Как пользоваться велосипедным насосом - Pk-shturm.ru

Как пользоваться велосипедным насосом

То, что доктор прописал | Электрический велосипедный насос BERKUT Specialist VL-1000

Владельцы автомобилей уже давно могут подкачивать колеса авто с помощью электрических компрессоров, не прилагая для этого никаких усилий. Выбор на любой вкус, цвет и кошелек. А вот у владельцев велосипедов, мотороллеров, мотоциклов и инвалидных колясок с выбором компрессоров куда скромнее, но радует, что он все же есть.

Компания BERKUT, которая известна практически всем автомобилистам своими электрокомпрессорами, манометрами и пусковыми устройствами, не забыла и про велосипедистов с мотоциклистами. Пару лет назад они выпустили на рынок аккумуляторный велонасос Specialist VL-1000, который, я считаю, до сих пор лучший на рынке. Нужная, удобная штука, которая работает без проблем и уже проверена временем. Несмотря на то, что Specialist VL-1000 позиционируется именно как велосипедный насос, им с удовольствием пользуются мотоциклисты. Но, скоро в продаже появится и мотокомпрессор, именно для мотоциклов, — BERKUT Specialist MT-1000.

Электрический велонасос BERKUT Specialist VL-1000 очень заинтересовал и меня, ведь колеса инвалидной коляски приходится подкачивать круглый год. Я уже писал о том, какими насосами я пользуюсь, вот тут и тут. Постоянно подкачивать колеса вручную – довольно долгое и утомительное занятие, особенно если необходимо накачать высокое давление в 4 или 6 атмосфер, тем более что нередко эту процедуру приходится делать в стесненных условиях. Хотелось какой-то девайс, чтобы можно было нажать на кнопку – и колесо накачивалось без физических усилий. Именно таким и оказался мой новый друг электрический «Специалист».

Требования к насосу были такие же, как и прежде: небольшой размер, т.к. все «барахло» (в том числе и запасную камеру) вожу в рюкзаке за спинкой, обязательно металлический, шланг нормального размера, наличие манометра, конечно же, возможность накачать хотя бы 4-6 bar.

Насос электрический велосипедный BERKUT Specialist VL-1000 поставляется в компактной коробке из плотного картона с фирменной символикой. С техническими характеристиками и краткой инструкцией можно ознакомиться на тыльной стороне. Я думаю, этого будет вполне достаточно, чтобы можно было понять, на что способен данный компрессор. Приятная и качественная подача создает хорошее впечатление.

Технические характеристики:

— Тип встроенного аккумулятора: Li-ion 12,8V/500 mAh x 4
— Максимальное давление: 8 бар (кг/см2)
— Время непрерывной работы 7-8 мин
— Максимальная производительность: 10 л/мин
— Тип зарядного устройства:
Вход: AC 220-240V; 50/60 Hz; Max 0,3A
Выход: DC 14,5V; 500 mA

— Время полной зарядки встроенного аккумулятора: 2-3 часа
— Условия эксплуатации: -10 °C +45 °C
— Условия хранения: -20 °C +45 °C
— Условия для подзарядки: 0 °C +40 °C
— Размеры устройства: 250xd31 мм
— Масса комплекта: 0,45 кг

В коробке мы находим чехол-держатель, в котором крепится сам электрический велосипедный насос и шланг с манометром, блок питания для зарядки от бытовой сети 220V, инструкцию по эксплуатации и гарантийный талон. Болты для крепления чехла-держателя на раму в комплекте не прилагаются, но найти их совсем не проблема.

У этого велогаджета масса достоинств. Он работает от аккумуляторной батареи, поэтому его можно возить с собой, главное – вовремя заряжать аккумулятор. По размерам, примерно, как обычный ручной велонасос.

Внешне BERKUT VL-1000 выглядит как лаконичный черный цилиндр. Изготовлен он из анодированного алюминия и сделан очень качественно. Нет зазоров и пластикового облоя на держателе, торцы закрыты резиновыми заглушками для защиты от пыли и влаги.

На одном торце велонасоса Specialist VL-1000 находится штуцер для прикручивания шланга, с той же стороны есть довольно яркий светодиодный (3 светодиода) фонарик с широкой засветкой, так что накачать колеса можно даже в темноте. Резиновая заглушка штуцера никак не крепится к корпусу насоса, так что нужно быть внимательнее, чтобы ее не потерять.

На втором торце расположена кнопка запуска велонасоса, гнездо зарядки и кнопка включения фонарика. Все это прикрывается защитной крышкой, так что случайного нажатия не будет, также не попадет никакая влага и грязь. Плюс этим торцом насос входит в закрытую нижнюю часть чехла-держателя.

В комплекте с насосом идет шланг со встроенным манометром и шланг здесь, надо сказать, весьма необычный, я раньше не встречал насосов, в которых манометр встроен в шланг. Манометр линейный и имеет две шкалы – в барах и psi. На шланге тоже есть резиновые заглушки с обеих сторон.

Шланг оснащен универсальным наконечником-насадкой с резьбой TwistHead (сменный переходник-перевертыш), который подходит для различных типов ниппелей: автомобильных (Шрадер) и узких велосипедных ниппелей Преста. Все металлическое, поэтому гораздо надежнее, чем пластик.

Для зарядки батареи в комплекте идет сетевой адаптер на 220 вольт. Немного неудобно, что нет никакой индикации заряда аккумулятора, но это в принципе несущественно, поскольку устройство не боится перезаряда, если вы вдруг забудете его выключить. В инструкции указывается, что время полной зарядки – 2-3 часа.

Кто-то спросит, почему всего 8 минут время непрерывной работы BERKUT Specialist VL-1000? Все просто, литий-ионная батарея не любит перегрева, поэтому нужно следить за температурой и давать периодически остывать насосу. Но опять же, смотря какое колесо качать.

Я без проблем накачал два колеса 24×1.3/8 (37-540) и два 7х1.3/4 (47-93) без передышек, ну, если не учитывать время перехода с одного колеса на другое. Работает довольно тихо, хоть это и не слишком принципиально. Полностью заряженный насос может накачать до 8–10 велосипедных колес.

Электрический велосипедный насос BERKUT Specialist VL-1000 мне понравился. С ним вопрос подкачки колес решается очень просто, свои функции он выполняет полностью. Претензий к его работе за время использования у меня ни разу не было. Так что могу смело рекомендовать данный гаджет владельцам велосипедов, скутеров, мотоциклов и другого двухколесного транспорта, а покупать или нет, каждый решает сам.

Велосипедный насос – виды, классификация, как выбрать

Велосипедный насос - какие бывают, принцип действия, производители и модели, а также, как выбрать насос для велосипеда.

Для вело туристов и любителей велосипедов важно поддерживать давление внутри шин. Это обеспечивает комфортную езду с высоким уровнем безопасности. С помощью велосипедного насоса существует возможность поддерживать необходимое давления в шинах. Сегодня поговорим про велосипедный насос более подробно.

Классификация

Насос для велосипеда предназначен для нагнетания воздуха в покрышки. По типу размещения бывают следующие виды аппаратов:

  1. Передвижные.
  2. Стационарные.

Передвижные отличаются маленьким весом и размерами. За счет миниатюрности крепятся к раме, и не мешают передвижению на велосипеде. Такой вид нагнетателей делится на несколько типов:

Насос ножной

  • ручной тип;
  • вилочный тип;
  • пневматический тип;
  • комбинированный тип.

Стационарные устройства отличаются большими габаритами и весом. Имеют переходной шланг. При наполнении шин воздухом такие агрегаты более удобны. Делятся на такие типы:

  • ручного напольного типа;
  • ножного типа;
  • электрического типа.

По виду материала корпуса:

  • пластиковые;
  • стальные;
  • алюминиевый

Аппараты из пластика отличаются маленьким весом. Этот материал используется для изготовления ручных насосов.

Из стали производят агрегаты стационарные. Они отличаются тяжестью, прочностью.

Алюминиевые аппараты не подвергаются коррозии. Имеют небольшой вес, однако менее прочные по сравнению со стальными.

По виду нагнетания:

    ;
  • ручного вида.

Первый предназначен для автомобилей, однако используется для накачки велосипедных шин. Все модели этого вида имеют манометр. Недостатком этого вида велосипедного агрегата является недостаточно высокий или чрезмерно высокий уровень давления покрышек. При недостаточном давлении необходимо вручную нагнетать необходимый уровень показателей, при избыточном происходит разрыв шины. Для накачки необходимого уровня нужно приловчиться.

Читайте также  Как правильно выбрать ребенку велосипед

Насос электрический 12 вольт

Второй вид работает благодаря поршню, который производит поступательно-нагнетающие движения. Движение поршня вверх нагнетает воздух внутри камеры, когда поршень опускается, он перемещает воздух в камеру колеса. По этому принципу работают механические агрегаты ручного и ножного типа. Некоторые модели аппаратов оснащены манометрами для контроля необходимого давления. Прежде чем выбрать необходимую модель, следует определиться с типом удобного для пользователя аппарата.

Принцип работы и разновидности

Насосы для велосипеда ручные бывают двух типов: с насадкой и шлангом. Первые снабжены прокладкой резиновой, которая выполняет функцию уплотнения для ниппеля. За счет плотного примыкания и жесткости, заменяют шланг. Преимущество таких устройств-высокая эффективность, за счет того, что весь воздух попадает в шину. Минус-высокая вероятность вырывания ниппеля.

Второй тип отличается наличием резинового шланга. Недостаток аппаратов-потеря воздуха, за счет наличия соединительных резьб на шланге. Преимущество-бюджетность покупки. При движении поршня вверх с помощью воздуха стенки и запорный клапан плотно прижимаются. Воздух с помощью поршня передвигается в прямом направлении к выходу.

Ручной насос комбинированного действия отличается нагнетанием воздуха при работе в двух направлениях. За счет компактности насоса легко поддается транспортировке. Размещается на велосипеде (крепится к раме, кронштейну, крючку) поместится в рюкзак или корзину. Пользуясь ручным устройством для нагнетания воздуха, подкачка занимает больше времени, чем при использовании других видов.

Для шоссейного велосипеда ножной насос не подходит в связи с создаваемым низким давлением. Такие аппараты подходят к горным велосипедам. Существуют модели с манометром и без него. Насос с манометром позволяет регулировать создаваемое давление внутри шин. Недостатком аппаратов является отсутствие переходника для шин велосипедных.

Отдельным типом устройств является насос для вилок. Название этих устройств-велосипедные насосы высокого давления. Накачивать возможно вилки и шины на велосипед. Для этого аппарат оснащен переходником для ниппеля. Недостаток-невозможность качественной подкачки шин большого объема. Для качественного накачивания необходимо затратить большой промежуток времени. По сравнению с ценой насоса для велосипедных шин, аппараты для вилок более дорогостоящие.

Баллончики с углекислым газом-альтернатива вело насосам. В основном используются гонщиками для быстроты накачивания, когда есть необходимость сэкономить время. Недостатком такого типа устройств является быстрота вытекания вещества и полное опустошение колеса. Выпускается в виде баллончика или картриджа.

Углекислотный баллон для подкачки шин

Электронасос можно эксплуатировать как при работе с автомобилями так и при работе с велосипедами. Работают от компрессора. Быстро нагнетает давление без применения физических усилий. Электрический насос с манометром обеспечивает заполнение до необходимого давления. Занимает много места, дорогостоящий. Оправдывает себя в качестве аппаратов для автомобилей.

Как выбрать велосипедный насос

В зависимости от частоты использования, мест подкачки и качества выбирают подходящий аппарат. Для профессиональных велосипедистов необходимо несколько видов насосов (для промежуточной подкачки в пути подойдет баллончик с углекислым газом, для подкачки в домашних условиях-ножной, запасной-ручной).Любителей редких вело прогулок удовлетворит недорогой ручной пластиковый аппарат.

Один из критериев качественности является имя производителя или марка устройства. Велосипедный насос Stels отличается высоким качеством и низкой ценой. Под этой маркой выпускается множество видов аппаратов. Наибольшую популярность этой марки получили ручные нагнетатели давления.

Ручной насос для велосипеда Cyclotech с манометром.

Представителем устройств на аккумуляторе является насос Berkut. Производитель выпускает продукцию от аксессуаров и пусковых устройств до компрессорных установок и профессиональных станций. Для велосипедистов популярной моделью является Berkut Specialist VL 1000. Велосипедный насос с манометром Berkut Specialist VL 1000 работает от литий ионной батарейки, которой для полной подзарядки необходимо два часа.

В комплектацию входит держатель велосипедный, зарядка, шланг-удлинитель с манометром, подсветка. Модель Berkut Specialist VL 1000 создает давление 8 бар. Производительность устройства составляет десять литров в минуту. Благодаря своим показателям, аппарат способен быстро и качественно накачать шину без физических усилий в любое время суток.

Фирма Cyclotech производит аксессуары для велосипедистов. Ассортимент Cyclotech удовлетворит требования любителей и профессионалов. Чтоб накачать детский велосипед будет достаточно использовать модель ручного или стационарного типов. Для горных велосипедов подойдут модели Cyclotech с манометрами.

Основным фактором выбора качественного аппарата являются отзывы от потребителей. Поэтому перед тем, как выбрать производителя и модель устройства, следует ознакомится с отличительными показателями и отзывами от покупателей.

Насос велосипедный-маленький агрегат, без которого не обойдется ни один вело любитель или профессионал. Качественный агрегат прослужит не один год и обеспечит накаченные шины.

Выбор насоса для велосипеда (видео)

Отличный велосипедный насос с манометром

Доброго времени суток! Обзор велосипедного насоса для шоссейных велосипедов.
Со шлангом, под престу и автониппель, а также с манометром. Если кратко — можно брать.
Подробнее под катом.

Для начала предупреждаю. Не нужно говорить, что Вы купили насос за сто рублей в оффлайне и он хорошо справляется со своей задачей.
Действительно, насос за сто рублей накачает колесо от мтб или дорожного велосипеда, но колесо от шоссера — никогда!

Доставка

Отправили стандартной почтой Китая. Получил через три недели с момента отправки.
Цена на момент заказа 18$, сейчас продавец перевыставил товар и немного изменил цену.
Упаковано было в обычный пакет и по этому коробка с насосом немного пострадала, но ничего критичного.
Вот так все это выглядит



Стандартное крепление на раму, которое я не использую

Внешний вид

С закосом под бренд

С извлеченной шлангочкой

Обещают 140psi, реально 100-110psi

Под автониппель

Под престу

Так выглядит манометр, с одной стороны обозначения в psi, с другой — в бар

Размеры

Опыт эксплуатации

Также предыдущим насосом я оторвал два ниппеля с не очень дешевых камер, и все таки решился на покупку более дорогого насоса.
В итоге, я немного проиграл в весе, но теперь всегда есть насос, который может полностью накачать колесо шоссера и не оторвать ниппель (тут возможно еще сыграла моя неаккуратность).
Манометр это как приятный бонус.

Немного про то как качает: от 0 до 4 бар как любой насос, ничего необычного, легко; от 4 до 6 бар нужно приложить усилия; от 6-7 бар очень сложно и я не уверен что им можно накачать 8 бар, а заявлено 140psi=9.65bar. Под наши дороги я качаю 6-7бар, что в притирку с возможностями насоса.

От покупки только положительные эмоции. Хорошо качает, удобный в использовании, приятный внешний вид.
Могу советовать к приобретению.

Спасибо за то, что дочитали обзор до конца. Есть вопросы – задавайте, я с радостью отвечу на них в комментах.

  • 11 сентября 2017, 18:52
  • автор: wave_525
  • просмотры: 14486

во-первых, насоса у первого попавшегося может и не быть (и это не голые слова, тут несколько лет назад, в обсуждении какого-то из насосов, было много тех, кто испытывал проблемы с поиском насосных автомобилистов. И там же были автомобилисты, которые утверждали, что насосы не возят)
во-вторых, велосипедные насосы, как правило, имеют универсальные крепления. Автомобильные — обычно наборот, только под один ниппель (и это не преста). А на шоссейных велосипедах обычно «преста»
в-третьих, тормознуть не проблема в москве. Обычно считается, что для дорожного байка покатушка до 50 км ни о чем (а это уже подмосковье), а что-то нормальное — это хотя бы 100 км (а это уже граница областей как минимум).
И если мы говорим не про трассы федерального значения, а про мелкие дороги, то там поток автомобилей уже спадает.
А если это еще и не центральный регион…

Читайте также  Разборка каретки велосипеда

При этом мини-насос весит чуть больше смартфона. И никто не заставляет использовать его, если рядом есть авто, станции подкачки и прочее, верно? А вот если ничего из этого рядом нет…

В то, что 200 грамм веса критичны в дальней покатушке — не поверю. На соревнованиях — да, возможно. Но даже если это бревет (а это не гонка), то тут 200 грамм роли не сыграют.

а как вы будете возить с собой ножной насос?

для велосипеда есть три лагеря надувателей (людей, не устройств):
-CO2-шники. Баллончики похожи на те, что использовались в советских сифонах. Минусы — CO2 быстро стравливается (буквально за денек давление заметно спадет), ну и стоимость накачки. Плюс — компактность (одного баллона, разумеется) и скорость. Любят на соревнованиях, где каждая секунда на счет
-любители больших насосов. Тут все понятно, взял и накачал не напрягась. Но возить с собой не выйдет
-любители мини-насосов. Тут гемор накачать, зато легко возить.

Никто не запрещает, разумеется, использовать все три метода.

Скажу за себя — я обхожусь мини-насосом (у меня Topeak Morph Mini, у него есть ряд недостатков, так что я даже думал на него обзор тут запилить, но потом понял, что только время потрачу). Купил бы большой насос, типа Topeak Joeblow, но дороговато.
А мини-насосом дома я полноценно пользуюсь два раза за год (при смене летней резины на зимнюю и обратно). В остальном — только подкачка 1-2 раза в неделю, там не так геморно

23-25-28, а то и 32 мм (на comfort road): у них давление отличается. Ну и идеальный асфальт или грунтовка — это тоже влияет.
так что нет единой цифры, нет единого «до тех пор, пока. »

да, доехать до дома можно, но зачем? это ж не самолет («у нас поломка, запрашиваю посадку»). Ну пробил камеру. Заклеил (заменил), накачал до нужного давления и забыл о проколе

Ну вес и габариты у него средние. Неплохо бы полегче, но не критично, конечно.
Переходил на него с GIYO GP-09.
У того не нравилось отсутствие манометра и, в итоге, надоело отсутствие шланга. Когда давление высокое, то качать тяжело, усилия большие и я пару раз случайно вырывал ниппель (у меня не бескамерки, так что камеру под замену, понятное дело)

А морфа (правда, обычного, не мини), рекламировали несколько друзей, плюс Topeak как производитель мне нравится, у меня от них есть сумки-корзины и прочие мелочи. Так что решил попробовать.

Подвох начинается уже со старта, у мини-морфа есть две версии, одна с манометром, вторая без. Без манометра версия получше (компактнее, удобнее сделан шланг), но возить с собой отдельно манометр не хотелось
У версии с манометром та часть, которая надевается на ниппель, очень массивная. А вот длина шланга из-за этого страдает
Так случилось, что у меня есть две версии миниморфа (если быть точным, то я сначала лоханулся и купил версию без манометра, а потом приобрел манометр, благо он доступен как запчасть), поэтому могу сравнивать их друг с другом.

Во-вторых, очень геморно переключаться со шредера на престу и обратно. Резиновую манжету достать голыми руками не выходит. У GIYO я обходился без приспособ, тут приходилось чем-то выковыривать осторожно.
Этот недостаток я устранил, приведя камеры на всех байках к единому заменателю (престе). Хотя мне больше нравится шредер

В-третьих, несколько раз, вытягивая шланг, сдергивал его с фиттинга. Да, можно посадить на герметик, но тогда будет гемор, если вдруг придется шланг или насадку менять.
Уточню, что я специально избыточных усилий не прилагал, но и сам по себе, свободным ходом, он не выходит же
У версии без манометра такой проблемы нет.

В-четвертых, хомут, который держит насадку, отлично работает с обычной версией миниморфа. Но у версии с манометром свободного хода шланга почти не остается, поэтому защелкивать насадку приходится, переламывая шланг.

В-пятых, родное крепление на раму — не очень. У того же GIYO крепление ставится под держатель бутылки. В итоге насос и бутылка сливаются в единое целое. На держатель миниморфа бутылку не прикрутить (по крайней мере я не смог, с теми держателями, которые у меня есть).
К счастью, подошло крепление от GIYO

В-шестых, крепление ручки через байонет — это неплохая задумка, но через это крепление на шток сама по себе попадает грязь и пыль. Если прокатиться по грунтовым дорогам км 100, а потом попробовать накачать колесо, то шток будет ходить туже, а вся грязь — чувствоваться. Это мой первый насос, который периодически приходится прочищать и смазывать :)
Конечно, не все так ужасно и прочищаю я его не настолько часто, где-то раз в сезон (когда совсем достанет), но все же
Кстати, если не снимать насос при мытье (из шланга со слабым потоком, никаких кёрхеров), то вода в нем тоже остается. Потом надо продуть (несколько качков сделать)

В-седьмых, откидывающаяся подставка (чтобы использовать насос как напольный) слишком мала — узкая и короткая. В кроссовках или сапогах — норм. В велотуфлях с шипами — очень маленькая площадь контакта, держать насос ногой неудобно. Наверное, на SPD-SL ситуация чуть получше, но на шипах SPD это примерно так

В-восьмых, из очень субъективного, ручка маловата и не очень удобной формы. Примерно с 60 psi это становится заметно, ручка впивается в кисть. Понятно, что руки у всех разные.

Разумеется, я абсолютно согласен с тем, что каждый из пунктов можно считать придирками. Но когда их много, а низкой ценой насос не выделяется, то и толерантность к таким недостаткам будет ниже

Поэтому если бы я брал себе насос еще раз — миниморфа я бы брать не стал.
Ниже человек привел фотку GIYO GM-71, вот я бы на него посмотрел. В руках не держал, но визуально он кажется мне избавленным от большинства перечисленных недостатков миниморфа, а стоит даже дешевле.

Велосипедные насосы и их виды

Велосипедный насос — ручной или ножный воздушный насос для накачки велосипедных шин. Накачивает воздух с помощью поршня. Отдельные типы насосов имеют встроенный манометр для индикации давления в шинах.

Виды велосипедных насосов

Насосы можно разделить на следующие типы:

  • Напольные или автомобильные;
  • Ручные или компактные;
  • Ножные;
  • Электрические.

Велонасос работает благодаря поршню, который приводится в действие вручную. Поднимаем вверх — поршень втягивает воздух через отверстие в корпусе, опускаем вниз — воздух перемещается в камеру велосипеда.

Напольные насосы

Также известны как автомобильные насосы. При работе пользователь упирает основание этого агрегата в пол, наступает ногами на базу, тянет и толкает на полный ход ручку. Соединительный шланг прикручивается к камере через односторонний клапан, установленный в головку или внутри автонасоса.

напольные насосы

Пользоваться таким изделием очень удобно, поскольку он имеет неподвижный упор в землю, а за его рукоятку можно взяться обеими руками. Удобны для дома, часто имеют встроенный манометр.

Материал корпуса бывает разный, популярны — пластик и алюминий. Таким насосом быстрее всего накачивается любое колесо. Также он актуален для накачки шоссейных колес с высоким давлением. Переходники под разные типы ниппеля — не проблема.

Читайте также  Как бортировать колесо на велосипеде

Компактный ручной насос для велосипеда

Такой насос уже можно взять с собой в дорогу. Можно прикрепить на раму, бросить в рюкзак или в карман велофутболки. Прежде всего делятся на те, что имеют шланг и те, у которых интегрирована головка.

компактные велонасосы

Ручной велонасос с интегрированной головкой надежнее. Тип ниппеля также можно регулировать под presta/schredder.

Наиболее эффективны насосы двойного действия. Их поршень герметизируется с двух сторон в цилиндре и может нагнетать воздух в шину при обоих ходах – вперед и назад.

При выборе компактного насоса обращайте внимание на то, какое максимальное давление он может накачать. Это актуально, если вашим покрышкам нужно от 5 и выше атмосфер.

Ножной насос для велосипеда

Эти насосы определённо не предназначены для шоссейного велосипеда. Они не создают достаточно высокого давления, нужного для нормальной работы узких дорожных покрышек. Но они хороши для больших шин низкого давления, таких как на горных велосипедах.

ножной насос

В основном предназначены больше для автомобилей, поскольку они имеют головку лишь для Schrader клапанов. Поэтому понадобится небольшой переходник из латуни для того, чтобы использовать их на велосипедных камерах с Presta клапанами.

Электрические насосы

Воздушные 12-вольтовые компрессоры, предназначенные для автомобильных шин, также совместимы и с велосипедными покрышками.

электронасос

Основное преимущество электрических насосов в том, что новейшие их модели занимают меньше места, чем ручные или ножные варианты. Если есть такой в гараже — пользуйтесь на здоровье.

Другие типы велосипедных насосов

Насосы для воздушных амортизаторов

Отдельной видом, не относящимся к накачиванию колёс, является насос высокого давления. Он напрямую относится к велосипедным аксессуарам, так как только им можно накачать воздушный амортизатор вилки.

велонасос для вилки

Насос для вилки велосипеда

Обычным насосом сделать это практически невозможно, а можно лишь окончательно стравить воздух из амортизатора, а не добиться нужного показателя давления.

Баллончики с CO2

Современные газовые баллончики часто используют гонщики на горных или шоссейных велосипедах, чтобы сохранить низкий вес и сэкономить время при проколе во время гонки. Это может быть одноразовый баллон или насос с заменяемым картриджем. Большинство используют стандартные 16-граммовые резьбовые баллоны с двуокисью углерода – CO2.

балончик для колеса велосипеда

Двуокись углерода вытекает через резиновые стенки более интенсивно, чем воздух. Несмотря на то, что молекулы CO2 имеют большой размер, они слабо задерживаются резиной, и через несколько дней накачанное колесо может стать совершенно плоским.

Выбираем велосипедный насос

У каждого велосипедиста должен быть насос, благодаря которому в любой момент можно подкачать колеса до нормального состояния и отправиться на двухколесном в путь. Но когда возникает вопрос, какой выбрать насос, появляются трудности, ведь для этого нужно знать несколько критериев, на которые следует обращать внимание.

Определяем какой ниппель в наших колесах.

Ниппель – часть камеры колеса, амортизатора или воздушной вилки, которая предоставляет герметичное присоединение насоса. Большинство насосов сделаны так, что подходят для стандартных ниппелей Presta и Schrader, благодаря специальной головке и переходнику.

Всего к основным типам ниппеля относят три варианта:

Presta (FV)

Его предназначение – шоссейные велосипеды и маунтинбайки. Давлеие внутри камер колес таких велосипедов составляет от 3 до 9-12 атмосфер.

Schrader (AV)

Ниппели являются стандартными для автомобилей. Их отличие – большой диаметр 8-8,5 мм. Встретить можно на колесах горных велосипедах, и на тех байках, которые используются для экстремальной езды.

Dunlop (DV)

Этот вид ниппеля относится к старым, встретить можно на камерах старого производства.

Определяемся с видом корпуса насоса и его размером

Мало кто знает, но качество и удобство эксплуатации насоса напрямую зависит от корпуса. Выделяют несколько видов насосов для велосипедов относительно их форм, а именно:

Главное положительное качество такого вида насоса – скорость качания колес, а главное отрицательное качество – большой размер. Такой насос отлично подойдет для использования в помещении. Эти модели в основном оснащены манометром, что позволит вам определять точное давление внутри камеры, а значит вероятность того, что камера может лопнуть при накачке минимальна.

Отличный вариант для тех, кто много передвигается на велосипеде. Такие насосы можно располагать на раме или хранить в своем рюкзаке, они легкие и компактные. Но стоит отметить, что мини-насосом или нарамным насосом накачать колесо быстро не получится.

Насосы высокого давления

Этот вид насосов разработан исключительно для накачивания воздухом амортизаторов и вилок, давление воздуха в которых составляет приблизительно 20 бар. Данный вид также делится на:
насос для вилки – оснащен небольшой камерой и обладает клапаном с особой конструкцией для исключения утечки воздуха.

насос для амортизаторов.

Использовать такой вид насоса можно и для колес, но качать вы будете долго, поэтому если у вас обычный велосипед, который не требует подобных подкачек, обращайте внимание на первые два варианта насосов.

Насосы углекислотные (тригеры)

Отличный вариант для быстрого накачивания колес. Работает благодаря наличию баллона внутри которого СО2. Но такой вид насоса требует регулярной смены картриджа с газом, что приносит некоторые неудобства. По габаритам этот вид очень маленький, и их можно помещать даже в карман куртки. Также отличаются высокой стоимостью, поэтому предпочитают такой вариант далеко не все.

Материал корпусов

Используемый материал для изготовления насосов в первую очередь говорит о прочности устройства, об его износоустойчивости и влияет на цену.

В основном насосы изготавливают из трех материалов, и каждый обладает какими-то особенностями:

Алюминиевые насосы – отличаются надежностью и легким весом. Бывают напольными и портативными.
Стальные насосы – обладают большим весом, но очень надежны. Распространенные стальные насосы – напольные, которые редко куда-либо перевозят.
Пластиковые насосы – являются легкими по весу, могут использоваться при любой погоде, небольших размеров и невысокая цена. Но есть один их минус – очень хрупкие и часто ломаются.

Способ накачивания

Также во время выбора насоса вам необходимо разобраться, какой способ накачивания у того или иного варианты. В данном случае они могут быть:

Одноходовые – качают колеса, только если клапан в камере насоса перемещается в сторону ниппеля;
Двухходовые – эта система накачивает камеры быстро, так как во время работы воздух качается в двух направлениях движения ручки. Но стоит отметить, что данный вариант обладает и высокой стоимостью;
Телескоп – при работе камера насоса телескопически увеличивается;
Накачивание/сдувание – такие насосы могут использоваться для накачки воздухом колес, так и их сдувания.

Несколько общих советов для правильного выбора насоса

Если вам необходимо не дорого решить проблему с отсутствием механизма для накачки колес своего железного двухколесного друга, тогда вам подойдет вариант пластикового мини насоса. Но если вам нужен более серьезный аппарат, тогда отличным решением будет приобретение устройства с такими характеристиками:

Алюминиевый корпус;
Подходит для универсальных ниппелей;
Двуходовой или телескоп;
С наличием шланга, который упростит процесс накачивания;
С наличием манометра.

Не лишним будет приобретение стационарного (напольного) насоса, чтобы быстро и качественно в домашних условиях подготавливать колеса к поездке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: