Как правильно смазывать велосипед - Pk-shturm.ru

Как правильно смазывать велосипед

Как обслужить и чем смазать цепь велосипеда и другие основные узлы?

Казалось бы, какое обслуживание нужно обычному велосипеду – это ведь не автомобиль, где обязательны контроль и периодические смены расходных материалов и деталей. Однако если даже мельком взглянуть на нынешние веломашину, можно убедиться в том, что современные технологии не обошли эту отрасль стороной – здесь и сложные системы, и совершенные материалы. И все это нуждается в правильном обслуживании, а в первую очередь – в смазочных процедурах.

Какие узлы нуждаются в смазке и как правильно смазать велосипед?

Как и чем смазать цепь велосипеда

Грамотное обслуживание позволит не только избежать нежелательных поломок, но и максимально продлить срок службы двухколесной машины. Каждый узел обрабатывается с различной периодичностью, с применением определенных типов смазки. Но некоторые механизмы вообще не нуждаются в подобных «масляных» процедурах, даже более того – они им противопоказаны, например, дискам, ободам и тормозным колодкам.

Кроме этого, нужно знать, чем смазать цепь велосипеда, а также другие его важные узлы, ведь применение однотипного смазочного материала невозможно по причине различных условий работы агрегатов. Поэтому верный подбор смазки гарантирует безаварийное функционирование и долговечность механизмов.

Основные части байка, которые нуждаются в смазочных работах:

  • подвижные звенья цепной передачи;
  • переключатели передач и их подвижные части;
  • рубашки тормозных тросиков;
  • ролики заднего переключателя передач;
  • колесные втулки;
  • рулевая колонка;
  • каретка.

Последние три узла сложны не только в конструктивном отношении, но и требуют определенных навыков по их регулировке, поэтому есть смысл хорошо подумать, прежде чем приступать к самостоятельному обслуживанию.

Какие смазочные материалы можно использовать?

Любой начинающий байкер перед тем, как смазать велосипед, должен знать, что <strongсмазки в зависимости от предназначения делятся на несколько типов>:

  1. Специальное жидкое масло – обеспечивает бесперебойную работу цепей любых видов, тормозов и амортизационных систем.
  2. Двухкомпонентная аэрозольная смазка – используется для обработки резьбы и тросов; основное преимущество состоит в возможности работы в труднодоступных местах при помощи распыляющего эффекта. Содержание керосина позволяет открутить заржавевшие или загрязненные узлы. Наиболее известные марки: LM40 и LM47.
  3. Пластичная смазка – смазывание и уплотнение соединений.
  4. Смазочный материал с содержанием кальция – обработка разборных узлов, хорошо держится на поверхности деталей. Популярные марки: «Солидол» и «Униол».
  5. Литийсодержащая смазка – многоцелевой материал с активными присадками для обработки подшипников, имеет водоотталкивающие свойства. Самые известные марки: «Литол-24», «Фиол» и «Lithium Grease».

Периодичность смазки узлов веломашины

Чем смазать цепь велосипеда

Смазочные материалы пластичной консистенции способны сохранять свои свойства и обеспечивать работу шарикоподшипников довольно долгое время, поэтому их замена в среднем производится раз в год. Однако в случае эксплуатации байка в пыльных условиях или в сырую погоду рекомендуется производить замену через 1000-1500 км пробега.

Любой новичок задается не только вопросом, чем лучше смазать цепь своего велосипеда, но и когда это нужно делать. Обычно при интенсивном режиме эксплуатации процедуру обработки необходимо производить не менее двух раз за сезон. Со временем можно будет определять время смазки на слух – если цепная передача под нагрузкой «свистит» или «звенит», то пора мазать.

Периодичность смазочных работ для основных узлов байка:

  • втулки колес и подшипники педалей – 2 раза в сезон;
  • ноги вилки – через 150-200 км пробега;
  • ролики заднего переключателя – через 1000 км пробега;
  • переключатели скоростей – через 500-700 км пробега;
  • тормозные ручки, рычаги и манетки – 1-2 раза в год.

Смазочные материалы с содержанием графита (например, «Усса») отличаются высокой долговечностью, даже после выработки вязкой основы графит продолжает выполнять свои функции. Особенно хороши такие смазки в узлах, подвергающимся нагрузкам.

Что касается кареточного узла, то при наличии обычной втулки (но не картриджа) нужно следить за ее состоянием и обрабатывать не меньше, чем 2-3 раза за весь сезон. В противном случае износ и заклинивание подшипников гарантировано. Перед работой обязательно нужно очистить детали от грязи и старой смазки.

Главный вопрос: как и чем можно самостоятельно смазать цепь велосипеда?

Один из важных компонентов цепной передачи требует наиболее особого и тщательного ухода. При грамотном обслуживании цепь средней ценовой категории способна отслужить около 120-1500 км, более дорогие образцы без проблем работают до 3000 км пробега. Теперь более детально о методах поддержания этой детали в рабочем состоянии.

Очистка

Любой опытный велолюбитель знает, что перед тем, как смазать самостоятельно велосипед, следует предварительно очистить все его узлы. Не является исключением и цепная передача. «Дедовский» способ промывки в керосине применим и поныне, но он требует демонтажа цепного гибкого элемента, что для современных байков сделать затруднительно. Тем более, требуется последующая регулировка системы, что для начинающих сделать затруднительно.

Как очистить цепь велосипеда

Здесь на помощь приходит технический прогресс – цепемойка, с помощью которой даже начинающий может без проблем справиться с обслуживанием узла цепной передачи. В машинке для чистки используются обычные моющие средства типа Fairy, керосин или же уайт-спирит.

Процесс выполняется следующим образом:

  • установить цепь на средние звезды;
  • закрепить байк так, чтобы можно было свободно вращать педали;
  • зафиксировать цепемойку, заправленную чистящим веществом (около 50 мл), на нижнем участке цепной передачи;
  • придерживая корпус механизма очистки левой рукой, вращать педали правой рукой назад в течение 1-2 минут;
  • отсоединить цепемойку, промыть ее и повторить циклы 3-5 раз до полной очистки элементов;
  • протереть цепь и дать ей высохнуть.

Среди производителей таких механизмов для чистки хорошо зарекомендовали себя такие марки, как:

  • Barbieri;
  • Bike Hand;
  • Birzman;
  • Kettenmax.

Используемые смазки

Прежде, чем смазать цепь велосипеда, стоит поподробнее разобраться со смазочными материалами для этого процесса. Сразу нужно обратить внимание на то, что аэрозольные баллоны со смазочной смесью хоть и удобны в применении, но работают малоэффективно по причине распыления. Но для походных условий они, конечно, незаменимы.

Вот что используют опытные велосипедисты:

  • тефлоновая смазка – наносится тонким слоем, высокая устойчивость к трению;
  • силиконовая смазка – практична в работе, имеет высокую сопротивляемость влаге и прилипанию пыли;
  • восковая смазка – по эффективности и свойствам близка к тефлоновой, требует тщательной предварительной чистки элементов цепи.

Наиболее известные бренды:

  • Finish Line;
  • White lightning;
  • Pedro’s;
  • Weldtite.

Процесс нанесения смазки

Как смазать велосипед

Любой более-менее опытный велолюбитель, знающий, как лучше смазать цепную передачу велосипеда, скажет, что первейшая задача – это добиться, чтобы смазка, попавшая на заклепку, прошла между пластинами внутрь втулки.

В результате процесса смазываются следующие элементы цепи:

  • контактное пространство внутренних и внешних пластин;
  • внутренняя плоскость ролика;
  • место трения заклепок изделия о пластины.

Отсюда можно сделать вывод, что наносить смазку лучше всего с внутренней стороны звена, это позволит уменьшить ее загрязнение.

Ознакомившись с теорией, приступаем к практике:

  • установить цепь на средние звездочки;
  • обработать нижний сектор с внутренней стороны;
  • переместить сектора проворачиванием педалей и обработать смазкой оставшиеся места;
  • провернуть педали для равномерного распределения смазочного материала;
  • устранить остатки масла ветошью.

Для удобства начало обработки можно отметить маркером.

Итого

Особое внимание следует уделить периодическому обслуживанию велосипеда, особенно смазке его рабочих узлов. Цикличность обработки каждого из них зависит от условий эксплуатации, в частности, цепная передача нуждается в смазке не реже 2-3 раз за сезон. Обязательным этапом является предварительная чистка, что выполняется в емкости с керосином или моющим средством. Однако новичкам, да и не только им, перед тем, как смазать собственный велосипед, желательно приобрести цепемойку – это значительно упростит выполнение процедуры.

Для обработки байка начального уровня вполне подойдут смазки с соединениями лития. Это объясняется тем, что в этой технике мало деталей из алюминиевых сплавов и эксплуатируются они далеко не в экстремальных условиях. Они не дороги, но есть недостаток – необходимость повтора процедуры смазки каждые 100-150-км пробега. Несколько дороже обойдется смазочный материал с тефлоновыми соединениями, но и пробег после такой обработки увеличивается до 500 км независимо от условий.

Читайте также  Какие мышцы тренируются при езде на велосипеде

Схема профилактической смазки велосипеда

Так как велосипед имеет движущиеся и соприкасающиеся между собой механизмы, то их необходимо регулярно смазывать. Это продлит срок их эксплуатации и увеличит безопасность езды. Рассмотрим схему профилактической смазки велосипеда — это точки велосипеда, которые смазываются регулярно после нескольких поездок. А также после попадания велосипеда под дождь или перед длительной поездкой.

Эти точки необходимо регулярно осматривать и контролировать. Все механизмы, перечисленные здесь можно смазывать обыкновенным машинным маслом, но не слишком редким.

В каких точках смазывать велосипед

Схема профилактической смазки велосипеда, точки смазки велосипеда.

1. Цепь — часть велосипеда, которая наиболее подвержена нагрузкам и имеет быстрый износ. Это связано с перекосами при переключении передач и попаданием грязи в звенья цепи при езде. Требует наиболее частой чистки и смазки.

2. Рычаги манетки: тормозной и переключения передач, расположенные на руле управляют основными узлами велосипеда — тормозами и переключением передач. Пару капель масла, нанесённые на движущиеся точки этих механизмов намного облегчат переключение передач и обеспечат лёгкий ход тормозам. Излишки смазки удалить, чтобы не садилась пыль.

3. Троса управления тормозами и переключением передач. Если велосипед эксплуатируется в пыльных и влажных условиях, то троса могут поржаветь или стать грязными и подклинивать, что также скажется на чёткости включения передач или уменьшить момент силы, прикладываемому к тормозам.

4. Тормозные механизмы. При осмотре механизма тормозов можно заметить заедания, рывки или отсутствие самоцентровки тормозного механизма. Также немного смазки поможет решить проблему. При этом необходимо проследить, чтобы смазка не попала на тормозные колодки.

5. Передний и задний переключатели скоростей. От их плавного хода напрямую зависит чёткость включения передач. Особенно заднего переключателя, который перемещается в трёх плоскостях. Также необходимо смазывать два ролика натяжителя цепи. Нанести по капле масла на все точки сборки переключателя.

6. Немного смазки не помешает в месте, где ось педали входит с внутренней стороны в саму педаль со стороны шатуна.

Мы рассмотрели схему профилактической смазки велосипеда — места велосипеда, которые работают в открытом состоянии, а потому быстро загрязняются и требуют более частой чистки и смазки. Другие места велосипеда, где применяется смазка, закрыты от внешних факторов, а потому реже обслуживаются, но требуют дополнительного инструмента.

Видео на тему чем смазывать узлы велосипеда

Также читать на эту тему:

Износ цепи велосипеда. Берём участок цепи с количеством звеньев в нём – 20. Умножив количество звеньев на длину стандартного звена 12,7 мм, получим размер участка новой цепи из 20-ти звеньев, равным 254 мм. Берём линейку и меряем…

Поддержание необходимого давления в шинах. Даже самые качественные камеры теряют в месяц давление примерно на 1 бар (1 бар = 0,98692 атмосферы) – это считается нормальным. В отличии от автомобильных шин, в велосипедных шинах давление гораздо больше, а толщина стенок меньше…

Как избежать прокола. Использовать герметик, который заливается в камеру и при проколе надёжно запечатывает отверстие. На два колеса хватает 500 мл герметика. За прошлый сезон у меня не было ни одного прокола и это я связываю именно с применением герметика.

Замена покрышки и камеры. С одинарного обода покрышку можно снять руками, другое дело двойной, здесь понадобятся монтажные лопатки, две, а лучше три. С противоположной стороны вентиля, загоняем лопатку между ободом и краем покрышки. Эту операцию необходимо проводить осторожно…

Гараж для велосипеда на балконе После часа экспериментов с различными вариантами все получилось. Седло полностью утопил в раму. Регулируемый вынос поставил горизонтально. Переднее колесо просто поставил на пол. Заднее осталось на месте, но пришлось снять покрышку, потому что не хватило 4 см по ширине…

Как и чем смазывать велосипед (цепь, каретку, подшипники)

Велосипед является механическим устройством. Как и любая другая механика, он нуждается в уходе и смазке. Смазка деталей позволяет продлить их срок службы, облегчает работу движимых частей велосипеда. Смазочные материалы также защищают элементы механики от грязи и воды, воздействия стрессовых температур.

Детали велосипеда, нуждающиеся в смазке

Велосипедная Цепь

Одна из самых требовательных к смазке деталь. Ее «пересушивание» может затруднить процесс езды. Именно благодаря ей велосипед приходит в движение. После поездки по пыльным, грязным дорогам цепь необходима очищать и смазывать. Эта деталь нуждается в специальной смазке. Если использовать подручные смеси, то они могут оказаться слишком жидкими или густыми. Это приведет к повреждению цепи налипшей на смазку грязью или же она просто стечет, не принеся никакой пользы. Следует помнить, что цепь поддается износу даже при правильном уходе. Рекомендуется заменять ее на новую каждые 1500 км велопробега. Узнать о том, что цепь нуждается в смазке, можно по посторонним звукам при езде. Она может скрежетать, скрипеть, стучать и звякать. Скрежет также может означать, что цепь загрязнена. Оценить степень загрязнения можно визуально.

Детали с которыми соприкасается цепь

Плавность движения цепи, помимо ее состояния, зависит от деталей, по которым она движется. К ним относятся звездочки, лапка натяжения цепи и переключатели скоростей, которые перекидывают ее на нужные звездочки. Звездочки и лапка должны быть чистыми и в небольшом количестве смазки, чтобы не затруднять передвижение цепи. Про систему переключения скоростей поговорим отдельно.

Переключатели скоростей

Чтобы переключатели скоростей (их два с каждой стороны руля, отвечающие за переднюю и заднюю кассету) не подводили, за ними нужно ухаживать. Необходимость смазки есть у тормозных тросов и механизмов, контактирующих с цепью в целях переключения скорости. В первую очередь их нужно очистить от грязи. Покрутив педали, переключите скорость и смажьте движимые части.

Тормозная система

Она отвечает за безопасность езды и позволяет совершать сброс скорости и остановку. Именно поэтому тормоза необходимо чистить и смазывать, следить за их состоянием. В смазке нуждаются все движимые детали системы. Если есть затруднения в их поиске, то можно просто привести тормоз в действие, зажав ручку тормоза на руле. На механизмы капают небольшое количество смазки и несколько раз включают тормоз, чтобы распределить ее. Смазывать следует и тормозные тросы. Появившаяся на них коррозия может вызвать неисправность тормоза. Смазывая тормозную систему, нужно быть аккуратным и не попасть на тормозные колодки. Их задача в сцеплении с ободом, а не в скольжении по нему.

Смазка Педалей

Также как и цепь, они постоянно находятся в движении и часто пачкаются. Чтобы процесс их использования не вызывал трудностей, не сопровождался скрипами и скрежетом, нужно периодически очищать элементы педали от песка и смазывать подвижные сочленения. Для смазки следует несколько раз капнуть на место, где педаль крутится вокруг шпинделя и повращать ее.

Каретка

Она связывает между собой педали и вращается вместе с ними. При недостаточном количестве смазки также может возникать скрип. Качество ухода за этой деталью отвечает за легкость кручения педалей, поэтому очень важно следить за ее состоянием и время от времени смазывать.

Подшипники колес

Они отвечают за плавность кручения колеса и удерживают его от шатания. Недостаток смазки в этом элементе может вызвать растрескивание подшипников, что приводит к выведению их из строя. Поломка сопровождается потерей четкой траектории колеса (люфт) и скрежетом со щелками. Для того,чтобы смазать подшипники, необходимо разобрать втулку колеса и капнуть специального масла.

Амортизаторы

Во многих современных велосипедах есть амортизационная система. Чаще всего встречается в велосипедах для экстремальной езды и по бездорожью. Для ее нормальной работы нужен своевременный уход и смазка деталей. Для смазки сначала необходимо очистить вилку от грязи и несколько раз капнуть масло, затем использовать амортизатор, чтобы его распределить.

Как выбрать масло (смазку) для велосипеда

Рынок смазочного материала довольно широкий. При покупке масла для велосипеда следует знать, что существует несколько его видов и форм выпуска.

  • Жидкие масла для велосипеда. Они подходят для всех цепей, амортизаторов и тормозных систем. Благодаря жидкой форме просты в использовании и легко распределяются по поверхности детали.
  • Аэрозоли. Их просто наносить, а, благодаря распылителю, смазка легко проникает даже в узкие щели. Однако есть и минусы. Используя смазку в аэрозоле, зачастую трудно контролировать места, куда она попадет. Особенно опасно попадание смазки на тормозные колодки.
  • Пластичные. Подойдут для смазки подвижных стыков деталей.
  • Пластичные смазки с кальцием. Наиболее известные – это Солидол и Униол. Такие смазки долго держатся на деталях и не смываются. Подходят для обработки втулок, каретки, педальной системы.
  • Литиевые смазки. Имеют желтый или красный цвет. Использование в составе лития улучшает скольжение. Такие смазки легко выдерживают температуру от -50 до +150. Высокая температура может появляться при быстрой и экстремальной езде. Они поддаются воде, но необходимо длительное воздействие. Их применяют для смазки втулок подвески, подшипников и других деталей. Распространенными литиевыми смазками являются Литол, Шрус, Фиол, Циатим.
Читайте также  Скрипят тормоза на велосипеде

Машинка для чистки цепи

Чистка цепи не сложный, но трудоемкий процесс, занимающий много времени. Эта манипуляция, необходимая для полноценной работы велосипеда, не только требует времени, но и довольно грязная. Испачкать можно все: руки, щетки, тряпки, пол и стены. Чтобы такого не происходило и упростить весь процесс чистки, была придумана машинка для чистки цепи.

Механизм ее довольно прост. Она состоит из трех колесиков со щетками и емкостью. Для чистки в эту емкость наливают моющее средство, например, для мытья посуда. Можно залить туда и более сильное вещество, такое как уайт-спирит, керосин и другие растворители. Машинку устанавливают на цепь таким образом, чтобы щетки входили в пространство между звеньями. Затем медленно прокручивают педали, при этом нужно удерживать машинку. После чистки не составит труда и смазать цепь. Для этого следует заменить растворитель на смазочную жидкость.

Правильный уход за велосипедом позволит долгое время ему оставаться в рабочем состоянии без замены важных деталей. Дешевле осуществлять уход, чистить и смазывать, а не покупать детали или новые велосипеды.

Смазка велосипеда

Смазка рулевой колонки

На рынке представлен широкий ассортимент смазок различных мировых и отечественных производителей, предназначенных целенаправленно для смазки велосипедов.

Многие велопользователи отдают предпочтение именно этим смазкам, считая что выдумывать собственные рецепты нет смысла, да и зачем?

Такая позиция имеет право на существование. Есть в ней лишь одно слабое звено: специализированные велосмазки, как правило, на порядок дороже своих аналогов используемых в смазке другой техники.

Как показывает опыт, смазка предназначенная для иной техники (автомобильной, мото и др.) вполне подходит и для велосипедов. Достаточно просто при покупке внимательно изучить её химический состав и сравнить с составом велосипедной.

Периодичность смазки велосипеда

Смазка и чистка цепи

Наверное, все сойдутся во мнении, что наиболее эксплуатируемой частью велосипеда является цепь. Соответственно, именно она и требует смазки в первую очередь.

Люди, которые могут себе позволить не заморачиваться смазкой как таковой, и смазкой цепи в частности, просто отдают велик на профилактику профессионалам.

Тем же, кто обслуживает велосипед самостоятельно, нужно знать, что по мнению специалистов цепь необходимо смазывать каждые 100 км пробега при сухих и теплых погодных условиях. В зимнее время и дождливую погоду — после каждой поездки.

Здесь также будет уместно отметить, что производители разделяют смазку на сухую (Dry) и мокрую (Wet), а также на жидкую и вязкую.

Мокрую рекомендуют использовать в сырую погоду, а сухую — соответственно в сухих условиях. Жидкими смазками обычно смазывают цепь, а вязкими — подшипники и тросы.

Что же касается остальных узлов, механизмов и трущихся деталей велосипеда, то их будет достаточно смазывать всего лишь раз в году.

Специфика смазки отдельных узлов и механизмов велосипеда

Смазка шатунов, подседельной трубы, руля

Большинство подшипников в современных велосипедах помещены в картриджи. Такой тип конструкции призван воспрепятствовать попаданию в подшипник пыли, песка и грязи.

Картриджи с подшипниками расположены в каретке, рулевой колонке, колёсных втулках и педалях.

Для того чтобы всё это смазать (используется вязкая смазка) необходимо обеспечить доступ к подшипникам. Для этого нужно извлечь подшипник из картриджа. Это достаточно сложная процедура, к тому же требующая специальный инструмент.

Многие картриджи вообще не предусмотрены к разборке и служат вплоть до полного износа, после чего просто подлежат замене.

Некоторые велосипедисты просто вливают через имеющиеся щели жидкую смазку, прокручивая при этом механизм для более интенсивного проникновения смазки внутрь подшипника, но это не совсем правильно. Здесь лучшим вариантом будет все-таки отдать байк в веломастерскую.

Проще в обслуживании насыпные подшипники. Их можно легко разобрать, удалить грязь с внутренней поверхности, а затем нанести свежую смазку.

А вот велосипедную вилку специалисты настоятельно не рекомендуют разбирать самостоятельно — уж слишком сложное это устройство. Если же возникла такая необходимость, то лучше доверить это профессионалам.

Нужно ли смазывать тросики передач и тормозов?

Смазка тросов

Многие велосипедисты после процедуры общей профилактической смазки в сервисных центрах, замечают улучшение работы тормозных тросиков и тросиков переключения передач.

А некоторые владельцы байков, проводящие смазку самостоятельно, обходят своим вниманием тросики. Это приводит к тому, что ручки тормозов и переключатели передач однажды начинают заедать и плохо возвращаются в исходное положение.

Чтобы избежать этих неприятных моментов следует всё же не забывать о смазке данных деталей. Существуют специальные смазки для тросиков, но если их не оказалось под рукой, то не менее хороший эффект даст графитная смазка.

В целом смазка велосипеда — дело несложное, здесь главное аккуратность и внимательность. Помните, что на байке есть участки, попадание смазки на которые совсем не желательно. К ним относятся обода, покрышки, а также тормозные колодки и диски.

Как правильно смазывать велосипед

    >> [FREE] >>> —> >> [FREE] >>> —>

Как и чем смазывать велосипед?

Когда лучше приводить в порядок велосипед?
Не забывайте о том, что перед смазкой нужно обязательно очистить корпус детали от грязи. Для этого понадобятся следующие необходимые средства и инструменты: ведро с очень горячей водой, автошампунь или средство для мытья посуды, щетки, губки, старая зубная щетка для труднодоступных мест, узкие плоские отвертки, обезжириватель, тряпки. Промываем велосипед и даем ему просохнуть за несколько часов или протираем тряпкой. Только затем приступаем к процедуре смазывания деталей.

Быстрая очистка
Эта процедура служит промежуточной между капитальными чистками. Это может быть удаление грязи с цепи без непосредственного демонтажа оной. Для этого можно тряпкой и щеткой вымыть цепь от грязи, или воспользоваться специальной машинкой для чистки цепи. Тут все зависит от возможностей вашего бюджета.
О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?

Капитальная очистка
Для этого придется снять цепь с велосипеда. В зависимости от того, есть на цепи соединительное звено или нет, может дополнительно понадобиться выжимка. После демонтажа цепи помещаем ее в емкость с чистящим средством и при помощи щетки и тряпок отмываем до максимальной чистоты.

Воду в емкости лучше менять после каждого средства. Помимо цепи стоит хорошо почистить и остальные важные компоненты. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету и разобрать лапку заднего переключателя с роликами, затем добраться до ролика натяжителя, в случае установленного на велосипед самого натяжителя.

Средства для чистки и смазки
Опытные велосипедисты выделяют несколько актуальных средств для отменной очистки от грязи и смазки байка.

WD-40
Распылитель с тонкой и длинной трубчатой насадкой. Огромный плюс средства – легкий доступ к трудоемким соединениям компонентов. Поможет устранить ржавчину и почистить от старой смазки поверхность.

Двухкомпонентный аэрозоль
Средство идеально подойдет для чистки и смазки переключателей, резьбы и тросиков. Аэрозольный баллончик адаптирован для работы даже в труднодоступном месте для обволакивания деталей велосипеда. Если вам понадобится разъединить испорченные детали, воспользуйтесь аэрозолями LM40 и LM47. Среди ключевых составляющих – керосин. Именно это вещество бережно сделает эту непростую процедуру. Излишек средства можно удалить тряпкой.
О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?

Жидкое масло
Универсальное средство для всех видов цепей, амортизаторов. Структура масла на 100% обволакивает поверхность обрабатываемого участка. Характеризуется долгосрочностью эффекта для бесперебойной работы деталей. Недостаток — сильное загустение консистенции на морозе и вероятный сбор грязи при катании в плохую погоду.

Читайте также  Спортивный комплекс кант

Кальцийсодержащие смазки
Популярный вид пластичной смазки для ухода за всевозможными деталями и узлами. Плюс такой смазки – устойчивость на поверхности деталей (образование защитного слоя для отличной работы велосипеда). В отличие от литиевых продуктов, они обладают высоким уровнем адгезии, антикоррозийным эффектом. Велосипедная «косметика» с содержанием кальция не вступает в реакцию с алюминием, поэтому они дороже в цене и применяются для ухода за дорогими байками. Средство позаботится об уплотнении соединений.
О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?

Смазки с литием
Помогут сохранить ходовую часть велосипеда в полном порядке. Такие смазки подходят для ухода за подшипниковыми осями и кареткой. Вещество под названием литий придает продукту специфическое скольжение, он не густеет при температуре до -50°С и не разжижается при нагреве до +150°С. Отрицательный нюанс – высокий уровень водорастворимости.

Смазки с силиконом
Легко наносятся на детали байка. Способны «отталкивать» пыль и воду, но быстрее высыхают.

Смазки на основе тефлона
В составе используется вещество для всех типов цепей. Жидкость отличается крайне низким коэффициентом трения относительно контактирующих твёрдых поверхностей цепи. Для лучшего проникновения в труднодоступные участки, тефлоновая смазка разводится маслом или растворителем. Соотношение компонентов зависит от эксплуатационных условий (сухое асфальтированное полотно, пыльные грунтовки или мокрые дороги). Существует в виде аэрозольного баллончика, но его использование чревато слишком быстрым расходом, поэтому лучше отдать предпочтение жидкому аналогу.
О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?

Восковые смазки
Могут держаться несколько месяцев при сухих условиях езды. Не понадобится частая механическая чистка цепи. Но воск может сам со временем отваливаться в виде чешуек и хлопьев. Таким видом смазки сложно обработать труднодоступные участки.

Графитовые смазки
Неплохие средства для перегруженных узлов. Важный плюс – долгосрочность эффекта. Минус – смазка очень сильно пачкает все, что с ней соприкасается.

Как правильно провести процедуру смазки?
Начинайте смазывание велосипеда с любого узла. Кассеты и звезды цепи смажьте несколько раз и прокрутите шатуны против часовой стрелки. Достаточно небольшого количества смазочного средства. Помните, что оно не должно быть слишком густым. От регулярности процедуры зависит ваш комфорт передвижения на велосипеде – цепь не будет жужжать, вы сразу почувствуете легкость и свободу в переключении передач. Кроме смазки, следите за «пробегом» велосипедной цепи. В среднем, после каждых двух тысяч километров деталь требует замены из-за провисания, нечеткого переключения передач и повреждения звездочек кассеты на заднем колесе.

Для смазывания тормозов зажмите их и нанесите средство на тросик и шарнир, точки входа троса в рубашку. Если ваш велосипед оборудован тормозами типа V-brake, старайтесь не попасть маслом обод – в противному случае, обод необходимо протереть, иначе эффективность торможения сведется к нулю. Лучше всего для смазки подойдут аэрозольные средства для более дозированного распыления. Наносите по капле масло на выход и вход тросов.

Каретка яляется одним из ключевых узлов велосипеда, которая задает рабочий импульс другим деталям устройства. От ее состояния зависит скорость и легкость передвижения. Для смазки каретки потребуется более густое средство, чем для цепи или тросиков.
О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?

Подшипники в осях колес требуют частой смазки. Схема ухода за ними идентична предыдущей.

В переднем и заднем переключателях скоростей необходимо смазать все движущиеся элементы. Они часто забиваются отложениями из загустевшей массы смазки и грязи по периметру. Их можно аккуратно снять плоской отверткой. Подвигайте переключатель в разные стороны, чтобы посмотреть, какие детали требуют больше смазки. Не забудьте обработать подшипники роликов заднего переключателя — они напрямую влияют на педалирование.

Для обработки роликов нужно точечно нанести жидкое средствона оси, чтобы избавить их от скрипа и тугого вращения. Ролики в смазанном состоянии способны крутиться с минимальным сопротивлением. Для процедуры специалисты рекомендуют использовать аэрозольные продукты. При смазывании цепи важно наносить смазку на каждое звено и лучше тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

Уход за передним амортизатором позволяет с большим комфортом путешествовать по сложному рельефу. Хороший амортизатор отрабатывает и маленькие и большие неровности, поэтому следует держать его в исправном состоянии. В зависимости от погодных условий в амортизационную вилку заливается масло определенной вязкости, то же самое справедливо для заднего амортизатора.
О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?

После смазывания стоит прокрутить педали, нажмать пару раз на тормозные ручки, попереключать передачи. Лишнюю смазку удалить, чтобы она не собирала пыль впоследствии. При использовании аэрозоля необходимо следить, чтобы струя попала во все труднодоступные места. Избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и другие детали.

Машинка для чистки цепи: нужна или нет?
Не все новомодные девайсы на деле оказываются особо полезными. На первый взгляд, данное приспособление может облегчить жизнь велосипедисту-новичку и будет совершенно ненужной бывалому велосипедисту. В любом случае не стоит оставлять цепь без должного ухода.

Существует несколько видов чистящих машинок для велосипедной цепи. Они отличаются комплектацией, ценой и долговечностью. Самые бюджетные модели производства Bike, Barbieri, Hand и Birzman – машинки с тремя чистящими колесиками и удобным резервуаром. Более дорогая машинка от Kettenmax имеет в своем арсенале все необходимые дополнительные комплектующие. По сути, окончательный выбор будет зависеть от ваших финансовых возможностей. Ключевое преимущество машинки – это возможность ухода за цепью без снимания детали с велосипеда.
О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?

Для начала процедуры нужно поместить цепь непосредственно в машинку. Емкость заблаговременно наполняется до середины роликов промывочным раствором (норма – 50 мл). После этого обеспечивается плавное вращение педалей. Одновременно придерживайте машинку и, непосредственно, велосипед. Для проведения процедуры в жилом помещении лучше защитить пол кусочками ткани или застелить бумагой. Очищенная цепь должна высохнуть и только после этого можно наносить смазку.

Оптимальные промежутки между смазываниями
Не существует четко обозначенных нормативов — все зависит от хозяина велосипеда. Достаточно проводить процедуру смазывания пару раз за сезон для продления долговечности велосипеда — в начале и в конце. После больших экстремальных нагрузок желательно помыть велосипед и не полениться повторить смазку деталей и соединений. Некоторые велосипедисты смазывают цепь после каждой сотни километров пробега, вне зависимости от погодных условий.

Чем нельзя смазывать велосипедную цепь
Специалисты настоятельно не рекомендуют использовать густые смазки — это будет препятствовать должному проникновению средства во все необходимые места. Еще однин минус – налипание дорожной пыли. Не используйте концентрированные солидол и литол, подсолнечное масло.

Желательно избегать использования трансмиссионных автомобильных масел, масляных жидкостей для смазки швейных машинок. Они притягивают к себе пыль – после двух поездок вам придется заново чистить грязную цепь. Также такие масла сильно боятся влаги, которой не избежать в дождливую погоду.
О горном велосипеде: Как и чем смазывать велосипед?

Итоги
Помните, что современный рынок забит жидкостями для очистки велосипеда. Это все хорошо, но аналогичный эффект окажет автошампунь и горячая вода. Ключевое средство для очистки от грязи — горячая вода, а все моющие жидкости просто ускоряют процедуру и экономят время.

Итак, для дешевых велосипедов будет оптимальной дешевая в цене смазка. Литиевая окажется вне конкуренции. Ее можно приобрести в любых магазинах автозапчастей. Для дорогих байков имеет смысл приобрести кальциевые смазки, потому что они не вступают в химическую реакцию с алюминиевыми сплавами и не вымываются так быстро водой. Для ухода за резьбовыми соединениями можно подобрать качественное графитовую смазку.

Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпкой с нанесенным средством для полировки лакокрасочных изделий. В итоге он будет выглядеть «блестяще» и станет более защищенным от налипания грязи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: