Как провезти велосипед в электричке

Как провезти велосипед в метро или электричке

И хотя сам велосипед является полноценным транспортным средством, которое помогает быстро преодолевать приличные расстояния, всё-таки в некоторых случаях его также приходится перевозить. Например, когда возникает необходимость взять с собой велосипед на дачу или отправиться с ним за город, чтобы покататься именно там – вдали от надоевшего бесконечного потока автомобилей, то приходится думать о том, как это сделать.

И хорошо, если есть личный автомобильный транспорт. Тогда почти никаких проблем с перевозкой не возникнет. Ведь можно просто положить велосипед в багажный отсек или даже умудриться его запихнуть в салон. Кроме того, можно закрепить его на багажнике крыши. Ну а лучший вариант – это применение специального велосипедного багажника, прикрепляемого к задней части автомобиля посредством фаркопа.

Но нередко возникает необходимость использовать общественный транспорт для перевозки велосипеда. И вместе с этой необходимостью возникает также и множество вопросов, касающиеся того, как это сделать.

Самый простой из них по формулировке – «Можно ли вообще перевозить велосипед в общественном транспорте?» Но довольно часто задают и другие, более сложные вопросы, имеющие отношение к правилам перевозки. На многие из этих вопросов будут даны ответы в этой статье.

Можно ли перевозить?

И прежде всего необходимо заявить, что перевозка велосипеда в общественном транспорте не запрещена. Брать с собой свой байк можно и в автобус, и в поезд, и в метро, и в троллейбус. Но, конечно, важно не забыть о правилах и об их соблюдении. И эти правила могут различаться, в зависимости от того, в каком именно транспорте перевозится велосипед.

Причины поездки с велосипедом на метро

Метро – это самый популярный вид общественного транспорта в крупных городах. А тем, кто в этом сомневается, рекомендуется просто хотя бы однажды спуститься в подземку в утренние часы.
Идея перевезти велосипед именно на метро возникает у многих. На то может быть множество причин.
Самыми частыми из этих причин являются следующие.

1. Долгий путь домой

Например, если от станции метро до дома большое расстояние, то велосипед здорово облегчит путь. Он сократит время, которое потребуется на преодоление этого расстояния, а также избавит от необходимости тратить силы на ходьбу.

2. Новый велосипед

Другая возможная причина – новый велосипед. Если человек специально ездил на метро в магазин, чтобы купить велосипед, то ему обратно наверняка придётся добираться с только что приобретённым двухколёсным транспортом под рукой.

3. Ремонт

А может быть, пассажир, взявший с собой в подземку велосипед, просто везёт его в ремонт. Возможно, он был бы рад доехать до пункта назначения, не пользуясь общественным транспортом, но на вышедшем из строя велосипеде это не представляется возможным. Вот и приходится мучить себя и заставлять делать недовольные лица других пассажиров.

4. Желание покататься за городом

Езда на велосипеде по дороге, наполненной бесчисленным количеством автомобилей – это далеко не самое приятное занятие даже для тех, кто обожает кататься на байке. Поэтому для того, чтобы получить больше удовольствия и пользу от езды, многие отправляются вместе с велосипедом в какое-нибудь местечко, удалённое от оживлённой части города. А чтобы путь до этого местечка не потребовал много времени, приходится использовать метро.

Как провезти велосипед в метро или электричке

Правила провоза в метро

Правила, касающиеся провоза велосипеда в метро, имеют прямое отношение к общим требованиям к перевозке больших по размеру грузов.

Так, сотрудники метрополитена не пропустят пассажира, груз которого не отвечает требованиям. И нужно отнестись к этому с пониманием. Ведь в случае ЧП такой груз может помешать спасти жизнь пассажирам.

Кроме того, важно помнить о том, что транспорт является общественным, и каждый пассажир хочет чувствовать себя комфортно. Ведь в конце концов, он за этот проезд заплатил.

А тот, кто будет всюду таскать за собой свой велосипед, непременно причинит дискомфорт не только себе, но и окружающим. Двухколёсный транспорт может не только занять много места в вагоне, но и испачкать пассажиров. Итак, вот какие правила должен соблюдать каждый пассажир метро.

1. Перевозка крупного багажа

Размеры багажа не должны превышать те, что предусмотрены нормой. О точных цифрах даже и говорить нет смыла, так как велосипед в любом случае не будет соответствовать этому правилу. Придётся предварительно его разбирать или складывать. Во многих случаях достаточно просто снять переднее колесо. Только так можно значительно уменьшить размеры.

2. Установка крупногабаритных вещей в проходах

Пассажирам запрещается устанавливать в проходах крупные предметы, так как они помешают другим свободно перемещаться. Но если велосипед уже разобран, то больших проблем возникать не должно. Главное, двигаясь на эскалаторе, стараться освобождать место для других людей. А находясь в вагоне, лучше располагаться со своим байком недалеко от дверей. При этом важно не забывать о том, что на разных станциях выход может быть с разных сторон.

3. Перевозка грязных предметов

Нельзя заходить в метро с предметами, которые способны оставить след на одежде или на коже других пассажиров. Проблема велосипедиста заключается в том, что как бы тщательно он не заботился о состоянии своего «железного коня», колёса его в любом случае будут оставаться загрязнёнными.

К счастью, есть способ решить и эту проблему. Достаточно просто упаковать свой байк в специально для этого предназначенный чехол.

4. Перевозка неупакованного багажа

Собственно, с помощью этого же чехла решается и четвёртая проблема, связанная с перевозкой велосипеда. Чехол вполне исполнит роль упаковки.

Как провезти велосипед в метро или электричке

Правила провоза в электричке

А вот ехать с велосипедом в пригородном поезде гораздо проще, нежели в метро. Однако и в этом случае придётся соблюдать некоторые правила.

Часы пик

И главное из этих правил – не ездить с велосипедом в те часы, когда наблюдается наибольший пассажиропоток. Утром пассажиров, торопящихся на работу, так много, что места для велосипеда точно не останется. То же самое касается и вечерних часов, когда все возвращаются домой после рабочего дня.

Утренние часы пик начинаются, как правило в 6:00 и заканчиваются в 11:00, а вечерние длятся с 16:00 до 21:00. Если всё-таки какой-то пассажир захочет в это время проехать в пригородном поезде со своим велосипедом, то ему придётся приобрести дополнительный билет. Такая покупка обойдётся в сумму не менее 50 рублей.

Ну а днём – с 11 до 16 часов, а также ночью – с 9 часов вечера до 6 утра можно ехать в электричке с велосипедом бесплатно. Однако всё же специальный билет всё равно стоит приобрести в пригородной кассе. Платить за него не придётся.

Где лучше разместиться?

Велосипед можно оставить в тамбуре или взять его с собой в салон. Больше всего места обычно в крайних вагонах.

Как провезти велосипед в метро или электричке

Ситуация, когда необходимо взять с собой в поездку велосипед, может возникнуть в любое время. Какие бы не были причины, по которым приходится ехать вместе с велосипедом в метро или в пригородном поезде, всегда необходимо помнить о правах других пассажиров. Тогда и никаких серьёзных проблем с перевозкой появляться не будет.

Нужно ли платить за провоз велосипеда в поезде электричке

провоз велосипеда в поезде

После того как мы приобрели велосипеды, нас озадачил вопрос: нужно ли платить за провоз велосипеда в поезде. Теперь мы знаем ответ на этот вопрос, так как часто путешествуем по железной дороге вместе со своими горными велосипедами, и в этой статье я поделюсь с вами этой информацией.

Нужно ли платить за за провоз велосипеда в поезде

Вот, что говорится в правилах провоза багажа, установленные для электричек. Кстати, эти правила обычно вывешены в конце каждого вагона на стене возле входных дверей.

Бесплатно — если это ручная кладь:

«На один проездной документ (билет), оформленный на одного пассажира, в том числе на один проездной документ (билет), оформленный по тарифу на перевозку детей с предоставлением места, принимается не более трех мест багажа по сумме трех измерений каждого места не превышающих 180 см, весом каждого места не более 75 кг и общим весом не более 200 кг».

Платно, если твой спортивный инвентарь превысил норматив по измерениям:

«В поездах пассажирам разрешается провозить следующие предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см:

Велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг».

Акции для велолюбителей в летний период

Иногда, некоторые транспортные компании могут проводить акции, обычно в летний сезон, по провозу велосипедов бесплатно — при условии, если был куплен один билет на пассажира. Так в нашем городе «Башкортостанская Пригородная Пассажирская Компания» с 10 июня по 31 октября разрешила ежедневно пассажирам провезти свой велосипед в неразобранном виде в электричке бесплатно. Подробности можно уточнить по телефону 8(347)246-31-63. Подобные льготы действуют только на территории региона, поэтому заранее обязательно узнавайте на какой маршрут они распространяются .

Читайте также  Съемник для звездочки велосипеда

провоз велосипеда в поезде

провоз велосипеда в поезде

Как перевозить велосипед в электричке

Теперь, вопрос: Велосипед в разобранном виде может считаться ручной кладью и попадает под бесплатный проезд. Не так ли?

провоз велосипеда в поезде

Мы сняли переднее колесо (это очень легко сделать даже без подручных инструментов — на наших моделях есть ручной рычажок), сложили его, измерили и по сумме трех измерений он не превысил 180 сантиметров. Получается — теперь это ручная кладь, а не велосипед. Тем более, что в таком виде он никому не мешал, не занимал мест для сиденья и не загораживал проход для пассажиров.

провоз велосипеда в поезде

Но подошедшая контролер, была в корне не согласна с бесплатным провозом, и потребовала заплатить за наш багаж. Нам начитали сумму, почти в стоимость еще одного проездного билета.

Конечно, в итоге мы оплатили провоз, как еще за одного пассажира. И сумма не маленькая. А еще говорят, что в наше стране так активно проводится агитация за здоровый образ жизни.

Зато, на обратной дороге нам попалась более сговорчивая контролер, которая записала наш сложенный велосипед в ручную кладь — и он ехал с нами бесплатно.

Правила провоза велосипеда в электричке

Велосипед — давнее изобретение человека. Он прост в конструкции и использовании, а стоит совсем недорого. Велосипед – крайне полезный вид транспорта. Поездками на нем можно заменять кардионагрузки и тренировки. Он экономит время пути — не нужно стоять в пробках и искать широкие улицы.

Отправляясь на дачу на таком транспорте человеку предстоит столкнуться с проблемой, название которой — провоз велосипеда в электричке.

На первый взгляд все очень просто: нужно затащить транспортное средство в поезд, оплатить проезд и доехать до места назначения. Но люди с таким объемным багажом могут доставить неудобство другим пассажирам. Поэтому и существуют правила провоза велосипеда в электричке.

Общие рекомендации

Велосипед в поезде

Основная задача состоит в том, чтобы доставить минимальное количество проблем себе и другим людям.

Правило 1. Аккуратно завозите велосипед в электричку. Выбирайте вагоны, в которых мало людей (по возможности).

Правило 2. Старайтесь выбирать места ближе к стене. По электричке лучше не ходить.

Правило 3. Будьте бдительны. Не выпускайте велосипед из поля зрения, когда едете в поезде и выходите из вагона.

Правило 4. Следите за положением в пространстве. Не задевайте других людей.

Правило 5. Провоз велосипеда в электричке сопровождается сложностями с поддержкой транспорта. Занося своего двухколесного коня в транспорт, нужно располагать его или перед собой, или сбоку от себя, со стороны стены. Держать надо так, как удобнее, но обязательно в двух местах.

Правило 6. Смотрите под ноги и осторожно перемещайтесь по железнодорожным путям. На перроне могут лежать осколки, а на рельсах — острые камни. Нужно следить за этим, чтобы не проколоть шину.

Правило 7. Будьте вежливы по отношению к другим пассажирам.

Правила провоза велосипеда в электричке 2017

Вагон для велосипедов

Многие работники железнодорожного транспорта сами не знают, что делать с двухколесным транспортом в поезде.

Перед поездкой надо определиться с остановкой и стоимостью билета.

Нужно иметь с собой что-то, чем можно зафиксировать колеса велосипеда и сам байк у стены. Подойдут багажные резинки и специальные замки.

Нельзя перевозить ТС, если оно грязное и может оставить следы в вагоне. Заранее озаботьтесь о чистоте велосипеда. Нужно также прихватить специальный чехол или что-то, что могло бы его заменить. Это могут быть и куски ткани, и старая штора, и даже пищевая пленка.

В электричках разрешено перевозить багаж до 36 килограммов, общие размеры которого не превышают 1, 8 метра. В особенных случаях за отдельную плату можно получить разрешение на перемещение ручной клади массой до 50 килограммов.

Также правилами разрешено перевозить инвентарь, домашних питомцев и велосипеды.

Важно: на байк нужно покупать отдельный билет. На его отсутствие могут указать еще на вокзале, поэтому узнайте о местной стоимости такой поездки.

Конец поездки

Велосипед в поезде

Многие думают, что билет нужно хранить до конца поездки, а она заканчивается, как только нога касается перрона. Правила РЖД иногда противоречат друг другу — вы должны держать при себе билеты до выхода из электрички, но на вокзале служащий турникета проверяет их наличие.

Выбрасывать проездной лучше тогда, когда все испытания будут успешно пройдены.

Если билет потерялся в дороге, не паникуйте — на станции всегда можно купить новый. Однако во избежание дополнительных трат, со вниманием относитесь к проездному документу.

Столица

Провоз велосипеда в Москве

Правила провоза велосипеда в электричке в Москве сильно упрощены. В столице России платить за отдельный билет на байк не требуется — только за свой.

В поездах пригородного следования, а если конкретнее, то электричках Московского ж/д узла (ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская ППК») на велосипед надо брать бесплатный билет в кассе.

Тариф не действует с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ежедневно. Именно в это время можно бесплатно провезти с собой велосипед. Если возникнут проблемы, то снимите переднее колесо велосипеда, превращая его в ручную кладь. Иногда проводятся акции, во время которых не платить за отдельный билет можно с 0:00. Ваш маршрут должен начинаться и заканчиваться в Москве — это главное условие тарифа.

Время бесплатного провоза велосипеда в электричке стало постоянным в июне 2013. Сейчас эти условия действительны.

Провоз велосипеда в электричке

Российские поезда не приспособлены для перевоза больших грузов, к которым относится двухколесный конь.

Поездка может закончиться неблагополучно, если оставить велосипед в тамбуре. Редко увидишь такое в наших электричках, но знайте — для велосипедов существуют специальные места.

Чтобы провезти байк в поезде, придется проявить смекалку.

Вариант 1. Садитесь в первый и последний вагоны. Людей там немного, поэтому велосипед можно поставить и у сидений, и у стены. Байк нужно поставить на тормоз и чем-либо закрепить у места (пригодятся замки с багажными резинками).

Вариант 2. Подвесьте велосипед за сиденье (или за шину) к багажной полке. Надежно закрепите его там и туго затяните подседельный штырь.

Крепление велосипеда

Вариант 3. Осмотритесь в вагоне — если где-то нет части сидений, то байк поставьте туда.

Вариант 4. Закрепите велосипед между сиденьями. Заднее колесо можно поставить на одно из них.

Вариант 5. Не самое желательное положение, но велосипед возможно оставить в тамбуре. Там его будут задевать другие пассажиры, да и придется менять место положения из-за контролеров. Велосипед лучше собрать — так он будет занимать меньше места.

Когда лучше ехать

Велосипед в тамбуре

Время провоза велосипеда в электричке выбирайте дневное. Не попадайте в поезд в час пик — тогда транспортировка осложнится многими факторами, главный из которых — отсутствие свободного места. Меньше всего людей едет в обед и поздним утром.

Если вам не повезло попасть в электричку с велосипедом утром или вечером, то упакуйте байк в чехол и выберите самый «свободный» вагон. Там поставьте средство передвижения близко к линии сидений.

Контролеры не любят велосипедистов, поэтому при встрече с ними помните, что ваши действия абсолютно законные. Вы имеете право на провоз велосипеда в электричке.

Еще немного про бесплатный провоз

Велосипед в электричке

Помните про ручную кладь? Провезти велосипед бесплатно можно в двух случаях.

  1. Во-первых, если едете по маршрутам Москвы и Подмосковья — там действует тариф на бесплатные проездные документы для байка с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ежедневно.
  2. И во-вторых, если вы везете не велосипед, а ручную кладь. Чтобы превратить байк в груз, нужно снять верхнее колесо или собрать велосипед. Ручной кладью (по закону РФ) считается все, что не превышает 36 кг по весу и 180 см в размере.

Поезда дальнего следования

Поездка на велосипеде

Хороший вариант провоза здесь всего один — велосипед придется разбирать. Снимите переднее колесо и руль. Еще можно снять педали и заднее колесо. Упакуйте велосипед в сумку или велочехол.

Правила те же, что и с ручной кладью в обычных электричках. Чехол должен быть максимально мягким, чтобы никого не поранить. Тщательно закрепите велосипед на полке — он не должен упасть во время движения.

Если байк, упакованный в сумку, превышает необходимые параметры, то можно разложить детали в две или три разные поклажи.

Можно сдать велосипед в багажное отделение, но существует большой риск его поломки (упал с полки, помялся при транспортировке) или потери (иногда багаж едет не в вашем поезде, а в другом), поэтому способ популярностью не пользуется. Если вы решились на такой вариант, то багаж сдавайте за 12 часов до отправки поезда.

Другие пассажиры плацкарта или купе вряд ли будут против вашего байка, ведь места на полках много и его хватит всем.

Заключение

Провоз велосипеда в электричке в выходные и будни пройдет без проблем, если:

  • оформить билет на байк (платный или бесплатный, в зависимости от времени и места жительства);
  • заранее озаботиться о чистоте велосипеда;
  • взять с собой замки и багажные резинки, чтобы закрепить двухколесного коня в вагоне;
  • выбрать правильное место посадки (первый или последний вагон);
  • захватить чехол (или пищевую пленку) для велосипеда;
  • правильно преподнести ручную кладь (вес, размеры и внешний вид байка должны соответствовать);
  • надежно закрепить велосипед в вагоне или тамбуре;
  • следить за своим средством передвижения во время поездки;
  • не выбрасывать проездной документ до турникета;
  • быть вежливым по отношению к другим пассажирам. Не всем может прийтись по душе велосипед в вагоне;
  • внимательно пересекайте пути, смотрите по сторонам, чтобы убедиться, что поблизости не едет поезд.
Читайте также  Как правильно отрегулировать сиденье велосипеда

Выполняя эти несложные правила, вы легко доедете до места, а провоз байка в электричке станет приятным приключением.

Правила провоза велосипеда в электричке на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Перевозка велосипеда в электричке

2603964924_917911d03d_z.jpg

Согласно букве закона «Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», все без исключения пассажиры имеют следующие права:

  • Право перевозить с собой по одному проездному документу ручную кладь (мелкие вещи), но не тяжелее 36 килограммов, при этом размер их по сумме трех измерений — не более 180 см.
  • Дополнительно к этому можно провозить ручной клади еще 50 килограммов — это уже за отдельную плату. В счет этой нормы допускаются также такие габаритные вещи как посадочные материалы (саженцы, кусты, рассада — но, опять же, запакованная так, чтобы никого не задеть и не испачкать, и по сумме измерений не более 180 см), детские коляски.
  • И — самое интересное в нашем случае — к перевозке допускаются коляски (и детские, и инвалидные), мелкие домашние животные (в клетках, переносках, а в отдельный случаях — и без них), велосипеды без мотора … но плата за провоз вещей такого габарита, как по норме ручной клади, так и сверх нее, устанавливается самой железной дорогой. На практике,За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг.

Провоз велосипеда в электричке: что запрещается?

Во-первых, проезжать без проездных документов (билетов) — это естественно. Зайцем ездить нехорошо.
Во-вторых, перевозить в качестве ручной клади предметы, которые могут загрязнить или повредить вагон, других пассажиров и их вещи. Формулировка, к несчастью, очень расплывчатая — под нее можно подвести все что угодно, при должной сноровке и желании. А уж тем более транспортировку велосипеда!

На практике все оказывается не так страшно. Исходя нашего личного опыта,можем сказать, что самые главные недовольные наличием у вас велосипеда — это контролеры на вокзале, у турникетов. Если будут требовать плату за провоз,снимите, например, переднее колесо и объявите его ручной кладью. И будете полностью правы.

Как разместить велосипед в вагоне?

Провоз велосипеда в тамбуре.

Если действовать в рамках закона, то ставить велосипед нужно в тамбуре, где спокойно размещаются 1-3 велосипеда. Это не вызовет проблем при перевозке в крайних тамбурах, где нет такого потока пассажиров. В реальных условиях практически неприменим из-за огромного потока продавцов и пассажиров, бегающих между вагонами. Кроме того, в переполненных электричках толпа обезумевших пассажиров может просто выносить байкеров из вагона на популярных остановках.

велосипед.jpg

Если нет другого выхода, то можно использовать такие варианты:

  • Если электричка не забита, то 1-3 велосипеда можно с относительным удобством разместить в первом и последнем тамбурах, где между вагонами никто не бегает. Придется постоянно таскать байки от одной двери к другой, чтобы не мешать входящим-выходящим пассажирам.
  • В экспрессах и дизель-поездах можно размещать байки по несколько штук в нерабочих тамбурах, предварительно убедившись, что они на самом деле нерабочие. Часто это практически единственный способ перевозки байков в таком поезде.
  • Если заранее известно, что выход на маршруте происходит только на одну сторону (что редкость), то можно установить байки и в рабочем тамбуре. Разумеется, велосипеды не должны касаться двери, чтобы в случае ее открытия не выпасть наружу. Отсутствие конфликтов с пассажирами, контролерами и милицией в этом случае не гарантировано.
  • 1-3 велосипеда со снятыми передними колесами иногда можно установить в тамбуре поперек движения таким образом, что они не будут мешать проходить между вагонами и выходить из поезда. Это применимо к самым современным электричкам без межвагонных дверей.

Парковка в «байкерском» вагоне.

Некоторые электрички (ЭТ2, ЭД2Т, ЭР2М, ЭТ4А, некоторые ЭД4М и др.) имеют в составе «байкерские» вагоны со снятыми рядами лавок. Обычно длина свободного места равна 1-1,5 велосипедам. На такой площади с комфортом размещается много велосипедов (устанавливаемых противоположно-направленно), причем если их немного, то даже не потребуется снимать велоштаны . Если в электропоезде заведомо мало «байкерских» вагонов, то лучше всего пытать счастья в головных вагонах (или во вторых в случае ЭД4М).

  • Идеальный вариант.
  • Не требует фиксации байков между собой.
  • Таких вагонов достаточно немного, особенно на северных направлениях.
  • «Байкерские» места моментально занимаются бабульками с тележками и просто гражданами, которые не спешат их освободить даже при наличии свободных мест в вагоне.
  • Если длина свободного места недостаточна (что часто бывает в неголовных вагонах ЭТ2), то блокируются пассажирские места, вызывая недовольство пассажиров.

Вертикальная установка велосипедов в багажной нише.

В некоторых вагонах в торцах есть багажные места без сидений длиной около 1,2-1,5 м. В такой нише велосипед идеально устанавливается «на попа» продольно, упираясь рулем в стенку. В нише помещается до 4 велосипедов.

  • Ниши встречаются и в старых вагонах без байкерских мест.
  • Часто не требуется скреплять велосипеды.
  • Таких ниш мало.

Установка велосипеда в проходе.

У велосипеда следует прихватить резинками оба тормоза и прислонить к одной из лавок. Применяется в качестве крайнего варианта, в случае одиночных велосипедов. Как правило, проходящие мимо пассажиры ничего против не имеют, но при выходе толпы из вагона велосипед могут повалить.

В электричках ЭД4 всегда можно установить 1-2 велосипеда в головных вагонах (проход рядом с туалетом). При большой забитости электрички придется снимать передние колеса (чтобы рулем не бить о голову сидящего спиной к туалету пассажира).

1311412265_g.jpg

  • Применим, если вагон забит.
  • Таким образом нельзя ставить много велосипедов.
  • Неудобства для входящих-выходящих пассажиров.

Использование свободных площадей в небайкерском вагоне.

Часто бывает, что у выхода из вагона снята только одна лавка, в образовавшееся пространство можно ставить велосипеды, если других вариантов нет. В поездах ЭД4 такие пространства есть только в головных вагонах.

  • Если ставить велосипеды, не снимая колеса, то их влезает не более 2-3 шт.
  • Если ставить передним колесом на лавку, то пассажиры/контроллеры имеют моральное право возмутиться и потребовать устранить нарушение.
  • Можно снимать переднее колесо, тогда велосипеды отлично размещаются в нише, но снятие-установка требует времени, а у некоторых после этого придется заново регулировать гидравлические дисковые тормоза.
  • Применим к любым вагонам.
  • Неудобен, малая вместимость.

Подвешивание велосипедов.

Один из самых распространенных способов перевозки. Велосипед цепляется седлом за багажную полку, на каждую полку (желательно, в торце вагона, где под велосипедами не будет лавки) в нормальном режиме приходится 3-4 велосипеда, груз складывается под ними. Вариант: вешается 2-3 велосипеда, байкеры садятся под ними.

Несмотря на кажущуюся ненадежность способа, при качественном скреплении задних колес эспандерами особых проблем не возникает. Плохо скрепленные байки могут дружно завалиться набок, но к фатальным последствиям это не приводит. Риск падения велосипедов — практически нулевой.

Багажные полки бывают дружественными к седлам (с продольными прутьями) и недружественными (все остальные). Вторые теоретически не так надежны и могут повредить обшивку седла (для предотвращения повреждения обшивки можно надеть на конец седла велоперчатку, если его размеры это позволяют).

Велосипеды с рогами имеют большое преимущество — они не стремятся в первой возможности завалиться вбок или раздавить своим весом оборудование на руле. Такой велосипед можно вешать по одной штуке даже в отсек, где сидит 6 пассажиров (если повезет, то недовольства не будет).

  • Можно вешать практически любое количество байков в практически любой вагон.
  • Грязь от велосипедов (особенно зимой).
  • Долго и физически тяжело вешать-снимать.
  • Недовольство пассажиров (особенно если байкеров всего 1-2).
  • Необходимость тщательной фиксации.
  • Повреждается седло.

Модифицированный способ требует брезентовой попоны с верёвкой, привязанных к стакану. Велосипед подкатывается к полке, поднимается передним колесом, попона освобождается, накрывая его, после чего он спокойно цепляется верёвкой, как большой брезентовый мешок. Плюс такой модификации в возможности разместиться даже в самых стеснённых условиях, не пачкая себя и окружающих, минус — очевидно, в необходимости таскать с собой кило тряпья.

Читайте также  Как накачать шины велосипеда

Вертикальная установка байков между лавок.

Байки ставятся вертикально и прочно привязываются к багажной полке эспандером.

  • Не повреждает седло.
  • Минимален риск падения.
  • Долго и физически тяжело ставить-снимать.
  • Требуется мощный эспандер.
  • Влезает 2 велосипеда.
  • Неэффективно расходуется место для ног — сидеть рядом с велосипедами тяжело.

Перед выгрузкой следует заблаговременно (за 5-10 минут) собрать вещи, надеть шлемы и рюкзаки, снять велосипеды с полок и надеть на них велоштаны (при возможности). Большое количество байкеров должно заранее равномерно распределиться по тамбурам. В случае, если велосипедов и груза чрезмерно много, желательно велоштаны не навьючивать, а организовать выгрузку вещей по цепочке, при этом один из байкеров должен удерживать двери электрички.

Провоз велосипеда в электричке: стоимость, правила

Практически каждый велосипедист хоть раз провозил свой байк в электричке. Это является довольно распространенным способом перемещения такого вида транспорта. Однако часто появляются проблемы и недоразумения между сотрудниками железной дороги и самими велосипедистами по вопросам грамотного провоза байков. Часто сами контролеры не могут сказать, нужно ли платить за велосипед в электричке, и сколько это стоит. Некоторые вообще утверждают, что транспортировка двухколесного приспособления для езды в пригородных поездах запрещена в любом виде.

Планируем поездку

Перед тем как собраться в путь, необходимо определить для себя основные моменты. В первую очередь следует изучить правила проезда в поездах (об этом чуть ниже) и позаботиться о чехле для вашего байка (может пригодиться). Если такового нет, можно взять с собой пищевую пленку или длинный кусок ткани. По правилам нельзя транспортировать грязные вещи, поэтому к байку в этом плане будет особое внимание.

Задавшись вопросом, сколько стоит провоз велосипеда в электричке, определите конечную станцию, приготовьте заранее сумму, чтобы не бегать по перрону, оплачивая недостающий билет.

Багажные резинки также лучше иметь при себе. Это шнуры в матерчатой оплетке. Они имеют мощные металлические крючки на концах. Если необходимо будет зафиксировать байк близко к стенке вагона, такими приспособлениями можно будет прикрепить свое транспортное средство к ручкам сидений. Резинки могут также играть роль стояночного тормоза.

провоз велосипеда в электричке

Помните, что правила провоза велосипедов в электричках указывают на необходимость приобретать еще один билет, который будет подтверждением оплаты транспортировки такого багажа. К слову, уже несколько лет в дневные часы в электричках Москвы и Подмосковья действует бесплатный тариф на проезд с байком. Стоимость провоза велосипеда в электричке СПб эти нововведения не коснулись.

Не стоит кучей забиваться в один вагон, тем более если остановка длится считанные минуты. Если вы едете компанией, распределитесь по перрону, садясь в несколько вагонов. Если принципиально, то можете уже в поезде собраться вместе. А осуществлять посадку группы велосипедистов в один вагон – это верный способ создать очередь и настроить против себя всех пассажиров.

Если у вас нет набора для ремонта велосипеда, перед поездкой на электричке с байком стоит задуматься о его приобретении. Он может понадобиться для разбора и сбора транспортного средства, укрепления некоторых его частей.

Оплачиваем проезд

Планируя провоз велосипеда в электричке, необходимо изучить некоторые правила. И это очень важно. Существует специальный документ, который содержит сведения о грамотной транспортировке велосипеда.

Пассажиром выступает человек, который совершает поездку, имея при себе действительный проездной документ. Соответственно, произведя определенную плату, пассажир получает право провезти с собой в электричке ручную кладь весом до 36 кг и габаритами не выше 180 см. При этом все три измерения суммируются.

правила провоза велосипеда в электричках

Стоимость провоза велосипеда в электричке зависит от многих параметров. Главный – местность. В каждой области РФ своя стоимость перевозок. Также необходимо отметить расстояние: чем дальше необходимо ехать, тем дороже обойдется поездка.

Запоминаем правила провоза велосипедов в электричках

Вот основное, что необходимо запомнить при путешествии на электричке с велосипедом:

  • У вас есть право на один приобретенный билет перевезти ручную кладь до 36 кг, габариты которой не выходят за пределы 180 см в сумме трех измерений.
  • дополнительно оплатив, можно транспортировать еще до 50 кг. Сюда уже включаются габаритные вещи, например, детская коляска. Естественно, она должна быть упакована, и иметь такие же габариты, как и описанная выше ручная кладь.
  • Кроме этого, перевозить можно мелких домашних животных, спортивный инвентарь, велосипеды. Но стоимость транспортировки подобных габаритных предметов устанавливается управлением дороги.

стоимость провоза велосипеда в электричке

При этом пассажирам запрещается:

  • ездить без приобретения посадочного билета;
  • провозить ручную кладь, которая может повредить имущество железной дороги или же испачкать остальных пассажиров и их вещи.

Идем на вокзал

В целом проблемы могут возникнуть еще до захода в электропоезд – на турникетах. Именно в этом месте контролеры выказывают свое недовольство больше всего. В случае вынесения вам замечания и попыток предложить приобрести билет на байк, смело можно отсоединить переднее колесо и превратить велосипед в ручную кладь. После захода в поезд, в случае необходимости, можно поставить колесо на место.

Садимся в электричку

В российском пригородном подвижном составе нет мест для байков и их размещения. Поэтому велосипедисты вынуждены импровизировать.

При отсутствии вещей в багажнике оптимальным вариантом выступает подвешивание байка за сиденье к верхней багажной полке. С целью избежать падения необходимо убедиться, что подседельный штырь затянут эксцентриком. Этот способ приходится по душе контролерам, так как они практически не замечают байки.

сколько стоит провоз велосипеда в электричке

Еще один метод транспортировки велосипеда в электричке – его установка в места, где нет части сидений. Если едет группа из нескольких человек, байки лучше располагать в «шахматном» порядке: если один стоит задним колесом к выходу, то второй надо ставить передним.

Можно просто перевернуть велосипед и расположить его между сиденьями. Этот вариант стоит рассмотреть, если невозможно реализовать первые два метода.

В вагоне, где сплошным рядом стоят сиденья, а вас едет группа, можно разместить три байка внизу – это будет опора. Сверху, если необходимо, можно установить еще два-три велосипеда, что, конечно, нежелательно. В вертикальном положении байк можно поставить задними колесами на сиденья.

Выбирайте оптимальное время для путешествия. С байком лучше не ездить в электричках в часы «пик», когда в тамбур-то сложно забраться, не говоря уже о невозможности попасть в вагон, тем более с велосипедом. Лучше выберите дневные часы, когда в салоне будет не так людно. Тогда вы без особого труда и недоверчивых взглядов доберетесь до места назначения. Если все же не удается избежать толпы, при транспортировке байка вам пригодится велочехол. Упакуйте в него свое транспортное средство и ставьте в одну линию вдоль прохода как можно ближе к сиденьям.

провоз велосипеда в электричке спб

Если повезет, можно попасть в поезд, где есть специальный вагон для транспортировки велосипедов. Это очень удобный вариант, но в российских условиях практически нереальный.

Как еще можно провезти велосипед?

Можно перевезти байк в тамбуре, причем в собранном виде. Это разрешает закон. Важно выполнить только одно условие – на один вагон должен приходиться только один велосипед. Но таким образом перевозить байк настоятельно не рекомендуем. Здесь вы будете постоянно мешать входящим и выходящим пассажирам. К тому же контролеры, отслеживающие безбилетников, постоянно ходят между вагонами, и из-за этого вы будете вынуждены сами постоянно менять место.

Большой проблемой здесь также будут желающие покурить, которые регулярно выходят в тамбур и могут задеть байк. Тогда цена провоза велосипеда в электричке станет для вас слишком высокой. И постоянно хлопающая дверь может нанести травму не только вам, но и вашему двухколесному спутнику.

стоимость провоза велосипеда в электричке спб

Если нет возможности «припарковаться», помните, что первый и последний вагоны поезда являются «непроходными», в них практически отсутствует постоянный поток людей.

Страхуем риски

Если у вас получилось разместить байк в вагоне, необходимо поставить его на тормоз. С этой целью можно применить специально приготовленную широкую эластичную резинку. Ручку тормоза с ее помощью необходимо притянуть к рулю, что исключает возможность движения велосипеда во время транспортировки.

Подводим итоги

Пассажир – человек, совершающий поездку, купивший проездной документ либо на станции незадолго до отправления поезда, либо заранее. Провоз велосипеда в электричке не является невыполнимой миссией. Чтобы все прошло удачно, важно лишь соблюдать простые правила:

  • оплатить проезд;
  • понимать, что ваша ручная кладь (байк) в вагоне далеко не всем приходится по душе;
  • быть корректным и вежливым.

цена провоза велосипеда в электричке

Для байка введен отдельный билет. То есть для того, чтобы осуществить провоз велосипеда в электричке СПб, вам придется купить проездной документ как на себя (пассажир), так и на свой байк (кладь). Цена билета составляет 50 рублей за 100 км.

при соблюдении этих нехитрых советов проезд на пригородном электропоезде станет для вас простым и приятным путешествием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: