Как починить педаль на велосипеде - Pk-shturm.ru

Как починить педаль на велосипеде

Проблемы с велосипедными педалями

проблема с педалями

При пользовании велосипедом может возникнуть несколько разных проблем с педалями.

В этой статье вы найдете список самых распространенных неисправностей и способы их устранения.

Педали прокручиваются, а велосипед не едет

На односкоростных или трехскоростных велосипедах с ножным тормозом возможна ситуация, когда при сильном нажатии педали быстро проворачиваются почти без нагрузки на пол-оборота, а при нажатии умеренной силы велосипед едет нормально. Проблема заключается в проскальзывании роллерного механизма свободного хода без зацепления. Причин может быть две: его износ, и в этом случае необходима замена втулки, или попадание смазки на ролики в процессе переборки втулки – тут необходимо очистить ролики и их дорожку от смазки, смазав лишь несущие подшипники втулки.

На многоскоростных велосипедах с храповым механизмом свободного хода – это тот, который тикает на свободном ходу и позволяет свободно вращать педали назад – возможна схожая ситуация, но надо обратить внимание на нюансы.

Если педали то крутят колесо нормально, то вращаются вперед без малейшего усилия вместе со звездочками на колесе, это означает, что собачки в храповике не зацепляются. Такое может случиться при износе храповика или при попадании воды, грязи или избытке смазки. Это обычно проявляется при низких температурах и само проходит в тепле. В последнем случае нужно разобрать храповик, удалить смазку и грязь с собачек. Из-за сложности такая процедура обычно проводится в мастерской.

Дешевые втулки комплектуются резьбовыми трещотками, навинчивающимися на втулку. В этом случае трещотка заменяется целиком, поскольку стоимость ремонта близка к стоимости самой трещотки. Барабанные втулки могут стоить в разы дороже, а храповой механизм в них спрятан в барабан – часть самой втулки. Сняв звезды, вы можете поменять барабан отдельно. Проблема заключается в том, что сами барабаны можно найти лишь для втулок Shimano и дорогих брендовых втулок. В случае, если для вашей втулки барабан найти невозможно, вам остается пытаться отремонтировать или почистить имеющийся. В случае неудачи вам придется менять всю втулку целиком с переспицовкой колеса.

Возможна ситуация, когда прокручивание педалей происходит лишь при большой нагрузке и не на всех передачах. Для начала убедитесь, что переключатели передач настроены как следует. Если все в порядке, то причина кроется в износе цепи и звезд. Более того, при замене только цепи ситуация лишь усугубляется: прострелы становятся сильнее, потому что новая цепь еще хуже подходит к изношенной кассете, чем бывшая в употреблении. В этом случае менять придется и кассету. А если вы используете алюминиевые ведущие звезды, то они могут прийти в негодность даже быстрее кассеты и цепи. Чтобы как можно дольше избегать такой ситуации, стоит приобрести калибр для определения износа цепи и менять ее до наступления критического износа. Либо регулярно обращаться в мастерскую для диагностики. Тогда звезды смогут пережить смену нескольких цепей.

Теперь перейдем к проблемам собственно педалей и каретки.

Щелчки, хрусты и стуки при вращении педалей

Иногда при езде на велосипеде вы слышите щелчки, стуки и хрусты, но кажется, что велосипед едет нормально. Остановитесь и попробуйте покрутить рукой отдельно правую и левую педали относительно своей оси и шатуны. Затем эти три элемента покачайте в поперечной плоскости. При наличии люфта для начала убедитесь, что педали как следует прикручены к шатунам, а шатуны к валу каретки. Если есть явные заедания или наоборот ощущается явный люфт со стуком, то необходимо отрегулировать (или отремонтировать) подшипники, соответственно в педалях или в каретке. Каретки сейчас по большей части неразборные, поэтому вместо регулировки потребуется замена целиком.

Вопрос замены каретки или разборки педалей мы здесь не рассматриваем ввиду большого количества различных вариантов и необходимости специализированных съемников. В этом случае необходимо обратиться в мастерскую.

Как открутить педали

Иногда необходимо снять педали с велосипеда, например, для замены сломанных, упаковки велосипеда для транспортировки или хранения. Если правая педаль имеет правую резьбу (откручивается против часовой стрелки), то левая — левую (откручивается по часовой стрелке).

Для откручивания педалей может потребоваться рожковый ключ на 15 мм, тонкий ключ или шестигранник на 6 мм (прочность недостаточна) или 8 мм. Так как оси педалей стальные, а шатуны алюминиевые, при длительном использовании из-за электрохимической коррозии педали «прикипают» к шатунам и открутить их бывает крайне затруднительно. Если снять педали обычным ключом не вышло, необходимо залить резьбу специальными составами для разрушения окиси, тормозной жидкостью или WD-40, дать отстояться и еще раз попытаться открутить ключом с удлинителем. Но без фанатизма, иначе есть шанс вывинтить педали вместе с резьбой. Если и это не помогло, следующий шаг – греть шатуны газовой горелкой: алюминий имеет большее тепловое расширение, чем сталь. Это обычно помогает в любой ситуации.

При повреждении резьбы в шатуне можно попробовать восстановить шатун в мастерской при помощи футорки с нарезанием новой резьбы. Но это не столь надежно и не каждая мастерская возьмется за такую работу. Так что будьте аккуратны при установке и съеме педалей. При установке всегда ищите маркировку на педалях (R, Right, правая и L, Left, левая) – менять их местами категорически нельзя.

При установке педалей заново резьбу необходимо очистить и смазать антиадгезионной смазкой, чтобы в следующий раз снять педали было проще. Тем не менее, затянуть педали нужно со средним усилием – порядка 40 Нм.

Надеемся, что наши советы помогут вам диагностировать неисправности и самим их устранить.

Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): access5 — скидка 5% на аксессуары.

Почему прокручиваются педали на велосипеде и что с этим делать

Если во время движения прокручиваются педали на велосипеде, то важно найти причину, а затем устранить её. Прокручиваться они могут из-за неправильного ухода за средством передвижения, износа определённых деталей, узлов, а также из-за того, что не было вовремя проведено техническое обслуживание основных систем.

Прокручиваются педали на велосипеде

Прокручиваться педали могут из-за неправильного ухода за велосипедом и износа деталей

Будем выяснять, каким образом лучше всего устранить причину холостого прокручивания и что нужно делать для того, чтобы такая неприятность не повторилась.

Причина прокручивания

Многие люди ездят на двухколёсных байках. Однако далеко не все знают, почему прикручиваются педали на велосипеде. Будем разбираться.

Существует несколько причин возникновения холостого прокручивания:

  • износ передних звёздочек;
  • сильное растяжение цепи;
  • выход из строя задней кассеты.

В некоторых случаях к прокрутам может привести комбинация перечисленных поломок.

Простое решение проблемы

Когда начинают проворачиваться педали, то не стоит сразу же задумываться о ремонте, начинать разбирать все узлы, системы. Если прокручиваются педали на скоростном велосипеде, то есть смысл сначала проверить правильную настройку передних и задних переключателей, которые отвечают за изменение скоростей.

Настройка переключателей

Когда прокручиваются педали на скоростном велосипеде в первую очередь надо настроить передние и задние переключатели, которые отвечают за изменение скоростей

На двухколёсных средствах передвижения без системы переключения передач тоже может оказаться, что для решения проблемы достаточно лишь тщательно очистить цепь и хорошо её смазать.

Читайте также  Что можно сделать из велосипеда

Ремонт обычного велосипеда

Если прокручиваются педали на велосипеде, ремонт просто необходим. Когда очистка и смазка цепи не даёт результата, то важно проверить состояние звёздочек. Звёздочки и цепь важно менять в комплекте. В противном случае результат будет кратковременный. Новая цепь на изношенных деталях быстро растянется, а старая цепь быстро погнёт зубья нового элемента.

В некоторых случаях проблема кроется в износе самой втулки. Её можно отремонтировать путём шлифовки конуса в специальных мастерских. Однако это просто немного продлит срок службы детали. Лучше всего сразу заменить её новым изделием.

Ремонтируем скоростной велосипед

Чтобы определить, почему именно случаются прокруты на скоростном байке, стоит определить степень износа системы задних звёздочек. Для этого следует демонтировать такой узел, тщательно очистить пространство между элементами, протереть деталь керосином.

Подшипники звездочек велосипеда

Чтобы понять причину прокрутов на скоростном байке, надо определить степень износа системы задних звёздочек

После этого можно приступать к проверке подшипников и зубьев звёздочек. Выбитые или рассыпавшиеся детали следует заменить. Источенные или искривлённые зубья свидетельствуют о том, что пришло время менять эту часть узла. Износ самых маленьких элементов будет давать наибольшую прокрутку педалей.

После замены испорченных деталей вся систему следует качественно смазать подходящими для этого составами.

Проблема проворачивания на скоростном байке, так же как и на обычном, зачастую может быть связана с выходом из строя задней втулки. В этом случае необходимо снять кассету, тщательно проверить состояние роликовых толкателей, подшипников, самого конуса. Пришедшие в негодность детали лучше заменить новыми, а потом установить всю систему обратно. После выполненных работ и установки новых элементов ваш железный друг будет как новенький и вы забудете надолго о прокрутах.

Вот мы и разобрались с причинами возникновения холостого прокручивания. Изучили варианты их устранения. Очень важно систематически очищать и смазывать ходовую систему двухколёсного средства передвижения и тогда можно будет избежать многих проблем с работоспособностью велосипеда.

велосипедная цепь

Ни один механизм не застрахован от поломок, и велосипед не исключение. Даже если вы ездите на нём аккуратно и стараетесь вовремя ухаживать за двухколёсным другом, от первоначальных показателей может отойти трансмиссия. Как следствие — проскакивает цепь. Что делать, если проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке, вы узнаете дальше.

Если хотите улучшить здоровье, но нет цели похудеть, садитесь на велосипед. Польза от езды на велосипеде затрагивает практически все системы и органы тела человека.

трюк банни хоп

Как сделать трюк на велосипеде: подготовка к обучению и освоение базовых навыков. Учимся делать простейшие трюки: езда «без рук» спуск с лестницы, Вилли или езда на заднем колесе, банни — хоп.

Оторвалась педаль. Что нужно заменить?

Добрый день! Сегодня отлетела правая педаль, сорвало резьбу на шатуне.
http://s08.radikal.ru/i181/1305/3a/f0ea5bf0b87b.jpg
Вторая педаль не пострадала, как и резьба на первой педали.
Как ремонтировать? Придется менять шатун, а педали оставить старые. Какие действия.
Велосипед Tyax Comp 2011 в стоке. может кто продает такое железо, или подскажите где купить.

Помидорами не кидать:-)

2 Ответ от SergeyT 27-05-2013 16:35:16

  • Откуда: Хабаровск
  • Зарегистрирован: 16-04-2009
  • Сообщений: 12,450

Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?

Самое простое и эффективное купить новый шатун с педалью.
Если ТС не хочет простых решений, наварка алюминия в шатун и нарезка новой резьбы спасут отца русской демократии

3 Ответ от Razum 27-05-2013 16:42:05 (27-05-2013 17:05:51 отредактировано Razum)

  • Откуда: г.Хабаровск Южный м-н
  • Зарегистрирован: 23-05-2011
  • Сообщений: 252

Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?

В Ха они есть в продаже, или заказывать?
А если нарезать резьбу большего диаметра и скомпенсировать разницу стальной втулочкой. Или хрень?

4 Ответ от ДмитрийСергеевич 27-05-2013 16:57:38

  • Откуда: Центральный район
  • Зарегистрирован: 02-08-2011
  • Сообщений: 1,049

Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?

купить новые шатуны проще, )

5 Ответ от Razum 27-05-2013 17:09:17 (27-05-2013 17:10:00 отредактировано Razum)

  • Откуда: г.Хабаровск Южный м-н
  • Зарегистрирован: 23-05-2011
  • Сообщений: 252

Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?

Шатуны без системы продаются отдельно? Где в Ха поглядеть?
Я так понял, что мне ода придется менять или они по одному продаются?)

6 Ответ от Fobius 27-05-2013 19:47:05

  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 06-07-2011
  • Сообщений: 3,188

Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?

Шатуны без системы продаются отдельно? Где в Ха поглядеть?
Я так понял, что мне ода придется менять или они по одному продаются?)

Да скорее всего только систему сразу купить
А так у тебя шатуны под квадрат?

7 Ответ от Katmandu 27-05-2013 21:01:11

  • Откуда: г. Хабаровск, центр
  • Зарегистрирован: 16-06-2011
  • Сообщений: 837

Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?

мне одному интересно как педаль вырвало и сорвало резьбу?) непохоже, что камень задел

8 Ответ от azor 27-05-2013 21:51:10

  • Откуда: Хабаровск, Фрунзе (43 школа)
  • Зарегистрирован: 28-04-2010
  • Сообщений: 11,097

Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?

9 Ответ от azor 27-05-2013 21:52:24 (27-05-2013 21:54:07 отредактировано azor)

  • Откуда: Хабаровск, Фрунзе (43 школа)
  • Зарегистрирован: 28-04-2010
  • Сообщений: 11,097

Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?

мне одному интересно как педаль вырвало и сорвало резьбу?) непохоже, что камень задел

вариантов всего два — падение на педаль или катание с НЕдозакрученной педалью. На второе больше похоже.

10 Ответ от Самоделкин 27-05-2013 22:13:53

  • Откуда: г.Хабаровск, ост.Уссурийская
  • Зарегистрирован: 01-05-2011
  • Сообщений: 2,923

Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?

в мастерских штатных (типо аквы)

Слегка намекнул

11 Ответ от Razum 27-05-2013 22:40:45

  • Откуда: г.Хабаровск Южный м-н
  • Зарегистрирован: 23-05-2011
  • Сообщений: 252

Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?

мне одному интересно как педаль вырвало и сорвало резьбу?) непохоже, что камень задел

вариантов всего два — падение на педаль или катание с НЕдозакрученной педалью. На второе больше похоже.

Да причина — не затянута педаль. На зиму ее окручивал(для хранения на стене). Видимо недостаточно затянул, когда на место поставил((((
Шатун правый, тот что со звездой. Нашел фото после покупки, ничего с того времени не менял.
Помогите определить какой тип? Что подойдет на мою систему?
http://s020.radikal.ru/i720/1305/4f/173a719b020c.jpg

12 Ответ от azor 27-05-2013 23:45:46

  • Откуда: Хабаровск, Фрунзе (43 школа)
  • Зарегистрирован: 28-04-2010
  • Сообщений: 11,097

Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?

Блиннн. Ну сам посмотри крепление шатуна — неужели не отличить Квадрат от многогранной звёздочки? Если стоит пластмассовая заглушка — снимки не и посмотри.

13 Ответ от Kote 28-05-2013 07:50:34

  • Зарегистрирован: 11-04-2012
  • Сообщений: 2,407

Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?

Отдам стальные б/у шатуны с системой за 200 рэ с установкой и протяжкой.

14 Ответ от Razum 28-05-2013 13:40:22

  • Откуда: г.Хабаровск Южный м-н
  • Зарегистрирован: 23-05-2011
  • Сообщений: 252

Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?

Отдам стальные б/у шатуны с системой за 200 рэ с установкой и протяжкой.

Спасибо, завтра привезу пациента, прикинем, что можно сделать.

15 Ответ от Проводник 29-05-2013 09:12:10

  • Откуда: Владивосток
  • Зарегистрирован: 03-12-2008
  • Сообщений: 3,502

Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?

Если велосипед куплен менее месяца назад и педали были установлены в магазине, то нужно придти и потребовать замену шатуна. Менять педаль не нужно, достаточно очистить ее резьбу.
Если месяц уже прошел, то меняем шатун за свой счет. Не обязательно такой же, можно любой другой под квадрат с аналогичной длиной и ориентацией крепежного отверстия. Еще можно отремонтировать этот шатун. Вариантов два:
1. Обварить отверстие внутри аргоном, просверлить отверстие заново и нарезать резьбу метчиком. Перед выполнением такой работы нужно убедиться в наличии метчика.
2. Выточить вставку из латуни или стали, увеличить отверстие в шатуне под диаметр вставки, опресовать и закернить вставку.
И на будущее, проверять хотя бы раз в месяц протяжку педалей, а также шатунов. Для этого использовать профессиональный педальный ключ.

Читайте также  Как сделать прицеп к велосипеду

16 Ответ от azor 29-05-2013 09:47:51

  • Откуда: Хабаровск, Фрунзе (43 школа)
  • Зарегистрирован: 28-04-2010
  • Сообщений: 11,097

Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?

Дешевле и проще поменять шатун. Не думаю что там стоит такая супер навороченная система что бы не восстанавливать наваркой или впресовкой вставки. А вот про протяжку педалей — золотые слова!

17 Ответ от Проводник 29-05-2013 10:07:18

  • Откуда: Владивосток
  • Зарегистрирован: 03-12-2008
  • Сообщений: 3,502

Re: Оторвалась педаль. Что нужно заменить?

На фото система Suntour XCT. Это бюджетный вариант под квадрат, стоимость новой порядка 1000 рублей.
Отремонтировать конечно дешевле. Что проще, пусть решает хозяин. Это зависит от уровня развития велосервиса и возможностей хозяина велосипеда.

Сообщений 17

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Форум работает на PunBB , при поддержке Informer Technologies, Inc

Currently installed 2 official extensions . Copyright © 2003–2009 PunBB.

Что делать, если откручивается педаль на велосипеде

Часто при перевозке велосипед приходится частично разбирать. Есть шанс выгрузиться в начальной точке маршрута и тут вдруг осознать, что чего-то не хватает… В группе риска следующие детали:

  • педали
  • эксцентрики колёс
  • зажим подседельника
  • болтики для крепления багажника и крыльев
  • велокомпьютер и задний маячок
  • 6-гранники или педальный ключ

Как еще называют велосипеды для триатлона

Как выбрать велосипед для триатлона или Triathlon Bike

Если вы захотите купить для себя велосипед для триатлона — то имейте ввиду — их называют весьма по-разному. Вот синонимы: разделочный велосипед (либо велосипед для разделки). Я долго не мог понять, что это за «разделка» — но в какой-то момент меня осенило, что это «велосипед для раздельного старта» 🙂

Купить разделочный ТТ велосипед для триатлона (TT bike) можно на eBay с доставкой

Так же его могут называть «ТТ велосипед» — «TT Bike». Это сокращение от «Time Trial Bike» или «Time Trial велосипед» — велосипед для поездок на время/выносливость.

Выбор велсоипедов для триатлона - их еще называют Time Trial велосипеды или Time Tiral Bike очень большой

Его в свою очередь могут сократить до «Tri велосипед» — либо «Tri bike». Если взглянуть на выдачу eBay — то можно увидеть все эти варианты названий.

На самом деле все очень просто. Если вы будете выбирать для себя велосипед на eBay — под поисковой строкой можно увидеть «как еще ищут люди», вплоть до названий конкретный моделей разделочных велосипедов.

Цены на велосипеды для триатлона

Когда я начинал себе выбирать шоссейник — у меня была, конечно, мысль сразу купить себе разделочный велик. Но когда я посмотрел на ценник этих велосипедов — моя хотелка куда-то испарилась. Цены на БУ Time Trial велосипеды начинались с полутора тысяч долларов…

Про новые велосипеды я вообще молчу. Там ценник с нормальной навеской начинается от 3-4 тысяч долларов, в особенности, если велик с карбоновой рамой. И от известного производителя.

Можно, конечно, купить у Китайцев раму где-то за 600-700 долларов, а затем на нее навесить все остальное, руль — каретки — сиденья — колеса. Но покупка рамы из карбона у китайцев — это лотерея. Да и сама навеска будет отнюдь не дешевой, если покупать ее отдельно от готового велосипеда.

Чем отличается шоссейный велосипед от триатлона?

Лежак на руле шоссейного велосипеда Trek Eqinox E7, я купил его вместе с разделочником

Руль «рогами вперед» с установленным на нем лежаком Profile Design был весьма непривычен. Особенно непривычны были толстые «грипсы», которые получились, благодаря намотанной на руль ленте. Но — было удобно, и в руки на мелкой гребенке ничего не отдавало (колеса я накачал до 8,5 атмосфер).

Тормозные ручки находились где-то далеко, а не под пальцами. Переключатели скоростей представляли из себя две палочки, торчащие куда-то вперед. Первое понимание, как корректно переключать передачи пришло минут через пять езды. Передачи переключались нечетко, передняя рамка терла об цепь на большой звезде, задний переклюк не попадал на звезды, когда я сбрасывал передачи вниз. В принципе, по этому поводу паники не было никакой, я понимал, что нужно было просто отстроить переключатели.

Более тонкий момент заключался в том, что тормозные ручки располагались «классически» — т.е. передний тормоз слева, а задний справа. Так как я езжу на мотоцикле, на котором передний тормоз установлен «по-человечески» — справа, мне приходилось себя контролировать, чтобы не долбануть по переднему тормозу в полную силу, и не ободрать в кувырке новый БУшный велосипед 🙂 Это тоже было решаемо, просто переносим ручки слева направо и наоборот.

Звуки БУ велосипеда для триатлона

После 15 минут езды я начал «слышать» велосипед (когда выветрился первый адреналин от поездки. Я думаю, что каждый хозяин велосипеда так же как и я слышит какие-то вещи из-под себя, которые говорят о состоянии боевого коня.

Лучший вариант прокладки тросов и рубашек велосипеда для триатлона - внутри рамы

Первым делом я «вычленил» непонятный треск-дребезг, доносящийся из рамы. Подумал, что что-то незавинчено, но потом оказалось, что это бряцают рубашки тормозов внутри рамы. На фотографии это хорошо видно. Рубашки просто лежат на алюминии внутри рамы и на кочках подпрыгивают. Походу, это не лечится, и является особенностью любой рамы, где тросы проложены внутри рамы.

На купленном Б У велосипеде для триатлона у меня постоянно отворачивается гайка крепления шатуна к оси каретки

Затем на каждый оборот педалей я начал слышать какое-то похрустывание. Причем оно появлялось при любой скорости, и только в тот момент, когда левая педаль была внизу. На ходу времени разбираться не было, а дома оказалось, что просто не затянут болт крепления шатуна к каретке и левая педаль немного так болталась на шлицах (первая мысль — я лох, не проверил самую банальную вещь 🙂 ) Причем я пошатал за противоположный шатун со звездой, почувствовал люфт в каретке, немного расстроился и решил ездить так, пока каретка не умрет. Но, все оказалось намного проще. Когда я подтянул левую педаль болтом — люфт исчез. Подшипники подтянулись в каретке и ход педали стал ровным и плавным — без люфтов.

Если выбирать велосипед для триатлона - то как же не выбрать аэродинамические обода колес

Ну и из заднего колеса доносились небольшие похрустывания. Я остановился, поднял вел за раму, крутнул педали — и понял, что это мне не показалось. Для велосипеда 7 лет отроду это тоже простительно. Просто нужно было вскрыть заднюю ось и посмотреть, что творится с подшипником. Так как в полевых условиях это сделать было нельзя, я отложил это увлекательное занятие на следующий день. 🙂

Особенности строения рамы шоссейного велосипеда для Триатлона

Так как эти велосипеды предназначены для раздельного старта — «разделочники» (в триатлоне нельзя висеть на колесе у впереди идущего спортсмена), то они сделаны в расчете на то, чтобы создавать минимальное лобовое сопротивление. А так как ехать на таком велосипеде зараз нужно около 180 километров — то каждый сэкономленный лобовой процент сопротивления становится очень важен в разрезе длинной дистанции.

При выборе велосипеда для триатлона обратите внимание на аэродинамический профиль труб, из которых сделана рама

Рама велосипеда сделана подобно аэродинамическому профилю крыла, чтобы создавать как можно меньше завихрений сзади себя. Т.е. спереди в сечении трубы она широкая, а сзади сходится почти в одну точку. Подседельный штырь тоже аэродинамический 🙂 Причем, разного рода выступы вроде хомута для зажима подседельного штыря тоже исключены, и он фиксируется такого рода клином на болте под внутренний шестигранник.

Читайте также  Полоса для велосипедистов знак

На горном велосипеде, в отличие от велосипеда для триатлона, нет такого

Заднее колесо «спрятано» в специально сделанное углубление подседельной трубы, зазор между колесом и рамой буквально миллиметров 5. Обода колес — тоже «аэродинамические» и плавно сходятся к спицам. Напоминают обода от циклокроссовых велосипедов. Правда, не знаю, как с прочностью — такие же прочные, как для циклокросса, или же ближе к шоссейным.

Сама подседельная труба имеет более «вертикальную» установку, чтобы седло располагалось ближе к рулю и посадка получалась более аэродинамической.

Если вы купите Time Trial велосипед, то на нем, скорее всего, будет именно такое седло с вырезом

Седло имеет характерную выемку, для того чтобы при наклоне туловища вперед (посадка «лежа») и упоре в лежак причиндалы не упирались в седло. Само седло довольно-таки мягкое (особенно после седла для MTB), немного потолще амортизирующий слой. Но люди незнающие все равно тыкают пальцем в седло и говорят «блин, деревяшка» 🙂

Первая поездка закончилась примерно через 30 минут, я развернулся и поехал домой исправлять найденные косяки.

Что делать, если откручивается педаль на велосипеде

Что делать, если откручивается педаль на велосипеде
Содержание

  • строение и Виды велосипедных педалей
  • Решение проблемы
  • Пара слов о фиксаторе

Каждая более либо менее сложная техническая конструкция имеет свойство ломаться. Обстоятельств этому факту большое количество – бракованные элементы конструкции, некачественная сборка данного велосипедного узла, износ подробностей и без того потом. Как бы то ни было, вопрос о том, что делать, в случае если на велосипеде откручивается педаль, озадачивает обладателя байка, столкнувшегося с данной достаточно распространенной проблемой.

Не считая дискомфорта, позванного неизменно откручивающейся педалью, эксплуатация технически неисправного велосипеда чревата ужасными последствиями.

Исходя из этого нужно оперативно решить эту проблему и пользоваться байком, не переживая за собственную безопасность. Разберемся, что направляться предпринять, дабы велосипедная педаль не откручивалась, ответим на последовательность сопутствующих данной теме вопросов, и дадим пара актуальных рекомендаций.

строение и Виды велосипедных педалей

Перед тем как приступить к независимому ремонту, нужно взять неспециализированную данные о строении и видах этого, казалось бы, несложного элемента байка. Условно велосипедные педали делятся на простые (классические) конструкции, контактные, предназначенные для особой обуви, и комбинированные, совмещающие в себе оба вида – одна плоскость простая, вторая для особых кроссовок. Все виды конструктивно фактически однообразны и складываются из следующих элементов:

  • ось – база всего элемента, которая является штырём , изготовленный из металла, вкручивающийся в шатун;
  • платформа – подробность, конкретно контактирующая с ногой велосипедиста, крепящаяся на оси;
  • подшипники – элементы, каковые снабжают подвижное (не мешают вращению) соединение между платформой и осью;
  • дополнительные подробности – болты, гайки, обеспечивающие надежную фиксацию всех составных элементов педали.

Получив данные о строении этого элемента велосипеда, возможно приступать конкретно к ремонту.

Принципиально важно! Перед тем как приступить к ремонту левой либо правой педали, нужно подготовить соответствующий инструмент. Потребуется маленькой разводной ключ, дабы без помех добраться до гайки.

педальный ключ и Съёмник: первый – для контактных видов, второй – для нестандартных гаек. Оба инструмента, в большинстве случаев, идут в комплектации.

Значительно чаще велосипедисты сталкиваются с тем, что откручиваются не сами педали, а конкретно шатун – рычаг, передающий энергию вращения цепи и системе звёзд, заставляя байк ехать. Это происходит из-за заводского брака в редких случаях, благодаря износа подробностей, но чаще по обстоятельству некачественной сборки по окончании мер по профилактике (смазки элементов) либо замены узла.

Люфт, появляющийся на протяжении езды на непрочно закрепленном на оси шатуне, разбалтывает фиксирующий болт, что, со своей стороны, превращает квадрат каретки в более абстрактную фигуру. В совершенстве направляться заменить вышедший из строя узел. Но в случае если таковой возможности в скором будущем не отмечается, а ездить на байке хочется, возможно самостоятельно ликвидировать неполадку.

На разных форумах в Сети для решения проблемы откручивания педали предлагаются фантастические рецепты – впредь до применения сварки. Да, приварить намертво шатун, если он железный, к оси возможно, и он, вправду, ни при каких обстоятельствах уже сам не открутится. Но в то время, когда придет время замены, снять его станет вероятным только посредством «болгарки».

Значительно действеннее и практичней воспользоваться фиксатором резьбы – анаэробным (отвердение без доступа кислорода) составом, что функционирует подобно клею по металлу. Процесс содержится в следующем:

  1. Осуществляем разборку «потерпевшего» узла велосипеда посредством приготовленных заблаговременно инструментов.
  2. Ось каретки, внутренние плоскости шатуна, резьбу болта либо гайки (в более недорогих конструкциях) направляться шепетильно очистить от смазки. Для этого нужно иметь ветошь и особую смесь (возможно заменить простым керосином).
  3. Потом собираем узел, но перед тем, как закрутить болт, наносим пара капель фиксатора на резьбу.

До тех пор пока болт закручивается, состав равномерно распределяется по всей поверхности, склеивая элементы. В итоге нагрузка, благодаря фиксатору, равномерно распределяется на всей протяженности резьбы, исключается независимое откручивание, и появляется надежная защита от ржавчины и появления коррозии.

Принципиально важно! Нужно знать, что велосипедные педали имеют различную резьбу, вычисленную на самозакручивание. Иначе говоря ось правой педали откручивается против часовой стрелки.

И напротив, ось левой педали откручивается по часовой стрелке.

Пара слов о фиксаторе Как снять переднюю звездочку на велосипеде

Купить «чудо» состав возможно в любой специальной торговой точке – автомобильных, строительно-ремонтных и других аналогичных магазинах. Самый востребованные, проверенные на практике производители – Loctite и Permatex. Перед приобретением направляться прочесть инструкцию либо проконсультироваться с продавцом.

Дело в том, что этот состав различается относительно сферы применения и уровня фиксации. Дабы иметь неспециализированное представление, достаточно следующей информации:

  • фиксатор красный владеет наибольшим показателем прочности – окрутить педаль не окажется по окончании его применения (нужно будет прибегать к помощи той же «болгарки»);
  • фиксатор зеленый возможно не сильный либо большой прочности – зависит от производителя;
  • фиксатор светло синий либо светло синий – средний показатель прочности.

На рынке присутствуют кроме этого пурпурные фиксаторы с умеренной прочностью и фиолетовые составы, отличающиеся самыми минимальными показателями. Дабы потом окручивать педаль без прикладывания титанических упрочнений, направляться применять светло синий либо светло синий фиксатор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: