Как померить размер рамы велосипеда - Pk-shturm.ru

Как померить размер рамы велосипеда

Как выбрать размер рамы велосипеда Merida?

Выбор велосипеда по росту (выбор размера рамы велосипеда).

Рост велосипедиста (см) Длина ноги (см) Рекомендуемый размер рамы
155-172 63-76 34-40
168-182 66-78 43-47
178-190 68-81 48-52
185-200 71-83 55-58

Как выбрать размер рамы велосипеда?

Выбор размера дорожных и шоссейных велосипедов

Размер рамы (сантиметры) Ваш рост (сантиметры) Размер рамы (у.е.)
55 — 57 см. 170 — 178 M
57 — 59 см. 178 — 183 M/L
58 — 60 см. 183 — 190 L
61 — 63 см. 190 — 198 XL

Как выбрать размер рамы велосипеда Cube?

Мы экономим ваше время на поиск велосипеда, у нас вы можете узнать наличие интересующей модели у авторизованных дилеров CUBE.

Подбор размера рамы

161-170 см 15″-16″ 38-41 см
171-180 см 17″-18″ 42-46 см
181-190 см 19″-20″ 47-51 см
191-199 см 21″-22″ 52-56 см
> 200 см 23″ > 57 см

Как обозначается размер рамы велосипеда?

Каждая ростовка рассчитана на определенный рост велосипедиста. Ростовка велосипеда обозначается либо буквой (s, m, l), либо размером в дюймах (16”, 17”, 18”, 20”), либо размером в сантиметрах (52 см, 54 см, 56 см). Фактически ростовка – это длина подседельной трубы.

Как подобрать шоссейный велосипед по росту?

Для шоссейного велосипеда: умножьте высоту промежности на коэффициент 0,665. Полученное значение покажет теоретическую ростовку рамы в сантиметрах. Для триатлонного велосипеда от подсчитанного значения нужно отнять 3 см. Для горного велосипеда: умножьте высоту промежности на коэффициент 0,226.

Как узнать из какого материала сделана рама велосипеда?

Визуально материал рамы можно определить не только по маркировке стоящей на подседельной трубе, но и по сварным швам. Если шов рамы тонкий, то рама стальная, если толстый, и выглядит как пайка, то рама произведена из алюминия.

Как подобрать диаметр колес велосипеда под рост?

Размер рамы велосипеда (ростовка) – это высота и длина рамы, размер (15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 и т. д.) в дюймах, сантиметрах (44, 45, 46, 47 и т. д.)

Размеры колеса велосипеда

Размер колеса тип велосипеда рост
20 складной 140-180
24 подростковый 135-150
24 складной 140-180
26 горный, дорожный 150-190

Как узнать какая рама у велосипеда?

Станьте над велосипедом. Обе ноги на земле, рама между ногами, седло упирается в ягодицы. Если от промежности до верхней трубы рамы остается около 5 см — велосипед вашего размера.

Какой диаметр колес велосипеда выбрать взрослому?

По прежнему стандартом взрослого велосипеда считается колеса 26″ дюймов, а вот городские, дорожные велосипеды и гибриды как правило имеют базу с колесами 28″ дюймов.

Как узнать размер рамы Двухподвеса?

Велосипеды категории двухподвесы. Для просчета вашу внутреннюю длину ног нужно умножить на 0,225. То есть, если длина ног составляет 80 сантиметров, рассчитываем следующим образом: 80 х 0,225 = 18 дюймов. В этом случае можно выбрать размер рамы 17 дюймов для спортивного стиля езды, и 19 для туристического.

Где посмотреть размер рамы?

Размер рамы велосипеда обычно указывается на вертикальной трубе (между шатунами и седлом), как правило, размер указывается в дюймах (22″), как в одежде (XL) или в сантиметрах (56см).

Как выбрать размер рамы двухподвес?

На двухподвесах также важна правильная ростовка велосипеда.

Какой двухподвес выбрать (PRO)?

Рост, см Размер рамы, см Size
170-178 54-56 M
178-183 56-58 M/L
183-190 57-59 L
190-198 60-63 XL

Что означают цифры на раме велосипеда?

Маркируют рамы как буквенными обозначениями, так и цифрами. Цифры указаны в миллиметрах, сантиметрах, дюймах и обозначают высоту подседельной трубы. Буквенные обозначения довольно условны и напоминают маркировку футболок или любой одежды за рубежом.

Как определить мал ли велосипед для человека?

Также необходимо установить седло на правильную для вас высоту. Если при этом вам при этом пришлось вытащить подседельный штырь до ограничительной отметки (это является опасным), то велосипед вам мал, если наоборот пришлось опустить почти до самого конца, то – велик.

Как измерить размер рамы шоссейного велосипеда?

Простейший способ. Самый простой способ грубо оценить размер рамы (SIZE), который Вам необходим — это встать на ровном месте так, чтобы верхняя труба рамы оказалась между ногами и замерить расстояние от промежности до верхней трубы. Для шоссейного велосипеда это расстояние может быть в пределах 25 — 75 мм.

Что такое «Накат велосипеда» или Катит ли ваша рама?

Ну как, велик Катит или не Катит? Накат хороший? Если этот вопрос понятен для вас не на 100% — эта статья для вас.

Велосипеды с одинаковой навеской могут отличаться по цене вдвое. Разница только в раме. Только ли наценка бренда влияет на это? И может ли велосипед от «недобренда» быть лучше, чем брендовый? Попробуем разобраться.

Что такое Накат? Это то, насколько хорошо сила велосипедиста переходит в пройденный путь. И влияет на это множество факторов.

Систематизировать их можно следующим образом:

  1. Факторы потери в трансмиссии;
  2. Факторы, влияющие на аэродинамические потери;
  3. Факторы, влияющие на трение между покрышкой и землей;
  4. Факторы, влияющие на кратчайший путь центра тяжести велосипеда-велосипедиста;
  5. Факторы, влияющие на потери при деформации рамы велосипеда.

Поскольку Накат в обиходе меряется ощущениями райдера, а не лабораторными исследованиями, то правильно будет обсудить все факторы. Сложность обсуждения в том, что множество непрофессионалов садятся на велосипед, катаются 100 метров и заявляют — «велик катит» или «не катит». И доводилось слышать такие заявления относительно совершенно разных велосипедов. Причины «не катит» тоже были разные — от затирающих тормозных колодок и недокачанной резины до неправильно выбранной передачи, которую было сложно раскрутить в шлепанцах со старта.

Потери в трансмиссии на самом деле не очень велики, если вы правильно переключаете передачи и на велосипеде нормальное оборудование. Этот фактор самый малозначимый, но на небрендовых велосипедах он обычно лучше, т.к. у них лучше навеска при той же цене.

В общем потери могут составить до десятка процентов, но эти потери также сильно зависят от мощности. Пока вы не мастер спорта, пока вы правильно обслуживаете трансмиссию и правильно переключаетесь — потерями в трансмиссии стоит пренебречь.

Аэродинамические потери. В аэродинамических трубах прокатывают далеко не все модели велосипедов. Инженеры гоночных байков делают это и экономия на аэродинамике велосипеда может быть существенной, но данный эффект сильно заметен на скоростях больше 30 кмчас. В случае обычного катания куда большее влияние имеет сама посадка и одежда велосипедиста.

Совет: для начала стоить помнить — чем более растянутая посадка, тем меньше сопротивление.

Трение между покрышкой и землей имеет значение — чем больше пятно контакта и чем меньше давление, тем больше трение. Но перекачивать резину тоже не стоит (см. следующий пункт).

Читайте также  Как сделать прицеп к велосипеду

Кратчайший путь центра тяжести — это, наверное, один из основных пунктов, влияющих на собственно накат. И влияет на этот путь ряд вещей — резина, давление в покрышках, обода, спицы, рама и тип подвески велосипеда. Больше всего — возможно даже резина. Злая грязевая покрышка по асфальту на топовом байке сможет убить вам весь накат. По брусчатке будет лучше катить резина на уменьшенном давлении, а по мягкому грунту лучший накат может дать резина с большим давлением.

Начнем пояснение с диаметра колеса и резины:

  • Вы будете быстрее ехать вперед, если движение вверх- вниз будет минимальным;
  • На велотреке, где покрытие идеально ровное, ставится тонкая резина с давлением до 12 атмосфер и рама трекового велосипеда максимально жесткая;
  • На хорошем асфальте покрышка уже толще, давление в ней меньше, а велосипед делают немного играющим в вертикальной плоскости;
  • На гравийных дорогах и плохих грунтовках делают еще более широкую резину, еще более мягкие в вертикальной плоскости рамы, используют, к примеру, технологию Save и микроподвеску KingsPin;
  • На еще более мерзких дорогах начинаются аммортизируемые вилки и двухподвесы с большими ходами.

Замечание: может сложиться ощущение, что чем мягче мы сделаем велосипед, то тем лучше он катит. Но это не так! На идеальном асфальте велотрека двухподвес или хардтейл будут немного раскачиваться, даже с залоченной подвеской. Толстая резина тоже будет терять накат при интенсивном педалировании.

Потери на деформацию велосипеда — второй важный пункт Наката, неразрывно связанный с предыдущим. Профессиональные гонщики, при силовом педалировании, стоя могут просто свернуть раму в бараний рог. Но и в случае велолюбителей черезмерно мягкая рама будет иметь потери на скручивание. При педаляже она будет «играть» — велосипед не будет «катить».

Фактически перед велосипедными инженерами стоят две сверхсложных задачи:

  1. Совместить максимальную жесткость рамы на скручивание, чтобы достигнуть наилучшей передачи усилия в движение и мягкость той же самой рамы в вертикальной плоскости для аммортизации дороги.
  2. Совместить прочность рамы, позволяющую выдерживать любые нагрузки и легкость этой же самой рамы, не забывая о первом пункте.

Все это стоит делать с учетом различного веса райдера и его разной физической подготовки и для разных ростовок велосипеда одновременно. Новички иногда принимают за «накат» — расстояние, за которое проезжают два велосипеда с одинаковой начальной скоростью до остановки. На это влияет на 90% резина и давление в ней, плюс посадка велосипедиста и количество запасенной в велосипеде энергии. Например, если ехать с горы, то вероятнее всего, что дальше проедет более тяжелый велосипедист из-за бОльшей накопленной потенциальной энергии. Главное, чтобы он не слишком промял покрышки своим весом. Профессиональные гонщики прошлых поколений за накат часто принимают максимальную жесткость рамы, посколько способны сильно скручивать обычную фитнес-раму или даже сломать ее.

Истина где-то рядом, но мы предпочитаем считать Накатом сочетание жесткости на скручивание и вертикальной мягкости, адекватной дорожному покрытию. И прежде чем пытаться оценить «накат» — приведите в порядок резину, давление, техническое состояние велосипеда и посадку с одеждой.

Как геометрия рамы влияет на ходовые качества велосипеда?

Геометрия рамы – основной параметр, который на 80% определяет ездовые характеристики велосипеда. Производители велотехники проектируют рамы, основываясь на сложных математических расчетах, вникнуть в которые способен далеко не каждый. Но понять как те или иные параметры влияют на поведение велосипеда несложно. В этой статье мы подробно поговорим об основных особенностях велорам, зная которые, вы сможете уже по одному внешнему виду судить о ездовых характеристиках того или иного велосипеда.

Наклон рулевого стакана

Угол рулевой – это параметр, отражающий степень наклона рулевого стакана по отношению к уровню земли. Сам стакан, иногда именуемый рулевым колодцем, – это короткая труба в передней части рамы, в ней размещается шток вилки. Степень его наклона – крайне важная характеристика, которая напрямую влияет на управляемость байком.

Чем меньше наклон рулевого стакана, тем выше управляемость велосипедом. Байк отзывчивее реагирует на повороты руля, особенно на больших скоростях, быстрее ускоряется и требует приложения меньшего количества усилий на поворотах. Почти вертикальные рулевые стаканы имеют рамы горных велосипедов, циклокроссов и других байков, рассчитанных на скоростную и агрессивную езду. В тоже время такая конфигурация рамы хуже поглощает вибрации, передающиеся с вилки на руль.

1.-Наклон-рулевого-стакана1.jpg

Более пологий угол рулевого стакана – традиционный атрибут туристических и прогулочных моделей. Велосипед с наклоненным стаканом не столь отзывчив в управлении и требует прикладывания больших усилий для поворота руля. Зато такая конфигурация рамы более эффективно поглощает все неровности на дороге, уменьшает процент вибраций передающихся на руки, делает велосипед более устойчивым и способствует меньшему утомлению при длительной езде. Это важная характеристика для любителей дальних заездов и неспешного прогулочного катания.

Длина рулевого стакана

Длина рулевого стакана во многом определяет особенности посадки велосипедиста. На рамы маунтинбайков ставят короткие стаканы: они дают более отзывчивое и агрессивное руление; посадка велосипедиста при этом оказывается более низкой. В туринговых велосипедах и городских моделях, где важна прямая посадка, используют длинный рулевой стакан.

Вылет вилки

Этот на первый взгляд совершенно незначительный параметр играет важную роль, когда речь заходит о ходовых качествах. Дабы понять, что представляет собой эта характеристика, нужно провести прямую ось через центр рулевой колонки. Смещение от этой оси колесной втулки и будет вылетом вилки. Более наглядно это показано на фото.

2.-Вылет-вилки2.jpg

Большой вылет вилки отрицательно сказывается на маневренности велосипеда, но в тоже время он позволяет увеличить колесную базу, улучшить устойчивость байка, обеспечить больше пространства для ног и уменьшить вибрации, передающиеся на руль. Эти преимущества особенно важны для туристических велосипедов, рассчитанных на длительное катание и перевозку грузов. В циклокроссовых и горных байках вылет вилки делают минимальным, чтобы не снижать отзывчивость руления при агрессивной езде.

Выкат велосипеда

Наклон рулевого стакана и вылет вилки вместе отвечают за такой важный показатель как «выкат». Нередко эту характеристику называют «след» велосипеда. Она обычно не указывается производителем, но именно от нее зависит комфорт и легкость управления велосипедом.

Чтобы определить величину выката, нужно из втулки колеса провести вниз перпендикулярную линию, а линию рулевого стакана продолжить до опорной поверхности. Отрезок между двумя точками на земле и будет следом велосипеда, как это наглядно показано на фото.

3.-Выкат-велосипеда3.jpg

Меньший выкат улучшает маневренность и делает управление более чувствительным к малейшим поворотам руля. Это особенно важно для тех, кто предпочитает экстремальную езду по узким тропам, даунхил и т.д. Больший выкат, как несложно догадаться, снижает маневренность, но придает дополнительную стабильность при скоростной езде на хорошей дороге.

Колесная база

Длина колесной базы – это расстояние между передней и задней осью колес велосипеда. Увеличенная колесная база способствует стабильной, комфортной и устойчивой езде. Туристические модели, городские велосипеды и байки для даунхила имеют увеличенную колесную базу. В шоссейниках и MTB, для которых важна маневренность, – этот показатель значительно меньше.

Читайте также  Как накачивать колеса велосипеда

4.-Колесная-база4.jpg

Длина нижних перьев

От длины перьев заднего треугольника рамы зависит ширина колесной базы. Соответственно, более длинные перья – приоритет тех, кто предпочитает устойчивую и стабильную езду. Укороченные – выбор тех, кому важна маневренность и высокий контроль велосипеда.

Удлиненные перья играют особо важную роль в туристических велосипедах. Благодаря увеличенному зазору между ступнями и задним треугольником рамы ноги не цепляются за велосумку, размещенную на заднем багажнике. Традиционно длина нижних перьев в туристических велосипедах варьируется в пределах 450-470 мм. Обладателям большого размера ноги следует выбирать раму с максимально длинными перьями, в этом случае вероятность того, что ступни будут задевать сумку является минимальной.

5.-Длина-нижних-перьев2.jpg

Короткие перья – обязательный атрибут трюковых велосипедов, прежде всего моделей для дерт-джампинга и стрита. Помимо своей приспособленности к энергичной езде, они меньше гнутся, эффективнее передают энергию на заднее колесо и позволяют хорошо контролировать байк в воздухе во время прыжков. Длина нижних перьев таких моделей обычно составляет 350-380 мм.

Провис каретки

Эта характеристика определяет насколько близко к уровню земли расположен кареточный узел в котором находится ось шатунов. На что влияет эта особенность? На две важных характеристики: на клиренс велосипеда, т.е. высоту дорожного просвета между рамой и землей, и управляемость.

Большой провис каретки смещает центр тяжести рамы к низу, что сказывается на устойчивости байка и улучшении его управляемости, главным образом при выполнении поворотов. Однако, если кареточный узел размещен слишком низко, нижняя часть рамы, педали и шатуны начинают биться о землю, особенно во время передвижения по пересеченной местности. Наиболее остро эта проблема стоит для туристических велосипедов, в которых кареточный узел проседает не только под весом владельца, но и дополнительной поклажи.

6.-Провис-каретки2.jpg

Изготовители рам стараются соблюсти оптимальный баланс в этом вопросе. Проектируя раму, провис каретки делают с учетом целевого назначения велосипеда. В шоссейниках он самый большой: низко расположенная каретка дает максимальную остроту поворотов при лавировании на скоростях, а небольшой клиренс оказывается оптимален для ровного асфальта. В циклокроссах и МТВ провис каретки средний. А в туристических байках самый маленький; во многом из-за высоко расположенной каретки и смещенного центра тяжести ненагруженные туринги столь неустойчивы на поворотах. При этом риск зацепиться рамой или педалью за препятствие сведен к минимуму.

Еще одно преимущество высоко расположенного кареточного узла – возможность устанавливать колеса небольшого диаметра. Этой особенностью можно выгодно воспользоваться, приобретая велосипед для ребенка. По мере взросления отпадет необходимость покупать новый велосипед, достаточно будет сменить 24-дюймовые колеса на полноформатные 26-е.

Наклон подседельной трубы

Наклон подседельной трубы смещает центр тяжести назад и дает лучшее сцепление за счет увеличения нагрузки на заднее колесо. Принято считать, что оптимальную развесовку на переднее и заднее колесо обеспечивает подседельная труба с углом наклона в 73°. Такое смещение важно в первую очередь для горных велосипедов, циклокроссовых байков, трюковых моделей и турингов.

7.-Наклон-подседельной-трубы7.jpg

Более прямая геометрия подседельной трубы дает оптимальную посадку для силового педалирования. Ее традиционно используют в шоссейных, трековых и других скоростных велосипедах. Развесовку можно менять. Для этого либо просто сдвигают седло вперед-назад, либо устанавливают изогнутый подседельный штырь, который смещает центр тяжести к заднему колесу.

Эффективная длина верхней трубы

Этот параметр, чаще обозначающийся англоязычной аббревиатурой ЕТТ, используют для маркировки длины рамы. Именно эта характеристика фигурирует в большинстве таблиц по подбору правильной ростовки велосипеда, и является простейшим способом оценить размеры байка. Важно понимать, что эффективная длина – это не фактическая длина верхней трубы рамы, которая может быть прямой или под наклоном. ЕТТ – это расстояние между центральными осями подседельной трубы и рулевого стакана.

Как померить размер рамы велосипеда

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 878
Регистрация: 4.7.2001
Из: Владимир
Пользователь №: 398
Вставить ник Цитата

Samael

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 697
Регистрация: 3.7.2005
Пользователь №: 9 960
Вставить ник Цитата

zak
Просмотр профиля

Возраст: 39
Группа: Пользователи
Сообщений: 25 740
Регистрация: 13.9.2001
Из: Владимир
Пользователь №: 548
Вставить ник Цитата

Samael

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 697
Регистрация: 3.7.2005
Пользователь №: 9 960
Вставить ник Цитата

urka46

Просмотр профиля

Возраст: 33
Группа: Модераторы
Сообщений: 1 259
Регистрация: 12.12.2006
Пользователь №: 15 080
Вставить ник Цитата

savagex

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 331
Регистрация: 28.8.2003
Пользователь №: 3 548
Вставить ник Цитата

play
Просмотр профиля

Возраст: 35
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 138
Регистрация: 27.3.2003
Из: Владимир
Пользователь №: 2 597
Вставить ник Цитата

Samael

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 697
Регистрация: 3.7.2005
Пользователь №: 9 960
Вставить ник Цитата

купил L GTшки
для дальних поездок само то, но немного не поворотлив..
или не привык ещё.

как-то довелось на S катить по мск, километров 20. изнылся а вечером спина "отваливалась"

Сообщение отредактировал Samael — 3.5.2009, 0:19

Winter

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 219
Регистрация: 9.6.2003
Пользователь №: 3 024
Вставить ник Цитата

Samael

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 697
Регистрация: 3.7.2005
Пользователь №: 9 960
Вставить ник Цитата

Doktor

Просмотр профиля

Ваш личный врач

Группа: Пользователи
Сообщений: 12 338
Регистрация: 24.9.2002
Пользователь №: 1 873
Вставить ник Цитата

scherp
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 688
Регистрация: 13.3.2008
Пользователь №: 29 221
Вставить ник Цитата

Производители, конечно не дураки, но вопрос размера рамы на самом деле не так прост, как кажется. При одинаковом росте у людей бывают разные пропорции тела это раз, второй момент — у разных производителей при одном номинальном размере рамы бывают очень разные. Если не лень себя мерять во многих местах, то посчитай свой размер на www.wrenchscience.com в разделе fit system. Требуется ненавязчивая бесплатная регистрация.

Если с точностью не морочится, то для роста 170 см человеку среднестатистических пропорций должна подходить рама размера 16-17 дюймов. Если удобно сидеть на 18 шке и есть место между ээээ. ну ты понял и рамой и не боишься получить по . ну этим самым , то ничего страшного случиться не должно. Если рама длинна, то имеет смысл подобрать вынос покороче и/или с углом вверх. Седло лучше не двигать!

Doktor

Просмотр профиля

Ваш личный врач

Группа: Пользователи
Сообщений: 12 338
Регистрация: 24.9.2002
Пользователь №: 1 873
Вставить ник Цитата

scherp
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 688
Регистрация: 13.3.2008
Пользователь №: 29 221
Вставить ник Цитата

Если брать в расчет кросс-кантри и шоссе с седлом все очень просто: Наклон — 0 градусов (то есть строго горизонтально), по продольному положению седло ставится так, чтобы отвес от коленной чашечки проходил через ось педали в положении педали "3 часа". По высоте — выпрямленная в колене нога должна касаться пяткой педали в самом нижнем ее положении "6 часов".

Это классика. Есть конечно нюансы с работой "под себя", "от себя" но это больше для трека и сугубо индивидуально для каждого

Читайте также  Как научиться кататься на велосипеде

Samael

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 697
Регистрация: 3.7.2005
Пользователь №: 9 960
Вставить ник Цитата

Chevalier

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Регистрация: 11.7.2006
Пользователь №: 13 245
Вставить ник Цитата

Блин, ну вы и монстры))). А подвигать седло, поменять/перевернуть вынос никак? Сразу раму менять?)))
Вообще нужно помнить, что посадка ХС — это как раз скукоженно-распластанная))). Не зря все гоночные рамы достаточно длинные. А когда вы меняете на раму меньшего размера, вы садитесь прямее. Так, понятное дело, спина менее напряжена, но и посадка менее аэродинамична и т.д. Поэтому и создали байки типа аваланча. Если сравните раму авы с хотя бы заскаром, то сразу увидите разницу. Потому как ава — для фана и покатушек, заскар — для гонок.
Понятно, что маленькая рама и базу имеет короче. Она и маневреннее соответственно. Но и коленками по рулю можно легко заехать во время этих маневров.
З.Ы. Сорри за антинаучный подход))). Если хотите по научному — идите по ссылке sherp'а, он все прально сказал. Еще можно в нашу велошколу съездить.

Сообщение отредактировал Chevalier — 25.5.2009, 18:46

scherp
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 688
Регистрация: 13.3.2008
Пользователь №: 29 221
Вставить ник Цитата

1. Странный какой-то подход — выигрывать в весе рамой на размер меньше.
2. Рога + узкий гоночный флэтбар решат проблему + вынос подлиннее. Грабли: ухудшится управляемость на расколбасе, при удлиннении посадки возрастает нагрузка на руки/верхний плечевой пояс, так что с непривычки могут начать болеть плечи/руки/шея. Более радикальное решение — поменять раму на какого нибудь Гарика Фишера — у них длинный передний треугольник — фирменная фича.

ChainLine — линия цепи

Обычно при замене каретки не возникает никаких трудностей, если у новой каретки такие же параметры, как и у старой: длина вала каретки, ширина кареточного узла, шаг резьбы. Но, при замене звёзд системы и шатунов очень часто возникают проблемы – звезды после установки цепляются за раму или не переключаются передачи на передних звездах. Из-за чего это происходит?

У рамы велосипеда есть очень важный параметр — линия цепи (Chainline). Определяется он шириной кареточного узла, а также угловыми и линейными размерами заднего треугольника. Линия цепи определяет, какое расстояние должно быть от центра рамы до звёзд системы, чтобы передний переключатель работал правильно и передачи включались чётко.

Когда длина вала каретки и система звёзд не обеспечивают необходимую величину линии цепи (Chainline), то передний переключатель работает неправильно. Числовое значение ChainLine измеряется в mm.

Линия цепи ChainLine

В технических данных систем и шатунов как правило указывают рекомендуемый ChainLine. Перед тем, как снимать отработавшие срок старые компоненты, необходимо измерить Chainline и новые компоненты подбирать зная этот размер.

ChainLine - линия цепи.

Измерение ChainLine

Чтобы высчитать ChainLine надо сделать два измерения (всё измеряется в миллиметрах).
А — расстояние между внешней плоскостью большой звезды и левой кромкой подседельной трубы рамы.
В — расстояние между внешней плоскостью маленькой звезды и правой кромкой подседельной трубы рамы.

Величину Chainline высчитываем по формуле:

ChainLine - линия цепи.

К примеру, после измерений получилось: А = 74 мм, В = 27 мм. Подставляем в формулу значения А и В, и получаем:

Chainline велосипеда равняется 49,5 мм. Соответственно шатуны и звёзды необходимо подбирать, ориентируясь на эту величину. Разница между величиной Chainline рамы и той, что указана для шатунов должна быть не более 0.5 мм. Поэтому, в нашем случае можно использовать шатуны с Chainline, которая находится в диапазоне 49 – 50 мм. Приобретать шатуны в магазине надо с таким же значением ChainLine.

В случае с тремя передними звёздами значение ChainLine равняется расстоянию между центром трубы и плоскостью средней звезды.

Также читать на эту тему:

Ещё о линии цепи Chainline. На разных типах велосипедов и разных стилях езды по разному используются передачи. От этого зависит как наиболее рационально располагать линию цепи. На шоссейном велосипеде с трёхскоростной передней системой обычно больше всего используются две больших звезды…

Стандарты осей втулок велосипеда. Длина оси втулки определяется параметром Over – Locknut – Dimension (OLD). Этот параметр определяет расстояние между внешними гайками на оси. Оно равно расстоянию между дропаутами вилки или нижними перьями заднего треугольника рамы…

Q – фактор. Так сложилось, что коленные суставы человека не предназначены природой нести длительные нагрузки, если ноги хотя бы немного разведены в сторону. На велосипеде, где при длительном педалировании, особенно с большой каденцией положение суставов имеет важное значение для здоровья велосипедиста приходиться учитывать Q –фактор…

Каденция при езде на велосипеде. Спринтеры могут показать результат до 170 об/мин, но в течении недолгого периода. А у гонщиков, которые участвуют в соревнованиях на горных велосипедах каденция может изменяться в широком диапазоне. При очень крутом подъёме она резко возрастает из за использования…

Двухсторонняя втулка. Двухсторонняя втулка (Flip-Flop) – втулка, которая предназначена для быстрой смены типа привода и соотношения передачи перестановкой колеса велосипеда на 180° по его оси. Она имеет резьбу с обеих сторон и позволяет установить…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: