Как поменять камеру на заднем колесе велосипеда

На что можно заменить камеру в коляске?

На что можно заменить камеру в коляске? Есть ли какая-то резина, чтобы впихнуть ее на место камеры под покрышку?

Как обычно, сервиса нет, вулканизатор найти нереально, запчастей нет.

на рынках есть камеры для колясок

Рынок возле Детского мира в Дарнице, точки, где торгуют велосипедами возле пешеходного перехода, есть и резина и камеры для любых колясок

Можно поменять обычное камерные колеса на аналогичные без камер, из какого то мягкого пластика, не знаю названия.

Или можно купить камер, штуки 3 — 4 на рынке (возле Детского Мира на дарнице например) и не париться.

Таки всем спасибо! Про рынок возле ДМ забыл

Ростик, я что-то пропустил?

Та это я ремонт колясок открыл

Если покупка камеры затруднительна, не раз встречал на просторах совет вставить в шину вместо камеры круглый пористый строительный уплотнитель швов. Берется на стройках у созидателей.
Бывают разные, 30,40,50 мм, сплошные и трубчатые, резиновые, силиконовые или полиуретановые, и т.д. Их суют даже в велосипедные шины.
Типа таких
или таких

А на ближайший шиномонтаж подходил? Но они сейчас клеят, а не вулканизируют. Латки для камер есть.

Ходил, они это называют холодной вулканизацией Классических уже нед, на ближайших.

А зоклеить? Круглая латка вырезанная из старой камеры, немного обработанная наждаком. Камеру тоже наждаком потереть, обезжирить бензином «галоша», камеру и латку намазать клеем:

Обождать, и плотно прижать, через проставки такой штуковиной:

Через час можно запаковывать обратно.
На коляске малого уже с пяток таких

photographer 17.04.2014 22:24 пишет:
Ходил, они это называют холодной вулканизацией Классических уже нед, на ближайших.

а в чем проблема заклеить обычным набором для велика? Там небольшие радиусы, вполне подойдет.

Если будет совсем невмоготу, могу подогнать пару камер бу на следующей неделе, нужно поехать на дачу. Главное, чтоб местная гопота не разворовала, а то уносят, все что под руку попадает. Могу, да и удобней будет даже колеса в сборе. Дети выросли, коляска где-то там стоит пылится. Был бы поближе — затребовал бы пиво, а так — даром, потратишься только на пересылку .

Изменено pokupatel (09:56 18/04/2014)

photographer 17.04.2014 15:50 пишет:

Как обычно, сервиса нет, вулканизатор найти нереально, запчастей нет.

также не забыть проверить шероховатость диска, в случае чего «доработать напильником», т.к. новая камера в том же месте может протереться.

На Березняковской, 19 ЕМНИП (напротив озера) мне клеили камеры надцать раз. Правда автомобильные

habatun 18.04.2014 08:32 пишет:
А зоклеить? Круглая латка вырезанная из старой камеры, немного обработанная наждаком. Камеру тоже наждаком потереть, обезжирить бензином «галоша», камеру и латку намазать клеем:
/>
Обождать, и плотно прижать, через проставки такой штуковиной:
/>
Через час можно запаковывать обратно.
На коляске малого уже с пяток таких

Зачем такие сложности? Обычный велосипедный ремкомплект за 5 грн решает проблему, при этом накачивать камеру можно через 5 минут после наложения латки и никаких струбцин не надо, достаточно на 30 сек. прижать латку пальцами. Если еще проще, латки-мамоклейки, никакого клея, спиртовая салфетка и латка, накачивать можно через минуты три.

Спасибо всем за советы!
Камера из какого-то чудесного материала говнопласт, клей и латки на ней не держатся, горячая вулканизация поможет в одном месте, вылезет в другом новая дырка и еще найти надо в «гаражах» такой сервис у кого остался вулканизатор.
Купил возле детского мира камеру на 12 инчей, т.к. 11 нет в продаже а из Британии за 6 фунтов + доставка как-то дорого

Эх, камрад, затупил я, не читал форум, позавчера приволок с дачи два колеса, оба накачал, одно правда спустило за ночь, не разбирался, проблема в ниппеле или камере. Так что, если вдруг понадобятся, обращайся!

Фотоотчет: Замена покрышки, камеры мопеда Альфа

Не очень приятная работенка, но менять покрышки, камеры, заклеивать в них проколы и прочее на мопедах время от времени приходится. А мне сегодня ой как неохота ее менять, а шиномонтажек в которых возьмутся за такую работу в природе не существует… Так что, засучивай «Саша» рукава и вперед…

Ставим пырчик на подножку

Оцениваем ситуацию и определяемся с предстоящим алгоритмом действий:

  • Мне например нужно менять покрышку, значит мне хошь не хошь, а колесо снимать придется, а потом еще придется регулировать тормоза и заново натягивать цепь. Хорошего как видите мало.
  • Если вам нужно заклеит только камеру, то колесо можно разбортировать, вынуть камеру, заклеить не снимая его с мопеда. Во всяком случае я так и делаю.

Две многообещающие грыжи на корде не оставляют этой покрышки даже малейшего шанса. Такой хлам только менять.

Кидаем на землю кусок фанеры или старую фуфайку. Этот момент не прихоть, а стопроцентная защита внутренней полости покрышки от попадания в нее камней, стекол, гвоздей, гаечных ключей (попадались и не раз)…

Если ваше колесо с дисковым тормозом — снимаем дополнительно тормозной диск, а то во время работы вы его погнете.

Самая большая ошибка начинающих заключается в том, что все из вас видели как бортируют колеса, но мало кто знает как это правильно делать. Чтобы не запороть шину ее нужно сначала отжать с внешнего обода колесного диска, а не брать в руки лом и рвать им все подряд.

На Альфе покрышка отжимается достаточно легко: становимся на покрышку ногой и отжимаем ее по кругу пока она не спрыгнет с обода. Если у вас покрышка снималась последний раз лет сто назад и не хочет слазить — отбейте ее по-КАМАЗовски — уголком.

Можно отжать и рукой.

Берем монтажки. Мои монтажки стоковые от ЗИП какого-то советского мотоцикла. Если монтажек у вас нет и ваша правая рука потянулась за отверткой, а левая за гаечным ключом, потрудитесь в таком случае заранее прикупить себе в запас еще несколько запасных шин и камер…

В произвольном месте, заводим монтажку под шину, второй свободной рукой с противоположной стороны задавливаем борт шины максимально внутрь диска, выворачиваем шину.

Немного поодаль от первой заводим под шину вторую монтажку, снова задавливаем шину внутрь обода, выворачиваем.

Далее проводим аналогичные действия пока полностью не вывернете покрышку.

Если у вас шина с камерой — задавливаем вентиль камеры внутрь диска и за него выворачиваем камеру

По аналогии с первой стороной — сдергиваем с диска вторую сторону.

Ищем на покрышке стрелку указывающею направление вращения шины. Стрелка есть не на всех шинах. Я купил себе шину нашего производства — «Елочку». На ней стрелки нет. Даже ГОПники знают как ставить «Елочку», поэтому стрелка такой шине даром не нужна. Если стрелки у вас нет — включайте свою логику, если стрелка есть — ставьте шину стрелкой по направлению вращения колеса и будет все чики-пуки.

Кидаем шину на фанеру, сверху в нужном положении кидаем диск, заправляем первую сторону.

Шины для Альфы идут разных размеров, если вы купили новую покрышку вместе с камерой, то размер камеры и покрышки будет по идее идентичен, а это есть «гуд». Если вы купили только покрышку, как я, то обязательно сверьте размеры. Не ставьте камеры и шины разных размеров, так делают только бивни.

Ориентируем камеру вентилем к отверстию в диске и заправляем ее в шину. Камеру заправляем ровно не перекручивая ее. Я бы вам советовал заправить камеру и потом слегка накачать ее: пока камера свобода она сама расправится по шине. Потом спустите с нее воздух и забортируете.

Читайте также  Прокруты на скоростном велосипеде

Камеру можно и не ставить. Можно установить вентиль в диск и будет у вас бескамерка. Но только потом может возникнут проблема с накачкой шины. Мощный компрессор есть не у каждого, а задуть бескамерку колхозным насосом так, чтобы она наскочила на борт просто нереально. Поэтому, в этом вопросе отталкивайтесь от оснащения вашей мастерской.

Заправляем в отверстие вентиль

В месте противоположном вентилю начинаем заправлять борт

После того как натяните шину примерно наполовину — действуем по аналогии с демонтажем: точно также одной рукой задавливаем борт натянутой шину внутрь, второй рукой заворачиваем шину в диск

Теперь начинается «самый геморрой»… Шина не всегда садится на диск ровно. Да что там не всегда, она всегда садится криво… Чтобы максимально обезопасить себя от лишней работы — хорошенько намазываем борта и обод диска жидким мылом или шампунем и очень быстро пока не высохло мыло накачиваем шину.

Как и ожидалось — шина села с перекосом

Пришлось снова отжимать шину, мазать борта мылом и дать при накачке чуть больше давления тогда только села более менее ровно. Дерзайте, все в этой жизни возможно.

Замена резины на мотоцикле своими руками.

Владельцы мотоциклов с дисками на колесах вынуждены обращаться в шиномонтаж, чтобы поставить новые шины на свой мотоцикл. При замене шин на таких мотоциклах своими руками диск может погнуться и потерять товарный вид. С другой стороны, если у вас эндуро или любой другой мотоцикл со спицованными колесами, замену резины вполне можно производить самостоятельно. Мало того, любой нормальный эндурист просто обязан уметь менять шины в поле с помощью пары монтировок, поскольку выезды на бездорожье зачастую бывают связаны с долгими перегонами по асфальту. В этом случае целесообразно ехать к месту утопания в грязи на дорожной резине, брать с собой комплект «злой» резины и ставить ее на мотоцикл в чистом поле непосредственно перед бездорожьем. Сегодня мы поговорим о самостоятельной замене шин мотоцикла со спицованными колесами.

Замена шин на мотоцикле своими руками

О видах мотоциклетных шин и индексах в названиях моделей резины мы еще поговорим, так как эта тема достойна отдельной статьи, а может и не одной. Сегодня, в рамках этой статьи, я приведу лишь одну самую простую классификацию. Шины для мотоциклов бывают камерными и бескамерными. Бескамерные шины удобны, используются повсеместно на мотоциклах с дисковыми колесами. Диск внутри герметичен, поэтому достаточно поставить новую резину, промазав стыки специальным герметиком, накачать — и можно ездить. Спицованные колеса внутри негерметичны, поскольку спицы одним концом проходят обод колеса насквозь. На спицованных колесах используют шины с камерами внутри — понятно почему.

Можно ли поставить безкамерную резину на спицованное колесо мотоцикла, просто воткнув внутрь обычную камеру? Да запросто! Сейчас я как раз и буду ставить бескамерную резину с камерами на свой мотоцикл.

Замена шин на мотоцикле своими руками

Чем же тогда различаются камерные и бескамерные шины? Все очень просто. Бескамерная резина имеет специальную бороздку изнутри, она действует вроде «зацепа» и увеличивает герметичность.

Замена шин на мотоцикле своими руками

Камерная резина такого «зацепа» не имеет.

Также многие производители заявляют, что бескамерная резина имеет усиленный корд. Не вижу ничего плохого, если мы будем кататься на мотоцикле с камерами в шинах, да еще и с усиленным кордом Тем более, что между установкой на мотоцикл камерной и бескамерной резины нет вообще никакой разницы

Замена шин на мотоцикле своими руками.

Что нужно для самостоятельной замены резины на мотоцикле.
Для замены резины на мотоцикле нам потребуются следующие материалы и инструменты:
1) Новые шины. В моем случае, мотоцикл BMW F650GS, это Metzeller Tourance. Официальный сайт Metzeller по дефолту выдает на мотоцикл BMW F650GS размеры резины, указанные в мануале. Переднее — 110/90 — R19, заднее — 130/80 R17. В принципе и спереди и сзади места в запасе остается очень много, поэтому я буду ставить на переднее колесо 120/90 с 19 радиусом, и сзади оставлю все как положено.
2) Монтировки (или монтажки, кто как называет). Я справляюсь и одной, но у меня опыт начиная с Явы. Лучше использовать две.
3) Мыльный раствор. Понадобится при надевании новой резины, да и при снятии старой тоже может пригодиться. Без него можно случайно порвать шину. Я знаю, что многие используют вазелин и другие нейтральные смазки. Я даже не в курсе, где сейчас купить вазелин, поэтому использую мыльный раствор. Мыло в воде должно в идеале раствориться не полностью и по консистенции быть похожим на сопли
4) Металлический колпачок на ниппель с зацепами для выкручивания ниппеля.
5) Набор инструментов крутить гайки-винтики.

Замена шин на мотоцикле своими руками

Замена резины на мотоцикле своими руками.
На примере переднего колеса.
1) Ослабляем крепления оси колеса, пока мотоцикл твердо стоит на земле.

Замена шин на мотоцикле своими руками

2) Вывешиваем мотоцикл на подкат или ставим его на центральную подставку и снимаем колесо.

Замена шин на мотоцикле самостоятельно

3) Выкручиваем ниппель и спускаем из колеса воздух. Затем нам надо «отделить» резину от обода колеса. Для этого надо ее потопать ногами. Прыгать на ней не надо, есть шанс погнуть обод.

Здесь есть небольшая хитрость. Иногда резина к ободу «прикипает» намертво. У себя в гараже можно потанцевать шаманские пляски с бубном, попрыгать на колесе и отделить, но как быть, если резину приходится менять в чистом поле, в условиях ограниченного количества инструментов и времени?
Если вы путешествуете с компанией, проще всего использовать боковой упор второго мотоцикла. Просто кладете на землю колесо, откидываете боковую подножку второго мотоцикла и наживаете ей на камеру около обода колеса. Спрыгнет, как миленькая!

Замена резины на мотоцикле самостоятельно

4) Поддеваем монтировкой шину с одной стороны. Аккуратно, не запихивая монтировку слишком глубоко, чтобы не порвать камеру.

Замена шин на мотоцикле своими руками

5) Втыкаем вторую монтировку.

Замена резины на мотоцикле своими руками

И так по кругу.

6) Вытаскиваем камеру.

И разбортируем колесо окончательно.

Замена шин на мотоцикле своими руками

7) Проверяем состояние резинки, защищающей камеру от спиц. Если она протерлась или истрепалась, ее надо заменить.

Замена резины на мотоцикле своими руками

8 ) Теперь внимательно смотрим на новую резину. Нас интересуют два маркера, которые указаны на любой резине. Это стрелка, указывающая направление вращения колеса.

Замена шин на мотоцикле самостоятельно

И маркер, напротив которого в конечном итоге должен быть расположен ниппель. Либо две точки, либо одна жирная.

9) Затем жирно мажем новую шину мыльным раствором.

10) Запихиваем сначала один борт, затем просовываем внутрь камеру, выровняв маркер напротив ниппеля, затем забортируем второй борт шины. Камеру надо запихнуть так, чтобы она не была нигде перекручена, иначе есть возможность, что она сама собой перетрется через какое-то количество километров.

11) Готово. Ставим колесо обратно на мотоцикл.

С задним колесом по аналогии.
Сколько атмосфер загонять в шины, обычно указано на маятнике.

Балансировка колес на эндурах и чопперах не имеет такого значения, как на спортбайках и других высокоскоростных мотоциклах — эндуристы и чопперасты обычно ездят как старые бабки Но я потом покажу, как делать балансировку колес в кустарных условиях своими руками. Процесс этот не сложен, и при должном терпении и опыте можно добиться таких же результатов, как и на профессиональном оборудовании.

Еще пара моментов!

1) Учтите, что, как и в любом ремонте, чистота — залог здоровья! Внутри покрышки должно быть чисто, поскольку в случае, если между покрышкой и камерой останутся какие-либо твердые частицы, у вас есть шанс повторить мою Сагу Заднего Колеса 🙂 Я обычно продуваю камеру изнутри компрессором и протираю влажной тряпочкой.

2) Чтобы не пережать монтировкой камеру при забортировании, можно ее немного подкачать. Мне помогает, а вы сами думайте.

Замена, ремонт, балансировка мото колес самостоятельно

Владелец мотоцикла рано или поздно сталкивается с необходимостью заменить резину на дисках своего стального коня. Сделать это самостоятельно, даже никогда не сталкиваясь с этой проблемой ранее, просто. Но следует учитывать один важный момент — балансировка мотоциклетных колес, сделать которую своими руками практически невозможно. Так что же предпринять, когда можно справиться самому, а когда прибегнуть к помощи специалистов?

Читайте также  Крепление на стену для велосипеда своими руками

Какие колеса бывают для мототехники

Мотоцикл — весьма универсальное транспортное средство, в зависимости от его типа могут использоваться покрышки с разными протекторами. Резина для современных двухколесных транспортных средств бывает:

дорожная

Резина данного типа сугубо гражданская, создана для возможности передвижения со средней скоростью по дорогам общего пользования. Протектор имеет необходимое количество ламелей для обеспечения надежного сцепления даже в сильный дождь.

дорожно-спортивная

Дорожно-спортивные шины быстро прогреваются, что позволяет мотоциклисту уверенно держать повышенную скорость. Расплачиваться за это приходится ухудшенной маневренностью в дождь.

туристическая

Туристические мотопокрышки позволяют неплохо себя чувствовать на асфальте, но и не бояться съехать с него при необходимости. Здесь протектор имеет четкий однообразный рисунок, направленность которого призвана облегчить движение по грязи.

внедорожная

Настоящая внедорожная резина очень плохо ведет себя на асфальте, она «шумная», неуправляемая в дождь. Зато направленные борозды протектора способны «грызть» землю, самоочищаться от грязи, позволят выехать из бездорожья.

Выбирается тип покрышек, исходя из условий использования мотоцикла, его мощности, времени года.

О маркировке шин более подробно можно узнать ТУТ, а сколько качать по модели мотоцикла ТУТ!

Когда надо менять покрышки, колеса

В эксплуатации мототехники характерная черта — 99% их владельцев не ездят зимой, поэтому со сменой сезона замена покрышки на мотоцикле не производится. Хотя, шипованную резину для мотоциклов выпускают — особой популярностью она не пользуется. Исходя из этого смена резины происходит в нескольких случаях:

  • разрыв или прокол покрышки;
  • старение;
  • естественный износ протектора;

прокол покрышки

Разрыв или прокол покрышки особенно опасен в случае использования на мотоцикле бескамерных шин, возможен взрыв колеса, что чревато потерей управления транспортным средством. Причина появления трещин обычно — езда на дорожной резине по пересеченной местности, либо заезды на бордюры, ступени и т.д. А регулярные нагрузки и большие пробеги способствуют увеличению трещин, что приводит к тому, что шина становится негодной.

старение покрышки

Менять шины из-за естественного старения приходится, когда мотоцикл долго не эксплуатируется. Таком износу резины способствует долгий простой на спущенных колесах, либо езда мотоцикла с перегрузом. В последнем случае шина в месте контакта с дорогой принимает неестественную для нее форму, «ломается».

износ покрышки

Границы износа протектора для каждой модели покрышки прописаны изготовителем. При этом для разных моделей, в зависимости от типа шины, это значение может кардинально отличаться. Поэтому, выбирая колеса для своего мотоцикла, стоит делать поправку на вероятные условия езды. Нужно помнить, что ПДД регламентирует минимальные допустимые границы остатка протектора. Так, высота рисунка протектора для законного передвижения по дорогам общего пользования не должна быть менее 0.8 мм.

Что нужно для замены

1. Для замены шин потребуется весьма нехитрый набор приспособлений, инструментов, который лучше один раз приобрести и потом использовать по необходимости. В первую очередь, чтобы поддевать резину, потребуется монтировка, а лучше две, так как одному, без помощника, намного удобнее управляться двумя.

2. Пригодится мыльный раствор, он поможет надеть новую резину на диск, облегчит «стягивание» с него старой. Без него можно случайно порвать покрышку, если испортится старая, то ничего страшного, новую будет жалко.

Мыло с водой нужно смешивать в неравных пропорциях, чтобы получилась густая жидкость.

Вместо мыльного раствора можно использовать специальные смазки, но на самом деле это нецелесообразно, они намного дороже, а необходимость в них раз в несколько лет.

3. Помимо этого, потребуется специальный колпачок, чтобы выкрутить ниппель, быстро выпустить воздух из колеса.

4. Еще нужен обычный набор инструментов. Замена колес на скутере или мотоцикле сложнее, чем на автомобиле, где для снятия покрышки нужно открутить 4-5 болтов. Здесь придется повозиться, желательно обзавестись инструкцией от производителя для правильного разбора необходимых узлов.

Замена резины на мотоцикле своими руками

Если коротко пройти по алгоритму замены покрышки, то он состоит из следующих пунктов:

  • снятие колеса с мотоцикла;
  • спуск воздуха, отделение шины от обода;
  • извлечение камеры, съем покрышки с диска;
  • установка новой шины на диск;
  • монтаж колеса в сборе на транспортное средство.

Теперь по порядку. В первую очередь нужно разобраться со снятием колеса с мотоцикла, менять резину приходится на переднем, и на заднем колесе. Лучше сначала уделить внимание заводской документации, чтобы по незнанию не испортить что-то. Нужно иметь ввиду, что снимать передний диск проще заднего, для этого не нужно демонтировать цепь и другие приводные механизмы. На примере переднего колеса и разберем.

Замена шины мотоцикла.

В первую очередь нужно ослабить оси крепления колес, пока транспортное средство еще стоит на земле. После этого нужно поставить мотоцикл на некую подставку так, чтобы передняя часть была вывешена над землей. При этом байк надо жестко зафиксировать во избежание его падения, пока он будет стоять без переднего колеса. Далее нужно аккуратно открутить все крепежи, демонтировать диск с шиной с мотоцикла.

Следующим шагом будет спуск воздуха для того, чтобы это сделать нужен специальные колпачок, на другом конце которого есть «вилка». Ей можно выкрутить ниппель из вентиля камеры или покрышки. После того, как воздух спущен можно приступать к демонтажу шины с диска. Отделить плоскость покрышки от обода может быть достаточно сложно. Если резина в дальнейшем больше не подлежит эксплуатации – по ней можно аккуратно постучать тяжелым молотком, или просто «попинать» ногами. Делать это главное так, чтобы не повредить обод.

Разбортирование своими руками.

После того как покрышка все-таки «отлипнет» от обода, взять монтировку и поддеть ее, но сделать это нужно аккуратно, иначе можно повредить диск. Здесь идеально иметь вторую монтировку, чтобы можно было пройтись по кругу и вынуть шину. Проделав это, аккуратно вынуть камеру, постараться не повредить ее. После этого можно снова пройтись монтировками по кругу, чтобы окончательно снять резину.

Установка новой шины

В первую очередь, если колеса со спицами, проверить состояние резинки, защищающей камеру от спиц, заменить при необходимости. На новой шине нужно обратить внимание на протектор шин мотоцикла, найти стрелку, которая указывает направление его движения. Там же есть и отметка, которая показывает где должен расположиться ниппель камеры. Новую шину обильно смазать мыльным раствором, забортировать за обод один край, затем вставить камеру, уложить ее, расправить и потом завести второй край. Теперь обратно вкрутить ниппель в вентиль, накачать колесо и собирать в обратном порядке. Значения по давлению колес обычно есть где-то на табличках мотоцикла. Производить окончательную затяжку крепежей следует на установленном уже на землю мотоцикле, на весу это делать категорически нельзя.

Укладка камеры в покрышку.

Как снять шину с диска в дороге

Если колесо эксплуатируется уже очень долго, то отделить резину от обода может быть весьма трудной задачей. Дома или в гараже можно попробовать предпринять какие-либо действия, использовать инструмент, но что делать, если ремонт нужно выполнить в дороге? Навряд ли найдется монтировка для ремонта с собой, придется просить помощи у проезжающих автомобилей. Если вы путешествуете не один, а с компанией мотоциклистов, здесь можно применить своеобразный «лайфхак». Нужно открыв подножку другого мопеда, поставить ее на резину снятого колеса, используя ее вместо монтировки.

Как ремонтировать колеса своими силами

Легкосплавные мотоциклетные диски, особенно те, что со спицами, крайне легко гнутся от попаданий в неровности дороги. Нужно отдавать себе отчет, что сильно деформированный обод починить нельзя, лучше его заменить. А выполнять ремонт спицованных мотоколес самостоятельно вообще не рекомендуется, ведь можно столкнутся с такими проблемами:

  1. Потребуется много специфического инструмента, который не обязательно потребуется в будущем.
  2. Нужны специфические знания, понимание того, какое действие к какому результату приведет.
  3. Можно окончательно испортить немного деформированный диск.
Читайте также  Как измерить размер рамы велосипеда

Не подлежащее ремонту мотоколесо.

Если же есть желание выполнить ремонт спицованных колес самостоятельно, то следует понимать, что идеальное — «нулевое» — радиальное биение может быть недостижимо, и ориентироваться нужно на общепринятые допуски:

  • 1.2 – 2 мм для чопперов, эндуро и отечественных мотоциклов;
  • 0.5 мм для дорожных мотоциклов;
  • 0.2 мм для спортивных мотоциклов.

Вся суть регулировки состоит в том, чтобы изменить положение обода относительно ступицы колеса за счет укорачивания или удлинения каждой спицы. Нужно понимать какие именно из них подлежат регулировке. Для изменения длины спиц потребуется специальный ключ и стойка для проверки биения. Закрепив в ней диск нужно рядом разместить кусок мела, и провернуть колесо. Там, где мел оставит отметину на ободе – это будет наиболее выпирающий участок, хотя на сильно деформированном диске «восьмерку» будет видно на глаз.

Спицованное колесо мотоцикла.

Теперь нужно с той стороны, которая не имеет отметины, ослабить спицы, а с противоположной – наоборот, затянуть их. В центральной части деформированной дуги обода следует затянуть спицу на 4-5 оборотов и, двигаясь в обе стороны, затягивать каждую из них на четверть оборота меньше. После этого нужно проверить натянулись ли сами собой те ослабленные спицы, с другой стороны. Если нет – затяжку нужно повторить в той же последовательности.

После всех действий придется снова установить колесо в стенд и проверить, как изменилась ситуация. Навряд ли с первого раза получится сделать правильно. Нужно учитывать, что для подобных действий придется разбортировать колесо, разобрать мотоцикл, на все это уйдет много времени. Если скутер нужен каждый день, и вы раньше никогда не сталкивались с подобным ремонтом, то однозначно лучше обратиться к специалистам, чтобы не терять свое время зря.

Регулировка спиц своими руками.

Вывод

Есть свои плюсы и минусы как в самостоятельной замене, так и при обращении в специализированные мотоциклетные шиномонтажи. Положительные моменты при замене своими руками это:

  • полезный опыт;
  • сэкономленные деньги.

При этом есть и очевидные минусы. Во-первых – придется потратить больше времени, особенно тому, кто делает это в первый раз. Еще нужно купить весь необходимый инструмент. А если нет гаража или другого помещения, то придется заниматься этим на улице, что не очень удобно. И самый большой минус – у себя в гараже нет стенда для балансировки колес, и сделать полноценную и качественную замену шин не получится. Тем не менее, есть один важный момент – в отличие от машины, у мотоцикла нет запасного колеса, и в дальней дороге опыт замены своими руками будет весьма полезен.

С другой стороны, обратившись к профессионалам, вы получите:

  • экономию своего времени;
  • скорость замены;
  • применение узконаправленного инструмента.

Несмотря на плюсы от выполнения этой задачи самостоятельно, далеко не каждый владелец мотоцикла готов на это. Поэтому многим действительно проще обратится к специалистам. Плюс «шиномонтажки» в наличии оборудования и опытного персонала. Там мотоцикл закрепляют на специальном стенде, сразу снимают оба колеса. Стенд для разбортирования колес облегчает съем шины с диска, и сразу же можно колеса в сборе отбалансировать. Но и здесь есть свои минусы, в отличие от автомобильных мастерских, которые есть повсеместно, мотоциклетные «шиномонтажки» не так распространены. В небольшом городе такое место еще нужно постараться найти. С малой распространённостью связана и цена – такие услуги стоят несколько выше, чем аналогичные для автомобилей.

Попытка приобрести покрышки и камеру на велосипед в Китае. Печальный опыт.

Всем привет. Этот пост будет о том, как я решил попробовать купить покрышки и камеру в Китае для велосипеда.
Скатал свою чешскую Rubena (полуслик, постоянно беру покрышки данного производителя) до «лысого состояния» и начал подбирать новую. Ездил в основном по асфальту, поэтому не парился и не спеша сравнивал цены и т.д. Но в очередную поездку непонятно как попал на камушек и в покрышке образовалась дырка, не прокол, а именно дырка, миллиметров 7 в диаметре :) непонятно, как это вышло, но что поделать…

Так вот решил заказать в Китае покрышки и камеру, так сказать попробовать, что за оно. В местных магазинах не было того, что мне надо. Взял под заказ (у себя в магазине, везли с крупного города) и стал ждать. Одновременно заказал в Китае 2 покрышки: одна типо слик (лысая) 26×1.95»,вторая типо кевлар (очень легкая, невозможно порвать) 26×1.95» и камеру Kenda 1.9-2.125 (камера 1 в 1 с тем, что продается у меня в городе, но на 4$ дешевле).

Итого стандартные 12 дней ожидания и забираем посылку на почте.
Пришло все в скрученном состоянии. По ценам сразу: покрышки по 18$ (да, да, можно купить у себя дешевле и т.д.), но интересно же… и тем более не все живут в столице и ни везде есть веломагазины. Тем более кевлар. Камера 7$ — на 4$ дешевле (еще раз повторюсь).
Кевлар (китайский:)

Вес всего 299 грамм. На ощупь бумага: тонюсенькая, но корд вроде двойной. Честно, думал, что рванет в первую же поездку, но нет… читайте дальше :)

Вот это фото передает мягкость покрышки.

Далее сликовая покрышка. Пришла скомканная, распрямлялась дней 5.

Покрышка очень дубяная и сразу внушает доверие.

Камера. Как в местных магазинах: 1 в 1.

Рекомендую к покупке однозначно.

Сликовая Red Land покрышка. Поставил на заднее колесо, уж «аля кевлар» страшно было ставить назад.

Протектор.

Пришла очередь установки покрышки от дядюшки Чаоянга.

Характеристики + протектор сбоку.

Протектор.


Религия не позволила поставить этот китай на свой Trek двухподвес, пришлось ставить на «ашан» Stels (уж простят меня разработчики этого вела).

Стали хорошо, смотрятся даже не ужасно. Бортировались с минимальными усилиями. А вот стоковые со стелса можно сказать сдирал живьем.


Берем вел и едем по обычному колхозному бездорожью.
19 км — полет нормальный. Летим по гравейке, полет нормальный.
на 25 км слышим «баааааххх». Заднее колесо порвало, просто разорвало.
Почти 4 см разрыв, а на камере (та самая новая Kenda, профукал в первую же поездку:(( на камере всего небольшой «прокол» 4 мм в диаметре, не разрыв, а прокол. Легко клеится.

Наблюдения: Кевлар жив здоров, даже царапин нет после камней, а я думал порвет его сразу же, от первого камня и ветки.
А вот задняя была такая дубяная, но порвалась в первую поездку. Мистика. Даже трудно себе представить, порвало на ровном месте, ни камней, ничего. Также вся покрышка стала в царапинах и ссадинах от камней, товарный вид был утрачен почти сразу, что не скажешь про Чаоянг. Просто бах и все. Долго плевался, около 7км пришлось идти рядом с велом. 18 + 7$ в мусорку.

Вердикт: ни в коем случае не берите это китайское чудо, бешеные бабки непонятно за что. А вот камера отличная, дешевле, чем в местном магазине.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: