Как перевозить велосипед в поезде - Pk-shturm.ru

Как перевозить велосипед в поезде

Как перевозить велосипед в поезде

как перевозить велосипед в поезде

При необходимости в велопутешествии пользоваться железнодорожным транспортом всегда возникает вопрос правильной перевозки велосипеда в поезде.

В каждой стране установлен определенный регламент перевозки велотранспорта, как правило его можно перевозить только в разобранном состоянии, и при условии, что он не будет заходить за границы отведенного участка для ручной клади.

Следуя регламенту, велосипед перед перевозкой следует:

  • разобрать;
  • упаковать;
  • разместить на выделенную полку внутри купе.

Для быстрой разборки транспорта на привокзальной площади требуется произвести несколько домашних тренировок по разбору, упаковки и сборки байка.

Для осуществления быстрой разборки перед выездом из дома велосипед проверяется на легкость в разборке деталей, кручении винтов, исправности резьбы.

Также перед поездкой необходимо проверить степень изношенности покрышек, если старые покрышки вызывают хоть какие-то сомнения в прочности, то их лучше оставить дома, а для езды по неизвестным, малонаселенным или ненаселенным пунктам купить новые прочные колёса.

как перевозить велосипед в поезде

Разбор велосипеда

При зимних переездах необходимо учитывать, что велосипед будет покрыт льдом и снегом, который растает и может пролиться на пассажиров.

Поэтому следует заранее предусмотреть плотную герметизацию велосипедного чехла.

Сами чехлы для упаковки байка подразделятся на:

  • Мягкая сумка;
  • Жесткий чемодан;
  • Упаковочный материал из подручных средств.

Мягкое упаковочное приспособление – оптимальный чехол для перевозки транспорта. Стоимость данной экипировки не дорогая, выпускается многими фирмами и оснащена отделениями для колес, педалей, вилок. Чехлы обычно прошиты пенопополиэтиленом и максимально защищают байк от возможных повреждений при падении.

как перевозить велосипед в поезде

Способы упаковки

Перед тем как упаковывать, с байка снимается ведущее колесо, крылья, педали и опускается сидение, после этого велосипед устанавливается вертикально и зачехляется: вначале колесо фиксируется в специальном закруглении, потом поворачивается руль, вилки укладываются в карманы, все отделения закрываются на молнию и упаковывается верхняя часть байка другой стороной чехла.

Если упаковка произведена правильно, то в итоге получается плоский, жесткий и прочный чемодан без выпирающих элементов.

Такая конструкция удобна в переноске и в складировании на полки. Таким же способом можно зачехлять несколько байков.

В этом случае велосипеды укладываются валетом и их спокойно можно перевозить в поезде.

Зачехлённые байки имеют свои плюсы и минусы:

  • Экономичное использование места и массы багажа за счет одного чехла;
  • Компактность конструкции.
  • Большой вес;
  • Возможность повреждения деталей друг об друга.

Жесткий чемодан для упаковки достаточно громоздкий, дорогой и тяжелый поэтому предназначен в основном для транспортировки дорогого байка на самолете и не особо подходит для поездки железнодорожным транспортом.

как перевозить велосипед в поезде

Упаковывание велосипеда неспециальными средствами выполняются при помощи полиэтилена и клейкой ленты: перед посадкой снимается переднее колесо, байк плотно обматывается пленкой в несколько слоев и укрепляется с помощью клейкой ленты, снятое колесо упаковывается отдельно.

Преимущество такого метода – не придется возить с собой громоздкий чехол по намеченному маршруту.

  • Минимальная защищенность от деформаций;
  • Неудобство переноски;
  • Есть риск растерять съемные детали;
  • Велосипед должен быть чистым и сухим – грязный и мокрый байк могут не разрешить проносить в поезд;
  • Длительность манипуляции (необходимо приезжать за час до отбытия);
  • Необходимо иметь достаточное количество полиэтилена для упаковки байка.

Условия перевозки в разных вагонах поезда

Железнодорожные поезда встречаются нескольких видов:

  • Сидячий.
  • Плацкарт.
  • Купейный.
  • Вагоны премьер класса.

Если требуется перевозить велосипед на поезде РЖД на короткие дистанции, то лучше выбирать сидячие вагоны.

На такой поезд билеты продаются на любых вокзалах, в распоряжении велосипедистов предоставляется тамбур где разрешается перевозить неразобранный велосипед.

Плацкартные вагоны старых образцов считаются оптимальным вариантом для перевозки байка – в каждом багажном отделении можно перевозить до 4 велосипедов, дополнительное крепление при этом не требуется.

как перевозить велосипед в поезде

Новый плацкарт отличается закрытыми багажными отделениями со стороны прохода, это затрудняет быстрое размещение багажа, к тому же в такой багажный отсек можно положить два или максимум три байка.

Вагоны Премиум класса или купейный вариант самые неудобные для транспортировки байка – для багажа предоставляется только маленькое отделение над коридором, в который поместится только один байк в полностью разобранном состоянии.

Высокоскоростной поезд не имеет выделенных мест для багажа, поэтому велосипеды перевозятся в свободных пространствах и с разрешения проводника.

Правила перевозки байка

По правилам железнодорожного кодекса перевозка транспортного средства (детская коляска, велосипед, байдарка) осуществляется только в разобранном состоянии: без мотора и в местах, предназначенных для ручного багажа.

В плацкартном поезде это третья полка, как правило при этом байк выступает за выделенные пределы и поэтому в целях безопасности их устанавливают сразу на двух полках.

Но несмотря на это все равно плацкартный вагон остается самым удобным и безопасным местом для перевозки велосипеда, так как не обязательно снимать задние колеса и багажник.

Старые плацкарты спокойно могут вместить до шести полуразобранных байков.

При размещении байка поперечным образом на отсеках плацкартных вагонов можно расположить и седьмой велосипед поперек проходной части вагона, только обязательно следует зафиксировать его положение резинками или стропами.

Байки, размещенные по правилам (поперек отсека), крепить не обязательно, но в целях спокойствия пассажиров они также укрепляются (при отсутствии посторонних можно не крепить).

Плацкарты нового образа вмещают в багажное отделение максимум 2 велосипеда, все они должны быть надежно укреплены специальными ремнями безопасности.

как перевозить велосипед в поезде

Купейное размещение байка усложняется тем, что он может вместить только два полностью разобранных велосипеда, поэтому путешествие компании велосипедистов считается крайне затруднительным.

В купейных вагонах велосипед укладывается в отделения над дверьми, куда они умещаются только со снятыми колесами.

Как перевозить велосипед в поезде

В жизни многих велосипедистов возникает момент, когда нужно перевезти велосипед в поезде. Конечно, можно договориться с проводником о способе перевозки в вагоне, ведь человеческий фактор решает многое. Но в таком случае нет никакой уверенности, что вас пустят в вагон с велосипедом, ведь все люди разные. Вдобавок ко всему, проводнику может «влететь» от начальника поезда за провоз велосипеда не по правилам. Поэтому, перед поездкой сделайте всё возможное, чтобы вас не развернули прямо перед посадкой на поезд.

1. Тонкости провоза велосипеда в поезде

Для начала разберёмся с правилами перевозки, обратившись к сайту РЖД:

Велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. Также велосипеды можно перевозить в багажных купе.

С недавнего времени РЖД наконец-то сделали на своём сайте функцию, позволяющую оплатить багаж онлайн. После оплаты нужно распечатать квитанцию и показать при посадке. Ещё недавно сделать это было невозможно. Вне зависимости от того, как вы приобрели билет (через терминал или через интернет), вам всё равно нужно было окунуться в приятнейшую очередь в кассу ради заветной квитанции.

Если всё же вы решили купить квитанцию на вокзале, будьте внимательны! Прежде, чем занять очередь в одну из касс, посмотрите, выдают ли там багажные квитанции. Иначе есть риск потерять час времени впустую.

В квитанции должен быть указан тип багажа (велосипед), а также примечание про багаж на руках = с собой в вагоне. Квитанция недорогая и стоит около 100 рублей.

Если раньше существовал пункт, что велосипеды можно провозить только в плацкартных вагонах на третьей полке, то теперь такого пункта нет. Проблема только в том, что в купе слишком маленький отсек для багажа, в который могут не поместиться вещи остальных пассажиров, едущих с вами.

Интересный момент, касающийся провоза велосипеда в багажном купе. Если мы обратимся к правилам перевозки багажа в багажном купе, то там будет множество пунктов, касающихся размеров ручной клади, в которые ваш велосипед никак не попадёт. Также там нет упоминания про велосипед. Если у вас отказываются брать велосипед в багажное купе, зовите начальника поезда и давите на пункт, касающийся перевозки велосипедов, где чётко прописано разрешение провозить велосипед в багажных купе.

Если вы собрались ехать поездом на Байкал и помимо велосипеда у вас огромное количество других вещей, то помните:

1. Вес велосипеда и других вещей не суммируется.

2. В габариты по сумме трёх измерений, равные 180 см, должны войти только другие ваши вещи. Велосипед не считается.

2. Разборка велосипеда

Чтобы без проблем перевезти велосипед в поезде, нужно его разобрать. РЖД заботится о вас иногда, поэтому по ссылке в пункте в) вы увидите, как примерно нужно сложить велосипед для провоза. Мы же расскажем всё более основательно.

Опустить до конца или достать подседельный штырь

Снять руль, а лучше сделать это вместе с выносом. На освободившееся место на штоке вместо выноса поставить проставку (может быть даже из картона) или несколько дополнительных колец (спейсеров)

Снять одно или оба колеса. Если у вас дисковые гидравлические тормоза, обязательно поставьте проставки между колодок (как вариант, ненужные пластиковые карты или монетку номиналом от 1 до 10 рублей)

!Если вы сняли оба колеса, то в таком состоянии велосипед легко поместится на третью полку. Не будет необходимости класть его между двух полок. Помните, что в современных вагонах есть боковая перегородка, которая может помешать размещению разобранного велосипеда на третьей полке.
Читайте также  Замок на цепи велосипеда

Если вы сняли оба колеса, то лучше снять переключатель вместе с петухом (если он съёмный)

Можно снять педали, но необязательно.

3. Упаковка велосипеда

Ставим проставки между штанами вилки и в дропауты рамы (если колёса у вас крепятся не на оси, а на эксцентрики или гайки). В качестве проставки можно использовать ось с эксцентриком

Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие рамы, а также рабочие поверхности вилки, положите на них мягкую упаковку. Её можно попросить в велосипедных магазинах вашего города

Поставьте цепь на большую звезду спереди

Расположите переключатель с петухом в треугольнике рамы, образуемом верхним и нижним перьями. Помните — чем меньше хрупких деталей будет выступать за габариты, тем целее вы привезёте велосипед в нужную точку.

Разверните руль параллельно вилке или верхней трубе рамы и закрепите так, чтобы он не болтался

!Внимание. Следите за тем, чтобы не повредить гидролинию в случае наличия дисковых гидравлических тормозов.

Закрепите мягкую упаковку нейлоновыми стяжками или небольшой толщины верёвками.

Поставьте по бокам рамы колёса. Если вы не сняли педали, то они не будут выступать, ведь их можно поставить между спицами. Оберните чем-нибудь шатуны, чтобы при перевозке не повредить их поверхность. Закрепите колёса стяжками, верёвками или ремешками

Лайфхак. Купите в аптеке эластичный бинт. Тогда вам не придётся использовать мягкую упаковку в большом количестве, а также не придётся постоянно возить с собой упаковку стяжек и развязывать/завязывать верёвки. Им же можно прикрепить к раме колёса.

4. Укладывание в чехол

Упаковка в чехол или в любую обёртку является обязательным условием, ведь на велосипеде много частей, способных повредить имущество вагона или испачкать его, а также вещи других пассажиров. Помимо этого, могут повредиться и части велосипеда.

Самый удобный вариант – специальный чехол, в котором толстые мягкие стенки

Как правило, он удобен при перевозке, потому что велосипед нет необходимости тащить на плече, ведь его можно катить на установленных колёсиках. Плюс можно быть уверенным, что при возможном падении или небольшом ударе чехол защитит важные узлы велосипеда от повреждений. Минусы его заключаются в цене и весе.

Для упаковки в такой чехол достаточно просто положить туда разобранный должным образом велосипед и всё. Как правило, в него влезут ещё ботинки, шлем, одежда, которые нет необходимости нести в отдельной сумке.

Имеет ручки, чтобы нести на плече. В случае использования такого чехла нужно очень бережно упаковать велосипед и быть аккуратным, чтобы не ударяться им о всевозможные препятствия. Также для большей плотности и мягкости можно расположить в нём ботинки, одежду, шлем.

Да, для перевозки в поезде достаточно обычной парниковой или пищевой плёнки (даже пакетов для мусора будет достаточно). Обматываем велосипед, не жалея упаковки. Плюс в том, что обмотав с натягом, у вас получится довольно плотная конструкция, в которой ничего не будет брякать. Чтобы у вас появились ручки, нужно обмотать упакованный велосипед скотчем. Да и вообще, используя парниковую плёнку, для надёжности соедините её скотчем. Минус – придётся беречь от повреждений, а также после распаковки утилизировать большое количество плёнки.

Поскольку важно, чтобы велосипед был хотя бы во что-то упакован, вы можете использовать старую простыню или пододеяльник.

Алексей рассказывает и показывает, как можно легко упаковать велосипедя для провоза в поезде

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Тонкости перевозки велосипеда в поездах дальнего следования

Когда нет возможности перевезти велосипед на машине, нужно определиться, как это сделать на поезде. На первый взгляд кажется, что перевозка велосипеда в поезде — элементарное дело, вагон большой, а двухколёсный любимец на его фоне такой миниатюрный. Но не тут-то было — для транспортного средства не отводится отдельное посадочное место, а значит, его могут «попросить». Чтобы избежать споров с проводниками, законодатели предусмотрели специальные правила провоза габаритных грузов, к которым как раз относится велобайк. Специалисты рекомендуют ознакомиться с ними заранее, знание законов поможет сохранить нервы и время.

Перевозка велосипеда в поезде

Законодательством предусмотрены специальные правила провоза габаритных грузов, к которым относится велобайк

Как сделать так, чтобы в поезд пустили с велосипедом?

Изучаем правила

Последние изменения РЖД устанавливают возможность транспортировки велосипеда без встроенного мотора с учётом таких требований:

  • перевозимый байк должен быть в разобранном виде;
  • надёжно упакованным в специальный чехол.

Демонтированные детали позволят уложить поклажу в багажное отделение или закинуть между третьими полками, зафиксировав их крепежами или верёвками. А также проводники определяют размеры поклажи — если сумма основных замеров больше 180 см, придётся сдать транспортное средство в специальный багажный вагон.

Казалось бы — зачем придумывать себе проблемы, разбирая велосипед, если можно передать железного коня в поезд в полной амуниции. Всё просто — за сохранность велобайка отвечает только пассажир, фактически с ним может случиться что угодно. Вполне возможно, что в поезд вы сядете с велосипедом, а в конечном пункте назначения выйдете только с его подобием.

Чехол для перевозки велосипеда

Байк при перевозке должен быть в разобранном виде и
надёжно упакован в специальный чехол

Подготовка к поездке — гарантия сохранности велобайка

Билеты на руках, значит, пришла пора осмотреть велосипед. Проверьте плотность резьбовых соединений, если какие-то детали откручены, прикрутите их с большей силой. Чтобы за транспортное средство не пришлось доплачивать, демонтируя съёмные компоненты, начните с переднего колеса. Ручная кладь по закону не оплачивается, если:

  • вес багажа не превышает установленных 35 кг; размещён в мягком упаковочном материале;
  • чехол с содержимым помещается в отсеках, предусмотренных для транспортировки вещей.

Будьте готовы к тому, что велосипед не поместится в багажном отделении. Если такое произойдёт, под рукой должны быть инструменты, позволяющие быстро решить эту проблему — демонтировать оставшиеся детали и, наоборот, собрать конструкцию воедино.

Как упаковать велобайк

Учитывая правила перевозки велосипеда в поезде, не забывайте о необходимости сохранить велосипед в лучшем виде. К примеру, отправляясь в путешествие в зимний период, на раме внутри чехла может образоваться наледь, которая в поезде растает. Вода начнёт протекать сквозь ткань, вот только высушить средство передвижения в ж/д транспорте не удастся — доставать и очищать его не позволит проводник. Пока вы с комфортом перемещаетесь в поезде, компоненты из металла могут окислиться и испортиться.

Чехол для перевозки велосипеда

Чехол — отличный вариант, который позволяет сложить велосипед компактно и с экономией места

Что предлагают во избежание неприятных ситуаций опытные велосипедисты? Упаковать велосипед нужно дома, а доехать до вокзала лучше на такси. Мягкий чехол — отличный вариант, позволяющий сложить велосипед компактно и с экономией места. Кстати, мягкий чехол можно соорудить своими руками. Но даже покупая его в магазине, вы не заплатите большую сумму.

Профессиональные спортсмены и велогонщики советуют демонтировать вместе с передним колесом педаль, расположенную по левую сторону. Чтобы не повредить педаль, придерживайтесь важного правила: у левого компонента резьба тоже левая, поэтому извлекать её необходимо, поворачивая отвёртку против часовой стрелки.

Те, кому перевозка велосипеда предстоит в поезде дальнего следования впервые, считают чехол хоть и обязательным, но в то же время лишним аксессуаром, а зря. В качественном приспособлении присутствуют карманы для колёс и амортизаторов. Разместив вилки и колёса в нужных участках материи, легко уложить колесо в направлении правой педали. Экспериментировать с демонтажем правой педали не стоит: во-первых, это не повлияет на размеры багажа, а во-вторых, переключатели будут надёжно защищены от повреждений и царапин на протяжении всей поездки.

Какой чехол лучше — жёсткий или мягкий?

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования — задача ответственная, но если модель велобайка попроще, нет надобности покупать дорогостоящую жёсткую упаковку. Жёсткая конструкция слишком громоздкая, а значит, двухколёсный друг может не поместиться в отсек для ручной клади. Отправитесь в путешествие с велосипедом на самолёте — тогда жёсткий чехол точно не помешает.

Мягкий чехол для велосипеда

Мягкая конструкция занимает мало места и двухколёсный друг легко поместится в отсек для ручной клади

Если турист ограничен в средствах, впору задуматься о самодельной упаковке. Купите несколько метров плотной материи и сложите её вдвое, как будто велобайк уже лежит в чехле. Оберните чехол несколькими слоями полиэтилена и зафиксируйте толстым скотчем. Напрасно рассчитывать на удобство ношения велосипеда в таком чехле, кроме того, он легко пропускает влагу. Зато импровизированный аксессуар не жалко выбросить и будет что показать настырному проводнику — багаж упакован, а значит, претензии бессмысленны.

Где лучше перевозить велосипед и сколько это стоит

В какой вагон лучше брать билет

Комфортный провоз велосипеда в поезде предполагает правильный выбор билетов. Если в вагоне посадочные места для пассажиров сидячего типа, байк можно везти в тамбуре или местах для хранения грузов. Плацкарт — настоящий рай для велосипедистов, ведь в одном вагоне удаётся уложить сразу 6 транспортных средств. Обходите стороной первый и последний вагоны — здесь полки заняты бельём или перекрыты перегородкой.

Провальный вариант для транспортировки велосипеда — купейный вагон. Если билеты в других вагонах уже раскупили, попробуйте найти общий язык с проводником, попросив разрешения разместить велобайк в собственном купе. А лучше выкупить всё купе, тогда не придётся оглядываться на других пассажиров.

Читайте также  Переключатель скоростей на велосипед задний

Заведомо проигрышный вариант — высокоскоростной ж/д транспорт. В нём предусмотрено всё, но только для пассажиров, даже минимальные вещи и поклажа будут лишними.

Правила перевозки велосипеда в поезде

Плацкарт идеальный вариант для перевозки велосипеда, в одном вагоне можно уложить сразу 6 штук

Стоимость транспортировки велосипеда в поезде

Если велосипед совпадает с параметрами ручной клади, о чём говорилось выше, за двухколёсный транспорт доплачивать не нужно. Будьте приветливы с проводником, и он вряд ли станет измерять рулеткой величину байка. Если же велосипед габаритный, без приобретения билета не обойтись. Цена проезда зависит от расстояния, которое следует проехать.

Заключение

Перевезти велосипед в поезде дальнего следования вполне реально — транспорт нужно правильно упаковать и разместить багаж в специально отведённом для него месте. При соблюдении правил провоз велосипеда в любом поезде может оставить от путешествия только самые хорошие впечатления. Услышав от проводника претензии, не спешите начинать конфликт — закон на вашей стороне, лишние споры ни к чему хорошему не приведут.

Перевозка велосипеда в вагоне метро

Велосипедные прогулки набирают обороты, поэтому не помешает знать, возможен ли провоз велосипеда в метро. Ведь чтобы в выходные дни выбраться из душного запылённого города на природу, добраться до зелёной зоны, жителям мегаполисов приходится сначала ехать на метро.

Кейс для перевозки велосипеда Elite Vaison

Кейс для перевозки велосипеда Elite Vaison

Крепления на крыше автомобиля для велосипеда

Велопрогулки — увлечение для активных и динамичных людей. Если вы отправляетесь в путешествие или на отдых на машине, отказывать себе в удовольствии прокатиться на природе на любимом двухколёсном друге не придётся, если, конечно, вы знаете, как сделать багажник для перевозки велосипеда своими руками.

Как перевезти велосипед в поезде

Провоз велосипедов в поезде

В вагонах поезда можно перевозить транспортные средства у которых нет мотора. Тут не обойтись без установленной нормы ручной клади. Есть несколько предписаний о том, каким образом это можно делать: нужно, чтобы ваш транспорт не создавал неудобств другим. Каждый вагон имеет специальное место, где можно разместить багаж таким образом, чтобы он не мешал пассажирам. Например, в случае, когда владелец решает разобрать свое транспортное средство для удобства, подобные места будут как никогда, кстати, поскольку можно всегда контролировать багаж, чтобы с ним ничего не случилось. За провоз велосипеда в поезде дальнего следования взимается отдельная плата. На транспортное средство приобретается индивидуальный билет, который рассчитан на багаж, размером не больше десяти килограммов. Важно помнить, что билет должен быть приобретен в кассе. Если же в наличии имеется электронный билет, то его все равно необходимо распечатать в отделении касс. В противном случае, посадка будет невозможна.

Перевозка в поезде

Провоз байка в электричке

На основании принятой нормы в купе вагонов существуют специальные багажные полки. Для того, чтобы уместить на них такое массивное транспортное средство, как велосипед, необходимо его разобрать, хотя бы частично. Ведь перевозить при себе в разобранном виде что угодно гораздо практичнее и удобнее. После того, как устройство разобрано, нужно поместить его в специальный чехол, который предназначен именно для таких целей, и только после того, как все эти бесхитростные операции выполнены, можно размещать его на багажные полки. Но и в этой простой схеме существуют свои тонкости. Перевозя велосипед в зимнее время года, можно столкнуться со сложностью того, что различного рода обледенения и снежный налет на деталях велосипеда начнут таять и, впоследствии, талая жидкость может подпортить сохранность каких-либо предметов или вещей, в том числе и вещей соседей по купе. Очистить конструкцию от примерзшего льда и снега не так уж и просто, поэтому избежать протекания можно только одним способом – приобрести хороший герметичный чехол. Либо вооружиться пакетами ли целлофаном, чтобы создать дополнительную защиту.

В поездах чаще всего используются следующие упаковочные материалы:

Такой вид упаковки считается наиболее оптимальным для провоза ручной клади в поезда любого типа. Обосновано это тем, что данный вид упаковочного материала имеет сравнительно невысокую стоимость, также он изготовлен из высококачественных материалов, которые являются легкими и удобными для переносок. Единственным неудобством, пожалуй, является то, что для упаковки велосипеда в такой чехол необходимо обязательно убрать переднее колесо, также опустить сиденье и снять левую педаль, после чего поставить оставшуюся конструкцию вертикально. Снятые детали можно поместить практически где угодно, например, на верхних полочках, специально придуманных для мелкого багажа. Самым главным преимуществом чехла является то, что он обладает легким весом и делает содержимое очень компактным, что, собственно, и нужно для перевоза мелкого багажа на большие расстояния. Конструкции, собранные в подобные чехлы, могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади, а также в любых других отделениях поезда. Единственным и существенным недостатком такой упаковки является то, что в совокупности это все становится очень тяжелым и если места для ручной клади в поездах дальнего и ближнего назначения находятся высоко, то достаточно сложно их будет туда поднять без посторонней помощи.

Эти чехлы не должны находится на местах для мелкого багажа, поскольку они являются очень громоздкими и тяжелыми. Лучше всего, при использовании подобного чехла, отправлять его в специальное отделение для багажа, где есть помещение, предназначенное для такого рода конструкций. Преимуществом таких чехлов является то, что он идеально подходит для перевозки дорогой техники, которая нуждается в том, чтобы не было никаких повреждений и поломок во время пути. Такая упаковка, также требует снять переднее колесо, которое придется упаковать отдельно. Недостатков у него хоть отбавляй: в плацкартном и сидячем вагоне, такой чехол обязательно протечет, если велосипед будет перевозиться в зимнее время суток, к нему требуется несколько больших кусков полиэтилена, возможность потерять некоторые детали элементов, которые были сняты. Все это говорит о том, что такой вариант будет удобен далеко не всем.

Виды вагонов в составах ближнего и дальнего следования

Такой тип вагонов является самым удобным для перевозки транспорта. В них, как правило, много свободного места и стоимость билетов, как для пассажира, так и транспортных будет довольно-таки невысокой. Да и мест для размещения ручной клади здесь немало. Таким образом, велосипед можно смело перевозить при себе в разобранном состоянии.

Данный вид – классический в случае поездок на очень дальние расстояния. Цена билетов здесь будет формироваться исключительно из расстояния поездки. Комфорта при перевозе велосипеда здесь куда меньше, чем в предыдущем типе, поскольку большая часть пространства в вагоне предназначена для расположения сидений. Детали от велосипеда здесь могут быть помещены на местах, на которые у вас есть билет. Также удобства добавят верхние багажные полки, и специальный отсек снизу.

Вагоны, предназначенные для людей, любящих ездить с комфортом и отдельно от посторонних пассажиров, особенно, когда поездка совершается большой компанией. Перевозить в них, также очень удобно, особенно, если все купе занято своими людьми. Спасибо РЖД, мест, предназначенных для размещения ручной клади, здесь больше чем достаточно.

Первоклассные вагоны меньше всего подходят для перевозки транспорта. В них все устроено для комфорта персональной поездки и, планируя путешествие с велосипедом, вероятнее всего, придется еще и заранее спланировать то, чтобы его приняли в отделение для багажа, поскольку в первоклассном купе совершить транспортировку, вероятнее всего, не получится, во многом из-за установленной нормы провоза ручной клади.

Относительно установленной нормы провоза ручной клади в поезде дальнего следования, можно смело сказать, что данная организация довольно-таки неплохо позаботилась о том, чтобы перевозка была комфортной и удобной. Все правила провоза ручной клади в поездах подробно расписаны и доступны любому желающему совершить путешествие, не расставаясь с двухколёсным другом. Перевозить что угодно несложно.

Многие детали могут быть помещены на местах, что упрощает дело. Достаточно просто соблюсти все необходимые меры, приобрести подходящий чехол и можно смело отправляться в поездку в другой город или страну. Так что, покупая билет на поезд, вы можете выбирать и люкс, и плацкарт. При этом педали велосипеда и важные записи вы сможете перевозить при себе.

Перевозка велосипеда в поезде

Велосипед в поездеПо собственному опыту знаю, что первый в жизни переезд в поезде с велосипедом – это событие. Я долго и основательно к нему готовился, в качестве эксперимента провел у себя во дворе полную разборку-упаковку и, затем, распаковку-сборку велосипеда, с фиксацией времени. Приехав на вокзал и начав процедуру подготовки велосипеда к перевозке, я прямо чувствовал, что я не такой как все, что люди вокруг просто садятся в поезд, а у меня — миссия. Всё сворачивалось и сматывалось очень тщательно, аккуратно. В общем – все, как в первый раз.

Тщательно упакованный велосипед

Обратите внимание, как тщательно все замотано и затянуто. Заглядение!

Потом был второй раз, третий… И при погрузке в очередной поезд я вдруг обнаружил, что процедура посадки с велосипедом перестала быть чем-то из ряда вон выходящим. Она превратилась во вполне будничный процесс, проходящий совершенно спокойно, без спешки и каких-то особых ощущений (кроме, конечно, неизменной эйфории от осознания того факта, что ты находишься на пороге очередного приключения).

И, если сначала велосипеды упаковывались так, чтобы пережить крушение поезда и ядерный взрыв, то с приобретением некоторого опыта они стали заматываться абы как, лишь бы формально попасть в определение «велосипед разобранный и упакованный».

Читайте также  Кататься на серфе

Халтурно упакованный велосипед

А вот так упаковка велосипеда стала выглядеть с набором опыта… Почувствуйте разницу.

Однако я по-прежнему помню, как оно было в первый раз, и в этой статье хочу собрать воедино все свои мысли по теме перевозки велосипеда в поезде. Философию велопутешествий я постараюсь здесь не затрагивать, сделав упор исключительно на практические моменты.

Перед велопоходом

Начнем издалека. Из дома. С одного важного момента, о котором лично я не раз забывал, а потом бился на вокзале головой об стену в тщетных попытках открутить наглухо прикипевший винт багажника.

Перед выездом обязательно проверьте все соединения велосипеда на предмет разъемности, а болты – на предмет легковыкручиваемости и несорванности резьбы.

Даже в ситуации, когда вы не собираетесь снимать багажник – проверьте. Всё может измениться, и вместо удобного плацкарта вам придется упихивать два велосипеда в багажную вакуоль купейного вагона.

В идеале, особенно по первому разу, конечно, неплохо отработать на практике все процедуры по разборке, упаковке, распаковке и сборке велосипеда еще находясь у себя дома.

Если у вас есть хоть какие-то сомнения по поводу надежности покрышек – замените на новые. Старые не пропадут, их всегда можно будет докатать потом. Прорыв же шины где-нибудь в малонаселенной горной местности – событие крайне неприятное, а новизна покрышек дает почти гарантию, что такого с вами не случится.

Подготовка велосипеда для перевозки в поезде

Начнем с перечня инструментов, принадлежностей и расходных материалов, которые нам понадобятся:

  • шестигранники (желательно 2 комплекта)
  • педальный ключ (плоский рожковый ключ на 15)
  • кусок ткани 1.5*2 метра, либо велочехол
  • пленка для продуктов, скотч
  • багажные резинки, 2 шт
  • широкая стропа, 2 м

Собственно, это минимум вещей, достаточный для того, чтобы упаковать велосипед и загрузить его в поезд. Пройдемся по списку чуть подробнее.

Вы, наверняка, спросите, почему желательно 2 комплекта шестигранников? Отвечаю: потому что их потеря ставит вас в настолько безвыходное положение, что лучше перестраховаться и еще 1 запасной комплект иметь в каком-нибудь столь же оберегаемом месте, как и то, где вы прячете кошелек и сотовый.

Педальный ключ нужен, чтобы снять педали, тем самым уменьшив габариты велосипеда. В некоторых случаях достаточно снять только левую педаль, но я, как правило, снимаю обе.

Ну, а теперь, предполагая, что велосипед уже стоит в том месте, где будет происходить его разборка, рассмотрим пошаговое руководство. Если бы я создавал платный инфопродукт, то, скорее всего, его реклама выглядела бы примерно так: «N простых шагов по погрузке велосипеда в поезд! 100% гарантия возврата оплаты! Если после выполнения всех шагов, вы остались на перроне, то я без вопросов возвращаю ваши деньги!».

При посадке в плацкартный вагон:

  • снять педали, положить их вместе с педальным ключом в велосумку, либо в рюкзак
  • снять переднее колесо
  • если нет переднего крыла – повернуть руль на 90 градусов
  • если есть переднее крыло – ослабить болты крепления руля (обычно 2 шт) и повернуть сам руль относительно вилки на 90 градусов, оставив крыло в прямом положении (также можно просто снять крыло и нести отдельно)
  • зафиксировать руль в повернутом положении с помощью багажной резинки
  • приложить переднее колесо со стороны правой педали и зафиксировать с помощью багажной резинки; можно не прикреплять колесо к раме, а нести отдельно, но тогда у вас появится лишний предмет ручной клади
  • если колеса грязные – замотать каждое из них по периметру пищевой пленкой, помните, нам не нужны проблемы с пассажирами, а правила РЖД запрещают перевозку в поезде грязных вещей
  • поставить полученную конструкцию на разложенный кусок ткани и завернуть, связывая углы, передняя вилка при этом может торчать из свертка, ее отдельно замотать пищевой пленкой
  • привязать стропу на уровне руля и багажника, получив таким образом ремень для переноски на плече
  • при транспортировке нескольких велосипедов советую снять седла, если велосипед только один, седло можно оставить

При посадке в купейный вагон вышеприведенный список дополняется следующими пунктами:

  • снять заднее колесо, упаковать в пленку (при необходимости, можно связать в один сверток с передним)
  • снять багажник
  • снять задний суппорт и прикрутить скотчем к раме (это не столько для уменьшения габаритов, сколько для его сохранности)

Теперь взваливаем велосипед на одно плечо, велорюкзак – на другое, колесо (колеса) берем в руку и направляемся к нашему вагону. Именно здесь наличие провожающих будет просто неоценимо.

О багажных квитанциях и велосипедах

Вопрос багажных квитанций скользкий и неоднократно приводивший к конфликтам. На эту тему, если копнуть в интернете, написаны целые трактаты, однако из практики я вынес следующее.

Вообще, багажные квитанции на велосипед, не нужны, о чем прямо сказано в правилах. Но остается одна лазейка для злобствующего проводника.

Согласно правил, велосипед в разобранном и упакованном виде перевозить можно, однако, один пассажир может перевозить не более 36 кг груза. Исходя из этого, проводник может упереться и сказать, что он не верит, что мы укладываемся в 36 кг, и он хочет видеть квитанцию о взвешивании, без которой нас в вагон не пустит.

И тут… Бинго! Взвешивание платное! Причем, например, на Казанском вокзале оно стоит как раз где-то столько же, сколько бы стоила багажная квитанция до Тамбова.

Как вариант, можно попробовать предъявить проводнику технический паспорт велосипеда, где указана масса.

Можно вызвать начальника поезда и потребовать оформить отказ в письменном виде со ссылками на соответствующие постановления.

Однако всё это возможно только при наличии достаточного количества времени, которого, как правило, просто нет.

Поэтому, лично я придерживаюсь следующего алгоритма:

  • попытаться сесть в поезд без квитанции (что в 8 случаях из 10 удается)
  • если встретилось сопротивление со стороны проводника, попытаться его преодолеть за кратчайшее время
  • если проводник упирается, а время идет – не лезть в бутылку, забить на справедливость и быстренько бежать за багажной квитанцией

До сего дня на направлениях Тамбов-Москва, Тамбов-Краснодарский край, Тамбов-Симферополь алгоритм ни разу не подводил. Под давлением упертого проводника багажную квитанцию приходилось брать только дважды.

Зато были случаи, когда я один из группы брал квитанцию за 250 рублей, а остальные 5 человек прекрасно ехали без нее и смеялись надо мной, таким законопослушным.

О размещении велосипедов в вагоне

Еще раз оговорюсь, что крайне желательно взять билеты в плацкартный вагон, т.к. размещение в нем с велосипедами на порядок проще, чем в купейном и позволяет не снимать задние колеса и багажники.

В плацкартном вагоне старого образца, где третьи полки не отделены от прохода перегородкой, поперек отсека можно уложить 4 велосипеда со снятыми передними колесами и седлами.

Велосипеды в поезде

Расположение велосипедов поперек отсека плацкартного вагона

Один велосипед можно разместить также поперек прохода (не забываем фиксировать резинками и/или стропами).

Велосипед в поезде

Размещение велосипеда поперек прохода

Велосипеды, уложенные поперек отсека, можно, в принципе, никак не крепить, разве что, для спокойствия других пассажиров.

В плацкартном вагоне нового образца в одном отсеке помещается 2 велосипеда. Если иметь разряд по тетрису, можно попробовать упихать 3, но это уже проблематично.

Если с плацкартом не вышло, то придется как-то умещаться в купе. Идеальный вариант здесь – скупить его всё. Тогда можно сложить несколько велосипедов на одну полку, разместив некоторых членов группы по двое. Да и, вообще, имея всё купе в своем распоряжении, можно экспериментировать.

Однако, как правило, в купе бывают еще и другие пассажиры, с которыми придется считаться.

Велосипеды в купе

Размещение велосипедов в купейном вагоне

В багажный отсек над дверью купейного вагона умещается два велосипеда со снятыми колесами (задним и передним), багажниками и седлами.

Бояться купейных вагонов не надо, но я очень советую прибегать к их услугам только в случае крайней необходимости.

О велосипедных чехлах

Лично я считаю использование велосипедного чехла непозволительной роскошью. Безусловно, он несколько упрощает и ускоряет процесс упаковки велосипеда, однако, помимо своего основного предназначения, он практически не имеет побочных применений при немалой массе примерно в 1 кг, заметном объеме в свернутом виде и довольно высокой стоимости. Поэтому я пользуюсь, как уже было сказано выше, куском тонкой ткани и продуктовой пленкой.

Велосипед тщательно замотанный в пленку и пакеты

Велосипед тщательно замотанный в пленку и пакеты

Для упаковки колес можно также иметь несколько мусорных пакетов соответствующего размера. Все перечисленные предметы легче велочехла и имеют массу побочных применений. Например, из куска ткани можно легко соорудить тент от солнца.

Тряпочка-тент

Вот эта простая тряпочка на ярком солнце дает сразу +10 к уровню комфорта.

Немного о перевозке велосипеда в самолете

На эту тему тоже можно написать целый трактат, однако я, как человек, не имевший пока никаких отношений с самолетом и велосипедом одновременно, могу только прорекламировать статью товарища Котовского, посвященную данному вопросу: Перевозка велосипеда в самолете.

Автор

ivvva

Я Иванов, известный всем как Ивва Люблю я чай, кефир, а также пиво. Посмотреть все записи автора ivvva

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: