Как распутать цепь на велосипеде

Как быстро распутать цепочку, если она сильно запуталась

Как быстро распутать цепочку, если она сильно запуталась

Многие сталкивались с такой проблемой, когда хочется надеть любимую серебряную цепочку, а она спуталась и ее не получается быстро раскрутить. Если начать дергать и тянуть, изделие может порваться, а бежать в ювелирную мастерскую нет возможности и времени. Существует несколько популярных способов решить данную проблему, рассмотрим их более подробно.

Как быстро распутать цепочку, если она сильно запуталась

Если неправильно хранить или использовать ювелирные украшения, они порой путаются и скручиваются в узелки. Распутать их бывает сложно, поскольку за украшение нельзя тянуть или дергать, иначе оно может порваться. Существует несколько способов, которые помогают быстро решить такие проблемы и сохранить ювелирные изделия в целости и сохранности.

Практические советы

Распутывать золотую или серебряную цепочку нужно на твердой ровной поверхности. Это даст дополнительную жесткость, которая позволит предотвратить образование новых узлов. Чтобы узелки были лучше видны, работать желательно на белой или черной поверхности.

Если перепутались две цепочки между собой, необходимо расстегнуть застежки на обеих. По возможности украшение нужно распрямить и разложить на ровной поверхности. Места скручиваний следует внимательно осмотреть и приступить распутыванию одним из ниже представленных способов. Чтобы не порвать цепочки и не затянуть узлы еще сильнее, не нужно их тянуть.

В работе с ювелирными изделиями можно использовать детскую присыпку, масло, жидкое мыло или моющее средство для посуды. Эти средства не вредны для золота и серебра, они легко смываются и не оставляют следов на украшениях.

Не нужно использовать металлические предметы, чтобы распутать узлы. Иголки, пинцеты могут поцарапать металл, поэтому применять их вообще не рекомендуется. Вместо иголки лучше взять зубочистку или спичку, а металлические предметы подойдут тканевым бусам и украшениям.

После распутывания ювелирное изделие нужно промыть и высушить. Для чистки можно использовать мыльную воду или специальное моющее средство. Это позволит вернуть изделию блеск и презентабельный внешний вид.

Основные способы распутать цепочку

Как быстро распутать цепочку, если она сильно запуталась

Здесь следует выделить:

1. Цепочку необходимо взять в руки, обхватив узелок с разных сторон пальцами. Далее нужно аккуратно ее начать раскатывать, будто небольшой шарик. Эти движения ослабят узел, и при помощи зубочистки можно поддеть петельки узелка. Далее удастся пальцами спокойно развязать спутанный клубок.
2. Существенно упростит процесс распутывания цепочки любое масло или жидкое мыло. Если смазать этими средствами уплотнение, звенья начнут скользить, а потому не будут цепляться друг за друга. После использования данного метода ювелирное изделие нужно хорошо обезжирить. Для этого можно промыть его в мыльном растворе. После всех проделанных манипуляций цепочку желательно почистить, чтобы вернуть ей блеск.
3. Распутать уплотнение поможет детская присыпка. Если присыпать ею узелок, трение между спутанными элементами снизится и его получится размять, а при помощи зубочистки звенья растянуть и раскрутить.
4. Только в крайнем случае, когда все вышеперечисленные методы не помогли решить проблему, можно прибегнуть к использованию тонкой иголки или булавки. Цепочку нужно разложить на твердой поверхности. Иголку следует вставить в узелок и продеть к средней части. После того как уголок иголки уперся в поверхность, ее нужно начать раскачивать из стороны в сторону. Это ослабит узел, и его можно будет распутать.

Чтобы цепочки не спутывались, их нужно правильно хранить. Если на цепочке нет никаких подвесок, ее можно хранить в коктейльной трубочке. Также, цепочки и бусы можно хранить в подвешенном состоянии, а не складывать их в ящик.

Проскакивает велосипедная цепь: что делать?

День 1: Джанкой-ПервомайскоеРано или поздно с этой проблемой сталкивается любой велосипедист. Причем, тяжесть её проявлений варьируется от просто небольших неудобств при езде на велосипеде до полного слетания цепи, травм и потери управления.
Я за время моего общения с велосипедом в разное время сталкивался, пожалуй, со всеми возможными причинами проскока/спадания велосипедной цепи, большая часть из которых, как правило, бывает ясна с первого взгляда, и писать о них – то же, что писать о том, что солнце светит. Однако, как показала практика, причины эти очевидны далеко не для всех, так что, давайте по порядку.

Причины проскока цепи и способы их устранения

Плохо отрегулированы суппорты (один или оба)

Описание проблемы: Если на средних положениях суппорта неправильная регулировка может приводить к появлению левых звуков и спонтанному перескоку на другую звездочку, то в крайних положениях соскок цепи чреват либо ее полным слетанием, либо заклиниванием между звездочкой и рамой.

Велосипедист при этом может травмироваться о педали, либо, вообще, упасть.

Способ устранения: отрегулировать суппорты. Причем лучше это сделать заранее. И, что немаловажно, следует проверить их работу на всех положениях, в том числе и на тех, на которые вы в обычной жизни не переключаетесь (как-то 1-1, 1-8, 3-1, 3-8).

Это важно, потому что есть еще одна проблема, связанная с регулировкой суппорта, о которой я здесь упомяну, хотя она и не касается цепи. При неправильно выставленном крайнем положении задний суппорт в момент переключения на первую (самую большую) звезду может попасть в спицы, что чревато катастрофическими последствиями, такими как поломка суппорта и/или петуха.

Грязь (лед, ржавчина, трава) в суппортах/цепи/кассете

Описание проблемы: Механика имеет тенденцию загрязняться. Цепь велосипеда, брошенного на ночь после поездки по лужам покрывается ржавчиной и, если была недостаточно смазана, уже к следующему утру может перестать гнуться на некоторых звеньях. Грязные суппорты также могут клинить и нечетко срабатывать из-за грязи и ржавчины.

Зимой к перечисленным двум бедам добавляется еще и лед, а при летней езде по бездорожью – наматывающаяся на ролики суппортов и звезды кассеты трава.

Способ устранения: Банально, но это чистка и смазка. С предварительным растапливанием льда и разматыванием травы, конечно же.

Если чистка не представляется возможной, то можно подвергнуть все сочленения суппортов и цепь обработке смазкой WD-40 или аналогичным составом, это в 90% случаев решает проблему. Хотя, смазка поверх грязи — это, конечно, некрасиво, но действенно. При регулярном применении такого метода внешний вид велосипеда начинает внушать ужас.

Износ цепи и звезд кассеты/системы

Описание проблемы: Это рано или поздно случается с любым велосипедом. В зависимости от условий эксплуатации, качества деталей и ухода пробег до критического износа может составлять от 1,5-2 до 7-8 тыс. км. Цепь начинает проскакивать сначала эпизодически на определенных передачах при повышенной нагрузке, потом критическая нагрузка становится все меньше, а беда распространяется с самой затертой передачи на все остальные. Визуально можно отметить заострение зубьев звездочек и разболтанность роликов цепи. Поскольку болезнь прогрессирует постепенно, на убитом железе можно кататься еще достаточно долго, соблюдая определенную осторожность.

Способ устранения: Замена цепи, кассеты, системы. Обычно меняют все вместе. Существует также метод циклической смены нескольких цепей через каждые N километров (обычно N=500). Это удлиняет срок нормальной службы всей системы целом.

Автором была проведена серия очень долгих экспериментов, но четкую статистику получить так и не удалось, т.к. в разных экспериментах участвовало разное железо, и условия эксплуатации отличались. То есть, положительный эффект сомнению никто не подвергает, но его экономическая целесообразность остается под вопросом.

Частичный разрыв цепи

Описание проблемы:

День 1: Джанкой-Первомайское Мы рвали цепи!

На одном из звеньев слетела со штифта или разорвалась одна из щечек цепи и, цепляясь за суппорт/звезды, приводит к ее спонтанным перескокам/сбросу/заклиниванию.

Проблема из разряда особо идиотских и очевидных, однако, мне случилось впервые с ней столкнуться не так давно.

Способ устранения: Удаление из цепи дефектной пары звеньев с помощью выжимки, либо замена всей цепи.

Скручивание цепи

Описание проблемы: Цепь искривлена за счет скручивания одного или нескольких звеньев. Такое может случиться при извлечении заклинившей между рамой и звездочками цепи, либо при неудачном ее слетании.

На этой проблеме остановлюсь чуть подробнее, с некоторым уходом от основной темы в сторону антирекламы.

Если мои мытарства с проскоками и поисками правды вам неинтересны, переходите сразу к пункту «устранение».

Дело в том, что если не знать, то о самой возможности скручивания цепи самому можно и не догадаться, как это случилось со мной. Симптом такого дефекта — периодические перескоки цепи, не имеющие никакой явной корреляции с используемой передачей и нагрузкой на педали.

В моем случае необъяснимость ситуации начала меня просто сводить с ума, особенно в свете совсем недавней замены.

Читайте также  Люфт заднего колеса велосипеда

Я обратился в веломагазин, который тогда был в Юбилейном, а сейчас – на Советской рядом с бывшим «Школьником». Там ребята мне долго и с умным видом впаривали, что у меня сносились ролики заднего суппорта. Поменяли, содрав некоторое количество денег. Я проехал квартал и вернулся к ним же, т.к. замена не помогла.

Поняв, что клиент недоволен, ребята с еще более умным видом начали мне рассказывать, что сносилось железо, что железо сейчас некачественное, сплошной китай (а вот раньше) и т.п. Короче, хотели мне впарить еще и цепь+кассету+систему (а до кучи и два суппорта, чо уж, обуем лоха).

Но этот фокус не прокатил, поскольку никаких видимых признаков износа на железе не было, да и менял я его совсем недавно.

Положение спас Александр Осипов из велоклуба «Спартак». Не взяв с меня ни копейки, он внимательно посмотрел на цепь и голыми руками исправил скрученное звено (что заняло у него секунд 40), после чего велосипед благополучно отъездил на этом железе еще не одну тысячу километров.

А ребята из магазина продемонстрировали либо свою некомпетентность, либо нечестность. Скорее, второе, т.к. они показались мне достаточно опытными велосипедистами, чтобы не знать таких элементарных вещей. И это особенно неприятно: велосипедист велосипедиста обманывать не должен.

Способ поиска и устранения: С устранением здесь все просто: выделил нужное звено, выгнул цепь под прямым углом и выпрямил.

Главное — догадаться и найти.

Как искать? Смотрим вдоль цепи одним глазом, потихоньку ее проворачивая. Скрученное звено в таком ракурсе будет хорошо заметно.

Так вот просто. Теперь смешно вспоминать, сколько времени я мучился с этой проблемой, так что, берите на заметку, возможно, я только что сэкономил вам кучу времени и нервов.

Как очистить и смазать цепь велосипеда

Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссейном, по городу или лесу, используются дорогие компоненты или дешевые все равно рано или поздно вам придется производить техническое обслуживание своего железного коня. Под этим подразумевается чистка и своевременная смазка всех его узлов. Сегодня затронем тему, чем можно и чем нельзя смазывать цепь велосипеда, когда и как это необходимо делать, а так же рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят данную процедуру в домашних условиях.

Признаки необходимости смазки велосипедной цепи

При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.

Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:

  1. Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
  2. Если из цепи доносятся посторонние звуки. Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.
  3. После сильного дождя. При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).
  4. Дополнительно. Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.

Как часто нужна чистка и смазка цепи на велосипеде

Вообще, как определяется, насколько грязной стала цепь? Далеко идти не надо, достаточно просто взглянуть на нее. Комочки земли на поверхности звеньев, абразивная смесь из застарелого масла и песка, подтеки – вот все те признаки, которые напрямую указывают, что пора вплотную заняться велосипедной цепью.

Внешняя сторона обычно выводит состояние цепи на чистую воду. Однако не всегда это достоверный показатель. Например, продолжительные катания по сухим пыльным дорогам могут никак не сказаться на ее внешнем виде, зато периодически может возникать неприятный треск.

Дело в том, что грязь очень хорошо налипает изнутри, в пространствах между роликами. Углядеть сразу, в каком цепь состоянии, можно разве что на обычных сингспидах. На скоростных моделях такая грязь умело прячется среди большого количества звездочек. Чтобы иметь полное представление, насколько запущена трансмиссия, придется перевернуть велосипед.


Но здесь велосипед можно не осматривать

Любителям ездить после дождя или в слякоть (а таких немало) чистить цепь придется чуть ли не после каждой покатушки. Как минимум, протирать и смазывать. При катаниях по сухим дорогам смазка держится дольше, однако ее полезные свойства постепенно снижаются налипающей пылью. Набившаяся со временем грязь начинает мешать движению, воздействует и на звезды.

Многое зависит не только от условий, но и от стиля катания. Аккуратный и размеренный ход, однозначно, выиграет у агрессивной езды в периодичности чистки и смазки. Так что велосипедистам, любящим доводить свой двухколесный транспорт до предела возможностей, очистка велоцепи понадобится чаще.

В среднем, в стандартных условиях заглядывать в трансмиссионный узел нужно 1 – 2 раза в месяц. При желании можно и чаще. Только нужно помнить, что чрезмерная смазка быстрее загрязнит систему.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Далее берем сухую ветошь и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем ветошью и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Средняя цена машинки для чистки цепи коло 1200 рублей.

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

Читайте также  Смазка для подшипников велосипеда какая лучше

Как одевать цепь на электропилу?

Как поставить цепь на электропилу? С этим вопросом сталкиваются абсолютно все владельцы электрических инструментов. Цепь относится к основным рабочим органам оборудования. Она соприкасается с обрабатываемым материалом, затупляется и изнашивается. Каждая цепь имеет свой рабочий ресурс. Если расходный элемент уже не выполняет своих функций достаточно качественно, следует его заменить.

Важно не только подобрать подходящую цепь для электропилы, но и правильно надеть её на шину. Ошибки, допущенные в ходе выполнения этой задачи, негативно сказываются на работоспособности и функциональных возможностей электрического инструмента. Это не так-то сложно. Воспользуйтесь нашими рекомендациями, и вы сможете быстро и грамотно заменить цепь, даже если раньше ничего подобного не делали.

Как выбрать цепь для электропилы?

922931_01.jpg

Первым делом нужно выбрать качественный расходник. Подбор гарнитуры для цепной пилы должен осуществляться с учётом типа, мощности инструмента. Цепь выполняет не менее важные функции, чем двигатель, поэтому к выбору этого элемента подходите с максимальной ответственностью, чтобы избежать различных проблем в процессе эксплуатации электроинструмента. При выборе расходного материала следует ориентироваться на нижеописанные критерии.

  • Совместимость с инструментом. Чтобы добиться максимальной производительности электропилы, отдавайте предпочтение оригинальным расходникам той же торговой марки, что и инструмент.
  • Цели применения. Для работ на даче или участке частного дома подходят элементы с шагом 0,325 дюймов. Если же предполагается интенсивная эксплуатация, выбирайте расходник с шагом 3/8 дюйма.
  • Длина. Размер цепи обязательно совпадает с размером шины. Если в процессе эксплуатации гарнитура провиснет или растянется, это можно исправить, отрегулировав натяжение или укоротив цепь.
  • Угол заточки. Для эксплуатации в нормальных условиях подходят цепи с углом заточки 30 градусов. Если же предполагается интенсивная эксплуатация, выбирайте гарнитуру с углом заточки 10 градусов.

При выборе цепи учитывайте особенности материала, с которым придётся работать, а также способ распила (поперечный или продольный). Гарнитура с меньшим углом применяется для продольного распиливания. Производительность таких элементов ниже, но зато эксплуатационный ресурс больше.

prof.jpg

При приобретении расходных материалов для электрической пилы также учитывайте такие критерии, как материал изготовления, толщина хвостовика, ширина паза. Правильный выбор пильной гарнитуры – это важное условие безопасной и продуктивной работы электропилы.

Алгоритм установки цепи

Чтобы сделать эксплуатацию электрического инструмента более простой и удобной, производители оснащают свои модели боковыми натяжителями. Они упрощают не только процесс натяжения, но и установку цепи. Как грамотно поставить цепь на электропилу?

  1. Работаем при выключенном двигателе.
  2. Опустите тормозной рычаг, отодвиньте защитный щиток.
  3. Проверните встроенный винт, используя отвертку с плоским наконечником.
  4. Послабьте гайку с целью ослабевания цепи.
  5. Снимите пластиковую крышку с корпуса пилы.
  6. Демонтируйте металлическую деталь со звездочки.
  7. Снимите старую цепь.
  8. Теперь нужно одеть новый режущий орган на направляющую, зафиксировать его болтами.

При натягивании цепи на электрическую пилу работайте аккуратно и осторожно. Если модель электропилы оснащена барашковой гайкой, замену цепи осуществляем в такой последовательности:

  • Опускаем тормозной рычаг.
  • Откручиваем гайку, которая отвечает за фиксацию пластиковой крышки.
  • Отодвигаем направляющую и снимаем изношенную цепь.
  • Теперь наденьте новый расходник.
  • Установите звездочку на место.

Последний шаг – затягивание барашковой гайки. После проверяем правильность установки режущего элемента.

Что делать, если цепь запуталась?

В процессе снимания старой цепи и установки новой комплектующие элементы могут запутаться. Весьма неприятная ситуация, которая также происходит при несоблюдении правил транспортировки и хранения. Если пильная гарнитура запутается, она сворачивается в кольца. Пытаясь распутать цепь, операторы сталкиваются с тем, что одно кольцо распутывается, а в другом месте другое образовывается. Не стоит приниматься за распутывание голыми руками, так как есть риск порезаться о зубчики.

Распутывать цепь нужно аккуратно и осторожно. Положите инструмент на горизонтальную плоскость. Кольца раскручиваем в разные стороны. В процессе работы диаметр колец будет увеличиваться, а цепь принимает нормальное состояние.

prof.jpg

Если не получается распутать расходник таким способом, расклепайте звено, расправьте цепь и обратно склепайте звенья.

Проверяем натяжение цепи

После того как цепь установлена на электрическую пилу, проверьте её натяжение, отрегулируйте при необходимости, так как это влияет на производительность инструмента и безопасность его эксплуатации. Чтобы проверить степень натяжения, выполните такие действия:

  • возьмитесь за зубец цепи;
  • потяните его кверху;
  • если 1/3 острия осталась в посадочном месте, пила готова к эксплуатации, натяжение достаточное.

Если же цепь провисает, её придётся подтянуть. Алгоритм натяжения зависит от конструктивных особенностей модели.

В электропилах, оснащённых системой быстрого натяжения, регулировка осуществляется при помощи специального колеса, которое располагается под щитком. Вращая за часовой стрелкой, вы сможете усилить натяжение цепи, против – ослабить.

Электроинструменты, в конструкции которых нет автоматического регулятора, более сложные в эксплуатации. Чтобы натянуть цепь, следует ослабить боковые гайки и натяжной болт. Далее снимаем крышку, вставляем в пазы плоскую отвертку, подтягиваем цепь. Теперь нужно проверить плавность хода режущего элемента, устранить люфты. Собираем инструмент и проверяем степень натяжения цепи.

prof.jpg

Как недостаточное, так и чрезмерное натяжение цепи электрической пилы плохо сказываются на функциональности инструмента. При слишком сильном натяжении увеличивается нагрузка на мотор. А ещё такая цепь может порваться.

Цепь соскакивает: почему это происходит?

Довольно неприятная, но распространённая ситуация – соскальзывание цепи с шины во время работы. Если подобная неприятность имеет место, для начала устанавливаем её причину. Как правило, соскакивание режущих элементов связано с недостаточным уровнем натяжения цепи или чрезмерным износом расходных материалов. Также часто звенья проскакивают с зубчиком ведущей звездочки.

После установки цепь не крутится

Если после установки цепь не крутится, возможно, имеет место заводский дефект. Также неисправность может быть связана с чрезмерным износом звездочки, которая располагается на редукторе. Именно в этом месте шина крепится к электрической пиле. Приводная звездочка первой принимает нагрузку, передающуюся с двигателя на рабочие органы электропилы. Зубы имеют свойства слизываться, в результате чего силовой агрегат перегревается и может выйти из строя.

Если были обнаружены первые симптомы поломок, следует немедленно заменить звездочку. Сделать это несложно: разбираем пилу, извлекаем неисправную деталь, очищаем посадочное место от грязи, остатков жидкости, монтируем новую звездочку. После замены детали смазываем густым маслом.

Технология заточки цепи

В процессе работы цепь пилы затупляется. Понять это можно по разным признакам. В частности, снижается производительность инструмента, вместо крупной стружки из-под пилы вылетает пылеобразная смесь. Рези неровные, рваные. Если цепь таки затупилась, следует её снять, заточить и установить обратно. Заточка осуществляется при помощи таких инструментов:

  • напильник – самый простой и быстрый способ, при помощи которого можно заточить цепь в домашних условиях;
  • ручной прибор для заточки – работать с помощью этого приспособления проще и удобнее, чем с напильником, стоимость его доступная, он должен быть в арсенале каждого владельца любительской электропилы;
  • автоматическое устройство для заточки – производительный прибор, который предпочтителен в том случае, если требуется регулярная заточка цепи.

Самыми мощными и производительными считаются автоматические точилки. Работают они на электричестве. Затачивают цепи быстро и аккуратно. Но стоимость такого оборудования довольно высокая, для эксплуатации в домашних условиях покупать его нецелесообразно. Если работать с напильником нет желания, обзаведитесь ручным прибором для заточки цепи электрической пилы. Такие модели недорогие, удобные в использовании, безопасные, отлично справляются с поставленными задачами.

Как увеличить рабочий ресурс пильной гарнитуры?

Работоспособность и срок службы пильной гарнитуры зависит не только от технических характеристик изделий, но также от правильности эксплуатации и обслуживания цепей. Относитесь бережно к пильной гарнитуре, и она будет работать долго, не требуя ремонта, заточки и замены. Учитывайте рекомендации специалистов, чтобы продлить срок службы цепей электрической пилы.

  • Используйте инструмент по назначению. Пила, предназначенная для работы с древесиной, не подходит для разрезания бетона, газобетона и других твёрдых материалов.
  • Перед началом работы осмотрите полотно, с которым придётся работать. Если есть на нём металлические элементы (гвозди, болты, заклепки), извлеките их.
  • Используйте специальные «козья» и подставки, чтобы не «запороть» пилу. Контакт с землей также отрицательно сказывается на работе цепи.

Обеспечьте электрической пиле и пильной гарнитуре должный уход и обслуживание. Правильно надевайте расходные материалы. Не дожидайтесь полного износа зубчиков цепи, меняйте комплектующие своевременно. Выбирайте для замены продукцию проверенных производителей, проверяйте расходники на совместимость с моделью вашей электропилы. При соблюдении этих несложных рекомендаций ваш инструмент будет работать продуктивно в течение продолжительного периода.

Читайте также  Подставка под заднее колесо велосипеда

Какой уход нужен велосипеду? Часть I: Цепь

Какой уход нужен велосипеду? Часть I: Цепь

Покупается чистый пищевой парафин и растапливается на водяной бане, в него окунается хорошо вымытая и вычищенная цепь, несколько минут подержать в нем, лучше шевелить цепь, что-бы внутрь попало получше.
Как пузырьки воздуха перестанут появляться, цепь нужно вынуть и дать высохнуть, что-бы парафин затвердел.
После поставить негнущуюся цепь на велосипед и несколько минут покрутить педали, весь лишний парафин осыпаетсявыдавится.

Главное достоинство — на цепь не липнет грязьпесокпыль, а что налипнет — осыпается, цепь можно без проблем брать лапами, не боясь запачкаться и как смазка, парафин обеспечивает наибольший пробег цепи до следующей смазки.
Минусы: парафин подходит только для сухой погоды, ибо водой вымывается из цепи достаточно быстро(

Может кому полезно будет.

Такие бубны с цепью оправдвны для дорогих полупрофи и профи велов и при условии серьёзных, длительных и регулярных покатушек по всяким говнам.

Для велика за 15-20к рублей в режиме покатушек раз в неделю по городу и окрестностям можно не парится, для очистки совести мыть и смазывать цепь раз в год

Если расстояние от 119,7 до 120,6 мм, то всё в порядке, можно спокойно катать. Значение от 120,6 до 120,9 мм говорит о том, что процесс пошел, цепь начала подъедать звезды кассеты, и её нужно менять. Если же расстояние больше 120,9, то цепь растянулась больше критического уровня и теперь её уже менять придется вместе с кассетой.

Прошу не забываем про вело опрос подробный пост здесь

Также мой блог если кому интересно.

Уход за ножом. Ржавчина

Добрый всем, кто читает!

Очень много людей спрашивает, как правильно ухаживать за ножом, поэтому решил сделать серию постов о том, как нужно правильно ухаживать за режущим инструментом.

И начну с самого больного: что делать, если на кухонном или обычном ноже появилась ржавчина.

(Для тех, кому нужна наглядная демонстрация, я записал коротенькое видео: https://youtu.be/fBWO8tiqYbI )

Итак, я взял свой старый клинок (один из первых клинков, когда я делал ножи из D2), и на нем уже появилась ржавчина и питтинг (такие точки на стали).

Уход за ножом. Ржавчина Нож, Рецепт, Совет, Уход, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Сразу скажу, что ржавеет абсолютно любой нож при неправильном уходе. Хоть за 500 рублей, хоть за 50.000. Разница лишь в скорости появления коррозии (если у стали очень мало углерода и много хрома — потребуется много времени, чтобы она проржавела. Из такой кастрюли делают, но для ножей она слишком мягкая). В целом, это — природа стали, и от неё никуда не денешься.

1 этап. Тщательно помыть ваш клинок. Аккуратно, чтобы вычистить всю грязь и жир.

Уход за ножом. Ржавчина Нож, Рецепт, Совет, Уход, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Для этого потребуется мыло для посуды и губка. Все. Хорошенько моем, и промываем водой.

2 этап. Вытереть насухо. Не просто пройтись тряпочкой, а именно хорошо все вытереть, чтобы убрать остатки грязи и влаги.

Уход за ножом. Ржавчина Нож, Рецепт, Совет, Уход, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Теперь, когда клинок на 100% чистый и и сухой, переходим к третьему и самому главному этапу.

3 этап. Взять обычный столовый белый уксус (9%) и налить в емкость (можно стакан глубокий, можно пластиковую тару). После, просто помещаете клинок так, чтобы только он был полностью погружён в жидкость (рукоять не погружать). И так держать 1-1.5 часа.

Уход за ножом. Ржавчина Нож, Рецепт, Совет, Уход, Длиннопост, Рукоделие с процессом

В моём случае у меня нет рукояти, а только клинок, поэтому я полностью его погрузил, чтобы заодно и хвостовик почистить. В вашем случае рукоять не следует трогать.

4 этап. Снова помыть, вычистить грубой стороной губки и протереть чистой сухой тряпкой.

Уход за ножом. Ржавчина Нож, Рецепт, Совет, Уход, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Самое важное — старательно оттереть ржавчину именно грубой стороной губки, а после тряпкой с ворсинками. Это нужно для достижения качественного результата.

Уход за ножом. Ржавчина Нож, Рецепт, Совет, Уход, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Вуаля. Результат налицо: никакого следа ржавчины или питтинга. Данный рецепт существует десятки лет, но, на мой взгляд, он один из лучших для домашнего использования: дёшево, быстро и просто.

Уход за ножом. Ржавчина Нож, Рецепт, Совет, Уход, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Как избежать ржавчины в будущем: вытирать насухо всегда, хранить в сухом месте и, если сталь особо быстро ржавеет или климат очень влажный (морской особенно жестко), то промазать льняным маслом или жиром. Тогда про коррозию можете забыть на всегда.

Спасибо за внимани и острых Вам ощущений!

Если украли велосипед. Как помочь в поисках

Всем привет. В этом посте я хочу высказать свое мнение о том, как повысить шансы обнаружения своего двухколёсного друга. Намеренно обойду стороной тему защиты от угона. Прошу поднять в топ, без рейтинга. Очень важно, чтобы максимальное количество людей увидели это. Дальше будет много букв, но, если они помогут найти хотя бы один велик — все это не зря.
Я уже восемь лет связан с покупкой поддержанных велосипедов как в формате выкупа, так и на досках объявлений. Через меня уже прошло более семи сотен экземпляров. От дешёвых "ашанов" до гоночных итальянцев. Каждый велосипед без документов я пытаюсь пробить в свободных источниках на угон. Пока это позволило вернуть лишь один велосипед владельцу. Сейчас я напишу несколько советов, которые помогли бы мне понять, украден ли он. И, естественно, при обнаружении хозяина вернуть.

Первая группа моментов — то, что лучше сделать здесь и сейчас.

1. Если у вас нет документов с указанием номера рамы — сделайте его фотографию, перепишите на бумажный носитель.
2. Сделайте фотографию вместе с вашим велосипедом. Запишите марку, модель, размер рамы. Если от базовой комплектации есть отличия — перечислите их. Даже новые грипсы или звоночек. Если это самосбор, лучше перечислить все комплектующие. Эти "мелочи" помогают в поиске. Далее разместите пост на своей странице в социальных сетях. Постарайтесь в описании использовать слова "велосипед, велик" марку и модель указать в латинском и киррилическом написании ( merida big nine и мерида биг найн ) Все это нужно потому, что в скупке велик может оказаться раньше, чем вы узнаете о краже.
3. Сделайте записку с указанием ваших контактных данных, положите её внутрь подседельного штыря. При продаже не забудьте рассказать об этом следующему владельцу. У меня было, если память не изменяет, четыре велосипеда с такими записками. Во всех случаях владельцы велосипед честно продали.

Что делать, если велосипед угнали?

1. Если вам велосипед действительно дорог — обязательно обращайтесь в полицию. Пусть нечасто, я но их работа заканчивается успехом. Могут обнаружить гараж с пару десятков велосипедов, среди которых может оказаться ваш. Вора могут найти, он расскажет куда сдавал велосипеды. Это тоже повышает шанс обнаружения вашего велосипеда. Вариантов много.
2. Откройте в любом поисковике запрос "база украденных велосипедов". Везде разместите запись об угоне.
3. Создайте пост в социальной сети с фотографией вашего велосипеда, на которой могут быть отличительные особенности, с подробным описанием, включающим латинское и кириллическое написание марки и модели, размер рамы. Используйте слова велосипед, велик, угнали, украли. Также можете разместить это не только у себя, но и в различных тематических группах. Например подслушано вашего района. Также не будет лишним разместить всю эту информацию в Яндекс.район. так как наш замечательный поисковик, естественно, лучше относятся к своим собственным сервисам. поэтому, запрос вроде "украли трек 3700" с более высокой долей вероятности в покажет в результатах поиска ваше сообщение.
4. В свободное время следите за сайтами скупок, например, победа. По информации от продавцов, к ним регулярно приходят сотрудники полиции для изъятия велосипедов.
5. Ни в коем случае никому не давайте предоплату или денег за мнимую информацию о вашем велосипеде. Мошенники частенько говорят о том, что знают, где велосипед, но скажут за 100 руб.
6. Мониторить Авито, конечно можно. но, как показывает практика, там мало украденных велосипедов. В основном все угнанные велосипеды уходят в скупку, ломбард, предлагаются на улице.

Я очень надеюсь, что в комментариях могут появиться еще более здравые мысли, касательно поиска украденных велосипедов и их идентификации. Большое спасибо, за то что дочитали до конца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: