Как подобрать горный велосипед - Pk-shturm.ru

Как подобрать горный велосипед

Как выбрать горный велосипед правильно: рейтинг лучших марок

В этой статье мы поговорим о том, как выбрать горный велосипед правильно, а также разберемся, чем такой байк отличается от шоссейника или городского. Дополнительно приведем рейтинг лучших горных велосипедов в 2019 году, расскажем о моделях, которые получили самые хорошие отзывы пользователей.

Что такое горный велосипед?

Вы должны правильно понимать, что такое горный байк, ведь на этом транспорте вовсе не обязательно ездить исключительно в горах. Такой велик предназначен для езды по бездорожью любого типа – по лесам, полям, грунтовым дорогам, асфальту, глубокому песку, местности с частыми перепадами высот.

От велосипедов шоссейного или городского типа горные байки отличает более крепкая рама, больший диаметр колес с мощным протектором, амортизаторы на обоих колесах, гидравлические дисковые тормоза и сложная трансмиссия с большим количеством передач. От всех этих факторов зависит комфорт и безопасность велосипедиста на дороге.

  • Крепкая рама и большие колеса выдержат агрессивную езду по бездорожью;
  • Мощный протектор обеспечит надежное и правильное сцепление колес с землей;
  • Амортизаторы смягчат удары на кочках при прыжках, а также на крутых неровных спусках;
  • Много скоростных режимов позволят с легкостью преодолевать подъемы и спуски без дополнительных усилий при педалировании;
  • Качественная тормозная система не подведет в моменты экстренного торможения.

Облегченные горные велосипеды могут и не включать всех перечисленных параметров, потому что не все маунтинбайки предназначены именно для острой езды. Например, есть модели с односкоростной передачей, без амортизаторов и т.д. Чтобы хорошенько разобраться, как выбрать горный велосипед для мужчины или женщины, давайте выясним, каких видов они бывают.

Виды байков для езды в горах

Эта информация позволит вам корректнее понять, какой горный велосипед лучше купить взрослому человеку.

Байки-внедорожники

Они верно послужат вам при прохождении любых маршрутов в условиях бездорожья, от гор, до лесов, песков, грязи и гравия. В свою очередь внедорожники подразделяются на хардтейлы и двухподвесные. Амортизаторы важны для облегчения управления и смягчения поездки, представляют собой мощные стальные пружины:

  • Хардтейлы оснащены только передней вилкой амортизаторов;
  • Двухподвесные байки оснащены амортизаторами на обоих колесах.

Двухподвесные велосипеды стоят на порядок дороже хардтейлов и их стоит выбрать тем, кто планирует ездить много, часто и агрессивно. Если же вы не знаете, какой выбрать велосипед хардтейл, ориентируйтесь на бренд, отзывы, и качество остальных комплектующих.

Байки-вседорожники

Они отличаются от внедорожников более мощной рамой, большим диаметром колес и мощными протекторами. Предназначены для езды на всех мыслимых и немыслимых маршрутах, где не пройдет ни один другой велик. Отлично выдерживают прыжки, крутые спуски, различные препятствия.

Кросс-кантри

Это облегченные горные велосипеды, которые правильнее использовать на длительных дистанциях с многочисленными перепадами высот. Они плохо справляются с сильным бездорожьем, зато позволяют развивать солидную скорость на высокогорной и хорошо оборудованной трассе.

Фрирайды и даунхиллы

Если вы не знаете, как выбрать хороший горный велосипед для взрослых для езды по крутым спускам, прыжков и трюков, правильно будет присмотреться к байкам из этой категории. Они отлично выдерживают неровные поверхности, кочки, ухабы и ямы.

Лучшие марки

Чтобы правильно выбрать маунтинбайк, давайте ознакомимся с самыми лучшими брендами, выявленными на основании отзывов. Это поможет вам понять, какую марку велосипеда выбрать по критерию цена-качество.

  • Giant;
  • Stels;
  • Merida;
  • Stinger;
  • Forward;
  • Author;
  • Trek;
  • Cannondale;
  • GT;
  • Novatrack;
  • Specialized;
  • Cube;
  • Felt.

Отвечая на вопрос, горный велосипед какой фирмы лучше выбрать, мы посоветуем ориентироваться на перечисленные выше бренды, но перед этим, правильно будет четко разобраться, для чего вам нужен такой байк.

Советы: на что обратить внимание, чтобы выбрать правильно

Итак, вы пришли в магазин спортивных товаров или открыли Интернет-магазин в компьютере.

  1. Определитесь, как и где вы планируете ездить;
  2. Вы должны знать, как правильно подобрать горный велосипед по росту – этой теме посвящено несколько статей на нашем портале. В этом пункте важно правильно выбрать ростовку рамы;
  3. Чтобы выбрать велик правильно, честно оцените свою физическую подготовку. Если она слабая, вам незачем покупать навороченный (и дорогущий) горный велосипед со сложной трансмиссией и прочими фишками;
  4. Определитесь с финансами, ведь хороший вездеход может стоить и 300$, и 500$ и 3000$;
  5. Далее подумайте, какой выбрать диаметр колес. Для детей правильно остановиться на 24-дюймовом байке, взрослым стоит выбрать 29-дюймовый. Он тяжелее 26-дюймового, зато выдает большую отдачу от оборота педалей (вы проедете дальше за меньшее усилие);
  6. Тормоза правильнее выбрать гидравлические дисковые;
  7. Выбирая между хардтейлом и двухподвесным горным байком, опять же оцените уровень сложности планируемых маршрутов;
  8. Коробка передач редко является главным фактором при выборе горного байка, но если вы хотите научиться ездить профессионально, стоит выбрать модель со сложной трансмиссией.

Далее, приведем наш собственный топ лучших горных велосипедов, составленный на основе отзывов велосипедистов.

Рейтинг: топ-6 популярных великов

Сначала рассмотрим рейтинг лучших марок горных велосипедов недорогих производителей (до 13 тыс. р.).

Novatrack Shark 20 6

Это классный, яркий двухподвесный велик с амортизаторами на обоих колесах. Включает 6 скоростей, 2 качественных тормоза и мощную резину. Такой спортивный байк стоит выбрать для активного подростка или миниатюрной женщины. Диаметр колес – 24 дюйма. Цена 10 000 р.

FORWARD Sporting 27.5 1.0

Правильно подобранный диаметр колес подарит комфорт в условиях любого бездорожья! У этой модели размер колес 27,5 дюймов, поэтому ее смело можно назвать внедорожником. Несмотря на стальную конструкцию, байк легкий и послушный в управлении. Цена 12 000 р.

Stinger Element D 26

Неплохо ездит по пересеченной местности и отлично справляется с высокогорными районами на хорошей трассе. Диаметр колес – 26 дюймов. Велосипед оснащен надежной тормозной системой, а колеса двойным ободом.

Это были лучшие бюджетные горные велосипеды, которые сегодня чаще всего покупают российские велосипедисты. Далее, переходим к самым лучшим горным велосипедам по соотношению цена-качество. Они стоят дороже, зато их уровень на порядок выше перечисленных. Цена 13 000 р.

Giant Revel 2

Диаметр колес – 26 дюймов, а вес – всего 14 кг. Он легок в управлении и стремительно набирает скорость. Ездит очень плавно и комфортно. Отлично чувствует себя в условиях умеренного бездорожья, но выбрать его для непроходимых трасс мы не порекомендуем. Зато на проселочных трассах и в городе вы будете чувствовать себя, как на презентабельной тачке комфорт-класса! Цена 22 000 рублей.

Merida Big.Nine 40-D

Отличный горный байк, который правильно будет выбрать для езды по пересеченной местности без протоптанных троп. Коробка передач насчитывает 27 скоростей, поэтому велосипед прекрасно и без усилий управляется на крутых подъемах и спусках. Диаметр колес – 29 дюймов. Цена 40 000 рублей.

Specialized Men’s Chisel Comp

Это лучший бренд среди хардтейл велосипедов – он собран и изготовлен, как говорится, «на совесть». Если вы готовы отдать такую сумму за горный байк, вам однозначно стоит выбрать этот бренд и модель. У велика алюминиевая рама с лучшими характеристиками жесткости и прочности, при этом вес составляет всего 11 кг. Модель оснащена гидравлическими дисковыми тормозами, качественными протекторами на 29-дюймовых колесах. Модель прекрасно поддается управлению, предсказуемо ведет себя на больших скоростях, стабильна на спусках и в условиях резкого торможения, отлично чувствует себя и на сухой, и на мокрой почве. Цена 135 000 р.

Вот и закончился наш обзор горных великов, надеемся, теперь вы без труда сможете выбрать байк правильно. Если есть возможность, обязательно протестируйте понравившуюся модель – это непременно поспособствует правильному выбору, и убережет вас от ошибки.

Как выбрать горный велосипед

Как выбрать горный велосипедАктивный отдых – идеальное времяпровождение: можно сбросить с себя груз повседневных забот и в то же время поддерживать тело в форме. Особой популярностью пользуется катание на горном велосипеде. Необязательно отправляться в длительное путешествие по пересеченной местности: достаточно ездить на велосипеде на работу или за продуктами, чтобы всегда чувствовать себя прекрасно. Но как правильно выбрать «железного коня»? Что нужно учесть при покупке?

Как выбрать горный велосипед: хардтейл или двухподвес?

Горный велосипед также известен как маунтинбайк. В его названии скрыто основное предназначение этого транспортного средства – катание по бездорожью, грунту, неровным или заснеженным дорогам вне города. И хотя при желании на маунтинбайке можно перемещаться и по асфальтированному мегаполису, все же конструкция велосипеда рассчитана на пересеченную местность. Главные особенности – широкие колеса сравнительно небольшого диаметра, рама особой геометрии с приподнятой кареткой, внушительное число передач. Существует три типа горных велосипедов, среди которых «настоящими» считаются только первых два:

Тип маунтинбайка Особенности Для каких случаев/кому подходит
Хардтейл Название переводится как «жесткий хвост». Отличие этой модели заключается в отсутствии заднего амортизатора. Усталость рук не допускается за счет наличия передней амортизационной вилки.
  • активным людям, находящимся в хорошей спортивной форме
  • для спокойных размеренных поездок
  • для езды по местности без крутых подъемов
  • в качестве первого велосипеда/для улучшения навыков езды
  • здоровым людям с хорошей физической подготовкой
  • при заболеваниях суставов и спины
  • для катания по влажным или грязным дорогам, а также по каменистой или ухабистой местности
  • для скоростной езды
  • людям, ценящим в первую очередь удобство и безопасность, не стремящимся демонстрировать высокие спортивные достижения
  • для поездок по городу
  • для катания без элементов экстрима

Хардтейл – наиболее популярный тип маунтибайков в отечественных магазинах. Такие велосипеды отличаются сбалансированным соотношением демократичной цены и хорошего качества. Их рекомендуют новичкам и людям, которым нужен один велосипед на все случаи жизни.

Двухподвес следует покупать очень осознанно. Эти модели, как правило, стоят дороже хардтейлов и их покупка оправдывается, если действительно присутствует необходимость регулярного катания по пересеченной местности.

Горные велосипеды категории «комфорт» – самый простой и бюджетный вариант. Их стоимость составляет около 10000 руб., и по факту это обычные прогулочные модели, достаточно тяжелые и бесполезные с точки зрения маунтинбайка. В этом случае лучше купить хардтейл начального уровня – пользы будет гораздо больше.

Велосипед горный: как подобрать раму по размеру

Для удобной и безопасной езды очень важно, чтобы рама велосипеда соответствовала «габаритам» катающегося. В характеристиках каждой модели производитель указывает высоту рамы в дюймах. Под этим параметром в основном подразумевается расстояние между местом крепления педалей и верхом трубы.

Главная ошибка новичков – попытка подобрать подходящий велосипед исходя из своего роста, тогда как куда правильнее ориентироваться на длину ног. Существует простая формула для этого:

(Длина ног, см)* 0,56/2,54 = Размер рамы в дюймах.

Например, если длина ног у будущего обладателя велосипеда составляет 96 см, то размер рамы в дюймах примерно равен числу 21 (96*0,56/2,54).
«Примеряя» потенциально подходящий маунтинбайк, следует встать над рамой так, чтобы ноги оказались с разных сторон. Затем необходимо поочередно оценить два момента:

  • достают ли ноги до пола? Если нет, то дальше висеть на раме нет смысла, – велосипед не подходит. В случае положительного ответа на вопрос, можно рассматривать байк дальше;
  • какое расстояние между пахом и верхней трубой рамы? Нулевое не подходит. В идеале должен оставаться промежуток, равный ширине ладони.

Если эти тесты были успешно «сданы», можно провести еще один финальный. Нужно, оставаясь в прежнем положении, приподнять переднее колесо так, чтобы седло упиралось в крестец. В «правильном» велосипеде колесо будет находиться на расстоянии около 15 см от пола.

Нелишне учесть, насколько удобно дотягиваться до руля при слегка согнутых в локтях руках. Если требуется тянуться, полностью выпрямив руки, следует посмотреть другую ростовку.

Соблюдение вышеуказанных требований обусловлено особенностями эксплуатации маунтинбайка. При поездке по не слишком «гостеприимной» местности всегда есть риск внезапных препятствий, перед которыми придется «пасовать», быстро спрыгивая с велосипеда. Если рама подобрана по размеру, то подобное действие не вызовет никаких сложностей и не спровоцирует травмы.

Помимо непосредственной «примерки», советуют также обращать внимание на размерную сетку, которой часто пользуются производители:

Размер Высота рамы, « Примерный рост пользователя, м
S/Small/Маленький 15 1,5-1,65
M/Medium/Средний 17 1,65-1,8
L/Large/Большой 19 1,75-2
XL/Extra Large/Очень большой 21 1,85 и выше

Это только основные размеры, встречаются и меньшие, и большие. Нужно обязательно изучать характеристики конкретной модели байка, а также на практике оценивать, насколько он подходит.

Какие параметры следует учесть при выборе горного велосипеда

На качество байка во многом влияет то, какие именно конструктивные элементы были использованы для его производства. Обращать внимание следует на такие критерии:

1. Материал рамы. В основном распространены такие варианты:

  • сталь – наиболее популярный материал для производства велосипедов бюджетного класса. Сталь очень прочна, но отличается большим весом;
  • хромомолибденовая сталь – сохраняя прочность стали, этот материал может «похвастаться» гораздо меньшим весом;
  • алюминий – характерен для маунтинбайков среднего и высокого класса. Такие велосипеды позволяют без труда разгоняться, покорять склоны и отлично чувствовать дорогу. Материалу свойственна легкость и прочность, но также накопление «усталости» (лет через 10 рама может попросту сломаться).

2. Диаметр колес. Размер 24″ свойственен моделям для детей возрастом 10-13 лет, взрослым придется выбирать между 26″ и 29″. Что лучше? Для высокой скорости и хорошей маневренности следует выбирать колеса поменьше. Диаметр 29″ свойственен велосипедам, называемым найнерами. Их отличает достаточно большой вес и слабая маневренность. Зато на таких байках можно легко проскакивать ямки и выбоины, даже не заметив их.

3. Тормоза. Ободные можно встретить только в бюджетных моделях, хорошим велосипедам свойственны дисковые тормоза. Но и тот, и другой вариант имеет как преимущества, так и недостатки:

  • качественная работа независимо от погоды
  • длительный срок службы
  • отсутствие необходимости частых регулировок (в случае гидравлики)
  • невозможность полноценного обслуживания в домашних условиях
  • дороговизна
  • большой вес
  • частые настройки (в случае механики)
  • дешевизна
  • простая конструкция
  • легкость в обслуживании
  • ухудшение работы в условиях дождевой погоды
  • невозможность установки широких покрышек
  • риск деформации покрышки при затяжном спуске с возвышенности
  • необходимость регулярной замены колодок

Механические дисковые тормоза стоит выбирать только для неспешной езды по городу. Если же планируется покорение «диких» мест, без гидравлики не обойтись.

Качественный горный велосипед – залог хорошего настроения и отличного самочувствия круглый год. Зачем откладывать покупку?

Как подобрать горный велосипед?

Главная страница » Как подобрать горный велосипед?

Мода на велосипеды продолжает оставаться в тренде. Однако теперь всё больше внимания со стороны социума (особенно молодёжного) уделяется горным велосипедам. Собственно, горный велосипед (Mountain Bike) является универсальной конструкцией, потому как главное назначение этого типа транспорта – езда по пересечённой местности. Вместе с тем, эту же разновидность байка допустимо использовать в условиях эксплуатации обычных велосипедов. Конструкция байка для пересечённой местности несколько отличается от обычной двухколёсной машины. Выбирать этот вид транспорта следует с учётом особых критериев.

Как выбрать подходящий горный велосипед?

Самый простой способ выбора горного велосипеда – обращение к таблице размеров, благодаря которой несложно найти подходящий вариант.

Если будущий пользователь знает свой рост и такое значение, как шаговый шов брюк (длина ног), есть все основания точно определить, какой размер рамы байка наиболее подходящий.

Кстати будет замечено: из двух измерений (рост и шаговый шов брюк), второй параметр является более важным.

Таблица подбора горных велосипедов по росту и длине ног

Рост, см Длина ног, см Размер рамы, см Размер обобщённый
150 — 160 63.5 – 68,5 33 — 38 малый
160 — 168 68,5 – 73,5 38 — 43 малый-средний
168 — 178 73,5 – 78,5 43 — 48 средний
178 — 180 78,5 – 83,2 48 – 54 большой
180 — 192 83,2 – 88,9 54 — 58 экстра-большой
192 и выше 88,9 и более 58 и более экстра-большой

Горные велосипеды обычно квалифицируются по размеру рамы. Имеется в виду расстояние, измеренное от центра кривошипа до верхней точки рамы (обрез трубы, где крепится сидение).

Подбор горного велосипеда

Технология подбора на основе двух главных параметров – роста человека (А), длины ног (В). Результат точного подбора – расстояние от верхней рамы до паховой области, равное 2-3 сложенным вместе пальцам ладони (С)

Когда приобретается велосипед, естественный и самый важный фактор для владельца – комфорт. Чем выше уровень комфорта, тем продолжительнее желание кататься на горном велосипеде. Поэтому важно обращать внимание на размер велосипеда, который рассматривается для покупки.

Горный велосипед, конструкция которого слишком мала по размеру для пользователя, обременит владельца неудобствами и быстро отобьёт желание крутить педали.

Горный велосипед, слишком большой по размеру, также неудобен для вождения. Более того, управление большеразмерным горным велосипедом чревато снижением степени безопасности.

Как видно из приведенной выше таблицы, рамы горных велосипедов разнообразны по исполнению. Размеры рам байков варьируются от 33-38 см, до 54-58 см. Однако последние цифры не ограничивают диапазон. Существуют горные велосипеды, рамы которых больше границы «экстра-больших».

Практика оптимального выбора

Простой оптимальный выбор пользователь также может сделать следующим образом:

Горный велосипед следует считать правильно выбранным по размеру, когда верхняя трубка (штанга, соединяющая точку сиденья и руля) находится ниже области паха на два-три пальца руки. При этом пользователь, оседлавший технику на двух колёсах, стоит ногами на земле (см. картинку выше).

Однако есть модели горных велосипедов, где отсутствует верхняя штанга. В таком случае допустимо прибегнуть к другой методике оптимального выбора.

Подбор горного велосипеда простым способом

Ещё одна простая технология правильного подбора конструкции байка, когда расположившись на сидении, пользователь байка достаёт поверхность земли носками ступней ног

Пользователю следует присесть на сиденье, вытянуть носки ступней ног и постараться коснуться земли. Если касание удаётся, это значит — техника выбрана правильно. Правда, используя этот вариант подбора, прежде необходимо убедиться в том, что сиденье горного велосипеда установлено в правильном положении – не опущено ниже нормального уровня или, напротив, не поднято слишком высоко.

Методика подбора предполагает также исследование педалей и руля. Определившись с размером рамы, стоит проехать на выбранном экземпляре небольшой путь, чтобы убедиться, что ступни ног удобно «сидят» на педалях, а руль легко достигается руками без вытягивания тела вперёд.

Выполнив подбор горного велосипеда по базовым параметрам, в дальнейшем допускается тонкая настройка под индивидуальный организм для достижения большего комфорта. Такую настройку позволяют выполнить регуляторы положения руля и сиденья.

Немного информации о модернизации

Горные велосипеды современных конструкций лишены устаревшей механики тормоза на ободе. Теперь используются более совершенные дисковые тормозные механизмы – механические либо гидравлические.

Дисковый гидравлический тормоз

Дисковые гидравлические тормоза считаются более эффективными и безопасными по сравнению с теми механизмами, которые использовались ранее. Тем более актуальными считаются такие системы для езды по пересечённой местности

Достаточно долгое время горные велосипеды комплектовались колёсами, сделанными на основе одного из двух промышленных стандартов.

  1. Колёса диаметром 61 см.
  2. Колёса диаметром 66 см.

Период производства техники для бездорожья, отмеченный 2010-2014 гг., ознаменовался появлением новых разработок – ещё двух вариантов колёс диаметром 70 см и 74 см, соответственно. Это привело к постепенному отказу от ранних стандартов.

Xraydisk Sata3 SSDСмартфон Xiaomi POCO M3 RUАвтомобильное пусковое устройство Baseus

Зависимость конструкции от вида езды

Конструктивное исполнение байков во многом зависит от вида езды:

  • фрирайд,
  • скоростной спуск,
  • кросс-кантри,
  • велотриал,
  • дёрт,
  • байкер-кросс,
  • и другие.

Для каждого отдельного варианта применения горного байка характерными являются какие-то особые детали конструкции. Например, для одного вида езды необходим облегчённый вес рамы, для другого вида – эффективное рулевое управление, для третьего – фактор сцепления шин с поверхностью.

Естественно, на все конструктивные тонкости будущий владелец байка должен обращать внимание, начиная от геометрии рамы, продолжая диаметром колёс и завершая числом передач механизма переключения скорости. Всё это напрямую сочетается с комфортом, мощностью, скоростью и прочими параметрами выбора.

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .

Выбираем горный велосипед

как_горный_1.jpg

Маунтинбайки (mountain bike или MTB) стабильно находятся в топе продаж. И не зря. Эти универсальные велосипеды обеспечат отличное сцепление с поверхностью и легко проедут по паркам, лесным тропинкам и пересечённой местности. Иными словами, там, где застрянет шоссейник.

Для горных велосипедов характерно наличие амортизаторов. Модели только с передним амортизатором называются хардтейлы (hardtail — жесткий хвост, англ.), с двумя — двухподвесы. Теперь можно увидеть дорогие гоночные горные велосипеды с жесткой вилкой — ранее с жесткой вилкой выпускались только дешевые модели.

Помимо амортизаторов для горных велосипедов характерны:

● более широкий руль, который позволяет лучше контролировать равновесие на неровной поверхности;

● широкие шины (не менее 1,95’’ с рельефным протектором, который обеспечивает хорошее сцепление с любым дорожным покрытием, грунтом, снегом);

● прочная, но лёгкая рама — обычно из алюминиевых сплавов;

● дисковые механические или гидравлические тормоза вместо ободных, которые ставятся редко и лишь на прогулочные маунтинбайки начального уровня;

● большое количество скоростей.

Вопрос о том, нужны ли горному велосипеду 30 скоростей, до сих порождает жаркие споры. Класс горного велосипеда определяется количеством звезд сзади: их может быть от 6 до 12. Сейчас выпускаются горные велосипеды с таким количеством передач: 3*6-10, 2*8-11, 1*9-12. 30 передач часто действительно не нужны, но кого-то устроит 3*7, кого-то 1*12. Вариант 1*N передач позволяет обойтись без переднего переключателя и левой манетки, что легче и надежнее, но дороже, если диапазон передач широкий.

Определяемся с типом катания

как_горные_2.jpg

Перед походом в магазин честно ответьте себе на 2 вопроса:

  1. Где вы будете кататься (особенности рельефа и дорожного покрытия)?
  2. В каком стиле?

Горный велосипед для спокойного катания

Если вы собираетесь ездить на велосипеде по грунтовым дорогам или пересеченной местности, но без крутых спусков или иного экстрима, переплачивать за двухподвес с набором ненужных опций не имеет смысла. Надёжная амортизационная система на оба колеса нужна, если вы страдаете заболеваниями суставов или мышц, если у вас проблемы с опорно-двигательным аппаратом.

Начните с бюджетной модели. Для велосипедистов невысокого роста подойдут велосипеды с диаметром колес 27.5″, для всех остальных — с диаметром 29″. Такие велосипеды называются н айнеры . Слово произошло от английского twenty nine (29). Велосипед стали называть сначала twentyniner, а затем и просто niner. У байков с большими колёсами свои плюсы и минусы.

● они тяжелее, так как колеса и рама больше весят;

● значительно легче преодолевают препятствия;

● лучше сцепление с грунтом.

Раньше горные велосипеды выпускались преимущественно с колесами 26″. Вы можете найти модель прежних лет с таким диаметром колеса. Но сейчас с колесами 26″ производят в основном только бюджетные или подростковые горные модели.

Горный велосипед для экстремального катания

как_горные_3.jpg

Если отвечая на вопрос о стиле катания вы выбрали скорость и экстрим, советуем обратить внимание на следующие направления:

● Для вас главное – маневренность и скорость. Соревнования с крутыми подъёмами и резкими манёврами, но без препятствий. Кросс-кантри (cross-country) просто создан для вас.

● Больше всего вы любите скорость и хотите попробовать себя в скоростном спуске с горы? Обратите внимание на модели для даунхилла и фрирайда (downhill & free ride);

● Не терпится освоить экстремальные трюки и прыжки как в специальных парках, так и на лоне природы — вам подойдет дёрт-джампинг (dirt jumping).

Гоночные модели и модели для экстремального катания отличаются от прогулочных горных велосипедов. Гоночные горные велосипеды обычно выпускаются без педалей, поскольку рассчитаны на контактные педали или сразу поставляются с ними. Их рамы производятся из углепластика (карбона) и других инновационных материалов. Экстремальные горные велосипеды обычно выпускаются с диаметром колес 26″ или 27.5″. Так, колеса для дёрт-джампинга имеют диаметр 26″.

Прикидываем траты

В зависимости от выбранного типа катания стоимость велосипеда может отличаться:

● средняя цена на прогулочные горные велосипеды начинается от 23 тыс. руб. Не советуем брать байки ниже этого порога.

● средняя цена хорошо «упакованных» хардтейлов с облегченной рамой и гидравлическими тормозами стартует от 40 тыс. руб.

● гоночные, экстремальные и специализированные маунтинбайки стоят от 50 до 300 тыс. руб., и нередко на складах веломагазинов их нет – делайте предварительный заказ.

Тип катания определен, бюджет посчитан. Вы в магазине. Выбрав модель, попросите продавца подобрать нужный размер рамы, отрегулировать под ваш рост высоту сиденья и руля и настроить под ваш вес амортизатор(ы). Перед покупкой обязательно устройте тест-драйв. Сидя в седле, поставьте ногу на педаль. Нога должна быть прямой.

Если вам удобнее покупать байк в интернет-магазине, обязательно сходите в розничный магазин на тест-драйв велосипеда, а потом при заказе на сайте воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): velo5 — скидка 5% на велосипеды.

Как выбрать велосипед взрослому? Топ-5 критериев выбора

Красивый внешний вид, тонус мышц всего тела, хорошее настроение, здоровое сердце, вот неполный список того, что вас ждёт, когда начнёте регулярно ездить на велосипеде. Кроме того, это весёлое времяпрепровождение и профилактика стрессовых состояний.

Фирмы по производству велосипедов сегодня предлагают такой ассортимент, что не подготовленному покупателю очень трудно будет разобраться в правильном выборе. Существует много моделей, которые предназначены для разных типов езды и имеют существенные различия в своей конструкции.

как выбрать велосипед взрослому

Но каждый человек индивидуален и требует внимательного подбора велосипеда именно по своим физическим данным. Это требуется для того, чтобы езда приносила удовольствие. Поэтому критерии того, как выбрать велосипед взрослому человеку, могут не сработать для ребёнка.

Типы велосипедов по назначению

Для определённой местности, а также стиля езды разработаны специальные модели велосипедов:

  1. Городской тип. Он является самым популярным для городских жителей. Его ещё называют прогулочным велосипедом. У него простая конструкция рамы и она обеспечивает максимальный комфорт при использовании. Кроме того, у многих моделей есть крепление для небольшого багажника. С таким велосипедом удобно ездить за покупками и на работу. Для разных скоростей обычно есть от 18 до 24 передач.
  2. Велосипед для катания по шоссе (шоссейный тип). Его ещё называют скоростным, так как он способен развивать приличную скорость. Конструкция этого типа устроена так, чтобы на нём можно было быстро разогнаться и долго поддерживать высокую скорость. Вес такой модели в среднем составляет 7 кг. Все детали максимально облегчены и способствуют скоростному режиму использования.
  3. Велосипед для горных прогулок. Это вариант для тех, кто любит кататься по бездорожью. На нём удобно преодолевать как большие уклоны, так и кататься по камням. Обычно в нём используются амортизаторы на задней подвеске и в конструкции передней вилки. Они здорово помогают при гашении ударов и вибраций. Над таким вариантом стоит задуматься, перед тем как выбрать велосипед взрослому человеку.
  4. Гибридный вид. Он являет собой некую помесь горного и шоссейного типа. Он подойдёт для тех, кто любит скорость и в то же время ценит комфорт при езде.
  5. Велосипед для совершения различных трюков. Этот тип ещё называют ВМХ. Его конструкция очень своеобразна и предназначена специально для этого использования. В нём лишь одна передача, а высота его рамы небольшая. Также в нём не всегда устанавливается седло, так как оно практически не используется.
  6. Велосипеды для экстремальной езды. Это аппараты, в которых сочетается усиленная рама и очень развитые амортизаторы. С их помощью можно преодолевать самые крутые подъёмы и ступеньки.

Классификация по возрасту пользователя

Изготавливают велосипеды для трёх категорий людей:

  • Для самых маленьких. Это дети до 7 лет. Велосипеды, как правило, трёхколёсные или же двухколёсные, но со страховочными дополнительными приспособлениями. Все элементы конструкции максимально упрощены и имеют минимум развития. Такой велосипед скорее рассматривается как временное средство передвижения, нежели полноценный вариант.
  • Подростковые модели. Это такие же, как взрослые, но уменьшенные. У них практически та же конструкция, но в миниатюре. Собственно они в первую очередь и соответствуют росту ребёнка от 7 до 13 лет.
  • Взрослые велосипеды. Они предназначены для широкой возрастной группы. Здесь все зависит от роста наездника и его предпочтений.

Также есть определённый критерий того, как выбрать велосипед взрослому по весу. Для этого тем, у кого вес больше 90 кг, потребуется усиленная рама.

Конструктивные особенности

Перед тем как выбрать велосипед взрослому, нужно обратить внимание на количество скоростей. Некоторым может показаться, что чем их больше, тем лучше, но это не так. Если для отдельных пользователей это необходимость, то для других это может просто мешать. Для большинства случаев будет оптимальным вариантом наличие 6-8 скоростей. К тому же механизмы с большим количеством скоростей ломаются чаще, чем те у которых их меньше.

Типы амортизаторов

Наличие амортизаторов является неоспоримым плюсом в большинстве случаев. Но если это скоростной велосипед, то они будут лишними. При использовании амортизирующих элементов возможны несколько вариантов:

  1. Отсутствие амортизаторов как таковых. Такой велосипед называется «регид». При этом у него максимальные показатели по устойчивости.
  2. Система амортизатора «хардтейл». При этом исполнении амортизируется только вилка. Этот вид амортизаторов хорошо справляется с небольшими неровностями и позволяет наслаждаться поездкой в полной мере.
  3. Так называемый двухподвес. Такая конструкция позволит полностью гасить колебания как переднего колеса, так и заднего. При этом вся конструкция немного усложняется. При использовании такой системы амортизаторов уменьшается устойчивость. Но если использовать их с небольшим рабочим ходом, то это не сильно повредит.
  4. Конструкция «софттейл». Это специальная система для гашения ударов и вибраций. Она использует два амортизатора повышенной эффективности. Зачастую велосипеды с такими устройствами дороже остальных.

Все это нужно учитывать перед тем, как выбрать велосипед взрослому для катания по пересечённой местности.

как выбрать велосипед взрослому отзывы

Топ-5 критериев, по которым следует выбирать велосипед

Чтобы не ошибиться в выборе и максимально комфортно использовать это транспортное средство, следует обратить особое внимание на несколько конструктивных особенностей:

  1. Амортизаторы.
  2. Тормоза.
  3. Седло.
  4. Колёса.
  5. Рама.

Далее будет рассмотрено то, какой выбрать велосипед взрослому в зависимости от особенностей каждого из этих элементов.

Особенности амортизаторов

Для работы таких устройств используются разные принципы и в зависимости от эксплуатации они подходят не каждому велосипедисту. Вариант амортизации лишь передней вилки подойдёт тем, кто любит быструю езду. Но если это скоростной велосипед, то лучше вообще не использовать амортизаторы, а лишь ограничится пружинами в седле.

Использование амортизатора задней вилки оправдано в том случае, если нужно гасить большие колебания, и не очень важна скорость. Кроме того, они довольно дорогие. Если же они необходимы, то при их выборе следует обратить внимание на их типы. Это полезно знать, перед тем как выбрать горный велосипед взрослому. В производстве используются три вида амортизаторов:

  1. Воздушные.
  2. Масляные.
  3. Масляно-воздушные.

Воздушные амортизаторы

Первый вариант более распространён и имеет хорошие показатели по эффективности работы. Но они очень боятся пыли и не выдерживают слишком низких температур. Это связано с их сальниками, которые при незначительном ослаблении начинают пропускать закачанный воздух.

Однако преимуществом этого вида будет низкая стоимость и вес. При их установке общий вес велосипеда не сильно увеличится.

Масляные амортизационные системы

Данный вид отличается исключительной эффективностью работы. Они долговечны в использовании и неприхотливы в обслуживании. Но для них характерны стоимость чуть больше средней, а также солидные весовые показатели.

Масляно-воздушные амортизаторы

Одной из самых долговечных систем считается масляно-воздушная. Этот тип позволяет выдерживать самые большие нагрузки и суровые условия эксплуатации. Это идеальный вариант для работы в большинстве случаев. Но существенным недостатком считается их цена, которая начинается с 150 у.е.

Тормозная система

Есть всем известный принцип торможения, при котором небольшие накладки прижимаются к ободу колеса, и происходит замедление. Такие тормоза вполне работоспособны, но имеют ряд существенных недостатков. В первую очередь это большая потеря эффективности при намокании и чувствительность к искривлениям обода. Если же на накладки попадёт вязкое вещество, например мокрый грунт, то такие тормоза станут нерабочими. При искривлении обода будет происходить спонтанное торможение, которое создаёт массу неудобств. Поэтому следует ответственно отнестись к выбору тормозов перед тем, как выбрать горный велосипед взрослому человеку.

Однако такая система хорошо будет работать на обычных городских велосипедах, которыми пользуются время от времени. И если возникнет непредвиденная ситуация, то можно спокойно прикатить велосипед домой.

Совсем другое дело дисковые тормоза. Они позволяют хорошо тормозить в любых условиях и никогда не подведут. Стоят они значительно дороже, чем первый вариант, но это оправдано.

Для привода, помимо стандартных тросов, можно использовать гидравлическую систему, которая в несколько раз поднимает эффективность. Также она стоит на порядок дороже, и её использование оправдано на спортивных и горных велосипедах.

Седло

Этот элемент тоже много значит при выборе, но при желании его можно просто заменить. Здесь нужно просто сказать, что для прогулочных моделей больше подходит широкая форма седла, а для скоростных вытянутая и узкая. Также стоит обратить внимание на возможность регулировки его для более комфортного использования.

Колёса

Эта деталь имеет большое значение в выборе. От диаметра обода зависит скоростной режим велосипеда. Чем колесо больше, тем меньше нужно энергии для езды. Для скоростных велосипедов используют узкие колёса с небольшим протектором. Это способствует удобной езде и безопасности на поворотах.

Для горных велосипедов больше подходит шипованная резина и широкие обода. Такой же вариант предпочтителен и для выполнения трюков и езде по бездорожью.

Выбор велосипеда по типу использования

Перед тем как выбрать велосипед взрослому наезднику для городского пользования, нужно обратить внимание на гибридные варианты или горный тип велосипеда. Они имеют небольшую длину и способствуют хорошей манёвренности. Если нужно осуществлять длительные переезды, то больше подойдут скоростные шоссейные варианты. Для выполнения трюков и езды по горной местности лучше использовать специальные модели.

Выбор велосипеда по росту

Перед тем как выбрать велосипед взрослому по росту, нужно знать, что при удержании велосипеда между ногами, его рама должна отстоять от промежности не менее чем на 5-10 см. Этот запас позволяет безопасно использовать велосипед. Для этого нужно перед покупкой примерить соответствующую модель. Также важным критерием в том, какой выбрать велосипед взрослому, является высота регулирования седла. Она должна позволять такое расстояние, при котором сидя на велосипеде можно ногами достать до земли.

Выбор производителя

На рынке велосипедов хорошо себя зарекомендовали марки Giant, Cube, Felt и другие. Но также есть и отечественные модели. На это стоит обратить внимание, перед тем как выбрать велосипед взрослому. Stels – одна из фирм, которая выпускает качественные велосипеды российского производства.

Общие рекомендации

Стоит обратить внимание на такие детали как крылья, которые защищают наездника от брызг и грязи. Для них, по крайней мере, должны быть предусмотрены крепления.

 как выбрать велосипед взрослому по весу

Существенным элементом для городских моделей и для путешественников будет наличие небольшого багажного устройства. В дороге оно неоценимо, а при ненадобности его легко демонтировать. На это следует обратить внимание перед тем, как выбрать велосипед взрослому для города.

В процессе эксплуатации, как правило, появляется желание установить на велосипед дополнительное оборудование. Это может быть освещение, спидометр, видеорегистратор, навигатор и другие полезные приспособления. Все они занимают место и требуют для себя отдельной установки. Все это нужно предугадать заранее, чтобы не ломать голову над тем, как же их установить.

Кроме того, обязательно нужно использовать защитные средства в виде шлема, перчаток, комбинезона, спецобуви и других вещей. Все это следует приобрести перед тем, как выбрать велосипед взрослому человеку. Среди них самым важным является шлем, и его нужно купить в обязательном порядке.

Чтобы не ошибиться в том, как выбрать велосипед взрослому, отзывы тоже нужно почитать и послушать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: