Как починить велосипед скоростной

Реставрация велосипеда – как отреставрировать своими руками

Реставрация велосипеда – как отреставрировать своими руками

Расстаться со старым велосипедом не так просто, как хотелось бы. Как это бывает со многими вещами, сопровождавшими нас на протяжении долгого времени, велик ассоциируется с определенными событиями, некоторыми людьми, да и просто – представляет собой особую концентрацию энергетики. Даже если в гараже уже стоит новехонький горник, мало кто спешит выбрасывать старый велосипед. Сегодня мы расскажем о том, как вдохнуть в него новую жизнь. Реставрация велосипеда – шанс преобразить технику до неузнаваемости.

В каких случаях стоит реставрировать велосипед

отреставрированный велосипед

В широком смысле слово «реставрация» означает возвращение какому-либо предмету прежних свойств. Эта идея чаще всего приходит в голову народным умельцам и рукастым ребятам, которых хлебом не корми, а дай что-нибудь отреставрировать или сконструировать. На барахолках часто встречаются объявления о поиске старых велосипедов. Тем более, что в последнее время начала четко прослеживаться мода на раритетные модели.

Кто-то восстанавливает старые велосипеды только потому, что непосредственно сам процесс доставляет колоссальное удовольствие. Кто-то зарабатывает этим на жизнь, а кто-то – для того, чтобы в дальнейшем использовать вещь по своему назначению. Цель в данном случае не имеет принципиального значения. Куда важнее сам процесс.

Реставрация велосипеда – кропотливое и трудоемкое занятие. Вы наверняка останетесь довольны результатом, но будьте готовы к тому, что на весь процесс уйдет несколько дней, а может даже и недель. Если в голове сложилась четкая картинка того, каким должен быть идеальный велосипед, то можно расстелить в углу комнаты газетки и неспешно творить произведение инженерного искусства своими руками, с любовью протирая его тряпочкой, параллельно подыскивая кожаное седло эргономичной формы и необычные спицы.

Если конечной целью является починить старый велосипед, чтобы просто кататься на нем, то проще купить новый недорогой, чем полностью восстанавливать старый экземпляр. Это обойдется дешевле и с финансовой стороны, и с точки зрения временных затрат. Это значит, что браться за реставрацию нужно только в том случае, если соблюдены некоторые условия:

  1. Есть конкретное представление о том, что должно получиться в конечном итоге.
  2. Сырье, то есть старый велосипед имеет духовную ценность.
  3. Наличие минимальных технических навыков.

Если эти факторы слились в одном флаконе, можно смело приступать к работе.

С чего начать восстановление старого велосипеда

старый велосипед

Исходя из темы нашего разговора, можно сделать вывод: старый велик у нас уже есть. Теперь с боевым настроем нужно определиться с объемом работ, то есть оценить состояние старого велосипеда и представить, что должно получиться в итоге. Здесь не помешает перенести на бумагу план действий, параллельно составляя список запчастей, деталей и аксессуаров, которые пригодятся для работ.

Учтите, что многообразие современных элементов на раритетном велосипеде только изуродует технику – старайтесь соблюдать баланс. Понятно, что у каждого свои планы, касающиеся пожилого байка, но все же портить классику – это кощунство, ребята.

Составив план действий и список необходимых деталей, берем в руки калькулятор и подсчитываем расходы. Хорошо, если запчасти достаточно замочить в растворе и отмыть от ржавчины. В противном случае воскрешение железного старичка может превратить в весьма дорогое удовольствие – многие запчасти к советским велосипедам уже и не найти. Поэтому вполне возможно, что придется потратить большую сумму.

Необходимые инструменты

выжимка для цепи

Перед началом кропотливого процесса не мешало бы заручиться поддержкой человека, знающего толк в этой работе. Восстановление велосипеда – это, конечно же, не ремонт вертолета, но владеть некими навыками и опытом все же нужно. Да и инструмент может пригодиться разный:

  • набор шестигранников (порой нужны даже самые маленькие);
  • семейный ключ – легендарный инструмент, который считается универсальным набором (особенно, когда речь заходит о советской технике);
  • отвертки: плюсовая и минусовая;
  • разводной ключ, если есть. В противном случае сгодится хороший набор из обычных;
  • выжимка для цепи. Несмотря на то, что народные умельцы уже давно научились снимать цепь и без специального инструмента, проще и безопасней делать это с выжимкой;
  • ключ для снятия шатуна и трещотки.

Для полного восстановления понадобится металлическая щетка, чтобы снять старую краску, расходные материалы (тросики и хомутики), а также другие принадлежности, которые можно найти практически в любом гараже.

Творческий подход

Куда ж без него! Одно дело, когда требуется просто восстановить велосипед для того, чтобы можно было на нем ездить. И совсем другое дело, когда своей работой хочется удивлять окружающих. Здесь без творческого подхода не обойтись.

Кастомные модели – это отдельная категория искусства со своими почитателями. Есть такие умельцы, которые из старого «Аиста» делают нечто подобное на чоппер или переделывают «Туриста» в необычное животное. Здесь основной упор делают на внешний вид и дизайн велосипеда. Что же касается практичности, то в данном случае достаточно соблюсти примитивные требования.

Каких трудностей стоит ожидать

С большой долей вероятности вы столкнетесь с этой проблемой – отсутствием нужных запчастей для велосипеда. Их лучше сразу начинать искать на барахолках и блошиных рынках. На худой конец всегда можно обратиться к токарям или фрезеровщикам, которые могут изготовить или подогнать под нужные размеры необходимые элементы. Это касается в первую очередь трансмиссии велосипеда, которой пользовались еще в прошлом веке.

Второй момент – это баланс между работой и отдыхом. Тратить на реставрацию все свободное время – не самое лучшее решение. Все-таки к такому процессу нужно подходить творчески, с вдохновением. В противном случае вам может быстро надоесть это дело, и велосипед так и останется в промежуточном состоянии. Если дозировать время, проведенное рядом с железным старичком, то и процесс будет приносить удовольствие, и работа будет продвигаться.

Увеличение расходов. Вполне возможно, что в ходе ремонтных работ вы столкнетесь с дополнительными затратами. Это нормально, тем более, что опытные мастера говорят: планируемые на любой ремонт расходы можно смело увеличивать в полтора раза – тогда выйдет более-менее реальная сумма. И действительно, в процессе реставрации может обнаружиться дополнительный дефект, который не был учтен на подготовительном этапе.

Какие детали нужно заменить в первую очередь

коррозия звездочки

Если речь идет о старом велосипеде, то первым делом нужно заменить все расходные детали. Если мы говорим о совсем дряхлом старичке, то на пенсию отправляется велосипедная цепь, шурупы, всевозможные винтики и звездочки – железные элементы придется долго отмачивать, чтобы убрать коррозию. Но это еще не самое страшное. Хуже всего то, что очищенные элементы могут раскрошиться в самый неподходящий момент. Поэтому только замена и никаких компромиссов.

Покрышки, если и сохранились, то давно иссохли и потрескались. Былую прочность вы все равно им не вернете, поэтому тоже меняем. Благо, размеры ободьев с прошлого века не изменились.

А вот к седлу велосипеда присмотритесь внимательней. Как правило, вещи из СССР отличаются достойным качеством и добротностью. Вполне вероятно, что седло можно восстановить. Дело в том, что современная модель может подпортить внешний вид раритетного велосипеда.

Проверка функциональности

Не спешите апгрейдить велосипед путем обвеса его всевозможными аксессуарами и функциональными приспособлениями. Наша главная цель – вернуть работоспособность, а уж затем, под настроение, менять его под себя и свои интересы. Люфты, зазоры, какие-то скрипы или скрежет – не должно быть ничего, что вызывает сомнения. То есть в первую очередь мы делаем все возможное для того, чтобы велосипед поехал, но не сам, а с велосипедистом, гордо сидящим в седле.

Когда лучше сразу к специалисту

Случаи бывают разные – порой реально отдать велосипед в опытные руки и забрать его в совершенно ином обличье. Понятно, что не в каждой мастерской возьмутся за восстановление старого велосипеда. Но фанаты своего дела есть и в таких местах. Вполне возможно, что какой-нибудь мастер старой закалки возьмется за это дело чисто из-за спортивного интереса. Если вы не уверены в своих силах – лучше отдать профессионалу.

Пошаговая инструкция реставрации

инструкция по реставрации велика

Напомним, что восстановление старого велосипеда оправдано лишь тогда, когда вы планируете ездить на нем исключительно для всеобщей зависти, то есть неспешно, по ровной дороге, без прыжков по бордюрам и прочих виражей. Если вам нужен транспорт для покорения бездорожья – практичней будет купить новый велик.

Итак, начнем реставрационные работы.

Поверхностная отделка

Она сводится к перекрашиванию рамы, замене резины и установке дополнительных аксессуаров (багажник, седло и т.д.). Последовательность работы:

  1. Удаляем старый слой краски (растворитель и металлическая щетка вам в помощь).
  2. Зачищаем ржавые места.
  3. Обезжириваем поверхность.
  4. Хорошо просушиваем.
  5. Красим в несколько слоев из пульверизатора.
  6. Тщательно просушиваем.

Отличительные знаки можно нанести с помощью трафарета или сделать наклейки. Ободья красятся отдельно. Чтобы краска не попала на втулку и спицы, их можно обмотать пищевой пленкой.

Что сгодится для тюнинга велосипеда:

  • грипсы;
  • зеркала заднего вида; и фонарики;
  • подкрылки, брызговики и локеры;
  • крепление для бутылки;
  • светоотражающие элементы на ниппель;
  • элементы подсветки и т.д.

Про седло мы уже говорили. Если оно сделано из кожи или дерева – вполне можно восстановить, если подойти к этому процессу со всей серьезностью.

Техническая часть

Она сводится к замене основных механизмов и узлов велосипеда: передняя вилка и руль, диски и покрышки, шатуны, педали и каретки, элементы трансмиссии, установка тормозов и т.д.

Тросы и рубашки

Тросы и рубашки велосипеда

Это вены вашего велосипеда. Если они потрепаны, изношены и забиты грязью, то ничего хорошего от них ждать не стоит. Только заменить на новые расходники – в противном случае переключатель скоростей адекватно работать не сможет. Необязательно покупать дорогие изделия – лучше отдать предпочтение бюджетным моделям рубашек и тросов.

Трансмиссия и цепь

Этот узел нужно менять полностью – никаких исключений. Вряд ли цепь будет в хорошем состоянии, а ее замачивание и чистка дадут лишь временный результат. Поэтому только замена. Это касается и звездочек. На советский велосипед вполне реально поставить многоступенчатую трансмиссию.

По сути, от старого велосипеда останется лишь экстерьер. Чтобы в итоге получилась достойный агрегат, желательно поменять практически все детали, за исключением рамы, рулевой колонки, ободьев, седла и др. Но результат того стоит.

Заключение

Тюнинг того же советского «Туриста» может обойтись как в крупную, так и в незначительную сумму. Все зависит от того, что хочет получить в итоге потенциальный владелец кастомного велосипеда. Можно ограничиться заменой функциональных элементов, а можно действительно сделать оригинальную и необычную модель. В любом случае, без замены покрышек, тормозов и трансмиссии не обойтись. Все остальное – по желанию.

Читайте также  Как устранить прокруты на простом велосипеде

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Ремонт велосипедов своими руками. Что можно сделать самому, а что лучше доверить мастеру?

Во время эксплуатации велосипед, как и любой механизм, требует ухода за собой. Конечно, не всегда есть возможность отнести своего железного коня в мастерскую, да и стоит ли, когда в 80% случаев, можно выполнить ремонт велосипеда своими руками. В остальных 20% ремонт велосипедов в Москве, или в другом, крупном городе, можно доверить опытному специалисту, например, если во время неудачного столкновения, произошли механические повреждения рамы и других частей. После покупки, важен уход за деталями, которые испытывают наибольшее трение.

Ремонт велосипедов на дому — смазка

После покупки велосипеда имеет значение, первичная обработка всех деталей, подвергающихся наибольшему трению. Заметим, что смазанные солидолом или маслом места, накапливают пыль и грязь, которые разрушают механизм, работая как абразивная масса. Цепи, подшипники, другие части попросту быстрее изнашиваются, за счет того, что увеличивается коэффициент трения. При этом трение может возрастать в несколько раз. Все зависит от того, когда в последний раз выполнялся плановый ремонт и обслуживание велосипедов.

Для того чтобы заниматься ремонтом велосипеда своими руками, вам нужно будет арендовать помещение. Также понадобится целый набор для ремонта велосипеда:

  • ключи для ремонта велосипеда;
  • Киянка;
  • Несколько пассатижей;
  • Набор различных отверток с лопаткой и крестовиной;
  • Ножницы и хомуты;
  • Набор торцевых насадок;
  • Стойка для ремонта велосипеда.

Инструмент для ремонта велосипеда купить можно, как в обычном магазине велозапчастей, так и онлайн на специализированных сайтах.

x_3cdb5280

Ремонт велосипедов своими руками как бизнес

Если вы научитесь ремонтировать велосипед своими руками, тогда вы можете открыть собственную мастерскую. Так ремонт велосипедов популярен в различных городах России и Украины. В основном велосервисы открываются в крупных городах с населением от 200 тыс. человек. Наиболее выгодно открывать мастерские по ремонту велосипедов в Санкт-Петербурге, где группы специалистов работают по своей узкой направленности. Одни мастера занимаются ремонтом спортивных велосипедов. Другие работают над реставрацией и ремонтом старых велосипедов. Третьи занимаются непосредственно ремонтом горных велосипедов своими руками в горной местности. Так множество мастерских по ремонту велосипедов в Ставрополе, находящихся в административном центре и крупных городах края, специализирующихся непосредственно на ремонте горных велосипедов. Аналогичные узкоспециализированные мастерские находятся, и в местах с переменной (равнинной и горной) местностью, например многочисленные мастерские по ремонту велосипедов в Красноярске, расположены в городах края, так в этом регионе популярны велопрогулки по дикой природе.

imgpreview (1)

Где открыть мастерскую по ремонту велосипедов. В различных городах массово продаются велосипеды для детей различных возрастов, для взрослых. В зависимости от разновидности продаваемой продукции, предлагайте соответствующий вид услуг, например ремонт детских велосипедов в Москве. Учитывая, что велосипеды для детей покупают массово, то ремонт детских велосипедов может стать вашей нишей в бизнесе. Как пример, можно посмотреть на видео «ремонт велосипеда «Аист» своими руками» как вариант разработанной системы обслуживания и ремонта трехколесных велосипедов.

Велотуризм в России популярен в различных регионах, причем многие любители увлекаются своим хобби не только в теплое время года, но и осенью-зимой, соответственно ремонт велосипедов туристам, будет прибыльным делом круглый год. Однако, изучите свой рынок услуг, спрос на предложение, прямых и косвенных конкурентов. Словом, не только бизнес план, например, по ремонту велосипедов в Ярославле с учетом расходов и полного анализа рынка.

После того, как вы проанализируете рынок услуг по ремонту и настройке велосипедов, то можно определиться со стоимостью услуг. Для начала, цены на ремонт велосипедов ставьте немного ниже средних, затем после того как раскрутитесь, можно поднять стоимость, оказываемых услуг до выгодных.

Руководство по ремонту велосипеда своими руками. Дополнительные инструменты, фото и видео.

Если вы хотите заняться бизнесом, то не забудьте приобрести и дополнительное оборудование для ремонта велосипедов. Рекомендуем приобрести:

  • Выжимку цепи;
  • Съемник каретки;
  • Трещеточный и втулочный ключи;
  • Съемник для кассеты с тормозными дисками (для ремонта заднего переключателя shimano);
  • Ключ для снятия и установки спиц;
  • Насос;
  • Набор для прокачки тормозов гидравлический;
  • Шприц для масла;
  • Стакан для мерки масла;
  • Запасной комплект камер и покрышек.

Ремонт велосипеда своими руками: фото и перечень расходных материалов

Для успешного ведения биазнеса, вам понадобится не только расходовать свой капитал на инструмент для ремонта велосипеда, но и смазочные жидкости растворители и другие наборы.

  1. Жидкость для смазки пружин переключателей передач, цепи, педалей (для любителей велосипедных прогулок на битых дорогах и неровностях).
  2. Жидкость для смазки, вилки, сальников, мазки для воздушных амортизаторов.
  3. Масло для вилки;
  4. Тормозное масло и жидкость для гидравлики. Если вы приобретаете жидкость для себя, тогда для ремонта скоростных велосипедов купите один вид смазки, если открываете мастерскую, тогда купите обе разновидности.
  5. Очиститель для тормозов и трансмиссии;
  6. Смазка для пружин вилки, подшипников манетки и других частей.

То подразумевается под износом велосипеда. Каждая деталь, составляющая часть, независимо от разновидности со временем изнашивается.

Ремонт рамы велосипеда: падение жесткости

Не стоит думать, что рама меньше всего подвергается нагрузкам и трению. Как и любой металл, сталь на раме со временем устаревает, особенно нагрузка на раму происходит на тех велосипедах, где нет амортизации. Основное накопление «усталости» происходит на шарнирах задней подвески. Каким образом происходит «усталость»? это выражается в деформации, трещинах, разрывах, в соединениях узлов. Поэтому ремонт рамы велосипеда также нередок, как и других частей.

Чаще всего, деформации и трещины появляются в местах, прохождения сварного шва, на кареточной и рулевой части, а также на перьях и местах посадок втулок колес. По ремонту задней каретки велосипеда можно посмотреть видео.

velohardteil

Для того, чтобы рама дольше прослужила, нужно попросту аккуратно ездить.

Перед тем как начать ремонтировать раму, нужно ее полностью очистить от грязи. Если вы эту часть проигнорируете, то у вас могут возникнуть другие проблемы по изному материалов. К тому же на грязном велосипеде трудно оценить работу. Для начала помойте раму под несильной струей воды, и щеткой или тряпкой удалите грязевые потеки.

Прежде чем начать ремонт, диагностируйте, повреждения на шарнирах задней и передней подвески, сварные швы, рулевой стакан, каретка.

Даже при самых минимальных повреждениях (трещинах, разрывах) раму нужно заменить. Если диагностика показала лишь потертости, тогда осуществляется косметический ремонт рамы велосипеда. При помощи специального скотча и краски царапины устраняются. Чтобы узнать, как это делается, посмотрите видео «Ремонт велосипеда своими руками».

Ремонт вилки велосипеда

Есть два пути по ремонту передней вилки велосипеда и заднего амортизатора:

  1. Продление жизни материалов, после тщательной обработки поршней пружин, сальников смазочными материалами.
  2. Замена компонентов.

Как правило, ремонт вилки велосипеда по замене материалов не требуется, достаточно настроить и улучшить картриджи вилки и поршни, на отскок, компрессию, величину хода. Если дело доходит до замены компонентов, то лучше это делать у мастера по ремонту велосипедов.

Как осуществляется ремонт велосипедной вилки своими руками можно посмотреть ролик.

Ремонт цепи велосипеда

Цепь – один из компонентов, который нуждается в замене. Наиболее качественные модели могут выдерживать пробег до нескольких тысяч километров, однако деталь должна своевременно обслуживаться в мастерской.

Как правило, цепи комплектуют замками, для удобной и быстрой замены цепи. Если замка нет ,то пользуются специальной выжимкой.

Помимо замены основной ремонт цепи велосипеда осуществляется в качестве периодического смазывания и проверки натяжения.

Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками

Сюда входит обслуживание, зведочек, каретки (втулки), спиц, замена камеры или покрышки.

Ремонт звездочек велосипеда и втулок своими руками

Набор звезд, которые установлены на любом скоростном велосипеде, насаживается на барабан втулки, который сделан из выступов. Обычно это 7 шестеренок, которые при установке закрепляются на пауке. Иногда в кассету входит дополнительные 1-3 звезды для замены. Как правило, в сервисных центрах звездочки просто очищают, реже ремонт звездочек велосипеда представляет собой замены компонента. Чтобы их снять, нужен специальный съемник.

ремонт-заднего-колеса-велосипеда-фото-2

Каретка. Технической инструкции ремонта каретки велосипеда нет, однако ее в мастерских тоже меняют при износе или механическом повреждении. Не обязательно байкеру обращаться за помощью к мастеру, не сложно в этом отношении осуществить ремонт каретки велосипеда своими руками.

Два типа кареток (картриджных и интегрированных) состоят из двух чашечек. В каждой установлен свой подшипник. При разборке и замене во время ремонта каретки велосипеда Стелс, важно запомнить, где находиться и одна и вторая чашечка каретки. Чтобы понять механизм посмотрите видео по устройству и ремонту велосипеда: задняя втулка.

Ремонт трещотки на велосипеде

Представляет собой соединенный механизм из пластинчатых и цилиндрических пластин сжатия. Есть минимум три ряда подшипников, два инсталлируют на корпусе, третий на барабане.

Раз в месяц при интенсивной езде желательно смазывать трещотку специальным маслом, предварительно при помощи растворителя убрав старую смазку.

Читайте также  Ремонт велосипедных шин

Дополнительно посмотрите видео «Ремонт заднего колеса велосипеда». Ремонт переднего колеса осуществляется примерно также.

Ремонт переключателя скоростей на велосипеде

Ремонт переключателя скоростей на велосипеде, заключается в диагностике относительно рамы, настройки винтов, проверки и регулировки натяжения троса. Дополнительно владелец или мастер должны смазывать пружины кручения и растяжения роликов. Ремонт заднего переключателя скоростей на велосипеде и механизма переднего колеса будут значительно отличаться между собой. Дополнительно можно по этой тематике посмотреть видео «Ремонт велосипеда Стелс своими руками», где особое внимание уделяется ремонту заднего переключателя скоростей на велосипеде.

От качественной работы тормозной системы, в первую очередь зависит безопасность байкера, поэтому обязательным условием должна быть ее исправность.

Ремонт тормозов на велосипеде

Условно тормозную систему разделяют на калиперы гидролинии, ручки.

Калипер (суппорт) представляют собой тормозные колодки, и алюминиевый корпус с поршнем, Количество поршней, как правило, два, на высококачественных спортивных велосипедах – четыре.

Ремонт гидравлических тормозов на велосипеде представляет собой замену изношенных колодок, диагностики состояния поршневой системы, так как разгерметизация поршней грозит отказом тормозов.

ремонт-заднего-колеса-велосипеда-фото-2

Во время проверки велосипеда в движении устанавливается несколько моментов для ремонта тормозов на велосипеде:

Если торможение недостаточное то ручка проваливается: причины могут быть две:

  • Произошла разгерметизация поршней или стерлись колодки.
  • В таком случае меняются колодки и прокачиваются тормоза.
  • Длительное торможение приводит к вскипанию тормозной жидкости и полному отказу тормоза. В таком случае, нужно дать остыть жидкости несколько минут.
  • Если ручка не проваливается, но торможение слабое тогда проверьте колодки. Не забилась ли под них грязь.

Тормозные ручки. Представлены корпусной частью, ручки и поршнем. Ваша задача проверить, не течет ли ручка и проверить на плотность уплотнительные кольца.

Что делать если соскакивает цепь на скоростном велосипеде

Велосипед — это уникальное средство передвижения. Он не загрязняет окружающую среду, позитивно влияет на здоровье своего владельца, позволяет испытывать физическую нагрузку на свежем воздухе. Велосипед — первое транспортное средство, которое получает человек в своей жизни и для многих он остаётся любимым средством передвижения на всю жизнь. Самая распространенная проблема, с которой сталкивается каждый велолюбитель — это слетающая цепь на велосипеде. По каким причинам это происходит и что нужно делать, чтобы эту проблему устранить, мы попробуем разобраться в данной статье.

Проблема на скоростном велосипеде

Для обычного велосипеда эта проблема решается просто, но что же делать, если соскакивает цепь на скоростном велосипеде? Среди самых распространенных причин возникновение этой проблемы можно выделить следующие:

  • деформация одной из звёзд. Переключение передач на многоскоростных велосипедах осуществляется с помощью кассет, состоящих из нескольких звезд. Эти конструкции бывают разборные и неразборные. Замена поврежденной звезды возможна только в разборных конструкциях, если конструкция неразборная потребуется ее полная замена.
  • Ошибки в настройке переключателя скоростей могут привести к тому, что слетает цепь на велосипеде при переключении передач. Переключение скоростей должно быть четко отрегулировано. Если сам владелец велосипеда не может это сделать, нужно обратиться к специалисту, либо внимательно изучить инструкцию к настройке переключателя скоростей велосипеда. От качества этой функции зависит безопасность велосипедиста.
  • Растяжение велосипедной цепи. Этот процесс связан с длительным использованием цепи, приложением к ней высоких динамических нагрузок, нерегулярной очистки, из-за чего на звеньях цепи накапливаются остатки смазочных материалов вперемешку с грязью и пылью. В таком случае цепь нужно укоротить или заменить. Чтобы укоротить цепь из нее нужно извлечь несколько звеньев. Делается это с помощью специального инструмента выжимки. Этот простой инструмент обязательно должен быть в арсенале каждого велолюбителя. С его помощью выталкивается ось звена (пина) в велосипедной цепи беззамкового типа. Если на велосипедной цепи наблюдается заметное растяжение, а срок эксплуатации продолжителен, ее целесообразнее будет заменить полностью. Чтобы поддерживать цепь в хорошем состоянии, ее нужно периодически промывать в керосине и чистить.
  • Искривление отдельных звеньев цепи в следствие чего слетает цепь на велосипеде.

Слабое натяжение цепи у велосипедов без передач

Чтобы ликвидировать возникшую проблему нужно понять почему она возникла и подтянуть цепь. Это производится с помощью специальных гаечных ключей, которые каждый велосипедист должен иметь с собой.

Намного проще подтянуть цепь у обычного велосипеда, в случае со скоростным велосипедом это будет более затруднительно. Для удачно проведенных ремонтных работ, когда цепь спадает у велосипеда без скоростей нужно:

  • перевернуть велосипед колесами вверх.
  • Если заднее колесо крепится с помощью эксцентрика, то нужно немножко ослабить его, либо не полностью открутить гайки.
  • Настроить нужное провисание цепи.
  • Затянуть гайки.
  • Проверить натяжение цепи и качество работы.

Искривление звена

В процессе эксплуатации, мелких аварий и падений звенья велосипедной цепи могут деформироваться, что неблагоприятно сказывается на всей работе трансмиссионного узла велосипеда. Возможно, проблема заключается в плохом состоянии цепи, что периодически приводит к ее соскальзыванию. Чтобы восстановить работу, нужно выровнять звенья с помощью специального прибора — выжимки. Этот прибор стоит приобрести в магазине запчастей для велосипедов и возить с собой. Он не занимает много места, но в нужный момент может очень существенно помочь. Если деформация занимает большую часть велосипедной цепи или не поддается ремонту, нужно заменить цепь второй и избавиться от деформации зубьев.

Деформация заднего колеса

Возможно проблема заключается в деформации заднего колеса. Одна из самой неприятной проблемы велосипедиста — это так называемая «восьмёрка». «Восьмеркой» называется деформация колеса, нарушение его формы и невозможность выполнять функции. Ликвидируется эта проблема посредством подтягивания и ослабления спиц специальным спицевым ключом. Для этого колесо снимается, определяется область поражения и выделяется центральная спица «восьмерки». Затем спицы через одну подтягиваются.

Как увеличить натяг велоцепи

Намного сложнее обстоит дело случая со скоростными велосипедами. Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями?

Трансмиссионный блок велосипедов со скоростями, элементом которого является велосипедная цепь состоит из кассет с несколькими звездами. Поэтому в ремонтных работах по устранению соскальзывания и провисания цепи на таких велосипедах, есть свои нюансы. Чтобы разобраться в причинах проблемы необходимо:

  • Если постоянно слетает цепь на скоростном велосипеде стоит проверить не повреждены ли звезды. Если одна из звёзд в кассетном блоке деформирована, цепь можно перекинуть на другую звезду, чтобы продолжить движение. Но в этом случае нужно понимать, что скорость переключать нельзя. Такой способ подойдёт для того, чтобы доехать до дома для более качественного ремонта. Чтобы устранить поломку, деформированную звезду придётся заменить, а в случае, если узел не разборной и наблюдается неисправность всей кассеты, значит необходимо заменить ее.
  • слетает цепь на скоростном велосипеде причина – сбой настройки скоростей. Следует проверить качество настройки. Очень часто сбой в настройке скоростей служат причиной попадания цепи. Настройка производится по специальной схеме.
  • После устранения основной причины цепь необходимо снова поместить на место.

Чтобы правильно надеть цепь на скоростной велосипед, нужно рассоединить ее с помощью выжимки. Если вы берете новую цепь, то нужно отмерить необходимую длину, для чего цепь накидывается на большие звезды кассетных блоков и соединяется, отмеряя нужное расстояние. Лишний кусочек цепи удаляется с помощью специального инструмента выжимки. Вращением винта ось звена вытесняется и ненужный отрезок цепи убирается. Далее цепь пропускается между переключателями скоростей и соединяется с помощью того же инструмента.

Если слетает цепь на детском велосипеде, то в зависимости от конструкции, производятся те же действия, что и со взрослым велосипедом.

Нарушение функционирования трансмиссионного блока на скоростном велосипеде, может угрожать здоровью и жизни его владельца, велосипедист может по инерции вылететь из седла, поэтому нужно не забывать проводить профилактические работы по уходу за цепью, проверять состояние переключателя скоростей и целостность основных деталей. Особенно важно проводить технический осмотр своего средства передвижения перед началом движения, в том случае, если вы совершаете длительные велосипедные прогулки и переезды. Своевременная диагностика вашего велосипеда – гарантия безопасности.

У велосипеда не крутится заднее колесо

Велосипеды нередко доставляют немало хлопот своим владельцам. Кто-то может подумать, что это касается только тех, у кого они старые, проехавшие сотни километров и много повидавшие. Однако это совсем не так: и с новыми велосипедами нередко приходится достаточно долго возиться.

Проблем с «железными конями» у любителей покататься может быть много. Плохо накаченные колеса, неотрегулированные тормоза, расслабленная цепочка, кривой руль и так далее и тому подобное.

Разумеется, каждая из этих сложностей требует отдельного к себе внимания, поэтому сегодня мы обратим внимание только на одну из них. А именно на вопрос о том, что делать, если заднее колесо на велосипеде не крутится. И для начала стоит понять, с чем это вообще может быть связано.

Какие бывают проблемы?

Причин тому, что заднее колесо плохо крутится, может быть очень много. Однако не стоит забывать и о том, что проблем с задним колесом существует достаточно. У каждой из них есть свои причины и свой путь решения – разные вопросы требуют разного подхода к поиску ответов на них. Для наглядности ниже будут перечислены основные проблемы, связанные с тем, что заднее колесо плохо крутится:

  • Оно вообще не двигается;
  • Заднее колесо движется заторможено, немного медленнее переднего;
  • Его можно сдвинуть с места, однако это требует больших усилий.

Как уже было сказано выше, каждая из этих проблем требует особого к себе подхода. Поэтому прежде чем приступать к «ремонту» велосипеда, стоит понять, какую именно проблему вы собираетесь устранять. А для того, чтобы устранить их было проще, ниже каждая из них будет рассмотрена более подробно.

Колесо вообще не крутится: что делать?

Нередко случается такое, что колесо велосипеда вообще невозможно сдвинуть с места. В таком случае определенно не стоит пытаться сдвинуть его силой. Вполне очевидно, что что-то ему мешает.

Читайте также  Давление в шинах горного велосипеда 26 дюймов

Для кого-то плотно застрявшее колесо может показаться большой проблемой, однако, как ни странно, разрешить эту неприятность окажется проще, чем другие сложности с движением колеса. Здесь не нужно будет проводить ни регулировку конусов втулки, ни снимать или выравнивать диски.

«Зафиксированное» положение колеса, как правило, может быть вызвано двумя основными причинами:

  • Оно не двигается, потому что тормоза зажали его;
  • Велосипедная цепь не двигается ни назад, ни вперед, блокируя движение колеса.

Первую сложность можно разрешить, проведя регулировку тормозов, для чего достаточно проверить, натянуты ли тормозные тросы и реагируют ли они на движение рычагов тормоза. Для того чтобы устранить вторую причину, достаточно приподнять цепь и снова надеть ее, а затем прокрутить педаль немного назад и вперед.

Возможные причины заторможенного движения

Самая распространенная ситуация – это когда заднее колесо просто плохо двигается. Не всем удается это заметить, поскольку некоторые связывают сложности в движении с тем, что они устали, едут под горку или просто недостаточно быстро крутят педали. Это и делает такую ситуацию наиболее распространенной, потому что много любителей покататься попросту запускают ее.

Разобраться с такого рода поломкой не всегда оказывается просто. По большей части это происходит потому, что люди не задаются вопросом о том, с чем она связана. Поэтому прежде чем говорить о том, что с этим можно сделать, будет нелишне обратить внимание на наиболее распространенные причины:

  • Неправильно настроенные тормоза;
  • Колодки с диском просто трутся друг о друга;
  • Диск погнут, что затрудняет движение.

В первом случае нужно обратить внимание на машинку тормоза, а точнее, на положение диска между колодками. Если он не параллелен им обоим, это может вызвать затруднения в движении. Для того чтобы устранить эту неприятность, нужно провести регулировку тормозной машинки.

Если же велосипед был недавно куплен, не стоит удивляться тому, что колодки с диском немного трутся друг о друга. Как правило, узнать об этом можно по характерному звуку. Исправлять такую ситуацию совершенно необязательно – достаточно просто немного покататься, ведь после пары поездок колодки сами притрутся к диску.

Погнутый диск, что вполне очевидно, нужно выпрямить. В этом тоже нет ничего сложного. Для выпрямления можно использовать обычный разводной ключ. Главное, делать это аккуратно, чтобы не пришлось выравнивать его назад по несколько раз.

Что делать, если колесо с трудом двигается с места?

Бывает и такое, когда заднее колесо просто очень плохо двигается. Передвигаться в такой ситуации на велосипеде просто невозможно, а попытки сдвинуть его с места с применением грубой физической силы могут плохо закончиться. Что же делать, чтобы решить эту проблему? Здесь нужно обратить внимание на регулировку конусов задней втулки.

Как правило, такая сложность возникает именно потому, что конусы втулки по каким-то причинам просто придавливают диск, из-за чего он плохо двигается назад и вперед. Лучше всего будет открутить пару болтов и снять диск, перед тем, как проводить регулировку конусов втулки. Если этого не сделать, можно повредить и втулку, и диск. После того, как операция будет проведена, нужно вернуть все на место и обязательно удостовериться в том, что колесо двигается нормально. Даже самые маленькие сложности могут стать причиной, по которой операцию придется проделывать снова в ближайшем будущем.

Что делать, если сломался переключатель скоростей на велосипеде

Что делать, если сломался переключатель скоростей на велосипеде
Содержание

  • Этапы ремонта трансмиссии
  • Задний тумблер
  • Передняя перекидка
  • Советы по переключению
  • Комментарии

Компоненты трансмиссии необходимо постоянно поддерживать в хорошем состоянии, вовремя смазывать цепь, настраивать тумблеры и выявлять неисправности.

По мере накручивания километров на велосипеде отдельные подробности изнашиваются, и в случае если своевременно не создавать техобслуживание, подробность может и вовсе прийти в негодность. В отечественной статье мы разглядим самая частую проблему, которая связана с тумблерами скоростей.

Необходимо осознавать, что скорость переключается лишь при перемещении цепи вперёд. Если вы дёрнули манетку, то нужно прокрутить педаль, дабы цепь перекинулась с одной звезды на другую. В случае если при переключении издаются щёлкающие либо каждые другие посторонние звуки, необходимо произвести настройку перекидки.

Главные обстоятельства неточности переключения:

  • Трос перекидки порвался, растянулся либо находится на грани разрыва.
  • Сам тумблер вышел из строя либо пружина в нём износилась.
  • Зубцы роликов сточились.
  • Нужно совершить регулировку тумблера.
  • Цепь либо кассета износилась.
  • В цепь попало большое количество грязи.

Этапы ремонта трансмиссии

Ремонт включает в себя настройку переднего и заднего тумблеров, и диагностику состояния тросов, цепи, кассеты и роликов.

Если вы видите, что трос порвался либо не так долго осталось ждать порвётся, вам направляться заменить его. Для этого купите подходящий трос в спортивном магазине, а после этого проделайте следующее:

  1. Открутите болт, держащий трос.
  2. Разберите манетку и вытащите трос из неё и из рубах. Рубахи также рекомендуется заменить!
  3. Очистите рубахи и залейте в них капельку масла для лучшего скольжения троса.
  4. Проденьте новый трос в манетку, а после этого во все рубахи.
  5. Приступите к настройке тумблера.
  6. Откусите лишнюю часть троса и закрепите его финиш особым наконечником.

Если вы видите, что у роликов перекидки либо кассеты стёрлись зубцы, их нужно заменить на новые. Из-за изношенных кассеты либо роликов цепь проворачивается, и уровень качества переключения передач на велосипеде наряду с этим очень сильно страдает.

Со временем цепь приходит в негодность. Рекомендуется иметь в запасе пара цепей и поменять их каждые 100 километров, поскольку из-за износа цепи портится кассета. Пара цепей будут медленнее изнашиваться, и кассета прослужит вам продолжительнее. Выяснить состояние цепи возможно посредством особого инструмента.

Починить цепь нереально, необходимо её при необходимости.

В случае если цепь в хорошем состоянии, её, вычистите и смажьте. Излишки уберите салфеткой либо сухой тканью.

Данный прибор разрешает установить степень изношенности цепи
Задний тумблер Регулировка переднего тумблера на велосипеде

Сперва убедитесь, что петух ровный. Если он всё-таки погнутый, вы имеете возможность обратиться в сервис, дабы его выпрямили, или попытаться самому. Кроме этого возможно легко его заменить. На 2016 год цены на петухи составляют всего около 300–900 рублей.

Кроме того не пробуйте настроить тумблер с погнутым петухом, поскольку настройка передач на велосипеде в этом случае вам не удастся!

Кое-какие компании создают так именуемую защиту петуха, которая крепится на раму. Ни за что не берите её! Петух – расходный компонент, что возможно и необходимо поменять, если он сломается. При ударе по данной самой защите петух останется целым, но может треснуть рама.

Раму поменять сложнее и дороже.

В то время, когда вы убедились в хорошем состоянии троса и петуха, возможно переходить фактически к настройке.

1. Поставьте цепь на самую громадную звезду спереди и на самую мелкую позади.

2. Открутите болт, что держит трос задней перекидки.

3. При помощи вращения болта с надписью «H» необходимо сделать так, дабы ролики тумблера лежали в одной плоскости с нужной звездой.

4. После этого легко натяните трос и затяните болт, держащий его. Из-за через чур очень сильно натянутого тросика перекидка будет туго трудиться.

5. Переключите скорость на самую низкую (другими словами на самую громадную звезду позади и самую мелкую спереди).

6. Вращайте винт «L» , пока ролики тумблера не станут ровно наоборот громадной звезды.

7. Удостоверьтесь в надежности, прекрасно ли переключаются передачи.

8. В случае если переключение происходит неправильно, воспользуйтесь барашком на манетке, что меняет натяжение троса.

Сейчас, в то время, когда вы настроили задний тумблер, возможно приступать к регулировке переднего.

Его принципиально важно особенно совершенно верно настроить, поскольку при недостаточно хорошей регулировке при переключении скоростей цепь может слететь либо кроме того порваться. Последовательность ваших действий будет такая:

1. При помощи манетки задней перекидки переключитесь на среднюю звезду, дабы не было сильного перекоса цепи.

2. Потом поставьте цепь на первую передачу и открутите болт, фиксирующий трос.

3. При помощи винта «L» переместите рамку перекидки так, дабы расстояние от цепи до тумблера слева и справа совпадало.

4. Не очень сильно натягивая, поставьте трос и закрепите болтом.

5. Переключитесь на самую громадную звезду спереди.

6. Крутите винт «H» так, дабы цепь снова же стояла ровно посередине рамки.

7. Удостоверьтесь в надежности результаты регулировки и добейтесь большой точности переключения посредством барашка на манетке.

В случае если триггеры манетки через чур туго жмутся, ослабьте натяжение тросика.

Советы по переключению

Ездите лишь на таких скоростях, при которых не будет сильного перекоса цепи. К примеру, нельзя ставить скорость 1/8, 1/10, 3/1 (первое число – передняя передача, второе – задняя) и без того потом. Для передней самой маленькой звезды возможно включать 1–4 скорости позади, для средней – 3–7, для самой большой – 7+.

Если вы однако поставите несовместимую передачу, покажется прокручивания цепи и риск заедания, и возрастёт скорость её износа.

На скоростном велосипеде крайне важна стремительная смена передач, в особенности если вы участвуете в соревнованиях. Ремонт трансмиссии обязан производиться до гонки, а после этого и по окончании, поскольку в следствии агрессивной езды регулировка перекидок может сбиться. В случае если хотя бы раз в сезон делать полное обслуживание велосипеда, то он прослужит вам весьма долго!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: