Как починить цепь на велосипеде

Как починить цепь на велосипеде

Мы расскажем как починить неисправности цепи и как правильно использовать специальный инструмент для монтажа цепи (выжимка цепи или размыкатель цепи). Далее вы найдете пошаговые инструкции, которые помогут самостоятельно провести ремонт цепи.

Хотя поломка цепи происходит довольно редко, но она может быстро испортить хороший день, который вы собирались провести на велосипеде. И если вы еще не сталкивались с такими поломками, наездив много миль, ваше время может скоро подойти. Если у вас в отличие от опытного механика нет подходящего инструмента и нужных знаний, чтобы справиться с такой поломкой, то вы окажетесь в безвыходном положении. Выжимка цепи является обязательным инструментом, который должен находиться в вашем рюкзаке. К счастью, выжимка — это небольшой инструмент и для починки цепи с его помощью требуется всего несколько минут, нужно лишь научиться им пользоваться.

  • выжимка цепи или универсальный набор инструментов с выжимкой в комплекте

Универсальный набор инструментов с выжимкой цепи в комплекте.

Прежде чем вы начнете что-либо делать, нужно понять, какой тип цепи установлен на вашем велосипеде. Если у вас цепь Shimano, вам необходимо либо соединить разрыв, используя звено цепи для многократного использования от другого производителя либо установив новое звено Shimano. Если у вас нет ни того, ни другого, вы можете проделать по шагам, то что написано, чтобы поставить ваш байк на колеса и выехать из той местности, в которой оказались, но будьте внимательны, т.к. восстановленная связь в цепи будет не такой крепкой, как при замене звена новым и цепь может снова порваться. Я рекомендовал бы вам отвести велосипед в ближайшую мастерскую для полной починки цепи, прежде чем вы отравитесь в новую поездку.

Существует множество причин, почему ваша цепь может порваться и существует множество райдеров, которые предпочитают один бренд другому. Но реальность такова, что любая цепь может порваться и существует множество причин, почему это происходит. Причины могут быть разными от неудачного переключения под нагрузкой, что приводит к отсоединению внешней пластинки цепи от пина, высокой степени износа или даже неправильной установкой и настройкой велосипеда. Несмотря на заверения многих райдеров, что для разрыва цепь должна быть слабее, чем усилие, прикладываемое ногой, всегда существует причина, почему цепь рвется. Цепь может порваться, когда вы тренируете ваш старт, но не ваши небольшие усилия являются причиной всех бед!

Первая вещь, которую нужно сделать — это снять порванную цепь в вашего велосипеда. Так будет гораздо проще удалить сломанное звено из цепи и проверить остальные звенья, которые могут быть изогнуты или скручены и стать причиной перескока под нагрузкой. Когда вы посмотрите на сломанное звено вашей цепи, вы можете увидеть разные вещи. У вас могут остаться разные комбинации половинок звеньев типа папа (внутреннее звено) и мама (звено с внешними пластинками) в зависимости от того, как порвалась цепь, но для того, чтобы соединить их обратно без запасных звеньев, вам нужно будет использовать выжимку и соединить внутреннее звено (папу) с одного конца и внешнее звено (маму) с другого.

Сломанное звено, которое нужно удалить.

Давайте удалим сломанную часть. Некоторые выжимки цепи оборудованы двумя слотами для расположения в них звеньев цепи. Внутренний отдел служит только для починки жестких звеньев, которые могут появиться после починки цепи, но вам нужно будет использовать всегда только внешний слот для установки и удаления звеньев. Если на вашей выжимке только один отдел, тогда вам не нужно об этом задумываться. Еще на одну вещь нужно обратить внимание, некоторые выжимки имеют винтовую подстройку, чтобы работать со звеньями разной ширины. Если у вас такая, просто заверните подстройку до упора, посте того, как установите звено в слот выжимки. Таким образом, звено будет удерживаться на месте, пока вы с ним работаете. Когда вы удаляете поврежденные звенья, вам нужно учесть, что длина цепи должна остаться как можно ближе к ее оптимальной длине. Для того чтобы оставить на конце внутреннее звено (папу), просто удалите пин сломанного звена целиком из его отверстия. Внешние пластинки при этом выпадут и у вас останется только внутреннее звено. Обратите внимание, что ролик внутреннего звена должен остаться на месте (круглый ролик между пластинками внутреннего звена), он не должен выпасть, хотя иногда пытается это сделать.

Выжимка цепи с двумя слотами: внутренним для расслабления жестких звеньев и стандартным внешним слотом для выпрессовывания и запрессовывания пинов цепи.

На следующем шаге нужно подготовить противоположный конец цепи с внешним звеном (маму). Эта часть более сложная. Сначала положите звено цепи во внешний отдел выжимки и убедитесь, что штырь выжимки точно выровнен с пином звена. Начните нажимать на пин, но ключевой момент в том, чтобы остановиться до того, как он полностью выйдет из внешней пластинки. Цель состоит в том, чтобы выдавить его наружу на достаточное расстояние, чтобы удалить сломанное звено, и если все сделано правильно, то вы сможете его вытащить, слегка отогнув внешнюю пластину. Когда вы вытащите сломанное звено, вы увидите, что выпрессованный пин торчит внутрь звена из внешней пластины примерно на миллиметр. Если вы случайно выдавили пин из звена целиком, вам лучше будет проделать все с начала на следующей секции цепи, т.к. не рекомендуется запрессовывать пин в звено, если вы его выдавили совсем. Кроме того, оставив пин во внешней пластине звена торчать на миллиметр внутрь, вы гораздо проще сможете соединить цепь, когда она будет надета на байк, т.к. когда вы соедините внутреннее звено с одного конца и внешнее с другого, то они слегка зацепятся и вам не нужно будет удерживать цепь.

Концы цепи с новым внешним звеном (мама) слева и другой конец с внутренним звеном (папа) справа.

Теперь вы готовы установить цепь на ваш байк. Чтобы уменьшить натяжение цепи (это очень упростит ее установку), переведите ваш задний переключатель на наименьшую звезду и тоже самое сделайте на переднем (если у вас есть). Протяните цепь, как она должна быть расположена в нормальном состоянии, но убедитесь, чтобы пин, который находится на одном из концов цепи и почти целиком торчит из нее, торчал во внешнюю сторону от велосипеда, так с ним проще будет работать.

Пин цепи выступает наружу в сторону от велосипеда и готов к установке.

Соедините два конца цепи вместе. Если вы вытащили пин на конце цепи с внешним звеном на нужную величину, вы должны легко сцепить концы цепи и их не нужно будет удерживать от разъединения. Если это не так, вам придется удерживать цепь от разъединения, когда вы будете выжимкой запрессовывать пин в звено. Можно использовать такой способ: возьмите 4-х дюймовый кусок старой спицы, согните ее в виде буквы «C» и сцепите с ее помощью вашу цепь. Прежде чем вы запрессуете пин в цепь, убедитесь, что дырки соединяемых звеньев и пин выровнены по прямой. Если пин будет не на одной прямой с дырками пластинок внешнего звена, вы просто сломаете звено, либо пин не попадет в дырку и на противоположной пластинке, в результате цепь будет ненадежна и небезопасна для езды. Когда убедитесь, что все выравнено как надо, начинайте нажимать на пин, пока он не будет выступать на одинаковую величину с обоих сторон внешнего звена. В зависимости от вашей цепи, концы пина могут быть очень близко к краям внешних пластинок. Важно убедиться, что с обоих концов пин выходит на одинаковую величину. Тщательно проверьте новое место соединения на наличие изъянов в цепи, например, скручивания пластин при монтаже.

Использование выжимки для установки пина.

Существует большая вероятность, что в новом месте соединения, цепь не будет вращаться. Это происходит потому, что внешние пластины прижимаются друг к другу выжимкой, когда вы впрессовываете ей пин. Вы легко можете обнаружить такое жесткое соединение звеньев, когда крутите педали назад и наблюдаете за цепью на направляющем ролике. Есть два способа исправить эту ситуацию: руками или выжимкой. Я предпочитаю исправлять это руками. Возьмите цепь одной рукой с одной стороны от зажатого звена и другой рукой с другой стороны, так чтобы большие пальцы были на месте негнущегося соединения. С небольшими усилиями изгибайте цепь из стороны в сторону непосредственно в месте жесткого соединения. Достаточно одной-двух попыток, чтобы в место нового соединения цепь стала свободно поворачиваться. Другой метод исправления несгибания — использование внутреннего слота выжимки, чтобы слегка подтолкнуть пин в месте жесткого соединения. Этот метод также очень эффективен.

Читайте также  Самый опасный вид спорта

Вы можете разработать место жесткого соединения звеньев руками.

Прежде чем вы запрыгните на свой байк и рванете прочь, всегда проверяйте, что сделали все как надо. В цепи не должно быть изогнутых или треснутых внешних пластин звена в месте нового соединения. Пройдитесь по всем передачам и для начала покрутите педали с небольшим усилием прежде чем начнете показывать фокусы с ездой на заднем колесе по перилам своего балкона! Учтите, что вы удалили звенья из цепи и теперь она короче, чем была. Если цепь изначально была нужной длинны, то теперь она может оказаться слишком короткой, особенно на крупных звездах. Будьте очень осторожны, иначе нужно будет заменять задний переключатель и петух!

Почему слетает цепь на велосипеде: всевозможные причины

Почему слетает цепь на велосипеде: всевозможные причины

Приятного мало, когда на ходу сломался велосипед и приходится прервать свой путь. Хорошо если велосипедист не покалечен.

Одной из причин поломки может оказаться слетевшая цепь. На большой ситуации это опасно, на дальнем расстоянии очень неприятно.

Почему слетает цепь на велосипеде и как предотвратить эту аварию.

Почему слетает цепь на велосипеде: всевозможные причины

  • искривление звеньев;
  • слабое натяжение;
  • повреждение зубьев на передней или задней звезде;
  • неправильно настроены переключатели.

Как узнать, почему слетает цепь на велосипеде и что делать при такой аварии? Разбираемся по порядку.

Слабое натяжение

Цепь может ослабнуть при длительной эксплуатации, без проведения замены, чистки и смазывания. Эти все операции легко провести дома, необходимо запастись гаечным ключом, смазочным материалом.

На простых велосипедах сделать это не сложно;

  1. Переверните велосипед колесами вверх;
  2. Слегка ослабьте натяжные болты;
  3. Отодвиньте колесо на себя;
  4. Затяните болты на новом месте;
  5. Проверьте натяжение цепи.

Можно отправляться в путешествие. На скоростном байке придется повозиться. Там натяжение цепи происходит при помощи тугой пружины, она делает свою работу автоматически. Со временем цепь и пружина вытягиваются и требуют замены. В этом случае переключатель меняют полностью на новый.

Искривление звеньев

  1. Поставить новую цепь.
  2. Заменить только согнутые звенья, используя специальный инструмент

На моделях, где нет регулируемой трансмиссии заменить отдельные не получится. Также на велосипедах с переключателем передач, лучше заменить всю цепь.

Деформация зубьев в задней или передней звезде

В результате сильного удара или существенного износа зубья теряют форму: может надломиться зубец или произойти истирание нескольких. В любом случае цепь из-за проблем с кассетой. В этом варианте придется заменить полностью кассету на новую.

Цепь растянута в результате активной эксплуатации

растянулась цепь

В этом случае цепь растянута по всей длине, все звенья одинаково удлинены. Даже если вы решите подтянуть каждое звено, эффекта не будет. Ремонту в этом случае не поддается и придется разобраться как поставить новую цепь на велосипед.

Неправильно настроен переключатель

Встречается на велосипедах с переключателями. Если во время движения заметили, что передача перескакивает с одной на другую или при максимальном усилии, когда крутишь педали, скорость не меняется, необходимо отрегулировать. Устраняется настройкой заднего переключателя.

Отрегулировать можно подтяжкой двух болтов, которые находятся на корпусе переключателя.

Проблема на скоростном велосипеде

удаляем звено

Конструкция этих байков более сложна и натянуть цепь не всегда удастся. Трансмиссионный блок работает как одно целое. Необходимо проверять все механизмы по отдельности и находить причину слетания цепи:

  • проверить звезды на предмет их целостности, если повреждена одна звезда, а вы находитесь далеко от дома, то можно перекинуть цепь на другую звезду и продолжить путь. Дома заменить отдельно поврежденную звезду или всю систему.
  • проверить качество настройки передач. Делать лучше регулярно, и обязательно перед дальними поездками и соревнованиями.

Как надеть цепь

Если цепь немного просела, ее снимают с помощью выжимки. Новую необходимо тщательно отмерить. Цепь набрасывают на большие звезды кассетной системы и соединяют, тщательно измеряя расстояние.

Лишний кусочек удаляют с помощью выжимки. Вращением винта звено вытесняется из цепи и остаток удаляется. Цепь направляют на переключатель скоростей и соединяют той же выжимкой. Починить слетевшую цепь полной заменой цепи не сложно, необходимо знать точную причину и запасные инструменты.

Что делать, когда слетает цепь на велосипеде

Что делать, когда слетает цепь на велосипеде

Велосипед — уникальное транспортное средство, доступное каждому. Многие выбирают его, так как он положительно влияет на здоровье человека и не загрязняет окружающую среду. Но, за время езды каждый велосипедист хоть раз, но сталкивался с тем, что велосипедная цепь слетает в самый неподходящий момент. Почему слетает велосипедная цепь и как устранить неисправность, можно узнать из этой статьи.

Причины

Велосипедная цепь может слететь вследствие следующих поломок:

  1. Искривление звеньев.
  2. Недостаточное натяжение (на велосипедах без передач и с регулируемой трансмиссией).
  3. Повреждение зубьев в передней или задней звезде.
  4. Растягивание при продолжительной эксплуатации.
  5. Необходимость в правильной настройке переднего или заднего переключателя.

Предлагаем вам обратить внимание на перечисленные пункты и подобрать соответствующий вашей проблеме вариант решения.

Искривление звеньев

искривление звена

Функциональность трансмиссионного узла может пострадать из-за деформированных в результате интенсивной эксплуатации и падений велосипеда звеньев цепи. Неудовлетворительное состояние звеньев часто становится причиной периодического слетания цепи.

Чтобы устранить неисправность и наладить ход, необходимо с помощью выжимки восстановить звенья. Лучше заранее приобрести этот прибор в магазине запчастей для велосипедов и всегда держать его при себе. Благодаря небольшому размеру он не доставит хлопот в хранении и выручит в экстренной ситуации. При значительной деформации, затронувшей большую часть велосипедной цепи, проще заменить ее запасной, и выпрямить пострадавшие зубья.

Слабое натяжение

слабое натяжение цепи

В результате вибрации и нагрузки задняя вилка может менять свое положение относительно оси задней втулки. При этом увеличивается провисание цепной передачи. Достаточно небольшого толчка для слетания цепи. Проблема легко устраняется с помощью поэтапно выполненных действий:

  1. Установите велосипед в перевернутом положении.
  2. Слегка освободите натяжные болты.
  3. Отведите колесо на требуемое расстояние.
  4. До предела затяните болты на новом месте.
  5. Проверьте качество натяжения.

Для выполнения быстрого ремонта необходимо при себе всегда иметь набор гаечных ключей.

Деформация зубьев в передней или задней звезде

Деформация зубьев обычно связана с искривлением заднего колеса, иначе именуемом «восьмеркой». «Восьмерка» — беда всех велосипедистов, при которой нарушается форма колеса и велосипед не способен выполнять свои функции.

Проблема решается следующим образом:

  1. Колесо снимается.
  2. Определяется место повреждения.
  3. Выделяется центральная спица «восьмерки».
  4. Все спицы подтягиваются через одну.

Растяжение цепи

проверка степени растяжения цепи

Пружинка переключателя не справляется с натяжением и цепь провисает. Ремонту эта поломка не поддается и остается лишь заменить негодную цепь на новую. Такие поломки — достаточно редкое явление. Восстановление такой цепи практически невозможно.

Неправильно настроен переключатель

настройка переключателя

Неполадка встречается только на велосипедах с передачами и легко устраняется максимально точной настройкой заднего переключателя. Если заметили, что цепь перескакивает на другую передачу при прокручивании педалей с максимальной силой, тогда как вы не нажимаете на лепесток манетки, отрегулируйте предел хода механизма с помощью двух болтов на корпусе переключателя.

Что делать если слетела цепь на велосипеде

  1. На скоростном велосипеде, если цепь не попала в пространство между системой и рамой, накиньте ее руками на нужную звезду и проверните педали. Этого действия достаточно, чтобы продолжить поездку дальше.
  2. На велосипеде с одной скоростью, где цепь натягивается способом перемещения заднего колеса в вилке, дело обстоит сложнее. Велосипед необходимо перевернуть и прокрутить каретку с системой. Постарайтесь зацепить ее зубчиком передней звезды. При входе в зацепление аккуратно направьте ее руками на место, не прекращая одновременно вращать шатуны. В этом деле можно помочь себе обычной отверткой или палкой.
  3. Сложнее всего справиться с цепью, провалившейся между рамой и системой. Сохраняя спокойствие, пытайтесь найти положение, в котором она оказалась в этом пространстве.

Ситуация во много раз упростится при наличии выжимки или съемника шатунов. Если их нет, просто протолкните ее обратно. В поиске нужного угла вращайте ее в разных плоскостях. При необходимости можно помочь цепи вылезти, зацепив звездой и провернув через раму. Поступать таким образом рекомендуется только в самых крайних случаях. Иначе образуется дефект на алюминиевой раме и она может повредиться.

Читайте также  Задние тормоза на велосипед

На скоростном велосипеде

Почему слетает цепь на скоростном велосипеде? Трансмиссионный блок включает в себя цепь, состоящую из кассет с несколькими звездами. Для установки и устранения источника проблемы необходимо знать:

  1. Если цепь на скоростном велосипеде постоянно слетает, то следует обязательно обратите внимание на состояние звезд. При обнаружении дефекта перекиньте ее на другую звезду, чтобы доехать до точки, где можно произвести более качественный ремонт. До этого пользоваться переключателем скорости нельзя. Поломка устраняется заменой деформированной звезды на новую. Если узел не разборной и замечена неисправность всей кассеты, ее также придется заменить.
  2. Цепь на велосипеде со скоростями может слетать из-за сбоя настройки скоростей. Проверьте качество настройки, чтобы исключить эту причину из списка вероятных. Делайте проверку, придерживаясь специальной схемы. После того, как основная неполадка будет устранена, разместите ее на прежнее место.
  3. Разъедините звенья с помощью выжимки, прежде чем надеть ее на велосипед. Если цепь новая, для начала отмерьте нужную длину, накинув на большие звезды кассетных блоков и соедините. Лишние звенья удалите, используя вышеупомянутый инструмент. Вращаясь, винт вытеснит ненужную ось звена и часть цепи можно будет убрать. После этого она пропускается между переключателями скоростей и соединяется тем же самым инструментом.

На детском велосипеде

При соскальзывании цепи на детском велосипеде проводятся те же работы, что и на взрослом, с учетом конструкции самого велосипеда.

Заключение

Основное правило ремонта — терпение и выдержка. Когда вы решите, что ситуацию уже нельзя изменить, но продолжите упорно искать выход, то цепь выскочит даже из самого безнадежного положения. Проделывайте работу без резких движений и применения излишней силы. Только так вам удастся исправить неполадку и не повредить важные детали велосипеда.

Как починить порванную велосипедную цепь

Как починить порванную велосипедную цепь

Ничто так не остановит вас на месте, как порванная цепь. Металлический треск и падение цепи на тропу вниз вызовут у вас чувство замирания. Если вы знаете, как починить порванную цепь, и у вас есть необходимые инструменты, вы сможете относительно быстро вернуться к катанию.

Самый важный инструмент для починки цепи – цепной инструмент. Многие бренды выпускают цепные инструменты, подходящие для мастерских, и это хорошая вещь, которая должна быть в вашем ящике с инструментами. Однако вы не захотите брать с собой в поездку полноразмерный цепной инструмент. Многие из лучших мультитулов для MTB имеют функцию цепного инструмента, что идеально подходит для ежедневных поездок.

Существует несколько способов починки цепи, о которых мы расскажем ниже.

Повторное использование заклепки

Если у вас есть только цепной инструмент, можно удалить поврежденные звенья и снова соединить цепь, используя заклепку или штифт. Это может быть громоздко, и это лишь временное решение.

Цепной инструмент необходим для починки порванной велосипедной цепи

Цепной инструмент необходим для починки порванной велосипедной цепи

Чтобы сделать это, начните с использования инструмента для цепи, чтобы удалить все поврежденные звенья. Выдвиньте заклепку настолько, чтобы она вошла в соответствующее внутреннее звено. Следите за тем, чтобы не выталкивать заклепку полностью.

Затем подденьте соответствующее внутреннее звено и вставьте заклепку обратно в звенья. Заклепка должна быть вровень с другими заклепками по всей цепи.

Это временное решение, поскольку извлечение и повторное использование заклепки снижает ее целостность. Поскольку вы удаляете звено, это означает, что цепь будет короче и, вероятно, не сможет переключиться на самые большие зубья кассеты. Избегайте переключения на самые большие зубья, иначе цепь может снова повредиться.

Ведущие звенья

Возможно, самый простой способ починить порванную цепь – это использовать ведущее звено. Мастер-звенья выпускают многие бренды, включая SRAM и Shimano, поэтому нелишним будет иметь одно или два в своем снаряжении.

Для начала с помощью инструмента для цепей удалите поврежденное звено, чтобы оба конца цепи имели внутреннее звено. Затем вставьте две пластины главного звена во внутренние звенья и соедините их. Но это еще не все, поскольку для того, чтобы ведущее звено надежно защелкнулось, необходимо натяжение.

Чтобы закончить установку ведущего звена, поверните шатуны так, чтобы ведущее звено оказалось над опорами цепи, если оно еще не установлено. Потяните за рычаг заднего тормоза и надавите на педали. Это позволит главной тяге зафиксироваться на месте.

Если вы сняли только одно звено, использование ведущего звена позволит сохранить прежнюю длину цепи. Если вам нужно снять несколько звеньев, помните, что нельзя переключать на самые большие зубья кассеты.

Соединительные штифты

Для починки старой цепи Shimano можно также использовать соединительную заклепку. Если у вас 12-скоростная трансмиссия, лучше использовать ведущее звено.

Shimano и SRAM продают ведущие звенья для соответствующих трансмиссий

Shimano и SRAM продают ведущие звенья для соответствующих трансмиссий

Чтобы установить соединительную заклепку, необходимо снять сломанное звено и соседнее внутреннее звено. Соедините два конца цепи, надавив на соединительную заклепку с помощью цепного инструмента. Как только она окажется заподлицо с другими заклепками, используйте цепной инструмент, чтобы отщелкнуть открытую часть заклепки.

Как не порвать цепь

Хотя иногда вещи просто ломаются, вы можете предотвратить поломку цепи, если будете содержать трансмиссию в чистоте и смазке. Ознакомьтесь с нашим руководством по чистке горного велосипеда, чтобы получить более подробные инструкции. Смазывайте цепь каждые несколько поездок или по мере необходимости. Также стоит время от времени разбирать трансмиссию для глубокой очистки. Ознакомьтесь с нашим руководством по очистке велосипедной цепи для получения более подробных инструкций.

Также важно не переключать передачи, когда вы нажимаете на педали. Вместо этого убедитесь, что вы крутите педали, чтобы снять напряжение с цепи при переключении. На горных велосипедных трассах вы можете читать местность и планировать места вдоль трассы для переключения. Вместо того, чтобы пытаться переключиться при подъеме, сделайте это на более ровном участке тропы.

Как и любое другое техническое обслуживание велосипеда, починить цепь можно и на трассе, но гораздо проще сделать это дома или в соответствующей мастерской. Однако где бы ни случилась поломка цепи, знание того, как ее починить, может избавить вас от необходимости идти домой пешком.

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Поиск по сайту

Меню Сайта

Популярное за неделю

Товары для велоспорта

Товары для велоспортаВелосипеды, электровелосипеды, одежда для велоспорта здесь.

Cмарт-часы и гаджеты. Умные гаджеты прочно вошли в жизнь современного человека. Теперь почти у каждого есть не только хороший смартфон и наушники, но и смарт-часы или фитнес-браслет. Они стали обязательным аксессуаром для человека, который ценит своё здоровье и личное время.

Случайная запись

ТОП 5

    — 4 318 просмотров — 1 634 просмотров — 1 525 просмотров — 1 398 просмотров — 1 342 просмотров

Популярные товары

Замки для велосипедов

Замки для велосипедов

Насосы для велосипедов

Насосы для велосипедов

Покрышки и камеры для велосипедов

Покрышки и камеры для велосипедов

Инструменты

Архивы

Новое в категориях

Статьи

Пытаться предотвратить технологический прогресс в любой отрасли — все равно что плыть против течения шкодливого лосося. UCI иногда вставляет свое весло, но хорошая инженерия всегда находит выход. Если бы мы не позволяли технологиям развиваться, мы бы все ездили на велосипедах «косто…

Новости

Новые велосипеды Canyon Grizl AL имеют такой же клиренс шин, как и Grizl CF, но имеют более низкую цену и предлагают больше вариантов крепления. Компания Canyon добавила в свой ассортимент версию гравийного велосипеда Grizl с алюминиевой рамой. Grizl AL значительно снижает цену, но …

Комплектующие

SRAM — очень популярный выбор в сообществе любителей горных велосипедов, когда речь идет о выборе лучшей MTB-группы, и так было уже долгое время. В 2016 году она стала еще более популярной, когда на рынке появились трансмиссия Eagle и ее 12-скоростная кассета. В то время переход на …

Читайте также  Как исправить яйцо на колесе велосипеда

Аксессуары

Hiplok — это компания таких же энтузиастов, как и вы. Они знают, что найти подходящий велосипед — большое дело, и это особенно актуально в наше время дефицита и пустых велосипедных магазинов. Никто не хочет испытать то чувство замирания при взгляде на пустое место, где, как вы знаете, …

Обзоры

Высококачественный первый «правильный» велосипед, который сглаживает сложный переход от балансировочного велосипеда к педалям. Когда моей дочери подарили 16-дюймовый педальный велосипед Hornit Hero, можно с уверенностью сказать, что ее глаза загорелись. Будь вам 5 или 75 лет, все лю…

Ремонт

Как безопасно мыть дорожный или горный велосипед струей воды, а также до и после. Грязный велосипед не приносит радости — езда на любимом велосипеде, утопающем в грязи, в конечном итоге будет стоить вам драгоценных ватт на дороге, а также с трудом заработанных денег за счет увеличен…

Экипировка

Обновленный Met Rivale получил лучший комфорт, более смелые дизайнерские решения и улучшенные меры безопасности, чем модель, которую он заменил, но как все это проявляется в реальном мире? Технический редактор, случайно испытал его во время гонки на горном велосипеде и остался жив,…

Приключения

Сплав на лодке, по Иртышу, от Усть-Каменогорска, до Шульбинского водохранилища. Обратно на велосипеде, через озеро Окуньки (Дубыгалинское). Погрузка на берегу. От Усть-Каменогорска, до с. Глубокого. Ночевка на острове Сухом. Из Усть-Каменогорска до Шульбинского водохранилища на лодк…

Фитнес

Бренд представил новые домашние экраны, клубные возможности — и — новые дороги. Наступил сезон велоспорта в закрытых помещениях, и если это заявление заставило вас помрачнеть, то Zwift должен представить новые функции для борьбы со скукой тренера или, более того, с «параличом выбора…

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТОВАРЫ

Аксессуары для велосипедаАксессуары для велосипеда. Базовая комплектация велосипеда – это не только самое необходимое, это еще и поле для продуктивной фантазии веловладельца! Вы самостоятельно можете дополнить железного коня необходимым. В этом случае вам могут пригодиться разнообразные аксессуары для велосипеда. В разделе «Аксессуары» каждый может найти среди разнообразия товары, которые делают его поездки еще более комфортными. Так, для любителей вечерних прогулок представлен большой выбор фонарей, передних и задних фар, светоотражателей и нашивок на одежду. Тем, кто следит за своими результатами, просто необходим велокомпьютер, показывающий основные показатели: скорость, отрезок пути, время движения и прочее. Среди аксессуаров, облегчающих движение велосипедиста, также сумки, держатели для фляг и насосов, а также велокорзины. Благодаря им перед вами не встанет проблема перевозки всего необходимого.

Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Велотренажеры. Поездки на велосипеде – хороший способ поддерживать себя в форме и даже сбросить вес. Но из-за того, что велосипедные прогулки на улице получается далеко не всегда, стоит рассмотреть альтернативное решение – велотренажер. Эффективность такого устройства сравнима с беговой дорожкой. Притом, что он занимает еще меньше места в квартире и меньше нагружает суставы, давая возможность тренироваться пользователям любого возраста. Регулярные занятия на хорошем велотренажере помогают привести тело в форму, избавиться от лишнего веса, эффективно и безопасно «прокачать» сердечно-сосудистую систему.

Как укоротить велосипедную цепь своими руками

Велоспортом на любительском уровне увлекаются многие. Но внезапно провисшая цепь способна сильно испортить удовольствие от прогулки. Чтобы этого не произошло, за транспортным средством нужно правильно ухаживать, а также своевременно выяснить, как укоротить цепь на велосипеде и приобрести все необходимые для этого инструменты. Работу вполне можно выполнить самостоятельно, следуя рекомендациям специалистов.

Провисшая цепь на велосипеде

Последовательность действий

Рассмотрим, как укоротить велоцепь конструкции Галля (именно такая используется на 95-99% всех современных велосипедах).

Перед снятием цепи с велосипеда, ее желательно почистить.

Разъединяем цепь

  1. Найдите замыкающее звено(замок). Некоторые цепи имеют замыкающее звено. Звено достаточно легко обнаружить, так как оно обычно немного темнее или светлее остальных звеньев цепи. Также на нем могут присутствовать выступающие валики, которые скреплены внешней пластиной. В этой пластине обычно имеется крупное овальное отверстие вокруг одного или двух валиков. Замок цепи
  2. Прокрутите педали, чтобы замыкающее звено оказалось между передней и задней шестерней для удобства доступа. Если на цепи нет замыкающего звена, то разделите цепь с помощью выжимки. Эти действия описаны чуть ниже.
  3. Раскройте замыкающее звено, снимите и отложите в надежное место. Существует несколько вариантов конструкции такого звена. Одни вращаются на шарнире и позволяют извлечь валик, а другие можно открыть при сгибании. Некоторые замыкающие звенья являются одноразовыми и снимаются острогубцами или специальным инструментом. Снимаем замок с цепи
  4. Если нет замка на цепи, то необходимо использовать выжимку. Устанавливаем выжимку так, чтобы её стержень был ровно по центру пина (валика).
  5. Плавно вращаем ручку выжимки, пока валик не выйдет до уровня второй внутренней пластины.
  6. Разъединяем звено, не вынимая до конца пин.

Использование выжимки для цепи

Удаление лишних звеньев

  1. Отмеряем необходимую длину и определяем пин для выжимки, учитывая, чтобы освобождаемые пластины звена совпали с пластинами уже выжатого.
  2. Повторяем последовательность из п. №1, полностью выжав валик.

Удаляем лишние звенья

Соединение цепи

Сводим оба конца цепи и аккуратно, отцентрировав выжимку на старте и контролируя процесс каждые 0,2-0,3мм, вжимаем пин в освобождённое в п. №2 звено.

  • Если в цепи используется одноразовое замыкающее звено или специальный валик, вам следует заранее приобрести запасную сменную деталь. Чаще всего специальные валики состоят из двух элементов, которые вставляются с противоположных сторон, но лучше ознакомиться с указаниями для конкретной модели.

Соединение цепи с помощью замка

Некоторые предпочитают снять цепь, и проводить укорачивание в более удобном положении и месте — в таком случае перед соединением следует проверить, продета ли она в переключатели.

Проверка

  1. Сам запрессованный ролик. Если наблюдаются скрипы или проблемы с подвижностью на звене — устанавливаем пластины на место, изгибая цепь вдоль плоскости звена до прекращения щелчков, хватит силы рук, инструмент не потребуется.
  2. Вся укороченная цепь. Пробуем сделать несколько оборотов на самых маленьких звёздочках — если есть проблемы, это будет заметно сразу.

Тем, кто не уверен в собственных силах, настоятельно рекомендуется обратиться в специализированный магазин. Там можно получить и грамотную консультацию, и профессиональную техническую помощь.

Для цепи повторяющегося типа (half-link, с одной парой повторяющихся пластин) — процесс упрощается, выбирать парность не надо. Укоротить цепь облегчённых моделей и некоторых спортивных вариантов можно только специализированным инструментом, и порядок укорачивания описывается в фирменной документации.

Если нет выжимки

Чтобы не пришлось думать, как размыкается велосипедная цепь без специальных приспособлений, настоятельно рекомендуется брать с собой необходимый инструмент даже в непродолжительные поездки. Попытки разбирать цепь без выжимки – это всегда риск погнуть или замять звенья без возможности последующего их восстановления. Но когда другого выхода нет, можно попробовать расцепить ее, действуя так (метод подойдет и для велосипедных цепей без замка, и при наличии замыкающего звена):

Разъединение цепи без выжимки

  1. Подходящий штырь (гвоздь, сверло, дюбель, шило) толщиной чуть меньше валика звена приставить к пину (при его отсутствии – к любому звену).
  2. Подложить под цепь и внутрь звена гайку, шайбу, еще что-нибудь похожее. Это предмет, играющий роль «усилителя», не даст замяться звеньям.
  3. Молотком, камнем, иным оказавшимся под рукой предметом, осторожно ударять по штырю, пытаясь выбить соединение. Залог успеха – размеренность и аккуратность манипуляций.

Необходимо сначала потренироваться на звене, которое не используется. Это поможет приобрести необходимую сноровку. Цепь с велосипеда в любом случае придется снимать – для работы нужна твердая опора. В «полевых» условиях ею может стать плоский камень, кирпич.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: