Как поставить крыло на велосипед

Как поставить крылья на велосипед?

34555

Катание в плохую мокрую погоду на велосипеде подразумевает наличие водонепроницаемой одежды и, конечно же, просто необходимы надежные и качественные крылья. Как мы уже писали ранее, в мокрую погоду наличие крыльев гораздо более важно, чем наличие хорошей одежды. Ведь большинство грязи будет лететь на Вас именно из под колёс велосипеда.

Для того, чтобы изолировать себя от этой грязи, нужно установить крылья на велосипед.

Возникает рациональный вопрос – как установить крылья на велосипед? Сделать это очень просто, но я с удивлением обнаружил, что не только новички немного теряются, когда им нужно решить эту проблему. Даже люди с приличным опытом катания не всегда понимают, как приделать крылья к современному велосипеду.

Начать следует с выбора правильных крыльев для велосипеда. Какие такие «правильные» крылья нужно выбрать и как это сделать?

Для выбора велосипедных крыльев необходимо учитывать несколько факторов: вес крыльев, надежность крепления к велосипеду, стиль Вашего катания и степень защиты. Максимальную степень защиты имеют полноразмерные крылья, но эти крылья совсем не подходят для катания в экстремальных и околоэкстремальных стилях.

Полноразмерные крылья

Полноразмерные крылья

Для агрессивных дисциплин подойдут быстросъёмные крылья, типа легендарных crusher. Такие крылья не обеспечивают достаточной защиты от грязи, но большую часть смогут отсеивать.

Крылья типа crusher для экстремального катания

Крылья типа crusher для экстремального катания

Существуют ещё и промежуточные варианты велосипедных быстросъемных крыльев, которые подходят для катания в стиле кросс кантри и простого катания по городу.

Крылья с совмещенным креплением

Крылья с совмещенным креплением

Вопреки распространенному мнению, быстросъемные крылья также могут обеспечивать неплохую защиту. Если Вы хотите получить максимально возможную степень защиты от съемных крыльев, необходимо выбирать крылья от известных производителей и подбирать размер, соответствующий размеру Вашего колеса. Также, запомните – крылья большего размера можно использовать на колесах меньшего диаметра, а наоборот не очень получится. Также при выборе крыльев нужно учитывать их ширину. Она должна быть достаточной, чтобы поток грязи полностью поглощался щитком.

Теперь про вес крыльев и их надежность. Надежность крыльев определяется качеством крепления крыла к велосипеду и качеством материала, из которого крыло изготовлено. На рынке существует большее количество бюджетных крыльев, которые изготавливаются из ломкого и хрупкого пластика. Это не надежный и даже опасный вариант. Хорошим вариантом являются более пластичные материалы, например как в крыльях sks blade.

Sks blade

Sks blade

Как всегда в велосипедном мире, чем выше надежность и ниже вес, тем выше стоимость. Крылья имеют совершенно разный вес, именно поэтому нужно внимательно изучить этот вопрос при выборе.

Крылья устанавливаются на современный велосипед разными способами. Самые распространенные способы сегодня, это:

Крепление на ноги вилки

  1. Классическое крепление – старый и проверенный способ крепления крыла. Используется преимущественно для установки полноразмерных крыльев. Смысл в том, что на раме велосипеда и вилке уже имеются точки для крепления крыла – или отверстия с резьбой, или проушины. Нужно отметить, что это самый надежный и удобный способ крепления. Но на спортивных велосипедах как для кросс-кантри, так и для более жестких дисциплин таких точек крепления практически никогда нет или они есть частично. Иногда встречается на не самых дорогих хардтейлах для туризма или кросскантри. Собственно, крыло как правило фиксируется в центральной точке, а край зажимается стальной дугой или стальными спицами. Крыло, зафиксированное таким образом, будет очень хорошо зафиксировано, не будет разбалтываться и может воспринимать незначительные механические нагрузки. Установить такие крылья будет очень просто – обычно всё есть в комплекте, а Вам потребуется только отвертка.
  2. Быстросъемное крепление – более современный, но менее надежный способ крепления крыла. Отличается своей простотой. При установке крыла таким способом необходимо очень тщательно и аккуратно выполнять рекомендации производителя по установке крыльев. Дело в том, что быстрые крепления и так не надежные, а нарушение советов по установке превратит крыло в кусок пластмассы, который при неудачно раскладе застрянет в спицах. Самые популярные сегодня варианты этого крепления – крепление к подседельному штырю с помощью ремешка и затяжки, крепление распоркой в трубе вилки, крепление за ноги вилки, крепление на подседельную трубу с дополнительной проставкой на задней вилке и крепление за гориллу вилки (на дешевых моделях там предусмотрено резьбовое отверстие). Крепление на ноги вилки

В случае отсутствия крепления есть несколько приемов, которые позволят поставить крылья почти на любой велосипед. Первый прием – это использование якоря для крепления крыла в штоке вилки, вместо резиновой пробки. Этот вариант крепления намного более надежен, нежели пробка. Якорь удержит гораздо более тяжелое крыло. Установить якорь очень просто – снимите переднее колесо, переверните велик и вбейте в трубу вилки обычный якорь. Мало того, я рекомендую использовать этот вариант всегда, когда вы сталкиваетесь с резиновой пробкой или прочим креплением в шток вилки. Есть здесь одна проблема – иногда шток вилки внизу отличается от внутреннего диаметра штока вилки в верху. В этом случае якорь не спасет и придётся использовать стандартный вариант.

Второй приём – это крепление крыла посредством металлических хомутов. Такой хомут позволяет зафиксировать как центральную точку крыла (например, на горилле вилки), так и дуги креплений. Используя металлические хомуты нужно подумать о сохранности покрытия велосипеда или вилки.

Металлический хомут

Металлический хомут

Сжимающийся хомут повредит покрытие, именно поэтому нужно предусмотреть какие-то проставки или защитные наклейки.

Используя эти советы можно поставить крылья практически на любой велосипед.

Теперь подведем небольшой итог и в качестве заключения отметим общие важные правила, которые позволят добиться хорошего результата при установке крыльев.

  1. Всегда помните о надежности конструкции. Крыло н ив коем случае не должно отвалиться при движении! В лучшем случае – это потеря крыла.
  2. Крыло не должно мешать движению, рулению и цепляться за ноги при поворотах. Также крыло не должно мешать работе подвески. Достаточно внимательнейшим образом изучить положение крыла.
  3. Крыло нужно ставить как можно ближе к колесу, но не забывать пункт 1.
  4. Крыло должно быть не уже, чем покрышка.

Соблюдайте эти правила, и вы легко установите крылья на любой велосипед, а поездки в самую гадкую погоду будут приносить только радость!

Как установить крылья на велосипед: пошаговая инструкция

Представьте, что вы купили красивый горный велосипед. И в первый солнечный день решили обкатать новинку по полной, собравшись с друзьями на пикник за несколько десятков километров от города. И все бы ничего, но погода сменилась дождем, а при попытке ехать быстрее вся спина стала покрываться толстым слоем грязи. Тут вы и решаете, что завтра же установите крылья для велосипеда и больше не станете это терпеть.

Грязный райдер

Нужна ли вашему велосипеду такая защита?

Крылья устанавливают не только для защиты одежды от грязи, но и для предохранения комплектующих от чрезмерного засорения.

Многие механики и продвинутые райдеры выступают против установки брызговиков на спортивные велосипеды. Несмотря на то что они в какой-то мере будут защищать ездока от грязи на спине, это все же лишний узел, а значит — лишний вес и дополнительные проблемы с обслуживанием. Поэтому принимать решение об установке крыльев для велосипеда придется исключительно вам.

Выбираем крылья: виды

Брызговиков, как и других запчастей к велосипеду, существует огромное количество разновидностей:

  1. Самые обычные – это полноразмерные крылья. Самый старый тип, появившийся с выходом первых велосипедов.
  2. Спортивные. Изготавливаются из гибкого пластика, что спасает их, пока не лопнет крепление. Предназначены для установки на горные велосипеды с колесами 24-29”. Качественные модели в целом выполняют свою функцию и выглядят довольно стильно.
  3. Бывают спортивные болотники-щитки для защиты рамы от грязи. Они представляют собой небольшой щиток из пластика (около 15-25 см), который защищает от грязи лишь сам шток и рулевую колонку. Такой вид крыльев для велосипеда пользуется большой популярностью среди любителей горных велосипедов и новых хардтейлов, которые не имеют на вилке никаких выделенных креплений под дуги. Похожий болотник устанавливают и на подседельную трубу для защиты каретки и амортизатора.

Передний хромированный болотник

Определимся с размером

Крылья для велосипеда подбираются в зависимости от:

  • размера колеса;
  • ширины покрышки;
  • типа рамы.

Большинство крыльев универсальные, т. е. одновременно могут быть установлены на колеса 24/26/27,5/28/29. В природе встречаются и выдвижные крылья, но как показывает практика, такая конструкция не очень удачна. Чем шире колеса, тем шире болотник, а чем шире болотник, тем лучше защищает. Стандартная ширина – около 60 мм. На фэтбайки обычно защиту не ставят.

Крепление крыльев на велосипед также имеет несколько разновидностей. Задние:

  • На подседельный штырь/трубу.
  • На специально выделенную перемычку на раме и дуге. Подходит только для рам, поддерживающих такую возможность.
  • С помощью эксцентрика подседельного зажима.

Типы крепления переднего крыла:

  • На шток при помощи распорной гайки.
  • На гориллу или корону вилки и дуги. Только для жестких вилок.
  • На ноги вилки при помощи ремешков.

Байк для триала

Велосипеды, на которые невозможно установить крылья

Таких моделей очень мало. В основном это лишь трековые велосипеды, рамы прошлого века с очень заумной конструкцией, а также узконаправленные и байки специального назначения. Бывает и так, что установить крылья на велосипед можно, но не рекомендуется этого делать. Например, в таких случаях:

  • У вашего велосипеда есть задний амортизатор. Для такого сгодится максимум кареточный щиток.
  • Ваш велосипед принадлежит к какой-то спортивной дисциплине, где болотник не нужен. Это, как правило, BMX, триал, шоссе, стрит.
  • Нет места крепления или оно занято чем-то другим.

Во всех остальных случаях можно произвести установку болотников.

Болотник на ремнях

Спортивные крылья

Спортивные крылья изготавливаются, как правило, из пластика и имеют максимум две точки крепления. Установка крыльев на велосипед может быть произведена дома и даже в полевых условиях. Разновидности крепления заднего болотника могут быть следующими:

  • Хомут на подседельный штырь. Может выпускаться как с пластиковым адаптером, так и с тканевой лентой, которая более универсальна, но со временем может начать съезжать. Неправильно закрепленное и отрегулированное крыло будет постоянно спадать на колесо. Для установки требуется шестигранник/отвертка.
  • Скоба на подседельный зажим — не очень популярный, но дешевый вид крепления, который встречается все реже. Имеет обычную скобу с двумя ушками для эксцентрика. Зажимается им же, дополнительных инструментов не требуется.

Комплект спортивных болотников

Монтаж спортивного болотника

Стоит понимать, что все болотники разные, поэтому рассказать, как монтируются все модели и виды, не получится. Для монтажа обоих болотников нам понадобится шестигранник 4а и/или отвертка (в зависимости от типа крыльев), для старых моделей — рожковый ключ 10 мм и 15 минут свободного времени.

Процесс монтажа заднего крыла выглядит следующим образом:

  • Срезаем этикетку и пластиковые стяжки, если таковые имеются.
  • Протираем место крепления от грязи.
  • Выкручиваем болты хомута и разбираем его.
  • Вкладываем в хомут резиновую прокладку и затягиваем его на подседельном штыре. Не нужно затягивать болты до конца, возможно, потребуется немного подрегулировать положение.
  • Далее крепим сам лист болотника.
  • Регулируем положение и затягиваем все болты до конца.

Монтаж переднего болотника с креплением в шток вилки:

  • Снимаем переднее колесо.
  • Собираем распорный адаптер в соответствии с инструкцией, если он не был собран ранее.
  • Соединяем крепежное отверстие и адаптер болтом.
  • Вставляем распорную пробку в отверстие штока и затягиваем его на максимум, предварительно выровняв перпендикулярно по отношению к вилке.
  • Возвращаем колесо на место.

Полноразмерные болотники

Крылья для туристических велосипедов

Полноразмерные крылья велосипеда представляют собой пластиковые или металлические дуги, которые закрывают колесо примерно до середины по горизонтали. Могут крепиться двумя или одной дугой. На рынке можно встретить универсальные модели, которые регулируются по высоте для обеспечения максимальной защиты от грязи.

Такие крылья для велосипеда охватывают как минимум четверть колеса и очень хорошо защищают от грязи. Устанавливаются на туристические и гибридные велосипеды с покрышками не шире 1,95”, но встречаются модели и для горных байков.

Предположим, что ваша рама и вилка позволяют монтаж болотников. В таком случае вам потребуется отвертка и/или ключ 10 мм. Чтобы прикрутить дуги – ключ на 8 или шестигранник на 4. Прикрепить переднее крыло очень просто:

  1. Прислоните переднее крыло скобой к отверстию в короне вилки или на горилле, если вилка с амортизатором.
  2. Вставьте крепежный болт из комплекта, шайбу и наживите гайку. Если в горилле есть резьба, то просто наживите болт.
  3. Как можно заметить, дуги уже практически встали на свои места, и их нужно только затянуть. Все современные вилки имеют резьбу в ушках для дуг. Поэтому просто прикрутите обе дуги.
  4. Отрегулируйте болотник по высоте, чтобы он был как можно ниже и ближе к покрышке, но не задевал ее.
  5. Затяните болты до конца.

Задний болотник

Установка тыльного брызговика

Заднее крыло на велосипед установить немного сложнее. Полноразмерный болотник на конце может крепиться к раме или иметь быстросъемный хомут для подседельной трубы. Последний более универсален и подходит практически под все велосипеды, а для монтажа не требуется снимать колесо. Также почти все современные болотники имеют регулируемые дуги для большей универсальности. Поэтому полноразмерные крылья для велосипеда 26” могут подойти и на 28” колеса.

Чтобы установить болотник:

  1. Пропустите его между задними перьями вниз, пока он не упрется скобой в перемычку на раме.
  2. Если в ней есть резьба, просто наживите болт, в противном случае вставьте сквозной болт, шайбу и наживите гайку.
  3. Как и в первом случае, прикрутите дуги к раме.
  4. Прикрутите/защелкните хомут на подседельной трубе или прикрутите конец к раме.
  5. Отрегулируйте болотник по высоте относительно рамы и затяните все болты.
  6. Верните колесо на место и перепроверьте тормоза, если потребуется.

Готово, вы установили оба крыла и теперь полностью защищены от грязи.

Стоит ли оставить велосипед в мастерской?

Если вы не уверены в своих силах, лучше всего сдать его в мастерскую для установки болотников. Процедура займет от силы минут 20 для сложных рам, в большинстве случаев это сделают прямо при вас.

Обычно желание установить крылья для велосипеда приходит после поездки по полевой дороге в дождливую погоду. Разумеется, работа в таком случае будет грязной. Рекомендуется протереть велосипед перед сдачей в мастерскую.

Крылья для mtb велосипеда

Несколько слоев плотного изолона.
Все упаковано в один пакет с картонной вставкой:

Крылья идут шести цветов: черный, зеленый, голубой, серый, красный и желтый.
На картонке инструкция по установке:


Все детали крыльев:

Пластик не особо жесткий.
Переднее крыло составное, состоит из трех частей:

Собираются довольно жестко.
Крепление заднего крыла осуществляется на подседельный штырь:

Регулируется в двух точках. Подойдет и на 27 и на 32 мм.
Переднее крыло с быстросъемным креплением в отверстие короны вилки:

Распор идет за счет конической гайки. Толщина пластика крепления 2,5 мм.
Собранное переднее крыло:

В комплекте 3 втулки для вилки: 23 мм (для стандартных аммо вилок), 22 и 20 мм наверно для детских великов или других вилок.

Масса:

Перед установкой:

Размеры крыльев:
Переднее 23 и 32 см, ширина 7 см.
Заднее: 54 см, ширина 7 см.
Установлены на велосипед:

Поставил так, чтобы обеспечить лучшую защиту.



Так как у меня регидная вилка, отверстия там нет и не будет. Пришлось переднее крыло крепить вторым по эффективности средством колхозинга — нейлоновой стяжкой.

Но так как спереди крыло закреплено не штатно, передняя часть высоко задрана.
Остается место под мигалку сзади:

Крыло длинное и висит консольно, поэтому при динамичной езде болтается как хвост сзади.
Тестирование:

Комья в лицо не летят — уже неплохо.
Лужа. Ролик. В роли подопытного друг Александр.



Александр после теста:

Нижняя часть:

Нужно понимать что эффективность таких крыльев далеко не 100% как у крыльев дорожного велосипеда.

И еще у меня стоит небольшое крыло на центральной трубе рамы и частично защищает ноги и систему.



В тот день было еще много луж и грязных мест:

Но я бы не сказал, что одежда была сильно грязная. Нет эффекта грязных веснушек от капель с переднего колеса. Но ноги будут грязные.
Как то так, целесообразность покупки рассматривайте сами. В спортивных маркетах тот же Cycledesign будет подороже.

Как сделать переднее крыло за 100 рублей

Мы живём в очень интересное время, где не только на массовые продукты нет дефицита, но и на весьма специфические вещи для наших хобби. В том числе и для велосипеда. При наличии денег можно достать практически любую запчасть даже у себя в городе. А если вы её не найдёте, то в интернет-магазинах есть практически всё и за вполне разумное время запчасть перешлют службой доставки. Удобно? Очень!

Крылья – крайне востребованный и массовый продукт с уймой вариаций. С их поиском проблем не возникает совсем. Что уж говорить, в нашем магазине их столько, что любой найдёт для себя подходящую модель: длинные, короткие, широкие, узкие, для 28” колёс, и для МТВ, из любых материалов и любых расцветок. Но гораздо приятнее сделать что-то самому, так? В этой статье мы расскажем, как сделать крыло своими руками за минимальные деньги.

Нам понадобятся:

  • карандаш или фломастер
  • принтер
  • ножницы
  • гвоздь
  • пластиковые стяжки
  • подходящая пластиковая бутыль объёмом от 2-х литров

Приступим?

В нашем случае в качестве материала использовалась старая пластиковая дощечка для кухни, однако можно использовать любой подходящий кусок пластика. Подойдёт даже достаточно плоская пластиковая бутылка, от которой нужно отрезать горлышко и дно, а получившийся цилиндр разрезать по вертикали.

Шаг 1

Распечатываем на принтере в формате А4 этот файл. С уже распечатанного листа вырезаем наш шаблон. Не забудьте продырявить все отверстия. Как ни странно, для этого отлично подходит канцелярский дырокол, хотя и гвоздь тоже сгодится.

Шаг 2

Прикладываем наш шаблон к заготовке из которой будем делать крыло и обводим его по контуру. Если у вас потеют ладошки от переживания что шаблон может соскользнуть, можно использовать кусочек двухстороннего скотча между шаблоном и заготовкой.

Как сделать переднее крыло за 100 рублей

Шаг 3

Вооружившись крепкими ножницами вырезаем по контуру наше будущее крыло. Отверстия делаем подходящим гвоздём, просто подложите под заготовку деревяшку и заколотите гвоздь в то место, где будет отверстие. Само отверстие можно расширить, вставив и повращав внутри него одно из лезвий ножниц.

Как сделать переднее крыло за 100 рублей

Шаг 4

Настало время пластиковых стяжек! Вам понадобится 4 штуки, чтобы надёжно закрепить крыло и предотвратить его побег. Не делайте как автор и не вставляйте стяжку со стороны крыла, так вы уменьшите грязевой просвет вилки. Лучше всего вставить стяжки сверху в отверстия за гориллой вилки, тогда «замок» стяжки не будет мешать. Лишние куски стяжек нужно отрезать ножницами или откусить кусачками.

Как сделать переднее крыло за 100 рублей

Шаг 5

Верните колесо на место и украсьте ваше новое крыло стикерами. Готово! Вы восхитительны!

Как сделать переднее крыло за 100 рублей

Бюджет сией затеи минимален. В следующей статье мы расскажем, как сделать такое же крыло для заднего колеса. Не переключайтесь!

Ребята из GMBN рассказывают и показывают как сделать такое крыло из пластиковой бутылки. Перевода нет, но смысл понятен без слов.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Крылья для велосипеда

Верите или нет, но отношение к такому простому аксессуару, как велосипедные крылья – один из самых главных предметов спора на велофорумах.

С одной стороны — вело-фетишисты и примкнувшие к ним «яспортсмены», утверждающие, что щитки портят внешний вид и аэродинамику байка, с другой — обычные покатушечники, не представляющие себе езды в нашем климате без этого полезного дополнения.

Несмотря на то, что я отошел от фетишизма, должен признаться, что остаюсь в первой категории. 🙂 До сих пор не могу спокойно смотреть на шоссер или горный байк с полноразмерными крыльями. Насчет аэродинамики аргумент мне всегда казался надуманным, но ухудшение внешнего вида — на лицо. Умом все понимаю, но сердцем принять — не могу. 🙁

Но я-то уже человек испорченный, поэтому рекомендую своим читателям, кто только в начале велосипедной карьеры, не верить догмам, пропагандируемым на форумах. Самое главное — это практичность и целесообразность.

Катать на велосипеде в нашем климате без крыльев — это всегда лотерея, сколько раз я возвращался насквозь промокшим и грязным только из-за того, что начавшийся дождик намочил грунт в лесу. Тем не менее, склонные к фетишизму граждане согласны выглядеть так, как гонщики на дистанции Париж-Рубе.

krilja-3

В данной статье я не агитирую ни за, ни против велосипедных щитков — это дело абсолютно хозяйское. В конце концов, мокнуть (или не мокнуть) каждому придется лично, поэтому выбор за вами. Просто замечу, что не стоит агрессивно отстаивать свою точку зрения на форумах или общих покатушках, с какой стороны бы вы не находились в данном вопросе.

Давайте пробежимся по основным аргументам противников велосипедных крыльев.

1. Лишний вес. В одной из моих статей я выражал свое отношение к облегчению велосипеда, но вкратце — не надо заниматься дурью. По отношению к крыльям это означает, что в наше время все хорошие варианты щитков имеют совершенно приемлемые весовые категории. Металл в качестве материала давно ушел в прошлое.

2. Ухудшается аэродинамика. На мой взгляд, этот пункт мог бы быть использован только в гонках с раздельным стартом, где важна каждая секунда. В обычных покатушках, при нормальных скоростях влияние крыльев на аэродинамику исчезающе мало. Тем, кто реально ощущает негативный эффект, могу только посоветовать больше тренироваться и кушать.

3. Портится внешний вид. Тут ничего не могу возразить — для меня крылья на велосипеде отвратительны, и я ничего не могу с этим поделать. Замечу только, что я речь веду про спортивные байки, на ситибайках и турингах щитки смотрятся вполне гармонично.

4. Крылья не защитят от дождя, всё равно будешь мокрый. Звучит разумно, но только в случае ливня. Тем не менее, чаще всего у нас случаются небольшие дожди, которые не являются проблемой, так как велоформа сохнет на глазах. Совсем другое дело, когда поток воды с заднего колеса бьет аккуратно в филейную часть, промачивая памперс. Ехать с мокрым памперсом — занятие довольно неприятное, а на многих седлах и мучительное. Я уже не говорю про возможные проблемы со здоровьем.

Крылья для ситибайков и турингов

Я рекомендую всем, кто катает на ситибайках, турингах и прочих утилитарных велосипедах, поставить полноразмерные крылья и закрыть этот вопрос. На таком типе двухколесного транспорта всегда есть крепления — это отверстия для болтиков на дропаутах (около колесных осей), сверху на вилке и на верхних перьях рамы сзади.

Ширина щитка должна полностью перекрывать покрышку. Важный момент — брызговики, без них вода с переднего колеса будет мочить обувь. Можно не мудрствовать и купить самые дешевые крылья, которые найдете в ближайшем веломагазине.

Теперь перейдем к спортивным велосипедам. Существует много легкосъёмных решений, которые могут помочь ездоку в дождливую погоду.

Крылья для горных велосипедов

Полноразмерные крылья, помимо того, что смотрятся дико и неспортивно, неприемлемы для мтб по причине забивания грязью зазоров между протектором и самим щитком. Поэтому, если вы используете свой байк по назначению, то могу порекомендовать хороший комплект, которым пользуюсь сам:

Переднее крыло
Заднее крыло , рекомендую брать версию для найнеров, даже если у вас 26″
Щиток на нижнюю трубу рамы , защищает от брызг снизу от переднего колеса.

Кстати, можно обойтись без переднего крыла, если воспользоваться вот такой экзотической штукой . Она будет перехватывать брызги, которые забрасываются передним колесом вперед, подхватываются встречным потоком воздуха и направляются в лицо велосипедисту.

krilja-4

Этот кусок неопрена реально работает, проверено на себе. Конечно, защищает хуже, чем крыло, но если не хотите портить внешний вид фетишистского байка — эта штука для вас.

Крылья для шоссейных велосипедов и гибридов

Здесь вопрос внешнего вида еще важнее, чем в случае с горными байками. Существует очень изящный вариант, который почти не уродует шоссер — Crud RoadRacer Mk2 . Лично я еще не успел обзавестись, но мне порекомендовал это приятель-шоссейник.

krilja-2

Система легкосъемная и адаптивная, такие крылья на велосипеде почти не заметны. По словам моего знакомого, защищают от воды отлично.

Как вариант, можно поставить и классические SKS Race Blade . Такие я ставлю на гибрид, с наступлением сезона дождей в нашей Эстонии. Конструкция тоже легкосъемная, впечатления от нескольких лет эксплуатации положительные.

В общем, думайте своей головой, не принимайте на веру чужие догмы. Если вы считаете, что на вашем велосипеде должны постоянно стоять полноразмерные крылья — так тому и быть, а все рассуждения фетишистов о внешнем виде (типа моих) посылайте подальше.

Чтобы комфортно катать, озаботьтесь осенней велоодеждой, которую я советовал недавно, вроде бы даже скидки еще действуют. Дожди за окном — это совсем не повод, чтобы ставить байк в стойло, главное — правильно экипироваться.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Как покупать подержанный велосипед
  • Как совместить тренировки и покатушки с женой
  • Мифы о контактных педалях

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: