Как работает переключатель скоростей на велосипеде

Электронная система переключения передач — Electronic gear-shifting system

Электронная система переключения передач является способом переключения передач на велосипеде , что позволяет райдер сдвигу с электронными переключателями вместо с помощью обычных рычагов управления и механических кабели. Переключатели подключаются по проводам или по беспроводной сети к аккумуляторной батарее и небольшому электродвигателю, который приводит в действие переключатель , переключая цепь с шестерни на шестерню. Электронная система может переключать передачи быстрее, а поскольку система не использует тросы Боудена и может калибровать себя сама, ей может потребоваться меньше обслуживания.

СОДЕРЖАНИЕ

История

В 1990 году японский производитель компонентов для велосипедов SunTour представил Browning Electronic AccuShift Transmission ( SunTour BEAST ) — тройную систему шатунов / звездочек для горных велосипедов, в которой одна четверть окружности шарнирно закреплена по радиусу. Во время переключения этот сегмент толкается в сторону механизмом с релейным приводом, таким как железнодорожный стрелочный перевод, и захватывает цепь, которая в данный момент работает на следующем зубчатом колесе .

В 1992 году французский производитель Mavic представил свой первый механизм переключения передач с электронным управлением под названием Zap на Тур де Франс 1992 года . Это был прототип, но он не имел ни технического успеха, ни коммерческого применения. Его развитие было использовано Крисом Бордманом для победы в первой гонке на время ( пролог ) Тур де Франс 1997 года .

В 1994 году компания Sachs представила Speedtronic.

В 1999 году Mavic представила Mektronic , свою вторую систему электронного переключения передач, которая страдала от проблем с надежностью и впоследствии была снята с производства.

В 2001 году Shimano представила набор треккинговых компонентов под названием Di2 (Digital Integrated Intelligence), который включал электронное переключение передач и автоматическую адаптацию переднего и заднего переключателей к скорости езды.

В 2000-х Shimano и Campagnolo (2005) экспериментировали с электронным переключением передач в профессиональных велогонках.

Первая коммерчески успешная электронная система переключения передач для шоссейных велосипедов была представлена ​​Shimano в 2009 году — Di2 . Три профессиональных команды использовали Di2 в Турне Калифорнии 2009 года : Columbia High Road , Garmin Slipstream и Rabobank ; и несколько команд и гонщиков, в том числе Джордж Хинкапи , использовали его во время Тур де Франс 2009 года.

Также в 2009 году Giant выпустила велосипед, оснащенный Shimano Di2, и Trek начал предоставлять крепление для аккумулятора, а также прокладку кабеля и упоры для Di2 на рамах Madone.

В 2015 году SRAM анонсировала свой беспроводной электронный групсет под названием SRAM RED eTap. Группа была выпущена весной 2016 года и доступна на мотоциклах в сборе и у дилеров запчастей SRAM.

В 2016 году была анонсирована беспроводная система, которую можно установить на любой велосипед. Передний и задний переключатели остаются на своих местах, в то время как беспроводной контроллер переключения передач добавлен к рулю, с настройкой системы через приложение iOS / Android и настройкой. могут быть добавлены к контроллерам кнопок через приложение Bluetooth.

Реализация

По состоянию на 2009 год одна система была коммерчески доступна от крупного производителя запчастей : Shimano Di2 ( Dura-Ace 7970 ) для дорожных велосипедов . В то время как традиционный метод переключения скоростей видов применения механических рычаги управления , что тянуть и выпустить тросы и пружинные переключатели передач, Di2 управляется с помощью электронных переключателей , расположенных либо в интегрированном сдвиге рычагах и / или в конце времени пробных баров . Переключатели посылают сигналы через жгут проводов на аккумуляторную батарею, расположенную рядом с нижним кронштейном . Перезаряжаемый литий-ионный аккумулятор обеспечивает питание двигателей переключателей, которые перемещают переключатели через червячные передачи . По оценкам Shimano , их аккумуляторная батарея на 7,4 В может продержаться до 1000 километров (620 миль) на одной зарядке. Система также имеет светодиодный индикатор, предупреждающий о необходимости зарядки.

Задний переключатель имеет время переключения аналогичные механические системы и системы отделившихся , чтобы защитить его в случае аварии. Однако передний переключатель переключает передачи почти на 30% быстрее, чем механический аналог Dura-Ace. На традиционных велосипедах передний переключатель проблематичен, потому что цепь может быть под натяжением и должна совершать большой вертикальный прыжок между звездочками . Управляемое движение электронной системы решает эти проблемы. Di2 также может обрезать передний переключатель, чтобы исключить трение цепи, и откалибровать себя, чтобы отрегулировать износ. Наконец, весь групсет 7970 весит примерно на 113 грамм (4,0 унции) меньше, чем 7800, который он заменяет, но на 68 грамм (2,4 унции) больше, чем новый 7900.

В 2011 году Shimano представила комплект электронного переключения передач Ultegra Di2, более дешевую версию электронной системы Dura-Ace. Этот набор, казалось, обеспечивал электронную возможность, доступную для более широкой аудитории.

В том же году Campagnolo представила свою первую систему электронного переключения передач EPS. К 2012 году у Campagnolo было три доступных групсета с электронным переключением передач. Велосипедисты начали видеть растущий диапазон электронных альтернатив традиционному механическому переключению передач .

Беспроводное переключение

Беспроводная система была анонсирована Tiso в 2012 году, но широкого распространения она не получила.

В августе 2015 года SRAM Corporation анонсировала свою беспроводную систему переключения передач eTap. Система была тщательно разработана и тайно тестировалась в течение нескольких лет от первоначальной разработки до победы на этапе Тур де Франс 2015 года. Передние и задние переключатели используют батареи прямого монтажа и обмениваются данными с переключателями по беспроводной сети через собственный беспроводной протокол, разработанный SRAM, который называется Airea (произносится: площадь). Набор небольших сателлитных кнопок переключения передач, называемых Blips, может быть подключен к рычагам переключения передач или модулю аэродинамического переключения (BlipBox) и размещен в любом месте на руле как часть системы. На велосипед можно использовать не более четырех Blips. Компания также воспользовалась возможностью, чтобы ввести новую схему переключения передач с этой системой. Правый рычаг переключает задний переключатель на внешний двигатель, левый рычаг переключает задний переключатель на внутреннюю часть, а нажатие обоих рычагов вместе переключает передний переключатель. SRAM сделала групповой набор доступным для покупки на велосипедах в сборе и в качестве компонентов послепродажного обслуживания, продаваемых через дилеров с весны 2016 года. В конечном итоге ожидается, что система будет распространена на комплекты более низкой группы компании, такие как SRAM Force. В мае 2016 года компания анонсировала версию своей беспроводной дорожной группы с гидравлическим дисковым тормозом под названием SRAM RED eTap HRD. В новых тормозах используется конструкция гидравлического рычага с регулировкой вылета рычага и регулировкой точки контакта рычага, впервые для дорожных дисковых тормозов.

На выставке Eurobike 2015, проходившей в Фридрихсхафене, Германия, компания FSA представила свой рабочий прототип беспроводной системы переключения передач. Система была испытана на Тур де Франс 2016 года на этапе 17, а на Eurobike 2016 была представлена ​​окончательная форма групсета WE (Wireless Electron) (который включает беспроводное переключение передач). FSA планирует сделать это доступным с мая 2017 года.

На выставке Interbike 2016 в Лас-Вегасе, штат Невада, Пол Галлахер продемонстрировал рабочий прототип своей универсальной беспроводной системы переключения передач XSHIFTER. Это запатентованное устройство, которое, как утверждается, может за несколько минут превратить любой велосипед с механическими переключателями в беспроводное интеллектуальное переключение передач. XSHIFTER будет искать финансирование для разработки в ноябре 2016 года.

Калифорнийская компания Archer Components продает комплект для модернизации с беспроводным переключением передач для горных велосипедов. Первая версия продукта была выпущена 9 февраля 2018 года и получила название D1x Electronic Shifter. Следующая версия продукта была выпущена годом позже и получила название D1x Trail. D1x Trail использует линейный сервопривод для протягивания до 46 мм стандартного кабеля переключения передач с помощью программируемого сервоконтроллера. Переключатель можно запрограммировать на переключение любого количества передач от 2 до 20. Переключатель подключается к пульту дистанционного управления на руле с помощью Bluetooth Low Energy 4.2 и программируется с помощью приложения для iOS или Android.

Преимущества и недостатки

Электронная система может иметь несколько преимуществ перед сопоставимой механической системой:

  • избавляют райдера от необходимости переключать положение рук, чтобы переключить
  • обеспечить точное и легкое переключение передач даже в сложных обстоятельствах, например, если у гонщика замерзли руки или он полностью истощен
  • на характеристики переключения не влияют загрязненные, растянутые или изношенные тросы Боудена
  • функция автоматической обрезки может устранить трение цепи
  • переключения могут быть синхронизированы с определенным моментом вращения кассеты или передней звезды, что обеспечивает наилучшее и плавное использование пандусов и вырезов в зубцах звездочки.
  • схему переключения передних и задних колес на велосипеде с несколькими передними звездами можно запрограммировать так, чтобы наилучшим образом использовать последовательность передач, избежать дублирования передаточных чисел и избавить водителя от необходимости решать, какую комбинацию передних и задних звездочек использовать
  • плавность электроники может снизить удар по компонентам трансмиссии

Электронная система может иметь некоторые недостатки по сравнению с механической системой:

Как я ехал с работы на прокатном велосипеде SmartBike

С окончанием самоизоляции снова возникла необходимость перемещать мою откормленную ленивую тушку из уютной берлоги к месту исполнения трудовых обязанностей. В докарантинные времена я с удовольствием добирался до работы на метро, но новые поствирусные реалии заставляют искать менее людные виды транспорта. Таким мог бы стать прокатный велосипед из нового питерского велопроката SmartBike.

Мог бы, но не станет. И вот почему.

Станций проката всё ещё маловато

В первое время после запуска станции были только в историческом центре. Сейчас их количество выросло, но всё равно они не покрывают весь город. Самые густонаселённые окраины не охвачены прокатом – поэтому ездить на этих великах на работу получится не у всех.

Читайте также  Почему рвется цепь на велосипеде

До недавнего времени южнее Обводного канала станций не было и я даже отписался от новостей смартбайка в контакте, посчитав их развлечением для туристов, а не нормальным городским шерингом. Но сегодня случайно выяснилось, что сеть активно развивается и даже обнаружилась парковка на площади Чернышевского — это совсем рядом с нашим домом. Также очень удачно нашлась парковка на улице Комсомола – прямо напротив моей работы. Нужно было срочно протестировать

smartbike карта проката

Вот этой ложноножки вдоль московского проспекта внизу раньше не было

Забронировать велосипед легко

В отличие от московского велобайка и старого питерского велогорода смартбайку не нужны умные станции проката. Велосипед блокируется тросом и может быть пристёгнут к чему угодно в любом положении. В начале аренды замок троса разблокируется и велосипед сразу готов к поездке. Это можно считать плюсом, так как со станциями и их замками вечно какие-то танцы с бубном

смартбайк на парковке в с пристёгнутым тросом

Это мой велосипед после поездки в уже пристёгнутом состоянии. На сколько я понимаю, закончить поездку теоретически можно даже не пристёгивая — просто защелкнув замок.

замок smartbike над задним колесом

Вот этот замок отвечает за аренду. Он открывается при начале аренды после сканирования штрихкода и пищит при окончании аренды после ручной блокировки троса.

Велосипед совсем не смарт

Никаких велокомпьютеров или хотя бы индикаторов времени аренды в смартбайке нет. Из электронных устройств тут только замок с пищалкой и фонарик. Видимо, владельцы хотели максимально удешевить велосипеды, и упросить их обслуживание.

Из рекламы весной я вообще решил, что это будет прокат электровеликов. На это намекала широкая относительно ровная рама, в которой удобно разместился бы аккумулятор. Да и название подходящее. Но smart тут просто для маркетинга – ничего умного в этих велосипедах нет. Скорее даже наоборот.

Крепление для телефона smartbike

Сюда можно было бы прикрепить телефон. Но это довольно хреновый скользкий пластик (не софттач), из которого любой телефон выскользнет без труда. Не лучшее решение.

Одной передачи не хватит всем

Экономия и упрощение дошли до того, что в смартбайк не добавили переключатель скоростей. Тут нет даже классической для прокатных велосипедов планетарной втулки. И это можно было бы считать ерундой если бы передняя звезда не была такой мелкой, а задняя такой большой.

Smartbike относительно легко разогнать до небольшой скорости, но чтобы ехать быстрее условных 20 км/ч (по моему спидометру в голове) нужно держаться слишком высокого каденса. То есть после определённой скорости можно сколь угодно быстро крутить педали, без какого-либо ускорения. Это прям бесит.

звонок на велосипеде smartbike

Вы могли бы подумать что это переключатель передач, но это просто звонок. Который работает через раз.

передняя и задняя звёзды велосипеда smartbike

Вот эти звёзды — главная причина низкой скорости

Каким бы вы не были лосём, любой младшекласник на ржавом ашанбайке с кривым переклюком вас объедет просто за счет более адекватного соотношения передач (пусть хрустящих и поскрипывающих).

Мой маршрут проходил по велодорожке на набережной Фонтанки и там этот прокатный синглспид показал себя не с лучшей стороны. Сильный встречный ветер снизил и без того крохотную среднюю скорость до околопешеходных значений. Сплошные боль и страдания.

на смартбайке по велодорожке на Фонтанке

Это пересечение набережной Фонтанки и улицы Белинского. Тут всегда задувает. И для смартбайка подобные места противопоказаны.

Но есть еще одно объяснение моим страданиям.

Очень странная резина

Я могу ошибаться, но похоже что smartbike оборудован цельнолитой резиной без камер и воздуха в принципе. Перед началом аренды я попытался проверить давление и мне не удалось продавить колесо хоть на сколько-то. Никаких отверстий для накачивания воздуха я также нигде не обнаружил. Были там какие-то надписи на боковине, но кроме размера и направления движения я нашел только иероглифы (которые мне не понятны).

По ощущениям эта резина также не похожа на классическую. Она абсолютно не амортизирует и обладает очень странным накатом.

В последний раз что-то подобное я видел на своём двухколёсном велосипеде, который был у меня в детском саду. Видимо, смартбайк совсем не хочет возиться с накачиванием колёс и ремонтом проколов.

Надпись на резине smartbike

Вот эта странная надпись

Smartbike очень тяжелый

Да, арендные велики всегда были тяжеловаты, но смартбайк сильно урезан по функционалу и мог бы оказаться чуть по легче. Не вышло.

Казалось бы – велокомпьютера нет. Электронный замок простой и лёгкий. Даже тяжеленной планетарки и той нет. Про отсутствие тяжелого переднего амортизатора я уж молчу. Видимо та самая цельнолитая резина и толстенная сталь сделали своё дело и велик вышел тяжелым. Чуть полегче московского, но всё равно очень тяжелым для девчушек.

Smartbike очень жесткий

Амортизаторов тут нет. Резины нормальной нет. Даже седло – и то из жесткого пластика. Если решите прокатиться по неровностям – лучше вставайте с седла и смягчайте удары коленями. Целее будете.

Ну а грохот на ливнестоках тротуара неплохо помогает распугивать пешеходов. Можно даже звонок не теребить.

смартбайк на плитке

Даже по плитке ехать так себе

Задний тормоз не работал

На моём экземпляре задний тормоз практически не работал. Он нажимался и чуток замедлял велосипед, но незначительно. Передний тормоз работал нормально, но для неопытных пользователей наличие одного только переднего тормоза — опасная конфигурация.

Хорошо, что смартбайк не может быстро ездит – значит и хорошо тормозить ему ни к чему.

smartbike передний тормоз

Передний тормоз — рабочий

smartbike задний тормоз

Задний тормоз — нерабочий

Smartbike не для высоких

Мне с моим средним ростом в 183 см максимальное положение седла не позволяло нормально выпрямлять ногу при езде. Это добавило неудобств. Если ваш рост превышает мой – лучше не пользоваться этими велосипедами длительное время, во избежание проблем с коленями.

smartbike седло

Это максимальный вылет подседельного штыря и его не хватает

Корзина неглубокая

Ну и вишенкой на торте будем считать неглубокую корзину на руле. Перевозить там что-то будет крайне сложно, ведь оно будет постоянно вываливаться из-за тряски, причины которой я описал выше.

В этом плане смартбайку надо брать пример с московских коллег. Да даже старая страшная кочерга на руле от велогорода была функциональнее – туда хотя бы одежда влезала.

smartbike корзина

Возможно я слишком суров к этой корзине, но мне она кажется бесполезной

В таком виде – дорого

Я проехал от работы до дома за один час. Первые 30 минут стоили 60 рублей, остальные по 5 рублей за минуту. Итого 210 рублей.

стоимость моей поездки смартбайк

Снимают по полчаса, сначала 60 рублей, потом по 150 рублей. Неиспользованные деньги возвращают.

тарифы smartbike

Тарифы не особенно интересные. Сильно дороже любого другого проката.

статистика поездки smartbike

Это тренировка записанная часами. Даже на моём обычном самокате легко будет перебить эти 12 км/ч. И не так сильно задолбаешься.

Это сравнимо с обычными точками проката. Но там 450 рублей можно получить нормальный велосипед начального уровня. С работающим переключателем, хоть какой-то амортизацией и классической резиной. На таком велосипеде этот маршрут занял бы минимум на 15 минут меньше. И это бы уже было сопоставимо с поездкой на метро, которая занимает у меня 45 минут.

Изначально я планировал купить абонемент и кататься на велосипеде летом на работу. Идея эта у меня зрела еще когда велогород был жив. Но после сегодняшнего тестдрайва придётся отложить сие развлечение до лучших времён.

Может когда-нибудь в городе появится более адекватный прокат или смартбайк обновит парк.

5 комментариев

Ты похоже не застал первую итерацию «Велогорода», там были чугунные велики синглспиды на цельнолитой резине. Они еще синего цвета были. Это уже во второй итерации они стали алюминиевыми серого цвета, повсеместно оборудованными планетарками и на толстенной 2.3″ честной пневматической резине.
На самом деле, такие велики это «спасибо что не пешком». Ясное дело что они не едущие и неудбные. Но пятую точку докинул, и ладно, от них большего и не требуется. Главное чтоб народ их не дестроил сильно.

А вообще на работу надобно на собственном велосипеде ездить. Что как маленький прям?

Видимо, все прокаты начинают с таких велов :)

А собственный вел хранить где-то нужно. Наша жилплощадь сейчас таким пространством не располагает. Я потому и думал прокатным обойтись, его ведь домой заносить не нужно.

Мне бы и этих хватило, если бы там планетарна была. Без неё совсем уж печально.

Каденс тренируй)
Высокий каденс залог здоровья

Кстати, я затестил недавно тоже этот велик. Как по мне, вполне там всё ок с передачами. Обычная ситибайкерская передача, ездить по городу вполне ок, среднюю в районе 20 кмч легко сделать. Литые покрышки по асфальту едут вроде бы ок. Но вот что точно не понравилось, так это что по грунту они совершенно не держат — примерно как по льду зимой, схожие ощущения. Думаю что на мокром асфальте эта резина тоже будет хреново держать.

Ну и да, с передачами — хотя бы планетаркой трёшкой было бы чуток повеселее (вспоминая серые велики от Велогорода), но опять же, эти планетарки ушатали бы нерадивые граждане довольно быстро, их нужно обслуживать (натяжение тросика уплывает и передачи не втыкаются как надо — велогородовские велики этим грешили).

Так что в целом — велики нынешние ок вполне. Не идеал, но юзать можно.

Внезапно выяснилось что в Сочи тоже есть велопрокат и там закупили эту же модель великов, только желтого цвета.

Подрулевые лепестковые переключатели скоростей – отвечаем на самые популярные вопросы

Подрулевые переключатели — это специальные рычаги, которые помогают водителю автомобиля быстро переключать передачи. Обычно они встречаются в автомобилях с автоматическими коробками передач любого типа. Переключатели широко использовались в спортивных автомобилях, но теперь они становятся одной из дорогих опций практически для любого авто.

Читайте также  Как выбрать раму велосипеда по росту

Лепестковые переключатели обычно находятся прямо под рулевым колесом. Они установлены на самом руле, поэтому при повороте вы можете легко найти их, даже не глядя в зону рулевого колеса. Многие водители, которые уже попробовали управлять автомобилем с подрулевыми переключателями, говорят, что никогда не купят машину без этой опции.

Сегодня мы попытаемся узнать, действительно ли данная функция стоит ваших денег, и как она работает на разных автомобилях и с разными типами коробок передач.

Чем полезны подрулевые переключатели?

В основном они помогают выбрать передачу во время движения. Если вы чувствуете, что машина движется слишком медленно, просто используйте переключатель, чтобы понизить передачу и получить лучшее ускорение. Если вы чувствуете, что двигатель слишком сильно раскручивается, используйте переключатель с противоположной стороны, чтобы перейти на более высокие передачи. Так двигатель будет работать на более низких оборотах и ??обеспечивать ту же скорость.

Лепестки связаны с электронной системой, которая взаимодействует с коробкой передач. Как только вы потянете подрулевой переключатель, электронная система отправит сигнал коробке передач, и механизм переключит передачу в соответствии с вашими потребностями. Все действительно очень просто.

Как использовать подрулевые лепестки?

На этот вопрос довольно сложно ответить коротко. У каждой машины могут быть свои настройки и особенности использования подрулевых лепестков. Одно авто позволит вам автоматически переключаться между ручным и автоматическим режимами, другое потребует ручного выбора режима движения. Один автомобиль поможет вам грамотно выбирать передачи с помощью автоматики, другой заставит полагаться только на ваш выбор. Одна коробка быстро переключится на нужную передачу, другая заставит подождать.

Но все же есть общая инструкция, как пользоваться лепестковыми переключателями:

  1. Заведите автомобиль.
  2. Нажмите педаль тормоза.
  3. Переведите рычаг переключения передач в режим движения.
  4. Переведите рычаг переключения передач в режим ручного передачи.
  5. Начните использовать подрулевые переключатели.

Обычно правый подрулевой лепесток предназначен для перехода на 1 передачу выше, а левый — для переключения на 1 передачу ниже. Нажмите лепесток два раза, и вы переключите сразу две передачи.

Когда рычаг переключения передач находится в режиме ручного выбора, автоматическая коробка передач перестает переключаться, пока вы не воспользуетесь лепестковыми переключателями или рычагом переключения передач.

Как правильно водить с подрулевыми переключателями?

Возможность переключения передач вручную позволяет водителю контролировать ускорение автомобиля, выбирать нужный режим движения, при необходимости добиваться лучшей динамики. Но вам стоит знать некоторые правила, чтобы использовать опцию эффективно и безопасно для вашего автомобиля.

Во-первых, постарайтесь не разгонять двигатель до красной зоны тахометра. Если вы часто доводите двигатель автомобиля до максимальных оборотов, он начинает быстро изнашиваться. Для частого использования спортивного режима вам необходимо подготовить машину, используя специальное масло, а также обеспечив лучшее охлаждение двигателя. Для большинства автомобилей оптимальная частота вращения составляет от 1500 до 2000 оборотов при движении с постоянной скоростью. Если вы вращаете двигатель до 5000 об/мин и более, вы сокращаете срок его службы. Считается, что переключение передач на 2500 об/мин будет оптимальным с точки зрения эффективности.

Если вы хотите сэкономить топливо, вы можете набрать всего 1500 об/мин и переключить передачу на более высокую. Но сразу скажем, что это не поможет экономить. Таким образом, вы только увеличиваете нагрузку на двигатель, и его срок службы сокращается. Расход топлива останется таким же, как и в оптимальном режиме переключения передач.

Конечно, вам нужно понимать, какой двигатель установлен в вашем автомобиле. Для 5-литровых двигателей и для 1-литровых ДВС с турбонаддувом правила будут разными. Чем меньше объем двигателя, тем больше оборотов потребуется для нормального ускорения автомобиля.

Перед переключением в ручной режим изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля и узнайте, какие обороты производитель рекомендует как оптимальные для переключения передач на вашем двигателе. Это поможет вам понять, когда следует повышать и понижать передачу с помощью лепестковых переключателей.

На каких машинах есть подрулевые лепестки?

Существуют сотни автомобилей, которые могут быть оснащены подрулевыми лепестковыми переключателями. Но обычно эта опция предлагается за дополнительные деньги. Во многих автомобилях у вас будет возможность вручную выбирать передачу на автоматической коробке с помощью рычага переключения передач, но это зачастую не так удобно. Подрулевые переключатели создают ощущение гоночного автомобиля и позволяют переключать передачи одним легким движением лепестка.

В конце статьи мы опишем группу производителей автомобилей с их предложениями подрулевых переключателей, а пока давайте поговорим немного о самой системе.

Какие коробки передач могут иметь подрулевые лепестки?

Очевидно, что автоматические трансмиссии могут предложить вам возможность переключения передач с помощью этих удобных лепестков. Но вас может удивить то, что механические коробки передач также могут иметь подрулевые переключатели. Обычно они встречаются на гоночных машинах. Этим коробкам передач по-прежнему потребуется педаль сцепления, но она будет использоваться только при трогании с места и при остановке. Серийных автомобилей с такой опцией МКПП нет.

Все виды автоматических трансмиссий могут иметь подрулевые лепестки переключения передач. Классические автоматические трансмиссии, такие как Select Shift от Ford, роботизированные трансмиссии, такие как PowerShift, и бесступенчатые коробки (CVT) — все они могут иметь подрулевые переключатели.

Вы можете спросить, а как вообще у вариаторов могут быть подрулевые лепестки, если передач как таковых в них не предусмотрено? В этом случае подрулевой переключатель меняет режим работы трансмиссии. Когда вы нажимаете «минус», трансмиссия обеспечивает более высокие обороты двигателя, так что у вас будет больше крутящего момента для более быстрого ускорения.

Как тормозить двигателем с помощью лепестковых переключателей?

Торможение двигателем обычно плохо работает с автоматическими коробками передач. Но лепестковые переключатели превращают АКПП в частично механическую коробку передач, поэтому торможение двигателем становится возможным.

Опять же, в разных машинах у вас будут разные способы торможения двигателем. Это может вам понадобиться, например, при движении вверх и вниз по холмам.

Идея довольно проста:

  • снимите правую ногу с педали акселератора;
  • потяните подрулевой переключатель «минус», чтобы переключиться на одну передачу ниже;
  • как только обороты двигателя приблизятся к 2000, снова потяните лопатку «минус»;
  • при необходимости продолжайте это делать, используя педаль тормоза.

На трансмиссиях CVT должен быть включен режим торможения двигателем. Например, в автомобилях Honda для его включения нужно потянуть оба подрулевых переключателя и удерживать их в течение нескольких секунд. Включается режим L, и автомобиль имитирует торможение двигателем. Чтобы выключить этот режим, просто потяните оба лепестка и снова удерживайте их.

Как установить подрулевые переключатели?

Подрулевые переключатели стали весьма популярной идеей, поэтому многие владельцы автомобилей интересуются, могут ли они установить их в свои автомобили. Вероятно, это возможно, если ваша модель и модификация автомобиля имеют подрулевые лепестки в качестве опции от производителя. В противном случае вся головная боль и деньги того не стоят.

Вы не сможете заставить переключатели работать должным образом без серьезных изменений в компьютерной системе управления трансмиссией. Сложно даже оценить бюджет такого изменения.

Как подрулевые переключатели работают в разных автомобилях?

В BMW вам не нужно выбирать ручной режим для включения подрулевых переключателей. Они всегда активны. Если вы хотите кого-то обогнать на дороге, просто потяните левый лепесток, чтобы переключиться на пониженную передачу и начните ускоряться быстрее. Примерно через 30 секунд автомобиль вернется в автоматический режим. Затем, если вы хотите перейти в спортивный режим (DS), просто начните использовать подрулевые переключатели. Компьютер двигателя не позволит вам выйти за пределы безопасных оборотов, поэтому практически невозможно повредить двигатель и КПП. Коробка передач BMW Steptronic считается идеальным вариантом для подрулевых переключателей.

Коробки передач Subaru CVT также имеют подрулевые переключатели. Чтобы позволить водителям использовать функции механической коробки передач, производитель создал своего рода имитацию 6 передач в трансмиссии CVT. Когда вы начнете использовать подрулевые переключатели в своем Subaru, вы получите совершенно иное поведение автомобиля.

В Mini Cooper вы можете использовать лепестки как в режиме Drive, так и в режиме Sport. Однако есть некоторые отличия. В режиме Drive трансмиссия получит полный контроль над переключением передач через 15-20 секунд после того, как вы переключили ее на пониженную или повышенную передачу с помощью лепесткового переключателя. В спортивном режиме после прикосновения к лепесткам вы переходите в полностью ручной режим. Компьютер лишь следит за тем, чтобы вы не нанесли никакого вреда двигателю и коробке передач.

В автомобилях Mercedes подрулевые переключатели активируются, как только вы потянете один из них в режиме Drive. На дисплее начнет отображаться полезная информация, чтобы вы могли переключаться более эффективно. Компьютер по-прежнему будет работать, чтобы поддерживать оптимальные обороты двигателя.

Есть много других производителей, которые устанавливают лепестковые переключатели на свои автомобили. Но почти все они работают так же, как и описанные выше типы.

Устройство велосипеда

На первый взгляд, велосипед — простейшее, даже можно сказать примитивное транспортное средство, состоящее из двух колес, рамы, руля, педалей и сиденья. Так, да не так. На самом деле «велик» состоит в среднем из 50 элементов, каждый из которых выполняет ему отведенную функцию. Самые сложные в техническом отношении и достаточно дорогостоящие — фэт-байки, предназначенные для езды по песку и снегу. А самое простое устройство — у велосипедов для детей.

Меж тем знания об устройстве велосипеда очень пригодятся при его выборе. Вы сможете без проблем обработать информацию, которую узнаете от продавцов консультантов. Сориентируетесь в ассортименте любого масштаба и без труда подберете оптимальный для собственных требований велосипед. Рассмотрим здесь основные элементы самого экологически безопасного в мире транспорта.

Читайте также  Ремонт педали велосипеда

«Скелет» велосипеда

Это металлическая рама, сваренная из нескольких элементов:

  • главных передних труб,
  • подседельной трубы,
  • верхних и нижних перьев.

Подавляющее большинство рам для велосипедов делают из алюминия. Этот легкий материал обеспечивает байку неплохую маневренность и пассивную амортизацию, наделяет его отличной динамикой. Особо прочные стальные рамы встречаются во многих городских велосипедах, из-за чего они не отличаются хорошей динамикой. Ну, это требование к ним и не предъявляется. Самые дорогостоящие рамы — из карбона. Используются на продвинутых моделях спортивного, шоссейного и горного типа. Карбон совмещает в себе прочностные качества стали, но при этом весит не больше алюминия.

Рамы бывают закрытого и открытого типа. Первый — классический вариант, когда верхняя труба (от рулевой оси к сиденью) находится в горизонтальном положении. В открытом типе труба изогнута и располагается внизу. Такая конструкция была в свое время изобретена, чтобы скрасить женщинам неудобство из-за езды в юбках и платьях.

Колеса и его составляющие

За долгие годы существования устройство колес велосипедов не претерпело каких-либо кардинальных изменений. Колеса бывают разного диаметра и ширины протектора — в зависимости от вида байка. Но традиционно ведущим является заднее колесо, а ведомым (отвечающим за управление) — переднее. Колеса состоят из следующих частей:

  • Втулка. Удерживает спицы и обеспечивает вращение колесу. На задние втулки крепятся трансмиссионные звездочки, которые принимают непосредственное участие в раскручивании при наборе скорости. В дорожные моделях, помимо этого, устройство втулки велосипеда дополнено тормозной системой.
  • Обод. Круглое кольцо, которое крепится на втулку через спицы.
  • Спицы.Один из самых уязвимых в устройстве колес велосипедов элементов, который подвергается и нагрузке от велосипедиста, и ударам от дорожных неровностей. Спицы устанавливают в обод крест-накрест, либо радиально. Их количество зависит от диаметра колеса, но в среднем составляет 32-36 шт.
  • Шины, состоящие из покрышки и камеры.Камеры во всех моделях одинаковые. А покрышки бывают различных типов: слики, полуслики, агрессивные, гибриды и дорожные. Они отличаются рисунком протектора и непосредственно шириной.
  • Катафот.Это небольшой «маячок оранжевого цвета, который делает велосипедиста заметным в темное время суток, т.к. отражает свет.

Рулевая система

Это устройство велосипеда, которое состоит из элементов управления велосипедом. К ним относятся:

  • Руль. Вытянутый руль дает больше контроля над управлением, но не позволяет устанавливать рекорды скорости, поэтому устанавливается на МТВ и гибриды. Бывает также бараний(на шоссейниках) и прямой (на МТВ и гибридах).
  • Грипсы. Это ручки на руле. Они нужны, чтобы руки велосипедиста не соскальзывали с руля, и для смягчения ударов от неровностей.
  • Вынос руля. Это короткая труба, соединяющая руль и рулевой стакан. Эта деталь определяет посадку байкера: в спортивных моделях, к примеру, она низкая.
  • Рулевой стакан. Часть рамы, соединяющая вынос с вилкой.
  • Рулевая колонка. Деталь, которая позволяет вилке беспрепятственно вращаться при поворотах. Устанавливается на рулевой стакан

Амортизационная система

Детали, которые смягчают ударные нагрузки и делают езду комфортной и приятной.

  • Вилка. Бывает амортизационной и жесткой. Устройство амортизационной вилки велосипеда гораздо сложнее, чем у второго типа. А ставят ее на гибриды и горные байки для максимального смягчения ударов. В шоссейных моделях вилка жесткая, т.к. не препятствует сильному ускорению.
  • Задний амортизатор. Этот элемент сглаживает колебания рамы и добавляет веса велосипеду, поэтому ставится на горники и туристические байки.

Трансмиссия и тормоза

Трансмиссия — это система элементов, в комплексе передающих усилие от ног человека к колесам. В нее входит:

  • Каретка.Подшипниковый узел, обеспечивающий крутящий момент при педалировании.
  • Шатуны.Соединяют педали с кареткой и рамой.
  • Педали. Про эту деталь в устройстве детского и взрослого велосипеда рассказывать, наверное, нет смысла. При кажущейся простоте педали бывают 5-ти видов, и от них очень зависит устойчивость и уверенность велосипедиста при педалировании.
  • Передние и задние звезды. Обеспечивают переключение скоростей велосипеда и подвижность цепи.
  • Цепь.Связующее звено между передним и задним колесом. Передает крутящий момент на переднее, крепится на звезды.
  • Тормоза.Различают ободные (клещевые и V-brake), дисковые и барабанно-втулочные.

Система переключения передач

Это механизмы, которые позволяют регулировать скорость байка и передвигаться в оптимальном темпе:

  • Манетки.Это ручки тормоза и переключения скоростей, с помощью которых байкер без усилий перебрасывает цепь между звездами.
  • Передний переключатель. Обеспечивает перемещение цепи по звездам.
  • Задний переключатель. Перебрасывает цепь между звездами.
  • Тросы. Передают сигнал от манеток к тормозной системе.

Это лишь краткий список важнейших составных элементов велосипеда. А ведь мы еще не рассказали про седло, подседельный штырь, колодки и многое другое!

Принцип работы электровелосипеда. Характеристики электровелосипеда

Подъем популярности электровелосипеда – экологически чистого транспорта с ходовыми качествами скутера – растет с каждым годом. Все больше людей предпочитают доступный и практичный электробайк автомобилю. На электровелосипед не нужны права, он не производит вредных выхлопов, значительно экономит время, а благодаря дозированной нагрузке, кататься могут люди любого возраста и физической подготовки.

Сегодня на пике «электрической волны» многие бренды выпускают велогибриды. Некоторые кардинально отличаются в цене и имеют дорогое оборудование. Однако общий принцип работы ebike одинаков. Каков он? Попробуем разобраться.

Устройство электровелосипеда и принцип его работы

Электропривод полностью или частично обеспечивает движение велогибрида, увеличивая скорость и позволяя с легкостью преодолевать препятствия и крутые подъемы. Принцип работы электровелосипеда – езда на значительные расстояния только на электротяге без усилий со стороны пассажира. Передвигаться можно и за счет педалирования, как на классическом велосипеде.

Велогибрид – байк, укомплектованный:

  • электромотором,
  • контроллером,
  • аккумулятором,
  • ручкой акселератора,
  • велокомпьютером,
  • дополнительным оборудованием.

Как работает электровелосипед? Колеса приводятся в движение с помощью электромотора. Распространенным вариантом считается мотор-колесо – бесколлекторная электромашина постоянного тока.

Charger 720W

Контроллер запускает мотор-колесо и регулирует его работу. Это посредник между мотором и рулевым управлением, обеспечивающий подачу электротоков от аккумулятора двигателю и электрокомплектующим. Контроллеры имеют напряжение 36В или 48В, прочную и надежную конструкцию. Корпуса изготавливаются из алюминиевого сплава, а места выхода проводов герметично обработаны.

Аккумуляторные батареи питают мотор, являясь одной из наиболее важных частей электровелосипеда. В основном, на e-bike устанавливают лучшие по характеристикам литиевые аккумуляторы. Велогибриды комплектуют также SLA, NiMH и LiPo батареями. Напряжение АКБ соответствует параметрам контроллера и мотор-колеса. Аккумуляторы чаще всего устанавливают на багажник или на раму. Вариант с установкой на багажник подойдет не всем, так как за счет своего значительного веса, батарея смещает центр тяжести, что будет особенно заметно при поворотах на большой скорости. Некоторые рамы имеют специально спроектированные полости для АКБ.

Качественные электровелосипеды комплектуются современными велокомпьютерами, без которых не обойтись профессиональному велотуристу или спортсмену. На дисплее электронного устройства с автономным питанием отображаются параметры движения велосипеда и состояния организма байкера.

Характеристики электровелосипеда

На среднем велогибриде можно проехать 30-50 км только на электротяге. Это идеальное средство передвижения для людей в возрасте и с ослабленным здоровьем. Если же Вы привыкли крутить педали – не отказывайте себе в удовольствии: электробайк не лишен этого преимущества.

Максимальная скорость, развиваемая электровелосипедом – 25-55 км/ч. Скорость и пройденное на одном заряде аккумулятора расстояние напрямую зависят от напряжения и емкости батареи, условий окружающей среды, давления в шинах, типа дорожного покрытия и веса пассажира.

В зависимости от модели, электробайки различаются диаметром колес:

  • Компактные (колеса 16″) – самые маленькие и легкие модели, отлично транспортируются и занимают мало места при хранении. Не подходят для бездорожья.
  • Двадцатки (колеса 20″) – среднеразмерные модели, в основном, складные. Помещаются в багажник автомобиля и прилично катают по городу. Но от длительных заездов по «пересеченке» лучше отказаться.
  • Полноразмерные (колеса 24-26″) – классическая категория, имеющая богатый модельный ряд (складные и традиционные велосипеды). Подходят и для города, и для бездорожья.
  • Увеличенные (колеса от 27″) – подойдут для высокоскоростных заездов на большие расстояния.

Вес электровелосипеда больше обычного и составляет в среднем от 20 до 40 кг.

Велогибриды могут быть складными и нескладными. Складные электровелосипеды более компактны, что позволяет перевозить их в багажнике автомобиля или общественном транспрте, а дома занимать меньше места при хранении.

Ассистирование педалированию PAS (Pedal Assist System)

Компьютер электровелосипеда

Как работает PAS электровелосипеда? Совместный режим помогает байкеру при педалировании, создавая эффект езды под горку. Система, установленная исключительно в велогибридах, существенно облегчает управление велобайком. Такой режим особенно удобен для пожилых людей, или если Вы приобретаете горный электровелосипед для частой езды по внедорожью.

Pedal Assist System является датчиком, реагирующим на педалирование, и диском с постоянными магнитами. Датчик PAS реагирует на скорость вращения педалей и передает информацию контроллеру, что приводит в движение мотор-колесо. Если вы на протяжении небольшого промежутка времени не крутите педали, то мотор-колесо прекращает работу, поэтому велогибрид целесообразно укомплектовывать не только PAS, но и ручкой газа.

Система PAS существенно снижает нагрузку на двигатель. Заряд аккумулятора при этом расходуется меньше, а срок его службы увеличивается. При этом на продвинутых моделях электровелосипедов возможно отрегулировать количество оборотов педалями до «подхватывания» движения двигателем.

Если Вы хотите купить электровелосипед, подумайте, какую часть времени будете готовы вращать педали и какое расстояние преодолевать, какой скорости Вам будет достаточно, по какому типу местности Вы будете ездить и как часто использовать велогибрид. Это поможет определиться с выбором модели электровелосипеда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: