Как поменять камеру на велосипеде - Pk-shturm.ru

Как поменять камеру на велосипеде

Как поменять камеру на велосипеде?

Велосипед способен принести немало радости своему владельцу. Правда, с небольшой оговоркой: если все узлы функционируют в нормальном режиме. Особенно важно поддерживать в хорошем состоянии колеса.

Неприятности с колесами

К сожалению, гарантировать идеальное состояние колеса в принципе невозможно. Во-первых, для этого пришлось бы следить за всеми дорогами, тропками, лужайками и тротуарами, по которым пролегает путь велосипедиста. Ведь на любой из них может оказаться гвоздь, осколок стекла или просто острый камушек. Во-вторых, составные части колеса – шина и камера – со временем изнашиваются. Резина утончается и может самопроизвольно порваться.

Раньше велосипеды изготавливались без камер и шин. Обод изготавливался из дерева, иногда обивался железом. Естественно, риска проколоть камеру не было совсем. Зато отсутствовали и удобства: редкий человек после поездки на таком «костотрясе» по мостовой хотел покататься еще часок.

Но пришел прогресс, который и принес свои плоды. В результате вопрос «как заклеить камеру велосипеда» стал одним из самых популярных у новичков. Действительно, во многих случаях колесо можно восстановить. А раз так, то нет смысла выбрасывать его. Лучше уж попробовать починить его – вещи же штопают!

Замена камеры

Следует понимать, что замена камеры автоматически требует снятия колеса с велосипеда. В противном случае, не получится снять ее с оси, на которой и крепится колесо. Поэтому, следующие действия в точности повторяют порядок разборки для решения проблем с колесами.

Для того, чтобы произвести ремонт камеры, потребуется некоторое время. А также набор специальных инструментов и резиновые наклейки. Поэтому рекомендуется иметь запасную камеру. Тогда можно сократить время на возвращение велосипеду работоспособности. А ремонт подождет до привала или возвращения домой.

До того, как поменять камеру на велосипеде, нужно ослабить ободные тормоза. Дисковые конструкции не мешают снимать колесо. После того, как колодки будут раздвинуты, нужно аккуратно освободить ось. Для этого ослабляются крепежные гайки (понадобится ключ) или просто используется эксцентрик (достаточно просто рук). Откручивать крепеж полностью не нужно: колесо достается и без этого. У заднего колеса нужно также аккуратно снять цепь.

После этого можно сразу разбортировать колесо, а можно сначала осмотреть место прокола. Если в нем удается обнаружить острый предмет, который и пробил камеру, то его следует аккуратно удалить. Если же найти место пробоя не получатся, то придется сначала снять покрышку с колеса. Для этого пластиковой монтажкой или иным подходящим предметом нужно аккуратно достать край шины из-под обода. Потом шина достается по всей окружности, чтобы можно было получить доступ к камере.

Лучше сразу найти причину, которая вызвала повреждение колеса. Иначе вероятность того, что придется повторять упражнение «как менять камеру на велосипеде», оказывается достаточно большой. К примеру, если камеру порвал острый край обода, то он порвет ее еще раз.

После этого старая камера достается из колеса, а на ее место устанавливается новая. Если чуть-чуть подкачать ее, то укладка проводится достаточно легко. При этом, ниппель должен смотреть в центр колеса, без перекосов. Затем нужно вернуть шину на место – обычно с помощью той же монтажки. Контрольная проверка, что камера нигде не выглядывает, накачивание до нужного давления, и все. Можно ставить колесо на велосипед.

А вот быстро привести камеру в порядок не так легко, как снять камеру с велосипеда. Прежде всего, нужно найти место прорыва. Если обнаружить его не получается, но камера явно спускает, то можно замочить ее в воду (подойдет любой ручей или другой водоем). Пузырьки воздуха, поднимающиеся вверх, выдадут неисправность. После этого поврежденное место сушится, зачищается шкуркой и заклеивается при помощи ремонтного комплекта.

Таким способом можно довольно быстро превратить порванную камеру в запасное колесо.

Все о велосипедах

Прокол камеры считается довольно распространенной проблемы, в особенности, когда на велобайке установлены не новые или некачественные покрышки. Как поменять камеру в колесе — это одно из универсальных умений каждого владельца велосипеда. Сама процедура не предполагает каких-либо сложностей. Во избежание поездок в специализированный сервис, достаточно самостоятельно изучить существующую инструкцию.

Поменять камеру на велосипеде

Какую функцию выполнения камера

Главной функцией камеры является сохранение формы колеса, а также концентрация в нем воздуха. В результате покрышка остается упругой и стойкой к внешним нагрузкам. Для данного элемента используется эластичный материал, снабженный специальным ниппелем, чтобы закачивать воздух.

Когда планируются передвижения на большие расстояния, рекомендуется не забыть взять насос и резину при отсутствии запаски. Также рекомендуется подготовить ремкомплект.

Необходимый инструментарий

До того, как поменять камеру нужно подготовить следующий набор инструментов:

  • веломонтажка, изготовленная из пластика или металла. Рекомендуется использовать именно данное приспособление, чтобы сократить вероятность деформации велокамеры;
  • запаска или резина;
  • насос. Сделать замену возможно без его использования;
  • материалы (клеевой состав и небольшой кусок резины).

В велоаптечке также есть инструкция, как поменять камеру в велосипеде.

Какой порядок нужно соблюдать

Чтобы поменять камеру на велосипеде без привлечения специалистов, процедуру необходимо выполнить в определенном порядке:

  • раскрутить крепежные элементы для освобождения колеса от рамы. Как альтернативный вариант рекомендуется применять смазку со специальным составом. Улучшенные модели снабжены новейшим механизмом, поэтому справиться с поставленной задачей возможно в течение нескольких минут;
  • извлечь колесо. Чтобы облегчить процесс, нужно отсоединяются колодки тормозов. Если нужно извлечь заднее колесо, то нужно задействовать нижнюю передачу, а потом отсоединить цепочку со звездочки;
  • избавиться от скопившегося воздуха и нажать на клапан ниппеля. Чтобы ускорить процесс, можно сжать ее вручную;
  • из-под крышки снять камеру, поддевая средством с острым концом. Подойдет как специальная лопатка, так и ложка из металла;
  • открутить ниппель. В камерной шине нужно полностью открутить;
  • сосок вытаскивается на внешнюю сторону и снимается покрышка;
  • провести тщательный визуальный осмотр состояния обода. При наличии острых предметов или камней, прочистить конструкцию. Взять изоленту и проверить, чтобы концы металлических конструкций не торчали. Это необходимо для снижения риска порчи новой комплектующей;
  • сменить велокамеру. Для начала внутрь нового комплекта резины закачивается воздух, а затем она монтируется под покрышку. Далее нужно обязательно проверить, чтобы она не была пережата, а установка сделана правильно. Важно принять во внимание информацию покрышки. До того, как поменять камеру на велосипеде, важно проверить, что действия выполняются по направлению протекторного рисунка. Для начала на обод надевается одна сторона, потом другая. Далее конструкцию подкачивают и вставляют в обод. В отверстие на ободе отправляется сосок велокамеры. В помощь можно воспользоваться подручными средствами из перечня инструментов;
  • повторно закрепляются составные элементы колеса. Когда нужно выполнить операцию с передним колесом, прикрепляются колодки тормозов, установить элементы крепежа. Остается подкачать конструкцию. Если работа идет с задним колесом, обязательно установить цепочку.

Поменять камеру на велосипеде

Простая инструкция как поменять камеру на колесе велосипеда поможет поэтапно сделать замену самостоятельно без особенных усилий. Дополнительно стоит посмотреть, как поменять камеру на велосипеде видео.

Читайте также  Как отремонтировать камеру велосипеда

Несколько полезных рекомендаций

Чтобы процесс монтажа прошел как можно быстрее и без ошибок, рекомендуется обратить внимание на несколько полезных советов от профессионалов:

  • до монтажа новой комплектующей, рекомендуется ее поднакачать;
  • проверить на отсутствие остатков масла на других комплектующих;
  • чтобы не нанести механических повреждений, аккуратно использовать в помощь металлическую ложку или лопатку;
  • накачать камеру, учитывая давление. Значение указывается на покрышке. Важно не переступать данную отметку, иначе камера не выдержит;
  • приобретая новые комплектующие, нужно выбирать под размер отверстия на ободе;
  • если были замечены повреждения велокамеры, не стоит продолжать эксплуатацию до полной замены. В противном случае она порвется еще больше, либо придется менять дополнительные комплектующие и потратить больше денег.

Какие аспекты учитывать при выборе камеры

До того, как поменять камеру на велосипеде заднего или переднего колеса, важно выбрать правильно новую запчасть. Учитываются следующие параметры:

  • вид ниппеля;
  • из какого материала изготовлены;
  • параметры посадочного диаметра обода;
  • ширина детали.

Разновидности велониппелей

Основная деталь, которая требуется для закачки воздуха в камеру. Принято выделять следующие виды в зависимости от материалов:

  • обрезиненные. По комфорту и техническим характеристикам уступают металлическим конструкциям. Также в сравнении со вторым вариантом существует большой риск механических повреждений обода, а также отрыва при неаккуратном использовании;
  • металлические. Идут в комплекте со специальной гайкой для фиксации, препятствующая смещению ниппеля во время накачки.

Поменять камеру на велосипеде

Какие материалы используются

Современные производители для изготовления велокамер используют следующие виды материалов:

  • латекс. Это натуральный материал, обладающий высокой эластичностью. Главное преимущество заключается в небольших энергетических затратах и небольшое массе. Чаще всего латекс используют для производства комплектующих велосипедов, участвующих в гонках;
  • бутил-каучук. Считается доступным по стоимости вариантом. Синтезированный материал эксплуатируется для байков на повседневное использование. Стойко переносит механических повреждения и хорошо удерживает воздух. Пользуются высокой популярностью в качестве среднего ценового сегмента.

Габариты

Велокамера должна соответствовать габаритам колеса. На практике встречаются различные размеры в дюймах:

  • для города и поездок по горам: 26 и 27,5;
  • для BMX: 20.

До того, как поменять камеру на велосипеде заднее колесо, важно проверить информацию на покрышке. Величина диаметра посадки и ширина обозначена первыми двумя цифрами, переведенные обозначения в мм в скобках.

Как избежать перекачки колес

Величина данного параметра зависит от типа покрышки. Для минимизации риска механических неисправностей, важно учитывать габариты. Чаще всего, на покрышке есть обозначение допустимого максимального минимального давления. 2,5-3 атмосферы характера для хардтейла. До 5 атмосфер для двухподвесных велосипедов.

При недостаточно накаченном колесе больше вероятности сохранить резину в целости и сохранности. Однако в таком состоянии ехать сложнее. При перекаченных колесах, по плохим дорогам усиливается тряска. Чтобы оптимизировать езду, важно учитывать массу тела: чем она больше, тем больше требуется давление.

Чтобы допустить как можно меньше ошибок, рекомендуется посмотреть, как поменять камеру на велосипеде видео.

Можно ли ставить камеру в бескамерную шину на автомобиль

В сети присутствует большое количество споров о том, ставится ли камера в бескамерную шину и какие последствия ремонта. Некоторые пользователи утверждают, что в этом случае авто ведет себя непредсказуемо. Другие настаивают на приемлемости метода починки.

Эксперты также разделяются на два лагеря. С одной стороны поставить подобное колесо – нанести вред машине. Противники не видят ничего страшного.

Камера на бескамерные

Перед выводами и решением необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки процедуры.

Установка камеры в бескамерную шину: плюсы и минусы

У процедуры присутствуют однозначные плюсы и минусы, говорящие о целесообразности ремонта.
Достоинства.

  1. Если шина спускает по причине неровности кромки обода или наличия песка на стыке – камера удержит давление нормально.
  2. При нарушении герметичности баллона (трещины в дисках, поры или незатягивающиеся проколы) дополнительный резиновый баллон удержит воздух внутри.
  3. Езда на подобной конструкции более комфортна, чем на докатке. Это дает возможность использовать ее в качестве запаски.
  1. Ободья бескамерок предназначены под широкий сосок. При монтаже камеры нужно монтировать дополнительную вставку или ниппель вырвет.
  2. Увеличивается не подрессоренная масса автомобиля. дополнительный вес колеса негативно сказывается на долговечности подшипников, рычагов и шаровых опор. Также быстрее изнашиваются амортизаторы.
  3. Внутренняя часть бескамерки отличается уменьшенным размером баллона. Ввиду стесненности пространства камера не расправляется полностью. Также здесь присутствуют ребристые части. Вставки перетирают поверхность камеры.
  4. Между телом шины и камеры образовываются полости, наполненные воздухом. Пузыри мигрируют, что сбивает балансировку, мешает управляемости автомобиля. Как результат – неравномерный износ, наличие возможных вибраций рулевого колеса.
  5. Вероятность разбортировки при входе в повороты на больших скоростях.

Таким образом, в качестве аварийного варианта метод сгодится для аккуратного преодоления 100-200 км. При постоянной эксплуатации – рекомендуется колесо сменить.

Установка камеры в покрышку своими руками

полоски внутри

Самостоятельный монтаж в бескамерку выполняется так.

  1. Разбортировать старый комплект.
  2. Удалить из гнезда ниппель.
  3. Изнутри шины убрать все вставки, наклейки и элементы, способные повредить резину.
  4. Заправить камеру в баллон.
  5. Закрепить сосок от проваливания.
  6. Забортировать колесо.

Для устранения воздушного пузыря некоторые специалисты рекомендуют медленно накачивать скат и при этом немного опустить ниппель в гнездо.

Методика актуальна для всех колес, независимо от размера, будь то 14, 15 или r16.

Можно ли поставить камеру в бескамерную шину на литой диск

литой диск

Установка камеры в современный баллон на легкосплавном диске недопустима. Исключением выступает необходимость кратковременной докатки в пределах 200 км. или использование в качестве запаски.

Спровоцировать необходимость может повреждение самого обода или шины. Нарушение герметичности устраняется путем вставки независимого баллона, удерживающего давление.

Можно ли поставить камеру в бескамерную покрышку при боковом порезе

Во время получения бокового прореза некоторые автомобилисты во время получения бокового прореза бескамерки ставят внутрь камеры и продолжают движение. Можно ли подобным образом чинить резину зависит от случая.

Если прорезь широкая – камера может быть выдавлена внутренним давлением. Это может стать причиной взрыва колеса во время движения. Одновременно с накладыванием «шубы» — усиливающего элемента эксплуатация камер возможна.

Установка бескамерной покрышки на обычный обод

Современные диски оборудованы специальными кольцевыми выступами – хампами. Детали предназначены для удержания корда шины в прижатом состоянии.

Обод колеса

Если эксплуатация покрышки продолжается, ввиду отсутствия удерживающего элемента, ее быстро сорвет с посадочного места.

Поможет ли камера, если грыжа на колесе

Образование грыжи на покрышке говорит о повреждении внутреннего слоя корда. Если тканевая или металлическая основа разрушена – дальнейшая эксплуатация изделия категорически не рекомендуется.

Аналогично это касается и установки камеры в поврежденную шину. Дополнительная вставка не имеет армирующего слоя. Мягкая камера сильно растягивается, что делает ее монтаж бесполезным.

Постоянно спускает колесо, ничего не помогает: что делать

Обычно бескамерные покрышки могут спускать в трех случаях.

  1. Повреждение внутреннего герметизирующего слоя. Каждая шина имеет на исподней стороне специальную мягкую прослойку. Когда скат прокалывается – слой быстро затягивает повреждение, что минимизирует потерю воздуха.
  2. Повреждение герметизирующего ободка на скате или кромки обода. Главный герметизирующий элемент – стык между шиной и диском. При ударе колес нередко кромки загибаются, что приводит к разгерметизации стыка.
  3. Играет важную роль возраст дисков. Облупившаяся или растрескавшаяся краска также пропускает воздух.
Читайте также  Как отрегулировать колесо на велосипеде спицами

При отсутствии ярко выраженных проколов следует обратить внимание на вышеуказанные факторы или установить внутрь обычную камеру.

Установка заплатки на бескамерную шину

В некоторых случаях допускается установка специальных заплаток. При серьезных проколах с внутренней стороны методом вулканизации или специального клея крепится деталь, герметизирующая отверстие.

Подобная починка возможна не в каждом случае. Длинные порезы, рваные дыры не подлежат заклейке. Заплатка через отверстие выдавливается, что нивелирует эффект от ремонта.

Как установить вентиль для бескамерных шин

Вентиль бескамерных шин

Стандартная процедура монтажа бескамерного ниппеля на колесо подразумевает использование специального приспособления.

Нипельный ключ

На фото ниппельный ключ модели jtc 3926:

Процедура выглядит так:

  • выкрутить вентиль из нового соска;
  • вставить его со внутренней стороны диска;
  • смонтировать опорное устройство;
  • используя ключ как рычаг, протянуть через отверстие обода сосок.

Протягивание вентиля

Если все сделано правильно, золотник станет на место и травление воздуха из места контакта.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Как заменить покрышку на скутере

Замена покрышек скутера

Во время эксплуатации скутера замена покрышки становится обыденным явлением. Это неизбежно и провести замену можно как самостоятельно, так и в любой шиномонтажной вашего населенного пункта. На самом деле, сделать это самому не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Когда нужно менять покрышку на скутере

  • Высота протектора меньше заявленных минимальных норм для мотоциклов и мопедов (обычно по правилам дорожного движения это 0,8 мм, но может меняться в зависимости от страны). Глубина протектора измеряется при помощи штангенциркуля или глубинометра в наиболее подверженной износу части.
  • Покрышка имеет механические повреждения, нарушающие ее целостность.
  • Покрышка имеет трещины, которые появились от «старости».
  • Бескамерка имеет многочисленные проколы и пропускает в местах ремонта проколов «шнурками».
  • Различные вздутия и шишки, которые появились в процессе эксплуатации из-за подачи чрезмерного давления (напомним, что шины допускается накачивать по номинальному давлению не более 2 Атм.). Шишки могут появиться также вследствие удара.
  • Другие повреждения.

Все это обязует вас своевременно позаботиться о приобретении новой резины, демонтажа старой и правильной установке новой покрышки. Рассмотрим, как правильно это сделать.

Как правильно заменить покрышку на скутере, пошаговое руководство

  1. Установите скутер на центральную опору.
  2. Если вы не знаете, как снять необходимое колесо, ознакомьтесь со следующими уроками:
    Как снять переднее колесо скутера.
    Как снять заднее колесо скутера.
  3. Итак, колесо у нас в руках. Снимите с вентиля колпачок и открутите золотник. Нам необходимо сбросить давление в шине.
  4. Борта покрышек обычно хорошо сидят в посадочных местах. Их не всегда легко удается осадить. Нам понадобится два молотка, один из которых обязательно должен быть подобного типа:Столярный молоток
    Клиновидную часть (она ни в коем случае не должна быть заточена) подводим к той части покрышки, которая расположена у самого бота диска (осторожно, диск важно не повредить) и наносим свержу удары вторым молотком. Удары должны быть уверенные. После того, как одна из сторон осадится из посадочного места, остальную часть по окружности осадить уже будет проще.
  5. Теперь понадобятся специальные монтажные лопатки. Монтажная лопаткаЕсли вы думаете, что снять покрышку можно будет при помощи большой отвертки, как вы делали это ранее с велосипедными шинами, вы ошибаетесь. Только шиномонтажные лопатки. Купить их можно в любом магазине запчастей и автомобильных инструментов. Со стороны, противоположной от вентиля вставляем две лопатки на расстоянии 10 см друг от друга и выводим наружу обод покрышки.
  6. Теперь плавно отгибаем весь радиус.
  7. Шина может быть камерная и бескамерная. В первом случае, нам понадобится извлечь камеру. Для этого извлекаем вентиль подачи воздуха из отверстия в диске и извлекаем саму камеру.
    Если шина бескамерная, вентиль трогать не нужно.
  8. Снимаем покрышку с обода.
  9. Теперь нужно установить новую покрышку. Если в шине используется камера, одеваем один борт покрышки на диск, затем укладываем в нее камеру, предварительно посыпав тальком. Вентиль должен четко входить в отверстие без перекосов. После этого аккуратно нужно забортовать покрышку этими же монтажными лопатками. Если камера не используется, процесс ее установки пропускаем.
  10. Теперь важный момент. В бескамерной шине покрышку не удастся должным образом установить в посадочные места без наличия компрессора. Тут важно подать большое количество воздуха за короткий промежуток времени. Если же используется камера, ее можно накачать обычным насосом до требуемого давления (обычно до 2 Атм. для заднего колеса и 1,75 для переднего).
  11. Проверьте качество посадки обода на диск. Проверьте, нет ли пропускания в местах посадки.

Про давление в шинах

Важно помнить, что нет определенных норм давления в шинах. Лучше придерживаться рекомендаций завода производителя для каждой конкретной модели скутера. В холодное время года и при наличии наледи на дороге, давление в шинах нужно уменьшить, однако ни в коем случае не следует увеличивать его выше рекомендованных значений.

Как убрать парковочные линии и поменять зеркальное изображение на автомобильной камере AVEL?

В каталоге компании AVEL существует несколько видов устройств для парковки:

  • штатные камеры заднего вида;

  • штатные камеры переднего вида;

  • универсальные автомобильные камеры.

Как правило, в самых бюджетных вариантах штатных камер заднего вида отсутствует возможность отключения разметки. Это справедливо для линеек AVS110CPR и AVS112CPR стоимостью до 2000 рублей. В остальных штатных моделях возможность отключения разметки присутствует.

В универсальных автомобильных камерах заднего/переднего вида AVEL можно не только отключить парковочные линии, но и сменить зеркальное отображение на прямое. Такая функция пригодится при установке универсальной камеры на переднюю часть автомобиля.

Для чего отключают парковочные линии на штатных камерах заднего вида?

Парковочные линии отключают в двух случаях:

  • На автомобильном мониторе или головном устройстве автомобиля есть свои парковочные линии.
  • Владельцу автомобиля не нравятся парковочные линии или они мешают обзору.

Как отключить разметку на штатных камерах заднего вида AVEL?

Сделать это очень просто:

    Подключите камеру AVEL к питанию 12В и убедитесь, что парковочная разметка присутствует.

Чтобы включить парковочные линии, необходимо вновь отключить камеру от питания и разомкнуть (в камерах AVS327CPR) или сомкнуть (в остальных моделях) провод, отвечающий за разметку.


Как поменять зеркальное отображение на прямое и отключить разметку для установки универсальной передней камеры?

Практически все универсальные автомобильные камеры AVEL имеют функцию смены зеркальности и отключения парковочной разметки. Это необходимо, чтобы установить такие камеры как передние.

Для того чтобы поменять зеркальность и отключить парковочную разметку, необходимо:

    Подключить универсальную автомобильную камеру к 12В питанию и убедиться, что камера показывает зеркальное отображение, а разметка включена.

Для возвращения универсальной камеры к первоначальным настройкам сомкните провода, отвечающие за разметку и зеркальность, предварительно отключив камеру от питания.


Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше всего для установки и настройки автомобильного оборудования обратиться к профессионалам. Список официальных дилеров и установочных центров, которые работают с нашим оборудованием, указан в разделе Где купить. Также вы всегда можете связаться с нашей технической поддержкой и проконсультироваться по возникающим вопросам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: