Как поставить цепь на велосипед - Pk-shturm.ru

Как поставить цепь на велосипед

Как поставить слетевшую цепь на велосипеде

Как поставить слетевшую цепь на велосипеде

Не в далеком прошлом у ребенка на протяжении катания слетела цепь на односкоростном велосипеде. На таком байке это значительная неприятность. Ни ехать вперед, ни затормозить.

Это еще прекрасно, в случае если колесо не заклинит.

Как раз исходя из этого на односкоростных велосипедах необходимо устанавливать дополнительный передний V-brake тормоз. Как минимум, он постоянно поможет затормозить в экстренной обстановке с велоцепью.

Говорил ему по телефону как ее поставить назад. Наподобие оказалось, приехал к себе начали разбираться и устранили саму обстоятельство, которая к этому вела. Решил все обрисовать, поскольку неприятность это частенько появляется, и решать ее приходится время от времени в поле.

В первую очередь, необходимо осознать: из-за чего она слетает.

Обстоятельства, по которым цепь слетает со звезд на велосипеде:

    не сильный натяжение.

Самый распространенная обстоятельство, относящаяся к односкоростным и многоскоростным велосипедам.

Как проверить натяжение велоцепи? Её провис у односкоростного велосипеда обязан составлять в центре между звездами максимально 10-15мм.

Более детально об этом обрисовано в статье «Как верно выяснить натяг и длину велосипедной цепи» и тут мы повторяться не будем.

Односкоростная велоцепь более крепкая и в том месте такие неприятности видятся очень редко. У более ласковых многоскоростных — такое случается, но также нельзя сказать, что частенько. Лечить это никак запрещено. Необходимо или удалять либо поменять звено, в случае если разрешает протяженность цепи, либо заменять её всю. В случае если цепь уже частично изношена — лучше сходу поменять её на новую.

Сглаживать звено молотком на наковальне либо плоскогубцами — невозможно. Идеально прямо его не выровнять, а в таком виде оно всё равняется будет ускорять износ звездочек и слетать с них

Деформация может появиться лишь от ударов, а износ, в особенности на байках с переключением передач – это процесс естественный и неотвратимый.

И в том и другом случае лучше поменять звездочки, а если они и без того не самые новые – имеется предлог заменить всю кассету сходу.

Хочется пояснить вот еще что. Вставлять на место искривленные зубья звездочек «посредством молотка и какой-то матери» дело, на первый взгляд, простое и очевидное, но не благодарное и довольно часто ненужное. Не смотря на то, что умельцы делают все, но кататься на таком велике позже Вам, так что думайте сами. Идеально ровно не окажется: значит, увеличится скорость износа цепи, а риск сбрасывания ее со звездочек останется.

В односкоростных велосипедах это видится весьма редко, а у многоскоростных простое явление. Как верно определять износ цепи обрисовано тут и повторяться мы так же не будем.

Такое не редкость лишь на велосипедах с переключением передач. Неприятность проявляется, в то время, когда при кручении педалей велоцепь сама по себе перескакивает на другую звезду.В этом случае необходимо верно настроить тумблеры. В большинстве случаев это делается двумя регулировочными болтами, обозначенными буквами L и H. Но все нюансы этого процесса в рамках данной статьи мы разглядывать не будем, тем более, что в сети большое количество видеороликов и материалов по этому вопросу.

Сейчас о том, как поставить слетевшую на односкоростном велосипеде цепь на место.

Мысль такая: Сперва она всецело наряжается на одну из звезд (в большинстве случаев на заднюю, но возможно и на переднюю) и накидывается на вторую звездочку (переднюю либо, соответственно, заднюю), дабы лежать на части зубьев. Потом при прокрутке педалей по ходу перемещения цепь захватывается остальными зубьями звездочки и всецело ложится на всю звезду и так наряжается.

Метод действий при надевании цепи приблизительно следующий.

  1. Переверните велосипед вверх ногами, поставив его на руль и седло, либо немного поднимите так, дабы заднее колесо вольно вращалось.
  2. В случае если на велосипеде установлена защита велоцепи — лучше ее снять. Так будет эргономичнее и несложнее дотянуться до передней звезды. В случае если лень снимать, либо имеете возможность и без того дотянуться до звездочки – ну дело Ваше.
  3. Всецело накиньте цепь на заднюю звездочку. (Если не снимали защиту, тогда возможно эргономичнее всецело одеть её на переднюю звездочку).
  4. Накиньте цепь на переднюю звезду по ходу ее вращения и крутите педали вперед по ходу перемещения. При вращении педалей она сама накидывается на оставшиеся зубья.

Тут необходимо осознавать, что в случае если велосипед стоит вверх ногами, то цепь закидывается на нижнюю часть звезды (по отношению к Вам) и, прокручивая саму звезду за педаль по часовой стрелке, накидываем её на переднюю звездочку полностью. В случае если начнете накидывать цепь на верхнюю часть звезды по отношению к Вам, то не сможете крутить педали – так как практически Вам нужно будет нажимать на тормоз.

В случае если велосипед находится в обычном положении (колесами вниз), то снова же накидываете цепь сверху на звезду и крутите педали по часовой стрелке – как если бы ехали вперед.

Все – цепь одета.

Как расширить натяг велоцепи на односкоростном байке

Что бы цепь в следующий раз снова не слетала по обстоятельству провисания, лучше сходу расширить её натяг.

Для этого: Отпустите чуть-чуть гайки на дропаутах, дабы заднее колесо немногодвигалось и потяните его назад. Выставив верное натяжение велоцепи, медлено затягивайте гайки. Лишь не перекосите заднее колесо и удостоверьтесь в надежности, что бы оно вращалось строго в вертикальной плоскости и не касалось перьев рамы и крыла.

Не требуется натягивать велоцепь сильно, педали будут туго крутиться. Маленький провис должен быть, но максимум 1-1.5 см.

Как поставить цепь на велосипед?

Велосипед способен превратить любую прогулку в целый океан позитивных ощущений. Однако, чтобы насладиться ими в полной мере, нужно, чтобы у велосипеда была отрегулирована цепь.

Проверка натяжения цепи

Цепь решает одну из самых важных задач во время езды на велосипеде. Она передает движение ног человека на колеса, делая перемещение в пространстве возможным в принципе. Однако, от того, в каком состоянии находится этот элемент, зависит очень много.

Ведь нагрузки, которые переносит цепь во время движения, достаточно велики. Каждое звено должно зацепиться за соответствующий зубец и тянуть его. Это приводит к постепенному расшатыванию осей в звеньях. Кроме того, из-за трения между зубцом и звеном, материал последнего истончается. Постепенно это приводит к растяжению цепи.

Можно подумать, что незначительное приращение длины никак не скажется на характеристиках велосипеда. Но, на самом деле, это увеличивает риск срыва цепи со звездочек. В результате даже ровная дорога превращается в непредсказуемую и опасную трассу. Поэтому нужно знать, как натянуть цепь на велосипед и как не допускать ее провисания.

Существует несколько способов проверки натяжения. Один из них прост до невозможности: если при движении велосипедист слышит характерный шелест, значит, есть проблемы. Альтернативный вариант – выставить цепь на наибольшую по размерам звездочку и попробовать оттянуть ее. Два видимых зубца указывают на сильный износ (а значит, и провисание цепи), три – являются сигналом о срочной замене.

Провисы опасны еще и потому, что из-за них быстро «съедается» звездочка. Причина в том, что шаг зубцов и шаг цепи не совпадают. Это приводит к усиленному трению металла по металлу.

Наконец, можно просто измерить длину цепи. В норме 24 звена имеют длину в 12 дюймов (порядка 304,8 мм). Хорошим состоянием считается показатель в пределах 306,4 мм. Умеренный износ соответствует значениям до 307,9 мм. Все, что выходит за этот предел, указывает на необходимость замены цепи.

Как поменять цепь?

Прежде чем ставить новую цепочку, нужно разобраться, как снять цепь с велосипеда. Тут все зависит от метода соединения частей. Обычные велосипеды с одной передачей могут комплектоваться цепью с простым замком. Для того, чтобы его раскрыть, достаточным будет аккуратно применить отвертку.

Читайте также  Подвесной электромотор для велосипеда

Иное дело модели, предназначенные для быстрой езды. У них, как правило, имеется система переключения скоростей. Поэтому замок на цепи ставить нельзя: будет мешать. Так что для замены приходится выдавливать ось из одного из звеньев.

Для этого существует специальный инструмент, который называют выжимкой. Она позволяет извлечь ось, не повредив при этом другие детали звена. После этого цепь сама распадается на две части. Остается только аккуратно снять их со звездочек.

До того, как поставить цепь на велосипед, следует проверить ее состояние. При незначительном износе или установке совершенно новой цепи на только что приобретенный байк можно не проверять состояние звездочек. Зато, если наблюдается сильный износ, то нужно сделать паузу.

Дело в том, что не рекомендуется использовать комплект из звездочек и цепи, если они не соответствуют друг другу по шагу. А именно, такая нестыковка и получается при комбинировании целой и сточенной от длительного использования деталей. Если попробовать их соединить, то состояние системы выровняется по худшему компоненту. Иными словами, даже новая цепь быстро придет в негодность. Так что, если есть сильный износ – лучше заменить сразу весь комплект.

Сборка выполняется просто. Сначала цепь одевается на велосипед, а после этого ее концы соединяются. Для этого снова используется выжимка. Правда, на этот раз она будет зажимать ось в звено. Сначала соединенная цепь ставится в специальное посадочное место – то, что ближе к прижимному винту. Затем этот самый винт фиксирует ее от сдвигов.

После этого можно начинать аккуратно крутить рукоятку выжимки. При этом ось будет входить на свое место. При использовании сменной оси заостренный конец следует обломать при помощи плоскогубцев.

Осталось лишь проверить, что новая цепь легко движется, и покрыть ее смазкой. Все, велосипед готов к новым подвигам.

Успокоитель цепи велосипеда – зачем он нужен и как его установить

Успокоитель цепи велосипеда – зачем он нужен и как его установить

В катании на велосипеде масса положительных моментов. Но, как ни крути, это травмоопасное занятие. Одна из причин – плохие дороги. Даже если ездить спокойно, случается, что цепь слетает, что уж говорить о прыжках или стремительных спусках. Во-первых, это неприятно – приходится тормозить и поправлять цепь. Во-вторых, это опасно, поскольку можно потерять управление: и самому травмироваться, и велобайк поломать. Для чего нужен успокоитель цепи велосипеда, каким образом он сделает езду безопасной, возможно ли сделать его своими руками, узнаете далее.

Конструкция

успокоитель цепи велосипеда

Цепь – составляющая часть трансмиссии. Для защиты от спадания цепи со звезды используется специальное приспособление – успокоитель цепи велосипеда. Он не дает цепи велосипеда слетать, защищает ее от повреждений и помогает сохранить в стабильно рабочем положении. Велолюбители именуют это устройство «успок» или «чейнгайд».

Это не единичный элемент, а набор элементов, размещаемый на раме. На велорынке представлено несколько видов «успоков», различающихся главным образом по типу крепления и по функциональности.

Изначально конструкция состояла из рокринга и двух роликов, которые устанавливали на раму на место переднего переключателя скоростей. Но наука не стоит на месте. Рокринги становятся меньше, а ролики заменяют рамками. Благодаря этому вес конструкции становится меньше, а сама конструкция дешевле.

Использование рокринга

Рокринг – элемент, изготовленный для защиты передней звезды от всевозможных ударов и предохраняющий от попадания любого мусора. А знаете, для чего еще нужен успокоитель цепи велосипеда или рокринг для велосипеда? Он предотвращает «зажевывание» одежды во время езды. По факту рокринг – это не совсем успокоитель, ведь его устанавливают и отдельно. Рокринг представляет собой окружность большую по диаметру, чем велосипедная звезда.

Изготавливают металлические рокринги или пластмассовые. Бывает конструкция «банан» – это упрощенный вариант, представляет собой не целую окружность, а лишь часть. Это уменьшает вес успокоителя и одновременно делает защищенными определенные места. По сути это ничем не отличается от рокринга.

Применение роликов и рамок

внешний вид успокоителя

В сущности «успокаивающим» компонентом выступает ролик, который поддерживает цепь. Встречаются такие вариации роликовых успокоителей:

  • с одним роликом – этого вполне достаточно для того, чтобы обеспечить надежную защиту.
  • с двумя небольшими роликами – закрепляются на специальной планке, а вся конструкция крепится на кареточном узле.
  • с большими роликами – устанавливают на передние звезды скоростных велосипедов;

Кроме того, бывают варианты без роликов, когда цепь удерживает рамка – этот вариант легче по весу и проще в работе.

Кассетный успокоитель

Особая история – установка успока сзади. Профессионалы так не делают, а вот на обычных велосипедах часто встречаются подобные кассетные конструкции. Они представляют собой ролик (иногда рамку). Эти успокоители цепи велосипеда крепят на перо. Они могут быть как вверху, так и внизу, при этом никак не контактируют со звездами. Подобные конструкции надежно удерживают цепь при любых обстоятельствах. К недостаткам относят проблематичное переключение передач. Но это компенсируется простотой изготовления и низкой стоимостью.

Способы крепления

ISCG-ISCG05

Важный момент – как вы установите успокоитель цепи на велосипед. При неправильной установке не получится достичь высокой эффективности. Различают четыре основных типа установки успокоителя цепи велосипеда.

  1. ВВ – монтируется на каретку, успок прижимается к раме. Применяется при использовании «бананов» и других частичных защит.
  2. ISCG – обычно крепление находится на раме, если нет креплений ISCG для успокоителя, то в комплекте есть переходник, монтируется к раме в трех местах, считается устаревшим способом.
  3. Стандарт ISCG 05 – крепление появилось не так давно, является наиболее прогрессивным и на данный момент поддерживается ведущими брендами, в этом варианте диаметр окружности поменялся с 60 до 73 мм, а расстояние между болтами – с 48 до 56 мм.
  4. D-Type, E-Type и другие – монтируются вместо переднего переключателя передач, на данный момент этот вариант считается устаревшим.

На монтаж надо потратить порядка получаса. Необходимы такие инструменты: шестигранники, выжимка для шатунов, съемник каретки, фиксатор резьбы, ключ и др.

Можно ли сделать своими руками

Успок не обязательно покупать, реально сделать его своими руками. Чтобы сделать самостоятельно рокринг и крепление, в интернете много наглядных схем. А что касается креплений на перо, то модели, выполненные самостоятельно, выходят даже лучше, чем покупные. Мастера, вооружившись дрелью и лобзиком, собирают очень достойные варианты, которые справляются с основной функцией устройства и не дают цепи слетать. Простой в изготовлении, но эффективный успок изготавливают из светоотражателя.

Чаще всего мастерят:

  • Рокринг (частичный или полный) с ВВ монтировкой.
  • ISCG крепление с рамками. Делают своими руками, не используя металлообработку.
  • Ролики для передней (задней) звезды с частичным крепежом.
  • Рамки, защищающие цепь.

Рекомендации по приобретению

Сегодня не только профессиональные спортсмены, но и велолюбители устанавливают успоки цепи на велики. Для чего нужен успокоитель цепи – понятно всем, но как его правильно выбрать? Обычно успокоитель подбирают с учетом размера ведущей звезды, особенностей рамы и индивидуальных предпочтений. Стоимость на эти аксессуары очень разная. Кто-то выбирает пластиковые модели из Китая за тысячу рублей, а кто-то – качественные комплекты от признанных брендов за сотни долларов.

Truvativ

Сегодняшний велорынок сложно назвать разнообразным. Но мировых производителей при желании найти можно:

  • Бренд Truvativ. Выпускает продукцию высокого качества, является безусловным лидером уже много лет.
  • Компания Hope. Этот бренд из Великобритании, который использует только новомодные материалы.
  • Funn. Еще одна британская фирма, которая встречается в России не так часто и цена зачастую бывают необоснованно завышена.
  • Средний сегмент по цене занимает фирма Shimano.
Читайте также  Крепление переднего крыла на велосипед

Продукция этих фирм известна спортсменам и велолюбителям, но за их товар придется выложить немаленькие суммы.

Успоки по большей части рассчитаны на две звезды, в редких случаях на три. Кроме того, стоит смотреть на количество зубьев на звездах, это также влияет на выбор успока. Исходя из материала, успокоители делят на:

  • пластмассовые (весят мало, недорогие, но непрочные);
  • металлические (в основном изготавливаются из алюминия, они тяжелее пластиковых, выше их по стоимости, но зато и прочнее);
  • карбоновые (не такие прочные, как те, что из металла, стоят дороже, зато весят мало).

Тем, кто любит быструю езду, рекомендуем выбирать успокоитель полегче. Тем, кто ездит по бездорожью или любит выполнять трюки, стоит остановить выбор на прочном успоке.

Рокринги нужны не только тем, кто увлекается экстремальной ездой, но и всем остальным велосипедистам. Существуют успоки без рокрингов, но с защитой звезды. Кроме того, есть успоки без рокрингов и защиты. Такие варианты самые легкие, состоят из рамки и 1–2 роликов. Их недостаток заключается в том, что звезда открыта для ударов.

Если у вас нет желания тратиться, то реально сделать успокоитель самостоятельно. Самодельные устройства ничуть не уступают покупным, хорошо справляются со своим предназначением.

Заключение

Теперь, когда вы знаете, зачем нужен успокоитель цепи на велосипед, то обязательно позаботьтесь о его наличии. Успок не дает цепи падать со звезды и защищает ее от разного рода повреждений, тем самым способствует безопасной езде. Выбор и установка успокоителя – важные этапы, к которым стоит подойти ответственно.

Оля Шепурева

Автор статей. Когда день кажется унылым, когда работа становится монотонной, беру велосипед и катаюсь на нем до тех пор, пока вновь не наполнюсь вдохновением.

Вопросы и ответы

Нет. В современных велосипедах применяются разнообразные цепи. Меняя цепь, вы должны учитывать, на какое количество звезд в кассете (количество передач) рассчитана данная цепь.

У меня велосипед с 10 (9, 8, 7, 6) звездами в кассете, какую цепь я могу поставить?

Если у вас в кассете 10, 9 или 8 звезд, то только цепи, рассчитанные, соответственно, на 10, 9, 8 звезд. Причем, 10-скоростные цепи Shimano и Campagnolo несовместимы. Если звезд 7 или менее, то можно ставить цепи, рассчитанные на соответствующее или большее (до 8) количество звезд. Применять узкие (9, 10) цепи на кассетах с малым числом звезд не рекомендуется, так как звезды на них толще и, в некоторых случаях, возможна порча цепи.

На какое количество передач рассчитаны цепи Shimano HG?

Существует три варианта цепей Shimano HG (HyperGlide): на 7-8 передач — Narrow HG (например, цепь CN-HG50 групп Altus / Alivio), на 9 передач — Super narrow HG (например, цепь CN-HG93, группы Deore XT) и на 10 передач — Super narrow HG (например, CN-7800, группы Dura-Ace).

Какое количество звеньев является стандартным для цепи?

Цепи, продаваемые в коробках, обычно имеют длину 114-116 звеньев. Для шоссейных велосипедов или гибридов обычно необходимо использование всей или почти всей длины цепи, а для горных — лишь 106-108 звеньев.

Как определить необходимую длину цепи?

Следует установить цепь на самые большие звезды спереди и сзади и укоротить цепь настолько, чтобы рамка натяжителя цепи была направлена почти горизонтально вперед и дать запас еще в два звена.
В случае использования заднего переключателя с короткой рамкой, можно укоротить цепь еще на несколько звеньев. Но в этом случае цепь и переключатель могут быть повреждены при переключении на большие звезды с обеих сторон. Так как всегда есть шанс ошибиться, укорачивать цепь все же не рекомендуется.
Если у вас двухподвесочный велосипед, то подбирать длину цепи необходимо в том положении задней подвески, в котором звезды системы и кассеты максимально удалены друг от друга.

Купил выжимку. Как менять цепь на велосипеде?

Установив цепь в направляющие, не забывайте поджать ее сзади упором. Выдавливать пин целиком не следует, чтобы не было проблем при установке цепи в другой раз: хорошо, когда он остается в задней щечке цепи. При повторной установке цепи, ее переворачивают так, чтобы пин был на внешней стороне — это и удобнее, и зоны износа будут находиться немного в стороне.

Что такое connection pin?

Это специальный соединительный пин (штифт) для скрепления концов цепи. Главное преимущество — облегченная установка, после которой, направляющая часть отламывается. У цепей Shimano соединительные пины бывают черными, для цепей серий IG и HG на 8 передач, и серебристыми двух видов: обычные для цепей HG на 9 передач и с канавкой на носике для цепей HG на 10 передач. SRAM и KMC вместо connection pin предлагают быстроразъемные замки цепей, что гораздо удобнее. Для склепки цепи вовсе не обязательно использовать соединительный пин. Если вы снимаете цепь с расчетом еще использовать ее в будущем, никогда не выжимайте соединительный пин, так как он толще обычных и после его выжимки щечки цепи будут испорчены. Выжмите любой другой пин. Кстати, Shimano рекомендует устанавливать соединительный пин в передний край внешней пластины по ходу движения цепи.

Нужно ли чистить и смазывать цепь?

Да. Начинать всегда следует с чистки цепи, а смазывать, по возможности, только чистую цепь.

Чем и как лучше чистить цепь?

Самый простой способ — чистка обычной тряпкой, сухой или пропитанной в керосине. Можно воспользоваться дегризером или смазкой-смывкой: например, WD-40, AB-80, Weldtite TF-2, или их более дешевым аналогом российского производства ВТ-100. Большего эффекта можно достичь, чистя цепь при помощи специальных щеток и скребков или, на худой конец, старой зубной щетки. Наиболее эффективный способ чистки — использование специальных машинок для чистки цепи.

Нужно ли смывать с новой цепи заводскую смазку?

Новые цепи смазаны пластичной смазкой. Ее роль двояка. Во-первых, она необходима для консервации цепи при длительном хранении, во-вторых, это рабочая пластичная смазка наподобие тефлоновой. Я рекомендую удалить ее с внешней поверхности цепи сухой тряпкой, так как грязь сильно прилипает ка ней, но не рекомендую промывать цепь перед использованием в растворителях — эта смазка работает в цепи заметно дольше, чем любые жидкие масла и двухкомпонентные смазки.

Как определить, нужно ли смазывать цепь?

Момент, когда цепь уже необходимо смазывать можно определить на слух. Если цепь начала «стрекотать» или «свистеть» при вращении педалей под нагрузкой, значит, она нуждается в смазке, если идет мягко и тихо, смазка не нужна. В случае предварительной проварки цепи в пластичной смазке, не стоит лишний раз смазывать цепь, разжижая пластичную смазку легкими маслами, пока смазка не потребуется в явном виде. В обычных условиях, одной смазки жидким маслом достаточно раз в 50-150 км. Тефлоновая смазка держится заметно дольше. При езде в дождь, смазка вымывается из цепи гораздо быстрее.

Какое масло лучше подходит для смазки цепи?

В общем случае, цепь можно смазывать любым жидким маслом. Но лучше воспользоваться специальными маслами для смазки цепей, например, маслами Finish Line, White lightning, Pedro’s или Weldtite, так как специальные масла отталкивают грязь, в то время как моторные, обладают моющими присадками, собирая всю грязь на себе, что является главным их минусом. Кроме жидких масел можно использовать двухкомпонентные смазки, которые после нанесения загустевают. Возможен вариант проварки цепи в пластичной, например тефлоновой, смазке, но сам процесс весьма трудоемок. Кроме того, при езде в зимнее время смазки густеют столь существенно, что для облегчения езды стоит ползоваться менее вязкими смазками.

Как смазывать цепь наиболее эффективно?

Перед смазкой цепь необходимо очистить. Смазывать цепь следует по зазору между боковыми пластинами и роликами с обеих сторон. Я использую для этих целей одноразовый медицинский шприц — у меня уходит 0,5. 1 см3 на одну смазку. Кто-то смазывает каждый пин отдельно, но я не люблю такую возню и просто держу иглу около зазора, вращая цепь педалями назад. После смазки стоит прокрутить цепь полминуты и вытереть насухо выступившее на поверхность масло.
Не стоит заливать цепь огромным количеством масла, не вытирая его — дольше цепь от этого работать не будет, но соберет на себе много грязи, которая наоборот начнет быстрее изнашивать цепь, действуя как абразивная паста.

Читайте также  Как настроить передний переключатель на велосипеде

А что насчет смазки звезд кассеты и системы?

При набегании цепи на звезды, ролики цепи обкатывают зубья звезд. Трения между ними практически не возникает, поэтому смазывать звезды нет никакого смысла, исключая случай консервационной смазки для длительного хранения.

Надо ли зимой использовать какое-то более жидкое или специальное масло?

Любое масло с понижением температуры густеет. Чем гуще масло, тем лучше и дольше оно работает в паре трения, но тем труднее его доставить в узкие зазоры между деталями цепи. Кроме того, при езде в зимнее время смазки густеют столь существенно, что для облегчения езды стоит ползоваться менее вязкими смазками.

Какие существуют типы шин?

Сейчас существует следующие типы велосипедных шин: бортовые (клинчерные) шины, состоящие из камеры и покрышки, трубки (однотрубки), бескамерные шины. На детских велосипедах иногда можно встретить цельные литые резиновые шины.
По развитости протектора шины могут быть сликами (гладкий рисунок или полное его отсутствие; исключительно для асфальта), полусликами (гладкая беговая дорожка по центру и умеренные грунтозацепы по краям; для асфальта, грейдера, несложных проселков), внедорожными (развитый протектор; для плохих дорог и пересеченной местности) и зимними шиповаными (развитый протектор со стальными шипами; для льда, снежного наката).

Что такое покрышки из компаунда?

Вместо резины протектор шины состоит из полимерных материалов, которые обладают меньшим внутренним трением, и меньше подвержены износу.

Как шины влияют на накатистость велосипеда?

Качество и тип покрышек – один из самых значительных факторов, влияющих на накатистость (выбег) велосипеда. На накатистость влияет давление в шине, рисунок протектора, внутренние характеристики корда покрышки, материала протектора и боковин покрышки. Выбег увеличивается при увеличении давления в шине, применении гладкого протектора, кевларового корда, протектора и тонкой боковины из компаундов. Дешевая гладкая покрышка может катиться не лучше отличной внедорожной резины при одинаковом давлении.

Как я могу защититься от проколов?

  • установкой шины с антипрокольной лентой (PCR);
  • установкой антипрокольной ленты между камерой и покрышкой;
  • использованием специальных герметиков, заливаемых в камеру.

До какого давления необходимо накачивать шину?

На боковине почти всех шин указано рекомендованное давление. Например, 3.0 — 4.5 bar. Необходимо учитывать тот факт, что максмальное значение давления может ограничиваться прочностью стенок обода. Например, для кросс-кантрийных ободов Mavic, производитель не рекомендует для шин 1.9 x 26″ давление более 4.5 bar, а для 2.1 x 26″ давление более 4.0 bar.

Как перевести рекомендуемое давление в шине из непонятных PSI в атмосферы?

Рекомендации по давлению в шине могут быть даны в фунтах на квадратный дюйм (PSI), барах (Bar) или килограммах на сантиметр2 (kg/cm2).
• 1 Bar

= 1 Bar / 14;
• 1 Bar

Можно ли ездить на недокачаных или перекачаных шинах?

По возможности, необходимо избегать этого. Езда на недокачанных шинах ведет к быстрому протиранию покрышки ободом вдоль борта, после чего такую покрышку можно смело выкидывать. При проезде препятствий можно легко пробить камеру ободом.
Перекачанная шина легко прокалывается и может взорваться. Сцепные свойства перекачанной шины явно хуже.

Зачем на велосипеды ставят разные заднюю и переднюю шины?

Роль задней шины — хорошо «грести» при разгоне или подъеме в гору. Роль передней — эффективно тормозить и обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. В самом простом случае устанавливаются одинаковые покрышки. Иногда с разным их направлением вращения для передней и задней покрышки. Многие комплекты шин состоят из отличающихся передней и задней покрышки.
Необходимо учитывать тот факт, что переднее колесо обычно чуть легче срывается в снос, чем заднее. Контролировать снос переднего колеса много сложнее, чем занос заднего, поэтому переднее колесо должно обеспечивать лучшее сцепление с дорогой. Для этой цели вперед может устанавливается покрышка с более развитым рисунком протектора или более широкая покрышка с заниженным, по сравнению с задней, давлением.

Еду в поход, нужно с собой взять запасную покрышку. Могу ли я свернуть ее?

Если покрышка с кевларовым бортировочным шнуром — да, если со стальным тросом — нет.

Какие вентили (ниппеля) применяются для накачки шин?

Более-менее распространны вентили трех типов (слева направо на картинке): Schr?der (автомобильный / мотоциклетный), Presta/Sclaverand (спортивный), Woods/Dunlop (велосипедный). На современных велосипедах распространены лишь два первых типа.

Могу ли я на свой велосипед поставить камеру с любым вентилем (ниппелем)?

Если обод вашего велосипеда имеет маленькое отверстие под ниппель камеры (?6.5 мм), то на такой обод можно установить лишь камеру с ниппелем Presta, либо рассверлить отверстие. Если диаметр отверстия большой (?8.5 мм), можно устанавливать камеры любого типа, но, все же, желательно соответствующего.
Нужно учесть, что на многие современные обода с относительно высоким профилем необходимо устанавливать камеры с удлиненным венитлем.

Топ-10: Оригинальные идеи использования велосипедных цепей

С вашего старого велосипеда свалилась велосипедная цепь? Не стоит её тут же выбрасывать, остановитесь на мгновение и ознакомьтесь с этими идеями, которые помогут вам найти отличное применение старой велосипедной цепи, а также сделать что-то для выставки искусства:

10 – Подставка для напитков из велосипедной цепи
Топ-10: Оригинальные идеи использования велосипедных цепей
Возможно не стоит их ставить на стеклянный столик, однако они отлично подойдут для деревянного кофейного столика.

9 – Держатель для ключей из велосипедной цепи
Топ-10: Оригинальные идеи использования велосипедных цепей
Если у вас очень много ключей на брелоке, вы можете их удобно разместить на велосипедной цепи благодаря этой потрясающей идеи.

8 – Фоторамка из велосипедной цепи
Топ-10: Оригинальные идеи использования велосипедных цепей

Вы можете поместить свою фотографию с ежегодного слёта вело любителей в эту потрясающую рамочку, сделанную из велосипедной цепи!

7 – Запонки из велосипедной цепи
Топ-10: Оригинальные идеи использования велосипедных цепей
Собираетесь на вечеринку в клуб вело любителей? Не забудьте украсить своё наряд этими запонками. Если у вас есть соответствующие навыки вы можете сделать их самостоятельно!

6 – Открывалка из велосипедной цепи
Топ-10: Оригинальные идеи использования велосипедных цепей
Такую открывалку, наверное, сделать сложнее, чем кажется на первый взгляд, однако это тоже отличное применение для старой велосипедной цепи!

5 – Миска для фруктов из велосипедной цепи
Топ-10: Оригинальные идеи использования велосипедных цепей
В такую миску, безусловно, не стоит наливать суп, однако она отлично подойдёт для того, чтобы в ней красиво разложить фрукты!

4 – Браслет из велосипедной цепи
Топ-10: Оригинальные идеи использования велосипедных цепей
Наверняка этот браслет будет оттягивать вам запястье, однако если вы являетесь любителем индустриального и брутального стиля одежды – то такой браслет подойдёт вам идеально.

3 – Коробочка для украшений из велосипедной цепи
Топ-10: Оригинальные идеи использования велосипедных цепей
Такую коробочку сделать не очень просто, но зато смотрится она просто замечательно!

2 – Подсвечники для маленьких свечек из велосипедной цепи
Топ-10: Оригинальные идеи использования велосипедных цепей
Маленькие, но очень практичные. Эти маленькие подсвечники выглядят просто замечательно и будут согревать вас светом горящих в них свечей.

1 – Рождественские украшения из велосипедной цепи
Топ-10: Оригинальные идеи использования велосипедных цепей
Их просто сделать самому, кроме того, их можно купить на ETSY. Рождество наступит совсем не скоро, но это значит, что у нас есть почти год на то, чтобы как следует к нему подготовиться!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: