Как отремонтировать камеру велосипеда

Как заклеить камеру велосипеда

Если вы любите велопрогулки и у вас есть собственный велосипед, вы наверняка сталкивались с такой неприятностью, как прокол камеры. Возможно, вам уже приходилось ремонтировать подобную поломку самостоятельно. Если нет — сегодняшняя статья даст необходимые подсказки и советы.

Из нее вы узнаете, как заклеить проколотую камеру велосипеда с помощью специальных средств и даже без клея. Такие знания обязательно пригодятся во время велопутешествия.

Инструкция: как заклеить камеру велосипеда своими руками

Конечно, проще всего не чинить пробитую камеру заплатками, а просто купить и установить новую. Но на самом деле, ремонт камеры велосипеда не представляет никаких сложностей. С этой задачей справятся даже новички, а сэкономленные средства можно будет потратить на что-то другое.

Рисунок 1. Срочный ремонт велосипедной камеры можно произвести самому

Чтобы отремонтировать эту деталь на велосипеде, вам понадобится специальная заплатка и клей. Стоят они недорого, занимают мало места, поэтому такой минимальный ремкомплект поместится даже в небольшой бардачок (рисунок 1).

Из необязательных инструментов вам могут понадобиться:

  1. Таз или любая другая емкость с водой, с помощью которой можно определить место прокола.
  2. Тиски помогут плотнее прижать камеру и край заплатки друг к другу.
  3. Монтажка (разбортовка) представляет собой небольшой инструмент, с помощью которого можно отогнуть покрышку от обода. Этот инструмент вполне полноценно может заменить обычная отвертка.
  4. Если колеса вашего велосипеда без эксцентрика, вам также понадобятся ключи и шестигранники.

Все составляющие необязательного рекомплекта практически никак не влияют на процесс ремонта, но все же лучше, чтобы они были под рукой. Конечно, если ремонт производится в условиях похода, заклейка без дополнительных инструментов займет немного больше времени, но все равно будет успешной.

Необходимые инструменты и материалы

Если вам удастся успешно заклеить пробитую камеру велосипеда с помощью минимального ремкомплекта всего один раз, аналогичный ремонт в будущем не будет вызывать никаких сложностей.

Рисунок 2. Инструменты и материалы, входящие в ремкомплект

Выше мы уже упоминали, что выбор инвентаря для подобного ремонта не очень большой (рисунок 2). На современном рынке есть достаточно качественных заплаток и самоклеющих составов, которые помогут провести ремонт быстро и качественно. И, если заплатки в большинстве случаев являются стандартными, то к выбору клея следует подойти более ответственно. От его качества будет зависеть, насколько прочно заплатка будет держаться на камере.

Итак, в комплект для ремонта камеры велосипеда можно включить такие виды клея:

  1. RedSun: один из лучших из ассортимента, представленного на рынке. Клей высыхает за 5-15 минут, стоит около 70 рублей, а показатель адгезии очень высокий, поэтому отремонтированная камера прослужит вам еще очень долго.
  2. Клей «Момент» для резины: более дешевый аналог. Клей высыхает немного дольше (от 30 минут до 2 часов), но у него есть несколько важных преимуществ. Во-первых, он легко смывается с рук, а во-вторых, тюбик очень удобный для нанесения.
  3. Тип Топ SC 2000: высыхание такого клея длится от 2 до 4 часов, а стоимость может достигать 200 рублей. Однако в его состав входит сразу два компонента, которые специально предназначены для склеивания резиновых элементов. В результате заплатка будет закреплена по методу, схожим с холодной вулканизацией.

При желании, срочный ремонт в дороге можно произвести и обычным клеем «Суперклей», но при приезде на стоянку все равно придется обновить заплатку на месте прокола. Чтобы не делать двойную работу, мы рекомендуем купить и всегда иметь при себе более надежное средство ремонта.

Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях

Заклеивать поврежденную камеру нужно в определенной последовательности. Если вы никогда не делали такой ремонт, просто следуйте инструкции, приведенной ниже, и все последующие разы не вызовут у вас никаких сложностей.

Демонтаж колеса и извлечение камеры

Первый этап велосипедного ремонта подразумевает демонтаж колеса и извлечение поврежденной детали (рисунок 3).

Чтобы снять колесо вместе с ободом и покрышкой, нужно сделать следующее:

  1. Ободные тормоза нужно отсоединить. Крылья тоже нужно снять, если они могут помешать работе с колесом. Потом переверните велосипед.
  2. Далее открутите болты, которые удерживают втулку или эксцентрику.
  3. Теперь нужно аккуратно извлечь колесо. Если вы снимаете заднее колесо, нужно слегка придержать цепь, отвести ось в сторону седла, слегка поднять колесо и вытащить его.

Рисунок 3. Извлечь камеру поможет монтажка или специальная отвертка

Демонтаж колеса — не самый сложный этап ремонта камеры, поврежденной дорожным покрытием. Гораздо сложнее извлечь саму камеру, но, после нескольких тренировок, у вас не будет возникать никаких сложностей.

Сначала колесо нужно разборотовать с помощью специальной монтажки или любого другого плоского предмета.

Чтобы заклеенная камера не повредилась повторно, нужно четко следовать инструкции по ее ремонту:

  1. Камеру нужно полностью спустить, выкрутив золотник из ниппеля. В хорошей резине достаточно нажать на паз на колпачке. В недорогих моделях придется придержать золотник рукой, пока не выйдет весь воздух.
  2. На обратной стороне колеса нужно выбрать подходящее место для разбортовки. Оно должно находиться на некотором расстоянии от ниппеля.
  3. Монтажку или отвертку нужно вставить вертикально вниз между ободом и покрышкой, не задевая резину внутри.
  4. Теперь отступаем 15 см от первой разбортовки и аналогичным образом вставляем вторую. Далее нужно осторожно приподнять покрышку, пока небольшая ее часть не окажется за пределами обода.

Когда все действия будут выполнены, оставшуюся часть покрышки можно будет извлечь руками, а потом вывести вентиль из паза в ободе и вынуть камеру.

Выявление повреждения и заклейка

Теперь переходим к самому важному и ответственному этапу ремонта — поиску и устранению повреждения. Чтобы найти дырочки на камере, многие советуют погрузить ее в воду. Это действительно очень простой и популярный способ, но далеко не единственный (рисунок 4).

Его основной недостаток в том, что быстро заклеить поврежденную камеру велосипеда в данном случае не получится. Вам придется ждать, пока она полностью высохнет, так как при попадании воды в ниппель может возникнуть необходимость более серьезного ремонта.

Гораздо лучше определять место повреждения на слух. Для этого нужно слегка подкачать камеру и поднести ее к уху. Ваша задача — определить, откуда идет воздух. Небольшие дырочки находят по слуху, а более серьезные видны визуально. Если повреждение находится на свободной части, можно просто заклеить дырку. Если же оно располагается рядом с вентилем, придется произвести более серьезный ремонт или вовсе купить новую камеру.

Рисунок 4. Обнаружить поврежденный участок можно визуально или по звуку

После обнаружения поврежденного участка переходим к непосредственному ремонту:

  1. Поверхность камеры нужно зачистить от жира. Дома это можно сделать с помощью бензина или ацентона. В полевых условиях будет достаточно протереть участок чистой тряпкой.
  2. Далее по поверхности нужно пройтись наждачной бумагой. Этот этап не обязательный, но желательный, так как после зачистки заплатка будет держаться прочнее.
  3. Теперь берем заплатку, снимаем с нее защитную пленку и наносим на нее слой клея. В данном случае нужно следовать инструкции на тюбике, так как, в зависимости от вида клея, он может наноситься на одну или на обе поверхности.

На завершающем этапе прикладываем заплатку к месту повреждения и сильно прижимаем к камере, не допуская смещения деталей. Останется только подождать, пока слои схватятся. Обычно это занимает от нескольких минут до получаса.

Если специальной заплатки под рукой не оказалось, можно использовать кусок старой резины. Главное, чтобы на ней не было повреждений, а поверхность была хорошо зачищена.

Как заклеить камеру велосипеда без клея

Бывают случаи, когда ремкомплекта под рукой нет, а на камере появился прокол. Что делать в таком случае? Чтобы доехать до дома или вообще до цивилизации, можно заклеить пробитую камеру велосипеда и без клея (рисунок 5).

Рисунок 5. Срочный ремонт можно провести и без клея

Самый простой вариант — использовать обычную изоленту. Главная цель — создать в камере оптимальное давление воздуха, которое надежно прижмет заплатку и не даст камере спускаться. Такую заплатку можно сделать не только из изоленты, но даже из обычного полиэтиленового пакета или любого другого материала, не пропускающего воздух.

Чтобы провести ремонт велосипеда своими руками данным способом, следуйте такой инструкции:

  1. Переверните велосипед, зафиксируйте его и найдите место прокола камеры.
  2. На участке повреждения отогните покрышку от обода, достаньте камеру и завяжите ее узлом.
  3. Заведите края покрышки обратно под обод и накачайте камеру практически до максимума.

Некоторые народные умельцы предпочитают использовать сырую резину и метод вулканизации. Мы не рекомендуем этот метод по нескольким причинам. Во-первых, вам понадобится специальный нагревательный аппарат. Во-вторых, будет существовать высокий риск повреждения камеры. Некоторые советуют использовать для этой цели утюг, но без определенных навыков вы рискуете испортить не только саму камеру, но и утюг, поэтому лучше пользоваться более безопасными способами.

Методы предотвращения проколов

Если вам хотя бы раз приходилось заклеивать пробитую камеру велосипеда в домашних условиях, вы наверняка знаете, что после такого ремонта камера служит меньше. Поэтому гораздо эффективнее предпринять определенные меры, которые могут помочь избежать проколов (рисунок 6).

Рисунок 6. Прокол проще предотвартить, чем заниматься ремонтом

Чтобы камера служила долго, нужно:

  1. Правильно накачивать колесо: чрезмерное или недостаточное давление провоцирует быстрое повреждение камеры. Обычно на ней указан диапазон доступных значений, поэтому при накачивании следует придерживаться этих пределов.
  2. Следите за качеством покрышки: лучше регулярно их менять, так как изношенная покрышка гораздо хуже защищает от проколов.
  3. Внимательно смотрите на дорогу: старайтесь объезжать предметы, которые потенциально могут стать причиной повреждения. Это касается не только острых камней или осколков бутылок, но и наезда на бордюры.

Если вы все же наехали передним колесом на острый предмет, постарайтесь сманеврировать так, чтобы уберечь от прокола заднюю камеру.

Как правильно заклеить камеру велосипеда и отремонтировать покрышку

Как правильно заклеить камеру велосипеда и отремонтировать покрышкуКак заклеить велосипедную камеру:

    1. Найдите прокол.

Для того чтобы найти причину прокола, проверьте покрышку на всём протяжении начиная от ниппеля. Удалите любые замеченные осколки стекла или камешки. Даже если вы обнаружили возможную причину прокола, всё равно проверьте покрышку до конца. 2. Снимите камеру.

Спустите воздух. Протолкните ниппель в покрышку. Если на ниппеле имеется кольцо — выкрутите его и сохраните в надёжном месте. С противоположной к ниппелю стороны колеса, протолкните бортировку под борт покрышки приблизительно на 5 см. Проделайте тоже самое с остальными бортировками. Велосипедные бортировки можно купить практически в любом веломагазине. Натяните ближайшую к вам бортировку, чтобы борт покрышки приподнялся над краем обода.

Приподнимая борт покрышки остальными бортировками, добейтесь чтобы он полностью соскользнул с обода. Выймите камеру. Снимите полностью покрышку с обода — за исключением самых тугих, большинство покрышек можно снять руками. 3. Накачайте камеру.

Читайте также  Полезно ли ездить на велосипеде

Накачайте покрышку и попробуйте на слух определить место утечки воздуха. Я обычно стараюсь найти место прокола губами. Если вам так и не удалось найти отверстие, то попробуйте опять накачать камеру и положите её в миску с водой. Теперь место прокола легко заметить по выходящим пузырькам воздуха. Прежде чем приступать к следующему шагу, обязательно дайте камере высохнуть. 4. Подготовьте камеру.

Выберите заплатку необходимого размера. В случае сомнений — из двух заплаток всегда выбирайте большую заплатку. Перед тем как заклеить камеру, обязательно с помощью наждачки придайте шероховатость поверхности камеры вокруг отверстия. Не должно остаться ни одного глянцевого участка. Капните одну каплю клея и разотрите его тонким слоем в радиусе 2 см вокруг отверстия. Дождитесь пока клей высохнет. Аналогичным способом нанесите второй тонкий слой клея. Ещё раз дайте клею высохнуть — он должен стать матовым, а не блестящим. 5. Прикрепите заплатку.

Немного накачайте камеру, чтобы лучше увидеть место прокола. Снимите с заплатки фольгу и сильно придавите её к камере. Тонкое целлофановое покрытие на заплатке можно не снимать. Чтобы камера не приклеилась к покрышке, посыпьте заклеенное место мелом, тальком или дорожной пылью. 6. Проверьте покрышку внутри.

Перед установкой камеры два раза проверьте покрышку внутри, чтобы выявить причину прокола. Один раз после езды по дороге вдоль реки, усеянной колючками от живой изгороди, я нашёл около десятка колючек! Сопоставив камеру и покрышку можно найти место прокола. Тщательно пройдитесь кончиками пальцев с внутренней стороны покрышки, чтобы найти предметы, которыми был вызван прокол, и удалите их. 7. Установите покрышку.

После ремонта камеры и проверки покрышки на стекло, колючки или другие острые обломки, установите один борт покрышки на обод. Немного накачайте камеру, установите её в обод. Просуньте ниппель в предназначенное для него отверстие. Начиная со стороны обода противоположной ниппелю, большими пальцами заверните борт покрышки (часть покрышки, непосредственно контактирующая с ободом) над ободом. Пройдитесь аналогичным образом по всему колесу, оставив неустановленным только маленький участок покрышки. Большими пальцами осторожно установите оставшийся участок борта покрышки. 8. Проведите окончательную проверку.

Проверьте, что камера не зажата между ободом и бортом покрышки. Накачайте покрышку до такого состояния, когда она ещё мягкая, но при этом сохраняет свою форму. Убедитесь что круговая метка покрышки идёт равномерно на всём протяжение обода. Если нет, то вам придётся немного спустить камеру и выровнять все выступающие места, чтобы борт шёл по ободу равномерно.

Важные советы по ремонту проколов:

  • Вынимая камеру из покрышки, запоминайте в каком направлении камера размещалась в колесе. Это поможет определить место прокола в камере, после того как будет найдено место размещения в покрышке вызвавшего прокол объекта.
  • Шариковой ручкой обозначьте место прокола крестиком, чтобы вы знали его точно.
  • Если у вас нет наждачной бумаги, то вместо неё можно использовать камень и дорожное покрытие.
  • Чтобы борта легко раздувающихся покрышек не проваливались в желобок обода с одной стороны и не раздувались на противоположной — установите ободную ленту потолще или две ободных ленты.
  • Чтобы тугие покрышки было легче снимать и одевать, установите ободную ленту по возможности потоньше.
  • Тщательно придерживайтесь методики ремонта прокола. Последним нужно устанавливать на обод участок покрышки в месте крепления ниппеля. Убедитесь, что борта покрышки стали максимально глубоко в желоб обода. При установке некоторых жестких покрышек не обойтись без бортировок. Используйте специальные бортировки VAR 425, которые помогут предотвратить прокол камеры при установке.

Определение типа прокола.

Два рядом расположенных маленьких отверстия в камере указывают на змеиный укус. который возникает вследствие зажатия камеры между покрышкой и ободом при проезде над острым предметом. Также этим проколам часто способствует недокачанность покрышки до рекомендованного давления. Убедитесь, что боковая стенка покрышки осталась цела. В ином случае вам не обойтись без срочного ремонта покрышки .

Отверстие c внутренней стороны камеры свидетельствует, что в проколе виновна головка спицы. Проверьте обод на всём протяжении и убедитесь, что отверстия под спицы покрыты ободной лентой и концы спиц не выступают за внутреннюю поверхность обода. Если они выступают, то их небходимо подпилить.

Менее распространённой причиной прокола выступает грубый край отверстия под ниппель. Данный прокол располагается у основания ниппеля и заклеить камеру велосипеда не представляется возможным.

Создайте свой собственный набор для ремонта камер:

  • Несколько заплаток;
  • Резиновый клей;
  • Пара пластиковых бортировок;
  • Кусочек хорошей наждачной бумаги;
  • Маленький разводной ключ (при использовании колёс с шестигранными гайками);
  • Или шестигранный ключ (при использовании колёс с шестигранными гайками);
  • Надёжный насос ;
  • Светодиодный брелок (пригодится при использовании динамо-машины );
  • Пара запасных покрышек (всегда возите с собой).

Всё кроме насоса нужно упаковать в подседельную сумочку.

Систематическая проверка покрышек.

Каждую неделю проверяйте велосипедные покрышки на порезы протектора, выпуклости боковой стенки и степень износа. Покрышки с порезами, выбуханием и покрышки с просвечивающей через протектор обшивкой не подлежат дальнейшей эксплуатации. Удалите любые найденные вмурованные в протектор камешки и стекла. С помощью манометра проверьте давление покрышки. Покрышки, накаченные до рекомендуемого давления, прокалываются реже и служат дольше. Рекомендуемое давление обычно указывается на боковой стенке покрышки.

Возите с собой запасные камеры и покрышки.

В дождь очень трудно заклеить велосипедную камеру, так как заплатка не сможет приклеится к камере. В такой ситуации нужно установить запасную камеру, которую вы должны всегда возить с собой! Запасная камера также будет незаменима в случае выбухания покрышки из обода или прокола в месте крепления ниппеля.

Срочный ремонт велосипедной покрышки.

Согните пополам большой отрезок прочного полиэтилена. Обрежьте отрезок до размеров, которые на 10 см шире разреза и на 5 см шире покрышки. Снимите покрышку с обода. Расположите двойной слой заплатки по центру щели или пореза внутри обшивки. Придерживая аварийную заплатку, которая должна выступать по обе стороны покрышки, установите на обод первый борт покрышки.

Если требуется — установите новую камеру и накачайте её немного. Установите второй борт покрышки, при чём последним устанавливайте заклеенный участок покрышки. Убедитесь, что заплатка держится с обеих сторон. Накачайте покрышку и обрежьте лишние куски заплатки, которая должна замечательно держаться на месте благодаря воздушному давлению покрышки.

Как починить камеру без заплат

Как починить камеру без заплат

Если вы пытаетесь починить проколотую камеру, но у вас закончились патчи, это экстренное исправление можно использовать в качестве крайней меры, чтобы доставить вас домой.

Это альтернативный подход к классическому методу «наполнить шины травой» – это экстренная мера, которую следует использовать, чтобы доставить вас домой или куда-нибудь, где вы можете купить новую камеру, и не более того. Действуйте осторожно (и возьмите в следующий раз больше пластырей и еще одну запасную камеру).

Прежде чем мы начнем, также стоит отметить, что для этого ремонта требуется, чтобы у вас была пара стяжек. Это полезная вещь, которую можно убрать в седельную сумку именно для такого рода ремонта, поэтому, если у вас ее еще нет, сходите к своему велосипеду и положите их в него сейчас.

Инструменты, необходимые для фиксации камеры без заплат

  • Монтажки для шин
  • Мини-насос
  • Пара стяжек

Шаг 1

Как починить камеру без заплат

Используя рычаги для шин, снимите одну сторону шины, как обычно.

Шаг 2

Как починить камеру без заплат

Осторожно снимите внутреннюю трубку и найдите отверстие.

Шаг 3

Как починить камеру без заплат

Используя несколько тонких / маленьких кабельных стяжек, плотно закрепите их с обеих сторон отверстия в камере.

Потяните их как можно сильнее, стараясь не сломать их.

Шаг 4

Как починить камеру без заплат

Теперь, когда вы изолировали отверстие в камере, откройте его и набейте влажным податливым материалом. Мох, земля, трава, влажные ткани – все в этом роде подойдет.

Вы не сделаете камеру полностью герметичной, но мы стараемся максимально замедлить выход воздуха из трубки.

Шаг 5

Как починить камеру без заплат

Теперь, когда отверстие в камере закрыто и заполнено влажным податливым материалом, мы можем снова установить шину и камеру.

Шаг 6

Как починить камеру без заплат

Соберите все свои вещи вместе, чтобы вы были готовы двинуться с места, как только шина накачается.

Накачивайте шину, но помните, что чем выше давление в камере, тем быстрее будет выходить воздух. Поэтому было бы целесообразно достичь «золотой середины», чтобы продвинуться как можно дальше.

Доберитесь с этим как можно дальше, а затем снова надуйте трубку.

Как и в случае со всеми этими придорожными исправлениями, идея состоит в том, чтобы доставить вас в безопасную точку, где вы можете либо решить проблему, либо обратиться за помощью.

Можно проехать много миль, используя этот метод накачивания камеры, катаясь на шине до тех пор, пока камера не сдувается слишком сильно, снова надуваете камеру и снова едете, насколько это возможно. Это далеко не идеально, но может спасти вас в поездке.

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Поиск по сайту

Меню Сайта

Популярное за неделю

Товары для велоспорта

Товары для велоспортаВелосипеды, электровелосипеды, одежда для велоспорта здесь.

Cмарт-часы и гаджеты. Умные гаджеты прочно вошли в жизнь современного человека. Теперь почти у каждого есть не только хороший смартфон и наушники, но и смарт-часы или фитнес-браслет. Они стали обязательным аксессуаром для человека, который ценит своё здоровье и личное время.

Случайная запись

ТОП 5

    — 4 318 просмотров — 1 634 просмотров — 1 525 просмотров — 1 398 просмотров — 1 342 просмотров

Популярные товары

Замки для велосипедов

Замки для велосипедов

Насосы для велосипедов

Насосы для велосипедов

Покрышки и камеры для велосипедов

Покрышки и камеры для велосипедов

Инструменты

Архивы

Новое в категориях

Статьи

Пытаться предотвратить технологический прогресс в любой отрасли — все равно что плыть против течения шкодливого лосося. UCI иногда вставляет свое весло, но хорошая инженерия всегда находит выход. Если бы мы не позволяли технологиям развиваться, мы бы все ездили на велосипедах «косто…

Новости

Новые велосипеды Canyon Grizl AL имеют такой же клиренс шин, как и Grizl CF, но имеют более низкую цену и предлагают больше вариантов крепления. Компания Canyon добавила в свой ассортимент версию гравийного велосипеда Grizl с алюминиевой рамой. Grizl AL значительно снижает цену, но …

Комплектующие

SRAM — очень популярный выбор в сообществе любителей горных велосипедов, когда речь идет о выборе лучшей MTB-группы, и так было уже долгое время. В 2016 году она стала еще более популярной, когда на рынке появились трансмиссия Eagle и ее 12-скоростная кассета. В то время переход на …

Аксессуары

Hiplok — это компания таких же энтузиастов, как и вы. Они знают, что найти подходящий велосипед — большое дело, и это особенно актуально в наше время дефицита и пустых велосипедных магазинов. Никто не хочет испытать то чувство замирания при взгляде на пустое место, где, как вы знаете, …

Читайте также  Руль для горного велосипеда

Обзоры

Высококачественный первый «правильный» велосипед, который сглаживает сложный переход от балансировочного велосипеда к педалям. Когда моей дочери подарили 16-дюймовый педальный велосипед Hornit Hero, можно с уверенностью сказать, что ее глаза загорелись. Будь вам 5 или 75 лет, все лю…

Ремонт

Как безопасно мыть дорожный или горный велосипед струей воды, а также до и после. Грязный велосипед не приносит радости — езда на любимом велосипеде, утопающем в грязи, в конечном итоге будет стоить вам драгоценных ватт на дороге, а также с трудом заработанных денег за счет увеличен…

Экипировка

Обновленный Met Rivale получил лучший комфорт, более смелые дизайнерские решения и улучшенные меры безопасности, чем модель, которую он заменил, но как все это проявляется в реальном мире? Технический редактор, случайно испытал его во время гонки на горном велосипеде и остался жив,…

Приключения

Сплав на лодке, по Иртышу, от Усть-Каменогорска, до Шульбинского водохранилища. Обратно на велосипеде, через озеро Окуньки (Дубыгалинское). Погрузка на берегу. От Усть-Каменогорска, до с. Глубокого. Ночевка на острове Сухом. Из Усть-Каменогорска до Шульбинского водохранилища на лодк…

Фитнес

Бренд представил новые домашние экраны, клубные возможности — и — новые дороги. Наступил сезон велоспорта в закрытых помещениях, и если это заявление заставило вас помрачнеть, то Zwift должен представить новые функции для борьбы со скукой тренера или, более того, с «параличом выбора…

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТОВАРЫ

Аксессуары для велосипедаАксессуары для велосипеда. Базовая комплектация велосипеда – это не только самое необходимое, это еще и поле для продуктивной фантазии веловладельца! Вы самостоятельно можете дополнить железного коня необходимым. В этом случае вам могут пригодиться разнообразные аксессуары для велосипеда. В разделе «Аксессуары» каждый может найти среди разнообразия товары, которые делают его поездки еще более комфортными. Так, для любителей вечерних прогулок представлен большой выбор фонарей, передних и задних фар, светоотражателей и нашивок на одежду. Тем, кто следит за своими результатами, просто необходим велокомпьютер, показывающий основные показатели: скорость, отрезок пути, время движения и прочее. Среди аксессуаров, облегчающих движение велосипедиста, также сумки, держатели для фляг и насосов, а также велокорзины. Благодаря им перед вами не встанет проблема перевозки всего необходимого.

Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Велотренажеры. Поездки на велосипеде – хороший способ поддерживать себя в форме и даже сбросить вес. Но из-за того, что велосипедные прогулки на улице получается далеко не всегда, стоит рассмотреть альтернативное решение – велотренажер. Эффективность такого устройства сравнима с беговой дорожкой. Притом, что он занимает еще меньше места в квартире и меньше нагружает суставы, давая возможность тренироваться пользователям любого возраста. Регулярные занятия на хорошем велотренажере помогают привести тело в форму, избавиться от лишнего веса, эффективно и безопасно «прокачать» сердечно-сосудистую систему.

Как правильно заклеить камеру велосипеда – инструкция

Даже с самым аккуратным и бдительным велосипедистом может произойти эта досадная неприятность — от прокола колеса не застрахован никто. Чтобы устранить дефект, нужно знать, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях. Тем более, в этом нет ничего сложного. Главное — придерживаться определенной последовательности действий и ответственно подойти к выполнению каждого этапа.

Стандартные действия при ремонте

действия при ремонте велокамеры

Ремонт камеры — привычное дело для велосипедистов. Приловчившись к этому процессу, можно заклеить камеру буквально за 15 минут. Новичкам же без должной сноровки потребуется чуть больше времени. В любом случае, алгоритм действий идентичен.

Инструменты

набор шестигранников

Из необязательных атрибутов понадобятся:

  • емкость с водой — поможет точнее определить место прокола;
  • тиски — позволят плотнее прижать камеру и край заплатки друг к другу;
  • монтажка — специальный инструмент, с помощью которого процесс отсоединения покрышки от обода пойдет гораздо легче и быстрее;
  • набор шестигранников и гаечные ключи.

Конечно же, можно обойтись и без вышеперечисленных предметов. Но с ними процесс ремонта велосипедной покрышки пойдет значительно быстрее.

Что же касается обязательных инструментов и материалов, то вам понадобятся:

  • Ремкомплект. Это стандартная «аптечка» для велосипеда, в которую входит несколько заплаток различного размера, клей и кусок мелкозернистого наждака.
  • Велосипедный насос.
  • Монтажка. Практичность данного инструмента сложно переоценить.

RedSun

Стоит уделить внимание выбору клея, ведь именно от качества состава зависит, насколько прочно будет держаться заплатка на камере. В продаже встречаются бюджетные наборы для массового пользования и более дорогие комплекты, предназначенные для скорого ремонта в полевых условиях. Опытные велосипедисты положительно отзываются о следующих марках клея:

  1. RedSun. Один из лучших бюджетных составов, который высыхает за 5-15 минут. Показатель адгезии достаточно высок, поэтому отремонтированная камера должна еще долго служить верой и правдой.
  2. «Момент» для резины. Дешевый аналог предыдущего варианта. Для полного высыхания требуется чуть больше времени, но в то же время он легко смывается с рук и удобен при нанесении.
  3. Тип-топ SC 2000. Одна из самых дорогих марок. Клей сохнет долго — от 2 до 4 часов. Стоимость одного тюбика может достигать 2000 рублей. Но в его составе присутствуют компоненты, предназначенные исключительно для склеивания резиновых деталей. Заплатка крепится способом, похожим на метод вулканизации.

Разумеется, заклеить дырку в камере можно и обычным «Моментом», если ситуация не предполагает полноценного ремонта. Но при первой же возможности следует разбортировать колесо и сделать все как положено. Итак, когда все инструменты собраны, можно приступать к ремонту колеса.

Пошаговая инструкция

Нужно придерживаться определенной последовательности. Если вы никогда не занимались ремонтом камеры, просто следуйте дальнейшей инструкции.

Демонтаж колеса

Чтобы заклеить прокол своими руками, нужно снять колесо вместе с ободом и покрышкой. Последовательность действий:

  1. Отсоедините ободные тормоза и снимите крылья, если они мешают. Переверните велосипед, поставив его на руль.
  2. Открутите болты, удерживающие втулку или эксцентрик.
  3. Аккуратно снимите колесо. Если речь идет о заднем колесе, придерживайте цепь, отводите ось в сторону седла, слегка поднимите колесо и вытащите его.

Это далеко не самый сложный этап в процессе ремонта. Куда большую сложность представляет демонтаж камеры, но со временем у вас не возникнет проблем и с этим процессом.

Извлечение камеры из колеса

Извлечение камеры из колеса

Для начала необходимо разбортировать колесо с помощью монтажки или любого другого подручного инструмента с плоской (не острой) поверхностью (например, отверткой). Алгоритм действий:

  1. Полностью выпустите воздух из камеры, выкрутив золотник из ниппеля.
  2. На обратной стороне колеса отыщите подходящее для разбортовки место. Оно должно находиться на некотором расстоянии от ниппеля.
  3. Отвертку либо мотнажку вставьте вертикально вниз между ободом и покрышкой, стараясь не задеть резину.
  4. Отступите 15 см от первой разбортовки и аналогичным образом вставляйте второй элемент. После этого аккуратно приподнимайте покрышку, пока ее небольшая часть не окажется за пределами обода.

Если вы все сделали правильно, остается только вытащить оставшуюся часть резины руками, а затем вывести вентиль из паза в ободе и вынуть камеру полностью.

Поиск повреждения

Переходим к самому важному и ответственному этапу — находим поврежденное место. Чтобы найти прокол, многие рекомендуют подкачать камеру и погрузить ее в воду. Это действительно один из самых действенных и эффективных способов, но не единственный.

Кроме того, данный метод обнаружения имеет весьма существенный недостаток — он не подходит в условиях ограниченного времени. Ведь после погружения в воду, колесо должно полностью высохнуть, чтобы можно было его клеить. Кроме того, при попадании воды в ниппель может возникнуть необходимость более серьезного ремонта.

Определить поврежденное место можно и на слух. Подкачайте камеру и прислушайтесь. Как правило, большие отверстия можно заметить визуально, а маленькие проколы легко определяются на слух. Если дефект расположен на свободной части камеры, достаточно просто заклеить дырку. Если же он находится рядом с вентилем — придется произвести более серьезный ремонт или вовсе заменить камеру.

Это факт! В подавляющем большинстве случаев дырка находится либо в зоне контакта с асфальтом, либо где-то со стороны обода.

Заклеивание

заклеивание прокола велокамеры

Найденные повреждения, если их несколько, лучше обозначить мелком или маркером для удобства. Теперь приступаем непосредственно к ремонту. Последовательность действий:

  1. Очищаем поврежденное место. Задача — обезжирить поверхность. В гаражных условиях для этого используем ацетон или бензин. В полевых условиях ограничиваемся чистой и сухой ветошью.
  2. Далее нужно зачистить это же место наждачной бумагой или мелкозернистой теркой. Это не обязательно, но на шероховатой поверхности заплатка будет держаться лучше.
  3. Берем заплатку подходящего размера, снимаем с нее защитную пленку и аккуратно наносим тонкий слой клея. Здесь руководствуйтесь инструкцией, указанной на тюбике. В некоторых случаях состав нужно наносить на обе клеящиеся поверхности.

Остается только аккуратно приложить заплатку к месту прокола и сильно прижать, не допуская смещения элементов. Теперь выжидаем положенное время. Если есть возможность, камеру можно зажать в тисках. Если под рукой не оказалось заплатки, можно использовать кусок старой резины от б/у камеры велосипеда.

Сбор колеса заново

В идеале, клееная камера должна спокойно полежать 24 часа. Даже если в инструкции к клею сказано, что достаточно 5 минут. Перед тем, как собирать колесо заново, подкачайте немного камеру — в таком виде с ней легче работать.

Для начала вставьте ниппель в отверстие в ободе. Затем аккуратно засуньте камеру в покрышку. Если вы снимали шину полностью, обратите внимание на направление вращения (обозначено стрелкой с надписью Rotation) — это необходимо для правильной работы протектора.

Теперь аккуратно вправляйте шину в обод. Сначала делайте это пальцами, а потом используйте отвертку либо монтажку. На завершающем этапе действуйте осторожно, чтобы не повредить инструментом только отремонтированное изделие.

Следующий шаг — обеспечить правильную укладку покрышки в ободе. Ее нужно поместить непосредственно в посадочные бортики. В процессе накачивания колеса учитывайте расположение бортиков на ободе: они не должны уходить внутрь, а боковина заминаться. Достичь хорошего результата можно двумя способами:

  1. Плавно подкачать воздух до максимально давления — в процессе покрышка выровняется самостоятельно.
  2. Подкачать камеру до 0,8-1 атм., после чего пальцами выровнять смятые участки.

Остается только поставить колесо на место и оценить результат проделанной работы.

Альтернативный способ ремонта

К сожалению, многие велосипедисты не всегда держат при себе ремкомплект. В случае непредвиденной ситуации вам помогут способы, позволяющие заклеить велосипедную камеру без специальных атрибутов. Расскажем подробней о каждом из них.

Читайте также  Польза от велосипеда для женщин

Без использования клея

заклеивание изолентой велокамеры

Самый примитивный вариант — использование изоленты. Главная задача — создать в камере оптимальный уровень давления, который надежно прижмет заплатку и не позволит воздуху уходить. Заплатку можно сделать из той же изоленты или куска полиэтиленового пакета.

Еще один способ ремонта велосипедной камеры без клея:

  1. Переверните велик и поставьте его на руль. Определите место повреждения.
  2. На проколотом участке отогните покрышку от обода, достаньте камеру и завяжите ее узлом.
  3. Заведите края покрышки обратно под обод и накачайте камеру до максимально возможных пределов.

Экстремальный метод, который подходит для ситуаций, когда под рукой нет ничего подходящего:

  • вынимаем проколотую камеру;
  • плотно набиваем покрышку шишками и травой.

Это, конечно же, варварский метод, но лучше уж медленно ехать на колесе из шишек, чем тащить велосипед на своих плечах несколько километров. Методы ремонта в полевых условиях не отличаются надежностью, поэтому имеет смысл возить с собой хотя бы несколько самоклеящихся заплаток. Некоторые изделия отличаются вполне неплохой эффективностью, и позволяют добраться до места назначения без особых проблем.

Вулканизация

Некоторые народные умельцы эффективно ремонтируют пробитые колеса с помощью сырой резины или метода вулканизации. Но у данного метода есть существенные недостатки. Во-первых, далеко не всегда под рукой есть специальный аппарат. И даже если используете обыкновенный утюг, в лесу его негде подключить к сети. Во-вторых, этот метод чреват куда большими повреждениями резины.

Инновационные средства

С проколами можно справиться и без ремкомплекта. Все, что для этого нужно — залить в камеру небольшое количество антипрокольной жидкости и проехать 2-3 км, чтобы равномерно распределить состав по внутренней поверхности камеры. Это, скорее, профилактика, то есть производители рекомендуют заливать жидкость перед использованием камеры для повышения ее прочности.

Рекомендации по предотвращению проколов

проверка уровня давления в шинах велосипеда

Любую неприятность легче предотвратить, чем потом разбираться с последствиями. В любом случае, заклеенная камера прослужит вам гораздо меньше, чем новое колесо. Поэтому старайтесь соблюдать следующие рекомендации, чтобы как можно реже выполнять ремонт велосипедной камеры:

  • Следите за уровнем давления в колесах. Чрезмерно или избыточное количество воздуха в камере чревато проколами.
  • Следите за дорогой. Если есть возможность, старайтесь объезжать потенциально опасные участки.
  • Отдавайте предпочтение более плотным резиновым изделиям. Если есть возможность, пользуйтесь антипрокольными жидкостями и лентами.
  • Обращайте внимание на состояние покрышек. Любая потертость представляет угрозу для целостности камеры.

И последнее — берегите колеса велосипеда. Если ваш байк не предназначен для прыжков, не штурмуйте бордюры и лестницы. В противном случае одним лишь ремонтом покрышки дело не закончится.

Заключение

Есть достаточно много способов, позволяющих починить проколотое колесо в спартанских условиях. Тем не менее, опытные велосипедисты всегда держат при себе необходимый набор инструментов и материалов, позволяющих справиться с поломкой в кратчайшие сроки. Поэтому, если вам предстоит дальняя дорога, возьмите с сбой велосипедную «аптечку» — места она много не займет, а ее польза будет неоценима при возникновении форс-мажорных обстоятельств.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Как отремонтировать бескамерные шины своими руками?

Одной из самых частых проблем с колесами, которые возникают при эксплуатации авто, являются проколы и порезы. Они приводят к тому, что эксплуатация поврежденного колеса невозможна. Но такие проблемы сравнительно просто устраняются путем заделки полученного повреждения.

Этапы ремонта бескамерных шин

Определяем тип шины

Метод восстановления герметичности колеса зависит от типа шины. На автомобилях сейчас используются бескамерные и камерные. Но ввиду того, что второй вариант является устаревшим и все реже используется, способы ремонта камерных покрышек рассматривать не будем.

Но здесь стоит отметить, что перед тем, как подбирать метод восстановления, следует точно удостовериться, что шина – бескамерная. Конечно, проще всего узнать это путем разбортирования колеса. Но есть и иные признаки, которые не требуют какой-либо разборки. Их всего два:

    . На все покрышки наносится информация, которая включает в себя размерные параметры, особенности конструкции и эксплуатации, а также её тип. Если рассматривая маркировку вы нашли слово «tubeless» — значит, шина бескамерная. Камерная же обозначается как «tube type». В некоторых случаях для обозначения используются не слова, а буквенные индексы – у бескамерной это «Т», а у камерной – «ТТ».
  1. Ниппель. Если маркировка стерлась, или же обозначения типа не обнаружено, можно внимательно рассмотреть ниппель. В бескамерной шине вентиль – не высокий и имеет бортик у основания, который обеспечивает плотную посадку в отверстии диска. В камерной же покрышке ниппель – высокий и если его пошевелить, то он легко меняет положение относительно диска. Как вариант, можно колесо спустить и попробовать вдавить вентиль внутрь (в бескамерке это сделать невозможно без прикладывания значительного усилия, поскольку он сидит плотно);

С типом шины разобрались, теперь о ремонте. Лучшим вариантом при проколе или порезе является обращение на шиномонтажное СТО, где колесо разберут и качественно изнутри заделают повреждение. Но это далеко не всегда возможно, поэтому придется проводить ремонт бескамерных шин своими руками.

Видео: Как заклеить бескамерное колесо в дороге. Сделай Сам!

Восстановить герметичность можно несколькими способами. Стоит отметить, что в случае обнаружения в шине торчащего самореза, куска проволоки или гвоздя не стоит спешить его вытаскивать. Пока пробивший колесо элемент находится в нем, он закупоривает отверстие. И хоть воздух через него и будет подтравливать, но не сильно. Машину вполне можно будет эксплуатировать, периодически проверяя состояние шины и подкачивая её.

Если же вытянуть элемент, воздух будет выходить через отверстие очень быстро. В этом случае и требуется ремонт, сводящийся к закупорке образовавшейся пробоины.

Заделка при помощи жгутов

Набор для ремонта бескамерных шин (шило, рашпиль, 3 жгута)

Набор для ремонта бескамерных шин (шило, рашпиль, 3 жгута)

Самым распространенным вариантом является использование специальных жгутов. Продаются они обычно в ремкомплекте для ремонта бескамерных шин. Нередко такой набор в народе называют «аптечкой для колес». В состав набора для ремонта входит:

ремкомплект для бескамерных шин

  • жгуты;
  • шило для зачистки отверстия (с винтовой резьбой);
  • шило для протягивания жгута;
  • клей;

Ремонт с применением такого набора удобен тем, что не требует снятия и разборки колеса, поскольку заделать пробой можно без проблем даже на авто.

Видео: Ремонт колеса

Немного о типах жгутов, поскольку они бывают разных видов. Самыми распространенными являются кордовые, обработанные бутилкаучуковой пропиткой. Они – самые дешевые, но у них есть один недостаток – со временем материал высыхает и через него начинает выходить воздух. Хотя повторная заделка новым жгутом решает эту проблему.

Второй вариант – резиновые жгуты, имеющие адгезионную оболочку. Они дороже, но и срок службы – выше. Но для таких изделий требуется специальное шило для протягивания – с боковым выходом.

Третий вид – жгуты из пористой резины с той же адгезионной оболочкой. Они отличаются тем, что способны после затяжки отработать весь срок службы шины. Но для них требуется специальные шила для прочистки и затяжки. Отметим, что сами жгуты можно купить и отдельно, а не в составе комплекта, что позволяет всего раз купить набор, а после докупать их по мере расхода.

Технология ремонта шин при помощи жгутов очень простая:

помечаем прокол

Первый этап — пометить прокол

определение угла прокола

Второй этап — определяем угол прокола

промазываем прокол спиральным шилом

Третий этап — промазываем прокол спиральным шилом по всей глубине

размещаем жгут

Четвертый этап — размещаем жгут в игле

размещаем жгут с иглой

Пятый этап — промазываем жгут клеем с двух сторон, затем помещаем иглу со жгутом до упора в поврежденное место покрышки и удаляем ручку с иглой в обратном направлении

Обрезаем жгут

как установить жгут

  1. Извлекаем элемент, проколовший шину, затем покрышку спускаем. Если прокол не виден, можно снять накачанное колесо и погрузить его в воду. В пути, чтобы колесо не снимать, его можно полить водой, после чего пробой будет виден по пузырькам воздуха. После нахождения прокола, помечаем его.
  2. Берем шило для зачистки отверстия и ставим его в прокол, после чего ручку отпускаем и определяем угол положения отверстия.
  3. Наносим слой клея на поверхность шила и вворачиваем его до упора в шину, затем выворачиваем. Делаем несколько таких проходов, каждый раз нанося на шило клей. При последнем проходе утапливаем шило до упора и оставляем его в таком положении.
  4. Берем жгут и устанавливаем его в прорезь шила для затяжки (если есть защитная пленка – предварительно ее удаляем). Затем покрываем всю поверхность жгута слоем клея.
  5. Выкручиваем шило для прочистки и быстро загоняем в отверстие шило для протяжки. При этом следует контролировать, чтобы концы жгута не провалились (они должны быть на поверхности). Вытаскиваем шило, при этом жгут остается в отверстии.
  6. Накачиваем колесо и проверяем герметичность при помощи воды.
  7. Обрезаем торчащие концы жгута.

Стоит отметить, что таким образом рекомендуется заделывать проколы только на рабочей поверхности. Что касается повреждений боковин, то жгутом можно воспользоваться только для того, чтобы заделать пробой на короткое время (чтобы добраться до СТО, где прокол боковины заделают при помощи вулканизации и заплат).

Если заделывается порез, имеющий небольшую длину, но одного жгута для заделки недостаточно, то можно протянуть их два, чтобы надежно закупорить пробой.

Использование герметика

герметик для ремонта бескамерок

Второй метод ремонта бескамерки своими руками проводиться при помощи специальных герметиков в виде спрея. На рынке приобретаем баллончик такого средства (в комплекте идет трубка с наконечником для навинчивания на ниппель) и возим его с собой. Отметим, что приобретать следует средство только известных брендов, иначе некачественный герметик с поставленной задачей не справиться.

Видео: Тестируем герметик для шин! Ремонт прокола колеса в дороге.

Заделывается пробой герметиком так: сначала удаляем элемент, проколовший покрышку(если его не видно, то искать отверстие не нужно). Далее поврежденное колесо необходимо поддомкратить. При помощи трубки с наконечником соединяем баллончик с ниппелем. Впрыскиваем весь имеющийся герметик внутрь шины, после чего проворачиваем несколько раз колесо, чтобы герметик равномерно растекся по внутренней поверхности. Ждем пару минут, чтобы средство заполнило отверстие и загустело, тем самым закупорив имеющееся отверстие.

Иные виды ремонта

Следующие виды самостоятельного ремонта предполагают снятие и разборку колеса, поскольку прокол устраняются изнутри. Небольшие повреждения заделываются при помощи заплат, наклеиваемых на место пробоя. Средние по размерам пробои устраняются «грибками». Для больших же повреждений задействуется уже вулканизация. Этими методами часто пользуются на СТО. В пути же их использовать очень затруднительно из-за надобности в разбортировке колеса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: