Как отрегулировать велосипед - Pk-shturm.ru

Как отрегулировать велосипед

Как отрегулировать велосипед

Настройка велосипеда перед ездой – важная задача. От высоты руля, положение седла, работы тормозов и подвески зависит не только общий комфорт от катания, но и сохранение здоровья. Правильная посадка и оптимальная настройка велосипеда – залог успеха!

Любой велосипед , купленный в нашем магазине, проходит полную предпродажную подготовку. У вас будет возможность кататься на полностью обслуженном велосипеде сразу после покупки! Если байк у вас уже есть, и просто необходима правильная настройка или решение любого технического вопроса, то приглашаем в нашу профессиональную мастерскую .

Правильное положение на велосипеде – это когда плечи расслаблены, а руки – слегка согнуты в локтях. Картинка ниже хорошо демонстрирует, как следует сидеть на байке. И как не следует.

Итак, перейдем к пошаговой настройке байка.

Седло

Настраиваем положение седла по высоте, углу наклона и удаленности. В этом деле немаловажным будет учитывать свои антропометрические особенности. Правильное расположение седла позволит комфортно крутить педали ни один час.

Выбрать оптимальную высоту седла совсем несложно. Садитесь на велосипед и опускайте педаль вниз. Затем поставьте ногу (от пятки) прямо на педаль – в этой позиции она должна быть абсолютно выпрямлена. Когда вернете ногу в изначальное положение, она должна быть немного согнута в коленках. Соблюдая это правило, вы сможете всегда подобрать комфортную посадку.

Когда седло сильно опущено, то центр тяжести смещается назад – на заднее колесо приходится бОльшая нагрузка. Это приводит к недостаточному зацепу переднего колеса в крутых поворотах, более того – высока вероятность, что вы его попросту сорвете.

Если седло установлено выше подходящего варианта, то велосипедист будет все время тянуться ногами к педалям, а КПД педалирования в таких условиях – понизиться. Сильно поднятое седло может привести даже к легкому надрыву мышц (т.к. они постоянно напряжены). Более того, в этом случае таз будет все время переваливаться по седлу, а это верный путь к тому, чтобы натереть себе всё в области промежности, что весьма нежелательно.

На подседельном штыре обычно имеется специальная отметка, которая указывает на предельно допустимый вынос седла. Не стоит пренебрегать данными значениями – следуйте рекомендациям.

Седло можно слегка сдвигать вперед/назад, более того – варьировать угол наклона. Первое время угол наклона можно оставить в горизонтальном положении. А вот со смещением можно «поиграться». Сдвиньте седло немного вперед, если хотите педалировать мощнее. Посадка будет короче – более вертикальной. Как результат, нагрузка на мышцы спины вырастет. При сдвиге седла назад вы получите больше зацепа на заднем колесе. В то же время переднее колесо будет немного разгружено – в поворотах может ощущаться явный недостаток сцепления.

Нравится агрессивное катание? Тогда вынос руля должен быть с минимальным подъемом. Заниженный центр тяжести увеличивает маневренность байка. А вот приподнятый вынос, напротив, уменьшает маневренность, но обеспечивает комфортную поездку благодаря более выпрямленной посадке.

Установите вынос покороче, чтобы сделать управление велосипедом чутче и острее. Вы сможете лучше чувствовать байк и ювелирно выполнять разнообразные экстремальные трюки. При этом катание на спусках будет комфортнее, т.к. ваше тело смещено назад.

Используя вынос подлиннее, можно получить достаточно «растянутую» посадку. В таком случае управление байком станет не таким «дерганым», как прежде. К тому же, будет меньше дискомфорта во время езды на подъёмах (стоя).

Руль. Кто-то устанавливает руль на одном уровне с седлом, а кто-то – опускает его немного ниже для более обтекаемой позиции. Начинающим велосипедистам лучше всего поднимать руль выше седла, чтобы занимать наиболее комфортное для прогулочной езды вертикальное положение.

Положение руля должно также нагружать амортизационную вилку для катания в условиях пересеченной местности. На переднюю подвеску оказывается незначительная нагрузка при вертикальной посадке, а это значит, что вилка не будет отрабатывать на полную. Это тоже необходимо учитывать!

Ручки тормоза и манетки

Тормозные ручки желательно расположить таким образом, чтобы палец соприкасался с краем рычага. Так вы сможете использовать тормоза максимально эффективно. Следует также поэкспериментировать с наклоном ручек тормоза – рекомендуется закреплять их на уровне 40-45°. Условно проведите вдоль рукоятки руля горизонтальную линию и отрегулируйте ручки вниз соответствующим образом.

Манетки следует выставить так, чтобы пальцы имели свободный доступ к рычагам. Без необходимости тянуться к ним или перемещать руку для переключения. В напряженных ситуациях вы оцените по достоинству возможность одновременно как задействовать тормозную систему, так и переключать скорости вниз/вверх.

Давление в покрышках

Начинающие райдеры обычно накачивают покрышки до 3-х бар. Но самое лучшее решение – это делать разное давление в зависимости от местности.

К примеру, если вы собрались кататься в лесу по трейлам, где много грунтового покрытия, то желательно использовать давление около 2-х атмосфер. Покрышки станут мягче для более надежного зацепа на грунте. Также станет комфортнее проезжать разного рода неровности.

Катаетесь в основном по городу? Тогда давление в 3+ атмосферы – лучшее решение. Вы не просто получите лучший накат на асфальте, но и не потеряете в сцеплении на данном покрытии.

Настройка передней подвески зависит от веса велосипедиста и выбранной местности для катания. Если вы весите больше 60 кг, то не делайте амортизационную вилку чересчур мягкой. К тому же, раскачивание, возникающее под воздействием веса райдера, уменьшает общую эффективность педалирования. Это значит, что снижается и скорость.

У современных вилок предусмотрены следующие параметры регулировки:

Жесткость. Речь в основном о воздушно-масляных вилках. Для того, чтобы задать корректный уровень жесткости, следует занять свою классическую позицию на байке.

По неровностям мы обычно катаем стоя, поэтому в процессе настройки находим точку опоры и принимаем привычное положение. После этого слезаем с велосипеда. Смотрим, насколько под тяжестью веса тела просела передняя подвеска (обычно это где-то на 20% от общего хода). Например, если ход вилки составляет 110мм, то 20мм будут уходить внутрь под тяжестью веса.

Все это нужно делать для того, чтобы обеспечить амортизатору необходимый запас при обратном ходе. Когда будете преодолевать неровности, подвеска не будет отстреливать по рукам (чуть раньше заканчивает свой ход). На многих вилках предусмотрены специальные прорезиненные кольца, так что отрегулировать не составит труда.

В случае с пружинно-масляной вилкой (Preload отсутствует) не всегда можно добиться хорошего результата, т.к. в ней за жесткость отвечают стандартные пружины. А настроены они на вес рядового велосипедиста, так что изменить здесь что-то не получится.

Отскок. Настройка позволяет воздействовать на обратный ход вилки после сжатия. Имеет свои нюансы. Запоздалый отскок не даст амортизатору достаточно разжаться при проезде по множеству неровностей. Следующие друг за другом удары будут только увеличивать жесткость. Рано или поздно, но пробой неизбежен, как и быстрый отскок. Может сильно отстреливать по рукам – ощущение не из приятных. На мгновение колеса даже могут потерять зацеп с покрытием. Рекомендуем постараться и найти оптимальное значение отскока – подвеска должна успевать разжиматься при езде по неровностям, а также не отстреливать слишком быстро.

Пожалуй, самая актуальная ошибка среди новичков. Не забывайте отключать блокировку вилки. Когда едите вверх – блокируйте подвеску, а когда вниз – разблокируйте. Это позволит сохранять эффективность педалирования. Следуя этому простому правилу, можно комфортно передвигаться в любых условиях.

Компрессия. Если на вилке предусмотрена подобная регулировка, то лучше всего применять её среднее значение. Актуально для катания на равниной местности с небольшим количеством неровностей.

Используйте наши советы как отправные точки, которые позволят вам экспериментировать. Правильно настраивайте байк под себя, чтобы катание приносило только удовольствие!

Регулировка велосипеда

Как отрегулировать свой велосипед

Сегодня многие из нас выбирают приоритетным средством передвижения велосипеды. Они удобны, экономичны, манёвренны, способны проехать там, где не проедет самый современный автомобиль. На велосипеде можно легко и удобно преодолевать различные препятствия, а кроме того велосипедная езда приносит огромную пользу нашему физическому здоровью. Но для того, чтобы езда на велосипеде приносила удовольствие, а сам аппарат прослужил вам долгий срок, вы должны качественно настроить ваш велосипед, с учетом ваших личных потребностей, параметров и предпочтений. Новый велосипед так сказать «сырой», имеет стандартную настройку всех элементов. Ваша задача отрегулировать ваш велосипед под себя.

Читайте также  Какой выбрать велосипед для ребенка 7 лет

Настройка тормозов

Регулировка сиденья

Итак, не зависимо от того приобретен ваш велосипед совсем недавно или же вы на нем уже ездите определенное количество времени, тормозной системе следует уделять должное внимание. Тормоза представляют собой тормозные колодки, а также поверхность о которую осуществляется торможение. Если в вашем байке установлены дисковые тормоза, то они используют поверхность тормозного диска как наилучшую поверхность для торможения. Ну а если в вашем владении находится V – велосипед, то эту роль здесь играет обод. В любом случае, в первую очередь, необходимо проверить на сколько износились тормозные колодки у велосипеда, который был в эксплуатации и при возникновении такой потребности их можно обновить.

В новом велосипеде крайне важно быть внимательными к деталям, к примеру, что тормозные колодки должны синхронно прижиматься к тормозной поверхности в зависимости от приложенного вами усилия нажатия на систему торможения. В том случае, когда вы заметили неполадки, то должны отцентровать тормозные колодки. Осуществить задуманное не составит труда – всего лишь подтяните пружины, для этого вам пригодятся регулировочные винты. Если владелец варианта с дисковыми тормозами, следует отрегулировать тормозной калипер, так, чтобы он находился параллельно тормозному диску, а кроме этого был установлен еще и так, чтобы не возникало сопротивление при вращении колес. Для этого вы должны подкрутить шестигранники пока колесо не будет крутиться свободно – без трения. Качественно настроенные тормоза отличаются высоким уровнем чувствительности и моментальным срабатывании при нажатии.

Колеса

Как отрегулировать сиденье

Этот элемент требует отдельного внимания. От качества колес будет зависеть непосредственное удобство езды. Регулировку колес мы рекомендуем начать с проверки уровня натяжения спиц. Помните о том, что спицы необходимо подтягивать исключительно с помощью спицевого ключа. Если у вас такого нет, то лучше обратиться в сервисный центр к специалисту и ни в коем случае не использовать для этого дела пассатижи – вы можете безвозвратно нарушить работу колеса.

  • Еще одним элементом колес являются покрышки. Они должны быть хорошо, но в тоже время не чрезмерно накачаны.

Если это условия города, парка или другой местности с хорошими асфальтными или грунтовыми дорогами, то тогда покрышки можно накачать сильнее – это даст вам возможность легко катится по дороге, развивая значительную скорость. Если же дороги не ровные или отличаются мягким грунтом, то накачайте покрышки колес чуть слабее указанных параметров – это сделает ход велосипеда более плавным, и даст возможность удобно преодолевать все неровности дороги. Проводите проверку состояния колес регулярно, и вы всегда сможете предотвратить серьезную поломку.

Как отрегулировать переключение передач

В зависимости от того какая модель велосипеда используется – женская или мужская, руль имеет различную форму и разную высоту установки. Это сделано с учетом стандартных параметров. Но для того, чтобы управлять велосипедом было удобно, вы можете отрегулировать руль в соответствии со своими предпочтениями. Но на современных велосипедах отрегулировать положение руля не так-то просто и прямым путем поднять или опустить его не выйдет. Для того, чтобы опустить уровень нужно снять вынос руля, отвинтить верхний болт, на котором держится крышка. А также еще пару нижних болтов, за счет которых держится вся конструкция. Под выносом расположено определенное количество колец, которые необходимо снять и установить сверху, закрепив крышкой. Таким образом вы снизите высоту на пару сантиметров. Если же вам необходимо увеличить высоту руля, то конструкцию будет необходимо немного видоизменить. Все что вам потребуется – это приобрести регулируемый вынос руля. Он имеет различную длину и в том случае, когда необходимо поднять руль в максимальных приделах, то мы рекомендуем соответствующий вариант. Но не стоит поднимать руль слишком высоко – вам будет сложно в управлении.

Кроме того, следует проверять уровень плотности закрутки рулевой колодки выноса и самого руля. Для произведения такой проверки зафиксируйте переднее колесо в вертикальную поверхность, к примеру стену – это поможет зафиксировать положение вашего байка, и он не будет ездить вперед-назад. Возьмитесь руками за место крепежей и двигайте велосипед. Если вами ощущается люфт, то произведите регулировку, подтянув необходимые шестигранники.

Переключатели скоростей

Как известно настройка заднего и переднего переключателя – дело, требующее определенных знаний и навыков. Если вы решили сделать все сами, то будьте предельно аккуратны и следуйте инструкциям. Другим вариантом станет обращение к специалисту. Начинайте работу с отработки задней перекидки:

  • Сбросьте манетку на единичку путем освобождения тросика
  • Регулируйте верхний болт, чтобы фиксация верхнего ролика соответствовала размещению в кассете последней звездочки
  • Возвращаем трос на исходную позицию
  • Проверьте местонахождение манетки
  • Зафиксируйте

Не переборщите с усилиями – не стоит затягивать слишком сильно, это может привести к срыву резьбы. Далее необходимо ослабить нижний болт, открутив его против часовой стрелки и установите манетку в направлении подъема передач. Проявляйте бдительность: фиксируйте цепь, что бы она не спала и не деформировала спицы. Поворачивая колесо, цепь необходимо забросить на большие звезды. Если это не получается, тогда вам необходимо прокрутить регулировочный болт против часовой стрелки. Не ослабляйте слишком сильно – начните с пол-оборота. Завершив с регулировкой заднего переключателя, двигаемся дальше.

Регулировка переднего переключателя начинается также с освобождения тросика. После этого выполните следующий ряд действий:

Настройка велосипеда после покупки, что и чем регулировать.

Если вы здесь, то скорее всего вы стали обладателем нового велосипеда и желаете его правильно настроить чтобы наслаждается велосипедными прогулками. Настройка и обслуживание велосипеда после покупки, это первое что нужно знать ответственному велосипедисту, именно от правильной и своевременной настройки зависит комфорт и безопасность езды на любимом велосипеде.

Настройка велосипеда после покупки

При покупке мною нового велосипеда в магазине мне сразу помогли настроить все узлы, так как я добирался домой своим ходом. Мастер в магазине все проверил, подкрутил и я поехал. Перед этим я покупал велосипед на рынке, и мне пришлось ехать на общественном транспорте плюс метро, соответственно с велосипеда было снято колесо, педали, руль был стоял не в правильном положении. Поэтому дома пришлось самостоятельно заниматься настройкой велосипеда после покупки.

Почему необходима настройка нового велосипеда и регулировка после покупки?

Все просто, дело в том, что механизмы новые и им нужна притирка, обкатка. Через пару десятков километров почти всегда можно обнаружить, что болты тормозных дисков расслабились, а переключения скоростей стали не такими четкими. Бывает такое что нигде не ударяясь колесами вы замечаете восьмёрку, ослабление спиц. Дня нового велосипеда эти симптомы вполне нормальное явление. Поэтому подготовка велосипеда после покупки имеет важную роль. Так как я покупал последний свой велосипед в специализированном магазине, то мне предложили бесплатное первое ТО, после обкатки.

Теперь давайте поговорим непосредственно что необходимо настраивать после покупки велосипеда и какие нужны инструменты для этого.

Седло велосипеда.

Первым делом сев на велосипед, вы должны настроить его под свой рост. Это делается путем регулировки наклона и высоты седла. Обязательно прочтите статью: как правильно выбрать размер рамы на горном велосипеде . Для регулировки угла наклона и высоты седла вам понадобится шестигранник.

Настройка седла велосипеда после покупки

На современных велосипедах высоту можно отрегулировать отжав зажим с эксцентриком, если у вас обычный зажим то используйте шестигранник 5мм. Регулировка наклона седла осуществляется также с помощью ключей. Если старая модель то понадобится ключ на 13, на новых седлах используется инструмент шестигранник на 6мм.

болты регулировки седла велосипеда

Колеса велосипеда.

Как было написано выше мною, что не всегда есть возможность доехать домой своим ходом после покупки. Приходится снимать переднее колесо, а может и два, если грузить в автомобиль. На современных моделях снять колесо не составит труда, они как правило имеют эксцентрики, которые для снятия необходимо просто разжать и пару раз прокрутить. Но есть и велосипеды, для снятия колес на которых понадобится ключ на 17, так используются на втулках обычные шестигранные гайки под рожковый ключ на 17-ть. Необходимо следить чтобы колеса были нормально затянуты, проверяйте почаще это дело.

обслуживание колес велосипеда после покупки

Еще одна проблема, которая может возникнуть при обкатке нового велосипеда – это восьмерка. Так как колесо новое, (да и на старом, обкатанном, следует следить за натяжением спиц) при обкатке могут возникнуть послабление спиц, что вызывает данную неисправность. При покупке в магазине у вас будет бесплатное первое ТО, в таком случае эту проблему поправят по гарантии. Если такое не предусмотрено, то придется исправить восьмерку на колесе велосипеда самостоятельно или обратится к специалисту по этому делу.

Читайте также  Как надеть цепь на велосипед

обслуживание колес велосипеда спицевой ключ

Для исправления понадобится специальный ключ. Прочтите статью как правильно самому починить восьмерку, перейдите по ссылке выше.

Не мало важную роль играет давление в шинах. Если оно будет слишком мало, большая вероятность пробоя, пореза камеры об обод колеса, бывали такие случаи не редко в вело прогулках со слабым давлением в шинах. Производители пишут сбоку на покрышке сколько должно быть оптимальное давление, как правило оно в PSI или Bar. 1 psi = 0.068947 Bar.

обслуживание велосипеда давление в колесах

Поддерживайте его для более комфортной езды по трассе, ровным грунтовым дорогам, можно приспускать не много, если вы заехали в грязюку, для лучшего сцепления с дорогой. При хорошо накачанных колесах будет лучшим накат, но по неровностям и кочкам будет жестковато, но тут выбирайте сами оптимальное значение давления в шинах в зависимости обстановки.

Регулировка и настройка руля.

Настройка велосипеда после покупки предусматривает также регулировку руля под себя. В спортивных велосипедах высота руля практически не регулируется, она зависит от длинны штока вилки, накидываются на который специальные кольца проставки, затем крепится вынос с рулем. Но те так давно производители стали продавать удлинители штока, что способствуют поднятию руля. На блоге имеется статья : как поднять руль на горном велосипеде при помощи такой детали. Также руль должен стоять ровно, перпендикулярно колесу, настраивается расслаблением шестигранников на выносе ( 5-6мм).

болты регулировки руля велосипеда

На руле находятся переключатели, ручки (грипсы), на ручки тормозов которые возможно необходимо будет настроить,сдвинуть в нужное положение, как вам удобно, путем ослабления шестигранников (обычно 5 мм), если это манетки (переключатели) или тормозные ручки. Мне лично приходилось двигать переключатели на удобные позиции, так как расположение при настройке после покупки было не удобным.

Также можно подстроить руль по углу наклона от себя или на себя, отпустив на выносе шестигранники. Пожалуй, про настройку руля на новом велосипеде все сказали.

Настройка велосипеда своими руками после покупки занимает не так много времени, отнеситесь к ней серьезно, так как случаются не приятные моменты, которые приводят к различным травмам. Следите за всеми узлами, своевременно делайте ТО и ваш велосипед будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Как настроить велосипед своими руками

Как настроить велосипед своими руками

Регулировка велосипеда имеет большое значение, так как от правильной настройки руля, седла и тормозов зависит не только эффективность и удобство катания, но и зачастую здоровье и общее самочувствие велосипедиста.

Велосипед в настоящее время весьма популярный вид транспорта и имеется практически у каждого. Но часто, после покупки велосипеда невозможно сразу же его использовать, так как средство передвижения не настроено под индивидуальные особенности пассажира.

Регулировка параметров велосипеда происходит по следующему плану:

  • Регулировка седла
  • Настройка руля
  • Регулировка тормоза
  • Манетки. Тормозные ручки
  • Амортизационная вилка

Итак, приступим к поэтапной настройке велосипеда.

Регулировка седла

В первую очередь нужно отрегулировать высоту, угол наклона и удаленность седла под физиологические особенности пассажира.

Для определения правильной высоты седла разработано множество различных методов. Самый распространенный и доступный обычному человеку – это «метод пятки». Для определения высоты седла по данной методике необходимо проделать следующие манипуляции:

  • Поставить ногу в обуви пяткой на педаль. Педаль должна находиться в нижнем положении и быть параллельной полу
  • Установить высоту сидения таким образом, чтобы в сидячем положении нога, стоящая на педали, была почти полностью выпрямлена в колене, но при этом таз принимал горизонтальное положение без перекосов

Правильное расстояние от седла до педалей

Правильное расстояние от седла до педалей

То есть, если нога недотягивается до педали, то седло нужно опустить, и наоборот, сильно согнута в колене – поднять. Регулировка высоты сиденья велосипеда регулируется после ослабления подседельного болта.

Обязательно нужно помнить, что на подседельном стержне любого велосипеда нанесена отметка максимально возможного выноса седла, выше которой поднимать сидение не стоит, так как это чревато поломками для велосипеда и возможными травмами для пассажира.

Наклон сиденья. Обычно сидение устанавливают либо параллельно земле, либо слегка приподнимая переднюю или заднюю его часть вверх, в зависимости от индивидуальных особенностей велосипедиста. Нужно учесть, что если седло сильно задрать вверх передним концом, то пассажир при движении будет скатываться назад, следовательно, чтобы удержать равновесие, ему придется задействовать руки и пресс.

Как результат такой поездки может возникнуть боль в мышцах рук и живота. И наоборот, если поднять заднюю часть седла, пассажир начнет скатываться уже вперед на раму велосипеда, что тоже увеличит нагрузку на руки и добавит возможность получения неприятных ощущений в промежности.

Правильное положение седла велосипеда

Правильное положение седла велосипеда

Регулировка удаленности седла от руля выполняется следующим образом:

  • Необходимо ослабить подседельный штырь
  • Подвиньте седло велосипеда вперед или назад таким образом, чтобы коленный сустав оказался точно над осью педали. Педаль при этом должна находиться в положении, параллельном земле
  • Закрепите подседельный штырь

Правильная регулировка седла по высоте, углу наклона и удаленности очень важна, так как неправильное и не подходящее седоку положение оказывает существенное влияние как на скорость, так и на самочувствие велосипедиста.

Итак, при настройке седла необходимо учитывать индивидуальные особенности анатомии пассажира. Но также следует принимать во внимание и стиль катания, например, при скоростном движении оправданным будет более низкое положение седла, чем при спокойной поездке по шоссе.

Регулировка руля

Настройка выноса руля

Настройка выноса руля

Регулировку руля проводят по трем параметрам: регулировка по высоте, центровка относительно втулки, центровка относительно колеса.

Прежде чем проводить регулировку руля по высоте, необходимо определиться в каких условиях собирается ездить велосипедист.

Например, поездки по дорогам должны быть максимально комфортны в плане контроля над дорожной ситуацией, поэтому высоту руля устанавливают так, чтобы спина велосипедиста по отношению к вертикали составляла угол 30 градусов, для прогулок и фитнеса – 45-60, а для пожилых людей и детей – 60-90 градусов.

Обычно положение руля различается для различных видов велосипедов. Так, для шоссейного велосипеда руль устанавливается выше сидения, для гибрида и горного – на одном уровне с седлом, и для скоростного – ниже седла.

Регулировку высоты седла производим после ослабления шестигранным ключом болта выноса руля. После устанавливаем руль на нужную высоту и затягиваем болт.

Не все модели велосипедов позволяют настраивать руль в широком диапазоне. Такая свобода доступна в основном для обычного дорожного велосипеда. Если говорить о гоночном или горном, то, скорее всего, будет возможна регулировка высоты в пределах всего нескольких миллиметров, что обусловлено особенностью конструкции байка.

Регулировка руля по центру относительно втулки осуществляется таким образом, чтобы у велосипедиста, сидящего на байке кисть руки, сама рука и плечо составляли прямую линию. Если кисть будет находиться под углом к предплечью, то, как минимум, усталость от такой поездки вам обеспечена.

Регулировка руля по центру относительно колеса. Провести эту регулировку самостоятельно не вызывает затруднений даже у неопытных пользователей. Для этого нужно встать перед велосипедом, зажать переднее колесо между коленей и, предварительно ослабив крепление, отцентрировать руль.

Регулировка тормозов

Велосипедные тормоза подразделяются на ободные, дисковые механические, дисковые гидравлические.

Легче всего отрегулировать ободные тормоза. Сначала проверяем положение колодок – они должны всей поверхностью ложиться на обод колеса, и ни в коем случае не касаться покрышек. Расстояние от обода до колодки не должно быть меньше 1 мм и больше 3 мм. Регулировка тормозных колодок производится с помощью шестигранника

Регулировка расположения манеток и тормозных ручек

Настройка положения манеток и ручек тормоза

Чтобы определить правильное положение тормозных ручек, можно мысленно натянуть нить вдоль ручки руля. Ручки тормозов устанавливают под углом в 45 градусов по отношению к этой линии, причем таким образом, чтобы можно было дотянуться до них рукой средним и указательным пальцами.

Манетка – блок управления скоростями на руле. Ее необходимо разместить поблизости от тормозных рычагов.

Сам блок переключения скоростей желательно регулировать раз в год у опытного специалиста. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации цепь имеет свойство растягиваться.

Регулировка амортизационной вилки

Настройка работы вилки зависит от веса велосипедиста. Не стоит делать вилку слишком мягкой, так как при сильном отскоке возрастает вероятность поломок байка.

Читайте также  Сборка велосипеда стелс из коробки

Проверка перед выездом

Каждый раз, собираясь выехать на велосипеде, необходимо проводить проверку исправности транспортного средства.

Проверка тормозов
  • Раскрутите колесо, предварительно отпустив ручку тормоза. Колесо должно крутиться плавно и не задевать за тормозные колодки
  • Осмотрите тормозные колодки. Они должны находиться на расстоянии от 1 до 3 мм от обода колеса, и приближены к нему всей плоскостью. Ни в коем случае тормозные колодки не должны касаться покрышек
  • Нажмите и отпустите ручки тормоза несколько раз. Они не должны быть слишком мягкими или слишком тугими, упираться в руль или западать
  • Если тормоза гидравлические осмотрите также тросики и рубашки

Проверка состояния покрышек

Осмотрите шины на предмет износа. Сильный износ покрышек довольно часто становится причиной прокола камеры. Изношенные покрышки необходимо вовремя заменять.

Проверка болтов и отсутствия люфта

Обязательно нужно проверить, чтобы руль был надежно закреплен, а рулевая колонка не болталась, то есть не имела люфта.

Проверяем также надежность крепления колес в вилках и сиденья в подседельном зажиме.
Убедитесь, что все крепежные болты крепко затянуты.
Проверьте настройку переключателя передач

Прочее

Тщательно смазываем все узлы и механизмы.
Проверяем настройку педалей.
Если ехать придется в темное время суток необходимо убедиться в исправности осветительной системы.

Настраиваем горный велосипед после покупки

самостоятельная настройка горного велосипеда

Раньше, когда велосипеды только появлялись в массовом пользовании, они считались универсальным транспортным средством. Сейчас производители выпускают технику с набором регулируемых узлов, которые требуют настройки. Если сразу настроить велосипед под себя, то потом не возникнут вопросы, относящиеся к комфорту или безопасности во время поездки.

Настройка горного велосипеда

Правильная настройка основных комплектующих позволяет распределить нагрузку на основных узлах и при этом не перегружать мышцы. Если этого не сделать, то уже через 20 минут езды какие-то части тела начнут затекать или начнет сводить мышцы на ногах.

настройка велосипеда под себя

Седло

У горных велосипедов настраивается высота этой детали, поэтому необязательно смотреть в магазине, чтобы байк идеально подходил по этому параметру. Проще всего выполнять настройку вместе с помощником, чтобы он держал велосипед, в то время как водитель сядет на него и посмотрит, в какую сторону регулировать сиденье. В этом случае следят всего за несколькими моментами:

  • чтобы чуть согнутая в колене нога доставала до педали, когда она находится в самом низу;
  • чтобы при передвижении не приходилось заваливаться в разные стороны, поскольку иначе человек не может поставить ногу.

как самому настроить велосипед

Если пренебречь этими моментами, то снизится КПД, а усилия начнут распределяться неравномерно. При этом если человек преимущественно ездит по пересеченной местности или другим препятствиям, то седло опускают чуть ниже требуемого уровня, поскольку на кочках таз смещается назад.

можно ли отрегулировать велосипед

Совет! Регулировать высоту седла на велосипеде следует в той обуви, которую человек станет использовать во время поездок. На некоторых спортивных моделях толстая подошва, поэтому в кедах или сандалиях приходится заново настраивать сиденье.

как самому регулировать велосипед

Также многое зависит от расположения сидушки, поскольку именно она определяет, в какой позиции окажется человек. Универсальным вариантом считается позиция, при которой седло располагается параллельно полу. Если велосипедист часто выполняет трюк или часто спускается по горам, то стоит слегка опустить его вперед.

По горизонтали седло велосипеда тоже регулируется, то есть при необходимости его сдвигают вперед или назад. На старых велосипедах и китайских моделях нет специальной рельсы, которая отвечает за это движение, поэтому перед покупкой лучше уточнить этот момент у продавца.

регулировка горного велосипеда

Людям с длинными руками удобней ездить, когда седло находится дальше изначальной точки, также при этом ориентируются на тип и положение руля. Обычно во время настройки велосипеда сначала меняют положение сидушки, а потом переходят к остальным узлам.

как настроить велосипед

Во время регулировки горного велосипеда смотрят на положение седла и если после настраивания все равно чувствуется дискомфорт, то переходят к рулю. На спортивных моделях транспортных средств меняется высота и вынос руля.

как регулировать велосипед

Интересно! Первый показатель влияет на работу амортизаторов и комфорт. Если поставить руль слишком высоко, то человек примет вертикальное положение, что снизит его скорость и выносливость.

Это происходит из-за снижения нагрузки на переднюю часть велосипеда, что влечет за собой изменение центра тяжести. Если велосипедисту нравится быстро ездить или он регулярно участвует в соревнованиях, то следует опустить руль примерно до уровня сиденья. При этом наклон достигает примерно 90 градусов.

как отрегулировать велосипед под себя

Вынос этой части велосипедисты тоже регулируют своими руками, при этом они придерживаются простого алгоритма:

  1. Необходимо поставить локоть на переднюю часть седла.
  2. Вытянуть руку.
  3. Поставить вынос руля так, чтобы пальцы доходили до его середины.

как можно самому отрегилирвать велосипед

Этот показатель настраивают в зависимости от комплекции, роста и особенностей человека.

Колеса

Натяжение спиц и накаченные покрышки тоже влияют на комфорт во время занятий спортом. Стоит проследить, чтобы все спицы надежно стояли на своих местах и не болтались. Их регулируют спицевым ключом, обычные пассатижи для этого не подходят. Также дополнительно проверяют биение обода, при регулировке горного велосипеда этот показатель не должен превышать 2 мм.

самостоятельная настройка горного велосипеда

Рекомендуемое давление в колесах от 3 до 4 атмосфер. Некоторые производители дают рекомендации по накачиванию, поскольку это зависит от типа и боковины покрышки. Если велосипедист преимущественно ездит по камням или асфальту, то показатель держат на уровне 4 атмосфер или выше, а для грунта достаточно 2–3.

настройка горного велосипеда

Внимание! Если не контролировать давление в шинах и оно снизится до минимума, то при наезде на кочку пробьется камера.

Ручки тормоза

На некоторых горных велосипедах не очень удобно стоит переключатель и ручка тормоза, особенно когда они имеют разное положение на руле. Перед тем как настроить степень выдвижения ручек на велосипеде не придется даже готовить специальные инструменты, достаточно слегка раскрутить гайку и изменить положение.

регулировка велосипеда под себя

Также обычно двигают переключатель скоростей в обратную сторону, чтобы он не натирал палец. Для этого достаточно передвинуть его на несколько сантиметров в сторону руля. Некоторые велосипедисты выносят его отдельно, чтобы еще удобней регулировать передачи во время передвижения.

правильная регулировка велосипеда

Грипсы

Тормозные ручки и грипсы тоже сказываются на комфорте во время передвижения. Дискомфорт появляется только во время длительных поездок или марафонов, когда человек много времени проводит за рулем.

Если при этом появляются мозоли на пальцах, то достаточно слегка ослабить механизм и передвинуть его подальше, почти каждая конструкция руля позволяет это сделать. При этом стоит следить за тем, чтобы тормоз находился достаточно близко, поскольку в экстренной ситуации до него необходимо быстро дотянуться.

настройка горного велосипеда своими руками

Манетки

Эти детали фиксируются к рулю и позволяют переключать передачи. Перед тем как отрегулировать велосипед, стоит посмотреть тормозные рычаги и переключатель скоростей. Вращение кисти во время переключения скоростей считается серьезным недостатком конструкции.

Также недопустимы перегибы руки. Гораздо удобней, когда кисть находится в естественном положении, а пальцы свободно дотягивались до рычагов. Если при этом скорости удобно переключаются, то ничего регулировать не нужно.

правила регулировки велосипеда

Манетки настраивают по такому же принципу, что и тормозные рычаги — через фиксирующий шестигранник, который отвечает за крепления. Переключатели просто двигают и направляют во внутреннюю/внешнюю сторону. Останавливаются на комфортном для велосипедиста положении.

Задний переключатель

Работа выполняется в несколько этапов:

  1. Необходимо поставить переключатель на самую маленькую звездочку.
  2. Ослабить трос и открутить основной зажим, открутить зажим, который стоит на этом переключателе.
  3. Переставить цепь на среднюю звездочку.
  4. Проверить ее фиксацию и докрутить педали. Если во время движения педалей она падает, то потребуется настроить деталь на самой большой передаче. В результате этого задний переключатель и мелкая звезда выстроятся в одну линию.
  5. Натянуть трос и зафиксировать болтик.
  6. Проверить работу переключателя на каждой скорости. Если где-то идет сбой, то необходимо подтянуть трос или немного ослабить его.

Регулировку всех деталей и узлов велосипеда стоит выполнять плавно и без резких движений. Если пренебречь этим, то детали быстро деформируется и со временем сломаются.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: