Как разобрать педали на велосипеде

Как разобрать педали на велосипеде?

Правильный уход за велосипедом подразумевает регулярное проведение профилактических мероприятий. Одним из таких действий является снятие и осмотр педалей.

Почему педали важны

Часто можно столкнуться с мнением, что единственной частью велосипеда, которая достойна внимания владельца, являются колеса. Да и то, только лишь тогда, когда происходят неприятности с камерой. Зачастую в этот разряд относят и подкачку воздуха для поддержания давления на нужном уровне.

Другие полагают, что поскольку рама является основой конструкции, то все внимание нужно уделить ей. А остальное можно заменить при необходимости. Конечно, здравое звено в этих рассуждениях имеется. Рама действительно важна. Как важны и система переключения скоростей, и тормоза, и состояние цепи, и даже наличие крыльев над задним и передним колесом.

Но если не знать, как снять педаль с велосипеда, можно остаться без необходимого элемента конструкции. Ведь именно движение педалей заставляет велосипед двигаться. Отсутствие начального импульса никак не поможет раме с колесами поехать. Точно так же, лучшая цепь и прекрасные тормоза без педалей будут совершенно бесполезны.

Что потребуется для снятия педалей

Для того, чтобы убрать педаль, нужно иметь под рукой подходящий ключ. Больше ничего не требуется – только руки и хорошее настроение. И еще немного сноровки, чтобы не повредить кожу на пальцах.

Первый раз можно доверить эту процедуру человеку с опытом. Кроме того, полезно использовать перчатки. Это поможет защитить руки от загрязнения смазочными материалами. Да и неизбежные поначалу случайные удары смягчит.

Процедура замены

Мастера расходятся во мнении, как поменять педали на велосипеде с минимальными усилиями. Некоторые предлагают перевернуть его, используя в качестве аргумента большую устойчивость конструкции. В то же время большая часть специалистов не обременяет себя таким действием. Действительно, это не настолько трудоемкая операция, чтобы дополнительно вертеть велосипед в разные стороны для минутного удобства.

Чтобы педали не откручивались во время движения, они снабжаются разной резьбой. Для левой (L, Left) запчасти используется левосторонняя нарезка. Соответственно, раскрутить ее движением в привычном направлении не получится. Этот простой факт вызывает у начинающих велосипедистов панику и волны ругани: приложенные усилия приводят лишь к еще большему закреплению детали, человек начинает нервничать и с большой вероятностью сдирает кожу неосторожными движениями.

Педали могут отличаться по особенностям крепления. Некоторые разновидности оснащены всего парой граней для установки ключа. У других имеется 4 или 6 граней, что облегчает процесс раскручивания. Если крепление не поддается – можно нажать на ключ всем телом. Именно по этой причине предпочтительно стандартное положение велосипеда, а не обратное. Стенды также лучше не использовать: они могут пружинить и затруднять демонтаж педали.

При откручивании педали со стороны звездочек требуется соблюдать осторожность. Дело в том, что при неаккуратном движении ключ может соскочить. А в результате костяшки пальцев неприятно ударяются о саму звездочку или о направляющие цепи. Подобное столкновение достаточно болезненно.

До того, как разобрать педали на велосипеде вручную, нужно их несколько ослабить. После этого ключ можно отложить. Главное – сохранить шайбы, находящиеся в местах крепления (конечно, если они там присутствуют). Все, ответ на вопрос «Как открутить педали у велосипеда?» завершен.

Монтаж педалей

Перед тем, как ставить педали на велосипед, их рекомендуется почистить. Особенно это актуально, если приходилось ездить по грязным местам или после дождя. Особо тщательно нужно прочистить резьбу, ведь от нее зависит надежность крепления.

До того, как прикручивать педаль, рекомендуется ее смазать. Некоторое количество смазки выдавливается прямо на резьбу. Во-первых, это облегчит закручивание. Во-вторых, из-за отсутствия коррозионных явлений раскручивание в будущем будет производиться без проблем.

Сначала закручивание выполняется руками. Так можно точнее попасть в нарезанные желобки. Только после того, как педаль встанет на место, нужно затянуть гайки при помощи ключа. Рекомендуется дважды проверить, что соединение надежно зафиксировано. В противном случае, можно потерять педали прямо при движении.

Если все выполнено правильно, то педали будут крутиться без усилия и люфта. А значит, ездить будет приятнее.

Как обслуживать педали Shimano SPD?

Р егулярное обслуживание обеспечит безупречную работу ваших педалей. Педали SPD (или «контакты«) сейчас широко используются как в горных, так и в шоссейных велосипедах. Большинство образцов педалей данного типа имеют подшипники, которые поддаются замене и обслуживанию, поэтому рекомендуется время от времени ухаживать за педалями или даже заменять отдельные их детали.

Просмотрите видеоролик ниже — руководство по обслуживанию контактных педалей. Для тех, кто не вник в движущиеся картинки или хочет выполнить более тщательное обслуживание, у нас имеется версия этого руководства в традиционном текстовом виде.

Видео: как обслуживать педали Shimano SPD

Регулировочные болты: не всем нравится или требуется степень жесткости пружин на педалях, установленная по умолчанию. Если колени изношенные или усталые, то предпочтительна меньшая степень жесткости, а продвинутым райдерам или во время езды по пересеченным трассам может понадобиться большая жесткость. Воспользовавшись шестигранным ключом на 3, данные потребности можно с легкостью удовлетворить.

Втулка с резьбой: важная деталь, которая удерживает ось на каркасе педали. В недорогих моделях на конце, противоположном втулке, имеется нейлоновая втулка, под которой спрятана гайка, фиксирующая подшипник.

Как обслуживать и устанавливать подшипники

При правильном обслуживании контактные педали из месяца в месяц будут исправно служить и в жару, и в холод.

  • Время: 45 минут;
  • Уровень сложности: умеренный;
  • Стоимость: меньше 1000 рублей.
  1. Гаечные ключи на 7 и 10.
  2. Шестигранные ключи.
  3. Тефлоновая смазка.
  4. Растворитель смазки.
  5. Кусок ткани.
  6. Среднетяжелое масло.
  7. Инструмент Shimano TL-PD40 (если втулки на педалях пластмассовые).

Шаг 1: Тщательная чистка

чистка контактных педалей

Шаг 2: Снимите педали

снятие педалей с шатунов

Шаг 3: Выполните осмотр

осмотр контактных педалей

Шаг 4: Зажмите в тиски

педаль, зажатая в тиски

Шаг 5: Открутите каркас и почистите его

откручивание каркаса контактной педали

Шаг 6: Ослабьте подшипники

Шаг 7: Плавный ход подшипников

плавный ход подшипников

Шаг 8: Милые шарики

смазка подшипников

Шаг 9: Затяните

затягивание контргайки

Шаг 10: Дело за смазкой

заполнение нижней части каркаса педали смазкой

Шаг 11: Соберите и протрите

вставка оси в каркас педали

Шаг 12: Наведение порядка

сборка педали

Шаг 13: Смажьте пружины

смазка пружин

Шаг 14: Отрегулируйте пружины

регулировка пружин

Шаг 15: Почистите резьбу

чистка резьбы шатуна

Шаг 16: В путь!

проверка резьбы шатуна

Лучшие советы

контактные педали shimano

Тиски — в помощь: На старых моделях контактных педалей (а также на некоторых современных недорогих моделях) для соединения оси и каркаса педали используется нейлоновая втулка. Очень часто её сложно открутить, особенно впервые, поэтому воспользуйтесь специальным инструментом TL-PD40. Зажмите инструмент в тиски, установленные на верстаке, установите в него педаль, а затем откручивайте втулку в нужном направлении.

Как разобрать педали на велосипеде?

Правильный уход за велосипедом подразумевает регулярное проведение профилактических мероприятий. Одним из таких действий является снятие и осмотр педалей.

Почему педали важны

Часто можно столкнуться с мнением, что единственной частью велосипеда, которая достойна внимания владельца, являются колеса. Да и то, только лишь тогда, когда происходят неприятности с камерой. Зачастую в этот разряд относят и подкачку воздуха для поддержания давления на нужном уровне.

Читайте также  Обмотка на руль велосипеда

Другие полагают, что поскольку рама является основой конструкции, то все внимание нужно уделить ей. А остальное можно заменить при необходимости. Конечно, здравое звено в этих рассуждениях имеется. Рама действительно важна. Как важны и система переключения скоростей, и тормоза, и состояние цепи, и даже наличие крыльев над задним и передним колесом.

Но если не знать, как снять педаль с велосипеда, можно остаться без необходимого элемента конструкции. Ведь именно движение педалей заставляет велосипед двигаться. Отсутствие начального импульса никак не поможет раме с колесами поехать. Точно так же, лучшая цепь и прекрасные тормоза без педалей будут совершенно бесполезны.

Что потребуется для снятия педалей

Для того, чтобы убрать педаль, нужно иметь под рукой подходящий ключ. Больше ничего не требуется – только руки и хорошее настроение. И еще немного сноровки, чтобы не повредить кожу на пальцах.

Первый раз можно доверить эту процедуру человеку с опытом. Кроме того, полезно использовать перчатки. Это поможет защитить руки от загрязнения смазочными материалами. Да и неизбежные поначалу случайные удары смягчит.

Процедура замены

Мастера расходятся во мнении, как поменять педали на велосипеде с минимальными усилиями. Некоторые предлагают перевернуть его, используя в качестве аргумента большую устойчивость конструкции. В то же время большая часть специалистов не обременяет себя таким действием. Действительно, это не настолько трудоемкая операция, чтобы дополнительно вертеть велосипед в разные стороны для минутного удобства.

Чтобы педали не откручивались во время движения, они снабжаются разной резьбой. Для левой (L, Left) запчасти используется левосторонняя нарезка. Соответственно, раскрутить ее движением в привычном направлении не получится. Этот простой факт вызывает у начинающих велосипедистов панику и волны ругани: приложенные усилия приводят лишь к еще большему закреплению детали, человек начинает нервничать и с большой вероятностью сдирает кожу неосторожными движениями.

Педали могут отличаться по особенностям крепления. Некоторые разновидности оснащены всего парой граней для установки ключа. У других имеется 4 или 6 граней, что облегчает процесс раскручивания. Если крепление не поддается – можно нажать на ключ всем телом. Именно по этой причине предпочтительно стандартное положение велосипеда, а не обратное. Стенды также лучше не использовать: они могут пружинить и затруднять демонтаж педали.

При откручивании педали со стороны звездочек требуется соблюдать осторожность. Дело в том, что при неаккуратном движении ключ может соскочить. А в результате костяшки пальцев неприятно ударяются о саму звездочку или о направляющие цепи. Подобное столкновение достаточно болезненно.

До того, как разобрать педали на велосипеде вручную, нужно их несколько ослабить. После этого ключ можно отложить. Главное – сохранить шайбы, находящиеся в местах крепления (конечно, если они там присутствуют). Все, ответ на вопрос «Как открутить педали у велосипеда?» завершен.

Монтаж педалей

Перед тем, как ставить педали на велосипед, их рекомендуется почистить. Особенно это актуально, если приходилось ездить по грязным местам или после дождя. Особо тщательно нужно прочистить резьбу, ведь от нее зависит надежность крепления.

До того, как прикручивать педаль, рекомендуется ее смазать. Некоторое количество смазки выдавливается прямо на резьбу. Во-первых, это облегчит закручивание. Во-вторых, из-за отсутствия коррозионных явлений раскручивание в будущем будет производиться без проблем.

Сначала закручивание выполняется руками. Так можно точнее попасть в нарезанные желобки. Только после того, как педаль встанет на место, нужно затянуть гайки при помощи ключа. Рекомендуется дважды проверить, что соединение надежно зафиксировано. В противном случае, можно потерять педали прямо при движении.

Если все выполнено правильно, то педали будут крутиться без усилия и люфта. А значит, ездить будет приятнее.

Как снять и поставить педали

как установить педали

Группа вопросов «как открутить, снять, разобрать педали на велосипеде, поставить их обратно на место» является не такой уж и праздной. Ведь известно, что далеко не все велосипедисты — тертые и бывалые «калачи». Сплошь и рядом случаются начинающие, велосипедисты, плохо разбирающиеся в устройстве велосипеда. Вот, катается себе такой велосипедист, катается в свое удовольствие, и ррраз! возникает у него потребность заменить велопедали на новые. В причины возникновения такой потребности сильно углубляться не станем — это может быть банальный ремонт, или установка более совершенных, да хоть и более красивых изделий.

И вот берет такой велосипедист в руки универсальный разводной гаечный ключ, подходит к велосипеду. и разводит руками в стороны. Очень часто, особенно на наиболее распространенных плоских «прогулочных» педалях, установленных примерно на 70 процентах эксплуатируемых велосипедов, универсальный гаечный ключ, «рожковый» или разводной, просто не подходит, потому что не «влазит» в узкое пространство между рамкой педали и шатуном. А какой же подходит?

Особенности и нюансы

Да, действительно, велосипедные педали вместе с шатунами образуют резьбовую пару, вкручиваются в них посредством резьбы, нарезанной на внутренней стороне педальной оси. На этой же внутренней стороне оси педали имеются грани под гаечный ключ 15мм (бывают некоторые варианты под ключ 16мм). Чтобы их снять или установить на место, нужно просто их плоским («рожковым») гаечным ключом открутить/прикрутить. Но при этом существуют два секрета, которые каждый велосипедист должен знать:

снять педали

  • очень часто расстояние между рамкой педали и шатуном очень узкое, и обычный плоский, а тем более разводной ключ в эту щель просто не проходит. Для этой цели существует специальный плоский и узкий гаечный ключ на 15мм (иногда 16мм), который так и называется — «педальный»; именно такой «педальный» ключ должен иметь каждый велосипедист в возимом «аварийном» комплекте вело инструментов. К слову, такой «педальный» ключ имеется в составе широко распространенного велосипедного «мультитула», издавна известного под наименованием «семейного» ключа.
  • это достаточно редко случается в технике, но направленность резьбы на правой и левой педали — разная, на правой — традиционная правосторонняя.а на левой — встречаемая реже левосторонняя. Это необходимо для того, чтобы при вращении педалей при езде они самопроизвольно не выкручивались из шатунов. Не зная этого нюанса, можно сколько угодно, до выкатывания глаз из орбит «откручивать» левую педаль, пытаясь провернуть ключ по часовой стрелке. Фактически в это время вы будете ее затягивать.

Технологическая карта

Таким образом, технологическая карта снятия и установки велосипедных педалей может иметь следующий вид:

  • закрепить велосипед в вертикальном положении (надо ставить его к ближайшей стенке, столбу и пр.), или положить его на чистой площадке горизонтально;
  • установить шатуны в устойчивое верхнее или нижнее положение;
  • просунуть гаечный «педальный» ключ на 15 (или на 16) в узкое пространство между рамкой педали и шатуном, захватить ним грани под ключ на педальной оси;
  • вращая ключом против часовой стрелки (для правой педали) или по часовой стрелке (соответственно, для левой), открутить педали и отсоединить их от шатунов. В случае значительного усилия на откручивание (загрязнилась, окислилась резьбовая пара велопедаль/шатун) может понадобиться увеличение рычага прикладываемой силы, для чего обычно применяется труба — удлинитель. В тяжелых случаях может понадобиться «отмачивание» резьбового соединения антикоррозионной жидкостью типа WD или керосином.
Читайте также  Как сделать руль на велосипеде выше

Установка велосипедных педалей на велосипед производится почти в обратном порядке:

Все про ремонт педали от швейной машинки

В поисках причины поломки швейной машинки функциональность педали практически не рассматривается. И зря. Снижение скорости и полная остановка хода указывают на неисправность именно этой детали.

Швейная машинка с педалью

Что представляет собой педаль

Педаль приводит в движение сложный механизм швейной машинки. С её помощью регулируется скорость хода.

В бытовых машинках педали бывают двух типов:

  • с реостатом;
  • с электронной начинкой.

С реостатом

Реостатную модель легко распознать по тяжёлому весу. Корпус выполнен из металла или высокопрочного пластика, который не подвержен деформации под воздействием высоких температур. Особый выбор материала обусловлен тем, что в процессе работы педаль сильно греется.

Внутри корпуса установлен реостат, состоящий из большого количества графитных пластинок круглой формы.

Реостатная педаль

Принцип работы реостатной модели основан на изменении электрического сопротивления току под воздействием механического давления на графитные пластины. Степень сжатия ножной педали отражается на скорости хода машинки. Процесс полностью зависит от величины тока, подаваемого на электропривод.

Постоянное взаимодействие графитовых пластин приводит к их прогоранию. В результате на поверхности появляется налёт. Он препятствует прохождению электрического тока. Признаками неисправности являются:

  • замедление скорости хода машинки;
  • отсутствие хода даже при сильном надавливании на педаль.

Исчезновение медленных оборотов является поводом для обращения к мастеру с целью ремонта педали. Игнорирование неисправности приводит к выходу из строя пускового механизма.

С электроникой

Отличить реостатный тип от электронного можно по весу. Если первый вариант отличается увесистостью, то второй практически не ощущается в руке. Внутри корпуса расположены микросхемы и радиодетали.

Принцип работы основан на изменении частоты импульсов равнозначного напряжения или электрического тока, подаваемого на электродвигатель.

педаль электронного типа

При возникновении неисправностей педаль электронного типа чаще всего выходит из строя мгновенно. Никаких предрасполагающих признаков выявить не удаётся. Ремонт нужно доверить специалистам – радиомеханикам. В их распоряжении имеются необходимые тестеры, паяльные приборы, комплектующие.

Особенности работы педали с электроприводом

Современные швейные машинки оснащаются только электрическим приводом. Ножной и ручной приводы остались в прошлом. Компактный корпус мотора фиксируется с боковой или оборотной стороны, не создавая помех швее. Функцию пускового механизма выполняет педаль.

Педаль с электроприводом

В электроприводных машинках педаль характеризуется лёгким весом. Корпус изготавливается из пластмассы. Внутри установлена небольшая плата. Провод вмонтирован непосредственно в корпус пускового устройства.

Справка! Управлять педалью, работающей на микросхемах, просто. В некоторых моделях на корпусе устанавливают кнопку переключения скоростей, что позволяет швее настроить ход машинки под свои потребности.

Электроприводные педали капризные. При неправильном использовании могут остановиться, продолжить работу после частого нажатия на пусковой механизм. Обращаться с ними нужно аккуратно, чтоб не повредить целостность хрупкого корпуса. Ремонт лучше доверить профессионалу. Разобраться в микросхемах простому обывателю невозможно.

Как отремонтировать педаль своими руками

В любой момент швейная машинка может поломаться. В первую очередь под подозрение попадает электродвигатель. При отсутствии запаха горелых проводов причину стоит искать в пусковом механизме.

Справка! Проверить работоспособность мотора можно путём его прямого подключения к розетке.

Убедившись в работоспособности двигателя, следует определить тип педали. Справиться с ремонтом самостоятельно можно, если речь идёт об устройстве реостатного типа.

Причины поломки реостатных моделей и способы устранения

Обрыв электрической цепи внутри провода

Повреждение может быть в любом месте провода. Основными причинами разрыва являются: небрежное отключение или включение машинки в сеть, дёргание за кабель при отсоединении от розетки, падение тяжёлых предметов на проводник, продавливание ножкой стула или стола.

Для устранения проблемы рекомендуется заменить весь провод. Может потребоваться помощь электрика, так как вилка выливается на производстве вместе с проводом.

Окисление контактов

Нужно продиагностировать состояние контактов в корпусе и вилке. Достаточно зачистить их для восстановления работоспособности пускового механизма. В качестве абразива рекомендуется использовать наждачную бумагу мелкой фракции.

Прогорание графитовых пластинок

Поломку легко распознать по снижению скорости хода машинки, отсроченному срабатываю привода после нажима на педаль. После вскрытия корпуса нужно осмотреть графитовые пластинки. Если на поверхности много чёрной пыли, значит, элементы реостата прогорели.

Их необходимо заменить новыми. Приобрести в магазине комплектующие детали пускового механизма проблематично. Придётся воспользоваться альтернативным решением, предусматривающим покупку новой педали.

Повреждение корпуса

При нарушении целостности пластикового корпуса возможен ремонт. Для этого придётся собрать все осколки и склеить их жаростойким клеем. Такой способ целесообразно применять, если отпадает небольшой фрагмент. При сильном повреждении смысл в восстановлении корпуса пропадает по следующим причинам:

  1. выполнить ремонт очень трудоёмко;
  2. под силой давления хрупкое соединение станет разваливаться;
  3. нарушается изоляция, что может привести к удару током.

Лучше приобрести новую педаль.

Справка! Даже качественный клей при нагреве размягчается, что оборачивается повторной поломкой склеенной детали.

Ремонт электронных педалей

Выявить причину поломки электронных педалей самостоятельно невозможно из-за отсутствия специальных знаний и приборов (осциллограф, тестер и пр.). Только мастер способен определить, что спровоцировало проблему: выход из строя микросхемы или неисправность тиристора. За помощью лучше обратиться к радиомеханику или электронщику.

Что можно сделать своими силами, так это осмотреть внутренности педали. Для этого вскрывают корпус, и изучают состояние всех проводков. Подозрительные на обрыв места пропаивают паяльником.

Профилактика возникновения проблем

Соблюдение простых правил поможет избежать проблем с педалью. Во-первых, не стоит оставлять её длительное время подключённой к электросети. Даже при отсутствии функциональной нагрузки детали устройства перегреваются, что провоцирует поломку. Во-вторых, в процессе работы или обслуживании швейной машинки нужно обеспечить сохранность корпуса и провода.

При выполнении работы возникает риск их повреждения ножкой стула, ножницами или другими предметами.

Продлить работу педали также может осторожное обращение, исключающее падение и механическое воздействие на корпус.

Как увеличить срок службы педали

Проблемы с педалью редко возникают в машинках с электродвигателем TUR-2 (Чайка, Веритас, Подольская). В старых моделях Зингер провод очень толстый с внутренней изоляцией, что существенно снижает риск обрыва контактов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: