Как поменять втулку на велосипеде - Pk-shturm.ru

Как поменять втулку на велосипеде

MrPodshipnik

Настоящая статья предоставит вам подробную инструкцию замены подшипника передней втулки велосипеда самостоятельно.

Изучая конструкцию втулки передней велосипеда, можно подумать, что замена подшипника довольно сложная задача. Однако это не так.

Как же произвести замену подшипника передней втулки своими руками?

Я подскажу вам как это сделать.

Нужно только внимательно прочитать предоставленную статью.

Виды втулок велосипеда

В магазинах есть велосипедные запчасти для разных видов втулок. У них может быть свободный ход или без него. Присутствовать встроенный тормоз ножной или динамо-машина, а также планетарка.

В деталях, где есть зазоры, имеет место применение таких типов изделий:

Лучше применяются втулки, у которых имеется свободный ход.

Давайте разберемся в их конструкции.

1.Втулка с применением подшипника «чашка-конус». Она еще называется насыпной подшипник.

Втулки этого типа являются самими применимыми.

Они используются в байках, которые предназначены в поездках:

Применение его имеет место на недорогих велосипедах. Иногда их применяют в дорогих брендах.

Применяет эти детали в своих узлах очень часто производитель велосипедов SHIMANO.

Она производит качественный вид втулок, применяя подшипники насыпные.

Реже использует планетарные втулки.

Согласно их концепции, конусный подшипник лучше, чем промышленный.

Поэтому я рассмотрю именно этот тип подшипника.

Если внимательно рассмотреть конструкцию «конус-чашка», то видно, что шарики прокручиваются по конусу. Далее он от попадания грязи пыли, и воды закрывается сальником.

Пыльник прижимается шайбой. Стопорится контргайкой. Прижимается проставочным кольцом, которое в свою очередь зажимается следующей контргайкой.

2.Втулка с применением промышленных подшипников.

Изделие это похоже на то. Что описано в пункте №1, но стоит там промышленный подшипник.

Там нет конуса и отдельно шариков. Имеет место установки подшипника в сборе.

Плюс в этой конструкции то, что демонтаж и монтаж изделия относительно простой.

Указанный тип используется почти во всех типах велосипедов.

Есть еще динамовтулки и планетарные.

Втулки с системой планетарки имеют подобие КПП как у обычных автомобилей. У них сложная компоновка деталей. В этом узле много шестеренок, которые участвуют регулировке скорости.

Это дорогой сегмент городских велосипедов.

Использование динамики во втулках, дает возможность питать электрическим током необходимые приборы.

Как эксплуатировать подшипник передней втулки

Я предлагаю рассмотреть сроки техобслуживания втулки передней велосипеда.

Нужно производить профилактику, дабы исключить поломку.

При стандартном профилактическом обслуживании необходимо производить чистку изделия от грязи, песка, пыли. Втулку и подшипник нужно промыть керосином или растворителем и смазать. Таким образом, не нужно будет покупать новую деталь продолжительное время.

Необходимо производить замену смазки через 5000 км., однако в зависимости от состояния дорог, по которым вы эксплуатируете свой велосипед и марки пыльников и уплотнения, она потребуется раньше.

Иногда вы можете обнаружить люфт при езде. Или скрежетание, вой. Колесо плохо вращается.

Я советую вам сделать так:

— правильность затяжки конуса-чашки;

— пришли ли в негодность сами чашки и шарики;

— исправность непосредственно подшипника.

Когда вы обнаружите хоть одну из этих причин, срочно производите ремонт или замену детали.

Демонтаж и монтаж втулки

Перед тем как приступить к ремонту, нужно запомнить весь порядок действий, которые вы производите.

Не нужно менять детали на другую сторону. Конус и шарики по выработке могут не совпасть. Колесо не будет вращаться должным образом.

— удаляем эксцентрик из осевой втулки;

— необходимо выкрутить ротор тормозов дисковых;

— при помощи минусовой отвертки удаляем пыльник с двух сторон;

— необходимо зажать контрагайки слева и справа ключом;

— далее производим вращение любой из них;

— какая гайка поддалась – выкручиваем ее дальше;

— убираем шайбы и кольца проставочные;

— выкручиваем гайку конусную;

— вынимаем ось с деталями, которые остались на ней с другой стороны;

— не допускайте выпадение шариков;

— потом уже забираем все шарики;

— шарики в подшипнике с разных сторон должны быть одинаково по количеству;

— очистите посадочное место от грязи, пыли, песка и ржавчины;

— протрите керосином или растворителем, вытрите насухо тряпкой;

— наносим необходимое количество смазки.

Теперь приступим к монтажу узла:

— нужно вставить уплотнители-пыльники с двух сторон;

— укладываем шарики в чашку;

— устанавливаем ось втулки. Не перепутайте и с правильной стороны вставьте ось;

— внимательно следите за шариками. Они должны быть на месте;

— далее закручиваем гайку конусную. Вручную производим затяжку ее;

— надеваем шайбу и кольцо простановочное. И опять закрепляем гайкой;

Необходимо произвести регулировку затяжки конуса втулки.

— осторожно затягиваем конус. Необходимо вращать ось втулки;

— накручиваем гайку конусную так, чтобы ось туго вращалась;

— производим выкрутку гайки против часовой стрелки. Ось вращается легко – останавливаемся;

— нужно зафиксировать гайку конусную при помощи ключа;

— другим ключом прикручиваем контргайку;

— вы зажали гайки. Проверьте люфт во втулке. Прокрутите вручную и проверьте, нет ли биения в подшипнике.

Можно поступить по-другому.

Установите колесо. Далее пошатайте его в разных направлениях. Обнаружите люфт колеса – подтягивайте опять конус.

Делайте это до тех пор, пока не выберете все люфты колеса.

Проверьте, чтобы колесо нормально крутилось.

Далее необходимо установить пыльник, вставить эксцентрик, прикрутить ротор, и установить колесо на ваш велосипед.

Смазка подшипника

Разберемся чем выполнять смазку деталей передней втулки велосипеда.

Для этого подходят любые смазки густой консистенции, которые применимы для автомобилей.

Вы можете использовать:

Применима и дорогостоящая смазка, специально предназначенная в велосипедах бренда SHIMANO.

Хочу дать вам совет – различие ни в чем нет. А по цене они значительно отличаются.

Хочу предостеречь вас. Не смазывайте жидкими консистенциями. происходит вытекание и оставляются детали подшипника сухими. После чего происходит поломка изделия.

Иногда потребуется просто отремонтировать деталь, а не заменить подшипник.

Выполняем ремонт подшипника втулки передней

После длительной эксплуатации велосипеда подшипник или ось, а также шарики и конус, возможно, потребует замены.

Подшипник вы замените просто. А замена чашек потребует некоторых усилий.

Тут есть некоторые нюансы.

Очень сложно приобрести чашки точно такие же, как у вас на втулке.

Есть вариант приобретения бывшую чашку в употреблении, но хорошего качества. Можно выполнить токарные работы и установить свое изделие.

Хотя нужно сопоставить по цене. Наверное, лучше просто приобрести новую деталь.

И еще, если вы производите замену шариков – меняйте их комплектом все.

Подводим итог

Прочитав настоящую статью, вы стали экспертом по ремонту и замене подшипников передней втулки на велосипедах.

Какой можно сделать вывод?

Если вы хотите, чтобы долго служил вам подшипник, не забывайте проверять и заменять смазку. Проверяйте вертикальность вращения колеса.

Если у вас в процессе замены возникли вопросы или проблемы с ремонтом, обращайтесь ко мне в комментарии.

Установка планетарной втулки на велосипед.

Сегодня мы расскажем об одном интересном апгрейде велосипеда, который задумал провести один из наших постоянных клиентов. Недавно им был куплен у нас велосипед Centurion Backfire Pro 200.29 и владелец решил его сразу перевести на планетарную трансмиссию, так сказать, «отпланетарить». Для переоснащения были выбраны компоненты Shimano Nexus и Alfine.
Планетарная втулка (для тех, кто не в курсе) – это задняя втулка с механизмом переключения внутри самой втулки, при этом весь принцип переключения передач напоминает чем-то механическую коробку передач в автомобиле, со множеством шестеренок, сателлитов, валов и т.д. Ресурс такой втулки огромен – до 50 000 км, но и обслуживать, менять масло, которое обеспечивает плавность и четкость переключения, тоже нужно регулярно.
Еще один плюс таких втулок, особенно при езде по городу с кучей перекрестков, светофоров, оленей на дорогах пешеходных переходов, в том, что передачи можно переключать, стоя на месте, допустим, с шестой сразу перейти на первую! Минусов всего два – это вес (1670 грамм весит Shimano Alfine S7001) и боязнь сильных ударов. Но эти минусы с лихвой перекрываются тем удобством, комфортом и неприхотливостью, которые дает данное оборудование.
Собственно, вот «пациент» уже висит на стойке в нашей веломастерской «Mighty-Sport»:

велосипед в мастерской

Снимаем заднее колесо — с него, собственно, и начнем.

Снятие заднего колеса велосипеда

Скидываем резину, ободную ленту, снимаем кассету и тормозной диск. Далее ставим колесо для удобства на стенд для протяжки и начинаем расспицовывать.

Спицовка колеса велосипеда

Далее, после того, как колесо расспицовано, идем мерить обод и втулку для расчета длины новых спиц:

Читайте также  Как снять заднее колесо на скоростном велосипеде

спицы нам нужны 290 мм с левой стороны и 288 мм с правой.

Теперь берем планетарную втулку (а это у нас Shimano Alfine S7001 на 8 скоростей) и начинаем заспицовывать. Спицовка классическая, в три креста.

Спицовка планетарной втулки

Затем, когда все спицы на своих местах, ставим на стенд и начинаем протяжку, попутно убирая «яйцо» (биение по вертикали) и «восьмерки» (биение по горизонтали).

Протяжка спиц на колесе велосипеда

Колесо с новой втулкой готово. Одеваем резину, устанавливаем тормозной диск и ведомую звезду на 18 зубьев. С велосипеда снимаем задний и передний переключатели, цепь и ставим колесо, закрепляем его гайками.

Колесо установлено

Из-за того, что у такого типа велосипедов дропауты вертикальные, т.е. натяжение цепи не отрегулировать путем горизонтального смещения втулки, было принято решение установить натяжитель Shimano Alfine ST-500, который будет компенсировать провис цепи. Устанавливается он, как и обычный переключатель, на петух.

Установка натяжителя цепи

Путем подкладывания шайб разной толщины, идущих в комплекте с натяжителем, добиваемся вертикальной соосности звезды на втулке и роликов натяжителя.

Подгонка натяжителя цепи

Далее переходим к рулю. Снимаем грипсы, тормозные ручки и убираем теперь уже ненужные манетки Shimano Alivio 3×9. Вместо них ставим справа манетку Alfine!

Установка манетки Alfine

Затем переходим к системе – снимаем Shimano Alivio, снимаем каретку Hollowtech и начинаем подбирать длину вала новой каретки. Система Nexus у нас с одной звездой и под квадрат, соответственно, надо выбрать длину вала каретки, при которой линия цепи будет максимально ровной, без перекосов. Путем подбора была определена каретка с длиной вала 123 мм, при этом расстояние от звезды до пера оставалось примерно 5 мм – безопасно, можно ставить!

Замена и установка системы велосипеда

Установили систему. Серебристый цвет шатунов идеально подходит к цвету самого байка!

Система Nexus

Прокладываем тросик с рубашкой, одеваем цепь, предварительно укоротив ее на несколько звеньев и начинаем все настраивать!

Прокладка тросиков на велосипеде

Велосипед готов и ждет хозяина!

Велосипед готов

Велосипед с установленной планетарной втулкой

Снятое оборудование, которое стояло на велосипеде в стоке:

Снятый обвес с велосипеда

Все работы проведены в специализированной мастерской веломагазина «Mighty-Sport».

Как поменять втулку на велосипеде

втулка типа конус-чашка

Детали велосипедной втулки типа «конус-чашка». Слева-направо: контргайка, тонкая шайба и конус.

Полезные подсказки, которые вам помогут в работе:

  • Хотя разводной ключ можно использовать для откручивания контргайки, для удержания конуса вам понадобится специальный конусный ключ.
  • Для работы с передней втулкой обычно требуются 13, 15 и 17-мм конусные ключи, для задних втулок — 17 и 19 мм.
  • Для смазки внутренностей втулки лучше всего подойдёт густая водоотталкивающая смазка.
  • Перед разборкой втулки, подстелите под колесо кусок плотной ткани (например, полотенце) — если вы по неосторожности выроните шарики, они не раскатятся по полу.
  • В подшипниках передней вилки обычно используется 10 шариков диаметра 3/16″ (4.76 мм), в задних втулках — 9 шариков диаметра 1/4″ (6.35 мм). Обратите внимание: так бывает не всегда, поэтому посчитайте шарики, перед тем, как вытаскивать их из втулки.
  • Если вы собираетесь перебрать втулку, вам желательно поменять и шарики, благо они недорогие. Стоит сказать, что шарики подшипников дорогих втулок более качественные, чем те, что обычно продаются в магазин велосипедов. Поэтому, если штатные шарики в хорошем состоянии, менять их не стоит.
  • В процессе разборки у вас появится много мелких деталей. Выделите для них место на верстаке или на полу и укладывайте их в таком же порядке, в каком извлекали из втулки. Это упростит последующую сборку.
  • Очень важно, чтобы концы оси втулки не выступали слишком далеко за контргайку, иначе колесо нельзя будет зажать в раме или вилке. Ось не должна выступать за внешнюю поверхность дропаутов.
  • Цель переборки втулки — отрегулировать её так, чтобы натяг подшипника был минимальным, но исключал люфт. Втулки с деформированными шариками или повреждениями конуса и чашки не будут работать плавно, даже если их правильно перебрать и отрегулировать.
  • Записывайте или делайте какие-нибудь пометки: количество шариков в подшипнике, расстояние от контргайки до конца оси, порядок сборки и т.д.

Как сильно затягивать подшипник?

Обратите внимание, что чрезмерное затягивание втулки не поможет предотвратить её самораскручивание, но ускорит износ компонентов подшипника. Езда с перетянутой втулкой, скорее всего, повредит и конус и чашку, поэтому, в итоге, придётся менять втулку полностью. Аналогичный результат принесёт и езда с излишне ослабленной втулкой.

В идеале, втулки с полой осью и эксцентриком должны иметь небольшую слабину, т.к. при присоединении к велосипеду и защёлкивании зажима, ось колеса слегка изгибается, чем компенсируется её люфт. Если во втулке, снятой с велосипеда, совсем нет люфтов — это означает, что она перетянута. Это не касается монолитных осей, на которых колёса зажимаются гайками. В таком случае, если ось искривлена или повреждена чашка с конусом, втулку можно будет только выбросить. Если необходимо, замените испорченные детали и переходите к регулировке втулки.

Что вам потребуется:

Необходимые инструменты

  • Конусные ключи (самые распространённые размеры: 13, 15, 17 и 19 мм).
  • Густая смазка.
  • Разводной ключ (по желанию).
  • Струбцина (тиски) для зажимания оси колеса (по желанию).
  • Магнит (по желанию).
  • Чистая тряпка, ватные палочки.

Всё готово? Тогда приступим.

шаг 1

Шаг 1. Снимите колесо с велосипеда и вытащите механизм эксцентрикового зажима (не потеряйте две центрирующие пружины). В большинстве втулок с насыпными подшипниками используются резиновые или пластиковые колпачки-пыльники, которые нужно предварительно снять, чтобы получить доступ к шлицам конуса. Если вы работаете с задней втулкой, вам также потребуется снять кассету. Посчитайте количество открытых витков резьбы на концах оси колеса перед тем, как продолжать. Если ось без резьбы, как на фото, измерьте расстояние от конца оси до гайки линейкой или штангенциркулем.

Шаг 2

Шаг 2. Всегда начинайте разборку задней втулки с противоположной кассете стороны велосипеда (т.е. с левой стороны велосипеда), а разборку передней втулки — с противоположной тормозному диску стороны (справа).

В первую очередь вам нужно выкрутить конус из одного конца втулки. Удерживайте конус конусным ключом и откручивайте контргайку против часовой стрелки при помощи конусного или разводного ключа. Если у вас есть специальный зажим (тиски), используйте его для фиксации оси.

Шаг 3

Шаг 3. Положите колесо ослабленной стороной втулки вверх, чтобы детали не вывалились, затем полностью выкрутите контргайку, выньте тонкую шайбу и конус. Положите их куда-нибудь, где они не потеряются.

Шаг 4

Шаг 4. Возьмитесь за ось с противоположной стороны и вытащите её из корпуса втулки, стараясь не потерять шарики. Всегда обращайте внимание на то, с какой стороны втулки вы извлекаете ось, чтобы избежать проблем при сборке.

Шаг 5

Шаг 5. Итак, вы уже сняли конус, шайбу, контргайку и вынули саму ось. Хорошо почистите извлечённые детали от старой смазки и грязи. Стоит сказать, что в некоторых втулках встречается одна толстая шайба между конусом и контргайкой, в других — несколько тонких шайб. Шайбы не только предотвращают ослабление контргайки и конуса, но и обеспечивают необходимый зазор между деталями втулки. Собирая втулку, всегда используйте одни и те же шайбы, располагая их в том же порядке, в каком они стояли до разборки.

Шаг 6

Шаг 6. Теперь можно проверить, правильно ли втулка затянута с ротивоположной стороны. Удерживая конус конусным ключом, проверьте, насколько хорошо зажата контргайка, вращая её по часовой стрелке вторым ключом.

Шаг 7

Шаг 7. Сосчитайте количество шариков с каждой стороны втулки перед тем, как их вынуть. В передних втулках обычно (но не всегда) используется по 10 шариков, в задних втулках — по 9.

Шаг 8

Шаг 8. Шарики можно вытащить из чашки втулки при помощи магнита или намагниченной отвёртки. Если у вас нет магнита, просто выковыряйте шарики тонкой отвёрткой. Ещё раз проверьте чашки втулки, чтобы убедиться, что не забыли внутри шарики. Во многие втулки типа «конус-чашка» ставят металлические пыльники (серебристое кольцо, окружающее шарики на фото выше). Пыльники, как правило, запрессовываются во втулку, поэтому лучше оставить их в покое.

Шаг 9

Шаг 9. Теперь ваша задача — удалить всю старую смазку, грязь и мелкие частицы металла, которые могут быть на внутренних поверхностях втулки. Для этого используйте обёрнутую вокруг пальца тряпку или ватные палочки. Теперь пришло время тщательно проверить трущиеся поверхности чашки и конуса. Они должны быть гладкими и свободными от точечной коррозии или следов неравномерного износа. Если вы заметили повреждения на конусе, нужно поменять его на аналогичный новый (их существует много разных размеров, поэтому выбирайте внимательно). К сожалению, с повреждённой чашкой ничего сделать нельзя — она намертво запрессована в корпус втулки. Конечно, толстый слой густой смазки на какое-то время поможет, но сильно изношенная чашка — верный признак близкого конца втулки.

Читайте также  Чехол на сиденье велосипеда

Шаг10

Шаг 10. Не жалейте смазки. Полностью покройте толстым слоем смазки вогнутую поверхность чашки. Густая смазка также поможет удерживать шарики на месте при сборке. Аккуратно установите шарики в чашки по обеим сторонам (вы же не забыли, сколько их должно быть?).

Шаг 11

Шаг 11. Как только вы вставили шарики в чашки, принимайтесь за установку оси. Перед сборкой нанесите смазку на трущиеся поверхности конуса. Вставляйте ось с той же стороны, что и снимали: для задних втулок это сторона велосипеда противоположная кассете, для передних — наоборот.

Шаг 12

Шаг 12. Поставьте конус на место, наденьте на ось шайбу и контргайку. Закручивайте конус по часовой стрелке до тех пор, пока он не войдёт в контакт с шариками, затем отпустите его на четверть оборота.

Шаг13

Шаг 13. Удерживая конус конусным ключом, затяните контргайку. Втулка, скорее всего, потребует дальнейшей регулировки, но помните, что было сказано ранее: втулки с эксцентриком, снятые с велосипеда, должны слегка люфтить. После установки и фиксации колеса на велосипеде люфт пропадёт.

Проверните ось втулки с эксцентриком пальцами — она должна плавно вращаться, но иметь едва ощутимый люфт. Установите колесо на велосипед и слегка его пошатайте: если колесо свободно вращается и вы не чувствуете люфта — всё нормально, ваша работа окончена. Если нет — смотрите дальнейшие шаги.

Шаг 14

Шаг 14. Снимите резиновые пыльники втулки и пружины эксцентрикового зажима колеса (гайка зажима должна контактировать только с внешней поверхностью контргайки втулки). Закрепите колесо снаружи рамы (см. фото), вставив один конец оси втулки в соответствующую прорезь в дропауте. Зажмите эксцентрик с усилием, с которым вы обычно его зажимаете при езде.

Шаг 15

Шаг 15. Возьмитесь одной рукой за конус и контргайку, а второй слегка пошатайте колесо. Если почувствуете в конусе стук — это означает, что вам нужно немного поджать подшипник.

Шаг 16

Шаг 16. Удерживайте конус одним ключом, а другим — отпустите контргайку, вращая её против часовой стрелки. Как только вы отпустите гайку, немного (градусов на 10) поверните ключ, удерживающий конус, по часовой стрелке. Удерживайте конус в таком положении, пока затягиваете контргайку. Снова проверьте втулку на наличие люфта (Шаг 15) — если почувствуете стук, повторяйте регулировку до тех пор, пока он не исчезнет.

Последняя проверка: немного отпустите рычажок эксцентрикового зажима колеса (примерно на 45 градусов — он всё ещё должен удерживать колесо на дропаутах) и проверьте втулку, слегка пошатав колесо — в ней должен быть едва заметный люфт. При затягивании эксцентрика, люфт должен исчезнуть.

Убедитесь, что ось колеса равномерно выглядывает с обеих сторон втулки: количество видимых витков резьбы на обоих концах оси должно быть одинаковым. Также сравните число витков до и после разборки — оно также должно быть одинаковым. Вытрите лишнюю смазку. Всё.

О горном велосипеде — Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда

Каждый уважающий себя велолюбитель должен иметь навыки устранения мелких неполадок своего транспортного средства: настройка переключателей, прокачка гидравлического тормоза, правка восьмерки и (здесь можно дополнить список на свое усмотрение). Так какие же инструменты понадобятся для устранения минимального количества неполадок, которые иногда застают врасплох?
О горном велосипеде: Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда
Один из лучших вариантов, который позволяет избежать покупки каждого отдельного инструмента: приобретение полноценного набора. покупка полного набора всех необходимых для ремонта велосипедного средства инструментов. Тем не менее, подход собирания инструментов по мере их необходимости вполне неплох, если знать, что покупать.

Базовые инструменты
Первым в списке необходимого инструментария является набор шестигранников. Главное условие покупки: минимум экономии и самое главное — избежать недееспособного китайского товара. Пригодится удобный в пользовании, сделанный из добротной стали, набор ключей (количество и размеры — на усмотрение владельца). Crank Brothers, Park Tools, Ice Toolz и многие другие производители предлагают самые разные варианты.
О горном велосипеде: Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда

Ключ для спиц так же играет огромную роль. Появление на колесе восьмерки может привести к некорректной работе тормозов (в случае с ободными). Да и навык правки восьмёрок пригодится. Приноровившись, можно выправлять колеса минут за пять. Существуют варианты как на картинке ниже, а есть немного иные: сделаны в форме окружности с отверстиями для ниппелей различных размеров.
О горном велосипеде: Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда

Возникают ситуации, когда просто не обойтись без кассетного съемника, хлыста и разводного ключа. Комплект будет полезен, если необходимо заменить кассету или фиксирующая гайка раскрутится. Хлыст можно заменить старым полотенцем или чем-то другим, чтобы удержать кассету от вращения. Правда, это только увеличивает риск сделать что-то не так. Важно понимать разницу между кассетой и трещоткой: для них требуются разные съемники.
О горном велосипеде: Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда

Выжимка цепи — еще один востребованный инструмент. Разрыв цепи — дело крайне неприятное, а уж если застало за многие километры до дома, то и вовсе отвратительное. Инструмент займет немного места в рюкзаке, но значительно сэкономит время и силы в случае поломки.
О горном велосипеде: Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда

Желательно обзавестись монтажками: голыми руками резина разбортовывается отнюдь не всегда. Конечно, данную процедуру можно провести и подручными средствами (отвертками и т.д.), но в такой ситуации значительно возрастает риск порвать камеру.
О горном велосипеде: Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда

Даже при наличии запасной камеры лучше дополнительно запастись ремкомплектом, так как, по закону подлости, новая камера может быть пробита, не проехав и километра. Вышеуказанные инструменты позволят велолюбителю оказать базовое обслуживание двухколесному другу, а может и транспортному средству кого-то из друзей.

Основной набор велосипедных инструментов
Вместо ключа для педалей можно взять обычный ключ на 15, но лучше все же приобрести специальный велосипедный. Такой ключ, наверняка, пройдет в самые узкие зазоры педали и шатуна, так как имеет специальное тонкое сечение. Необходимо приобрести и комплект для снятия системы и каретки. Существует огромный разброс различных стандартов. Только недавно наиболее популярным был тип каретки (особенно на недорогих моделях велосипедов) «квадрат», для снятия которого были нужны выжимка шатунов и шлицевой ключ.
О горном велосипеде: Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда

В нынешнее время популярность набрали уже системы Hollowtech (а так же Hollowtech II, GXP, PressFit). Чтобы снять такую систему потребуется всего один ключ – для чашек каретки. В любом случае, «квадрат» все еще выпускается, поэтому будет разумно раздобыть информацию о стандарте каретки имеющегося велосипеда.
О горном велосипеде: Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда

Трос или рубашку можно перерезать чем угодно, но правильнее будет при этом использовать кусачки-тросорезы. Такие кусачки предотвращают распушение кончика троса. Запрессовать трос в специальный алюминиевый наконечник гораздо легче, ровно как надеть тот, что для гидролиний или рубашек.
О горном велосипеде: Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда

Как в ремонте велосипеда, так и просто по хозяйству будет полезен молоток с прорезиненной ударной частью. Редко, но бывает, что нужно как следует приложиться, но в тоже время ничего и не повредить. В велосипедном деле он подходит для настройки позиции переднего переключателя или же для снятия шатунов.
О горном велосипеде: Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда

Отрегулировать и почистить втулки с насыпными подшипниками помогут конусные ключи. Новичкам велоспорта перед потенциальной покупкой ключей лучше проконсультироваться у продавца или знакомых о том, какие втулки стоят на велосипеде. Многие нынешние велосипеды выпускаются со втулками на промышленных картриджных подшипниках, для разборки которых инструменты не требуются. Иногда в конструкции велосипеда применен стандарт Torx, поэтому, во избежание различных неловких ситуаций, лучше обзавестись набором и таких ключей.
О горном велосипеде: Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда

Набор для прокачки гидравлических тормозов — еще одна упрощающая жизнь вещь. При желании сэкономить такой набор прокачки можно смастерить и из одноразового шприца, но готовый инструмент во много раз удобнее (необходимые наконечники и другие инструменты входят в комплект). Дополнительно стоит запомнить о том, что одни тормоза работают на минеральном масле, другие — на тормозной жидкости DOT. Соответственно, все зависит от бренда и модели тормоза.
О горном велосипеде: Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда

Вооружившись упомянутыми выше инструментами, владелец оставляет лишь немногие причины обратиться к механикам: торцевание рамы или обслуживание амортизаторов.

Набор продвинутого велосипедиста
Ремонтная стойка — отличный вариант для удобства обслуживания, а при наличии места и хранения велосипеда.
О горном велосипеде: Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда

Выравнивать восьмерки на колесе вполне возможно не снимая последних. Станок для правки колес, однако, завоевывает сердце раз и навсегда. Самостоятельная сборка колес быстро даст понять всю важность наличия подобного инструмента, ровно как и тензометра, измеряющего равномерность натяжения спиц.
О горном велосипеде: Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда

Читайте также  Настройка заднего тормоза велосипеда

Актуально это и при весе владельца в 100 килограмм. Неплохо будет обзавестись и динамометром, при помощи которого легко затягивать любой болт с таким усилием, которое отмечено в инструкции. Очень часто болты перетягивают, что приводит к преждевременному износу деталей.
О горном велосипеде: Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда

Все перечисленное выше — очень полезные инструменты, с которыми жизнь станет гораздо легче. Своевременное обслуживание велосипеда с должным вниманием значительно продлевает срок его эксплуатации.

Полный прайс-лист

При доставке или заборе 2-ух велосипедов с одного адреса 6 руб за каждый, 3-ёх и более велосипедов — 5 руб за каждый.

Осуществляется с 19:30 до 21:00

При доставке или заборе 2-ух велосипедов с одного адреса 14 руб за каждый, 3-ёх и более велосипедов — 11 руб за каждый

Осуществляется с 19:30 до 21:00

Проводится диагностика основных узлов велосипеда (без изменения настроек)

Проводится диагностика всех узлов велосипеда, без изменения настроек, для выявления нескрытых неисправностей/дефектов с выдачей заключения для страховых фирм

Только для новых двухколёсных велосипедов в заводской упаковке

Стоимость зависит от степени разборки. Упаковочный материал для транспортировки предоставляет заказчик

Стоимость зависит от степени разборки. Включает в себя настройку тормозов и переключателей

Демонтаж всех комплектующих с рамы. Установка заглушек для кареточного узла и рулевого стакана

Демонтаж покрасочных заглушек. Установка комплектующих на раму с диагностикой и полной настройкой велосипеда

Включает: демонтаж шатунов, задних звёзд, цепи, заднего переключателя; мойка рамы, вилки, передних и задних звёзд, цепи, заднего и переднего переключателя; монтаж снятого оборудования. Без настроек, они не сбиваются.

Нестандартные работы и прочие услуги, не указанные в прайс-листе

Выполняется из отдельных компонентов с полной настройкой и регулировкой параметров под владельца

Выполняется на доступных без разборки велосипеда и/или его компонентов винтах, болтах и осях, за исключением регулировки люфта рулевой колонки и кареточного узла

Включает: демонтаж шатунов, задних звёзд, цепи, заднего переключателя, чистка, мойка и монтаж

50,00 р.
40,00 р.

Комплексы услуг

Диагностика, разборка всех узлов велосипеда, очистка, замена изношенных деталей, выравнивание и протяжка колёс по тензометру, обработка покрышек специальным составом для продления срока эксплуатации, смазка всех узлов, прокачка гидравлики (если стоит гидравлический тормоз), замена масла в вилке (если масляная вилка), сборка, настройка и регулировка. Всё по высшему разряду

368,00 р.
150,00 р.

Диагностика, разборка основных узлов велосипеда, очистка, замена изношенных деталей, выравнивание колёс, смазка, сборка, настройка и регулировка. Не входит прокачка гидравлического тормоза и замена масла в масляной вилке

207,00 р.
60,00 р.

Диагностика, замена тормозных колодок (при необходимости), смазка рубашек, настройка тормозов и переключения, поджатие основных соединений, подкачка колёс

47,00 р.
35,00 р.

Выполнение любых операций для установки на велосипед или переделки велосипеда на комплект планетарного оборудования

100,00 р.
60,00 р.

С самого начала использования велосипеда все узлы «усаживаются» и «притираются». Финальная настройка происходит в течение месяца после покупки. Выравниваются колёса, подтягиваются основные узлы, настраиваются переключатели и тормоза. Выполняется услуга ПЕРВООЧЕРЁДНО.

58,50 р.
Бесплатно

Диагностика, замена цепи, шатунов, задних звезд, настройка переднего, заднего переключателя, выравнивание дропаута.

70,00 р.
40,00 р.

Обслуживание (разбор, очистка, замена изношенных деталей, смазка, сборка, регулировка люфтов) втулки и фрихаба (при необходимости), очистка компонентов, выравнивание колеса с протяжкой по тензометру

78,50 р.
50,00 р.

Обслуживание (разбор, очистка, замена изношенных деталей, смазка, сборка, регулировка люфтов) втулки, очистка обода и корпуса втулки снаружи, выравнивание колеса с протяжкой спиц

43,50 р.
30,00 р.

Сэкономить можно, если принесёте колесо в руках. Выравнивание колеса, без протяжки спиц, обслуживание втулки (разбор, очистка, замена изношенных деталей, смазка, сборка, регулировка люфтов)

21,50 р.
15,00 р.

Сборка колеса подразумевает под собой спицевание колеса, монтаж резины и др. деталей

21,50 р.
18,00 р.

Комплекс мер по замене обода или втулки колеса

39,50 р.
30,00 р.

Замена обода или втулки дешевле, когда принесёте колесо в виде обод-спицы-втулка, т.е. без резины, звезд, тормозного диска

26,00 р.
20,00 р.

Выполняется только со снятым переключателем и установленным (!ровным) задним колесом

Без учёта демонтажа заднего колеса и переключателя

Выполнение услуги предполагает, что на раме не установлен дропаут

Только со снятым задним переключателем

Выполняется в случае сорваной резьбы. Срок выполнения — минимум 24 часа (время застывания герметика)

Выполняется со снятым колесом и только на стальной раме

Выполняется при снятом колесе и демонтированном калипере

Эта услуга выполняется только при условии, что для выпрессовки подшипника никаких других совершать действий не нужно

Эта услуга выполняется только при условии, что для запрессовки подшипника никаких других совершать действий не нужно

Только с демонтированным тормозом

Услуга предполагает наличие мест креплений для пивотов и отсутствие самих пивотов в местах креплений

Выполняется при снятом подседельном штыре. Развёртка не более 0,6 мм в диаметре

Услуга выполняется при снятых шатунах и каретке

Услуга выполняется при снятых шатунах и каретке

Производится восстановление резьбы, торцовка кареточного стакана для соосности. Кареточный узел, установленный на неотторцованный стакан очень быстро изнашивается

Производится восстановление резьбы, торцовка кареточного стакана для соосности. Кареточный узел, установленный на неотторцованный стакан очень быстро изнашивается

На сегодняшний день кареточные узлы с советской (метрической) резьбой найти невозможно. Чтобы установить современную каретку нужно перерезать резьбу. Услуга выполняется со снятыми шатунами и кареткой

Зачастую, когда хозяин велосипеда не следит за состоянием узлов, резьба в кареточном стакане разбивается настолько, что её восстановить невозможно. Спасает только перерезка на стандарт с большим диаметром и замена на соответствующую каретку. Услуга выполняется со снятыми шатунами и кареткой

Стоимость зависит от конструкции рамы, выбранного цвета или цветов, сложности рисунка (если есть). Услуга выполняется только с демонтированным оборудованием

Услуга выполняется только со снятыми колесом и задним переключателем

Эта услуга выполняется только при условии, что для выпрессовки/запрессовки подшипника никаких других совершать действий не нужно

Услуга выполняется при демонтированном тормозном калипере

Вилки

Эту услугу возможно сделать, только при снятом колесе, тормозном калипере, щитке, корзине (если она крепится к вилке), и демонтированной вилке

Эту услугу возможно сделать, только при снятом колесе, тормозном калипере, щитке, корзине (если она крепится к вилке), демонтированной РАЗОБРАННОЙ вилке

Услуга выполняется в виде «вилка в руках» — демонтированная с велосипеда

Услуга выполняется в виде «вилка в руках» — демонтированная с велосипеда

Услуга выполняется в виде «вилка в руках» — демонтированная с велосипеда

Услуга выполняется в виде «вилка в руках» — демонтированная с велосипеда, без сохранения якоря. Только на амортизационной вилке

Услуга выполняется только при снятом колесе и тормозном калипере/адаптере

Вилки типа «Lefty». Эту услугу возможно сделать, только при снятом колесе, тормозном калипере, щитке

Услуга выполняется в виде «вилка в руках» — демонтированная с велосипеда

Услуга выполняется мастером. Насос клиенту не предоставляется

Услуга выполняется при демонтированном тормозном калипере

Услуга выполняется при демонтированных тормозном калипере и пивотах

Стоимость зависит от выбранного цвета или цветов, сложности рисунка (если есть). Услуга выполняется только с демонтированным оборудованием и снятой вилкой

Услуга выполняется только на снятой вилке

Услуга выполняется при демонтированном тормозном калипере

Стоимость указана за базовую комплектацию вилки (без переднего тормоза, без выносного локаута)

Задний амортизатор

Цена указана за простую комплектацию, когда нужно только закрутить, без каких-либо дополнительных действий

Цена указана за простую комплектацию, когда нужно только открутить, без каких-либо дополнительных действий

Услуга выполняется мастером. Насос клиенту не предоставляется

Каждый производитель, да и ещё и на каждую модель зачастую требуют свой уникальный ключ, поэтому не все задние аммортизаторы сможем обслужить

Цена указана за простую комплектацию, когда нужно только открутить и закрутить, без каких-либо дополнительных действий

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: