Как отрегулировать заднее колесо на велосипеде

Втулки колес: смазывание и регулировка

При необходимости очистки и смазывания втулок колес выполните все пункты описания, приведенного в данном параграфе. Если колесо вращается свободно, а подшипники ослабли, выполните только те операции, которые касаются их регулировки.

ервое, что необходимо сделать после разборки втулки колеса, — это проверка конусов на износ. При возникновении какой-либо проблемы са­мый лучший выход — установить новые конусы. Убеди­тесь также, что ось втулки не погнута. Если при враще­нии осп ее наконечник смещается вверх или вниз отно­сительно осевой линии, замените ось втулки. Большин­ство конусов имеют одинаковую конструкцию, поэтому их замена не представляет особого труда. Для недоро­гого велосипеда лучше купить новую ось в сборе. Основная задача прн переборке втулки — правильная регулировка конусов, необходимая для того, чтобы они давили с одинаковой силой на подшипники. Результа­том регулировки должно быть положение, прн котором люфт осп втулки отсутствует, а сама ось вращается в подшипниках свободно и бесшумно. Поиск этого поло­жения проводится методом проб и ошибок.

Сложность заключается в том, что когда вы затягиваете контргайку, ее давление на конус и, вследствие этого, на подшипники увеличивается. Таким образом, чтобы пра­вильно отрегулировать положение конуса, вы должны оставить зазор, достаточный для того, чтобы иметь воз­можность впоследствии затянуть контргайку.

После того, как вы убедитесь в правильной регулировке конусов и свободном вращении оси втулки, установите колесо на велосипеде и проверьте люфт обода. Боль­шое расстояние от втулки до поверхности обода замет­но облегчает эту работу. Если колесо стоит "намертво" или отклоняется в поперечном направлении не более, чем на несколько миллиметров, значит, регулировка выполнена правильно. Проверьте, не изменится ли ре­зультат, после первой же поездки.

осле того, как вы извлечете ось втулки вместе с подшипника­ми. осмотрите внутреннюю поверх­ность конуса на предмет износа и наличие механических поврежде­ний. Конус на рисунке слева — ка­чественной сборки, не имеет види­мых повреждений и следов износа. Конус, показанный в центре, имеет поверхностные раковины, поэтому он не может использоваться по­вторно ни при каких обстоятель­ствах. Конус на рисунке справа имеет некоторый износ, скорость которого (в случае повторного ис­пользования) заметно возрастет. Лучше заменить его новым, однако можно попробовать использовать его повторно.

Втулки колес: смазывание и регулировка

Если вы предполагаете ис­пользовать конусы повторно, наверните один из них на ось втулки так, чтобы оставался лишь незначительный зазор для подшипников. Медленно вращайте колесо, оно должно вращаться более свободно и плавно, чем раньше.

Втулки колес: смазывание и регулировка

Удалив все следы старой смазки, нанесите на дорожки подшипников тонкий слой во­доотталкивающей консистент­ной смазки. Не пытайтесь пол­ностью набить смазкой корпус втулки.

Втулки колес: смазывание и регулировка

Если вы решили установить новые конусы, отрегулируй­те их положение так, чтобы кон­цы осп торчали на одинаковое расстояние с обоих концов кор­пуса втулки. Установите сто­порные шайбы, наживите кон­тргайки, плотно прижав их (вручную) к конусам. Не да­вайте слабину шайбам, иначе впоследствии будет очень труд­но отрегулировать их.

Втулки колес: смазывание и регулировка

КОГДА ВЫ ВЫНУЖДЕНЫ ЗАНИМАТЬСЯ ЭТИМ?

♦ если колесо вращается на оси недостаточно свободно

♦ во время капитального ремонта велосипеда

Втулки колес: смазывание и регулировка

Теперь установите внутри корпуса новые шарикопод­шипники. Шарики должны са­диться на смазку. Колпачок ша­риковой ручки или фломастера — идеальное приспособлен не для выполнения этой работы.

Втулки колес: смазывание и регулировка

Если вы установили старые конусы, ось уже должна быть отцентрована, а контргай­ка плотно затянута с одной сто­роны втулки. Однако при уста­новке новых конусов проверьте положение оси и только потом затяните контргайку относи­тельно конуса с одной стороны втулки.

После этого нанесите еще немного консистентной смазки поверх установленных подшипников. Если состояние старых конусов удовлетвори­тельное, нет необходимости от­ворачивать один из них с осн.

Втулки колес: смазывание и регулировка

Вворачивайте конус с дру­гой стороны втулки, пока не останется небольшой зазор. Пос­ле этого затяните контргайку.

♦ 40 мин, включая разборку и удаление старой смазки

♦ при наличии хороших инструментов единственная проблема — правиль­ная регулировка конусов.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

♦ вам потребуются два плоских гаечных ключа для регулировки конусов втулок. Помните, что при неправильном обращении с ними рабочие грани могут деформиро­ваться.

Как исправить люфт колёс на велосипеде

проверка люфта колесаКак и любой транспорт велосипед сложная конструкция, где действие всех механизмов взаимосвязано и не может одно без другого. Для исключения поломок как раз и проводят периодическое обслуживание в мастерских или самостоятельно в домашних условиях. Начиная от мелких заканчивая основными элементами, точнее двум благодаря которым происходит движение всего велобайка – колёсам.

Проблемы с колёсами в основном возникают по ряду причин из-за чего ослабевает их фиксация во всей конструкции и происходит так называемый люфт. Как исправить люфт колеса на велосипеде для новичков является сложной проблемой, поэтому в статье разберём все тонкости устранения причины, и сложности, которые могут возникнуть.

Причины возникновения люфта колёс

обслуживание колесаПрежде всего для того, чтоб люфт не появлялся необходимо регулярно проводит проверку и обслуживание составляющих частей крепежа колеса к велосипеду. Но если люфт всё-таки произошёл, то не стоит и дальше ездить на таком велосипеде, особенно если люфт появился на заднем велоколесе велосипеда. Иначе это чревато аварией и травмами для человека. Основными причинами появления разбалтывания являются:

  • втулки, используемые могут стираться. Появление такой проблемы скорее связано со сроком службы;
  • нарушение целостности радиусных гаек, установленных для свободного движения шариков подшипника, такая поломка влечёт замену данного элемента при помощи инструментов;
  • износ особых насечек на контргайке, которая необходима для точного взаимодействия с гайкой радиусной, что исключает возможность раскручивания. Причины появления связаны с большими нагрузками на велобайк или длительным периодом эксплуатации гайки, для исправления нужна замена указанной детали и необходимые инструменты;
  • отсутствие надёжного стягивания между контргайкой и второй гайкой. Проблема решается стягиванием ключом;
  • образование свободного пространства от контргайки до рамы велосипеда. В этом случае промежуток заполняется установкой шайбы или гравера.

Какой инструмент понадобиться

инструментыЕсли владелец велосипеда относится к тем, кто самостоятельно проводит ремонт своего транспорта, то у него имеется уже хоть небольшой арсенал инструментов. Однако не у всех есть самые элементарные вещи. Для снятия колеса и дальнейшего ремонта необходим только ключи нескольких размеров.

Но если для устранения люфта проводят разбор заднего велоколеса, то для снятия звёзд может понадобиться съёмник трещотки или кассеты (хлыст).

Как устранить люфт заднего колеса

устранение люфта на заднем колесеУстранение люфта на заднем колесе, также разделим на несколько этапов:

  1. Для начала снимаем поджимающие гайки вынимаем велоколесо;
  2. В зависимости от установленного механизма (трещотка или кассета) используют тот или иной инструмент указанный выше для снятия звёзд с колеса велосипеда. Рассмотрим два случая отдельно:
    1. Трещотка. Фиксируем хлыстом трещотку и проворачиваем в противоположном направлении движении колеса велосипеда. Учитывайте, что необходимо будет приложить массу усилий;
    2. Кассета. Как и в первом случае, делаем фиксацию кассеты при помощи хлыста. В специальное отверстие кассеты продеваем съёмник кассет и прокручиваем пока не открутится небольшая гайка-фиксатор прилегающая к наиболее малой звезде на колесе велосипеда;

    Как устранить люфт переднего колеса велосипеда

    устранение люфта переднего колеса

    Устранение неполадок, а именно люфта на переднем велоколесе разделим на несколько этапов:

    1. Снятие и разбор переднего колеса с велосипеда происходит проще, чем заднего, поэтому останавливаться для разъяснения данного этапа не стоит;
    2. Протираем влажной тряпочкой от пыли и других загрязнений. Вытираем смазку на месте движения шариков и втулок;
    3. Наносим новым слоем смазку и устанавливает шарики подшипника. Процесс установки может немного отличаться, в зависимости от вида подшипников;
    4. После чего выполняем следующие этапы сборки. Гайку накручиваем на ось и затем вставляем её во втулку. С обратной стороны на ость накручиваем радиусную гайку. Не забывайте, что с обеих сторон должно оставаться одинаковый свободный отрезок оси с нанесенной резьбой;
    5. затягивание радиусной гайкиПосле чего накручиваем контргайки на оставшееся свободное резьбовое место для надёжного соединения затягиваем ключом. При чём насечки должны быть повёрнуты в сторону радиусных гаек. Отдельного внимания заслуживают подшипников, так как натяжение шариков не должно быть сильным, но и не слабым. Проводят данный процесс таким образом:
      1. Сначала затягивание проводят с одной стороны, где расположен тормоз. Используя при этом используется пара видов ключей (шведский и рожковый), но можно использовать и обычные ключи подобрав необходимую толщину;
      2. С другой стороной проделывает такие же операции. После выставления натяжения подшипников, проводит затягивание гайки. Если случилось, так что затянули слишком, то поворотом в обратном направлении при помощи рожкового ключа делаем слабее и дотягиваем по необходимости. Проводит проверку движения оси;

      Какие могут возникнуть трудности

      1. При разборке втулки велосипеда был утерян шарик или весь подшипник целиком или другая мелкая деталь;износ детали втулки
      2. Сложности с подбором зазора при затягивании конусных гаек;
      3. При разборке обнаружены множественные дефекты на деталях втулки;
      4. Не получилось снять трещотку.

      Итоги

      При отсутствии дефектов в конструкции втулки велосипеда устранение люфта на колесе не должно представлять особой сложности. Требуется лишь терпение и внимание к мелочам.

      Подготовка велосипеда к эксплуатации

      Велосипед выходит с завода с отрегулированными узлами. Однако велосипедист, готовясь к выезду, должен сам внимательно проверить и подрегулировать отдельные узлы, протереть велосипед.

      Руль по высоте устанавливают в зависимости от роста велосипедиста. Для этого необходимо отвернуть на три-четыре оборота зажимной болт, соединяющий рулевой стержень со стержнем передней вилки, и, положив ключ плашмя на головку болта, ударить по нему ладонью, осадив тем самым болт руля вниз. Руль устанавливается на нужную высоту и вновь затягивается болтом. Следует помнить, что стержень руля должен входить в стержень передней вилки не менее чем на 50 мм. Наклон трубы руля устанавливается по желанию велосипедиста.

      Большое значение при езде имеет правильная установка седла. Его рекомендуется устанавливать так, чтобы велосипедист, сидя на нем, упирался пяткой ноги в педаль, расположенную в самом нижнем положении. Чтобы установить седло на нужную высоту, необходимо отвернуть гайку болта в верхней части подседельной трубы, поднять или опустить седло и вновь затянуть гайку. Седло можно передвигать также вперед или назад и придавать ему нужный наклон. Для этого следует отпустить гайку замка седла и сместить его вдоль планки. Если этого будет недостаточно, то нужно снять седло с седлодержателя и, повернув замок седла на пол-оборота, затем снова поставить его на седлодержатель. Замок окажется сзади седлодержателя, и седло сместится назад. Седлодержатель должен входить внутрь подседельной трубы рамы не менее чем на 50 мм.

      Велосипедист должен определить правильную посадку на велосипеде, которая зависит от положения руля и седла. Она должна быть такой, чтобы вес велосипедиста равномерно распределялся на три опоры — руль, седло и педали.

      Регулировка узлов. При эксплуатации велосипеда образуются зазоры в его ходовых соединениях, которые превышают нормы. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться правил регулировки узлов велосипеда.

      Регулировка рулевой колонки. Качка в подшипниках рулевой колонки не допустима. Для ее устранения следует отвинтить контргайку на два-три оборота, подтянуть конус с незначительным ослаблением подшипников, учитывая, что при окончательной затяжке контргайки конус прижмется к подшипнику. Не допускается также и тугая затяжка подшипников, так как это затрудняет управление велосипедом и влечет за собой преждевременный износ подшипников. Чтобы убедиться в правильности регулировки рулевой колонки, следует приподнять переднюю часть велосипеда и наклонить его набок на 10—15°, при этом колесо с вилкой должно легко повернуться от собственного веса.

      Регулировка втулки переднего и заднего колеса. Правый конус втулки переднего колеса должен быть завернут до упора, и производить им регулировку втулки нельзя. Ее регулируют путем подтягивания или ослабления левого конуса, имеющего лыски под ключ. Предварительно нужно ослабить левую наружную гайку, а затем ослабить контргайку. Правильно отрегулированное колесо не должно иметь качки.

      При одевании переднего колеса на вилку нужно строго следить за тем, чтобы конус втулки без лысок располагался справа по ходу велосипеда, иначе может произойти заклинивание шариков.

      Подшипники втулки регулируют путем поворачивания за квадрат оси, причем следует отпустить гайку левого конуса. Перетяжка подшипников не допускается, вращение должно быть легким. Регулировка подшипников путем навертывания на ось или свертывания с нее правого конуса категорически запрещается.

      Регулировка каретки. Подшипники каретки регулируют также с левой стороны при снятой цепи. Для этого нужно ослабить контргайку и, отрегулировав положение левой чашки, затянуть контргайку. Вал каретки должен вращаться без качки и заеданий.

      При ослаблении клиньев, с помощью которых шатуны крепятся на валу каретки, их следует забивать легкими ударами через прокладку, подперев шатун с противоположной стороны. В противном случае удары передадутся шарикоподшипникам и на шариковых дорожках могут образоваться вмятины. При снятии клина удары следует производить через прокладку по гайке, отвернув ее предварительно на три-четыре оборота.

      Регулировка педалей. Регулировка подшипника педалей производится с помощью конуса. Для этого у педалей дорожных велосипедов нужно отвернуть гайку, скрепляющую внутреннюю и внешнюю пластины, сиять наружную пластину со шпильками и резиновыми колодками, ослабить контргайку, установить конус в нужном положении, ослабив его на четверть оборота, и затянуть контргайкой. Перед регулировкой педали с литым корпусом достаточно отвинтить гайку-колпачок, а все остальные операции выполнять в том же порядке.

      Центровка и установка колес на велосипеде. Спицы колеса должны быть равномерно натянуты. При наличии бокового биения следует ослабить спицы на тот стороне, где имеется биение, и с помощью ниппельного ключа подтянуть спицы с противоположной стороны.

      При биении колеса по диаметру колесо поворачивают на пол-оборота от места верхнего биения и ослабляют несколько спиц, затем колесо поворачивают еще и а полоборота, т. е. на место биения, и натягивают столько же спиц. Отсутствие биения проверяют поворотом колеса.

      При подтягивании спиц их концы, выходящие наружу, следует спилить во избежание прокола камеры.

      Установка заднего колеса связана с регулировкой натяжения цепи. Учитывая это, следует: 1) вставив колесо в прорези наконечников цепной вилки, натянуть цепь так, чтобы обод прижался к правому перу вилки, и затянуть гайку с левой стороны; 2) отвести обод колеса к центру вилки, установить правильность натяжения цепи и затянуть правую гайку колеса; 3) чтобы ослабить или подтянуть цепь, колесо следует перемещать в прорезях наконечников цепной вилки, ослабляя или подтягивая гайки поочередно. Колесо должно быть установлено так, чтобы расстояние от покрышки до перьев вилок было с обеих сторон одинаковым.

      Колёса велосипеда

      Проверьте износ шин и наличие повреждений. Убедитесь, что ободья чистые. Если индикатор износа на поверхности тормоза показывает, что обод изношен, замените его.

      При нажатии на тормоз колодки стирают обод. Если обод стирается слишком сильно, он со временем утратит прочность и может в любой момент сломаться, что ухудшит управляемость и может привести к падению. Регулярно осматривайте ободья. Чрезмерно изношенные ободья своевременно заменяйте.

      Проверьте, нет ли ослабленных или поврежденных спиц. Убедитесь, что ободная лента расположена правильно и полностью закрывает все отверстия для спиц.

      Проверьте, правильно ли отрегулированы подшипники втулки.

      Проверка регулировки подшипников втулки

      1. Приподнимите переднюю часть велосипеда над землей одной рукой и попробуйте сдвинуть обод в направлении слева направо. Посмотрите и послушайте, как работают подшипники.

      2. Поверните колесо и послушайте, не раздается ли скрежет или другие необычные шумы.

      3. Проделайте те же процедуры с задним колесом.

      Если втулка шатается или издает скрежещущие звуки, выполните техническое обслуживание. Для обслуживания подшипников требуются специальные инструменты и соответствующая квалификация. Регулируйте подшипники только в дилерском центре.

      На велосипедах могут использоваться разные способы крепления колес. Внимательно ознакомьтесь с инструкциями по устройству крепления колес, установленному на вашем велосипеде.

      Если крепление колеса отрегулировано и закрыто неправильно, колесо может ослабиться, что ухудшит управляемость и может привести к падению. Прежде чем ехать на велосипеде, проверьте, хорошо ли закреплены колеса.

      Типы крепления колес (рис. 32):

      • Ось с резьбой и гайка

      Рис. 32. Типы крепления колес

      1 — Традиционный эксцентрик

      2 — Clix (стрелками указаны детали, отсутствующие в традиционном эксцентрике)

      3 — Сквозная ось

      Установка колеса с традиционным эксцентриком

      1. Переведите рычаг эксцентрика в положение OPEN (рис. 33) и поставьте колесо так, чтобы оно полностью касалось внутренних поверхностей перьев вилки.

      2. Оставив рычаг в положении регулировки, затяните регулировочную гайку (рис. 34), но не до упора.

      3. Закройте эксцентрик; возьмитесь за рычаг рукой и переведите его, как показано на рис. 35, в положение CLOSE (рис. 36-37). При перемещении рычага вы должны почувствовать некоторое сопротивление.

      • Не вращайте рычаг как гайку-барашек (рис.36); это не позволит достаточно надежно закрепить колесо.

      4. Если рычаг поворачивается почти без сопротивления, значит, сила зажима недостаточна. Вернитесь к пункту 2 и подтяните регулировочную гайку. Прочитайте также примечание на рис. 39.

      5. Выровняйте рычаги так, чтобы они не касались никаких частей велосипеда или дополнительного оборудования (багажника, щитка и т. п.), и чтобы за них не могли зацепиться никакие посторонние предметы во время езды.

      Рис. 34. Затяните гайку 1. Регулировочная гайка

      Рис. 36. Не вращайте рычаг

      Рис. 33. Положения рычага

      1 — Рычаг открыт

      2 — Положение регулировки

      3 — Рычаг закрыт

      Рис. 35. Правильный способ перемещения рычага

      6. Убедитесь, что эксцентрик правильно отрегулирован и закрыт Если проверка выявит какие-либо проблемы, выполните регулировку снова или отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта. Выполните проверку повторно непосредственно перед поездкой на велосипеде.

      7. Проверьте регулировку эксцентрика:

      • Приподнимите велосипед и с силой ударьте сверху по покрышке (рис. 40). Колесо не должно при этом соскакивать или шататься из стороны в сторону.

      • Убедитесь, что закрытый рычаг эксцентрика не проворачивается (рис. 41).

      • Если эксцентрик правильно закрыт, сила зажима будет достаточной для жесткого сцепления с поверхностями дропаутов.

      Если для закрытия рычага требуется усилие свыше 200 Н, немного ослабьте регулировочную гайку. Если для размыкания рычага требуется усилие менее 53,4 Н, немного подтяните регулировочную гайку. При необходимости отрегулируйте затяжку повторно.

      Рис. 37. Положение переднего рычага

      Рис. 40. Проверка крепления

      Рис. 39. Усилия, необходимые для поворота рычага эксцентрика

      Рис. 38. Положение заднего рычага

      Рис. 41. Рычаг не должен проворачиваться

      1. Освободите рычаг эксцентрика, переведя его в положение OPEN (рис. 33).

      2. Отверните регулировочную гайку на три оборота.

      3. Выведите колесо из вилки или рамы.

      Рис. 42. Детали эксцентрика Clix 1 — Втулка

      2- Кнопка блокировки

      3- Регулировочная гайка

      4- Ось эксцентрика

      Установка колеса с эксцентриком Clix

      Эксцентрик Clix отличается от традиционного. В случае обычного эксцентрика силу зажима следует регулировать при каждой установке колеса. В случае же системы Clix сила регулируется только для конкретной вилки — по ширине дропаутов (мест крепления колеса на вилке). Образуется интегрированная система, которая не подлежит регулировке при установке колеса.

      Эксцентрик Clix регулируется только для конкретного колеса и вилки. Если сменить велосипед, колесо или вилку, возможно, эксцентрик станет хуже держать колесо, что ухудшит управляемость и может привести к падению. Не переставляйте эксцентрик Clix на другой велосипед, другое колесо или другую вилку, не выполнив регулировку.

      Рис. 44. Сожмите чашку и оычаг

      Рис. 46. Не вращайте рычаг

      1. Переведите эксцентрик Clix в положение OPEN (рис. 43), сожмите чашку вместе с рычагом (рис. 44) и опустите вилку к колесу так, чтобы внутренние поверхности вилки коснулись колеса.

      Для некоторых вилок со специальными дропаутами сжимать чашку с рычагом не требуется — вилка автоматически соскользнет к колесу.

      2. Закройте эксцентрик Clix; возьмитесь за рычаг рукой и переведите его, как показано на рис. 45, в положение CLOSE (рис. 37).

      Рис. 43. Положения рычага 1 — Рычаг закрыт

      2- Положение регулировки

      Рис. 45. Правильный способ перемещения рычага

      • Не вращайте рычаг как гайку-барашек (рис. 46); это не позволит достаточно надежно закрепить колесо.

      3. Выровняйте рычаг так, чтобы он не касался никаких частей велосипеда или дополнительного оборудования (багажника, щитка и т. п.), и чтобы за него не могли зацепиться никакие посторонние предметы во время езды.

      4. Расположите рычаг так, чтобы он не касался никаких частей велосипеда или дополнительного оборудования (багажника, щитка и т. п.), и чтобы за него не могли зацепиться посторонние предметы (рис. 37).

      При необходимости проконсультируйтесь у дилера о том, как правильно закрывать эксцентрик, не касаясь велосипеда.

      5. Убедитесь, что эксцентрик Clix закрыт правильно. Если проверка выявит какие-либо проблемы, отрегулируйте эксцентрик или отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта. Выполните проверку повторно непосредственно перед поездкой на велосипеде.

      6. Осмотрите эксцентрик Clix и убедитесь, что он закрыт:

      • Приподнимите велосипед и с силой ударьте сверху по покрышке (рис. 40). Колесо не должно при этом соскакивать или шататься из стороны в сторону.

      • Убедитесь, что закрытый рычаг эксцент-

      рика не проворачивается (рис. 41).

      • Если рычаг закрывается почти без сопротивления, значит, сила зажима недостаточна.

      • Когда эксцентрик Clix закрыт, сила зажима будет достаточной для жесткого сцепления с поверхностями дропаутов.

      Снятие колеса с эксцентриком Clix

      1. Освободите рычаг эксцентрика Clix, переведя его в положение OPEN (рис. 43).

      2. Сожмите вместе чашку и рычаг (рис. 44) и слегка задвиньте их, чтобы регулировочная гайка вышла из вилки.

      3. Выведите колесо из вилки.

      Регулировка силы зажима эксцентрика Clix

      1. Переведите рычаг в положение OPEN (рис. 43).

      2. На рычаге и на оси имеются отметки (рис. 47).

      В положении регулировки эти отметки совмещены. Оставив рычаг в положении регулировки, затяните регулировочную гайку, но не до упора.

      4. Закройте рычаг и проверьте силу зажима — см. пункт 6 процедуры «Установка колеса с эксцентриком Clix».

      5. Если сила зажима отрегулирована правильно, закройте рычаг

      6. Чтобы регулировка не нарушилась, поставьте контргайку (рис. 42) и заверните ее до касания с регулировочной гайкой.

      7. Проверьте вспомогательное крепление колеса в системе Clix. Переведите рычаг в положение OPEN. Приподнимите переднее колесо над землей и с силой ударьте сверху по покрышке. Колесо не должно выходить из пазов вилки. Если проверка выявит какие-либо проблемы, отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта.

      Рис. 47. Положение регулировки с совмещенными метками

      1. Метка на рычаге

      Установка колеса на ось с резьбой и гайкой

      Некоторые колеса крепятся с помощью гаек, наворачиваемых на ось втулки. Возможно, между гайкой и наконечником пера вилки потребуется вставить стопорную шайбу. На некоторых велосипедах также имеются пеги — трубчатые насадки на ось.

      1. Затяните гайки на осях с соответствующим усилием:

      • Для обычного переднего колеса: 180-240 фунт*дюйм (20,3-27,1 Н*м).

      • Для обычного заднего колеса:

      240-300 фунт*дюйм (27,1-33,9 Н*м).

      2. Убедитесь, что колесо закреплено правильно:

      • Приподнимите велосипед и с силой ударьте сверху по покрышке (рис. 40). Колесо не должно при этом соскакивать или шататься из стороны в сторону.

      Если проверка крепления выявит какие-либо проблемы, повторите процедуру. После этого выполните проверку повторно. Если правильно закрепить колесо не удается, отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта.

      Установка колеса на сквозной оси

      1. Освободите эксцентрик или ослабьте затяжные болты на концах вилки.

      2. Поставьте колесо на место и введите его между перьями вилки.

      3. Закройте эксцентрик или затяните затяжные болты с моментом 45-55 фунт*дюйм (5,1-6,2 Н*м).

      4. Убедитесь, что колесо закреплено правильно:

      • Приподнимите велосипед и с силой ударьте сверху по покрышке (рис. 40). Колесо не должно при этом соскакивать или шататься из стороны в сторону.

      Если проверка крепления выявит какие-либо проблемы, повторите процедуру. После этого выполните проверку повторно. Если правильно закрепить колесо не удается, отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта.

      Боковые колеса на детский велосипед. Подбор, установка, нюансы и опыт.

      Рано или поздно наступает период, когда ребенку покупается первый велосипед или когда трехколесный становится мал, а ездить на двухколесном малыш еще не умеет.

      На мой взгляд, учить маленького ребенка (как минимум до 5-6 лет) кататься на велосипеде нужно используя беговел. На этом чудном средстве передвижения малыш сам и очень быстро может освоить самое главное умение при езде на велосипеде – умение держать равновесие. Да и научить малыша кататься на беговеле гораздо проще, быстрее и травмобезопаснее, чем на велосипеде.

      Когда ребенок учится кататься на двух колесном велосипеде одним из важных элементов при этом является использование дополнительных боковых колесиков, для предотвращения его падений.

      Большинство моделей детских велосипедов идут уже укомплектованными боковыми колесиками. Но бывают случаи, когда для удешевления их не комплектуют, или если велосипед достался по наследству от старших детей в семье или был куплен как б/у и на нем нет этих страховочных колес. В этом случае их можно докупить отдельно.

      В принципе, вопрос покупки дополнительных страховочных колес для детского велосипеда не самый трудный в жизни родителей, но есть несколько интересных нюансов, которые мы обсудим в этой статье, чтобы облегчить им жизнь.

      Прежде всего, давайте определимся в том, что страховочные колесики:

      • Выполняют функцию защиты ребенка от заваливания и падения велосипеда, пока малыш не научится хорошо держать равновесие.
      • Чаще всего используются для детских велосипедов с размерами колес от 12 до 20 дюймов.
      • Ставят не только на односкоростные детские байки, но и на многоскоростные. Для этих байков кронштейны для колесиков имеет специальную форму, и об этом мы поговорим чуть ниже.

      В интернете масса самых различных моделей таких колесиков за различные цены – прямо глаза разбегаются.

      На что обратить внимание при выборе боковых колес на детский велосипед

      1. Размер колес велосипеда.
      2. Сколько на нем скоростей. Чаще, конечно, берут на односкоростной, но иногда нужно купить колесики и на многоскоростной велосипед.
      3. На сами маленькие боковые колесики, из чего сделаны, какое у них покрытие, используется ли в них подшипник.
      4. На форму и размер стоек (кронштейнов) для крепления колесиков к велосипеду

      Прежде всего, посмотрите на колесики.

      Сами боковые колесики бывают

      • Обычно стандартного диаметра в 11 см. и по толщине более 2 см.
      • На промподшипниках или просто на болте, играющем роль оси вращения и крепления к стойке.
      • Сплошными, без спиц, пластиковыми или металлическими
      • Пластмассовыми со спицами
      • Покрытыми резиной, силиконом, жестким ПВХ или просто пластмассовые

      Все они различаются по цене и своим эксплуатационным свойствам.

      Варианты колесиков для боковых колес велосипедов

      Сплошные пластмассовые и железные колеса без подшипника, а на простом болте, играющем роль оси вращения, отличаются громким шумом во время езды. Он возникает от жесткого трения об асфальт и постоянного биения колеса на болте. Особенно, если колесико имеет большой люфт на раскрученном болте. Правда это то же имеет и свои положительные стороны – мама всегда будет слышать, где едет её ребенок.

      Сточенное пластиковое боковое колесо на детский велосипед

      Колесики с силиконовым покрытием и на промподшипниках катают значительно мягче и тише. Они не бьются на оси вращения и обладают меньшим сопротивлением качению, что облегчает малышу кручение педалями.

      Пластмассовое покрытие, жесткое резиновое и ПВХ гораздо быстрее стачиваются об асфальт, чем мягкое силиконовое.

      Вот примерно так может выглядеть колесико после окончания летнего сезона катания.

      Кронштейны для боковых колес изготавливают чаще всего из алюминия или его сплавов, гораздо реже из стали.

      Они бывают следующих видов.

      • На жестких стойках разных размеров под разные диаметры колес велосипеда от 12 до 20 дюймов. Тут главное при покупке не ошибиться с размером стоек. Как их проверить описано ниже.
      • На жестких универсальных стойках, подходящих сразу на все размеры колес детских велосипедов (от 12 до 20). Очень удобны и, естественно, подходят на любой велосипед.
      • На складных стойках.

      Встречаются редко и, на мой взгляд, бесполезная штука. Стоит дорого, ездить ребенку со сложенными колесами неудобно, да и смысла особого нет. Поехал без них — сняли колесики и все. Единственный плюс – при хранении занимают меньше места, особенно если вешать велосипед на стену или прятать в шкаф.

      При выборе стойки учтите, что лучше брать, те, у которых есть упор на изгибе – они прочнее и не гнуться при регулярных боковых нагрузках.

      Кронштейны (стойки) для боковых колесиков на детские велосипеды

      Для крепления кронштейна к оси заднего колеса часто в комплекте идет специальная планка, для его фиксации к перьям рамы для того, чтобы они не сдвигались в вертикальной плоскости, а держались перпендикулярно земле.

      Как правильно их крепить показано на этой фотографии.

      Крепление стойки боковых колес к детскому велосипеду

      Как определить высоту кронштейна для боковых колес на велосипед.

      Если Вы покупаете их в магазине, чаще всего на упаковке описано для велосипедов с какими колесами они подойдут. Но, в случае покупки с рук, на рынке, или с невнятной упаковкой без каких либо надписей можно рекомендовать следующую идею расчета нужной высоты кронштейна.

      Стойка вместе с колесиком должны почти доставать до земли исходя из размера заднего колеса. Как их правильно крепить описано чуть ниже.

      Поэтому, из радиуса заднего колеса велосипеда (с учетом высоты покрышки) нужно вычесть радиус бокового колесика — это 5,5 см. и получится приблизительное расстояние от центра отверстия для крепления колесика до центра отверстия для крепления кронштейна к оси заднего колеса.

      Например, диаметр колеса велосипеда в 12 дюймов — это 27 см, а радиус, соответственно, 13,5 см. Вычитаем радиус маленького колесика 5,5 см и получаем высоту между отверстиями: 8 см. Прикиньте, соответствует ли это расстояние на покупаемом кронштейне, и поймете, подходит ли он Вам.

      Радиусы колес детских велосипедов (примерные)

      • 12 дюймов — 13,5 см
      • 14 дюймов — 18 см
      • 16 дюймов — 20,3 см
      • 18 дюймов — 23 см
      • 20 дюймов — 25,5 см

      Учтите один нюанс – встречаются детские модели с 14 колесами, но с высокими и широкими покрышками. Для них лучше заранее перемерить нужную высоту кронштейна или сразу брать универсальный.

      Как определить диаметр колеса велосипеда, если Вы в принципе не знаете какие колеса на байке у ребенка, описано в статье «Как определить диаметр колеса велосипеда», ну или просто измерьте его рулеткой — в этом случае миллиметровая точность не нужна.

      Примерные высоты кронштейнов для разных размеров колес показаны на рисунке.

      Размеры стоек для боковых колесиков на детский велосипед в зависимости от размеров колес велосипеда

      Правильное положение страховочных колес на детском велосипеде

      При установке колес, прежде всего, нужно понимать, что они не должны касаться земли на одном уровне с задним колесом, а должны быть выше на 1-1,5 см, чем заднее колесо.

      Как установить боковые колесики на детский велосипед

      Напоминаем, что основная функция боковых колес – защитить от опрокидывания, а не удерживать велосипед во время езды.

      Когда заднее и боковые колеса будут на одном уровне с землей, ребенок не сможет научиться держать равновесие. К тому же при малейшей неровности заднее колесо повиснет в воздухе. При этом если малыш крутит педали, то получится быстрое прокручивание колеса в воздухе, что может его немного испугать. А если велосипед остановится, то уже не сможет сдвинуться с места и так и будет стоять с зависшим над дорогой задним колесом.

      Если боковые колесики будут слишком высоко подняты, то при наклоне они не сумеют предотвратить падение велосипеда.

      Некоторые родители снимают сначала одно колесо, давая ребенку кататься с одним боковым колесом. На наш взгляд, этого делать не стоит. Малыш начинает ездить с перекосом на трех колесах, а держать равновесие у него не получается. К тому же он инстинктивно понимает, что, например, на правую сторону он не упадет, а на левую упадет, и при поездке перекашивается на право.

      Как установить боковые колесики на детский многоскоростной велосипед

      Бывает ситуация когда у ребенка первый велосипед сразу многоскоростной и с 20-дюймовыми колесами. Как быть в такой ситуации?

      В продаже можно найти специальные боковые дополнительные колесики для детских велосипедов с переключателем скоростей.

      Отличаются они только видами кронштейнов. Это могут быть кронштейны, крепящиеся к оси заднего колеса с наклоном вбок или кронштейны с креплением на перья рамы велосипеда.

      Установка боковых колесиков на детские велосипеды с переключением передач

      Но есть и третий вариант, подсказанный жизнью. Он третий на рисунке выше.

      Берут стандартные кронштейны для 20 дюймовых колес, но крепят их вверх ногами. Короткая часть, к которой обычно крепится колесико, в этом случае прикручивается к петуху на перьях, и, наоборот, в отверстие на длинной части кронштейна, которое обычно крепится к оси заднего колеса велосипеда, вставляется ось для крепления колесика.

      Такой вариант значительно дешевле, чем стандартные, но для его реализации понадобится, что бы у мастера, который его делает, руки росли из правильного места. Возможно, придется некоторые отверстия рассверлить, в других местах поставить дополнительные шайбы в зависимости от формы петуха, переключателя скоростей и т.д.

      Обратите внимание, что для того, чтобы страховочные колесики не двигались в продольном направлении на оси заднего колеса их нужно или закрепить болтиком через дополнительные ответстие в петухе, или прикрепить дополнительным ребром жесткости к перу.

      Дополнительные колесики на велосипеды с колесами более 20 дюймов

      В заключении хочется немного остановиться и на таком вопросе, как дополнительные колеса для подростковых и взрослых велосипедов. Да, не удивляйтесь, но есть и такие. Не всегда удается научиться кататься на велосипеде в раннем детстве, и приходится наверстывать упущенное позже.

      Для подобных случаев используются специальные колесики с усиленными и удлинёнными стойками и более широким разносом дополнительных колес относительно главного – все-таки удерживать им придется не детские 15-20 кг.

      Они существуют для велосипедов с колесами от 20 до 29 дюймов и крепятся на перья рамы.

      Для 20 и 24 дюймовых колес используют усиленные кронштейны и прорезиненные или силиконовые колесики, как, например, на картинке ниже.

      Боковые колесики для велосипедов с 20 или 24 дюймовыми колесам

      Для колес с диаметром от 24 дюймов применяются не железные и пластиковые колесики, а нормальные пенорезиновые или надувные колеса с диаметром от 10 до 14 дюймов.

      Боковые колеса для велосипедов с колесами более 24 дюймов

      Их так же используют люди, которые по каким-либо причинам не могут держать равновесие, но хотят кататься на велосипеде

      Ну вот вроде бы и все основные моменты и нюансы, которые могут возникнуть при выборе и установке боковых страховочных колесиков, которые так же можно купить у нас в магазине.

      Если у кого-то из читателей есть еще мысли или интересный опыт в этом вопросе пишите в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: