Как переделать тормоза на велосипеде на дисковые

Как поставить на велосипед дисковые тормоза

Как поставить на велосипед дисковые тормоза

Прежде чем отправляться в поездку, проверьте всю установленную систему в действии для выявления возможных недостатков.

Перед тем как закреплять гидролинию, попробуйте различные способы ее прокладки. Этим самым вы сможете подобрать для себя самый удобный и изящный вариант.

  • Как настроить дисковые тормоза
  • Как отрегулировать тормоза
  • Тормозные диски: самостоятельная замена
  • Как поставить дисковые тормозаКак поставить дисковые тормоза
  • Как прокачать велосипедКак прокачать велосипед
  • Как переделать велосипедКак переделать велосипед
  • Как снять тормоза на велосипедеКак снять тормоза на велосипеде
  • Как переделать барабанные тормоза на дисковыеКак переделать барабанные тормоза на дисковые
  • Как открутить педалиКак открутить педали
  • Как отрегулировать дисковые тормозаКак отрегулировать дисковые тормоза
  • Как переделать тормозаКак переделать тормоза
  • Как увеличить скорость велосипедаКак увеличить скорость велосипеда
  • Как настроить тормоза на велосипедеКак настроить тормоза на велосипеде
  • Как отрегулировать тормоза на велосипедеКак отрегулировать тормоза на велосипеде
  • Как поменять камеру на велосипедеКак поменять камеру на велосипеде
  • Как собрать заднюю втулку велосипедаКак собрать заднюю втулку велосипеда
  • Как поменять колесо велосипедаКак поменять колесо велосипеда
  • Как сделать велосипедКак сделать велосипед
  • Как отрегулировать на велосипеде скоростьКак отрегулировать на велосипеде скорость
  • Как разобрать велосипед на запчастиКак разобрать велосипед на запчасти
  • Как собрать велосипед на мотореКак собрать велосипед на моторе
  • Как сделать "пьяный велосипед"Как сделать
  • Как защитить велосипед от угонаКак защитить велосипед от угона
  • Как поменять звездочку на велосипедеКак поменять звездочку на велосипеде
  • Как поменять педаль на велосипедеКак поменять педаль на велосипеде
  • Как установить задний переключатель скоростей на велосипедеКак установить задний переключатель скоростей на велосипеде

Как выжать больше мощности из ваших дисковых тормозов

Стоп! Притормозите! Ваши тормоза достаточно мощные? Можете остановиться как вкопанный? Приходится тормозить четырьмя пальцами одновременно? Если так – то эта статья для вас! В ней мы разберем 6 способов улучшить эффективность торможения на вашем велосипеде.

Припоминаете первые выезды на новом велосипеде? Или на новых тормозах? Поездка с друзьями и восторженные возгласы «вау, тормозит отлично!». Даже самый современный телефон или компьютер уже через год становится чуть менее мощным, так и с тормозами – раз за разом в крутом повороте всё сильнее вжимаешь ручку в грипсу и надеешься, что успеешь остановиться.

Идеальный выход из ситуации – купить новый комплект тормозов, но не у каждого есть достаточно средств на апгрейд, поэтому в этой статье мы разберем способы улучшения текущей тормозной системы вашего велосипеда.

Размер имеет значение

Когда разговор заходит о выборе размера ротора, обычно советуют ставить 160мм ротор для кросс-кантри, 180мм на трейловый велосипед и гонять с 200мм роторами даунхилл. Бытует мнение, что можно сразу установить мощные роторы на все велосипеды и получить на выходе более мощное, управляемое и надежное торможение. Переход с 180мм ротора на 200мм добавляет примерно 40 грамм веса – примерно столько же весит мультитул в вашем кармане. Но при этом к этим 40 граммам добавляется улучшенный тормозной момент на 10%! Кроме того, большой ротор быстрее остывает и медленнее нагревается за счёт увеличенного диаметра, что напрямую влияет на качество торможения на длинных спусках.

Размер ротора

ВАЖНО: перед установкой ротора большого диаметра изучите рекомендации по установке завода-изготовителя вашей вилки и рамы. Есть вероятность, что 200мм ротор будет задевать перо рамы или на вилке будет крепление недостаточной длины.

Воздух не пройдет!

Не так важно какой марки и модели ваши тормоза (если вы гоняете на механике, то достаточно купить гидравлику), ведь они все работают по одному принципу: поршень в ручке толкает тормозную жидкость по гидролинии прямиком к поршням в калипере, а те в свою очередь давят на колодки, которые зажимают ротор. Тормозная жидкость, минералка или ДОТ, не сжимаются, тем самым всё ваше усилие от ручки передается без потерь на колодки.

Прокачка тормоза

Тем не менее, со временем по ряду причин в систему проникает воздух. А он в свою очередь сжимается, поэтому со временем ручка начинает проваливаться, а для остановки колеса надо прикладывать всё больше сил. В этом случае самое время прокачать тормоза с заменой тормозной жидкости. В интернете достаточно примеров правильной прокачки тормозов, поэтому данную процедуру вы можете выполнить самостоятельно при наличии необходимого оборудования или отдать в мастерскую.

Если же вы решили прокачать тормоза самостоятельно, держите маленький совет: во время прокачки аккуратно постукивайте по гидролинии и калиперу, чтобы застрявшие в них пузырьки воздуха вышли наружу. Желательно использовать какой-нибудь пластиковый инструмент, чтобы не повредить внешний вид тормозов. Воздух в системе – ваш враг, поэтому не оставьте ему ни одного шанса.

Притереть как следует

Притирка тормозов – это процесс, при котором небольшая мелкие частички материала тормозных колодок попадает на ротор и забивает мельчайшие поры в металле. В результате этого процесса повышается площадь контакта колодок с ротором и, как следствие, улучшается эффективность торможение.

Притирание колодок к роторам

Также притирка колодок – это процесс, который большинство велосипедистов попросту игнорирует. Мы привыкли жить в мире высоких скоростей, когда мы ждём сиюминутный результат, но вместо тщательной единоразовой процедуры мы попросту делаем несколько резких торможений и отправляемся покорять трейлы.

Найдите длинный и пологий спуск, наберите скорость и аккуратно начните тормозить без блокировки колес и без полной остановки. Почти полностью остановившись, отпустите тормоза и заново наберите скорость, после чего повторите процедуру.

Байкфит — всему голова

Настройка положения ручек

Посмотрите на руль вашего велосипеда – вам всё нравится? Если нет – наведите там порядок. Современные тормоза дают достаточно широкие возможности для персональной настройки. Самое главное, что следует помнить при настройке положения ручек:

  • Торможение осуществляется указательным пальцем, который является продолжением руки. Палец не должен смотреть куда-то в сторону, а должен лежать на конце ручки.
  • Угол наклона ручки должен быть таким, чтобы указательный палец, лежащий на ручке, был продолжением предплечья. Если кисть загнута вверх – возникает риск удара запястье, если кисть смотрит вниз – большой шанс того, что рука слетит с руля.
  • Точка срабатывания тормозов должна быть на полпути к грипсе. Если тормоза срабатывают при полном нажатии в районе грипсы, то тормоза нужно настраивать.

Подробно про настрйоку тормозных ручек читайте в нашей статье: Как настроить тормозные ручки.

Колодка колодке рознь

Тормозные колодки можно выделить в 2 большие группы – органические и металлизированные. Органические колодки чаще всего сделаны из волокон карбона и кевлара, связанных между собой резиной. Металлизированные колодки выполнены из металлических частиц, спрессованных под большим давлением.

Структура ротора

Органические колодки плохо себя показывают на затяжных спусках из-за перегрева и очень быстрый износ в сырую погоду и при попадании на колодки воды. С другой стороны, они практически бесшумны и идеально подходят для прогулочных велосипедов и кросс-кантри. Металлизированные колодки же наоборот очень износоустойчивы, однако, за это приходится расплачиваться тишиной – они очень шумные. Зато на длинных спусках и в дождь можете не переживать, что ваши колодки закончатся.

Лайфхак: профессиональные гонщики эндуро частенько устанавливают спереди колодки из органики, а сзади – металлизированные, комбинируя мощность и износоустойчивость.

При переходе с одних колодок на другие изучите рекомендации производителя роторов – в некоторых случаях роторы подлежат замене.

Ротор – в центр

Во время торможения поршни в калипере давят на колодки, а те – на ротор. Если калипер установлен со смещением в одну из сторон, поршень или поршни с одной стороны давят сильнее, чем с другой, тем самым общая эффективность торможения снижается.

Читайте также  Сколько бывает скоростей у велосипеда

Центровка ротора

В первую очередь следует убедиться в том, что ваш ротор прямой и не погнут в результате падения, транспортировки или в силу других причин. Поставьте колесо в станок, покрутите и посмотрите на геометрию ротора. Если есть необходимость – с помощью специального инструмента исправьте геометрию ротора или отдайте механикам в мастерскую. Имейте в виду, что из-за перекоса калипера возможен неравномерный износ колодок. В случае необходимости замените колодки и повторите настройку.

Если ротор прямой и причина перекоса в калипере, то устранить проблему можно двумя способами.

  • Ослабьте болты крепления калипера и слегка прокрутите колесо. Подгоните положение калипера таким образом, чтобы вращающийся ротор не задевал колодки и находился посередине между ними. Зафиксируйте калипер и затяните болты.
  • Ослабьте болты крепления калипера, прокрутите колесо и зажмите тормозную ручку. Калипер в ослабленном положении сам займет нужное место, а вам нужно только затянуть болты.

Вот такими нехитрыми способами можно улучшить работу ваших тормозов и повысить эффективность их работы без замены на новые.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Дисковые или ободные тормоза | V-brake vs disk

Дисковые или ободные тормоза | V-brake vs disk

Часто, когда человек решил купить велосипед, он задается вопросом какие тормоза лучше v-brake или дисковые?

Во — первых все зависит от уровня тормозов (как и все оборудование тормоза тоже имеют уровни).

Во — вторых надо определится как вы будите эксплуатировать велосипед. Если вы планируете выезжать на прогулку по городу, иногда выезжать в лес и кататься в хорошую погоду тогда вам будет достаточно обычных ободных тормозов.

Велосипедные тормоза разделяют на два типа:

Какой тормоз лучше Дисковый или ободной1) Ободные (v-brake) тормоза

2) Дисковые тормоза

Так же встречаются велосипеды со смешенной системой, например передний тормоз дисковый, а задний ободной.

*Механические тормоза — для сжатия используется тросик и рубашка троса.

**Гидравлические тормоза — для сжатия используется тормозная жидкость и гидролиния.

Что лучше гидравлические или механические тормоза? Так же зависит от уровня тормозов. Но при равных условиях гидравлика имеет больше преимуществ.

Рассмотрим плюсы и минусы велосипедных тормозов.

Механические ободные (v-brake) тормоза.

Механические ободные тормоза

Плюсы:

1) Простота в обслуживании.

2) Совместимость запчастей

Минусы:

1) Портят обод велосипеда

2) Менее эффективны в плохих погодных условиях

3) Расположены непосредственно возле колеса, при движении во песку или высокой траве теряется эффективность

4) Если у вас «восьмерка» на ободе, вам приходится жертвовать либо «накатом», либо эффективностью торможения.

5) При длительном торможении нагревают обод.

Гидравлические ободные (v-brake) тормоза.

Гидравлические ободные тормоза

Плюсы:

1) Нет растяжения тросов, как следствие реже тех. обслуживание

2) Более мощные чем обычные механические

Минусы:

2) Сложнее в ремонте

Механические дисковые тормоза

Плюсы:

1) Более мощные чем ободные

2) Не боятся грязи, дождя, мороза, воды

3) Так же эффективно работают при «восьмерке» на колесе

4) Не портят обод

5) Многих привлекает вид (велосипед смотрится «круче»)

6) Можно установить любую покрышку

7) При длительном торможении не нагревают обод

Минусы:

2) Можно установить только специальный багажник или мудрить с креплением

3) Большой «ассортимент», разные колодки, диски, суппорта. Приходится долго искать подходящие

4) Если вы случайно попадете маслом или смазкой на диск или колодки придется «туго»

5) Сложнее в обслуживании

6) При перевозке со снятым колесом можно погнуть диск.

7) Передают большую нагрузку на спицы

Гидравлические дисковые тормоза

Гидравлические дисковые тормоза

Плюсы:

2) Тросики не тянутся

3) Меньше требуют ремонта

Минусы:

2) Сложнее в обслуживании

3) Если велосипед стоит зимой могут появиться трещины на гидролинии.

Вывод: При одинаковом уровне гидравлические дисковые тормоза будут эффективней остальных, однако они так же имеют свои недостатки, еще раз повторюсь вы должны четко определится в каких условиях и как часто вы будите использовать свой байк, только потом приступать к выбору.

Заметка: Велосипед с хорошими гидравлическими тормозами должен стоить более 600 долларов, с механическими дисковыми тормозами более 400 долларов. Не гонитесь за «это круто» порой лучше купить велосипед с хорошими V-brake тормозами, чем с плохими дисковыми.

Велосипеды Stels на дисковых тормозах.
Велосипеды Trek на дисковых тормозах.
Велосипеды Specialized на дисковых тормозах
Велосипеды Fuji на дисковых тормозах.

Как переделать тормоза на велосипеде на дисковые

Основные типы велосипедных тормозов.

Всего существует три основных типа велосипедных тормозов: ободные, дисковые и барабанные. Ободные и дисковые подразделяются на механические и гидравлические. На механических тормозах усилие на колодки передаётся при помощи тросика, на гидравлических — при помощи специальной жидкости.

Ободные тормоза — существует несколько типов: V-brake, кантилеверные и клещевые. Самыми распространёнными являются тормоза V-brake. Ободные тормоза получили своё название благодаря тому, что тормозящие колодки сдавливают непосредственно обод колеса.

Дисковые тормоза — основным отличием является то, что колодки тормозят не сам обод колеса, а тормозной диск (ротор), который располагается на втулке.

Барабанные тормоза — такой тормоз расположен непосредственно в задней втулке колеса, а торможение происходит за счёт вращения педалей в обратную сторону. Устанавливается на односкоростные велосипеды, либо на велосипеды с планетарным переключением передач.

Преимущества дисковых торомозов

— Обеспечивают более лучшее торможение

— Дисковые тормоза практически не засоряются при езде, так как расположены ближе к центру колеса., благодаря чему эффективно работают в любые погодные условия;

— Позволяют более плавно регулировать тормозное усилие, нежели ободные. Иначе говоря, обладают лучшей модуляцией;

— Можно использовать со слегка искривлённой геометрией колеса, «восьмёрки» не влияют на работу тормозов;

— Дисковые тормоза редко требуют обслуживания. Фактически, это система «поставил и забыл». Колодки и диски имеют значительно больший ресурс, чем колодки v-brake тормозов;

— Размер покрышки абсолютно не важен, покрышка любого размера не будет тереться о тормозной механизм;

Преимущества V-brake тормозов

— Простота в установке и обслуживании;

— Простота обслуживания и ремонта.

Недостатки дисковых торомозов

— В связи с тем, что нагрузка прикладывается к центру колеса, усиливается нагрузка на спицы и втулку, а также на вилку, держащую колесо;

— Обслуживание дисковых тормозов намного сложнее, чем у тормозов v-brake;

— Дисковый тормоз тяжелее, чем ободной;

Недостатки V-brake тормозов

— Серьезным недостатком ободных тормозов является то, что они изнашивают обод;

— Этот тип тормоза чувствителен к качеству сборки колеса и наличию «восьмерки», поскольку расстояние между тормозной колодкой и ободом должно не превышать нескольких мм;

— V-brake тормоз уязвим ко влаге и грязи. Качество торможения в сырую погоду значительно хуже, особенно;

— Система довольно капризна к настройке. Требует регулярной замены рубашек и тросов;

— Длительное торможение (на спусках в горах) нагревает поверхность обода, что ухудшает эффективность торможения;

— При использовании V-brake тормоза невозможно установить широкие покрышки.

Механические и гидравлические тормоза конструктивно очень похожи и, на первый взгляд, неопытный велосипедист может даже их не отличить. Но в них есть одно существенное различие, благодаря которому они различаются между собой. Они различаются тем, при помощи чего передаётся усилие на тормозные колодки.

Читайте также  Прицеп для велосипеда своими руками чертежи

В механическом тормозе усилие от нажатия на ручку передаётся при помощи металлического тросика. Тросик протянут через специальные защитные рубашки от тормозной ручки до тормозного механизма и, при нажатии на ручку, натягивается, сдавливая тормозные колодки.

К преимуществам механического тормоза можно отнести ремонтопригодность и более простое обслуживание.

В гидравлическом тормозе усилие от нажатия на ручку передаётся при помощи специальной тормозной жидкости. Жидкостью герметично заполнена гидролиния (нечто похожее на обычные рубашки тросов), которая проходит от тормозной ручки до самих тормозных колодок.

Гидравлический тормоз имеет ряд преимуществ:

— Более высокая мощность тормоза;

— Практически всегда сдавливаются сразу обе колодки;

— Более лёгкий ход тормозной ручки. Требуется меньше усилий при нажатии;

— Не требует частой настройки и смазывания.

К недостаткам можно отнести:

— Для ремонта требуются специальные инструменты, во время велопрогулки починить гидравлический тормоз практически невозможно.

Для монтажа/демонтажа велосипедного дискового тормоза Вы всегда можете обратиться в специализированную мастерскую.

SPORTAIN.RU

В этой статье я расскажу о плюсах и минусах V-brake и Дисковых Тормозных систем велосипедов. Постараемся разобраться, какие Тормоза нам нужны и какие Выбрать.
Довольно часто начинающие велосипедисты задаются вопросом какой же из типов Тормозной системы «лучший».Ответ на данный вопрос категорически неоднозначен – поклонники разных типов спорят на форумах и в реале, приводят весомые доводы, но. В последнее время наблюдается значительное удешевление дисковых тормозных систем, а как следствие и более массовое их использование, а поклонники ви-брейков остаются в меньшинстве и уже не столь красноречивы!
Вообще проблема не такая уж и глобальная – всему виной неправильно поставленная проблема – что значит «лучший»? Как говорится – каждому – свое. Необходимо перво наперво разобрать плюсы-минусы и тех и других тормозов и придти к определенным выводам.

Мощное тормозное усилие, которого более чем достаточно для обычной городской, туристической и спортивной езды.

Простота конструкции: обслуживание тормозов можно провести в чистом поле. Потребуется только набор шестигранников.

В силу распространенности и схожести конструкции, запчасти и тормозные колодки к любому v-brake тормозу можно найти в любом веломагазине.

Низкий вес, по сравнению с дисковыми моделями.

При всем этом, v-brake тормоз весьма дешев, особенно, относительно цен на гидравлические модели.

Этот тип тормоза чувствителен к качеству сборки колеса и наличию "восьмерки", поскольку расстояние между тормозной колодкой и ободом должно не превышать нескольких мм.

V-brake тормоз уязвим влаге. Качество торможения в дождь на бюджетных моделях хуже. Качественные обода с керамическим покрытием и специальные колодки сопротивляются непогоде значительно лучше.

Система довольно капризна к настройке пружины рычагов и требует регулярной замены рубашек и тросов, особенно при езде в дождливую погоду. При максимальном усилии, v-brake тормоз может раздвигать перья рамы или штаны вилки, что снижает усилие.

Колодки изнашивают обод. Чем больше приходиться тормозить, тем сильнее это отражается на состоянии обода. Скорость износа, зависит от погоды и рельефа, по которому приходится ездить велосипедисту. Не все так страшно: этот процесс может растянуться на срок жизни велосипеда (5-10 лет), особенно на качественных ободах и тормозных колодках.

Грязь значительно ускоряет износ, как обода, так и колодок. Тонкие картриджные тормозные колодки, которых в обычных условиях равнинной езды может хватить на тысячу-другую километров, на долгой грязевой гонке с переменным рельефом или очень долгом спуске, могут быть стерты за день.

Длительное торможение (на спусках в горах) нагревает поверхность обода, что может повредить покрышку. Снижение скорости снижает скорость охлаждения набегающим воздухом, а большая скорость требует лучшего владения техникой езды на затяжных спусках.

Самое мощное торможение среди всех тормозных систем для велосипеда. Считается, что дисковый тормоз обладает лучшей модуляцией.

Дисковые тормоза работают в дождь, снег, грязь и сухую погоду практически без потери мощности. Сам диск вынесен от края колеса к втулке, что снижает количество летящей на него грязи и снижает риск обледенения.

Дисковый тормоз не изнашивает поверхность обода и не боится восьмерок.

Гидравлический привод не требует частого сервисного обслуживания. Фактически, это система "поставил и забыл". Колодки и диски имеют значительно больший ресурс, чем колодки v-brake тормозов.

На длительных спусках, нагревается тормозной диск, а не обод.

Размер покрышки абсолютно не важен.

Круто выглядит.

В отличие от v-brake, чья конструкция практически не меняется от производителя или типа велосипеда, дисковые тормоза имеют десятки конструктивных отличий между разными моделями даже в одном модельном ряду. Разные колодки, типы крепления дисков и калипера, тормозная жидкость, диаметр дисков и т.д. Обслуживание, поиск запчастей и квалифицированного механика часто вызывает ощутимые трудности. Покупка велосипеда с предустановленными дисковыми тормозами от малоизвестного производителя, может в последствии вызвать проблемы.

Полевой ремонт в дождь, это не про гидравлические тормоза. Хотя сама процедура прокачки (удаления воздуха из тормозной жидкости) не слишком сложна, однако требует пространства, сосредоточенности, чистоты и ряда особых инструментов.

Диск на снятом колесе относительно легко погнуть, особенно при перевозке велосипеда на самолете или в багажнике автомобиля. Выправить диск довольно сложно.

Несколько случайных капель масла, попавшего на диск и колодки во время смазки велосипеда и тормоз полностью перестает работать. Проблема устраняется только заменой весьма дорогих колодок.

Тормозная жидкость DOT, используемая внутри многих моделей тормозов, чрезвычайно токсична. При неаккуратном обслуживании, есть риск повреждения покрытия рамы, компонентов и одежды.

На длительных спусках, есть риск закипания тормозной жидкости и полной потери контроля над велосипедом. Меры противодействия: дорогие большие 203 мм диски и использование тормозов с рабочей жидкостью DOT, не для бюджетных кросс-кантрийных и прогулочных велосипедов.

Очевидные проблемы с багажником, решаются только установкой специализированных и довольно редких моделей под дисковые тормоза.

Повышенная нагрузка на спицы колеса. При дисковом тормозе, радиальное спицевание "солнцем" чаще всего недопустимо.

Дисковый тормоз тяжелее, чем v-brake.

Дисковые тормоза дороже. В среднем, одинаковый по комплектации велосипед от 15-30 тысяч руб, в дисковом исполнении стоит на 2-4 тысячи дороже, чем v-brake аналог.

Выводы:

Во-первых. Говоря начистоту – сейчас крайне мало готовых велосипедов со стоимостью выше 20 т.р., на которых установлен ви-брейк…. Такому развитию дел еще способствует то что многие производители рам и амортизационных вилок делают только крепления для дисковых калиперов, забывая про ви-бреки. Однако, ввиду сложности и высокой цены, качественные гидравлические дисковые тормоза нельзя встретить на велосипедах сегмента 10-15 тысяч рублей. Либо речь идет об экзотических вариантах от малоизвестных азиатских производителей, что создаст множество проблем в дальнейшем при обслуживании и поиске колодок и запчастей (качество работы также под сомнением) либо, что более вероятно, механической модификации. Дисковые тормоза на велосипедах супермаркет-класса, лишь действующий одноразовый макет.
Во-вторых. Поскольку хороший дисковый тормоз ощутимо дороже, чем v-brake, на двух бюджетных велосипедах с одинаковой ценой но разными тормозами, дисковый тормоз значительно снижает качество прочей навески: трансмиссии и колес. В любом случае, бюджетный велосипед должен предполагать механический дисковый тормоз от известного производителя. Shimano и Avid здесь вне конкуренции.
При покупке велосипеда, выбор в пользу дисковых тормозов должен быть обоснован необходимостью использования в таких условиях, где его преимущества и особенности работы действительно важны, даже в ущерб прочим компонентам. Исходя из вышеизложенного, механический дисковый тормоз может быть необходим при действительно активной внесезонной езде, а также в горных походах. В остальном.. V-brake тормоз, несомненный король бюджетной горы. Он легок, надежен, долговечен, прост и под обычным городским велосипедистом служит годами.
Также несомненно за v-brake будут голосовать фанаты ультра-легких кантрийных великов – ведь даже самый совершенный дисковый тормоз будет тяжелее среднего по цене ви-брейка! И не всегда высокой эффективность. Работы в тяжелых условиях можно оправдать его наличие!

Читайте также  Полоса для велосипедистов знак

Комментарий к этой заметке:

Комментарий добавил(а): daniil
Дата: 2012-09-09

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: