Как поменять колесо на велосипеде - Pk-shturm.ru

Как поменять колесо на велосипеде

Как разобрать и собрать колесо велосипеда

Как разобрать и собрать колесо велосипеда
Содержание

  • Конструкция переднего колеса велосипеда
  • Демонтируем переднее колесо с велосипедной вилки
  • Разборка велосипедного колеса с целью устранения неисправностей

Для осуществления ремонтно-профилактических работ велосипедного колеса требуется снять и разобрать данный элемент конструкции байка. Дабы не обращаться с данной проблемой в специальные сервисы либо к частникам (для чего платить, в случае если представляется вероятным сделать все собственноручно), разберемся в вопросе, как разобрать колесо велосипеда, дабы добраться до нужного узла и совершить ремонт либо профилактику. Осуществить данный процесс, имея в багаже определенные знания, легко.

В этом возможно убедиться, прочтя статью-инструкцию.

Внимание! Разборка ведомого (переднего) колеса велосипеда требуется с целью проведения ремонта либо профилактики втулки, замены покрышки либо камеры, подтяжки либо ослабления спиц.

Конструкция переднего колеса велосипеда

Перед тем как приступить конкретно к разборке и снятию переднего колеса байка, которое ответственно за траекторию перемещения велосипеда, направляться знать, из каких подробностей состоит конструкция. Колесо, пожалуй, главный элемент байка, что меньше всех подвергался каким-то модификациям. Конечно, сейчас возможно купить велосипеды, оснащенные литыми дисками, цельнокруглыми колесами (для езды по треку).

Но в целом простые байки, скоростные велосипеды либо другие модели имеют классические колеса со спицами.

Переднее колесо конструктивно несложнее заднего и складывается из следующих подробностей:

  • втулка;
  • обод;
  • спицы;
  • флиппер – резиновая лента (прокладка) на внутренней стороне обода, защищающая камеру от прокола спицами;
  • камера и покрышка;
  • диск, в случае если байк оснащен дисковыми тормозами.

Разобравшись с устройством, переходим к следующему этапу.

Демонтируем переднее колесо с велосипедной вилки

Перед тем как приступить к разборке велосипедного колеса, его нужно снять с вилки байка. Для этого предпринимаем следующие шаги:

  1. Переворачиваем байк вверх колесами.
  2. Разжимаем тормоз на ободе. Снимаем калипер (клещевой тормоз) с диска.
  3. На дропаутах вилки ослабляем фиксаторы.
  4. Ось колеса снимаем с вилки.

Внимание! Дропауты смогут быть с гаечным либо эксцентриковым креплением. Первый вариант потребует 2 гаечных ключа на 15 мм (один в качестве фиксатора, вторым осуществляется скручивание).

Второй вариант элементарней – скручиваем гайку и отщелкиваем зажимной механизм.

Разборка велосипедного колеса с целью устранения неисправностей

Прокол камеры – неприятность, с которой велосипедисты сталкиваются значительно чаще. Дабы снять шину для замены камеры, нужно предпринять следующее:

  1. Снять колесо с вилки байка вышеописанным методом.
  2. Спускаем остатки воздуха из камеры.
  3. Сняв колпачок с ниппеля, мало продавливаем вовнутрь обода.
  4. С противоположной стороны двумя пластиковыми монтажками необходимо подцепить борт покрышки.
  5. Еще одной монтажкой держать борт покрышки, пока она не сойдет с обода.
  6. Добываем камеру.

Заклеив прокол либо забрав запасную целую камеру, осуществляем сборку шины по следующей схеме:

  1. Легко накачиваем камеру с целью ее распрямления.
  2. Помещаем камеру в покрышку.
  3. Глядя на стрелочки, выбираем верное направление шины и пропускаем ниппель через отверстие в ободе.
  4. Устанавливаем борта покрышки на место – в обод. Воздействие осуществляется от ниппеля. Применение монтажек облегчит процедуру.
  5. Вытягиваем ниппельную трубку наружу и контролируем, дабы борта покрышки хорошо стыковались с ободом.
  6. Надеваем колесо на вилку байка.

Внимание! Важный ремонт – поломка спиц, трещины во втулке и тому подобное – потребует вмешательства эксперта. Собственноручно эти неприятности не ликвидировать.

Болтающееся велосипедное колесо, люфт, видимый невооруженным глазом, затрудненное вращение, скрип – симптомы, красноречиво говорящие о том, что пора осмотреть втулку. Разборка втулки пара сложнее, чем бортировать колесо, вместе с тем осуществимо конкретно самим велосипедистом по следующей схеме:

Ремонт ниппеля велосипеда

  1. Демонтируем ось с дропаутов.
  2. Посредством двух ключей на 17 мм ослабляем гайку, крепящую втулку. Правую гайку фиксируем, а левую скручиваем против часовой стрелки.
  3. Подцепив ключом на 14 мм, откручиваем руками конус.
  4. С опаской вынимаем ось с противоположной стороны. Добываем левый подшипник из корпуса, а правый снимаем с конуса.

Потом осуществляем осмотр и смазку подробностей, чистку корпуса от грязи, пыли. По окончании чего делаем сборку колеса:

  1. Правый подшипник устанавливаем на конус той же стороной.
  2. Ось помещаем во втулку и производим монтаж левого подшипника.
  3. Вкручиваем конус так, дабы поверхность только касалась подшипника, но не фиксировала его.
  4. Закрепляем втулку гайкой.
  5. Возвращаем колесо на дропауты и закрепляем.

Легкое и тихое вращение велосипедного колеса по окончании его энергичной раскрутки показывает, что все сделано грамотно. Отцентровать переднее колесо байка, подкручивая либо ослабляя конус, нужно в том случае, если втулка «ходит» по оси либо осталось затрудненное вращение.

Как поменять колесо

Как поменять колесо

Начнем с подготовки авто к поездке. Первым действием любого автовладельца, собирающегося в дорогу, должен быть поиск запасного колеса в багажнике.

Если сразу запаску не увидели, то возможно стоит поднять ковролин или линолеум, бережно укрывающий багажное отделение (под ним точно найдете).

Запасное колесо на богажным отсеке автомобиля

Помимо этого необходимо убедиться, что запасное колесо не повреждено и накачано.

Домкрат и ключ болоный

Вторым действием ищем исправный домкрат, ведь если он не работает, то вам придется продемонстрировать весь свой театральный талант для остановки проходящих автомашин в поисках этого предмета.

И третьим действием определяем наличие баллонного ключа.

Ну вот – все три действия выполнены и привели к положительному результату, следовательно, можно выезжать.

Но я советую Вам помимо этого запастись знаком аварийной остановки, специальным башмаком для удержания машины на месте и насосом.

Компрессор для подкачки колеса

Последний на Ваше усмотрение: это может быть электронасос, что избавит от физических нагрузок, или обыкновенный спортивный, который, несомненно, принесет много радости мышцам и легким.

Заключительным штрихом подготовки авто к выезду будет наличие перчаток, чтобы Ваши руки не пострадали от грязи и ссадин.

Итак, мы в пути и произошло то, к чему Вы так тщательно готовились – колесо спущено, а дальнейшее движение невозможно.

Тут хочешь не хочешь, а придется выходить из удобного салона машины и приниматься к замене поврежденного колеса своими руками.

Разберем детально все этапы этого не хитрого процесса.

Удобное место для замены колеса

Во-первых, подбираем удобное место парковки для замены колеса.

Конечно, продолжать движение на спущенном колесе крайне не рекомендуется, но и посреди дороги останавливаться тоже не стоит, хотя бы из соображения собственной безопасности.

Место лучше выбрать сухое и как можно ровнее. Думаю, никто не захочет болтаться в лужице воды или грязи. Подобрали подходящее место – останавливаемся.

Во-вторых, необходимо выключить двигатель и поставить на первую скорость коробку передач (для авто с автоматом — рычаг на положение «паркинг»).

Если ручник в исправном состоянии, то Вам просто цены нет как заботливому хозяину машины, и его тоже включаем вместе с сигналом аварийной остановки.

Достаем из багажника приготовленный заранее знак аварийной остановки и, как примерный водитель, устанавливаем на дороге. Для тех, кто подзабыл, напомню: в черте города он устанавливается в 20 метрах от авто, а за чертой города в 40.

В-третьих. Необходимо закрепить автомобиль на дороге, чтобы исключить его движение при ручной замене колеса.

Лучше всего использовать для этого так называемые «башмаки».

Специальный башмак - автомобильный

Если по какой-то причине их нет – вполне подойдет кирпич или камень, найденные на обочине.

Фиксировать машину необходимо по диагонали от спущенного колеса с противоположной стороны.

Теперь можно доставать непосредственно само запасное колесо, домкрат и баллонный ключ.

Четвертым действием будет отпуск гаек (болтов) на пробитом колесе.

Хочу обратить внимание – «отпускаем» гайки, ни в коем случае не откручиваем полностью (на не приподнятой домкратом машине делать этого нельзя).

Место для домкрата

Для установки домкрата используем место на кузове, которое предусмотрено самим заводом производителем.

В большинстве случаев такое усиленное место обозначено. Это может быть стрелка, выемка или специальная чашка.

В-пятых. Производим самое сложное действие во всей замене колеса вручную – подготавливаем автомобиль к поднятию домкратом.

Главное, чтобы он не проседал в грунт. Для этого можно проявить смекалку и подложить под него что-то жесткое, например, кирпич, металлический лист, брусок из дерева, даже старый ботинок может быть использован.

Шестое, так же немало важное событие – путем поворота ручки домкрата поднимаем автомобиль до момента, когда спущенное колесо оторвется от уровня земли сантиметров на 5.

После этого смело откручиваем все болты и удаляем колесо, которое необходимо тут же поместить под машину вблизи домкрата.

Для надёжности ставим деревянный брусок

Делается это для того, что если Ваше авто сыграет злую шутку и свалится с домкрата, то колесо послужит страховкой и не даст упасть ей на землю.

Читайте также  Какой вид спорта самый сложный

Седьмое, последнее действие – запасное колесо ставим на место спустившего, болты закручиваем обратно и немного подтягиваем их.

Убираем из-под машины страховочное-пробитое колесо и опускаем домкрат. Теперь можно затянуть все болты с примерным усилием 7-9 кгс*м крестом.

Вот и все. Вы прекрасно справились с задачей. На всякий случай проверяете давление воздуха в запаске и при необходимости подкачиваете или приспускаете его. Именно в этот момент будет приятно вспомнить, что ваш насос электрический!

Далее собираем все инструменты и пробитое колесо, аккуратно складываем все в багажник. Теперь, с чувством собственного достоинства и уверенности в своих силах, можно вернуться в салон своего любимого автомобиля и продолжить путь.

Напоследок хочу дать совет – ехать без запаски не рекомендую.

Поэтому лучше всего сразу же заехать на первую попавшуюся шиномонтажку и произвести ремонт пробитого ранее колеса. Ведь найти в дороге второе запасное колесо проблематично, а еще один гвоздь очень даже легко.

Как поменять колесо на велосипеде?

Велосипед по определению является колесным видом транспорта. Поэтому его функционирование во многом зависит от состояния колес. Так что велосипедист должен уметь самостоятельно отремонтировать вышедшее из строя колесо.

Возможные проблемы с колесами

Наиболее очевидна потребность заменить колесо бывает в том случае, когда на дороге оказывается битое стекло или гвоздь, которым почему-то так не терпится прорваться через жесткую покрышку и достать до нежной камеры. Естественно, такого обращения колесо не выдерживает. А заменить камеру прямо на велосипеде невозможно.

Прогресс не стоит на месте: ученые разработали специальные шины, которые получили название «бескамерные». У такой системы камера отсутствует. Однако, особые требования предъявляются к ободу и герметичности соединения покрышки и основы колеса.

Также, вопрос «как разобрать колесо велосипеда?» может возникать при необходимости заменить вышедшую из строя деталь. При этом действия для переднего и заднего колеса будут несколько отличаться.

Заднее колесо

Первым делом нужно определиться с установленными тормозами, поскольку это определяет последовательность операций. Для дисковой конструкции не требуется предварительной подготовки, в то время как ободные тормоза обязательно следует разжимать. В противном случае, снять колесо просто не получится.

Процесс снятия тормоза типа V-Brake начинается с того, что колодки вопреки ожиданиям сдавливаются. Такой подход позволяет легко снять дугу. Сжатие выполняется в том месте, где крепится тросик. Там для выполнения операции требуются минимальные усилия.

После этого следует перевернуть велосипед вверх ногами. Фактически, он устанавливается на седло и руль, которые служат своеобразными подставками. Естественно, что перед переворачиванием нужно позаботиться о размещенных на руле приборах, ручках тормоза и переключения скоростей. Дополнительное оборудование, вроде дорожного компьютера или навигатора, лучше вовсе снять. Ручки можно оставить при условии, что под них подложена мягкая ткань, либо они не мешают велосипеду стоять.

Владельцам гидравлических тормозов не стоит утруждать себя размышлениями о том, как разобрать заднее колесо велосипеда. Ведь, чем дольше он стоит перевернутым, тем больше вероятность попадания воздуха в гидравлику. Если это случится, то тормоза потребуется прокачать. Без трудоемкой процедуры очистки они не будут работать должным образом.

Затем наступает черед оси, на которой закреплено колесо. Для эксцентрика и обычной гайки действия будут несколько отличаться. В случае гаечного крепления потребуется пара ключей. Ими нужно зажать гайки, после чего одним ключом производится откручивание. Полностью выворачивать гайку не требуется. Обычно колесо легко вынимается уже после нескольких оборотов. С эксцентриком процесс значительно упрощается. Все, что потребуется – это отвернуть его рычаг и покрутить против часовой стрелки. После этого колесо можно будет снимать. Конечно, предварительно стоит подумать о цепи, которая проходит через систему переключения скоростей. Ее нужно аккуратно снять со звездочек и оставить у рамы.

Колесо вытягивается в направлении вверх, причем лишних усилий для этого не требуется. Единственное, на что стоит обратить внимание: не рекомендуется при использовании дисковых тормозов нажимать на их рукоятки при снятом колесе. Дело в том, что такое воздействие приводит к сжатию колодок. А значит, до того, как поставить колесо на велосипед, придется их ослаблять.

При установке колеса действия выполняются в обратном порядке. То есть сначала нужно поставить его на прежнее место (и не забыть одеть цепь на звездочки!). После этого производится закрепление на оси при помощи эксцентрика или гаек. В принципе, на этом установка и завершается. Однако, нужно еще будет проверить, что правильно действуют все системы велосипеда: и тормоза, и переключение скоростей. При необходимости нужно провести регулировку. После этого можно снова пользоваться велосипедом. Рекомендуется сделать пробный заезд по безопасному участку, поскольку какие-то особенности можно прочувствовать только во время движения.

Переднее колесо

При работах с передним колесом основной порядок действий сохраняется. Правда, из него исключается момент со снятием или прилаживанием обратно приводной цепи. А вот все остальное выполняется практически аналогично.

До того, как поменять колесо на велосипеде, нужно ослабить тормоза. После этого производится раскручивание эксцентрика или крепежных гаек. Затем колесо аккуратно поднимается и вынимается из вилки. Естественно, что эти действия также удобнее производить на перевернутом велосипеде.

Установка колеса производится аналогично. Важно правильно его расположить в вилке, чтобы диск (если установлены дисковые тормоза) располагался как раз между колодками. После завершения монтажа нужно убедиться, что тормозная система функционирует нормально. Если гидравлический привод отказывается работать, то нужно устранить из него воздух при помощи прокачки.

Затем можно прокатиться на велосипеде и убедиться, что он вновь готов нести своего ездока в любом направлении. Если же обнаружились какие-то недочеты, то их можно устранить прямо на месте. И, конечно, следует аккуратно собрать все использованные инструменты: они еще не раз пригодятся.

Как поменять подшипник велосипеда

У всех достойных велосипедов обязаны быть качественные подшипники. Располагаются они в нескольких узлах и могут отличаться друг от друга. Так, одни из них предназначены для вилки, другие — для педалей, поэтому разбору может подлежать и каретка, и колесо. Чтобы изделия не портились раньше срока, нужно регулярно смазывать их, а также производить замену. Причем, устанавливать именно те подшипники, какие нужны в данном узле.

Виды велосипедных подшипников

По типу конструкции детали разделяются на два типа: качения и скольжения.

Подшипники качения представляют собой две сопряженные детали с канавками, в которые вставляются тела качения – шарики. Их равномерное распределение позволяет максимально снизить трение в узле и, соответственно, продлить срок службы всего подшипника. Фиксацию положения шариков обеспечивают специальные перегородки – сепараторы. Простые детали без перегородок потребуют более частой регулировки.

Подшипники качения на велосипедах разделяются на два типа: конус-чашечные и промышленные.

Первые – насыпные подшипники – детали открытого типа. Представлены чашкой, в которой по желобку распределены шарики, зафиксированные при помощи конусной гайки. Корпус прессуется непосредственно в саму деталь – рулевую колонку или кареточный стакан.

Пром подшипники – закрытые детали, целиком вставляются в подвижный узел. В этом их принципиальное отличие от насыпных. Система защищена от попадания влаги и грязи, благодаря чему срок службы дольше по сравнению с конус-чашечными конструкциями.

Велосипеды прочно вошли в нашу действительность и поэтому знание того, как менять в них подшипники чрезвычайно актуально для большинства велосипедистов.

Велосипед устроен не сложно, поэтому его ремонт под силу любому человеку, даже совершенно не знакомому с техникой.

Наиболее уязвимыми частями этого транспортного средства являются подшипники, поэтому мы подробно опишем процедуру их замены новыми.

Подшипниковых узлов в велосипеде несколько – в переднем и заднем колесе, в правой и левой педалях, в каретке и в передней вилке.

Читайте также  Широкое седло для велосипеда

Замена подшипников в каретке велосипеда

Наиболее часто выходят подшипники в каретке, обеспечивающей вращение педалей относительно рамы велосипеда. Этот узел расположен внизу рамы, он постоянно загрязняется, подвергаясь воздействию воды.

Чтобы добраться до подшипников каретки, необходимо перевернуть велосипед и начать снимать оба шатуна. Для их снятия откручивают гайки на клиньях и вынимают последние. Если они не поддаются – следует установить к резьбовой части деревянную планку и легко постучать молотком. Следующий этап – снятие пыльников и их тщательная очистка.

После этого в пазы каретки устанавливаем специальные ключи, которые поставляются в комплектации, и выворачиваем левую чашку, вынимая ее вместе с подшипником. С другой стороны вынимаем подшипник из гнезда рамы. Заменив подшипники, сборку следует произвести в обратном порядке.

После сборки необходимо отрегулировать подшипниковый узел так, чтобы шатуны свободно вращались, и не было бы осевого смещения.

Чтобы поменять подшипники в передней вилке следует снять переднее колесо с грязевым щитком. Затем отворачиваем головку болта, который прижимает руль и, вынув его, отворачиваем контргайку.

Под ней находится шайба или фонарный крюк. Сняв шайбу, отворачиваем верхнюю чашку и добираемся до обоймы, содержащей подшипник.

Некоторые модели велосипедов имеют в чашках шарики без сепаратора, из-за этого в момент отвертывания контргайки следует придерживать вилку за коронку, чтобы она не отходила от рамы – это не позволит шарикам рассыпаться. После снятия верхней чашки шарики ссыпают, наклонив набок велосипед, и вынимают из головной трубы вилку.

Разобрав вилку, чашки и шарики промывают керосином и вытирают насухо. Затем чашки следует густо смазать техническим вазелином. Если имеется хотя бы один лопнувший или ржавый шарик – меняйте весь комплект, поскольку даже незаметная глазу разница диаметров шариков может привести к быстрому их износу.

При сборке шарики следует аккуратно уложить в дорожку чашки, которая наполнена вазелином, затем осторожно ввести стержень вилки в трубу рамы и прижать конусом коронки к нижней чашке. После этого переворачиваем велосипед и надеваем на стержень верхнюю чашку, уложив в нее шарики. Заворачиваем верхнюю чашку, надеваем шайбу и затягиваем контргайку.

Для регулировки проверяем легкость вращения вилки и отсутствие вертикального ее движения.

Разобрав педали и вывернув конус, аккуратно снимаем трубку и добираемся к запрессованным в ней чашкам. Разобрав их, шарики промываем керосином и насухо вытираем. Заполняем тавотом углубления чашек и аккуратно укладываем шарики, заполняя круг с обеих сторон. Меняем при этом лопнувшие и ржавые шарики. Надеваем педаль на ось, закрепляем педальным конусом, надеваем шайбу и осторожно затягиваем контргайку. Затем надеваем колпачок, закрепляя его гайками.

Чтобы заменить подшипники в колесах, их следует снять с велосипеда и положить плашмя на бумагу. Разводным или конусным ключом отворачиваем левый конус. В случае, когда он туго сидит и не желает отворачиваться, другим ключом придерживаем противоположный конус, одновременно отворачивая регулируемый. После выворачивания конуса вынимаем ось с другим конусом.

Разобрав чашки конусы, шарики и ось промываем керосином и насухо вытираем. Заменяем подшипники новыми, устанавливая сепаратор шариками в сторону беговой дорожки. Собираем втулки в обратном порядке.

Замена подшипника заднего колеса велосипеда

Вращательные движения колеса обеспечиваются его осью — втулкой. В свою очередь, втулка работает благодаря шарнирному механизму, который встроен в неё и обеспечивает равномерную передачу усилий и движение велосипеда. Износ подшипников сказывается на работе велосипеда негативно и не позволяет механизму функционировать.

Для смазки и замены изношенных подшипников велосипеда необходимо разобрать втулку. С задним колесом придётся немного повозиться, потому что для того, чтоб добраться до втулки — нужно для начала извлечь кассету со звёздочками. В случае с односкоростными байками — демонтировать нужно также стопорное кольцо и саму звёздочку.

Одеть камеру на колесо не снимая колесо. Как поменять камеру или покрышку на велосипеде: пошаговая инструкция

Если вы решили в первый раз поменять камеру на велосипеде, или бывает, что после замены, камера спускает, вам будет полезно прочитать эти советы.

Порядок замены камеры

1. Перед тем как открутить и снять колесо, если оно не спущено до конца, полностью спускаем его с помощью нажатия на ниппель. Таким образом будет проще вытащить его из тормозов.

2. Откручиваем колесо двумя ключами одновременно, если в наличии только один, то крутим гайки по обороту поочередно с каждой стороны.

3. Берем специальную пластиковую пластину и вставляем между ободом и покрышкой. Натягиваем покрышку и цепляем пластину за спицу.

Мне хватает трех таких пластин, чтобы одна сторона покрышки, начала легко вылазить из обода. Когда я вместо пластиковых пластин использовал ключи, отвертки, или любые другие подручные материалы, то очень часто пробивал новую камеру при установке.

4. Далее вытаскиваем старую камеру, начиная с ниппеля, предварительно открутив шляпку и шайбу.

5. Теперь аккуратно распаковываем новую камеру, не нарушив ее целостность. Я давно перестал клеить старые камеры. Как правило, это выходит дольше и дороже.

6. Перед тем как запихнуть новую камеру в покрышку, следует ее чуть-чуть качнуть, так чтобы она приняла форму и у нас было меньше шансов зажевать ее между ободом и покрышкой.

7. В первую очередь вставляем ниппель и хорошо закрепляем шайбой. Далее руками запихиваем камеру под покрышку по всему периметру.

8. Теперь подаем покрышку обратно в обод, сначала руками, а в конце теми же пластинами, что и доставали. На этом этапе нужно проявить максимальную осторожность, так как именно в этот момент можно повредить камеру.

9. После того, как покрышка на месте, нужно слегка постукивая колесом об землю, провернуть его по кругу. Таким образом, камера займет свое место там, где могла попасть между покрышкой и ободом.

10. Устанавливаем колесо в вилку. Поочередно затягиваем гайки с двух сторон, одновременно следя за тем, чтобы расстояние между вилкой и колесом, ближе к раме, было примерно одинаковым. Если вы меняете камеру на заднем колесе, то не забудьте накинуть цепь при установке.

11. Установив колесо, крутните его рукой, если оно крутиться еще немного по инерции, то все в порядке, можно накачивать, Если же оно практически сразу останавливается, то нужно его открутить и немного отпустить фиксирующие гайки на втулке.

Если я не спешу и все делаю по порядку, то на замену камеры у меня уходит не больше 15-ти минут.

Как поменять камеру на велосипеде

Прокол колеса на велосипеде – весьма частое, можно сказать, даже обыденное явление. Особенно если нередко осуществляется езда по пересеченной местности, либо же используются не очень качественные, изношенные покрышки. Поэтому научиться самостоятельно менять камеру должен каждый велолюбитель. Причем, зная инструкцию и важные нюансы, сделать это очень просто. И совсем необязательно обращаться за помощью в сервисный центр.

Как поменять камеру на велосипеде?

Для того чтобы заменить камеру на велосипеде, следует выполнять работу в такой последовательности:

  1. Открутите гайки. Для начала нужно открутить гайки, которые крепят колесо к раме. Если сделать это не выходит, используйте специальное средство-смазку (к примеру, WD-40). Обычно современные велосипеды оснащены быстросъемным механизмом.
  2. Вытащите колесо. Чтобы вытащить переднее колесо, может потребоваться отсоединить тормозные колодки, а заднее – снять цепь со звездочки. Дабы снимать цепь было легче, лучше переключиться на нижние передачи.
  3. Сдуть камеру. Полностью спустите колесо, выпустив воздух. Для этого нажмите на клапан в ниппеле. Если сама камера сдувается плохо, сжимайте ее руками.
  4. Снять покрышку. Чтобы вытащить камеру из-под покрышки, нужно поддеть покрышку при помощи неострого предмета. Можно купить специальную «лопатку» для этого дела, либо же использовать обычную ложку или подобное.
  5. Открутить ниппель (если есть). Если шина камерная, то, скорее всего, для ее снятия придется полностью открутить ниппель. После следует вытащить «сосок» камеры наружу и тогда уже аккуратно снять покрышку.
  6. Осмотрите обод. Не забывайте проверить обод на наличие выпирающих спиц. Для этого можно использовать изоленту. Удалите все застрявшие камни и другие острые объекты, если таковые имеются. Это необходимо чтобы не получить новый прокол.
  7. Поменяйте камеру. Сначала накачайте внутрь новой камеры немного воздуха, а затем установите под покрышку. Убедитесь, что камера стала правильно, нигде не пережата. На покрышке должно быть указано направление движения, чтобы не надеть задом наперед. Сначала надевайте одну сторону камеры на обод, затем другую. После слегка подкачайте ее и вставьте в обод. Заправьте сперва «сосок» в отверстие на ободе, а затем и всю покрышку. Если идет туго, воспользуйтесь лопаткой.
  8. Закрепляем. Поставьте все на места, закрепите. Зафиксируйте тормозные колодки, поставьте на место крепежную гайку, после чего накачайте колесо полностью. Не забывайте поставить цепь, если снималось заднее колесо.
Читайте также  Разбор каретки велосипеда

Несколько предупреждений и советов:

  • Обязательно не забывайте накачать немного камеру перед установкой. Это облегчит установку.
  • На поверхности колодок (тормозов), резине и камере ни в коем случае не должно быть масла.
  • Снимайте покрышку спокойно и максимально аккуратно, чтобы не проткнуть камеру.
  • Накачивайте, учитывая давление, которое указывается на покрышке. Если перекачать, то камера может лопнуть.
  • Приобретайте покрышку под отверстие на ободе, поскольку клапана бывают разных видов.

Как заклеить испорченную камеру?

Чтобы заклеить пробитую камеру на велосипеде, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Найдите прокол. Сняв шину и вытащив испорченную камеру, определите место прокола. Сделать это можно несколькими способами. Например, накачать ее и внимательно присмотреться, ища в резиновой поверхности отверстие или отверстия. Также можно прислушаться к шипящему звуку выходящего воздуха из места прокола, либо ощутить поток выходящего воздуха рукой. Еще один способ – опустить камеру в воду и разглядеть, откуда именно выходят пузырьки воздуха.
  2. Пометьте место прокола. Проколов может быть несколько, причем они могут быть весьма крошечными. Поэтому обязательно помечайте их, например, мелом. Нарисуйте крестик на месте прокола. Если будет заклеиваться дырка, следует сделать отметку довольно большой, дабы ее было отлично видно после нанесения клея. Вместо мела можно использовать ручку или другой пишущий прибор.
  3. Зашкурьте поверхность. Если есть необходимость, зашкурьте поверхность вокруг прокола. Чтобы узнать, нужно ли это делать, посмотрите инструкцию к ремкомплекту. Поскольку заплатки разные, и применяются они по-разному: для одних нужен клей, для других – нет, для одних нужно зашкуривать поверхность, а другие и так смогут приклеиться к поверхности. Если не знаете, следует ли зашкуривать, то можно осуществить небольшую обработку наждачной бумагой. Ведь незначительная обработка не сможет ухудшить приклеивание, а наоборот должно его чуть улучшить. Для этого зачистите площадь немного больше, чем размер заплаты.
  4. Примените заплатку. Приложите заплатку поверх прокола, следуя инструкции. Некоторые заплаты являются самоклеящимися, другие же нуждаются в специальном клее. Первый вариант удобнее, однако считается менее надежным. Заплатки, клеящиеся с помощью клея следует наносить так: сначала на область камеры вокруг прокола наносится клей (лучше резиновый), затем, после того как он подсохнет, поместите на него заплатку и плотно прижмите на пару минут. Используя «самоклейку», нужно лишь снять с нее защитную пленку и приклеить к зашкуреной поверхности, плотно прижав.

Запомните, если камера сильно повреждена, не стоит тратить время впустую, лучше заменить ее новой. Поскольку даже заплатки в таком случае будут пропускать воздух, мешая полноценной езде на велосипеде.

Как поменять камеру в колесе велосипеда | Замена камеры

Как поменять камеру в колесе велосипеда | Замена камеры

Наверное самой распространенной поломкой у веломана является прокол колеса, особенно если он катается в агрессивном стиле. То на стекло наехал, то на гвоздь, а иногда простонаскочил на бордюр на скорости. Опытные велосипедисты могут поменять камеру в велосипеде с закрытыми глазами, но как быть новичку, который даже колесо снять не может,
не то чтобы камеру поменять. Главное не отчаиваться, если вы едите на дальнее расстояние (а лучше всегда) возите с собой насос, запасную камеру ну или в крайнем случае «велоаптечку» для колеса. Когда нибудь она спасет вас от участи тянуть велосипед «на себе».

Итак, если вы пробили колесо, для начала вам надо слезть с велосипеда, ни в коем случае не продолжайте движение на спущенном колесе. Во — первых вы еще больше порвете камеру, во-вторых вы можете испортить покрышку, а в худшем случае еще и обод.

Как поменять камеру на велосипеде

1) Если колесо не спустилось полностью — спустите его до конца, для этого открутите колпачок ниппеля (золотника). Если у вас ниппель (золотник) (такой же как в машине), нажмите чем-нибудь острым на маленькую кнопочку в середине и держите до тех пор, пока не спустите колесо. Если у вас колпачок с ключом для золотника то просто выкрутите его. Если у вас ниппель (золотник) (такой как в старых велосипедах), открутите барашку и достаньте его.

2) Снимите колесо. Если колесо на эксцентрике — снятие не составит трудности, если нет, то понадобятся ключи (в зависимости от велосипеда и колеса 13-17).

3) Если у вас есть «монтажки» используйте их для снятие обода с колеса, если монтажек нет, можно использовать подручный инструмент (гаечные ключи и т.д.), но желательно не использовать предметы с заостренным краем — это может привести к повреждение камеры или обода. Подковырните своим инструментом покрышку и упираясь им в обод надавите на низ, до тех пор пока край покрышки не вылезет за обод, далее возьмите второй ключ или монтажку и проделайте это действие еще раз, при этом НЕ доставая первый ключ, когда вы почувствуете, что ключи не откланяются назад, когда вы их отпускаете — просто постарайтесь провести вторым ключом по кругу сторону от первого ключа.

4) Достаньте камеру, просто взяв ее пальцами. Берите на противоположной стороне от ниппеля (золотника).

5) В принципе можно вставлять новую камеру, но я рекомендую снять покрышку полностью (это можно сделать руками или монтажками (ключами)). И проверить состояние обода нет ли внутри никаких металлических заусенцев, проверить состояние ободной ленты, просмотреть покрышку изнутри. (Это действие особенно нужно делать если вы очень часто меняете камеры и не знаете, где вы могли пробить колесо)

Как установить камеру в колесо велосипеда

1) Возьмите новую камеру или заклеенную (как заклеить камеру), сожмите ее одной рукой и проведите по кругу — это поможет отчистить ее от нежелательных посторонних предметов (кусочки резины, металлическая стружка и т.д.)

2) Слегка накачайте ее, если вы снимали покрышку полностью, оденьте ее на одно ребро (если резина направленная — убедитесь в том, что вы установили ее правильно (можно подсмотреть по заднему колесу, если протекторы одинаковые)). Приблизительно наметьте где дырка от ниппеля (золотника) вложить камеру в покрышку не перекручивая и не переламывая ее. Засуньте золотник (ниппель) в дырку и накрутите колпачок.

3) Руками (если покрышка мягкая) или при помощи все того же инструмента наденьте второе ребро покрышки на обод. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ если используете инструмент, не порвите камеру.

4) Сразу слегка накачайте колесо и прокатите его так чтобы камера улеглась, затем накачайте колесо до нужного давления (как узнать какое давление надо накачивать колесо)

5) Наденьте колесо на велосипед и зажмите его.

6) ОБЯЗАТЕЛЬНО Проверьте тормоза.

Какие вентили бывают

Существует три основных типа вентелей:

1) Велонипель (Французский)

2) Автонипель (Американский)

3) Нипель как в старых велосипедах (Немецкий)

Если у вас все же не получится поменять камеру в велосипеде или вам будет просто лень, наша веломастерская поможет вам с этой проблемой, а если вы хотите купить новый велосипед заходите в наш веломагазин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: