Как поменять педали на велосипеде

Как снять педали с велосипеда: последовательность действий

На первый взгляд конструкция педали выглядит простой, но чтоб ее демонтировать нужно обладать определенными знаниями и набором инструментов.

Снятие велопедалей может быть необходимо по различным причинам: перед транспортировкой велосипеда, для регулярного осмотра в целях профилактики или после того, как вы хранили его на балконе, перед началом сезона. Бывают ситуации, когда деталь хрустит или издает другие нетипичные звуки, в таком случае ее надо либо прочистить, либо полностью демонтировать, заменив на новую. Педальные узлы новых транспортных средств нередко нуждаются в дополнительной корректировке под конкретного человека. Поэтому у многих возникает вопрос, как открутить педали на велосипеде.

Устройство педалей

Перед тем, как снимать педали, для начала нужно ознакомится со строением этого узла. Эти действия нужно выполнять перед любыми подобными операциями ремонта. Педаль состоит из нескольких элементов, причем каждая модель может иметь разную конструкцию, а именно:

  • ось – это специальный штырь из металла, который вкручивается в шатун. Она является базой для остальных деталей;
  • платформа – плоская поверхность, непосредственно контактирующая с подошвой и находящаяся на конце оси;
  • подшипники – элементы, необходимые для соединения предыдущих деталей в единый механизм, именно они позволяют платформам вращаться;
  • фурнитура – разнообразные болтики и гайки, которые скрепляют все составляющие педали. При разборке крепеж откручивается специальными инструментами.

Устройство педали

В зависимости от платформы педали делятся на две группы: контактные, в которых предполагается наличие особого крепления для велосипедной обуви, и стандартные модели.

Снятие простых устройств не требует особых усилий, а контактные механизмы, обладающие более сложными фиксаторами, не так легко демонтировать.

Необходимый набор инструментов и материалов

Перед тем, как разобраться, как снять педали с велосипеда, необходимо собрать все подручные средства, которые понадобятся во время выполнения этих работ.

Интересно! Эти средства всегда должны быть под рукой у велосипедиста, чтобы он мог самостоятельно провести ремонт. Приобретать их стоит на стадии выбора велосипеда для мужчины или женщины.

Список материалов, которые могут понадобиться:

  1. Небольшой разводной ключ, который позволит открутить гайки даже в труднодоступных местах.
    Небольшой разводной ключ
  2. Универсальный рожковый 15-й ключ, он подходит к большинству моделей. Рожковый ключ
  3. Специальный ключ для педалей, позволяющий открутить нестандартные гайки. Производители прикрепляют его к комплектам, но можно найти такой инструмент и в стандартном наборе. Ключ для педалей
  4. Если на велосипеде установлены контактные педали с креплениями, то может пригодиться съемник. Этот инструмент используется для удержания оси в фиксированном положении при повороте ключа.
    Съемник на велосипеде
  5. Существуют специальные велосипедные наборы, которыми пользуются в крайнем случае. Велосипедный набор

Кроме вышеперечисленных вещей для снятия педалей пригодятся:

  • смазочная жидкость – все демонтированные детали необходимо прочистить и смазать для улучшения рабочих свойств и продления срока эксплуатации (можно использовать то же средство, что и для обработки цепи);
  • ветошь – используется для очищения всех элементов;
  • растворитель – применяется при наличии обширных грязных областей или проблемах с откручиванием элементов. Его аналогом является керосин.

Облегчить процесс снятия велопедалей поможет специальный стенд, фиксирующий транспортное средство в воздухе. Однако некоторые велосипедисты утверждают, что так, приходится прикладывать больше физических усилий.

Пошаговая инструкция как снять педаль с велосипеда без съемника

После окончания подготовительных работ, приступаем к демонтажу:

  1. В первую очередь сдвиньте систему в сторону руля, такое положение считается рабочим.
  2. Аккуратно откручивайте педали от шатуна при помощи разводного ключа. В какую сторону откручивать педали на велосипеде? Правую — против часовой стрелки, левую — по ходу.
  3. Снимите заглушку на торце, чтобы открыть доступ к контргайке. Для этого действия используйте небольшую плоскую отвертку.
  4. Плавно откручивайте гайку, придерживая вторым ключом ось.
  5. Также на торце остается шайба, которую нужно снять.
  6. На этом этапе открутите конус.
  7. Остается снять платформу с оси, старайтесь контролировать положение подшипников, чтобы исключить их внезапное падение.

Трудности во время демонтажа возникают из-за воздействия внешних факторов или при сильных нагрузках. Существует два варианта решения подобных проблем:

  • обработайте элементы керосином или растворителем. После замачивания в подобных жидкостях грязь, затрудняющая вращение, легко удаляется;
  • можно нагреть ось и шатун, произойдет небольшая деформация металла, и ось легко снимется по резьбе.

Демонтаж велопедалей

В целом процесс снятия педалей довольно простой, гораздо важнее подготовить нужные инструменты и материалы, а также следовать инструкции. Возвращать детали на место рекомендуется сначала вручную, и только в конце затягивать специальными ключами.

Видео

Посмотрите, как правильно открутить педали на велосипеде. Видео подробно покажет весь процесс.

Как поменять педали на велосипеде

Заменить педали велосипеда не представляет особой сложности. Для этого нужно желание и ключ на 15. Инструмент может быть рожкового или торцового типа. При выборе необходимо учитывать расстояние между снимаемыми элементами и шатуном. Оптимальный вариант — специальный ключ, который имеет меньшую толщину граней.

Как заменить педали на велосипеде

Конструкционные особенности

Педали велосипеда по принципу крепления и работы напоминают втулку переднего колеса. Естественно, вместо спиц на элементе фиксируется платформа для размещения ноги пользователя. На оси предусмотрена резьба, служащая для фиксации на шатуне. Чтобы понимать особенности замены или ремонта педали велосипеда, следует рассмотреть разновидности основных групп.

Нужно различать левую и правую педаль, так как они имеют разную сторонность резьбы. Изготовители делают такое отличие, чтобы элементы не откручивались при эксплуатации. Помечаются детали простым способом — литерами R (правая) либо L (левая). Метки наносятся на торцовой части.

Как поменять педаль на велосипеде

Классические педали велосипеда

Этот тип элементов является одним из самых распространенных вариантов, конфигурация которых известна еще со времен Советского Союза. На современных модификациях используются усовершенствованные версии. Подобные модели надежны, если сделаны из качественных компонентов. Конструкция:

  • корпуса с внутренней осью;
  • подшипники;
  • пара накладок;
  • болтовое крепление;
  • возможно наличие светоотражателей в виде планок-катафотов;
  • иногда корпусная часть выполняется не из металлического сплава, а пластика.

Указанные педали могут эксплуатироваться практически на всех видах велосипедов. Использование таких модификаций не практикуется только на трюковых и прочих специфических байках, предназначенных для экстремального спорта. Это связано с тем, что при выполнении прыжков, педали на скоростном велосипеде испытывают критические нагрузки, которые они могут не выдержать. К преимуществам относят небольшой вес, простоту обслуживания и низкую стоимость.

Платформенные версии

Конфигурация этого типа педалей велосипеда, какие используются на современных моделях, представляет собой единую широкую площадку. Изготавливается деталь из усиленного пластика, алюминия либо комбинированного материала. Корпус является цельной частью, во внутренней части которой расположены подшипники, резьбовая ось и шайба с контргайкой. Могут иметься дополнительно светоотражатели.

К достоинствам элементов этой разновидности причисляют усиленную прочность, что дает возможность эксплуатировать их на горных, дорожных и городских моделях. На шоссейные модификации указанные элементы не рекомендуется монтировать по причине их большой массы. Среди прочих минусов — высокая цена и массивность.

Контактные педали

Данные изделия применяются в качестве деталей для горных и шоссейных «великов». Некоторые умельцы также монтируют их на гибридные версии. От вышеуказанных аналогов система отличается наличием специального механизма, отвечающего за надежную фиксацию характерной обуви. Конструкция дает возможность не просто перемещать педаль по траектории, но и тянуть ее вверх, что существенно повышает эффективность езды, сокращая затраты физических сил.

Усложненная конфигурация, в свою очередь, приводит к удорожанию изделия, а также дополнительным затратам на приобретение специальной обуви. Далее, рассмотрим способы замены, разборки и смазки рассматриваемых элементов.

Педаль велосипеда

Как открутить педали на велосипеде?

Демонтировать указанные элементы для ремонта либо замены, очень просто. Необходимо учитывать, что правая и левая деталь отвинчиваются в разных направлениях (первая — по часовой стрелке, вторая — против).

Демонтировать педали доступно при помощи разводного или другого подходящего ключа. Поскольку зазор между шатунами составляет 12 миллиметров или менее, нужно учитывать длину и толщину рабочих граней инструмента.

Инструмент для замены педалей велосипеда

Разборка

Как разобрать педаль велосипеда после ее снятия? Эта операция состоит из нескольких этапов:

  1. Снимают заглушку на торцовой части элемента. Для этого ее поддевают острым предметом, типа отвертки.
  2. Отвинчивают контрольную гайку при помощи накидного ключа, удаляют промежуточную шайбу.
  3. Аккуратно откручивают конус блока подшипников, следя за тем, чтобы шарики не рассыпались. После съемки детали с оси, желательно не переворачивать педаль, придерживая ее, во избежание выпадения оси из корпуса.
  4. Извлекают шарикоподшипники, откладывают их в сторону. Лучше их пересчитать, чтобы не было недоразумений во время сборки.
  5. Достают корпусную ось. Операцию проводят над столом или другой поверхностью, так как шарики второго подшипника могут высыпаться.
  6. Затем достают элементы и пересчитывают. Они должны по количеству совпадать с первым аналогом. Не стоит смешивать и менять местами детали, поскольку за время эксплуатации они притерлись между собой.
  7. Очищают приспособления от старой смазки, включая конусы, посадочные места, ось и все остальное. Осуществляется процесс при помощи чистой ветоши либо «вэдешки».
  8. Все элементы осматривают на предмет трещин и прочих поломок. В случае с чрезмерной затяжкой фиксаторов и недостаточном количестве масла, может предельно вырабатываться подшипниковое гнездо.

Втулка для педали велосипеда

Обслуживание и смазка

Смазку втулки педалей велосипеда можно произвести без полной разборки. Для этого используют специальные масла («Литол», ЦИФТИМ или их аналоги). Для холодного времени года оптимально подойдет «Литол-24», сохраняющий свои свойства при отрицательных температурах.

  1. Байк кладут на бок таким образом, чтобы торец смазываемой детали смотрел строго вверх.
  2. Снимают защитную заглушку, используя отвертку или похожий инструмент.
  3. Аккуратно заливают масло (порядка двух миллилитров), проворачивая элемент.
  4. Заглушку помещают на место, быстро вращают педаль несколько секунд. При этом велосипед не поднимают.
  5. Затем веломашину ставят на колеса, несколько раз проворачивают педаль, которая должна легко крутиться.
Читайте также  Детский велосипед как подобрать

На этом процесс смазки без полной разборки считается завершенным. Стоит отметить, что это временная мера, поскольку в процессе эксплуатации масло вытечет. При возможности, желательно выполнить замену смазки с разборкой элемента, как указано выше. Процесс сборки рассмотрим далее.

Ремонт и обслуживание педалей велосипеда

Сборка

После разборки и замены смазки, а также неисправных элементов, приступают к сборке детали. Она выполняется в такой последовательности:

  1. На гнездо второго подшипника наносят густую смазку в разумных количествах. Характерный показатель — способность шариков приклеиваться к ней, не выпадая из чаши.
  2. Помещают внутренности второго подшипника в чашу. Для удобства можно использовать пинцет. Предварительно шарики пересчитываются. Важно не перепутать их с элементами первого подшипника.
  3. Аккуратно устанавливают ось, чтобы не сместить шарики. После помещения детали на свое место следят, чтобы она не выпала обратно.
  4. Наносят смазку на посадочное гнездо первого подшипника, на чашу укладывают шарики.
  5. На ось навинчивают конус с последующей регулировкой затяжки. В процессе подтягивания детали, проверяют отсутствие поперечного и продольного люфта. Их не должно быть, но педаль при этом должна вращаться легко.
  6. Надевают шайбу, закручивают гайку-фиксатор, устанавливают защитную заглушку.

На этом сборка считается оконченной. Правый элемент в шатун закручивают по часовой стрелке, левый — против.

Ремонт педали велосипеда

Рекомендации

Как поменять педали на велосипеде, указано выше. Следует помнить о некоторых нюансах. Так как система эксплуатируется в условиях существенных механических нагрузок и атмосферного воздействия, при отвинчивании элементов могут возникать проблемы. Для их решения используют два способа.

В первом случае вымачивают деталь в растворителе или керосине, чтобы добиться максимальной очистки от забившейся грязи и ржавчины. Во втором варианте нагревают шатун и ось. Такая деформация позволяет освободить резьбовое соединение и демонтировать ось. При установке и закручивании оси следует внимательно следить за тем, чтобы не повредить резьбу. Это становится значительной проблемой при повторном снятии.

Как заменить педали на велосипеде

Велосипед – верный друг и помощник человека, который находит применение в самых разных сферах быта и досуга. Поэтому важно обеспечить его грамотное и своевременное обслуживание, замену неисправных и изношенных деталей.

Одним из наиболее подверженных старению механизмов являются педали, ведь они воспринимают тяговые нагрузки, передают большие крутящие моменты и работают в очень агрессивной для металла среде – влага, пыль, песок легко разрушают внутренние части педалей.

Как снять педали на велосипеде

Снятие педалей может понадобиться не только для их замены, но и для ремонта или обслуживания, например, в случае износа подшипников. Кроме того, если замене или ремонту подлежит шатун, педаль также демонтируется из него.

В последнем случае работы удобнее выполнять, закрепив снятый с каретки шатун в тисках, но намного чаще приходится менять педаль на стоящем на колесах велосипеде.

В таком случае технология включает следующие этапы:

  1. Детали велосипеда очищаются от дорожной пыли и грязи влажной тряпкой или жесткой щеткой, в случае сильной коррозии места стыка обрабатываются уайт-спиритом, ингибитором коррозии или другими агрессивными составами. Важно помнить, что они способны разрушать лако-красочные покрытия и некоторые сорта пластмасс, поэтому подобное вмешательство не всегда оправдано.
  2. Определяется тип резьбы. Левая и правая педали велосипеда имеют разную резьбу, иначе они откручивались бы при движении. Соответственно, при снятии отвинчивать их следует в сторону, противоположную вращению при езде, то есть левая педаль будет выкручиваться по часовой стрелке, а правая – против.
  3. Подбирается инструмент. Большинство современных моделей имеют монтажную площадку шириной 15 мм, но лучше убедиться в этом, измерив ее с помощью штангенциркуля. Это поможет исключить «слизывание» площадки при неправильном выборе ключа. Мы же будем рассматривать классический вариант. В таком случае, понадобится ключ на 15, достаточно длинный, чтобы предоставить удобный рычаг, и не изношенный, чтобы не повредить педаль. Можно воспользоваться обычным торцевым ключом, но для них 15 мм – нестандартное значение, которое отсутствует в большинстве наборов. Если такого ключа у Вас не нашлось, воспользуйтесь разводным или специальным велосипедным.
  4. Сильным и достаточно резким движением резьба срывается с мертвой точки. Если это не удается, место стыка можно полить водой, температура которой близка к кипению – из-за термического расширения металла плотность посадки немного снизится. Не следует пользоваться открытым огнем и другими высокотемпературными источниками тепла – это крайне негативно скажется в дальнейшем на эксплуатационных свойствах детали.
  5. Теперь педаль должна легко и довольно быстро выкрутиться. Достаточно продолжать вращение монтажной площадки ключом.

Установка педалей

Теперь об установке. Прежде всего нужно убедиться в соответствии типа резьбы, тщательно очистить резьбовые поверхности. Начинать ввинчивать педаль следует вручную, максимально точно соблюдая соосность – перекос при ввинчивании способен вызвать разрушение резьбы, починить которое едва ли получится. Когда убедитесь, что педаль пошла по резьбе, туго завинтите ее и приступайте к монтажу второй.

Надеемся, наша статья помогла вам понять, как заменить педали на велосипеде. Пусть Ваш железный конь верно служит долгие годы!

Как поменять педали на велосипеде — Велобаджо

Как известно, велосипед приводится в движение при помощи педалей. Из-за большой физической нагрузки и различных погодных условий, в которых проходят поездки, они могут выйти из строя, несмотря на свою долговечность. И если в этой части транспортного средства возникли люфты, вы начали слышать хруст, стук либо треск, исходящий от этого несложного механизма — то вам пригодится знание того, как снять педали с велосипеда. Ведь пришло время их раскрутить, снять и привести в порядок.

Прежде чем приступить непосредственно к разборке, нужно понять их конструкцию и то, какие инструменты понадобятся для работы.

Стоит понимать, что педали — это часть непростой конструкции, состоящей из различных звёздочек, шатунов, велосипедной каретки и непосредственно узла педального механизма: оси, платформы, подшипников и разной фурнитуры. Пройдёмся по каждой составляющей этого узла:

  1. Основой для всей конструкции является ось, металлический штырёк, который вкручивается непосредственно в шатун.
  2. Место, на которое помещается подошва вашей ноги, — платформа.
  3. Ось и платформу соединяет подшипник.
  4. Фурнитуру составляет комплект гаек и болтов, которые держат все части педали.

Также существует деление платформы на 2 основных типа. Первый — это самая обычная педаль. Второй тип — контактный, конструкция его предусматривает специальный шип, который крепится к подошве обуви. Есть ещё и комбинированный тип, чей демонтаж проходит так же, как и снятие контактных педалей.

Какие материалы и инструменты понадобятся

Теперь давайте разберёмся с тем, какие материалы и инструмент понадобятся:

  1. Небольшой разводной ключ. Габаритные его версии нежелательны, потому как будут сложности добраться до гайки.
  2. Рожковый ключ. Для большинства велосипедов подходит ключ на 15 (но не для всех).
  3. Под нестандартные гайки или в комплектах производителя поставляются ключи для педалей. Один такой ключ вам пригодится.
  4. Отвёртка.
  5. Если имеется велосипедный набор — время сбить с него пыль.
  6. Для того чтобы удержать ось при повороте в сторону, вам пригодится съёмник.
  7. Комплект тряпочек или любой ветоши.
  8. Водостойкая смазка, ведь без неё никуда.
  9. Растворитель или керосин понадобятся для прочистки от грязи.

Процесс разборки педалей

Всё начинается с осмотра и диагностики. Вот перечень действий и методов устранения проблем:

  1. Осмотрите конструкцию на наличие трещин и повреждений.
  2. Особого внимания стоит место, в котором к шатунам крепится ось педали. Оно может ослабнуть по прошествии времени, или туда может попасть грязь. Лучше всего проводить профилактику этого узла — снимать время от времени и протирать ось с шатуном. Не забывайте смазывать.
  3. Проведите проверку на люфты — удерживая ось педали неподвижно, попробуйте подвигать платформу в разные стороны. Если люфт есть, то исправить его очень легко — нужно всего лишь подтянуть контргайку под заглушкой.

Но если есть люфты и педаль крутится очень туго — то не поленитесь перебрать её полностью, много времени это у вас не отнимет:

  1. Начать нужно со снятия оси с шатуна. Открутить её с помощью разводного ключа труда не составит, так как она обычно имеет несколько граней. Резьба на педалях разная, но сложностей с ней не возникнет. Правая откручивается против часовой стрелки, а левая — наоборот.
  2. В торце вы найдёте заглушку. Её нужно снять отвёрткой.
  3. Придерживая ось в неподвижном состоянии съёмником, открутить контргайку.
  4. Снимите стопорную гайку.
  5. Открутите конус.
  6. Очень аккуратно извлеките подшипники — шарики могут покатиться во все стороны.
  7. Теперь можно снять платформу с оси. Всё!

После того как перед вами окажется небольшая кучка составных компонентов педали, нужно вооружиться тряпкой и хорошенько всё протереть от пыли и грязи. Если под рукой есть керосин — задача лишь упростится. Проверьте шарики — они обязаны быть одинакового размера и формы. Далее, нужно всё смазать, используя водостойкую смазку, и собрать всё воедино в обратном порядке. Если что-то пришло в негодность — нужно заменить на новое.

Как разобрать контактную педаль

Конструкция контактной педали чуть сложнее, чем у обычной, что приводит к более тугому её ходу. Сама по себе конструкция надёжна, частой переборки она не требует.

Для примера возьмём довольно часто встречающиеся педали Shimano M520, и на их примере рассмотрим процесс разборки. Вам понадобятся:

  • спецсъёмник Shimano TL-PD40 (если его нет, то его можно заменить жёстким хомутом);
  • ключи на 7 (контргайка), 10 (конусы) и 15.

А сами действия при разборке следующие:

  1. Надеваем съёмник на специальное место в основании платформы и начинаем откручивать.
  2. Открутив, можно вынуть ось педали из её корпуса.
  3. Далее, нужно открутить контргайку, выполняющую роль стопора конструкции, придерживая ось ключом или тисками.
  4. Вынимаем все части педали. Тут тоже важно не растерять очень мелкие шарики подшипников — их по 12 штук с каждой стороны.
Читайте также  Серфинг за катером

Всё, контактная педаль разобрана. Теперь нужно протереть её, тщательно смазать, при надобности заменить изношенные части и собрать в обратном порядке. Следите за тем, чтобы все гайки были хорошо затянуты — это предотвратит люфт. Конечной операцией можно считать очистку лишней смазки после зажима гаек.

Несколько слов в заключение

Лучше не дотягивать до того момента, когда педаль начнёт барахлить и осложнять езду. Осматривайте эту конструкцию, следите за ней и не допускайте избыточного загрязнения, и педали не подведут вас в очередной велопрогулке.

  • http://aktsport.ru/velosiped/kak-snyat-pedali.html

Как сделать педали велосипеда — это просто

Если вы читаете эту статью, значит вопрос выбора педалей для велосипеда у вас уже отпал. Вы уже приобрели новые. Что же нужно для того, чтобы поменять педали велосипеда. Всего-навсего один ключ на 15 и желание сделать это. Ключ можно взять обыкновенный рожковый, но лучше заблаговременно посмотреть на крепление педалей к шатуну. На некоторых моделях велосипедных педалей расстояние между ними и шатуном, куда нужно будет вставлять ключ мало. Обычный рожковый туда может не подлезть. Придётся немного его подточить по толщине с двух сторон. Но чтобы не портить ключи лучше купить специальный ключ для педалей велосипеда. Взгляните на фото, он отличается от обычного только толщиной.

Ключ для ремонта педалей

Как отличить, где левая и правая педали

Для чего нужно знать с какой стороны левая, а с какой правая педаль на велосипеде? Затем, что резьба на них разная. Чтобы они не откручивались самопроизвольно при педалировании производители делают на левой педали левую резьбу, а на правой — правую. Правая педаль у велосипеда находится со стороны звёздочек, левая с обратной стороны. Это понятно. Но как их отличить при покупке? На торцах нанесены метки. На правой велосипедной педали с торца, который возле резьбы нанесена латинская буква «R», на левой — «L» Вот и весь секрет. Смотрите фото.

Замена педалей велосипеда

При откручивании обычно проблем не возникает. Правую педаль откручиваем против часовой стрелки, левую — наоборот по часовой. При закручивании делаем всё в обратную сторону. Но тут нужно знать ещё один немаловажный нюанс. Помимо того, что резьба на педалях разная, так она ещё и мелкая.

При малейшем перекосе вы можете не попасть на резьбу. Когда насаживаете на первые витки внимательно проследите за этим. Многие понимают, что педаль не попала на резьбу, когда уже слишком поздно.

Тем самым приведёте новый комплект в негодность. Затягивайте педали плотно, но не применяйте излишних усилий. Не нужно использовать дополнительные трубки на ключ, вы можете сорвать резьбу. Надеюсь эти небольшие советы помогут вам успешно поменять педали велосипеда.

Почему нужно менять педали на новом велосипеде

Здравствуйте друзья, в этой статье я буду говорить о злободневной теме, а именно замене педалей на новом велосипеде в ценовой категории до 20000 рублей. Уже слышу ваш вопрос: это же новый велосипед, зачем на нем что-то менять? Или более резкую формулировку: производитель не дурак, уже сам все поставил, как надо и не надо лезть туда своими кривыми руками! Вы ведь не меняете коленвал в двигателе БМВ после покупки! Отвечу сначала на второй вопрос: производитель далеко не дурак и знает, как нужно зарабатывать деньги на своей продукции. Покупая новый велосипед вы обращаете внимание на целый список запчастей, дорогостоящий девайсов, от которых зависит прочность, комфорт и удовольствие, которое подарит вам байк. Как правило на основных узлах, таких как рама, амортизационная вилка, система шатунов, тормоза, рулевое управление, сиденье и переключатели скоростей никто не экономит, хотя к сожалению и такое встречается в наши дни, к счастью лишь на дешевых моделях до 10000 рублей. Однако, велосипед состоит из гораздо большего количества деталей, чем вам кажется с первого взгляда.

Очень часто люди не обращают внимание на следующие детали велосипеда: каретка, втулки, шины, обода, педали, цепь, подседельный штырь и еще некоторые мелочи. Вот на этих узлах и пытаются сэкономить производители, чтобы дать вам как можно больше крутых технологий в основных узлах. Ну а что вы хотели в ценовой категории 15-20 тысяч рублей? Из-за поломки каретки вы сильно не пострадаете, если конечно подшипники в ней не рассыплются темной ночью посреди городского гетто. Некачественные подшипники во втулках даже могут оказать вам пользу, ведь плохой накат заставляет интенсивней крутить педали, а значит сжигать калории. Слабые обода будут третировать вашу нервную систему и заставлять чаще наведываться в вело сервис, чтобы исправить восьмерки. Цепь без антифрикционного и коррозиестойкого покрытия быстрее испортит вам приводные звезды и за десятки метров оповестит прохожих о вашем приближении, издавая душераздирающие скрипы, что в определенном контексте тоже плюс. Из-за некачественного подседельного штыря всего лишь увеличится вес велосипеда, что кстати может стать весомым преимуществом в первом случае, когда сломается каретка – связка из подседельного штыря и седла является неплохим оружием и заменяет дубинку. Все эти запчасти стоят дороже, чем педали и тем не менее именно педали могут нанести вам опаснейшую травму совершенно на пустом месте! Дешевые педали с пластиковым корпусом часто раскалываются и наносят тяжелые травмы ногам, а точнее голеням. Происходит это всегда неожиданно, особенно если вы не отличаетесь легкой комплекцией и не прочь попрыгать с бордюров. Стальная ось педали в редких случаях даже ломает кость.

Почему производители так делают? Нет, никто разумеется не хочет причинить вам зло, просто предполагается, что покупатель не должен тратить деньги на педали, на крылья и еще не некоторые аксессуары, которые у него возможно уже есть, допустим с предыдущего велосипеда. Так же важно понимать, что среди моделей одноклассников у разных брендов очень жесткая конкуренция. Поэтому то педали и ставят максимально дешевыми, просто чтобы были, а некоторые особо дорогие экземпляры и вовсе ими не комплектуются. Отвечу на вторую часть вопроса, про коленвал в новой БМВ: положим в БМВ вы коленвал менять не станете, но в новой Приоре уж точно придется кое что «прокачать» при выезде из салона. Велосипед это конструктор в большей степени, чем автомобиль и при этом вам не нужно иметь огромный гараж с подъемником и четыре шкафа с инструментом, чтобы ковыряться в нем. Самое приятное, что вело запчасти стоят разумных денег и вело тюнинг не занимает много времени. Рассказывать вам, какие виды педалей бывают я не буду, это тема для отдельной статьи, а эту хочу закончить краткими рекомендациями. Если вы катаетесь активно и не прочь включить немного умеренного экстрима и хотите чувствовать безопасность, советую заглянуть в BMX отдел нашего магазина и приобрести педали платформы из пластика или алюминия, первые сделаны из нейлона, который по прочности ничуть не уступает металлу. Такой вот мини апгрейд обойдется вам всего в 500-1000 рублей, согласитесь не так много за чувство уверенности!

? КАКАЯ РЕЗЬБА НА ПЕДАЛЯХ ВЕЛОТРЕНАЖЕРА

Пытаемся открутить педаль велотренажера и не получается. Может прикипела, а может не в ту сторону крутим, может там левая резьба?

2. В чем причина?

Да, там с лева левая резьба.

Педали бывают с резьбой 12 мм. правильнее 1/2″ (малые и простые велотренажеры) и 14 мм. правильнее 9/16″ (чаще всего).

Педали закручиваются по ходу движения. Следовательно на левой стороне у нас левая резьба, а на правой стороне правая резьба. В любом случае, перед тем как откручивать педаль, правильнее будет побрызгать модификатором ржавчины VD-40, так как педали откручивают редко, на болт попадает пот, наматываются волосы, резьба проржавливается или прикипает. Откручивать начинайте с резкого постукивания по ключу или рывками. Чтобы не перепутать резьбу, все педали, шатуны и даже ремешки маркируются. На дешевых велотренажерах это делается наклейками, уважающие себя производители делают гравировку на самом болте педали. Смотреть следует именно на ось или на корпус педали, а не на ремешок. Ремешки могут быть поменяны. Бывают случаи, когда насильно (по незнанию) вкручивают педаль не по резьбе. Педаль искривляется, и нога будет стоять криво, тренироваться будет дискомфортно. Следовательно требуется замена и педали и шатуна. Продаются они парой, поэтому семь раз посмотри — один раз закрути. Откручиваются педали рожковым ключом №15.

Чтобы не перепутать резьбу на педалях, следует сесть сзади велотренажера и откручивать обе педали ключом движением на себя, а закручивать обе педали движением ключа от себя.

Педаль велотренажера вкручена не по резьбе

Шатуны педалей откручиваются при помощи стандартного велосъемника или болта М12 в случае большого ряда велотренажеров Kettler. Для того, чтобы снять педали нам потребуется отвертка или нож, чтобы снять или выкрутить декоративную заглушку болта крепления шатуна. Болт имеет правую резьбу с обеих сторон, следовательно откручивается против часовой стрелки или съемником для шатунов с головкой №15 или шестигранником №6 (для ряда велотренажеров Kettler). После того как полностью выкрутили болт, внутрь закручиваем по часовой стрелки (с обеих сторон) резьбовую часть съемника, до упора. При этом боек должен быть внутри на глубине полного расстояния резьбы. Съемник должен легко вкручиваться, практически на всю глубину резьбы, буквально от руки. Затем закручиваем по часовой стрелке боек от руки до упора и дотягиваем ключом №15 несколько оборотов, боек упирается в ось, а съемник вместе с шатуном снимается. Выкручиваем съемник. Ставится все в обратном порядке. Внимательно следим за резьбой.

Читайте также  Как переключать скорости на велосипеде 18 скоростей

Инструмент для откручивания педалей

Левая и правая резьба сделаны для того, чтобы во время вращения педалей они самозатягивались. Если у постоянно откручивается педаль от шатуна, проверяем маркировку, вероятно педали вместе с шатунами стоят с нарушением сторон.

Если шатун люфтит, его нужно обязательно закрутить намертво, шатуны затягивают прикладывая силу, но без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу. Если шатун постоянно откручивается, как бы его не затягивали, нужно проверить резьбу болта, или поменять болт. Как вариант: использовать ФУМ-ленту для лучшего сопряжения резьбы.

Продолжительный люфт шатунов педалей, ведет к износу внутренней поверхности квадрата шатуна и внешней поверхности квадрата оси велотренажера. Причем изнашиваются они одновременно, при повышенном износе люфт будет всегда, как бы вы не старались закрепить болт. Требуется замена оси и шатунов. Можно заколхозить и приварить съеденный шатун к съеденной оси, но потом придется все это дело срезать.

Один из таких вопросов звучит так:

После продолжительной эксплуатации педали начинают туго проворачиваться. Сама платформа педали где стоит нога относительно шатуна.

2. В чем причина?

Велотренажер эксплуатируется в более щадящих условиях, чем обычный велосипед. Но даже в чистых домах полно пыли и волос, которые забивают шарики в педалях и те, с каждым годом, вращаются все труднее и труднее.

Если педаль стала плохо крутится, забилось много грязи и волос, ее нужно почистить, так же как и педаль велосипеда.

Снимается задняя пластиковая крышка, при помощи тонкой отвертки или прочного ножа, лучше скальпель. Внутри гайка 12 мм. Откручивается тонкой удлиненной головкой, у этой гайки (выполняет работу контрольной гайки) на обоих педалях правая резьба, откручивается против часовой стрелки, закручивается по часовой. Под ней фиксирующая шайба и еще одна гайка конусного типа, последняя выкручивается легко пинцетом или тонкогубцами. Как вариант можно зажать отвертку между гайкой и стенкой педали, и крутить руками ось, гайка должна легко крутится, резьба также правая на обоих педалях. Внутри чаша с 10-13 шариками (кол-во может отличаться от конструкции педали). Осторожно! Не теряем шарики. Повезло если шарики заключены в сепаратор. Со стороны резьбы такая же чаша с шариками. Ось просто вынимается. Все тщательно очищается от грязи и старой смазки. Шарики в том числе, лучше промыть нефрасом или другим очистителем смазок. Просушить. Обильно заполнить Литиевой смазкой и собрать в обратном порядке. Сильно затягивать гайку 12 мм не следует, просто до упора. Вращаем ось рукой ось, чтобы шарики хорошо смазались и разбежались по чашке, затем еще раз немного дотяните контргайку, до упора без лишних усилий.

Смазка педалей велотренажера

Такая процедура, может выполняться всего несколько раз и имеет конечный результат, когда шарики и чашка совсем потеряют форму и не будут обеспечивать равномерное скольжение. Поменять чашки в педали весьма трудоемкий процесс, требующий к тому же полное соблюдение геометрии оси вращения. Отработанные педали заменяют на новые, срок службы при правильной эксплуатации соответствует полному сроку службы тренажера (5-7 лет). Новые педали можно купить у нас в разделе запчасти .

P.S. У Kettler встречаются (редко) неразборные педали, которые нужно просто промывать шприцем, и запихивать новую смазку. Понять о том, что педаль неразборная можно открыв заднюю крышку. Вместо контргайки, там конусная заглушка.

P.S.S. У обычных велосипедов — это плановая ежегодная процедура. Которую делают в мастерской для велосипедов. Можно отнести педали к ним и доверить дело специалистам.

Один из таких вопросов звучит так:

При вращении педалей слышен хруст или гул или цокот.

2. В чем причина?

Этот вопрос мы рассматриваем еще раз, потому что под смазкой педалей, часто подразумевают смазку подшипников каретки велотренажера. Более бюджетные тренажеры делают не на промышленных подшипниках, а на составных из двух чашек и шариков между ними. Шарики могут быть свободными или соединяться сепаратором. Чашка вставлена в круглое отверстие рамы. Снаружи такую конструкцию легко узнать по кривошатунному приводу педалей и широкой гайке, которая удерживает в работе весь механизм каретки. Плюс такого решения – это дешевле в производстве. Минус более частое обслуживание. Однако если насыпные подшипники и чашки изначально хорошего качества и правильно установлены, прослужат они также хорошо, как промышленные подшипники.

Велотренажер с кареткой фото

В большинстве случаев через несколько лет смазка уменьшается, коксуется и появляется цокот и треск в каретки. Каретку велотренажера легко разобрать, промыть, смазать и собрать обратно. Если износ шариков значительный, рекомендуется заменить подшипники полностью. Посмотрите видео, на котором очень подробно описан этот процесс.

Один из таких вопросов звучит так:

Педали могут прокручиваться при неправильной эксплуатации, когда раскручивают педали с большой скоростью, затем делают паузу в педалировании и следом начинают вращать педали. Такое прокручивание особенно ощущается на велотренажерах с тяжелым маховиком и тренажерах с индуктивной нагрузкой. Прокручивание возникает по причине инерции маховика, который продолжает быстро вращаться, когда тренирующийся сделал паузу и не крутит педали. Нагрузка появиться, когда обгонная муфта вновь сцепится с осью маховика. Для этого нужно время или определенное колличество оборотов, чтобы скорость педалирования достигла скорости инерционного вращения маховика. Велотренажер предназначен для равномерного педалирования с плавным увеличением и уменьшением нагрузки. Даже если программа составлена так, что после максимальной нагрузки, следует сразу минимальная, эта нагрузка не падает за секунду, а равномерно опускается.

Эта проблема может возникнуть как на велотренажерах, так и на эллиптических тренажерах. Проскальзывания бегового полотна у беговых дорожек является похоже проблемой и лечится подобным способом.

При увеличении нагрузки или более резких движениях педали начинают проскальзывать, как будто крутятся в холостую .

2. В чем причина?

а) Слабая натяжка ремня. Это еще не поломка, скорее ситуация требующая настройки.

б) Износ упорного подшипника. В этом случае симптомами является металлический скрежет при прокручивании педалей назад, и шум холостого вращения.

А) Ремень может иметь три способа натяжения.

1. Естественный, без каких либо дополнительных роликов-натяжителей. Часто встречается на ременных тренажерах, когда ремень просто охватывает маховое колесо. В этом случае нужно просто проверить состояние и крепление ремня. Выравнивают, затягивают и пользуются дальше. У магнитных тренажеров (без натяжного ролика) ремень натягивается положением самого маховика. В процессе эксплуатации ремень растягивается и периодически нужно открывать корпус и отодвигать маховик от приводного колеса регулировочными болтами. Сначала окручиваются гайки, которыми фиксируется маховик, затем крутятся регулировочные болты по очереди на равное количество оборотов, до тех пор пока не исчезнет прокручивание на максимальной нагрузке. Проверяют прокручивание при каждом полном обороте обоих регулировочных болтов. Очень ненадежная конструкция, в таких ремень, часто рвется от того что начинает бегать по ручейкам при ослаблении.

Система натяжения ремня у ClearFit VG30

2. Натяжной ролик с бортиками по краям , более практичен, чем без бортов, так как помогает сохранять правильную траекторию движения ремня, особенно при изменении движения педалей вперед-назад. Некоторые производители выполняют систему натяжения из промышленных подшипников, с одной стороны, это снижает стоимость и упрощает замену ролика, с другой стороны, по таким роликам гораздо быстрее начинает гулять ремень при ослаблении. Ослабевает или растягивается ремень сам по себе в процессе эксплуатации и старения. Минимум раз в год следует проверять натяжение ремня и подтягивать. Подтягивать ремень, следует до такой степени, чтобы он не проворачивался при вращении педалей на 75% нагрузки. При старте на максимальной нагрузке, ремень может проворачиваться, так как это является неправильной эксплуатацией, начинать нужно всегда с минимальной нагрузки, крутить педали еще до того, как нажали клавишу старт. Стартовать при максимальных нагрузках, нужно только при настройке и проверки тренажера. На проскальзывание ремня влияет также состояние и конструкция шкивов, в любом случае перетягивания может привести к деформации и поломке шкивов, а старты на больших нагрузках и резкие изменения вращения педалей к повышенному износу ремня.

3. Натяжной ролик с использованием пружины. Самый грамотный способ натяжения ремня — он самоконтролируемый. По мере растяжения ремня пружина поддавливает ролик и ремень всегда находится в натянутом состоянии до полной изношенности. В таком механизме может прослабнуть пружина (лет через 10-15) может заклинить поворотный механизм натяжителя (от ржавчины) выйти из строя сам ролик натяжителя (подшипники внутри вышли из строя), в последнем случае меняется ролик целиком. У некоторых (особо правильных) тренажеров можно поменять только подшипники или сам натяжитель является подшипником (как на рисунке).

Б) Лечится заменой подшипника. Меняют все подшипники сразу. Только разобрав тренажер или посмотрев в инструкцию (не все производители пишут номера подшипников) узнают нужный номер подшипника. Подшипники здесь должны быть качественный, чтобы отслужили много лет. Если подшипник «проточил» втулку шкива маховика, шкив также необходимо заменить, в противном случае, замена подшипника в маховике велотренажера не приведет к ожидаемому результату, т.к. в скором времени и новый подшипник станет проскальзывать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: