Как починить тормоза на велосипеде

Велосипедные тормоза: типы тормозов и настройка

Тормоза в составе конструкции велосипеда являются обязательным элементом управления и обеспечения безопасности велосипедиста. И если в простых в моделях дорожных, прогулочных и детских велосипедов могут использоваться включенные в состав задней втулки барабанные (или педальные) тормоза, то для поездок по сложным трассам и спортивных состязаний более применимы современные ободные тормоза типа V-brake и дисковые тормоза.

Советы по выбору

Для правильного выбора модели тормозного узла потребуется знать устройство и преимущества основных видов тормозных систем. Тормоза барабанного типа используются на односкоростных велосипедах и моделях с планетарными втулками с внутренним переключением передач. Планетарные втулки на сегодня не устанавливаются на спортивных велосипедах, поскольку имеют большой вес и пониженный КПД, а их ремонт возможен лишь в условиях профессиональных велосервисов.

Дисковые тормоза для велосипеда были переняты у мотоиндустрии, и имеют множество преимуществ в сравнении с остальными видами тормозных систем. Как и в других типах тормозов, дисковые работают за счет силы трения и, воздействие при этом происходит не на сам обод, а на установленный на втулке стальной диск.

Обеспечивает торможение за счет сжатия металлического обода колеса ободной тип тормозов, который имеет простое устройство, не требует дорогостоящего обслуживания и ремонта, а по массе значительно меньше остальных видов тормозных узлов. В свою очередь, дисковые и ободные тормоза подразделяются на гидравлические и механические.

В гидравлических устройствах усилие с рычага на руле передается посредством давления тормозной жидкости, которая герметично заполняет специальные трубки. Установить гидравлические тормоза на велосипед стоит потому, что они показывают высокую эффективность, а при нажатии на тормозную ручку требуют меньше усилий.

Механический тормоз состоит из калипера и протянутого от тормозной ручки металлического тросика, через который передается усилие на тормозные колодки. Механический тип тормозов обеспечивает практически ту же эффективность, но стоит заметно дешевле и показывает высокую ремонтопригодность.

Если ставить на велосипед ободные тормоза V-brake, нужно учитывать, что в зимний период их эффективность значительно снижается. К тому же такой вид тормозов может со временем сильно изнашивать обод за счет попадающей на него грязи, имеющей абразивные свойства. Тем не менее, благодаря простоте конструкции, меньшему нагреву и низкой стоимости, ободные тормоза станут подходящим вариантом для бюджетной модели велосипеда.

Дисковые механические тормоза – пожалуй, самый надежный вариант, обеспечивающий безопасность при поездках в любую погоду. Они держат немного лучше V-brake, не повреждая обод. Но дисковая «гидравлика» обеспечивает большую комфортность вождения при высокой эффективности, за счет чего ей предпочитают пользоваться профессионалы.

Как поменять тормозной узел

Для установки на велосипеде самого популярного на сегодня вида тормозов — V-brake, потребуется разобраться в их устройстве. Прежде всего, необходимо правильно снять старые тормоза. Для снятия тормозных рычагов:

  • ослабляют винты крепления и отсоединяют тормозной трос;
  • отвинчивают крепежный винт и снимают тормозной рычаг с оси;
  • так же снимают противоположный рычаг.

При установке первым делом колодки закрепляются на тормозных рычагах (учитывая маркировку на них – они бывают лево- и правосторонние), закрепляются рычаги на осях креплений на раме. Соединяют направляющую с рычагами, закрепляют трос с помощью зажимов. Затем необходимо зафиксировать тормозную ручку на руле, вставить бобышку тормозного тросика в паз и приделать трос рычага, после чего можно установить пружину.

Как самостоятельно починить тормоза

Починить в полевых условиях дисковые механические тормоза не представляется возможным, равно как и гидравлические при повреждении гидролинии. Частично о том, как починить тормоза на велосипед, можно узнать из инструкции, изучив устройство узла.

Частой проблемой тормозов V-brake становится поломка пружины — ее можно заменить самостоятельно, но нужно учитывать, что производители стараются продавать на рынке тормоза комплектами и приобрести отдельно пружину вряд ли получится. Также нередко из-за износа тормозных колодок или растяжения троса тормоза перестают выполнять свою функцию — в таком случае можно заменить колодки, открутив винты крепления или подтянуть трос, ослабив фиксирующий его болт.

Как настроить велосипедные тормоза

Тормоза V-brake элементарны в настройке – для этого:

  • колодки настраиваются с помощью крепежа под необходимым углом, производится установка пружины и проверка работы рычага;
  • далее необходимо продеть трос и затянуть зажимной винт троса на таком уровне, чтобы между колодкой и ободом колеса соблюдалось расстояние 1-2 мм;
  • отрегулировать это расстояние можно также с помощью барабана тормозной ручки;
  • далее с помощью крестообразного болта натяжения пружины регулируется сближение тормозных колодок – необходимо, чтобы оно было равномерным.

Устройство дискового тормоза аналогично с V-brake, но здесь требует внимания узел торможения со специальными тормозными колодками — калипер. Вся система настройки дискового тормоза механического или гидравлического типа сводится к соблюдению условия параллельности колодок относительно стального диска, а также проверки правильности их установки — при обнаружении трения диска об какую-либо из колодок производится их настройка натяжкой болтов калипера. Также потребуется с помощью шестигранника настроить положение ручки тормоза и приводного троса.

В заключение хочется сказать, что тормоза являются одним из самых важных узлов велосипеда, и выбирать их тип стоит соответствии с тем, каковы ваши привычные условия вождения (туристические поездки, экстрим и т.д.) и интенсивность поездок.

Ремонт тормозов на велосипеде

Выявить причину поломки при самостоятельном осмотре транспорта не всегда возможно, поэтому важно периодически проводить его техническое обслуживание. В зависимости от типа системы процесс устранения неисправности различается.

Наша компания занимается ремонтом тормозов на велосипедах следующих разновидностей:

  • ободных;
  • ручных;
  • дисковых гидравлических и механических;
  • роллерных.

Специалисты знают все тонкости замены деталей в детских и взрослых байках различных видов и марок. На базе нашего сервисного центра в Новосибирске мы сможем «оживить» колодки, произведем установку новых деталей в кратчайшие сроки.

Ремонт других составляющих

Ремонт тормозов на велосипеде

Артикул Услуга Описание Стоимость
СВ047 Установить и/или настроить тормоз V/U-Brake Установить и/или настроить тормоз V/U-Brake со снятием старого комплекта или без него. 200 руб.
СВ048 Установить и/или настроить тормоз дисковый механический Установить и/или настроить тормоз дисковый механический со снятием старого комплекта или без него. 350 руб.
СВ049 Установить и/или настроить тормоз дисковый гидравлический стандарт IS/PM Установить и/или настроить тормоз дисковый гидравлический стандарт IS/PM со снятием старого комплекта или без него. 400 руб.
СВ050 Прокачка тормоза гидравлического Прокачка тормоза гидравлического с заменой тормозной жидкости. 500 руб.
СВ051 Промывка системы гидравлического тормоза Промывка системы гидравлического тормоза (без разбора) и замена тормозной жидкости. 500 руб.
СВ052 Замена и/или укорачивание гидролинии тормоза гидравлического Замена и/или укорачивание гидролинии тормоза гидравлического по длине и/или установку новой гидролинии (без прокачки). 200 руб.
СВ053 Замена дисковых тормозных колодок Замена дисковых тормозных колодок со снятием и/или установкой клипера и настройкой. 250 руб.
СВ054 Замена колодок тормоза V/U-Brake Замена колодок тормоза V/U-Brake, настройка. 250 руб.
СВ055 Разобрать и/или собрать клипер тормоза гидравлического Разобрать и/или собрать клипер тормоза гидравлического, чистка, дефектовка. 500 руб.
СВ056 Замена рубашки и/или троса тормоза Замена рубашки и/или троса тормоза за один тормоз и настройку. 300 руб.
СВ057 Снять и/или установить диск тормозной Снять и/или установить диск тормозной на колесо, не установленное на велосипед. 100 руб.
СВ058 Торцевание креплений под дисковый тормоз Торцевание креплений под дисковый тормоз с механической обработкой посадочного места на раме, вилке (без тормоза) — под адаптер тормозной системы. 300 руб.
СВ059 Правка тормозного диска Правка тормозного диска с максимально возможным устранением деформации диска тормозной системы на велосипеде или в спицовочном станке (диск на колесе). 200 руб.
СВ060 Демонтаж тормоза V/U-Brake Демонтаж тормоз V/U-Brake с велосипеда. 100 руб.
СВ061 Демонтаж дискового тормоза Демонтаж дискового тормоза с велосипеда. 100 руб.
СВ062 Настройка тормоза V/U-Brake Настройка тормоза V/U-Brake 300 руб.
СВ063 Настройка дискового тормоза Настройка дискового тормоза 300 руб.
СВ075 Извлечение сорванного болта тормозного диска Извлечение сорванного болта тормозного диска 350 руб.
Читайте также  Подвесной электромотор для велосипеда

Почему выбирают Велоград?

Проверка скоростей, тормозов, колонки рулевой, втулок колес, кареточного узла и педалей. Вы получите подробную консультацию нашего сотрудника для определения причины поломки.

Предлагаем широкий перечень услуг по доступной стоимости. Все цены указаны в прайс-листе, поэтому вы можете убедиться в выгодности предложения самостоятельно.

Ремонт в кратчайшие сроки

Устраняем поломку быстро и качественно. Даже для избавления от серьезных неполадок требуется минимальное время. Срочность заказа никак не влияет на цену.

Гарантия на работу

Мы уверены в качестве выполненного нами ремонта — его проводят настоящие профессионалы своего дела. Срок для бесплатной замены зависит от конкретной ремонтируемой детали.

В нашем-интернет магазине всегда в наличии все необходимые запчасти для устранения недостатков в тормозной системе: от болтов до калипера. Вы можете приобрести нужные запчасти и самостоятельно заменить их. На все расходники предоставляется гарантия.

Как починить тормоза велосипеда на природе?

Если вы только начали кататься на велосипеде и у вас пока нет большого опыта ухода за ним, то вас могут ожидать любые неприятные неожиданности. Велосипеды, какие бы он не были современные и даже весьма крутые знаменитых брендов имеют неприятную особенность хоть иногда, но ломаться. Если поломка произошла, первое так это не стоит огорчаться, а второе надо знать, что вы можете самостоятельно справиться с этой неприятностью и затратите всего несколько минут времени и терпения. Важно чтобы у вас был элементарный набор инструментов и запасных частей.

И хорошо помнить, что уход за велосипедом, смазывание и регулировка наиболее ответственных частей механизма поможет заметно снизить вероятность разного рода поломок.

Мы с вами велосипедисты, а это значит, народ активный и весьма подвижный, зачастую оказываемся за много километров от веломастерских и если возникают проблемы с торможением, то надо знать какие случаи бывают и что при этом надо делать.

Мы предлагаем вам несколько советов мастеров как быть в том или ином случае.

1. Если появились проблемы с торможением, то для начала Вам предстоит проверить тормозную колодку. Если тормозная колодка Вашего байка устарела за многие годы езды, то ее нужно просто заменить на новую. Если тросик тормоза заедает, то это значит, что ничего серьезного с Вашим велосипедом не произошло. Вам просто нужно посмотреть, не прижимают ли этот трос другие детали велика. Чаще всего, для этого достаточно просто проверить, целы ли нити, из которых состоит тормозной тросик. Если оборвалось несколько ниток, то их нужно извлечь. Но в том случае, если разорвется весь трос, завяжите его на узел, чтобы просто доехать домой или до мастерской.

remont tormoza

2. В случае если время торможения выросл о , появился звук черкания тормозов о диск или обод, либо тормоз черкает колесо во время торможения, то тормоза нужно просто настроить. Для начала нужно проверить, в каком состоянии находится тормоз. Для этого нужно посмотреть, насколько плотно закручены болты и насколько плотно затянуты регуляторы на ручках тормозов. Если болты или регуляторы разболтались, то их нужно подтянуть.
3. Е сли все выше перечисленное Вам не помогло, то нужно перейти к следующей стадии настройки тормозов. Нужно до упора закрутить регуляторы на ручках тормозов и перевернуть велосипед вверх колесами. Потом начните вращать колесо и проследите за диском. Если диск находится не параллельно по отношению к оси вращения, то его нужно подровнять, подкрутив крепления диска. Далее нужно настроить положение головки тормоза. Нужно сделать так, чтобы зазор между диском и колодками составлял 1 мм.
4. После этого проверьте настройку тормозов. Вращайте колесо. В том случае, если колодки снова черкают диск в каком-то месте, то нужно подтянуть крепление. А если колодки задевают диск по всей поверхности – нужно отрегулировать положение колодки тормоза. Для того чтобы снова проверить, насколько хорошо Вы настроили тормоза, Вам нужно снова разогнать колесо и притормозить. Если не починить и не настроить должным образом тормоза на велосипеде, это может привести к плохим последствиям.
5 . Как настроить ободные тормоза велосипеда? Для того чтобы настроить ободные тормоза, нужно опять-таки прокрутить колесо и проследить за ободом. Если обод бьется из одной стороны в другую, – это восьмерка. Сначала ее нужно починить, чтобы отрегулировать тормоза.

6. Обод должен находиться посредине между колодками. Если это не так, то тормоз нужно сместить. После этого нужно удостовериться в том, что, когда вращается колесо, тормоз не задевает покрышку. Если он все-таки задевает покрышку, то нужно посмотреть, это происходит в одном месте либо по всей поверхности. Если это происходит в одном месте, то это яйцо, которое можно легко исправить, а если по всей поверхности, то нужно затянуть болты крепления. Для этого требуется открутить крепления троса и натянуть его на себя для того, чтобы не провисал, а потом крепления закрутить обратно.
Надеемся , что советы опытных райдеров вам помогут в трудную минуту и вы сможете починить тормоза на велосипеде своими руками.

Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основные причины

Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз)

Интересное

Честно говоря, «ручник» или ручник в городе особо не нужен, особенно если у вас есть машина с автоматом и там есть режим парковки. Большинство водителей чаще всего включают механика. Почему? Все просто — климат здесь суровый, а потому, если зимой поставить стояночный тормоз, можно попасть в плохую ситуацию — на задних барабанных тормозах банально будет замерзать. Однако, как нас учат ПДД, ставить нужно во избежание аварийных ситуаций, например, вы вышли из машины на нейтральной передаче и забыли поставить ручник — вы уехали, и он покатился. Значит, до аварии недалеко! Поэтому обязательно проверить этот тормозной элемент, если он не работает (не держит) вы не проходите техосмотр. Но почему это происходит, каковы причины этого? Давайте разбираться …

Ручник или ручник, это просто бич на нашем ВАЗе. Очень часто оказывается, что дергаешь за ручку этого тормоза, и ничего не происходит — машина катится.

При прохождении техосмотра действует золотое правило:

Если машина встает после трех щелчков, значит, ручник исправен, можно вручить желаемый билет. Но если он плохо работает при 4 и более щелчках, значит работоспособность низкая или отсутствует!

Поврежденные машины отбуксируют для ремонта или затяжки ручника, без него никак.

Как работают?

Схема работы тривиальна и проста — есть ручка, которая соединяется с кабелем, который, в свою очередь, находится в специальной оплетке (то есть в ней течет кабель). Далее этот провод зацепляется за специальный регулировочный винт (его можно закручивать и откручивать), который соединяется с рейкой, по краям которой проходят два провода, идущие к двум задним колесам. Эти тросы (идущие к колесам) находятся в сетке со специальной скобой, именно он отстегивает блоки и блокирует барабаны.

Читайте также  Правила провоза велосипеда в поезде дальнего следования

Проще говоря, когда мы перемещаем рычаг вверх (поднимаем ручник), трос растягивается и тянет два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов кронштейны раздвигают задние блоки, которые блокируют колеса.

Гидравлика или механика

Стоит отметить, что в настоящее время не все задние тормоза тросовые или механические, теперь есть довольно много ручных тормозов, которые работают с гидравлическим приводом, особенно на задних дисковых тормозах, а не на барабанных тормозах. Гидравлика дублирует работу основной тормозной системы.

Это означает, что при поднятии ручки специальный поршень создает давление на задние диски, и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, причины сильно другие, чем с механическим аналогом.

Причины, по которым не работает ручной тормоз

Часто причины тривиальны и работа на самом деле длится 10 минут (подробнее об этом позже), но теперь перечислим основные моменты:

  • Износ задних тормозных колодок. Обычно это сопровождается скрежетом при торможении. Кабель не затянуть, не пойдет. Вначале необходимо заменить колодку, желательно сразу на оба колеса, так как они изнашиваются одинаково.
  • Стояночный тормоз отрегулирован неправильно. Также может случиться так, что регулировочный винт просто ослаблен — его нужно подтянуть.
  • Кабельный клин в оболочке. Это часто случается время от времени и часто проявляется на «старых» автомобилях пятилетнего возраста и более. Влага может попасть между оболочкой и самим кабелем, она ржавеет, и кабель заклинивает в оболочке. Его можно смазывать и полировать, чтобы он работал правильно. Это можно исправить, заменивкабели для новых.
  • Обрыв кабеля. Бывает, что трос рвется, как от самой ручки, так и под автомобилем, его нужно заменить.
  • Лед или соль, химические вещества на поверхности прокладки. Это редко, но бывает, особенно после езды по глубоким лужам. Рекомендуется чистить блоки, слегка нажимая на них во время езды на короткие расстояния. Все отложения следует убрать.
  • Тормозное масло или жидкость попадает на колодки. Например, опорный цилиндр протекает, возможно, негерметичен сальник на задней оси. Сначала устраните причину утечки, затем очистите колодки. Конечно, они очистятся после нескольких циклов торможения. При сильном «масле» колодки следует заменить на новые, т. К. — поверхность накладок может полностью пропитаться маслом.

По опыту знаю, что это обычно первые четыре причины. Например, в нашем ВАЗе бронированный трос очень часто время от времени подвергается коррозии, либо рвется, и его нужно вовремя подтягивать.

Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?

Собственно вопрос риторический, как вы понимаете в разных регионах стоимость может колебаться от 200 до 1000 рублей. Например, в столице цена часто 500 — 1000, а в регионах можно потянуть и 250 руб.

И честно говоря, сама работа идет буквально несколько минут, главное найти яму или подъемник, ключ на 10 и вперед. Вам нужно затянуть центральный винт, тот, что посередине, на ручном тормозе, затянуть гайку и, таким образом, натянуть тросы.

Конечно, если они ржавые или потрескавшиеся, лучше довериться мастеру, ведь заменить провода от задних барабанов не так-то просто.

Как устранить неполадки переднего тормоза мотоцикла

На передний тормоз вашего мотоцикла в значительной степени полагаются практически на каждый тормозной маневр, встречающийся на дороге или трассе, что делает его важной частью работы машины. При возникновении проблем в цепи переднего тормоза ваша безопасность, а также способность мотоцикла тормозить, подвергаются риску. Подробное описание симптомов, таких как мягкий тормозной рычаг, необычные шумы или вибрация, поможет вам точно определить проблему. Эти примечания также помогут технику мотоцикла определить правильный ремонт, если вы не сможете самостоятельно устранить неисправность переднего тормоза мотоцикла.

    • 0.1 Симптом: мягкий тормозной рычаг
    • 4.1 Симптом: вибрация или шум

    Симптом: мягкий тормозной рычаг

    Шаг 1

    Осмотрите передний тормозной шланг и его фитинги на главном цилиндре, расположенном на правом руле, и тормозной суппорт переднего колеса. Обратите внимание на очевидные признаки повреждения, такие как трещины или утечки, которые могут привести к попаданию воздуха и грязи в тормозной контур. Замените тормозной шланг и фитинги, если они повреждены.

    Шаг 2

    Осмотрите главный тормозной цилиндр переднего тормоза на наличие утечек. Обратите особое внимание на область сопряжения вокруг бачка с тормозной жидкостью и на поршень под тормозным рычагом. Замените тормозной поршень или бачок для жидкости, если есть какие-либо признаки утечки в любой части.

    Шаг 3

    Открутите бачок для жидкости в главном тормозном цилиндре с помощью крестообразной отвертки. Поднимите мембрану бачка из главного цилиндра и проверьте состояние тормозной жидкости. Слейте и промойте тормозной контур, если тормозная жидкость темно-коричневого цвета или загрязнена мусором.

    Шаг 4

    Отверните суппорт тормоза от передней вилки, используя торцевой гаечный ключ. Снять суппорт с переднего тормозного диска. Осмотрите наружную поверхность суппорта на наличие признаков утечки в тормозном шланге. Осмотрите внутреннее крепление суппорта на наличие утечек вокруг поршней тормозных колодок. Замените суппорт тормоза, если он поврежден.

    Промойте тормозной контур. Заполните бачок тормозной жидкости главного цилиндра новой тормозной жидкостью. Поместите пластиковую трубку над сливным клапаном на переднем тормозном суппорте. Откройте выпускной клапан, повернув его против часовой стрелки на пол оборота с помощью гаечного ключа. Потяните тормозной рычаг и удерживайте его на месте. Закройте выпускной клапан, повернув клапан по часовой стрелке с помощью гаечного ключа. Медленно отпустите тормозной рычаг. Повторяйте, пока жидкость, попавшая в пластиковую трубку, не станет чистой и свободной от осадка или пузырьков.

    Симптом: вибрация или шум

    Шаг 1

    Отверните суппорт тормоза от передней вилки, используя торцевой гаечный ключ. Снять суппорт с переднего тормозного диска.

    Шаг 2

    Осмотрите тормозные колодки суппорта, обращая особое внимание на неравномерный износ материала обеих тормозных колодок. Замените тормозные колодки и осмотрите передний тормозной диск, если колодки изношены неравномерно. Измерьте оставшееся количество материала прокладки, используя цифровые штангенциркули, если на прокладках нет следов неравномерного износа. Замените тормозные колодки, если осталось менее 1 мм материала колодки.

    Шаг 3

    Осмотрите внутреннюю и внешнюю поверхность переднего тормозного диска на наличие рубцов или признаков явного повреждения. Замените передний тормозной диск, если повреждение достаточно глубокое, чтобы зацепить ноготь.

    Поднимите переднее колесо от земли, используя подставку для мотоцикла. Медленно вращайте переднее колесо и наблюдайте за диском переднего тормоза на наличие признаков или деформации или искажения. Замените передний тормозной диск, если он деформирован или искажен каким-либо образом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: