Как поставить каретку на велосипед

Каретка велосипеда: как снять и заменить?

Велосипед — это прекрасный вид транспорта, который так важен большому количеству людей. При этом он считается простым с любой точки зрения приспособлением. Но все равно даже такое простое приспособление требует частого технического обслуживания. Благодаря постоянному уходу за велосипедом, можно увеличить срок его использования, и не нужно будет тратить финансы на ремонт в сервисных центрах.

Но, так или иначе, какой-то процент велосипедистов все же пользуются услугами сервисного центра, хотя в большинстве случаев можно все сделать самостоятельно. Например, для разборки каретки на этом чудесном транспорте совсем не нужна посторонняя помощь. Это действительно осуществляется без каких-либо особых проблем.

как разобрать каретку на велосипеде

Необходимые инструменты

Например, для замены каретки на велосипеде не обязательно даже обращаться в сервисный центр. Это можно сделать самостоятельно, без каких-либо проблем.

Чтобы все сделать как можно быстрее, нужно сразу приготовить комплект инструментов. Для этого обязательно понадобятся:

  • гаечный ключ;
  • молоток маленького размера;
  • гладкая отвертка;
  • выжимка для шатунов;
  • прибор для снятия каретки.

как снять каретку с велосипеда

Что представляет собой каретка велосипеда?

Каретка – по своей природе самая важная деталь в велосипеде, и выполняет она особую, можно даже сказать главную роль, так как считается подшипниковым узлом, который соединяет шатуны и раму. К тому же, обеспечивает вращающий момент на шатунах.

Для каретки в системе велосипеда учтен особый кареточный стакан. Он расположен в зоне скрещения велосипедных перьев, которые размещены снизу. Как раз индивидуальность месторасположения этого элемента воздействует на его недолговечность. Всему виной пыль и мусор, попадающий на каретку. Все это портит ее, появляется люфт и ненужные звуки при езде. Нужно непосредственно следить за этим. Если вовремя не снять и не починить каретку, то со временем станет сложно управлять велосипедом и даже может вовсе потеряться управление. Естественно никому не понравится ездить с неудобствами. Поэтому надо как можно скорее устранять данную проблему.

Ремонт каретки

Ремонт каретки

Когда на велосипеде поставлена каретка закрытого вида, то ремонтировать ее уже не имеет никакого смысла. Как правило, такая конструкция одноразовая, и в сложившейся ситуации поможет только замена каретки. Но если каретка все же открытого вида, то ее можно снять и попробовать починить, а после поставить на свою прежнюю позицию.

В базе системы секционного устройства лежит вал. Его вращение гарантируется за счет подшипников, которые расположены изнутри кареточных чашек и заворачиваются в кареточный стакан. Вся эта процедура действительно очень простая, ведь такого вида конструкции совсем просто отвинтить и выполнить ремонт. Как снять каретку с велосипеда, мы рассмотрим далее.

каретка велосипеда

Особенности ремонта

Что касается ремонта, могут быть применены следующие действия:

  • смазка всех элементов;
  • обеспечение легкости вращения;
  • устранение люфта;
  • предотвращение сторонних звуков во время езды.

замена каретки на велосипеде

Снятие каретки: руководство

В конструкции могут находиться насыпные подшипники каретки велосипеда, которые случайно могут рассыпаться. Конечно, при сборке нередко используют и неразборные картриджи, но все же лучше все проверить сразу и подстраховаться.

Самое главное — всегда иметь при себе приспособление под названием выжимка шатуна. Это очень важная составляющая, у которой есть две части. Для основной работы с шатуном понадобится правая часть, а левая предназначена для снятия фиксирующего болта.

Рассмотрим, как разобрать каретку на велосипеде.

снятие каретки велосипеда

Последовательность работ

  1. Начинают разборку, как правило, с отвинчивания затягивающих болтов, которые находятся на конце кареточного вала. Далее нужен будет педальный ключ. Многие изготовители решают прикрывать винты, используя заглушки. Состоят они из пластика, поэтому их можно поддеть любым инструментом. Это не составит большого труда.
  2. Потом обязательно понадобится выжимка шатунов. Она поможет закрутить съемник до упора со стороны резьбовой части в шатун. Делать это надо максимально аккуратно, так как можно сорвать резьбу и создать еще больше проблем.
  3. С кареточной оси снимается шатун. Только обязательно нужно хорошо протереть посадочные места, во избежание оставить старую смазку и грязь.
  4. После всего снимается вся система каретки велосипеда. Вот поэтому будет необходим съемник. Надо учесть, что использовать следует только тот, который специализирован для конкретной модели велосипеда.

Следует помнить, что снятие каретки велосипеда разрешается выполнять только с левой стороны. Съемник нужно вставить в шлицы слева, при этом гаечный ключ должен совершать обороты против движения часовой стрелки. Важно следить за этим делом, так как съемник может исказиться во время работы с чашками на каретке. Если делать всю работу быстро и небрежно, это может привести к повреждению съемника и чашки. На другой стороне делается все так же, только учитывается движения — по направлению часовой стрелки.

Таким образом, работа по снятию каретки велосипеда практически полностью завершилась. Следить надо и за подшипниками и, конечно же, стоит обратить внимание на кареточный стакан. Это очень тяжелое в работе приспособление. Там может собраться грязь, которую надо непременно убрать.

Полезная информация о съемниках

Съемник следует покупать только по типу каретки. Если на велосипеде поставлена каретка модели Shimano, естественно и съемник должен быть этого же вида. Но существуют и универсальные модели, которые могут подойти, но не факт. Например, модель ISIS. Она имеет крепление в восемь шлицев. Такое приспособление можно применять для устройств SRAM, Shimano и Truvativ. Можно обойтись даже без гаечного ключа, в случае, если на съемнике есть особые рукоятки.

Когда дело доходит непосредственно до каретки велосипеда, как уже говорилось ранее, самое главное проверить, все ли в порядке с подшипниками. Их следует хорошо протереть и убрать мусор. Для достижения отличного результата советуют использовать бензин либо керосин. После этого смазать посадочные места качественной смазкой. К сожалению, такие механизмы не служат долго, поэтому за ними нужен уход и проведение постоянного осмотра.

Если случилась такая ситуация, что задняя каретка велосипеда не разбирается, то самое быстрое решение проблемы – это приобретение нового механизма. И не стоит даже стараться что-либо сделать, так как это будет в пустоту потраченное время и нервы. Но как только решено идти за новым приспособлением, необходимо узнать длину вала и остальные характеристики. Ведь можно ошибиться в выборе, и снова потратить время. Поэтому лучше все узнать, и сразу купить нужную вещь.

Если на велосипеде присутствует интегрированный механизм, то для замены подшипника нужно прислушаться к советам и безукоризненно следовать правилам. Вначале надо открыть подшипники, предварительно снимая пыльник. Для этой процедуры можно воспользоваться молотком, но это на самый крайний случай. В идеале нужен особый съемник, так как с молотком надо очень осторожно обращаться. После этого почистить и смазать. В завершении поставить новые промподшипники.

Установка каретки на свое место

На этом работа не совсем заканчивается, ведь нужно все это аккуратно собрать. И главное — сделать это правильно, так как могут возникнуть сложности. Большая сложность состоит в правильной установке чашек. Они имеют разную резьбу, поэтому нужна будет качественная смазка, для того чтобы обработать кареточный стакан, подшипники и две резьбы.

Чтобы правильно собрать каретку велосипеда, начинать рекомендуется с правой стороны, и следовать правилам:

  1. Ось каретки надо вставить в правую чашку.
  2. При помощи съемника закрутить.
  3. То же самое сделать слева.
  4. Проверить каретку велосипеда на наличие люфта. Можно понять легко, так как не будет лишних звуков и будет чувствоваться отличное спокойное движение.
  5. Шатуны и винты установить на прежние места.

задняя каретка велосипеда

Заключение

На самом деле в теории кажется все намного проще, но и на практике не так уж и сложно. Ведь даже тот, кто не имеет опыта в ремонте велосипеда, сможет все сделать, просто действуя по инструкции. Каретку действительно можно снять с первой попытки, и не прибегать к помощи сервисного центра, сэкономив при этом какую-то сумму денег, пусть даже незначительную.

Следует сделать вывод, что велосипед очень легкий, полезный и интересный вид транспорта. При этом он отлично помогает улучшить здоровье и самое главное — это способ прекрасно провести свободное время. Поэтому, если каждый человек будет подходить к этому вопросу со всей серьезностью и всегда ухаживать за своим велосипедом, он прослужит очень долгие годы.

Как разобрать и собрать каретку на велосипеде, замена подшипников.

Нормас потрібні і такі відео . Тільки от прикро українець веде трансляцію в мордор .
Переходь на українську і додавайся в маніфест.

Какой кошмар. Кто учил автора. Люди! Не делайте так, как вам показывают в ролике — абсолютно не грамотная слесарная работа.

И всё таки он это сделал.А так же выложил видео под которым куча народу понаписал умных комментариев.

спина чешется как хочется увидеть в кадре тиски

спасибо, бро ! чёткая инфа !

Подобрать диаметр трубок

Здравствуйте что за хруст может, быть, при нагрузки, когда педали кручу, в коретке, или сами педали могут хрустеть, но повторюсь, когда только, усиления, идёт на педаль, по прямой без нагрузки, хруста нет?!

Талантливый слесар. Рукалицо. Но за старание 5.

Зачем красить нержавейку? Кибертрак и фэлкон не красят. Что за велосипед построен на нержавеющей стали, не встречал?

Парни, какую функцию выполняет трубчатая втулка и можно её убрать?

Оп, нашел ответ ниже — защита о грязи из подседельного штыря

У меня этот же вопрос.. сегодня подшипники выбил — цилиндр тот не ставил, все хорошо встало. Мне кажется это дополнительная защита от грязи, но если грязь туда попадет )

а у меня вал короткий,прислали вместо 113 см 115,вот думаю как вал поменять теперь

Новые подшипники испортили

Раз по пальцам два по яйцам!

я не понимаю, зачем болт вкручивать и бить по нему? резьбу это не попортит? не проще по самой оси через деревяшку бить? объясните плз

Сорвал ризбу на рами, возможно туда теперь установить каретку, если да то как?

Запрессовывая подшипник на вал нужно прикладывать силу к внутренней обойме подшипника а не наружной, т.е. подставлять более узкую трубку.

That’s why i love russians! Great repair spirit

Очень хороший канал
Жаль что ты на него забил (

Ну ты «настоящий мастер»))))) рассмешил снятием подшипников. Ах ах умора)))

Мед plclip.com/video/R4jCSyXhwTE/wideo.html Сотовий. Є з різнотрав’я та соняшнику . Кому цікаво будь ласка телефонуйте за номером 0960678627 . Дякую за увагу!

Как человек не сильный в механике уде могу сдлать замечание: «зацепы» называются лапми, и то что съемников для этого нет-бред. Автор сам показал такой съемник.
Не буду спорить, что все работает, но у меня вопрос зачем? Если нужно просто заменить подшипники, то стоит купить всю каретку она дешмаская, а не заниматься колхозом, а есди вв держите мастерскую или ее пожобие то такой съемник вам не раз пригодиться. автор занимает жутким и бессмсьенным колхозом

Читайте также  Переключатель скоростей на велосипеде на руле

номер подшипника скажи пожалста или ссылку дай на алишке

Респект за видос, очень помогло

Надо было кувалдой, молотком по каретке как то не очень выходит. Я думаю кувалдой с первого раза бы подшипник вышел. А не выйдет если, то балгаркой его срезать, на худой конец отварить :D

Под внутр. обойму нужно подставлять, а не под внешнюю для выпресовки (и запресовки)

это ты на ремонте электродвигателей не работал))))

Ресковый ты парень .

Никогда нельзя бить по внешней обойме когда пресуешь подшипник на вал и по внутренней когда в корпус, да и вообще подшипник надо пресовать это не зря так называется запресовка, а не заколотка подшипника. Берёшь домкрат брусочек надставку идёшь ставишь всё это поперёк дверной коробки и пресуешь, проще некуда.

Здравствуйте! Кто нибудь перебирал Truvativ Power Spline? Какие там особенности?

Кааак ее разобрать или у меня заклинила каретка или хз

Неправильно забил подшипник (хорошо хоть не сильными ударами, может и не испортил. ) Внутреннюю часть подшипника надо было упереть в что-либо.

Слесаря бл@ , вы уже скоро молоток разучитесь держать .

Болт надо скручивать до упора, а вместо руки тиски или труба

Нагревать не пробовал подшипник. После нагрева снимается без проблем

У меня 15 тыщ каретка прошла и начала сухие звуки издавать) ни разу не обслуживал. Условия не очень жесткие, 60% асфальт

:))) А 40% Говна и дождь?

Для смазки подшипников любых типов и для резьбовых соединений рекомендую использовать очень мягкую консистентную французскую смазку Unil Opal Greace EP R2 вместо Литол-24. Накат на этой смазке процентов на 35-40 лучше, чем на Литол-24. Это особенно критично при дальних поездках. Велосипед летит, как на крыльях. Ноги гораздо меньше устают.
Рабочий диапазон температур -20. +140°С, но фактически и в -25°С смазка работает гораздо лучше, чем Литол-24.
Это смазка и для велосипеда, и для автомобиля. При езде на этой смазке есть существенная экономия топлива.
Настоятельно рекомендую.
Подаётся в тубах на 400 г.
Купить:
Смазка Unil Grease EPR 2
Производитель: UNIL
В наличии
89.00 грн.
Упаковка: 0,4 кг; Класc NLGI: 2; 89 грн.
dynamic.net.ua/smazka-unil-grease-epr-2/p369

лучшение моего русского текста в Google Translator: Привет из Бразилии. Я посмотрел на PLclip, когда вы разобрали центральное движение велосипеда. Я установил центральный подшипник на педали Neco, которые вскоре начали ослаблять подшипники. Я разберу его на части, чтобы нанести смазку и попытаться продлить ее жизнь. Запасные части, которые мы находим сегодня, не имеют хорошего качества и имеют короткий срок службы. Спасибо за учебник. Всего наилучшего!

Привет сюда из Бразилии. Я искал на PLclip, как демонтировать центральное движение «Neco», которое я установил на своем велосипеде, и вскоре начал ослабевать. Я разберу его, чтобы нанести смазку и постараюсь увеличить срок службы. Детали, которые мы нашли на рынке сегодня, не имеют хорошего качества и имеют короткий срок службы. Спасибо за урок друга. Всего наилучшего!

Как правильно установить вал каретки на велосипед

Характерные особенности ремонта. Как собрать каретку на велосипеде. Установка каретки велосипеда

Про ремонт даже нечего и думать, в случае если на вашем велосипеде установлена каретка закрытого типа, которая ещё называется картриджной. Такие механизмы одноразовые, и спасти ситуацию может только замена на новую каретку. По-другому обстоит ситуация с механизмами открытого типа, которые называются разборными. Их можно разобрать, устранить проблему и установить на место. В основе конструкции разборного механизма лежит вал, либо ось.В свою очередь, стоят внутри кареточных чашек, да ещё и закручиваются в кареточный стакан, его вращение обеспечивается за счёт подшипников, которые. Хоть такая конструкция может показаться сложной, но в конечном счете такие каретки легко можно открутить и провести полную ревизию.

Когда мы говорим про ремонт каретки, то подразумеваем следующие возможные действия:

  • устранение люфта;
  • нейтрализация посторонних звуков при езде.
  • смазка всех составляющих деталей;
  • обеспечение лёгкого вращения;

В дальнейшем уже после техобслуживания каретки ее необходимо снова собрать и вернуть на свое место. Этот процесс легче, чем снятие, ведь механизм стал более либо менее знакомым.

Наносим смазку ровным и тонким слоем на подшипники, вал каретки и другие детали, чтобы вернуть все детали на свое место. К примеру говоря , подшипник вставляется звездами внутрь, а длинный конец вала каретки должен находиться в стороне трансмиссии, с обратной стороны подшипник монтируется звездами наружу, каждая деталь обязательно должна вставляться противоположным боком.

Чашечки необходимо сначала изнутри обдать смазкой, а потом уже одеть. В дальнейшем уже после монтирования крепящих колец чашечка не очень много сойдет с места, и ось свободно закрутится.А вращение вала не очень много стеснилось, закручивая чашечки, следите чтобы осевой люфт полностью устранился. В дальнейшем уже после проведения вышеизложенной операции проверьте, как крутятся педали. В случае если туговато ? немножко ослабьте гайку.

При сборке каретки главное – правильно поставить чашки. Напомню, что они имеют разную резьбу, а именно — правая чашка имеет левую резьбу, а левая – правую.Подшипники и резьбу чашек густой смазкой, перед установкой каретки, смазываем кареточный стакан. Сбор каретки необходимо начинать производить с правой стороны. В дальнейшем уже после того, как чашки каретки были закручены, нужно проверить каретку на предмет отсутствия люфта (каретка обязательно должна крутиться легко и бесшумно).А в дальнейшем уже после этого левую до упора, в первую очередь , ось каретки вставляем в правую чашку и закручиваем съемником каретки. Для этого крутим ось каретки в разные стороны. Ставим на место шатуны и фиксирующие винты.Чтоб чашка пошла ровно по резьбе, так как ее очень легко повредить, будьте внимательны и следите.

  • Скрипит велосипед когда крутишь педали? www.velosipedinfo.ru/skripit-velosiped
  • Для ремонта и обслуживания велосипеда в домашних условиях рекомендуем использовать специальные стойки.
  • Какие велоинструменты должен иметь каждый уважающий себя велосипедист

Вводное слово. Снимаем каретку: подробная инструкция. Что предлагает Langtu

Каретка на велосипеде является подшипниковым узлом, на который возложена обязанность соединять шатуны и раму. Кроме этого, каретки обеспечивают крутящий момент на шатунах

Насколько немаловажно й является эта деталь в велосипеде и какую важную роль она выполняет, сами теперь понимаете

Для каретки в конструкции велосипеда предусмотрен специальный кареточный стакан. Его можно найти между нижней трубой в зоне пересечения велосипедных перьев, которые располагаются снизу. Именно особенность расположения этого элемента влияет на его недолговечность.Засоряют её, вызывают образование люфта и посторонних звуков при езде, виной становится пыль, грязь и вода, которые попадают на каретку.Поэтому давайте устранять причину, ни один велосипедист не захочет ездить с таким дискомфортом.Снять, от производить ремонт либо заменить этот элемент, то можно в процессе езды ощутить снижение плавности работы велосипеда, уменьшение точности и даже столкнуться с заклиниванием, в случае если своевременно не разобрать.

В конструкции каретки могут присутствовать насыпные подшипники, которые могут рассыпаться по всему помещению. Вам, без сомнения , может повезти и производитель вашего велосипеда при сборке использовал неразборный картридж, но подстраховаться не помешает как бы там ни было .

Важный инструмент, который обязательно должен быть под рукой, — это выжимка шатуна. Конструкция этого инструмента состоит из двух частей: чтобы снять фиксирующий болт шатунов, а левая необходима для того, правая используется для работы с шатуном.

Начинаем с отвинчивания затягивающих болтов. Найти их можно на конце кареточного вала. Для этого этапа требует ся педальный ключ. Определенные производители закрывают винты с помощью пластиковых заглушек, которые можно легко поддеть любым подручным инструментом. Для следующего этапа потребуется выжимка шатунов, с помощью которой требует ся до упора закрутить съёмник со стороны резьбовой части в шатун

В этом процессе немаловажно выполнять поступательные движения без прикладывания излишнего усилия, чтобы не было сорванной резьбы. Теперь можно снять и саму конструкцию каретки. С кареточной оси снимаем шатун, в дальнейшем уже после чего тщательно насухо протираем все посадочные места, освобождая их от остатков старой смазки и собравшегося мусора. В этом деле очень помогает съёмник, который предназначен именно для вашей модели механизма.А разводной ключ в тоже время вращается против движения часовой стрелки, взяв в руки съёмник, его нужно вставить в шлицы кареточного механизма с левой стороны Снятие каретки проводится обязательно с левой стороны, которую можно определить по отсутствующим звёздам на шатуне.

В этом процессе необходимо следить за тем, чтобы съёмник не перекашивался во время работы с чашками на каретке. Теперь можно переходить на другую сторону. В результате неаккуратной работы можно повредить и сам съёмник, и чашку. Действия аналогичны описанным выше, за исключением направления откручивающих движений — по направлению часовой стрелки.

Работа по снятию каретки считается завершённой. В случае проведения технического обслуживания и профилактических действий нужно провести замену подшипников.Просто на место старого механизма устанавливается новый, в случае если планируется совершение замены.

Заодно и на кареточный стакан обратите внимание, раз уж вы решились разобрать этот сложный и деликатный механизм. На его поверхности может присутствовать посторонний мусор, который требует ся удалить

Помимо вышеперечисленных процедур, наш сервисный центр занимается:

  • Устранением люфта в любом узле трансмиссии.
  • Заменой звезды с изношенными зубьями на кассете.
  • Выявления неприятных звуков в приводе и их устранение.
  • Установка новой оси трещоточной втулки.
  • Ремонтом и заменой подшипников на маленькой звезде переключателя.
  • Регулировкой положения переднего и заднего переключателя.

И всё остальное, что каким то образом связано с ремонтом рабочих узлов велосипеда. В случае если вы давно катаетесь на двухколёсном транспорте, который ни разу не обследовался, – самое время заказать полное обслуживание!Минимизируете возможность возникновения поломок и аварийных ситуаций, таким образом как видим, вы не только увеличите его срок службы.

Что нужно сделать Смазка привода велосипеда и настройка его составных частей для последующей безопасной эксплуатации, привезите велосипед на ТО, где при помощи всех необходимых инструментов будет проведена проверка на наличие изношенных деталей.

Читайте также  Кроссовки для велосипедистов

Откручиваем каретку при помощи специнструмента. Как снять каретку с велосипеда

Так как это самы й простой и безопасный способ, сначала мы рассмотрим способ снятия каретки при помощи специальных съемников. Для этого нам требует ся съемник для кареток:

Я рекомендую купить съемник, который крутится гаечным ключом и имеет сквозное отверстие.При откручивании каретки съемник может сорваться и загнуть шлицы на чашке в дальнейшем уже после чего открутить уже будет ОЧЕНЬ проблематично, в случае если этого не сделать. Это отверстие нужно, чтобы прижать съемник к каретке.

Только нам требует ся болт не очень много длиннее, я прижимаю съемник к каретке при помощи болта M8, такие же болты используются для крепления шатунов к валу каретки. А также проставочную трубку, которую я взял от старой втулки, чтобы не так долго закручивать болт в каретку (можно просто подобрать болт чуть короче, чтобы обойтись без проставок). Вот как это выглядит:

1. Устанавливаем съемник на каретку

В случае если у вас не какой-нибудь редкий итальянский шоссейный велосипед, то каретка откручивается в сторону кручения педалей, т.е. левая чашка откручивается — против часовой стрелки, а правая чашка — по часовой стрелке, многие часто путаются в какую сторону откручивать каретку. Правда легко запомнить?

2. Левая чашка. Далее я переместился в мастерскую, чтобы закрепить раму на стойке. Левую чашку крутим против часовой стрелки (в тут сторону, в которую крутим педали).

2. Правая чашка. Правую чашку откручиваю по часовой стрелке. Тут вероятно необходимо будет приложить больше усилия чем для левой. Как правило с трубой откручиваются все — даже самые закисшие каретки. У меня в мастерской есть труба при помощи , которой я увеличиваю рычаг.

Подготовка к установке новой каретки

Все мы сделали, что хотели и сняли каретку. Смазку использовать необходимо, чтобы каретка не прикипела к раме ( особо актуально для алюминиевых рам) и можно было без проблем снять ее с велосипеда.Смазать маслом и закрутить новую каретку, теперь нам необходимо почистить резьбу в кареточном стакане от грязи и песка.

Установка каретки в раму

В дальнейшем уже после того как резьбы смазаны можно устанавливать новую каретку. Главное убедиться, что чашки вы вкручиваете с нужной стороны.На ней как правило написано, где левая и правая сторона, для этого можно посмотреть на саму каретку.

Так как в случае если вдруг чашка встанет криво и вы ее вкрутите, то сорвете резьбу особо опасно для алюминиевых рам, также следует аккуратно вкручивать чашки в раму.Не крутите дальше, а вернитесь назад и попробуйте снова, вероятно вы не попали в резьбу, вследствие этого в случае если вы чувствуете, что туго закручивается.

Всякий механизм спустя определенное время подвергается износу или становится совсем непригодным. Следует в первую очередь снять механизм, проверить его пригодность и лишь потом решать ? Каретка велосипеда тоже иногда потребует ремонта или замены. от производить ремонт деталь либо приобрести новую.

Сначала необходимо снять шатуны при помощи специального инструмента для их выжимки, чтобы выполнить демонтаж механизма. Далее, избегая искажения, чтобы не повредить запчасть и инструмент, аккуратнейшим образом необходимо открутить чашки. Приспособить съемник с левой стороны каретки.Смазка, регулировка каретки, ради которых и снималась деталь, последующими действиями уже являются непосредственно чистка. Подробный алгоритм описан ниже.

  • Снятие шатунов.Шатун по причине медленно начинает сходить с места, так как болт прибора ввинчивается с применением значительной силы. Вставляем выжимку обратной стороной и вкручиваем ее в шатун.
  • Извлекаем кольца и чашечки с детали. Далее несильными постукиваниями с помощью молотка колечко соскакивает. Нужно приставить отвертку к кольцу так, чтобы конец ее был повернут влево. Аналогично отделяется и чашка.
  • Подденьте подшипники отверткой, они запросто извлекутся.
  • Сначала потребует ся отделить заглушки от шатунов. Они легко поддеваются отверткой.
  • В последнюю очередь специальным съемным приспособлением снимается главная деталь ? кареточный вал.
  • Следует при помощи выжимки открутить гайки, которые крепят шатуны непосредственно к самой велосипедной каретке. Ставим выжимку на гайку и с помощью ключа отвинчиваем деталь.
  • Когда каретка разобрана, можно проводить осмотр.

Чистота ? вот главный критерий при проверке состояния кареточного узла. Также важен износ подшипников ? ведь в случае если срок эксплуатации механизма более 3 лет, подшипники могут просто быть разбитыми, по причине чего требует ся их замена.

Проверьте все составляющие ? нет ли на них видимых дефектов. Особо это касается подшипников, самой каретки, фиксаторов и чашечек. В случае если есть визуальные повреждения, то потребуется заменить деталь на новую.

Странные щелчки в районе каретки

Фак! Как же меня задолбал этот невесть откуда взявшийся щелкающий звук в момент сильного нажима на педаль!

Сначала я подумал, что это трещит подседельный штырь в месте крепления к подседельной трубе, как это обычно у всех бывает. Туда постоянно набивается всякое гавнище, и потом все это скрипит и пердит под нагрузкой.

Песок в подседеле

Но, в моем случае, если я поднимаю жеппу над седлом, то противный щелкающий звук никуда не исчезает. Так что его источник находится где-то в другом месте.

Потом я подумал, что проблема в том месте, где педали крепятся к шатуну:

Треск в педалях

Как показало беглое гугление, это наиболее распространенный источник подозрительных звуков. Туда под резьбу попадает грязь и все это начинает трещать под нагрузкой. И хотя мне слабо верилось, что это место могло затрещать сразу с обеих сторон, я все-таки выкрутил педали, тщательно вычистил и как следует закрутил на графитовую смазку. Не помогло.

Оставался еще вариант, что дело в самих педалях. Тем более, что я их недавно ремонтировал.

Педали трещат или нет?

Опять же, вероятность того, что накрылись одновременно и правая и левая педаль (звук ведь появляется независимо от того, на какую из них давить) была небольшая, но я должен был проверить. Поставил топталки с другого велика и звук, конечно, никуда не исчез.

Кстати, тот факт, что мерзкий звук возникает независимо от того, на какую педаль давить, позволил сразу же отбросить мысль о слабо затянутом левом шатуне. Ведь когда давишь на правую педаль, левый шатун ваще в этом процессе не участвует. А щелчок все равно появляется.

Щелкает левый шатун

В ходе экспериментов выяснилось, что щелчки появляются даже если давить на сами шатуны. То есть педали (и все, что с ними связано) можно было сразу исключить.

Тогда я начал подозревать бонки, которые держат передние звезды. Но попытка затянуть их еще сильнее ни к чему не привела. Они там и так затянуты до одури. К тому же, как оказалось, средняя и большая звезды крепятся одними болтами, а вот самая маленькая звезда — уже совсем другими. А злополучные щелчки появляются независимо от того, на каких звездах в данный момент находится цепь. Так что звезды (точнее бонки) тоже отпали.

Щелкают бонки

Тогда я подумал, что может быть дело в самой каретке? И это меня совсем расстроило. Так как относительно недавно (а точнее около 7000 км назад) я уже менял каретку на новую. Чтобы убедиться в своем предположении, я решил по очереди вытаскивать чашки и временно втыкать чашки старой каретки. Так и сделал.

В итоге поменял обе чашки и… щелкающий звук все равно остался! Что за мазафака?!

В общем, вернул каретку на место (благо у меня теперь есть чем ее выпрессовывать и запрессовывать).

Тогда я вспомнил, что когда-то давно у меня были подозрительные звуки из-за слабой затяжки заднего эксцентрика. Вот оно. Стопудово проблема в этом! И как я сразу не догадался?

Эксцентрик может быть источником треска

Затянул эксцентрик со страшной силой! И, затаив дыхание, наступил на педаль.

И снова — ЩЕЛК! Ппц какой-то…

К этому моменту у меня оставались все две идеи: либо это рама трещит (и тогда это пи…ц), либо чота щелкает в самой задней втулке, либо каким-то образом трещат спицы заднего колеса.

Щелкают спицы заднего колеса

Равномерно протянул спицы по кругу (буквально на пол-оборотика каждую). В любом случае, хуже не будет. Звук, конечно, остался.

Исследовал все сварные швы на раме, ничего подозрительного не нашел. А что может трещать в задней втулке, я вообще понятия не имею.

Короче, решил все оставить как есть. Ведь не даром говорят, что хороший стук рано или поздно вылезет. В моем случае, либо рама развалится, либо задняя втулка полетит. Тем более, что я честно старался найти источник щелчков, но у меня ничего не вышло.

И что вы думаете было дальше?

У меня полетела задняя втулка!

Да-да! Щелкающий звук, который меня так раздражал, вылился в то, что заднюю втулку начало жестко клинить. И произошло это, естественно, в 30 км от дома. Проявлялось это в том, что кассета на холостом ходу время от времени начинала крутиться вместе с колесом и утягивала всю цепь наверх (при этом натягивая лапку заднего переключателя по-максимуму). Эта цепь просто болталась сверху, долбила по раме и того и гляди норовила слететь со звезд.

Чтобы выбрать излишки цепи, приходилось ПОСТОЯННО крутить педали, не останавливаясь. Так я и ехал до дома))

Ну, думаю, теперь все понятно! Щас разберу втулку (а у меня колеса Mavic CrossRide, если вы знаете, что это такое), заменю подшпнички, посмотрю чо там к чему и все будет в шоколаде.

Разобрал. Оказалось, что развалился один из подшипников 608-2RS/C3:

Лопнувший подшипник заднего колеса

А еще один, по всей видимости, был уже на грани — внутренняя обойма болталась как гавно в проруби. Вот на фото видно, что у него даже внутренняя кромка пыльника сточилась:

Изношенный подшипник 608-2RS

В общем, чтоп два раза не вставать, решил поменять сразу все подшипники: два 608-2RS/C3 и один 6001-2RSH/C3.

Ремонт задней втулки Mavic Crossride 608RS

SKF Explorer 6001-2RSH/C3

Не стал менять только вот этот, синенький (6705-2RS):

6705 2RS (задняя втулка Mavic CrossRide)

Запрессовал все подшпипнички на локтайт 609 (чтоп наверняка), все замазал солидолом, собрал. Колесо стало крутиться как по маслу! Реально как по маслу, это наиболее подходящее описание.

Втулка заднего колеса Мавик

Запрессовал новый подшипник

Набил солидола

Собрал вел, поставил на ноги, нажимаю на педаль — и снова ЩЕЛК. Ёпа мать. Да что ж такое!?

Ну что тут сказать, остался всего один вариант — микротрещина в раме. И тут уж ничего поделать нельзя. Правда, оставалась еще слабая надежда, что это цепь трещит и щелкает под нагрузкой, но это как-то уж совсем маловероятно. Ведь нагрузка прикладывается одновременно не ко всей цепи, а лишь к той ее части, которая в данный момент находится сверху между системой и кассетой. И вряд ли, когда я жму на педаль, наверху каждый раз оказывается один и тот же фрагмент цепи…

Читайте также  Погода для серфингистов

Решил катать до тех пор, пока рама не лопнет. Или этот звук как-то более явственно себя проявит.

На всякий случай оставлю здесь показания одометра, чтобы знать, когда я перебрал заднюю втулку: 12800 км.

П.С. Через несколько дней совершенно случайно нашел источник щелчков! Им оказался задний переключатель. Вот уж никогда бы не подумал))) Побрызгал на него ВД-40, вытер насухо и звуки исчезли!

Кстати, неприятные звуки издавал вот этот сустав, который прямо по середине фотографии:

Источник щелчков при усиленном педалировании

Так что, народ, если у вас что-то защелкало, не спешите разбирать половину велосипеда! Проблема может не стоить и выеденного яйца. И всегда помните, что источник звуков может быть в самом непредсказуемом месте!

Димонтий

11 thoughts on “ Странные щелчки в районе каретки ”

Да уж… Иногда вообще хрен поймешь откуда треск идет! Запросто можно половину велосипеда перебрать, пока не поймешь в чем дело. Седня, например, я наконец нашел источник звонких пощелкиваний, которые проявлялись только при энергичном педалировании. Им оказалась бонка, которая крепит петух к раме. Разобрал-собрал и звук пропал начисто. Хотя сначала тоже на педали с кареткой грешил.

Такая же ситуация. Уже заменена каретка и шатуны, смазано всё дорогущими маслами Comma и Motul, стоят новые колёса и втулки. Подтянуты и смазаны спицы, педали на промах, новая кассета и цепь, новые камеры и резина, отрегулированы калиперы, заменены тормозные колодки. Всё равно нессиметричный стук появляется абсолютно фантомно, но под нагрузкой (даже минимальной). Владельцы ашанов свистят ТОЛЬКО несмазанными цепями, а я на полностью обслуженном GT чувствую себя идиотом. Зы — причину я так и не нашёл.

Тоже стук непонятно откуда. Исчезает как только губкой с жидкостью для мытья посуды почищу цепь, заднюю перекидку и передние три звезды. Хватает на 2-3 дня. Далее — стук опять по нарастающей.

У меня такая же история была. Велосипед через пару недель с момента покупки начал щелкать под нагрузкой. Почти месяц искал источник этих неприятных звуков. Седло и подседел исключил быстро, так как и без них злополучные щелк-щелк (а щелчки были парные, как нажмешь на тормозе на педаль и как отпустишь) никуда не исчезали. Педали протягивал, потом шатуны, потом все это дело смазывал, не помогло. Затем дошло дело до каретки. Выкрутил, промазал все и снова собрал. Думал что теперь точно поможет.. а нет. Поехал в мастерскую, опыта говорю большого нет, послушайте, может каретка накрывается (после месяца не очень активной эксплуатации. ). Мастер посмотрел, пощупал, послушал, и сказал что нужно сделать то, что я уже сделал. Должно говорит помочь точно. Короче, решил новую каретку покупать, если что, будет запасная. И вот, в день когда выходил уже за покупкой (сегодня) решил еще раз попробовать, вдруг чудо произойдет… но его не произошло, все щелкало как и прежде. Не знаю что мне стукнуло в голову, но я сделал то,что до этого не делал, но это уже был шаг отчаяния скорее, разжал задний эксцентрик и в таком положении дал нагрузку на педали и… тишина… Я не поверил своим ушам, зажал — щелчки, разжал — тишина. Вобщем снял оба эксцентрика, смазал и их на всякий случай, и зажал как мне казалось нормально — щелчки.. Зажал сильнее чем мне казалось нужно зажимать и тишина.. Вот такая история была у меня, может кому поможет )

Фак! Эксцентрик оказался последним в списке борьбы с треском! Зато всё разобрал почистил смазал протянул! )))

Ещё как помогла твоя история, ездил до этого на титановых эксцентриках, бед не знал, решил поставить штатный от колёс Fulcrum , и тут началось, треск , который нарастает по мере роста усилия давления на педали, ужасное чувство , думал карточный узел карбоновой рамы накрылся. Всё проверил, ничего не помогло, и тут твой коммень про эксцентрик иииии БИНГО это он

Купил себе велосипед 25.09.2020 г. Покатавшись несколько дней и услышал при активном педалировании сильные щелчки в задней части велосипеда. Что только не делал, но щелчки не пропали. Все было как и у Вас, зажал задний эксцентрик и все пропало. Стоит только отжать немного эксцентрик и все щелчки опять.

Доброго времени суток всем! Нашел проблему от чего происходили щелчки в задней части рамы, а именно в области дропаутов. Очень долго времени провел в интернете и вот бинго. Снял петух, смазал площадь прилегания петуха к дропауту, затянул шестигранники, поставил колесо и эксцентрик уже так сильно не зажимал. Щелчков нету, катаюсь уже недели две, полет нормальный))).

Кроме надежности эксцентрика, стоит также обратить внимание на плоскости в дропаутах, если рама поездила, то их полезно отторцевать.
Вторая идея в том, что если щелчки пропадают при затяжке эксцентрика, то проблема модет крыться не в самом эксцентрике и дропаутах, а в подшипниках втулки, люфт которых стягивается эксцентриком. В этом случае важно обнаружить это прежде, чем от езды на перетянутой оси развалятся подшипники втулки как это случилось у автора.

Новая Жизнь Старого Велосипеда или Мысли о «Крокодилах»

Очень может быть, что у вас на антресолях (в кладовке, в гараже, на даче, . ) завалялся старый советский велосипед. Также может быть, что вы прямо сейчас старательно выплачиваете проценты по кредиту за новую яхту и лишней наличности на новый велосипед уже не остаётся. Или вам чисто эстетически приятен вид велосипедов той эпохи. В таком случае у вас есть потрясающая возможность вернуть к жизни старый велосипед и красоваться по улицам родного города, полям и весям родной страны на уникальном аппарате!

Как правило, занимаются возрождением старых велосипедов выпуска ХВЗ (Харьковского Вело Завода): Спорт-Шоссе, Старт-Шоссе и Чемпион-Шоссе, Спутник, Турист, Чемпион, Стартон. Возрождение и модернизация других велосипедов или велосипедов производства России, Белоруссии, Украины времён перестройки также возможно, но представляет меньше интереса ввиду худшего качества «исходного материала». Впрочем, единственное ограничение — ваше желание.

Прежде всего, раз велосипед дожил до наших дней с момента выпуска, например, в 60-х годах 20 века, это уже говорит о его прочности. Современные велосипеды с алюминиевыми деталями легче, но и изнашиваются значительно быстрей, чем их стальные предшественники.

Далее, необходимая степень модернизации зависит от состояния конкретного велосипеда и вашего желания его осовременивать. Чем лучше исходное состояние, тем меньше надо менять. В большинстве случаев полностью меняют колёса — технологии не стоят на месте, да и износу обода весьма подвержены, едва ли сохранились в хорошем состоянии. Наибольшие сложности вызывают каретка и манетки.

Правильно собранная каретка и шатуны на клиньях не разбалтываются, не люфтят, чтобы ни говорили на форумах те, кто ими реально не пользовался. Прямые руки решают всё. Но каретка — один из наиболее изнашиваемых узлов, поэтому имеет смысл заменить на современную картриджную. Вот тут и возникает сложность — дело в том, что в разное время разные изготовители делали каретки разного диаметра с резьбой разных типов. Совсем не факт, что современный картридж удастся установить без дополнительных усилий. Часто оказывается необходимо перерезать резьбу специальным метчиком. Иногда делают специальные переходники с большего диаметра на меньший.

Сложности с манетками заключаются в следующем. Это спортивные велосипеды или близкие к ним с изогнутым шоссейным рулём «бараном». Горные тормозные ручки и манетки имеющиеся почти в любом магазине не подходят. Удобней всего использовать комбинированные шоссейные моноблоки манетка+тормозная ручка. Но они дорогие, а обычно обновление велосипеда стремятся провести с минимальными капиталовложениями. Кроме того, велосипеды тех времён снабжались 3-5 звёздами, а сейчас меньше 7 сложно найти. Отсюда необходимость либо разгибать раму, либо подбирать манетки для работы с трещёткой на 5-6 звёзд, либо придумывать оригинальные комбинации из популярных комплектующих для горников.

Иногда дополнительно на раму наваривают бонки для крепления V-break тормозов, держателей для бутылок, креплений для дополнительных тросиков переключателей. Это уже дело вкуса/потребностей. Например, тормоза вибрейкс найти проще, чем подходящие клещевые U-Образные, если родные пришли в негодность. Если есть возможность и не слишком заботит внешний вид, то проще приварить крепления, чем искать кантилеверные тормоза с длинными «лапками» (расстояние от крепления до обода больше 5см.).

Результат аккуратной модернизации выглядит весьма привлекательно (изящество тонкой стальной рамы и узких колёс) и катит на асфальте лучше, чем МТБ. Разумеется, получается велосипед не для соревнований — спорт и экстремальные нагрузки требуют совершенно другой техники. Как правило, такие велосипеды после восстановления ближе всего к классу туристических (touring, «туринг») или шоссейников для тренировок (вес примерно от 11кг). Впрочем варианты городского велосипеда с высокой посадкой и прямым рулём также не редкость.

Такие модернизированные велосипеды часто называют «крокодилами». Почему именно так уже сложно сказать. Может быть название пошло из-за того, что велосипеды ХВЗ популярные для модернизации исходно были зелёными. Или первые восстановленные были такими страшными. Весьма правдоподобна версия, что так ещё в FIDO называли любой old-school велосипед доработанный владельцем до чего-то уникального (сейчас назвали бы custom bike), впоследствии название распространилось на все модернизированные велосипеды.

Может показаться, что восстановление старых велосипедов — исключительно отечественное развлечение. Всё-таки ХВЗ. но, как вы видели по паре ссылок выше, и англоговорящие страны занимаются реанимацией старых велосипедов и custom-доработкой.

В заключение несколько примеров «крокодилов» с описанием процесса их модернизации.

Весьма подробное описание процесса модернизации этого велосипеда от профессионально занимающейся этим мастерской: velomastera.ru

Описание модернизации и её обсуждение на форуме.

Обсуждение: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=14162 там же ссылка и на крупные фотографии отдельных узлов.

Описание и обсуждение на форуме: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=9476

Модернизация в сторону гибрида

Ещё один вездеход.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: