Как правильно установить цепь на скоростной велосипед

Как установить пильную цепь и шину

Инновационные виды бензопилы дают возможность их обладателям выполнять работу, без приложения особенных усилий. Работа будет выполнена отменно и в кратчайшие сроки, если установить цепь на бензопилу своевременно и качественно.

STIHL Правильный монтаж пильной цепи и шин

Перед тем, как приступить к сборке бензопилы, необходимо проконтролировать наличие всех компонентов. Также важно соблюдать технику безопасности и непременно одеть перчатки для защиты. Это необходимое условие при любом контакте с цепью пилы, поскольку существует угроза травмы зубьями цепи.

Пилы бывают с устройством быстрого натяжения цепи, боковым устройством натяжения и передним устройством натяжения цепи.

Следуя пошаговой инструкции, подготавливаем пилу к работе.

Устройство быстрого натяжения цепи

Чтобы установить цепь, надо воспользоваться установочным колесиком. При этом нет необходимости в использовании других инструментов.

  • Подготавливаем поверхность для работы. Она должна быть удобной и ровной. Чтобы не испортить поверхность и сам инструмент, застилаем ее чем-то мягким, например ковриком . теперь выкладываем на поверхность отдельно шину, цепь и двигательный блок. Устройство быстрого натяжения цепи
  • Следующий шаг – необходимо открыть барашковую гайку, после чего, снять крышку звездочки цепи. Устройство быстрого натяжения цепи
  • Повернуть закрепленную на шине натяжную звездочку вправо до упора. Устройство быстрого натяжения цепи фото
  • Постепенно накладываем цепь поверх шины, начиная с вершины шины. Важно следить за правильностью направления цепи. Не забываем о защитных перчатках.
  • Теперь цепь необходимо перевернуть так, чтобы шина была поверх цепи. Устройство быстрого натяжения цепи фото stihle
  • Повторно проверяем точность местоположения и направленность движения цепи. Резец, расположенный на верхушке шины должен быть обращен вперед.
  • Цепь в сборке с шиной надеваем на звездочку. В процессе направляющая шина надвигается на болт с буртиком.
  • Теперь надеваем обратно крышку цепной звездочки на двигательный блок, при этом важно проследить, чтобы все штырьки зашли в соответствующие отверстия. Поворачиваем барашковую гайку до соприкосновения звездочки цепи с корпусом двигателя. Крышку звездочки не нужно затягивать полностью.
  • Далее по направлению вершины шины поворачиваем зажимной винт. Ведущие цепные звенья должны заходить в канавку шины.
  • Закручиваем барашковую гайку так, чтобы крышка цепной звездочки плотно сидела на двигательном блоке. Закрываем барашковую гайку до ее фиксации.
  • Проверяем визуально, чтобы цепь не провисала. Устройство быстрого натяжения цепи фото stihle
  • Далее проверяем, не перетянута ли у нас цепь. Для этого отпускаем цепной тормоз, оттягиваем рукой цепь по линии движения (при этом не забываем о защитных перчатках).
  • После этого пила готова к работе и остается только последний шаг – активизация цепного тормоза.

Таким образом, монтаж пильной цепи и шин с устройством быстрого натяжения цепи имеет свои явные преимущества, а именно то, что натянуть цепь не составляет труда и не требует дополнительного инструмента.

Боковое устройство натяжения цепи

Рассмотрим пошаговую инструкцию монтажа при боковом устройстве натяжения цепи.

  • Как и в случае с устройством быстрого натяжения, первый шаг – это подготовка рабочей поверхности, на которую выкладываем блок, комбинированный ключ, шину и цепь.
  • Приводим двигательный блок в положение вертикально и комбинированным ключом откручиваем гайки. Теперь можно снять крышку цепной звездочки.
  • Проворачиваем натяжное приспособление для цепи влево, чтобы натяжной элемент соприкоснулся с углублением в корпусе.
  • Далее, как и при монтаже с устройством быстрого натяжения, осторожно накладываем цепь на шину. Начинаем процесс от вершины шины. Важно следить за правильностью направления цепи. Необходимым условием остается наличие перчаток для защиты при работе с острыми резцами цепи.
  • Поворачиваем цепь так, чтобы шина полностью была на цепи.
  • Повторно проверяем точность местоположения и направленность движения цепи. Резец, расположенный на верхушке шины должен быть обращен вперед.
  • Цепь в сборке с шиной надеваем на звездочку. В процессе направляющая шина надвигается на болт с буртиком.
  • Надеваем крышку на двигательный блок и затягиваем гайки. Теперь цепь с шиной жестко закреплены и есть возможность откорректировать цепное натяжение.
  • В случае если цепь натянута слабо и провисает, то ее звенья не будут находиться в канавке шины.
  • Далее проворачиваем зажимной винт цепи до такой степени, чтобы цепь провисала совершенно немного, а звенья располагались в канавке шины.
  • Вершину шины приподнимаем вверх и еще слегка прикручиваем винт. Звенья цепи должны полностью войти в канавку.
  • Комбинированным ключом затягиваем гайки.
  • Повторно проверяем нахождение цепи в канавке. И проверяем, чтобы не было провисания.
  • Далее проверяем, не перетянута ли у нас цепь. Для этого отпускаем цепной тормоз, оттягиваем цепь по линии движения (при этом не забываем о защитных перчатках). Если же цепь не движется, то надо снова отвернуть гайки и повторить вышеописанные манипуляции.
  • Можно активизировать цепной тормоз и начинать работу бензопилы.

Боковое устройство натяжения цепи Боковое устройство натяжения цепи stihl Боковое устройство натяжения цепи stihl фото Боковое устройство натяжения цепи stihl фото пилы
Боковое устройство натяжения цепи stihl фото пилы


Переднее устройство натяжения цепи

А теперь расскажем, как установить цепь при наличии переднего устройства натяжения.

  • Отдельные компоненты бензопилы: блок двигателя, цепь, шину, комбинированный ключ выкладываем на поверхность, застеленную мягким ковриком.
  • Как и в случае с боковым устройством натяжения цепи, приводим двигательный блок в положение вертикально и комбинированным ключом откручиваем гайки. Теперь можно снять крышку цепной звездочки.
  • Приспособление для натяжения цепи нужно повернуть влево таким образом, чтобы зажимной элемент передвинулся назад от звездочки.
  • Далее надеваем цепь на шину, начиная с верхушки шины.
  • Переворачиваем цепь так, чтобы шина полностью располагалось поверх неё.
  • Проверяем, чтобы цепь располагалась на шине правильно. Она должна располагаться так, чтобы зубья на верхней части шины были направлены вперед.
  • Далее берем цепь и шину, и надеть цепь на звездочку, надвинув направляющую шину на болты с буртом.
  • Крышку звездочки надо надеть обратно на блок двигателя и закрутить гайки от руки. Теперь шина и цепь закреплены и можно регулировать цепное натяжение.
  • При повороте зажимного винта вправо, цепные звенья входят в канавку шины.
  • Приподнять вершину вверх, еще чуть-чуть повернуть зажимной винт цепи. В результате этого звенья должны войти в канавку.
  • Теперь необходимо комбинированным ключом затянуть гайки.
  • Проверяем провисание цепи и нахождение цепи в канавке.
  • Далее проверяем, не перетянута ли у нас цепь. Для этого отпускаем цепной тормоз, оттягиваем цепь по линии движения (при этом не забываем о защитных перчатках). Если же цепь не движется, то надо снова отвернуть гайки и повторить вышеописанные манипуляции.
  • Пила подготовлена к работе. Осталось только активизировать тормоз цепи.

Переднее устройство натяжения цепи Переднее устройство натяжения цепи Stihl
установить цепь

Переднее устройство натяжения цепи Stihl фото бензопилы

Своевременно и правильно установленная цепь на пилу поможет сделать процесс резки древесины быстрым и безопасным.

Что такое chainline велосипеда и что нужно об этом знать?

линия цепи

Chain Line велосипеда

Исходя из часто задаваемых вопросов, которые адресуют нам пользователи интернет магазина, мы решили детально побеседовать о том, что такое чейнлайн велосипеда, какую роль он играет в трансмиссии.

Chainline (с англ. буквально означает линия цепи), это понятие, которым часто пользуются производители в характеристиках велосипедных компонентов трансмиссии: системах кривошипных механизмов, кареточных узлов, цепных успокоителях, спецификации конкретной модели байка.

Наглядно чейнлайн – линия цепи, проходящая от ведущей, передней звезды кривошипов до ведомой, задней звезды кассеты, трещотки, фривила. Для односкоростных байков (синглспидов), линия цепи должна быть идеально ровной, поскольку понятно, что перекос велосипедной цепки – явление крайне нежелательное. Это трудность в педалировании, частые соскоки цепи (ней страдали советские велосипеды), повышенный износ звеньев цепи, зубьев передней, задней звездочек, то есть ключевых компонентов трансмиссии. Но как быть с многоскоростными велосипедами, в которых угол отклонения цепи при работе на разных звездочках – обычное дело? Давайте по порядку.

Читайте также  Как определяется победитель в парашютном спорте

Чейнлайн на мультиспидах

линия цепи на многоскоростных

На многоскоростных велосипедах и системах шатунов, линия цепи в большинстве вариантов задействованных передач не будет прямой. Также обратите внимание на правильное переключение передач: при неправильном выборе задействованных скоростей, линия цепи будет с максимальным перекосом, читайте об этом специальную статью здесь.

От увеличения коэффициента отклонения от прямой линии чейнлайна пропорционально снижается эффективность работы трансмиссии, что ведет к очевидным последствиям. Проблема в том, насколько допустимой должна быть линия цепи на многоскоростных велосипедах, учитывая их множество классов, подвидов и количества скоростей – довольно сложная и о ней мы поговорим чуть далее. Просто есть определенные стандарты (их немало), которых придерживаются производители велосипедов и компонентов трансмиссии. Это стоит внимательно учитывать, так как при покупке нового велосипеда параметры чейнлайна уже заданы производителем, но в случае замены кареточного узла, системы кривошипов, могут возникать сложности: звездочки шатунов трутся об раму, переднее переключение передач перестает работать, возникают непреодолимые трудности с настройкой, слетает цепь и т.д.

Обычно все значения, включая рекомендуемый чейнлайн, прописываются производителем запчастей трансмиссии, просто сравнивайте все параметры замены со старым изделием (ширина каретки, длина ее вала, шаг резьбы). Учитывайте, что линия цепи на многоскоростных велосипедах проходит по плоскости от центра задней кассеты/трещотки до средней звезды шатунов (если шатуны с 2 звездами, учитывается равноудаленная, средняя точка между звездами).

Например, допустим, что у Вас стоит нечетная трансмиссия 3х9, в этом случае правильный чейнлайн проходит от 2 звезды шатунов до 5 звездочки кассеты, то есть от центра системы шатунов до центра кассеты. Если Вы не видите никаких перекосов цепи, она абсолютно прямая, тогда с чейнлайном все в полном порядке. А что если у Вас стоит распространенная четная трансмиссия 3х8? В этом случае чейнлайн будет проходить от 2 звездочки шатунов, включая 4 и 5 звездочки кассеты. При нормальном чейнлайне на передачах 2х4 цепь будет незначительно отклонена в одну сторону, а в варианте 2х5 в другую.

Отрегулировать чейнлайн (рассчитывается только в миллиметрах) можно исключительно способом подбора вала каретки разной длины.

Как измерить чейнлайн и каким он должен быть

линия цепи

Важно знать, что разные производители и выпускаемые ними модели компонентов трансмиссии (нижние переключатели, каретки, системы кривошипов, прочее) никогда не бывают идентичными по физическим и геометрическим параметрам. Об этом мы также писали отдельные статьи по кареткам, можете почитать здесь и о системах шатунов, читайте здесь. Поэтому чейнлайн у разных велосипедов и комплектов навесного оборудования тоже будет разным.

Самый простой и распространенный способ вычислить чейнлайн Вашего велосипеда и затем по этому коэффициенту подбирать компоненты трансмиссии такой: нужно рулеткой, линейкой, штангенциркулем измерить расстояние в миллиметрах от центра кареточного стакана до центра ведущей звезды. В случае с 3 звездами спереди, величина чейнлайна будет включать расстояние до центра 2 звездочки, в случае с 2 звездами, до точки между ними (см. рисунок А), с 1 звездой до ее центра (см рисунок Б).

размер

Следует обратить внимание, что таким способом измеряют чейнлайн специалисты Shimano и прописывают его в характеристиках своих компонентов. Другие компании, если речь идет о системе с 2 звездами, могут замер чейнлайна определять не до равноудаленной точки между звездами, а до центра второй большой ведущей звезды. Поэтому разница в коэффициентах чейнлайна компонентов разных компаний может отличаться.

Некоторые отдельные производители отмечают, что на чейнлайн влияет и ширина подседельной трубы, на которую затягивается передний переключатель, чем шире подседельная труба, тем больше должен смещаться вправо чейнлайн, это также немаловажный факт, если Вы используете индексную систему переключения скоростей.

Если Вы вычислили чейнлайн рамы своего велосипеда, тогда его значение подпадает под определенные параметры компонентов. Зная свое значение линии цепи, Вам будет гораздо проще подобрать соответствующие запчасти. Допустимая погрешность не должна превышать отметки 0,5 миллиметра, это в пределах нормы для выбора компонентов.

Приведем эти данные:

1. 40,5 — 42 мм – односкоростные велосипеды или с втулкой внутреннего переключения передач.

2. 43,5 мм – шоссейные велосипеды с 2 звездами на кривошипных механизмах. Спецификация оборудования Shimano.

3. 45 мм – шоссейные велосипеды с 3 звездами на шатунах. Спецификация оборудования Shimano, измеряется до центра средней звезды.

4. 47,5 — 50 мм – горные велосипеды с 3 звездами на шатунах. Спецификация оборудования Shimano, большее значение зависит от ширины подседельной трубы, поскольку линия цепи смещается вправо.

5. 47,5 — 52 мм – горные велосипеды с 1 ведущей звездой на кривошипе. Для такого класса МТВ устанавливается больший зазор линии цепи для устранения близкого контакта с нижними перьями рамы.

Выводы

Итак, давайте подведем некоторые итоги. Если Вы определили значение линии цепи Вашего байка, тогда в случае замены трансмиссионных компонентов, все будет гораздо легче и точнее. При заказе рассматривайте Ваш чейнлайн и внимательно проверяйте диапазон соответствия в характеристиках новых запчастей. Например, в случае замены кассеты, проблемы, как правило, не возникают, ключевое значение имеет количество звездочек. Но важно обратить пристальное внимание, если Вы хотите поменять каретку и шатуны, тогда чейнлайн поможет выбрать нужные параметры, даже если это будет линейка одного бренда, в которой наверняка есть различия в моделях относительно линии цепи.

Надеемся, что несколько прояснили для Вас эту непростую тему. Но если возникнут какие-то трудности при выборе нужных Вам велосипедных компонентов, тогда наши специалисты помогут сделать правильный выбор с учетом всех технических параметров, включая и линию цепи.

«Заметки снайпера» или как правильно установить прицел на пневматическое оружие

Процесс установки и настройки прицела на пневматике может казаться простым, но на деле скрыты нюансы. На какой вид и тип «воздушки» подходят приборы наведения? Как выполняется пристрелка?

Установка оптического прицела

цель в траве

Оптический прицел напоминает зрительную трубу со встроенными линзами. На окуляре имеется разметка (сетка) для наведения на мишень. Позволяет вести высокоточную стрельбу с дальних дистанций, за счет увеличения объекта. Подходит для охоты, развлечения, тренировки.

Оптические наводки не обделены недостатками:

  • механизм чувствителен к ударам, сильной отдаче;
  • ограниченный угол обзора;
  • невозможность использования в условиях плохой видимости (снег, дождь, густая растительность);
  • требуется тонкая регулировка.

Для выполнения последнего сначала нужно установить оптический прицел для пневматики.

Прицельные планки и крепления

Существуют 3 типа планок – посадочных мест для устройств наведения, дополнительных аксессуаров (ЛЦУ, фонарик):

  • «Ласточкин хвост»;
  • Weaver (Вивер);
  • Picatinny (Пикатинни).

«Ласточкин хвост» – распространенный тип планки. Чтобы закрепить устройство наведения может потребоваться покупка кронштейнов: колец, моноблока.

Два последних варианта универсальны: одна база может использоваться под несколько приспособлений. Преимущество Weaver и Picatinny над «Ласточкиным хвостом» – возможность установить прибор наведения в любом положении (дальше/ближе от глаза), а более широкое посадочное место снижает вероятность схода прицела.

Типы пневматики или совместимость с оптикой

азиатская девушка с оружием в руках

Пневматические винтовки и пистолеты по принципу действия бывают 3 типов. Не на каждый девайс оптический визир подходит:

  1. Пружинно-поршневые. Монтаж оптики на оружие класса «magnum» часто приводит к его сползанию с посадочного места. Причины – сильная вибрация, двойная отдача. Поэтому, крепить прицел только на кольцах нет смысла, ведь моноблок не всегда надежно фиксирует приспособление. Некоторые «умельцы» упирают поправочные винты к кольцу, чего делать нельзя. Сползание продолжится, а визир ударяется об крепление – регулировочный барабан вышел из строя. Решение проблемы: заменить прокладки колец на медицинский лейкопластырь, затем плотно затянуть винты (без лишних усилий, чтобы не сорвать резьбу). Важность имеет качество самого прицела, материал крепления. К мощной ППП относят образцы мощностью больше 7,5 Дж. На остальные винтовки и пистолеты можно устанавливать любой визир.
  2. Газобаллонные. Источником энергии является углекислый газ. Отдача практически отсутствует, но использовать «обвес» нет смысла – низкая мощность. А на короткоствольном оружии использовать громоздкую оптику не удастся.
  3. С предварительной накачкой воздуха. Это тип пневматики РСР, с воздушным резервуаром. Отдача обычная, а мощность – высокая. Правильная установка оптики на пневматику – крепить ее на кольцах, вместо кронштейна. Например, барабан-клип в модели Hatsan AT44 высоко выпирает над посадочным местом – владелец будет вынужден сместить наводку назад, что затруднит прицеливание. Кольца создают достаточно пространства для установки прицела на пневматику с «Ласточкиным хвостом», в нужном положении.
Читайте также  Щитки на велосипед

Пистолеты на CO2 можно оснастить коллиматором.

Ускорение стрельбы из газового пистолета коллиматором

Подойдет стандартный тип, если девайс оснащен планкой. При отсутствии посадочного места нужно заказать складной мини-коллиматор (пистолетный). Базовый целик снимается, а на его место встраивается КП. Некоторые модели продаются в комплекте с площадкой, что позволяет установить устройство на планку.

Коллиматорные наводки идеальны для динамичной стрельбы с ближнего и среднего расстояний. Стрелку не придется долго наводиться на мишень.

Регулировка и пристрелка оптики

ложе ствола на мешке

Недостаток опыта вынуждает владельца пневматики обратиться к специалисту для настройки прицела на пневматике, пристрелки. Но процедуру можно повторить самостоятельно, главное – последовательность:

  1. Расконсервация. Если «воздушка» новая, перед использованием нужно удалить заводскую смазку. После каждой стрельбы рекомендуется выполнять чистку и смазку оружия, для удаления нагара из канала ствола, повышения результативности.
  2. Установка прицела на пневматику.
  3. Выбор места и позиции для пристрелки. Это безлюдное место. Важны погодные условия: недопустимы высокая влажность воздуха, скорость ветра. Лучше отстреливать оружие в тире, где есть необходимое оборудование для полной настройки девайса.
  4. Серия пробных выстрелов. Важно выпустить минимум 3 пули для определения кучности. При высоком разбросе пристрелка продолжается. Результаты не изменились – «воздушка» разбирается для диагностики.
  5. Регулировка прицела, повторный отстрел. Правками (винтами) корректируется положение сетки. 1 деление барабана соответствует шагу 0,1 мм. После каждого настраивания совершаются тестовые выстрелы. Лучше стрелять по спортивной мишени, для наглядности, а также вести журнал пристрелки.

Начинается пристрелка с 10 м., с постепенным увеличением дистанции. Если стрелять сразу с большого расстояния, разброс будет критическим.

мальчик стреляет из воздушки

Качество пуль – имеет первостепенное значение, желательно совершать пристрелку рекомендованными производителем пневматики. Не использовать дешевые боеприпасы, особенно самодельные.

Масса пуль – второй важный параметр. Тяжелые снаряды демонстрируют низкую кучность и начальную скорость на ослабленных винтовках. На мощных образцах эффект обратный. Легкие пульки не рекомендуется применять на всех типах «воздушек», особенно класса «магнум». Для точной стрельбы нужно выбрать пули правильной формы.

Периодическая чистка и смазка продлит срок эксплуатации винтовки или пистолета. Не удаление нагара, свинцового или омедненного налета повышает риск выхода девайса из строя – это ремонт, а значит лишние расходы. Рекомендуется проводить процедуру после каждого отстрела.

Осторожное обращение с оружием – это обязанность всех владельцев. Важно представить, что «воздушка» готова к выстрелу, даже если она разряжена. Пренебрежение советом может стоить жизни. Например, нельзя держать палец на триггере, если нет желания выстрелить. Рука может дрогнуть, что спровоцирует случайный выстрел. Если оружие было направлено в сторону людей, последствий не избежать. На людей запрещено направлять пневматику, даже на предохранителе. Пристрелка проводится без суеты, а дыхание сохраняется ровным, спокойным.

Как правильно ставить цепь на бензопилу – устройство бензопилы, алгоритм установки, выбор, устранение неполадок

Как правильно ставить цепь на бензопилу – устройство бензопилы, алгоритм установки, выбор, устранение неполадок

Быстрая и качественная постройка даже небольшого сооружения невозможна без механизированного режущего инструмента. Для древесины таковым является бензопила. Однако без базовых знаний о ее эксплуатации, в особенности о том, как правильно ставить цепь на бензопилу, не обойтись, если планируется в заданный срок и без проблем завершить мероприятие. Поэтому разберем, что нужно знать о конструкции, настройках и эксплуатации пилы, как выглядит алгоритм установки, правила выбора направления, варианты натяжки цепи, каковы основные критерии ее выбора, а также какие неполадки при этом могут возникнуть и как их устранить.

Бензопила – устройство, настройки, эксплуатация

Стандартная модель бензопилы для резки древесины состоит из следующих основных элементов:

  • ДВС. Как правило, это 1-цинидровый 2-тактный мотор с воздушной системой охлаждения.
  • Воздушный фильтр. Требует поддержки определенной степени чистоты. В противном случае мотор будет сбоить, снижать обороты и избыточно нагреваться.
  • Стартер. Представляет собой рукоятку с тросом для запуска двигателя.
  • Редуктор. Вращение поршня создает крутящий момент, который передается через набор шестеренок на режущую часть устройства.
  • Система сцепления. Промежуточное звено между редуктором и шиной. Позволяет не глушить двигатель во время остановки цепи.
  • Шина с цепью. Неподвижно закрепляемое съемное основание, по которому с помощью звездочек вращается цепь.
  • Приспособление для натяжения цепи.
  • Тормоз. В автоматическом режиме прекращает вращение цепи при ее повреждении, срыве и закусывании.
  • Устройство смазывания.

Топливом для мотора служит смесь бензина с маслом. Работает пила по классическому принципу карбюраторной схемы – чем сильнее происходит нажатие на акселератор, тем больше бензиново-масляной смеси подается в поршневую систему через карбюратор, и тем больший крутящий момент передает редуктор цепи.

Определить, какая цепь лучше подойдет для конкретных условий применения бензопилы, поможет знание основных ее характеристик. Это прежде всего такие параметры, как:

  1. Типы зубов и соотношение их параметров. Звенья разделяются на 3 вида – рабочие или режущие, соединительные и ведущие.
  2. Профиль. Цепи делятся на низко- и высокопрофильные. В первом случае зубцы располагаются на минимальном расстоянии друг от друга, во втором – на максимальном.
  3. Толщина хвостовика.
  4. Протяженность.

Установка и натяжка

В стандартном случае для того чтобы правильно поставить цепь на пилу, требуется соблюсти следующий алгоритм действий:

  • Подготавливается ровная просторная поверхность, на которой могут свободно разместиться шина и цепь в ходе процедуры сборки.
  • Демонтируется защита с звездочки, путем выкручивания барашковой гайки. На старых моделях для фиксации применяется обычная гайка, скрутить которую можно накидным ключом.
  • Расположенная у основания направляющей натяжная звездочка поворачивается до предела вправо.
  • Выполняется последовательная накладка звеньев цепи на фиксирующий паз. При этом установка осуществляется сверху направляющей с медленным поворотом.
  • Шина с установленной цепью монтируется на ведущую звездочку.
  • Фиксируется защитная крышка с обязательной точной посадкой всех монтажных штырей на свои посадные места.

В завершении монтажа необходимо удостовериться, что направляющие находятся в установочном желобе, а цепь надежно зафиксирована на шине и пиле без люфтов.

Натяжка цепи

Для успешной и быстрой резки пиломатериалов важно знать, не только как на бензопилу ставится цепь, но и как она приводится в необходимую степень натяжения. Процедура выполняется по следующей схеме:

  1. Когда цепь вместе с шиной поставлена на пилу, ослабляются гайки крышки-защиты.
  2. После этого путем вращения регулировочного винта устанавливается правильное положение цепи.
  3. В завершении гайки защитной панели затягиваются.

В правильно настроенном состоянии цепь не должна оттягиваться от кромки шины более, чем на 3-4 мм. При этом по мере необходимости – после работы, при замене на новую, после длительного простоя – натяжка цепи может корректироваться, посредством выше описанного алгоритма действий.

Более того, необходимо помнить, что во время интенсивной работы конструкция сильно нагревается из-за трения. В результате металлические звенья расширяются, общая длина увеличивается и цепь расслабляется и требует перенастройки по натяжке.

Правила выбора

Сколько бы цепочка не натачивалась и не натягивалась, рано или поздно ресурс ее звеньев истощится и ее придется менять на новую. При выборе замены следует обратить внимание на следующие критерии:

  • Шаг.
Читайте также  Зеркало для велосипеда

Основная выборочная характеристика, напрямую влияющая на эффективность работы устройства в заданных условиях. Определяется, как промежуток между остриями рабочих зубьев. Чем больше шаг, тем производительнее будет пила, но вместе с тем и мощнее должен быть двигатель. Величина параметра указывается в дюймах.

Существуют следующие основные закономерности между этими величинами:

  1. 0,325 – для моторов силой не более 3 л. с.
  2. 0,375 – для любительских моделей с мощностью мотора до 4 л. с.
  3. 0,404 – предназначены для профессиональных бензопил силой ДВС от 5 л. с.
  4. 0,750 – для очень мощных специальных редко встречающихся экземпляров пил.

В большинстве бытовых случаев достаточно использовать цепи с шагом 0,325 и 0,375.

  • Форма рабочего зуба.

Вторым важным параметром, позволяющим правильно выбрать цепь для бензопилы, является профиль режущего зубца. Существует 2 основных варианта:

  1. Чизель. Площадь сечения зуба напоминает цифру «7». Главная его особенность – минимальный контакт с материалом во время реза. Это позволяет увеличить глубину пила за один проход и повысить производительность. Минус – сложная форма не дает возможности самостоятельной заточки.
  2. Чиппер. Наиболее распространен. Профиль режущей части имеет закругленную простую форму, благодаря чему легко и просто затачивается даже напильником.

Цепи с профилем чизель – удел профессионалов, когда требуется в короткие сроки выполнить большой объем работ, чиппер – более подходит для бытовых задач, тем более, что для придания остроты его зубьям не потребуется применение специального инструмента.

  • Ширина и глубина.

Параметр задается толщиной хвостовика, перемещающегося в пазу направляющей. По структуре данный элемент бывает с гладкой поверхностью и с отверстиями, через которые осуществляется забор масла и смазка шины.

По величине они различаются на следующие модификации:

  1. 1,1 мм – устанавливаются на стандартные модели пил.
  2. 1,3 и 1,5 мм – наиболее распространены, подходят для полупрофессиональных и профессиональных моделей.
  3. 1,6 и 2,0 мм – используются на исключительно мощных профессиональных пилах, работающих при высоких и продолжительных нагрузках.

Глубина реза – это величина, на которую погружается режущая часть в материал за один проход. Определяется высотой рабочего зубца и ограничителя. Существуют 2 варианта – низкопрофильные на 0,635 мм и высокопрофильные на 0,762 мм.

  • Бренд.

Для определения лучших цепей для бензопил есть специальный народный рейтинг. В него входят именно те компании-производители, изделия которых предпочли купить большая часть потребителей.

Видео описание

Видео о том, как правильно установить цепь на бензопилу:

На сегодняшний день в такой список попали следующие компании:

  • Oregon. Выпускает пилы, цепи и комплектующие. Изделия отличаются хорошим качеством и низкой ценой. Цепи оснащаются твердосплавными зубцами и антивибрационной защитой.
  • Stihl. Профессиональные пилы для заготовок древесины. Их изделия отличаются высокой стойкостью к износу режущей части и вытягиванию. Также в конструкции имеются специальные канавки для высокоэффективной смазки.
  • Carlton. Высокий срок службы звеньев, обусловленный особой технологией производства – дробоструйным воздействием.
  • Vindsor. В изготовлении применяются инновационные разработки в области специальных тугоплавких сплавов высокой прочности и стойкости.
  • Husqvarna. В производстве используются только лучшие проверенные временем разработки.

Видео описание

Видео-инструкция по натяжке цепи на бензопиле:

Неполадки и их устранение

Самой главной и опасной для пользователя бензопилы, порой не устраняемой даже заменой цепи, является такая неисправность, как провисание, причем от нее не защищены ни модели марки Штиль, ни изделия других известных производителей. Вызываются они прежде всего следующими причинами:

  • Неисправность шины. Износ резьбовой части закрепляющих болтов приводит к вибрации и ослабления натяжки. Требуется регулярно проверять состояние фиксаторов и при необходимости заменять их.
  • Растяжение цепи. Рано или поздно в силу естественных закономерностей металл звеньев структурно деформируется и вытягивается до предела. В результате цепь не подлежит натяжке. Необходима полная ее замена на новую.
  • Слабая фиксация или неровная установка звездочки. Устранять неполадку луче в специализированной мастерской. Так как для точной регулировки потребуется разборка устройства и снятие многих деталей.

Видео описание

Видео о том, как правильно выбрать направление цепи при установке:

Коротко о главном

Бензопила состоит из мотора, фильтра, стартера, редуктора, сцепления, шины с цепной конструкцией, устройства натяжки, тормоза, механизма смазки. Работает она по классической карбюраторной схеме на топливной смеси из бензина с малом. Основными параметрами, влияющими на пригодность цепи к конкретным условиям применения, являются – типы зубьев и их характеристики, профиль, толщина хвостовика и протяженность.

Установка и натяжка цепочки должна осуществляться строго в соответствии с заданным алгоритмом и соблюдением правил. При ее выборе учитывается следующий ряд параметров:

  • Величина шага.
  • Форма рабочего зубца.
  • Ширина хвостовика и глубина реза.
  • Производитель.

При этом даже самые лучше экземпляры цепей для бензопилы не лишены главного недостатка – провисания, причиной которого могут быть неисправность шины, естественная деформация металла звеньев и слабая или неправильная фиксация звездочки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: