Как перевозить велосипед в машине

Советы по перевозке велосипеда на авто

Случается, что велосипед необходимо взять с собой за город или на дачу. Или же велопутешественнику нужно добраться до пункта назначения на автомобиле в силу веских причин. Например, из-за погодных условий или огромного расстояния.

Конечно, порой проще добраться на общественном транспорте. Но не везде можно перевозить велосипеды. Да и к тому же, если в наличие имеется автомобиль, почему бы не поехать на нем. Мы с удовольствием расскажем вам о возможных способах транспортировки двухколесного железного друга при помощи автомобиля.

Перевозка велосипеда в салоне или в багажнике автомобиля

Если автомобиль достаточно вместительный, людей в салоне немного и велосипед всего один – его перевозка внутри машины прекрасное решение. Для надежной транспортировки вероятнее всего понадобится снять переднее и заднее колесо велосипеда, а также развернуть руль. Таким образом, двухколесный друг легко разместится в любом автомобиле. В багажнике или на заднем сидении.

Внимание! Задний переключатель скоростей легко повредить при погрузке. Освободите багажник для максимально безопасной перевозки.

Если ваш багаж лежит сзади, убедитесь, что видимости водителя ничего не мешает. А также не возникнет опасности при резком торможении или аварийной ситуации. Летающий велосипед в салоне автомобиля не самое хорошее решение.

Плюсы перевозки в багажнике или в салоне автомобиля:

  • не требуется дополнительных затрат;
  • не требуется специальных приспособлений.

Минусы такого вида транспортировки:

  • легко повредить детали;
  • можно поцарапать велосипед;
  • можно испачкать автомобиль;
  • можно повредить салон автомобиля.

Такой способ не подходит в том случае, если велосипед вы везете на дачу. А вместе с ним едут жена, теща и двое детей. И полный багажник их вещей. В такой ситуации стоит прибегнуть к другим способам перевозки.

Важно! Надежно закрепите велосипед ремнями безопасности, если перевозка осуществляется в салоне машины.

Перевозка велосипеда на крыше автомобиля

Этот способ считается самым распространенным, а для транспортировки используется специальное крепление. Оно должно быть установлено на крыше машины. Дополнительно можно закрепить двухколесного друга при помощи крепежных эспандеров или веревки. Делать это вовсе не обязательно, но для многих перевозчиков такой способ гарантирует дополнительную надежность. Закрепить велосипед на крыше машины можно следующими способами:

  • за раму. Это будет удобнее всего, однако велика вероятность, что раму вы все-таки поцарапаете;
  • за педаль. Способ не очень надежный и менее безопасный для двухколесного друга;
  • за вилку. В таком случае нужно будет каждый раз снимать переднее колесо. В теории при таком креплении улучшается общая аэродинамика автомобиля с велосипедом;
  • за руль. Велосипед устанавливается на крышу в перевёрнутом состоянии и крепится за руль. Таким способом пользовались еще 30 лет назад, да и сейчас бывалые дачники используют его.

Стоимость крепления варьируется от 1000 до 15000 рублей. Итоговая цена зависит от фирмы изготовителя, используемого материала и марки автомобиля.

Бюджетные модели креплений изготовлены из стали, имеют менее эстетичный вид и не имеют замков, предотвращающих кражу.

Более дорогостоящие изготовлены из алюминия, сделаны более качественно и оборудованы надежными замками. Что конкретно выбирать — дело каждого. Оба типа креплений отвечают требуемым задачам и имеют свои плюсы:

  • велосипед не нужно разбирать и собирать перед поездкой;
  • не высока цена крепления.

Однако минусы при подобной транспортировке тоже существуют:

  • если велосипедов несколько придется приобретать несколько креплений;
  • такой способ не удобен для девушек;
  • на высокой скорости движения автомобиля появляется гул.

Велокрепления на фаркоп автомобиля

Этот способ считается одним из самых дорогих. Соответственно для установки фаркопа должны быть веские основания. Например, если вы часто ездите по разным городам страны или путешествуете по миру с велосипедом и любимой семьей.

Больше такой способ подойдет тем, у кого фаркоп уже есть. Конструкция напоминает полку в магазине, которая устанавливается на фаркоп.

Советы по перевозке велосипеда на авто

Чем особенно привлекателен такой способ перевозки? Он подходит для транспортировки сразу нескольких велосипедов. Перевозите от двух до четырех железных коней на фаркопе и не переживайте за надежность этого метода. Достаточно поближе рассмотреть массивные зажимы, и вы убедитесь, что волноваться не о чем.

Такой способ перевозки просто идеально подойдет для габаритных и тяжелых велосипедов и избавит вас от сложной процедуры подъема. Более того, вы получите свободный доступ к багажнику даже с установленными велосипедами. Нужно просто открутить фиксатор и крепление с велосипедами слегка отклонится в сторону.

Стоимость такого крепления очень разнится. Это полностью зависит от марки автомобиля, фирмы производителя, всевозможных современных примочек. Дорогие модели могут быть оборудованы дополнительными стоп сигналами, подсветкой, креплением для номерного знака.

Внимание! Перевозка на фаркопе может являться правонарушением, в случае если закрыт государственный номер автомобиля.

Плюсы такой транспортировки заключаются в следующем:

  • быстро и удобно устанавливать велосипеды;
  • если железных коней в семье несколько — это очень выгодно;
  • надежность;
  • в сложенном виде крепление занимает очень мало места;
  • лучший способ для дальних поездок (например, в Европу)
  • в процессе движения автомобиля какое-либо смещение велосипедов исключено;
  • снимать двухколесный транспорт можно в любом порядке;
  • легкий доступ к багажнику обеспечен.

Минусы перевозки на фаркопе:

  • необходим сам фаркоп у автомобиля (его установка выйдет в копеечку);
  • бюджетные модели закрывают видимость номеров;
  • в случае аварии и столкновения в заднюю часть автомобиля, страховка не покрывает ваши убытки, связанные с транспортировкой велосипедов.

Перевозка велосипеда на задней части автомобиля

Такой способ по своей сути напоминает перевозку для фаркопе. Однако более бюджетный и подходит для транспортировки одного велосипеда. Осуществляется он следующим образом: к бамперу или к крышке багажника при помощи специального оборудования устанавливается крепление.

Советы по перевозке велосипеда на авто

Внимание! Подобные велокрепления под каждую марку автомобиля подбираются индивидуально. При смене машины придется менять и крепление.

Цена достаточно высока, а по удобству крепление уступает предыдущему. Иногда отсутствует доступ к багажнику. Это компромиссный вариант для тех, кто не знает, как перевезти велосипед на машине, если не установлен фаркоп, а поднимать его на крышу не представляется возможным.

Плюсы такого крепления:

  • удобно устанавливать;
  • подходит для любого автомобиля;
  • не требует дополнительного оборудования;
  • подходит для одного или нескольких велосипедов.

К минусам можно отнести:

  • высокую цену;
  • не удобство в доступе к багажнику;
  • можно повредить краску на автомобиле.

Велокрепления на заднее колесо автомобиля

Этот способ подойдет тем, кто не прячет запасное колесо в багажнике, а украшает им тыл своей машины. В первую очередь это касается счастливых обладателей минивенов или внедорожников. Такое крепление получается самым бюджетным и максимально надежным! Велосипед совершенно не закрывает доступ к багажнику и не скрывает под собой опознавательный номер автомобиля.

Советы по перевозке велосипеда на авто

Эти способы являются основными, подробнее узнать о том, как перевозить велосипед на авто можно посмотрев видео:

Также, для транспортировки существуют защитные чехлы (они помогут защитить салон от грязи), специальные крепления для перевозки колес. Это облегчит перевозку вашего железного коня! В целом, чтобы определиться, как привезти велосипед в машине наиболее удобным способом, следует задать себе несколько важных вопросов:

  1. Подойдет ли этот вид крепления к вашему автомобилю?
  2. Не требует ли установка дополнительных затрат (например, установка фаркопа)?
  3. Подходит ли именно это крепление для вашего боевого коня?
  4. Будет ли повреждена машина во время перевозки?
  5. Качественный ли материал крепления?
  6. Не повлияет ли на видимость дороги перевозка?

Несколько важных советов

  1. Если вы перевозите велосипед в сырую или грязную погоду, стоит упаковать его в защитный чехол. Если такой возможности нет — оберните пленкой цепь и переключатели.
  2. Следите за сохранностью велосипеда! Даже качественные замки порой не могут исключить кражу. Оставляйте автомобиль на охраняемых парковках.
  3. Обязательно снимайте велокрепления, если уходите от автомобиля!
  4. Не забывайте, что при перевозке велосипеда масса автомобиля увеличивается.
  5. Будьте внимательны при парковке и соблюдайте скоростной режим!

Как перевозить велосипед в машине – способы

Велосипеды закреплены на машине

Когда зимний период сменяется весенним, стартует велосезон. И он носит массовый характер, так как любителей покрутить педали прибавляется в геометрической прогрессии. И среди них немало людей, которых не удовлетворяют покатушки до ближайшего от дома леска или речки. Всегда есть велогурманы – они активным отдыхом предпочитают заниматься во время дальних поездок, проводя отпуск либо выходные в любимых местах. А чтобы довезти до них двухколесного друга, требуется не только автомобиль, но и знание того, как уместить его на машине. Есть много способов решения данной головоломки, однако далеко не все из них являются приемлемыми в плане безопасности и соблюдения ПДД. Поэтому перед путешествием нужно безошибочно выбрать метод крепежа велосипеда, чтобы его транспортировка не доставляла проблем.

Транспортировка в салоне

Велосипед в багажнике авто

Владельцам крупногабаритных универсалов или минивенов однозначно повезло – проблема, как перевозить велосипед в машине, решается банальным размещением внутри салона. Причем даже разбирать транспортное средство на мускульной силе не придется: внутреннее пространство автомобиля можно расширить, сложив сиденья заднего ряда, а у велосипеда опустить до минимума седло. Однако бывает ситуация, когда перевозка велосипедов на машине одновременно предполагается с перевозкой пассажиров, и тогда потребуется снятие переднего колеса.

Демонтировать это же колесо в любом случае придется владельцам небольших кроссоверов, хэтчей и седанов – их габариты не позволяют по-другому осуществить транспортировку в салоне. Чтобы байк без проблем поместился на задних креслах, нужно поставить его задним колесом вперед за водительским креслом, слегка развернув по диагонали – и тогда обе двери благополучно закроются.

Как перевезти 2 велосипеда в машине, зависит от самого водителя. Если исключить метод внешнего крепежа, о котором пойдет речь далее, то потребуется снятие двух колес. Однако явными минусами такой транспортировки будет ряд неудобств, среди которых не только невозможность посадки пассажиров на задние кресла, но и необходимость настройки тормозов после сборки велосипеда. Кроме того, возникает риск загрязнения обивки салона.

Перевозка на крыше

Крепить велосипеды на крыше авто

Это самый первый и наиболее применяемый способ, который был придуман для решения вопроса, можно ли перевезти велосипед в машине. И он считается наиболее безопасным и универсальным, ибо позволяет вертикально взгромоздить даже 4 байка. Разумеется, при соответствующих размерах самого верха автомобиля. Однако для крепления транспортного средства необходимо купить крепеж, надежно фиксирующий байк. Причем для каждого – отдельно. Дешевые модели подобного рода стоимостью от 1 тыс. руб. имеют стальную основу, премиальные по цене 5-15 тыс. руб. изготавливаются из алюминия и комплектуются замками, исключающими кражу велосипеда.

Достоинства . Во-первых, разбирать байки не нужно, во-вторых, можно перевозить до 4 велосипедов. К тому же, за счет хорошо продуманной конструкции продвинутых моделей «велобагажника», они подходят практически для любого автомобиля.

Недостатки . Если речь идет о высоком внедорожнике, то процесс закрепления байка на крыше является сомнительным удовольствием. И дело не в весе предмета перевозки, а в том, что водителю приходится балансировать в районе задней двери, одновременно проделывая необходимые манипуляции. Вдобавок такой способ существенно ухудшает аэродинамику и создает дополнительный шум. Наконец, во время поездки есть большая вероятность что-то зацепить, так как владелец машины может просто забыть о грузе на крыше. Самый массовый вариант, из-за которого отказываются решить вопрос, как перевезти велосипед на крыше машины – заезд с байком в гараж, после которого приходится платить за кузовной ремонт и восстановление велодруга.

Крепление на заднюю дверь

Велосипеды закреплены на задней двери авто

Данная система считается относительно новой, и она адресована владельцам автомобилей с приличными габаритами – внедорожников, универсалов, минивенов и пр. То есть транспортных средств, имеющих дверь сзади. Соответственно, для седанов такой способ стопроцентно не подходит. Что касается конструкции крепления, то она представляет собой конфигурацию с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для байков, которых обычно бывает 2, максимум – 3. Стоимость таких «велобагажников» в России стартует от 4 тыс. руб., причем после их использования они складываются и перевозятся в багажнике.

Достоинства . Крепление на заднюю дверь оказывает меньшее влияние на аэродинамику машины по сравнению с размещением байков на крыше. Да и установка осуществляется намного проще и удобнее, не говоря уже об отсутствии ограничений по высоте. Кроме того, практически отсутствует вероятность зацепов за любые верхние конструкции или нижние ветки деревьев.

Недостатки. Способ непригоден для седанов, а в случае с внедорожниками иногда приходится снимать запасное колесо, которое всегда крепится сзади. Есть еще ряд минусов:

увеличение боковых габаритов автомобиля, если на нем транспортируются байки с длинной базой; соответственно, стиль вождения должен быть очень аккуратным;

перекрытие номерных знаков и задних световых сигналов, что грозит штрафом, если инспектор ГИБДД окажется придирчивым. Устранить проблему можно лишь за счет покупки специальной выносной полки, в которую вмонтированы световые приборы и есть площадка для установки таблички с госномерами;

высокий риск повреждения велосипедов при минимальном ДТП с наездом сзади. Безусловно, сейчас в продаже имеются крепления, которые позволяют поместить предмет перевозки в верхней части двери. Однако если при столкновении с легковушкой это позволяет спасти велосипеды, то при «поцелуе» с высоким транспортным средством не помогут любые крепления;

при дождливой погоде байки всегда покрываются слоем грязи.

СОВЕТ . Если требуется перевезти несколько велосипедов, то между ними рекомендуется закрепить пару слегка накачанных камер от колес машины, а рамы скрепить ремнем. Это позволит создать плотную конструкцию, которая не даст повредить байки при езде по ямам и ухабам.

На запасном колесе

Велосипед закреплен на запасном колесе

Это наиболее редкий тип крепления, однако именно он при покупке необходимого оборудования – в него входит закругленная труба, рама и держатели – успешно решает проблему, как перевозить велосипед в машине без багажника. К тому же наличие выносной «запаски», что характерно для кроссоверов и джипов, позволяет безопасно транспортировать до 3 байков одновременно. Если говорить о надежности перевозки, то здесь тоже все в порядке за исключением удара сзади. Единственный минус способа – высокая цена на крепеж в сочетании с наличием этого самого запасного колеса.

Монтаж на фаркопе

Перевозка велосипедов на фаркопе авто

Данный метод близок к предыдущему, так как самые простые модели крепления имеют почти аналогичную конструкцию. Разумеется, для перевозки на шаре фаркопа дополнительно требуется как минимум 2 фиксирующих ремня. И нельзя не отметить, что с позиции простоты и удобства альтернативное решение является наилучшим даже по сравнению с тем, как перевозить велосипед в машине в багажнике. Правда, далеко не все автомобили комплектуются фаркопами, и их приходится прикупать. Причем экономить крайне не рекомендуется, поскольку эта деталь должна позволять подключение электропроводки через отдельный разъем. Для чего такие ухищрения? Дело во все том же загораживании номеров автомобиля, для устранения которого наиболее продвинутые модели крепежа комплектуются платформами, позволяющими разместить дополнительные световые приборы и подсветку для госномеров.

Цена вопроса может быть совершенно разной, как и количество предметов перевозки. Однако отметим, что шведские и французские изделия подобного рода отличаются расширенным функционалом и могут стоить до 50 тыс. руб. Они отличаются сниженным весом и повышенной прочностью, что позволяет примерно на 15 кг увеличивать нагрузку на элементы крепления.

Достоинства . Перевозим велосипед на автомобиле, не особо снижая его аэродинамику? Это возможно за счет крепления на фаркопе! Данный метод завоевал популярность еще и за счет простоты установки байков, удобства эксплуатации и практически отсутствия ограничений по высоте.

Недостатки. Как и в случае монтажа на заднюю дверь, велик риск повреждения велосипеда при ДТП. Второй минус – высокая вероятность заграждения задних световых приборов и номера. Эту проблему решают повторители стоп-сигналов и дополнительная подсветка таблички, но стоимость изделий подобного рода весьма высока. Кроме того, существенно увеличивается задний свес машины, а это требует аккуратности управлении автомобилем.

Итоги

Самый безопасный способ, как перевозить велосипед в машине – положить его внутрь; на втором месте – крепление на крыше, наиболее простое и удобное решение – «фаркопное». Однако вне зависимости от выбора автовладельца, приобретать для транспортировки байка желательно модели крепежа только от проверенных производителей.

Перевозка велосипедов на машине

Кататься на велосипеде по крупному российскому городу малоприятное удовольствие — тебе не рады ни на дороге, ни на тротуарах. Лучше, как у Грибоедова, в деревню, в глушь или хотя бы в парк. Остаётся только добраться туда с велосипедом.

Перевозить велосипед в машине без прицепа можно:

  1. Внутри салона или багажника;
  2. На крыше автомобиля;
  3. На фаркопе;
  4. На задней части авто;
  5. На запасном колесо.

Выбор способа перевозки зависит от марки машины, состояния дороги, количество людей в салоне, количество велосипедов для перевозки, наличия нужного крепления.

Перевозка внутри автомобиля

Подойдёт для транспортировки одного велосипеда и малого количества пассажиров (один-два). Если у вас машина с вместительным салоном или багажником, то этот способ для вас подойдёт. Если открутить у велосипеда переднее колесо, он влезет практически в каждую машину.

Не требует дополнительных затрат

Транспортируется без специальных приспособлений в салоне

В салон или багажник войдёт только один велосипед

Без специального чехла для велосипеда рискуете испачкать или повредить салон

Могут повредиться детали велосипеда или поцарапаться краска на нём

Перевозка на крыше автомобиля

Считается классической перевозкой ещё со времён СССР. С 2000-х годов разнообразие креплений для транспортировки на крыше увеличивалось, и вы без труда подберёте его для своей марки машины. Крепить велосипед можно в вертикальном положении за колёса, за раму, за педали, в перевёрнутом положении за руль и в горизонтальном положении, но этот способ не слишком удобен.

Крепление на крыше велосипеда не мешает обзору водителя

Перевозятся несколько велосипедов одновременно

Велосипед не нуждается в разборке при транспортировке

В этом положении велосипед лучше всего защищён от аварийных ситуаций

Доступная цена креплений

Погрузка велосипеда требует силы и определённого роста

Велосипед цепляется за низко растущие ветки деревьев

Аэродинамичность авто снижается, что увеличивает расход топлива

Установка велосипеда на фаркоп

Надёжный метод перевозки велосипеда, удобен для частого использования.

Можно перевозить до четырёх велосипедов

Не мешает доступу к багажнику, неудобство существует, но пользоваться можно полноценно

Крепления на фаркопе фиксируют велосипеды так, что они надёжно стоят на положенном месте и не шатаются при движении автомобиля

Не требует разборки велосипеда

Ставится и снимается велосипед легко, удобно и в произвольном порядке

Не влияет на аэродинамику четырёхколесной машины

Высокая стоимость фаркопа и его установки

Модели подешевле закрывают задние номера, габариты и поворотники автомобиля

В ненастную погоду велосипеды подвержены загрязнению брызгами от колёс

Перевозка на задней части авто

Такой способ предусматривает прикрепление велосипеда на задний бампер автомобиля или багажник с помощью стропов и кронштейнов.

Не требует дополнительных устройств

Подходит для всех марок авто

Устанавливается до двух велосипедов на заднюю часть

Закрывает доступ к багажнику

Существует шанс повредить лакокрасочное покрытие

Крепление на запасное колесо

Подходит для внедорожников и минивенов, где запасное колесо крепится на багажнике.

Даёт доступ к багажнику

Задние номера остаются открытыми

Требуется сила, чтобы держать велосипед на весу для закрепления

Возможны повреждения лакокрасочного покрытия

Подходит только для тех марок авто, где на заднем бампере есть место для крепления запаски

Устройства для крепления

Приобрести и установить велокрепления для своей модели автомобиля можно у официального дилера. Простейшие устройства продают в любом магазине автозапчастей, а цена начинается от 1000 рублей.

Для крыши есть крепления:

  • С фиксацией за ось колёса (при этом переднее колесо снимается и перевозиться в багажнике);
  • С фиксацией за раму велосипеда тягой с помощью зажима-струбцины;
  • С фиксацией за руль.

Цена варьируется от 1 тыс. руб. до 10 тыс. руб. Это зависит от материала устройства, механизма, удобства и наличия замков от кражи.

Для крепления на фаркоп машины:

  • Стойки с треугольными рамами, фиксируется хомутами и стяжками;
  • Устройства со специальным профилем на который ставится велосипед и фиксируется снизу и сверху;
  • Устройства с рычажным или винтовым зажимом.

Цены на такие устройства от 2 тыс. руб. до 25 тыс. руб., зависит от материала, доступности багажника и количества велосипедов, которые крепят к одному устройству.

На заднюю часть автомобиля велосипед крепят с помощью специальных крючьев и строп, зафиксированных на крыше или двери багажника, а снизу закреплённые под бампер. Такие устройства подбираются к каждой модели авто индивидуально и отличаются для разных типов кузова. Цена установки до 17 тыс. рублей. Крепления на заднем колесе технически не отличается от других, но обойдутся дешевле, около 12 тыс. рублей.

Способы перевозки велосипедов с помощью автомобиля

Использование велосипеда за городом — это здоровый отдых, который совмещается с занятием спортом. Но необязательно всю дорогу проводить на таком виде транспорта, тем более, если вы предпочитаете горные велосипеды. Мало кому понравится много часов ехать на нём трассой, поэтому используется крепление для велосипеда на машину на фаркоп.

Велосипеды на фаркопе

Удобная транспортировка

Сегодня распространено брать с собой в дорогу велик. Такой способ намного удобней, ведь не приходится преодолевать большое расстояние на этом транспорте. К тому же в автомобиль можно взять намного больше вещей, а байк использовать уже на месте прибытия. Также погодные условия не всегда позволяют комфортно использовать этот вид транспорта.

Существует много способов перевозки байка. Для этого даже предусмотрены специальные держатели, в том числе багажник и фаркоп. Некоторые способы обеспечивают перевозку даже не одного байка, а нескольких. В некоторых машинах также встречаются несколько удобных фиксаторов, которые обеспечивают много пространства сзади машины. Правда, стоит учитывать модель велосипеда и автомобиля, исходя из чего и нужно выбирать способ транспортировки.

Перевозка в салоне

Этот способ считается одновременно самым сложным и простым. Конечно, многих привлекает то, что не потребуется покупать никаких дополнительных приспособлений, но не у каждого автомобиля достаточно просторный салон для велосипеда. Многие модели велосипедов могут разбираться, что упрощает процесс их перевозки. Правда, придётся заново регулировать тормоз, гидравлику и подвеску, что не очень комфортно.

Разобранный велосипед в багажнике

Поскольку на колёсах складного «железного коня» может находиться грязь, его не просто перевозить в салоне, ведь потом придётся проводить глобальную чистку. Как вариант, можно приобрести специальный чехол, который предотвратит загрязнения.

Велосипед в багажнике

Транспортировка велосипеда в салоне автомобиля больше подходит для разового использования. Правда, при регулярных выездах на природу или в горы такая транспортировка создаст большие неудобства. Очень важно зафиксировать его во время движения, чтобы уберечь салон автомобиля от повреждений, а себя — от ударов рулём в затылок.

Установка сзади машины

Перевозка, используя багажник или фаркоп, отлично подойдёт для обладателей пикапа. Как правило, в его пространство без проблем поместится 2–3 велосипеда. Туда же станет дополнительное снаряжение, и даже место для пассажира останется. Багажник же седана для этого не настолько приспособлен. В нём может не найтись место и для одного велосипеда. Решить эту проблему можно полной разборкой шоссера, но это создаёт проблемы, аналогичные транспортировке в салоне.

Если водитель обладает большим транспортом, он может себе позволить загрузить все велики в багажник. Их понадобится закрепить с помощью тросов. В этом поможет фаркоп, который будет использоваться для обмотки крепления. Когда же транспорт не обладает требуемыми габаритами, лучше придумать другой способ.

Крепление сверху

Крепление велосипеда на крышу — это один из самых популярных способов, как и фаркоп. Для него используется специальное крепление, которое устанавливается на крышу. Сверху него и предусматривается место для байка, колёса которого захватываются специальными хомутами. Транспортировка с креплением на крышу намного удобней, чем использовать багажник или фаркоп.

Крепление велосипеда на крыше

Устанавливается велик на крышу в вертикальное положение. Для него предусматривается держатель, который фиксируется к шатуну. Как правило, такой фиксатор рассчитывается на один велик, но их можно крепить, сколько хватит места для установки на крышу. Обычно помещается 4 байка, а цена такой системы варьируется в 1000–15000 рублей. От этого напрямую зависит надёжность, ведь крепление должно выдержать неровную дорогу.

Способ закрепления велосипеда на крышу наиболее безопасный. В отличие от установки в багажник или фаркоп, транспорт будет защищён от повреждения машиной. Даже во время ДТП байк не повредится, ведь будет находиться на высоте. К недостаткам относится вероятность сбить велик, проехав под недостаточно высокой аркой или деревом.

Закрепление на двери

Любой багажник имеет дверь, которая может быть использована для фиксации велосипеда. Для этого потребуется приделать специальный кронштейн, который подходит для внедорожников и минивэнов. Важно, чтобы дверь в транспорте имела подходящую форму, тогда она сможет вместить до трёх великов.

Велосипеды на двери багажника

При самом движении не будет происходить ухудшение аэродинамики, как это возникает при установке на крышу. Также байк намного проще снять, но сам багажник будет недоступен для открытия. При возникновении ДТП существует большой риск повреждения всех байков одновременно. К тому же такая конструкция из великов загораживает номерные знаки, что вряд ли понравится сотрудникам ГИБДД.

Нестандартное решение

У каждого автомобиля присутствует фаркоп. К нему также можно приспособить установку байков, как это делается на багажник. Правда, не всегда фаркоп может быть обустроен таким образом, чтобы конструкция велосипеда не мешала открывать дверь. В таком случае проблемы остаются аналогично предыдущему способу.

Некоторые производители машин предлагают водителям специальные модификации авто, которые предусматривают встроенные крепления. Они имеют вид выдвижных элементов, предназначенных для фиксации до 3 байков. В машинах Opel это реализовано в системе FlexFix. Она достаточно удобная, но для велосипеда всё равно остаётся риск, если сзади кто-то врежется.

Каждый из способов крепления байка до автомобиля подходит под конкретные ситуации. В выигрыше остаются владельцы внедорожников, которые могут перевести велики как в салоне, так и закрепив их на фаркоп или багажник. Легковому же транспорту можно использовать специальные приспособления для фиксации на крышу автомобиля.

Лучше всего крепить велосипеды к автомобилю на крышу. Такой способ наиболее безопасный, ведь при резких поворотах и возможности ДТП байки не пострадают и не повредят кузов машины. Рекомендуется приобретать специальные конструкции, предназначенные для перевозки великов. Они обеспечивают максимальную безопасность транспортировки.

Правильная перевозка велосипеда

Любите кататься на велосипеде с ветерком? Тогда эта статья для вас. Велосипедное путешествие — это когда едешь и тебе неплохо. А лучшее велосипедное путешествие? Это когда едешь, тебе отлично и ты — за городом! Что может быть идеальнее поездки с ветерком по летнему лесу или парку, а впрочем дачная велопрогулка ничем им не уступает.

Активный отдых с велосипедом

В любом случае секрет отличной поездки на велосипеде — это быть подальше от шумного и пыльного города. Но до самых сладких мест просто на велосипеде не доедешь и поэтому почти все велосипедисты имеют либо автомобиль, либо друзей с автомобилем.

Но как правильно перевозить велосипед на авто? Разбирать и пытаться уложить в багажник, покупать крепления и устанавливать велосипеды на крышу, крепить сзади с помощью фаркопа? Попытаемся разобраться, какой способ лучше и узнаем несколько важных советов для всех, кто собирается перевозить велосипед на автомобиле и ездить в загородные велосипедные путешествия.

Содержание статьи:

Правила и нюансы перевозки велосипеда на автомобиле

Все способы перевозки обладают своими плюсами и минусами, поэтому подбирая свой метод, руководствуйтесь правилом — как перевезти велик будет наиболее легко и быстро. Ведь вы едете за город кататься, а значит у вас должны быть силы и хорошее настроение! Помните, что всегда не лишними будут велочехлы для перевозки (от дождя), а также пара тряпок (протереть от грязи) и, конечно, мультитул на все случаи жизни.

Перевозка велосипеда в салоне или багажнике автомобиля

Крепление велосипеда в салоне или багажнике машины

Если у вас хэтчбек, то вы можете попробовать перевозить велосипед прямо в салоне автомобиля. Для этого надо разобрать по максимуму багажник, а также сложить задние сиденья. Если у вас седан, то снять колеса велосипеду все равно придется — просто в этом случае укладывать байк придется прямо в багажник. В обоих случаях багажник автомобиля должен быть полностью освобожден от вещей.

Плюсы: на такую перевозку не повлияют внешние условия — даже если в дороге пойдёт дождь, с великами будет всё в порядке, не нужны никакие дополнительные крепёжные системы, а значит, это полностью бесплатный метод.

Минусы: велосипед придётся заранее разбирать — снимать руль, одно, а то и целых два колеса. Если велосипедов несколько, то они либо не поместятся все в одну машину, либо потребуется сложить задние и одно переднее сиденья.

Перевозка велосипеда на крыше автомобиля

Крепление велосипеда на крыше автомобиля

В таком случае велосипеды крепятся с помощью специальных креплений для перевозки на крыше авто. При этом нужно помнить, что аэродинамика автомобиля изменится, а также о том, что теперь у вас дополнительно 1-1,5 метра высоты.

Плюсы: можно перевозить сразу несколько велосипедов (но для каждого понадобится свой крепёж), сохраняется обзор сзади, велосипед не нужно собирать, он сразу готов к велопоездке.

Минусы: багажник для перевозки велосипеда на крыше довольно недёшев, нужно применить силу и навыки, чтобы его установить, если в дороге вас застанет дождь, то велосипеды намокнут (этого можно избежать, заранее упаковав их в велочехлы).

Перевозка на задней части автомобиля

Крепление велосипеда на задней части авто

Для этого способа надо заранее купить приспособления для перевозки велосипеда специально под вашу модель машины. Для перевозки велосипедов на заднюю дверь (такой метод подойдет для минивэнов и хэтчбеков) необходимо установить крепление — на бампер и саму дверь багажника.

Плюсы: велосипеды не придётся высоко поднимать, чтобы закрепить на авто, не потребуется никаких дополнительных приспособлений.

Минусы: такие устройства стоят недёшево, при смене автомобиля придется менять и устройство, есть возможность повредить лакокрасочное покрытие машины, ухудшение обзора сзади.

Перевозка при помощи велокрепления на запасном колесе автомобиля

Крепление велосипеда на запасном колесе

Если вы водитель внедорожника, то у вас есть дополнительный способ, как перевезти велосипед — прикрепить его к запасному колесу, которое находится на дверце багажника. Всё, что нужно — это купить специальное крепление, которое позволит подвесить велосипеды сзади.

Плюсы: не мешает обзору при движении.

Минусы: такое крепление, возможно, придётся делать на заказ, так как это не слишком распространённый метод перевозки велосипеда.

Перевозка при помощи велокрепления на фаркопе автомобиля

Если у вас уже есть фаркоп, то вы можете купить специальную установку для перевозки велосипеда или нескольких велосипедов. Это прочная железная конструкция — такое приспособление крепится к фаркопу, а велики ставятся на неё сверху, как на землю.

Плюсы: вы можете пользоваться багажником, приспособление можно убирать в багажник, надежная конструкция даже для нескольких велосипедов, велосипеды не нужно высоко поднимать, чтобы закрепить их для перевозки.

Минусы: стоимость приспособления, необходимость устанавливать на такую конструкцию повторители стоп-сигналов.

Крепление велосипеда на фаркопе

Полезные советы по перевозке велосипеда на автомобиле

Если вы собираетесь отправиться с велосипедом за город на автомобиле, то помните несколько простых правил, которые помогут вам сохранить велосипед в безопасности и полноценном рабочем состоянии.

  1. Если в пути вас застал дождь (или вы знаете, что будет ненастная погода), то уберите велосипеды в чехлы или хотя бы накройте их полиэтиленовой плёнкой, чтобы защитить от влаги и избежать последствий — коррозии на раме и других элементах.
  2. Не оставляйте велосипед рядом с автомобилем или на нём без замка. И даже в этом случае не стоит уходить от автомобиля надолго.
  3. Если вы оставляете автомобиль на стоянке и уезжаете кататься в лес, то лучше снять крепеж для велосипеда с кузова — стоит он недёшево, поэтому может привлечь внимание воришек.
  4. При движении с велосипедами, закрепленными на кузове автомобиля, помните о том, что общая масса авто стала больше, а аэродинамические показатели машины изменились — учитывайте это при манёврах, резких поворотах и прохождении под низкими мостами (если велосипеды на крыше).
  5. Если вы закрепили велосипеды с помощью специальных креплений на задней части автомобиля, то не забывайте об этом при движении задним ходом на парковке — помните, что теперь ваши габариты больше на 40-50 см (зависит от того, как именно закреплены велосипеды и сколько их).

Если на носу переезд, а у вас велосипед…

Или даже несколько. Что делать? Доверить дело настоящим профессионалам. При переезде всегда очень много вещей, бытовой техники и крупной мебели, а велосипед — не самая компактная и простая вещь для перевозки. В огромной куче вещей его можно случайно повредить, забыть о правильной упаковке или креплениях в процессе транспортировки. А когда велосипед не один, а несколько, то требуется особая подготовка: помыть, упаковать, погрузить в машину, закрепить, аккуратно выгрузить уже придётся сразу 2 или 3, а то и 4 велосипеда!

Хранение велосипедов

Когда хлопот с переездом и так предостаточно, доверьте перевозку велосипеда Чердаку. Муверы приезжают прямо домой, упаковывают велосипед по всем правилам, фиксируют в кузове грузовика, чтобы во время транспортировки он не повредился и бережно его перевозят.

Плюсы перевозки велосипеда с Чердаком:

  • не нужно готовиться и упаковывать — мы упакуем велосипед сами;
  • надёжная перевозка — закрепляем велосипед внутри грузовика, чтобы с ним ничего не случилось в дороге;
  • дополнительное преимущество — услуга хранения.

Хранение велосипеда на Чердаке — это ваша возможность кататься на любимом велике, но не хранить его в комнате или прихожей всю зиму или в то время, когда он не нужен.

Мы занимаемся хранением и перевозкой вещей в Москве больше 3-х лет и знаем, как обращаться с вещами. Чердак — это не просто склад, а комфортный сервис: мы приедем к вам домой, заберём велосипед на склад и сохраним его, а вернём к началу сезона. Также мы делаем необходимое для хранения обслуживание!

У нас тёплый охраняемый склад класса «А» с температурой +20 градусов по Цельсию в любое время года. Мы стабильно проводим уборку три раза в неделю — идеальная чистота, сухо и никакой пыли. А также обеспечиваем полную безопасность — у нас организовано видеонаблюдение и круглосуточная охрана. Так как мы храним велосипеды на специальных велосипедных подвесах: то не создаётся никакого давления на шины, исключены царапины и повреждения. Сдать велосипед на хранение и вернуть его можно в один клик через сайт в личном кабинете или через удобное мобильное приложение.

Сколько стоит хранение велосипеда на Чердаке

Стоимость хранения зависит от того, какой спектр услуг вам необходим: мы можем просто хранить ваш велосипед, а ещё можем провести его полную диагностику и ремонт:

  • Тариф «Базовый» (хранение) — 599 руб. в мес.
  • Тариф «Профессиональный» (хранение велосипеда на складе, его консервация и расконсервация, «Золотая» защита от повреждений) — 699 руб. в мес.

Услуга «Техническое обслуживание» — единоразово 1 990 руб. В цену входит:

  • Полная диагностика.
  • Регулировка переключателей.
  • Регулировка тормозов.
  • Правка тормозных дисков.
  • Регулировка положения колодок.
  • Правка петуха рамы.
  • Правка небольших восьмерок.
  • Устранение люфтов рулевой колонки, каретки, втулок, протяжка всех болтов.

Чем удобно хранение на складе Чердака? При переезде вы можете не беспокоиться, что в новой квартире будет завал из вещей — просто сдайте велосипед (а вместе с ним и часть вещей) на хранение, а мы вернём их, когда вы уже обживётесь. А ещё Чердак — отличный вариант хранения велосипеда зимой, когда вы им не пользуетесь: у вас освобождается место в квартире, а велосипед находится в самых надёжных и правильных условиях.

Велопрогулка за городом

Мир, дружба, велосипед!

Велосипед — это не просто два колеса, рама и руль. Велосипед — это эмоции. Ничто не сравнится с захватывающим свистом и замирающим сердцем, когда катишься с огромной горы вниз и выезжаешь прямо на дорогу в цветущем поле. Попробуйте ездить за город с велосипедом каждое лето, исследовать новые места и получать невероятные эмоции. Всё, что для этого требуется — автомобиль, крепления и пара лайфхаков для перевозки велосипеда на автомобиле. Рецепт классных летних выходных готов!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: