Как подтянуть цепь на велосипеде

Как натянуть цепь на велосипеде: инструкция

Как натянуть цепь на велосипеде: инструкция

Как бы внимательно вы ни относились к велосипеду, время от времени требуется производить не только техническое обслуживание, но и замену некоторых элементов.

При катании цепь испытывает большую нагрузку. Именно эта делать изнашивается и требует замены при интенсивном катании.

В данной статье мы рассмотрим виды трансмиссий и поговорим о том, как натянуть цепь на велосипеде.

Когда необходима регулировка

Синглспиды

На обычном велосипеде, имеющим одну скорость (синглспид), определить необходимость регулировки цепи очень легко: для этого требуется лишь оттянуть пальцами цепь со звездочки и замерить расстояние. Если оно составляет 1-1,5 см., это говорит о том, что цепь в норме. Если расстояние больше, лучше произвести натяжку цепи. Если расстояние меньше 5 мм., цепь лучше ослабить, чтобы избежать излишнего стачивание звездочки.

Велосипеды со скоростями

Необходимость регулировки элемента можно определить следующими способами:

  1. Переключаем скорости так, чтобы цепь переместилась на самые большие звезды как на заднем колесе, так и спереди. Захватываем цепь под передней звездочкой и тянем вперед, задний переключатель при этом должен достичь крайней точки упора. Если в таком положении цепи остается только 2 звена, она натянута оптимально, если есть отклонения в любую сторону, необходима настройка элемента.
  2. Регулируем скорости так, чтобы цепь системы (передние звезды) находилась на самой большой звездочке, а сзади — на самой маленькой. Такое расположение цепи должно способствовать тому, чтобы направляющий ролик и ролик натяжения образовывали перпендикулярную земле линию. Если есть перекос в левую сторону, необходимо укоротить цепь.

Нечеткое переключение передач.

Регулировка также потребуется, если наблюдаются следующие симптомы:

  • Проскальзывание элемента по звездам.
  • Нечеткое переключение передач.
  • Трение цепи о другие детали.
  • Посторонние звуки: треск, щелканье и др.

Регулировка цепи на велосипеде с одной скоростью

Самый простой способ здесь — сместить колесо в нужную сторону.

  1. Переворачиваем байк и закрепляем его. Здесь пригодятся специальные подставки для ремонта и обслуживания велосипеда. Можно соорудить подобное крепление самостоятельно или приобрести в велосипедном магазине.
  2. Ослабляем на заднем колесе эксцентриковые крепления или крепежные болты.
  3. Осторожно перемещаем колесо вдоль посадочных пазов. Для ослабления цепи направляем колесо чуть вперед, для натяжения — назад.
  4. После окончания регулировки необходимо убедиться в том, что задняя втулка находится перпендикулярно раме велосипеда. При отсутствии перекосов, элемент фиксируется болтами или рычагами.

Стандартный способ

Второй способ регулировки натяжения цепи представляет собой удаление лишний звеньев элемента.

Проскальзывание элемента по звездам.

Для этого придется приложить некоторые усилия, есть риск повреждения самой цепи при использования отвертки и молотка. Лучше приобрести специальный съемник для цепи, позволяющий без проблем разъединять элементы звеньев и удалять лишние. Такой инструмент носит название выжимки цепи.

Алгоритм работы выжимкой

  • Укладываем необходимое звено в паз инструмента, поджимаем фиксатор.
  • Крутим рычаг по часовой стрелке. Валик при этом медленно выжимается из пластин звена.

Не стоит выжимать валик полностью, достаточно лишь немного подвинуть его. При падении валика из цепи, его будет затруднительно вернуть в прежнее положение.

  • Разбор лишних звеньев производится по такому же алгоритму, что и размыкание цепи выжимкой. Удаляем одно или несколько звеньев.
  • Соединяем с помощью инструмента цепь.

Работа выжимкой требует терпения и аккуратности. Однако освоив принцип работы, бы без труда воспользуетесь приобретенными навыками в следующий раз. При необходимости, найдите и посмотрите в сети видео инструкции по работе с инструментом.

Регулировка цепи на скоростном велосипеде

Многоскоростные байки имеют на задней каретке специальную пружину. Здесь уже не обойтись простым перемещением заднего колеса. Единственным вариантом в таком случае является снятие лишний звеньев цепи. Алгоритм работы здесь такой же, как при снятии цепи с синглспида. Необходимо работать выжимкой.

При снятии цепи всегда промывайте ее специальным раствором, просушивайте и меняйте смазку. Также обращайте внимание на исправность близлежащих элементов.

Когда необходима замена цепи

Есть ситуации, когда повреждение цепи настолько велико, что одним удалением звеньев уже не поможешь. При высоких нагрузках цепь может не только растянуться, но и деформироваться.

Стандартный размер звена цепи от 11,9 до 12 мм. Если же при замере вы обнаружили, что звено имеет длину от 12,1 до 12,6 мм, есть риск повреждения кассеты колеса. При длине от 12,9 мм. требуется сменить не только саму цепь, но и звезды. Замер длины звена цепи удобно производить штангенциркулем.

Перед покупкой нового элемента убедитесь, что он соответствует по размерам вашей трансмиссии. Длина цепи и ширина зависят от количества скоростей велосипеда. Чем больше скоростей, тем меньше ширина элемента.

Таблица размеров цепи

Количество задних звезд Возможная ширина цепи, мм
1 от 8,7 до 11
4 — 5 8,7
6 7,8
7 7,3
8 от 7,05 до 7,1
9 6,6
10 от 5,85 до 6,2
11 5,5

Итоги

Неправильное натяжение цепи может привести не только к ее поломке, но и к повреждению прилежащих элементов. Своевременная регулировка натяжения цепи продлит жизнь детали и поможет вам избежать лишнего ремонта. Соблюдайте алгоритм работы и регулярно производите техническое обслуживание цепи и других частей велосипеда.

Как натянуть цепь на велосипеде: инструкция

Как натянуть цепь на велосипеде: инструкция

Как бы внимательно вы ни относились к велосипеду, время от времени требуется производить не только техническое обслуживание, но и замену некоторых элементов.

При катании цепь испытывает большую нагрузку. Именно эта делать изнашивается и требует замены при интенсивном катании.

В данной статье мы рассмотрим виды трансмиссий и поговорим о том, как натянуть цепь на велосипеде.

Когда необходима регулировка

Синглспиды

На обычном велосипеде, имеющим одну скорость (синглспид), определить необходимость регулировки цепи очень легко: для этого требуется лишь оттянуть пальцами цепь со звездочки и замерить расстояние. Если оно составляет 1-1,5 см., это говорит о том, что цепь в норме. Если расстояние больше, лучше произвести натяжку цепи. Если расстояние меньше 5 мм., цепь лучше ослабить, чтобы избежать излишнего стачивание звездочки.

Велосипеды со скоростями

Необходимость регулировки элемента можно определить следующими способами:

  1. Переключаем скорости так, чтобы цепь переместилась на самые большие звезды как на заднем колесе, так и спереди. Захватываем цепь под передней звездочкой и тянем вперед, задний переключатель при этом должен достичь крайней точки упора. Если в таком положении цепи остается только 2 звена, она натянута оптимально, если есть отклонения в любую сторону, необходима настройка элемента.
  2. Регулируем скорости так, чтобы цепь системы (передние звезды) находилась на самой большой звездочке, а сзади — на самой маленькой. Такое расположение цепи должно способствовать тому, чтобы направляющий ролик и ролик натяжения образовывали перпендикулярную земле линию. Если есть перекос в левую сторону, необходимо укоротить цепь.

Нечеткое переключение передач.

Регулировка также потребуется, если наблюдаются следующие симптомы:

  • Проскальзывание элемента по звездам.
  • Нечеткое переключение передач.
  • Трение цепи о другие детали.
  • Посторонние звуки: треск, щелканье и др.

Регулировка цепи на велосипеде с одной скоростью

Самый простой способ здесь — сместить колесо в нужную сторону.

  1. Переворачиваем байк и закрепляем его. Здесь пригодятся специальные подставки для ремонта и обслуживания велосипеда. Можно соорудить подобное крепление самостоятельно или приобрести в велосипедном магазине.
  2. Ослабляем на заднем колесе эксцентриковые крепления или крепежные болты.
  3. Осторожно перемещаем колесо вдоль посадочных пазов. Для ослабления цепи направляем колесо чуть вперед, для натяжения — назад.
  4. После окончания регулировки необходимо убедиться в том, что задняя втулка находится перпендикулярно раме велосипеда. При отсутствии перекосов, элемент фиксируется болтами или рычагами.
Читайте также  Прицеп для велосипеда своими руками чертежи

Стандартный способ

Второй способ регулировки натяжения цепи представляет собой удаление лишний звеньев элемента.

Проскальзывание элемента по звездам.

Для этого придется приложить некоторые усилия, есть риск повреждения самой цепи при использования отвертки и молотка. Лучше приобрести специальный съемник для цепи, позволяющий без проблем разъединять элементы звеньев и удалять лишние. Такой инструмент носит название выжимки цепи.

Алгоритм работы выжимкой

  • Укладываем необходимое звено в паз инструмента, поджимаем фиксатор.
  • Крутим рычаг по часовой стрелке. Валик при этом медленно выжимается из пластин звена.

Не стоит выжимать валик полностью, достаточно лишь немного подвинуть его. При падении валика из цепи, его будет затруднительно вернуть в прежнее положение.

  • Разбор лишних звеньев производится по такому же алгоритму, что и размыкание цепи выжимкой. Удаляем одно или несколько звеньев.
  • Соединяем с помощью инструмента цепь.

Работа выжимкой требует терпения и аккуратности. Однако освоив принцип работы, бы без труда воспользуетесь приобретенными навыками в следующий раз. При необходимости, найдите и посмотрите в сети видео инструкции по работе с инструментом.

Регулировка цепи на скоростном велосипеде

Многоскоростные байки имеют на задней каретке специальную пружину. Здесь уже не обойтись простым перемещением заднего колеса. Единственным вариантом в таком случае является снятие лишний звеньев цепи. Алгоритм работы здесь такой же, как при снятии цепи с синглспида. Необходимо работать выжимкой.

При снятии цепи всегда промывайте ее специальным раствором, просушивайте и меняйте смазку. Также обращайте внимание на исправность близлежащих элементов.

Когда необходима замена цепи

Есть ситуации, когда повреждение цепи настолько велико, что одним удалением звеньев уже не поможешь. При высоких нагрузках цепь может не только растянуться, но и деформироваться.

Стандартный размер звена цепи от 11,9 до 12 мм. Если же при замере вы обнаружили, что звено имеет длину от 12,1 до 12,6 мм, есть риск повреждения кассеты колеса. При длине от 12,9 мм. требуется сменить не только саму цепь, но и звезды. Замер длины звена цепи удобно производить штангенциркулем.

Перед покупкой нового элемента убедитесь, что он соответствует по размерам вашей трансмиссии. Длина цепи и ширина зависят от количества скоростей велосипеда. Чем больше скоростей, тем меньше ширина элемента.

Таблица размеров цепи

Количество задних звезд Возможная ширина цепи, мм
1 от 8,7 до 11
4 — 5 8,7
6 7,8
7 7,3
8 от 7,05 до 7,1
9 6,6
10 от 5,85 до 6,2
11 5,5

Итоги

Неправильное натяжение цепи может привести не только к ее поломке, но и к повреждению прилежащих элементов. Своевременная регулировка натяжения цепи продлит жизнь детали и поможет вам избежать лишнего ремонта. Соблюдайте алгоритм работы и регулярно производите техническое обслуживание цепи и других частей велосипеда.

Как натянуть цепь мотоцикла

Цепная передача мотоцикла, в отличие от трансмиссии автомобиля, требует периодической регулировки, заключающейся в изменении степени натяжения. Натяжка цепи на мотоцикле позволяет избавиться от свободного хода трансмиссии, за которым обычно следует сильный удар, разрушающий важнейшие узлы мотоцикла. Однако нужно понимать, что чрезмерная натяжка приведёт к быстрому износу самой цепи, поскольку при работе задней подвески она будет сильно растягиваться, постепенно теряя свою форму. Поэтому каждому мотоциклисту стоит знать о методике выполнения такой процедуры.

Проверка

Вначале стоит определить, нуждается ли ваша цепь в натяжении — для этого необходимо провести контрольное измерение. Мотоцикл нужно установить на боковую подножку, сняв с него кофры и другие посторонние предметы. В качестве инструмента стоит взять рулетку, линейку или достаточно большой штангенциркуль. Убедитесь, что нагрузка на подвеску отсутствует, и приступайте к выполнению измерений.

Очень часто возникает вопрос, как должна быть натянута цепь, чтобы избежать ускоренного износа компонентов мотоцикла? Лучше всего свериться с инструкцией по эксплуатации, разработанной производителем мототехники, поскольку для конкретного транспортного средства нормативный показатель может быть индивидуальным. Если же такая возможность отсутствует, стоит воспользоваться усреднёнными значениями, равными:

  • 15–25 мм для спортбайков;
  • 30–45 мм для отечественной техники и дорожных мотоциклов средней мощности;
  • 35–50 мм для туристических мотоциклов с большим объёмом двигателя;
  • 50–60 мм для кроссовых мотоциклов и внедорожной техники.

При проверке может обнаружиться, что фактический показатель выходит за допустимые рамки. При этом необходимо срочно провести натяжку цепи, чтобы избежать поломки мотоцикла в ближайшее время. Кроме того, стоит выполнить ещё одну проверку, оценив техническое состояние цепи. Постепенно прокручивая заднее колесо, определите степень провисания в каждой её точке — если этот показатель будет существенно различаться, деталь срочно нужно заменить. Если у вас сильно растянулась цепь, но нужно доехать до магазина или сервисного центра, то для регулировки вам нужно выбрать положение с минимальным провисанием.

Натяжение

Существует два основных механизма регулирования провисания цепи, которые используются различными производителями. Сложность процедуры в обоих случаях будет приблизительно одинаковой, однако стоит обратить внимание на основные рекомендации, связанные с натяжением. От правильного выполнения такой операции будет зависеть долговечность трансмиссии, а также других важнейших узлов мотоцикла.

Продольное перемещение

Чаще всего встречается система с продольными прорезями в маятнике — они позволяют перемещать ось, регулируя расстояние между ней и валом коробки передач. Для выполнения работы вам понадобится два ключа — 17*19 и 13*14. Установив мотоцикл на центральную подножку или подвес, большим ключом отверните крепления вала колеса — при этом удастся существенно ослабить его, что является необходимым условием для регулирования натяжения. Следом нужно взять в руки меньший ключ и отвернуть контргайки по обе стороны колеса.

Теперь вам необходимо будет узнать, как натягивать цепь — с двух сторон расположены регулировочные болты, которые перемещают колесо по прорези. Сильное натяжение с одной стороны может привести к перекосу колеса, в результате чего придётся полностью разбирать задний маятник. Поэтому специалисты рекомендуют поворачивать болты поочерёдно, совершая 1–2 оборота. Не забывайте периодически проверять степень натяжения цепи, оттягивая её пальцем — вы можете перестараться, что заставит потратить много времени на поиск нужного положения. На некоторых мотоциклах используются специальные натяжители — для установки оптимального положения их нужно переместить отвёрткой или просто подвинуть руками.

Когда вам удастся найти оптимальное положение заднего колеса, необходимо будет закрепить его, исключив дальнейшее перемещение. Вначале затягиваются контргайки, и только потом фиксируется ось мотоцикла. Внимательно проверьте, чтобы все соединения обеспечивали максимально плотное крепление и не позволяли колесу перемещаться. После этого вновь измерьте натяжение и попробуйте, как мотоцикл ведёт себя на ходу.

Эксцентриковый механизм

Некоторые производители предполагают использовать более сложный, но надёжный эксцентриковый механизм. Работать с ним абсолютно не тяжело, но вам потребуется большая сноровка, чем в описанном выше варианте. Чаще всего эксцентриковый механизм применяется для регулирования натяжения цепи в односторонних консольных маятниках, хотя встречаются и исключения.

Очень важно знать, как правильно выполнять регулировку — для этого вам не потребуется откручивать болты или контргайки. Из инструментов нужно подготовить только крупный шестигранник — его размер определяется каждым производителем индивидуально и может различаться в зависимости от конкретной модели мототехники. Поворачивая регулировочный винт, вы перемещаете ось по эксцентрично просверлённому отверстию, изменяя степень её натяжения.

Читайте также  Легкий горный велосипед

К сожалению, часто приходится сталкиваться со случаями окисления регулировочного механизма — в особенности если мотоцикл эксплуатировался в морском климате. В таком случае вам придётся применить грубую силу. Чтобы повернуть шестигранник, ударьте по нему резиновой или деревянной киянкой. Будьте осторожны, поскольку чересчур сильный удар может сорвать резьбу механизма, после чего вам придётся ремонтировать маятник.

Дополнительные действия

Если вы знаете, как подтянуть цепь мотоцикла, вам не помешает проверить состояние звёздочек и других деталей трансмиссии. При обнаружении признаков существенного износа менять их стоит незамедлительно, поскольку поломки такого типа серьёзно влияют на надёжность и долговечность трансмиссии мототехники. Если же вы обнаружили сильное растяжение цепи от неё лучше сразу избавиться — в особенности если вы любите ездить на высокой скорости или выполнять трюки, опрокидывая мотоцикл на заднее колесо.

Кроме того, при плановой подтяжке цепи её также стоит очистить и смазать. Лучше пользоваться специальными средствами в баллончиках, которые подаются под большим давлением — они эффективно вымывают все посторонние отложения, а также проникают во все внутренние части цепной передачи, способствуя её эффективному смазыванию. Процедуры также выполняют при поднятой задней части мотоцикла, что позволяет быстро прокручивать колесо при необходимости. Существуют и специальные приспособления для очистки цепи. Устройство закрепляется на передаточном механизме транспортного средства, после чего остаётся только включить первую передачу и обеспечить непрерывную подачу чистящего вещества в приёмную трубку.

Обслуживание мотоцикла проводят приблизительно каждые 500–2000 километров, что позволяет обеспечить надёжность и долговечность всех механизмов. При каждой очистке и смазке стоит проверять степень натяжения цепи, чтобы исключать её серьёзное провисание. Специалисты говорят, что в среднем натяжку приходится выполнять каждые 2–5 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации мототехники. Полностью менять цепь стоит каждые 10–15 тысяч километров либо чаще при агрессивном стиле езды или при частых выездах на бездорожье. Несоблюдение этих сроков ведёт к ускоренному износу трансмиссии и приближению дорогостоящего ремонта мотоцикла.

Профессиональный подход

Очень многие мотоциклисты относятся к натяжке цепи, как к обыденной процедуре, при выполнении которой можно делать значительные допуски и регулировать положение заднего колеса «на глаз». Такой подход при установке нужного натяжения цепи недопустим — все операции нужно выполнять максимально аккуратно и точно, пользуясь специальными инструментами. Если вы хотите продлить срок эксплуатации цепи и избежать сильного износа трансмиссии при использовании мотоцикла в экстремальных условиях, вам стоит приобрести специальный лазерный измеритель для установки оптимального положения колеса. В наиболее сложных случаях, если вы не можете разобраться в устройстве регулировочного механизма или не можете ослабить его, стоит обратиться к специалистам мотоциклетного СТО. Они выполнят все необходимые работы, предоставив вам гарантию качества результата и надёжности мотоцикла.

Другие статьи категории «Мотоциклы»

21.02.2016

Как натянуть цепь на электропиле?

В процессе эксплуатации цепь не электрической пиле может ослабляться, что негативно влияет на функциональность электроинструмента. Если заметны провисания в нижней части, а в верхней – смещение в бок, значит, цепь натянула недостаточно. Игнорирование проблемы приводит к снижению производительности электропилы, ускоренному износу шины. Как натянуть цепь правильно? Почему она ослабевает? Можно ли предотвратить или замедлить процесс ослабевания цепи? Давайте разбираться!

Причины ослабления натяжения цепи

Электрическая пила будет исправно выполнять свои функции, если обеспечить ей правильный уход и обслуживание. Цепь – одна из самых важных деталей оборудования. Это расходный материал, который истирается и изнашивается, поэтому требует регулировки и замены. Начнём с рассмотрения причин ослабевания цепи. Даже при соблюдении всех правил эксплуатации электроинструмента комплектующие изнашиваются. Но существуют факторы, которые ускоряют износ, приводят к частому ослабеванию цепи, что сказывается на комфортности и продуктивности работы.

Применение некачественных запчастей

Цепь – расходный материал, который изнашивается быстрее других, ведь именно эта деталь воздействует непосредственно с древесиной, деревянными изделиями. Чтобы обеспечить электропиле нормальную работоспособность, не забывайте следить за степенью износа и натяжения цепи. Чем качественнее деталь, тем медленнее она растягивается. Дешевые комплектующие нужно натягивать гораздо чаще. Оснащайте электроинструмент надёжной пильной гарнитурой известных торговых марок.

Недостаточное закрепление шины

Ещё одна распространённая проблема – слабое крепление шины на электропиле, что тоже приводит к усиленному растяжению цепи. Кожух фиксируется болтом. Сама шина и ведущая звездочка закрываются пластиковыми крышками. Послабление фиксирующего болта приводит к созданию сильных вибраций, а это негативно воздействует на цепь, провоцируя её растягивание и ослабевание. Чтобы решить проблему, проверьте надёжность креплений, только после этого приступайте к регулировке.

Крепление звездочки

Неправильное закрепление звездочки приводит к ускоренному ослабеванию натяжения цепи. Для фиксации детали снимите крышку со свечи и шины, выньте воздушный фильтр. Там, где расположена свеча зажигания, следует установить специальный стопор с целью фиксации поршня. Теперь, используя стандартный ключ, прокручиваем диск, отвечающий за сцепление, по часовой стрелке. После устранения проблемы со звездочкой цепь электропилы будет растягиваться не так быстро.

Цепь слетает: почему это происходит?

922929_01.jpg

В процессе работы цепь не просто растягивается, но и слетает с шины. Это довольно распространённая проблема, которая негативно сказывается на безопасности эксплуатации электроинструмента.

Цепь слетает с рабочего полотна по таким причинам:

  • слабое крепление шины;
  • деталь слишком растянулась;
  • неправильная установка звездочки.

Неудобно работать, если цепь постоянно соскальзывает с шины. Вероятнее всего, она износилась и требуется замена расходного материала. Каждая цепь, даже самая качественная и надёжная, имеет ограниченный рабочий ресурс, после его окончания деталь нужно заменять новой.

prof.jpg

Если цепь слетает по причине ослабевания крепления шины, нужно просто потуже затянуть болты.

Инструменты для натягивания цепи

Чтобы грамотно устранить проблему недостаточного натяжения цепи электропилы, нужно для начала ознакомиться с конструктивными особенностями вашей модели и особенностями процесса натяжки. Если ваша пила не оснащена встроенным натяжителем, подготовьте ещё некоторые инструменты, которые потребуются в процессе работы, а именно:

  • болгарка, оснащённая диском для работы с металлом;
  • шестигранный ключ диаметром 5 мм;
  • проволока;
  • отвертка с плоским наконечником.

В моделях с натяжителем процесс натягивания цепи занимает пару минут. Нужно просто подкрутить звездочку барашковой гайкой.

Регулировка натяжения осуществляется только при выключенном двигателе. Шина должна остыть. Шестигранником раскручиваем болты, снимаем пластиковую крышку. Далее при помощи отвертки с плоским наконечником необходимо открутить натяжной винт и извлечь шток-гайку. Ту сторону болта, которая примыкает к корпусу электроинструмента, шлифуем болгаркой. Теперь можно собирать пилу. Чтобы убрать металлическую стружку, используем деревянную палочку.

Принцип натяжения цепи

Работоспособность электрической пилы зависит от того, насколько правильно натянута цепь. Чтобы не получить в процессе натягивания травму, используйте защитные приспособления – перчатки для рук. Алгоритм натяжения цепи электропилы:

  1. На корпусе электрического инструмента есть специальные гайки. Ослабьте их при помощи стандартного ключа, который входит в комплект поставки.
  2. Вставьте отвёртку в паз и проверните её, цепь должна натянуться.
  3. Вращательные движения выполняйте аккуратно и медленно. Уровень натяжения контролируйте вручную, пока он не будет достаточным.
Читайте также  Путешествие на электровелосипеде

Низкопрофильные цепи, которыми комплектуются любительские электропилы, предназначенные для работы с древесиной, изготавливаются из высококачественной кремневой стали. Есть ещё твердосплавные расходники, которые используются для распиливания твёрдых пород дерева, а также для работы с бетонными и газобетонными основаниями. Такие комплектующие характеризуются великолепными прочностными свойствами, медленнее затупляются и растягиваются, но и стоимость их в 3-4 разы выше по сравнению со стандартными.

Укорачиваем или растягиваем цепь

При работе с электрическими пилами могут возникать ситуации, когда требуется добавление или удаление звеньев с целью удлинения или укорочения детали. Для начала рассмотрим, когда требуется уменьшение длины цепи:

  • натяжка невозможна, так как регулировочный винт уже не проворачивается;
  • устанавливается шина, длина которой меньше по сравнению со стандартной.

Удлинение цепи электропилы требуется в таких случаях:

  • предполагается установка более длинной шины;
  • сильный износ некоторых элементов цепи.

Неравномерный износ звеньев цепи – это тоже проблема, которая требует грамотного решения. Если вы заметили, что некоторые зубчики уже изношены настолько, что не могут выполнять свои непосредственные функции, их нужно просто снять. Цепь станет короче, поэтому её следует удлинить, чтобы восстановить прежнюю длину.

Укоротить цепь проще, чем удлинить. Достаточно просто снять несколько звеньев, чтобы достичь нужной длины. Коррекция длины осуществляется при помощи инструментов для работы с заклепками. Вам потребуется станок для снятия заклепок. Прибор представляет собой механическое устройство, которое по принципу работы напоминает пресс. Станок оснащён острыми наконечниками, которые и снимают заклепки. Используя прибор для прокатки и заклепки, вы сможете присоединить одно или несколько звеньев для удлинения цепи.

Проверяем натяжение цепи

После выполнения работы по натяжению цепи электропилы необходимо проверить, достаточно ли она натянута. От этого зависит качество распила и продуктивность электрического инструмента. Обратите внимание на некоторые показатели.

  • Если цепь пилы имеет достаточное натяжение, работать с инструментом очень легко и удобно. Шина погружается быстро на нужную глубину.
  • При распиливании древесины шина не греется.
  • В ходе распила материала образовывается стружка мелкой и крупной фракции.

Если вы обнаружили, что шина перегревается, качество пиления неудовлетворительное, края не ровные, а с дефектами, значит, цепь нужно подтянуть либо заточить. Использование электрической пилы с тупой или ослабленной цепи приводит к увеличенному расходу смазочного материала. Вместо крупной стружки образовывается мелкая пыль.

prof.jpg

Недостаточное натяжение цепи приводит к неравномерному изнашиванию шины электрической пилы. Чтобы избежать этой проблемы и обеспечит равномерный износ рабочей поверхности по всей площади, время от времени переворачивайте шину. Ориентируйтесь по надписям, которые нанесены на полотно.

Эксплуатация электропилы после натяжки цепи

922929_02.jpg

Электропила требует постоянного обслуживания. Перед запуском проверяйте целостность сетевого шнура, состояние основных рабочих элементов, степень износа шины и цепи.

Чтобы свести к минимуму процесс растяжения цепи и обеспечить нормальное функционирование расходника в течение продолжительного периода, воспользуйтесь такими рекомендациями:

  • следите за уровнем смазочного материала в масляном бачке электропилы, своевременно доливайте масло при необходимости;
  • при распиле материала удерживайте электроинструмент ровно, не наклоняя его в сторону слишком сильно;
  • при выборе расходных материалов отдавайте предпочтение качественным цепям известных торговых марок, покупайте комплектующие с правильным шагом;
  • не допускайте слишком сильного износа цепей, меняйте расходники вовремя.

Проверка уровня натяжения цепи и при надобности регулировка осуществляется перед началом работы. Гораздо проще натягивать цепь в электрических пилах, оснащённых натяжителем, так как для регулировки не требуется использование дополнительных инструментов, а сам процесс занимает несколько минут. Если натяжитель отсутствует, работа занимает больше времени. Правильное натяжение цепи электропилы – важное условие для продуктивной, эффективной и безопасной работы электрического инструмента.

Полезные советы, как натягивать цепь на электропилу

китайская электропила

Установка шины на электропилу
На одном конце полотна шины имеется прорезь и два отверстия по сторонам от неё. При установке шины прорезью её надевают на специальную шпильку на корпусе электропилы, а одним из отверстий – на штифт механизма натяжения.

установка шины на электропилу

Второе отверстие на полотне служит для передачи смазки из маслоканала в паз шины.

установка шины 2

Установка цепи
Цепь натягивают на ведущую звездочку, расположенную на корпусе пилы, и на звездочку на конце шины. При установке цепи надо учитывать правильное направление её вращения, которое, обычно, указано на самом изделии.

установка цепи

После установки цепи ведущую звездочку пилы закрывают кожухом, прижимную гайку которого при этом закручивают не до упора, чтобы шина не была зажата полностью.

установка кожуха на звездочку

Натяжение цепи
Регулирование натяжения цепи на китайских электропилах осуществляется при помощи специального натяжного винта, головка которого имеет шлиц под отвертку. Расположен он с торца корпуса устройства. Для более сильного натяжения цепи его вращают по часовой стрелке.

натяжение цепи

Натяжной винт вращают до тех пор, пока не исчезнет провисание цепи. После этого её вручную прокручивают на шине по направлению к корпусу электропилы. Это необходимо для того, чтобы «расправить» зубья цепи в пазе шины.

расправка зубьев цепи в пазе шины

Если цепь после прокручивания ослабла, то её подтягивают снова.
После этого шину берут за её свободный конец, поднимают его вверх до упора и в таком её положении снова устраняют провисание цепи.

подтягивание цепи

На последнем этапе полностью закручивают прижимную гайку на кожухе, закрывающем ведущую звездочку пилы. Шину при этом удерживают в «приподнятом» положении.
Правильно натянутая цепь должна свободно выниматься руками из пазов шины с двух её сторон примерно на 3-4мм, а при опускании ложиться обратно в пазы.

правильно натянутая цепь

Проверка натяжения после работы
Когда цепь натянута, то окончательно проверить качество её натяжения можно только после небольшого эксплуатационного тестирования. С этой целью ею делают несколько пробных пропилов.

пробные пропилы

Нередко после пробных пропилов цепь на шине электропилы ослабевает. Такое случается, когда звенья её были загрязнены, а во время эксплуатации эти загрязнения растворила смазка.

провисание цепи после тестирования

Если такое произошло, то цепь необходимо снова подтянуть, предварительно немного ослабив прижимную гайку на кожухе и подняв свободный конец шины вверх. Электропилу, разумеется, перед этим надо отключить от сети.

подтягивание цепи после тестирования

По окончании регулировки натяжения цепи всегда проверяют, идет ли она в нужном направлении без напряжения, не перетянута ли она. С этой целью её разблокируют, нажав на кнопку пуска, и толкают за зубья вперед отверткой. Если она немного двигается по инерции, то все нормально.

проверка хода цепи

И последнее. Категорически нельзя регулировать натяжение пильной цепи нагретой или несмазанной, иначе существует риск её разрыва при последующей работе.

Полная видеоверсия рекомендаций по натягиванию пильной цепи на бензо- и электропилу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: