Как поднять сиденье на велосипеде - Pk-shturm.ru

Как поднять сиденье на велосипеде

Как поднять сиденье велосипеда

Правильное расположение велосипедного сиденья не только залог комфортной езды, но и защита от коленных травм. Существуют несколько методов и формул, по которым профессионалы рассчитывают идеальную высоту сиденья, принимая во внимание длину внутреннего шва брюк, обувь и раму велосипеда. Поднятие сиденья может оказаться простой задачей и занять всего несколько минут, но позволит вам ездить с легкостью и комфортом.

Метод 1 из 3: Определение высоты сиденья

  1. 1 Обуйте обычные кроссовки. В некоторых кроссовках для езды подошва более толстая, чем у обычных; это может повлиять при вычислении высоты велосипедного сиденья. Даже незначительная толщина влияет на управление педалями велосипеда. Профессиональная обувь для велоспорта может иметь наклейки на подошве против скольжения, а это добавит высоты. Этот нюанс также необходимо принять в расчет.
  2. 2 Станьте рядом с велосипедом. Держите велосипед за руль и попросите кого-то вам помочь, чтобы велосипед стоял ровно и не кренился или качался. Самостоятельно сядьте на сиденье. Весь ваш вес не должен удерживаться только лишь велосипедным сиденьем или седлом. Вес распределяется между седлом, педалями, на которых располагаются ноги, и руле, за который вы держитесь руками.[1]
  3. 3 Пусть одна педаль свободно вращается. Ступней коснитесь этой педали. Не наклоняйте велосипед. Есть разные толкования, каким должен быть угол согнутого колена, но обычно колено сгибается под углом 5 градусов (поэтому нога слегка согнута в колене и нога не полностью распрямлена) и этого достаточно, чтобы вы сели на сиденье и достали ногой педали в ее нижнем положении вращения.
  4. 4 Рассчитаем подходящую для вас высоту сиденья. Профессионалы рассчитывают идеальную высоту сиденья с помощью формул и расчетов. К этим методам принадлежит формула Грега Лемонда и формула 109% и прочие. Другие профессиональные велосипедисты считают эти формулы слишком простыми, поскольку они не учитывают уникальную конституцию тела каждого человека, поскольку длина ноги, толщина подошвы обуви и другие факторы могут повлиять на комфортную высоту сиденья.[2] Однако, расчет по формуле поможет определить приблизительную высоту сиденья, подходящую для вас. Выполните расчет по формуле и поднимите сиденье до полученного значения. Если при езде вам приходится двигать бедрами, чтобы достать до педалей, то сиденье расположено слишком высоко.
    • Формула Грега Лемонда: В этой формуле принимается в расчет высота сиденья, выступы протектора обуви и угол наклона руля. Чтобы сделать расчет по формуле Грега Лемонда, измерьте внутренний шов своих брюк – от ровной стопы до соединения шагового и среднего шва брюк. Не обувайтесь при выполнении замеров. Полученное значение умножьте (в дюймах или сантиметрах) на 0,883. Полученный результат – это расстояние между центром каретки до самой низкой точки верха сиденья.[3]#*Формула 109%: При использовании этой формула идеальная высота сиденья составляет 109% от длины вашего внутреннего шва брюк. Чтобы получить нужное значение, измерьте внутренний шов своих брюк – от ровной стопы до соединения шагового и среднего шва брюк. Полученное значение (в дюймах или сантиметрах) умножьте на 1,09 и получите искомое значение. Полученный результат — это длина в дюймах между верхом сиденья и педалью в самой низкой позиции.[4]

Метод 2 из 3: Поднимаем сиденье велосипеда

  1. 1 Раскрутите болт или крепление рычага седлодержателя. Посмотрите под сиденье велосипеда, есть ли там рычаг, который можно потянуть, или может там есть болт, который нужно ослабить храповиком или гаечным ключом. Седлодержатель складывается в раму велосипеда и эта вполне свободная посадка называется подседельная труба рамы. Седлодержатель удерживается в подседельной трубе рамы при помощи стопорного болта или рычага эксцетрикового зажима. Если есть рычаг эксцетрикового зажима, то вам не понадобятся инструменты для подъема сиденья. Если есть болт, то вам понадобится храповик, гаечный или универсальный ключ. Для большинства седлодержателей нужен гаечный ключ на 13 или 14 мм или универсальный на 5 или 6 мм.[5] Ослабьте болт, откручивая его влево или против часовой стрелки.
  2. 2 Сделайте маркером отметку нужной высоты сиденья на седлодержателе. Сядьте на велосипед, чтобы вам было удобно, поставьте ноги в нужное положение и поднимите сиденье до комфортного положения. Попросите друга сделать маркером отметку на седлодержателе, чтобы вы позже могли закрепить сиденье на нужном уровне.
  3. 3 Поднимите сиденье. Отодвиньте велосипед и отрегулируйте высоту сиденья до отметки. Сиденье должно свободно двигаться вверх и вниз, хотя, возможно, нужно будет седлодержатель немного покрутить. Седло должно плавно перемещаться вверх и вниз. Не нужно двигать седложержатель из стороны в сторону, поскольку это может привести к появлению царапин на подседельной трубе рамы. Поднимите сиденье до оптимальной для вас позиции.
    • На сиденье велосипеда имеется минимальное количество отметок вставки на трубе. Это минимальное расстояние, на которое входит седлодержатель в раму велосипеда, чтобы сиденье не поднималось выше. Если вам необходимо поднять или опустить сиденье ниже имеющегося ограничения, то этот велосипед вам не подходит.
    • Для регулировки высоты сиденья лежачего велосипеда, сядьте на него в обуви. Распрямите одну ногу и поставьте на педаль, но слегка согните в колене. Передвиньте сиденье вперед или назад, чтобы в колене появился небольшой наклон, когда вы сидите в седле.[6] Обычно в лежачем велосипеде рычаг находится под сиденьем, которое поднимается, если его передвигать.
  4. 4 Смажьте подседельную трубу рамы. Если седлодержатель трудно перемещается из-за слишком сильного трения или из-за тугой посадки внутри подседельной трубы, то в этом случае полностью выньте подседельную трубу и смажьте ее внутри. Если подседельная труба изготовлена из углеродных волокон, то используйте в качестве смазки графитовый порошок, который можно заказать онлайн в любом автомобильном магазине или в магазине бытовых товаров.[7]
    • Если подседельная труба рамы полностью застопорилась, ищите причину. Возможно, она заржавела, поэтому нужно нанести смазку или любое другое масло, чтобы ослабить стальную раму, или, если рама из алюминия, то примените аммиак. Если седлодержатель не соответствует размеру подседельной трубы, то понадобится ее полностью вытащить отверткой с плоской головкой. Покрутите седло из стороны в сторону, что поможет его ослабить. Как только вы вытащите подседельную трубу, или полностью смажьте держатель и трубу, или замените подседельную трубу на новую, которая идеально подойдет к раме велосипеда.[8]
  5. 5 Отрегулируйте сиденье относительно рамы велосипеда. Носик сиденья обычно параллелен раме велосипеда. Посмотрите на сиденье сверху, так вы увидите, установлено ли оно в линию с рамой или нет. В зависимости от особенностей каждого человека вам может быть удобнее повернуть сиденье немного влево или вправо. [9]
  6. 6 Отрегулируйте угол наклона сиденья вверх или вниз. Для мужчин более комфортно, если носик сиденья немного поднят вверх, женщинам же более удобно, если носик немного опущен.[10] Этот наклон незначителен. Не наклоняйте сиденье очень сильно; даже, несмотря на то, что во время сиденья на велосипеде это может показаться удобным, то во время езды – может создать дополнительную нагрузку на руки и плечи. Если сиденье будет слишком наклонено вниз, то во время езды вы будете съезжать с него. И поэтому вы будете отталкиваться руками от руля назад, что создаст дополнительную нагрузку на руки во время езды.
  7. 7 Закрутите болт или рычаг. Если сиденье закрепляется болтом, то затяните его гаечным или универсальным ключом, или воспользуйтесь храповиком. Если сиденье крепится при помощи быстросъемного рычага, то поставьте его на место. Возможно, вам необходимо будет затянуть боковой болт на рычаге, чтобы при опускании рычага утяжка была достаточной. Гаечным ключом удерживайте болт при затяжке рычага. После нескольких поворотов рычага, закройте его и посмотрите, хватит ли утяжки. Если вы слишком затянули, то отвинтите болт на несколько поворотов и опять протеститруйте.
Читайте также  Можно ли ездить велосипедистам по тротуару

Метод 3 из 3: Тестируем высоту сиденья

  1. 1 Попробуйте проехаться на велосипеде с новой высотой сиденья. Прокатитесь, чтобы понять, правильно ли отрегулирована высота. Ноги должны комфортно располагаться на педалях, но не сильно сгибаться или быть распрямленными. Сразу сделайте подгонку по высоте, поскольку вы уже достали весь необходимый инструмент.
  2. 2 В течение последующей недели выполняйте незначительную подгонку. Возможно, вам понадобится немного изменить высоту сиденья или изменить угол его наклона после недели пользования. Зачастую, сиденье кажется неудобным, если вы не пользовались велосипедом какое-то время и решили отправиться в продолжительную поездку. Когда ваше тело привыкнет к постоянной езде, опять проверьте высоту сиденья. Его идеальная высота для вас может быть немного выше, чем вы рассчитывали первоначально. Если вы подняли сиденье и ехать стало сразу легче, то оно было слишком низким.[11]
  3. 3 Не бойтесь регулировать высоту сиденья каждую прогулку на велосипеде. Во время езды сиденье может незначительно сдвинуться, особенно если велосипед низкого качества или уже износился. Можете регулировать высоту перед каждой ездой. Выполняя регулировку, вы постепенно найдете самый быстрый и легкий способ, который будет забирать считанные минут. Это позволит вам ехать с комфортом, особенно если вы совершаете длительную прогулку.

Для чего разбираться с анатомией велосипедного седла

анатомия велосипедного седла

Велосипедные седла принимают на себя основную тяжесть жалоб со стороны недовольных велосипедистов и более половины их веса. Они также считаются компонентом с высокой степенью износа. В конце концов, ваша потная задняя часть(простите за точную формулировку) скользит по нему на протяжении многих часов.

Как и обувь , седло — персональный предмет, который нужно подбирать под свой размер. Так что, перед тем, как вы приступите к выбору, ознакомьтесь с подробным описанием элементов, которые составляют седло.

Что такие анатомия велосипедного седла

анатомия велосипедного седла 1

Форма: Седла выпускаются во множестве различных форм, в соответствии с разницей в телосложении велосипедистов, а также назначением их использования. Седалищные бугры (или кости) у женщин обычно расположены на более широком расстоянии друг от друга, чем у мужчин. Поэтому женские сёдла шире.

Если не принимать пол во внимание, слишком широкое седло будет вам сильно натирать, а слишком узкое заставит чувствовать себя так, будто вы сидите на перилах. Профили сидений тоже отличаются. Если смотреть спереди, некоторые будут плоскими с боками квадратной формы, а другие отличаются более округлыми формами.

Часть компаний предлагает специальные модели для триатлона (с более толстым и мягким носом для передней посадки) или бездорожья (плотная набивка с прочным чехлом). Некоторые производители даже снабжают магазины инструментами для измерения ширины седалищных костей, что упрощает выбор подходящего седла.

анатомия велосипедного седла 2

Чехол и дизайн с отверстиями: Плотная структурная оболочка делается из пластика, обычно, нейлона, вводящегося в форму под давлением. Иногда к пластику добавляются углеродные волокна, чтобы снизить вес и изменить характеристики гибкости.

Некоторые модели имеют полностью карбоновые чехлы, отличающиеся низким весом и стильным внешним видом. Чехол определяет, насколько сильно седло может изгибаться под весом велосипедиста. В последние годы многие чехлы стали выпускаться с отверстиями, слотами или канавками в носовой секции, обещающими дополнительный комфорт.

«Сиденья с отверстиями в районе носа лучше подходят для 80 процентов велосипедистов, поскольку переносят нагрузку с мягких тканей на седалищные кости», говорит доктор педагогических наук Энди Прюитт, который проводил обширные исследования сёдел, будучи директором Центра спортивной медицины в городе Боулдер, штат Колорадо, и консультантом компании Specialized .

«Впрочем, некоторым велосипедистам, особенно тем, кто привык к сгорбленному положению, всё ещё стоит выбирать сплошные седла». Кроме этого, не стоит забывать про традиционные сиденья, обтянутые кожей (например, те, что выпускает Brooks), которые используют воловью кожу, прикреплённую к раме на рельсах, вместо обычной системы пластикового бутерброда.

анатомия велосипедного седла 3

Подкладка: Этот элемент придаёт седлу мягкость. Чаще всего в качестве подкладки используется пенополиуретановая пена, а также полимерные гели, напоминающие по консистенции резину и дающие многим чувство надёжности.

Иногда в одном сидении применяется несколько разных материалов, чтобы повысить комфорт в зонах высокого давления. Пены и гели формируются в оболочку. При этом показатели толщины и плотности подкладки для сидений разных моделей могут отличаться. Больший объём подкладки не обязательно ведёт к повышению удобства.

«Даже если велосипед вам в целом подходит, выбор сиденья может стать непростой задачей», говорит Прюитт. «Некоторое количество подкладки необходимо, чтобы рассредоточить давление на большую площадь.

Но когда вы сидите на слишком толстой прокладке, она может деформироваться и перемещаться в места, где давление вам совсем не нужно, например, между седалищными костями», утверждает Прюитт. Либо, если вам не нужно совсем ничего между телом и карбоновой основой, обратите внимание на лёгкие сиденья без подкладки.

анатомия велосипедного седла 4

Рельсы: Ещё 15 лет назад практически все рельсы седел делались из дешёвой тяжёлой углеродистой стали с хромированным покрытием. Затем пришёл титан и позволит облегчить этот элемент. На сегодняшний день титан остаётся ключевым материалом для производства сидений высокого класса.

Прочные и лёгкие стали, обычно, в форме полых труб, такие как хром-молибден, тоже распространены довольно широко. Ну и конечно, вездесущее углеродное волокно, которое, впрочем, легко прокалывается острыми зажимами подседельных штырей.

Его можно найти в рельсах очень дорогих сидений, где оно, обычно, покрыто алюминием для обеспечения дополнительной прочности. Часть компаний использует монорельсы собственной разработки или лучевые системы с соответствующими сиденьями.

анатомия велосипедного седла 5

Покрытие: В качестве внешнего покрытия может выступать натуральная кожа (воловья или экзотических животных, вроде аллигатора или змеи), синтетическая кожа (Lorica) или различные виды тканей и пластмасс, включая пуленепробиваемый кевлар.

Некоторые покрытия снабжены небольшими отверстиями, обеспечивающими дополнительное трение и не позволяющими вам соскользнуть с седла. Модели сёдел для внедорожных велосипедов имеют усиленные углы, предохраняющие сидение во время столкновений с землёй.

Различные варианты расцветки позволят вам подобрать подходящий для велосипеда стиль, но стандартное чёрное покрытие всё же меньше выцветает и лучше скрывает износ.

Учимся правильно сидеть на велосипеде

Правильная посадка велосипедиста

Основы правильной посадки на велосипеде

Правильная посадка на велосипеде обеспечит вас ровным дыханием, при такой езде грудная клетка остается свободной, что позволит быть более раскрепощенным в дороге и максимально наслаждаться ездой. Кроме прочего свободное дыхание будет снабжать весь организм достаточным уровнем кислорода. Кровоснабжение остается раскрытым и кровь может свободно циркулировать во всем теле. Каждый орган будет снабжаться достаточным количеством воздуха. Такая езда даст максимально положительный эффект вашему здоровью. Кроме того у вас не будет ничего болеть, так как мышцы равномерно напрягаются и нигде ничего не зажимается.

Содержание статьи:

Статья про грипсы для велосипеда

    способны предотвратить ваши руки от вибраций исходящих от руля во время движения.
  • Кроме того во время движения часто возникает желание изменить положение своего тела, в этом вам могу помочь специальные рожки на руль велосипеда, читайте об этом здесь.
Читайте также  Сколько ккал сжигается при езде на велосипеде

Правильно настраиваем седло и определяем расстояние до рамы

  • Итак расстояние от рамы до промежности1 , первое что вам необходимо определить — это размер от верхней трубки рамы до промежности (ноги остаются на земле). Он должен составлять от 4 до 5 см для всех велосипедов кроме горных. У горных велосипедов рама может быть разной — для них это расстояние составляет 8см. Однако если рама сильно скошена, то это расстояние может достигать 12-15см. На этот размер надо обратить внимание при покупке велосипеда, так как размеры рамы изменить вы уже не сможете, поэтому ответственно подходите к этому вопросу сразу. Продавец в магазине в курсе как правильно подобрать велосипед, но вы тоже должны быть вооружены знаниями и задавать ему правильные вопросы.
  • Окей расстояние до педалей2 с рамой определились. Второе что нам потребуется это настроить правильно седло по высоте. Очень важный момент. Смотрите на картинке показано как должно быть. Когда педаль находится в самом нижнем положении колено должно быть слегка согнуто. Если у вас не так надо отрегулировать седло должным образом.
  • И колено на одной линии с педалью3 последнее. Когда сгинаем колено, шатун педали (рукоятка педали) смотрит параллельно земле, т.е. лежит горизонтально. Так вот в таком положении проводим образную линию между внешней стороной колена и основанием пальцев ноги. Эта линия должна быть перпендикулярна земле. Если у вас так, то все сделано как надо и при такой езде нагрузка на икры, бедра и весь организм в целом будет наиболее равномерной. Суммируя вышесказанное велопосадка очень зависит от того как у вас отрегулировано седло. Лично я убедился в этом, когда сделал все по правилам. Сразу почувствовал как поменялась нагрузка на мышцы, да и радиус обзора значительно расширился.

Если вы чувствуете некомфортно себя попробуйте проверить горизонтально ли расположено седло. Если нет поправьте, может потребуется подвинуть его вперед на 2-3 см.

седло для велосипедистки: как правильно выбрать женское седлоСедло для велосипедистки: как правильно выбрать женское велосипедное седло.

Положение руля также меняет вашу посадку

низкая посадка велосипедиста

Гоночный велосипед — низкая посадка велосипедиста .

Что касается рук? Правильная посадка достигается за счет угла в 45 градусов. Т.е. велосипедист должен находится под небольшим наклоном, не менее 45 градусов, вперед. При необходимости можно поднять или опустить руль для велосипеда. По ширине руль должен быть такой же ширины что и ширина плеч велосипедиста. Угол в 45 градусов может меняться с увеличением скорости. Довольно часто это можно видеть на велогонках, где велосипедист практически лежит на велосипеде. Если вы любите бысрую езду, возможно вам просто нужно подобрать другой тип велосипеда. Как видите угол наклона может меняться. И на посадку тела человека будет влиять, кроме прочего скорость, с которой он едет. Медленно едет — положение тела меняется в сторону вертикального сидения (как на дорожном велосипеде), начинает набирать обороты — посадка меняется в сторону горизонтального расположения тела в пространстве, такая посадка свойственна при езде на шоссейном велосипеде, а также на скоростных гоночных велосипедах.

Высокая посадка (вертикальная) на городском велосипеде

Высокая посадка (вертикальная) на городском велосипеде .

Дорожные (городские) велосипеды сделаны таким образом, что вся нагрузка тела человека приходится на седло. Поэтому положение тела практически невозможно изменить. Если у вас дорожный велосипед и вы почувствуете дискомфорт, можно попробовать чуть опустить руль вниз, в результате появиться небольшой наклон вперед и положение тела будет стремиться к правильному. Грудная клетка высвобождается в таком случае и дыхание становится более легким.

Как установить велосипедное седло

Сидя на велосипеде, велосипедист опирается на трех (на самом деле пяти, потому что руки и ноги -имеют по две точки опоры) точки: руки, ноги и зад. Независимо от типа велосипеда и более или менее наклона туловища, наиболее страдающим всегда оказывается наш зад. Именно поэтому необходимо уделить особое внимание моменту выбора и настройки сиденья велосипеда. Особенно актуально это проявляется тогда, когда вы ездите достаточно часто или вам приходится преодолевать большие расстояния при помощи велосипеда.

Менее опытные велосипедисты часто думают, что более широкое и мягкое седло является более удобным. ЭТО ТИПИЧНАЯ ОШИБКА! Выбор седла должен соответствовать типу велосипеда, который мы используем, а также стилю езды.

Широкие, покрытые мягким материалом, сидения (называемые не иначе как «диван») оправданы только для городских велосипедов, когда мы едем в вертикальном положении, и не более чем на несколько километров в день. В других случаях, мягкие сиденья не очень хороши. Глубоко проникая в обивку седла, влага (пот) создает совершенно неприятный эффект: дополнительное трение и все вытекающие последствия.

Промежуточное решение между городом и шоссе выполнило седло в народе называемое «доской», которое устанавливается в качестве стандартного оснащения на большинстве горных велосипедов среднего и низкого класса. Они не такие мягкие и широкие, как диван, чтобы избежать трения и увеличить комфорт для больших расстояний. Они также являются не такими жесткими, чтобы велосипедист был вынужден ездить в велосипедных шортах с вставкой. Для большинства велосипедистов такое седло будет наиболее оптимальным.

Узкие и жесткие «доски» по своей сути предназначены для дорожных велосипедов, но , как показала практика, их успешного применяют и на горных велосипедах. Этот тип сидений может быть намного более комфортным, чем те, о которых мы рассказали выше. Жесткая и тонкая обивка минимизирует контакт с поверхностью тела и предотвращает трение. Следует помнить, что такое седло не для случайных велосипедистов, а предназначено для велосипедистов со стажем, одетых в велосипедные шорты с специальными вставками, которые преодолевают большие расстояния во время своих тренировок. Кроме того, всегда требуются навыки. Даже если велосипедом мы пользуемся часто.

Выбор той или иной модели седла как правило в каждом отдельном случае индивидуален. Каждый велосипедист имеет различную структуру и различные расстояния между тазовой седалищной костями. Тот факт, что данное седло идеально подходит для одного велосипедиста, не означает, что оно будет одинаково удобно для другого велосипедиста.

ВАЖНО: Прежде чем вы обнаружите, что ваше седло является неудобным и приступите к рассмотрению его замены, УБЕДИТЕСЬ, что оно, безусловно, ПРАВИЛЬНО УСТАНОВЛЕНО. В дополнение к этому: если вы начинаете свой велосипедный сезон весной, а осенью и зимой вы велосипед не использовали, «пятая точка» в течение некоторого времени естественно будет болеть. Лучший выход — ездить круглый год без перерывов.

Седло можно отрегулировать в нескольких плоскостях, но наиболее важным является правильный выбор высоты. Регулировка эта осуществляется большим или меньшим выносом подседловой трубы. Для определения правильной высоты седла, педали должны быть установлены так, чтобы с одной стороны педаль оказалась в максимально удаленном положении от седла (точки соединения седла и подседельной трубы), как показано на рисунке.

Далее, садимся на седло, и выпрямляем ногу. Пятка должна коснуться педали, а стопа занять положение параллельно земле. Если эти условия соблюдены, то можно сделать вывод о том, что седло на нужной высоте. Во время движения (методом проб и ошибок), вы можете дополнительно поэкспериментировать и передвинуть вышениже подседельную трубу. Изменение высоты даже на несколько миллиметров может дать заметную разницу в комфорте при движении на велосипеде.

ПРИМЕЧАНИЕ: не имеет значения, если мы не можем свободно, сидя на седле поставить ногу на землю полной стопой, а всего лишь прикасаемся к земле кончиками пальцев. Комфортная езда на велосипеде гораздо важнее, чем удобство посадки или остановки. По сравнению с временем движения, эти моменты очень короткие.

Что касается наклона седла, то рекомендация здесь очень простая. По умолчанию, седло должно быть установлено горизонтально (параллельно) земле. Однако, если кто-то испытывает дискомфорт, нет ничего проще как попытаться наклонить нос седла слегка вниз.

Регулируя расположение седла в плоскости «назад – вперед», важно помнить, что мы эту регулировку делаем путем установки высоты (седла) и угла наклона (велосипедиста). Такая регулировка (в плоскости «назад – вперед») может немного смягчить дискомфорт в случае если вы используете велосипед с рамой не соответствующей вашему росту.

Ошибки при езде на велосипеде.

Сколько раз вы видели маунтин-байкера с опущенным, как у гонщика BMX, седлом? Горный велосипедист — частично ездок, частично мотор. Слишком низко опущенное седло может снизить мощность вашего мотора вдвое! Контролировать байк легче не станет, но чем сильнее вы будете нажимать, тем чаще начнут болеть колени. Установите седло достаточно высоко, чтобы ваше колено было согнуто лишь слегка, когда нога находится в самом низком положении цикла педалирования. Если необходимо, опустите седло на 1 -1,5 см от этого положения, не более. Ноги должны касаться земли для ходьбы, а не для езды на велосипеде. Для определения точной высоты седла измерьте расстояние от верхней точки берцовой кости до пола и умножьте его на 0,883 — это и будет расстояние от центра каретки до верхней части центра седла.

Читайте также  Свидетельство пилота любителя

Ошибка 2. Полегче дави на тормозные ручки!

Держите на тормозе два пальца, а не руку. Начинающие часто хватаются всей рукой за тормозные ручки при малейшей опасности. Кроме того, что это верный способ перелететь через руль, при этом теряется контроль над велосипедом, так как не остается пальцев на ручках руля. Держите на руле, по крайней мере, мизинец и безымянный палец — оставшихся двух пальцев вполне достаточно для торможения. К тому же, современные тормозные ручки частенько так и разрабатываются, чтобы на них помещалось только два пальца.

Ошибка 3. Используйте не только задний тормоз!

Не верьте тому, кто говорит, что передним тормозом небезопасно пользоваться. Многие новички часто используют только задний тормоз, куда бы они ни ехали. Однако вне дороги передний тормоз — основной игрок. Почти весь вес велосипеда перемещается на переднее колесо при торможении, на спуске. Для начала научитесь пользоваться передним и задним тормозом одинаково хорошо. Защититесь от передавливания переднего тормоза в случае опасности, держа на заднем тормозе два пальца, а на переднем — один. Вслушивайтесь в звук, издаваемый покрышками о землю, как только колесо оказывается заблокированным, немножко отпускайте тормоз, чтобы колесо вращалось. Не важно как медленно: пока колеса вращаются, вы можете управлять велосипедом. На зажатых колесах повернуть почти невозможно.

Ошибка 4. Слезайте назад!

Одна из распространенных причин падений на спусках заключается в том, что велосипедист неожиданно пугается, зажимает тормоза, подается вперед седла и пытается зацепиться ногами за землю. Обычно продолжение сценария таково: велосипедист ударяется ногами о руль и дальше «спускается» отдельно от велосипеда, кувырком. Когда вы проходите спуск и понимаете, что теряете контроль над байком, нужно, оставляя одну ногу на педали, сместить корпус тела назад, лечь животом на седло и попытаться остановиться другой ногой. В этом положении можно слезть с велосипеда и спускаться дальше на ногах (а не на спине).

Ошибка 5. Не переборщите с одеждой!

Многие начинающие велосипедисты любят кататься в джинсах, свитерах, теплых спортивных костюмах и т.д. Полегче! Теплая одежда быстро доведет велосипедиста до «точки кипения». Свитера и джинсы быстро впитывают пот, становятся мокрыми, и поэтому вы в них можете еще и замерзнуть, если остановитесь, да и не очень приятно кататься в насквозь промокшей от пота одежде. Используйте легкие прохладные ткани, которые прекрасно впитывают пот тела и защищают от ветра, такие как нейлон или лучше специальные хай-тен материалы (Gore-Tex и др.). Лучше всего, чтобы вам было прохладно, когда вы выезжаете, иначе есть опасность свариться уже через 20 минут прогулки.

Ошибка 6. «Верблюжья» болезнь.

Спортсмен, организм которого хорошо снабжен водой, может ехать около двух часов (в прохладную погоду) перед тем, как он начнет страдать от обезвоживания. Начинающие редко пьют, даже если вода у них есть. Чтобы не чувствовать себя после езды разбитым, нужно пить, по крайней мере, каждые 15 минут, даже в холодную погоду. Это спасет вас от болезненных ощущений в мускулах и от ненужных страданий в конце поездки.

Ошибка 7. Полегче в начале!

Велосипедист, который более месяца не катался, может ехать довольно быстро, даже если он в плохой физической форме. Не пытайся всех победить, если вы в первый раз за долгое время выехали на тропу! Катание на байке доставляет так много удовольствия, что мы все хотим сразу же гнать со всей дури. Осторожно! Если вы сожжете все запасы своего тела в начале дня, потом будет не так весело. Езжайте спокойно, пока вы не проехали большую часть пути.

Ошибка 8. Эй, я сейчас упаду!

Ваши глаза — это продолжение вашего мозга. Новички часто страдают от фиксации на различных объектах, встречающихся на пути. Если на тропинке появляется здоровый камень, корень или яма, они смотрят на это, думая, что делать, и едут прямо в центр препятствия. Почему? Глаза так влияют на ваш мозг, что неосознанно ведут вас туда, на чем вы их фокусируете. Заставляйте себя смотреть на безопасные пути. Смотрите за поворот, а не на его крутые края. Если и вправду хотите свалиться с горы, взгляните вниз — и вы свалитесь!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: