Как подобрать размер велосипеда по росту

Как подобрать велосипед по росту?

Как подобрать велосипед по росту?

Когда вы выбираете одежду в магазине, то пытаетесь отыскать такие вещи, которые подходили бы вам по точно по росту — тогда и только тогда они хорошо «сядут» на вас, тем самым сделавшись одной из неотъемлемых частей вашего повседневного гардероба. С велосипедами ситуация обстоит точно так же, только несколько сложнее — их очень тяжело «примерить», особенно если не иметь специальных знаний о том, как это делать правильно. Кроме того, при покупке байка в интернет-магазине, вы лишаетесь возможности даже просто пощупать его, не говоря уже о «примерке» по росту и тест-драйве. Но, на самом деле, хороший велосипед можно купить дистанционно — важно лишь правильно разобраться в основных принципах того, как это делается. Также не стоит забывать о бдительности: чем внимательнее вы изучите товар перед покупкой, тем ниже вероятность того, что вы приобретете неподходящую вещь.

Итак, предлагаем вашему вниманию детальную пошаговую инструкцию, как подобрать велосипед по росту. Говорить мы будем прежде всего о горных велосипедах (MTB, маунтинбайки), шоссейных и дорожных (циклокроссах).

Обратите внимание

Стоит предупредить молодых велосипедистов о том, что неправильно подобранный по росту байк чреват для вас рядом проблем с позвоночником и суставами, поэтому отнестись к процессу выбора нужно с полной серьезностью. Несмотря на сложность этого процесса, не стоит сильно бояться выбора — покупаете велосипед вы всего раз, зато потом ездите на нем по 5-15 лет. Поэтому стоит вникнуть в этот вопрос, оформить покупку, и затем уже с чистой совестью кататься на байке.

Если вы не новичок в деле велосипедного стиля жизни, но хотите освежить свои знания, тогда вы делаете правильный выбор. Помимо интуитивных принципов, опыта и советов мастеров или «старших велосипедистов», нужно иметь теоретический базис — это позволит вам быть подкованным в важных для вас вопросах.

Опытный велосипедист точно знает, что велосипед, по большому счету, состоит из рамы, передней вилки и обвеса — все остальное практически не в счет, это не «капитальные» составляющие. Так вот основа всего байка, его каркас — это рама.

Каждый производитель выпускает велосипеды с разным размером рам — даже одна и та же модель может выпускаться в нескольких размерных вариациях. Делается это для того, чтобы купленный велосипед максимально соответствовал росту наездника, а значит был него удобным. Выработать правильную технику, и просто получить удовольствие от поездки на велосипеде можно только в том случае, если он подходит под ваш рост. Таким образом вы будете ехать максимально эффективно, и безопасно.

Рамы разных размеров — иначе говорят «ростовок» — отличаются друг от друга длиной труб. Причем в разных по ростовкам рамам, размерами отличаются все трубы, но в определении размера всегда участвует только одна из них — та, что находится прямо под седлом. Расстояние, определяющее размер велосипеда, измеряют от оси каретки велосипеда до конца подседельной трубы — оно называется «выпуск». Это и есть размер байка. Выражается он чаще всего в дюймах, некоторые европейские производители для удобства используют сантиметры, но этот момент совершенно не принципиален.

Основная проблема определения подходящего роста по длине выпуска заключается в том, что этот процесс точен только в том случае, если речь идет о прямой раме, которая выглядит как два треугольника, опирающиеся на одну ось. Вот именно в этом случае длину выпуска удобно использовать для определения роста велосипедиста. То есть, если вы выбираете шоссейный или дорожный, циклокроссовый, велосипед, то вполне можете руководствоваться размером рамы при выборе — для этого даже есть специальная таблица. Если же вы не хотите ограничивать себя байками только этих типов, придется вникнуть в вопрос еще немного глубже.

Почти все современные байки, речь идет о горных моделях и гибридах, изготавливают с рамами, которые были произведены с применением технологии гидроформинга. Таким образом почти каждая рама имеет «гнутые» формованные трубы — это несколько изменяет геометрию велосипеда, он становится более «амортизированным», или наоборот, жестким и устойчивым. Не сложно догадаться, что при наличии гнутых труб, длина выпуска все меньше и меньше годится на роль определителя роста потенциального ездока. Все это привело в конечном итоге к тому, что каждый производитель начал использовать свои собственные размеры при изготовлении рам. Вдобавок к этому, некоторые бренды используют «разные» по длине дюймы — может это делается неумышленно, но факт остается фактом, дюйм дюйму рознь. В результате такой неразберихи на мировом рынке было принято решение: называть размеры велосипеды буквами, как обычные вещи — это и удобно, и существенно упрощает процесс подбора.

Но, как вы понимаете, все не может быть так просто. Проблемы следующие:

  • одни производители до сих пор используют дюймы для характеристики размеров байка;
  • другие измеряют длину выпуска в сантиметрах, и рекомендуют подбирать велосипед именно по длине подседельной трубы;
  • третьи используют буквы, которые не совпадают с буквами четвертых.

Одним словом, неразбериха в этом вопросе стоит страшная, но разобраться, как подобрать велосипед по росту на расстоянии, можно. Далее, покончив с теорией, мы перейдем непосредственно к этому вопросу.

Алгоритм выбора велосипеда по росту

Дальнейшие инструкции мы представим в виде списка — вам останется лишь внимательно их изучить, и четко следовать при выборе.

  1. Измерение роста. Первое, что вам нужно сделать, это измерить свой рост. Здесь не нужно лениться — снимите обувь и носки, встаньте возле стены, и сделайте четкую отметку по линейке. Проделайте процедуру три раза, чтобы точно убедиться в правильности полученного значения. Смешно говорить, но некоторые люди называют свой рост с ошибкой вплоть до +/- 10 сантиметров.
  2. Размерные сетки производителей. Далее вам необходимо определиться с выбором байка, допустим, вас привлекли горные велосипеды от чешского бренда Rock Machine, значит вам нужно поискать в интернете размерную сетку конкретно этого производителя. Под размерной сеткой имеется в виду сетка соответствия буквы велосипеда и диапазона роста. Выбрав правильную размерную сетку производителя, вам останется только определить свое значение, и заказать соответствующий байк — вот и все, ошибиться в этом будет не просто.
  3. Универсальны размерные сетки. Если специализированные таблицы для определения роста отсутствуют, можно воспользоваться универсальными — они не очень точные, но позволяют быстро сориентироваться в этом пугающем разнообразии велосипедных рам с их ростовками.

Вот и весь алгоритм, вкратце он выглядит так: точно измерить свой рост, отыскать и воспользоваться сеткой размеров конкретного бренда, если ее нет — использовать универсальную таблицу.

Но на этом процесс выбора далеко не заканчивается, существует еще масса нюансов, знание которых позволит вам избежать множества проблем в будущем.

Секреты при выборе байка

  1. Предположим, вы рассматриваете таблицу размеров, и понимаете, что ваш случай находится на периферии — на границе между двумя размерами. Это значит, что в принципе вам подходят оба варианта, но выбрать все равно придется всего один. Вот именно здесь на первый план выходит стиль вашей езды: если вы предпочитаете скоростную езду, выбирайте велосипеды чуть большего размера — они не такие маневренные, зато лучше справляются с высокими нагрузками на большой скорости. Если же ваш стиль катания относится больше к обычному, дорожному, или даже к экстремальному — отдайте предпочтение раме чуть меньшего размера. Так вы несколько потеряете в скорости, зато взамен получите маневренность и уверенность в своих действиях.
  2. Далее, вы можете захотеть купить не обычный велосипед, а найнер — модель байка с увеличенными колесами размером 29 дюймов. Такие велосипеды имеют свои преимущества и недостатки, например, они хуже «рвут» со старта, зато на них проще поддерживать высокую скорость в долгосрочной перспективе. Также размер колеса влияет и на ростовку рамы: по сравнению с обычными велосипедами, найнеры выше. Поэтому вам нужно выбирать найнер на размер меньше от того, который соответствует вашему росту по универсальной таблице.
  3. Также стоит обратить внимание на вес велосипеда, как правило, модели меньших размеров и весят меньше — в этом деле важны каждые 100 граммов. Поэтому, опять-таки, если ваш случай попадает на периферию размеров — выбирайте исходя не только из стиля езды, но и веса байка.
  4. Рамы больших размеров, начиная от L (Large — Большой), характеризуются не только увеличенным по размерам выпуском, но и более толстыми стенками труб. Связано это прежде всего с тем, что на больших байках, как правило, ездят люди с большим весом — исходя из этого производители предпочитают укреплять рамы во избежание всякого рода неприятных ситуаций. Так что при выборе большого велосипеда есть смысл убедиться в наличии аналогичной модели с утонченными стенками — так вам не придется возить по дорогам лишнее железо.
  5. Для людей с большим весом действуют точно такие же принципы выбора велосипеда: исходя из роста подбирается соответствующая модель рамы. Чтобы выбор был правильным и безопасным, нужно искать «утолщенные» модели — они более прочные по сравнению с обычными, потому что отличаются укрепленной рамой. Ни в коем случае нельзя компенсировать лишний вес подбором байка большего размера — так вы сделаете только хуже.
  6. Если вы новичок в велосипедном деле, и обнаружили, что под ваш рост подходят одновременно несколько размеров байков — отдайте предпочтение меньшему из них. Чем меньше велосипед, тем проще им управлять, а качество управления байком — это основное, что важно для новичков. Научившись управляться с купленным велосипедом, вы в скором времени опытным путем поймете, какая модель вам нужна в дальнейшем — такого же размера, чуть больше, или чуть меньше.

Вот, в принципе, и все хитрости. Если вы правильно подберете велосипед по размеру, то можете не сомневаться, езда на байке гарантированно будет приятной, безопасной и полезной.

Далее стоит несколько слов сказать о настройке уже выбранного велосипеда под свой рост.

Читайте также  Стант на велосипеде

Регулировка высоты сидения и руля

Рассмотрим несколько самых популярных ситуаций.

  1. Вам нужна более наклонная посадка. В этом случае есть смысл заняться проставочными кольцами на руле, переставив их снизу вверх, а заодно опустив руль. Несмотря на кажущуюся незначительность этого действия, вы отчетливо поймете произошедшие изменения — проведите тест-драйв байка при такой настройке, чтобы опытным путем понять, подходит она вам или нет.
  2. Вы не понимаете, как отрегулировать рулевой вынос. Здесь все просто: вынос может быть от 4-х до 12-и сантиметров, в зависимости от настройки. Чем короче он настроен, тем техничнее можно ездить — байк быстрее реагирует на движения, легче отрывать колеса от земли при прыжках и так далее. Чем выше установлен вынос, тем «мягче» становится велосипед — максимальное положение удобно для скоростной езды по трассе, когда нужна устойчивость и стабильная скорость, а не резкие повороты. Длинный вынос делает управление байком более плавным и приятным.
  3. Неудобное седло. Седло тоже требует настройки — его можно наклонить в одну из сторон, а еще можно передвинуть по салазкам ближе или дальше от руля. Определить, как вам лучше, можно только опытным путем. Пробуйте, и идеальный вариант обязательно отыщется!

В завершении хочется сказать, что никогда не стоит покупать велосипеды на вырост, искать универсальные варианты «для себя и жены», а также покупать откровенный китайский хлам.

Хороший байк, пусть он стоит немало и требует к себе внимания, гарантирует вам радость от катания. А это и есть самое главное — получать удовольствие от поездок при любых обстоятельствах.

Удачи в выборе, и легкой вам дороги!

Как выбрать горный велосипед

В условиях нашего бездорожья актуален вопрос о приобретении удобного, функционального и долговечного велосипеда. Такие агрегаты встречаются среди бюджетных моделей, но определиться с выбором тяжело, поскольку рынок переполнен разномастными велосипедами. Сначала стоит решить, какие цели вы преследуете: хотите бешеного драйва по скалистым склонам или вам нужен надежный горный байк для езды по городскому асфальту и лесному грунту.

Сегодня рынок представляет широкий ассортимент велосипедов на любой вкус, цвет и кошелек. В огромном количестве предложений непрофессионалу трудно разобраться. Чтобы сделать правильный выбор двухколесного друга, следует ознакомиться с общей классификацией и предназначением.

Стандартный каркас из дерева на полозьях – именно такими сани сохранились в памяти большинства родителей. Но производители и технологии не остаются на месте, и рейтинг лучших санок 2020 года будет этому подтверждением.

ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД: ВЫБИРАЕМ ПО РОСТУ, РАЗМЕРУ КОЛЕС И РАМЫ

Как выбрать велосипед горный правильно? Порой бывает трудно сориентироваться в широком ассортименте представленных моделей на рынке. А ведь хочется купить надежный , комфортный и быстрый велотранспорт. Поэтому, если вы решили прибрести горный велосипед, то мы поможет вам разобраться, как выбрать велосипед горный, как подобрать размеры рамы и колес по росту и, что необходимо учитывать в первую очередь.

КАК ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД ГОРНЫЙ ПРАВИЛЬНО

Как выбрать велосипед горный? Если вы решили, что вам необходим горный велосипед, то перед приобретением вы должны определить цель использования маунтбайка: то ли вы будете выбираться на небольшие прогулки, семейные пикники или поддерживать хорошую форму? Или вы решили попробовать себя в каком-то виде соревнований на велосипедах? Ответы на эти вопросы в конечном итоге повлияют на ваш выбор при покупке.

Конечно, горный велосипед имеет свои характерные отличия от других видов велосипедов. Это широкие колеса (1,5-2 дюйма), диаметр колеса 26 дюймов (однако в некоторых моделях могут использоваться и 29 дюймовые).

Также горным велосипедам характерны определенной геометрией рамы и расположение каретки. Однако, это можно назвать общим сходством. Существует три подгруппы горных велосипедов, которые отличаются своими нюансами в построении и, как в результате, использовании.

ВЕЛОСИПЕДЫ ПОД НАЗВАНИЕМ ХАРДТЕЙЛЫ

хардтейл фото

Велосипеды этой подгруппы подойдут в том случае, если вы будете использовать его для поездок по пересеченной местности или в таких видах соревнований как кантри-кросс, байк-кросс, стрит, слалом, триал.

В конструкции таких велосипедов отсутствует задний амортизатор. В некоторых моделях переднего также нет (rigid) или может присутствовать амортизационная вилка (front suspension).

В изготовлении велосипедов используют алюминиевые сплавы, что улучшает ходовые характеристики, а также значительно уменьшает вес велосипеда.

ДВУХПОДВЕСНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

велосипед двухподвес фото

В конструкции таких велосипедов присутствуют оба амортизатора. Задняя подвеска позволяет повысить комфорт и снизить усталость велосипедиста. Также на высоких скоростях улучшается контроль велосипеда.

Следует выбрать двухподвес для езды по бездорожью, либо для больших скоростей, либо для маршрутов, которые сложны для других велосипедов. Также такой тип байков подойдет тем, кто имеет проблемы с суставами либо позвоночником (комфортная конструкция позволяет это).

ГОРНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ “КОМФОРТ”

Такие велосипеды имеют колеса диаметром 26-28 дюймов, тормоза с антиблокировкой и амортизационный подседельный штырь. Все это обеспечивает безопасную и комфортную езду без экстремальных условий и максимальных нагрузок. Можно сказать, что с горными велосипедами они роднятся лишь конструкцией рамы.

Конечно, при выборе велосипеда вы должны учитывать и свой стиль будущей езды.

Для фрирайдера лучше всего подойдет подвесной велосипед (если вы конечно не увлекаетесь городским катанием и дэрт-джампингом, тогда вам лучше приобрести хардтейл). Рама такого велосипеда не должна быть очень большой (тут не подходят стандартные правила).

выбор горного велосипеда фото

Для соревнований кросс-кантри велосипеды изготавливаются с жесткой и легкой конструкцией, рамы используются алюминиевые, без задней подвески. Для выбора рамы в таких велосипедах существуют специальные таблицы, однако каждый производитель может иметь свои размеры.

Даунхиллеры придают большое значение качественной амортизации, подвески используются как спереди, так и сзади (ход подвески начинается от 15 см). Так как нагрузки на велосипед идут большие, то он должен быть очень крепким по своей конструкции. Вес имеет небольшое значение.

Для триалистов тоже большое значение имеет крепость велосипеда, одновременно тем, он должен иметь самую возможную легкость. Маленькая рама, жесткая вилка, большой вынос и хорошие тормоза – вот что отличает велосипеды такой категории.

КАК ВЫБРАТЬ РАМУ ВЕЛОСИПЕДА ПО РОСТУ

таблица подбора горных велосипедов по размеру рамы

Когда вы уже определились со стилем езды и для чего вообще вам нужен горный велосипед, следующий вопрос в выборе: как выбрать раму велосипеда по росту?

Следует помнить, что более агрессивная езда требует более низкой рамы, дабы избежать травм. Конечно, для выбора некоторых моделей горных велосипедов предлагаются стандартные ростовки, только не для всех стилей езды они подходят.

Для того, чтобы так сказать “примерить велосипед на себя”, вы должны стать на ровную поверхность вместе с велосипедом. Поставьте его между ног так, чтобы ягодицы упирались в седло.

Теперь, учитывая вашу будущую езду на этом велосипеде, измерьте расстояние от промежности до верхней трубы рамы велосипеда. Конечно, не обязательно это делать с линейкой, достаточно лишь попрыгать над рамой приблизительно так, как это будет происходить при эксплуатации велосипеда.

измерение размера рамы горного велосипеда фото 1

измерение размера рамы горного велосипеда фото 2

Если вы чувствуете боль, то велосипед вам не подходи – выбирайте раму более низкую. Ну а если вы просто планировали спокойно кататься и вам довольно свободно – просите раму повыше.

Приблизительно стандартный размер между промежностью и трубой рамы должен составлять десяти-пятнадцати сантиметров, но вы должны учитывать и степень вашего экстрима на этом велосипеде.

Помните, что точный выбор высоты рамы поможет вам избежать травм при использовании велосипеда.

КАКОЙ ДИАМЕТР КОЛЕС ВЕЛОСИПЕДА ВЫБРАТЬ: 26 ИЛИ 29 ДЮЙМОВ?

При выборе горного велосипеда следует определиться также и с размером колес. А вот какой диаметр колес велосипеда выбрать, сейчас расскажем.

В недалеком прошлом в основном все велосипеды были 26 дюймовые, однако в последнее время все большую популярность приобретают колеса в 29 дюймов. Выбор колеса происходит из того, для каких целей вы приобретаете велосипед, поэтому, ниже будут показаны функциональные особенности каждого вида колес.

Велосипеды, на которые устанавливают колеса в 29 дюймов, называются найнерами (тунайнерами). Такие колеса более тяжелые за счет больших размеров обода и резины, они медленнее набирают разгон, но в свою очередь, имеют больший импульс при разгоне, большее сцепление при езде, больше точек соприкосновения с поверхностью.

Вместе с тем учитывайте, что большая поверхность колеса уменьшает накат велосипеда. Также ничего нельзя поделать с большим весом велосипеда, поэтому если вам нужна маневренность, то такой велосипед вам не очень подходит, лучше выбрать велосипед с меньшим диаметром колес.

26 дюймовые колеса также подойдут в том случае, если вам не нужна максимальная скорость. Большой накат таких колес будут подходящим фактором при гонках на большие дистанции или на ровной местности.

Поэтому, при выборе колес руководствуйтесь целью приобретения велосипеда.

Если вы ищете комфорт, безопасность и устойчивость, то для вас идеально подойдет размер колеса в 29 дюймов. А если вам важны такие функции велосипеда как жесткость, маневренность и легкость, то смело приобретайте колеса с диаметром в 26 дюймов.

КАК ВЫБРАТЬ РАЗМЕР РАМЫ ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Не менее важным вопросом при покупке является: как выбрать размер рамы горного велосипеда? Сейчас многие фирмы производители велосипедов для облегчения покупки имеют таблицы ростовок для правильного выбора рамы велосипеда.

Те, кто собирается приобретать горный велосипед в магазине, — могут получить совет у продавцов, а также все «примерить на себе». Однако, при покупке через интернет это сделать невозможно, поэтому таблицы ростовок очень вам в этом помогут.

Что следует знать при этом? Существуют стандартные определения соотношения роста и высоты подседельной трубы рамы. Но, чем более специализированный велосипед, тем труднее это сделать.

Поэтому, ниже будут указаны только стандартные значения. Следует еще также знать, что высота подседельной трубы рамы измеряется от верхнего среза подседельной трубы до центра оси каретки (если измерение происходит иначе, то производитель это указывает в своей маркировке).

Обозначение размеров может быть в цифрах (сантиметры либо дюймы), либо в буквах, опять-таки в зависимости от производителя.

Также следует знать, что при использовании таблицы, для некоторых людей подойдут два соседних размера. Необходимо будет только отрегулировать посадку под себя.

Читайте также  Механизм переключения скоростей на велосипеде

Ниже представлена таблица ростовок, которая пойдет для стандартного определения высоты рамы для горного велосипеда.

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см. Размер рамы, cm. Размер рамы, условн.ед.
13″ 130 — 145 33 XS (XSmall)
14″ 135 — 155 35,6 XS (XSmall)
15″ 145 — 160 38,1 S (Small)
16″ 150 — 165 40,6 S (Small)
17″ 156 — 170 43,2 M (Meduim)
18″ 167 — 178 45,7 M (Meduim)
19″ 172 — 180 48,3 L (Large)
20″ 178 — 185 50,8 L (Large)
21″ 180 — 190 53,3 XL (XLarge)
22″ 185 — 195 55,9 XL (XLarge)
23″ 190 — 200 58,4 XXL (XLarge)
24″ 195 — 210 61 XXL (XLarge)

КАК ВЫБРАТЬ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД: ВИДЕО

Все большую популярность приобретает велоспорт в нашей стране и вот еще совсем недавно вы и не думали о приобретении велосипеда, а теперь ломаете голову, как правильно выбрать его.

Да, нужно сказать, что сейчас каждый вид спорта подразумевает свои особенности в конструкции велосипедов, и порой бывает трудно сориентироваться в большом многообразии предлагаемой продукции. Помочь вам определиться поможет видео, представленное на нашем сайте.

Какой бы ни был выбран тип велосипеда, важно учитывать при покупке то как и где Вы планируете его использовать. Ведь выбор по назначению велосипеда (горный, шоссейный или городской) гарантия того что велосипед не только обеспечит Вам легкую и удобную езду, но и прослужит долгое время.

Как выбрать велосипед по росту и весу по таблице

Выбор транспорта

Велосипед – отличное развлечение для детей и взрослых. Но чтобы использование велосипеда было правильным и приятным, чтобы вы или ваш ребенок не получили травм, стоит знать, как правильно подбирать велосипед, его размер и размер рамы, седло и другие важные части. Мы расскажем вам, какой велосипед стоит подобрать для ребенка, опираясь на самые важные характеристики.

Универсальная таблица

Если в вашем велосипеде использована стандартная классическая рама из двух треугольников, то вы легко сможете подобрать себе велосипед по росту, используя универсальную таблицу.

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см Размер рамы, см Размер рамы в усл.ед.
13 130-145 33 XS
14 135-155 35,6 XS
15 145-160 38,1 S
16 150-165 40,6 S
17 156-170 43,2 M
18 167-178 45,7 M
19 172-180 48,3 L
20 178-185 50,8 L
21 180-190 53,3 XL
22 158-195 55,9 XL
23 190-200 58,4 XXL
24 195-210 61 XXL

Велосипед для ребенка

Часто родители допускают ошибку, покупая для ребенка велосипед на вырост. Это абсолютно не правильно и может быть очень опасно. Малыш может не дотянуться до педалей или у него не хватит сил нажать на рычаг тормоза, он может соскользнуть с седла и ударится о верх рамы.

В зависимости от возраста и роста ребенка выделяют основные группы велосипедов:

  1. Для детей до 2 лет.
  2. Для детей 2-4 года.
  3. Для детей 3-6 лет.
  4. Для детей 5-8 лет.
  5. Для детей 7-13 лет.
  6. Для детей старше 14 лет.

Существует таблица, которая поможет подобрать велосипед по росту ребенка. Обычно в велосипедах есть возможность отрегулировать высоту руля и поднять или опустить седло.

Рост ребенка, см Возраст малыша, см Диаметр колеса, дм
75-95 1-3 Меньше 12
95-101 3-4 12
101-115 4-6 16
115-128 6-9 20
126-155 9-13 24

Как выбрать детский велосипед?

Городской велосипед

Покупка небольшого велика

Городской велосипед отличается от других тем, что имеет максимальную комплектацию при производстве. При помощи такого транспортного средства можно легко съездить по делам или в магазин. Обычно оно имеет в своей комплектации фару, багажник, защиту на цепи, задний фонарь и светоотражатели, крылья.

Городской байк будет вашим надежным помощником, вы сможете легко передвигаться по городу, а также сэкономите на расходах на общественный транспорт и сможете держать себя в форме благодаря физическим нагрузкам.

Горный велосипед

Приобретение детского транспорта

Если говорить о классическом горном велосипеде, то горный байк имеет переднюю амортизированную вилку, но при этом не имеет заднего подвеса. Горный байк отлично подойдет для катания в стиле кросс-кантри, будет идеальным помощником на лесной дороге, в поле и в горах. Обычно такие велосипеды оснащают широкими покрышками, также очень прочными вариантами рамы и руля. Горный байк – идеальный выбор для езды по бездорожью.

Женские велосипеды

Если говорить про женские велосипеды, то для выбора этого транспортного средства для женщин есть определенные правила. Чтобы подобрать правильно раму, нужно знать, в какой одежде обычно катается девушка, если это юбка, то стоит выбрать заниженный вариант рамы. Размер руля также имеет значение, он должен быть узеньким, не прямым и иметь тонкие ручки.

Возможно, для девушек будет отличным выбором байки-круизеры, так как они продуманы до мельчайших деталей. Рамы таких байков очень красивые и с плавными изгибами, багажники выполнены в виде корзинок, седло очень широкое и украшенное рисунком.

Велосипеды без амортизаторов

К велосипедам без амортизаторов относятся круизеры. Они отливаются изогнутыми рамами, широкие мягкие колеса, у них достаточно мягкое седло, большой размер руля. Если стоит вопрос, какой байк купить для езды по асфальту, то круизеры – лучший выбор. В некоторых моделях таких велосипедов есть даже подстаканники под бутылку с водой или стаканчик кофе.

Также к велосипедам без амортизаторов относятся складные велосипеды. Колеса такого велосипеда небольшие, поэтому не стоит покупать такой байк, если вы собираетесь ездить по ямам, бордюрам, щебенке или грунту. Но, как городской байк, он подойдет для женщин, детей и мужчин по всем необходимым параметрам. Главное правильно подобрать размер, чтобы седоку было удобно держаться за вынос руля, размер рамы и седло должны быть идеально подобраны.

Хардтейл или двухподвес

Велогонки на великах

Хардтейл обычно имеет 28-дюймовый диаметр колеса. Если же на модели байка стоят более узкие колеса – то тогда на них можно ездить по асфальту. Хардтейл по сути является смесью горного велосипеда и шоссейного, поэтому он имеет широкую конструкцию руля и короткоходную вилку. Хардтейл идеален для передвижения в городских условиях, но он же такой маневренный, как и горный велосипед.

Двухподвесный байк имеет заднюю амортизацию. Он идеален при езде по гравию и камням, также прекрасно себя ведет при спуске с холма или горы. При этом, если вы решите подобрать для себя такой байк, помните, что на ровной дороге он будет намного непослушнее, чем хардтейл. Садясь в седло этого байка, помните, что передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при езде, как задний.

Регулировка высоты сиденья

Занимаясь подгонкой высоты, на которой будет закреплено седло для ребенка или для себя, помните, что его высота должна быть такой, чтобы в нижнем положении педали нога должна свободно доставать до педали, при этом быть полностью разогнутой. При этом, и для детей и для мужчин важно, чтобы носок обуви доставал до земли и вы имели возможность сохранить равновесие.

Если вы установите седлона небольшой высоте, то ваши ноги не будут распрямляться так как нужно, мышцы будут уставать и будут страдать коленные суставы. Если же вы установите седло слишком высоко, то для ребенка или другого седока будет сложно удерживать равновесие и будет постоянная нагрузка на спину.

Настройка велосипедного седла

Как правильно кататься

Использование полученных знаний

Пытаясь научить свое ребенка кататься на велосипеде, вы должны сами знать, как это делать правильно, в какой последовательности совершать действии для сохранения равновесия и как правильно тормозить.

Самое важное, что стоит знать о правильной езде, чтобы донести эту информацию до ребенка – это то, что нужно вращать педали равномерно. Не нужно сначала быстро крутить педали, а потом какое-то время ехать с набранной скоростью, совершенно не вращая ногами. Так быстро расходуются силы у всех велосипедистов, и у девушек, и у мужчин, и у детей. Используя такой стиль езды, вы можете создать слишком сильную нагрузку на коленные суставы.

Правильно подобрав размер руля и рамы, решив какой будет размер колеса, подобрав байк по весу и росту как самым необходимым параметрам, вы сможете легко и плавно освоить велосипедную езду без каких-либо проблем.

Как выбрать велосипед по росту?

Велосипед с заниженной рамой для женщин

Главное, что нужно проверить перед покупкой велосипеда, — это правильный размер и форму рамы, которые должны соответствовать вашему росту. Но для начала важно разобраться, что такое рама — многие покупатели-новички понимают под этим разные части велосипеда.

Виды рам

Рама – это основная часть, от которой во многом будет зависеть качество и надежность всего велосипеда и комфорт во время езды. Пожалуй, это еще и самая дорогостоящая его часть, потому что если руль и сиденье можно заменить, то с рамой все сложнее – проще купить новый велосипед.

Рама представляет собой два сваренных треугольника. Передний треугольник состоит из подседельной трубы (находится под сиденьем) и верхней трубы (ее также называют верхней рамой). Задний треугольник также начинается от подседельной трубы и крепится к заднему колесу.

Конструкция классической велосипедной рамы

В зависимости от модели велосипеда, будет отличаться и геометрия рамы, то есть, под каким углом, на каком расстоянии друг от друга расположены детали рамы, как они крепятся. Чтобы не вдаваться в сложности конструирования, форму рамы можно просто оценить на практике, при покупке. Главное – чтобы вам удобно было сидеть и ездить.

Подробное строение велосипеда

Рамы также отличаются по материалу, из которого они изготовлены:

  • Стальные – самые дешевые, прочные, но сильно утяжеляют велосипед;
  • Алюминиевые – используется не в чистом виде, а в сплавах; легче стальных и не подвержены коррозии;
  • Карбоновые – не металл, легче других материалов, но очень прочный; самый дорогой вид рам.

Как выбрать ростовку велосипеда?

Термин «ростовка», который при покупке будет часто использовать продавец-консультант, — это и есть размер рамы. Велосипед с большой ростовкой будет более длинным и лучше подойдет для езды на большие расстояния. Велосипед с меньшей ростовкой более маневренный и лучше подойдет для недолгой езды по городу.

Читайте также  Как пользоваться скоростями на велосипеде

Старая модель велосипеда с необычной геометрией рамы

Ростовка может обозначаться в дюймах или универсальными обозначениями (S, M, L). Таблица с соответствием размеров ростовки и роста человека может различаться в зависимости от модели и производителя. Вот несколько примеров таблиц с ростовками.

Размеры горных и городских велосипедов

Рост в см Размер рамы в дюймах Размер рамы в см Размер рамы в условных единицах
130 — 145 13 33 XS (XSmall)
135 — 155 14 35,6 XS (XSmall)
145 — 160 15 38,1 S (Small)
150 — 165 16 40,6 S (Small)
156 — 170 17 43,2 M (Meduim)
165 — 178 18 45,7 M (Meduim)
170 — 180 19 48,3 L (Large)
178 — 185 20 50,8 L (Large)
180 — 190 21 53,3 XL (XLarge)
185 — 195 22 55,9 XL (XLarge)
190 — 200 23 58,4 XXL (XLarge)
195 — 210 24 61 XXL (XLarge)

Выбор велосипеда по росту ребенка не зависит от размера рамы. Здесь нужно обращать внимание на диаметр колес и на то, насколько ребенку удобно слезать и залезать на него.

Таблица размеров для детских велосипедов

Возраст ребенка Рост в см Диаметр колес, дюймов
от 1 до 3 от 75 до 95 < 12
от 3 до 4 от 95 до 101 12
от 4 до 6 от 101 до 115 16
от 6 до 9 от 115 до 128 20
от 9 до 13 от 126 до 155 24

В целом, есть много других таблиц с размерами для каждой модели и для любого возраста. Но эксперты считают, что ориентироваться только на такие теоретические подсчеты не следует. Есть много примеров, когда покупатель приобретал велосипед в интернет-магазине, ориентируясь на приведенную таблицу размеров, но на деле велосипед оказывался совершенно неподходящим для него. При оценке рамы нужно учитывать не только рост, но и строение вашего тела, модель велосипеда и стиль езды, который вы выберете.

Как выбрать размер велосипеда на практике?

Выбирать велосипед по росту лучше прямо в магазине. Для этого нужно встать на велосипед, чтобы рама оставалась между ног, а седло за спиной. Между рамой и промежностью при этом должно остаться свободное расстояние – 150 -300 мм. Если вы покупаете велосипед с маленькой ростовкой, где наклон верхней трубы сильнее, тогда и расстояние между пахом и верхней трубой должно быть меньше (50-150 мм).

Инфографика по выбору размера велосипеда на практике

Для агрессивной спортивной езды по бездорожью лучше выбирать более низкую верхнюю раму, то есть, свободное расстояние должно быть уже – 500-600 мм. Девушкам рекомендуют выбирать рамы с заниженной верхней трубой. На такие модели удобнее залезать и слезать, а ездить на них можно даже в юбке.

После того, как вы выбрали удобную для себя раму, нужно отрегулировать высоту седла и попробовать сесть на велосипед, поставить ноги на педали, и проехать какое-то расстояние, чтобы оценить, удобна ли для вас такая высота седла. Если нет возможности прокатиться, можно попросить продавца подержать для вас велосипед, а самому покрутить педали в обратную сторону.

Важно учитывать и высоту руля: чем выше будет находиться руль, тем вам будет комфортнее ездить, но сложнее развивать скорость; чем ниже руль, тем большую скорость можно будет развить. Каждый должен сам для себя определиться, что для него важнее – скорость или комфорт.

Как выбрать первый BMX для ребёнка, детей, подростка или взрослого?

Все начинающие любители велосипедных трюков, которые решили купить себе первый BMX велосипед,
обязательно сталкиваются с проблемой выбора, сегодня это стало особенно актуально, ведь ассортимент
БМХ моделей значительно вырос.

Основные вопросы, которые возникают у новичков,
это как подобрать BMX байк по цене и росту.

Начинающим не просто сразу определиться с любимым стилем, да и вряд ли первый байк будет
применяться исключительно в стрите, парке или дерте, ведь захочется попробовать все эти варианты.
Поэтому почти все велики начального и среднего уровня, а иногда даже топовые модели, обладают универсальной
геометрией, которая хорошо подходит под эти три стиля. Для других направлений, например флэтлэнд или рэйсинг,
требуется специальная модель.

Для удобства выбора велосипеда, посмотрите таблицу ниже,
где размер рамы велосипеда соотносится с ростом, таким образом
выбирая велосипед под свой рост, вы сделаете правильный выбор:

Длина рамы BMX велосипеда Рост райдера в сантиметрах
18.0-19.5″ 130 см +
20.0″ 140 см +
20.25″ 150 см +
20.5″ 160 см +
20.8″ 170 см +
21.0″ 180 см +
21.25″ 190 см +
Как правильно подобрать длину рамы BMX?

Подбирать длину верхней трубы лучше методом примерки, но для ориентира можно пользоваться такими цифрами:

1. Для детей и подростков ростом 140 см оптимальной считается рама размером 18-20″;

2. При росте 150-170 см уже можно брать модели 20,25-20,75″;

3. Рослым спортсменам от 180 см подойдут рамы 21-21,2″, но это – потолок. Делать трюки при такой длине трубы не всем кажется удобным.

Материал изготовления

Этот параметр определяет все: вес велосипеда, срок его «жизни» (с поправкой на ваш стиль катания) и стоимость самого снаряда.
Причем речь идет не только о материале рамы, но и о прочих нагружаемых элементах: вилке, руле, втулках.

В производстве ВМХ-байков применяют два основных вида металлов:

· Hi-Ten – обычная конструкционная сталь, недорогая и далеко не самая прочная.
При агрессивном катании и прыжках все детали велосипеда, изготовленные из нее,
быстро потребуют замены – либо погнутся, либо вообще лопнут.
Хотя под спортсменами небольшого веса хай-тен проходит достаточно долго.

· Cr-Mo – легированная хромомолибденовая сталь. Считается идеальной для изготовления всех металлических деталей ВМХ,
поскольку оказывается вдвое прочнее обычной. Но и стоит она недешево.

В среднем ценовом диапазоне оказываются велосипеды, где одни части конструкции сделаны из Hi-Ten,
а другие – из хромомолибденовой стали. Если денег хватает только на такую модель из хайтена,
проследите, чтобы хотя бы рама была легированной (ее замена обойдется слишком дорого, в отличие от прочих узлов).

ВМХ на алюминиевых и титановых рамах – это отдельная категория велосипедов. Первые подходят только для рейсинга
без серьезных прыжков и ударов, но могут использоваться подростками и детьми. Вторые – слишком дороги, и по сравнению с Cr-Mo,
разница в цене не соответствует разнице в их прочности.

Рулевая колонка ВМХ должна быть достаточно мощной и иметь диаметр не меньше 1.1/8″.
Предпочтение лучше отдать интегрированному стакану, где по умолчанию стоят промышленные подшипники закрытого типа,
не оказывающие никакого негативного воздействия на трубу. К тому же такую колонку проще и дешевле менять.

Подшипники

Определившись с размером, переходим к деталям. Первые на очереди — подшипники.
Во время катания на BMX они подвергаются жестким нагрузкам, поэтому важно подобрать
заранее хорошие. Подшипники в BMX велосипедах бывают:

    Промышленные (промы / sealed bearings / закрытые подшипники) — неразборный узел из двух колец, между которыми катятся шарики.
    Промышленные подшипники запрессовываются в свое посадочное место и меняются при необходимости.
    Такие подшипники дольше служат, так как меньше загрязняются, но и стоят больше. По возможности, лучше брать BMX именно на них.

Каретка:

Это посадочное место для шатунов педалей и приводной звездочки.

Сегодня производители ВМХ предлагают 2 основных типа кареточных стаканов:

1. С запрессованными подшипниками и втулкой – лучше, если это Mid или более легкая «испанка» (Spanish);

2. Резьбовые, с внешними подшипниками (Euro) – не самые ходовые. Тяжелые, не слишком надежные и к тому же требуют подбора специальных шатунов.

Иногда еще встречаются велосипеды со стаканом типа американка, где подшипники (часто насыпные) дополнительно фиксируются чашками. От покупки аппарата с такой посадкой каретки лучше отказаться.

Втулки колёс:

Заслуживают особого внимания при выборе ВМХ-велосипедов, поскольку зачастую принимают на себя всю нагрузку.

Кроме того, они имеют несколько вариантов исполнения:

1. Фривил – относительно недорогие втулки с трещоткой и довольно крупной, тяжелой звездой.

2. С драйвером – идеальный вариант для трюковых моделей, поскольку кассета с храповым механизмом долговечнее трещотки и позволяет снизить массу снаряда за счет уменьшения ведущей шестерни.

3. Фрикостер – шикарный и безумно дорогой вид втулок как раз для трюковых байков. Но на стандартизированных комплитах они практически не встречаются, если это не какая-то флагманская модель.

Не забудьте уточнить тип установленных подшипников: индустриальные (“промы”) обязательны на заднем колесе и крайне желательны – на переднем.

Что касается размеров, то сзади втулки в любом случае должны быть диаметром 14 мм – обычная десятка здесь не годится, поскольку после установки пег под весом райдера ее просто выгнет. На переднем колесе допускается использование более легкой оси на 10 мм

Колёса:

Сразу берите велосипед с двойными ободами – они прочнее и более устойчивы к деформациям. Одинарные можно взять для подростка, но и он после нескольких неудачных прыжков запросто сделает из колеса восьмерку.

Количество спиц как правило стандартное 36 на каждом колесе

Покрышки обычно используются широкие с профилем слик или полуслик. Но если катать придется по плохому покрытию, есть смысл взять более агрессивный протектор.

Все рекомендации описанные выше, собраны на протяжении более 15 лет опыта личного катания на BMX.
Если Вы сделаете выбор велосипеда по нашим рекомендациям, мы уже давно проверили и убедились, что следование этим простым правилам, серьезно облегчают нагрузку на Ваш карман в процессе эксплуатации велосипедом BMX. Иногда может казаться, что достаточно будет самой простой модели BMX, но на практике любая самая дешевая модель велосипеда в кратчайшие сроки потребует доработок или исправлений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: