Как подтянуть дисковые тормоза на велосипеде - Pk-shturm.ru

Как подтянуть дисковые тормоза на велосипеде

Вопрос по дисковым тормозам на велосипеде

Сообщений [ 17 ] Просмотров: 7 151 [Закрыто]

1 Тема от Roman.Korchagin 17.04.2014 14:37:15 (7 лет 6 месяцев назад)

  • Стаж: 8 лет 9 месяцев
  • Сообщений: 331
  • Репутация : [ 17 | 1 ]

Тема: Вопрос по дисковым тормозам на велосипеде

В общем купил сегодня новый обод задний под трещётку, с другой стороны колеса должен ставится дисковый тормоз. Так вот со старого колеса его снять надо и поставить на новое, диск 6 болтовый, закрепляется на посадочное место, так вот как его снять и поставить на новый? разогревать чтобы снять или как?)

2 Ответ от o_0k 17.04.2014 14:41:55 (7 лет 6 месяцев назад)

  • Стаж: 13 лет 11 месяцев
  • Сообщений: 14 864
  • Репутация : [ 283 | 1 ]

Re: Вопрос по дисковым тормозам на велосипеде

зачем греть то? открутил — снял — поставил — закрутил

3 Ответ от Девочка гадЯ 17.04.2014 14:42:08 (7 лет 6 месяцев назад)

  • Стаж: 9 лет 3 месяца
  • Сообщений: 18 187
  • Репутация : [ 266 | 7 ]

Re: Вопрос по дисковым тормозам на велосипеде

Выдыхай!
он там просто на болтах этих 6 держаться
кого греть то собрался.

4 Ответ от Roman.Korchagin 17.04.2014 14:58:46 (7 лет 6 месяцев назад)

  • Стаж: 8 лет 9 месяцев
  • Сообщений: 331
  • Репутация : [ 17 | 1 ]

Re: Вопрос по дисковым тормозам на велосипеде

Выдыхай!
он там просто на болтах этих 6 держаться
кого греть то собрался.

так резьбы то нет на втулке вот я и гадаю как ставить

Отредактировано Roman.Korchagin (17.04.2014 15:00:10, 7 лет 6 месяцев назад)

5 Ответ от Jony 17.04.2014 15:04:49 (7 лет 6 месяцев назад)

  • Стаж: 13 лет 1 месяц
  • Сообщений: 343
  • Репутация : [ 28 | 0 ]

Re: Вопрос по дисковым тормозам на велосипеде

Ты купил втулку?? А пишешь:

В общем купил сегодня новый обод задний под трещётку.

Обод, это куда резина ставится, а диск прикручивается ко втулке.
Втулку нужно было покупать специальную — под дисковый тормоз.

Отредактировано Jony (17.04.2014 15:07:11, 7 лет 6 месяцев назад)

6 Ответ от Roman.Korchagin 17.04.2014 15:20:36 (7 лет 6 месяцев назад)

  • Стаж: 8 лет 9 месяцев
  • Сообщений: 331
  • Репутация : [ 17 | 1 ]

Re: Вопрос по дисковым тормозам на велосипеде

Ты купил втулку?? А пишешь:

В общем купил сегодня новый обод задний под трещётку.

Обод, это куда резина ставится, а диск прикручивается ко втулке.
Втулку нужно было покупать специальную — под дисковый тормоз.

Извиняюсь, колесо в сборе, так правильней будет)
вот такая втулка на нём, с этой стороны должен диск стоять. full_sf-hb11

7 Ответ от Девочка гадЯ 17.04.2014 15:28:43 (7 лет 6 месяцев назад)

  • Стаж: 9 лет 3 месяца
  • Сообщений: 18 187
  • Репутация : [ 266 | 7 ]

Re: Вопрос по дисковым тормозам на велосипеде

Ты купил втулку?? А пишешь:

В общем купил сегодня новый обод задний под трещётку.

Обод, это куда резина ставится, а диск прикручивается ко втулке.
Втулку нужно было покупать специальную — под дисковый тормоз.

Извиняюсь, колесо в сборе, так правильней будет)
вот такая втулка на нём, с этой стороны должен диск стоять. full_sf-hb11

значит хреновое колесо ты купил
что еще сказать
надо было брать с нормальной втулкой под тормоза

либо должно быть такое что стоит дохера
http://my-sport.spb.ru/foto/data/516/41-1-1.jpg

либо так
http://www.sibinfo.org/Products/sibvelz/img/shimano-fh-rm475.jpg

Отредактировано Девочка гадЯ (17.04.2014 15:30:27, 7 лет 6 месяцев назад)

8 Ответ от Jony 17.04.2014 15:30:36 (7 лет 6 месяцев назад)

  • Стаж: 13 лет 1 месяц
  • Сообщений: 343
  • Репутация : [ 28 | 0 ]

Re: Вопрос по дисковым тормозам на велосипеде

нужно было искать с дырками под диск:
а где брал? почему по отдельности собирал колесо?

Девочка гадЯ опередил

Отредактировано Jony (17.04.2014 15:31:39, 7 лет 6 месяцев назад)

9 Ответ от Roman.Korchagin 17.04.2014 15:41:21 (7 лет 6 месяцев назад)

  • Стаж: 8 лет 9 месяцев
  • Сообщений: 331
  • Репутация : [ 17 | 1 ]

Re: Вопрос по дисковым тормозам на велосипеде

нужно было искать с дырками под диск:
а где брал? почему по отдельности собирал колесо?

Девочка гадЯ опередил

да в технодоке брал я) колесо в сборе полностью, просто там втулка такая стоит))) сейчас в интернете смотрел, пишут что дисковая. Велозапчасти / Втулка задняя MTB Disc. Втулка SF-HB08 задняя под трещотку и дисковый тормоз. Крепление ротора: резьба. Размер: F3/8*14/36*130*170 и на великах с дисковыми тормозами стоит такая втулка, вот пример http://www.stingerbike.ru/catalog/27825/1305561/

нужно было искать с дырками под диск:
а где брал? почему по отдельности собирал колесо?

Девочка гадЯ опередил

да в технодоке брал я) колесо в сборе полностью, просто там втулка такая стоит))) сейчас в интернете смотрел, пишут что дисковая. Велозапчасти / Втулка задняя MTB Disc. Втулка SF-HB08 задняя под трещотку и дисковый тормоз. Крепление ротора: резьба. Размер: F3/8*14/36*130*170 и на великах с дисковыми тормозами стоит такая втулка, вот пример http://www.stingerbike.ru/catalog/27825/1305561/

ладно, сегодня в мастерской разберусь поди))) сообщу потом результат))

Моменты затяжки резьбовых соединений велосипеда

Для того, чтобы велосипед служил долго, все резьбовые соединения: болты, винты и гайки должны быть затянуты с определенным усилием. Не слишком слабо, во избежание расшатывания соединения, но и не слишком сильно, во избежание обрыва крепежа. Усилие в резьбовых соединениях традиционно характеризуется моментом затяжки. Для создания необходимого момента и его контроля используются динамометрические ключи.

Приводимые в инструкциях или литературе данные, подразумевают, что резьба соединения чистая и, если необходимо, смазанная: чтобы быть уверенным, что значение крутящего момента на ключе характеризуется именно силой затяжки соединения, а не повышенным трением в резьбе.

В случаях, когда соединение невозможно затянуть с достаточным усилием, или оно раскручивается вследствие вибрации, необходимо применение уплотнителя резьбы (стоп-лака), например, Loctite, Würth, и др.

Моменты затяжки резьбовых соединений велосипеда
Компонент Момент затяжки
(Нм)
Колеса, втулки
Гайки крепления оси колеса к раме (вилке) 30-45
Стопорное кольцо кассеты 30-50
Резьбовая трещетка 35-50
Контргайки конусов осей 10-25
Корпус храповика типа freehub 35-50
Система, педали
Педали 35-40
Шипы SPD педалей 5-6
Болты шатуна 30-50
Крестовина шатуна (на старых системах) 50-70
Стальные болты звезд (бонки) 8-12
Алюминиевые болты звезд (бонки) 5-10
Каретка регулируемого типа 70-80
Каретка картриджного типа 50-70
Каретка Hollowtech II: адаптер 35-50
Каретка Hollowtech II: болты левого шатуна 12-15
Каретка Hollowtech II: крышка левого шатуна 0.7-1.5
Переключатели, манетки
Крепление триггерных манеток 6-8
Хомут переднего переключателя 5-7
Зажим тросса в переднем переключателе 5-7
Крепление заднего переключателя 8-10
Зажим тросса в заднем переключателе 4-6
Болты роликов заднего переключателя 3-4
Ободные тормоза и тормозные ручки
Крепление тормозных рычагов к раме 6-8
Тормозные колодки 5-7
Зажим тросса 6-8
Дисковые тормоза
Ротор (тормозной диск) 2-4 (Shimano)
4 (Magura)
6 (Formula)
5 (Hayes)
Калипер (тормозной суппорт) 6-8 (Shimano)
6 (Magura)
9 (Formula)
12 (Hayes)
Штуцеры гидролиний 5-7
Стопорное кольцо ротора centerlock 40
Винты крышки расширительного бачка 0.3-0.5
Вынос, руль, седло
Вынос руля безрезьбового типа 5-8 (M5)
10-14 (M6)
Другое
Задний амортизатор 8
"Петух" 8-10

Ориентировочные значения моментов зтяжки резьбовых соединений в зависимости от размера резьбы.

Ориентировочные моменты затяжки резьбовых соединений
Типичный размер под ключ (внешний) Типичный размер под ключ (внутренний) Размер резьбы Момент затяжки (Н*м)
6 3 M4 3
7-8 4 M5 5
9-10 5 M6 10
10-11 6 M7 15
12 6 M8 25
14 8 M10 50

Формулы для перевода моментов затяжки резьб в другие единицы:

  • 1 фунт*дюйм (in-lb) = 1/12 фунт*фут (ft-lb)
  • 1 фунт*дюйм (in-lb) = 1.15 килограм*сантиметр (kgf-cm)
  • 1 фунт*дюйм (in-lb)

Как подтянуть дисковые тормоза на велосипеде

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

  • Создать тему Редактировать тему
  • Задать вопрос Редактировать вопрос
  • Дать объявление Дать объявление
  • Главная
  • Катальцы
  • Катушки
  • Места
  • Группы
  • Рейтинг
  • Энциклопедия
    • Каталог 46044
    • Словарь 1107
    • Стили катания 53
    • Вопросы и ответы 2370

    Тормозной диск пошаркивает о колодку

    Ситуация не критическая, но чувствую, точнее слышу, что во время движения тормозной диск переднего колеса не много шаркает о тормозную колодку, думал притрется со временем, но не притерся, в сервисном центре сказали, что фигня это — пусть шаркает…

    Добрый СабаК, 22 апреля 2010

    Вот именно потому, что неравномерно, у меня и терлось, мне настройка гайками помогает, настройка около минуты

    Бючь Пюль Бюрюм, 22 апреля 2010

    Если чиркает одним и тем же местом, а визуально деформаций никаких сильных нет, значит просто немного погнут. Это часто бывает. Определи какой стороной он задевает колодку и аккуратно пальцами выдави его на место.

    Если погнут сильно, то только замена. Притереться он не притрётся, это же тормозной диск, он на такие нагрузки и рассчитан))

    Евгений, 23 апреля 2010

    У меня было подобное. Оказалось, что просто колесо на место встало не совсем точно, ослабил эксцентриковый зажим, вставил заново аккуратно, все стало работать.

    Zhenek, 24 апреля 2010

    спасибо! проблема была устранена при помощи совета, Собак…"Нано отрегулировать правую гайку и затяжку с левой стороны колеса(на оси) так, чтобы при фиксации колеса тормозной диск находился ровно по середине между колодками"

    ugg, 26 апреля 2010

    Вообще проще машинку тормозную регулировать относительно колеса, чем колесо относительно тормозной машинки=)

    Добрый СабаК, 27 апреля 2010

    ___________________________
    Цитата: если да, то отрегулируйте колодки
    там возни минут на 15-20
    могу пособить, если рядом.
    ___________________________
    А гайкой несколько секунд.
    И что проще? О.о

    ugg, 27 апреля 2010

    Не знаю какие у вас втулки, но конусы особо быстро отстроить и затянуть не получается, что бы не было люфта и они небыли перетянуты.

    RUNET, 28 апреля 2010

    У меня кстати тоже на переднем колесе шаркает, особенно на скорости.
    вроде не критично, но звук безумно бесит, надо будет отригулировать.

    RUNET, 28 апреля 2010

    Тормоза Tektro Auriga Comp, 180 мм

    ugg, 28 апреля 2010

    Ослабь 2 крепежных болта калипера, зажми тормоз ручкой. Плавно поочередно затяни крепежные болты обратно. После этого можешь отпускать ручку тормоза и проверять зазоры между колодками и диском. Если все правильно сделано, должны быть 2 одинаковых зазора в 2 ммм. В остальном гидравлика сама регулируется.

    Коварный тип, 28 апреля 2010

    Тоже столкнулся с похожей проблемой, при быстром движении, что то там шаркает, и насколько слышно на переднем колесе. Слышно только при движении когда я еду. Если просто покрутить переднее колесо то ничего не слышно, ну и колодки не труться о диск. Если ехать во время шарканья, и придавливать тормоза что бы колодки касались диска, то всё равно слышно тот же звук. Байк новый, и этот звук ужасно напрягает.

    RUNET, 28 апреля 2010

    Кстати да, у меня тоже новый.

    ugg, 28 апреля 2010

    У меня пыльник передней втулки об крепежные проушины тормозного диска терся, пока был новый и чистый =)

    123, 28 апреля 2010

    BaaL, какая вилка передняя? Если ноги 28мм, то у нее терсионная жесткость меньше чем у вилок с ногами 32мм. А на вилках с 32мм тоже такой эффект есть. Все дело в том, что регулируете в ненагруженном состоянии. А когда садитесь на байк, то нога вилки чуть играет и смещает калипер относительно диска и колодка прижимается к диску.
    Sempai дал верную методу регулировки. Плюс к этому надо посмотреть после регулировки на зазоры в нагруженном состоянии. А так же обязательно проверить плсокость диска, чтолбы не был погнут

    Коварный тип, 29 апреля 2010

    Вилка SR XCM-H-D-LO 100 Lockout, вел Merida MATTS TFS XC 100-D.
    Я ничего не регулировал, байку 3 недели, всё было оке. Покатался на выходных километров 40, и она начала шаркать, причём звук еще похож как будто соломенка трётся о спицы, но там всё чисто.
    А вот почему я откидываю версию с трением колодки о диск потому что вот еду я быстро в момент шарканья, начинаю медленно тормозить передним колесом, т.е. колодки зажимают диск. вел еще едет я кручу педали колодки труться о диск, но звук остается.

    123, 30 апреля 2010

    была такая вилка и были Ауриги. Лечится исправлением геометрии ротора (легко гнется) и поиском положения калипера относительно ротора. Больше никак.
    А если уверены, что не ротор о колодку, то смотрите втулку. Может оказаться подшипник сухой

    Aha, 1 мая 2010

    фигня — пусть шаркает =)

    чтоб потестить втулку надо взять колесо в руки и крутануть удерживая слева и справа за ось втулки. Все проблемы втулки будут и слышны и ошушатся руками.

    диск при торможнии все-таки греется и его может немного повести. Байк вверх ногами, колесо крутить, слущать и смотреть на просвет где трет. На светлом фоне удобнее смотреть. Руками или шестигранником выгибадь диск, осторожно и не сильно.

    metz, 3 мая 2010

    была сложность с тормозами авид джуси 3.
    в калипере два поршня — левый и правый, и вообще говоря, они между собой не синхронизируются… один поршень вышел полностью, а другой остался вдавленным. положение калипера регулировалось регулировалось и дошло до того, что диск стал тереться непосредственно о корпус калипера. вот и звук. пришлось поршни вручную вдавливать.

    123, 6 мая 2010

    metz,
    Тут не просто вдавливать. Тут надо "половинить" калипер п ромывать манжеты, вычищать оттуда всю каку, чтобы поршни ходили хорошо без залипания.
    Ну и потом прокачка свеженькой тормозухой.

    АлёГараж, 20 октября 2010

    Ослабляешь эксцентрик, слегка постукиваешь колесом об пол раза 3- 5, и затягиваешь. Помогает)

    Уход за велосипедом: 6 основных правил мойки, смазки, хранения велосипеда

    Регулярный и правильный уход за любым типом велосипеда – 100% гарантия увеличения срока его использования и повышения уровня безопасности при езде. Кроме опрятности внешнего вида, не стоит забывать о тормозах, амортизаторах, цепи и других элементах этого транспорта. В каждом этапе ухода за великом есть свои нюансы. Какие именно? Подробнее об этом рассказано в статье.

    Нюанс: большинство электротранспорта не требует такого тщательного ухода, как велосипед. Достаточно держать девайс в чистоте и вовремя подзаряжать его.

     Уход за велосипедом

    Уход за цепью велосипеда

    Постоянно трущиеся друг об друга звенья велоцепочки нуждаются в регулярной смазке. Но перед тем, как проделать это действие, нужно узнать, как правильно чистить, мыть и в целом ухаживать за цепью велосипеда (например, от бренда Discovery).

     Уход за цепью велосипеда

    Итак, как же мыть цепь двухколесного «друга» – велосипеда:

    Вариант №1. Мойка велоцепи в растворителе. Лучше всего этот способ подходит для цепочек с разъемными звеньями – замками для цепи. Необходимо снять велоцепочку с транспорта и поместить ее в пластиковую бутылку, предварительно залив туда растворитель. Остается только тщательно взболтать этот «коктейль», затем вынуть цепь и промыть ее под струей воды.

    Вариант №2. Для него понадобится приобрести специальную машинку – цепемойку. Основной их плюс – цепь для очистки не нужно демонтировать. Принцип действия различных моделей машинок практически идентичен и сводится к тому, что нужно залить чистящее средство в специальную емкость, заправить цепь в направляющие ролики, закрыть крышку и прокрутить велоцепь полностью несколько раз до полного очищения. По окончании остается только слить чистящее средство.

    После приведения в должный вид пришло время смазать цепь велосипеда.

    Есть 3 способа смазки велоцепочки:

    Прокапать спецсредством звенья, каждое в отдельности (для этого понадобится масленка).

    Применить аэрозольный спрей (нужно дополнительно приобрести баллончик с ним).

    Демонтировать велоцепь и выварить ее в густом по консистенции смазочном веществе.

    Лучше всего проводить смазку через каждые 50-100 км езды на веле или если слышно специфический шуршащий звук во время катания.

    Для смазки можно использовать:

    имеют удобную упаковку, можно использовать с любыми моделями велосипедов, излишки смазки легко удаляются тряпочкой

    продаются в бутылках со специальным носиком, который помогает удобно наносить смазку, можно использовать для их нанесения обыкновенный шприц

    долговечны, стойки к перепадам температур, защищают от коррозии

    Смазки на основе силикона

    удобны и экономичны в использовании, отталкивают пыль и влагу

    выдерживают высокое давление, обладают хорошей проникающей способностью, содержат антистатик

    После того, как все звенья велоцепочки обработаны, стоит ликвидировать излишки смазки ветошью, в противном случае на смазанные места налипнет пыль.

    Тормоза вела

    Тормоза велосипедов

    Распространенный вопрос: почему скрипят тормоза велосипеда? В зависимости от их типа есть несколько причин:

    V-brake – если колодки изготовлены из твердой резины, то неприятный скрип от них довольно сильный. Обод колеса скрипит, если очень загрязнен, либо износился и требует замены. Кроме того, колодки должны быть строго параллельны ободу, без перекоса, иначе надоедливого поскрипывания не избежать.

    Дисковые – задний и передний дисковый тормоз нужно обязательно содержать в чистоте. Также важен материал, из которого сконструирован ротор: чем мягче сталь, тем тише будут тормоза.

    Чем можно смазать дисковые тормоза на велосипеде? Ответ – ничем, иначе свое предназначение они выполнять не будут.

    Чтобы устранить поскрипывание тормозов, нужно:

    регулярно чистить обод – протирать растворителем или бензином, чтобы убрать резину от стершихся колодок, которая приклеилась к ободу и увеличивает силу трения;

    своевременно чистить сами колодки.

    Как ухаживать за амортизаторами?

    Чтобы байк успешно продолжал ездить без нареканий ездока, стоит выяснить, как же обслуживать вилку велосипеда.

     Амортизаторы велосипеда

    Существует 2 типа обслуживания:

    Промежуточное – уход за парой трения: «ноги» и «штаны». Они защищены резиновым пыльником, однако не на все 100% защищены от проникновения грязи и воды. Поэтому в первую очередь при промежуточном обслуживании нужно снять «штаны», открутив снизу вилки 2 болта, и почистить их изнутри, затем положить новую смазку и установить их на место.

    Полное – включает замену масла и уплотнителей в демпфере. Это сложнее, здесь понадобится ремкомплект, велоинструменты и познания в устройстве вилки. Если всего этого нет, лучше обратиться в мастерскую.

    Как правильно смазать вилку велосипеда? Процесс проходит в несколько этапов: снятие вилки с крепления; разбор ее на составляющие; нанесение смазки на активные детали системы; сбор и установка вилки обратно.

    Еще один частый вопрос: какое масло заливать в вилку велосипеда? Смазки для вилок могут быть консистентные и жидкие. Какое именно подойдет для конкретного изделия? Лучше ориентироваться на мнение производителя. Эксперименты с трансмиссионными и машинными маслами могут негативно отразиться на состоянии вилки.

    Профилактика систем переключения передач

    Переключатели должны функционировать безотказно, чтобы подъемы и спуски на велобайке прошли беспроблемно. Смазка заднего переключателя велосипеда осуществляется следующим образом:

    открутить и разобрать задний переключатель;

    протереть и смазать его (желательно также смазать пружину и шайбу);

    поставить на место.

    Функционирование переключателей также зависит от того, в каком состоянии находятся тросики. Смазка тросиков любого типа велосипеда осуществляется только с внутренней стороны «рубашек». Если это делать снаружи, то к ним налипнет пыль. Для очистки и смазки тросиков нужно будет открутить их, ослабить и вытащить «рубашки» из гнезд на раме. После окончания процедуры вернуть все на свои места.

    Система переключения передач велосипед

    Тросики, которые проходят через велобайк, отвечают за правильное функционирование переключателя скоростей. От того, насколько натянут/ослаблен трос, зависит корректная работа переключателей. В процессе эксплуатации тросики могут растягиваться, что негативно сказывается на функционировании переключателей. Соответственно, необходимо подтянуть или ослабить регулировочный винт. Процедура повторяется до достижения корректности работы переключателя.

    Как мыть велосипед?

    В сухую погоду такая необходимость возникает редко, а вот после покатушек в грязь и слякоть велобайк однозначно будет нуждаться в очистке. Можно ли мыть велосипед? Если не лить на него ведрами воду, то, конечно, да. В идеале процесс мойки лучше провести на улице или в гараже.

    Как мыть велосипед

    Чем можно мыть велосипед и что для этого понадобится:

    емкость с теплой водой;

    щетка (можно использовать б/у зубную);

    моющее средство (можно стандартное, для мойки посуды).

    Если на велоцепи есть замок, лучше снять его и почистить отдельно, чтобы грязь не попала в ролики. Начинать мойку стоит с нижней трубы, т. к. именно там находится наибольший пласт грязи. Затем нужно пройтись по остальным частям рамы. В местах с затрудненным доступом (например, кареточный узел) можно орудовать старой зубной щеткой. Колеса можно снять и промыть отдельно. Во время мойки стоит избегать «уязвимых» мест вела, например, подшипников, вилки. Напоследок нужно насухо протереть веломашину сухой тряпочкой.

    Как правильно и где хранить велосипед?

    Пристанище для своего «железного коня» стоит выбирать тщательно, для его же безопасности, целостности и сохранения эксплуатационных качеств.

    Хранение велосипеда

    Как хранить велосипед дома – 2 вида:

    Собранный – вел лучше повесить на стену, чтобы колеса не соприкасались с полом. Если при таком хранении упадет давление в шинах, то колеса не деформируются. В помещениях без отопления лучше велобайк не оставлять, т. к. резина может потрескаться.

    Разобранный – с велика необходимо снять колеса и седло. Все это упаковывается в тканевые или полиэтиленовые мешочки для защиты от пыли, можно также подвесить на стену. Седло также стоит хранить в тепле, чтобы его покрытие не деформировалось.

    Как хранить велосипед в подъезде? Данное место можно выбрать только в качестве краткосрочного убежища для вела, т. к. даже оснастив транспорт замком, существует большая вероятность его кражи злоумышленниками. В подъездах большая проходимость, поэтому для хранения стоит выбирать более «уединенные» места: застекленный балкон, гараж, кладовку.

    Совет: если хочется меньше проблем с хранением, стоит задуматься о приобретении компактного моноколеса, гироборда или даже электросамоката – последний элегантно складывается, так что его можно хранить даже в шкафу. А новомодные электроролики и вовсе можно закинуть на полочку для обуви.

    И последний вопрос – как хранить велосипед зимой? Сначала нужно его тщательно вымыть, очистить и смазать ходовую часть, цепь, втулку. На зимовку вел отправляется только после того, как полностью высохнет, а смазка впитается.

    Итак, уход за велом нужен и важен. Без своевременной очистки и смазки цепи, амортизаторов и прочего велобайк может выйти из строя в самый ответственный момент. Большая часть их описанных процедур по силам каждому, исключение – если нужно разобрать части велика, тут уже без помощи мастеров не обойтись. Велобайки не любят грязи и сильных морозов, поэтому задача наездника – организовать подходящие условия хранения для вела, чтобы в начале сезона не пришлось ремонтировать двухколесный транспорт.

    Стояночный тормоз

    Стояночный тормоз (он же ручной тормоз, или в обиходе «ручник» ) является неотъемлемой частью тормозного управления автомобиля. В отличие от основной тормозной системы, используемой водителем во время движения, стояночная тормозная система служит, в первую очередь, для удержания на месте автомобиля, стоящего на поверхностях с уклоном, а также может быть использована как экстренная аварийная тормозная система при отказе основной. Из статьи узнаем об устройстве и принципе работы ручника.

    ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН РУЧНОЙ ТОРМОЗ

    Прежде чем говорить о том, нужно использовать ручной механизм или делать это не обязательно, следует понять для чего он вообще нужен. К сожалению, многие начинающие водители недооценивают значение данного механизма до тех пор, пока дело не дойдет до сдачи экзаменов в ГИБДД. Ученик садится в машину, набрасывает ремень безопасности, регулирует сидение и зеркала, выжимает сцепление и включает первую передачу. И на этом весь экзамен может закончиться. Ведь машина, если она не была поставлена на ручник, и при этом находится на наклонной поверхности, непременно покатится назад. Вот и все, экзамены придется пересдавать.

    Но это лишь первая и далеко не последняя злая шутка, которую может преподнести ручной тормозной механизм. Если в машине отсутствует водитель, а она при этом не поставлена на ручник, автомобиль может своевольно поехать в том направлении, куда наклоняется плоскость под ним. О последствиях можно только догадываться.

    Ручник выполняет функцию блокировки колес. Причем, это действие будет продолжаться до тех пор, пока автомобиль не будет снят с него. Как известно, основная тормозная система автомобиля прекращает свое воздействие на колеса, как только убирается нога с тормоза. Такое воздействие ручника на задние колеса автомобиля обусловлено особенностями механизма.

    Устройство стояночного тормоза

    механизм, приводящий тормоз в действие (педаль или рычаг) К основным элементам ручника относятся:

    • тросы, каждый из которых воздействует на основную тормозную систему, приводя к торможению

    В конструкции тормозного привода ручника используются от одного до трех тросов. Схема из трех тросов наиболее популярна. Она включает в себя два задних троса и один передний. Первые соединены с тормозными механизмами, второй — с рычагом.

    Тросы соединяются с элементами стояночного тормоза за счет регулируемых наконечников. На концах тросов расположены регулировочные гайки, позволяющие менять длину привода. Снятие с тормоза или возвращение механизма в первоначальное положение происходит за счет возвратной пружины, находящейся на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.

    ПРИНЦИП РАБОТЫ РУЧНИКА

    Наиболее наглядно и доступно можно показать механизм работы ручника на примере тормозного механизма с механическим приводом. Хотя на сегодняшний день существуют более сложные и технологичные их виды.

    При использовании ручника следует потянуть управляющий рычаг на себя. Рычаг имеет храповое колесо, обеспечивающего фиксацию рычага в рабочем положении. При этом передается усилие на тросы, связывающие рычаг с тормозным механизмом задних колес. Наиболее распространенными являются механизмы из трех тросов, но они могут иметь два или один трос. В системе присутствует такая деталь, как уравнитель. С ее помощью центральный трос связывается с боковым. В результате усилие распределяется равномерно на правое и левое колесо.

    Основные элементы тормоза с тросами соединяются при помощи регулируемых наконечников. Их применение значительно упрощает обслуживание, и позволят при необходимости регулировать узлы без замены основных составляющих. Без труда осуществляется подтяжка ручного тормоза.

    Тросы соединяются с рычагами фрикционных механизмов. При передаче усилия на рычаги, они разводят тормозные колодки и прижимают их к барабанам тормозной системы. Для того чтобы разблокировать колеса, достаточно опустить рычаг ручного тормоза, и система придет в исходное, нерабочее положение.

    КАК ПРОВЕРИТЬ РУЧНИК

    Перед тем как приступать к достаточно трудоемким работам по подтягиванию ручника, нужно проверить, действительно ли имеется в этом необходимость. Провести диагностику стояночного тормоза можно при помощи специального стенда в сервисном центре, но есть и «народные» методы. Самый простой способ проверить ручник – это вывесить одно из задних колес автомобиля, поставить автомобиль на ручник и попытаться вручную покрутить колесо. Если колесо прокручивается, значит, стояночный тормоз неправильно работает и требуется, скорее всего, регулировка или замена троса. Есть еще один способ проверить ручник автомобиля, но он более «жестокий» по отношению к тормозным колодкам автомобиля и другим элементам тормозной системы. Способ заключается в том, что автомобиль ставится на ручник, после чего включается первая передача и давится педаль газа в пол. Если ручник хорошо держит машину, она слегка дернится и сразу заглохнет.

    КАК ПОДТЯНУТЬ РУЧНИК

    Процесс регулировки ручника обычно не сильно отличается от машины к машине. Может быть одно ключевое отличие – регулировка проводится под машиной или из салона. Больше распространен первый вариант, поэтому он и будет рассмотрен более подробно. Чтобы подтянуть ручник из-под автомобиля, необходимо: Поднять ручник на 2-3 щелчка (в зависимости от модели автомобиля данный показатель может разниться); Воспользоваться домкратом, чтобы приподнять машину. Также можно использовать смотровую яму, чтобы проводить работы было удобнее; Ослабить затяжную гайку на регулировочном узле.

    Вращая другую гайку, натягивайте трос. Со временем вы заметите, что тормозящее усилие на свешенном колесе станет больше. Когда его нельзя будет прокрутить руками, это говорит о том, что трос достаточно натянут; Далее опустите в салоне ручник, чтобы проверить, будет ли при его подобном положении колесо прокручиваться без трудностей; Если все нормально, попробуйте вновь поднять ручник, рекомендуется провести такие тестирования несколько раз; Далее остается затянуть контргайку, и на этом процесс подтягивания ручника можно считать завершенным. Как отмечалось выше, происходить регулировка ручника может из салона автомобиля. Главная сложность в таком случае – это добраться до нужных регулировочных элементов. Чаще всего, чтобы добраться до регулировочной гайки, достаточно снять панель, которая прикрывает отсек ручника.

    Эксплуатация ручного тормоза

    В заключении дадим пару советов по эксплуатации ручника.

    Необходимо всегда проверять положение ручника перед началом движения. Ехать на ручнике не рекомендуется, это может привести к повышенному износу и перегреву тормозных колодок и дисков.

    А можно ли ставить машину на ручник зимой? Этого делать также не рекомендуется. В зимний период грязь со снегом налипает на колеса и при сильном морозе даже кратковременная остановка может привести к замерзанию тормозных дисков с колодками. Движение автомобиля станет невозможным, а применение силы может привести к серьезным поломкам.

    В автомобилях с автоматической коробкой передач, несмотря на режим «паркинг», рекомендуется использовать также и ручник. Во-первых, это позволит продлить срок службы механизма «паркинга». А во-вторых, избавит водителя от внезапного отката машины в ограниченном пространстве, что, в свою очередь, может привести к нежелательным последствиям в виде наезда на соседнюю машину.

    ПРИНЦИП РАБОТЫ РУЧНОГО ТОРМОЗА НА ДИСКОВЫХ ТОРМОЗАХ

    Дисковый тормоз устанавливается на многих автомобилях из-за простоты и надежности системы. Принцип работы ручного тормоза на дисковых тормозах напоминает принцип, используемый в велосипеде. В зависимости от моделей автомобиля, тормозные диски и вся система в целом могут иметь разную конструкцию. Но чаще всего встречается однопоршневый тип конструкции, то есть плавающий суппорт. Сжимая ротор, он оказывает гидравлическое воздействие. Вот основные составляющие дисковой тормозной системы:

    • суппорт, дополненный поршнем;
    • колодки;
    • ротор, крепящийся к ступице.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РУЧНОГО ТОРМОЗА

    Не следует более двух недель оставлять машину на ручнике, особенно на улице. Влажный воздух может стать причиной коррозии, и колодки «прикипят» к колесным дискам или барабанам.

    Нужно хотя бы раз в месяц проверять исправность ручника. Тросы могут растянуться, и ручник не будет работать должным образом. Если это произошло, необходимо будет подтянуть ручной тормоз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: