Как поменять спицу на заднем колесе велосипеда

О горном велосипеде — Каким образом исправить восьмерку на колесе и поменять спицы

Многие начинающие велосипедисты и даже велосипедисты с немалым опытом думают, что поправить на колесе восьмерку – это нечто невероятное. Им кажется, что простому человеку с этим справиться невозможно. И попробовав несколько раз — сдаются. Но нужно ли сдаваться? Давайте вооружимся ключом для спиц, запасёмся терпением и… Поехали!
О горном велосипеде: Каким образом исправить восьмерку на колесе и поменять спицы

Итак, для начала одно важное правило: ни в коем случае не пытаться крутить ниппели пассатижами. Ни к чему хорошему это не приведёт. Сорванные грани — далеко не самое приятное зрелище, не так ли?
О горном велосипеде: Каким образом исправить восьмерку на колесе и поменять спицы

Существует несколько разновидностей восьмёрки, которые мы и разберём ниже.
Боковое биение
1. Когда на колесе обычная восьмерка, или как еще можно сказать, боковое биение, то нет необходимости снимать покрышку. Вам лишь нужно перевернуть велосипед и сесть рядом, так как занимает это немало времени;
2. Начните с определения степени искривления обода. Колодки (в случае, если у вас тормоза типа V-brake) нужно свести на самое маленькое расстояние так, чтобы обод совсем немного касался их. Затем покрутите колесо. После этого вам станет видно, куда именно повело обод. В случае если на велосипеде дисковые тормоза, то нужно упереть, к примеру, ручку или же отвертку в перья, а затем подвести к ободу. Сейчас нужно просто посмотреть, как и в какую сторону произошло искривление.
3. Теперь необходимо взять кусок мела, затем упереть руку в перья и прислонить его очень сильно к наиболее выступающему месту обода. Тихонько покрутите и смотрите за тем, чтобы ваша рука, в которой находится мел, была неподвижной (либо можете просто каким-то образом зафиксировать мел, приделав его к перу). В итоге вы увидите, что там, где находится искривление, след от мела будет выражен в наибольшей степени. Затем он будет постепенно снижаться, теряясь у краев (на картинке правка вполняется при помощи специального станка).
О горном велосипеде: Каким образом исправить восьмерку на колесе и поменять спицы
4. Далее нужно определить центр у восьмерки. Кроме того, нужно найти центральную спицу. Когда обод уводит в правую сторону, такая спица прикрепляется справа от втулки, а если в левую сторону, то спица слева.
5. Очевидно, что ту самую сторону, по направлению к которой отошел обод, необходимо ослабить. Только важным моментом является то, что в то же самое время необходимо натягивать противоположную сторону с таким же усилием. Если этим пренебречь, то обод, скорее всего, поведет в радиальном направлении и исправить это труднее.
6. После этого нужно ослабить всего лишь на половину оборота основную спицу восьмерки, то есть ту, что располагается справа. Вся хитрость в том, что если спицы нужно поворачивать на половину оборота, то стоит сделать это на ¾ и вернуть на ¼ назад. Это необходимо для усидки ниппеля.
О горном велосипеде: Каким образом исправить восьмерку на колесе и поменять спицы
7. Далее, с правой стороны от основной спицы (потому что в нашем случае восьмерка правая) 2 другие спицы станут левыми. Их нужно натянуть на то же количество оборотов.
8. Подходите постепенно к краю восьмерки. Каждый новый слой спиц должен сопровождаться уменьшением количества оборотов. То есть начав с пол-оборота, заканчивайте с одной восьмой.
9. Теперь покрутите само колесо, снова прижмите мел и проверьте, как вы все исправили. Сначала у вас вряд ли будет выходить идеально. Когда вы сделаете больше, чем нужно, то восьмерка примет противоположное направление или же разделится на две другие восьмерки.
10. Далее делайте все то же самое до того момента, пока не сделаете все до конца. Если на байке тормоза дисковые, то сильно стараться не нужно. Единственное, кого могут заботить восьмерки в этом случае, это эстеты. А вот на V-brake тормозах обод необходимо довести до идеала.
11. В момент, когда все будет сделано, нужно вытащить из рамы колесо и снять эксцентрик (или вытащить ось). Далее, расположите его на полу. Уприте втулку в пол и возьмите руками обод. Начните нажимать своим весом на колесо. После этого нужно перевернуть колесо и проделать все с самого начала. Если вы услышите треск — не стоит пугаться, это всего лишь усаживаются спицы. Однако, не забудьте снова проверить наличие восьмерок. Если вдруг что-то появится, снова исправьте. В итоге у вас должно получиться ровное колесо. Как будто только из магазина. Поэтому нет смысла сразу бежать к механику и тратить свои деньги. Со временем вы научитесь избавляться от восьмерки очень быстро даже на глаз.
О горном велосипеде: Каким образом исправить восьмерку на колесе и поменять спицы

Теперь разберём немного другой случай.
Радиальное биение (яйцо, эллипсис)
Ту восьмерку, которая среди народа называется «яйцом», можно править следующим образом:
1. Сначала нужно снять покрышку и посмотреть, что именно обод кривой, а не резина.
2. Переверните велосипед и прокрутите колесо. При этом положите наверх какой-нибудь объект, а мелом пометьте то место, где приподнимает этот предмет (можно разместить предмет под колесом и смотреть, когда колесо его задевает).
О горном велосипеде: Каким образом исправить восьмерку на колесе и поменять спицы

3. На следующем этапе нужно сразу смотреть за тремя направлениями. Ослабьте натяжение на центральной спице, переходя на близлежащие. При этом натяжение соседних спиц должно быть на такое же число оборотов, чтобы избежать восьмерок. Одновременно следует натягивать спицы на другой стороне колеса для того, чтобы не появилось яйцо где-нибудь в другом месте. Со стороны может показаться, что это очень сложно. На самом деле, так оно и есть. Тут очень важен опыт. Но в действительности на любом этапе можно вернуться к первому шагу.
4. В конце необходимо, как и в случае с восьмеркой, усадить спицы. Для этого надавите всем своим весом.

Исправление «Зонта».
Среди велосипедистов ходит понятие «зонт». Это явление, когда обод на колесе не располагается ровно относительно центра втулки. Величина смещения зависит от вида тормоза и самой рамы. Исправлять такой зонт необходимо по принципу восьмерки. Ослабление происходит так же под влиянием одной спицы на другую. Единственным отличием является отсутствие затухания. Усилие должно быть ровным на протяжении всей окружности.
О горном велосипеде: Каким образом исправить восьмерку на колесе и поменять спицы

Иногда случаются неприятные столкновения колеса с поверхностью, которые приводят к поломке одной или нескольких спиц. Что делать в таком случае?
На такой случай нужно всегда брать с собой запасные. Когда спица ломается там, где располагается кассета, то последнюю нужно будет снять. Это говорит о том, что с собой у вас также должен быть разводной ключ и шлицевой ключ. А хлыст, например, можно заменить обычной тряпкой (хотя, в большинстве случаев одной тряпкой явно не обойтись, бывает сложно открутить фиксирующий болт на кассете даже с хлыстом).
О горном велосипеде: Каким образом исправить восьмерку на колесе и поменять спицы

1. Для замены спицы снимается вся покрышка. Кроме того, стоит убрать ободную ленту, которая является предохранителем камеры от дырок из-за спиц. Затем начните вращать сломанную спицу вверх.
2. Через отверстие во фланце проденьте хорошую спицу. При этом, когда вы будете дотягивать ее до отверстия, придётся сильно ее согнуть. Но так и нужно. Бояться не стоит, так как это, по сути, проволока и ее легко выпрямить.
3. После этого нужно изучить рисунок спицовки. Вашей целью является повтор этого же алгоритма.
4. С верхней стороны вставьте ниппель и закрутите его. После этого натяните.
5. Затем нужно выровнять восьмерку и усадить спицы. Когда из колеса спицы вылетают слишком часто, это скорее говорит о том, что некоторые из них перетянуты слишком сильно, принимая большое количество нагрузки. Для определения натяжения воспользуйтесь тензометром. Его можно найти в любой мастерской велосипедов. Когда магазин далеко, можно просто ослабить все спицы и начать нащупывать натяжение. Когда обод слишком искривлен, приходится довольно сильно натягивать спицы, которые расположены на одной стороне. Именно они вылетают, если нагрузка становится больше. В таком случае придется смириться с наличием небольшой восьмерки.

Если совсем не получается — самое время обратиться к мастеру. Пробуйте, не отчаивайтесь, ровных вам колёс!

Как заспицевать, спицевать, вставлять, набрать, заменить, спицы на колесе велосипеда на 36 спиц

А ты в курсе что у тебя на фтулке стоит трещотка? И центр должен быть на месте между трещоткой и остальной частью фтулки? Поздравляю, показал неправильно!

Спасибо за видео!

Спасибо за пособие .

на сколько критично наличие яйца на колесе?

Спица треснула, блин, потому что ты её крутил не в ту сторону.

ачееееень мерси.сохраню видио.

Лучший канал на ютубе

А зачем вообще откусывать спицы? Если не откручиваются с помощью рожка, ио берём отвертку, плоскую насадку и откручиваем. Лично я так делал

Всё понятно, смог сам заспицевать

поначалу смотрю на выкусывание спиц-думаю-очередной малопонятный недогайд-все же смотрю дальше-и вижу реально грамотно составленный гайд со своевременными подсказками-и что немаловажно,и наиболее ценно-предельно короткими и ясными формулировками!благодарю от души,Олег,так как собираюсь открывать веломастерскую-и это был единственный неясный для меня момент в переборке велосипеда.теперь все готово,и испытано.в качестве гайда буду рекоммендовать данное видео друзьям.

Читайте также  Прицеп для велосипеда своими руками чертежи

Спасибо дорогой один из самых толковых роликов которую я встретил на Ютюбе

Ага запутаться тут не получится я ззадолбался уже несколько раз пересобировал

Благодарю за подробное и внятное изложение! Я повторил и уже три месяца катаюсь, а сейчас снова нашел это видео, потому как нужно снова набрать колесо. Так держать!

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как выбрать колёса под раму

а с чего вдруг ты заводишь под трутью спицу? верхняя должна идти поверх всех

скажу как я ездил последний месяц пока не доехал до ближайшего сервиса за спицами, справа сзади осталось 7 из 18, слева сзади 15 из 18, восьмера жуткая была цепляла раму не по детски снижая накат..))) купил половину 18 шт с запасом,(21) слева перекинул направо , левую сторону заспицевал новыми спицами, калькулятор спиц не давал точной длины спиц хотел взять по образцу, 261 и 259, а в сервисе только 262 мм было, это колесо уже спицевалось дважды и с заменой втулки, так что проблем открутить ниппель не возникало, перед спицовкой макнул все резьбы в графитку немного.

какой смазкой лучше смазать резьбу спиц перед спицовкой : жидким , литолом, графиткой или многоцелевой для тяжелых условий, смазал графиткой ,- хорошо это или плохо?

Ну его нафиг лучше отдать профессионалу

Вчера буквально стал менять спицы на колесе и задумался о том,как оцентровать втулку.как и в этом видео,пришла идея мерить по резьбам. поставил спицы на ровную поверхность и увидел что на одних спицах резьба длиньше на других короче. Поэтому идея мерить по резьбам не подойдёт

Большое Спасибо. Очень четко и качественно объяснил. Очень помог. Большое Спасибо.

Как поменять одну спицу, при заводе ее с внешней стороны, но по факту она идет с внутренней стороны?

А как поменять одну спицу!

Хоть раз бы кто показал как заспицевать спицы crankbrothers «спица+спицевой нипель».

Самое понятное и простое видео по спицовки отдуши здоровья

самое трудное єто спици подбирать

УЖАС, это страшный сон какой то! Если поломалось колесо у велосипеда типа аист или стелс, проще пойти в магазин и купить новое за тыщи полторы, чем так ковырятся. Но если уже дорогущий МТБ и новое колесо на него стоит от 5000руб, то можно и по ковырятся. А вообще лучше аккуратно пользоваться техникой, чтоб ни чего не ломалось ).
А вообще ломать не строить, как же легко перекусить спицы, а потом страдать и вставлять новые.

А можно втулку с 26″ поставить в обод 28″?

@insan insanuglu да можно конечно собрать, главное чтоб симметрично все было, эти 4 лишних отверстия равноудаленные были.

@Боря Демидов а вы знаете, если в втулке 32 отверстия, а на диске 36, как быть здесь?

Можно, главное соблюсти ширину втулки, чтобы она равнялась ширине перьев в месте установки.

Спасибо большое вам за видео

где дальше как выровнять по центру её на колесе?

Если есть ободные тормоза, то можно равнять относительно них, но предыдущий вариант точнее.

Равнять надо по центру самой втулки,без учета фланца тормоза и барабана.Для этого надо взять не очень толстый шнур,обернуть торец обода сверху серединой шнура (обод держим стоя к себе в вертикальном положении) , каждый конец шнура пропустить внутрь спиц, и обернуть торцы обода на другой стороне.Тем самым шнур будет показывать положение обода относительно втулки, он должен быть ровно по середине.То есть, если например ширина втулки (без учета барабана и фланца тормоза) — 56 мм, а ширина обода 28 мм, то шнуры должны проходить 56-28=28/2=14 мм от каждого края втулки.Максимальное отклонение разрешается не больше 2 мм иначе не будет соблюдаться соосность колес и нагрузка будет падать больше на одну сторону колеса.

Как поменять спицу на заднем колесе велосипеда

Предистория: Ломаются спицы на заднем колесе, 1-2-е в 2 недели. Езжу на выходных активно, на неделе 1 — 2 раза. Вес мой 110 +-5кг :havka:
Спицы: 2 мм(черные). Обод: Alex ID-19 double wall Al w/ CNC sidewall
лопаются в отверстии втулки.

Внимание вопрос: Че делать с этим безобразием?
Какие могут быть варианты? Есть ли спицы толще либо МЕГАнадежные?
Заранее спасибо!

Спици эти не очень качественные — мне механик в БПС сказал, они на ДТ специализируются. Грит что они не играют абсолютно — очень жесткие и дал мне сразу колесо на ДТ пощупать — разница дай Боже. Я спросил мол чем это мне грозит. Ответ знаеш какой был.

МОГУТ СО ВРЕМЕНЕМ ВЫЛЕТАТЬ СПИЦИ, СКОРЕЕ ВСЕГО НА ГОЛОВКАХ.

Но мне он так сказал потому что видел что я 60кг вешу А тебе бы наверное и не взялся на них собирать колесо вообще.

Я не выдумываю — собрал месяц назад на этих спицах колеса и именно тогда произошел диалог. Катаю я жестоко, пробег 400км (временни катадзе не было) НО ВЕС. в 2 раза меньше.

Можеш переспицевать на ДТ серебристые — около 40-45 спици + 35 работа (обтяжка бесплатно). Но я бы не экономил в твоей ситуации и взял бы САПИМ (читать в ветке ТДФ) или более дорогие ДТ. Последние 2 обойдутся в 100-150грн. + работа

Обод: Келлиз Дабл комбат. Двойной пистонированный.
Втулки: Новатек и Автор (промы обе)
Спицы: ноунейм. нержавека белая. В АМВ были по 1 грн.
Сборка: Славик на Куренёвке
Вес: 80 кг.

Пробег: 8 и 11 тыс.
Нагрузки — несколько сильных ударов в углы бордюров на 30 кмч. 70% пробега — асфальт. Постоянная езда в Пуще, в т.ч. архимедовская трасса.
Последствия: 1 раз подтягивались после 100 км, 3 раза самостоятельно при восьмёрках больше 4 мм.
Сейчас окромя маленькой вмятинки плоскостной на заднем колесе всё ОК. думаю что и дальше будут бегать.

разница у ДТ между черными и серебристыми ТОЛЬКО в цвете. так что о разнице в жесткости явно плацебо

не зря альпины все ж серебристые

Согласен с чупой:
принципиальная разница не в цвете а в металле:
— обычная сталь (чёрная / белая): жёсткая, как правило только 2.0
— нержавейка (чёрная / белая): тянеться, после большого пробега спицы заднего колеса могут имять до 2-3 мм разницу в длинне
— аллюминий и остальные лёгкие сплавы — не знаю, не тестил.

Чёрный цвет достигается анодированием, что никак не сказывается на жёсткости.

алюминий тестил.. от чемпионов до компетишЫнов и альпин. оптимально это чампионЫ и не жужжать. Отлично смотряцца как на КК так и ДХ байке. претензий за три сезона различного использования нет.

ЗЫ вот все стремаюсь собрать на революшЫнах.. но то отдельная тема.

Никто же и не говорит что дело в цвете!
Дело именно в метале, просто я говрю про спици из конкретного магазина, которые вы наверное даже в глаза не видели

Отзывы меха из магазина в котором они продаются: серые — мягкие, черные — твердые.

По дт не наю, он давал сравнить с черными — они были существенно мягче

Re: Ломаются спицы! В чем проблема?

Велосипед выбирай головой, а седло — попой.

Не знаю. Двойной обод, не пистонированный.

была та же проблема, поочередно лопнули 9 спиц, преимущественно в районе головок. причина — коцанный обод! даже выравнивание не сняло остаточных напряжений и спицы приходилось перетягивать, что приводило к их усталости.
поменял обод, собрав колесо на простых спицах ДТ (те что по 1 грн.)

Действительно, перетянутые спицы лопаются как раз именно в районе головок (в отверстии втулки).

Я как-то (давно) сам собрал себе колёса (из абсолютно новых комплектующих, т.е. обода были ровные) и при затяжке спиц на заднем колесе, при формировании «зонтика» излишне перетянул спицы со стороны «пятерика» (задних звёздочек). Мой вес тогда был порядка 85 кг + вес перевозимый в заднем багажнике порядка 10 кг. Итого 95 кг. В результате при резких сильных нагрузках (интенсивная езда стоя в раскачку на подъёмах) лопались спицы на заднем колесе. Причём лопались именно перетянутые спицы — т.е. спицы со стороны пятерика.

Т.е., если колесо собиралось на основе нового, ровного обода, а спицы лопаются только с одной стороны, то не факт, что сами спицы плохие, а факт, что натяжка спиц при сборке колеса выполнена неправильно. *кстати, с тех пор сам колёса больше не собираю — доверяю сию работу опытному механику — в результате ни одной лопнувшей спицы*

Может быть и вариант, который упомянул rulet — колесо собиралось на базе кривого обода. Как результат — отдельные спицы колеса сильно перетянуты (для исправления геометри обода) — они испытывают большую нагрузку потому и лопаются даже при не слишком больших нагрузках на вел.

Ну, а если обод новый, ровный, а спицы лопаются с разных сторон втулки, то в этом случае скорее всего сами спицы г@вно. *при условии, что спицовка колеса выполнялась опытным механиком, т.е. спицы не перетянуты*

Читайте также  Как хранить велосипед зимой в гараже

Как установить велокомпьютер на велосипед

В предыдущей статье мы рассмотрели вопросы о том, как выбрать велокомпьютер и на что при этом обратить внимание.

Теперь рассмотрим, как его правильно установить на велосипед.

Если Вы купили GSM-велокомпьютер или используете для этих целей смартфон с соответствующей программой – то особых вопросов по установке нет.

Для смартфона вообще проще всего купить велосумку с креплением на верхнюю трубу рамы и специальным отсеком сверху для его установки или дополнительные крепления для телефонов.

У GSM-велокомпьютеров в комплекте поставки идут специальные платформы для крепления на руле или выносе. В случае необходимости их можно найти так же в интернете.

В крайнем случае, положите такой компьютер или смартфон просто в карман или сумку – он все равно будет всё считать, просто результаты можно посмотреть только на остановке или после поездки.

Основные вопросы установки касаются только магнитных велокомпьютеров.

Они бывают двух типов: проводные и беспроводные.

Основной принцип работы обоих типов в подсчете количества оборотов колеса. Затем, зная длину окружности колеса, количество оборотов и время, компьютер рассчитывает все остальные параметры: пройденное расстояние, скорость, время в пути и т.д. и т.п. Некоторые модели считают и помнят до 50 различных параметров.

Как считаются обороты колеса.

Принцып работы геркона на велокомпьютере

Этим занимаются, идущие в комплекте: геркон, устанавливаемый, например, на ногу передней вилки, и магнитик, крепящийся на спицах колеса.

Что такое геркон и принцип его работы.

Геркон (герметичный контакт) – это электромеханическое устройство, в котором в герметичную колбу спрятаны контакты, замыкающие электрическую цепь при воздействии магнитного поля.

Когда Вы включаете компьютер и начинаете поездку, контакты геркона разомкнуты. В момент прохождения магнитика, закрепленного на спице, мимо неподвижного геркона происходит замыкание контактов, и компьютер считает один оборот колеса. Колесо провернулось дальше – магнит ушел от геркона. Магнитное поле перестало воздействовать на его контакты — цепь разомкнулась.

Исходя из понимания этой механики, возникают основные требования к установке магнита и геркона.

Рассмотрим их по очереди.

Какое должно быть расстояние между магнитом и герконом

В зависимости от чувствительности геркона и силы магнита расстояние между ними должно быть от 2 до, максимум, 8-10 мм. Более точно смотрите инструкцию к своему велокомпьютеру. Обычно ставят на расстоянии 3-5 мм.

Магнит должен располагаться по центру геркона, если в инструкции не указано иное. Если он проходит мимо геркона выше или ниже – счетчик будет считать неправильно.

Аналогично и при развороте магнита вокруг спицы. Если он «отвернется» от геркона, то показания станут неправильными.

После установки тщательно протестируйте точность подсчета герконом количества прохождений магнита и оборотов колеса. Просто покрутите колесо вручную и посмотрите, правильно ли считает компьютер. Обратите внимание, чтобы при вращении колеса магнит не цеплял геркон.

В каком месте на спице ставить магнит: ближе к ободу или к оси?

Если устанавливать магнит на спице ближе к ободу, то расстояние от него до ноги вилки с герконом, будет значительно больше, чем требуемые 5 мм и геркон может просто не сработать.

Далее. При креплении магнита на спице ближе к ободу, резко возрастает действующая на него при движении центробежная сила и вероятность внешнего воздействия веток, травы, грязи и т.п., что может сдвинуть или развернуть магнит вокруг спицы по отношению к геркону, а это, опять же, повлияет на показания.

Поэтому лучше всего ставить магнит на расстоянии порядка 10-15 см от оси колеса. Смотреть нужно по конкретному колесу и геометрическим размерам геркона и магнита.

На каком колесе ставить геркон и магнит велокомпьютера.

Ставить их можно как на переднем, что делают чаще всего, так и на заднем колесе.

В чем разница в установке велокомпьютера на переднем и заднем колесе?

На самом деле, разница в том, что более точно считает компьютер, установленный на заднем колесе. Передним Вы рулите, оно больше дергается при поездке по городу и пересеченной местности и поэтому проходит чуть большее расстояние, чем заднее. Так же оно, больше чем заднее подвержено внешнему воздействию на магнит, о чем говорилось выше.

Разница в показаниях от переднего и заднего колеса при длительных поездках может достигать нескольких процентов. Так что если Вам нужна точность и есть разница: проехали Вы 20 или 20,5 километров – ставьте на заднее колесо.

Если устанавливается хороший беспроводной велокомпьютер, считающий еще и каденс (частоту вращения педалей), то у него оба геркона могут быть в одном корпусе. Ставить его нужно однозначно на перо рамы у заднего колеса, так, чтобы он мог реагировать на магнит, установленный на шатуне и позволяющий считать каденс, и на спице заднего колеса для расчета скорости.

Установка магнитов и герконов в велокомпьютерах с расчетом каденса

Если герконы каденса и скорости выполнены в различных корпусах, то геркон каденса можно устанавливать либо на нижней трубе пера, либо в низу подседельной трубы.

Но при этом учтите, что если у Вас проводной велокомпьютер, то провод к геркону будет тянуться через весь велосипед. Поэтому сначала проверьте, хватит ли его длинны, чтобы дотянуться до заднего колеса. А у беспроводного, должно хватать дальности для связи с компьютером. Обычно для нормальных производителей это не является проблемой, а вот некоторые китайские “noname” модели надежно работают только на переднем колесе.

Дальность приема беспроводных датчиков описана в инструкции.

Где установить платформу для крепления велокомпьютера

Крепят её на руле или выносе руля.

Места крепления велокомпьютеров на руле и выносе руля

Рассмотрим плюсы и минусы мест крепления платформы велокомпьютера:

  1. На выносе руля

Крепление на выносе руля возможно, если его размеры позволяют. Обычно маленькие магнитные велокомпы очень удобно помещаются на нем.

В этом случае они расположены прямо перед глазами, но для переключения режимов приходится отрывать одну руку от руля.

Такое крепление имеет еще один минус, иногда велосипед при переноске берут за вынос, так что компьютер в этом случае может мешать.

Для этого обычно приобретают специальные крепления. Хотя в некоторых дорогих моделях идет прямо в комплекте 2-3 варианта крепления.

Велокомпьютер крепится на стандартной платформе, идущей в комплекте.

Этот вариант крепления удобен тем, что:

  • Вынос свободен, и за него можно браться рукой для переноса велосипеда.
  • Дисплей всегда перед глазами.
  • Место довольно ударостойкое – при падении обычно земля до этого места велосипеда не доходит и он остается цел.
  • Провод можно сразу по рулевой трубе спустить на вилку.Но опять же, для переключения кнопок приходится отпускать руль.

Часть байкеров любит располагать велокомпьютер на стандартной платформе, идущей в комплекте, непосредственно рядом с правой или левой грипсой. Кому как удобнее. Мотивируя это тем, что так для переключения кнопок не нужно надолго отрывать ладонь от руля. Опять же провод сразу же кидается на тормозной тросик и по нему прокладывается дальше.

Главное в это деле: расположение велокомпьютера должно быть удобно для самого байкера. Ему должно быть хорошо видно все показания и комфортно переключать кнопки режимов. Причем, с учетом того, что делать это нужно во время поездки. Т.е. тогда, когда велосипед дрожит и трясется на наших практически «идеальных» дорогах.

Как прокладывать провод к геркону

После того, как Вы четко определились, где будите ставить на руле сам велокомпьютер и на каком колесе размещать геркон с магнитом, можно подумать о прокладке провода.

Главная задача при этом сделать все эстетично и надежно.

Если геркон установлен на вилке, то провод лучше всего пустить по тормозному тросику переднего тормоза с переходом на ногу вилки.

По вилке его можно пускать, обвивая вокруг ноги или по её внутренней стороне, крепя провод изолентой в цвет велосипеда, пластиковыми крепежами или даже прозрачным тонким скотчем. Внутренняя сторона ноги менее подвержена внешним воздействиям, чем наружная и лучше защитит провод от случайного обрыва.

При переходе провода с тросика на ногу вилки не забудьте оставить небольшой запас на повороты руля. Проверьте, чтобы при любом повороте он не натягивался.

Некоторые байкеры, пуская провод по тросику, так же его закручивают вокруг него. Это вполне нормально, но, на мой взгляд, не очень красиво. Лучше все же его так же крепить к тросику черной изолентой или тонким прозрачным скотчем. Закрученный вокруг тросика провод имеет «вредную привычку» сползать, раскручиваться и сбиваться в сторону.

Главное при прокладке провода проверить, чтобы он ни за что не цеплялся и не тёрся.

Как прокладывать провод на велокомпьютер

Чем лучше крепить геркон и платформу велокомпьютера: стяжками или резинками?

Крепление геркона резинками и стяжками к вилке велосипедаРезинки, которые идут в комплекте для крепления платформы велокомпьютера к рулю или выносу и геркона к ноге вилки, на мой взгляд, не всегда надежны. Особенно при поездках по лесу или траве. Зацепившаяся ветка может сорвать её, что приведет к потере геркона.

Читайте также  Можно ли кататься на велосипеде зимой

Лучше, всё же, прихватить всё надёжными тонкими пластиковыми стяжками, применяемыми для связки проводов, у которых обрезать выпирающие кончики.

При падении велосипеда стяжки однозначно лучше выдерживают различные внешние воздействия.

В каком порядке устанавливать велокомпьютер на велосипед

  1. Прежде всего, определитесь в каком месте руля, будет стоять платформа с сами компьютером.
  2. Решите: на каком колесе будет установлен геркон с магнитом – на переднем или заднем.
  3. Прикиньте, хватит ли вам провода. Есть модели, в которых провод можно обрезать, закрепляя к контактам на платформе. В более дешевых провод уже впаян в платформу и имеет четко определенную длину. Обычно, его хватает только для установки на переднее колесо.
  4. Когда все стало понятно, начинайте установку с крепления платформы на руле. Только не крепите ее сразу намертво. Сначала просто закрепите, чтобы держалось, а по окончанию установки затяните все крепления полностью. Дело в том, что после прокладки провода, возможно, будет нужно немного сдвинуть его вправо-влево.
  5. Если у Вашего компьютера провод не изменяемой длины прокладывайте его как Вы хотите: обматывая тросики и трубы рамы и вилки или крепя его к тросикам и трубам изолентой, скотчем или пластиковыми стяжками. Главное чтобы провод не болтался.

Прокладывая провод, оставьте запас на поворот руля. В конце прокладки установите геркон и магнит на спицы как описано выше и проверьте, чтобы они не касались друг друга.

Если провода осталось много можно сделать пару лишних оборотов кокруг трубы или скрутить его в маленькую бухточку и закрепить скотчем или стяжками с внутренней стороны вилки.

Если провод после прокладки еще остался и обрезать его жалко или невозможно, то обмотайте его вокруг руля и закрепите изолентой, скотчем или стяжками.

Еще один нюанс — почитайте инструкцию к купленному компьютеру — там часто пишут много полезной информации.

Ну вот вроде и все, что связано с установкой.

Теперь осталось его только настроить.

После установки длины окружности колеса, времени и прочих параметров, описанных в инструкции, можете спокойно кататься.

Да, и не забудьте при подготовке велосипеда к зимнему хранению, если он храниться в неотапливаемом помещении, вытащить сам компьютер из платформы и хранить его дома. Если у Вас беспроводной компьютер, то лучше снять и геркон. С ним самим при минусовой температуре ничего не случится, но батарейку лучше держать в тепле и не подвергать лишним перепадам температур.

Спицы

Хотелось бы пояснить причину появления калькулятора подсчета длины спиц велосипеда на нашем сайте. Правильный выбор типа спиц и точный подбор требуемой длины — залог успеха в проектировании и сборке колеса. Мы хотим поделиться методом, которым пользуемся сами, и который позволяет нам собирать колеса каждый день, с правильной длиной спиц.

В процессе набивки колеса, на первых порах, многие допускают распространенную ошибку — при наживлении ниппеля на спицу делают слишком много оборотов или делают разное количество оборотов ниппеля, в таком случае некоторые спицы в одном секторе колеса могут слегка «вылезти» сверху, даже если они рассчитаны верно. В таком случае надо спустить напряжение и вывести все ниппеля на одинаковую позицию (например: половина резьбы скрыта строго у всех ниппелей, либо — строго 2-3 оборота при наживлении ниппеля). Лучший совет который можно здесь дать — это работать не спеша и постепенно. Если при выходе на штатное натяжение спиц все они торчат сверху ниппелей на 2 и более витков, мы бы рекомендовали взять спицы на один размер меньше. Также такая ситуация недопустима при использовании одинарного обода. Спицы у разных производителей выпускаются с шагом в 2 миллиметра и могут иметь ряд четных или нечетных размеров. В ситуации когда спицы слишком длинные — выход лишь один — использовать спицы на шаг меньше. В ситуации когда спицы нужной длины отсутствуют и доступны только спицы меньшей длины на 1- 1.5 размера, можно использовать ниппель следующего размера, более длинный (14 вместо 12, 16 вместо 14 и т.д.)

В основе любого калькулятора подсчета длины спиц лежит формула и ваша задача таким образом, заключается в правильном снятии размеров с втулки и обода и внесение их в калькулятор. Вам понадобиться линейка и штангенциркуль. Пояснения к тому как снимать размеры — указаны во всплывающих подсказках рядом с соответствующими полями для ввода. Самым главным параметром является ERD (Effective rim diameter — эффективный диаметр обода). Его необходимо измерять абсолютно точно, и делать это рекомендуется каждый раз, даже если производитель указывает его на самом изделии.

В конце статьи мы расскажем простой способ как сделать это с помощью подручных средств. Если вы собираете колесо с проставочными шайбами под ниппелями, то ERD обода необходимо замерять с шайбами, как это будет на готовом колесе.

Стоит сказать, что калькулятор спиц Sapim или DT Swiss имеют различные параметры замеров, но суть практически не меняется, это всего лишь формула и если ввести у всех данные верно — то на выходе получится примерно одинаковые величины. Рядом со строкой ввода есть быстрые подсказки о том как снять нужный размер, но здесь мы еще раз остановимся на основных позициях.

Диаметр фланца втулки — если через центр всех отверстий во фланце провести воображаемую окружность, то ее диаметр будет нужным нам размером. Желательно измерить с точностью до 0.5 мм. На современных втулках под дисковые тормоза этот параметр часто бывает разным на правом и левом фланцах.

Офсет фланца — расстояние от центра втулки до внутренней стенки фланца, допустимая погрешность 1-2 мм.

Диаметр отверстия под спицу 2.6 мм стал практически стандартом во всех выпускаемых велосипедных втулках. Но он может быть несколько иным, например, на трековых японских втулках или втулках ХВЗ, а также на втулках от фирменных стоковых колес.

Поле, отвечающее за ассиметричность обода, оставляем пустым, если имеем дело с обычным ободом.

Расстояние между отверстиями для спиц — этот параметр связан со сверловкой отверстий в ободе. Его заполнение не требуется при работе с обычными велосипедными ободами. Здесь имеется в виду отступ отверстий от продольной оси колеса.Это поле заполняется если отверстия на ободе имеют существенный отступ от продольной оси колеса. Такое встречается на ободах для фэтбайков или ободах серий PLUS.

Офсет рамы — этот параметр актуален в основном на fat рамах, суть в том, что офсет рамы смещает трансмиссию вправо и позволяет использовать одинаковые спицы для симметричного зонта и правильной натяжке спиц.

Вам осталось выставить соответствующее количество спиц в колесе, а также ввести необходимое количество крестов. Подавляющее количество колес спицуется в два или три креста.

Что касается диаметра спиц. Диаметр 2.0 мм соответствует стандартной спице. Изменение его на 0.2 мм не приведет к существенной разнице в подсчетах, но работая с батированными спицами либо со спицами большей толщины вы можете поэкспериментировать с этим значением.

Мы являемся официальным дистрибьютором бельгийской фирмы Sapim (Сапим) и предлагаем широкий ассортимент спиц для различных типов использования. Линейка размеров спиц Sapim четная, кратная 2 мм.

Мы используем этот калькулятор каждый день. С помощью него можно рассчитать длину спиц велосипеда bmx или мотор колеса. Все колеса собранные в нашей мастерской просчитаны на этом калькуляторе. Выбор правильной длины спиц — важный этап на пути изучения процесса сборки колес. От него зависит насколько легким и предсказуемым будет дальнейший процесс. Если у вас возникают вопросы — пишите нам или приходите в магазин, вопросы технического порядка легче решать на месте и с инструментом под рукой. Желаем удачи!

простой способ замера ERD:

Вам понадобятся 2 спицы, два ниппеля 12 мм и линейка, а также обод, ERD которого вы будете измерять. Обрежьте 2 спицы до одинаковой длины 200 мм. Отрезать нужно часть с головкой. Теперь мы имеем две спицы без головок, с резьбой по 200 мм каждая. Накрутим ниппеля на каждую так, чтобы резьба была заподлицо с насечкой на ниппеле. Вставим эти спицы в противоположные отверстия на ободе, замерим с точностью до мм расстояние между ними и прибавим к этому длину наших спицы 400 мм — получим искомый размер ERD. Если вы собираете обод на проставочных шайбах под ниппелями (например усиление одинарного обода или не пистонированные модели dt swiss) замер необходимо осуществлять, пропустив каждую спицу через шайбу — так.как это будет в будущем колесе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: