Как правильно тормозить на велосипеде

Как правильно тормозить на велосипеде

Как правильно тормозить на велосипеде

Степень безопасности занятий велоспортом определяется правильностью торможения. Многие совершают множество ошибок, казалось бы, в элементарном умении остановить байк. У новичков появляется множество трудностей, также ошибки встречаются у тех, кто сменил систему торможения.

Суть процесса

Существует три разновидности тормозных систем для велосипедов: при помощи v-брейков, гидравлическая и дисковая.

Тип тормозной системы определяет ряд правил, которые требуется соблюдать в процессе остановки велосипеда. Если рассматривать торможение с точки зрения физики, то байк подвергается силе инерции и силе тяжести.

При торможении требуется уравновесить оба воздействия на райдера. Современные разновидности велосипедов имеют передний и задний тормоз.

При их правильной эксплуатации удастся эффективно и без лишнего вреда велосипеду преодолеть трудности, встречающиеся на пути. Блокировка обода окажет негативное влияние на состояние покрышек, а также исключит дополнительные возможности тормозной системы.

Как правильно тормозить на велосипеде

Чтобы своевременно остановить байк, требуется правильно задействовать тормозную систему переднего колеса, предварительно сместив центр тяжести, немного съехав с сиденья.

Задний тормоз требуется использовать при торможении на скользком дорожном покрытии или на ухабистой местности.

Постоянная эксплуатация исключительно задних тормозов является нарушением правил использования тормозной системы, вместо эффективного торможения, байк пойдет юзом, покрышки будут стерты.

Остается 2 возможности использования тормозной системы, используя передний и задний элемент одновременно, или постепенная остановка велосипеда исключительно при помощи тормоза на переднем колесе.

Одновременное торможение

Является оптимальным вариантом остановки велосипеда.

В действительности же передний тормоз начинает использоваться на несколько секунд позже. Изначально требуется плавно сжать тормозную систему на заднем колесе, после чего активировать тормоза на переднем, сжать которые требуется немного сильнее.

Секрет эффективной остановки байка заключается в плавности совершаемых действий. Вне зависимости от ситуации в резкости движений нет необходимости.

Рекомендуется заранее потренироваться и довести процесс торможения до автоматизма. Практиковаться следует на асфальтированном дорожном покрытии.

Также требуется научиться определять момента ухода заднего колеса в занос, нижние конечности гораздо лучше чувствуют велосипед в данный момент. Умение также можно довести до полного автоматизма, все решается практикой и опытом.

Как правильно тормозить на велосипеде

Торможение передним колесом

Новички в сфере велоспорта при использовании переднего тормоза опасаются перелететь через руль. Подобный вариант возможен при попытке резко остановиться, когда сила инерции перебрасывает велосипедиста.

Чтобы нивелировать данное воздействие, при торможении требуется сместить центр тяжести назад. С этой целью райдеру необходимо откинуть корпус и свесить пятую точку вниз.

При соблюдении данных правил заднее колесо даже не поднимется. Силы инерции будет недостаточно, чтобы перекинуть велосипедиста через руль.

При необходимости совершить срочную остановку во время крена, не следует придаваться панике. Требуется наклонить байк и тело в сторону заноса, визуально это должно выглядеть, как одна прямая под наклоном.

При разных направлениях велосипеда и райдера провоцируется возникновение юза или велосипедист терпит падение.

Как правильно тормозить на велосипеде

Где располагаются тормоза

Определенной договоренности, где требуется размещать передний и задний тормоз, между государствами нет. Причиной путаницы стало распространенное ошибочное мнение, что основным элементом тормозной системы является заднее колесо, а не переднее.

Существует определенная логика при установке тормозной системы байка.

  1. На мотоциклах тормозной рычаг для передней тормозной системы располагается справа. Велосипедисты, которые в прошлом катались на мотоциклах, устанавливают систему торможения по аналогии.
  2. В странах с правосторонним движением система торможения велосипеда устанавливается таким образом, чтобы за передний элемент отвечает левая рука.
  3. В странах с левосторонним движением тормозная система устанавливается наоборот. С левой стороны располагается задний тормоз.

На территории Российской федерации встречаются обе разновидности установки тормозных рычагов. Практика показывает, что основным является передний тормозной элемент, для него требуется больше усилий, правшам требуется установить его справа.

Как правильно тормозить на велосипеде

Общие советы

Вне зависимости от типа тормозной системы, следует соблюдать несколько общих рекомендаций, позволяющих добиться эффективного торможения и увеличить безопасность во время передвижения на велосипеде.

  1. Перед началом езды требуется удостовериться в исправности тормозной системы.
  2. Следует избегать перемещений на велосипеде в дождливую погоду при отсутствии автоматизма в процессе торможения.
  3. Необходимо полностью избавиться от страха эксплуатации переднего элемента тормозной системы.
  4. При эксплуатации переднего тормоза, не следует забывать про задний. Последний используется на 1/5 от общих усилий и позволяет значительно сократить тормозной путь велосипеда.
  5. Повысить качество торможения удастся, увеличив мышцы верхних конечностей. Руль должен держаться в руках уверенно и твердо.
  6. На неровном дорожном покрытии настоятельно рекомендуется останавливать байк прерывистым использованием тормозной системы, в моменты, когда заднее колесо не всегда касается земли.
  7. При неизбежности падения рекомендуется ударяться боком. С этой целью требуется сдвинуть корпус назад и накрениться телом вбок, после чего в наиболее благоприятный момент отпустить руки и ноги.
    Данный навык требует практики. Отрабатывать данное умение рекомендуется в пустом дворе, где множество листьев, упавших с деревьев, или снежных сугробов.

Соблюдение данных рекомендаций обязательно всем, за исключением тех, кто выезжает на велопрогулку раз в год в деревне. В городских условиях при высоких скоростях обязательно требуется соблюдать вышеописанные правила. Это повысит степень безопасности перемещения по дороге, предотвратит аварию.

Учимся правильно и эффективно тормозить на велосипеде

Как правильно оттормаживаться

Чтобы овладеть техникой езды на велобайке недостаточно уметь только крутить педали и удерживать равновесие в седле. Одним из наиболее важных навыков, которым обязательно должен овладеть каждый велосипедист, является торможение. Ведь именно этот процесс является гарантом безопасности на дороге. О том, как правильно тормозить на велосипеде в различных условиях, рассказывается в этой статье.

Почему необходимо использовать тормоз правильно

Почему необходимо оттормаживаться правильно

Ситуация на дороге может измениться в доли секунды. Чтобы мгновенно отреагировать и принять правильное решение, недостаточно иметь хорошую реакцию. Не менее важным фактором является тормоз, установленный на велосипед. Чтобы обеспечить велобайку своевременную остановку, тормозная система должна содержаться в исправном состоянии. И всякий раз, перед тем как усесться на велосипед и отправиться в поездку, необходимо в тестовом режиме произвести торможение, чтобы проверить надежность системы. Регулярно следует осматривать колеса и установленные на них тормозные колодки, чтобы не упустить момент их значительного износа, когда торможение станет неэффективным.

Современный велосипед обладает действительно выдающимися скоростными характеристиками. В настоящее время любой двухколесник комплектуется системами тормозов, установленными на переднем и заднем колесах и обеспечивающими байку эффективное и быстрое торможение.

Техника на сухом дорожном полотне

Оттормаживание на сухом дорожном полотне

Большую часть времени велосипед эксплуатируется на сухом дорожном полотне. Торможение, осуществляемое по определенным правилам, позволит ускорить этот процесс и сделает его более безопасным. Для постепенного снижения набранной скорости на сухом асфальтовом полотне рекомендуется использовать передний тормоз. Нередко райдеры опасаются использовать этот прием, боясь вылететь из седла вперед, получив увечья себе и повредив своего “коня”. Однако непосредственно торможение, при котором используется передний тормоз, не приводит к падению. Этому способствует сила инерции, воздействующая на велосипед при резкой остановке. Чтобы избежать вылета из седла, необходимо сместить центр тяжести немного назад, сдвинув корпус за седло и сохранять эту позицию до остановки велобайка. При этом на тормозные ручки следует оказывать равномерное усилие, а руль надежно удерживать в обеих руках во время всего процесса снижения скорости.

Читайте также  Мягкое седло для велосипеда

Если торможение осуществляется при помощи тормоза, установленного на заднем колесе, вероятность вылета из седла практически исключается, но тормозной путь байка увеличится примерно в 2 раза.

Торможение является наиболее эффективным, когда после применения переднего тормоза в процессе задействуется и задний. Его рекомендуют применять в ситуациях, когда переднее колесо уже заблокировано, но велосипед все еще продолжает движение. Воздействовать на задний тормоз следует плавно, чтобы исключить нежелательную блокировку заднего колеса. Блокировка не позволяет райдеру маневрировать и часто приводит к травмам и падениям.

Однако поездки не всегда будут происходить по сухой ровной дороге. Тормоз придется задействовать и на крутых спусках, и на мокром асфальте, и при вхождении в поворот. Грамотное торможение поможет обезопасить себя от падения и поломки велобайка. Ведь для каждой ситуации опытными рейдерами давно разработаны оптимальные способы экстренной остановки.

Торможение на мокром дорожном полотне

Оттормаживание во время дождя

Для любителей продолжительных поездок катание под дождем не является экстраординарным событием. Иногда смена погоды происходит столь внезапно, что отправляясь кататься в ясный солнечный день, вернуться можно под проливным холодным дождем. На мокрой дороге велосипед ведет себя совершенно иначе, ведь сцепление его шин с асфальтовым покрытием становится не таким прочным. Особую опасность таят первые минуты дождя. Капли увлажняют дорожную пыль, смешивают ее с частицами масла и превращают в скользкую пленку. Торможение на такой дороге становится весьма затруднительным, ведь сам тормоз также значительно утрачивает свою эффективность.

При езде в дождь профессионалы советуют снижать скорость постепенно. Перед началом процесса следует просушить тормозные колодки, несколько раз притормозив заранее. Эта манипуляция поможет прогреть колодки, восстановив их утраченную эффективность. В первую очередь на мокрой трассе следует использовать задний тормоз. В случае, если происходит блокировка колес и велосипед начинает заносить, рекомендуется ослабить сжатие тормозной ручки, а потом снова начать медленно и плавно осуществлять торможение. Затем в процесс снижения скорости необходимо вовлечь и передний.

Тормозим при спуске

Оттормаживание при спуске

Даже самый неторопливый спуск с горы является одной из наиболее трудных участков любой трассы. В этот момент велосипед претерпевает повышенные нагрузки, причем их основная часть приходится на переднее колесо. При спуске торможение рекомендуется осуществлять при помощи переднего тормоза. Однако ни в коем случае не следует оказывать на него избыточное давление, так как это может привести к заносу велобайка и вылету райдера из седла через руль. Также не стоит забывать, что центр тажести должен быть смещен к заднему колесу, а на спуске так тем более.

Техника для пересеченной местности

Оттормаживание на пересеченном рельефе

При передвижении по пересеченной местности, которая изобилует кочками и корнями деревьев, велосипедисту приходится использовать тормозные ручки наиболее часто, но при этом ему необходимо отказаться от использования передней тормозной системы. При наезде на любую неровность колеса могут попеременно подпрыгивать. В этом случае переднее колесо может внезапно потерять устойчивое сцепление с поверхностью, при этом оно блокируется. Велосипед теряет устойчивость, а велосипедист рискует вылететь из седла. Именно поэтому задний тормоз рекомендуют использовать для остановки на неровной дороге.

Торможение при повороте

Оттормаживание во время поворота

Опытные райдеры ни в коем случае не советуют использовать тормоз при вхождении в поворот. Наилучшим решением будет снизить скорость и осуществить торможение заблаговременно, перед началом маневра. Однако непредсказуемость дорожных условий требует от велосипедиста умения тормозить в любых условиях. И если райдер понимает, что велосипед имеет скорость, превышающую допустимую для безопасного вхождения в поворот, для замедления ему следует использовать 2 тормоза одновременно. Этот метод позволяет эффективно снизить скорость и остановить велосипед, избежав при этом заноса.

Останавливаемся на скользкой поверхности

Оттормаживание на скользкой поверхности

Велосипед не слишком подходит для передвижения по скользкой поверхности. Отправляясь кататься в межсезонье, будет нелишним “переобуть” колеса в зимние шины. Они способствуют сохранению устойчивости на дороге, ведь самое главное при движении по скользкой поверхности – удержать велосипед в равновесии. Использовать тормоз в таких условиях следует плавно, по возможности не поворачивая руль и снизив скорость до минимума. Если на дороге появилось препятствие и торможение является неизбежным, для снижения скорости следует использовать задний тормоз. При этом воздействовать на его рукоятку необходимо плавными короткими нажатиями, чтобы не допустить значительного заноса задней части байка. Если велосипед все-таки начало заносить, следует ослабить воздействие на тормоз, чтобы дать колесу возможность возобновить вращение.

Итоги

Чтобы обеспечить себе безопасность, а велобайку – сохранность, необходимо не только иметь представление о способах торможения при различных обстоятельствах, но и уметь применять их. Регулярные тренировки помогут отточить навыки остановки до автоматизма. Возможно, применение их во внештатной ситуации поможет спасти собственную, а может и чью-то еще жизнь.

Как правильно тормозить на велосипеде

Залог безопасного катания – умение правильно тормозить. На первый взгляд элементарный навык торможения приобретается далеко не сразу. Особенно много сложностей возникает у тех, кто седлает «железного коня» впервые или пересаживается на велосипед с тормозной системой, отличающейся от системы предыдущего байка.

внезапное торможение

Разобраться в том, как правильно тормозить на велосипеде, поможет знакомство со всеми составляющими процесса.

Как происходит торможение

Как известно, современные велосипеды могут иметь один из трёх видов тормозов:

  • V-образные;
  • дисковые;
  • гидравлические.

В зависимости от типа тормозной конструкции торможение будет осуществляться с учётом определённых правил и законов физики. Собственно, с точки зрения физики, всё просто: велосипедист подвергается воздействию двух сил:

  • силы тяжести;
  • силы инерции.

При этом первая направлена вниз, а вторая – вперёд. Когда мы тормозим, нам надо уравновесить воздействие данных сил. Современные велобайки, как правило, оснащены передними и задними тормозными системами, позволяющими при правильном использовании грамотно преодолевать трудности пути. Простая блокировка колёс в этом случае не только стирает покрышки, но и полностью нивелирует возможности тормозов.

Для того чтобы вовремя затормозить, достаточно грамотно воспользоваться передним тормозом, переместив центр тяжести с помощью небольшого «сползания» с седла. Необходимость использования заднего тормозного устройства возникает лишь тогда, когда переднее колесо скользит на ледяном покрытии, высоко подскакивает на неровностях дороги, проколото и рискует соскочить с обода, либо когда у передней системы оторвался тросик. Во всех остальных случаях вместо того, чтобы безропотно вас послушаться, велосипед пойдёт юзом и сотрёт резину до дыр, что особенно вероятно на выбоинах или щебне.

Итак, если пользоваться одними только задними тормозами без особых на то причин – неправильно, что нам остаётся? Есть два наиболее предпочтительных варианта: одновременно тормозить передом и задом или аккуратно притормаживать одним передним тормозом.

Использование передних и задних тормозов одновременно

Такой способ торможения можно считать наиболее продуктивным. На самом деле, нажатие рукояток происходит не совсем одновременно: задние тормоза пускают в ход на несколько секунд раньше, чем передние.

Для начала нужно плавно (не резко!) надавить на задний тормоз. Затем практически сразу задействовать передние тормоза. На них нужно жать сильнее. Весь секрет – в плавности совершаемых движений. Какой бы неожиданной ни была ситуация торможения, не стоит включать панику и тормозить рывками. Лучше заранее потренироваться, доведя это умение до автоматизма в спокойной обстановке: в заасфальтированном дворе, на пустой автомобильной стоянке.

Читайте также  Женщина на велосипеде

Научитесь «прислушиваться» к заднему колесу, различая момент его ухода в занос. Лучше всего это чувствуют ноги при торможении педалями. На более современных байках получить такое умение тоже можно. Всё дело в навыке, доведённом до автоматизма.

Использование переднего тормоза

Среди начинающих велосипедистов бытует мнение, что при торможении на переднем сцеплении ездок рискует перелететь через руль. Такое возможно только при очень резкой попытке остановиться, когда сила инерции перетягивает райдера вперёд.

Чтобы уравновесить нагрузку на велосипед, нужно переместиться на сиденье чуть назад, слегка свесив попу и откинув корпус. При таком распределении веса заднее колесо даже не поднимется над асфальтом, и уж тем более перелетать через голову вам не придётся.

трюк на бездорожье

Если предстоит срочно остановиться на повороте или во время сильного заноса, паниковать также не стоит. Необходимо одновременно наклонить велосипед и собственный корпус в сторону создавшегося крена. Вы с велосипедом визуально должны составить одну наклонную прямую.

Разнонаправленное усилие тела велосипедиста и самого байка создадут дисбаланс, из-за которого вы в лучшем случае уйдёте в юз, а в худшем потерпите крушение.

С какой стороны тормоза?

В мире до сих пор не договорились относительно того, справа или слева на руле нужно располагать переднее тормозное устройство. Путаницу усиливает распространённое заблуждение, согласно которому основными являются задние тормоза.

В нюансах установки присутствует своя логика:

  • На мотоциклах рычаг переднего тормоза расположен справа, поэтому байкеры, управляющие ещё и велосипедом, по аналогии тоже ставят его с правой стороны.
  • В государствах, где распространено правостороннее движение, тормоза устанавливают так, чтобы передним тормозом могла управлять левая рука.
  • В государствах с левосторонним движением, естественно, работает обратная связь: с передним тормозом должна справляться правая рука.

В России можно встретить велосипеды с тем и другим вариантом установки рычагов. Практика показывает, что ведущим является всё-таки передний тормоз, поэтому для управления им необходимо прикладывать больше всего усилий. Исходя из этого, смотрите, как вам удобней. Если вы не левша, есть смысл поставить передний тормоз справа.

Общие рекомендации

Какой бы системой тормозов ни был оборудован ваш байк, есть несколько общих принципов грамотного торможения, которые должен запомнить каждый желающий остаться в живых:

  • Перед каждым выходом из дома необходимо убедиться, что тормозная система исправна;
  • Лучше избегать катания под дождём, если умение тормозить не доведено до совершенства;
  • Необходимо победить страх использования переднего тормоза;
  • При торможении передним тормозом совсем игнорировать задние тормоза не стоит. На них приходится 20-25% нагрузки, значительно сокращающих тормозной путь;
  • Качественному торможению способствует сила рук. Держать руль нужно уверенно и очень крепко;
  • На неровной дороге тормозить нужно прерывистыми чёткими движениями, когда заднее колесо чуть отрывается от земли;
  • Если падение неизбежно, предпочтительнее падать на бок. Для этого нужно сдвинуться назад на сиденье, склонить корпус вбок, дождаться момента и одновременно отцепить руки и ноги. Такой навык требует очень тщательной тренировки, для которой лучше выбрать необитаемый квадрат двора, окружённый грудами сухих листьев или сугробами.

авария

Не принимать во внимание данные рекомендации может только тот, кто использует велосипед раз в год для неспешной прогулочной езды по сельским дорогам. Всем остальным, особенно в условиях города, где велосипед ставит под угрозу жизнь и здоровье других участников дорожного движения, остаётся тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться!

О горном велосипеде — Правильное и безопасное торможение

Все счастливые обладатели двухколёсного транспорта когда-то наверняка задавались вопросом: как же лучше всего тормозить? Многие знают ответ, а мы разберем его подробнее.
О горном велосипеде: Правильное и безопасное торможение
Посмотрим, что можно сказать на этот счет.

Конечно, большая часть веловладельцев знает, что основным при торможении является передний тормоз. Но первый же полет через руль от чрезмерного нажатия ручки переднего тормоза меняет представление человека о торможении коренным образом. Не стоит забывать, что для уверенной езды на велосипеде нужна значительная практика. Даже тот, кто скажет, что всё это пустяки, наверняка оказывался хоть раз в ситуации, когда нужно было воспользоваться тормозом, но сноровки не хватило и резкое торможение приводило к падению.
О горном велосипеде: Правильное и безопасное торможение

Одно из главных правил торможения — это грамотность использования развесовки, т.е. умение варьировать нагрузкой на передний и задний тормоз. При начале торможения вес тела устремляется вперёд, тем самым разгружая заднее колесо. По этой причине задний тормоз при резком замедлении нерезультативен. Зачастую приходится ездить во время неблагоприятной погоды и именно тогда умение управлять своим телом играет значительную роль. На переднее колесо меньшая масса тела должна приходиться в случае, когда сцепление с дорогой незначительное.
О горном велосипеде: Правильное и безопасное торможение

Торможение на ледяной дороге должно происходить с помощью заднего тормоза. Для этого нужно переместить основную массу тела назад, тем самым немного освобождая переднюю часть велосипеда от нагрузки. При такой дороге переднее колесо сложнее контролировать, нежели заднее. Но не нужно спускаться с седла и упираться в руль. Для этого достаточно немного согнуться и упереться в педали. Тогда вес распределится так, что большая нагрузка будет приходиться на заднее колесо. Руки напрягать не нужно, давить на велосипед только ногами. В обратном случае вес снова уйдет вперед и последует падение.
О горном велосипеде: Правильное и безопасное торможение

Если же дело касается съеззда по наклонной поверхности, то стоит сместить таз за сиденье, при этом, опять же, не опираясь руками на руль.
О горном велосипеде: Правильное и безопасное торможение

Не менее важный момент при торможении — направление взгляда. Многие веловладельцы смотрят непосредственно под колесо своего любимца. Распространенная ошибка. Велосипед должен стать продолжением тела, ввиду чего все действия на нем будут осуществляться «на автомате». Взгляд должен быть направлять вперед, туда, где велосипедист планирует оказаться спустя несколько секунд.
О горном велосипеде: Правильное и безопасное торможение

Чтобы управлять велосипедом, так сказать, на подсознательном уровне, нужно использовать торможение прерывисто. Все опытные велосипедисты чувствуют своего «коня» и понимают, при каком торможении колёса блокируются. Такое торможение будет целенаправленно, особенно когда нужно не только притормозить, но и повернуть. Учитываются следующие составляющие: вес, скорость движения, качество покрышек и их рисунок. Поворачивая, намного эффективнее тормозить не резко, а мягко, и уже потом отрегулировать направление, т.е. основное торможение совершить ещё до поворота. В этом случае удастся избежать заноса переднего колеса и последующего падения.
О горном велосипеде: Правильное и безопасное торможение

Вернёмся к вопросу спусков. Не используя систему прерывистого торможения, есть риск перегреть тормоза или просто забить руки. Поэтому, еще раз: тормозить нужно не зажав ручку, а то нажимая, то отпуская ее. Торможение — разгон, торможение — разгон. И так на протяжении всего пути вниз. Таким образом, меньше шансов перегреть тормоза. Во время небольшого спуска можно притормаживать постоянно, контролируя скорость. Тогда тормоза не успеют перегреться.

Сложно учесть все нюансы при торможении, полезнее чаще выбираться с велосипедом кататься и экспериментировать. Однако, «предупрежден — значит вооружен», поэтому самое время отрабатывать полученные навыки!

Как правильно тормозить на велосипеде

Казалось бы, нет ничего проще, чем просто остановиться на велосипеде, нажав на тормоза. Но практика показывает, что каждый день возникают ситуации, когда необходимо либо экстренно оттормозиться, либо сделать это без последствий для себя и окружающих. И здесь уже есть о чём поговорить.

Читайте также  Самый мощный электросамокат

1. Передний или задний тормоз?

Начнём с фундаментального вопроса, волнующего велосипедистов, у которых мало опыта катания (не касается тех, у кого ножной/барабанный/любой другой, находящийся сзади, тормоз является единственным тормозом на велосипеде).

Как правило, новички боятся использовать передний тормоз, некоторые просто его ослабляют и используют только задний. Это ужасная ошибка!

Запомните раз и навсегда: тормозить нужно обоими тормозами!

Всё очень просто. При торможении вся масса вашего тела вместе с велосипедом устремляется вперёд, а распределение этой массы происходит в соотношении примерно 70% на передний тормоз, 30% на задний. Думаю, легко догадаться, что благодаря переднему тормозу вы значительно быстрее остановитесь. Используя же оба тормоза, остановка произойдёт ещё быстрее.

2. Как не улететь через руль

Основным страхом, касающимся переднего тормоза, является боязнь улететь через руль. Да, с непривычки очень легко улететь бороздить асфальт, но если вы воспользуетесь нижеследующими рекомендациями, вы НИКОГДА не перелетите через руль.

Работа обоими тормозами

Как сказано выше, работайте обоими тормозами. Для начала можно нажимать задний тормоз, а через небольшой промежуток времени помогать передним. Таким образом, вам весьма сложно будет совершить полёт через руль. Также передним тормозом можно работать прерывисто, не зажимая его на долгое время. Идеально будет, когда вы научитесь одновременно нажимать на тормоза.

Понимание силы торможения

Этот момент очень важен и лучше им озадачиться до возникновения неприятных ситуаций.

1. Выберите безлюдное место, в идеале, чтобы где-то был опил, песок или что-то более мягкое (например, снег, если дело происходит зимой). Нужно это для смягчения последствий возможного перелёта через руль.

2. Разгонитесь умеренно и попробуйте тормозить с различным усилием. Начните с небольшого усилия, после чего каждый раз нажимайте на ручки тормоза сильнее.

3. Когда поймёте что к чему, попробуйте оттормозиться экстренно. Если вы правильно уяснили эффективность своих тормозов, то всё произойдёт без последствий.

Оттягивание тела назад

Очень важно для быстрой остановки без «полётов» вести себя в седле подвижно. Как только вы понимаете, что придётся тормозить экстренно, нужно оттянуть тело назад.

Мы привели вам пример того, как можно привыкнуть к своим тормозам. Добавив к этому примеру оттягивание тела назад, помимо итак загруженного при торможении переднего колеса, вы загрузите ещё и заднее. Результатом станет быстрая и безопасная остановка. И если дело происходит на асфальте, сухом или немного влажном грунте, то вас не должно никуда снести в сторону.

Загрузка педалей

Помимо переноса центра тяжести назад, его ещё и нужно опустить вниз. Для этого сделайте 3 вещи

1. Оттянитесь назад и немного свесьте тело вниз.

2. Согните немного ноги в коленях.

3. Опустите пятки вниз.

По крайней мере, стремитесь к этому. Иначе при резком торможении нога может слететь вперёд, и вы неприятно ударитесь коленом об руль (в особо неприятных ситуациях не только коленом и не только об руль).

3. Рекомендации по тормозам

1. Если у вас есть ребёнок, а на его велосипеде есть передний тормоз, то здесь нужно отступить от написанного выше и ослабить его. Проблема заключается в том, что ребёнок во множестве ситуаций не может контролировать свои рефлексы, поэтому нажать резко передний тормоз в повороте, при этом стоя на прямых ногах для него в порядке вещей

Своему ребёнку обязательно купите шлем, прочитав перед этим нашу статью «Стоит ли надевать шлем ребёнку?»

2. Расположение ручки переднего тормоза на большинстве велосипедов с левой стороны. Однако это не является обязательным условием – любые тормоза можно поменять местами. Поэтому если вы, например, ездите на мотоцикле или просто вам удобнее контролировать передний тормоз правой рукой, то поменяйте тормоза местами.

3. Регулярно меняйте колодки, чтобы торможение всегда оставалось эффективным.

4. Не вздумайте ничем смазывать тормоза, несмотря на возможный скрип! С одной стороны это смешно, с другой стороны, случаи смазывания тормозных поверхностей не такие уж и редкие. Одним неаккуратным движением вы обеспечите себе кучу проблем и потеряете немало денег.

Ребята делятся интересной информацией про торможение

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: