Как поменять шину на велосипеде - Pk-shturm.ru

Как поменять шину на велосипеде

Как сменить покрышку на электросамокате

Как сменить покрышку на электросамокате

Покрышки электросамокатов требуют особого внимания со стороны владельцев дорожных устройств. Ведь сдувшееся колесо — это угроза безопасности райдера. Приходится менять покрышку в нескольких случаях: попадание гвоздя, куска стекла на колесо или наезд на острую плитку. Кроме того, шершавые боковины покрышек со временем протирают камеру. Не стоит забывать про естественный износ резины, и чем она тоньше, тем быстрее это произойдет. Рассмотрим, как можно избежать проблем с покрышками у электросамокатов и что стоит делать, когда все же приходится их менять.

Как предотвратить необходимость замены резины

Для этого можно воспользоваться антипрокольной лентой. Еще поможет установка литой шины, изготовленной из цельного куска резины. Такие бескамерные покрышки более прочные и износостойкие, имеют хорошее сцепление с дорожным покрытием. Не боятся даже снега и льда. Но при этом езда на таком электросамокате жестче. Так что приходится выбирать между более комфортной ездой и долговечными покрышками.

В любом случае ремонт или замена покрышки на более прочный вариант потребует демонтажа колеса. Рассмотрим, что необходимо делать в этом случае, на примере электросамоката Xiaomi M365.

Как снять переднее колесо

Следующий алгоритм действий поможет тем райдерам, которые решились самостоятельно сменить покрышку своего электросамоката.

  • При помощи канцелярского ножа снять красные наклейки. Находящиеся под ними винты необходимо выкрутить с помощью шестигранника. Далее следует снять пластиковые накладки.
  • Винт с шайбой выкрутить, используя крестовую отвертку.
  • Снимать колесо необходимо аккуратно, без рывков. Чтобы не вытаскивать проводку у мотор-колеса, его следует после снятия положить рядом.

Прежде всего спускаем колесо. Используя смазку WD-40 и ее аналоги, а также монтировки, применяемые обычно для мототранспорта, снимаем покрышку, которую можно отремонтировать, заклеив прокол куском резины. После высыхания клея шина надевается на колесо, которое, в свою очередь, устанавливается на место. Или можно установить новую покрышку, например литую.

Особенности литых шин для электросамоката Xiaomi M365

Производство подобной резины для дорожных устройств с каждым годом совершенствуется. Последние марки отличаются наличием перфорации, разноцветных и светящихся вариантов. Но есть одно «но», которое необходимо учесть взрослым райдерам. Литые покрышки Xiaomi M365 подойдут пользователям, чей вес не превышает 80 кг. В ином случае колесо внутри покрышки будет прокручиваться на один оборот больше, что вызывает увеличение нагрузки на мотор. В результате дорожное устройство будет садиться быстрее, а ездить медленнее.

Установка литой шины на колесо

Для того чтобы было легче поставить цельную резину на колесо, его необходимо разогреть. Для этого можно использовать кастрюлю с горячей водой, где шину стоит подержать минут 10-15. Поможет и наличие микроволновки, где можно разогреть покрышку. Предварительно диск и саму резину лучше обработать смазкой. С помощью монтировки или плоских лопаток устанавливаем шину на колесо, аккуратно натягивая ее на диск. Готовые участки следует закреплять стяжками, которые срезаются после того, как шина встает на место. Резина выравнивается при помощи лопаток или отверток. Отверстие для ниппеля закрывается клипсой. Далее колесо устанавливается обратно на самокат.

Подробные инструкции по замене резины электросамокатов во многом помогают их владельцам. Но при отсутствии определенных навыков по работе с техникой лучше обратиться к специалистам. Ведь нередко новички совершают серьезные ошибки в процессе ремонта, что может повлечь за собой необходимость проведения более объемных работ и увеличение материальных затрат. Контакты профессионалов, куда стоит обратиться при возникновении проблем с дорожной техникой, можно посмотреть здесь https://remont-samokatov.ru/articles/kak-pomenyat-pokryshku-na-samokate-xiaomi/.

При наличии определенного опыта сменить покрышки на электросамокате можно самостоятельно. В ином случае лучше выбрать специализированную мастерскую, где мастера быстро решат возникшие проблемы с техникой.

Как заменить кассету на велосипеде за пять простых шагов

Как заменить кассету на велосипеде за пять простых шагов

Что ж, если вы много ездите на велосипеде и не чистите его так часто, как следовало бы, ваша кассета может износиться.

Или, если вы хотите исправить свои ошибки и очистить велосипед более тщательно, Это хороший способ попасть в те места, до которых вы обычно не можете дотянуться.

Смена кассеты также может позволить вам использовать другие передачи , что, возможно упростит езду для вашей местности или конкретного события. Все эти причины потребуют снятия вашей кассеты (и, возможно, цепи).

По всем вышеперечисленным причинам в вашем наборе инструментов должен быть кассетный инструмент и цепная плеть. Вам не нужны инструменты высшего качества, которые могут стоить дороже некоторых велосипедов. Однако не покупайте и самые дешевые – вы можете согнуть их в некоторых случаях.

  • Цепной кнут
  • Инструмент для фиксации кассеты
Шаг 1

Установите самую маленькую шестеренку на кассете.

Установите самую маленькую шестеренку на кассете.

Переместите цепь на самый маленький зубец на кассете. Откройте быстроразъемное соединение или раскрутите сквозную ось и снимите колесо с велосипеда.

Чтобы снять кассету, необходимо ослабить фиксатор. Для этого требуется специальный шлицевой инструмент, который может быть специфичными для вашей марки кассеты.

Для удержания кассеты на месте необходимо использовать цепной кнут(в нашем случае используются плоскогубцы).

Для удержания кассеты на месте необходимо использовать цепной кнут(в нашем случае используются плоскогубцы).

Поскольку стопорное кольцо раскручивается в том же направлении, что и свободное колесо, вам нужно использовать цепной хлыст (в нашем случае используются плоскогубцы), чтобы противостоять ослаблению движения.

Снятие замкового кольца потребует большой силы – это не то, что вы хотите делать в середине поездки.

Шаг 2

Извлеките стопорное кольцо из кассеты.

Извлеките стопорное кольцо из кассеты.

Снимите фиксатор, а затем потяните старую кассету к себе, чтобы снять ее с колеса. Если вы хотите сохранить старую, это хорошая идея, чтобы связать все вместе по порядку.

Также хорошая идея на этом этапе, чтобы проверить состояние вашего шлицевого вала. Если он был глубоко выдолблен зубьями, впивающимися в тело, это может потребовать его замену.

Шаг 3

Слегка смажьте корпус ступицы.

Слегка смажьте корпус ступицы.

На этом этапе рекомендуется тщательно очистить втулку, а затем нанести на корпус очень легкий слой смазки. Это может предотвратить коррозию стальных зубцов на корпусе свободной втулки из сплава.

Наденьте новую кассету по порядку, убедившись, что вы выровняли все шлицы.

Вставьте новую кассету на место.

Вставьте новую кассету на место.

На задней части каждой шестерни будет один более широкий зазор, который вам необходимо совместить с двойным или более широким шлицем на муфте свободного хода.

Шаг 4

Слегка затяните стопорное кольцо.

Слегка затяните стопорное кольцо.

Возьмите стопорное кольцо и установите его на передней части кассеты. Сначала аккуратно прикрутите его вручную. Затяните стопорное кольцо достаточно, чтобы удерживать кассету на месте.

Шаг 5

Затяните в соответствии со спецификациями производителя

Затяните в соответствии со спецификациями производителя

Для этого шага вам не понадобится цепной кнут, потому что вы будете затягивать по часовой стрелке, а муфта свободного хода будет оказывать сопротивление.

Затяните с рекомендованным производителем крутящим моментом и не поддавайтесь искушению затягивать слишком сильно , потому что это может повредить резьбу корпуса ступицы, и вы не сможете когда-нибудь снова ее снять …

Теперь все готово! Если вы установили большую или меньшую кассету, вам может потребоваться отрегулировать задний переключатель.

Также помните , что вы можете установить только аналогичную замену с точки зрения «скорости» вашей кассеты, то есть вы не можете заменить 9-скоростную кассету на 10-скоростную.

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Поиск по сайту

Меню Сайта

Популярное за неделю

Товары для велоспорта

Товары для велоспортаВелосипеды, электровелосипеды, одежда для велоспорта здесь.

Cмарт-часы и гаджеты. Умные гаджеты прочно вошли в жизнь современного человека. Теперь почти у каждого есть не только хороший смартфон и наушники, но и смарт-часы или фитнес-браслет. Они стали обязательным аксессуаром для человека, который ценит своё здоровье и личное время.

Случайная запись

ТОП 5

    — 4 318 просмотров — 1 634 просмотров — 1 525 просмотров — 1 398 просмотров — 1 342 просмотров

Популярные товары

Замки для велосипедов

Замки для велосипедов

Насосы для велосипедов

Насосы для велосипедов

Покрышки и камеры для велосипедов

Покрышки и камеры для велосипедов

Инструменты

Архивы

Новое в категориях

Статьи

Пытаться предотвратить технологический прогресс в любой отрасли — все равно что плыть против течения шкодливого лосося. UCI иногда вставляет свое весло, но хорошая инженерия всегда находит выход. Если бы мы не позволяли технологиям развиваться, мы бы все ездили на велосипедах «косто…

Новости

Новые велосипеды Canyon Grizl AL имеют такой же клиренс шин, как и Grizl CF, но имеют более низкую цену и предлагают больше вариантов крепления. Компания Canyon добавила в свой ассортимент версию гравийного велосипеда Grizl с алюминиевой рамой. Grizl AL значительно снижает цену, но …

Комплектующие

SRAM — очень популярный выбор в сообществе любителей горных велосипедов, когда речь идет о выборе лучшей MTB-группы, и так было уже долгое время. В 2016 году она стала еще более популярной, когда на рынке появились трансмиссия Eagle и ее 12-скоростная кассета. В то время переход на …

Читайте также  Сиденья для велосипеда широкие комфортные

Аксессуары

Hiplok — это компания таких же энтузиастов, как и вы. Они знают, что найти подходящий велосипед — большое дело, и это особенно актуально в наше время дефицита и пустых велосипедных магазинов. Никто не хочет испытать то чувство замирания при взгляде на пустое место, где, как вы знаете, …

Обзоры

Высококачественный первый «правильный» велосипед, который сглаживает сложный переход от балансировочного велосипеда к педалям. Когда моей дочери подарили 16-дюймовый педальный велосипед Hornit Hero, можно с уверенностью сказать, что ее глаза загорелись. Будь вам 5 или 75 лет, все лю…

Ремонт

Как безопасно мыть дорожный или горный велосипед струей воды, а также до и после. Грязный велосипед не приносит радости — езда на любимом велосипеде, утопающем в грязи, в конечном итоге будет стоить вам драгоценных ватт на дороге, а также с трудом заработанных денег за счет увеличен…

Экипировка

Обновленный Met Rivale получил лучший комфорт, более смелые дизайнерские решения и улучшенные меры безопасности, чем модель, которую он заменил, но как все это проявляется в реальном мире? Технический редактор, случайно испытал его во время гонки на горном велосипеде и остался жив,…

Приключения

Сплав на лодке, по Иртышу, от Усть-Каменогорска, до Шульбинского водохранилища. Обратно на велосипеде, через озеро Окуньки (Дубыгалинское). Погрузка на берегу. От Усть-Каменогорска, до с. Глубокого. Ночевка на острове Сухом. Из Усть-Каменогорска до Шульбинского водохранилища на лодк…

Фитнес

Бренд представил новые домашние экраны, клубные возможности — и — новые дороги. Наступил сезон велоспорта в закрытых помещениях, и если это заявление заставило вас помрачнеть, то Zwift должен представить новые функции для борьбы со скукой тренера или, более того, с «параличом выбора…

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТОВАРЫ

Аксессуары для велосипедаАксессуары для велосипеда. Базовая комплектация велосипеда – это не только самое необходимое, это еще и поле для продуктивной фантазии веловладельца! Вы самостоятельно можете дополнить железного коня необходимым. В этом случае вам могут пригодиться разнообразные аксессуары для велосипеда. В разделе «Аксессуары» каждый может найти среди разнообразия товары, которые делают его поездки еще более комфортными. Так, для любителей вечерних прогулок представлен большой выбор фонарей, передних и задних фар, светоотражателей и нашивок на одежду. Тем, кто следит за своими результатами, просто необходим велокомпьютер, показывающий основные показатели: скорость, отрезок пути, время движения и прочее. Среди аксессуаров, облегчающих движение велосипедиста, также сумки, держатели для фляг и насосов, а также велокорзины. Благодаря им перед вами не встанет проблема перевозки всего необходимого.

Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Велотренажеры. Поездки на велосипеде – хороший способ поддерживать себя в форме и даже сбросить вес. Но из-за того, что велосипедные прогулки на улице получается далеко не всегда, стоит рассмотреть альтернативное решение – велотренажер. Эффективность такого устройства сравнима с беговой дорожкой. Притом, что он занимает еще меньше места в квартире и меньше нагружает суставы, давая возможность тренироваться пользователям любого возраста. Регулярные занятия на хорошем велотренажере помогают привести тело в форму, избавиться от лишнего веса, эффективно и безопасно «прокачать» сердечно-сосудистую систему.

Можно ли на горный велосипед поставить шоссейные колеса или «готовь телегу зимой»

Эту запись я сделал в 2013 году, а комментирую ее из 2020. Сейчас у автора уже нормальный шоссейный велосипед для асфальта + другой КК для пересеченной местности. Однако даже сейчас я скажу, что все, что описано ниже — это однозначный маст-хэв для любого, кто волею судьбы ездит на горном велике по городу. Комбинацию привычной геометрии, амортизационной вилки и узких шоссейных колес я считаю до сих пор самой удачной для повседневной езды. Конечно, лучше иметь байки под конкретные задачи, но купить хороший шоссер намного сложнее, чем справить себе вторую пару колес.
Важный комментарий к вышесказанному: ВЕС ВАЖЕН. Если вы задумаетесь о сборке такого эрзац-шоссейника из своего горного вела, купите САМЫЕ легкие колеса (обода, втулки, покрышки), какие сможете позволить себе, а свой байк порадуйте хорошей и легкой вилкой FOX с авито (например), подседельник и руль из углепластика (али в помощь, читайте отзывы, качество щас норм) и легкое седло. Замените тяжелые педали на легкие (лучше минималистичные контактные). Таким образом вы с помощью вилки (дорого, но стоит того), колес (если есть желание то тоже недешево) и довольно недорогой навески сделаете ваш вел легче килограмма аж на 3 и разница в ощущениях от этого будет просто невероятной!

Так прошло, что я не писал в свой журнал уже год. Пришло время исправиться и написать о чем-нибудь общественно-полезном и интересном. Думаю, многих, кто катается на велосипеде чуть дальше близлежащего парка и по старой русской традиции по городским джунглям ездит на велосипеде, который у нас принято называть «горным», интересовало, каково это, ездить на шоссейном велосипеде с рулем-«бараном», узенькими колесами и спортивной посадкой. Полностью понять это можно лишь приобретя соответствующий снаряд, а вот частично приобщиться к цивилизованному катанию можно. просто установив на старый добрый «горный» велосипед колеса от шоссейного велосипеда. И зима — это прекрасное время для этого DIY-проекта, о котором я сейчас обстоятельно расскажу.

Позапрошлым летом я уже писал о своем увлечении велосипедом и собственно своем железном друге. Напомню, это изначально недорогой велосипед entry-уровня GT Avalanche 3.0 с минимальным уровнем затрат доведенный до состояния, когда на нем ездишь и не задумываешься о надежности и комфорте. На нем стоят вилка чуть получше, втулки на промышленных подшипниках, дисковые гидравлические тормоза, накатистые колеса и кое-какие небольшие улучшения. Почему запчасти не уровня хай-энд? Практика показала, что как бы агрессивно я ни пытался убить свой велосипед, катаясь по лестницам лестничных маршей, спрыгивая со всех возможных уступов, гоняя по ухабистым и испещренным корнями деревьев спускам в наших лесах, убить или хотя бы покалечить что-либо не удается. Да, есть условия использования более экстремальные, которые мой байк поставили бы на колени, но, к счастью, они находятся выше планки моего инстинкта самосохранения.

Итак, если все так хорошо, зачем ставить еще какие-то колеса? Почему нельзя кататься просто так? Да в принципе-то можно, что собственно и делает 99% населения нашей необъятной, покупая в веломагазине аппарат «как у всех» со злой резиной с высоким протектором и широкими грунтозацепами по краям. Бессмысленно, зато как круто! Нужно это все для того, чтобы месить грязи в чемпионатах по кросс-кантри, чтобы велосипед не сползал на боковых склонах и не буксовал в рыхлой земле. Как видно, в городе — вещи совершенно бесполезные и даже вредные, сильно замедляющие велосипед и ухудшающие его накатистые свойства. Здесь огромное влияние оказывает трение качения (не от слова качаться, но катиться) — та сила, которая в итоге останавливает все катящиеся предметы. В её основе лежит хитрая физика, но если просто, то трение качения — это расход энергии поступательного движения катящегося тела (то есть энергии, которую можно было бы потратить на движение вперед) на деформацию поверхности и самого тела в точке контакта, которая пусть даже и в микроскопическом виде присутствует всегда и везде. Иными словами, чем жестче тело и поверхность, по которой оно катится, а также чем меньше площадь их соприкосновения, тем дальше оно по инерции прокатится. И совсем иными словами, велосипед с узкими и жесткими колесами будет испытывать меньшее сопротивление от качения по асфальту, чем со злой и широкой резиной. Плюсом также является больший диаметр колес.

Итак, надеюсь, убедил. Дальше я скажу, что оснастить тонкими колесами для шоссе можно в принципе любой «горный» велосипед. Для этого достаточно стянуть старую резину, измерить ширину обода и подобрать себе колеса потоньше, руководствуясь таблицей, расположенной в самом низу этой страницы. Она подскажет, какой минимальный размер покрышек можно установить на обод конкретной ширины. Достаточно установить колеса тоньше на полдюйма и вы уже заметите колоссальную разницу в удовольствии от катания. Для тех, кто боится радикально нового, оптимальным вариантом станет колесо, сочетающее в себе высокий протектор и достаточно узкую ширину. Кто хочет попробовать что-нибудь новенькое, может смело брать самое узкое из того, что можно установить на конкретный обод.

Читайте также  Как отрегулировать тормоза на велосипеде

Но здесь появляется другая проблема. Установив узкую и скоростную покрышку для асфальтовых покрытий на обычный обод «горного» велосипеда, размер которого, напомню, 26 дюймов, мы слегка потеряем в диаметре колеса за счет того, что профиль такой покрышки всегда будет ниже, чем у толстой и «злой». Это сказывается как на ТТХ велосипеда, так и на его внешнем виде: дистрофичные тоненькие колеса красоты ему не придадут. Но ставить можно и даже нужно — гарантирую, понравится.

Остается другой и единственно верный способ: установиться на байк большие колеса от шоссейного велосипеда диаметром 28 дюймов. Для таких колес есть в принципе велосипеды, получившие название «гибридных», рама у которых имеет большие посадочные места, чтобы вместить большие обода даже с толстой резиной. Но как показала практика, если установить такие обода на обычный «горный» велосипед, а резину поставить узкую и невысокую, то размеры даже обычной рамы позволят разместить все это хозяйство с запасом. На всякий случай стоит, конечно, измерить с рулеткой, встанут ли желаемые колеса в вашу раму. Понять, какой размер вас интересует, нетрудно. Классифицируются шоссейные покрышки немного иначе, но сложного в их классификации нет ничего. Размер указывается в виде, например, 622х25, где 622 — это диаметр обода в мм, а 25 — толщина покрышки в мм. Таким образом в сумме диаметр колеса будет примерно равен 622+2х25-10=665 мм. Мы отнимаем 10 мм, потому что часть покрышки скрывается внутри обода в собранном виде. Останется лишь измерить соответствующее расстояние, разделенное пополам (радиус) от оси втулок до ближайших к колесу труб рамы.

Влезает? Осталось закупиться! Можно приобрести как колесо в сборе, так и собрать самостоятельно. Что выйдет дешевле, сказать точно не возьмусь, но самостоятельная сборка пригодится в том случае, если захочется собрать колесо на тех же втулках, что стоят в основном колесе, чтобы при «горячей замене» ротор дискового тормоза вставал без настроек. Такая же кассета на заднем колесе тоже станет приятным бонусом: все привычные ногам передачи останутся прежними. Для сборки колеса нам понадобятся следующие компоненты:

1. Обод х 2 шт. Шоссейные обода маркируются почти также, как и покрышки (например, 622х15), но второе число означает ширину обода в миллиметрах. Ширина обода, напомню, определяет максимальную и минимальную ширину покрышек (таблица внизу). Если не стоит цели взять самую узкую резину, то оптимально на мой взгляд приобрести обод шириной около 17 мм.
2. Покрышки х 2 шт. Можно больше, что будет полезно, если более капризная покрышка придет в негодность из-за какой-нибудь хренотени на дороге. Я приобрел покрышки Maxxis шириной 28 мм, что чуть шире того, что ставится на шоссейные велосипеды. Зная свою манеру катания, я уверен, что с ними будет удобнее.
3. Камеры х 2 шт. Опять же можно и даже нужно больше. Камеры тоже имеют разные толщины и подходят к разным покрышкам, так что здесь нужно смотреть. Есть также различие по ниппелям: если на обычных 26-дюймовых камерах обычно идет автониппель, то шоссе — это вотчина ниппеля «преста». Чтобы не пришлось покупать новый насос, я взял дорогие и универсальные камеры Schwalbe с автониппелем.
3. Втулки х 2 шт. Лучше всего такие же, как на основных колесах, если тормоза дисковые.
4. Роторы для дисковых тормозов х 2 шт. Опять же подойдут любые качественные, но лучше такие же, как стоят у вас.
5. Болты для роторов. Можно найти специальные с круглой шляпкой, а можно взять обычные М5х10 в метизах с цилиндрической головкой под ключ Torx (шестигранник). Учтите, что в переднее колесо нужно именно специальные болты с низкой шляпкой, поэтому придется переставить их со старого заднего колеса, поставив на него те, что из метизов.
5. Спицы. Лучше взять с запасом, если во время езды у вас спица лопнет. Очень очень важен расчет длины спиц, размер которых зависит от свойств обода (параметр ERD или Effective Rim Diameter) и от размеров втулки. В интернете очень много калькуляторов размеров спиц, рекомендую воспользоваться 3-4 из поисковой выдачи, чтобы посмотреть среднее значение.
6. Ниппели для спиц. Обычно продаются отдельно от спиц и имеют разные длины. Берите те, что короче: можно будет позволить себе пару миллиметров промаха в расчете длины спиц в большую сторону и ниппели навернутся без проблем.
7. Ободная лента.

Процесс спицовки колеса традиционным набором в «3 креста» превосходно описан в этой статье. Справится с ним любой, у кого руки растут из правильного места. Ппри должной смекалке, все что вам понадобится — это спицевой ключ. Станок для правки — это рама вашего велосипеда, куда колесо и ставится для устранения «восьмерок» и прочих дефектов. Шуруповерт станет неплохим бонусом, ускоряющим процесс. Вообще спицовка обоих колес и их правка у неопытного человека вроде меня заняла около 4 часов. Осознание того, что ты заспицевал колеса сам беценно.

Вот что получилось у меня. Колесо встало в габариты рамы идеально.

Теперь о впечатлениях. За время катания на своем байке, я так сросся с ним, что не заметил какого-либо дискомфорта или неудобств от новой и реально узкой резины я не испытал и сразу же поехал как по-старому. Конечно, все поребрички и ухабы теперь стали серьезными препятствиями, но мягкая вилка позволяет сильно облегчить себе жизнь прощая атаку таких вещей даже на высоких скоростях. Скорость действительно набирается легче и поддерживается выше, а велосипед по инерции катится дальше. Ну и сама эстетика, конечно, бесценна.

Теперь, если я еду покорять леса и поля Ленобласти или знаю, что условия дорожные будут очень нестабильными, то на место шоссейных колес будут вставать обычные «злые». А для езды по городскому асфальту или поездок в Финляндию конечно же только шоссе.

Как колёса менять местами для равномерного износа

На передних колесах при поворотах больше изнашиваются боковые плоскости протекторов. На задних — середина. Износ также зависит от особенностей регулировки развала/схождения (наклона) колес. Выровнять износ поможет простая перестановка передних колес назад и наоборот.

Как менять местами колеса для равномерного изнашивания

Регулярная перестановка колес по разным схемам (передние — назад, левые — направо и наоборот) может увеличить срок службы покрышек в 1,5-2 раза, иногда и более. Если на одной стороне шины стираются с внешней стороны, а на другой изнутри, их надо менять местами.

Это пример очевидного износа, видного невооруженным глазом, и логика порядка замены здесь очевидна. Если ничего не предпринимать, шины могут быстро стереться, причем одни с внутренней стороны, другие с внешней или посередине. Своевременная перестановка колес обеспечит равномерный износ и бесспорно, продлит срок службы резины.

Как правильно менять колеса на машине местами

Как менять колёса местами для равномерного износа

Кроме очевидных случаев неравномерного износа, есть рекомендованные схемы ротации колес. Их проводят не глядя, даже не замеряя глубины протекторов и степень износа. Рекомендуются следующие схемы.

Как менять колеса на машине местами схема

Как менять колеса на машине местами схема

Как менять колеса на машине местами схема

Для полноприводных и заднеприводных автомобилей

Меняют местами задние и передние колеса, причем левые ставят направо и наоборот. Проще говоря, замену проводят по диагонали в форме буквы Х.

Для переднеприводных автомобилей

Задние колеса ставят вперед, не меняя местами левые и правые. То есть заднее правое колесо ставят вместо переднего правого. Но передние колеса ставят назад, меняя местами левое и правое колесо.

Включение в ротацию запасного колеса

Если все пять шин изначально были в одинаковом состоянии, желательно использовать в замене и запаску. При этом запаску ставят взамен наиболее изношенного колеса. Если износ равномерный, замену проводят по «конвейеру» — по рекомендованной схеме, но каждый раз откладывая в запаску левое заднее колесо.

Таким образом, при регулярной замене будут равномерно изнашиваться все 5 колес, включая запаску, а износ замедлится на 20%.

Когда требуется замена колес местами

Если протектор стирается явно очень быстро одной полосой, перестановка колес поможет выровнять износ, но не решит проблему.

«Узкое» стирание протектора происходит чаще всего из-за неправильного угла регулировки развала/схождения. Колесо просто сильно наклонено и контактирует с дорогой не всей плоскостью, а одной узкой полосой. В таких случаях вместе или вместо перестановки рекомендуется правильно отрегулировать углы развала/схождения.

Иногда такой ускоренный износ может быть по причине износа подвески, что также требует диагностики и устранения вышедших из строя элементов подвески.

Как менять местами ассиметричные шины

Ротация обычных шин проста. Их можно разворачивать не только при замене колес местами, но и при бортировке на диски в шиномонтаже. Несколько сложнее с ассиметричными и направленными шинами. Направленные шины имеют стрелку, указывающую направление вращения. Переставлять такую резину нужно так, чтобы стрелка показывала в обратную сторону — категорически нельзя.

Читайте также  Самодельный велотренажер из велосипеда

Ассиметричные шины имею неоднородный протектор, который значительно отличается с внутренней и внешней стороны. Причем отличия могут быть как в рисунке протектора, разного внутри и снаружи, так и в свойствах резины. Например, она может быть мягче для внутренней стороны.

Ассиметричные шины переставляются по тем же схемам, что и обычные. Отличие в том, что их нельзя перебортировать на диске другой стороной так, чтобы внутренняя сторона оказалась снаружи.

Такие шины обязательно имеют маркировку из нескольких слов, обозначающую внешнюю и внутреннюю сторону. Слова на английском или языке производителя, могут отличаться.

Как пример: Side Facing Outwards (в переводе «Сторона, обращенная наружу») и Side Facing Inwards («Сторона, обращенная внутрь»).

Нужно ли менять колеса местами при переобувке

При замене резины рекомендуются устанавливать колеса на новые места согласно рекомендованным выше схемам. Для этого при снятии колес (предыдущей замене) желательно делать пометки маркером, какое колесо где стояло.

Можно ли менять колеса местами с датчиками давления

В большинстве случаев датчики давления сразу или после 2-3 км пробега восстанавливают связь (прописываются) автоматически при любой ротации колес. Иначе проблемы возникали бы и при сезонной замене резины, что стало бы проблемой владельцев и репутации конкретного бренда.

По опыту, иногда требуется накачать переставленные колеса до повышенных значений давления – 2,3-2.6, а затем спустить до нормы, чтобы восстановиться работу датчиков.

Во всех случаях наиболее точные рекомендации изложены в Инструкции по эксплуатации каждой конкретной модели автомобиля.

Как самому поменять резину на автомобиле

Весна неминуемо влечет за собой потепление. Для автолюбителей это означает необходимость такой процедуры, как замена резины на автомобиле, сроки проведения которой в некоторых странах регламентированы законодательством.

Объясняется такая необходимость тем, что сезонные шины обладают специфическими особенностями, допускающими их эксплуатацию лишь в конкретный период. Использование автомобильных покрышек не того типа часто ведет к непредвиденным расходам. Также это может стать причиной аварийной ситуации.

Сроки замены зимней резины на летнюю

Традиционно замена зимней резины на покрышки для теплого сезона производится владельцем машины тогда, когда он считает это нужным, исходя из своих убеждений и/или возможностей. Сроки замены зимней резины на летнюю закон Российской Федерации не регулирует. Формально такое требование касается лишь случаев замены шипованной резины на летние покрышки.

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю?

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю?

Поэтому точного периода, в который необходимо выполнить упомянутую процедуру, нет. Хозяева авто вправе заниматься сезонной сменой шин когда захотят. Те же автолюбители, у которых машины были обуты в покрышки с шипами должны знать, что по закону срок замены шипованной резины заканчивается 1-го июня. Это крайняя дата замены зимней резины на летнюю в случае с моделями шин, имеющими ошиповку.

Несмотря на все вышесказанное, специалисты рекомендуют менять «липучки» когда ночная температура останется положительной на протяжении нескольких недель. Именно такие условия и температура идеальны для замены резины.

Как самостоятельно поменять резину на машине

Смена автошин, по сути, процесс не вызывающих особых сложностей. Любой сервисный центр справится с подобной задачей в считанные минуты. И с финансовой точки зрения данная услуга относительно не дорогая. Но существует группа людей, предпочитающих не только самостоятельно определять период замены зимней резины на летнюю, но и осуществлять это собственными силами.

Пример правильного подъема автомобиля с помощью домкрата

Пример правильного подъема автомобиля с помощью домкрата

В такой ситуации существует два варианта решения вопроса:

  1. Полная замена колес.
  2. Смена покрышек на установленных дисках.

Очевидно, что первый вариант не потребует от автолюбителя каких-либо специфических навыков или чрезмерных усилий. На осуществление подобных манипуляций и времени много не потребуется. Достаточно иметь домкрат, трубчатый ключ и базовые навыки автомобилиста.

Несмотря на простоту процедуры, даже в этом случае замена резины на летнюю самостоятельно должна проводиться с соблюдением правил безопасности. Согласно им, машина должна быть припаркована на ровной и твердой поверхности. Перед применением домкрата авто необходимо установить на ручной тормоз. Автомобиль также следует зафиксировать дополнительно, используя для этих целей специальные башмаки.

В случае, когда поверхность не достаточно твердая, под опору домкрата следует положить широкую доску, что позволит снизить нагрузку, производимую транспортным средством, равномерно распределив её на большую площадь.

Раскрутка колеса перед подъемом на домкрате

Раскрутка колеса перед подъемом на домкрате

Далее порядок действия выглядит следующим образом:

  1. До того, как машина поднята домкратом, отвинчиваются болты на колесах.
  2. Посредством домкрата кузов авто поднимается на нужный уровень и фиксируется.
  3. Колес с зимней резиной меняются на аналоги с летними шинами.
  4. Авто опускается на землю.
  5. Закрепляются новые колеса.

Очевидно, что вариант полной замены колес очень удобен. Однако далеко не все автолюбители имеют такой сменный комплект, особенно в сборе. Поэтому для них сезонная замена резины подразумевает шиномонтаж.

Технически шиномонтаж также не сложная процедура. Но большинство владельцев автомобилей предпочитают выполнять его руками мастеров СТО. Тем же, кто не знаком с работами по бортированию колеса, мы предлагаем пошаговое описание процесса.

Шиномонтаж колеса на диске

Шиномонтаж колеса на диске

Когда наступает время замены зимней резины на летнюю для шиномонтажа необходимо приготовить две лопатки. Дальнейший процесс включает следующие этапы:

  1. Обод обрабатывается мылом для обеспечения скольжения.
  2. Посредством лопаток шины снимаются с посадочного места на ободе колеса. Это не быстрый и довольно трудоемкий этап.
  3. Летние автошины устанавливаются на диски вместо зимних аналогов. Данный процесс имеет обратный порядок.

Основные правила смены автопокрышек

Когда замена резины на летнюю становиться острой необходимостью, или же заканчиваются сроки замены резины на зимнюю по закону, люди начинают торопиться и совершать ошибки. Суета чревата серьезными неприятностями. Поэтому, несмотря ни на что, придерживайтесь следующих правил.

  1. Монтируемые автопокрышки должны иметь характеристики и типоразмер, рекомендованные производителем автомобиля, или же разниться на 2%.
  2. Шины должны иметь индекс нагрузки/скорости, значение которого не может быть меньше, нежели предписано заводом-производителем конкретного транспортного средства. Допускается использование резины с большими значениями, в то время, как с меньшими – категорически запрещено.
  3. Внутреннее давление в камерах покрышек должно соответствовать показателям, рекомендованным производителем авто. Для колес разных осей значения могут быть установлены разные.
  4. Приобретая колеса следует удостовериться, что посадочный диаметр и вылет дисков соответствует таковым в технической документации завода-производителя ТС. Иначе это несоответствие окажет негативное влияние на управляемость транспортного средства, а также износ автопокрышек.

Как правильно расшифровать маркировку на автомобильных покрышках представлено на рисунках ниже.

Расшифровка маркировки на шинах авто - часть 1Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 1 Расшифровка маркировки на шинах авто - часть 2Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 2

Как менять шины при их износе

Среднесуточная температура замены резины на зимнюю, требования ПДД к срокам замены резины и необходимость замены зимней резины на летнюю по закону – это не все причины для смены «обувки» вашего «железного коня».

Износ покрышек также требует внимания и вмешательства автолюбителя. Шины изнашиваются неравномерно. Обычно резина на передних колесах страдает сильнее. Поэтому некоторые водители пробуют заменить автошины только впереди, оставив задние колеса нетронутыми еще на 1-2 сезона.

Решившись на такую авантюру, следует понимать, что безопасность езды обеспечивается лишь при наличии у всего комплекта колес одинакового протекторного рисунка. Иначе ощутимо возрастают риски потери управления транспортным средством.

Как понять, что шины изношены

Как понять, что шины изношены

Специалисты утверждают, что наибольшей безопасности вождения можно добиться лишь при замене резины на зимнюю или летнюю по правилам, когда устанавливается полный комплект четырех идентичных покрышек.

Качественные автошины достаточно дороги, и не каждый может позволить себе единовременную смену всех четырех шин. Тогда замену рекомендуется выполнить в два этапа. Сначала заменить переднюю пару автопокрышек, а потом заднюю. Но с обновлением последних затягивать не стоит, ведь старые покрышки повышают вероятность заноса.

Как заменить авторезину при сильном повреждении

Если покрышки вашего автомобиля получили серьезные повреждения, следуйте основному правилу. Оно гласит, что толщина протектора на всех колесах должна остаться одинаковой. В случае, когда восстановление шины противоречит данному правилу, следует сменить пару покрышек на колесах одной оси, как минимум.

Обычно замена единственной шины наносит ущерб управляемости транспортного средства. Исключением являются лишь новые покрышки или шины с минимальным пробегом. Имея резину без износа протектора можно приобрести одну аналогичную модель и установить вместо поврежденной шины.

Варианты замены покрышек на автомобилях с разным приводом

Варианты замены покрышек на автомобилях с разным приводом

Если же резина прослужила приличное время, такое решение не поможет. Толщина протектора на колесах одной оси будет заметно отличаться, опасно повышая вероятность потери управления.

Не стоит так рисковать, тем более, что заменив два колеса и выбросив поврежденную шину, вторую можно использовать в качестве «запаски», или же продать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: