Как перевозить велосипед в поезде дальнего следования - Pk-shturm.ru

Как перевозить велосипед в поезде дальнего следования

Важные правила перевозки велосипеда в поезде, варианты упаковки

Рекомендации по использованию

Нередко люди отправляются в поездку по железной дороге и хотят взять с собой любимый байк. Его транспортировка окажется не такой простой, как может изначально показаться. Стоит разобраться, как осуществляется перевозка велосипеда в поезде с учетом типа вагона. Также нужно узнать, как подготовить транспортное средство к провозу, и ознакомиться с особенностями оформления багажа.

Подготовка к транспортировке

Собираясь в поездку, прежде всего нужно осмотреть свой байк. Необходимо убедиться в целостности всех соединений, убедиться, что при возникновении непредвиденных ситуаций их можно будет снять. Не исключено, что даже в упакованном виде средство не поместится на полке. Нелишним будет потренироваться в разборке и сборке велосипеда, чтобы потом не было никаких трудностей.

При провозе велосипеда в поезде нужно обязательно взять с собой инструменты. Причем не только те, которые предназначены для разбора и сбора байка, но и необходимые для ремонта, например, латки и клей, насос, камеры. Нелишним будет позаботиться о наличии запасных шин.

Говоря о том, как на поезде перевезти велосипед, стоит отметить, что детский байк допускается транспортировать в любом виде. Взрослый же придется предварительно разобрать. Как правило, оказывается достаточно снять только переднее колесо. Правда, иногда приходится также убирать другие детали. Выполняются при этом следующие действия:

  1. Снимаются педали и переднее колесо.
  2. При отсутствии переднего крыла руль поворачивается на 90 градусов. При его наличии болты крепления элемента послабляются, а затем его поворачивают. Крыло остается в прямом виде.
  3. Снимаются седло, заднее колесо, багажник и задний суппорт.

Заднее колесо нужно снимать только при крайней необходимости. Педаль убирают лишь левую, а правую просто опускают вниз. Благодаря таким действиям потом не нужно будет заниматься настройкой скоростей.

Велосипед разбирают, компактно складывают и готовят к упаковке Набор инструментов для сборки байка стоит взять с собой

Упаковка

Чтобы перевезти велосипед в поезде, рекомендуется использовать чехол. Он выполняет сразу несколько важных функций:

  • удобство хранения и транспортировки;
  • уменьшение количества выступающих элементов;
  • защита от попадания влаги.

Кроме того, если транспортируемый байк чем-либо обернуть, он не запачкает помещение маслом и грязью, ничего не поцарапает. Упаковать изделие для перевозки достаточно просто — нужно лишь сложить в чехол все детали разобранного велосипеда. Здесь же уместятся также ботинки, одежда и шлем. Чехол оснащен дополнительными кармашками, куда можно положить мелкие элементы конструкции.

Чтобы провезти велосипед, могут использоваться следующие варианты чехлов:

  • мягкий;
  • твердый;
  • самодельный.

Самым доступным и удобным для перевозки в поезде велосипеда считается мягкий чехол, который оснащен карманами для вилки и колес. Чтобы не повредить трансмиссию, байк укладывается на левую сторону.

Мягкие чехлы бывают предназначены для транспортировки сразу двух байков. Их размещают симметрично друг другу. Сумка оказывается достаточно тяжелой, но занимает существенно меньше места, чем если бы байки были упакованы по-отдельности.

Для велосипедистов-обладателей дорогостоящих транспортных средств оптимальным решением будут твердые модели упаковки, исключающие повреждение байка. Правда, занимают они достаточно много места и не поместятся на полках, предназначенных для ручной клади. Чаще всего таким образом стараются провозить велотранспорт на самолете.

При выборе самодельной упаковки используют полиэтилен и скотч. Байк просто заворачивают пленкой и потом фиксируют с помощью клейкой ленты. Переносить его будет весьма неудобно, кроме того, надежную защиту от влаги велосипеду обеспечить не удастся. Зато сразу после прибытия на место такую упаковку можно выбросить, носить ее с собой нет никакой необходимости.

Устройство и размеры велосипедного чехла Мягкий чехол Жесткий Самодельный

Правила перевозки в разных типах вагонов

Существуют определенные правила провоза велосипеда в зависимости от вида поездов. Например, в сидячем вагоне и электричке байк размещается в тамбуре, где он никому не мешает. Также его допускается располагать на специально отведенной территории, предназначенной для грузов.

Удобнее всего перевозить велосипед в плацкартных вагонах. На верхней полке здесь может поместиться до шести транспортных средств. Велосипед нужно размещать на боковой полке, таким образом удастся предотвратить его падение при ускорении и торможении. Допускается расположение байка поперек прохода, закрепив с помощью веревок. При таком расположении он займет минимум места.

В купейном вагоне путешествовать с велосипедом неудобно. Тут есть всего одна полка, где может уместиться транспортное средство. В поезде дальнего следования перевозка велосипеда запрещена. Правда, за отдельную плату можно договориться с проводником, и он разместит байк у себя. Есть еще один вариант решения проблемы — приобрести все места в купе. В такой ситуации транспорт не будет мешать другим пассажирам.

В высокоскоростных поездах транспортировать байк невозможно. Там его попросту некуда будет поставить. Здесь сделано все для того, чтобы поездка оказалась максимально комфортной для пассажиров.

В электричке и сидячих вагонах велосипед размещают в тамбуре В плацкартном вагоне — на верхней полке Вариант размещения вдоль прохода В поездке дальнего следования Пример расположения упакованного велосипеда в купейном вагоне

Оформление багажной квитанции

По сути, багажная квитанция при транспортировке байка не требуется, и это четко указано в правилах. Правда, проводники нередко используют один момент, заставляя пассажира выложить средства. В правилах сказано, что разобранный и упакованный велотранспорт перевозить можно, но каждому допускается брать с собой в дорогу не более 35 кг груза. Соответственно, проводники нередко утверждают, что человек не укладывается в допустимые нормы, требуют квитанцию о проведении взвешивания и без нее не пускают.

Стоит отметить, что взвешивание производится платно. Один из вариантов решения проблемы — взять с собой технический паспорт байка, где точно обозначена его масса. Также можно вызвать начальника данного поезда и потребовать оформить письменный отказ, где будут указаны законные причины такого решения. Правда, на это понадобится немало времени, а его зачастую катастрофически не хватает.

Чтобы перевозка прошла без проблем, все-таки лучше заблаговременно приобрести багажный билет. Если человек собирается делать это на вокзале, придется заняться поиском кассы, где он выдается. Нужно сразу же проверить, насколько правильно оформили квитанцию. Там должно быть указано, что провозится именно велотранспорт и есть пометка «С собой». Также нужно учитывать, что в купейных вагонах отсек для багажа зачастую очень маленький. По правилам, запрета на транспортировку такого груза нет, но для пассажиров это может вызвать существенные неудобства. Кроме того, не исключается явное недовольство со стороны проводников.

Еще один вариант, чтобы перевезти велосипед в поезде — багажное купе. Правда, железнодорожники могут ссылаться на ограничение габаритов груза. Пассажиру нужно настоять на том, что такие правила касаются других вещей и на перевозку двухколесного транспорта они не распространяются. Если же вопрос не решается, нужно обращаться к начальнику поезда и решать проблему непосредственно с ним.

Собираясь ехать на железнодорожном транспорте, велосипедист может смело брать с собой свой байк. Главное, подготовиться к путешествию должным образом. Нужно заблаговременно разобрать транспортное средство, упаковать его, используя специальный чехол. Кроме того, обязательно следует ознакомиться с правилами транспортировки велосипедов. Только после этого можно отправляться в дорогу. Если подход был максимально ответственным, никаких неурядиц не возникнет, а транспортное средство останется целым и невредимым.

Во избежание любого рода проблем лучше заблаговременно оформить багажную квитанцию

Видео


Как перевозить велосипед в поезде дальнего следования

Провоз спортивного, туристического, охотничьего инвентаря, негабаритной и дополнительной ручной клади

1. В поездах АО «ФПК» пассажирам разрешается провозить с собой ручную кладь, размер которого по сумме трех измерений превышает 180 см, а вес не превышает 36 кг:

Читайте также  Настройка велосипеда своими руками

1.1. Разборные байдарки, неразборные каяки (включая весла), которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждую байдарку (каяк), перевозимую в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг;

1.2. Велосипеды, самокаты без мотора, электрические велосипеды, самокаты, сегвеи (гироскутеры), моноколеса и другие средства индивидуальной мобильности (как в собранном, так и в разобранном виде, как в упаковке, так и без упаковки), которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам, при условии, что они не повреждают или не загрязняют вагон и вещи пассажиров. За каждое средство передвижения, перевозимое в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг;

1.3. Охотничье и спортивное оружие, которое перевозится в чехле, кобуре или специальном футляре в разряженном состоянии отдельно от патронов на местах для ручной клади. За каждую перевозимую в поезде единицу оружия с принадлежностями взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг;

1.4. Спортивные шесты перевозятся в купейных вагонах и в вагонах с 2-х местными купе (СВ). Размещение шестов должно осуществляться в связке равномерно вдоль кожуха труб отопления коридора так, чтобы они не мешали проходу пассажиров. Погрузка спортивных шестов разрешается со станции отправления поезда и с промежуточной станции, где стоянка поезда не менее 5 минут, с высокой платформы через окно коридорной стороны вагона. На конечной станции выгрузка шестов осуществляется только после полной высадки пассажиров из вагона. За каждый шест, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. Оформление перевозочных документов производится в билетных кассах АО «ФПК». На один проездной документ разрешается провоз не более 2-х спортивных шестов.

1.5. Сноуборды, лыжи и палки к ним, хоккейные клюшки, и другой спортивный инвентарь, кроме указанного в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, а также музыкальные инструменты, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. Плата за перевозку данных предметов с пассажиров не взимается;

1.6. Детские и инвалидные коляски, в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждую детскую или инвалидную коляску, перевозимую в поезде в качестве ручной клади без ребенка или инвалида соответственно, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. Пассажирам с детьми и инвалидам, имеющим ограниченную способность к передвижению, разрешается провозить при себе сверх установленной нормы провоза ручной клади без взимания платы соответственно детскую и инвалидную коляску, а также иные необходимые для их передвижения технические средства реабилитации.

2. В случае превышения по сумме трех измерений 180 см размера ручной клади, не указанной в разделе 1, пассажир должен оплатить ее перевозку при себе или сдать ее в багаж. Перевозка указанных предметов осуществляется:

2.1. При себе – при условии, что вся ручная кладь пассажиров размещается на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждое негабаритное место указанной ручной клади взимается плата по тарифу багажа весом в 20 кг;

2.2. Как багажа – на особых условиях как крупногабаритного багажа. Вес одного места крупногабаритного багажа не должен превышать 75 кг. Крупногабаритный багаж должен беспрепятственно проходить и целиком размещаться в специализированном купе для перевозки багажа без повреждения пассажирского вагона.

3. В случае превышения веса ручной клади:

3.1. До 14 кг сверх установленной нормы 36 кг при условии, что излишняя ручная кладь будет размещаться на местах для ручной клади или вместе с перевозящим ее пассажиром таким образом, чтобы не мешать проезду других пассажиров и размещению их ручной клади, пассажир должен оплатить перевозку излишней ручной клади по тарифу багажа весом в 10 кг не зависимо от фактического веса излишней ручной клади.

3.2. Свыше 14 кг сверх установленной нормы 36 кг пассажир должен:

3.2.1. Сдать излишнюю ручную кладь в багаж, не более 3-х мест, при этом вес каждого места не должен превышать 75 кг, а 3-х мест – 200 кг, с оплатой перевозки излишней ручной клади в соответствии с установленным тарифом.

3.3. Оформить дополнительно за полную стоимость проездной документ (билет) для провоза дополнительно к установленной норме ручной клади весом до 50 кг. При оплате дополнительных мест за полную стоимость норма провоза ручной клади рассчитывается по количеству оформленных проездных документов (билетов).

Транспорт в транспорте: где и как можно провозить велосипед в Екатеринбурге и за его пределами

Журналист JustMedia выяснял, какие права есть у владельцев велосипедов.

  • Подписка на новости
  • Добавить в избранное

Прошло уже почти два месяца с тех пор, как я купила велосипед. Пересесть на двухколесный транспорт я планировала уже около года. До этого в качестве пробного варианта брала велосипед напрокат. И вот, наконец, в апреле я впервые поехала на работу на собственном. Плюсов у этого множество: в периоды десятибалльных пробок не нужно думать о том, как выбираться из центра города, кроме того, просыпаться по утрам стало гораздо легче.

Но оказалось, что проблем у велосипедистов предостаточно. И речь идет даже не о высоких бордюрах и отсутствии парковок. Полной неожиданностью для меня стала грозная соседка с нижнего этажа, которая потребовала выйти из лифта вместе с велосипедом, когда я в нем спускалась. Нужно отметить, что в девятиэтажке, где я живу, есть только маленький пассажирский лифт. Велосипед я туда завозила на заднем колесе — в таком положении спокойно войдет и двухколесный транспорт, и его водитель. «Что это такое! Лифт предназначен только для перевозки людей. Немедленно выходите!»,— набросилась на меня блюстительница подъездного порядка.

Я решила выяснить, можно ли вообще транспортировать велосипед в зданиях и общественном транспорте, и если да, то как.

Поезда дальнего следования

В правилах перевозки пассажиров на официальном сайте Российских железных дорог находим пункт «Провоз ручной клади» — оказывается, именно к этой категории относится велосипед.

Норма — это, как написано чуть выше, «ручная кладь весом не более 36 кг (для вагонов с двухместными купе (СВ) — 50 кг), размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см». Норма рассчитана на один приобретенный билет.

Стоит отметить, что длина велосипедов для взрослого человека, как правило, превышает 180 сантиметров.

Итог: Перевозить можно. Если у вас не складной велосипед, то, возможно придется его разобрать, чтобы он стал меньше. Например, снять колесо.

Участники екатеринбургского проекта «Вело-город» рассказывают, что часто проводники поездов дальнего следования просят упаковать велосипед в чехол. В правилах перевозки пассажиров об этом ничего не сказано. Тем не менее, если вы не хотите спорить с работником РЖД, лучше захватить с собой упаковку.

Пригородные поезда

Комментарий по перевозке велосипедов в пригородных поездах дали непосредственно в пресс-службе Свердловской пригородной компании:

Итог: говоря простыми словами, перевозить велосипед в пригородных поездах можно в неразобранном виде в тамбуре.

Читайте также  Насадка для велосипедного насоса

Стоит отметить, что перевозки велосипедов на пригородных поездах активно практикуются бывалыми екатеринбургскими велосипедистами.

Междугородние автобусы

У междугородних автотранспортных компаний свои правила перевозки велосипедов. За ответом я обратилась в пресс-службу Северного автовокзала Екатеринбурга.

Итог: перевезти возможно, но не все велосипеды, только складные.

Городской общественный транспорт

Условия перевозки в городском общественном транспорте удивили своей лояльностью.

Согласно «Правилам пользования трамваем, троллейбусом и автобусом на территории муниципального образования «город Екатеринбург», пассажир имеет право перевозить ручную кладь бесплатно. Ручная кладь — это «легко переносимые предметы, которые по своим размерам не превышают по сумме трех измерений (высота, длина, ширина) 121 см». То есть складывающийся велосипед или велосипед без одного колеса может вполне сойти за ручную кладь. Если же двухколесный транспорт не подходит под эти параметры, то, возможно, он сойдет за багаж: «громоздкие предметы, которые по своим размерам превышают по сумме трех измерений (высота, длина, ширина) 121 см, но не более 180 см».

Итог: перевозить можно. В разобранном виде или целиком — зависит от габаритов автобуса и велосипеда.

Ну и в заключение — правила перевозки велосипеда в лифте

За ответом о правилах перевозки я обратилась на Уральский лифтостроительный завод:

По словам участников проекта «Вело-город», в пассажирских лифтах свой велосипед можно транспортировать на заднем колесе.

Стоит отметить, что до недавнего времени все условия перевозки пассажиров и грузов в лифтах регулировались «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ). Однако с 15 февраля 2013 года «Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ) признаны не подлежащими применению приказом Ростехнадзора, а полномочия по мониторингу за эксплуатацией лифтов переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Однако правила перевозки остались практически те же. Правила пользования лифтом, как правила, размещаются в кабине лифта. О запрете на провоз велосипеда там ничего не сказано, зато есть пункт, согласно которому провозить можно грузы и ручную кладь.

Итог: можно перевозить в неразобранном виде.

Выходит, что транспортировать свой велосипед можно практически в любых условиях. Главное — знать свои права и вовремя на них ссылаться.

Фотоблог Дмитрия Маркова

Всё лето я собирался перевезти велосипед супруги из Нижнего Новгорода в Москву, но всё как-то не удавалось. В прошедшие выходные мы наконец сделали это.
Если у вас есть сомнения по поводу возможности перевоза велосипеда в Ласточке или другом поезде, или вы хотите узнать, во сколько это вам обойдётся, или есть какие-то другие вопросы по этому поводу, прошу под кат.

1. Первое, что я бы порекомендовал, это заранее приехать на вокзал. За час, а можно даже и за час двадцать до отправления. Дело в том, что чтобы взять в поезд велосипед, вы должны купить на него багажный билет. В независимости от того, каким образом вы купили билет себе, билет на велосипед можно купить только в кассе вокзала, отстояв очередь. Хоть очереди и небольшие, но так как люди в них делают длительные операции (выбирают время и дату своей поездки), то постоять придётся. Ещё не все кассы продают багажные билеты. Когда я приехал на вокзал, и отстоял очередь в одну из касс, оказалось, что багажных квитанций в ней нет, и пришлось вставать в новую очередь в другую кассу. Забегая вперёд, скажу, что если вы собираетесь провезти с собой домашнее животное, то правила как при провозке велосипеда, только вам дополнительно нужна действующая справка от врача.

2. Вот подходит ваша очередь, и в кассе имеются бланки для покупки багажного билетика. Теперь, чтобы двигаться дальше, у вас должен быть с собой паспорт и (внимание!) билет либо номер заказа в случае покупки электронного билета и электронной регистрации. Когда я покупаю билеты на поезд, я сразу же заношу себе соответствующее событие в каленларь с датой и временем отправления, вокзалами, номером поезда и вагона. А тут, оказывается, нужно ещё и номер заказа знать! Естественно, никакого номера у меня не было. У нас с кассиршей произошёл примерно следующий разговор:
— Здравствуйте, можно мне билетик на вел в Ласточку до Москвы?
— Здравствуйте, давайте ваш номер заказа.
— Какой номер заказа?
— Ну который вам написали после покупки электронного билета.
— Но у меня нет никакого номера заказа, я же уже на вокзале, у меня электронная регистрация и с собой только паспорт, где же мне его взять? Давайте я вам дам паспорт и вы по нему у себя пробьёте, какой там у меня номер заказа.
— Это стоит 260 рублей. Ну зайдите в личный кабинет на сайте и посмотрите! Сейчас же у всех с телефона это можно сделать.
— Действительно, можно. А если у меня не получится?
— Тогда я могу за 260 рублей сделать запрос к нашей базе данных.
— Слушайте, ну как-то странно по отношению клиента. Я купил у вас билет на поезд, и теперь чтобы вы получили о нём инфомрацию, я должен заплатить?
— Ну да, такие правила. Вы же ставили галочку, что соглашаетесь с правилами, когда покупали билет?
— Ну конечно ставил, иначе возможность купить билет заблокирована. Но вы ведь в курсе, что эти правила никто не читает?
— Ладно, давайте ваш паспорт.

Кассирша взяла мой паспорт и ушла с ним в другую комнату, судя по всему, «делать запрос к базе данных». Через несколько минут вернулась, спросила, чем я буду расплачиваться за багажный билет (да, можно расплачиваться карточкой), я расплатился и наконец получил свой билет! Провезти велосипед из Нижнего Новгорода до Москвы в Ласточке стоит всего 86 рублей. Денег за «запрос к базе данных» с меня кассирша не взяла, судя по всему, по доброте душевной, но я считаю, что это правильно. Кстати, РЖД выпустило своё мобильное приложение (и даже не одно) чтобы не запоминать номер заказа и другую информацию о поездках.

3. С квитанцией и великом можете смело идти к своему вагону. При входе в вагон проводница сразу спросила, есть ли у нас багажный билет и чехол на велосипед. У нас было и то, и то, последний сшила baloven_ksu . Без чехла в поезд скорее всего пустят, но вам нужно озаботится защитой хотя бы цепи, а вернее защитой пассажиров от потенциальной возможности испачкаться. Колеса мы не снимали, но возможно в других поездах или в другой ситуации колеса нужно было бы снять. Самое простое, что можно сделать — это обмотать цепь плёнкой либо упаковать вел в большие строительные мусорные мешки. Если вы везёте с собой домашнее животное, то вместо чехла у него должна быть сумка-переноска. Либо намордник, если ваше животное — собака, и она большая.

Кондуктор подсказала, у каких дверей лучше поставить велик, и вместе с великом мы прошли в салон. Ксюшкин чехол надевается на велосипед, который перевёрнут вверх колёсами, и закрывает колёса, цепь и педали, соответственно другим пассажирам он ну никак не может помешать. Двери, у которых мы оставили велосипед, открылись только на последней остановке в Москве.

А вот так выглядит квитанция! Давно не держал в руках этих билетов =)

4. Если у вас кроме велосипеда с собой ещё куча обалденных мясных котлет и самого вкусного в мире печеночного паштета, который приготовила мама багажа, то скорее всего с вокзала вы поедете на такси. В метро с велосипедом, к огромнейшему сожалению, не пускают. Я бы закзал такси заранее, но кому как нравится. При заказе такси обязательно в комментарии укажите, что у вас с собой велосипед. Дополнительная плата за это обычно не взимается, а вы увеличиваете вероятность того, что к вам приедет машина, в которую велик поместится, и даже при этом закроется багажник. В Москве к нам сразу подъехала машина (из-за заказа заранее), а вот в Нижнем к моей жене после вызова такси никто не хотел ехать, долго подбиралась вместительная машина.

Читайте также  Ремонт велосипедных шин

Полезные ссылки на официальный сайт РЖД:
Раз — Правила провоза спортивного и туристического инвентаря;
Два — Правила провоза ручной клади;
и до кучи
Три — Перевозка домашних животных;
Четыре — Перевозка домашних животных в высокоскоростных поездах (Ласточка, Стриж, Сапсан).

Резюме. Что нужно сделать, чтобы провезти велосипед в поезде, например в Ласточке Нижний Новгород — Москва.
1. Перед отправлением на вокзал запишите номер заказа вашего билета и возьмите с собой паспорт.
2. Приезжайте на вокзал минимум за час, чтобы спокойно отстоять в очереди или двух.
3. Возьмите с собой чехол или другую упаковку для велосипеда.
4. Багажный билет стоит 80 рублей (при средней стоимости пассажирского билета 1000 рублей), расплачиваться можно как наличными, так и картой.
5. Будьте готовы снять у велосипеда хотя бы переднее колесо. У большинства «горных» велосипедов переднее колесо снимается просто без инструментов даже девочкой. Если у вас какой-то особенный велосипед, и для снятия колеса нужен ключ, берите его с собой.

Вот в принципе и всё, интересных вам поездок и путешествий!
Обязательно поделитесь с друзьями инструкцией по провозу велосипеда в поезде!

Как перевозить велосипед на общественном транспорте

Велосипед в электричке

Путешествуя на велосипеде на большие расстояния, достаточно трудно избежать поездок в общественном транспорте, если конечно вы не путешествуете на своем личном автомобиле. При этом необходимость перевезти себя и велосипед может возникнуть неожиданно, например, в случае поломки. Использование любого вида транспорта, для перевозки велосипеда, имеет свои исключительные особенности. Поэтому определенные правила при использовании общественного транспорта необходимо знать заранее.

Можно ли перевозить велосипед в метро

Правила установленные в метрополитене, создают массу неудобств для владельцев велосипедов. Без дополнительных трудностей позволено перевозить только складные и детские велосипеды.

Чтобы вас пропустили на турникете необходимо демонтировать переднее, либо заднее колесо, но переднее, как правило, снимается и устанавливается обратно проще. При этом за провоз велосипеда нужно будет заплатить деньги, как за провоз багажа.

Неудобства использования метро не ограничиваются абсурдными правилами. Время, в которое транспортировку велосипеда возможно осуществить в принципе, ограничивается утренними и вечерними часами. В час пик будет достаточно проблематично находиться в вагоне с велосипедом на одном колесе, и при этом каким-то образом удерживать второе.

Можно попытаться установить колесо на место, тогда часть проблем решается, однако нет никаких гарантий, что дежурный не принудит снять его обратно, а за езду по платформе еще и штраф могут выписать. Поэтому использовать метро для перемещения из точки А в точку Б вариант достаточно сомнительный, который при этом вряд ли добавит приятных эмоций. Если нет острой необходимости в транспортировке, и велосипед на ходу, лучший вариант – это использовать его.

Как перевозить велосипед в поезде

При транспортировке велосипеда в поезде дальнего следования также как и в метро не обойдется без предварительной подготовки. Допустимая масса багажа, который можно перевозить при помощи поезда ограничивается 36 кг. С этим проблем нет, велосипеды весят значительно меньше, однако чтобы велосипед классифицировался, как ручная кладь его необходимо разобрать на детали.

Также вам пригодится набор инструментов, необходимых для сборки и регулировки, и несколько хороших веревок. Последовательность подготовительных работ следующая:

  • Первым делом необходимо снять дополнительное оборудование – крылья, катафоты и т. п.
  • Снимаем переднее колесо, и, воспользовавшись веревкой закрепляем его на раме, тем самым защищаем переключатель от механических повреждений.
  • Руль необходимо повернуть под прямым углом, относительно рамы.
  • Опускаем седло в самое нижнее положение.
  • Демонтируем педали.
  • Поместить все части велосипеда в чехол.

Перевозить велосипед, упакованный таким образом, можно в плацкартном вагоне, там он легко уместится на третьей полке. Для надежности и безопасности транспортировки, необходимо его закрепить, с помощь веревки, привязав к бортикам.

Провоз велосипедов в электричках

Наиболее распространенный способ транспортировки велосипеда – это использование электрички. Объясняется этот факт очень просто, в электричке у владельца двухколесного транспорта наименьшее количество проблем, и не нужны никакие подготовительные действия.

Несмотря на отсутствие ограничений в правилах, место, где будет стоять велосипед во время поездки, придется выбирать исходя из ситуации. Наиболее удобное место для велосипеда – пространство между передним рядом кресел, либо между последующими рядами.

Выбирая место, где будет стоять велосипед в первую очередь нужно стараться не создавать неудобств для своих попутчиков. Можно перевозить велосипед в тамбуре, однако, оставлять его там, даже, используя хорошую защиту не безопасно, придется стоять там самому на протяжении всей поездки.

Как перевозить велосипед на самолете

Перевозка велосипеда самолетом достаточно сложный процесс, тут нет единого стандарта, и фиксированных правил, у каждой компании они будут индивидуальны. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию в аэропорту, лучше уточнить все детали заранее, уточнив информацию у консультанта авиакомпании.

Главное, что необходимо будет сделать, независимо от того, каким самолетом вы летите, это упаковать велосипед в специальный чехол, или полиэтилен. При этом нужно понимать, что погрузка и разгрузка могут привезти к механическим повреждениям деталей велосипеда. Перед упаковкой обмотайте хрупкие части велосипеда мягкой тканью, либо воспользуйтесь пенопластом или гофрированным картоном.

Поскольку велосипед – это ненормативный груз, при посадке необходимо погрузить его отдельно, в специальный транспортер, для негабаритных вещей. Получение велосипеда также осуществляется в специальном отделении для негабаритного багажа.

Провоз велосипеда в автобусе

Транспортировка велосипеда междугородним автобусом мало чем отличается от способа, описанного для поездов дальнего следования. Если автобус полупустой, вполне возможно договориться с водителем, чтобы погрузить велосипед полностью в сборе, либо со снятым передним колесом, багажное отделение достаточно большие для этого. Однако если автобус битком забит, придется разбирать велосипед целиком, и лучше переговорить с водителем заранее, чтобы избежать конфликтных ситуаций.

В пассажирском транспорте транспортировка велосипеда категорически запрещена. Велосипед нарушает все правила по нормативам провоза багажа. Единственный вариант воспользоваться пассажирским транспортом – это договориться. В случае, если автобус полупустой и попался добрый водитель шансы провезти велосипед у вас есть.

Как перевозить велосипед на корабле

Транспортировка велосипеда на корабле потребует от вас не так много усилий. Обычно для хранения такого вида багажа на корабле используются трюмы. Поэтому потребуется поместить велосипед в защитный чехол, и зафиксировать его достаточно надежно, чтобы он не упал во время качки. Возможен вариант транспортировки велосипеда у себя в каюте, в таком случае необходимо будет доплатить денег, в размере, не превышающем стоимости билета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: