Как поменять тормозные колодки на велосипеде

Как поменять тормозные колодки: самостоятельная замена

Замена тормозных колодок своими руками

Тормозные колодки напрямую влияют на эффективность торможения автомобиля в разных условиях (плавное, импульсное или экстренное торможение). При нажатии на педаль тормоза усилие передается на тормозной механизм на каждом колесе, в результате чего:

  • фрикционная накладка тормозной колодки прижимается к рабочей поверхности тормозного диска или барабана;
  • возникающая сила трения замедляет вращение колеса или колесо полностью блокируется (на машинах без системы ABS).

В процессе эксплуатации авто необходимо следить за состоянием колодок и выполнять их замену до наступления критического износа (истирание фрикционной накладки). При этом важно знать, когда менять тормозные колодки, а также как поменять колодки передние и задние правильно. Подробнее читайте в нашей статье.

Срок службы тормозных колодок

Когда менять тормозные колодки

Ресурс тормозных колодок зависит от нескольких факторов:

  • качество колодки;
  • тип трансмиссии авто (механика или автомат);
  • место установки (передняя или задняя ось);
  • особенности тормозной системы конкретного авто;
  • индивидуальные условия эксплуатации авто;

Прежде всего, замена передних тормозных колодок нужна чаще, чем задних колодок. Причина — тормозное усилие на многих авто реализовано таким образом, что передние тормозные колодки работают постоянно и на них приходится больше нагрузок. В свою очередь, задние колеса активно тормозят только при экстренном торможении.

Еще следует учитывать особенности эксплуатации авто (езда в горной местности с частыми спусками, разгоны и регулярное активное торможение, перевозка тяжелых грузов и т.д.). В таких условиях тормозные колодки изнашиваются намного быстрее.

Когда нужна замена колодок

Износ тормозных колодок признаки

Основными признаками необходимости замены тормозных колодок принято считать:

    ;
  • истирание или разрушение фрикционных накладок (выявляется при осмотре);
  • снижение эффективности торможения, увеличение тормозного пути; ;
  • автомобиль замедляется рывками, торможение происходит с провалами;
  • на приборной панели появилось уведомление о необходимости замены колодок (сработал датчик износа тормозных колодок).

Самостоятельная замена тормозных колодок

Как заменить тормозные колодки передние и задние

На многих современных авто тормозные колодки можно поменять своими руками в условиях обычного гаража. При этом замена передних колодок, замена задних колодок или «круговая» замена колодок (на передней и задней оси) должна выполняться с учетом определенных нюансов:

  • необходимо учитывать особенности автомобиля конкретной марки и модели;
  • правильно подобрать тормозные колодки для замены;
  • качественно выполнить процедуру снятия старых колодок и установки новых;
  • осуществить прокачку тормозов и проверку тормозной системы автомобиля.

Как поменять передние колодки

Замена передних колодок

На современных авто на передней оси используются дисковые тормоза, тогда как на задней оси могут быть дисковые или барабанные тормоза. В любом случае, менять колодки на дисковом тормозе проще, чем в случае с барабанами.

Обратите внимание, колодки тормозные меняются только парами на одной оси. Чтобы заменить передние колодки, необходимо:

  • поставить машину на ровной площадке, затянуть «ручник», положить под задние колеса противооткатные упоры;
  • далее следует открутить крышку бачка тормозной жидкости, чтобы поршень рабочего цилиндра перемещался легче;
  • затем потребуется ослабить колесные болты и поднять переднюю часть авто на домкрате (одно колесо или всю ось);
  • теперь нужно вывернуть руль так, чтобы получить наиболее удобный доступ к суппорту и снять колесо;
  • после снятия колеса проводится осмотр тормозного диска (при необходимости, его нужно менять вместе с колодками);
  • если диск тормозной в норме, можно откручивать направляющие суппорта и поднимать крышку суппорта;

В случае, когда прокачка не решила проблему, необходима углубленная диагностика. Обратите внимание, даже если весь процесс замены колодок прошел успешно, в первое время эффективность торможения может быть снижена.

Причина — колодки должны «притереться» к поверхности тормозных дисков. Это значит, что первые 30-50 км. следует избегать высоких скоростей и экстренного торможения.

Как поменять задние тормозные колодки

Замена задних колодок

Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах не сильно отличается от замены на передней оси. Однако если на машине стоят барабанные тормоза, замена задних колодок несколько отличается.

Чтобы понять, как поменять задние колодки, нужно изучить общий порядок действий:

  • сначала машину следует обязательно снять с «ручника» (ручник в этом случае связан с барабанным тормозом);
  • далее нужно поставить под передние колеса противооткатные упоры, также на переднеприводном авто можно включить первую передачу;
  • сняв колесо, следует открутить гайки крепления барабана, снять барабан со ступицы (если не снимается, выстучать и поддеть барабан);
  • в процессе важно проверять, в каком состоянии подшипник барабана.

Завершающий этап — проверка эффективности работы тормозов (при необходимости выполняется прокачка, после чего замена тормозных колодок задних считается выполненной). При этом «притирка» задних колодок к барабанам может происходить долго. По этой причине, если барабаны изношены, выполняется их проточка (при такой необходимости).

Как притереть тормозные колодки после замены

Как притереть колодки и диски после замены

После замены колодки нужно «притирать» в два этапа. На начальном этапе (сразу после замены) следует «мягко» тормозить:

  • не нажимая на педаль тормоза больше, чем на половину хода;
  • не допуская блокировки колес или срабатывания системы ABS;

Как подобрать тормозные колодки для автомобиля Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно подобрать тормозные колодки для автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, какие тормозные колодки лучше выбрать, а также на что обращать внимание при выборе колодок.

В дальнейшем, на протяжении первых 100-150 км. нагрузки следует плавно повышать, не перегревая тормоза. Параллельно следует следить за наличием фрикционной пыли на диске. Если материал активно пылится, это указывает на следующее:

  • проблемы самой притирки (возможно, тормозные диски изношены);
  • установлены тормозные колодки низкого качества;
  • имеются неисправности тормозной системы (клинит суппорта и т.д.)

В любом случае, необходимо знать, как заменить тормозные колодки правильно и обслуживать тормозную систему. Также после замены тормозных колодок эксплуатировать машину в привычном режиме нельзя до полного восстановления эффективности торможения после притирки или обнаружения и устранения других проблем с тормозами.

Рекомендации

Кроме знания того, как поменять колодки, важно также учитывать ряд правил, позволяющих увеличить срок службы тормозных колодок.

  1. Рекомендуется тормозить плавно и всегда держать дистанцию, чтобы как можно реже применять активное или экстренное торможение.
  2. При торможении лучше нажимать и отпускать педаль тормоза (импульсное торможение), чем держать педаль все время нажатой.

Прокачка тормозов ABS Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому прокачать тормоза с АБС. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах прокачки тормозов c ABS, а также на что обращать внимание во время выполнения данной процедуры.

Замена тормозных колодок на передних и задних колесах

Тормозная система любого автомобиля – это одна из систем отвечающих за безопасность при движении. Основной задачей данной системы является частичное замедление автомобиля, а также полная его остановка. В правилах ПДД прописано, что автомобиль с неисправной тормозной системой эксплуатировать полностью запрещается.

тормозные колодки

За элементами тормозной системы нужно тщательно следить

Конструкция и принцип работы тормозных механизмов

Эти механизмы устанавливаются на ступицах колес и являются промежуточным звеном между ступицей и колесом, за счет чего и осуществляется возможность замедления вращения колеса.

Зачастую дисковые механизмы устанавливаются на передней оси, а барабанные, поскольку они еще используются и как стояночный тормоз – на задней. Хотя есть и много авто, у которых дисковые тормоза стоят на обеих осях.

Принцип функционирования барабанного механизма таков: барабан с закрепленным на нем колесом свободно вращается вокруг оси ступицы, тормозные колодки, находящиеся внутри барабана находятся в сжатом состоянии. Сжатие колодок обеспечивается двумя пружинами. Нижняя часть колодок устанавливается в установочные пазы ступицы, а верхняя часть – в пазы поршней рабочего тормозного цилиндра.

При воздействии на педаль жидкость под действием усилия давит на поршни, они начинают выходить из цилиндра, толкая колодки и преодолевая усилие стяжных пружин. Колодки разжимаются и соприкасаются с барабаном. Трение, возникающее между ними, замедляет вращение барабана, а вместе с ним и колеса. Чем больше усилие передает жидкость, тем больше колодки будут прижиматься к барабану, и торможение будет происходить интенсивнее.

Снятие суппорта у дисковых тормозов при замене колодок

У дисковых механизмов конструкция и принцип работы несколько иной. Тормозные колодки устанавливаются в суппорте, которые имеет П-образную форму. Сам суппорт может продольно перемещаться на своих крепежных болтах. С одной стороны, обычно внутренней, в суппорт установлен тормозной поршень, а сам суппорт играет роль рабочего цилиндра. Поршень упирается в одну из колодок.

Работает механизм так: диск, помещенный между колодками, если не производится торможение, свободно вращается. При передаче усилия поршень выходит из цилиндра и начинает прижимать колодку к диску. Усилие, создаваемое жидкостью на поршень суппорта, не только прижимает одну колодку, оно еще и заставляет переместиться сам суппорт вдоль оси, и колодка, находящаяся с другой стороны диска, тоже начинает прижиматься к нему. Так обеспечивается двухстороннее воздействие колодок на диск.

Когда нужна замена тормозных колодок. Признаки износа

Из вышеизложенного ясно, что основным элементом данного механизма являются колодки. Частое их взаимодействие с барабаном или диском приводит к стиранию фрикционных накладок, после чего будет требоваться замена тормозных колодок. Существует несколько признаков того, что нужна замена тормозных колодок:

Видео: Как заменить тормозные диски и колодки

  1. Слышен визг при торможении. Появление звука свидетельствует о полном стирании фрикционных накладок и с барабаном/диском уже взаимодействует металлическая часть колодки.
  2. Торможение происходит слишком медленно или быстро. При сильном износе фрикционных накладок увеличивается зазор между колодкой и барабаном/диском. Этот зазор влияет на время, требуемое для полноценного соприкосновения накладки с барабаном/диском, а также изменяет ход педали тормоза, требуется больше нажимать на педаль, и как следствие – увеличение усилия. Из-за этого торможение происходит медленнее. Отсутствие же фрикционных накладок приводит к тому, что при торможении взаимодействовать между собой начинают металлическая часть колодки и диска/барабана. Трение между ними значительно возрастает – торможение происходит быстрее обычного. При этом взаимодействие металлических частей значительно повреждает поверхность барабана/диска; . Происходит это из-за неравномерного износа или повреждения фрикционной накладки. Появление биения тоже свидетельствует о том, что требуется замена тормозных колодок.

При появлении хоть одного из данных признаков производится замена тормозных колодок.

Замена передних тормозных колодок

Как уже сказано, спереди на авто устанавливаются дисковые механизмы, а поскольку конструкция такого механизма проще, то и замена передних тормозных колодок производиться легче.

Замена передних тормозных колодок

Для замены передних тормозных колодок авто нужно установить на ровную площадку, поставить его на стояночный тормоз и кинуть противооткатные башмаки под колеса. Затем авто поддомкрачивается с той стороны, где будет производиться замена передних тормозных колодок, предварительно ослабляются болты крепления колеса.

После поддомкрачивания колесо полностью снимается со ступицы. На данном этапе можно визуально оценить состояние колодок, если замечен сильный их износ – они меняются. Для этого нужно выкрутить один из крепежных болтов суппорта. Далее суппорт снимается с диска путем проворачивания его вокруг оси второго болта крепления. После чего изношенные колодки извлекаются из суппорта.

Видео: Видео замены передних тормозных колодок VW Passat

Перед тем, как заменить передние тормозные колодки, нужно будет утопить поршень в тормозной цилиндр, иначе установить на место суппорт будет невозможно. Вдавливать его нужно с усилием, но аккуратно, поскольку суппорт сделан из алюминия и повредить его несложно.

После того как поршень будет вдавлен, в суппорт устанавливаются колодки, он ставится на место и закрепляется обратно болтом крепления. После чего устанавливается на место колесо и авто снимается с домкрата.

Замена задних тормозных колодок, если они дисковые, производится таким же путем, как и спереди.

Замена задних тормозных колодок

А вот если сзади установлен барабанный механизм, замена задних тормозных колодок более трудоемкая, тем дисковых.

Замена колодок на задних тормозах барабанного типа

Опять же колесо там, где будет производиться замена тормозных колодок, поддомкрачивается и снимается с авто. Чтобы снять барабан, нужно будет расстопорить гайку крепления барабана и саму гайку выкрутить. Далее аккуратно поддевая барабан с разных сторон, он снимается с оси ступицы. При снятии важно проследить за подшипником, который установлен в барабан. Если имеется механизм стояночного тормоза, то он снимается.

Далее нужно аккуратно снять стяжные пружины, следует учитывать , что усилие этих пружин значительное. После снятия пружин снимаются пластинчатые пружины фиксаторов колодок и колодки снимаются.

Перед заменой задних тормозных колодо, нужно будет утопить в рабочем цилиндре поршни. После чего колодки ставятся на место. После чего фиксируются фиксаторами, на них устанавливаются стяжные пружины и механизм стояночного тормоза. Затем на место устанавливается барабан с подшипником и затягивается он гайкой, сама гайка стопорится. После устанавливается колесо. Замена задних тормозных колодок барабанного механизма произведена.

Важно учитывать, что замена колодок производится как минимум парно, то есть, если заменены колодки на одном переднем колесе, то менять их нужно и на втором. А лучше производить замену колодок сразу на всех колесах.

Замена тормозных колодок своими руками

Тормозные колодки в конструкции любого автомобиля — это детали тормозной системы, при отсутствии которых или их неисправности использование транспортного средства запрещено. Принцип действия тормозной системы прост и понятен. При нажатии педали поршень цилиндра тормозной жидкости движется и толкает жидкость по трубкам. От сжатия жидкости действия передается на тормозные колодки, которые зажимаясь тормозят барабан или диск колеса. Для корректной работы тормозной системы требуется проверять всю систему и своевременно менять колодки своими руками или отдавая авто в сервис. Лучше, конечно, делать это самому, потому что это несложно.

Признаки износа тормозных колодок

Перечислим признаки и симптомы, при обнаружении которых требуется проводить работы по замене колодок:

  1. Если увеличился тормозной путь автомобиля.
  2. Если колеса неравномерно тормозят (это водитель чувствует).
  3. Если при резком нажатии на педаль тормоза появляется стук и биение (нога на педали чувствует как педаль вибрирует).
  4. Если слышен скрип при нажатии на тормоз.

При обнаружении таких признаков, желательно, быстро устранить эти проблемы. Повреждения колодок и тормозного диска можно проверить визуальным осмотром:

  • если накладка тормозной колодки стала слишком тонкой (уменьшилась толщина);
  • если на накладках или колодках есть трещины, сколы, глубокие царапины;
  • если толщина тормозного диска сильно уменьшилась.
  • если толщина колодки хоть и нормальная по толщине, но изношена неравномерно;
  • если по периметру тормозного диска появился бортик (толщина диска уменьшилась, а бортик по краям остался).

Если износились резиновые кольца на поршнях, то рабочее давление не будет создаваться. Для этого надо заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра. Сделать это не трудно, вполне можно выполнить своими руками.

Причины износа тормозных колодок

Под причинами в данном случае понимаются различного рода факторы, влияющие тем или иным образом на поверхности накладок тормозных колодок, на тормозные диски и барабаны.

Перечислим основные причины, из-за которых происходит наибольший износ колодок:

  • дороги, качество дорожного покрытия;
  • манера вождения (спокойная умеренная езда или рывки и дрифты);
  • климатические условия (мороз и жара);
  • некачественный материал накладок колодок.

Многие не знаю, через сколько надо менять тормозные колодки. Ресурс тормозных колодок на автомобилях с механическими коробками передач составляет от 30 до 50 тысяч км. Ресурс тормозных колодок на машинах с коробкой «автомат» составляет от 25 до 30 тысяч км.

замена тормозных колодок

А проверять состояние тормозной системы надо не реже, чем через каждые 10 тысяч км пробега. В основном, пока не появляются скрипы, скрежеты, биение колодок, тормоза не проверяют.

Для спецавтомобилей или авто, которые часто эксплуатируются по песку, грязи, воде, естественно, надо проводить диагностику и замену чаще.

А знали ли вы, что неисправность рулевой рейки автомобиля можно определить по 5 признакам?

Какие колодки надо чаще менять?

Так как основная нагрузка приходится на передние колеса, при торможении передние тормозные колодки больше нагружаются, поэтому изнашиваются они быстрее, чем задние. Передние колодки приходится менять в 2-3 раза чаще, чем задние.

При замене тормозных колодок их надо менять парно, то есть не менять только одну спереди или одну сзади. Сразу устанавливать комплект. Своевременная замена колодок увеличит срок эксплуатации тормозного диска, сам диск будет служить долгое время. При замене тормозных дисков, цена ремонта по замене колодок с дисками намного дороже.

Во время проведения ремонтных работ по замене деталей тормозной системы, следует проверить также пыльники направляющих и резиновые чехлы на целостность. Особо важно проверить трубочки и шланчики тормозной системы.

Если решили сдавать вождение по городу на своем автомобиле, то не забудьте подготовиться: проехать несколько раз по экзаменационным маршрутам, настроить зеркала, сидение, тормоза и т.д.

Как менять передние и задние колодки тормозной системы

Замена передних и замена задних тормозных колодок отличаются, потому как спереди — дисковые тормоза, сзади — барабанные.

Общий порядок замены (дисковые и барабанные):

замена тормозных колодок

  1. Открыть капот и отвернуть крышку бачка тормозной жидкости.
  2. Поднять домкратом любую переднюю сторону и снять колесо.
  3. Очистить от грязи тормозной диск.

Это был общий порядок замены деталей тормозной системы. Теперь рассмотрим, как правильно менять тормозные колодки на передних и задних колесах.

Замена передних тормозных колодок своими руками:

  1. Выбрать для конкретной марки и модели автомобиля рекомендуемые тормозные колодки.
  2. Затем подготовить набор автомобильных инструментов, поставить авто на ровное место, подложить под колеса противооткаты (башмаки) и поднять домкратом колесо.
  3. Выкрутить крышку тормозного бачка, чтобы стравить давление в системе.замена передних тормозных колодок своими руками
  4. Выкрутить болты направляющего суппорта. Если есть еще фиксирующие скобы, то демонтировать и отверткой. При наличии датчика износа тормозных колодок, отсоединить его.как заменить передние тормозные колодки
  5. Толстой прочной плоской отверткой разъединить колодки. Для этого вставляем отвертку между колодками чтобы задавить тормозной поршень и снять изношенные колодки.
  6. Очистить места для установки новых колодок и установить их.
  7. Аккуратно смазываем направляющие суппорта и при этом не допускаем попадания масла на поверхности колодок.
  8. Что открутили при разборке, закручиваем обратно.
  9. Устанавливаем колесо и снимаем с домкрата.
  10. Сделать прокачку тормозной системы.

Замена задних тормозных колодок своими руками:

замена задних тормозных колодок своими руками

  1. Поставить авто на ровное место, подложить «башмаки» и поддомкратить.
  2. Снять колесо.
  3. Снять с ручника.
  4. Выкрутить болты, которые зажимают тормозной барабан.
  5. Снять тормозной барабан. Для этого, иногда, приходится стучать тихонько по нему, потому что бывает, что колодки перекосились и барабан не снимается.
  6. Сфотографировать или запомнить, как должны быть установлены пружины. При неправильной установке пружин, колодки разъединяться до упора не смогут.
  7. Высвободить тросик ручного тормоза.
  8. Отсоединить все пружины и тяги с помощью плоской отвертки.
  9. Снять задние тормозные колодки и установить новые. Порядок сборки обратно пропорционален разборке.
  10. Поставить колесо, сразу не снимаем с домкрата. Это нужно для проверки.
  11. Поставить на ручник и попробовать крутить заднее висячее колесо. Если ручник не держит, то надо отрегулировать трос стояночного тормоза. Если все правильно сделано, при установленном ручном тормозе до конца, заднее колесо крутиться не будет.
  12. Снимаем авто с домкрата.

Видео по замене тормозных колодок (пошагово):

В этом видео показан полный процесс замены дисковых передних колодок тормозов. Такой порядок замены подходит для машин семейства Ваз 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора, Веста, Х-Ray.
Как заменить задние тормозные колодки, смотрите в этом видео.

Как заменить тормозные колодки? Простой ремонт — показываем по шагам

Исправная тормозная система автомобиля — это основа безопасности на дороге. Но тормоза нуждаются в своевременном обслуживании, в первую очередь это касается тормозных колодок, которые изнашиваются, попросту стираются при трении о тормозной диск. Можно приехать в автосервис и заплатить за замену тормозных колодок. Но кто-то предпочтет сэкономить и все сделать самостоятельно. Во-первых, это несложно, во-вторых, интересно. Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.

Тормозные колодки — это расходник. За время службы колодки не только сильно стачиваются, но и неоднократно перегреваются, отчего материал, из которого они сделаны, твердеет, теряя свои свойства. Соответственно, колодки хуже выполняют свою функцию, машина хуже тормозит — в общем, проблема.

В некоторых автомобилях есть датчик износа тормозных колодок — система сама просигнализирует о том, когда пора их менять. Если такого датчика нет, нужно ориентироваться не на километраж (колодки могут изнашиваться неравномерно, в зависимости от различных факторов), а на ощущения. Например, в большинстве случаев на износ колодок укажет появившийся шум при торможении. Многие производители, изготавливая колодки, оснащают их индикатором износа — это кусочек металла, который начинает соприкасаться с металлическим тормозным диском, когда колодка износилась, издавая характерный звук. Либо вы просто заметили, что автомобиль начал хуже тормозить. С тормозами совсем незачем шутить — срочно на замену.

Как же самому поменять тормозные колодки? Рассказываем по шагам.

Шаг 1

Чтобы получить доступ к суппорту и тормозным колодкам, необходимо снять колесо. Для этого понадобится домкрат, если нет возможности установить машину на подъемник. Но прежде чем приподнимать автомобиль на домкрате, с помощью гаечного ключа ослабьте все гайки, которые удерживают колесо. Потребуется большое усилие, откручивать придется рывками. Если машина в этот момент будет находиться на домкрате, есть риск раскачать ее, что может привести к падению.

Но снимать колесо не нужно. Просто ослабьте все гайки, чтобы затем их выкрутить без усилий.

Шаг 2

Установите противооткатные упоры под колеса, которые пока не собираетесь снимать. В качестве упоров подойдут даже обыкновенные кирпичи, которые нужно плотно придвинуть к колесам. Установите домкрат с нужной стороны. Проверьте, что этот инструмент устойчив и расположен на ровной и твердой поверхности. Обратите внимание, что на кузове есть специальные укрепленные места для использования домкрата — часто они обозначены, но если сомневаетесь — сверьтесь с техническими документами на ваш автомобиль.

Приподнимите автомобиль домкратом, чтобы иметь возможность снять колесо. Сразу все колеса снимать не нужно — колодки меняем поочередно от одного колеса к другому. Обязательно используйте подставку для подстраховки — хотя бы деревянную колодку. Ее нужно установить под жесткую часть автомобиля (под рычаг, например) после того, как его приподнимете, — нельзя полагаться только на домкрат.

Шаг 3

Снимаем колесо. Проверьте, кстати, в каком состоянии находятся крепежные болты: они тоже подвержены износу. Их нужно прочистись при необходимости и аккуратно отложить в сторону, чтобы не потерять.

Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся тормозные диски. Срок их жизни гораздо дольше, чем у тормозных колодок, но и ему рано или поздно приходит конец. Как минимум не должно быть видимых сколов и трещин на диске. Также можно свериться с руководством по эксплуатации авто и проверить штангенциркулем толщину диска.

Шаг 4

Открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью. Необходимо открыть крышку и проверить уровень тормозной жидкости. Ее должно быть достаточно, но если уровень находится на максимальной отметке, возьмите медицинский шприц и на время откачайте немного жидкости, чтобы в ходе дальнейших работ (при вдавливании поршня) она не залила подкапотное пространство.

Шаг 5

Приступаем к работам непосредственно с суппортом. При помощи плоской отвертки, вставив ее под старую колодку, вдавливаем поршень тормозного суппорта. Это делается для того, чтобы в суппорт поместились новые колодки.

Затем снимаем прижимную пружину, которая удерживает в суппорте тормозную колодку с внешней стороны.

После этого необходимо снять сам суппорт. Обычно он держится на двух направляющих, которые выкручиваются с помощью шестигранника. Обратите внимание, направляющие могут находиться под пыльниками, тогда пыльники (такие пластиковые крышечки) придется сначала аккуратно снять. Если пыльников нет, поверхность направляющих может быть загрязнена — очистите ее.

Теперь можно снять суппорт. Будет нелишним на время проведения работ закрепить суппорт на каком-нибудь элементе автомобиля: подвяжите его веревкой или чем-нибудь еще — все равно, лишь бы не болтался на тормозном шланге, потому что если его повредить — будет беда.

Снимаем старые тормозные колодки, при необходимости их можно поддеть отверткой.

Шаг 6

Берем металлическую щетку и не спеша, трудолюбиво зачищаем посадочные места для тормозных колодок.

Когда с этим покончено, можно устанавливать новые тормозные колодки. Убедитесь, что выбрали подходящие колодки — изучите руководство пользователя, при необходимости проконсультируйтесь с продавцом.

Отвязываем суппорт и устанавливаем всю конструкцию на место.

Шаг 7

Повторяем уже проделанные действия в обратном порядке. Закручиваем направляющие суппорта, возвращаем на место пыльники. Устанавливаем прижимную пружину с внешней стороны суппорта.

Возвращаем на место колесо, устанавливаем болты, но не затягиваем их слишком сильно.

Чуть приподнимаем машину на домкрате, чтобы вытащить подставку, которую мы используем. Затем опускаем автомобиль полностью и убираем домкрат.

Равномерно и с усилием затягиваем все болты колеса. Если есть возможность, нелишним будет использовать динамометрический ключ.

Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте ее, если что-то откачивали — верните на место. Плотно закройте крышку бачка.

То же самое необходимо проделать и на других колесах. Затем заведите двигатель и понажимайте на педаль тормоза, чтобы колодки встали на свои места. В безопасном месте проверьте, исправно ли работает тормозная система. Двигайтесь сначала с небольшой скоростью, периодически затормаживая, и постепенно разгоняйтесь. Затормозите при движении задним ходом. Все эти действия помогут колодкам скорее приработаться.

Замена тормозных колодок автомобиля своими руками: как заменить передние и задние колодки, фото

Эта важная деталь обеспечивает гашение скорости вращения колесной базы благодаря силе трения, возникающей на покрышке или тормозном диске, в зависимости от типа системы тормозов, установленной на конкретном автомобиле.

Из-за того, что такой узел используется практически ежедневно, он через определенный период изнашивается и требует замены.

Каждому автовладельцу нужно знать, как самостоятельно заменить тормозные колодки, даже если он всегда проводит техническое обслуживание своего транспортного средства в автосервисе. Такие знания помогут своевременно предотвратить аварийные ситуации, возникающие в результате износа этого элемента.

Не всегда во время критического состояния узла можно обратиться за помощью к профессионалам, зато всегда можно купить новые детали и поставить их на место изношенных, зная, как нужно менять колодки при повреждении.

Следует понимать, что степень интенсивности изнашивания зависит от разных факторов и конкретных условий эксплуатации автомобиля.

Проводить проверку состояния тормозов следует через каждые 10 тыс. км пробега, обращая внимание на сам процесс работы этого узла во время движения транспортного средства.

Водителя должны насторожить следующие признаки плохого состояния тормозной системы:

  1. тормозной путь увеличивается;
  2. тормоза могут не срабатывать;
  3. на элементах системы появляется мелкая металлическая стружка;
  4. во время резкого торможения слышен посторонний стук;
  5. при обычном режиме работы появляется скрип.

Наличие любого такого симптома должно заставить водителя как можно быстрее произвести осмотр этого важного узла автомобиля.

Как правило, при визуальном осмотре при таких «симптомах» можно выделить следующие признаки повреждения:

  1. уменьшение стандартной толщины накладки и тормозного диска;
  2. появление трещин и расслоений;
  3. появление сколов и деформаций на поверхности элементов, активно участвующих в процессе торможения;
  4. наличие неравномерного износа;
  5. образование бортика на краю тормозного диска.

Важно! Износ передних тормозных колодок происходит быстрее, так как на них приходится большая часть нагрузки из-за неравномерного распределения инерционной силы по кузову автомобиля. Поэтому передние пары меняются в 2-3 раза чаще, чем задние. Процесс ремонта задних и передних узлов тормозной системы отличается.

На машинах с механической КПП износ такого узла происходит медленнее, чем на автомобилях с «автоматом». Если при механической коробке передач такие запчасти меняются в среднем через 30-50 тыс. км пробега, то на авто с автоматической КПП ремонт нужно проводить через 25-30 тыс. км.

Более частая установка новых тормозных колодок требуется на внедорожнике Нива Шевроле. Из-за сложных условий эксплуатации этот узел быстрее забивается песком и другими абразивными элементами, ускоряющими деформационные процессы.

Причины износа тормозных колодок

Ускорить естественный износ таких деталей на седане Хендай Солярис или легковом автомобиле другой марки, могут следующие внешние факторы:

  1. дороги плохого качества;
  2. агрессивная манера вождения;
  3. температурный режим, в котором эксплуатируется транспортное средство;
  4. качество ремонтных работ, во время которых проводилась замена изношенных дисковых тормозных колодок.

Нельзя оставлять запчасти с разной степенью износа, так как это ухудшает работу всей системы. Если проводится замена истертых колодок своими руками, требуется помнить о том, что менять такие детали нужно только парами.

Прежде чем приступать к ремонтным работам, следует внимательно изучить инструкции, в которых подробно описывают, как снять и поставить колодки на передних и задних колесах правильно.

Как осуществляют замену тормозной системы своими руками

Перед началом работ следует учесть, что ремонт деталей на передних и задних колесах в разных типах тормозов имеет свою специфику.

Установка тормозных колодок на дисковой и барабанной системе отличается, поэтому нужно точно знать, какой тип конструкции тормозов установлен в автомобиле, после этого прочитать инструкцию и подобрать инструмент для работы.

Еще нужно учесть конструкционные особенности разных марок автомобилей, так как, к примеру, на отечественной Гранте и на иномарках он, естественно, будет отличаться.

Сначала следует провести диагностику всей системы и в ходе ее визуального осмотра выявить все изношенные узлы:

  1. диски;
  2. пыльники;
  3. шланги;
  4. резиновые чехлы и другие элементы.

Все изношенные детали тоже требуется заменить. Ремонт одного элемента узла должен обязательно при необходимости совмещаться с заменой других поврежденных элементов. Только в этом случае удастся полностью восстановить рабочее состояние тормозов в автомобиле.

Общий порядок замены (дисковые и барабанные)

Существуют общие принципы, как заменить передние и задние тормозные колодки. Алгоритм действий достаточно простой:

  1. Открыть капот и открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
  2. Снять колесо, установив его перед этим на домкрат.
  3. Очистить тормозную систему от грязи.
  4. Выкрутить все крепления.
  5. Убрать старые детали.
  6. Провести попарную замену изношенных элементов.
  7. Проверить работу системы с новыми деталями.

На заметку! Новые детали должны притереться к узлам тормозов, поэтому не стоит огорчаться, если во время проверки окажется, что торможение не улучшилось сразу после ремонта.

При правильном выполнении всех операций и соблюдении последовательности действий тормоза начнут через несколько дней работать хорошо. Если же и через несколько недель будет ощущаться вибрация и раздаваться посторонние звуки при торможении, значит в процессе замены были допущены ошибки.

Замена передних тормозных колодок

Чтобы поменять передние колодки самостоятельно, следует приобрести подходящие для марки машины новые детали, подобрать нужные инструменты, затем следовать порядку замены тормозных колодок:

  1. Установить авто на ровной площадке, зафиксировав его противооткатными системами.
  2. Поддомкратить машину в районе переднего колеса.
  3. Открутить крышку бачка для стравливания давления в системе.
  4. Отсоединить отверткой старые детали от поршня.
  5. Провести очистку места установки и поставить новые запчасти.
  6. Смазать механизм суппорта маслом, следя за тем, чтобы оно не попало на колодки.
  7. Провести установку снятых деталей.
  8. Поставить колесо на место и снять кузов с домкрата.
  9. Провести проверку работы тормозной системы.

Выполнять работы нужно последовательно, иначе можно повредить важные и дорогостоящие узлы автомобиля.



Замена задних тормозных колодок

Сейчас расскажем, как правильно поменять старые тормозные колодки на задних колесах:

  1. Установить машину на ровном месте и зафиксировать колеса специальными приспособлениями, не дающими транспорту откатываться.
  2. Поднять кузов домкратом.
  3. Открутить и снять колесо.
  4. Снять тормоз с ручного управления.
  5. Открутить крепления барабанов.
  6. Снять барабаны, аккуратно постукивая.
  7. Записать последовательность установки пружин, иначе при неправильном монтаже колодка будет поднята до упора.
  8. Освободить тросик на ручном тормозе.
  9. Убрать все пружины и тяги при помощи плоской отвертки.
  10. Снять изношенные запчасти и поставить новые.
  11. Провести сборку разобранных деталей в обратной последовательности.
  12. Прикрутить колесо.
  13. Поставить тормоз на ручник и проверить работы подвешенного на домкрате колеса, при необходимости провести регулировку тросика на стояночном тормозе.
  14. Провести повторную проверку заднего колеса при нажатии на ручной тормоз — при правильно проведенном ремонте оно не должно крутиться после нажатия на тормоза.
  15. Снять кузов с домкрата.



Поле этого можно проверить тормоза в движении.

Советы автомобилистам

Важно не только знать, как правильно снять тормозные колодки, а потом поставить на их место новые, но и не ошибиться в подборе новой запчасти.

  1. Опытные автовладельцы не советуют покупать дорогие модели колодок, так как их обычно используют на машинах, участвующих в ралли.
  2. Проводить ремонтные работы нужно только на хорошо остывшей машине, иначе можно обжечь руки.
  3. Начинать замену нужно с какой-то одной пары тормозных колодок. Чаще всего сначала меняют передние.
  4. При снятии колодок следует осторожно прилагать усилия, чтобы не повредить суппорты и тормозную трубку.
  5. Меняя тормозные колодки, следует обязательно проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости ее пополнить.

Сколько стоит заменить тормозные колодки

В автосервисах замена такого узла проводится достаточно быстро и стоит недорого. Наличие профессионального инструмента и большого опыта работы позволяет мастерам оперативно провести диагностику всей тормозной системы, выявить и заменить изношенные узлы.

Стоимость замены тормозных колодок зависит от марки авто. В среднем, цена варьируется от 1000 до 4000 руб.

Автовладельцы должны регулярно проверять состояние тормозной системы на СТО, самостоятельно проводить ремонт узла следует только в экстренных случаях, иначе такой подход к техническому обслуживанию транспортного средства может привести к крупным поломкам и к аварии на дороге.

Подписывайтесь на наш канал в Google News и «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.
.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: