Как рассоединить цепь на велосипеде

Почему Слетает Цепь На Бензопиле

Если у вас дома есть бензопила, то вы должны знать, что за ней требуется особый уход. Необходимо временами чистить и затачивать цепок, проводить очистку воздушного фильтра, маслоподачи и шины. Ну и, естественно, необходимо смотреть за натяжкой цепи, потому что при нехороший натяжке существует риск не только лишь нанести вред пиле, да и собственному здоровью, если цепок на больших оборотах слетит.

Особенности устройства бензопилы

Основной частью бензиновой пилы является двигатель. В большинстве современных устройств двигатель одноцилиндровый. Охлаждение воздушное, поршневая система двухтактная. Масло в таких типах двигателей добавляют прямо в бензин, а все из-за того, что топливо постоянно промывает картер. Соотношение масло-бензин варьируется от 1:20 до 1:50 в зависимости от производителя бензопилы.

Воздушный фильтр на бензиновых пилах играет не менее важную роль. Он нуждается в регулярной чистке. Если допускать сильное загрязнение фильтра, то пыль из него будет попадать прямо в поршневую систему, что приведет к поломке двигателя.

Если фильтр забит, пила теряет обороты, и двигатель начинает перегреваться, а это может привести к подгоранию колец поршня.

Стартер на бензиновых пилах представляет собой веревку с рукояткой, дернув за которую вы приводите в действие мотор. Когда вы дергаете за веревку, зубья цепляют храповик, маховик начинает раскручиваться.

Многие жалуются на то, что для зажигания двигателя приходится долго дергать за веревку. Это зависит от того, правильно ли выставлен карбюратор. Если карбюратор выдает правильную смесь масло-бензин, то проблем возникать не должно.

Основной рабочий механизм – шина с цепком.

Цепок состоит из трех типов зубьев: ведущие, режущие и соединительные. Они соединены заклепками. Режущие зубья расположены по двум сторонам: направо и налево.

Цепки разделяют на два типа: высокопрофильные и низкопрофильные. К первому типу относятся цепки, у которых зубья располагаются с большим зазором, ко второму – с меньшим зазором. Также цепи могут различаться по толщине хвостовика и длине звена. Цепок бензопилы крепится к шине, которая его направляет в правильную сторону. Торец шины имеет специфический желоб, который удерживает звенья и дает возможность цепи вращаться. Спереди у шины расположена ведомая звездочка. Цепок вместе с шиной называют гарнитурой, так как они являются съемными частями бензопилы.

Бензиновая пила имеет автоматическую систему смазки цепи. Шина подает масло, которое потом впитывают опилки. Если пила работает на холостом ходу, то подача масла прекращается.

Почему Слетает Цепь На Бензопиле

Почему слетает цепь, выясняем причины

Если вы задались вопросом, почему слетает цепь на вашей бензопиле, значит, в механизме есть какие-то неполадки. Существуют три основные причины этой неполадки: неправильное функционирование шины, растяжка цепи и плохо закрепленная ведомая звездочка. Разберем подробнее каждую из возможных причин поломки.

Проблемы с шиной

При возникновении проблем с шиной практически всегда ослабевает натяжка цепка. Обычно эта проблема возникает на месте крепления шины.

Это место находится в пазу между внешней пластиной, которая расположена на кожухе цепной гарнитуры и внутренней пластины, находящейся на корпусе двигателя. Кожух вместе с шиной зафиксирован болтом. Такое крепление называют «узлом двигателя». Ведущая звездочка и крепление шины защищены специальными крышками.

Если фиксирующие болты ослабляются, шина начинает двигаться или вибрировать. Если шина исправная, то натяжка цепи должна быть нормальной. После натяжки она будет ходить минимум пять рабочих дней без подтяжек. Поэтому нужно хорошенько зажать болты, которые удерживает шину.

Спадает цепь на китайской бензопиле

Замена коленвала и все пучком.

Натягиваем цепь бензопилы. правильно.

Как правильно натянуть цепь бензопилы, вроде ничего сложного, если конечно знаешь как.

Чтобы понять, как натянуть цепь на бензопиле, сначала нужно найти и опустить цепной тормоз. Винт натяжки находится рядом с шиной, его проворачивают до тех пор, пока цепь не натянется на шину. Потом оттягивают цепь в направлении часовой стрелки. Если она не движется, то ее нужно немного ослабить, провернув винт натяжки в обратную сторону.

Растянулась цепь

Если у вас провисает цепь на бензопиле, то это говорит о неисправности какого-то механизма, одним из вариантов является износ самого цепка.

Со временем металл деформируется и цепок становится на 0.5-1 см длиннее. Лучше всего устранить эту неполадку покупкой новой цепи, но существует способ вернуть в работу старую. Специалисты утверждают, что это очень сложно и практически невозможно, но мы расскажем вам, как это можно сделать в домашних условиях.

Для этого нам понадобятся:

  • тиски;
  • надфиль;
  • электросварочный аппарат (нужен не во всех случаях);
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • бородок.

Обычный цепок бензопилы сделан из прочной стали, поэтому его сложно рассоединить. Рассоединять цепь нужно на внутренней части заклепки, которая служит соединительным механизмом.

Для начала цепок нужно зафиксировать в тисках, а потом постепенно стачивать выступающую часть. Стачивать нужно напильником или надфилем. Болгарку применять не рекомендуется, так как есть риск повредить боковые части звеньев. После стачивания заклепки выбиваются при помощи бородка. Выбитую заклепку не стоит выбрасывать. Возможно, вы не сможете найти ей замену. Производители бензиновых пил не выпускают отдельных деталей для цепи, так как не предполагают, что потребители смогут сами отремонтировать цепь. Изготовить новую заклепку самостоятельно, скорее всего, у вас не получится, поэтому придется устанавливать старую.

Для того чтобы укоротить цепочку, разделить ее нужно в двух местах. Но помните, что количество направляющих выступов с внутренней стороны цепи и расстояние между ними должны сочетаться с ведущей звездочкой.

После удаления одного или более звеньев (в зависимости от степени растяжки цепи) цепок можно соединять. Соединяем на старые заклепки, при этом плотно прижимаем их по бокам.

Далее нам понадобится сварочный аппарат. Заклепку нужно приварить к боковым частям звена. После этого напильником стачиваем излишки, которые образовались при работе со сваркой. Цепочку можно считать снова исправной.

Плохо закреплена ведущая звездочка

Один из возможных вариантов провисающей цепи на вашем устройстве – проблема с ведущей звездочкой. Чаще всего все происходит из-за того, что звезда плохо закреплена. Сейчас мы расскажем, как правильно закрепить звезду и после этого одеть цепь на бензопилу.

Для начала нужно снять защитную крышку двигателя. Далее снять защитную крышку свечи, вытянуть воздушный фильтр. Потом специальным ключом нужно открутить свечу. На ее место ставится специальный стопор, который фиксирует поршень в определенном положении. Специальным ключом (можно использовать универсальный ключ для болгарки) крутим диск сцепления по часовой стрелке до того момента, пока поршень не примет крайнее верхнее положение. Если смотреть в отверстие свечи, то поршень должен оставаться снизу. В роли стопора можно применить толстую веревку, ее лучше сложить несколько раз. После фиксации можно зажимать ведущую звездочку, прокручивая диск сцепления против часовой стрелки.

После зажатия нужно делать все в обратном порядке, то есть собирать бензопилу. На шину одевается цепок, он должен попасть на ведущую звездочку, которая его удерживает. Шина ставится в специальные отверстия для крепления и прикручивается болтами. Потом ставится защита.

Как натянуть: установка режущего элемента бензопилы

Основные причины обвисшей цепи мы разобрали. О том, как установить цепь на бензопилу, рассказано пунктом выше. Теперь нужно правильно натянуть цепок, и проверить, не перетянут ли он.

Натяжка цепи

Натянуть цепок можно двумя способами: быстрым и фронтальным. Лучше всего производить натяжку фронтальным способом.

Если проводить фронтальную натяжку, то нужно отвинтить гайки, которые удерживают шину, и поднять ее за край. Специальным болтом, находящимся справа, нужно натянуть цепок до получения приемлемой натяжки, а потом поднять шину еще выше и зажать ее.

Если пользоваться методом быстрой натяжки, то сначала нужно поднять ручку барашковой гайки и ослабить ее. Потом винт натяжки цепи закрутить до упора по часовой стрелке. После чего вновь затянуть барашковую гайку и опустить ручку.

Проверка натяжки

Чтобы проверить натяжку цепи, нужно отключить тормозную систему пилы. Потом вручную провести цепок по шине, если он ходит плавно и не провисает, значит все нормально. Если же цепок ходит очень туго, то его нужно немного ослабить, потому что есть риск разрыва во время работы.

Советы по эксплуатации

Знать о том, как затягивается цепь на бензопиле, мало. Нужно правильно ухаживать за пилой, тогда вы продлите срок службы не только цепка, но и всего механизма. Вот некоторые советы по эксплуатации:

  • Регулярно очищайте воздушный фильтр и смазывайте его маслом. При необходимости заменяйте фильтр на новый.
  • Перед началом работы всегда проверяйте, хорошо ли закручены все гайки и болты, чтобы во время работы в механизме не произошел сбой.
  • Регулярно смазывайте подшипники, а также не забывайте об очистке свечи от угара.
  • Смазывайте ведомую звездочку. А после работы бензопилой не забывайте ее чистить.
  • Смазывайте, затачивайте и натягивайте цепь всегда вовремя, тогда не возникнет проблем с шиной и цепком.

Если вы будете использовать все вышеперечисленные советы, ваш аппарат будет служить намного дольше гарантийного срока.

Как и чем укоротить цепь на бензопиле: рекомендации профессионалов

Не редки ситуации, когда при установке на бензопилу более короткой шины приходится менять и пильную цепь. Эта информация подскажет, как укоротить цепь на бензопиле с таким расчетом, чтобы деталь полностью выработала свой ресурс. В другом варианте — возможна подгонка длинной цепи к более короткой штатной направляющей шине.

Для ремонта задействуются не растянутые цепи с относительно небольшой выработкой ресурса, получившие частичные повреждения при обрыве или попадании режущих звеньев на содержащиеся в древесине металлические включения.

Растянутая цепь бензопилы

Целесообразность самостоятельного ремонта

Цепь и шина бензопилы

Специалисты советуют с минимальными потерями качества расклепать и отремонтировать поврежденную цепь, используя технический потенциал сервисной мастерской.
Несмотря на заверения производителей о проблемах и сложности самостоятельного ремонта, значительная часть пользователей предпочитает осваивать приемы восстановления работоспособности пильных гарнитур самостоятельно.

Причина этого явления:

  • проживание владельца на большом удалении от пунктов сервисно-технического обслуживания;
  • высокая стоимость предоставляемых службами ремонтных услуг;
  • отсутствие нужного оборудования.
Читайте также  Переспицовка колеса велосипеда своими руками

Компенсировать укорачиванием естественный износ цепи не целесообразно и небезопасно. Эксплуатация пильной гарнитуры с растянутой цепью неизбежно сопровождается:

  • форсированным износом шины и венца приводной звездочки;
  • увеличением нагрузки на двигатель;
  • повышенной травмоопасностью распиловочных работ разных уровней сложности.

Внешние и внутренние факторы ускоренного износа

Причиной того, что интенсивно растягивается цепь на бензопиле, может быть неправильный выбор цепного масла или замена рекомендованного материала масляным суррогатом, неисправность системы смазки или неточная регулировка маслонасоса с изменяемой производительностью.

Заправка системы смазки некондиционным по плотности и вязкости материалом отрицательно сказывается на смазке и эффективности охлаждения рабочих поверхностей, производительности насоса, подающего цепное масло в пильную гарнитуру.

Может создать немало проблем заправка летнего масла при эксплуатации бензопилы при низкой температуре воздуха от -10°С. В результате недосмотра возможна поломка привода маслонасоса, снижение его производительности до уровня масляного голодания.

Возможные причины спонтанного обрыва пильной цепи

Ремонт бензопилы

В случае если порвалась цепь на бензопиле необходимо выяснить причину неисправности, установить целесообразность ремонта поврежденной детали или установки новой.

Характерными причинами обрыва пильной цепи являются неблагоприятные внешние факторы:

  • чрезмерное натяжение;
  • износ направляющей шины или несоответствие хвостовиков ширине рабочего паза;
  • эксплуатация пильного комплекта с большими постоянными нагрузками;
  • перегрев гарнитуры из-за отсутствия смазки;
  • несоответствие цепи типу шины и конфигурации венца ведущей звездочки.

Особенности домашнего ремонта

Многие опытные пользователи предпочитают ремонтировать цепи своими руками. Успех выполненной работы определяется наличием специальных навыков и инструмента, знанием конструкционных особенностей моделей разного назначения.

В частности, не создает трудностей демонтаж и сборка износостойких аналогов. Твердосплавный состав наносится только на режущие кромки пильных звеньев. Что касается соединительных элементов и заклепок, то для их производства применяется стандартный металл.

С большим или меньшим успехом заклепать цепь бензопилы можно в домашних, а при наличии нужного инструмента, даже полевых условиях. Следует иметь в виду, что во время последующей эксплуатации самостоятельно восстановленной гарнитуры следует соблюдать особую осторожность. При первом удобном случае, желательно отремонтированное соединение в стационаре.

Послеремонтные ограничения

Проблема состоит в том, что отремонтированная на скорую руку деталь имеет в своем составе одно или несколько «слабых звеньев». В таком состоянии существенно ограничивается время работы гарнитуры при больших нагрузках, предъявляются повышенные требования к полноценной работе системы смазки.

Использовать восстановленную цепь в рабочем режиме можно при условии, что ремонт выполнил опытный заклепочник, имеющий в своем распоряжении клепальный станок и другое специальное оборудование.

Начальный этап ремонтно-восстановительных работ

Бензопила в тисках

Все известные способы укорачивания пильной цепи предполагают критерии отбраковки поврежденных режущих и соединительных звеньев, определенную технологией последовательность рабочих операций. Режущие и соединительные звенья монтируются заводскими заклепками, которые по всем характеристикам соответствуют действующим стандартам.

Применение самодельных комплектующих в любом случае не рекомендовано. Специальные заклепки для цепей в продаже встречаются крайне редко, поэтому в большинстве случаев проблема решается установкой нужных деталей снятых из демонтируемого отрезка цепи.

Последовательность демонтажа и последующей сборки

В домашних условиях цепь проще рассоединить, спилив головки напильником, после чего укороченные клепки легко выбиваются тонким стальным стержнем. Задача упрощается наличием подходящей по шагу цепи выжимной струбцины. Извлеченные таким устройством заклепки можно использовать без ограничений.

Самостоятельно соединять концы укороченной цепи можно в слесарных тисках. Продетые в элементы цепи заклепки с обратной стороны по окружности развальцовываются легкими ударами среднего молотка. Готовое соединение не должно иметь люфтов, также не допускается тугая посадка.

При сборке разных типов пильных цепей необходимо соблюдать предписанные конструкцией размерные интервалы между режущими звеньями.

Ассортимент станков для ремонта пильных цепей

Специальный станок для клепания цепей бензопил входит в перечень рабочего оборудования специализированных мастерских. Предлагаемый ассортимент включает в себя несколько бюджетных и фирменных моделей импортного производства стоимостью от 2000 до 5500 рублей.

Повышенными возможностями и комфортным уровнем работы характеризуются заклепочные станки торговых марок Штиль, Хускварна и Чемпион.

Стоимость универсальных расклепочно-заклепочных станков типа Штиль NG-7 составляет около 18000 рублей. Совершенные в техническом плане устройства обеспечивают высокое качество заклепочных соединений, экономию рабочего времени и материальных средств.

Стоимость же специального станка для заточки цепей бензопил варьируется от 2000 до 6000 рублей

Ремонтные стандарты и ограничения

Ремонт цепи бензопилы

Рекомендации по фиксации сточенных заклепок электросваркой не учитывают изменения структуры металла от даже кратковременных высокотемпературных воздействий сварочной дуги.

Прихваченные сваркой или прогретые абразивным кругом болгарки, соединительные элементы цепи менее износостойкие, что существенно сказывается на их надежности.

  • Тугое соединение соседних звеньев сопровождается дополнительными нагрузками на двигатель и кинематику бензопилы.
  • Отсутствие плавного хода цепи затрудняет вход гарнитуры в пропил, не исключается возможность обратных ударов и других травмоопасных моментов.
  • «Перетянутые» и прослабленные соединения отремонтированной цепи в большей степени подвержены обрывам при резком перепаде нагрузок.

Самый простой по конструкции станок для ремонта цепей бензопил оправдывает свою стоимость возможностью полностью за короткий отрезок рабочего времени переклепать поврежденную цепь и восстановить ее работоспособность на уровне до 90%.

Цепи бензопил китайского производства по сути своей являются копиями европейских моделей, поэтому приведенные выше рекомендации по ремонту действительны для всего китайского цепного ассортимента.

Критерии самостоятельного выбора пильной цепи

В обиходе высоко ценится качество съемного пильного оборудования ведущих европейских брендов. Направляющие шины и цепи, торговых марок Штиль и Хускварна пользуются неофициальным статусом эталонной продукции.

При покупке изделия необходимо убедиться, что модель по длине, шагу и толщине хвостовика соответствует конструкционным стандартам бензопилы. Весь цепной ассортимент делится на пять размерных групп с интервалом от 1/4 до ¾ дюйма.

Изделиями с меньшим шагом комплектуются малокубовые модели бензопил бюджетного класса, цепи с увеличенным шагом и утолщенными хвостовиками — характерная особенность гарнитур мощных и производительных бензопил профессиональных.

Как устранить риски приобретения низкокачественной подделки

Как и чем укоротить цепь на бензопиле: рекомендации профессионалов

При покупке фирменной цепи на рынке, не исключены риски приобретения китайского цепного фальсификата. Задача самостоятельного выбора усложняется отсутствием надежного способа отличить качественный фирменный оригинал от подделки, которая по рабочему ресурсу на порядок уступает фирменным изделиям.

С большей уверенностью, по серебристой упаковке, яркому оранжевому логотипу и наличию индикатора износа можно идентифицировать штилевские цепи. Более дешевые по стоимости китайские аналоги оформлены более скромно, в серые коробки с желтым товарным знаком.

Без опасений можно покупать полноценные по качеству и долговечности пильные цепи в фирменных магазинах и лицензированных торговых представительствах компаний-посредников.

Рекомендации профи по подготовке новой цепи к эксплуатации

Практикой доказана эффективность стабилизации внутренней структуры металла пильной цепи. Достаточно продолжительный прогрев изделия в масляной ванне с постоянной температурой 60-70°С, устраняет внутренние напряжения, способствует восстановлению кристаллической решетки металла.

Оптимальное время прогрева инструментальной стали, из которой изготовлены режущие звенья, может варьироваться на протяжении 7-10 и более дней.

Нюансы долгосрочного хранения

Если бензопилу не планируется эксплуатировать на протяжении длительного времени, шину и цепь рекомендуется снять, тщательно очистить и обработать любым нейтральным консервантом. Сказанное в полной мере относится к запасным гарнитурам.

Независимо от вида упаковки, демонтированные детали желательно хранить в сухих помещениях со стабильной температурой. При соблюдении этих условий исключается образование конденсатной влаги и появление точечной коррозии.

Растянулась цепь

Один из самых популярных вопросов владельцев техники с цепными передачами — при каком удлинении цепи ее пора менять. Увеличение длины ухудшает работу механизма: становится больше провисание, зубья не попадают на ролики, звенья проскальзывают. В таком режиме появляются вибрации, детали нагреваются, звенья изнашиваются еще быстрее. В статье расскажем о видах и признаках растяжения цепи, почему увеличивается длина и как этого избежать.

Цепь растягивается по-разному в нормальных и критических условиях

Все цепи в процессе работы растягиваются, но если режимы не нарушены — звенья восстанавливают исходную форму, общая длина практически не меняется. Бывает три вида удлинения:

  • Эластичное. Валики и ролики деформируются, пластины растягиваются под нагрузкой, но когда усилие пропадает — форма деталей восстанавливается. Это самый безопасный вид удлинения.
  • При износе. Рабочий износ деталей вызывает появление зазоров, увеличение отверстий, истирание валиков. Внешне кажется, что цепь вытянулась, но на деле причина в износе элементов звена. Такое растяжение происходит медленно, за ним нужно следить, вовремя менять цепь.
  • Пластическое. Удлинение похоже на эластичное, но детали звеньев не возвращаются в исходное положение, деформация становится постоянной. Резкое увеличение нагрузки может привести к разрыву.

Удлинение учитывают при проектировании механизмов, а во время обслуживания следят за параметрами. Если появляются симптомы — выполняют проверку растяжения цепи.

Эластичное удлинение — рабочее состояние передачи

Упругость элементов позволяет деталям цепи восстанавливать исходное положение, когда нагрузка исчезает. Единственный негативный эффект от такой временной деформации — она влияет на положение звеньев, когда меняется нагрузка. Например, в конвейерных моделях учитывают эластичное растяжение, чтобы подвеска или прикрепленный элемент останавливались точно в указанном месте, независимо от нагрузки.

Удлинение при износе нужно проверять во время обслуживания

Износ происходит в момент поворота звена. В передаче с двумя звездочками четыре «проблемные» точки — по две на стороне натяжения и провисания:

На рисунке звездочками показаны точки поворота звеньев. Обратите внимание — изгиб со стороны натяжения вызывает больший износ, чем со стороны провисания. При натяжке поворот происходит под нагрузкой, смазки в контактной зоне остается меньше.

Износ звеньев, валиков и втулок происходит постепенно и незаметно, но сказывается на общей длине. Если зазор между валиком и втулкой увеличился с одной стороны на 0,05 мм, то отрезок на 100 звеньев станет длиннее на 5 мм. Износ обычно неравномерный, особенно в передачах без изменения направления вращения.

Когда втулка и валик изнашиваются, общая длина увеличивается. Пластины сохраняют начальную форму и не участвуют в удлинении. Износ ускоряется, если в передаче недостаточно смазки, нарушаются режимы работы, есть коррозия или грязь на контактных поверхностях.

Пластическое растяжение происходит быстро и приводит к нарушению работы передачи

Пластическое растяжение отличается от упругого тем, что после снятия усилия длина не восстанавливается. Причины устойчивой деформации:

  • Превышение допустимого усилия. Каждая модель рассчитана на определенные рабочие нагрузки, превышать которые нельзя. Если приложить слишком большую нагрузку, валики и втулки деформируются, пластины изгибаются. Максимальная деформация — разрыв пластины или срезание валика. Незначительное, но постоянное превышение нагрузки приводит к постепенной деформации, трещинам и усталостному разрушению.
  • Ударные нагрузки. Из-за резкого изменения скорости, направления движения или аварийной остановки под нагрузкой, детали деформируются, изгибаются и даже разрушаются.
  • Перегрев и нарушение режимов работы. Если передача работает слишком быстро и перегревается, элементы деформируются быстрее.
Читайте также  Как узнать радиус колеса на велосипеде

Пластическая деформация опасна еще и тем, что поврежденные звенья теряют подвижность. Изогнутый валик не вращается в ролике, звенья поворачиваются с большим усилием, детали быстро изнашиваются. Использовать пластически деформированную цепь нельзя.

Как определить растяжение цепи: признаки и инструменты

Стандартные симптомы растяжения цепи:

  • Шум. Ролики не попадают на звездочки, увеличивается провисание, передача начинает шуметь, иногда цепь бьется о корпус или соседние детали механизма.
  • Вибрации. После появления зазоров каждый ролик заходит в зацепление с небольшим ударом — так в передаче усиливаются вибрации.
  • Проскальзывание. Зуб звездочки входит не в то звено, проскальзывает.
  • Закусывание и заедание. При пластической деформации подвижность соединений ухудшается, звенья поворачиваются с усилием.
  • Слишком сильное провисание. При значительном удлинении угол провисания увеличивается, в зацеплении участвует меньше зубьев.

Если вы заметили такие дефекты, нужно выполнить диагностику растяжения цепи. Для проверки можно использовать специальный шаблон или штангенциркуль. На шаблоне обычно указываются параметры в процентах. Если измеряете штангенциркулем, то нужно проверить длину и сравнить результат с номинальным значением.

Пример измерения растяжения цепи штангенциркулем:

  1. 1. Вставьте губки для внутренних измерений (заостренные) между роликами на звеньях. Чтобы результат получился точнее, лучше взять 5-10 звеньев и измерять на натянутом участке.
  2. 2. Измерьте диаметр одного ролика и отнимите его размер от длины измеренного участка. Так вы получите точную длину звеньев.
  3. 3. Разделите длину на число звеньев. Получится средняя длина растянутого звена.
  4. 4. Сравните значение с шагом и вычислите процент, на который изменилась длина.

Если длина увеличилась меньше, чем на 0,5-0,7%, то можно продолжать использование. Если разница больше 0,7% — цепь лучше поменять.

Как избежать растяжения и увеличить срок службы передачи

У каждой цепи свой ресурс, но при нарушении правил эксплуатации срок службы уменьшается. Чтобы цепь служила дольше и не растягивалась, нужно соблюдать следующие правила:

  • Следите, чтобы звенья были чистые и хорошо смазаны. Без смазки увеличивается трение, на поверхностях появляется ржавчина, ускоряется износ. Чтобы избежать работы без смазки, можно использовать сальниковые цепи: О-образные или Х-образные кольца надежно удерживают смазку в соединении.
  • Не превышайте нагрузку. Слишком сильный рывок или постоянное превышение нагрузки вызывают пластическую деформацию элементов.
  • Используйте цепи повышенной прочности. Если при изготовлении изделий использовалась некачественная сталь или нарушался техпроцесс — передача долго не прослужит, цепь быстро растянется и выйдет из строя.

В компании «Приводные цепи» вы можете проконсультироваться с экспертом и подобрать надежную модель для конкретных условий эксплуатации. В каталоге есть цепи для мотоциклов, квадроциклов, мотоблоков, вездеходов, ГНБ, погрузчиков и другой техники.

Как уменьшить длину цепи на бензопиле самостоятельно

Техническое состояние бензопилы должно соответствовать эксплуатационным требованиям, в противном случае, работать таким инструментом очень опасно для жизни. Бензопила представляет собой высокоэффективный инструмент, предназначающийся для распиливания древесины и древесных материалов. С течением времени происходит износ деталей и элементов инструмента. Чтобы поддерживать состояние инструмента в надлежащем состоянии, требуется периодически осуществлять соответствующие диагностические процедуры. С течением времени работы происходит не только притупление зубьев цепи, но и растягивание данного элемента. Чтобы избежать соскальзывания цепи с шины при работе, мастера прибегают к ее укорачиванию. О том, как можно укоротить цепь на бензопиле, узнаем детально.

Как укоротить элемент

Почему происходит растяжение

Среди владельцев бензопил встречается такой вопрос: «почему на бензопилках растягивается цепь?». Причин для растяжения цепи более чем достаточно. Стоит только отметить, что исключить данный фактор не удается даже при применении дорогостоящих режущих изделий. Причинами растяжения пильной гарнитуры выступают следующие факторы:

  1. Неисправность масляного насоса. Если в процессе пиления древесины будет осуществляться подача сниженного количества масла на цепь, то это приведет к перегреву изделия, а при высоких температурах металлу свойственно расширение. Длительная работа с нарушенным функционированием насоса приведет не только к ускоренному растяжению, но и ухудшению качества металла, поэтому вскоре такой элемент потребуется заменить. При работе после каждой заправки масла обязательно проверяйте, в достаточном ли количестве поступает масла на режущее изделие. Делается это при помощи поднесения работающего на рабочих оборотах инструмента к чистому листу бумаги, на котором должны оставаться следы масла.
  2. Применение низкокачественных смазочных материалов. Многие владельцы бензопил заменяют специальное масло для бензопилы отработкой, что крайне не рекомендуется, так как в ее составе имеются металлические частички. Эти частички попадают на режущий элемент, что приводит не только к повышенному перегреву и растяжению материала, но и притуплению режущих зубьев.
  3. Неблагоприятные условия для работы. Если осуществляется выполнение работ, где на рабочей поверхности имеются такие составляющие, как пыль, грязь или земля, то в местах соединения звеньев происходит протирание, что в результате приводит к вытягиванию.

Причины растяжения

Кроме того, опытные мастера знают о том, что новые цепи на протяжении некоторого времени притираются, поэтому растягивание является попросту неизбежным. Для таких целей на всех бензопилах имеются настроечные винты для восстановления натяжки изделия. Какого бы высокого качества не была цепь, а процесса ее растяжения не избежать. Вопрос заключается в другом: как долго она сможет прослужить? Это зависит от проведения своевременной диагностики, а также от качества применяемых смазочных материалов.

Важно знать! К укорачиванию цепи прибегают тогда, когда бензопила уже не подлежит регулировке. Укоротив же цепь, можно продолжать эксплуатировать инструмент на протяжении некоторого времени, до момента приобретения нового изделия.

Инструменты для работы

Для удаления звена режущего элемента, требуется изначально расклепать заклепки. Для выполнения расклепочных работ потребуются такие инструменты, как молоток, наковальня, тонкий бородок, тиски и УШМ с наждачным кругом. Эти приборы, хоть и не позволят сделать манипуляции надежно, но зато их применение позволит выполнить процедуру самостоятельно. Чтобы выполнить работы более качественно, понадобится воспользоваться специальным типом пробойника.

Провисание цепи

Важно знать! Если по долгу службы приходится часто укорачивать цепи для бензопилы или электропилы, то рекомендуется приобрести специальные инструменты, которые позволят облегчить проведение работ, а также ускорить процесс.

К инструментам, которые помогут облегчить и ускорить процесс удаления звеньев с режущего элемента, относятся:

  • Пробойник для заклепок. Специализированный станок, позволяющий быстро удалить заклепки. Простейший инструмент, работа которого напоминает пресс. В наборе к таковым инструментам имеются комплектующие, позволяющие осуществлять аккуратное снятие заклепок.
  • Станок заклепочно-обкатный. На таком инструменте устанавливается двигатель с редуктором. Такой инструмент позволяет произвести заклепку звеньев с шагом 0,325 и 0,404 дюйма. Приобретать специально такой станок для домашнего применения является вовсе не рациональным, так как он достаточно дорогой.

Собрав инструменты и материалы, надо приступить к работе.

Укорачиваем цепь на бензопиле своими руками

Известны и другие способы для удаления заклепок, чтобы в итоге осуществить укорачивание цепи. Они представлены:

  1. Воспользоваться наждаком, которым стачивается шляпка заклепки. При этом контролируется процесс, чтобы соседнее звено не было повреждено.
  2. Воспользоваться болгаркой. Удалить заклепку можно также болгаркой, воспользовавшись наждачным или абразивным кругом.
  3. Применить зубило и молоток. Для этого изделие следует зажать в тисках за направляющие, после чего прибегнуть к срубыванию заклепок.

Как расклепать цепь

После удаления двух соседних шляпок заклепок понадобится разъединить звено. Для этого понадобится расположить между соединительными пластинами звена бородок, после чего с помощью молотка ударять по нему рывковыми движениями. Пластинка в итоге должна выпасть с заклепок. После этого можно прибегнуть к разъединению и удалению звена, а также заклепыванию цепи.

Как заклепать цепь бензопилы знают не многие, поэтому следует уделить особое внимание данному процессу. Для соединения не обойтись без соединительного звена, приобрести которое можно в любом магазине инструментов.

Важно знать! При покупке соединительного звена потребуется учесть тип своей цепи, а также шаг и профиль.

Многие используют такие звенья с ненужных цепей, но реализовывать это крайне не рекомендовано. Соединительное звено с заклепывающим элементом требуется надеть на цепь, после чего расположить на наковальне так, чтобы открытая часть смотрела вверх. На заклепке располагается верхняя пластинка, после чего слегка обстукивается молоточком. Как только пластинка ляжет плотно, то сразу можно прибегнуть к расплющиванию оснастки. Для этого осуществляется резкое воздействие молотком, расположив бородок или керн на заклепке. Аналогичным способом осуществляется заклепывание второй заклепки. Наличие утолщения выступающей части будет свидетельствовать о том, что процедура проведена качественно и надежность обеспечена.

В завершении проведенных работ потребуется выполнить проверку движения соединенных звеньев цепи. Для начала необходимо отрегулировать натяжение, а после прибегнуть к испытанию при рабочем моторе. Такие простые действия позволяют продлить срок службы растянувшихся или порвавшихся цепей. Кроме того, старые цепи можно устанавливать на укороченную шину, предварительно подогнав режущее изделие под соответствующую длину.

Смазка, чистка, выжимка цепи велосипеда. Как определить износ цепи велосипеда

Чем смазывать и как чистить цепь велосипеда. Как определить износ цепи велосипеда.
Разница классических советских и современных цепей велосипеда. Почему рвётся велосипедная цепь. Как поменять цепь своими руками. Как правильно пользоваться выжимкой цепи. Замена цепи своими руками со звёздами и отдельно.
Наш сайт remont-velosipedov.com/
Группа ВКонтакте cyclelab
Также подписывайтесь на наш Инстаграм remontvelosipedov

Kommentteja

а на 11 скоростных эти измерители растяжения будут верно показывать ?

Не видно куда вставляется цепь.

Мыть цепь удобно не снимая керхером на мойке. Так не отмоешь даже в посудомойке)

Обзор выжемок цепи не нашла у вас. Не делали в итоге?

так, а чем все же мазать?

Блин ты просто красавчик,как я всё делал то что ты не рекомендовал делать.спасибо теперь всё будет намного проще долгих лет жизни тебе добрый человек

Читайте также  Имеет ли право велосипедист ехать по тротуару

Огромное человеческое спасибо Автору "Веломастерская Велолаб" за подробное и, вместе с тем, лаконичное разъяснение. Все четко, ясно и конкретно. Всех благ. И — Миру Мир!

Говорят вроде такой двойной измеритель неправильно измеряет, вроде надо на трех ногах использовать. нет?

Спасибо за информацию. Здоровья и благополучия.

alt=»Алексей» width=»20″ height=»20″ />Алексей 4 kuukautta sitten

На камеру надо говорить как с человеком с глазу на глаз. А то и ты волнуешься, и люди устают тебя слушать.

Теперь ясно, почему у ретро велов долго работающие звезды и цепи. У моего не дешевого МТБ AUTHOR цепь слегка растянулась за пару лет грубого катания и в итоге отгрызла сволота кучу зубьев у алюминиевых передних звезд и задних. Некотороые вообще по 2шт в ряд отколоты под корень, но я просто раньше не знал, что на современных байках критически важно менять цепи и замерять их растяжку инструментом, а теперь я попал на заднюю кассету с 11ю звездами, передний набор из трех звезд и собственно новую цепь с комплектом инструментов. В общем современный велосипед прилично так пожирает скромный бюджет, если не знаешь многих тонкостей по обслуге и ремонту (.

Я буду устанавливать замок фирмы YBT для 10ск цепи на цепь shimano cn hg54 10speed. Что бы не изменять длину цепи, мне нужно удалить наружное звено, то есть выжать 2 пина?

Шимано изобрели свой "уникальный" (одноразовый) замок, и это полный пипец. Лайк, конечно, поставил.

Благодарю. Пошел доставать давно купленную пару вело трико

Спасибо вам за полезную информацию !

Из опыта пришол к тому что менять нужно одновременно задние передние звезды и цепь и ещо можно очень быстро убить эту систему если не пользоватся всем диапазоном скоростей и катать в дождь по грязи с большим усилием на самую маленькую заднюю звезду тут износ будет в разы быстрее

в дождь да с большим усилием на заднюю звезду?! Ты что, слон, бротан?! Это же самая тяжелая передача велосипеда. На этих маленьких звездах меньше всего ездят и они поэтому меньше всего изнашиваются всегда. А менять надо только изношенные части деталей (если, конечно, есть такая возможность)

Отличное видео! Грамотный специалист. Спасибо тебе большое.

3:38/ КТО ЖЕ ЗНАЛ. СПАСИБО.

еще бы хорошо снимать короткое видео, 3-х минутное, в дополнение к основному, для таких ленивых петушков как я, что бы было краткое, чтобы здесь и сейчас сделать, решить свою проблему, а потом уже неспеша на досуге смотреть видео 20-30 минутное, подробное.

так ролоф там гдет евро таки 60 стоит там в германии)

Да,смотрю уже несколько видео,без всяких агитаций и можно сказать душевно вещает.Молодец.

Спасибо за информацию,конечно. Но меня одно удивляет,к чему все эти танцы с бубнами? Если велосипед проезжает у меня например 20км каждый день, круглый год. Ничего не промываю ,смазываю 4 раза в год. Через 2 года выбрасываю цепь и кассету. И все.

Только это не называется расклепать и заклепать цепь. Некоторые и начнут молотком орудовать. Лучше говорить "выпрессовать" и "запрессовать" пины. Или проще: выжать, вжать.

а можно просто вымачивать цепь в отработке?

Как понять, нужно менять привод или нет ,?

Смазывать глиной. Ухаха)))

Полезное и актуальное видео, спасибо.

Так можно же смазать сначала машинным маслом а потом густой литиевой, которая будет удерживать.

Как на счет тефлоновой смазки? Можете протестить?

Катаю на велике 68 года с родной цепью, не очень понимаю о чем речь. Какая замена?!)))

Масло для смазки цепи бензопилы подойдет?

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, какими растворами лучше чистить цепь при наличии сильного загрязнения (велосипед несколько лет стоял в гараже, на цепи и звездах большое количество излишков автомобильного трансмисионного масла и грязи ). Заранее благодарю.

Вот поэтому использую только цепи SRAM.

Лайк слету. Никто кроме тебя ниразу не сказал что вдруг если я цепь разомокну промою потом сомкну она не порвется в этом месте под нагрузкой, или чего хуже на большой скорости.

Доброго времени суток. Скажите пожалуйста, увеличивается ли прогиб цепи в поперечной плоскости и влияет ли это на переключения передач. Имею плохое переключение на кассете. Не пойму что не так, все проверил как в вашем видео. Подозреваю цепь т.к она точно вытянута.

на цепи шимано возможно установить соединитель цепи, убрав для этого одно звено? остальные пины, кроме специального выжимного, реально выжать?

Хороший ролик. Но с инженерной точки зрения — сам механизм такой трансмиссии кажется мне полным анахронизмом. По сути все элементы механизма ни чем не защищены от воздействия и присутствия абразивных частиц. Каждый раз с содроганием вспоминаю постоянную еженедельную канитель с чисткой, промывкой и смазкой цепи и звездочек. Потом купил себе велосипед с 8-ми скоростной планетарной втулкой и цепью защищенной специальным чехлом. Теперь чищу и смазываю цепь раз в год и наслаждаюсь бесшумной работой всей трансмиссии. Есть еще лучшее решение — передача крутящего момента от педалей к планетарной втулке с помощью вала и двух конических передач, но такое решение встречается, к сожалению очень редко, могу вспомнить только велосипеды Eltreco Patrol Кардан 26 Nexus 7, он выпускается только в электрофицированном виде и стоит как подержанный автомобиль, и велосипеды Alpine. Основное же достоинство обычной трансмиссии со звездочками только в относительно не большой цене.

Если на цепи нет замка (KMC M99) а пины похожи на шимановскую цепь из видео (один чуть больше) то тоже нужно обязательно иметь новые выжимные пины, чтоб ее распиновать и собрать обратно?

Получилось долго и абсолютно не наглядно.

Лайфхак со спицей хорош, но зачем тогда вообще менять этот пин?? Цепь болтается, подлезть можно откуда угодно

Полностью выдавил 2 пина, и долгими манипуляциями вернул их на место. Хотел поставить съёмное звено, а оно оказалось шире чем основная цепь. Вот и пришлось все возвращать на место. Понезнанке, не судите строго. Не знал что звенья эти бывают разной ширины и купил первое попавшееся . Надеюсь не порвётся, пока буду ездить и искать нужное по размерам съёмное звено. Звено которое снимал , пометил напильником.

какая у вас выжимка? где приобрести такую?

На СССР ХВЗ при замене цепи мы переворачиваем звезды на барабане и шатуне.. в шимано это ликвидировано путём смешения шлицов. Остается только пилить зубы в ушеб четкости переключения..

Маслёнка для цепи изготовляется из тюбиков капель для носа,глаз,ушей. Один тюбик из под нафтизина хватает на смазку 3-4 цепи..класные маслёнки из заправки электронных бульбуляторов. Для курения.

Спасибо за труд

Спасибо большое тебе мил человек!

Беру ведро саледола и шпатель и фегачу на цепь.

Я один не увидел чистку цепи?

спасибо за ликбез :)

Нрав объяснение, мне тут большинство известно но что-то новое для себя всегда нахожу

Да. сколько я оказывается не знал. точно говорят, век живи, век учись. Спасибо

Вопрос практичкеский: (нужен совет). На новом велосипеде откатал 700 км и купил цепь на смену . Заменил. По маркировке вроде та же. На второй цепи откатал еще1400 км . Обе отмыл приготовился ставить снова первую , но повесил их рядом и обнаружил , что вторая цепь на ползвена короче первой (звеньев одинаковое количество). Теория говорит что нужно ставить первую , а логика — что вторую. Что посоветуете?

alt=»Vladyslav Taranovych» width=»20″ height=»20″ />Vladyslav Taranovych 2 vuotta sitten

А конкретно разложить и показать пальцем смазку именно для вела ну ни как блин. А так молодец грамотный и наверняка добросовестный СПЕЦ!

главный фактор растяжения ссср цепей — передача 48 на 19, и при малейшем градиенте типа 2 % или встречном ветре могучие ноги гонца стремились ее разорвать,находились те ,кто рвал на раз,но обычно она долго и нудно растягивалась.

на ссср велах цепь растягивалась ,но долго ,ровно до того момента,когда заканчивались горизонтальные длинющие дропы,а потом вел ставили в гараж,ибо запчастей было не купить,уж,извините,если за хлебом в очередях стояли ,так что можно было уши отморозить ))

У масла не консистенция, а вязкость дурень! Кинематическая вязкость. И чем она выше, тем больше будет сопротивление трению, т.е. труднее педали крутить. Трансмиссионное масло бывает разной вязкости. В том числе и вязкое, например 85W-90. Любое масло выдавится под давлением и действием центробежной силы. Так что не надо тут сказки рассказывать. Но для велосипедной цепи это не критично. Никаких специальных масел для смазывания велосипедной цепи не существует. Это маркетологическая чушь. Существуют масла оптимальной вязкости для смазывания велосипедной цепи. В сухих условиях цепь смазывают индустриальным маслом с коэффициентом вязкости ISO 32 или ISO 46. Rohloff это масло для дебилов. Ни один нормальный механик или водитель не станет использовать масло неизвестной вязкости. Не пин, а валик. Русский язык не знаете и засоряете иностранными словами. В цепи нет замка. Цепь состоит из ЗВЕНЬЕВ. Внутренних, наружных, соединительного, переходного (последний не во всех цепях). Главное отличие втулочно-роликовой цепи от велосипедной в отсутствии у последней втулок, а не в толщине пластин и длине валиков. Нельзя запрессовывать тот же самый валик. Это грозит разрывом цепи под нагрузкой и как следствие травмами и невозможностью двигаться на велосипеде. В этом случае наружное звено должно быть заменено на соединительное звено. Своим видео сами себя опозорили и расписались в полном незнании и непонимании масел и цепей. Сами не знаете, еще и других людей своей глупостью заражаете. Не стыдно?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: