Как отремонтировать тормоза на велосипеде - Pk-shturm.ru

Как отремонтировать тормоза на велосипеде

Как починить тормоз на велосипеде

Тормоза на вашем велосипеде затирают, и это мешает вам кататься? Если тормоза заклинили или затирают, причин неисправности может быть несколько. Проверьте тормозные колодки, рычаги тормозов, тросики и ручки – все это можно сделать самостоятельно. Инструкцию, как отремонтировать тормоз, вы найдете далее в тексте

  1. 1 Убедитесь, что тормозные колодки не исчерпали свой ресурс. Сильно изношенные тормозные колодки будут плохо работать в независимости от того, как вы их настроите. Если толщина колодки меньше 6мм – колодку нужно менять.
  2. 2 Проверьте равномерность износа колодки. Некоторые колодки стираются неравномерно, и на нижней части колодки образуется нарост, который называется «губа». Если у вас колодки изношены таким образом, то причина затирания может быть в том, что колодка цепляется этой губой за обод.
    • Если на колодке образовалась большая губа – срежьте ее лезвием.
  3. 3 Смажьте рычаги тормозов. Если тормозные рычаги плохо вращаются, смажьте валы, на которые они надеты. Исправные рычаги должны легко и быстро двигаться.
  4. 4 Проверьте тросики. Если рычаги двигаются хорошо, и колодки не зацепились за обод, следующим пунктом следует проверить тросики.
    • Настройте длину рубашки. Самая простая процедура по настройке тормозов, это настойка длинны рубашки. На обычном велосипеде, для настройки длинны тормозной рубашки используется подстроечный винт, который упирается в конец рубашки. На обычных тормозах V-brake подстроечный винт находится на тормозной ручке.
    • Смажьте тросики. Вы можете смазать тросик, используя аэрозольную смазку с пластиковой трубочкой, распыляя смазку на тросик в местах, где он входит в рубашку. Также подойдет универсальное машинное масло в тюбике с тонким носиком, или специальное велосипедное масло для тросиков, которое можно купить в веломагазине. WD-40 и другие подобные продукты будут «вымывать» старое масло из тросика, а затем, после того как испаряться, оставят тросик сухим.
  5. 5 Если тросик по-прежнему плохо двигается в рубашке, вытащите его. Для этого нужно открутить винт либо на тормозном рычаге, либо на калипере, затем стянуть рубашку с тросика. Поле того, как вытащите тросик из рубашки промойте тросик и рубашка растворителем или WD-40, чтобы удалить старую смазку и грязь. Если тросик не поврежден, нанесите немного густой смазки или жидкого масла на тросик и установите его обратно в рубашку.
    • Заново установленный в рубашку тросик должен ходить легко и плавно. Прижмите свободный конец тросика фиксировочным винтом и настройте «свободный ход» колодок – расстояние, на которое разводятся колодки, когда не нажаты. Колодки должны отходить примерно на 6мм от обода.
  6. 6 Если у вас гидравлические тормоза, слейте старую и прокачайте тормоз новой тормозной жидкостью. Гидравлические тормоза периодически нужно прокачивать новой тормозной жидкостью.
    • Не допускайте, чтобы при прокачке в гидролинию попадало много пузырьков воздуха, в этом случае тормозная ручка будет сильно прожиматься.
    • Никогда не прокачивайте тормоз минеральным маслом, если он предназначен для работы с тормозной жидкостью DOT Если вы прокачали тормоз не той жидкостью, это приведет к поломке.
    • В инструкции к тормозу указано как проводить его обслуживание. Каждая модель тормоза отличается от остальных, так что лучше посмотреть конкретную инструкцию, чтобы понять, что нужно делать. Если вы потеряли бумажную версию, поищите инструкцию в интернете.
  7. 7 Настройте калиперы. Калиперы – это часть тормозной системы, в которой находятся колодки, которые зажимают тормозной диск при нажатии на ручку. Они настраиваются следующим образом:
    • Разведите колодки настроечным винтами, которые находятся на корпусе калипера. Тормозные колодки это та часть тормоза, которая зажимает тормозной диск.
    • Настройте колодки, чтобы они отходили от тормозного диска на 3мм.
    • Зажмите тормозную ручку, прикрутите калипер и протестируйте работу тормоза.
  8. 8 Если ничего не помогает – отвезите ваш велосипед к веломеханику. Узнайте у ваших друзей, где находится хорошая веломастерская.

Как отремонтировать тормоза на велосипеде

Доброго здоровья!
Подтекает передний тормоз Tektro HDC-300 из-под тормозной ручки.
Со старыми счёсанными колодками ручка стала вообще проваливаться, тогда я заменил колодки, ручка выперлась, но через некоторое время опять стала по чуть-чуть проваливаться, но ещё тормозит нормально.
Всё время из-под ручки сочится жидкость, судя по всему тормозная, в небольшом количестве. Нет под рукой инструмента, чтобы снять крышку над ручкой и посмотреть, что там творится.
Прошу подсказать, что делать? Может там какая-то прокладка пропускает? Можно ли обойтись без прокачки? И если всё таки прокачка неизбежна, то не станет ли подтекать снова, если не устранена причина подтёка?
Фото проблемы прилагаю.

Зображення
Зображення

Re: Течет гидравлический тормоз

Re: Течет гидравлический тормоз

Ничего там особо по крышкой не увидишь. Или мусор попал, или манжета прохудилась.

Когдато уже сам задавал вопрос:
бывает ли ремкомплект на эти дешевые тормоза?

Re: Течет гидравлический тормоз

Re: Течет гидравлический тормоз

Ничего там особо по крышкой не увидишь. Или мусор попал, или манжета прохудилась.

Когдато уже сам задавал вопрос:
бывает ли ремкомплект на эти дешевые тормоза?

Re: Течет гидравлический тормоз

Re: Течет гидравлический тормоз

Re: Течет гидравлический тормоз

Инструмент для прокачки и на 10 гривен не потянет — шприц да кусок трубки. Масло да, но литра ж хватает навечно считай.

Вообще есть шанс привинтить сюда шимановскую ручку, рассчитанную на минеральное масло. Неоднократно встречал в продаже на форумах и даже в свое время продал две штуки после замены разнобоя на одинаковые.
Или попробовать изготовить нужные резинки на заказ.
Но это все уже достаточно хитрые манипуляции, если прокачка является чем-то сложным, то за это вообще браться не стоит.

Re: Течет гидравлический тормоз

Re: Течет гидравлический тормоз

Re: Течет гидравлический тормоз

Re: Течет гидравлический тормоз

Re: Течет гидравлический тормоз

Re: Течет гидравлический тормоз

Итак, отдал велосипед в сервис от импортера Мерида. В гарантийном ремонте отказали по причине наличия царапин, а также посчитали, что тормоз разбирался(хотя это не так). Предложили заменить тормоз за деньги, но я отказался.

Стоит ли ремонтировать этот вшивенький тормоз, не уверен, он может снова выйти из строя, и это превратится в периодическое вливание в него денег. Заменить на другую хорошую гидравлику будет накладно по деньгам, поэтому думаю поставить механику вроде Avid BB7, которая будет надежнее и проще в обслуживании/ремонте. Мне кажется логично, что хорошая механика лучше паршивой гидравлики, которая, кстати, через поршни в калипере тоже стала пропускать масло, и спереди, и сзади. В общем, зимой Тектро текут из всех щелей, это тормоз для летних покатушек в парке.

Re: Течет гидравлический тормоз

Re: Течет гидравлический тормоз

Re: Течет гидравлический тормоз

Re: Течет гидравлический тормоз

Получила продолжение моя история. Напомню, из-под тормозной ручки сочилось масло, постепенно ручка стала проваливаться, пока не провалилась полностью и тормоз перестал функционировать вообще.
Решил попробовать прокачать. Купил аллигаторовского масла, пару шприцов, трубку нашел в хозяйстве, также нашел отвертку для того винта, который не мог выкрутить.
Снял крышку и прокладку, сразу бросилось в глаза, что в бачке маловато жидкости. Тогда я решил не прокачивать сразу, а долить немного масла. Добавил 6-8 капель, понажимал ручку, в результате вернулся прежний её ход. Собрал всё обратно. Покатался, работает. После первой поездки течь вроде не начало. Только надо было меньше лить масла, а то получился малый ход ручки, немного неудобно, хотя он увеличится по мере износа колодок(стоят новые). Посмотрим сколько продержится, в принципе, если такое будет случаться очень редко, то и менять тормоза пока не буду, буду доливать масло.

Читайте также  Как выбрать горный велосипед для мужчины

Зображення

Re: Течет гидравлический тормоз

У меня такие же тормоза, проблему протечки я обнаружил, прокладки подсыхают и начинает течь по оси ручки вниз.

Решение: Купил в эпичентре красный термостойкий силиконовый гкрметик(формирователь прокладок). Снял верхнюю пластиковую крышку, с ручки тормоза, вылил масло, все протер, обезжирил, промазал герметиком по периметру, положил прокладку, ее тоже по краям по периметру промазал, крышку затянул посильнее. через сутки прокачал тормоз. Все проблема решена! Можно герметику дать дольше просохнуть, потом снять крышку и посрезать все лишнее, если вдруг накосячил) потом закручивать, прокачивать и ездить!)
Пы.Сы.: Масло я купил автомобильное, гидравлическое минеральное масло LHM+ Total, литр стоил 100грн

Попытка восстановить тормозные колодки

На эту мысль меня натолкнула вот эта находка возле моего дачного участка:

Тормозная накладка от газона

У меня на велосипеде стоят тормоза Shimano SLX M675 (кстати, очень крутые!). И вот там колодки уже на последнем издыхании — стерлись почти полностью. Соответственно, мысль о том, чтобы попытаться выточить их своими руками пришла в голову сама собой.

Первая трудность: вырезать пластину таким образом, чтобы ее толщина по всей площади была равномерной. Руками такое не сделать — обязательно получится завал в какую-нибудь сторону и поверхность будет не плоской, а с закругленными краями. Поэтому я быстренько соорудил вот такую оправку:

Оправка для вытачивания тормозной накладки

Внутри находится текстолитовая вставка с выпиленным шаблоном под будущую тормозную накладку (я делал по образцу Shimano G01S Resin).

Оправка для самодельных тормозных колодок (для велосипеда)

Толстые железки с обоих сторон задают толщину будущей накладки и одновременно не дают завалить края при стачивании. После небольшой возни с наждачной бумагой, получилась вот такая пластинка (толщиной ровно 2.5 мм):

Самодельная тормозная колодка для велосипеда

Теперь надо удалить остатки старой накладки с тормозной колодки. Просто сточить ее наждачкой нельзя, т.к. под ней есть специальные выступы, препятствующие смещению колодки во время эксплуатации (ну и способствующие точному позиционированию накладки перед приклеиванием). Вот как это выглядит после очистки:

Подготовленная тормозная вело колодка

Кстати, диаметр этих выступов 3.6 мм, расстояние между ними 14.5 мм. И они находятся не по центру, а смещены почти на миллиметр от нижнего края колодки.

Под эти выступы надо сделать небольшие углубления во фрикционном материале. Для этих целей с обратной стороны оправки я проделал два отверстия. Вот их видно на фотке:

Отверстия под выступы во фрикционном материале колодки

И через эти отверстия просто немного поковырял тормозную накладку отверткой. Получилось вроде неплохо.

Как сделать тормозные колодки для велосипеда

Осталось только приклеить фрикцион к колодке

Вторая трудность: склеить все это между собой.

Прочность клеевого шва должна быть хорошей. Это все-таки тормоза — единственное, что отделяет нас от преждевременного отбытия в мир иной. К тому же, на длительных спусках, тормозные колодки прилично нагреваются, поэтому клей должен выдерживать нагрев до высоких температур.

Поэтому для приклеивания тормозных накладок применяют специальный клей ВС-10Т, но найти его в продаже вообще нереально. К счастью, этот клей практически ничем не отличается от обычного клея БФ, поэтому может быть легко им заменен.

Клей ВС-10Т представляет собой раствор поливинилацеталя, феноло-формальдегидной смолы и алкоксисилана в смеси органических растворителей.

Для склеивания металлов и пластмасс применяют клеи БФ, в состав которых входят феноло-формальдегидные смолы, модифицированные поливинилбутиралем. Отдельные марки клеев БФ различаются соотношением этих двух основных компонентов. Феноло-формальдегидная смола придает соединениям прочность и термостойкость, а поливинилбутираль — эластичность и вибрационную стойкость.

Я буду клеить колодки аптечным клеем БФ-6 (его достать проще всего — 40 руб в любой аптеке, но вообще можно использовать любой БФ).

Аптечный БФ6 для тормозных колодок

После нанесения первого слоя клея его выдерживают 1 час при комнатной температуре для удаления растворителя. Затем аналогичным образом наносят второй слой клея и сушат его еще 1 час. После этого склеиваемые поверхности соединяют и помещают в пресс (зажимы),обеспечивающий давление склеивания 1-5 кгс/см2. Пресс со склеенными элементами помещают в термошкаф, нагретый до (180±5) °С и выдерживают при этой температуре в течение 2 часов.

У меня древняя духовка без термометра, поэтому температуру я выставил по моменту плавления крупинки сахара:

Сахар карамелизуется при 175-180 градусах

Как известно, температура плавления сахара 160-165 градусов, а карамелизация происходит около 175-180°C, то есть как раз то, что нам надо. Кстати, обугливание сахаров начинается где-то с 200°C, так что имейте в виду.

Итак, вот наша свежеиспеченная тормозная колодка:

Shimano G01S Resin

Как сделать тормозную колодку на велосипед

А вот как выгодно она смотрится на фоне старой:

Колодка для M675 SLX

Восстанавливаем колодки для Shimano M675 SLX

Единственный косяк, который я допустил: проложил между губками тисочков и фрикционной накладкой небольшой деревянный брусочек. Во-первых, дерево при такой температуре начинает слегка обугливаться и вонять на всю квартиру (хотя не сказал бы, что запах неприятный). Во-вторых, и это самое печальное, оно усыхает и в какой-то момент деталь остается вообще незажатой. Когда я вытаскивал тиски из духовки, колодка просто выпала из них. Так что я хз сколько времени она была под прессом…

И еще. Важный момент: после полимеризации в духовке, склеиваемые детали надо оставлять под прессом до полного остывания, а потом еще дать отлежаться в комнате в течении минимум 16 часов. К сожалению, у меня технология слегка нарушилась.

В любом случае, подожду примерно до вечера и поеду тестить!

Дополнение от 08.10.2017
Итак, прошел целый год! Самодельные колодки показали свою надежность и износостойкость. Если они продолжат изнашиваться в том же темпе, то мне кажется их еще года на два хватит.

С тех пор как я их поставил было всякое: и длительные торможения на затяжных спусках, и экстренные оттормаживания при езде вниз по склону горы… Тормоза работают почти как оригинальные, разве что схватывают чуточку более ватно.

Как починить тормоза на велосипеде

Как-починить-тормоза

Если у Вас появились проблемы с торможением на велосипеде, то это значит, что Ваши тормоза требуют ремонта. Не выкидывать же почти новый велосипед из-за того, что в нем поломались тормоза? Но починить тормоза придется своими руками, так как обращаться за такой мелочью к другу или квалифицированному специалисту — просто смешно. Сегодня мы расскажем Вам, как починить тормоза на велосипеде своими руками. Если на Вашем велосипеде в порядке тормоза, то о безопасности езды можно не беспокоиться.

Как починить тормоза на велосипеде своими руками.
Для начала Вам предстоит проверить тормозную колодку. Если тормозная колодка Вашего байка устарела за многие годы езды, то ее нужно просто заменить на новую. Если тросик тормоза заедает, то это значит, что ничего серьезного с Вашим велосипедом не произошло. Вам просто нужно посмотреть, не прижимают ли этот трос другие детали велика. Тем, кто любит активно отдыхать и находиться постоянно в движении, нужно знать, как починить тормоза на велосипеде, если поврежден тормозной трос. Чаще всего, для этого достаточно просто проверить, целы ли нити, из которых состоит тормозной тросик. Если оборвалось несколько ниток, то их нужно извлечь. Но в том случае, если разорвется весь трос, завяжите его на узел, чтобы просто доехать домой или до мастерской. Как отремонтировать тормоза на велосипеде, если время торможения выросло, появился звук черкания тормозов о диск или обод, либо тормоз черкает колесо во время торможения? В таком случае тормоза нужно просто настроить. Для начала нужно проверить, в каком состоянии находится тормоз. Для этого нужно посмотреть, насколько плотно закручены болты и насколько плотно затянуты регуляторы на ручках тормозов. Если болты или регуляторы разболтались, то их нужно подтянуть. Если все выше перечисленное Вам не помогло, то нужно перейти к следующей стадии настройки тормозов.

Читайте также  Как поднять руль на горном велосипеде

Как настроить тормоза на велосипеде?
Сначала нужно до упора закрутить регуляторы на ручках тормозов и перевернуть велосипед вверх колесами. Потом начните вращать колесо и проследите за диском. Если диск находится не параллельно по отношению к оси вращения, то его нужно подровнять, подкрутив крепления диска. Далее нужно настроить положение головки тормоза. Нужно сделать так, чтобы зазор между диском и колодками составлял 1 мм. После этого проверьте настройку тормозов. Вращайте колесо. В том случае, если колодки снова черкают диск в каком-то месте, то нужно подтянуть крепление. А если колодки задевают диск по всей поверхности – нужно отрегулировать положение колодки тормоза. Для того чтобы снова проверить, насколько хорошо Вы настроили тормоза, Вам нужно снова разогнать колесо и притормозить….

Как настроить ободные тормоза велосипеда?
Для того чтобы настроить ободные тормоза, нужно опять-таки прокрутить колесо и проследить за ободом. Если обод бьется из одной стороны в другую, – это восьмерка. Сначала ее нужно починить, чтобы отрегулировать тормоза. Обод должен находиться посредине между колодками. Если это не так, то тормоз нужно сместить. После этого нужно удостовериться в том, что, когда вращается колесо, тормоз не задевает покрышку. Если он все-таки задевает покрышку, то нужно посмотреть, это происходит в одном месте либо по всей поверхности. Если это происходит в одном месте, то это яйцо, которое можно легко исправить, а если по всей поверхности, то нужно затянуть болты крепления. Для этого требуется открутить крепления троса и натянуть его на себя для того, чтобы не провисал, а потом крепления закрутить обратно. Отныне Вы в курсе, как починить тормоза на велосипеде своими руками, и не растеряетесь в случае поломки. Если нужна более тонкая регулировка, то это делается во время езды на велосипеде с помощью ручек на руле.

Самые частые неисправности в велосипеде

неисправности.jpg

Если вы регулярно ездите на велосипеде, то рано или поздно столкнетесь с его поломкой или необходимостью регулировки. Давайте разберемся, к чему вам нужно быть готовым. Небольшие неисправности, скорее всего, вы сможете починить самостоятельно. Остальные потребуют визита в сервис .

Колесо спускает воздух

Наверно, самая частая проблема. Возникает в двух случаях: ниппель неисправен либо камера имеет прокол. Для диагностики необходимо снять камеру с велосипеда и накачать ее как следует. Если отверстие большое, то вы на слух поймете, где оно. Мелкие проколы легко обнаружить, погрузив камеру в воду. Вы увидите, как из места прокола или от ниппеля идет тонкая струйка пузырьков. Если проблема в ниппеле, то камеру придется поменять, а если речь идет о проколах, то в большинстве случаев камеру можно просто заклеить при помощи велоаптечки .

Если проколы повторяются регулярно, то самая частая причина – это оставшийся после первого прокола острый предмет в покрышке. Снимите колесо с велосипеда, демонтируйте покрышку и, проводя пальцами по ее внутренней стороне, попробуйте найти осколок стела, кусочек металла или проволоки.

Прокол в виде двух параллельных прорезей вдоль камеры возникает в случае удара на высокой скорости о препятствие: асфальтовую выбоину, рельсы, бордюр. Камера при ударе рассекается ободом. Проблема в определенных пределах решается выбором более широких покрышек и бОльшим давлением в шинах.

Если прокол оказывается со стороны обода, то проблема может заключаться в отсутствии или плохом состоянии ободной ленты, защищающей камеру от головок спиц или острых краев рассверловки обода под спицы. Вылезающие за пределы головок спицы необходимо обкусить и сточить напильником.

Ободные тормоза перестали работать при большом усилии на ручках

Если ручка при торможении просто упирается в руль, то необходимо заменить изношенные тормозные колодки или, если они еще в удовлетворительном состоянии, просто подтянуть трос.

В случае если торможение плохое, но ручка до руля не доходит, причин может быть две: тормозные рычаги упираются, например, в крыло или на колодки и обод попало масло. Последнее актуально и для дисковых тормозов – случается, что масло попадает на ротор. Такая ситуация нередко возникает из-за подтекания масла с самого тормоза.

Тормозные колодки задевают за диск или обод

Если на вашем велосипеде стоят ободные тормоза и при вращении колеса одна колодка постоянно затирает обод, то возможны следующие варианты: криво установлено колесо или неправильно настроен баланс тормозных рычагов. Первое решается отпусканием эксцентрика, ровной установкой колеса и затяжкой эксцентрика. Второе – регулировкой тормоза. Такой дефект на новом велосипеде может говорить о неправильно собранном колесе.

Если же колесо задевает колодку лишь на части оборота, то проблема заключается в кривом ободе – восьмерке. Исправление восьмерки требует некоторого опыта, поэтому лучше обратиться в мастерскую.

Аналогичная ситуация возникает и с дисковыми тормозами . Если при вращении диск задевает колодку по ходу всего оборота колеса, вам нужно ослабить эксцентрик втулки и переустановить колесо. Если это не помогло, то отрегулировать тормоз. Если же вы наблюдаете «биение» ротора о колодку только в определенных местах, то он погнут. В принципе, диск можно выправить деревянной или резиновой киянкой на ровной поверхности или специальным инструментом для правки, не снимая его с колеса. Но будучи однажды согнутым, он станет более подвержен дальнейшей деформации, поэтому вам стоит задуматься о замене диска — они продаются отдельно.

Колесо при свободном вращении быстро останавливается

Возможно, колесо неправильно установлено или не отрегулированы тормоза. Поэтому тормоз постоянно притормаживает. Как это исправить, смотрите выше. Еще одна возможная причина – перетянутые подшипники втулки. Для устранения этой проблемы потребуется регулировка и, возможно, переборка втулки.

Цепь слетает с выбранной передачи

Неправильная настройка переключателей скоростей (при хорошем состоянии цепи и звезд системы и кассеты) способна вызывать такой эффект. Велосипед необходимо правильно настроить, и цепь перестанет слетать.

При сильном износе цепи, кассеты или системы цепь может слетать или дергать. Обычно это сильнее проявляется под нагрузкой. Для решения проблемы потребуется замена изношенных деталей.

Переключение скоростей происходит не сразу или не происходит вообще

Обычно проблема кроется в сбившейся настройке переключателей передач. В этом случае достаточно обычной регулировки. Но нередко заржавевшие тросы или забитые грязью рубашки не позволяют переключателям работать полноценно. В зависимости от их состояния потребуется смазка тросов или замена тросов и рубашек с последующей настройкой.

Если плоскость заднего переключателя не параллельна плоскости колеса, то проблема в погнутом кронштейне – петухе – и, соответственно, сбившихся настройках. Минимальный изгиб поправим в полевых условиях. Иначе требуется замена кронштейна.

Колесные втулки или каретка издают стук или скрежет

Попробуйте подвигать колесо или шатуны в направлении, перпендикулярном плоскости рамы. Если вы наблюдаете даже небольшой люфт, подшипники требуют замены, переборки или, как минимум, регулировки.

Расплетенные тросы, растрескавшиеся рубашки

Если расплелся свободный конец троса, то его достаточно аккуратно подрезать и обжать специальным наконечником или термоусадочной трубкой. Иначе требуется замена.

Читайте также  Покрышки на велосипед

Руль при проезде кочек стучит

Скорее всего, проблема кроется или в разрегулированной рулевой колонке, или в изношенной амортизационной вилке. Первое несложно поправить дома при наличии ключей и понимания, какие болты отвечают за регулировку. Люфт в ногах вилки можно исправить только в мастерской, и то лишь в ряде случаев.

Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): access5 — скидка 5% на аксессуары.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: