Как починить колесо велосипеда - Pk-shturm.ru

Как починить колесо велосипеда

Что делать если шатается колесо на велосипеде

Что делать если люфтит велоколесо

В любом транспортном средстве все узлы и детали функционируют в тесном взаимодействии друг с другом. Велосипед не является исключением. Нередко незначительная неисправность может привести к серьезной поломке велобайка. Среди таких дефектов наиболее часто встречается люфт колес. О том, что делать, если шатается колесо на велосипеде и чем опасна эта неисправность, можно узнать из этой статьи.

Возможные причины появления зазора

Велоколесо на ремонте

Механики называют люфтом любой небольшой по размеру зазор между взаимосвязанными элементами, вращение которых осуществляется относительно друг друга. Велолюбители под этим понятием подразумевают смещение основной плоскости колеса по отношению к его оси вращения. По этой причине велосипед начинает двигаться неравномерно, колесо смещается вправо или влево, возникает биение. Не стоит эксплуатировать такой велосипед до полного устранения дефекта, так как он может спровоцировать более серьезную поломку велобайка.

Среди основных причин возникновения зазора специалисты называют:

  • износ втулок, установленных на велосипед. Дефект, при котором влеоколесо начинает вращаться с люфтом, неизбежен при длительной эксплуатации байка;
  • износ гаек, которыми колесо комплектуется для свободного хода шариков подшипника или выход из строя его дорожек. Неисправность устраняется заменой поврежденных элементов;
  • износ насечек на контргайке, препятствующих их раскручиванию.

Названные выше причины возникают при регулярных повышенных нагрузках на ходовую, а также при длительной эксплуатации велобайка. Дефект достаточно просто устраняется путем замены изношенной детали.

  • ослабление соединения между радиусной гайкой и контргайкой, установленными на колесо. Чтобы устранить неисправность, требуется подтянуть оба элемента ключом;
  • возникновение зазора между контргайкой и велосипедной рамой. Велосипед ремонтируется путем установки шайбы или гравера.

Инструмент, необходимый для ремонта

Для устранения зазора не требуется специального инструмента. Для ремонта нужны:

  • ключи разных размеров;
  • съемник.

Как устранить люфт

Основные способы ликвидации зазора зависят от причины его появления. Переднее и заднее велоколеса также ремонтируются по-разному.

Как ремонтируется заднее колесо

Заднее велоколесо

Чтобы избавиться от биения следует:

  • надежно зафиксировать велосипед;
  • аккуратно открутить все гайки и снять колесо;
  • произвести демонтаж звезд, которыми укомплектовано колесо:
      если на велотранспорт установлена трещотка, необходимо зафиксировать ее хлыстом и проворачивать для демонтажа против часовой стрелки;
    • если велосипед комплектуется кассетой, также производится ее фиксация хлыстом. Затем в специальное отверстие вставляется кассетный съемник, который необходимо проворачивать до тех пор, пока не открутится гайка, примыкающая к самой маленькой звездочке;

    Соблюдение рекомендованной последовательности действий гарантирует избавление от зазора и позволяет эффективно использовать велосипед.

    Как можно отремонтировать переднее колесо

    Переднее велоколесо

    Как переднее, так и заднее колесо, установленные на велосипед, имеют свои конструкционные особенности, поэтому ремонтировать их также приходится по разным схемам. Зазор в данном случае устраняется в следующей последовательности:

    • велосипед необходимо зафиксировать и снять с него “пациента”;
    • демонтировать и разобрать втулку, очистить ее компоненты от грязи и остатков старой смазки;
    • проверить степень износа и повреждения деталей. При выявлении поломок, велосипед необходимо доставить в специализированную мастерскую для дополнительного ремонта. При отсутствии значительных повреждений все компоненты втулки необходимо тщательно смазать и установить подшипники;
    • собрать втулку в следующей последовательности: накрутить гайку на ось и поместить ее во втулку, зафиксировав с обратной стороны конусной гайкой. Следует внимательно следить, чтобы резьбовые концы оси имели одинаковую длину;
    • накрутить контргайки на остающееся свободным на оси место, для надежности затянув ключом;
    • проверить натяжение всех подшипников. Натяжение производится следующим образом: сначала шарики туго затягиваются со стороны тормоза с применением рожкового и шведского ключей, затем манипуляция повторяется с другой стороны. Чрезмерное натяжение легко устраняется поворотом ключа в обратную сторону. Затем производится проверка вращения оси;
    • установить отрегулированное велоколесо на свое место. Закрутить гайки соответствующими ключами. При выявлении люфта необходимо устранить его, поместив на место зазора подходящую шайбу достаточной толщины;
    • затянуть до требуемого уровня зажимные гайки. Для проверки уровня качения и выявления зазора следует подвигать колесо. При отсутствии свободного хода можно без опасений эксплуатировать велосипед.

    Последствия для велобайка

    Опытные райдеры не рекомендуют эксплуатировать велотранспорт, на котором имеется люфт. При первых симптомах следует попытаться установить причины расшатывания колеса и попытаться устранить его самостоятельно либо доставить велосипед к специалисту. Длительная эксплуатация велобайка с дефектом может привести к:

    • деформации оси;
    • поломке конусов;
    • повышенному износу дорожек подшипника качения;
    • выходу из строя подшипников.

    В результате потребуется полная замена обода и втулки.

    Итоги

    Чтобы избежать подобных неприятностей, не стоит эксплуатировать велосипед с любыми проявлениями люфта. При нехватке опыта в проведении ремонта, устранить неисправности можно в ближайшей веломастерской. Ежегодное проведение технического обслуживания предоставляет возможность выявить дефект на начальной стадии и устранить его, не прибегая к дорогостоящему ремонту.

    Как починить колесо велосипеда

    У меня та же проблема всегда только переднее то что у руля спущено колесо накачиваю а через неделю опять спущено.

    сколько стоит велоаптечка?

    Вы латку не той стороной приклеили

    А что делать если осталась дырка на покрышке?

    спасибо мне єто помогло даже в 2021

    Спасибо я давно хотел починить велик

    а какой клей? пва?

    Советую вам свой самопальный рецепт за гроши. Заливайте и забудете про кавунцы, ежики и прочие колючки. thexvid.com/video/ytl3e0grIa4/видео.html

    Проблем с проколами я решил с помощью обычной мукой и водой перемешав его и залил шприцом густаватый смесь. И уже несколька лет проблем нет ,не верите попробуйте удивитесь.

    Лайк за оператора

    Согласен. На шишках отлично ехать. Хотя я предпочитаю на вине красном сухом. Или на пиве.

    когда спустило колесо это не мелочь это большая поломка как у меня )

    А, саму шину мы не трогаем?

    Нет, только камеру клеим в шине ищем застрявшие гвозди, проволоку или корд

    Капля суперклея и поехал . Но бескамерка рулит.thexvid.com/video/vn22oW2lv7Q/видео.html. thexvid.com/video/YPN59oQ2YJk/видео.html , thexvid.com/video/ws0E40e9PL4/видео.html

    Если что-то не подходит…
    И деталь в деталь не входит.
    Сильно нечего мудрить,
    Можно тапком вколотить.

    Это видео мне понадобилось спосибо большое

    Искать руками ржавый гвоздь, или иглу с ВИЧ такое себе удовольствие, хотя камеру не менял уже более 15 лет, давно в общем было
    Как думаете, засунуть тряпку и водить ей — зацепиться? Давай те вместе искать лучшие варианты

    мне полезно спасибо за то что ты выпустил этот ролик

    И поэтому когда поменяли камеру 2 дня прошло в 3 день начел ездить и опять сдулось колесо значит я на стекло наехал или на гвоздь спасибо

    Спасибо большое за ролик! Только купила велосипед и сразу проколола. Теперь знаю как чинить)

    Круто. На шишках ездить

    Ты бы мог ещё грусней объяснить

    Очень круто, спасибо! И советы дельные :)

    Как ты умещаешь всё в коммуналке, ахааахахахкхаххаха

    Я короче вчера когда катался на велосипеде, увидел у себя на заднем колесе колунец, вытаскиваю его и слышу: ФШШШ, ну думаю все, пробил колесо. Сегодня захожу, смотрю и вижу, вроде все хорошо, колеса не сдуты. И хочу спросить у вас, стоит ли кататься на велосипеде или же подождать ещё немного, вдруг не до конца спустило?

    Первым шагом нужно отметить на покрышке место золотника от камеры.

    А ты колеса солидолом мажешь я просто дизильным топливлм мажу хочу узнать что лучше.

    Спаcибо за видосик + подписался + лайк! У меня дома еще не распечатанный аэрозоль — вставляешь в нипель 2 пшика и еще 15-20 км можешь проехать как заявляют немцы на инструкции! И не надо вообще разбирать колеса! Это правда??

    А что, при такой фигне резину надо менять?

    У миня нифига не держалась а вот за лабатку спасибо попробую

    я клеил камеру ладкой друкой дырявый камерой и хорошо держала

    Лет 5 -6 назад у меня было такое пару раз, так как я давление качал до 4 атмосфер и не было ещё опыта, сейчас качаю ровно 3 атмосферы и ничего не спускает и мне этого достаточно

    Когда велосипед стоит дома колесо может спустить из за того что давление в камере меняется, особенно если колесо крепко накачано, давление один день может быть меньше, другой день больше и в какой то момент камера не выдерживает

    @Женя Синякин короче не надо сильно накаяивать

    Я дак не клею камеры, у меня всегда запасная камера с собой

    Каму сколь лет мне 19

    он снюлс закинул

    А можно приклеить бумажным клейам

    Можно. Только держаться не будет.

    откуда можно купить вело оптечку

    на оли экспрессе продаёться

    Всё четко,ясно,по делу.ОГРОМНЫЙ ЛАЙК!

    да блЯть у вас у всех велосипеды похожы?

    правильность нанесения клея а также выбор размера заплатки неприемлемы (другими словами некачественно заклеенная камера), снятие прозрачной плёнки обязательно, латка с плёнкой не тянется и отваливается по краям.

    А как, по-вашему, правильно наносить клей?

    Спасибо! Понял! Всегда лепил с пакетом :)

    Кто делал так в детстве с советскими великами — лайк )

    Вместе полесу идём
    собираем шишки
    ла ла лааа

    на Кировском мосте пробилься помню с тех пор запаска с собой :)

    Отличный способ транспортировки шишек! Спасибо, Миша! :)
    Кстати, я недавно первый раз, в жизни своих велосипедов, пробил камеру (ГРЁБАНЫЕ БОРДЮРЫ/ПОРЕБРИКИ). Шишек не было — дошел пешком 1.2км.

    Я до дома 4 километра катил с одного конца до другого конца

    Спасибо, но нет. Ежели желаете, то завсегда можете в мой телефон позвонить :)

    Павел Геннадьевич — просим в ВК пройтить!

    В конце видео хотел поставить лайк, но оказалось что я его поставил вначале :) Зачем вилку перебирать?

    У меня проста лопнала камера и незнаю что делать вот сматру

    Всё ещё жаждешь мою воздушку за пицот рублей купить небось :)

    Пункт «2.5» забыл :) «запулить 15 тысяч российских рублей на чейн»

    Масло у меня :) Простое, дешёвое, без регулировок, но масло. Хочу перебрать для:
    1. Опыта
    2. Люблю знать, что дела в порядке :)
    3. Надеюсь проживёт чуть дольше

    во во. Да я сам на пружинах( Тупо грязь с хрома протираю и все. Зашуршит разберу посмотрю может. :)

    надо было еще снять обратную сборку)

    проверять водой конечно каноничный вариант, но я им никогда не пользовался, потому что если камеру достаточно накачать, то на слух и на ощупь довольно легко ищется откуда воздух идёт. И только потом уже есть смысл проверить покрышку, уже зная место прокола, и не выполняя поиски дважды. Спасибо за видео!:)

    Gip gip ага, тоже так делаю. Только для этого не стоит снимать покрышку полностью с обода, достаточно вытащить один борт. Таким образом мы не потеряем местоположение нипеля относительно покрышки.

    Заклеить камеру это ерунда, пипец это когда в конце сезона поставил ляс на зимовку не помыв и не смазав и достал после зимы а у него все подшипники заклинило, есть такие велолюбители и очень жалко велосипеды которые в руках у таких бездарностей!
    А перед тем как разбирать колесо сперва нужно накачать его и убедиться что это камера спускает а не нипель травит воздух а то разберёте и всё зря.
    Да же если проколота камера то просто разбираете колесо и накачиваете камеру и смотрите где прокол, ну а если найти не получается то уже потом можно прибегать к помощи тазика с водой и т.д.
    Как по мне если ремонт происходит дома то камеру я лично заклею и снова поставлю, а если ремонт где либо в городе то просто поменяю камеру и потом заклею дома.
    Ну и дочка умничка что снимает очень хорошо и всё видно!

    Tema Bike проверить ниппель можно только если в колесе ещё осталось давление. Накачав колесо ты меняешь местоположение золотника и даже если он спускал до этого, после накачки он может уже не спускать. Но если золотник действительно сильно повреждён, он будет спускать в любом случае.

    Что делать, если проколол колесо, и какие есть способы ремонта

    Опытных водителей такой мелочью, как прокол, не удивить, а вот начинающие в первые разы обычно путаются в последовательности действий, забывают о важных деталях и не знают, что делать с проколотым колесом даже в шиномонтажной мастерской – особенно если там начинают предлагать выбор из нескольких вариантов или стращать дорогим ремонтом. Давайте установим алгоритм операций при обнаружении спущенного колеса и разберемся, что делать сразу и что выбрать потом.

    Обнаружив спущенное колесо, прежде всего нужно остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и при необходимости выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД он устанавливается минимум в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум за 30 метров вне населенного пункта. При выборе места остановки нужно учитывать пространство сбоку от автомобиля, необходимое для работы со спущенным колесом. Не стоит останавливаться прямо на дороге и в местах, где запрещены остановка и стоянка: пусть пробитое колесо и относится к условиям вынужденной остановки, но проехать на нем несколько десятков метров, чтобы выбрать безопасное и удобное место для стоянки, вполне можно. В темное время суток или в условиях ограниченной видимости (например, в туман или дождь) нужно обязательно надеть жилет со световозвращающими элементами – этого требуют пункт 2.3.4 ПДД и здравый смысл.

    Теперь можно приступать к работе с колесом. Последовательно рассмотрим несколько вариантов действий, а затем перейдем к способам ремонта поврежденной шины.

    Самое очевидное решение в ситуации, когда колесо спущено – это его замена. Если у вас есть запасное колесо, в состоянии которого вы уверены, лучшим вариантом будет его установка и посещение шиномонтажа для ремонта проколотой шины – такой ремонт будет более надежным и качественным, чем самостоятельный.

    Если пригодного запасного колеса у вас нет, но есть насос или компрессор, можно оценить повреждения колеса и попробовать накачать его снова, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской. Начинать поиск места утечки воздуха лучше с вентиля (он же «сосок» или «ниппель»): часто причиной спущенного колеса становится неисправный золотник. Проверить его просто: открутив защитный колпачок (если он есть), полить его водой (или послюнявить, как в детстве): пузырьки воздуха выдадут утечку. В этом случае можно попробовать заменить золотниковый клапан, выкрутив его и вкрутив новый, но если нового клапана нет, как и магазина рядом, можно попробовать просто выкрутить и вкрутить его обратно. Вне зависимости от того, помогло это или нет, нужно посетить шиномонтаж для замены золотника или вентиля целиком.

    Если вентиль герметичен, а колесо спущено, то это, скорее всего, прокол. Самый простой способ найти прокол, в котором нет посторонних предметов – это поливать шину водой, осматривая поверхность: повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха. Однако часто причину прокола можно найти вместе с ним: торчащий из колеса саморез, гвоздь или другой произвольный предмет ясно укажут на место разгерметизации. В этом случае не нужно сразу извлекать посторонний предмет из шины: он частично герметизирует отверстие, и если потеря давления идет медленно, можно попробовать накачать колесо и доехать до шиномонтажа.

    То же самое касается колес, в которых утечка происходит по ободу или из неисправного вентиля. Обычно воздух в таком случае стравливается медленно, и можно накачать колесо и успеть добраться до места ремонта. Кстати, утечка по ободу может появиться из-за деформации диска при ударе – например, при попадании в яму с острыми краями. Такие ситуации чреваты повреждением и диска, и боковины шины, и в этом случае диску потребуется правка, а шине ремонт или даже замена. Чтобы избежать утечки по ободу, нужно осматривать диски при каждой смене шин. Потеря герметичности происходит или из-за коррозии, или из-за деформации диска, причем корродировать могут не только стальные, но и легкосплавные диски. Так что если вы видите вспучивания краски или ржавчину на ободе, шины нужно сажать на ободной герметик: при смене шин это обойдется дешевле, чем последующее снятие и повторный шиномонтаж для устранения утечки по ободу.

    Если прокол вы нашли, но в нем нет посторонних предметов, а у вас при этом нет запасного колеса и ремкомплектов для шин, есть еще один народный метод временного «ремонта». В найденное отверстие можно вкрутить саморез – если, конечно, он у вас есть. В крайнем случае саморез можно поискать в салоне, выкрутив его из какой-то детали интерьера. Этот способ нельзя назвать надежным: он вряд ли обеспечит полную герметичность колеса, но по крайней мере, может помочь добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.

    И еще пара полезных замечаний. Если колесо полностью спущено, то его проще накачать без золотника: последний нужно выкрутить, затем накачать шину и быстро вкрутить обратно. Дело в том, что сам золотник при накачивании оказывает сопротивление компрессору, и в случае неплотного прилегания спущенной шины к диску мощности простого магазинного компрессора может не хватить, а отсутствие золотника помогает увеличить поток воздуха и облегчить работу компрессора. Если и это не помогло, можно поднять автомобиль домкратом, вывесив спущенное колесо: это улучшит прилегание шины к диску, и шансы накачать шину увеличатся.

    Теперь рассмотрим варианты самостоятельного ремонта шины с помощью специальных материалов, которые стоит возить с собой или, если прокол застал вас в городе, купить в ближайшем автомобильном магазине.

    1. Самый распространенный, дешевый и простой способ самостоятельного ремонта – это установка жгута из сырой резины. Жгуты продаются в комплекте с абразивным шилом для расширения отверстия в шине и улучшения контакта ремонтного жгута с его краями, а также иглой для установки жгута и клеевым составом для его фиксации и заодно герметизации прокола. При выборе ремкомплекта в магазине стоит обратить внимание на следующие нюансы:

    • абразивное шило не должно быть слишком «зубастым», чтобы не повредить нити корда – оно должно просто раздвинуть их и слегка обработать края отверстия;
    • в комплекте должен быть клей – без него жгут будет держаться в отверстии хуже, и остается вероятность того, что он будет травить воздух;​
    • жгут должен быть армирован нитями – простые полоски сырой резины трудно вставить в отверстие, не порвав их.​

    Установка жгута производится в следующем порядке. Сначала найденное отверстие расширяется абразивным шилом – нужно несколько раз вставить и извлечь его в место прокола. Затем жгут вставляется в ушко иглы, и на него наносится клей. После этого иглу со жгутом нужно вставить в отверстие в шине и резко выдернуть – так, чтобы жгут остался в отверстии, а игла вышла без него. Если все получилось, остается только обрезать конец жгута вровень с поверхностью шины и накачать колесо.

    Преимущества ремонта с помощью жгута – это вполне приличная надежность, простота и дешевизна. На хорошо отремонтированной шине можно проездить еще долго, а если место ремонта начнет травить, можно либо заменить жгут, либо качественно отремонтировать шину в сервисе. В числе минусов – возможность повредить корд при установке, а также меньшая надежность по сравнению с «полноценными» методами ремонта в шиномонтажной мастерской. Строго говоря, жгут – это все же временный ремонт, поэтому если есть возможность подкачать колесо и доехать до шиномонтажа, то лучше не увеличивать отверстие в шине и добраться до специалистов.

    2. Второй вариант ремонта – аэрозольные жидкие герметики, продающиеся в баллонах. Для ремонта проколотой шины с помощью герметика нужно извлечь посторонний предмет из места прокола, затем залить герметик внутрь колеса через вентиль, покрутить его для распределения состава внутри шины, накачать колесо и проехать несколько километров с малой скоростью для окончательного равномерного распределения герметика.

    В числе плюсов такого ремонта – простота и меньшая трудоемкость по сравнению с установкой жгута. Однако есть и недостатки: чем больше отверстие, тем выше шанс, что герметик не сможет его устранить, да и на балансировку колеса такой ремонт повлиять может. По сравнению с жгутом его можно считать еще менее надежным и предпочтительным, но более простым.

    Если вы поставили запаску и привезли колесо в шиномонтажную мастерскую, вам тоже могут предложить несколько вариантов ремонта. Рассмотрим самые популярные с указанием преимуществ и недостатков.

    1. Первый способ ремонта – это та же самая установка жгута, которая описана выше. Как мы помним, жгут относится к временному ремонту, поэтому среди специалистов по шиномонтажу этот способ считается дурным тоном, но многие мастерские не исключают его из списка услуг. Все преимущества и недостатки здесь те же: такой ремонт будет самым быстрым, простым и дешевым, но менее надежным, чем другие методы. Выбирать его стоит в случаях, когда цена и/или быстрота процедуры для вас важнее, чем все остальное. Если же в приоритете качество, то лучше раскошелиться на варианты, указанные ниже.

    2. Второй вариант ремонта прокола – это установка заплатки с внутренней стороны шины, так называемая холодная вулканизация. В этом случае шина снимается с диска, поверхность вокруг прокола обрабатывается абразивом, и повреждение заклеивается специальной заплаткой. Это более предпочтительный способ ремонта, чем жгут: он более надежный и долговечный, особенно в случае боковых проколов, когда повреждена не толстая протекторная часть шины, а более тонкая боковина. В числе минусов можно отметить только более высокую стоимость: помимо собственно ремонта шины придется оплатить снятие и установку колеса (или сделать это самостоятельно), шиномонтаж и балансировку.

    3. Третий вариант – это «комплекс» из первого и второго: установка так называемого ремонтного «грибка». «Шляпка» грибка – это заплатка, а «ножка» продевается изнутри шины наружу. После приклеивания заплатки лишняя часть ножки отрезается, как и в случае со жгутом. Таким образом, закрывается не только внутренняя поверхность шины, но и само отверстие. Преимущества и недостатки этого метода ремонта в целом те же, что и у заплатки.

    4. Крайняя, «аварийная» мера при ремонте проколотого колеса – это установка в него камеры. Обычно такой метод применяется для шин, которые уже нецелесообразно ремонтировать, либо «для надежности» после ремонта сложного прокола. Стоит понимать, что почти все современные шины – бескамерные, то есть, не рассчитаны на установку камеры, так что долго ездить на отремонтированном таким образом колесе не стоит. Установка камеры – это временное решение для езды до покупки новой шины, а иногда такие колеса оставляют в качестве запасных. Так что этот метод ремонта можно держать в уме как резервный.

    Мы сознательно оставили за рамками этого текста такие методы как комбинированный ремонт шин жгутом и заплаткой и горячая вулканизация. Первый применяется довольно редко и для специфических повреждений, и о его существовании достаточно просто знать. Ну а второй используется для ремонта серьезных боковых порезов, и он не только редок, но и весьма дорог. Место пореза в этом случае подготавливается, заполняется сырой резиной и обрабатывается горячим прессом для вулканизации. Оборудование для этой процедуры есть не в каждой шиномонтажной мастерской, а цена ремонта может составлять около половины стоимости новой шины.

    Заклинило колесо: что делать, если рядом нет СТО

    Заклинило колесо: что делать, если рядом нет СТО

    Многие автомобилисты с сожалением и досадой вспоминают свой опыт, когда вдруг заклинило колесо. Что делать в этой ситуации, ведь она всегда происходит внезапно? Если это случается в тот момент, как только машина начала движение, можно считать это удачей, потому что заклинившее на трассе колесо грозит серьезной аварией.

    Что делать, если заклинило заднее или переднее колесо? Мы расскажем во всех подробностях.

    Что делать, если заклинило переднее колесо легкового автомобиля

    Переднее колесо легкового автомобиля

    Многим водителям известны случаи, когда в определенный момент заклинивает колесо автомобиля. Причин возникновения такой проблемы множество – от легкоустранимых (одно колесо может заблокироваться при пробуксовке второго) до самых серьезных (неисправности тормозной системы), поэтому очень важно своевременно определить источник неисправности, так как, если заклинивание произойдет в движении, это может привести к ДТП.

    Наиболее распространенная причина заклинивания передних колес – тормозные колодки не разжимаются и не выпускают диск. В этом случае одно из колес автомобиля просто перестает вращаться. Что предпринять для устранения такой поломки? Прежде всего, чтобы понять, из-за чего она возникла, необходимо провести полный осмотр тормозной системы и ее основных компонентов – суппорта, колесного цилиндра и тормозных колодок.

    Рекомендуем

    Механизм функционирует следующим образом: на тормозном диске крепится суппорт, внутри которого установлены колодки. При торможении поршень главного тормозного цилиндра должен сжать колодки, что происходит благодаря увеличению давления рабочей жидкости, поступающей к колесным цилиндрам. При отпускании педали тормоза поршень отпускает колодки, и они освобождают диск.

    Сразу стоит отметить недостаток дисковых тормозов – их незащищенность от загрязнений, которые могут попадать на суппорт и его направляющие. В основном это характерно для зимнего периода, когда на дорогах много грязи и наледи. При движении все это забивается на колеса, а во время стоянки застывает из-за низких температур. Подобная ситуация может привести к заклиниванию тормозных цилиндров в суппортах, а это в свою очередь – к повышенному износу дисков и колодок, а впоследствии к их поломке. Необходимо снимать суппорт и чистить его.

    После торможения можно столкнуться с проблемой, когда одно из колес заклинивает и не растормаживается. Причиной такого «поведения» может стать рассыпание ступичного подшипника. Испытывая большие нагрузки, он начинает разрушаться, что сопровождается характерным звуком и навязчивым стуком. Надо иметь в виду, что это первичный признак! При его появлении желательно как можно быстрее произвести замену подшипника, причем на запасных частях экономить не следует (рекомендуется приобретать оригинальные детали или одобренные производителем). Осуществлять эти работы можно самостоятельно либо обратится к мастерам на СТО.

    Если заклинило переднее колесо автомобиля, необходимо произвести проверку состояния всех элементов тормозной системы. Когда сомневаетесь в своих силах, лучше поехать к специалистам на станцию техобслуживания.

    Что делать, если заклинило заднее колесо машины

    Заклинило заднее колесо машины

    Если у вас дисковые тормоза, воспользуйтесь рекомендациями, которые были описаны выше. Однако на задней оси современных легковых автомобилей можно встретить барабанные механизмы. Их расположение нельзя назвать легкодоступным, но все же существуют способы их расклинивания и в таком случае.

    Расклинивание задних барабанных тормозных механизмов посредством молотка

    Что делать, если заклинило колодки на заднем колесе? В большинстве ситуаций молоток срабатывает на отлично. Делаем все самостоятельно. Для этого необходимо демонтировать заднее заклинившее колесо и с помощью молотка простучать барабан по всему периметру. После чего его нужно просто прокрутить – если вращается, можно все собирать обратно и ехать дальше.

    Рекомендуем

    Есть и альтернативный способ освобождения заклинившего барабана. Чтобы им воспользоваться, необходимо дать максимальную нагрузку на заднюю часть автомобиля – можно усадить на сидение несколько крупных пассажиров или загрузить багажник чем-нибудь увесистым (например, мешками со строительными материалами) и сделать резкий старт с места. Если результат не достигнут сразу, попытки можно повторить. По характерному стуку вы поймете, что колодки отклеились. Это, конечно, не самый гуманный способ для автомобиля, но зато очень эффективный.

    Применение паяльной лампы Применение паяльной лампы

    Нужно снять заднее заклинившее колесо и с помощью паяльной лампы прогреть тормозной барабан. Делать все необходимо спокойно и очень аккуратно. Прогрев надо осуществлять равномерно по всей площади детали, чтобы не повредить элементы, расположенные рядом. При нагревании барабан расширится, и колодки от него отклеятся. Понять, что все получилось, вы сможете по характерному щелчку. После процедуры «обуваем» автомобиль и едем дальше.

    Что нужно делать, чтобы не заклинило колесо в самый неподходящий момент? Рекомендуется пользоваться простыми правилами, позволяющими обезопасить ваш автомобиль от подобных проблем, а вас – от нервотрепки, связанной с их решением:

    1. При постановке автомобиля на длительную стоянку не стоит пользоваться ручным тормозом.
    2. При намокании тормозных колодок (например, после проезда по луже), перед размещением транспортного средства на стоянке их необходимо просушить, нажав несколько раз на педаль тормоза в движении.

    Из-за попадания влаги между фрикционной накладкой тормозной колодки и барабаном также может случиться ситуация: колесо заклинило. Что делать в этом случае? Может помочь отогрев горячей водой. Необходимо отметить, что поливать механизмы нежелательно (хотя это и делают многие автолюбители достаточно часто). Лучше налить воду в какую-нибудь емкость или полиэтиленовый пакет и уже в таком состоянии приложить непосредственно к суппорту или диску. В этом случае прогрев может занять довольно продолжительное время, а при значительных отрицательных температурах может вообще не принести результата. Ускорить процесс поможет использование строительного фена. Но применять его нужно предельно аккуратно: осуществлять сушку желательно на небольшой мощности, чтобы не вывести из строя другие элементы.

    Когда-то заклинившие тормозные механизмы прогревали выхлопными газами. В принципе, таким способом можно воспользоваться и сейчас. Это просто – нужно завести автомобиль, надеть одну сторону шланга на глушитель, а вторую направить на барабан.

    Заклинившие тормозные механизмы

    Рассмотрим подробнее, что требуется предпринять, когда колесо заклинило из-за тросика ручника. Если он поврежден, а внутрь еще и попала влага, которая впоследствии замерзла, то необходимо отогреть деталь. Делать это непросто, но выхода другого нет. В любом случае трос нужно будет как можно скорее менять на новый.

    Неполадки в работе системы торможения также приведут к заклиниванию колес. Это может быть связано, например, с:

    • повышенным износом колодок – при этом процесс возврата поршня в цилиндр сбивается, что может привести к полному заклиниванию тормозной системы;
    • нарушением герметичности системы – при этом происходит вытекание тормозной жидкости из бачка, что снижает эффективность торможения, педаль становится «ватной», в этом случае ремонт нужно делать незамедлительно, так как в какой-то момент вы просто не сможете самостоятельно остановить автомобиль;
    • перетягиванием троса заднего тормоза – это может привести к заклиниванию ручника, тогда его нужно просто чуть ослабить.

    Если вы попали в подобную ситуацию, не надо паниковать! Попробуйте самостоятельно определить причины поломки. А дальше у вас есть на выбор два выхода: вызывать эвакуатор для транспортировки автомобиля в сервис или же попытаться устранить неполадки собственными силами. Зачастую, если заклинило колесо, придется снять барабан и, возможно, произвести замену колодок и цилиндра.

    Замена колодок и цилиндра

    Лучше заранее предпринять меры для предотвращения подобных ситуаций. Опытного автомобилиста заклинивание колес, скорее всего, не напугает, чего не скажешь о новичках. В любом случае, если вы столкнулись с подобной проблемой, рекомендуется в кратчайшие сроки произвести полный осмотр тормозной системы. Ведь именно она отвечает за безопасность не только вашу, но и всех окружающих, которые могут оказаться рядом.

    Что делать, если заклинило колесо: советы бывалых

    1. Заклинило колесо, а СТО рядом нет? Не дрейфим и едем аккуратненько

    «Судя по всему, чаще заклинивает именно правые передние колеса, видимо, это связано с тем, что оно дальше всех расположено от главного цилиндра.

    Был у меня такой случай: по дороге с отдыха в Европе домой блокируется переднее колесо старенькой иномарки (моя первая машина). А ехать-то еще почти 2000 км! Что делать? Снимаю тормозной шланг, из винной пробки делаю маленькую заглушку и закидываю в суппорт таким образом, чтобы тормозная жидкость в него не поступала, предварительно разжав колодки. Конечно, ехал дальше очень осторожно, при торможении машину уводило немного в сторону, но доехал!».

    «Если заклинило только одно колесо, еще и правое, не исключено, что причиной стал колдун (или его тормозной цилиндр).

    Что делать? Нужно спустить немного «тормозухи» (причем без использования педали!). Для этого с тормозного цилиндра тихонько снимаем штуцер. И тут самое интересное – если при снятии жидкость польется сама, значит, в нем избыточное давление и устраняем неполадку верно».

    «Идеальное средство при закисании троса! Нужно только запустить вэдэшку в оболочку, и все! Проблемы больше нет».

    «Может, кому-нибудь пригодится мой опыт. Установил самостоятельно новые колодки. Все проверил. Сразу говорю, что делал это не в первый раз!

    При движении заклинивает колесо, причем не полностью – оно то блокируется, то его отпускает. Добрался так домой, снял барабан, посмотрел на колодки – все нормально, они работали, тормозили. Не пойму, в чем дело. Уже мысли были, что перетянул, но нет!

    А оказалось, что ослабла и растянулась пружинка, которая держит низ колодок, и низ колодки свободно болтался. Делать нечего – исправить все нужно было сразу, поэтому решил оживить пружинку. Пришлось потрудиться: чуть срезать, чуть выгнуть. В результате – четкое торможение!

    Рекомендуем

    Самое интересное, что, когда залез на другую сторону, оказалось, что там тоже пружинка ослаблена».

    «Был у меня случай на стареньком «Акценте» – заклинило заднее правое колесо. Что делать? Температура плюсовая, а оно стопорится. А причиной всему, как оказалось, был небольшой камешек, попавший между барабаном и колодкой. Причем попал так интересно, что вперед оно легко вращается, а назад уже нет. Что делать, стал разбирать колесо, простукивать барабан, он взял и вывалился».

    Как починить колесо велосипеда

    У меня та же проблема всегда только переднее то что у руля спущено колесо накачиваю а через неделю опять спущено.

    сколько стоит велоаптечка?

    Вы латку не той стороной приклеили

    А что делать если осталась дырка на покрышке?

    спасибо мне єто помогло даже в 2021

    Спасибо я давно хотел починить велик

    а какой клей? пва?

    Советую вам свой самопальный рецепт за гроши. Заливайте и забудете про кавунцы, ежики и прочие колючки. ru-clip.com/video/ytl3e0grIa4/видео.html

    Проблем с проколами я решил с помощью обычной мукой и водой перемешав его и залил шприцом густаватый смесь. И уже несколька лет проблем нет ,не верите попробуйте удивитесь.

    Лайк за оператора

    Согласен. На шишках отлично ехать. Хотя я предпочитаю на вине красном сухом. Или на пиве.

    когда спустило колесо это не мелочь это большая поломка как у меня )

    А, саму шину мы не трогаем?

    Нет, только камеру клеим в шине ищем застрявшие гвозди, проволоку или корд

    Капля суперклея и поехал . Но бескамерка рулит.ru-clip.com/video/vn22oW2lv7Q/видео.html. ru-clip.com/video/YPN59oQ2YJk/видео.html , ru-clip.com/video/ws0E40e9PL4/видео.html

    Если что-то не подходит…
    И деталь в деталь не входит.
    Сильно нечего мудрить,
    Можно тапком вколотить.

    Это видео мне понадобилось спосибо большое

    Искать руками ржавый гвоздь, или иглу с ВИЧ такое себе удовольствие, хотя камеру не менял уже более 15 лет, давно в общем было
    Как думаете, засунуть тряпку и водить ей — зацепиться? Давай те вместе искать лучшие варианты

    мне полезно спасибо за то что ты выпустил этот ролик

    И поэтому когда поменяли камеру 2 дня прошло в 3 день начел ездить и опять сдулось колесо значит я на стекло наехал или на гвоздь спасибо

    Спасибо большое за ролик! Только купила велосипед и сразу проколола. Теперь знаю как чинить)

    Круто. На шишках ездить

    Ты бы мог ещё грусней объяснить

    Очень круто, спасибо! И советы дельные :)

    Как ты умещаешь всё в коммуналке, ахааахахахкхаххаха

    Я короче вчера когда катался на велосипеде, увидел у себя на заднем колесе колунец, вытаскиваю его и слышу: ФШШШ, ну думаю все, пробил колесо. Сегодня захожу, смотрю и вижу, вроде все хорошо, колеса не сдуты. И хочу спросить у вас, стоит ли кататься на велосипеде или же подождать ещё немного, вдруг не до конца спустило?

    Первым шагом нужно отметить на покрышке место золотника от камеры.

    А ты колеса солидолом мажешь я просто дизильным топливлм мажу хочу узнать что лучше.

    Спаcибо за видосик + подписался + лайк! У меня дома еще не распечатанный аэрозоль — вставляешь в нипель 2 пшика и еще 15-20 км можешь проехать как заявляют немцы на инструкции! И не надо вообще разбирать колеса! Это правда??

    А что, при такой фигне резину надо менять?

    У миня нифига не держалась а вот за лабатку спасибо попробую

    я клеил камеру ладкой друкой дырявый камерой и хорошо держала

    Лет 5 -6 назад у меня было такое пару раз, так как я давление качал до 4 атмосфер и не было ещё опыта, сейчас качаю ровно 3 атмосферы и ничего не спускает и мне этого достаточно

    Когда велосипед стоит дома колесо может спустить из за того что давление в камере меняется, особенно если колесо крепко накачано, давление один день может быть меньше, другой день больше и в какой то момент камера не выдерживает

    @Женя Синякин короче не надо сильно накаяивать

    Я дак не клею камеры, у меня всегда запасная камера с собой

    Каму сколь лет мне 19

    он снюлс закинул

    А можно приклеить бумажным клейам

    Можно. Только держаться не будет.

    откуда можно купить вело оптечку

    на оли экспрессе продаёться

    Всё четко,ясно,по делу.ОГРОМНЫЙ ЛАЙК!

    да блЯть у вас у всех велосипеды похожы?

    правильность нанесения клея а также выбор размера заплатки неприемлемы (другими словами некачественно заклеенная камера), снятие прозрачной плёнки обязательно, латка с плёнкой не тянется и отваливается по краям.

    А как, по-вашему, правильно наносить клей?

    Спасибо! Понял! Всегда лепил с пакетом :)

    Кто делал так в детстве с советскими великами — лайк )

    Вместе полесу идём
    собираем шишки
    ла ла лааа

    на Кировском мосте пробилься помню с тех пор запаска с собой :)

    Отличный способ транспортировки шишек! Спасибо, Миша! :)
    Кстати, я недавно первый раз, в жизни своих велосипедов, пробил камеру (ГРЁБАНЫЕ БОРДЮРЫ/ПОРЕБРИКИ). Шишек не было — дошел пешком 1.2км.

    Я до дома 4 километра катил с одного конца до другого конца

    Спасибо, но нет. Ежели желаете, то завсегда можете в мой телефон позвонить :)

    Павел Геннадьевич — просим в ВК пройтить!

    В конце видео хотел поставить лайк, но оказалось что я его поставил вначале :) Зачем вилку перебирать?

    У меня проста лопнала камера и незнаю что делать вот сматру

    Всё ещё жаждешь мою воздушку за пицот рублей купить небось :)

    Пункт «2.5» забыл :) «запулить 15 тысяч российских рублей на чейн»

    Масло у меня :) Простое, дешёвое, без регулировок, но масло. Хочу перебрать для:
    1. Опыта
    2. Люблю знать, что дела в порядке :)
    3. Надеюсь проживёт чуть дольше

    во во. Да я сам на пружинах( Тупо грязь с хрома протираю и все. Зашуршит разберу посмотрю может. :)

    надо было еще снять обратную сборку)

    проверять водой конечно каноничный вариант, но я им никогда не пользовался, потому что если камеру достаточно накачать, то на слух и на ощупь довольно легко ищется откуда воздух идёт. И только потом уже есть смысл проверить покрышку, уже зная место прокола, и не выполняя поиски дважды. Спасибо за видео!:)

    Gip gip ага, тоже так делаю. Только для этого не стоит снимать покрышку полностью с обода, достаточно вытащить один борт. Таким образом мы не потеряем местоположение нипеля относительно покрышки.

    Заклеить камеру это ерунда, пипец это когда в конце сезона поставил ляс на зимовку не помыв и не смазав и достал после зимы а у него все подшипники заклинило, есть такие велолюбители и очень жалко велосипеды которые в руках у таких бездарностей!
    А перед тем как разбирать колесо сперва нужно накачать его и убедиться что это камера спускает а не нипель травит воздух а то разберёте и всё зря.
    Да же если проколота камера то просто разбираете колесо и накачиваете камеру и смотрите где прокол, ну а если найти не получается то уже потом можно прибегать к помощи тазика с водой и т.д.
    Как по мне если ремонт происходит дома то камеру я лично заклею и снова поставлю, а если ремонт где либо в городе то просто поменяю камеру и потом заклею дома.
    Ну и дочка умничка что снимает очень хорошо и всё видно!

    Tema Bike проверить ниппель можно только если в колесе ещё осталось давление. Накачав колесо ты меняешь местоположение золотника и даже если он спускал до этого, после накачки он может уже не спускать. Но если золотник действительно сильно повреждён, он будет спускать в любом случае.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: