Как правильно ездить на велосипеде - Pk-shturm.ru

Как правильно ездить на велосипеде

Как правильно педалить: разбираемся с матчастью езды на велосипеде

В последнее время мы часто ездим в интересные места на велосипедах. И с каждым разом вело-поездки становятся всё длиннее и длиннее. Если раньше в среднем мы ездили по 8-10 км, то маршрут последней из наших поездок составил 30км. Чтобы езда на велосипеде всё так же приносила удовольствие и радость, хорошо бы знать, как правильно педалировать.

Польза велосипеда

  • Как правильно сидеть на велосипеде?
  • Что такое каденс?
  • Как часто и когда нужно переключать передачи на велосипеде?

Как показывает практика, ко всему нужно подходить с умом. И даже в том, чтобы крутить педали, есть своя наука.

Многие считают, что достаточно купить велик покруче, и педали начнут крутиться сами. Это может быть правдой, но только в одном случае: если велик — это мотоцикл А для всех других случаев нужно знать, как правильно ездить на велосипеде.

Сначала давайте разберёмся, как правильно сидеть на велосипеде, потом перейдёт к тому, как правильно крутить педали, а в самом конце — как правильно переключать передачи.

Как правильно сидеть на велосипеде?

Ответ на этот вопрос прост и очевиден: так, чтобы было удобно. Но не всегда правильно равно удобно. А неправильная посадка чревата болями в пояснице и коленях.

Как должно быть настроено седло на велосипеде

Если объяснять просто, то от руля и от седла зависит то, как человек сидит на велосипеде. Первым делом очень важно выбрать правильную высоту седла. Неправильная высота седла — причина проблем с коленями. А этого уж точно никто не хочет.

Понятно, что высота седла, как и размер рамы, зависит от роста. Настроить правильную высоту седла легко. Нужно сесть на велосипед и прокрутить педали так, чтобы одна из них оказалась в самом нижнем своём положении. В этот момент ваша нога должна быть совсем чуть-чуть согнута. Это правильный уровень высоты седла. Попробуйте проехаться — ваши бедра не должны качаться из стороны в сторону (если смотреть сзади). Вот и всё. Ничего сложного.

К сожалению, я часто вижу, как люди ездят на велосипеде на полусогнутых. Запомните, это ведёт к износу коленного сустава. Не надо так ездить, ведь отрегулировать высоту седла проще простого.

Как должен быть настроен руль

С седлом разобрались, теперь пара слов про руль. Высота руля прежде всего зависит от гибкости вашей поясницы. Чтобы определить нужную высоту, встаньте прямо и попытайтесь достать руками до пола (не сгибая колени). Если получилось, то руль должен находиться на 5-10 см ниже седла. Если не достали даже пальцами до пола, то руль должен быть на одном уровне с седлом.

Ширина руля должна быть шириной ваших плеч. Если руль уже, то это будет затруднять дыхание.

Нижняя часть руля в идеале должна быть горизонтальной.

Длина рулевого выноса зависит от анатомии конкретного человека, этот параметр подбирается под себя, чтобы было удобно.

Пара слов про аэродинамику посадки

Сидеть на велосипеде можно не только правильно, но и аэродинамически эффективно. И это не шуточки. Чем уже вы сидите, тем меньше сопротивления ветру. Для наглядности представьте парус. Ветер дует, парус надувается, корабль плывёт. А с велосипедистом обратная история. Как правило, ветер дует в одну сторону, а ехать нужно в противоположную. Вы — это парус. И чем шире вы сидите, тем сильнее гасятся усилия, с которыми вы крутите педали.

Для начинающих велосипедистов аэродинамика посадки — последнее, о чём стоит задуматься. Это более важно для профессиональных велогонщиков, которые гоняют на недостижимых для новичков дистанциях и скоростях.

Нужно ли брить ноги для большей аэродинамики?

Недавно были проведены исследования, в ходе которых было обнаружено, что бритые ноги экономят велосипедисту до 7% энергии. Бритые ноги аэродинамически более эффективны, и дают фору небритым в 50-82 секунд на 40 километровом участке.

Но есть один совет, который улучшит вашу аэродинамику: старайтесь, чтобы локти не торчали в стороны. А при сильном встречном ветре старайтесь прижиматься к велосипеду — так вы уменьшите свою «парусность».

Что такое каденс?

Не пугайтесь названия. Каденс — это всего лишь частота педалирования или число оборотов педалей в минуту.

Различают низкий каденс, высокий каденс и оптимальный каденс.

Низкий каденс — это небыстрое вращение педалей, когда на них приходится сильнее давить, чтобы провернуть. При низком каденсе мышцы ног быстрее «забьются», станут «ватными». А что ещё хуже — езда с низким каденсом приводит к заболеваниям коленных суставов.

Высокий каденс — это когда велосипедист напоминает бешеную белку в колесе. Высокий каденс — это нерациональное расходование энергии. Но в некоторых случаях высокий (но не чрезмерно) каденс даже полезен. При старте езды (и несколько минут после него), пока мышцы разогреются, лучше держать умеренно высокий каденс. Этот же способ разогрева мышц отлично работает в холодное время года, когда внешняя температура охлаждает мышцы. Холодные мышцы легче повредить, а разогревать их следует либо небольшой разминкой перед поездкой, либо как раз высоким каденсом.

По чуть-чуть мы добрались до оптимального каденса. Оптимальное количество оборотов педалей в минуту сильно зависит от габаритов самого велосипедиста, от его физиологических особенностей, типа педалей и других факторов.

Для абстрактного усреднённого велосипедиста в вакууме на грунтовой / асфальтовой дороге оптимальный каденс будет находиться в диапазоне от 80 до 110 об/мин.

Как узнать свой каденс?

Самый удобный способ узнать свой каденс — спросить у велокомпьютера. А если его нет, то придётся засечь минуту и посчитать, сколько оборотов педалей вы успеете сделать.

Как часто и когда нужно переключать передачи на велосипеде?

Передачи нужно переключать так, чтобы куда бы вы ни ехали — в горку, с горки, по ровной поверхности — ваш каденс оставался неизменным. При таком подходе меняется только скорость велосипедиста и рельеф.

Это дело практики. Поначалу будете щёлкать передачами туда-сюда, а потом уже не задумываясь будете выбирать правильную комбинацию. Например, если в горку, то 1 на большой звёздочке, от 3-1 на маленькой.

Надеюсь, эта статья стала полезной для вас, и вы узнали для себя что-то новое. Берегите колени, и пусть ваш каденс никогда не падает Катайтесь с удовольствием!

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Как правильно ездить на велосипеде

Велосипед дает возможность человеку улучшить свою физическую подготовку, нарастить мышцы и просто держать себя в тонусе. Поэтому важно знать основные правила техники езды на велосипеде, чтобы получать от неё максимальное наслаждение.

Вело

Правильная посадка

Среди множества правил, самое основное – это, конечно же, правильная посадка на велосипеде. Заключается это правило в следующем:

  1. Велосипед должен быть правильно подобран по росту (подробнее об этом можно почитать здесь: http://fizkultura.ua/kriterii-vybora-velosipeda/);
  2. Высота подседельного штыря должна быть выставлена с точностью под ваш рост. Подобрать нужный уровень можно, выставив пятку ноги на платформу педали, при этом она должна быть почти полностью выпрямлена в колене. Это очень важный момент, так как это дает возможность не перегружать коленный сустав при езде, вследствие чего уменьшается усталость;
  3. Правильно подобранная ширина руля. Здесь уже нужно определиться из собственных предпочтений, а также ширины плеч;
  4. Длина выноса руля подбирается с помощью специальных калькуляторов, которые позволяют подобрать вынос нужной длинны. Тут все упирается в длину рук и комфортного положения корпуса относительно рамы велосипеда;
  5. Угол наклона седла – седло должно быть установлено горизонтально. Не нужно задирать или опускать носик седла, так как это вызовет передавливание тазовых артерий и приведет к нарушению потока крови, вследствие чего будет ощущаться онемения в промежности и тазе.
  6. Длина и ширина седла — определяется шириной седалищных костей, правильно подобранное седло позволит получать комфорт от езды на любые дистанции.
Читайте также  Масло для велосипеда

Правильная техника педалирования

Кроме правильной посадки нужно усвоить основные принципы педалирования, так как это дает возможность не подвергать лишним нагрузкам организм и сохранить здоровье коленей.

Если вы чувствуете, что ехать слишком легко, то сразу же переключайтесь и наоборот. Это залог правильной нагрузки на ноги велосипедиста при этом дает возможность задействовать максимальное количество групп мышц. Не соблюдение правил переключения передач может привести к серьезным проблемам со здоровьем.

Итак, давайте разберем, как правильно крутить педали на велосипеде (техника кругового педалирования):

  • Дыхание — частота дыхания должна быть на одном уровне, старайтесь следить за этим;
  • Педали необходимо крутить, а не давить на них, что обеспечит максимальную трату энергии организмом. Это обеспечит правильное и непрерывное круговое вращение. Вращать педали нужно постоянно беспрерывно и с одинаковой скоростью. Педалирование на контактных педалях, которые передают максимальную энергию велосипедиста при вращении педалей, позволит вам приобрести навык правильной езды на велосипеде быстрее всего. Достигается за счет давления на педаль во всех зонах – т.е. обеспечивается давление вниз и тянущие движение вверх.

Правильность педалирования измеряется с помощью частоты вращения педалей. Это понятие еще называется «каденс». Частота вращения должна составлять не менее 80 оборотов в минуту (для профессионалов – более 100 оборотов). Для контроля этого показателя желательно приобрести велокомпьютер с измерением каденса, который будет показывать количество оборотов и останется только привыкнуть к такому педалированию. Измерение происходит за счет установки геркон на раму и магнита на шатун. Низкий показатель каденса приведет к быстрой усталости и может вызвать артрит коленей, поэтому для получения максимальной пользы от катания на велосипеде рекомендуется тренировать свои связки и колени ежедневно. Перед тем, как садиться на велосипед обязательно нужно размять связки путем приседаний и прочих упражнений ног.

  • Следите за положением коленей, при вращении они должны быть параллельны друг другу и смотреть вперед, а тело расслабленным для сохранения физических сил.

Типы педалирования

Существует 2 вида педалирования:

  1. Стандартное – педалирование осуществляется сидя в седле;
  2. Прием «танцовщица» — педалирование осуществляется стоя на педалях. Крутить педали стоя приходится, например, гонщикам во время соревнований. Применяется для увеличения скорости либо для преодоления определенных препятствий, например, чтоб как можно быстрее заехать на гору. Техника езды на велосипеде стоя осуществляется путем распределения большей части веса на переднее колесо за счет наклона корпуса близко к рулю, распределяя этот вес на каждую педаль поочередно. При этом затрачивается много энергии и сил.

Виды посадки на велосипеде

Многие задаются вопросом, как правильно кататься на велосипеде. Все зависит от того на каком именно велосипеде вы ездите. Различают два вида посадки:

  1. Спортивная: предназначена для скоростной езды. Положение корпуса близко к горизонтальному для улучшения аэродинамики и КПД. Такое положение дает возможность передавать всю энергию мышц ног на педаль велосипеда. Техника езды на горном велосипеде, как и на шоссейном, подразумевает именно этот тип посадки.
  2. Прогулочная: предназначена для прогулочных велосипедов(гибриды, городские и прочие). Положение корпуса близко к вертикальному. Ширина седла шире, чем при спортивной посадке.

Соблюдение всех выше перечисленных правил педалирования, посадки, рационального использования типов педалирования в зависимости от дорожного участка или препятствия и правильно выбранной посадки – залог успеха любого велосипедиста.

НА ВЕЛОСИПЕДЕ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ: КАК ПРАВИЛЬНО ЕЗДИТЬ НА МАУНТИНБАЙКЕ?

Купили горный велосипед/маунтинбайк? И городские велодорожки вам уже не интересны? Тогда добро пожаловать на пересечённую местность: лесопарки, дороги без асфальта, спуски и подъёмы. Наша статья не для состоявшихся мастеров, а для любителей, которые не так давно купили горный велосипед или только собираются. Чтобы получать от вашего байка всё, что он может дать, надо научиться им пользоваться.

Велосипедист, едущий по гладкому шоссе, он плотно сидит в седле, равномерно крутит педали, смотрит на два корпуса впереди себя… Такая картина стала привычной для многих, но байк требует совсем другого. Забудьте о стереотипах!

Основные принципы

Для преодоления различных препятствий, склонов, косогоров, грязевых и песчаных участков для оптимального разгона и торможения необходимо перераспределять вес между передним и задним колесом. Это возможно, когда корпус активно перемещается относительно седла, то приближаясь к рулю на подъёме, то уходя далеко назад при крутом спуске. Часто меняется и наклон корпуса, перераспределяя вес между рулем и педалями. Проходя повороты, борясь с центробежной силой, необходимо менять наклон байка относительно вертикали и смещать центр тяжести вправо или влево. Если ехать через корни, бордюры, колдобины, сидя в седле, то пострадает не только 5-я точка, но и всё остальное. Изрядное количество ободов, вилок, рам, сёдел, штырей, рулей раньше срока прекратили своё существование при подобном катании. Изредка такие поломки становятся фатальными и для байкера.

При прохождении препятствий вращение педалей не может быть равномерно-монотонным. Оно вынужденно прерывистое, дробное. Если задеть за препятствие, то можно оказаться в кустах со сломанной педалью, шатуном или ногой. Бывают моменты, когда крутить некогда, главное сохранять равновесие и баланс сил. Поэтому полезно иметь небольшой запас скорости, который можно быстро погасить тормозами.

“Basic Attack”

Наилучшей считается так называемая “активная атакующая позиция”. БАЙКЕР СТОИТ НА ПЕДАЛЯХ, ПРИПОДНЯВШИСЬ НАД СЕДЛОМ. Руки и ноги слегка согнуты. Шатуны почти горизонтальны, впереди — ведущая, толчковая нога. Руки держат руль уверенно, цепко, но не жёстко. В этой позиции ноги и руки служат дополнительными амортизаторами, смягчая удары, толчки и вибрацию.

Педалирование

При езде по пересеченной местности, когда нет препятствий, движение должно быть плавным без резких рывков, тогда заднее колесо катится по грунту без проскальзывания и прыжков, да и цепь не любит ударных нагрузок. Нога давит на педаль вниз, затем в нижней точке давление направленно назад параллельно земле. В последней фазе внимание переключается на колено, движущееся по направлению к рулю. Такой способ называется “педалирование по кругу”. Он хорош тем, что усилие передаётся по всей траектории педали; работают практически все мышцы ноги, что позволяет ехать долгое время, расходуя мало сил, но для этого нужны контактные педали “SPD” или туклипсы. Ступня должна быть параллельна шатуну и расположена так, что бы ось педали проходила под суставом большого пальца.

Выбор передач

Не существует чётких теоретических обоснований, в каких случаях какие передачи выбирать, нет таблиц, графиков и формул. Всё зависит от дороги или её отсутствия, состояния грунта, уклона трассы, ветра, физического состояния, видимости. Много передач (скоростей) 18, 21, 24, 27 сделано для удобства байкера, и некоторые передачи лучше не использовать. Оптимальная частота педалирования чуть выше средней, между максимальной и минимальной, и зависит от состояния организма. В начале поездки имеет смысл “раскрутиться”, разогреть мышцы на пониженных передачах, уменьшая затем частоту вращения педалей до оптимальной. В тяжелых условиях: грязь, песок, трава, снег необходим запас крутящего момента и, соответственно, пониженные передачи.

Быстрый старт

Стартовать на пониженной передаче, встать с седла, вынести центр тяжести немного вперед, упираясь согнутыми руками в руль, и, нажимая энергично на одну педаль и вытягивая вверх другую, подключать корпус, перенося вес с одной педали на другую. По мере разгона переключаться на повышенные передачи.

Крутой склон

Прежде чем взбираться на склон полезно набрать скорость. Тогда на первых метрах подъёма можно спокойно переключать передачи. Если разогнаться невозможно, то передачи следует переключать заранее. В первую очередь это относится к переднему переключателю. Несмотря на все старания конструкторов передний переключатель находится под большой нагрузкой, срабатывает с задержкой или не срабатывает совсем. Задний переключатель ведет себя лучше. Поэтому перед крутым и сложным подъёмом цепь впереди стоит сбросить на самую малую звезду, а сзади закинуть повыше. Въезжая на склон, необходимо подняться с седла в “Basic Attack”, вынести центр тяжести вперед, наклонить корпус, немного согнуть руки, кисти перенести на “рога”, при этом руль подтягивать к себе. Педали необходимо двигать вниз и назад, а для увеличения силы тяги этому помогает весь корпус – способ “танцовщица”. Во время подъема, положением корпуса меняется баланс сил между передним и задним колесом. Если центр тяжести выносится вперед, то заднее колесо разгружается, и возможно проскальзывание на мокром или рыхлом грунте. Если вес переносится далеко назад, то сцепление заднего колеса возрастает, но переднее колесо может потерять контакт с поверхностью, управление нарушается, и возможно падение на спину.

Читайте также  Как снять большую звезду на велосипеде

Советы профессионала, бывшего чемпиона Мира по горному велосипеду бельгийца Филиппа Мейрхаге…

1. НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙ!
Сильно накачанные покрышки — для трассовых гонщиков. Маунтинбайкеру они противопоказаны. Подбирай степень накаченности под свой вес. Ощущение должно быть такое, что колесо не едет по поверхности, а стелется, как улитка. Дополнительный бонус: меньше шанс пробить покрышку, наскочив на острый камень;

2. НЕ СУЕТИСЬ
У твоего велосипеда есть амортизаторы, вот и пользуйся ими. Если будешь объезжать каждый камешек, потеряешь скорость и равновесие. Научись преодолевать, не глядя на мелкие препятствия, чтобы сосредоточиться на более отдалённых и возможно опасных. Кстати, если речь идёт о бревне, подъезжай к нему на достаточной скорости, чтобы во время переката не крутить педали. Особенно это существенно в сырую погоду. Резина скользит по мокрому дереву!

3. НЕ ШУМИ
Если байкер при езде создает невообразимый шум, значит, он теряет скорость из-за того, что неправильно преодолевает препятствия и не умеет вовремя перемещать центр тяжести. А попросту говоря, не умеет слиться с байком в единое целое. Секрет слияния — полу расслабленные ноги и руки, всегда готовые переместить центр тяжести тела, для того чтобы оно стало дополнительным амортизатором. И не надо судорожно впиваться пальцами в руль. Это тебе скорее навредит, чем поможет, если надо будет обогнуть неожиданно возникшее препятствие;

4. НЕ ПЕРЕЖИМАЙ
Перед поворотом жми на оба тормоза с одинаковой силой. Если пережать задний — будет занос заднего колеса. При торможении только передним, скорее всего, перелетишь через руль. При быстрых поворотах на крутых, ухабистых склонах удерживай педали в горизонтальном положении. Наклоняй велосипед, но старайся при этом держать верхнюю часть тела прямо, как при повороте на горных лыжах. Перенеси вес на руль, чтобы избежать скольжения переднего колеса. И не забудь после поворота переместиться назад, чтобы не опередить собственный байк в полете;

5. НЕ УВЛЕКАЙСЯ
Супертрудные трассы — как текила. Если в меру — поднимают настроение, если переберешь — сам знаешь, что будет. Два головоломных маршрута в неделю — это предел. Остальное время посвящай длительным кантри-кроссам или тренировкам на трассе, увеличивая силу мышц и выносливость. Без них хорошему маунтинбайкеру не обойтись.

Вверх

Чем круче, тем труднее сохранять равновесие. Скорость падает. Крутые подъёмы надо преодолевать, стоя на педалях. Торс над рулем. Перенести вес тела назад, чтобы исключить пробуксовку. Но не переусердствовать. Переднее колесо не должно терять сцепления. Если подъём очень крутой, стараться присесть и опереться на переднюю часть седла. Естественно, не забыть надеть велотрусы со специальной прокладкой!

Через препятствие

Бревно или камень могут стать конечной точкой твоего маршрута, если не научиться быстро перемещать центр тяжести. Подъезжая к препятствию, нужно откинуться назад, сместив вес на заднее колесо и приподняв переднее. Сильное нажатие на педаль также облегчит задачу. Когда переднее колесо коснулось поверхности по ту сторону препятствия, резко наклониться вперед, перемещая центр тяжести на руль. Если педали контактные, приподнять заднее колесо ногами.

Вниз

Пока спуск пологий, лучше всего ехать стоя. Педали в горизонтальном положении. Вес равномерно распределен на левую и правую часть руля. Колени и локти чуть согнуты, чтобы гасить толчки на выбоинах. Но в целом не напрягаться. Спуск становится круче — перенести центр тяжести назад, распрямляя руки. Суперкрутые спуски заставляют байкера завершать их позади седла.

Рекомендуем книгу: Б. Лопес, Л. Маккормак «Мастерство езды на маунтинбайке»

Книга довольно старая, ей больше 10 лет, но её до сих пор советуют и переиздают. Интересный стиль изложения. С юмором, много картинок, врезок, цитат. Всё сделали для того, чтоб было живо и понятно.

Езда на велосипеде: польза и вред для женщин, как ездить правильно

велосипедистка

Велопрогулки – не только полезное для здоровья занятие, но и приятное времяпровождение, особенно если они совершаются в дружеской компании. Многие дамы убеждены, что сделав езду на велосипеде привычной, избавятся от многих проблем. Однако езда на велосипеде – не панацея ото всех бед для женщин. Предлагаем разобраться, в чем польза и вред велоезды и как ездить на велосипеде правильно, чтобы достичь намеченной цели, будь то похудение или просто хорошее самочувствие.

Почему полезно ездить на велосипеде

То, что любой вид спорта способен принести пользу организму, если заниматься им правильно – это аксиома. Не станем спорить с этим утверждением и поговорим о том, чем именно полезна для здоровья езда на велосипеде.

  • Мышечный тонус. Во время езды на велосипеде тренируется ряд мышц, в том числе спины, ягодиц, ног. Но для большинства из этих мышц тренировки велотренировки оказывают лишь поддерживающую функцию. То есть их почти невозможно «накачать», совершая велопрогулки, но можно поддерживать в тонусе. Кстати, сердце является одной из таких мышц, так что велопрогулки полезны для сердечно-сосудистой системы.
  • Интенсификация циркуляции крови и насыщение клеток кислородом. Во время езды на велосипеде легкие работают лучше, вдыхая больше воздуха. Это полезно для сердца и сосудов, в том числе сосудов головного мозга. В результате улучшается интеллектуальная деятельность, восстанавливаются память и внимание. Для кожи кислород тоже нужен, так что велопрогулки могут оказаться полезны для сохранения ее молодости.
  • Повышение настроения. Замечено, что велопрогулки способствуют снятию нервного напряжения, повышению настроения. В то время, когда ваши ноги трудятся, душа отдыхает. Если в это время вас будут окружать красивые пейзажи, удовольствия от велопрогулки вы получите еще больше.
  • Ускорение метаболизма. Обмен веществ во время езды на велосипеде ускоряется. Именно поэтому после велопоездок так хочется есть. Причем ускорение метаболизма при быстрой езде на велосипеде сохраняется в течение нескольких часов после велопрогулки.
  • Сжигание калорий. Вращая педали, вы тратите много энергии, в результате чего у вас появляется шанс расстаться с лишними килограммами. В этом смысле езда на велосипеде сопоставима с утренними пробежками. Разница в том, что время велопрогулок для похудения должно быть более продолжительным, но они доставляют больше удовольствия и требует меньших усилий, чем бег.
  • Профилактика варикоза. Замечено, что женщины, увлекающиеся ездой на велосипеде, почти никогда не страдают от этого недуга.

Стоит также сказать, что велопрогулки действуют на организм женщины общеукрепляюще, что делает ее менее подверженной различным заболеваниям и более стрессоустойчивой.

польза велопрогулок

Возможный вред велопрогулок

Объясняя, чем может навредить велосипед, мы уже говорили, что в группу риска попадают велосипедисты, имеющие противопоказания к езде на велосипеде. Итак, приводим список проблем, при которых о велопрогулках лучше забыть:

  • сколиоз позвоночника средней или высокой степени;
  • выраженные или даже умеренные дегенеративно-дистрофические процессы в позвоночном столбе, суставах. Эта группа недугов обширна. В нее входят остеопороз, грыжа позвоночного диска и подобные распространенные заболевания, с которыми лучше не шутить;
  • любые заболевания суставов и позвоночника в период их обострения;
  • опущение почек;
  • обострение хронических недугов;
  • бронхиальная астма;
  • миопия высокой степени;
  • эпилепсия;
  • артериальная гипертензия;
  • серьезные заболевания сердечно-сосудистой системы, включая инфаркт, стенокардию, аритмию, порок сердца;
  • высокая температура;
  • нарушения коррдинации;
  • недавно перенесенное хирургическое вмешательство (обычно табу накладывается на 6-12 месяцев).
Читайте также  Польза велосипеда для здоровья

Из-за неизбежной тряски во время езды на велосипеде она категорически противопоказана и беременным женщинам.

как правильно ездить на велосипеде

Как правильно ездить на велосипеде

Чтобы езда на велосипеде приносила только хорошее настроение и не причинила вреда, нужно знать несколько правил.

  1. Не пренебрегайте подбором хотя бы минимально необходимой экипировки. Потребуются узкие брюки (легинсы, велосипедки), футболка (желательно яркая), кроссовки с глубоким протектором, перчатки, шлем. Не лишними будут велошорты, очки, специальные наколенники, плотно прилегающий к спине рюкзак.
  2. Отрегулируйте велосипед. Седло должно быть параллельным земле или иметь минимальный наклон. Высота его должна быть такой, чтобы давящая на нижнюю педаль нога была чуть согнута или, лучше, выпрямлена, и стопа при этом должна полностью лежать на педали. Если ваши кисть, предплечье и плечо находятся на одной линии, руль установлен на правильной высоте.
  3. Выучите или повторите правила дорожного движения, регулирующие езду на велосипеде.
  4. Выберете подходящую частоту вращения педалей. Если вы ездите на велосипеде для общего тонуса, часто крутить педалями не обязательно. Если вы хотите похудеть, частота вращения должна быть средней или частой (оптимальный показатель – 80-90 вращений в минуту). Обычно при такой частоте вращения достигается скорость 15-25 км/ч.
  5. Правильно выбирайте трассу. Ездить лучше по ровной дороге или по местности с плавным рельефом. Автомагистрали с оживленным движением и неровная проселочная дорога «с колдобинами» — не лучший выбор, особенно для новичка.
  6. Нагрузку увеличивайте постепенно. Для начала достаточно ездить по 15-20 минут в день, позже продолжительность велопрогулок можно будет увеличить до 1,5 часов, тогда они станут максимально эффективны.
  7. Не мучайте себя. Не стоит ездить на велосипеде при плохой погоде (слякоть, дождь, морозный воздух, жара), а также в тех случаях, когда вы неважно семя чувствуете.
  8. Следите за состоянием своего организма. Обязательно приобретите пульсометр и следите за его показаниями во время езды на велосипеде. В идеале его частота не должна превышать 120-130 ударов в минуту, в редких случаях допускается непродолжительное увеличение частоты пульса до 140 ударов в минуту. Если ваше сердце не укладывается в эти границы, езда на велосипеде вам противопоказана, постарайтесь найти более безопасное занятие.

Не пренебрегая правилами езды на велосипеде, вы получите истинное удовольствие от велопрогулок и поправите здоровье. Более того, станете стройнее – регулярные велотренировки позволяют сбросить до 5 кг в течение месяца.

Велопрогулки – не самый плохой выбор отдыха для тех, кто стремится вести активный образ жизни. При правильной организации тренировок, езда на велосипеде будет способствовать и похудению. Однако показан этот вид спорта не всем. Перед тем, как сделать велосипед своим хобби, не забудьте проконсультироваться с врачом.

Как ехать долго и не уставать?

Наверно каждый велосипедист, хоть изредка выбирающийся на длительные вело пробеги, периодически задумывается о том, как же облегчить длинный путь, меньше уставать и сэкономить силы? По этому вопросу хочется немного поделиться опытом и дать некоторые советы.

При длительной езде на велосипеде очень важно как вы на нём сидите и педалируете, что вы пьёте и едите, а так же во что одеты и что везёте с собой. Также очень большое значение имеют покрышки.

Начнём с последнего — с покрышек. Недавно, читатель блога Lexian, просил написать о том, что можно сделать с МТБ, чтобы он ехал как гибрид. То есть суть вопроса тут была в том, как улучшить ходовые характеристики горного велосипеда на шоссе. Так вот тут как раз имеет смысл начать (а возможно и закончить) покрышками, от них зависит очень много. Поэтому, если вы решили отправиться в долгую шоссейную поездку, то рекомендуем установить на велосипед узкие покрышки-слики, оптимальная ширина — 1,3-1,5″. С уверенностью можно рекомендовать покрышки Continental Sport Contact 1,3. Они очень накатистые, имеют отличную защиту от проколов и их хватит на долго. Если этого покажется мало и захочется ещё сильнее заточить MTB под шоссе, то имеет смысл озаботиться установкой жёсткой вилки. Так же, для длительной езды рекомендуем использовать контактные педали. Они требуют некоторого привыкания, но действительно позволяют экономить силы.

Старайтесь одеваться по погоде и не брать с собой лишнего. Если вы оденетесь слишком тепло, то постоянно будет донимать жажда. Если холодно, то будете тратить лишнюю энергию на согревание. При длительной езде очень важно пользоваться специальными велотрусами с памперсом и удобным, подходящим седлом. В противном случае поездка может превратиться в настоящее мучение. Для длительных поездок используйте только специальные велосумки и велорюкзаки. В недавних комментариях, читатель KiRA спрашивает о том, как правильно настроить рюкзак. Всё зависит от модели вашего рюкзака. Большинство из низ, помимо лямок, имеют поясной и нагрудный ремни. Так вот имеет смысл регулировать лямки так, чтобы нагрузка распределялась между плечами и поясом. Если после поездки сильно ноют плечи, то это признак того, что рюкзак висит на них. А вообще, для длительных поездок не рекомендуем пользоваться объёмными рюкзаками (больше 20л.), лучше ещё раз подумать что взять с собой и что-то оставить дома.

Что пить и есть? Так же спрашивали про приготовление изотоников в домашних условиях. Сразу скажем, не стоит пользоваться покупными энергетическими напитками и другой разрекламированной дрянью, пользы в этом мало. Лучший и самый надёжный изотоник — это минеральная негазированная вода. Отличный тонизирующий напиток получается при смешивании воды с аскорбиновой кислотой. В не очень жаркую погоду около 2-2,5 литров такой воды хватает более чем на 200-250 километров пробега. Не рекомендуем пить соки, они сладкие и вызывают жажду.

При длительной езде очень важно обеспечить постоянное питание легкоусвояемыми углеводистыми продуктами. Держите поблизости орешки, изюм, печенье и при возможности прямо на ходу потихоньку грызите их. Обильный обед во время длинного пробега может пойти только во вред. Сразу наваливается усталость и дальше уже ехать как-то не хочется. Так что лучше потом нормально покушать дома.

Удобная посадка и правильное педалирование очень сильно сказывается на вашем состоянии. Посадка не должна быть очень высокой, от этого будет уставать пятая точка, усилится сопротивление встречному потоку воздуха, а при наличии рюкзака, лямки ещё хуже будут впиваться в плечи. Умеренно низкая посадка — самое верное решение. Умеренно низкая посадка — это к примеру, когда руль на уровне седла или несколько ниже его. Для облегчения педалирования, пользуйтесь контактными педалями. Не стоит ломать в горку тяжёлую передачу, педалировать должно быть легко. Так же не нужно представлять себя на гонке и тратить много сил на подъёмы. А вот когда едете с горы или с сильным попутным ветром, то можно крутить помедленнее и давать отдыхать ногам. На спусках не переставайте крутить, особенно в прохладную погоду от этого будут остывать мышцы. Можно наблюдать, как некоторые велосипедисты после нескольких оборотов перестают крутить и едут какое-то время накатом, потом опять крутят и так постоянно. По моему мнению — это неэффективный способ педалирования, лучше всего как можно дольше крутить не переставая и изредка давать ногам отдохнуть катясь накатом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: