Как поднять руль на велосипеде stern

Как поднять руль велосипеда Stern?

Если на велосипеде установлена резьбовая рулевая колонка, то на нем используется вынос, конструктивно выполненный со штырем, вставляемым внутрь штока вилки. В этом случае регулировка высоты руля происходит простым подъемом или опусканием штыря выноса внутри штока вилки.
открутить шестигранником якорный болт (некоторые его называют «крышкой», расположен в верней части трубы); открутить стягивающие болты; медленно и аккуратно снять руль и вынос; на трубе установить дополнительные проставочные кольца (для снижения уровня руля их можно будет снять);

Как правильно настроить высоту руля на велосипеде?

Метод 3. Регулировка угла наклона руля велосипеда

  1. Проверьте, есть ли у велосипеда регулируемый вынос. …
  2. Ослабьте четыре винта в конце выноса руля. …
  3. Узнайте, на какой высоте стоит устанавливать руль. …
  4. Отрегулируйте угол руля до желаемой высоты и проверьте. …
  5. Как только вы отрегулировали подходящий угол, затяните болты рукой.

Как правильно установить руль на велосипеде?

Чтобы настроить руль, надо отрегулировать его высоту и отцентровать по втулке и по колесу. , приподнять руль на нужную высоту и зафиксировать крепления. Это под силу даже новичку. Не все модели велосипедов имеют возможность регулировки высоты руля.

Как отрегулировать высоту руля на горном велосипеде?

Итак, действия для изменения высоты руля по шагам:

  1. Ослабляем крепёжную гайку (она «накрывает» рулевую трубу в самой нижней части, над рамой).
  2. Если необходимо, проделываем то же самое со стопорной гайкой рулевой трубы.
  3. Поднимаем трубу на нужную высоту. …
  4. Затягиваем сначала крепёжную, а затем стопорную гайку.

Что делать если руль на велосипеде прокручивается?

Метод 2. Регулировка резьбовой рулевой колонки

  1. Убедитесь, что у велосипеда есть резьбовая рулевая колонка. …
  2. Ослабьте болт наверху выноса. …
  3. Ослабьте контргайку с помощью гаечного ключа. …
  4. Отсоедините руль от рамы. …
  5. Вытрите и смажьте вынос. …
  6. Определитесь с типом езды, чтобы выбрать новый тип руля.

Как настроить высоту седла и руля на велосипеде?

Отстегните одну ногу, поставьте пятку на педаль — ваша нога должна полностью распрямляться при упоре в самой дальней точке хода педали (когда она располагается параллельно подседельной трубе). В положении с полностью вытянутой ногой вы можете точно отрегулировать седло.

Как отрегулировать руль детского велосипеда по высоте?

  1. открутить болты, крепящие руль, до ослабевания конструкции;
  2. если она не ослабеет – откручивать болты до вылета не менее 4см;
  3. зажать переднее колесо байка ногами, и медленно и аккуратно проворачивать руль до полного снятия.

Почему у велосипеда низкий руль?

Проще говоря, более низкая высота руля снижает центр тяжести. Помещая больше веса на переднее колесо, вы увеличиваете силу сцепления с поверхностью. Кроме того, низкая высота руля обеспечивает более центрированное положение гонщика между колесами, улучшая управляемость велосипедом, особенно во время подъема в гору.

Какое расстояние должно быть от седла до руля?

Если вы достаете до пола — руль должен находиться ниже седла на 5-10 см. 3. Если вы достаете до пола ладонями ваших рук — руль должен находиться ниже седла на 10-15 см.

Как правильно отрегулировать сиденье велосипеда для ребенка?

Как отрегулировать сидение на велосипеде

Малыша требуется поставить и между его ногами разместить «железного коня». В идеале между промежностью и рамой должно оставаться расстояние в 5-12 см. В случае аварийной ситуации такой задел позволит ребенку быстро спрыгнуть с велосипеда.

Какая должна быть правильная посадка на велосипеде?

Правильная высота седла подразумевает практически выпрямленную ногу на педали в нижнем ее положении, когда велосипедист сидит на седле, держится за руль, а нога на педали стоит пяткой. Седло должно быть установлено практически параллельно земле, но это достаточно индивидуальная настройка.

Как поднять руль на форварде?

Для того, чтобы поднять руль велосипеда с резьбовой рулевой колонкой нужно сделать следующее:

  1. Ослабьте центральный болт выноса руля, но полностью его не выкручивайте иначе соскочит клин-фиксатор;
  2. Установите руль на требуемую высоту и выравните относительно переднего колеса;
  3. Затяните центральный болт.

Как закрепить руль на детском велосипеде?

Фиксируется руль детского велосипеда по бокам двумя болтами и по центру одним. Центральный болт исключает возникновение люфта в области рулевой колонки. Остальные болты фиксируют руль на определённой высоте, и не дают его положению измениться, поэтому сначала откручивают именно их.

Как поднять руль на велосипеде, разных типах велосипедов

Как поднять руль на велосипеде. Рассмотрим подробнее, как поднять руль на разных типах велосипедов (детские, горные и т.д.). Катание на вело байке с неправильно отрегулированным положением руля доставит много дискомфорта.

Начиная от быстрой переутомляемости рук и заканчивая неприятными ощущениями в спинном отделе.

Правильно настроенный руль обеспечит равномерную и эффективную нагрузку на всё тело.

К сожалению не все владельцы вело байков, имеют представление, как это осуществить. Важно понимать, что для каждого типа езды идёт своя регулировка.

При прогулочном темпе катания по хорошему дорожному покрытию перекладина устанавливается немного выше. Скоростное и экстремальное катание предполагает установку ниже. Это позволяет уменьшить сопротивление и повысить устойчивость велогонщика.

Для начала следует ознакомиться с разновидностями подгонки:

  • регулировка вверх или вниз рулевого управления. Это определяет под каким углом будет располагаться велосипедист и расположение рук;
  • угол наклона нагрузку на определенную мышечную группу. От нее зависит, насколько быстро будет уставать велосипедист.

Если брать старые модели, такие как Урал, Сура, Салют, то регулируется перекладина на них очень просто. Рулевая система представляла собой исключительно резьбовую колонку. Современные же велики, ввиду упрощения конструктивных особенностей и облегчения веса, устроены несколько сложнее.

На велосипеде Стелс для детей

Это наш (российский) производитель вело байков разных вариантов, отличающиеся хорошей надёжностью и доступными ценами. Занимает лидирующую позицию на российском рынке.

В таком возрасте, как раз, идёт формирование фигуры у детей, и поэтому крайне важно правильно подобрать, и настроить велосипед. Малыш не должен иметь неестественный изгиб сидя за великом и колени не должны доставать до рулевой перекладины.

В основном вело байки Стелс для самых маленьких (от 1 года до 7 лет), оборудованы резьбовой колонкой. Механизм очень простой и состоит из гайки и фиксирующего болтика.

В этих целях пригодятся шестигранник и ключ (гаечный).

как поднять руль на велосипеде детском

  1. В центральной части, ослабляем болтик. Не обязательно полностью откручивать.
  2. Гаечным ключом ослабляем контргайку, находящуюся между рамой и кронштейном.
  3. Аккуратными движениями вправо-влево, изымаем руль.
  4. Тщательно очищаем все соприкасающиеся элементы и обезжириваем, чтобы избежать «закоксовывания».
  5. Устанавливаем перекладину назад и выбираем необходимое положение.
  6. Закрепляем центральным болтиком.

В случае, если байку уже больше года, то велика вероятность закипания колонки.

Как поднять руль на велосипеде детском, в таком случае? Плавными движениями, необходимо его расшатывать поворачивая вправо, влево. Самое главное не делать резких движений. Особенно, если имеются тросики или шланги.

Установив подходящее положение, собираем в обратном порядке. Фиксируем все это дело болтиками.

Как поднять руль на скоростном велосипеде

Ранее мы уже описывали, что у каждой линейки вело байков действует своя подгонка. На шоссейнике перекладина обычно закрепляется ниже сиденья.

Именно это расположение ездока обеспечит меньшее сопротивление, а соответственно большую скорость и экономию энергии. Оптимальное расположение на уровне седла.

При этом нет разницы возрастных ограничений. Но не всем родителям нравится подобная посадка и поэтому чаще всего приобретаются стандартные транспортные средства.

Как поднять руль на велосипеде Stern

Кстати, это как раз ниже будет ответ на вопрос, как поднять руль на велосипеде Stern. Самый часто задаваемый вопрос.

Скоростные вело байки оборудованы без резьбовой системой. Вилка крепится за счёт распорки, расположенной в штоке. Порядок настройки положения рулевой перекладины:

как поднять руль на велосипеде скоростном

Подгонка. На шоссейнике перекладина обычно закрепляется ниже сиденья. Именно это расположение ездока обеспечит меньшее сопротивление, а соответственно большую скорость и экономию энергии. Оптимальное расположение на уровне седла.

При этом нет разницы возрастных ограничений. Но не всем родителям нравится подобная посадка и поэтому чаще всего приобретаются стандартные транспортные средства.

Читайте также  Установка переднего колеса на велосипед

Кстати, как раз ниже будет ответ на вопрос, как поднять руль на велосипеде Stern. Самый часто задаваемый вопрос.

Скоростные вело байки оборудованы без резьбовой системой. Вилка крепится за счёт распорки, расположенной в штоке. Порядок настройки положения рулевой перекладины:

  1. Фиксируем колесо нашего аппарата. Ослабляем болтики крепления выноса к рулевой перекладине.
  2. Отсоединяем крышку колонки, также шестигранным ключом на 5 мм.
  3. Извлекаем вынос.
  4. Извлекаем два болтика, расположенных с тыльной стороны.
  5. Выбираем оптимальное расположение перекладины. Подгонка осуществляется с помощью специальных колец. Чтобы сделать его выше добавляем кольца, а ниже убираем. Кольца продаются в магазине, если их количества вам не достаточно.
  6. Надев руль, затягиваем центральный болтик, но не очень сильно. До момента сопротивления. В противном случае не сможете поворачивать.

В идеале, должно получиться следующим образом, вывешенное переднее колесо будет поворачиваться под собственным весом. Это означает, что затяжка идеальная. При этом люфта не должно быть.

  1. Начинаем затягивать два шестигранных болтика, которые фиксируют перекладину на выносе. Прежде чем затягивать обязательно убедитесь, что перекладина расположена перпендикулярно переднему колесу.
  2. Снимаем пробу немного покатавшись. Если рулевая труба болтается, то значит надо подтянуть болтик по центру.

Но есть ещё один способ как можно увеличить высоту руля. На этом подробнее остановимся далее.

Как поднять руль на горном велосипеде

Эти вело байки Стелс имеют очень ограниченный спектр регулировки рулевой перекладины. При покупке такого аппарата внимательно ознакомьтесь с размерами, чтобы сделать правильный выбор. Рекомендуемый угол между телом и рамой должен составлять 40. Для более детального ознакомления изучите приложенную к велику, инструкцию.

как поднять руль на велосипеде

Для настройки положения придётся разобрать рулевую систему. Механизм рулевого управления на современных горных моделях, крепится несколькими боковыми и одним в центре болтами. Но ещё раз следует упомянуть, что амплитуда регулировки у горной модели очень скромная. Некоторые пользователи прибегают к удлинению колонки за счёт специальных приспособлений.

Как поднять руль на велосипеде Форвард

Велики данной фирмы оборудуются как без резьбовой, так и резьбовой системой. У некоторых имеется регулируемый вынос.

Для работы пригодятся: шестигранники, если работа осуществляется с карбоном, то рекомендуется применять ограничители, для некоторых выносов потребуются торксы Т20, либо Т25.

Как поднять руль на велосипеде, разных типах велосипедов

В первом варианте изменение высоты осуществляется за счёт промежуточных колец. Более подробно об этом было описано выше. В данном байке имеются два проставочных и одно коническое колечки.

Промежуточные кольца имеют средний размер 2-3 см. Изменяют положение перекладины за счёт установки сверху выноса или под ним. Все болтики стандартные под шестигранный ключ.

Имейте в виду, что в мануале не рекомендуется это делать самостоятельно. За помощью необходимо обратиться к специалистам.

В резьбовой системе регулировка перекладины осуществляется путем изменения высоты закрепления выноса. Для этого ослабляем болт крепления, на верхней части выноса. Выбираем нужное положение и фиксируем болтом крепления.

Важно! На выносе резьбовой колонки имеется отметка, обозначающая максимальный уровень регулировки. Выше этого значения поднимать категорически нельзя.

Низко расположенная рулевая труба снижает центр тяжести вело байка. Это приводит к увеличению нагрузки на переднее колесо и тем самым увеличивается тяга. Но слишком низкое расположение перекладины ухудшает контроль над великом.

Как поднять руль на велосипеде навигатор стелс

igator это модельный ряд детских и подростковых вело байков бренда Stels. У них установлена преимущественно резьбовая колонка, что делает подгонку перекладины простым и в широком диапазоне.

Порядок регулировки аппарата с без резьбовой колонкой описан выше.

Кроме регулировки вверх или вниз, не стоит забывать и об угле наклона. Порой даже можно обойтись только этим. Проще всего это делается, если имеется регулируемый вынос. Он крепится к раме одним болтом и в случае его ослабления, можно изменять угол и снова закрепить.

Как поднять руль на велосипеде, разных типах велосипедов

  1. Надёжно фиксируем байк и откручиваем болтики.
  2. Отсоединяем руль.
  3. Снимаем вынос с трубы и переворачиваем.
  4. Фиксируем в выбранном положении.

Если отсутствует вынос, то настройка осуществляется посредством ослабления болтиков в центре руля и наклоняя его выбираете удобное положение. Не забудьте протянуть болтики. Иначе под весом ездока перекладина может прокрутиться, что приведет к падению и травме.

Также после сборки убедитесь, что беспрепятственно дотягиваетесь до рычагов торможения и переключения передач. Особенно аккуратны будьте с тросами, чтобы они не были запутаны или пережаты. Если все эти манипуляции не решили проблему, следует повозиться с седлом.

Как поднять руль на велосипеде Десна

Десна это один из самых старых брендов, который берет свое начало ещё со времён СССР. Сейчас же этот производитель не отстаёт от современных и выпускает широкую линию Байков разных типов (детские, взрослые, для девочек и мальчиков, скоростные, горные и т.д.).

Порядок регулировки рулевого управления здесь будет зависеть, как и у других брендов, от вида вело байка. По большому счету, особой разницы в настройке руля, между брендами нет. Есть только в видах: детские, шоссейные, скоростные, горные. Правда и после три вида между собой не имеют большой разницы. Разве что в наличии ручных тормозов, переключателей передач.

Иными словами все модели можно разделить на детские байки и взрослые. В первом случае самая простая регулировка, так как установлена резьбовая система, а во втором случае чуть сложнее и менее амплитудная.

Важным моментом в изменении высоты и наклона рулевого управления, это комфорт велосипедиста. Особенно на это необходимо обращать внимание при настройке для ребёнка. Ведь он не всегда может сказать, каковы ощущения.

Подобрав байк по размеру ещё не означает, что он будет удобен для малыша. Возраст и рост могут быть одинаковыми, а вот длина рук или ног зачастую отличается. Вот здесь, как раз на помощь придут регулировка рулевой трубы и седла. Иначе катание не принесет того самого удовольствия и приятных впечатлений.

Подгонка положения рулевого управления индивидуальна и нередко, занимает много времени, чтобы добиться комфортной посадки. Но, когда удастся этого добиться, управление байком станет просто комфортным, но и эффективным.

Если появился люфт в передней вилке велосипеда ➔ устранение, ремонт

Сегодня поговорим о том, как устранить люфт амортизационной вилки спортивного велосипеда. Данная схема подходит для всех марок популярных и не очень велосипедных амортизационных вилок, таких как RST (OMEGA, Blaze, GILA, Capa), SUNTOUR (XCR, XCM, XCT), Rock Shox, zoom и другие. Устроены недорогие вилки, как правило, по похожей конструкции, поэтому инструкция по переборке и устранению люфтов можно применять практически к любым моделям. Почитать какие есть велосипедные вилки их виды и типы.

Как определить, что есть люфт?

Все очень просто, достаточно нажать передний тормоз и движениями вперед-назад велосипеда если есть люфт, то вы его обязательно почувствуете. Для не дорогих вилок люфт – это не редкость, он проявляется очень быстро. Минимальный люфт допускается. Со временем люфт будет увеличивается и стоит задуматься о переборке и доработке вилки.

Причина или от чего происходит люфт, амортизационной передней вилки горного велосипеда?

В конструкции велосипедной вилки, а именно в ногах, установлена пара направляющих, которые сделаны из пластика, называются они – башинги. Из-за их износа и происходит такое явление.

Профилактика и устранение.

Для удобства я бы порекомендовал снять вилку полностью, но некоторые это делают и на велосипеде. Снять вилку с велосипеда не должно составить вам труда, открутить пару болтиков, снять руль и если необходимо тормоза или тросик.

Снимаем ноги вилки.

Откручиваем гаечки или шестигранники снизу, ключом на 10, затем увидим наконечники с резьбой, с которых мы открутили гайки, для того чтобы ноги снялись, скорее всего нужно будет не сильно ударить по ним молоточком. Для того чтобы не сбить резьбу, необходимо немного накрутить гайки снова и легкими ударами выбиваем штаны.

люфт в вилке

устраняем люфт велосипедной вилки

Теперь необходимо снять сальники, которые предотвращают попадание грязи внутрь вилки. Для этого понадобится не большая отвертка, подковыриваем и снимаем их.

люфт штанов вилки

Далее нужно вынуть те части, которые, непосредственно разбивают вилку и создают люф – башинги или еще их называют направляющие. Направляющие имеют защелки, поэтому вытягиваем их немного проворачивая, для выхода защелки фиксатора из паза в штанах.

Читайте также  Электровелосипед комплект для переделки

Работаем с направляющими.

Переходим к самому главному. Необходимо намотать скотч или изоленту на направляющие. Сколько витков нужно мотать зависит от износа. Для начала попробуйте сделать пару витков и вставить направляющие в штаны. Там, где защелки не заматывайте, или сделайте вырезы там, где необходимо. Если они встали туго, то может этого хватит. Вспомните как легко они у вас извлекались. Сделав такую манипуляцию с обеими башингами, можно прикинуть надев штаны на ноги вилки и покачать. Если присутствует люфт снова, то снимаем заново и добавляем еще пару мотком на пластиковые направляющие и снова собираем, пока не достигнем нужного эффекта.

направляющие велосипедной вилки

направляющие люфт в вилке

Перед сборкой вилки обязательно необходимо ее очистить от старой грязи и смазки, промыть сальники (пыльники) и остальные детали. Также желательно смазать направляющие, ноги вилки.

Интересное видео о том, как устранить люфт на вилке SR Suntour XCT.

В принципе таким простым способом можно устранить люфт на велосипедной вилке, это не займет много времени. Сколько прослужит такой ремонт зависит от того как много и по каким дорогам вы катаете. Периодически, с появлением люфта снова, вы уже будете знать, как его устранить, заодно переберете помажете вилку, что даст хоть и ненадолго, но положительный эффект. Это все же дешевле чем покупка новой вилки, если уже покупать то хорошую качественную вилку высокого уровня. Но и с такими вилками ТО вы не обойдете, но ресурс будет на порядок выше.

Обмотка шоссейного руля

Велосипедный руль в основе представляет собой трубу согнутую в ту или иную конфигурацию. Да, высокотехнологичную инновационную, но трубу. Держаться за неё несколько часов кряду, сами понимаете, удовольствия никакого, да и рукам не полезно. Поэтому с давних пор на более-менее прямых рулях (горные, прогулочные) используются «грипсы» (grips — специальные ручки, надевающиеся на руль там, где за него держатся), а на шоссейных (изогнутых) рулях — специальная обмотка (пластиковая, кожаная или тряпичная лента, которой обматывают руль для повышения сцепления и амортизации).

Намотать ленту, как оказывается, не самое простое дело. Откуда начать обматывать? Сколь плотно укладывать витки? Как закреплять по мере намотки? Как обойти тормозные ручки? Вопросов много до тех пор, пока на попадётся хорошая инструкция или живой специалист. Специалисты нынче дефицитны, а вот подробной инструкцией по обмотке руля поделимся.

Прежде всего тщательно вымойте руки или наденьте перчатки вроде модели Park Tool MG-1. Законченная работа должна выглядеть безупречно. Убедитесь что рукоятки и тросики исправны, зафиксируйте тросики на руле обвязочной лентой.

Фиксация тросиков на руле

1. Фиксация тросиков на руле

Начните обмотку снизу — обматывайте так, чтобы лента выступала за край руля. По окончании работы заправьте её внутрь и вставьте заглушку. Важно учесть направление — оно должно способствовать сохранению плотности обмотки. Когда велосипедист держит руки на верхней секции руля, его руки толкают ленту вниз. Зная этот факт, будем использовать его для затягивания ленты.

Если смотреть на руль со стороны велосипедиста, то надо обматывать каждую рукоятку так, чтобы после верхней точки обмотка продолжилась внутрь. Другими словами, обматывайте левую рукоятку по часовой стрелке, а правую против часовой.

Левую сторону обматываем по часовой стрелкеПравую сторону обматываем против часовой стрелки
2. Направление обмотки

Накладывайте ленту клеевой полоской на руль.

Самоклеящаяся сторона

3. Эта сторона ленты является самоклеящейся

Лента разных производителей имеет разную прочность: если вы незнакомы с какой-то маркой, считайте, что она не самая прочная. Хорошее натяжение сделает обмотку плотной, но слишком большое усилие может повредить ленту.

Вам надо держать ленту натянутой и иногда перематывать её заново, пока она не ляжет на руль безупречно. Особую тщательность проявите на закруглениях и углах. Постоянно следите за качеством.

Неаккуратная обмотка

4. Пример неаккуратной обмотки рулевого закругления

Лента должна обойти тормозные рукоятки. Для этого есть разные способы.
Некоторым велосипедистам нравится, чтобы лента целиком покрывала руль, в том числе и в районе тормозных рукояток. В наборах с лентой часто есть маленький отрезок, предназначенный как раз для обвода рычага. Снимите крышку с тормозной рукояти и приклейте этот кусочек ленты на обратной стороне рычага. Продолжайте обматывать ленту вокруг отрезка и рукоятки, добавив один-два слоя рядом с рукояткой.

Обмотка с отрезком ленты
5. Обмотка в районе тормозных рукояток с применением дополнительного отрезка

Альтернативный метод заключается в том, чтобы просто обойти рукоятку. Этот метод широко распространён среди веломехаников. Дополнительный кусочек ленты не добавит комфорта и не является необходимым.

Обмотка без отрезка ленты

6. Обмотка в районе тормозных рукояток без применения дополнительного отрезка

Старый метод, полезный при очень тонкой ленте, заключается в намотке «восьмёрки»: обернуть рукоятку, сменить направление и снова обернуть её с другой стороны. Этот приём не рекомендуется при работе с широкодоступной сегодня толстой лентой — остаётся уродливая объёмистая шишка.

Длина ленты в рулоне отличается у разных производителей. Лучше считайте, что рулон короткий и обматывайте нижнюю часть пореже. На верхней же части руля мотайте ленту плотнее — руки, в основном, находятся здесь.

Решите где должна будет закончиться обмотка и намотайте ленту дальше предполагаемой линии обреза.

Обмотка закрывает линию обреза

7. Лента должна закончиться рядом с проставочной гильзой

Используя острый нож, надрежьте ленту по линии окончания обмотки.
Внимание! Проявите особую осторожность, работая с карбоновыми рулями. Надрезы углеродного волокна могут ослабить руль.

Надрезание ленты

8. Надрезание обмоточной ленты ножом

Отмотайте два слоя ленты назад и ножницами отрежьте лишнюю ленту, ориентируясь по линии надреза.

Отрезание ленты

9. Отрезание обмоточной ленты ножницами по линии надреза

Снова намотайте ленту на руль. Обрежьте окончание ленты так, чтобы оно пришлось на нижнюю часть руля.

Обрезание окончания

10. Обрезание окончания обмоточной ленты

Для завершения обмотки, достаньте ПВХ-ленту из набора или воспользуйтесь обычной изолентой. Постарайтесь намотать её аккуратно, без наплывов, один слой над другим. И снова обрежьте окончание ленты так, чтобы оно пришлось на нижнюю часть руля.

Обрезание окончания ПВХ-ленты

11. Обрезание окончания ПВХ-ленты

Оригинал инструкции с сайта parktool.com , русский перевод с velotavr.ru.

Если у вас обмотка без клеевой полосы, поможет двусторонний скотч. Также рекомендую сначала попрактиковаться: намотать ленту не снимая защиты клеевого слоя, чтобы оценить нужную плотность намотки и верно распределить всю длину рулона по рулю.

Если инструкция ответила не на все ваши вопросы касательно обмотки шоссейного руля, посмотрите видео, демонстрирующее этот процесс:

UPD 2016: Parktool удалил инструкцию и опубликовал новую версию статьи об обмотке шоссейного руля. В ней используются более качественные фотографии, показано направление в котором тянет обмотку рука велосипедиста при разных хватах. Именно это направление и определяет «правильное» направление обмотки шоссейного руля — в этом направлении обмотка должна затягиваться, а не раскручиваться.

Кроме того, выложено видео наглядно демонстрирующее процесс обмотки шоссейного руля и, что особо ценно, способ обхода ручки тормоза так, чтобы «правильное» направление обмотки было и на верхней, и на нижней части руля!

PS купить обмотку приличного качества и подходящего цвета можно, например, у китайских продавцов.

Что влияет на накат велосипеда — обновлено

Почти каждый, кто выбирал хороший велосипед, слышал слова «катит», «не катит», «накат» и т.п. Но что же понимают под этим термином?

Разные люди вкладывают в эти слова немного разные вещи. Одни — то, какое расстояние велосипед проедет после прекращения педалирования, другие — то, сколько сил нужно потратить на преодоление какого-то расстояния. Вторая формулировка мне кажется более предпочтительной, потому что, включает больше важных условий для комфортной езды.

Итак, примем, что накат — это то, сколько сил нужно потратить на преодоление какого-то расстояния.

Почему это важно — потому что от него зависит то, как быстро устаёшь, удовольствие от езды. В конце концов — настроение вечером после 150 км троп и грунтовых дорог по Крыму и т.д.

Не думаю, что накат можно измерить или представить в численном виде. Теоретически, пожалуй, может получиться, но этим никто не будет заниматься. Зато накат велосипеда можно почувствовать: лучше или хуже, чем у того велосипеда, на котором вы обычно ездите. Я начал чувствовать разницу между велосипедами после нескольких тысяч километров пробега на своём первом байке.

Читайте также  Как настроить спидометр на велосипеде

Когда ты садишься на велосипед, который «катит», это ясно через несколько оборотов педалей. Хорошо катящий велосипед едет вперёд легко и с минимальным усилием, а после прекращения педалирования ещё долго катится. Это ощущение лёгкости очень ярко, особенно, если пересаживаешься с очень плохого велосипеда на очень хороший.

Противоречие, конечно… но чувства — относительный параметр. Не всегда ощущаемая лёгкость езды означает лучший накат велосипеда. Мне кажется, рамы с короткой базой дают большее ощущение скорости, чем длинные (при той же самой скорости). Другими словами — с короткой рамой кажется, что едешь быстрее, потому что «колбасит» больше, но скорость та же :)

В пылу споров родился такой-вот список, что влияет на накат велосипеда (в порядке уменьшения влияния):

1. Покрышки: ширина, наличие протектора и его форма

По твёрдому лучше всего катит узкая гладкая резина без рисунка, хуже всего — широкая покрышка с большими, широко расставленными злющими шипами. На гравии, в песке и в мягком грунте — иначе.

2. Давление в камерах

Чем выше давление в покрышке, тем лучше накат по твёрдому покрытию. Для грунта и щебня есть некое оптимальное давление, обычно находится экспериментально.

3. Легкость и колес

Это элемент, который постоянно толкается тобой при езде. Степень важности веса компонентов такова: покрышки > камеры > обода > спицы > втулки. Чем легче — тем меньше сил тратится на разгон велосипеда. Вес покрышки, камеры и обода сильно влияет на динамику разгона велосипеда (лёгкость ускорения).

4. Диаметр колеса

Чем больше диаметр, тем лучше катит, 29″ > 26″. Большое колесо легче преодолевает неровности дороги.

5. Сопротивления, возникающие в механической системе <задние звезды>-<цепь>-<система>-<каретка>

Очень сильно ухудшает накат износ ходовой части, грязная и не смазанная цепь.

6. Качество и состояние втулок колёс

Изношенные втулки заставляют тратить больше сил на движение. Лучшие по лёгкости качения втулки, которые я пробовал — Shimano XTR.

7. Геометрические настройки велосипеда

С низко опущенным седлом и широким рулём быстро и далеко не уедешь (либо это будет очень тяжело и травмоопасно для коленей).

8. Масса велосипеда

Проявляется при разгоне и на подъёмах. Чем круче и длинне подъём — тем сильнее проявляется. Легче велосипед — легче ехать.

9. Сопротивление воздуха

Начиная со скорости 25-27 км/ч, существенно начинает сказываться. Если ветер встречный — то, с 10-15 км/ч.

Чем уже руль и ниже посадка — тем легче ехать.

10. Амортизаторы могут существенно влиять на накат в худшую сторону, реже — улучшать

Ухудшают — на ровном асфальте, улучшают — на твёрдых дорогах с мелкими неровностями, прессованными камнями и т.п.

11. Геометрия рамы

В рамках одного типа велосипедов (кросс-кантрийных) она находится на последнем месте по степени влияния на ходовые качества среди перечисленных выше параметров. Важно её соответствие вашей анатомии и направленность на быструю езду. На короткой раме интенсивно вкручить трудно.

Похожие статьи:

  • Метки

31 ответ к “Что влияет на накат велосипеда — обновлено”

в корне не согласен с этой статьей..
накат-это сколько необходимо сил для преодоления растояния как собственно и отсутсвия необходимоисти крутить педали вовсе, когда он сам едет…
много лет катаюсь и скажу что масса велосипеда оптимальна от 20 до 25 кг для хорошего наката(и это далеко не легкий велосипед), вожна тактика разгона велика перед подьемами. геометрия рамы в первую очередь влияет на накат. пром подшипники обеспечивают минимальную сопротевляемость колес при разгоне.. масса колеса как не важна важно центровка чтоб яйцеобразность не снижала скорость..а масса как разогнал столько же получил от колеса енерции. цепь, звезды необходимо содержать в порядке ..это опреоре .
посадка обсалютно согласен. влияет после 30 км в час.
плюсь безопастность тяжелый велосипед чаше остается в пути при серьезных испытаниях..
Накат – геометрическая составляющая сил векторов которые действуют на велосипед при движении.

Ваше право не согласиться :)

Я свёл накат к вопросу «на каком велосипеде легче ехать».
В этом смылсе, легче ехать на велосипеде с
1) высоким давлением в камерах
2) большими колёсами
3) узкими покрышками
4) длинной рамой
5) новой смазанной трансмиссией
6) лёгкими колёсами – я имел возможность сравнить: после установки дорогих ободов, дорогих втулок и узкой резины, ощущёние, как буд-то моторчик приделали.
7) ну, масса велосипеда, её можно обсуждать, пока дорога не начнёт подниматься в гору :)
8) с рулём 560 мм шириной на скорости больше 30 км/ч намного легче, чем с 635 мм-вым, к примеру.
9) аммортизаторы (хорошие) помогают только на плохой грунтовой или подобной дороге.
10) геометрия. Главные условия – чтобы ногу можно было
— в колене распрямлять при педалировании
— опора не только на седло но и на руль (подразумевает растянутую посадку).

Если вам будет легче ехать на 25 -килограммовом велосипеде, геометрия которого будет идеально подходить для быстрой езды я с вами соглашусь. Устроим апхил? Найдите возможность сравнить качение радиально-упорных подшипников во втулках шимано XTR с любыми другими «на промах», станете менее категоричны. Признаюсь, меня такое сравнение удивило, несмотря на «технологическую отсталость», верхние втулки шимано катятся волшебно.

Вес велосипеда на безопасность не влияет в пределах целевого использования, влияет техника езды велосипедиста. Я знаю несколько человек на КК ригидах, за которыми большинству велосипедистов страшно на КК подвесе будет ехать. На лёгком велосипеде легче ехать технично: легче выдёргивается, легче подпрыгнуть и т.д.

Масса велоса 20-25 кг. — это убийство. Был у меня стелс челенджер двухподвес, он весил 20 кг, он вообще не ехал, поездка на нем на расстояние 5-6 км была пыткой. Сейчас купил себе новый велос, он весит примерно 14,5 кг и это земля и не небо по ощущениям.

Ехал плохо не потому что тяжёлый, а потому что «иммитация» двухподвеса. У тех, что «едут хорошо» ценники чудовищные (примерно от 1.5 тысяч евро).

На хорошем велосипеде, если поставить багажник с велорюкзаком в 10-15 кг (в велопоходе, например), то он будет ехать накатом дольше, чем тот же, но без «балласта».

Приветствую!
Наконец то добрался до твоего сайта! Прочитал бегло почти все. Все нравится, молодец! Тоже вот постепенно подхожу к велосипедной теме… Куб говоришь? Будем посмотреть… Если что – вопросы можно задавать?

Привет!
Конечно можно. Как раз сегодня (!) заходил к тебе в блог посмотреть, нет ли новых записей ).
А я в скалолазание ударился. Весной, как потеплеет, поеду в горы на недельные сборы, учиться оставаться живым :)

C моим блогом беда. Вообще времени нет заняться, хотя много чего интересного случается. Но если что будет – проще отловить через RSS. Кстати, ты тут по дизайну сайта вопросы задаешь – пиши мне в мыло конкретные задачи, я жеж этим делом профессионально занимаюсь – все решим. Скалолазание – супер!

Ну, у меня тоже лежат в очереди на обработку фотографии из Будапешта, Мадрида, горного похода на Кавказе и ещё нескольких поездок в горы и в города. А ещё меня друзья давят, чтоб я наконец отредактировал и выложил опус о майском велопоходе в Карпатах (там целый трактат). И планов громадьё – написать о продуктах, о навигации и т.д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: