Как перевезти велосипед в поезде

Как ездить в поезде с велосипедом?

Собираясь в путешествие вместе с двухколесным другом, изучите правила провоза велосипедов, действующие на российских железных дорогах.

В электричке велосипеды провозить можно. Первый способ – в тамбуре. По правилам, в электричке можно провозить один велосипед на тамбур – платно, с оплатой в зависимости от дальности поездки. Бесплатно велосипед можно провозить в вагоне, в качестве ручной клади – но только в разобранном виде. В пригородных поездах ОАО «Центральная ППК» (все направления Московского ж/д узла, кроме Ленинградского) и ОАО «Московско-Тверская ППК» (Ленинградское направление) с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ежедневно пассажир может бесплатно провезти с собой велосипед в неразобранном виде.

Как ездить в поезде с велосипедом?

В поездах дальнего следования тоже можно провозить велосипеды в разобранном виде в качестве ручной клади. Удобнее всего путешествовать в плацкартном вагоне – велосипеды помещаются на третью полку и не мешают другим пассажирам. Велосипед провозится бесплатно, если он подходит под параметры ручной клади: весит не более 36 килограмм (если едете в СВ – 50 кг), а его размер по сумме 3 измерений не превышает 180 см. Велосипед должен быть разобран, упакован и помещаться на место для ручной клади – при соблюдении этих условий проводнику будет нечего вам предъявить. В поездах ОАО «ФПК» разрешается провозить велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг.

Велосипед можно сдать в багажный вагон, если он есть в составе поезда. Однако сдать его сразу не получится – нужно приехать на вокзал заранее и сдать велосипед в багаж. Получить сразу велосипед тоже не получится – нужно дождаться уведомления, а после с багажной квитанцией приехать на вокзал и забрать двухколесного друга.

Если вы собрались путешествовать с велосипедом, постарайтесь сделать его максимально компактным: снимите все колеса, педали, багажник, крылья, руль. При должной сноровке на третьей полке плацкартного вагона можно провезти до 4 велосипедов.

  • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
  • Выберите подходящий поезд и места.
  • Оплатите билет одним из предложенных способов.
  • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Любой купленный на tutu.ru ж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД.

Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах.

Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту.

При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор.

Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей.

При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.

Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.

Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.

Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Покупка электронного билета на Tutu.ru — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.

При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.

После оплаты для посадки в поезд нужно:

  • либо пройти электронную регистрацию;
  • либо распечатать билет на вокзале.

Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.

Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.

Велосипед в поезде — правила провоза в купе, плацкарте, электричке

Перевозка велосипеда в поезде осуществляется по установленным правилам. Для пригородных поездов и транспорта дальнего следования правила перевозки различаются, поэтому для комфортной поездки по запланированному маршруту учитывайте нюансы.

Важно знать, что за перевоз велосипедов в поездах российской компании ОАО «ФПК» в соответствии с тарифом багажа взимается плата (вес считается 10 кг). Планируя путешествие заранее учтите, что в зависимости от сезона цены на проезд и провозку багажа меняются. Например, в разгар сезона с 9 июня по 31 августа вводится коэффициент наценки 20%. А 27 февраля – 26 апреля билеты стоят на 10% дешевле тарифа. Информация взята с официального сайта ОАО «РЖД» — pass.rzd.ru по состоянию на 2017 год.

Инструкция по размещению велосипедов в плацкартных вагонах, вагонах купе

Набирают популярность электронные билеты на поезда Российских железных дорог — не выходя из дома купить, потом распечатать на листе А4 и при посадке предъявить вместе с паспортом. Ссылка на офф. сайт дана выше.
При этом велосипед надлежит разобрать, упаковать и разместить на месте для ручной клади либо вместе с перевозящим человеком, но так, чтобы не мешать остальным пассажирам. При оплате багажа требуйте выдать квитанцию «багаж на руках».

Провоз велосипеда в электричке

На пригородных маршрутах (электричках) разрешают перевозить велосипед в собранном виде, но исключительно в тамбуре. Причем один человек перевозит только один велосипед. Чтобы избежать ненужных скандалов и недоразумений велосипед транспортируется в разобранном виде.
Перевозка велосипеда в тамбуре не бесплатна – оплачивать нужно как крупногабаритный багаж исходя из действующего тарифа. Помните, что перевозимый предмет должен быть чистым.
Важно знать, что правила перевозки велосипеда различаются в регионах. К примеру, в определенное время суток такая перевозка бесплатная – в таком случае в кассе или поезде получите бесплатный билет. Бесплатный проезд возможен и во время проведения некоторых акций или велогонок.

Маршруты дальнего следования

В поездах дальнего следования велосипеды перевозят только разобранными. Вес ручной клади, по правилам РЖД, не больше 36 кг, а размер не превышает 180 см (суммируются три измерения – длина, ширина и высота). Для вагонов СВ вес ручной клади допускается до 50 кг. Стоит учесть один нюанс – проводник может усомниться, попадает ли велосипед в допустимые весовые нормативы. Вес клади подтверждает заранее приобретенная квитанция о взвешивании, но процедура платная. Не имея такую квитанцию, стоит захватить с собой технический паспорт, где указан вес велосипеда.

Разобранный велосипед соответственно упаковывается (мягкая упаковка!) – желательно приобрести заранее специальный чехол. В качестве упаковки можно использовать ткань и пленку.
Попав в поезд важно правильно поместить багаж – для разных типов вагонов есть нюансы. Сдайте велосипед в багажное отделение, но действовать придется за пару часов до отправления (обычно за 12 часов). На сдаваемый багаж получите квитанцию.

Если в поезде отсутствует багажный вагон, то перевозчик обязан транспортировать имущество на ближайшем поезде (с соответствующим назначением), имеющем вагон для перевозки багажа. Производятся эти манипуляции на основании предъявленного билета.
Собираясь в поездку с велосипедом, стоит заранее прибыть к поезду. Наличие такого багажа вызывает некоторые недоразумения с проводником, поэтому лучше оставить запас времени.

Плацкарт

Плацкартный вагон удобен для перевозки велосипедов. Подобная кладь легко помещается на третью полку или в багажную нишу. Располагать велосипед надо перпендикулярно, а для фиксации использовать трос, резинку, стропы или веревку.
Для перевозки в плацкартном вагоне велосипед не разбирайте – задние колёса и багажник оставьте. В таком виде байк на боковых местах не поместится, поэтому договоритесь с соседями, чтобы они положили свою кладь на вашу полку, а вы на их.

Велосипед в поезде и электричке

Для провоза велосипеда в купе поезда учитывайте остальных пассажиров. Поместить такой багаж можно в специальный отсек над дверью, но не стоит забывать о вещах попутчиков. В 2-х местных купе разрешён провоз багажа до 50 кг на человека.
Для перевозки велосипеда в купе понадобится снять оба колеса, багажник и седло. Естественно, детали тщательно упакуйте.

Другие страны

Примечательно, что в странах мира правила перевозки велосипедов различаются. К примеру, в странах Европы поезда отличаются специальными вагонами, где выделено место для велосипедов. Можно спокойно поставить двухколесный транспорт и пройти к сидениям.
В Евросоюзе можно даже приобрести проездной билет на велосипед, причем действительный в нескольких странах (на выбор).

Читайте также  Шри ланка кайтсерфинг

Правильная упаковка

Упаковывать велосипед стоит в строгом порядке. Сначала опустите седло и снимите колесо спереди. Педали открутите и прикрепите внутрь рамы. Затем велосипед уложите в чехол (на пленку или ткань), повернув руль и положив заднее колесо на раму.
Если не хочется лишних царапин и повреждений, то детали велосипеда стоит проложить воздушно-пузырчатой пленкой или ненужной тканью.

Итак, чтобы перевезти велосипед важно следовать нескольким правилам: оплата по тарифу 10 кг, чистота, правильная упаковка и удобство попутчиков. Лучше выполнить условия перевозчиков и без лишних проблем ехать в нужное место.
Постарайтесь придерживаться правил, игнорирование приводит к омрачению впечатлений от поездки и к конфликтам с попутчиками.

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования

Велосипед – универсальное транспортное средство, которое становится все более популярным в наше время. Значительную роль сыграла пропаганда здорового образа жизни, а также кампании, направленные на сохранение экологии. И действительно, велосипед без труда позволяет добраться в любую точку города, поддерживать мышцы тела в тонусе, а также экономить на топливе и обслуживании транспортного средства. С приходом весны горожане отправляются на дачи, в деревни к бабушкам и просто в походы дружной компанией. Вот тут и возникает необходимость познакомиться с основными правилами перевозки велосипеда в поезде. Ведь назвать его ручной кладью нельзя, покупать отдельный билет – тоже сомнительное мероприятие. А кому хочется оказаться нарушителем и сойти с поезда по распоряжению проводника? Поэтому сегодня речь пойдет о том, как перевезти велосипед в поезде РЖД. Сразу обозначим один момент: говорить будет именно о поездах, электричках и других разновидностях железнодорожного транспорта.

Электричка или поезд

поезд РЖД

Прежде, чем разбирать велосипед или иным методом готовить его к путешествию, нужно определиться с типом транспорта: электричка или поезд. Дело в том, что в первом варианте велосипед беспрепятственно можно провезти в неразобранном виде. Для этого есть тамбур, где он не будет мешать другим пассажирам и сотрудникам электропоезда. Но здесь есть свои подводные камни: если вам нужно проехать буквально несколько остановок и вы путешествуете в одиночку, то никто не потребует у вас документ, разрешающий провоз велосипеда. Только если ваша поездка совпала с датой проведения контрольных инспекций на железной дороге, значит, не повезло. А так, никто не будет ссаживать вас с электрички за то, что вы аккуратно прислоните велосипед к стенке. Главное, чтобы он не мешал пассажирам и не создавал препятствия на пути к выходу. Совсем другое дело, когда на этом же электропоезде вы планируете ехать большой и дружной компанией велосипедистов, и вам нужно провезти минимум 3-4 байка. Вот здесь стоит обратиться к официальному документу, в котором подробно описаны правила провоза велосипеда в поезде.

Согласно им, вы можете перевезти велосипед в тамбуре платно или бесплатно (это зависит от вашей сознательности и везения). Также вы можете провозить байк на правах ручной клади, но только в разобранном и упакованном виде. Такой вариант подходит, если вам предстоит дальняя дорога в электричке. Стоимость билета зависит от дальности расстояния. В некоторых железнодорожных компаниях действуют так называемые «Счастливые часы», когда пассажир может бесплатно провезти велосипед в поезде РЖД. Что же касается поездов (особенно дальнего следования), то здесь не все так просто, и никто не разрешит вам провозить велосипед бесплатно. Поэтому для начала разберемся с подготовкой байка к путешествию, а уже после этого узнаем, как перевозить велосипед в поезде. Стоит отметить: понадобится чехол для двухколесного транспорта и походный набор инструментов.

Подготовка

упаковка велосипеда для перевозки в поезде

Согласно правилам провоза багажа РЖД, велосипед можно провозить в разобранном виде. В зависимости от габаритов и веса его можно транспортировать в багажном отделении либо на соответствующей полке для ручной клади. В последнем случае байк должен быть надежно зафиксирован, чтобы избежать вероятности падения на других пассажиров. Отправляясь в путешествие, следует заранее поинтересоваться правилами перевозки велосипеда в поезде дальнего следования. Опытные велосипедисты рекомендуют снимать не только переднее колесо, но и левую педаль. Правую трогать не имеет смысла, поскольку байк и так не займет много места. Велосипед в разобранном виде помещают в специальный чехол. Хорошо, если он будет оснащен соответствующими карманами и отсеками для деталей. Некоторые модели чехлов предназначены для хранения и перевозки байка в полностью разобранном виде: то есть, в этом случае нужно снимать оба колеса, руль, багажник, седло и так далее. Это неплохой вариант для тех, кто не знает, как перевезти велосипед в поезде дальнего следования. Если речь идет о краткосрочной поезде, то байк следует разобрать и упаковать в мягкий чехол – тогда он легко поместится в отсек для ручной клади.

Если же вы – счастливый обладатель дорогой и эксклюзивной модели велосипеда, то придется раскошелиться на твердый чехол, который точно не поместится в отделение для ручной клади. В этом случае ваш байк будет ехать в багажном вагоне. Эти варианты хороши для заядлых путешественников, которым часто приходится ездить на поездах с двухколесным другом. Что же делать тем, кому надо единожды перевезти велосипед в поезде? Не покупать же специально для этого дорогой чехол! Конечно же, нет! Но разобрать байк все-таки придется, и сделать это нужно так, как будто у вас есть чехол. А упаковать его можно в самую обыкновенную пищевую пленку, обмотав так, чтобы выступающие детали не травмировали и не пачкали других пассажиров.

Правила провоза

как перевозить велосипед в поезде

Напомним, в электропоездах можно перевозить велосипед в неразобранном виде в тамбуре при условии, что он не будет мешать другим пассажирам. Что же касается поездов дальнего следования, то байк необходимо подготовить к перевозу, предварительно разобрав его. Транспортировать велосипед можно в отделении для ручной клади, в тамбуре или в багажном отделении. Здесь уже нужно смотреть по обстоятельствам. Как показывает жизненная практика, иногда проводники даже не проверяют билеты на велосипед. Но для успокоения совести лучше все-так приобрести разрешительный документ. Кроме того, если у вас дорогой велосипед и провозить его вы будете в багажном отделении, то в случае его повреждения вы сможете потребовать компенсацию. Тем более, что стоимость билета для байка не такая уж и большая.

Перевозка в разных видах вагонов

велосипед в поезде

Известно, что вагоны в поездах делятся на 3 типа: общий, плацкарт и купе. Общий вагон, где пассажирам предоставлены сидячие места, отлично подходит для провозки велосипеда. Такой вариант хорош для путешествия на небольшое расстояние. В этом случае байк можно расположить в тамбуре или поместить на верхнюю полку. Но помните о том, что он не должен мешать другим пассажирам и в случае резкого торможения поезда не должен никому свалиться на голову.

велосипед в плацкарте

В плацкартном вагоне транспортировать велосипед тоже удобно. В ходе опытного эксперимента группе туристов удалось выяснить, что на верхних полках легко умещается 6 велосипедов в разобранном и упакованном виде. Также велик можно разместить поперек прохода, зафиксировав его веревкой. Но в таком положении байк может закрывать осветительные приборы, поэтому предварительно стоит спросить согласия у проводника и пассажиров.

В купе перевозить велосипед неудобней всего. Во-первых, полки гораздо меньше, а во-вторых, они очень часто заняты бельем. Кроме того, компактно и надежно транспортировать велосипед можно только в полках над общим коридором. Можно, конечно, попросить проводника подержать в своем купе ваш байк, но за это придется заплатить. Поэтому, если вы планируете брать с собой двухколесный транспорт, лучше покупать билет в плацкартный или общий вагон.

Цена вопроса

Стоимость билета на велосипед сравнительно небольшая. Поэтому, чтобы ваша совесть была спокойной, лучше приобрести разрешительный документ. Тут есть один очень приятный момент: если габариты упакованного велика и его вес (до 36 кг) вписываются в параметры ручной клади, то доплачивать за багаж не придется. Если же размер превышает допустимое значение, то придется оплатить квитанцию. Как правило, пассажир, купивший билет на поезд, может проследовать в кассу, минуя очередь, чтобы оплатить багаж. Можно сделать ход конем: купить два билета и «посадить» байк на соседнее место. При этом, конечно же, постарайтесь разместить его так, чтобы он не запачкал сиденья и вагон. В противном случае придется вести неприятный диалог с проводницей.

Перевозка велосипеда через границу

перевозка велосипеда через границу

Подобная необходимость возникает крайне редко, но, тем не менее, заядлым путешественникам данная информация может оказаться полезной. Перевезти велосипед в поезде через границу не сложно, если есть все необходимые документы:

  1. Технический паспорт (а вдруг вы краденный велик через границу везете?).
  2. Квитанция об оплате багажа (если габариты и вес байка не вписываются в параметры ручной клади).
  3. Страховка (если у вас дорогой велосипед или вы просто беспокоитесь о его сохранности).

По сути, проблем с перевозкой велосипеда через границу возникнуть не должно. Единственное, к чему следует быть готовым – это к требованию таможенников выйти из поезда со всем багажом для досмотра. Что поделать, придется таскаться с великом – таковы правила.

Заключение

Как видите, правила перевозки велосипеда в поезде не категоричны и вполне лояльны. Если вы собираетесь на дачу и вам нужно проехать буквально несколько остановок на электричке с байком, то покупать билет нет никакого смысла. Но с другой стороны, это копейки, которые обеспечат вам спокойствие и неприкосновенность со стороны проводника. Что же касается поездов дальнего следования, то здесь провоз велосипеда зависит от типа вагонов. В любом случае, байк желательно разобрать и упаковать так, чтобы он не создавал препятствий на пути других пассажиров.

Читайте также  Спортивное питание для женщин

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Перевозка велосипеда в поезде

Велосипед, конечно же, прекрасное и полезное (для здоровья) средство туризма, особенно для тех, у кого много свободного времени. Но нам, велотуристам, часто приходится пользоваться общественным транспортом, чтобы успеть в свой выходной день или отпуск взять от планируемого маршрута максимум. А для этого мы прибегаем к помощи железнодорожного или авиатранспорта. Реже к помощи автобусов, водного вида транспорта и прочих услуг по перевозке.

В настоящее время самолеты стали составлять хорошую конкуренцию железнодорожному пассажирскому транспорту в плане стоимости билетов. Разница во времени перевозки велотуриста колоссальная, особенно на расстоянии свыше 1000 км.

Но тем не менее мы используем поезда потому что:

— Мы приезжаем из центра города отправления (куда очень просто попасть) точно в центр желаемого населенного пункта. А ведь зачастую веломаршрут путешествия начинается со знакомства с городом (или населенным пунктом).

— В поезде есть возможность комфортно поспать. Очень часто эта возможность неоценима, особенно при выезде в велопоход после рабочего дня. Или же при возвращении из велопохода в рабочий день.

— Можно походить и размять ноги, поприставать к молодой проводнице или соседям =)

— Можно выходить на других станциях подышать свежим воздухом, купить у бабушки на перроне пирожки. Но это и минус тоже — дополнительные траты денег, которые мы не учитываем при сравнении цен на билеты на самолеты.

— Твой багаж под контролем и всегда есть к нему доступ.

Наверное 95% всех перевозок велотуристов на железнодорожном транспорте осуществляет родненькое РЖД. Значительно больше половины из этих 95% осуществляют «пригородные пассажирские компании» (их много), оставшуюся часть «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) и «Дирекция скоростного сообщения» (ДОСС).

Пригородные пассажирские компании (например, ЦППК, МТППК, ППК «Черноземье» и др.), как правило, перевозят пассажиров между центрами регионов и прочими населенными пунктами региона посредством пригородных поездов (моторвагонный состав aka электрички, рельсовые автобусы, состав с локомотивом), следующих на расстояние до 150-200 км. О том, как правильно перевозить велосипеды в пригородных поездах можно ознакомиться в нашей отдельной статье.

ФПК и ДОСС же перевозит пассажиров между регионами и между различными странами. Для этого используют поезда дальнего следования (локомотив+вагоны) и скоростные моторвагонные составы («Ласточки», «Стрижи», «Сапсаны» и др.). Поезда дальнего следования преодолевают более 700 км за маршрут.

Давайте подробнее разберем ФПК и ДОСС, вот что вам необходимо знать:

Провозить велосипед в поездах дальнего следования можно
— Велосипед необходимо разбирать
— Велосипед необходимо упаковывать
— Велосипед можно размещать на местах для ручной клади в пассажирском вагоне или в багажном купе.
— За провоз велосипеда необходимо заплатить

В поездах АО «ФПК» пассажирам разрешается провозить следующие предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см:

в) велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. Также велосипеды можно перевозить в багажных купе.

Этот вариант неплох для любителей байкпакинга, так как вся упаковка по приезду утилизируется и не перевозится с собой. Другое дело — нужно заранее позаботиться об упаковке. Это может стать проблемой посадки на поезд с промежуточных станций.

Для перевозки велосипеда в любых видах транспорта уже давным-давно придумали велочехлы. Рекомендуем пользоваться — они не дорогие, многоразовые, легкие и простые в использовании. В продаже можно найти на любой вкус. О том как упаковать велосипед в велочехол читайте в соответствующей статье

Где в вагоне поезда разместить велосипед?

В поездах дальнего следования, опять же видно на картинки выше, велосипеды можно перевозить на третьей полке плацкарты (места два, но можно вместить и три велосипеда), на верхней полке купе (одно место) или в багажном вагоне.

Бывают случаи когда разрешают разместить велосипед в нерабочем тамбуре вагона. Но это запрещено правилами, влететь может и вам, и поездной бригаде.

Багажный вагон — это, как правило, вагон с купе в составе поезда, в котором часть пассажирских мест демонтировано. Эти места используются для провоза багажа. Двери купэ запираются на ключ. Ключ у проводника. А еще в этом вагоне находится начальник поезда. Провоз велосипеда в багажном вагоне различается по стоимости с провозом велосипеда в качестве ручной клади почти в два раза.

В моторвагонных составах поездов дальнего следования (ФПК и ДОСС) велосипеды можно размещать в специальных местах или у не открывающихся дверей (по привычке проводники это место называют нерабочим тамбуром, хотя это и не тамбур). Проводник поезда подскажет, как лучше сделать.

Советы по размещению велосипеда в вагонах
 скоростных поездов

Если с обычными пассажирскими вагонами все ясно, то не всегда понятно где же размещать велосипеды в скоростных поездах? Особенно если вы еще ни разу не перевозили их.

Ответ лежит на поверхности: нужно внимательно изучать схему того вагона, куда вы хотите купить билет.

Поезда типа «Стриж» и «Сапсан» — практически не приспособлены для перевозки «негабрита». Да и будем честны перед собой — это не самые выгодные по соотношению «цена/время» поезда. Зато комфорт! Но какой вам, нафиг, комфорт, когда вы едете на велосипеде? Да еще и в поход с палатками?!

Другое дело «Ласточка». О «Ласточке» и об извращениях в использовании этой машины можно написать целую статью, но не на этом сайте. Все «Ласточки» ФПК и ДОСС имеют примерно одну компоновку салона, которая показана на слайдере ниже.

Особенность эксплуатации в России: две входные группы в каждый вагон и только одна из них служит для посадки/высадки пассажиров. Вторая, соответственно, не открывает двери вплоть до конечной станции. На конечной — открывают, будьте внимательны. Именно туда можно разместить велосипеды (наглядные примеры на слайдере выше). Проводники вас туда же отправят. Но какие двери открываются, какие нет — вы узнаете только на перроне. Потому все потенциальные места для размещения велосипедов указаны зелеными прямоугольниками.

Вагоны первого класса. Первый класс отелен от второго дверным проходом, через который регулярно снуют проводники. Велосипеды разместить не получится ни у дверей, ни в пространстве, обозначенным желтым прямоугольником

По мере поступления информации о других скоростных поездах будем обновлять эту статью.

Катаемся смело: 10 ваших прав в поезде (о которых вы не знали)

Пандемия слегка ослабила свою хватку, но большая часть границ еще не открыта. Для многих россиян это стало поводом снова и снова исследовать нашу необъятную страну. Командировки и поездки на малую родину – тоже нередкое явление в жизни многих. Такие путешествия чаще всего совершаются на поездах. А вы знаете, на что имеете право, становясь пассажиром этого вида транспорта?

Основной документ, регламентирующий права и обязанности пассажиров, – «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (утверждены приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473). Вы можете найти этот документ и самостоятельно изучить, особенно если у вас возникают какие-либо конкретные вопросы. А мы рассмотрим самые типичные и потенциально спорные ситуации, в которых права пассажиров могут быть нарушены или не реализованы по причине того, что сами пассажиры недостаточно хорошо знакомы с тем, что можно, а что нельзя.

Готовимся к поездке

1. Опечатка в билете? Не страшно!

Покупая билеты онлайн, пассажир легко может сделать опечатку в своем имени или фамилии. Зачастую это становится причиной переживаний – пустят ли в поезд по такому билету. Не стоит волноваться! Главное – возьмите с собой паспорт. Если в данных допущено не больше двух ошибок (одна допускается в буквах, одна в цифрах), вас обязаны пропустить. Это зафиксировано в телеграмме ОАО «РЖД» № 3/311 от 05.10.2005 (ЦЛДВ-2-59).

Читайте также  Маркировка велосипедных шин

Имейте в виду! В билетах на международные поезда опечатки не допускаются. Как определить, надо ли срочно менять билет? Если вы пересекаете границу России, требуйте билет с верными данными, если не пересекаете, можно оставить билет с опечаткой.

Для восстановления билета необходимо на вокзале обратиться к дежурному и написать соответствующее заявление. Потребуется показать документ, удостоверяющий личность, именно тот, который регистрировался при покупке билета. Также с вас возьмут сбор за восстановление билета. Вся процедура может занять около двух часов, поэтому решение подойдет не для всех ситуаций, но, если время позволяет, воспользуйтесь такой возможностью.

А самый простой вариант – покупать электронные билеты и заранее проходить регистрацию. В этом случае вы не потеряете проездной документ (его всегда можно найти в почте), а в ряде случаев даже не придется показывать билет вообще.

2. Сколько килограммов багажа можно взять с собой?

Ограничения по весу багажа – это для многих «самолетная история». Но в поездах тоже есть ограничения для ручной клади (то есть, по сути, всего того багажа, который мы берем с собой в вагон). По одному билету можно провезти до 36 кг вещей (до 50 кг, если вы купили билет в спальный вагон). Если вы возьмете с собой ощутимо больше, ответственный проводник может это заметить и не пустить вас в поезд.

Что можно сделать в этой ситуации?

Если вы не хотите расставаться с вещами, купите еще один билет, по нему получите формальное право провезти еще 36 кг багажа.

Есть в поездах и багаж, который сдается отдельно, тут тоже есть определенные ограничения. На один билет можно предъявить не более трех предметов багажа, суммарный вес которых не превышает 200 кг, при этом каждый должен весить не более 75 кг.

Важно! Указанные ограничения актуальны для одного билета. Если вы едете вдвоем или втроем, то, соответственно, по своим проездным документам вы можете провезти в два (три) раза больше ручной клади и багажа (суммарно).

3. Уехать раньше или позже? Пожалуйста!

Имея на руках билет, вы можете уехать чуть раньше или чуть позже.

В первом случае вообще нет проблем – главное, чтобы нашлись места в поезде, отбывающем в том же направлении в более раннее время.

Если вы хотите уехать чуть позже (или опоздали на поезд, что тоже случается), то вопрос тоже можно решить. В течение 24 часов после отбытия вашего поезда обратитесь в кассу вокзала, предъявите билет – и вы сможете с минимальной доплатой приобрести другой. Если же вы покупать другой билет сразу не планируете, то можете вернуть часть денег, потраченных на билет (но не всю сумму целиком: будут вычтены цена плацкарты (платы за ваше место в вагоне) и сборы).

4. На многих станциях можно посетить туалет бесплатно, а на остальных билет – пропуск в вокзальный туалет

С 2020 года туалеты на многих железнодорожных вокзалах дальнего следования сделали бесплатными. Но это актуально только для тех станций, территория которых находится в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов.

Если за туалет хотят плату, покажите свой билет. По нему вас обязаны пропустить без оплаты, потому что она уже включена в стоимость проездного документа. Если суровый «кассир туалета» не пропускает даже с билетом, ссылайтесь на Устав железнодорожного транспорта.

Едем без проблем

5. Выше или ниже: нельзя меняться полками и сидеть на чужих местах

Многие покупают первый попавшийся билет в надежде, что потом удастся поменяться местами. Справедливо, что пожилому человеку, родителям с маленькими детьми, беременным и людям с ограниченными физическими возможностями сложно забираться на верхнюю полку. Но равно справедливо – по закону! – и то, что пассажир с нижней полки имеет полное право отказаться меняться.

Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.

В большинстве случаев цена билетов на верхние и нижние полки в одном вагоне разная. Поэтому у пассажиров, заранее купивших самые удобные места, есть дополнительные аргументы в пользу отказа от «переезда».

Конечно, жизнь всегда вносит свои коррективы. И пассажиры могут по взаимному согласию поменяться местами. Но заставить вас сделать это никто не вправе! Если соседи агрессивно требуют уступить им более удобную полку, зовите проводника и показывайте билет, который подтверждает ваше право ехать с максимальным комфортом.

6. Что входит в бесплатные услуги для каждого пассажира поезда?

Став пассажиром поезда, вы имеете право на целый ряд бесплатных услуг. Проводник обязан предоставить вам по просьбе стаканы, столовые приборы, щетку для обуви, швейный набор и даже настольные игры (шахматы, шашки)! Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы можете попить свой чай или кофе, а емкость для их заваривания получить бесплатно.

Стоимость постельного белья может быть включена в билет. В этом случае ничего дополнительно платить не нужно. А еще проводник должен застелить вам полку, если вы об этом попросите!

7. Отношения с соседями – дело тонкое

Соседи в поезде могут испортить всю поездку, особенно если речь идет о плацкартном вагоне. Можно ли найти управу на дебоширов?

Прямой запрет распивать спиртные напитки, шуметь, мешать другим пассажирам действует только в городском и пригородном транспорте, чисто формально на поезда дальнего следования он не распространяется. Но если приравнять поезд к общественному месту, любые нарушения спокойствия должны быть пресечены (когда они действительно случаются).

То есть мирно сидящих с гитарой и спиртным соседей, скорее всего, вы не направите на истинный путь здорового образа жизни. Но если они мешают вам спать, ведут себя агрессивно или проявляют признаки сильного опьянения, управу на них найти можно – обратитесь для этого к проводнику.

8. Собаку-поводыря можно провозить бесплатно

Перевозка животных всегда сопряжена с определенными сложностями. Например, крупных собак нельзя провозить в плацкарте. Но исключение делается для собак-поводырей, которые сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями. Такое животное можно провозить бесплатно. Но в пути оно должно находиться у ног хозяина. Также обязательно надеть на пса ошейник и намордник.

Важно! Если вы едете за границу, уточняйте отдельно требования, которые предъявляются к перевозке собак-поводырей в той стране, куда направляетесь. Например, с животным могут пускать только в вагоны определенного класса.

Обратите внимание! Если вы везете домашнее животное (диких вообще провозить нельзя), для него действуют другие правила, ограничений и требований гораздо больше. Путешествуя с животным, необходимо тщательно подготовиться и узнать все нюансы, только в этом случае вы избежите проблем при посадке и в пути.

9. Меняем по желанию или необходимости маршрут

Если вами приобретен билет на большое расстояние, а в середине пути вы решили, что очень хотите прервать путь и задержаться на очередной станции, вы вправе это сделать. Новый билет покупать не придется – в течение 10 дней вы сможете уехать на поезде аналогичного маршрута с той станции, на которой сошли. Нужно будет доплатить стоимость так называемой плацкарты и сбор за переоформление билета.

Важно! После того как вы сошли с поезда на промежуточной станции, нужно в течение трех часов обратиться в кассу и сделать на билете отметку об остановке.

10. Проехать чуть дальше тоже можно

А если вы проспали свой пункт назначения, то можете бесплатно прокатиться чуть дальше. Сообщите проводнику о том, что пропустили свою остановку, и попросите дать вам возможность доехать до следующей. Платить за этот отрезок пути уже не придется.

Конечно, все эти правила так прекрасно работают в теории, но могут не соблюдаться в реальной жизни. Нередко пассажиры сталкиваются с резким отказом предоставить им то, на что они имеют законное право. В этом случае важно не растеряться и напомнить о том, что ваши требования находятся в рамках «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».

Задавайте вопросы в комментариях. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: