Как перевести велосипед на машине - Pk-shturm.ru

Как перевести велосипед на машине

Лучший способ перевозки велосипеда легковым автомобилем

Почему не стоит перевозить велосипед, прикрепленный сзади автомобиля?

Зима сдает позиции, наступает тепло, а это значит, что велосезон потихоньку начинает стартовать на всей территории страны. Истинные велосипедисты меня поймут, какое это счастье – выехать после зимнего простоя на улицу и поехать куда глаза глядят! Но велосипедист велосипедисту – рознь. Большинство удовлетворятся выездом в близлежащий лесок или по дорожному маршруту в пределах 50 км от дома. Однако есть и такие «велогурманы», которые без велосипеда не воспринимают дальние поездки.

Обычно они садятся в машину и, взяв велосипед с собой, отправляются в путешествие, а когда доедут до места, то расчехляют своего железного двухколесного «коня» и отлично проводят отпуск или выходные.

Но как известно, для того чтобы довезти до пункта Б свой велосипед, его нужно как-то уместить в машине. Есть множество способов решения этой головоломки, но не каждый из них может быть безопасным и приемлемым, а есть и такие, которые вызовут вопросы у сотрудников ГИБДД.

Кратко разберем подводные камни транспортировки и выявим наиболее безопасный способ.

Итак, разделить методики перевозки можно на два типа: в салоне автомобиля и на внешних крепежах.

Почему перевозить велосипед в салоне или багажнике неудобно и опасно?

Перевозить велосипед в салоне автомобиля, да на дальнюю поездку – это затея далеко не лучшая, и вот почему.

Во-первых, это неудобно. Если велосипед не складной, он занимает значительное место в салоне автомобиля, даже если речь идет об универсале или внедорожнике. Да, можно снять колеса и положить их в багажник отдельно, но это все равно лишь полумера. Достаточно предположить, что в поездку отправляется больше двух человек, да еще они берут с собой баулы, чемоданы, и вы сразу же поймете, что места внутри машины для байка у вас просто не останется.

Во-вторых, это небезопасно. Да, это действительно так. Конечно, многое зависит от метода «упаковки» велосипеда, от того, куда вы его положите: в багажник с разложенными задними сиденьями или поставите его на заднее сиденье, уперев в спинки передних. Тогда даже при самых резких торможениях он точно не сможет причинить никакого вреда ни вам, ни сидящему спереди рядом пассажиру.

Но вот при аварии… При столкновении незакрепленный велосипед, находящийся в салоне, превратится в непредсказуемый и неуправляемый снаряд, части которого могут серьезно повредить человека.

Поэтому сразу отбрасываем его перевозку внутри. На небольшие расстояния это еще может быть оправданно, но не когда вы отправляетесь в далекое путешествие.

Перевозка велосипеда на крепежных внешних багажниках

Здесь стоит обратить внимание на несколько факторов. Куда будет закрепляться двухколесное транспортное средство, чем будет фиксироваться и возможные правовые последствия как вас перед законом, так и третьих лиц перед вами.

Кустарно крепить не советуем

Конечно, помимо специализированных крепежных элементов, так называемых «велобагажников на автомобили», некоторые Кулибины придумывают всевозможные и разнообразные изобретения, при помощи которых им удается закрепить велосипед как на крыше, так и на задней двери своего универсала или кроссовера:

В большинстве случаев крепежом выступает обычная клейкая лента или веревки. Это самая плохая идея, которую только можно себе вообразить, ведь такой крепеж не может гарантировать надежное закрепление груза. На ухабах растрясет, крепежи ослабнут, и велосипед может слететь с крыши или багажника. А там как повезет. Может, обойдется разбитым в хлам великом, ну а может, он ударит встречную или попутную машину.

В последнем варианте также главную роль сыграет его величество случай. Если повреждения получит только чужой автомобиль и они смогут быть покрыты лимитом ОСАГО, считайте – повезло. Но ведь может быть все совсем плохо, если пострадают люди… Поэтому не рискуйте за три копейки, а приобретайте качественные багажники для перевозки велосипедов.

Стоимость крепежа для велосипеда

Да, стоят такие багажники-крепления не очень дешево, но самые доступные, на крышу, обойдутся в 2-2.5 тыс. рублей. От известного производителя типа Thule аналогичный крепеж на крышу можно приобрести за 4-7 тыс. рублей. В принципе, кроме переплаты за удобство пользования и за бренд дополнительных преференций с ним вы не получите:

Правда, не стоит впадать и в другую крайность – приобретать слишком дешевые крепежи. Вряд ли они проходили хоть какие-то испытания на выносливость и прочность, а значит, эта китайщина может развалиться в любой момент, сбросив с себя ваш байк. И вам придется долго доказывать через суд, что авария произошла по вине «криворукого» производителя.

Наилучший вариант крепежа велосипедов

Раз уж заговорили о креплениях на крышу легковой машины, сразу скажем, что, на наш взгляд, это лучший вариант. Велосипед будет максимально сохранен, и с ним вряд ли что-то плохое произойдет, даже если ваш автомобиль попадет в ДТП.

Тем не менее нужно соблюдать некоторые правила:

Аккуратно поднимать велосипед на крышу для крепления (есть риск поцарапать ЛКП кузова).

Не забывать о возросших на метр или чуть больше габаритах в высоту (выезд из гаража или проезд очень низких старых тоннелей в этом случае должен проходить с максимальным вниманием к грузу).

Не превышать разумной скорости движения (в инструкции к велобагажнику нормальный производитель всегда помечает максимальную скорость). Конечно, велосипед не сорвет с крепежа, но и нестись сломя голову не стоит. Обычно это 80-100 км/ч. Дальше и расход топлива начинает расти, и парусность, да и риски поломки или развинчивания крепежей никто не отменял.

И еще, люди с опытом советуют проверять крепежи каждые 100-150 км пути. На всякий случай.

Крепеж сзади: возможные штрафы от ДПС и проблемы при ДТП

Есть и второй вариант внешнего крепежа – сзади, на пятой двери, через специальные хомуты или на фаркоп.

В конструкцию вдаваться не будем, на фотографиях она и так понятна:

Но скажем о том, что это самый, на наш взгляд, спорный вариант перевозки велосипеда.

Во-первых, велосипед, закрепленный сзади, может частично или полностью закрывать номерной знак. Это проблема, которая нарушает пункт 23.3 ПДД, гласящий, при каких условиях допускается перевозка грузов. И отвечать нарушителю нужно будет по ч.1 ст.12.21, за которую предусмотрен штраф в 500 рублей или предупреждение.

Гипотетически, если инспектор не знает тонкости правоприменения, эта ситуация может привести к составлению протокола по части 2 статьи 12.2 КоАП, которая подразумевает высокий штраф в 5.000 рублей или 1-3 месяца лишения прав:

И вроде бы есть решение Верховного суда по этому поводу, и через суд доказать свою правоту можно без проблем, но возникает вопрос: а вам оно нужно – тратить свое время?

И во-вторых, опасность заднего крепления в возможности повреждения велосипеда. Сдали назад – и задели столб, стену или другой автомобиль. Помимо вмятин и царапин на кузове, вы столкнетесь со сломанным велосипедом.

«Повезет» еще, если виновником ДТП будете не вы и через суд, пройдя оценочные экспертизы, вы сможете возместить потери за свой байк (траты на автомобиль покроет ОСАГО или КАСКО, если последнее есть), а если нет? Двойной урон – хорошие велосипеды нынче дороги и могут стоить как подержанный или бюджетный автомобиль.

Как перевезти велосипед в машине?

Когда наступает лето и выглядывает солнышко, хочется больше гулять или кататься на велосипеде. Вы — везунчик, если рядом с вашим домом находится парк. Но что делать, если он очень далеко? Придется перевозить велосипед в автомобиле.

После покупки этого двухколесного транспорта так и тянет постоянно кататься на нем, но ситуация осложняется при изучении всех доступных мест для поездок. Если в маленьких городах еще можно доехать всей семьей на велосипеде до соседнего района. Но вот поездки на длинные дистанции становятся поводом для беспокойства. Ведь наши дороги вовсе не располагают к подобным путешествиям.

Но можно же перевезти велосипед в авто или на нем. Но вариантов не так много: можно либо разместить транспорт в салоне машины, либо купить дополнительные фиксаторы. У подобных методов есть как недостатки, так и преимущества. Например, если поместить велосипед в багажник, то придется сложить спинки задних сидений, что существенно сократит количество пассажиров. Также придется сильно постараться не испачкать саму обивку.

Устанавливать двухколесный транспорт на определенные крепления — тоже не самый лучший вариант. Во-первых, нужно будет проводить монтаж, а после убирать эти фиксаторы. Да, делать это не очень трудно, но придется потратить свое время и силы. Кстати, после поездки есть большая вероятность, что на ваших велосипедах скопится много пыли или грязи. Заметим, что при повреждении ваших устройств при аварии, вам не выплатят страховую компенсацию.

Читайте также  Устройство велосипедной вилки

Давайте посмотрим, как поместить подобный транспорт на автомобили с разными видами кузова. И узнаем, легко ли проводить монтаж и перевозку велосипедов на фиксаторах.

Шевроле Круз Седан

Оказывается, в такой большой автомобиль уместить велосипед совсем непросто. Чтобы это сделать, нужно складывать обе части спинки сидений сзади. И сначала следует убрать не только переднюю шину двухколесного транспорта, но и ослабить крепление его руля на 45 градусов. Все потому, что “рога” найнера для гор не позволяют закрыть багажник. А если положить велосипед горизонтально, то груз станет огромной помехой для передвижения.

Конечно, можно установить транспорт рулем вперед, так он не будет мешать пассажирам в салоне. Вот только сделать это практически нереально. Самое лучшее решение — ослабить крепления на руле и втолкнуть велосипед через багажный отсек, установив оптимальное положение “рогов” через пассажирскую дверь. Вообще, такая проблема — минус седанов, ведь с такими автомобилями можно забыть о перевозке даже двух велосипедов. Именно поэтому Европа и разъезжает на универсальных авто или хэтчбеках.

Рено Сценик

В европейских странах такая машина пользуется большой популярностью из-за своей компактности. Итак, горный велосипед входит в багажное отделение, но его заднее колесо оказывается выдвинуто в салон. Зато остается заднее место для одного пассажира. Для такой установки нужно убрать переднее колесо двухколесного транспорта, хоть велосипед оказался между поднимаемыми креслами второго ряда и задней дверью. Зато не нужно было “потеть” над рулем.

Кстати, в этом автомобиле можно перевезти два таких транспорта, но следует следить, чтобы они не повредились во время поездки. Если вы решились на такое, то уложите второй велосипед на левый бок, иначе вам постоянно станет мешать переключающий механизм. Также можно открутить левую педаль для большего упора в напольную поверхность.

Если бампер окрашен, лучше всего обезопасить его полочку пластиковой или тканевой накладкой, иначе можно легко содрать краску при установке велосипеда. Особенно, если у вас не нашлось помощников в этом деле.

Фургон Рено Кангу

Если вы — водитель фургона, можете не волноваться. С таким автомобилем перевозка пройдет без проблем. Велосипед устанавливается в багажник и салон очень легко, даже не придется его разбирать. Нужно всего лишь сложить один отсек спинки у сиденья сзади. И все, можно с ветерком везти и велосипед, и еще трех пассажиров.

Помните о качественном креплении двухколесного “груза” в салоне автомобиля. При долгих и дальних поездках лучше всего закрепить велосипед спереди с сзади ремнями. Кстати, коммерческие машины всегда оснащены фиксаторами.

Большой плюс фургона — низкая вероятность того, что вы испачкаете сиденья грязными колесами велосипеда. Ведь они будут касаться лишь пластикового пола багажника.

Новаторство и Опель Флекс Фикс

Инженеры этой автомобильной компании изобрели специальную систему для фанатов велоспорта. Эта технология представляет собой специальные фиксаторы для передвижения двухколесного транспорта. Прямо под бампером производители установили подпорку, которая работает как отличное крепление. Разобрать её можно за несколько минут, при чем “зажимы” хорошо продуманы: в наличии подходящие фиксаторы, убирающаяся рамка для установки номера и съемные задние светильники. Велосипед закрепляют за шатун (туда вкручиваются педали), а сам транспорт можно не поднимать очень высоко. А колеса прихватывают особыми ремешками для дополнительной устойчивости.

Также в такой технологии заострили внимание на расход горючего: при этом типе фиксации велосипедов двигатель расходует намного меньше топлива, на целых 20 процентов. Но подобное отличие можно почувствовать только при длительных поездках и высокой скорости.

Кстати, размер длины горного транспорта такая же, как и ширина Опеля, так что он не будет мешать заднему обзору. Но есть и недостатки: задняя дверь может очень быстро испачкаться во время дождя. Из-за чего вашим велосипедам придется изрядно промокнуть.

Крепления на крышу

Такая фиксация — самое оптимальное решение. Его советуют те, кто профессионально занимается велопоездками. Для установки транспорта на авто, нужно купить поперечины, тип которых зависит от модели вашей машины. Современные производители полностью исключают царапины на краске велосипеда. У каждых поперечин свое время установки: дешевые крепления из Китая придется долго вкручивать, а шведские и дорогие требуют двухминутного монтажа.

В конце следует зафиксировать поперечины, обратив особое внимание на их строение. Недорогие модели требуют сложной установки, но существует и двойная штанга. Такое устройство проводят под рамой велосипеда.

Но как же без труда поднять велосипед так высоко? Если у вас внедорожник или кроссовер, воспользуйтесь специальной подставкой. Но если двухколесный транспорт тяжелый, а на крыше уже существуют и другие крепления, установка пройдет очень сложно. Это и является большим минусом подобной транспортировки велосипеда. Кстати, с этими фиксаторами вам могут запретить въезжать на некоторые парковки.

Фиксаторы на заднюю дверь

Существует две разновидности таких креплений: мягкие с ремнем и более жесткие металлические. Их легко установить из-за незначительной высоты. Но находясь на задней двери, велосипеды часто мешают смотреть назад и блокируют доступ к багажнику. Оба вида фиксаторов “матируют” лак или вовсе стирают лак с велосипеда. Если на двери автомобиля уже расположен спойлер, то в таком случае у вас вовсе не получится установить транспорт. В итоге, такой монтаж не очень удобен, особенно для любителей долгих путешествий.

Плюсы такого крепления — их универсальность и малая высота для установки. Кстати, в этом варианте намного меньше шума от ветра. А минусами являются плохой обзор и попадание под крепления различных предметов, которые портят лаковую поверхность.

Крепим на фаркоп

Если у вас имеется такое устройство, то можно приобрести специальный фиксатор, надеваемый на “крюк”. В итоге вы получите надежность крепления, высокую безопасность и отсутствие контакта с кузовом машины. Вы можете купить и недорогую “вешалку” или закрепить раму сбоку. Сделать это несложно, да и фиксация получается очень стабильной.

Преимущества — легкость установки педальных средств без помех, а также нет соприкосновения с автокузовом. А недостатки тоже имеются: если у вас нет фаркопа, придется его приобрести. К тому же на этом креплении велосипеды быстро пачкаются.

Универсальные площадки

На фаркоп можно установить и специализированную платформу. Насадки для неё приобретаются по отдельности, и в итоге такая площадка используется как еще одно багажное отделение. Закреплять грузы на неё очень просто, а также не запрещается купить корзину или специальный бокс для перевозки вещей.

Этот способ транспортировки велосипедов похож на привычную фиксацию. Но следует учесть, что подобное устройство немного дороже, и стоит 15 тысяч рублей для перевозки пары велосипедов. Помните о надежности и универсальности покупки, она прослужит вам не один год.

Последняя функция — большой плюс платформы: её можно использовать для различных поездок, например, за город. Еще фиксатор на фаркот защитит автомобиль от мелких повреждений. К сожалению, придется отдельно покупать все детали для платформы. А если вы не планируете часто ездить в парк, то вовсе не стоит тратить такие деньги.

Что же в итоге? Перевозить велосипед довольно легко, но нужно обязательно знать, как правильно это делать. А двухколесный транспорт сделает ваш отдых на природе более веселым, ведь есть удивительная возможность с ветерком прокатиться по красивым и зеленеющим местам.

Можно ли перевозить велосипеды на фаркопе?

Велосипеды на фаркопе

Практически каждый автовладелец хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью перевозки велосипеда на собственном автомобиле. На практике возможны несколько способов размещения велосипеда, каждый из которых имеет свои особенности и недостатки.

В этой статье речь пойдет об особенностях перевозки велосипеда на задней части автомобиля с точки зрения законодательства:

Способы перевозки велосипеда в автомобиле

1. Перевозка в салоне и/или багажнике.

Недостатками этого варианта являются:

  • необходимость частичной разборки велосипеда;
  • неудобство погрузки;
  • большая вероятность испачкать и/или поцарапать обшивку автомобиля;
  • велосипеды занимают пассажирские места;
  • в большинство легковых автомобилей можно погрузить не больше 2-х велосипедов.

Достоинство такого метода заключается в том, что для перевозки не нужны дополнительные дорогостоящие крепления.

2. Перевозка на крыше.

  • велосипеды пачкаются во время перевозки;
  • неудобство погрузки, особенно если водитель низкий, а крыша — высокая;
  • возможность повредить крышу автомобиля при неаккуратной погрузке или при плохой фиксации велосипедов.

Достоинство такого способа заключается в том, что практически на любом автомобиле можно разместить 2-3 велосипеда, при этом останется место для пассажиров и багажа.

Читайте также  Когда изобрели велосипед

3. Крепление на заднюю часть автомобиля (на фаркоп, крышку багажника или заднюю дверь).

  • велосипеды пачкаются;
  • велосипеды перекрывают доступ к багажнику.

Данный вариант также позволяет перевезти 2-3 велосипеда не занимая места внутри салона.

Однако перевозка на фаркопе вызывает больше всего вопросов с точки зрения законодательства, т.к. велосипеды загораживают световые сигналы автомобиля и его номера. Именно этот вопрос и будет рассмотрен сегодня.

Нарушения при перевозке велосипедов на фаркопе

В данной статье будем исходить из того, что водитель использует крепление, имеющее необходимые документы (сертификат соответствия, а также документ, подтверждающий, что крепление подходит к данной модели автомобиля или является универсальным). То есть исходим из того, что установка крепления не является изменением конструкции.

Штраф за загороженные световые приборы

Если велосипеды крепятся на заднюю часть автомобиля, то они обычно загораживают световые приборы (фонари) автомобиля и государственный регистрационный знак:

Велосипеды на фаркопе

Рассмотрим пункт 23.3 ПДД:

  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

Если велосипед закрывает фары автомобиля, то на водителя может быть наложен штраф по части 1 статьи 12.21 КоАП:

1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Размер наказания — предупреждение или 500 рублей.

Штраф за крепление, которое загораживает номера

Если велосипеды загораживают задний номер (государственный регистрационный знак) автомобиля, то нарушен будет тот же самый пункт 22.3 ПДД, однако наказание будет другим. В данном случае применяется часть 2 статьи 12.2 КоАП:

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

И наказание здесь куда более серьезное — 5 000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Примечание. Данное наказание не теоретическое, существуют десятки водителей, которые уже остались без прав за неправильную установку велосипедов и креплений.

Штраф за перевешивание номера на крепление

На практике можно встретить крепления для велосипедов, на которых предусмотрено специальное место для установки номера. Предполагается, что водитель снимет с машины задний номер и перевесит его на крепление.

2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

То есть, если перевесить номер на крепление, то получится, что его уже не будет на предусмотренном месте. А за такое нарушение водитель все также может быть наказан по части 2 статьи 12.2 КоАП (5 000 или лишение прав от 1 до 3 месяцев.

Примечание. Штраф в этом случае является скорее теоретическим и мне не приходилось слышать, чтобы на кого-то его наложили.

Как использовать крепление на фаркопе без нарушения законодательства?

Итак, выше были рассмотрены несколько штрафов, которые могут быть наложены на водителя при перевозке велосипедов на задней части автомобиля. На первый взгляд кажется, что штраф может быть наложен абсолютно в любой ситуации. На самом деле это не так. Рассмотрим, что может сделать водитель:

1. Велосипеды на задней части автомобиля в любом случае загораживают номер и/или фонари автомобиля. Поэтому если Вы планируете покупку крепления, то смотрите только на те модели, которые имеют дублирующую панель с фонарями и площадкой под номер. Это позволит избежать штрафов за загороженные фары и отсутствующие номера.

2. Чтобы избежать штрафа за отсутствие номера на самом автомобиле следует изготовить дубликат регистрационного знака. То есть нужно сделать третий номер и повесить его на крепление. В настоящее время изготовлением регистрационных знаков занимаются частные организации, поэтому никаких проблем с получением дополнительной пластины быть не должно.

Третья табличка с номером позволит решить следующие проблемы:

  • номер автомобиля будет всегда читаем сзади (третья табличка);
  • номер автомобиля будет всегда находится на предусмотренном месте (вторая табличка);
  • водителю не придется постоянно перевешивать номер при установке и снятии велокрепления.

В заключение хочу отметить, что у многих водителей законность перевозки велосипедов на задней части машины вызывает сомнения. Поэтому они делают выбор в пользу варианта с багажником на крыше. А как перевозите велосипеды Вы? И приходилось ли Вам сталкиваться с вопросами ГИБДД по поводу правильности перевозки? Напишите об этом в комментариях к статье.

Способы перевозки велосипеда на машине при отсутствии и наличии багажника

Способы перевозки велосипеда на машине при отсутствии и наличии багажника

Перевезти велосипед на машине без багажника можно несколькими способами. Выбор варианта зависит от типа авто, финансовых возможностей и того, насколько часто это приходится делать.

Как перевезти велосипед на машине без багажника на крыше

Есть несколько решений того, как перевезти велосипед на машине без багажника на крыше (со специально предусмотренными рейлингами). Если делать это по правилам, никаких проблем, в том числе с ДПС, не возникнет. При этом хорошо бы купить специальное крепление или велосипедный чехол, в зависимости от того, как будет перевозиться двухколесник.

Перевозка велосипеда в багажнике

Этот способ не требует специальных приспособлений. Чтобы перевезти велосипед в багажнике легковой машины, достаточно снять колеса и установить руль параллельно раме. Иногда требуется снять и сиденье. Важно проверить, чтобы рядом не было посторонних предметов, особенно металлических. Они могут повредить покрытие рамы.

Перевозка велосипеда в багажнике

Перевозка велосипеда в багажнике

Как разместить в салоне

Подготовка двухколесника такая же, как при транспортировке предыдущим способом. Чтобы не повредить обшивку авто, нужно обмотать вилку, на которой держится переднее колесо, тканью или скотчем. Детали байка лучше поместить в чистый мешок, чтобы не испачкать салон. Корпус может лежать на заднем ряду сидений или стоять в проеме между передними креслами и задними. Крепить нужно в том случае, если есть риск, что во время движения детали байка станут перемещаться.

Перевозка велосипеда в салоне

Перевозка велосипеда в салоне

Если перевезти велосипед на машине в багажнике или салоне не получается, можно использовать фаркоп либо заднюю дверь (при их наличии).

На фаркопе

Специальная конструкция монтируется на фаркоп. Стоит она от 3000 (простые модели) до 5500 рублей и выше (Thule).

Велобагажник для фаркопа

Велобагажник для фаркопа

На задней двери авто

Перевезти велосипед на машине без багажника легко, если на авто есть задняя дверь, как у хэтчбеков, кроссоверов, минивэнов, внедорожников, универсалов. На заднюю дверь устанавливают специальную конструкцию с фиксаторами и держателями, к которым уже можно будет прикреплять груз. Самая популярная модель подобного велобагажника — FreeWay 968 (Thule). В период, когда вы не используете конструкцию, ее можно регулировать в сложенном виде .

FreeWay 968 (Thule)

FreeWay 968 (Thule)

На верхнем багажнике

Так можно транспортировать до 3-4 двухколесных транспортных средств. Чтобы прикрепить велосипед к багажнику автомобиля в вертикальном положении, следует приобрести специальные крепления. Подбирать их желательно с учетом конструктивных особенностей и габаритов груза.

Выбор багажника и крепления (советы)

Крепления для двухколесника бывают стальными и алюминиевыми. Первые дешевле, вторые — прочнее. В комплекте иногда идет замок, защищающий от кражи.

Багажник для велосипеда на крышу

Багажник для велосипеда на крышу

Выбрать багажник для велосипеда на крышу автомобиля можно в специализированном магазине. Простое изделие стоит около тысячи рублей. Более надежные конструкции от известных фирм (Thule Freeride 532, MontBlanc RoofSpin и другие) раза в три дороже, но при этом они обеспечивают фиксацию, которая не нарушится даже на крутых поворотах или при быстрой езде. Модели по цене 5-15 тысяч рублей в основном приобретают спортсмены, которым нужно перевозить очень дорогие двухколесные транспортные средства. Это могут быть крепежи MontBlanc RoofRush или Thule Proride 591, у которых ручка зажима фиксируется у основания крепления.

Как закрепить велосипед на багажник авто

При таком способе перевозки двухколесник разбирать не требуется. Крепить велосипед на багажник авто просто, если при покупке были учтены особенности машины и перевозимого груза. Если авто высокое, желательно приобрести и специальную ступеньку, фиксирующуюся на заднем колесе и позволяющую без проблем закреплять груз. В другом случае можно ограничиться и табуретом.

Правила крепления

Как закрепить велосипед лежа

Если нет специальных креплений для вертикальной перевозки, можно закрепить велосипед на багажнике автомобиля лежа. Понадобятся только прочные ремни. В этом случае потребуется что-нибудь подложить под груз, чтобы крыша не поцарапалась. Вариант устаревший. Им пользуются только владельцы легковых машин с автомобильными багажниками старых образцов.

Читайте также  Кевларовые покрышки для велосипеда

Все перечисленные способы транспортировки двухколесника доступны и проверены. А потому каждый сам выбирает, как удобнее перевезти велосипед: в багажнике легковой машины или в салоне, на фаркопе, задней дверце или на крыше авто.

Как перевести велосипед на машине

авто с багажником для байков

Если вы любите кататься на велосипеде, не обязательно везде ездить только на нем. Гораздо удобнее довезти свой маунтинбайк до гор на автомобиле и наслаждаться природой, чем несколько часов пыхтеть на трассе. При переезде в другой город, в автопутешествиях, небольших вылазках на природу и соревнованиях всегда может возникнуть необходимость перевозки велосипедов в машине.

Способов транспортировки – огромное количество. Существуют специальные автомобильные держатели, которые позволяют с максимальным комфортом перевозить железных коней. Даже по несколько за раз. Существуют машины, в багажник которых войдет 2-3 даунхильных двухподвеса, и еще останется место для снаряжения. Наконец, велосипед можно разобрать (хотя бы частично) и втиснуть его в салон. Доступные вам варианты зависят от того:

  • какой у вас велосипед и влезет ли он в машину;
  • какой у вас автомобиль;
  • сколько байков одновременно нужно везти;
  • каким маршрутом вы планируете ехать.

Перевозка велосипеда в салоне

Самый простой и самый сложный способ одновременно. С одной стороны, вам не нужно ничего покупать. Небольшой хардтейл без переднего колеса легко влезет даже в тесный салон Матиза или Нивы. Если автомобиль попросторнее, то в него без проблем войдет любой байк.

перевозка в салоне

Если сложить сиденья, то поместится наверняка

С другой стороны, не очень удобно каждый раз собирать и разбирать велосипед. Регулярно чистить свой салон от кусков грязи актуально для любителей дерта, кросскантри и фрирайда. Если у вас дешевые механические тормоза, их каждый раз придется подстраивать по новой, чтобы ничего не терлось. Если дорогая гидравлика, нужно блокировать ручку, чтобы она случайно не нажалась во время транспортировки (это полностью заблокирует гидравлический тормоз и его придется разбирать и перепрокачивать).

Конечно, можно приобрести специальный чехол для перевозки и забыть хотя бы о грязи в автомобиле. Можно найти специальные заглушки для тормозов, чтобы они не расстраивались. Можно приноровиться снимать и ставить обратно переднее колесо за 15 секунд. Но вот только пассажиров с собой взять не получится.

чехол для байка

Чехол убережет салон от грязи

Вывод: способ хорош для разовой перевозки: переезда, отпуска и так далее. Если вы собираетесь кататься регулярно, да еще и в горах, да еще и не один – это очень неудобный вариант.

Обратите внимание! Велосипед нужно обязательно пристегивать ремнями безопасности. Так вы убережете ноги вилки от царапин, а свой затылок – от удара рулем во время торможения.

Перевозка велосипедов в багажнике

Если вы счастливый обладатель пикапа, в ваш багажник войдут 2-3 шоссера или маунтинбайка, снаряжение, еда, и еще место для пассажира останется. А вот в седан все это добро уже не влезет. Даже более того, один небольшой велосипед может не поместиться. Тут опять придется прибегать к демонтажу колес, упаковке в чехол и так далее. Суть примерно та же, что и в салоне.

транспортировка в багажнике

И никаких креплений покупать не надо

Вывод: обладатели больших автомобилей могут перевозить в них что угодно, включая свои велосипеды. Если же байк не помещается в багажник целиком, лучше придумать вариант поудобнее.

Автомобильное крепление на крышу

Один из самых популярных способов. На перекладины верхнего багажника устанавливается крепление, к которому цепляется велосипед. Ставится байк в вертикальном положении. Имеет 3 точки фиксации – оба колеса прихватываются хомутами, а специальный держатель прикрепляется в раме или к шатуну.

металлический держатель

Байк прочно фиксируется металлическим держателем и двумя жгутами

Как правило, один крепеж рассчитан на один велосипед. Зато установить их можно можно сколько угодно, лишь бы места на крыше хватило. Обычно на машину помещается 3-4 байка – можно и друзьям помочь добраться.

Стоимость такого удовольствия от 1000 и до 15000. Чем ближе к концу – тем больше надежность. К примеру, фанатам даунхила экономить на подобных вещах не рекомендуется совсем. Во-первых, горные дороги не особо ровные. Во-вторых, байк может зацепиться за ветку дерева и выломать слабое соединение. В-третьих, лучше заплатить 10000 за хорошее крепление и не потерять по дороге свой карбоновый GT Fury за 400 тысяч.

Главным преимуществом такого способа транспортировки является его безопасность. Даже если вы попадете в небольшое ДТП, с вашими велосипедами ничего не случится. Неудобство тоже есть – можно забыться и проехать под низким деревом, что закончится весьма плачевно. Некоторые водители умудряются заехать в свой гараж, впечатав велосипед в стену. Так тоже делать не надо. Но если помнить, что габариты машины увеличиваются на 1-1.5 метра в высоту, особых проблем возникнуть не должно.

крепёж нескольких велосипедов

Перевозить можно сразу несколько велосипедов

Второй недостаток – байки нужно поднимать на крышу. Если у вас внедорожник солидных размеров, закинуть на него парочку 20-килограммовых двухподвесов будет не очень просто. Тут на помощь может прийти специальная ступенька-платформа, которая крепится к колесу. На худой конец, можно возить с собой в багажнике небольшой табурет.

Вывод: отличный способ для транспортировки любых байков на любых авто. Довольно безопасный, если не цепляться за ветки деревьев. Сильно шумит на больших скоростях.

Велосипедные крепления на дверь багажника

Автокрепление на заднюю дверь – отличная альтернатива размещению байков на крыше. Представляет собой кронштейн, который устанавливается на дверь багажника. В зависимости от модели, на него можно подвесить 1-3 велосипеда. Цена начинается от 4000-4500 рублей. Логично, что может устанавливаться только на на те машины, на которых есть дверь подходящей формы. Внедорожники, универсалы и минивены ликуют, седаны грустно стоят в сторонке.

крепёж на багажнике

Один минус – до багажника не доберешься

Преимущества очевидны: не надо лезть на крышу, чтобы снять свой велосипед. Аэродинамика тоже не особо страдает – конструкция практически не шумит. И приобретать верхний багажник под этот крепеж не нужно.

Список недостатков тоже есть. Во-первых, пока велосипеды висят на своем месте, до багажника никак не добраться. В длительных поездках не очень удобно. Во-вторых, малейшая авария – и от велосипедов ничего не останется. 3 помятых шоссера вместо одного помятого бампера – грустный результат. В-третьих, велосипеды загораживают номерные знаки, поворотники и габаритные огни. Сотрудники ГАИ такое не очень любят. Конечно есть модели лишенные последнего недостатка – на них есть и место под номера, и собственные фары.

Платформа с номерным знаком

Платформа с номерным знаком и поворотниками

Вывод: с одной стороны, не надо закидывать байки на крышу, с другой, блокируется багажник. И опасность лишиться велосипеда во время ДТП довольно велика.

Кронштейн на фаркоп

Внешне очень похож на предыдущий вариант, только устанавливаться может на любое авто, у которого есть фаркоп, конечно. Некоторые модели сконструированы так, что можно даже открыть багажник, не снимая велосипеды с платформы. Все остальные плюсы и минусы сохранились.

Кронштейн на фаркоп

Кронштейн откидывается, чтобы можно было открыть багажник

Встроенные крепления автомобилей

Тот редкий случай, когда можно выбрать машину под велосипед, а не наоборот. Некоторые производители авто создают очень удобные вещи, вроде выдвижных платформ для перевозки от 1 до 3 байков. Самый яркий пример – система FlexFix от Opel. Из-под багажника выезжает разборное крепление с номерами и поворотниками. А на нем можно дополнительно закрепить еще одну платформу на 2 велосипеда. Очень удобное, надежное и красивое приспособление. Но опять же, страшно, что кто-нибудь ненароком «въедет в зад» и сломает все, что можно.

FlexFix

FlexFix на два места

У каждого типа перевозки есть свои плюсы и минусы. Катать велосипед на крыше безопасно, но не очень удобно. К тому же, приходится жить в вечном страхе перед деревьями. Платформа на багажник или фаркоп – удобно, но страшно. Главное при выборе – не пытаться сэкономить каждую копейку. Качественная платформа от известного бренда сильно увеличивает шансы на то, что вы довезете свой велосипед целым и невредимым.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: