Как переспицевать колесо велосипеда

Переспицовка колеса велосипеда

Переспицовка колеса велосипеда

Помимо тормозной системы и трансмиссии, на велосипеде есть еще одна уязвимая и очень сложная деталь, даже две детали — это колеса. Если вы хоть раз в жизни имели дело со спицеванием колес, то знаете, что на самом деле — это большой труд, требующий не только времени и внимательности с вашей стороны, но и приличного запаса нервов.

Опытный велосипедный мастер может заспицевать колесо менее, чем за один час, у новичка на это могут уйти и 4 часа, и даже больше — все зависит от того, как быстро вы обучаетесь, и на сколько готовы работать руками.

Сразу же сделаем оговорку, что в статье будет вестись речь о спицевании заднего колеса — оно устроено сложнее, а значит есть смысл рассмотреть весь процесс именно на его примере. Разобравшись с задним колесом, вы можете приступать к спицеванию переднего — здесь уже процесс пойдет значительно быстрее ввиду упрощенной конструкции.

В качестве примера будет рассмотрено полутангенциальное спицевание 36-ю спицами.

Алгоритм спицевания колеса тридцатью двумя спицами почти аналогичен тому, который описан для 36 спиц. Разница заключается лишь в нескольких незначительных моментах.

Инструменты

Для начала мы рассмотрим набор инструментов, которые будут необходимы нам для последовательного и правильного спицевания.

  1. Торцевая отвертка. Лучше взять несколько штук — малого, среднего и большого размера. Так во время работы у вас точно не возникнет надобности в дополнительных инструментах, что очень удобно.
  2. Специальный колесный станок. На нем удобно закреплять колесо при спицевании — станок позволяет избежать неудобств и неточностей при набивке обода. Если станка нет, вы можете поискать в интернете, как сделать его своими руками. Или же, в крайнем случае, вы можете спицевать колесо, держа его на коленях, если нет другого варианта.
  3. Зонтомер. Нужен для измерения зонта, этот момент касается только заднего колеса, потому что именно на него устанавливаются звездочки (кассета), а значит для правильной центровки обода понадобится зонтомер.
  4. Спицевой ключ. Это незаменимый инструмент при спицевании колеса, и его регулировке. Если у вас нет спицевого ключа, и стоит вопрос о его покупке, выберите тот, который посоветует более опытный велосипедист. Купив неудобный спицевой ключ, вы намучаетесь во время сборки, поэтому лучше заранее оградить себя от такой участи.
  5. Измеритель натяжения спиц. Этот инструмент необязателен, но его наличие желательно — так настройка будет происходить точнее, и вы не запутаетесь, какой из ниппелей затянут сильнее, а какой слабее.

Об инструментах мы уже сказали, теперь пришла очередь обсудить сами комплектующие.

Несколько слова о материалах комплектующих: шайбы, ниппели и спицы

Самые дешевые спицы изготавливают из обычной, ординарной углеродистой стали. После изготовления такие спицы покрывают оцинкованным железом или хромом. Хромированные или оцинкованные спицы из углеродистой стали использовать действительно можно, но нежелательно — стоить они будут не намного дешевле качественных, зато гарантированно поставят под сомнение ваши усилия. Спицы из углеродистой стали могут лопнуть прямо во время спицевания — им это свойственно ввиду слабой прочности.

Лучше всего покупать спицы из обычной нержавейки: во-первых, они действительно прочные и качественные, а во-вторых, совершенно не боятся воды. Будучи устойчивыми к коррозии, спицы служат долго. Нержавеющая сталь — правильный выбор.

Если же вы хотите максимально серьезно подойти к делу, то можете купить титановые спицы — у них нет абсолютно никаких конкурентов, по характеристикам они действительно лидируют. Однако, единственный недостаток титановых спиц — их высокая цена, которая существенно выше, чем стоимость нержавеющих спиц.

Спицы из карбона лучше оставить спортсменам — они легкие и прочные, но в то же время хрупкие. А хрупкость — это главная опасность для колеса, поэтому карбон был и остается выбором профессиональных спортсменов.

Что касается ниппелей, то лучше всего отдать предпочтение классическому варианту — никелированной бронзе. Ниппеля, изготовленные из этого металла, очень прочные и практически не поддаются коррозии — первые признаки ржавчины становятся заметны лишь через долгое время использования, но их наличие не критично. Также, если пистоны на ободе изготовлены не из алюминия, то есть смысл задуматься об алюминиевых ниппелях — они почти так же надежны, как и бронзовые, но стоят при этом дешевле. Если же пистоны на ободе сделаны из алюминия, то ниппели должны быть выполнены из другого материала, иначе велик риск «конфликта» металлов.

Также, чтобы в будущем избежать поломок спиц, есть смысл под каждую головку каждой вставляемой во фланец спицы, перед самим фланцем, ставить небольшую шайбу. Это могут быть как специальные велосипедная шайбы, так и шайбы для обычных болтов. Лучше всего взять шайбы под болты диаметром 2 миллиметра.

Подготовка в работе

Обзаведясь всеми инструментами, возьмите обод, набор спиц, ниппели и шайбы. Далее необходимо смазать резьбы на каждой спице из набора. Сделать это можно посредством обычного машинного масла — как жидкого, так и консистентного.

Вот вам еще небольшой совет: если вы планируете собирать колесо с большим зонтом, что необходимо, например, при широкой задней кассете (8 звезд и более), тогда есть смысл купить два набора спиц. Первый — стандартный под ваш обод, а второй — усиленные спицы, они немного толще. Те спицы, которые потоньше, будут располагаться с левой стороны колеса (где нет звездочек), а где потолще — с правой.

Поэтому, если вам посчастливилось спицевать заднее колесо для многоскоростного велосипеда, то рекомендуется смазать только те спицы, которые будут располагаться с правой стороны. Те спицы, которые потоньше, можно не смазывать, иначе во время езды они ослабнут, что совершенно недопустимо.

Набивка обода спицами

Перед тем, как приступить, разберемся в терминологии и некоторых важных моментах.

  1. Существуют такие обода, отверстия для спиц в которых расположены на одной прямой линии. Такие обода встречаются довольно часто, но гораздо чаще отверстия для спиц располагаются на параллельных прямых — то есть отверстия через одно удалены от центра то влево, то вправо. Такие обода составляют подавляющее большинство моделей. Отверстия правее центра предназначены для правого фланца, а левее центра соответственно — для левого фланца.
  2. Хвостовые — это спицы, расположенные противоположно стороне вращения втулки.
  3. Лидирующие — это спицы, расположенные в ту же сторону, что и вращается втулки.
  4. Ключевая спица — первая спица в первой набивочной группе. Если смотреть с правой стороны колеса, ключевая спица устанавливается в первое свободное отверстие справа от отверстия для ниппеля.

Вот и все, с тонкостями и терминологиями мы разобрались, теперь беремся непосредственно за набивку. Осуществляться она будет в четыре этапа — в четыре, так называемые, набивочные группы, каждая из которых состоит из 9 спиц. Итак, приступаем.

  1. Работаем с колесом, расположенным правой стороной (с этой стороны крепится кассета со звездочками) к вам. Спицу необходимо пропустить через фланец втулки, после чего закрепить ее немного правее отверстия для ниппеля. Последующие спицы необходимо пропускать во фланце через одно отверстие, и вставлять их в обод через три отверстия. Запомнить просто: возьмите фланец, посмотрите, где стоит предыдущая спица, найдите следующее по часовой стрелке отверстие, и за ним еще одно — в него вставляется следующая спица. С ободом тоже просто: первая спица закреплена в отверстие, от которого нужно отсчитать еще четыре — три пропускаете, а в четвертое вставляете спицу и закрепляете ее ниппелем. Так нужно проделать со всеми девятью спицами.
  2. Работаем с колесом, расположенным уже левой стороной к вам. Закрепляем первую спицу левее ключевой, и проделываем аналогичную процедуру по набивке обода спицами. Располагаем так поочередно все девять спиц. В результате закрепления второй группы спиц, на ободе будет находиться уже 19 спиц, каждая из которых является хвостовой. Запомните правило: спицы первой группы не должны пересекаться со спицами второй группы. Выглядит конечный результат следующим образом: две спицы, за ними два пустых отверстия, затем снова 2 спицы, и так до конца.
  3. Устанавливаем колесо так, чтобы оно смотрело правой стороной на вас. Первая спица вставляется в любое отверстие на фланце, втулка свободно вращается по часовой стрелке. Первая спица пересекает три хвостовых спицы. Вставляется спица в то отверстие, которое смещено от центра в ту же сторону, что и фланец. Так заспицовывается целый набор из 9 спиц.
  4. Вновь устанавливаем колесо так, чтобы оно смотрело правой стороной на вас. В оставшиеся на втулке и ободе отверстия вставляются оставшиеся спицы.

На этом процесс спицевания считается полностью завершенным, останется только провести настройку.

Натяжение спиц и их настройка

Пока что обод выглядит следующим образом: втулка расхлябана, спицы «ходят», а сам обод шатается, потому что не закреплен. Вам нужно сделать следующее: поставить колесо на станок, или же положить его на колени, после чего спицевым ключом на один оборот обернуть каждую спицу. Начинать следует с ключевой спицы, и двигаться от нее по часовой стрелке.

Читайте также  Крюки для велосипеда на стену

Поочередно затягивая таким образом спицы, вы добьетесь относительной жесткости колеса по сравнению с тем, что было раньше.

Далее идет процесс филигранной настройки натяжения спиц колеса при помощи зонтомера и измерителя натяжения спиц. Перед работой следует запомнить простое правило: спицы затягиваются точно так же, как струны — вначале их нужно немного «перетянуть», то есть затянуть больше, чем нужно, а потом спустить до нужного состояния. Таким образом вы избежите деформации кручения спиц, которая совершенно испортит вам настройку.

Финальная настройка спиц очень непроста, потому что после регулировки колесо нельзя сразу же ставить на велосипед — нужно вначале немного ослабить натяжение, а затем докрутить спицы до нужного состояния.

Чтобы проверить прочность спиц и то, как они «притерлись» к фланцу и ободу, вы можете слегка сжимать их пальцами группами по четыре, после чего немного подкручивать спицевым ключом, если это требуется.

Спицевание колеса — это очень сложный процесс, за который берутся даже не все велосипедные мастера. Но освоим эту технику, вы будете иметь полное право называться «продвинутым велосипедистом» — даже если с байком случится что-то неприятное прямо посреди глухой дороги, вы наверняка не растеряетесь, и сможете устранить любую проблему.

Кроме того, спицевание колеса вручную — это лучший вариант, который только существует для велосипеда. Большинство заводских колес приходится переспицовывать, потому что машинный способ сборки «не понимает» всех нюансов и мелочей, играющих важнейшую роль при притирании колеса и формировании его правильного положения.

В целом, велосипедист, который освоит настройку тормозов и трансмиссии, а также спицевание колес — едва ли когда-то оставит велосипеды в прошлом. Разбираясь в байках до таких тонкостей, вы наверняка тесно свяжете свою жизнь с велосипедами, и это прекрасно! Велосипедная езда — это не просто развлечение, альтернатива фитнессу или способ передвижения, это полноценная философия!

Продвинутый райдер на своем собственном, с заботой собранном и отстроенном байке, может без труда проходить в день до 200 километров дороги, при этом особенно не напрягаясь. Главное помнить, что к поломкам и мелким авариям нельзя подготовиться заранее — они всегда случаются, когда вы спешите, и когда с вами нет подходящих инструментов для устранения проблемы. Поэтому единственный способ сохранить нервы целыми, и получать максимум удовольствия от катания — возить с собой небольшой ремонтный набор, и быть полностью уверенным в своем байке.

Удачи вам в спицевании колес, и легкой дороги!

Как выбрать горный велосипед

В условиях нашего бездорожья актуален вопрос о приобретении удобного, функционального и долговечного велосипеда. Такие агрегаты встречаются среди бюджетных моделей, но определиться с выбором тяжело, поскольку рынок переполнен разномастными велосипедами. Сначала стоит решить, какие цели вы преследуете: хотите бешеного драйва по скалистым склонам или вам нужен надежный горный байк для езды по городскому асфальту и лесному грунту.

Сегодня рынок представляет широкий ассортимент велосипедов на любой вкус, цвет и кошелек. В огромном количестве предложений непрофессионалу трудно разобраться. Чтобы сделать правильный выбор двухколесного друга, следует ознакомиться с общей классификацией и предназначением.

Стандартный каркас из дерева на полозьях – именно такими сани сохранились в памяти большинства родителей. Но производители и технологии не остаются на месте, и рейтинг лучших санок 2020 года будет этому подтверждением.

Спицовка колеса — инструкции по сборке

Читайте статью «спицовка колеса в 36 спиц и 3 креста на bmx». В конце данного материала Вы можете также посмотреть видео о том, как собрать колесо велосипеда (как спицевать колесо). Ниже Вы увидите для наглядности картинки про спицовку колеса и подробное текстовое описание. Всё это поможет Вам правильно понять, как заспицевать колесо и собрать его. Существует несколько техник по сборке и спицовке, поэтому livebmx.ru расскажет Вам про один из способов, как собрать колесо велосипеда (спицовка колеса 36 спиц). Купить обода, втулки и спицы можно, посетив наш интернет bmx магазин онлайн. И так, приступим, читаем полезную статью и руководство.

Суть нашего способа заключается в том, что мы сначала должны заспицевать колесо с одной стороны, а затем с другой (спицовка по версии нашего сайта). Как можно заметить, отверстия под спицы на ободе расположены не по одной прямой. Дырки идут через одну, и каждая из них находится ближе к своему краю (грамотная спицовка колеса – 36 спиц в 3 креста). Чтобы собрать колесо велосипеда правильно, Вы должны понять, что спицы от одного края фланца (фланец – это часть втулки, на которой расположены отверстия для спиц) должны идти в дырку на ободе с определённой стороны. Всё это наглядно Вы можете посмотреть на картинках ниже, изображающих процесс под названием спицовка (как собрать колесо). Также полезно будет прочитать, как выбрать bmx для новичков.

Как собрать колесо велосипеда bmx

Спицовка колеса начинается с того, что необходимо сначала вставить 2 спицы во втулку перекрещенным методом, как показано на картинках. Готовы спицевать колесо? Тогда идём дальше. Стоит обратить ещё внимание на то, что одна спица должна идти как бы внутрь втулки, а вторая наружу. То есть, проще говоря, спицевать колесо надо, засовывая спицы через одну с противоположной стороны фланца. Теперь что касается выбора отверстия на ободе. Первую дырку при спицовке выбираем случайно. Так как мы рассматриваем способ сборки колеса в 36 спиц и 3 креста, то вторую дырку выбираем пятой по счёту (с нужной стороны) от вставленной спицы. Это хорошо заметно на картинке про то, как собрать колесо велосипеда bmx. Помните, прочные колёса прослужат дольше, если Вы интенсивно будете тренировать разного рода трюки, например manual to 180.

Передохните, игра box 10 bmx ждёт Вас. Далее вставляем остальные спицы этим же методом, при этом каждая следующая идёт в соседнюю дыру на ободе (livebmx.ru советует не забывать про нужную сторону спицовки при сборке колеса). Спицовка колеса не так уж и сложна, как кажется на первый взгляд. Первый раз собрать колесо будет непривычно, но с опытом Вы научитесь спицевать колесо довольно быстро. Когда Вы собрали все спицы с одной стороны фланца, проверьте такой момент. Каждая спица должна иметь 3 креста, при этом 2 креста идут с одной стороны спицы, а третий, самый близкий к ободу, идёт с другой стороны (кресты отмечены стрелками на изображении). При сборке колеса вначале закручивайте ниппеля совсем чуть чуть. Натягивать спицы Вы будете в самом конце (правильная спицовка и последовательность действий).

Как спицевать колесо — правильные действия

Смотрите также обучение invert bmx. Пора приступать к следующему этапу и спицевать вторую сторону колеса. Выберите дырку на свободном фланце втулки и пускайте из неё спицу в отверстие на ободе. Как заспицевать колесо правильно? Спицовка требует терпения, как и эта статья про то, как собрать колесо. Если Вы посмотрите на втулку сверху, то отверстия на противоположных фланцах расположены не ровно друг над другом. Если Вы берёте дыру чуть левее, то и на ободе нужно найти отверстие, которое находится чуть левее спицы, которая идёт из дырки, с которой Вы сраниваете. Аналогичным способом пробуйте собрать колесо, а точнее заспицевать вторую его часть. После того как колесо заспицовано, натягивайте спицы все одинаково, чтобы не было восьмёрки и яйца. А также помните об отцентровке, чтобы обод был ровно посередине втулки, а не ближе к одному из фланцев. Примите к сведению, что новые спицы имеют свойство ослабевать, особенно после первой сборки (спицовки), так что будьте готовы подтянуть их через парочку дней катания. Всем прочных колёс и удачной сборки! Читайте также Артём Чуносов интервью.

Переспицовка колеса велосипеда

Только закончил переспицовку планетарки и обтяжку спиц. Ушло 2 с половиной часа — час на разборку и спицовку и полтора на обтяжку спиц. Это с самым простецким ободом.

Первые два ряда самые быстрые. Идею все тут знают но хочу напомнить что когда колесо звездной стороной кверху оба ряда спицы заводим во втулку снизу вверх. Лента где ниппель чтобы ключевую спицу на закосячить.

третий и четвертый ряды нужно заводить спицы через втулку сверху вниз. С этими рядами можно царапнуть обод поэтому рекомендую вот это — дешево и здорово.

Ну и ключевые моменты где могут быть косяки :

Ну и спицы идущие при вращении головкой вперед должны быть с внешней стороны на самом дальнем от втулки кресте. Это что-бы не так быстро порвало спицы при попадании в них цепи или палки. На фото не видно к сожалению

"Фирменный станок" из малярной ленты для контроля биения обода при обтяжке спиц. Просто и эффективно. Биение в обоих плоскостях меньше миллиметра после обтяжки.

У планетарки диаметр флянцев больше поэтому спицы немного торчат из головок, еще нужно будет полчаса запилить их.

Вот и думайте сами уважаемый kostass, все таки стоит своей оплаты труд спицевочный как и любой другой, накосячить и перепортить обод у вас будет множество возможностей потратив время и нервы.

Как заспицевать колесо на 36 спиц.

как заспицевать колесо

Кроме основных деталей, нужно обзавестись ключом, отверткой, терпением и придерживаться инструкции:

    берем втулку и вставляем первую спицу верхней стороны фланца;

Читайте также  Силиконовая смазка для велосипеда

Более подробно, как заспицевать колесо на 36 спиц показано на видео ниже.

В общей сложности, спицовка колеса велосипеда для неопытных владельцев байков может занимать больше часа, но когда будут отработаны необходимые навыки, тогда затрачиваемое время уменьшится втрое. Со временем спицы будут растягиваться и это приведет к деформации обода, поэтому нужно постоянно следить за ровностью оси вращения колеса. Уход в сторону от оси можно заметить во время езды либо проверить подручными средствами: мел, маркер, картон. Спицовка колеса на 36 спиц окажется правильной тогда, когда место, выделенное под расположение ниппеля камеры не будет занято крестом из двух спиц. Если такая особенность отсутствует, тогда стоит, лишь вас поздравить.

Причины, вызывающие деформацию колеса

Причин, вследствие которых изрядно искривляется колесо, может быть несколько:

  • Это, конечно же, вес велосипедиста, который изо дня в день создает нагрузку на колеса. Так как вес человека может быть разным, то и нагрузка соответственно тоже разная.
  • Резкое торможение велосипеда может создать дополнительную нагрузку для спиц колеса.
  • Крутые повороты на пути велосипедиста также могут стать причиной деформации.
  • Неровный рельеф, по которому едет велосипед нередко приводит к проблемам с колесами.
  • Сильный удар или падение, скорее всего, приведут к так называемой восьмерке.
  • И, в конце концов, просто разболтанные спицы приведут ни к чему иному, как деформации колеса.

Эти проблемы не так уж страшны и могут быть решены с помощью переспицовки колес. Лучше всего, если пользователь знает сборку велосипеда и сможет справиться с этим самостоятельно, ведь никто не знает, где проблема может настигнуть. Ну и, конечно же, в любом сервисном центре опытные специалисты окажут услугу по любому виду переспицовки.

Основные виды переспицовки колес

ewhmt35fer6wc-black-2

Существует два основных вида спицовки:

  • Радиальная.
  • Тангенциальная.

Есть еще несколько названий, которые являются уточнением рисунка, получаемого в итоге из спиц колеса:

  • Смешанная.
  • Крученые спицы.

Особенности радиальной спицовки

Опытные специалисты такой вид спицовки используют в основном для передних колес. Объясняется это тем, что они менее подвержены нагрузки со стороны педалей и тормоза. Но, несмотря на это, колесо получает колоссальную нагрузку, которая направлена вертикально. Именно поэтому при радиальной спицовке, используется большое количество спиц. Механики рекомендуют оптимальное количество спиц 32.

Стоит отметить, что при таком способе спицевания не играет большой роли куда обращена головка спицы. По желанию велосипедиста она может быть направлена внутрь флянцев втулки, так и наружу.

Особенности тангенциального спицевания

page

Это спицевние позволяет прекрасно выдерживать все нагрузки, возникающие во время езды. При этом есть один нюанс: чем угол, образованный между фланцами и спицей шире, тем колесо прочнее. Это объясняется тем, что при таком расположении нагрузка распределяется равномерно, не нанося при этом особого вреда велосипеду.

Тангенциальное спицевание идеально подойдет для задних колес, в том числе и дисковых. Они всегда обеспечены нагрузкой от использования педалей и тормозов. Самым популярным и прочным рисунком является «три креста». Этот рисунок доказал свою прочность и надежность временем и испытаниями.

Как правильно переспицевать колесо велосипеда

Для того чтобы правильно выполнить спицевание колеса нужно в первую очередь знать все этапы такой работы. Благодаря широкому выбору деталей в магазинах и на рынках велосипедисты сами могут решить, что именно покупать. Но нужно понимать, что это довольно сложный и трудоемкий процесс. Поэтому не стоит расстраиваться, если не все буде получаться сразу. Такой навык приходит с опытом.

Переспицовка колеса велосипеда своими руками пошаговая инструкция

Весь процесс переспицевания в принципе можно разделить на три этапа:

  • Определение подходящей длины спицы.
  • Установка.
  • Регулировка натяжения.

Правильный расчет длины спицы вычисляется специальной очень сложной формулой. Но в сети «Интернет» сейчас появились специальные программы, которые быстро вычислят длину, подходящую именно для данного велосипеда. Огромной популярностью пользуется калькулятор от Lexapskov. Пользователи утверждают, что эта программа очень легка в использовании и при этом довольно точна в расчетах.

Там же указывается и тип спицовки, но в основном это спицевание в три креста. Этот способ, пожалуй, самый популярный. И только после того, как все расчеты будут завершены, можно смело идти в магазин и покупать нужные спицы.

Установка довольно долгий и трудоемкий процесс:

  • Резьбу каждой спицы рекомендовано смазать маслом или смазкой. Это делается для легкого вращения нипелей.
  • Следующим шагом будет распределение спиц на четыре равных группы.
  • Одну группу спиц нужно заправить во фланец от себя, а другую на себя. При этом специалисты советуют начинать с той, которая направлена от себя.
  • Обод нужно держать на коленях, что упрощает процесс спицевания.
  • После заправки первой группы, нужно надеть нипель, при этом хорошо закрепив первую спицу на ободе.
  • И, отсчитывая, от первой спицы три отверстия, а вставлять на четвертое.
  • Если все выполнено верно, то между спицами на фланце будет одно пустое отверстие, а на ободе – три отверстия.
  • Далее, обод переворачивают и продолжают работу.
  • Следует взять спицу и пустить ее так, чтобы она была параллельна оси втулки к противоположному фланцу.

Этап натяжения спиц

  • Для этого все нипеля рекомендуется натянуть на равное число оборотов.
  • При этом спицы находятся абсолютно свободны, но степень их натяжения равна.
  • Перед натяжкой можно спицы немного подогнуть руками к самому фланцу, чтобы они были ровнее.
  • Натягивать спицы нужно равномерно и не спеша.
  • При появлении дефектов формы нужно медленно убирать их по отдельности.
  • Для того чтобы убрать яйцо нужно сначала понять где именно находится верхняя точка на ободе. Если вершина совпадает с одной из спиц, то эту спицу следует подтянуть на целый оборот, а соседние – на пол-оборота каждую. А если же вершина попала между спиц, то следует подтянуть их на пол-оборота и все.
  • При появлении так называемого зонта, рекомендуется подтяжка на пол-оборота всех спиц с проблемной стороны.

Блиц-советы

fjhnhpeh7hc

  • Тщательно подбирать детали и инструменты, необходимые для переспицовки колеса.
  • Провести все расчеты по длине спиц и перепроверить их для верности.
  • Строго следовать инструкции по переспицванию.
  • При обнаружении ошибки лучше начать заново.
  • Натягивать спицы нужно поочередно.
  • Отклонения при натяжении стоит убирать по очереди во всех плоскостях.
  • Ни в коем случае не перетягивать спицы. Дело в том, что так могут повредиться и нипеля и обод.
  • При обнаружении перетянутых спиц стоит ослабить не только их, но и соседние.
  • При этом спицы не должны быть и слишком свободными. Такие спицы легко сломаются во время езды.
  • После подтяжки спиц всегда нужно проверять настройку.
  • Через пару месяцев после переспицовки колеса нужно проверить натяжение.

Как собрать?

Процесс сборки колеса является достаточно медленным и требует большой внимательности и усидчивости. Работать со спицами следует предельно аккуратно, к тому же стоит и чётко следить за процессом их установки, потому что неправильное положение даже одной из спиц может сильно повлиять на работу всего колеса, а также привести к поломке этой спицы.

Чаще всего работу по спицовке колеса приходится проводить в несколько этапов, потому что за один раз невозможно успеть сделать абсолютно всё. К тому же, в таком случае нередко возникновение раздражения от того, что данный процесс является слишком медленным и трудоемким.

Очень важно при процессе сборки колеса соблюдать несколько правил. Чтобы спицы не повредили обод, не стоит очень сильно и туго натягивать спицы, так это создаёт повышенную нагрузку на все детали, включая втулку и даже ниппели. В то же время, если спицы сильно ослаблены, они могу сломаться в процессе езды. При правильной настройке колеса необходимо ослабить тугие спицы или подтянуть слабые, а также не забыть про соседние, так как в большом количестве случаев они так же нуждаются в правке.

Что понадобится?

Детали, которые необходимы для спицовки колеса:

  • Втулка. Качественные втулки чаще всего бывают произведены из алюминия. У хороших втулок, как правило, идут толстые фланцы и раззенкованные отверстия под спицы;
  • 36 cпиц. Хорошие изготавливают из нержавеющей стали или титана. Большинство велосипедистов предпочитают колёса именно с 36 спицами, так как это считается оптимальным количеством в плане прочности. Размер спиц должен подбираться из учёта типа спицовки;

Необходимые инструменты для правильной спицовки колеса:

  • Небольшая плоская отвёртка;
  • Стенд для колеса;
  • Спицевой ключ;
  • Станок для правки колёс;
  • Приспособления для измерения «зонта».

Прежде чем начать непосредственное спицевание колеса, необходимо сначала подготовить детали к работе. Для этого следует обработать резьбу спиц и отверстия обода маслом или специальной смазкой. Это позволит спицам лучше вращаться при закручивании, а, следовательно, способствует их более прочной и крепкой установке, позволит их сильнее натянуть, чтобы они впоследствии не болтались.

Типы спицевания

Существует несколько разных способов спицовки колёс. Они отличаются видом и количеством перекрещиваний, однако все они базируются на двух основных типах: радиальном и крестовом.

Учимся собирать колесо для велосипеда

Представляю вашему вниманию статью «спицовка колеса в 36 спиц и 3 креста на bmx». В статье мы будем совмещать картинки про спицовку колес с подробным текстовым описанием. Всё это призвано помочь вам понять, как правильно заспицевать колесо, а затем собрать его.

Существует несколько приемов по сборке и спицовке, bmx.kiev.ua расскажет вам про самый популярный способ как собрать колесо велосипеда (36 спиц). Приобрести обода, втулки, спицы вы можете, посетив наш bmx магазин онлайн. Ну что ж, приступим.

Суть нашего способа в том, что для начала мы должны заспицевать наше колесо с 1-й стороны, затем только со 2-й. Как вы уже заметили, отверстия для спиц на ободе располагаются не по одной линии. Дырки следуют одна через одну, каждая из них располагается ближе именно к своему краю (правильная спицовка колеса — 36 спиц в 3 креста). Для сборки колеса бмх, вам нужно понять, что спицы от одного края, так называемого фланца (фланец — часть втулки, на которой как раз и расположены отверстия для спиц), идут в дырку обода только с определённой стороны. Это наглядно показано на картинках ниже, которые изображают процесс спицовки (как собрать колесо). Советуем прочитать статью, как выбрать bmx для новичков.

Сбор колеса велосипеда bmx

Спицовку колеса следует начинать со вставки второй спицы во втулку обычным перекрещенным методом (как это показано на фото). Приготовились к спицеванию колеса? Тогда идём дальше. Обязательно обратите внимание на то, что одну спицу нужно вставлять так, чтобы она шла внутрь втулки, а 2-ая уже наружу, то есть, спицевать колесо нужно, вставляя спицы по очереди с противоположной стороны фланца.

С чего же начать? Выберите отверстие на ободе. При спицовке выбирайте первую дырку случайным образом. Так как в данной статье рассматривается способ сборки колеса бмх в 36 спиц и 3 креста, то следующую дырку стоит выбирать пятой по счёту от вставленной спицы. Посмотрите, на картинке очень хорошо видно как собрать колесо велосипеда bmx. Стоит отметить, что прочные колёса прослужат намного дольше, даже если вы будете интенсивно тренировать различные трюки, такие как manual to 180.

Затем вставляйте остальные спицы таким же способом, при этом каждая спица идёт прямо в соседнюю дырку обода (bmx.kiev.ua рекомендует не забывать именно про нужную сторону спицовки, когда собираете колесо). Спицовка колеса не такое уж и сложное дело, как может показаться на первый взгляд. Собирать колесо первый раз будет очень непривычно, однако с опытом вы будете спицевать колесо очень быстро. Когда все спицы с одной стороны фланца собраны, проверьте вот такой важный момент. Каждая спица обязательно должна иметь именно 3 креста, причем 2 креста должны идти с одной стороны спицы, в то время как третий, который располагается близко к ободу, проходит с другой стороны. При сборке колеса сначала закручивайте ниппеля только чуть-чуть. Помните, натягивать спицы нужно в самом конце.

Как спицевать колесо — правильная последовательность действий

Настало время приступить к следующему этапу, то есть к спицеванию второй стороны колеса. Выберите дырку непосредственно на свободном фланце втулки, затем выводите из неё спицу прямо в отверстие на вашем ободе.

Как заспицевать колесо правильно? Данный процесс требует терпения, как и чтение материала про различные способы сборки колеса. Посмотрев на втулку сверху, вы увидите, что отверстия на противоположных фланцах находятся не прямо друг над другом. В случае, если вы возьмете дырку чуть левее, то на ободе необходимо отыскать отверстие, которое располагается немного левее спицы, идущей непосредственно из дырки, с которой как раз и идет сравнение. Аналогичным способом можете пробовать собрать колесо, а если быть более точными — заспицевать вторую часть. Сразу после завершения спицевания, натяните все спицы одинаково для того, чтобы не получилась восьмёрка или яйцо. К тому же помните об отцентровке. Это необходимо, чтобы обод находился ровно посередине втулки. Стоит принять к сведению, что «нулевые» спицы имеют свойство немного ослабевать, в особенности после первой сборки (т.е. спицовки), так что приготовьтесь к тому, что нужно будет подтянуть их через пару дней катания.

Надеемся, данная статья помогла вам разобраться с таким, на первый взгляд тяжелым делом. Удачной вам сборки.

Сколько в среднем стоит переспицевать колесо велосипеда?

Сколько в среднем стоит переспицевать колесо велосипеда?

Активные пользователи велосипедов рано либо поздно сталкиваются с необходимостью переспицовки колес. Данную услугу на территории России можно заказать за 700-1200 рублей.

Что это?

Под переспицовкой следует понимать смену спиц с целью придания колесу первоначальной формы. В ходе езды колеса подвергаются большой нагрузке. Вследствие этого они деформируются. Если форма существенно изменяется, то это делает катание на велосипеде невозможным, повышает вероятность травмирования. Поэтому важно вовремя обращаться к специалистам.

Потребоваться переспицевать велосипедное колесо может в таких случаях:

  • Лопнула одна либо несколько спиц.
  • Хочется изменить рисунок расположения спиц.
  • Изделие деформировано и делает невозможным перемещение.

Велосипедная матсерская

Причин искривления колеса немало. Среди них следует выделить такие:

  1. Езда по низкокачественному дорожному полотну.
  2. Крутые повороты.
  3. Резкое торможение.
  4. Большой вес велосипедиста.
  5. Сильный удар, падение.

Переспицевание можно заказать у специалиста либо выполнить самостоятельно.

Факторы ценообразования

Переспицовку разные сервисные компании оказывают за разную стоимость. Широкий ценовой диапазон обусловлен влиянием целого ряда факторов. На цену влияют:

  • Сложность работы.
  • Тип и современность применяемого оборудования, инструментов.
  • Количество колес, нуждающихся в восстановлении.
  • Срочность заказа.
  • Квалификация специалиста.
  • Престижность сервисной компании.
  • Разновидность услуги.

Процесс переспицовки

Разновидности услуги

Выделяют четыре основных вида спицовки:

  1. Тангенциальная.
  2. Радиальная.
  3. Крученные спицы.
  4. Смешанная.

Эти типы различаются рисунком расположения спиц, технологией работы. Дешевле всего стоит радиальная спицовка. Она характеризуется привлекательным внешним видом и низкой надежностью. Тангенциальная спицовка считается самой надежной. Поэтому за услугу требуют больше денег.

В зависимости от того, какое колесо надо восстановить, выделяют переспицевание:

  • Переднего.
  • Заднего колеса.

По времени, выделенному специалисту на работу, услуга может быть:

  1. Срочной (ограниченной по времени).
  2. Несрочной (клиент не устанавливает временные границы).

По тому, кто является исполнителем работы, услуга бывает:

  • Профессиональной (специалистом).
  • Самостоятельной.

По месту оказания услуга бывает:

  • По адресу нахождения велосипеда.
  • В компании.

Переспицовка на улице

Примерный прайс

Переспицовка велосипедного колеса в России может быть проведена примерно за 700-1200 рублей.

Ориентировочные цены на услугу в сервисных компаниях в зависимости от типа переспицевания и сложности:

  • Простая работа – от 800 рублей за одно колесо без учета спиц или 1000 рублей со спицами.
  • Сложная работа – от 1200 рублей.
  • Срочная работа – около 1300 рублей.

Иногда также требуется подкачка шины. Средняя цена такой услуги составляет 50 рублей.

Частные мастера обычно выполняют переспицовку за 700-800 рублей.

Где заказать услугу?

Когда деформируется колесо велосипеда, у пользователя транспортного средства возникает вопрос, где заказывать ремонт. Переспицовку сегодня предлагают разные сервисные компании. Но не во всех фирмах выполняют работу качественно. Поэтому важно выбирать надежные и ответственные организации. Это легко сделать, учитывая такие моменты:

  1. Срок функционирования сервисной компании на рынке.
  2. Наличие грамотных консультантов.
  3. Уровень квалификации и опыт работников.
  4. Возможность восстановления геометрии при серьезных повреждениях.
  5. Возможность срочного выполнения заказа.
  6. Выдача гарантийного талона.
  7. Возможность переспицевания с использованием разных техник.

При наличии знаний, умений, необходимых инструментов, можно восстановить геометрию колеса своими силами. Такой вариант характеризуется минимальными затратами финансов, но требует немало свободного времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: