Как отрегулировать задний переключатель скоростей на велосипеде

Правила настройки заднего переключателя передач велосипеда

Время от времени детали велосипеда изнашиваются и заменяются на новые. После ремонта и замены деталей очень часто требуется регулировка заднего переключателя скоростей. Чтобы это сделать правильно, не нужно обращаться к специалистам, поскольку его настройка проста даже для новичка.

Задний переключатель скорости

Регулировочные элементы

На сегодняшний день рынок запчастей предлагает огромное количество моделей заднего переключателя скоростей для райдеров. У них абсолютно разная ценовая категория и рассчитаны они как на дилетантов, так и на спортсменов профессионального уровня. Несмотря на все различия, каждая из предлагаемых моделей имеет один и тот же принцип, по которому можно её настроить, и осуществляется эта настройка одними и теми же элементами:

  • крепёж в виде болта с гайкой, предназначенный для крепления троса;
  • полый регулировочный барабан, предназначенный для регулировки натяжения троса;
  • ограничитель, маркированный буквой L, функцией которого является регулировка низких передач (иначе говоря, больших звёздочек);
  • ограничитель с маркировкой H, функция которого — регулировка высоких передач (малых звёзд);
  • винт, регулирующий натяжку цепи.

У некоторых устаревших моделей заднего переключателя встречается отсутствие элементов для натяжения троса и цепи. Эти элементы перенесены на манетки руля, что позволяет настроить натяжение во время движения велосипеда.

Этапы настройки перебрасывателя

Прежде чем приступать к настройке заднего переключателя, для большего удобства рекомендуется приподнять хвостовую часть велосипеда и зафиксировать его в таком положении.

Подготовительный этап

В подготовительный этап входит очистка основных элементов переключателя и звёздочек от грязи и прочих засоров. А также требуется установить цепь на среднюю переднюю и самую малую хвостовую звёздочки.

Настройка заднего переключателя

Освобождение троса

Нет надобности полностью снимать трос с велосипеда, его достаточно немного освободить от натяжения. Для этого следует закрутить болты натяжения заднего переключателя до самого упора, то же самое сделать на манетке. Затем аккуратно вытянуть трос.

Настройка предела хода на наименьшую звезду

Необходимо повернуть регулировочный винт с маркировкой H и установить задний переключатель скоростей таким образом, чтобы его направляющий ролик находился на одном уровне с наименьшей звёздочкой. Проверить, правильно ли сделана настройка, достаточно просто: при вращении колеса цепь не должна соскакивать и издавать посторонних шумов.

Отладка троса

Трос необходимо натянуть и зафиксировать с помощью крепёжного болта. Если в держателе имеется специальная канавка для троса, его нужно вставить именно в неё, иначе трос будет передавливаться. Далее, нужно отрегулировать натяжение троса с помощью соответствующего винта таким образом, чтобы перебрасыватель при нажатии на манетку без затруднений перескакивал с одной звёздочки на другую. Стоит отметить, что если правильно настроить переход между двумя рядом стоящими звёздочками, благодаря индексной системе смены скоростей, настройка будет действовать и на остальные звёзды в кассете.

Настройка предела хода на наибольшую звезду

Чтобы регулировочный винт с маркировкой L не мешал переключателю скоростей, необходимо его ослабить. Далее, вращая педали велосипеда, нужно перекинуть цепь на самую большую звёздочку хвостовой части байка. Затем, регулируя винт L, нужно установить задний перебрасыватель скоростей в такое положение, при котором его направляющий ролик будет находиться на одном уровне с самой большой звёздочкой в кассете.

Отладка цепи

Регулировка натяжения цепи начинается с установки её на малую звезду спереди и большую звёздочку заднего колеса. С помощью винта натяжения цепи нужно настроить зазор между верхним роликом натяжателя и звездой так, чтобы он составлял около 5 мм. Далее, следует поменять позицию цепи, переведя её на малую звезду хвостовой части байка и большую переднюю звезду, и проверить, правильно ли сделана настройка натяжения при таком положении.

Завершающий этап

В заключительный этап входит проверка правильности настройки заднего переключения скоростей. Это можно сделать, прокатившись на велосипеде. Если настройки выполнены верно, при изменении скоростей не будет слышно треска цепи и она будет без затруднений переходить с одной звёздочки на другую.

Причины сбоя

Существует несколько причин сбоя правильной работы заднего переключателя скоростей:

  • Загрязнение или плохая смазка рубашки и троса. Чтобы этого избежать, нужно тщательно следить за чистотой элементов велосипеда.
  • Повреждение тросика. Такое часто случается из-за растяжения троса от сильной нагрузки. Чтобы решить эту проблему, необходимо заменить тросик на новый, желательно более качественный.
  • В велосипеде загнут петух (крепление к раме перебрасывателя). Если часто ездить через бордюры или брёвна, эта поломка просто неизбежна. Если такое случилось, не рекомендуется самостоятельно избавляться от этой неисправности, поскольку рамка весьма хрупкая. Можно обратиться к специалистам либо приобрести специальный инструмент.
  • Износ цепи и звёздочек. Такое часто случается, если при езде райдер постоянно пользуется запрещённым комбинированием передач.
  • Заклинивание роликов натяжателя цепи. Это происходит из-за отсутствия смазки.
  • Неисправность манетки на руле.

Содержание велосипеда и всех его элементов в чистоте, их смазка и постоянный осмотр, а также бережная эксплуатация двухколёсного друга позволят избежать многих проблем и продлить срок его службы.

Снятие заднего колеса

Как правильно снимать, разбирать и монтировать на место заднее ведущее колесо. Последовательность демонтажа и установка заднего колеса.

Настройка заднего переключателя

Настройка заднего переключателя велосипеда

Втулка с подшипниками

Замена подшипника заднего колеса велосипеда не вызовет у вас сложностей, если вы разберётесь во всех нюансах и особенностях обслуживания этой детали. Состояние подшипников, их своевременное обслуживание и замена является залогом безопасной езды.

Как настроить задний переключатель

девушка выпрямляет петух велосипеда

И довольно сложно в домашних условиях если погнут петух. Также если тросик и рубашка переключателя повреждены, или грязные, ржавые, то сначала их нужно заменить. Шершавый тросик внутри рубашки будет создавать трение которое осложнит работу переключателя. Тросик можно смазать, но это компромиссное решение с посредственным результатом. Поэтому прежде, чем начать настраивать проверьте, что петух не погнут и тросик и рубашка выглядят рабочими.

погнутый петух велосипеда

погнутый петух велосипеда слева и прямой справа

исправление петуха велосипеда

Если петух погнут, то выправить его самостоятельно вы не сможете, для этого нужен специальный инструмент, обращайтесь в мастерскую.

Разберемся за что отвечают и на что влияют элементы заднего переключателя.

части заднего переключателя

A — Винт крепления переключателя к петуху, это им вы прикручиваете переключатель на велосипед.

B — Винт регулировки натяжения переключателя. Регулирует расстояние от верхнего ролика F до кассеты.

C — Винты H и L регулировки крайних положений которые может принимать переключатель.

D — Винт регулировки натяжения тросика. Позволяет проводить тонкую настройку переключения передач.

E — Винт зажимающий тросик. Крепит тросик к переключателю.

F — Верхний ролик.

G — Рамка переключателя. Может быть длинной короткой или средней влияет на емкость переключателя (длина цепи провис которой переключатель может компенсировать).

H — Нижний ролик.

Принцип работы переключателя очень простой.

расстояние от верхнего ролика переключателя до кассеты

В нем установлена пружина которая тянет его в одну сторону, а за тросик вы тянете его в другую. Когда тросик не натянут пружина отводит переключатель в крайнее положение как правило до упора в винт H в сторону самой маленькой звезды . На редких переключателях наоборот, я их здесь рассматривать не буду, но принцип действия тот же и поняв логику. вы сможете настроить и его. Когда тросик натянут максимально переключатель двигается в сторону больших звезд и упирается в винт L. Винт H (High) — высокая передача, скорость, L (Low) — низкая передача, скорость. Обратите внимание H и L относится к скорости, и на заднем переключателе соответствует малой и большой звезде, а на переднем переключателе наоборот. Манетка на руле вытягивает за каждый щелчок определенную длину троса которая соответствует перемещению переключателя на одну звезду. Винт D регулирует натяжение тросика за счет того, что сокращает или удлиняет путь тросика, тем самым регулируя положение переключателя. Винт В регулирует длину цепи между верхним роликом переключателя и кассетой (расстояние от верхнего ролика до кассеты), чем длиннее этот участок цепи тем ниже четкость, за счет её изгиба. Расстояние от верхнего ролика до кассеты должно быть минимальным, но так, чтобы ролик не бился об кассету.

Читайте также  Женщина на велосипеде

Переключайте передачи только крутя педали, т.к. иначе цепь не сможет перейти с одной звезды на другую и может погнуться или цепь или переключатель.

Факторы влияющие на четкость переключения.

На четкость влияет трение тросика об рубашку, силы пружины может быть недостаточно, чтобы продернуть трос через рубашку если есть большое сопротивление. Например если тросик — грязный, ржавый, поврежденный, погнутый, обледеневший или рубашка заломлена или загнута маленьким радиусом. Износ переключателя, износ цепи, чем изношеннее, тем хуже переключение, они просто изгибаются и не переключают. Комки на грязи на переключателе, трава, ветки разумеется тоже ухудшают его работу. В каком положении находится передний переключатель, также оказывает небольшое влияние за счет того, что может создавать небольшое смещение цепи в ту или другую сторону.

Как отрегулировать задний переключатель скоростей на велосипеде

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

«Шарики за ролики», или «Маректинг по-шимановски».

Ещё при первой разборке/чистке заднего переключателя Shimano Deore заметил, что ролики несколько различаются между собой. Ну, кроме того, что металлический вал одного из роликов вращается в металлической же втулке, впреcсованной в ролик, а не в пластиковой. Отмытые ролики оказались подписаны. На ролике с пластиковой втулкой подшипника и проточками на зубьях, заметными при внимательном рассмотрении, обнаружилась надпись «Narrow«. На ролике с металлической втулкой подшипника — надпись «Centeron G-Pulley«. Гугление и изучение мануала с сайта шиманы с привлечением остатков логики прояснили следующее:


Guide Pulley
(G-Pulley), Jockey Pulley — направляющий (управляющий) ролик, верхний — т.е. тот, что находится ближе к переключателю. Зубья ролика ровные (без проточек). Ролик симметричен. Статья из словаря Шелдона Брауна:

«Верхний ролик на заднем переключателе скоростей. Этот ролик выполняет функцию перемещения цепи между звёздами. На переключателях Shimano используется механизм Centeron ® , обеспечивающий небольшое боковое отклонение направляющего ролика, чтобы компенсировать неточную настройку переключения передач.»

Из статьи становится ясно, зачем подшипник скольжения направляющего ролика имеет металлическую втулку — это даёт возможность оставить такой зазор между втулкой и валом подшипника, который будет обеспечивать то самое осевое отклонение, небольшой люфт, дающий цепи некоторую свободу относительно оси направляющего ролика, но при этом твёрдость материала не даст износиться подшипнику в условиях люфта, что произошло бы в случае пластиковой втулки. Тем более, что направляющий ролик при переключении испытывает значительные боковые нагрузки от перекоса цепи.

Статья с велорамы так определяет назначение направляющего ролика:

«Верхний направляющий ролик:

На последний тезис обратите внимание, но на веру не принимайте. :)

Tension Pulley (T-Pulley) — натяжной ролик — нижний. Зубья ролика имеют проточки (будем использовать именно этот термин — мне он не очень нравится, но везде в тырнетах, где упоминаются эти косые срезы на зубьях роликов, их называют именно так — проточки). Натяжной ролик не всех шимановских переключателей симметричен, т.е. иногда есть разница, какой стороной установлен ролик — об этом чуть ниже. Статья из словаря Шелдона Брауна:

«Нижний ролик заднего переключателя скоростей. Называется натяжным роликом, поскольку контролирует натяжение цепи в зависимости от выбранной шестерёнки.»

Соответствующим наименованием (полным или сокращённым) может быть подписан только один ролик из двух.

На фото ниже видны проточки на зубьях натяжного ролика (переключатель XT). Обратите внимание — на ролике стрелкой указано направление вращения ролика, на деоровских же роликах такой информации нет. Cлева — направляющий, справа — натяжной:

Однако здесь ситуация интересная. Например, AGBike, так же утверждает, что ролик с насечками — направляющий. Но оба комплекта роликов моей деоры (родной и сменный, купленный на чейне) имеют проточки исключительно на натяжном ролике. Видимо, на AGBike и на велораме допущена ошибка в статье. В пользу этой версии говорят и иллюстрации в мануалах с сайта шиманы. Ниже приведены три выдранных из мануалов изображения натяжных роликов — от deore/lx, xt и xtr:

Направляющие же ролики в мануалах показаны без проточек. И вроде бы всё сошлось — и по мануалу, и на практике проточки сделаны лишь на натяжном ролике. Здесь противоречий нет. Но обратите внимание — согласно мануалу, переключатели до SLX включительно имеют просечки с одной стороны зубцов ролика (слева), а начиная с XT и до XTR — с другой (две картинки справа).

Вопрос разрешился при ближайшем рассмотрении нескольких переключателей. Например, на моей Deore просечки нанесены таким образом, что не имеет значения, какой стороной установлен ролик — он не симметричен относительно продольной плоскости. Т.е. на левой и на правой стороне ролика просечки нанесены не на одном и том же «склоне» зуба. И как бы ролик не был установлен, ролик будет набегать на цепь просечками с одной стороны ролика — с правой или с левой в зависимости от того, как установлен ролик. Просечки же на противоположной стороне будут «работать вхолостую». Судя по всему, именно поэтому на роликах младше XT нет указателя, куда должен вращаться ролик — это не имеет значения. На фото ролик LX (по расположению проточек аналогичен Deore) — вид справа и слева:

А ролики переключателей, начиная с XT, симметричны относительно продольной плоскости и имеют просечки на одном и том же «склоне» зубьев и с левой, и с правой стороны ролика. Эти ролики уже имеют указатель, в каком направлении должно происходить вращение — правильно установленный ролик будет набегать на цепь просечками с обеих стороны зуба. При неправильной установке ролик будет набегать на цепь ровной стороной зубьев. На фото ролик XT — вид справа и слева:

Интересно, зачем всё это делается? Казалось бы, усилия на нанесение проточек на обе стороны ролика потрачены — тогда зачем нужно было на Deore делать менее эффективные просечки, чем на XT? По-моему, ответ напрашивается сам собой — потому что это переключатели разных уровней. И если проточки реально снижают шум при набегании цепи на ролик, то производитель сделает более дорогой ролик более тихим. Хотя нет — он сделает более дешёвый переключатель более шумным, чтобы без лишних затрат сделать так, чтобы покупатель чувствовал разницу во всех аспектах работы — не только в точности переключения, но и в уровне шума и др. «Ловкость рук и никакого мошенства.» © Авось потребитель и не заметит. Поэтому и в документации шимановской молчат об этом. Одним словом, маркетинг.

Трансмиссия горного велосипеда: что к чему?

К середине ХХ ст велосипедисты, у кого не было планетарки на три скорости, по любой местности катали на одной фиксированной передаче.

Сейчас некоторые отчаянные все еще ездят на фиксированной передаче, но большинство из велолюбителей все же в полной мере пользуются новыми технологиями, которые облегчают катание на велосипеде.

Так, за последние 30 лет все виды велосипедов подверглись прогрессивному развитию и одной из значимых улучшений стала трансмиссия. С ее помощью стало возможным корректировать усилия, необходимые для езды по рельефной местности.

3 001

Мы разобрали сложный механизм передач: цепь, звездочки, переключатели, чтобы продемонстрировать принцип его работы. Также эта информация будет полезной для тех, кто хочет в дальнейшем улучшать оснащение своего железного коня самостоятельно.

Для чего нам передачи?

Передачи имеют существенное значение при преодолении подъемов, сложных спусков, ведь они помогают сбалансировать энергию, затраченную на педалирование.

Во время физических нагрузок выше своей головы не прыгнешь, да и смысла в этом нет. Натренировать выносливость и силу можно только со временем, а передачи как приложение, увеличивает Ваши показатели. Мощность педалирования определяется силой, которую Вы прикладываете для вращения педалей, а также скоростью, с которой Вы их обращаете.

3 002

Эффективное использование энергии является предпосылкой успеха большинства спортсменов, особенно гонщиков кросс-кантри. А ускорение на высокой передаче или быстрое вращение педалей на низкой приводит к значительной усталости мышц. Поэтому важно уметь правильно выбрать передачу, которая будет соответствовать Вашим возможностям, особенностям местности и наклонам трассы.

Составляющие трансмиссии

Для понимания принципа работы передач, их комбинирования и соотношения, разберемся с наполнением механизма трансмиссии:

Кассета — находится на заднем колесе и крепится к втулке. Состоит она из ряда различных по размеру шестерен — звезд, которые обеспечивают широкий спектр передач в зависимости от количества зубцов звезды.

3 003

Фото: кассета и переключатель

Цепной привод (кассета) — находится в передней части трансмиссии и состоит из цепи, передней шестерни (звезды) и шатунов. Велосипед может быть оборудован звездами от 1 до 3, в зависимости от стиля и назначения езды.

3 004

Фото: цепной привод

Задний переключатель скоростей (передач) — находится на задней части трансмиссии и отвечает за перевод цепи с одной звезды на другую. Более того, переключатель поддерживает натяжение цепи во время ее перемещения при переключении передач.

3 005

Фото: задний переключатель

Передний переключатель переводит цепь с одной звезды на другую, как и задний переключатель, но при этом не регулирует натяжение цепи. Он есть только у велосипедов с 2 и 3 передними звездами.

3 007
Фото: передний переключатель

Шифтеры — рычаги, которые находятся на руле, и работают как коробка передач в автомобиле. С помощью тросов они соединяются с задним и передним переключателями передач.

3 006

Фото: шифтеры

Комбинации и соотношения

Правильная настройка передач на велосипеде поможет Вам крутить педали эффективно.

Необходимо учитывать некоторые факторы прежде чем переключаться на другую звезду или заменять существующую трансмиссию.

Соотношение передач может быть рассчитано с помощью соотношения количества зубцов на передней и задней звездах. 32 зубцы на передней звезде с 16 зубцами на задней звезде дает соотношение 32/16, то есть 2/1. Это соотношение дает число оборотов колеса за период одного оборота педалей. Таким образом, в случае соотношение передач 2/1, один полный оборот педалей приведет к двум полным оборотам колес.

На выбор передачи влияет и размер колес велосипеда. Одна и та же передача на 26″ колесах будет значительно легче, чем на 29″.

Даунхилл ( DH )

Стиль езды играет важную роль в настройке диапазона передач. Если Вы даунхилер с хорошо оснащенным велосипедом, маловероятно, что Вы будете преодолевать крутой подъем. Учитывая это, многие DH велосипеды имеют только одну переднюю звезду (передачу), с размером 32-36(Т), и заднюю кассету с ограниченным количеством передач — 7-10. Кассета данного типа будет звезды размером 12-25(Т) или 11-36(Т).

Все больше производителей DH велосипедов вводят новый стандарт размера колес с диаметром 27,5″ (650b), что следует учитывать при выборе правильного соотношения передач.

Кросс-кантри (CC)

Если Вы ездите на кросс-кантри на длинные расстояния, Вам необходим более широкий диапазон передач, 2 или 3 передние звезды обеспечат сохранение сил на подъеме и быстрый спуск. Система с тремя передними звездами будет такой: 42-32-22 с кассетой с 8-9 задними передачами, типичный диапазон которых — 12-32(Т) или 11-34(Т).

All Mountain (AM)

С момента появления кассеты на 11 передач, многие производители горных велосипедов, что есть на рынке, ставят трансмиссию 1×11. Как правило, она состоит из одной передней звезды с размером 30-34(Т) и с кассеты с 10-11 задними передачами — 10-42(Т).

Преимуществом трансмиссии с одной передней передачей есть уменьшение веса велосипеда за счет отсутствия переднего переключателя и дополнительных звезд. Также это упрощает всю систему.

haibike 004

Определение необходимого вам соотношение передач и настройки комбинаций требует некоторых экспериментов и ошибок, а также учета таких факторов как стиль езды, дисциплины и размер колес.
Если Вас заинтересовал этот материал, и Вы хотите углубить свои знания, то приходите к нам в Школу Веломехаников на Дегтяревскую, 51В. Здесь расскажут все, что Вам интересно о велосипеде, покажут самые сокровенные места и научат ремонтировать, ухаживать и правильно проводить апгрейд Вашего, а может и не только Вашего, железного коня!

Почему передачи включаются туго: обзор причин

Обстоятельства, при которых наблюдается плохой ход рычага МКПП

туго включаются передачи

  1. Плохое перемещение наблюдается только при запущенном двигателе, а при остановленном моторе рычаг ходит свободно.
  2. Характер неисправности непостоянен: передачи включаются то туго, даже с перегазовкой, то легко.
  3. Неполадка проявляется на горячем двигателе (после 15-20 минут езды), а на холодную рукоятка перемещается свободно.

Причины тугого включения передач МКПП

Повод для появления неполадки вправе быть как серьезным, так и не очень. К особо важной группе принято относить проблемы со сцеплением. Дело может быть как в самом комплекте, так и в выжимном подшипнике или вилке. В разряде копеечных факторов – растянутый трос кулисы, неплавный ход втулок в месте соединения тросов с механизмом переключения передач, отсутствие смазки в районе шарового крепления троса.

Каждая из причин имеет свою природу появления. Вместе с тем, они подлежат классификации и делятся как раз-таки по обстоятельствам проявления неполадки.

туго включается первая передача

Двигатель работает – рычаг ходит туго, мотор остановлен – передачи переключаются легко

При таком положении дел автовладельцы предпочитают сразу менять сцепление в сборе + выжимной подшипник. Необходимо признать, что такие затраты на запчасти и ремонт часто не оправдывают себя – неисправность не отступает. Верный путь – начать с регулировки тросика.

Процедура его подтяжки разнится от автомобиля к автомобилю, но незначительно. Обычно для произведения регулировки достаточно отыскать сбоку от кулисы шплинт и вынуть его. Затем вынуть центральную часть и аккуратно переместить ее по зубчикам вперед. Обычно 5 мм перемещения вполне достаточно для того, чтобы комфорт управления «механикой» возобновился вновь.

туго включается задняя передача

К сведению. К подобному исходу приводит и треснувший кронштейн выжимного подшипника.

Рычаг переключения передач ходит то туго, то легко

Отличительной особенностью данного случая является тот факт, что невнятное переключение передач наблюдается как на работающем двигателе, так и на остановленном. В целом это верный признак того, что в шарнире механизма переключения, к которому крепится трос кулисы, отсутствует смазка.

Метод лечения универсален – смазать шарнир WD-40. Технология нанесения смазки у каждого своя. Если конструкция позволяет получить прямой доступ к шарниру (открыть крышку и т.д.), то ничего придумывать не нужно – достаточно прикрепить к баллону WD-40 удлинитель, идущий в комплекте и направить струю смазки прямо в шарнир.

  • Достать из шприца толкатель.
  • Залить внутрь шприца WD-40.
  • Вернуть толкатель на место.
  • Держа шприц иглой вверх, воткнуть иглу между рубашкой троса и шаровым креплением в моторном отсеке.
  • Смазать шарнир.

Способ решения проблемы с данными обстоятельствами проверен не на одном автомобиле и выручает мгновенно. Свободный ход рычага переключения передач коробки возвращается буквально через пять минут после окончания процедуры лечения.

Тугое переключение передач наблюдается только на горячем двигателе (через несколько минут после начала движения)

Этой болезнью часто наделены новые автомобили. Причина одна – тугой ход втулок на механизме переключения передач, к которым крепятся тросы кулисы. Дело в том, что при выборе материала втулки автопроизводители часто уходят от металла в пользу фторопласта или вовсе пластика.

туго включаются передачи мкпп

Свойства материала-заменителя разнятся от партии к партии. На деле получается, что определенные втулки расширяются дольше положенного, выбирают весь зазор в шарнире и ход становится особо тугим. При остывании втулки сжимаются, зазор возвращается и переключение передач становится легким.

С этим можно смириться, либо исправить своими руками:

  • Отсоединить от механизма переключения тросики.
  • Снять втулки и слегка зачистить наждачной бумагой, убрав нагар.
  • При обратной сборке обработать шарнир графитной смазкой.

В итоге

Напоследок рекомендуем ознакомится с двумя советами по поводу диагностики сцепления и всего, что с ним связано:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: