Как правильно переключать передачи на велосипеде

Как правильно переключать передачи на велосипеде?

Как правильно переключать передачи на велосипеде?

Катание по ровной асфальтированной дороге, грунтовке, движение в гору или с горы требует от велосипедиста разных усилий для вращения педалей. Если на велике нет возможности переключать скорости, то придется напрячь мышцы и добиваться ровного устойчивого хода благодаря собственным силам. Скоростной велосипед дает возможность переключать скорость, а значит, появляется возможность регулировать нагрузку, благодаря чему можно с меньшими усилиями заехать в гору, обеспечить плавный пуск с горы.

Переключая вело-передачи в процессе движения, спортсмен может поддерживать постоянное количество оборотов педалей за минуту на протяжении всего пути, независимо от качества дороги и рельефа местности. Большинство современных велосипедов оснащается системой переключения передач, количество которых может быть разным в различных моделях, что зависит от типа велосипеда и его назначения. Городские и дорожные велосипеды чаще всего имеют 6-7 скоростей, переключать которые можно в зависимости от местности, по которой движется байк, и от темпа, который необходимо поддерживать. Шоссейный или горный велосипед может оснащаться механизмом с 18-27 скоростями.

Целью переключения велосипедных передач является сохранения частоты вращения педалей (каденса) в различных дорожных условиях, которая должна поддерживаться в определенном диапазоне, что позволит облегчить движение и сохранить удобный темп. Чем меньше передача, тем медленнее движение, и тем меньше усилий понадобится для него.

Принцип переключения передач (скоростей) на велосипеде

На современных велосипедах устанавливаются различные виды механизмов переключения передач — внешние и внутренние. Какие из них более практичны и удобны, решает каждый для себя.

Внутренний механизм находится внутри задней планетарной втулки, в таких велосипедах количество передач варьируется в пределах от 3 до 7. Он хорошо переносит различные погодные и дорожные условия, так как корпус защищает устройство от грязи, воды. При такой трансмиссии можно переключаться, даже не вращая педали, но при этом отрицательными качествами данного механизма является сложный ремонт и достаточно большой вес.

Внешнее устройство переключения используется на большинстве велобайков. Данный механизм имеет простую конструкцию, невысокую цену, позволяет использовать большое количество передач, но при этом он может быстро загрязняться, требует обслуживания и регулировки, переключение скоростей может осуществляться только при вращении педалей.

Трансмиссия оснащается передними и задними звездами, передним и задним переключателем, цепью и ручками, позволяющими управлять переключением. Велоскорости переключаются за счет перемещения цепи с одной звезды на другую, вследствие чего изменяется скорость движения велосипеда при равных усилиях.

Как правильно переключать передачи (скорость) на велосипеде: основные правила

Неопытный велосипедист может задаваться вопросом о том, на каких передачах должен ездить велосипед, когда нужно менять скорости, как осуществить выбор передачи, правильно выбрать и установить скорость, пользоваться переключателем скоростей, чтобы наиболее эффективно использовать велик. Переключать передачи на велосипеде стоит при изменения рельефа местности или качества дороги, ведь езда по грунту требует больших усилий, чем движение по асфальту; чтобы коэффициент полезного действия не снижался на грунте, лучше понизить передачу, также стоит переключить скорость, если впереди подъем или участок с вязким грунтом, песком, на спуске или хорошей дороге передачу можно повысить, чтобы иметь возможность ездить со скоростью более высокой.

Чтобы переключение скоростей на велосипеде осуществлялось правильно, а трансмиссия работала длительное время с высокой эффективностью, необходимо придерживаться некоторых правил при переключении передач:

  • основное правило — при переключении скоростей необходимо продолжать вращение педалей, но при этом стоит избегать сильного давления на них;
  • переключать велосипедные передачи лучше последовательно, не перескакивая через несколько скоростей;
  • за один оборот педалей лучше сдвигаться на одну передачу;
  • следует не допускать перекашивания цепи, что приводит к ее быстрому износу и необходимости замены как цепи, так и элементов трансмиссии.

Правильное переключение передач (скоростей) на горном или дорожном велосипеде позволит пользоваться всеми преимуществами скоростного байка длительное время.

Запчасти для трансмиссии

Чтобы механизм переключения скоростей работал безотказно и не вышел из строя раньше времени, необходимо не только соблюдать правила его использования, но также следить за его состоянием — чистотой деталей, целостностью тросиков, наличием смазки цепи. При выходе деталей из строя можно купить все необходимые элементы велосипедной трансмиссии в интернет-магазине Black Bike, а в нашей веломастерской можно не только починить вышедшие из строя механизмы, но и отрегулировать их.

Как правильно переключать передачи на велосипеде

Велосипед любят и взрослые, и дети. Сегодня на рынке лидируют многоскоростные модели. Они отличаются от классического односкоростного варианта наличием большего количества передач.

На обычном велосипеде скорость зависит от физической подготовки человека, а процесс торможения осуществляется с помощью педалей. Многоскоростная модель обладает сложным механизмом трансмиссии. Человеку, который впервые сел на такой велосипед, поначалу будет непросто управлять им. Чтобы избежать травм и продлить срок эксплуатации транспортного средства, необходимо знать правила переключения передач. В статье расскажем о них и о том, как работают скорости на велосипеде.

Назначение переключателя скоростей

Главная задача передач — создать велосипедисту более комфортные условия для движения. Вариации скоростей позволяют снизить утомляемость, сэкономить силы и грамотно распределить нагрузку. С помощью передач можно регулировать усилия на педалях в зависимости от различных факторов. Ими могут быть:

  • Тип и качество дорожного покрытия. Езда по трассе, неровному городскому асфальту или грунтовой дороге будет сильно отличаться.
  • Рельеф дороги — еще один важный параметр выбора скорости. Она будет разной на равнине, подъеме или спуске, при разгоне или плавном торможении.
  • Погодные условия. Опытные велосипедисты учитывают, какой ветер дует: встречный или попутный.
  • Требуемая скорость движения. При выборе передачи нужно обращать внимание на дорожные знаки. Это позволит определить, можно ли взять разгон или необходимо поддерживать определенную скорость движения.
  • Физическое состояние велосипедиста. Нужно реально оценивать свои возможности.

Переключение скоростей — очень важный момент в эксплуатации велосипеда. Правильное использование передач помогает быстрее добраться в пункт назначения. При этом энергии тратится намного меньше. Также от грамотного подбора передач зависит срок службы велосипеда.

Важно! Новичкам нужно быть особенно внимательными: произвольный выбор передач оказывает серьезную нагрузку на коленные суставы, что может привести к травмам.

Как устроены передачи

Трансмиссия велосипеда приводит его в движение с помощью передачи усилий от ног через педали к заднему колесу. Устройство этой системы состоит из комплекса взаимосвязанных элементов:

  • шатунов;
  • кареток;
  • шестеренок (звездочек) различного диаметра;
  • велосипедной цепи;
  • переднего и заднего переключателей скоростей;
  • манеток (шифтеров);
  • тросиков.

Звездочки находятся в двух блоках. Набор, который расположен возле переднего колеса, называется «система», возле заднего — «кассета». На звезды натягивается велосипедная цепь.

Задний переключатель регулирует передачи и натяжение цепи, передний участвует исключительно в изменении скорости. Им оснащены модели с двумя и более звездочками впереди.

Переключение передач — это последовательное перебрасывание велосипедной цепи с одной звездочки на другую с помощью переднего и заднего переключателей. Комбинирование различных шестеренок позволяет грамотно распределить нагрузку и обеспечивает комфортную езду.

Читайте также  Крепление для велосипеда на крышу

За то, как переключаются скорости на велосипеде, отвечают также манетки. Это механизмы, которые крепятся на руль и управляют переключателями с помощью специальных тросиков. Левая манетка используется для переключения шестеренок в переднем блоке и езды по однотипной местности. Правая манетка отвечает за переключение звездочек в задней кассете и позволяет часто менять скорости в пути.

Манетки бывают двух видов:

  • Шифтерные (вращательные). Переключение передач происходит поворотом ручки на себя или от себя.
  • Триггерные (рычажковые). Скорости переключаются специальными рычагами.

На манетки нанесены цифры, которые соответствуют номеру текущей звездочки. Звезды пронумерованы слева направо.

Выбор передачи

При выборе передачи нужно учитывать каденс — частоту вращения педалей в минуту. Оптимальный показатель — 80-110 оборотов. Рекомендуется поддерживать его при любых условиях для безопасного распределения нагрузки на сердце и суставы. Для удобства можно использовать велокомпьютер, который будет следить за подсчетом каденса.

В зависимости от модели велосипеда и определенных факторов используются конкретные передачи. Рассмотрим основные комбинации:

  • Самая большая передняя звезда предназначена для катания по ровной поверхности (шоссе, асфальту, укатанной грунтовке) с минимальным сопротивлением ветра. Используется на спусках и для поддержания скорости при небольших физических нагрузках. Средняя скорость — до 10 км/ч. Эффективно работает в паре с четвертой по восьмую шестеренками. В комбинации с самой маленькой передней звездочкой используется на крутых подъемах. В сочетании с самой маленькой задней дает максимальную скорость.
  • Средняя передняя шестеренка — основная рабочая звезда. Она используется для езды по неровной или грунтовой дороге, а также для небольшого увеличения нагрузки на ноги. Хорошо сочетается с третьей по шестую задними звездочками, но возможны комбинации со всеми задними звездами. На такой передаче велосипед легко преодолевает сопротивление ветра и может совершать больше маневров. Средняя скорость — 20-25 км/ч, после этого рекомендуется переходить на третью шестеренку.
  • Маленькая передняя звездочка используется при подъемах и спусках, сильном встречном ветре, при катании по пересеченной местности, вязкой грунтовой дороге, песку, густой траве и т.д. Самые распространенные комбинации — с первой по третью задними звездами. Скорость движения превышает 25 км/ч.

Важно! Начинайте движение со средней передней звезды. Оптимальное комбинации: 2-4, 2-5. Подбирайте передачу задним переключателем, чтобы избежать сильных нагрузок на ноги.

Правила переключения скоростей

Каждая передача соответствует конкретному способу катания. Чтобы избежать возможных травм или быстрого износа транспортного средства, важно четко следовать инструкции и соблюдать принципы регулировки передач.

Как правильно переключать скорости на велосипеде:

  • Чтобы выбрать нужную передачу, не перепрыгивайте резко через остальные, а идите последовательно, скорость за скоростью. Такой подход поможет избежать повреждений деталей и узлов трансмиссии. Если же пропустить несколько скоростей, это приведет к быстрой поломке переключателя и звезд.
  • Меняйте скорости при статичном положении педалей. В такой момент цепь свободна от нагрузки, и переключение происходит плавно и легко. Если же регулировать передачи при крутящихся педалях, это может привести к затруднениям в переключении, поломке цепи или всего механизма.
  • Чтобы не заклинило цепь, задние и передние переключатели задействуйте поэтапно.
  • Всегда переключайтесь только на ходу. Выбор передачи при неподвижном велосипеде может вывести трансмиссию из строя.
  • Придерживайтесь рекомендованных комбинаций звезд.
  • Переключайтесь не на самом подъеме или спуске, а перед ними. Перед подъемом в гору немного разгонитесь и переключите скорость, перед спуском, наоборот, притормозите и измените передачу.
  • Не переключайте скорости при сильном перекосе цепи.
  • Переключения должны быть бесшумными. Возникновение металлического скрежета говорит о выборе неправильного соотношения звезд и перекоса цепи. Другой вариант — неправильно настроенная трансмиссия велосипеда.

Уход за системой переключения передач

Придерживайтесь следующих советов для долгого срока службы вашего велосипеда:

  • Регулярно чистите и смазывайте силиконовыми составами элементы трансмиссии: велосипедную цепь, шестеренки, кассеты и другие детали.
  • Не допускайте частого контакта с водой. После попадания под дождь тщательно протрите цепь и звезды, немного смажьте их.
  • Отслеживайте появление специфических звуков. Если при переключении передач вы слышите характерные щелчки, обращайтесь в сервисный центр.
  • Контролируйте состояние цепи: периодически измеряйте ее длину для исключения вероятности растяжения.
  • Проводите полную диагностику транспортного средства хотя бы раз в год.

Чтобы велосипед служил вам долгие годы, соблюдайте основные правила эксплуатации. Следите за его техническим состоянием и не забывайте правильно переключать скорости. Желаем вам ровных дорог и приятных поездок!

Как правильно переключать передачи на велосипеде?

pereda4a.jpg

Передачи на велосипеде нужны для максимально эффективногопередвижения в данных конкретных условиях. Они позволяют ехать быстрее илизатрачивать меньше усилий на передвижение, чем односкоростная трансмиссия.Более того, на велосипеде с одной единственной передачей в некоторых ситуацияхехать будет вовсе невозможно (например, в очень крутой подъем).

Впрочем, целесообразность многоскоростной трансмиссии на велосипеде сегодня почти ни у кого сомнений не вызывает. Остается лишь вопрос в правильном переключении передач.

Как же правильно переключать передачи?

Сформулируем несколько несложных, но важных правил:

  1. Переключайте передачи только во время движения велосипеда (это правило не относится к планетарным втулкам).
  2. Старайтесь переключать передачи, когда нагрузка с цепи снята или незначительна, иначе можно не суметь переключиться, и даже поломать механизмы переключения или порвать цепь (это в немалой степени зависит от качественного уровня компонентов велосипеда). Особенно тяжело приходится переднему переключателю.
  3. Не рекомендуем повышать передачу при преодолении подъёмов, подбирайте передачи перед горой (переключение на подъеме при необходимости используют гонщики, но эта техника требует умения и «чувства велосипеда»).
  4. Без должного навыка, не переключайтесь сразу на несколько передач. Делайте это поэтапно: дождавшись чёткой работы одной передачи,переходите на следующую (этот момент также зависит от класса оборудования велосипеда и навыка велосипедиста).
  5. Избегайте больших «перекосов» цепи.

pereda4.jpg

Рассмотрим более подробно сам процесс переключения:

Обычный современный велосипед имеет 2-3 звезды спереди и 8-10 звезд сзади.

Нумерация передних звёзд от 1 до 3 , в сторону увеличения звезд, нумерация задних звёзд, от 1 до 8(9,10), в сторону уменьшения звезд.

Для упрощения возьмем в качестве примера популярный бюджетный привод 3*8:
Большая передняя звезда используется при езде по хорошей, ровной дороге(асфальт или укатанный грунт) при отсутствии сильного встречного ветра. С этой звездой обычно используются задние звёзды от 8-й до 4-й. Хотя в спортивном катании и на гонках нередко можно увидеть любые сочетания.

Средняя передняя звезда используется при езде по грунтовке, плохому асфальту, не очень рыхлому песку в сочетании с задними звёздами с 6-й по 2-ю (что не исключает использования и всего набора задних звезд). На данных передачах удобно ехать в плотном городском трафике, маневрируя между различными движущимися и стационарными препятствиями. При сильном встречном ветре на шоссе также нередко ставится средняя передняя звезда.

Маленькая передняя звезда используется с задними звездами с 5-й по 1-ю. Эти передачи используются при езде в очень крутые подъемы, по заболоченной местности, вязкой грязи, песку, густой траве.

Те условия, что мы описали выше – лишь ориентир для понимания, когда и какие передачи рационально использовать. Но определяющими факторами всегда являются конкретные условия езды и уровень подготовки велосипедиста. Новичкам нужно всегда помнить о правильном каденсе, который вобщем случае при равномерном движении не должен опускаться ниже 60 оборотов в минуту. И помнить, что смотреть нужно не на переключатели, а на дорогу.

Читайте также  Перекос цепи на велосипеде

В идеале, нужно стремиться перейти на интуитивный уровень переключения, которым в совершенстве владеют спортсмены и опытные велосипедисты. Для вас должно быть абсолютно неважно, сколько передач и какого типа привод стоит на вашем велосипеде. Вы не будете задумываться о переключении вообще: все будет происходить автоматически, в зависимости от текущей дорожной или гоночной ситуации.

Четкость работы передач зависит от класса оборудования, степени износа деталей,правильной настройки механизмов, состояния тросиков и их рубашек, а также от степени загрязнения механизмов и цепи.

Чтобы Ваш велосипед доставлял Вам удовольствие, желательно вовремя выполнять все работы по настройке и замене запчастей. Мы с удовольствием поможем Вам и советом и делом!

Как правильно переключать передачи

Наличие на вашем велосипеде нескольких скоростей позволяет преодолевать подъемы и быть конкурентоспособным на спусках, в общем, чувствовать себя как рыба в воде в любых ситуациях. Но переключать передачи нужно правильно, это поможет вам быть более эффективным и сохранит жизнь трансмиссии, сегодня мы и поговорим о правильном переключении передач.

Обычно, спортсмены стараются работать в одном темпе на любых поверхностях, будь то спуск, подъем или площак. Это связано с тем, что педалирование в своём оптимальном темпе максимально эффективно с точки зрения выносливости и заботы о своих коленях.

Каденс или частота вращения педалей

Если выбрать тяжелую передачу, то крутить педали будет трудно и вам придётся затрачивать больше сил, да и колени не скажут вам «спасибо». Педалировании на более легкой передаче позволит вам работать в аэробной зоне, и ваши мышцы будут успевать очищать молочную кислоту. Если сказать более простым языком, то вы будете банально меньше уставать.

Оптимальный каденс обычно бывает в районе 80-100 полных оборотов в минуту. Если вы катаетесь на горном велосипеде по пересеченной местности, то из-за всяких техничных участков, где вам приходится прекращать вращение педалей бывает трудно посчитать ваш каденс, в таких случаях главное ориентироваться на ощущение того, что вы спокойно вращаете педали, а не прикладываете титанические усилия. Как только вы определитесь с максимально удобным для вас темпом, старайтесь его поддерживать на любой передаче.

Правильная техника переключения:

  1. Только один переключатель на одно переключение

Для небольших изменений передаточного соотношения используйте задний переключатель, а передний для более существенных. Никогда не переключайтесь сразу двумя переключателями (передним и задним), это может вызвать перекос цепи, и она слетит или порвётся.

  1. Переключайтесь заблаговременно

Всегда смотрите вперед и просчитывайте ваши действия. Если впереди подъем, то лучше переключиться заблаговременно, а не пытаться судорожно переключать передачи, когда вы уже практически остановились и не можете крутить педали. Это сэкономит силы, время и продлит жизнь трансмиссии.

Правильные передачи

  1. Ослабьте давление на педали

Если вы двигаетесь по площаку, то переключаться на несколько передач за раз вполне нормально. Но если вы пытаетесь заехать в крутой подъем, то переключайтесь только на одну передачу за раз, и в момент переключения нужно обязательно ослабить давление на педали.

  1. Без перекосов

Постарайтесь избегать такого сочетания скоростей, при котором цепь будет сильно перекашиваться, в этих положениях наиболее часто происходит разрыв цепи. Например, когда и на шатунах, и на кассете у вас выбрана самая маленькая звезда. Такого же передаточного соотношения можно добиться, переключившись на среднюю звезду спереди и большие звёзды сзади, но у вас не будет перекоса цепи.

Перекос цепи

  1. Переключитесь на легкую передачу перед остановкой

Переключение на легкую передачу позволит вам быстрее стартовать после остановки и снизит нагрузку на трансмиссию, и на ваши ноги. Плюс, это экономит силы. Всё, как с авто, вы же не будете трогаться с 4й передачи, верно?

Придерживаясь этих простых правил, вы сможете повысить эффективность своего педалирования и продлить жизнь трансмиссии. Правильная техника экономит силы и деньги, а также даёт заметное преимущество во время гонок. Подробнее о правильной технике можно узнать в видео ребят от GCN, которое любезно перевел Серж Расклад:

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Как правильно переключать передачи на велосипеде?

Как правильно переключать передачи на велосипеде?
Содержание

  • Трансмиссионные звезды скоростного велосипеда: советы по применению
  • Регулировка тумблера ведущих звезд
  • Настройка задней совокупности передач

Еще в далеком прошлом сингспид был единственным вариантом велосипеда среди массы населения. Обладатели байков замечательно ощущали себя на ровном асфальте, но вынуждены были подстраиваться под пересеченную местность: с силой подтягивать педали кверху на подъемах, разгоняться со спусков для «взлета» на следующую горку, приспускать шины, дабы проехать по неровной грунтовке. Иногда навыков уже не хватало, и велосипедист покидал седло, дабы пройти негативный участок пешком.

Со временем все изменилось: производители стали в громадном количестве производить «узкоспециальные» байки – шоссейники, горные модели, гибриды, спортивные и т.д. Прошлый фаворит в лице синглспида заметно отошел на второй план и покупается только для поездок по автодорогам и легким сухим грунтовкам.

Современные велосипеды в большинстве оснащены так называемыми скоростями. Самый распространен вариант открытой звездочно-цепной трансмиссии. Он употребляется на всех типах великов, городских сити-байках а также.

Переключение передач на велосипеде разрешает велосипедисту подстраивать собственный транспорт под конкретные условия перемещения, и рационально применять личные силы.

Наличие скоростей, само собой разумеется, дает преимущество перед односкоростным вариантом, но польза проявляется при умелом применении ее в дороге. Существуют простые правила, каковые посоветуют, как верно переключать передачи на велосипеде и наряду с этим не валиться от усталости по окончании каждой поездки. Но кроме того при верной эксплуатации совокупность скоростей со временем дает сбои, исходя из этого необходимо мочь настроить ее.

Трансмиссионные звезды скоростного велосипеда: советы по применению

Велосипеды с открытой совокупностью передач оснащены двумя тумблерами, каковые несут ответственность за перескок цепи с одной звезды на другую на ведущей и ведомой кассетах, соответственно. Для справки, ведущие звезды – это передние либо «шатунные», ведомые – задние, у ведущего колеса. Выходит маленькой парадокс, как и в нумерации звездочек.

Передние отсчитываются «от мелка до громадна». Обычный комплект кассеты – три звезды. Первая – самая маленькая, либо низшая, передача.

Потом идет вторая, средняя передача и завершает совокупность самая громадная, «верховная» звезда.

Задние передачи считаются напротив: громаднейшая звезда соответствует первой, а самая маленькая – наивысшей передаче. Количество звездочек многократно превышает комплект передних, исходя из этого на каждую передачу в передней кассете подбирается по нескольку задних.

Устройства переключения цепи управляются манетками на руле: левая – передним, правая – задним. Первое правило перехода на другую скорость – не путать их между собой. Перескок цепи происходит лишь на ходу велосипеда вперед вращением педалей.

Поменять передаточное отношение в накате, как на планетарной втулке, недопустимо.

Еще пара ответственных рекомендаций по переключению:

  • последовательно, через каждую звездочку;
  • перед въездом на подъем подбирать передачу заблаговременно;
  • избегать чрезмерного давления на педали при перебросе цепи.
Читайте также  Разбор педалей велосипеда

И еще: ни при каких обстоятельствах не экспериментируем с трансмиссией, вращая педали в противоположную сторону!

Сейчас коснемся конкретно вопроса, каквыбирать передачи под конкретные условия езды. Неспециализированное правило звучит так: на ровной дороге повышаем передачу до максимума при котором мы можем держать подходящий каденс и снабжаем большую скорость передвижения. При перемещении под гору, навстречу сильному ветру либо по распутью понижаем передачу, снабжая равномерность нагрузки и проходимость велосипеда на ноги.

За высшие передачи спереди отвечает самая громадная звезда и пара самых мелких. Такое положение цепи обеспечит минимальное время разгона, высокую скорость и накатистость. Для стандартных совокупностей трансмиссии 3*7 (8) это будет положение «3» спереди и от «1» до «5» позади.

В более скоростных и правильных совокупностях переключения передач диапазон подбираемых звезд расширяется.

Нет ничего, что мешает? Включаем повышенные передачи

Средняя передняя звезда активируется при появлении на пути маленьких препятствий: ветер, слой песка на дороге, пологие бугры, и неровности на дорогах. В совокупности 3*8 для второй звезды низший предел задней кассеты смещается на одну, а верховный – на две звезды назад. Рекомендуемые положения: 2*3, 2*4, 2*5 и 2*6.

Положение цепи «вторая спереди, третья позади» приближает скоростной велосипед к чертям синглспида. Более низкие передачи уменьшают скорость, увеличивая проходимость.

На горном велосипеде широко применяются передаточные отношения с положением цепи на первой передней звездочке. Диапазон задних звезд варьируется от 6 до 8. Низшие передачи употребляются в твёрдых условиях: извилистые автострады, грязь, песок, крутые подъёмы и ухабистая грунтовка. Скорость передвижения минимальна, наряду с этим сохраняется частота педалирования и нагрузки на ноги.

Очень не рекомендуется пользоваться высшими передними и низшими задними звездами, и напротив. Злоупотребление такими опытами скоро выведет из строя звезды, цепь и очень дорогие тумблеры. По большому счету, перекос цепи между передней и задней кассетами присутствует кроме того при обычном положении, так что усугублять его – себе дороже.

Как нужно (слева) и запрещено (справа) ставить цепь

В случае если сказать об ощущениях, то велосипедист при неправильном положении цепи будет ощущать от скоростного байка один неудобство. Верное применение передаточных взаимоотношений – залог успешного катания и продолжительного срока работы трансмиссионного механизма!

Регулировка тумблера ведущих звезд Настройка заднего тумблера скоростей велосипеда

Cо временем переброс цепи ухудшается, передачи не хорошо переключаются, в противном случае и отказывают вовсе. Так как спереди звезд устанавливается мало, то не подметить неисправность легко нереально.

В случае если неприятность тугого перескока цепи либо его отсутствия позвана только расстроенным тумблером, то спасти положение в полной мере реально самостоятельно. Из-за чего тумблер трудится неправильно? К главным обстоятельствам относятся:

  • несовпадение шестеренки с плоскостями звезд;
  • нехорошее натяжение приводного троса;
  • тумблер закреплен неплотно.

Как показывает опыт, эти неприятности не приходят по одной, исходя из этого настроить придется сходу все, а не только, допустим, натяжение троса.

На начальной стадии протираем корпус устройства, и звездочки и цепь от налипшей пыли и грязи. Контролируем болты крепления корпуса переключающего устройства, подтягиваем до упора по необходимости. Принципиально важно: настраивать разболтанный тумблер не имеет смысла!

Потом находим винты «L» и «H» – регуляторы положения манеточной шестеренки. Ослабляем их, но не выкручиваем всецело. Отечественная задача – подтянуть их так, дабы добиться совпадения шестерни с плоскостями крайних звезд.

Регулировка по L:

  1. Переключаем цепь в положение «1» спереди и «максимум» позади. В случае если совокупность трудится совсем не хорошо, цепь устанавливается вручную.
  2. Затяжкой регулировочного винта добиться полного совпадения шестеренки манетки с плоскостью первой передней звезды. Отклонение до 1,5 мм некритично.
  3. Ослабить гайку крепления троса, мало подтянуть его.

Настройка переднего тумблера по H:

  1. Задать цепи обратное положение: «максимум» спереди, «1» – позади. Для совокупности 3*8 это будет «3» и «1», соответственно.
  2. Подтягивать винт H до совпадения манетки с громадной звездой.
  3. Подтянуть трос в этом положении.

Сверху вниз: болт закрепления троса, L и H-регуляторы

В то время, когда выставлены ограничения, переброс цепи обязан восстановиться. В случае если винты выставлены четко, а совокупность трудится не имеет значение, пробуем подтянуть либо ослабить трос. Как выяснить?

Передачи туго идут от высшей к низшей – натянуть, напротив – ослабить натяжение.

Настройка задней совокупности передач

Следующий этап – отрегулировать движение цепи по задним звездам. Значительно чаще именно там наблюдаются неприятности, и не просто так: звезд больше, плюс натяжитель. Для начала бережно очищаем механизм от грязи.

Процесс настройки заднего тумблера:

  1. Проверка болтовых креплений и петуха.
  2. Регулировка ограничений по передачам, подтяжка тросика.
  3. Подбор оптимального натяжения цепи.

Согнутый петух требует необходимой замены. В один момент проверяется, не разболтан ли тумблер.

Настройка ограничений по L и H:

  1. Ослабить оба винта.
  2. Перекинуть цепь на высшую (самую мелкую) звезду (спереди на максимум).
  3. Затягивать болт «H», до тех пор пока направляющий ролик тумблера не совпадет со звездой в одной плоскости.
  4. Включить первую передачу (самую громадную, а спереди – первую).
  5. Вращением винта «L» добиться совпадения ролика со звездой.
  6. Проверить точность переключения.
  7. Подтянуть либо ослабить трос привода. Определяем по тому же принципу, как и с передним дерейлером.

Схема выставления крайнего ограничения по L

Передачи не переключаются скоро, ограничения выставлены верно, а трос прекрасно затянут? Тогда самое время поработать с натяжителем цепи. Находим особые винты «A» и «B».

Первый настраивает положение рамки довольно самой маленькой, а второй – самой громадной звездочки.

Настройка проводится по принципу: переход на затягивание винта и соответствующую передачу. Вращением регулятора «A» возрастает сила натяга за счет подъема рамки к высшей звездочке. Напротив, винт «B» опускает ее к громадной звездочке.

Неправильно выставленное натяжение не дает возможности легко выбирать нужную передачу: через чур ослабленная цепь может повиснуть в пространстве между звездочками, а перетянутая разорваться из-за чрезмерного напряжения.

Периодическая регулировка тумблеров скоростного велосипеда считается нормой. Она принесет неоценимую пользу на протяжении, в то время, когда кассеты и цепь в исправном состоянии. Настройка совокупности переключения скоростей в сочетании с правилами применения при перемещении на велосипеде разрешит существенно расширить ресурс всех составных частей трансмиссии, и применять ее ресурсы по максимуму.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: