Как провезти велосипед в метро - Pk-shturm.ru

Как провезти велосипед в метро

Как провезти велосипед в метро

Жизнь современных мегаполисов невозможно представить без подземного общественного транспорта. Летящие в тоннелях поезда, в отличие от наземного транспорта, быстро и без пробок доставят до пункта назначения. Более того, метро – всегда доступный и недорогой вариант перемещения на большие расстояния.

Не всегда приходится ездить налегке. Багаж в общественном транспорте – далеко не редкость, главное, чтобы его габариты соответствовали прописанным в законе нормам. Это может быть что угодно: дорожные сумки, коробки, упакованные материалы, велосипед… Стоп! Представим размеры взрослого байка. Они довольно спорные и вряд ли свободно «влезают» в существующие предписания. А можно ли вообще провозить велосипед в метро, и если да, то как это сделать?

Когда необходима перевозка велосипеда в метрополитене

В самом начале следует запомнить одну вещь: провоз велосипеда в метро и вообще в любом другом общественном транспорте – дело хлопотное. Осуществляется только по необходимости. То есть, просто так брать и кататься в подземке с великом не стоит, и причина тут, как обычно, в количестве: большое скопление народа не способствует легкой перевозке.

Спуститься в метро с велосипедом вынудят такие ситуации:

  • нет физических и моральных сил на обратную дорогу;
  • новый велик доставляется в подарок;
  • требуется ремонт, а нужная мастерская на другом конце города;
  • запланированная загородная поезда, не предполагающая движение по городу;
  • свои собственные идеи.

Все мероприятия, кроме первого пункта, нужно спланировать так, чтобы не попасть в час-пик, когда подземные линии перегружены и перевозить велик будет очень-очень некомфортно. Если деваться некуда, то придется перетерпеть давку и, возможно, недовольство пассажиров.

Велосипед как багаж в Правилах пользования метро

Что касается подземного транспорта, существуют специальные правила. В них кратко описаны права и обязанности пассажиров, их действия в случае возникновения ЧС, необходимые требования по соблюдению общественного порядка и правила перевозки багажа. Не оставлены без внимания и работники метрополитена.

Остановимся подробнее на перевозимом багаже, точнее, на ограничениях по нему:

  1. Нельзя провозить кладь, габариты которой значительно превышают допустимые размеры.
  2. Громоздкие предметы, мешающие входить и выходить пассажирам, а также создающие неудобства окружающим.
  3. Взрывоопасные, колющие и пачкающие предметы.
  4. Любые средства передвижения в неупакованном виде.

Все пункты практически напрямую касаются велосипедов: согласно правилам провозки багажа, их размеры не укладываются в предписанные, велосопед может создавать неудобства в вагоне, испачкать или травмировать других пассажиров, а также мешать посадке и высадке. Уже понятно, что перевозка неразобранных велосипедов в метро запрещена. Альтернативный вариант – это упаковать его в специальный чехол, предварительно сняв с него переднее колесо.

велочехол

Вариант защитного велочехла для нескладной модели

Оплатить проезд нужно согласно тарифу, согласно правилам перевозки багажа в вагонах. Все это требуется знать велосипедисту, решившему воспользоваться подземным вариантом передвижения со своим железным другом, во избежание конфликтов с работниками подземки.

Как безопасно доставить велик в метро

Когда мы точно определились, что работники метростанций не пускают на эскалатор пассажира с неразобранным велосипедом, остается определить, что делать для безопасной провозки велика. Согласно правилам, провезти велосипед разрешается в разобранном виде.

Само собой разумеется, что понадобится специальная упаковка – защитный чехол. Его можно свободно купить в специализированной точке либо скроить самостоятельно. Здесь главное учитывать габариты рамы и колес. Руль можно оставить снаружи, более того, с ним будет удобнее удерживать груз.

Отличным вариантом для поездок на метро будет складной велосипед. Тут и разбирать не надо: сложили трубы рамы как нужно и поместили все это в чехол! Нужно ли говорить о том, как легко будет вернуть велосипед в рабочее состояние после поездки, особенно по сравнению с теми, у кого на колесах гайковые крепления?

Байк-трансформер

Байк-трансформер как будто создан для переездов

Разобрать (сложить) и упаковать байк желательно перед станцией. Так не будет создано помех другим людям, а в метро народу обычно мало не бывает. Повторим, что желательно выбирать часы, когда наплыв пассажиров минимальный. Особую осторожность нужно соблюдать на эскалаторе. Если торопящихся на поезд нет, можно стать на левой стороне ленты, а с правой прочно поставить багаж.

Какое место лучше занять в вагоне? Не стоит идти в середину салона, если нет свободных сидячих мест. Лучше остановиться возле противоположных дверей, но не прислонять к ним велосипед. Мало ли, вдруг попадется станция с выпуском на правую сторону? Ставить байк в чехле лучше поперек вагона: занимает меньше места, не мешает пассажирам высаживаться и заходить.

салон электрички

Идеальные условия для езды с велосипедом

На заметку всем велосипедистам: от соблазна прокатиться по перрону в ожидании поезда надо сразу отказаться. Ездить по платформе опасно и запрещено, на это сразу обратят внимание дежурные по станции. Проблемы в виде вопросов, предупреждений и, тем более, удаление со станции, вряд ли нужны.

Когда следуешь правилам, не мешаешь ни себе, ни другим, все идет гладко и спокойно, в том числе и перевозка велосипеда в метро. Ничего сложного, как видим, нет, поездка окажется быстрой и комфортной, а также будет хорошим опытом по езде с великом в общественном транспорте по городу.

Перевозка велосипедов в метро: правила и особенности

Перевозка велосипеда в метро требует соблюдения ряда обязательных требований. Транспортировка двухколесного средства передвижения осуществляется по отдельному билету. Она также предусматривает соответствие габаритов ТС разрешенным размерам, чистый вид, наличие специального чехла. При этом велосипед не должен препятствовать свободному перемещению пассажиров метро.

Перевозка вело в метро

Провоз велосипеда в метро допускается, если транспортное средство соответствует разрешенным параметрам. Однако, это не единственное правило, которое нужно будет выполнить, спускаясь в подземку. Пользование метрополитеном предполагает строгое соблюдение инструкций и требований, которые обязывают пассажира быть аккуратным и вежливым, не препятствовать движению людского потока. Это особенно касается людей, который используют метрополитен для перевозки громоздкого багажа.

Общие правила перевозки габаритных грузов в метро

Все усилия сотрудников подземного транспорта направлены на безопасность пассажиров и недопущение чрезвычайных, нестандартных ситуаций. Чтобы людской поток мог без помех перемещаться внутри метрополитена, разработаны требования, которые следует неукоснительно выполнять. Они также касаются провоза велосипедов в метро.

Общие правила для транспортировки багажа таковы:

  • нельзя перевозить крупногабаритные предметы свыше разрешенных параметров;
  • вещи, занимающие много места, нельзя размещать в проходах;
  • не допускается перевозка предметов, которые могут испачкать пассажиров или причинить вред их здоровью.

Как перевезти в метро велосипед

Заносить в вагон подземного транспорта можно детские байки либо складные конструкции. Взрослые ТС, как правило, имеют раму, которая превышает допустимые размеры багажа. Кроме того, современные модели отличаются массивными колесами. В целом габариты велосипеда для взрослых, превышают предельные нормы, установленные для транспортировки крупногабаритных предметов, соответственно, перевезти его, пользуясь услугами подземки не так просто.

Люди с опытом нашли решение проблемы, как в метро провезти велосипед. Они снимают переднее колесо и убирают свой груз в чехол. Дополнительный билет за провоз багажа – и вход открыт.

Особенности провоза велосипедов в столичном и питерском метрополитенах

Во избежание конфликтов, связанных с тем, можно ли в метро с велосипедом, Москва и Санкт-Петербург разместили в подземке правила, в которых прописаны также требования для велосипедистов.

Перевозка вело в метро

К примеру, в столице они предусматривают следующие пункты:

  • провозить можно только детский велосипед. В сумме его предельные допустимые размеры не могут быть больше 150 см;
  • для уложенного в чехол транспортного средства разрешенные габариты не могут быть свыше 220 см;
  • максимальные параметры длины или ширины складной конструкции – 121 см. При этом предельная высота — 150 см. В этом случае с перевозчика взимается дополнительная плата. Все предметы, размеры которых свыше указанных габаритов, остаются за пределами метро;
  • в поездах центрального московского кольца владельцы байков могут заходить в вагон и размещаться на специально предназначенной площадке.

Можно ли с велосипедом в метро Санкт-Петербурга? Здесь правила менее жесткие.

Они допускают провоз при наличии ряда условий:

  • во избежание загрязнения вагонов метрополитена и причинения неудобств пассажирам любые ТС, предназначенные для детей, перевозятся упакованными в специальные чехлы;
  • общая сумма габаритов велосипеда не должна быть более 220 см;
  • дежурная сотрудница питерской подземки оценит ТС и примет решение, может ли велосипед быть помехой для передвижения людского потока и способен ли нанести кому-нибудь вред.
Читайте также  Как поменять тормоза на велосипеде

На вопрос, как провезти велосипед в метро, юристы нашли законный ответ. В нормативных актах сказано, что транспортировка складных моделей в условиях метрополитена допускается. Однако, точного определения, что именно можно причислить к разряду подобных конструкций, нигде не прописано. Поэтому данная формулировка может включать также любое средство передвижения. Например, частично демонтированное или то, которое находится в разобранном виде.

В связи с этим на вопрос, как перевезти велосипед в метро, есть вполне логичный ответ. У входа в подземку снять переднее колесо. Во-первых длина байка станет значительно меньше, во-вторых, запрет на провоз данного предмета будет уже незаконным.

Провоз велосипеда в вагоне

Можно ли в метро с велосипедом, все зависит от его размеров. Войти в вагон с крупногабаритным багажом сотрудники метрополитена не разрешат. Спуститься в метро пассажир с двухколесным ТС сможет только, если багаж будет сложен и упакован в чехол.

Помогает демонтаж переднего колеса. К счастью, конструктивные особенности современных моделей позволяют сделать это без особых усилий. Проявив смекалку и уверенность, можно всегда выдать разобранный велосипед за складную модель. Это будет еще легче, когда он упакован в чехол.

Доставка велосипеда к метро

Учитывая, что сотрудники метрополитена чрезвычайно строги и при наличии крупногабаритного груза не пустят его владельца даже на эскалатор, стоит заранее позаботиться о перевозке.

Во-первых, следует заблаговременно приобрести велосипедный чехол. Во-вторых, потребуется разобрать транспортное средство. Делать это нужно до прибытия в метрополитен.

Для перевозки велосипеда стоит выбрать подходящее время. Не стоит пытаться транспортировать его в часы пик. Время, когда в метро наблюдается большое скопление людей – не самый лучший выбор. В такие моменты сотрудники метро вряд ли проявят снисходительность и разрешат спуститься в подземку с неудобным багажом.

Перевозка вело в метро

В случае, если пассажира с велосипедом пропустили к эскалатору, ему следует быть особенно осторожным и внимательным. Самому можно занять левую сторону, а ТС поставить справа.

В вагоне не стоит продвигаться в самую середину. Идеально расположиться напротив двери, но нив коем случае не прислонять к ней велосипед. Багаж, размещенный поперек вагона, занимает меньше пространства, так он не мешает потоку входящих и выходящих пассажиров.

От мысли о том, чтобы прокатиться по перрону станции метро в ожидании своего поезда, лучше сразу отказаться. Подобные действия очень опасны, они влекут за собой удаление из метрополитена и штрафные санкции.

Вопрос, как перевозить велосипед в метро, решается спокойно и гладко, когда соблюдены все правила, ТС убрано в чехол, и пассажир движется внутри подземки, не мешая остальным людям.

Планирование маршрута

Немаловажный момент: продумать свой путь накануне поездки так, чтобы минимизировать количество пересадок из поезда в поезд и уменьшить число переходов между станциями.

Двигаясь по метрополитену, важно попасть в людской поток. Для этого нужно четко понимать, в какой части поезда удобнее расположиться с крупногабаритным багажом. Выходя из вагона, нужно действовать уверенно и спокойно, не препятствуя основному потоку и двигаясь в заданном направлении.

Избежать огромной толпы можно, если правильно рассчитать время поездки. Свое передвижение в метро с велосипедом на руках лучше запланировать в ранние часы или перенести поездку на поздний вечер.

Кстати, прежде чем спускаться в подземку, стоит продумать все за и против. Возможно, более удобно будет проехать нужное расстояние по свежему воздуху. Это не только доставит удовольствие, но также избавит от проблем с перевозкой ТС, необходимостью его разбирать и прятать в чехол.

Общие требования к провозу багажа в метрополитене

Эти правила описывают права и обязанности пассажиров, пользующихся услугами подземного транспорта для перевозки грузов:

  • запрещено перевозить багаж, не соответствующий предельно допустимым параметрам;
  • не следует создавать помехи передвижению пассажиров по метрополитену, в том числе во время нахождения в вагоне поезда;
  • нельзя провозить пачкающие вещи, способные нанести вред здоровью окружающих, в том числе взрывоопасные вещества и режущие предметы. К их числу относятся елки, лыжи, удочки и др.;
  • не допускается провоз любых крупногабаритных грузов без специального чехла.

Соблюдение требований и правил, установленных администрацией метрополитена, приобретение билета на провоз багажа гарантируют спокойную поездку в подземном транспорте не только самому, но и с велосипедом на руках.

Провоз велосипеда в метро: особенности, правила перевозки

Провоз велосипеда в метро: особенности, правила перевозки

Сложно представить себе город без наземного и подземного транспорта. Метро позволяет нам беспрепятственно добраться до места работы или учебы, сэкономить время и деньги, а также с интересом понаблюдать за необычными жителями мегаполиса. Более того, даже те, у кого есть машина, время от времени отдают предпочтение подземке, поскольку на метро (особенно в час-пик) можно гораздо быстрее доехать до пункта назначения. Но все прелести общественного транспорта уходят на задний план, когда нужно проехать в нем с весьма солидным багажом. Сегодня поговорим о том, можно ли провозить велосипед в метро и как это сделать в соответствии с правилами городского транспорта.

Когда возникает необходимость провоза велосипеда в метро

велосипед в метро

Следует запомнить одну простую истину – перевозить байк в наземном и подземном транспорте можно, но делать это следует в случае крайней необходимости. Помните о том, что вы не просто создаете препятствия для движения других пассажиров, но и доставляете существенный дискомфорт, занимая с великом достаточно много места. Исходя из этого, делаем вывод о том, в каких ситуациях можно перевозить велосипед в метро:

  1. Когда нет моральных и физических сил на обратную дорогу.
  2. Если байк сломался.
  3. Если велик достался в подарок или вы только что приобрели новый.

Следует подбирать такое время суток, чтобы людей было не так много. Имейте в виду, что у вас не будет времени да и желания разбирать и собирать велосипед, поэтому перевозить в метро вы будете его в естественном виде (за исключением ситуаций, когда вы везете домой купленный байк или отправляетесь с ним в ближайшую мастерскую).

Правила провоза в метро

правила провоза велосипеда в метро

Согласно правилам пользования наземным и подземным транспортом, пассажир имеет право перевозить с собой багаж, который не превышает по габаритам и весу допустимые нормы. Остановимся подробней на пунктах, касающихся багажа. Согласно им, есть следующие ограничения:

  1. Пассажир имеет право провозить багаж, размер и вес которого не превышает установленные нормы.
  2. Запрещено провозить колющие, режущие и взрывоопасные предметы и вещества.
  3. Недопустимо, чтобы провозимый багаж создавал препятствия для выхода и входа других пассажиров. Также кладь не должна пачкать салон вагона и других людей.
  4. Нельзя перевозить любые средства передвижения в неупакованном виде.

Вот и получается, что велосипед по всем параметрам соответствует последнему пункту. Это значит, что перевозить его можно, только предварительно разобрав и упаковав в чехол или полиэтиленовую пленку. Согласно правилам провоза велосипеда в метро, он должен соответствовать параметрам ручной клади – только в этом случае пассажир имеет право на бесплатный провоз багажа.

Как безопасно провезти велосипед в метро

упаковка велосипеда в чехол

Если вы регулярно пользуетесь метро и часто путешествуете с велосипедом, то практичней будет обзавестись специальным чехлом и минимальным набором инструментов, с помощью которых можно быстро демонтировать переднее колесо и упаковать байк. Это действительно лучший вариант. Для всех остальных велосипедистов, которые предпочитают ездить на двухколесном транспорте, но иногда сталкиваются с необходимостью спуститься под землю, будет полезна следующая информация, касающаяся легального провоза велосипеда в метро.

В правилах московского метрополитена есть специальные постановления, касающиеся провоза крупногабаритного багажа:

  1. Бесплатно провозить багаж можно, если его совокупная длина, ширина и высота не превышает 120 см.
  2. Если совокупная длина, высота и ширина находятся в пределах от 121 см до 150 см, за багаж придется доплатить.
  3. Нельзя провозить предметы, совокупная длина, ширина и высота которых превышает 150 см.

Бесплатно можно провозить детские велосипеды и взрослые складные модели. Правда, в этих правилах нет четкого описания того, как именно должны выглядеть взрослые складные велосипеды. Едем дальше: если снять переднее колесо, то велосипед легким движением превращается из транспортного средства в самый обычный багаж, размер которого идеально вписывается в параметры ручной клади. Но помните о том, что на каждого хитрого сверчка найдется крайне дотошный сотрудник метрополитена, с которым могут возникнуть серьезные разногласия. Но о том, как выйти сухим из воды, мы расскажем чуть позже.

Читайте также  Давление в велосипедной шине

Запреты в метрополитене

В первую очередь, стоит предупредить любителей экстремальных поездок и желающих снять прикольное видео: кататься на велосипеде по перрону запрещено. Это не только противоречит правилам поведения в метрополитене, но еще и крайне опасно для жизни и здоровья.

Когда вы проходите в вагон метро с велосипедом, лучше занять место в начале или конце вагона, чтобы не создавать препятствия для других пассажиров. Стоять с велосипедом у дверей можно только, если вы выходите на следующей станции.

Что же касается остальных запретов и ограничений, то вы должны четко соблюдать правила паровоза багажа в метрополитене. Если вы ничего не нарушаете, то и вопросов со стороны сотрудников метро не будет.

Рекомендации

Как и обещали, разбираем ситуацию с особо дотошным сотрудником метро, который назубок выучил правила перевозки велосипедов в метро. Такого не убедишь, что снятое переднее колесо является неоспоримым доказательством складной конструкции. В этой ситуации лучше не спорить, а доплатить за велосипед этих пару копеек: себе дороже обойдется. А на будущее все же лучше приобрести специальный чехол, если вы часто ездите в метро с байком.

Заключение

Ничего страшного в подземном транспорте для велосипедистов нет. Но все же лучше лишний раз подумать перед тем, как спускаться в метро с байком. Лучше проехать эти несколько остановок на велосипеде или поискать другие варианты. И помните о том, что специальный чехол решает много проблем. В нем беспрепятственно можно перевозить байк не только в метро и городском автобусе, но и в электричке, и в поездах дальнего следования.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Провоз велосипеда в метро

Вышеперечисленные запреты прямо касаются возможности транспортировки велосипеда:

  • велосипед, особенно взрослый байк, не вписывается в разрешенные размеры;
  • установленный в проходе байк помешает другим пассажирам свободно перемещаться;
  • вряд ли вы сможете вымыть велосипед после прогулки в парке, а значит, он становится загрязняющим фактором, к тому же получить по ноге колесом или рулем в живот, вряд ли кому захочется;
  • в обычном использовании для велосипеда не предусмотрены чехлы.

Что же делать, если потребность зайти в метро с велосипедом сохраняется? Придется купить специальный чехол, но и просто упаковать велосипед в защиту будет мало. Придется его частично разобрать, сняв переднее колесо.

Оплата проезда осуществляется, как и в случае с оплатой багажа и, соблюдая эти правила, вы с полной уверенностью в своей правоте, можете везти своего двухколесного друга куда угодно.

Можно ли в метро с велосипедом

Соблюдая все инструкции метрополитена, провозить велосипед можно, если он соответствует размерам. Однако помимо габаритов стоит соблюдать и другие правила. Так, необходимо быть предельно аккуратным и вежливым, стараться не задевать других пассажиров и не мешать их свободному передвижению. Такие действия предотвратят возникновение дополнительных поводов для наложения запрета провоза велосипеда

Важно следовать не только утвержденным правилам, но и уважать интересы других людей. Только в этом случае сотрудники метрополитена позволят беспрепятственно провести велосипед в метро, а другие пассажиры не выскажут свое недовольство

Детские велосипеды допускается брать с собой в вагон. При этом нет необходимости помещать их в чехол, но правила вежливости необходимо соблюдать.

Общие требования к перевозке габаритных грузов в метро

Сотрудники метрополитена не имеют права пропустить вас с грузом, который нарушает правила перевозки, и это разумно, так как в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, такая помеха может стоить жизни многим пассажирам. Все усилия работников метро направлены на то, чтобы было можно быстро и без помех совершать перемещения на станциях и вагоне.

К числу основных правил перевозки грузов относятся:

  • запрет на перевозку багажа сверх нормативных размеров;
  • запрет на установку в проходах габаритных вещей и прочего багажа;
  • запрет на перевозку предметов, которые могут запачкать других пассажиров и причинить им вред;
  • запрет на перевозку неупакованного багажа.

Как перевозить велосипед в метро

Общеизвестные правила

Если велосипедный поход планируется начать с точки А, а вы находитесь в точке Б, до отправного населённого пункта ещё нужно добраться. Пересекая километры в городе, от метрополитенов для сохранения нервной системы лучше держаться подальше — по крайней мере, так считают опытные юристы. Перевозка велосипеда в метро, согласно правилам, запрещена во многих городах. Можно ли ездить с велосипедом в метро, если байк детский? Такие двухколёсные байки удастся провезти в подземном транспорте:

  • детские;
  • складные конструкции.

Почему на взрослый байк наложено табу? Обычная рама, встроенная в велосипеде взрослого формата, подразумевает большие габариты, то же самое касается колёс внушительной величины. Если измерить площадь, что занимает такое транспортное средство, она превышает габариты багажа, который без труда пропустят в метрополитен, а значит, перевезти его невозможно.

Некоторые умельцы решают эту проблему быстро и просто — демонтируют переднее колесо и прячут в чехол. Единственный нюанс — средство передвижения расценивается в качестве багажа и требует внесения дополнительной платы, ещё одного жетона, брошенного на турникете.

Готовы отстаивать свою позицию — пожалуйста, вот только велосипед придётся полностью упаковать в чехол. Аргументируйте тем, что испачкать рядом стоящих людей и вагон вы не сможете, поэтому о запретах не может быть и речи.

Велобайк в транспорте

Особенности транспортировки в московском и питерском метро

В Москве и Санкт-Петербурге, во избежание споров, в метрополитене развешены правила, в которых в том числе фигурируют велосипеды. В столице закон велосипедистов не щадит:

  • Провоз велосипеда допустим в метро только в детском формате. Однако и здесь существует исключение — сумма сделанных замеров не должна превышать 150 см.
  • Даже если велосипед сложен в чехол, багаж не должен превышать высоту 220 см.
  • Если двухколёсный агрегат складной, путём сложения величин высоты, длины и ширины не может быть превышен показатель 121 см. Если измерения составляют от 121 до 150 см, пассажир должен оплатить ещё один жетон. Остальные складные конструкции остаются за бортом метро.

Правила провоза велосипеда в метро в Санкт-Петербурге лояльнее:

  • Любые детские велосипеды провозить разрешается, вот только, во избежание загрязнения электрички и других пассажиров, велобайк предварительно следует упаковать в чехол.
  • Сумма измерений взрослого транспортного средства передвижения не может превышать 200 см. При этом дежурная оценивает на своё усмотрение, может ли багаж травмировать людей или нет. Если возникнет конфликт, в интересах велосипедиста урегулировать его мирно и полюбовно, к примеру, купив ещё один билет на проезд в метро.

Юристы также отмечают нюанс, который играет туристам на руку — в законодательных актах постоянно мелькает информация о том, что перевозка велосипеда складного типа в метро допустима. Но конкретного определения, какой байк можно считать складным, не зафиксировано. Под эту формулировку вполне реально подвести разобранное или частично демонтированное средство передвижения. Если на входе в метрополитен попадётся вредная тётенька, смело снимайте переднее колесо, длина велосипеда резко уменьшится и запрет на провоз такого транспорта уже будет незаконным.

Перевозка велосипедов в вагоне

Тонкости соблюдения правил

В зависимости от габаритов байка решается вопрос, можно ли в метро с велосипедом. Если размеры превышают предельно допустимые, то сотрудники метрополитена вправе не допустить пассажира в вагон. Однако если двухколесный транспорт складывается и помещается в чехол, то подобных трудностей обычно не возникает.

Если же даже при складывании видно несоответствие размеров существующему положению, то допускается демонтаж переднего колеса. Конструкция современных моделей позволяет сделать это легко и быстро. При этом габариты уменьшаются и становится возможным провезти велосипед в метро. Можно или нет проходить в метрополитен с велосипедом, обычно нечетко прописано в правилах проезда. Поэтому при соблюдении условий допустимых размеров багажа и складывания велосипеда проблем не возникает. При этом нет детального описания подобных моделей и того, как они должны выглядеть. Проявив смекалку, можно снять переднее колесо и выдать агрегат за складную модель.

Читайте также  Где на велосипеде указан размер рамы

Как безопасно доставить велик в метро

Когда мы точно определились, что работники метростанций не пускают на эскалатор пассажира с неразобранным велосипедом, остается определить, что делать для безопасной провозки велика. Согласно правилам, провезти велосипед разрешается в разобранном виде.

Само собой разумеется, что понадобится специальная упаковка — защитный чехол. Его можно свободно купить в специализированной точке либо скроить самостоятельно. Здесь главное учитывать габариты рамы и колес. Руль можно оставить снаружи, более того, с ним будет удобнее удерживать груз.

Отличным вариантом для поездок на метро будет складной велосипед. Тут и разбирать не надо: сложили трубы рамы как нужно и поместили все это в чехол! Нужно ли говорить о том, как легко будет вернуть велосипед в рабочее состояние после поездки, особенно по сравнению с теми, у кого на колесах гайковые крепления?

Разобрать (сложить) и упаковать байк желательно перед станцией. Так не будет создано помех другим людям, а в метро народу обычно мало не бывает. Повторим, что желательно выбирать часы, когда наплыв пассажиров минимальный

Особую осторожность нужно соблюдать на эскалаторе. Если торопящихся на поезд нет, можно стать на левой стороне ленты, а с правой прочно поставить багаж.

Какое место лучше занять в вагоне? Не стоит идти в середину салона, если нет свободных сидячих мест. Лучше остановиться возле противоположных дверей, но не прислонять к ним велосипед. Мало ли, вдруг попадется станция с выпуском на правую сторону? Ставить байк в чехле лучше поперек вагона: занимает меньше места, не мешает пассажирам высаживаться и заходить.

На заметку всем велосипедистам: от соблазна прокатиться по перрону в ожидании поезда надо сразу отказаться

Ездить по платформе опасно и запрещено, на это сразу обратят внимание дежурные по станции. Проблемы в виде вопросов, предупреждений и, тем более, удаление со станции, вряд ли нужны.

Когда следуешь правилам, не мешаешь ни себе, ни другим, все идет гладко и спокойно, в том числе и перевозка велосипеда в метро. Ничего сложного, как видим, нет, поездка окажется быстрой и комфортной, а также будет хорошим опытом по езде с великом в общественном транспорте по городу.

Планируйте маршрут

Еще один совет: продумайте свой маршрут до поездки, минимизируйте количество переходов с одной ветки на другую

В местах большого скопления людей, особенно в час-пик, важно четко знать, куда идти, в какой части поезда лучше разместиться с велосипедом. Действуйте уверенно и спокойно

Чтобы избежать толп, выбирайте по возможности утренние часы или поздний вечер для передвижений по подземке. И взвесьте все за и против, прежде чем спускаться в метро. Возможно, намного лучше будет проехать несколько километров по свежему воздуху, чем с велосипедом в душном вагоне.

Теперь ответ на вопрос о том, можно ли провозить велосипеды в метро, получен. Со знаниями правил провоза велосипедистам будет проще преодолеть турникет и сориентироваться на платформе и в вагонах. У вас будет шанс отстоять свою точку зрения, вооружившись весомыми аргументами. Транспортировать велосипед хотя бы в качестве багажа возможно. Если дежурный продолжает отстаивать свою позицию, вы вправе обратиться в суд. Но весь спор с работниками следует в таком случае записать на диктофон или видео. Возможно, ваша уверенность и осведомленность поможет решить конфликт миром.

Велосипед как багаж в Правилах пользования метро

Что касается подземного транспорта, существуют специальные правила. В них кратко описаны права и обязанности пассажиров, их действия в случае возникновения ЧС, необходимые требования по соблюдению общественного порядка и правила перевозки багажа. Не оставлены без внимания и работники метрополитена.

Остановимся подробнее на перевозимом багаже, точнее, на ограничениях по нему:

  1. Нельзя провозить кладь, габариты которой значительно превышают допустимые размеры.
  2. Громоздкие предметы, мешающие входить и выходить пассажирам, а также создающие неудобства окружающим.
  3. Взрывоопасные, колющие и пачкающие предметы.
  4. Любые средства передвижения в неупакованном виде.

Все пункты практически напрямую касаются велосипедов: согласно правилам провозки багажа, их размеры не укладываются в предписанные, велосопед может создавать неудобства в вагоне, испачкать или травмировать других пассажиров, а также мешать посадке и высадке. Уже понятно, что перевозка неразобранных велосипедов в метро запрещена. Альтернативный вариант — это упаковать его в специальный чехол, предварительно сняв с него переднее колесо.

Оплатить проезд нужно согласно тарифу, согласно правилам перевозки багажа в вагонах. Все это требуется знать велосипедисту, решившему воспользоваться подземным вариантом передвижения со своим железным другом, во избежание конфликтов с работниками подземки.

С велосипедом в общественном транспорте

Бесплатно, но нужно получить бесплатный билет на велосипед в кассе. Некоторые кассиры, особенно на мелких станциях, не знают про бесплатный провоз велосипедов. Если кассир отказывается дать бесплатный билет, попробуйте такое заклинание:

В час пик: 6—11 утра, 16—21 вечера

Нужно заплатить 60 ₽, а свыше 100 км — 120 ₽. Билет продаётся в кассе или в терминале в разделе «Багаж», действует в обычной электричке и Ласточке. На поездах с Ленинградского вокзала 25 ₽ и 50 ₽ соответственно.
Тарифы ЦППК, тарифы МТППК

К абонементу «Большая Москва» покупайте велопроездной за 300 ₽, чтобы сэкономить.

Куда садиться

В обычных электричках в первом и последнем вагоне обычно есть место для велосипеда:

В новых поездах просторные тамбуры. Не оставляйте велосипед без присмотра в тамбуре, его могут незаметно украсть. Стойте рядом или заходите с велосипедом в салон.

В Ласточки входите через вторую дверь от кабины, там откидные сиденья:

Бесплатно в любое время. Входите в вагоны с иконкой велосипеда, они в начале и в конце поезда. По будням в 8..11 утра и 18..20 вечера на МЦК много людей, с велосипедом может быть неудобно.
Правила МЦК, пункт 2.7.5

Автобусы, троллейбусы и трамваи

Бесплатно на всех маршрутах. Входите через вторую дверь. Как правило, у этой же двери есть валидатор для оплаты. Один пассажир может перевозить один велосипед. Заходить в переполненный автобус с велосипедом не стоит — вам будут не рады.
Правила Мосгортранса

Метро

Провоз велосипедов официально запрещён, только если он не разобран и не упакован. Но поздно вечером, когда мало людей, бабушка у турникета может вас пустить, если сделать жалобные глаза и очень попросить. Если всё-таки ругается, попробуйте другой вестибюль.
Правила пользования метро, пункт 2.10.4.

пункт 2.4.10 правил пользования метро не существует

Здравствуйте! А может вы знаете про специфику провоза велосипеда на Сапсане? нужен ли билет (слышала, что не нужен — если в чехле и без переднего колеса, но хочется быть уверенной).

Насколько знаем, в Сапсанах велосипеды и другой багаж провозятся бесплатно, если он разобран и упакован в чехол. Но лучше точно узнать в кассе на вокзале :)

С какого месяца бесплатный проезд на велосипеде в транспорте?

Тимур, бесплатно круглый год :)

Я собираюсь ездить на велосипеде и электричке на работу.
Поскольку после того как продлили метро и многие автобусы перестали ездить с Петровско-разумовской приходится делать две пересадки.
Платить за веосипед от платформы Останкино до Ховрино и вечером обратно — накладно.
Можно ли с 6 до 11 и с 16 до 21 провозить складной велосипед в сложенном виде бесплатно?
Народу в электричке мало, поскольку всегда еду против потока из пригорода и спальных районов.

Андрей, на Ленинградском направлении требуют билет на велосипед только в Ласточках, в обычных электричках закрывают на них глаза. Более того, контролёры обычно проверяют билеты за территорией Москвы, а для прохода турникетов важно, чтобы у вас был обычный билет. Более того, у вас маленький складной велосипед, который занимет место, как багаж. Думаем, никаких проблем у вас не будет.

Здравствуйте! А если по нужному мне направлению пригородного поезда нет электричек между 11 и 16 часами (между 10:38 и 16:15 интервал), получается, что бесплатно с велосипедом никак не проедешь?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: