Как разобрать переднюю втулку велосипеда

Велосипедная передняя втулка: для чего она нужна

Велосипедист, получив вопрос о степени важности механизмов и деталей своего транспортного средства, на первое место поставит колеса. Насколько бы не был укомплектован велосипед, без них он не способен передвигаться. Основной деталью, задающей колесу вращение, считается втулка.

Передняя втулка велосипедная

Что это такое – передняя втулка?

В любом велосипеде есть много подобных деталей, но речь пойдет о той, которой оснащается колесо.

От задней детали она отличается упрощенными конструктивными особенностями, потому что в движении не испытывает высокие нагрузочные воздействия.

С учетом разновидности велотранспорта, устанавливать можно детали, отличающиеся весом и показателем прочности. Кроме того, для передней втулки колеса предусмотрены различные размеры.

В магазинах в основном продаются детали из алюминиевого сплава, изготовленные способом цельного литья, но встречаются также точеные образцы и очень редко – штампованные дорогостоящие детали.

По сравнению с цельнолитыми, они отличаются продолжительным эксплуатационным периодом, надежностью, меньшей массой.

Передние втулки различаются по материалам, используемым в изготовлении, по предназначению и строению (полая либо цельная).

Велосипедисты утверждают, что крепить переднюю колесную втулку следует эксцентриками, обеспечивающими быстрый демонтаж и повторную установку. Поклонники экстремальной езды предпочитают использовать для этого болтовые соединения.

Как и из чего изготавливают втулку?

В производстве используют стальной или алюминиевый сплавы, титан.

Металлические втулки для современных моделей не делают, встретить их можно только на старом велосипедном транспорте.

Для изготовления пользуются одним из трех методов – литьем, штампованием, точением. Первый вариант не снискал себе популярность, потому что отличается большой массой и малым показателем прочности.

Устройство

Корпусная часть втулки имеет разные конструкции:

  • соединение в виде чаши;
  • основной элемент с парой чаш.

В обоих случаях чашки являются обязательным элементом, потому что имеют важное значение в соединении, расположении фланцев и спиц.

Главными элементами комплектации являются корпусная часть в форме цилиндра, фланцы для колесных спиц, колесная ось, промышленный или другой подшипник, защищенный пыльником, эксцентрик или зажимная гайка.

Все составляющие простые, выполняют общую задачу – обеспечивают кручение колесного обода без люфта.

Передняя втулка велосипедная

Чтобы втулка прослужила долгое время, рекомендуют установить вместе с ней промышленный либо радиально-упорный подшипник в виде конуса. В первом случае регулировка не требуется, создается неплохой КПД, конусный вариант отрегулировать просто.

Различают ряд разновидностей, отличающихся способами крепления с разными деталями. Разберем каждый из вариантов.

Спицы крепятся на втулку

Такой способ крепежа втулки и спиц реализуется тремя типовыми подвидами:

  • наиболее популярным считается вариант фланцев с отверстиями. В любое время на такой втулке можно выполнить замену обломанной спицы (если нет дискового ротора). Если на переднем колесе предусмотрена тормозная система, придется на заднем колесе снимать кассету;
  • сегментированный фланец от компании Mavic. Удобство такого варианта установки спиц состоит в их быстрой замене, так как разбирать ничего не требуется. К сожалению, у этого варианта крепления есть один серьезный недостаток – стоит он достаточно дорого;
  • безфланцевая втулка Shimano. В такой конструкции предусмотрены прорези, абсолютно изолированные по отношению к подшипнику. Меняя спицу. не придется демонтировать деталь, по цене такая втулка вполне доступна каждому велосипедисту. Минус ее заключается в том, что крепежные отверстия быстро загрязняются во время езды, перед заменой нуждаются в тщательной очистке.

Крепление к велосипедной вилке

Для такого варианта существует всего пара разновидностей:

  • эксцентрик. Такой способ крепления при замене колеса не подразумевает использование дополнительных инструментов;
  • гайка.

Втулочная ось к вилочным дропаутам крепится по специальным стандартам (цифрой возле маркировки обозначен размер оси по толщине, мм:

  • стандарт считается наиболее популярным, пользуется спросом;
  • QR 20;
  • внешне представлен полой осью, оснащенной прижимами, диаметр которой составляет 2 см.

Крепление диска тормозной системы

Когда спереди на колесе установлен диск для торможения, втулка крепится одним из двух способов:

  • по стандарту ISO. Для установки используют 6-ть болтиков;
  • японская компания Shimano предлагает свой стандарт крепления шлицевым способом.

Ремонтные работы

Чтобы вернуть такой детали работоспособность, придется снять ее и потом снова установить на колесную ось.

В каких случаях требуется ремонт?

Будьте готовы к такой работе, если скорость кручения колеса ухудшится, при езде исчезнет легкость. Существуют еще подшипники, периодически требующие обслуживания и закладки свежей смазки.

Разбираем и ремонтируем

Чтобы провести ремонтные работы, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • ключ рожкового типа на 17;
  • конусный ключ на 15 (кстати, размер этого элемента зависит от втулки – могут встретиться конусы на 14 – 16 мм);
  • смазочный состав для деталей;
  • чистая ткань.

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • велосипедный транспорт размещается таким образом, чтобы во время ремонтных работ не возникали никакие сложности;
  • если конструкция имеет дисковую тормозную систему, ее придется снять;
  • парой ключей выкручивается втулка. Действовать необходимо аккуратно, чтобы подшипники не выскочили из своих посадочных мест. Не следует полагаться на сепаратор, потому что он тоже подвергается изнашиванию;
  • осматриваем чашку и оцениваем ее состояние. Допустимым считается ровный след, оставленный шариками, имеющиеся дефекты в виде сколов считаются предвестниками того, что в скором времени переднее колесо заклинит.

Передняя втулка велосипедная

Как только процесс разборки завершен, выполняют ремонт и наносят смазку. Каждая деталь тщательно очищается от грязи, с чаши удаляется старая смазка, наносится свежий литол. Основная задача этого этапа – удалить металлические частицы, оставленные в результате трения подшипников.

Для втулки требуется смазывание большим слоем, после чего можно распределять шарики с интервалом до 2 мм. Количество их на каждой стороне должно оставаться одинаковым. Чтобы сократить ремонтное время, рекомендуется установить сепараторные подшипники.

На последующем этапе проверяем состояние конусной поверхности, входящей в переднюю колесную втулку. На этом элементе не должно быть никаких дефектов. закончив осмотр, наносим смазку на конус и колесную ось.

Процесс сборки

Для этого действуем в обратной последовательности. Главное, что придется запомнить – элемент, снятый при разборке последним, становится первым для сборки.

Закручивая гай ку, рекомендуется придерживаться одного правила – одна из сторон запчасти устанавливается и надежно закрепляется, противоположный край остается подвижным, здесь и затягивают гайку. Устанавливая конус, излишне усердствовать не следует.

Лучше всего выбрать оптимальное положение, потому что слишком затянутый колесный обод не обеспечивает вращение, а ослабленная затяжка влечет за собой разного рода колебания.

Для того, чтобы удостовериться в точности собственных манипуляций, рекомендуется после окончания сборки проверить работоспособность велосипедного транспорта по определенным показателям:

  • переднее колесо должно легко вращаться вокруг оси;
  • люфта быть не должно;
  • в процессе движения посторонние шумы, треск либо трение не допускаются.

Когда по каждому из проверочных критериев получен положительный результат, велосипед разрешен к эксплуатации.

Заключение

В ремонте и замене передней колесной втулки нет ничего сложного. Чтобы исключить такой вид работ, рекомендуется своевременно проводить осмотры и очистку деталей, наносить на них свежую смазку. Соблюдая такие простые правила, вы обеспечите себе безопасную эксплуатацию велосипедного транспорта. Опытные велосипедисты советуют подобный вариант обслуживания велосипедного транспорта проводить минимум один раз в году, чтобы продлить эксплуатационный период втулки переднего колеса.

Читайте также  Переоборудование велосипеда в электровелосипед

Переборка втулки велосипеда на насыпных подшипниках. Передняя.

1. Инструмент потребуется исходя из того, какая у вас втулка (рассмотрим на примере втулок Shimano).

Переборка втулки велосипеда на насыпных подшипниках. Передняя.

  1. Шестигранник на 5
  2. Конусный (рожковый) ключ на 13, 15 и 17
  3. Съемник кассеты
  4. Кареточный ключ
  5. Торкс на 25
  6. Ёмкость для промывки подшипников (идеально подходят контейнеры для анализов из аптеки)
  7. Пинцет
  8. Жидкость для промывки (любое обезжиривающее средство)
  9. Ветошь или салфетки
  10. Густая смазка для подшипников (удобнее наносить из шприца)

Нам потребуется: Шестигранник на 5 Конусный (рожковый) ключ на 13, 15 и 17 Съемник кассеты Кареточный ключ Торкс на 25 Ёмкость для промывки подшипников (идеально подходят контейнеры для анализов из аптеки) Пинцет Жидкость для промывки (любое обезжиривающее средство) Ветошь или салфетки Густая смазка для подшипников (удобнее наносить из шприца)

Данная инструкция так-же доступна в приложении для android «Ремонт велосипеда» в его бесплатной и платной версии без рекламы

2. Снимите ротор съемником кассеты, торксом на 25 или кареточным ключом — зависит от того какое у вас крепление ротора.

2. Снимите ротор съемником кассеты, торксом на 25 или кареточным ключом - зависит от того какое у вас крепление ротора.
2. Снимите ротор съемником кассеты, торксом на 25 или кареточным ключом - зависит от того какое у вас крепление ротора.
2. Снимите ротор съемником кассеты, торксом на 25 или кареточным ключом - зависит от того какое у вас крепление ротора.

3. Демонтируйте внешние пыльники (если они имеются).

3. Демонтируйте внешние пыльники (если они имеются).
3. Демонтируйте внешние пыльники (если они имеются).

4. С правой стороны (левая со стороны крепления ротора) втулки начинаем разбирать ключом на 13-17, устанавливаем его на конус и ключ на 17 — шестигранником на 5 на внешнюю гайку.

4. С правой стороны (левая со стороны крепления ротора) втулки начинаем разбирать ключом на 13-17, устанавливаем его на конус и ключ на 17 - шестигранником на 5 на внешнюю гайку.

Придерживайте ключ на 13-17 на конусе и откручивайте ключом на 17 — шестигранник на 5 внешнюю гайку против часовой стрелки.

Придерживайте ключ на 13-17 на конусе и откручивайте ключом на 17 - шестигранник на 5 внешнюю гайку против часовой стрелки. Открутите гайку.

Открутите конус.

Вытаскивайте ось осторожно с левой стороны, чтобы шарики подшипника не рассыпались по полу.

Вытаскивайте ось осторожно с левой стороны, чтобы шарики подшипника не рассыпались по полу.

5. Пинцетом выньте шарики в ёмкость с жидкостью, прополоскайте их и вытрите ветошью.

5. Пинцетом выньте шарики в ёмкость с жидкостью, прополоскайте их и вытрите ветошью.
5. Пинцетом выньте шарики в ёмкость с жидкостью, прополоскайте их и вытрите ветошью.

6. Аккуратно извлеките из втулки пыльники (можно плоской отверткой), сильного усилия прикладывать не стоит. Очистите их от старой смазки ветошью или прополоскайте их в ёмкости и высушите.

6. Аккуратно извлеките из втулки пыльники (можно плоской отверткой), сильного усилия прикладывать не стоит. Очистите их от старой смазки ветошью или прополоскайте их в ёмкости и высушите.
6. Аккуратно извлеките из втулки пыльники (можно плоской отверткой), сильного усилия прикладывать не стоит. Очистите их от старой смазки ветошью или прополоскайте их в ёмкости и высушите.

7. Удалите старую смазку из втулки.

7. Удалите старую смазку из втулки.
7. Удалите старую смазку из втулки.

8. Чтобы не запутаться, уложите предметы по порядку их съема.

8. Чтобы не запутаться, уложите предметы по порядку их съема.

9. Нанесите небольшое количество смазки во втулку с обеих сторон.

9. Нанесите небольшое количество смазки во втулку с обеих сторон.

10. Разместите по 10 шариков (сепараторы с шариками) с каждой стороны.

10. Разместите по 10 шариков (сепараторы с шариками) с каждой стороны.

Сверху добавьте смазки.

Сверху добавьте смазки.

Установите пыльники втулки.

Установите пыльники втулки.

11. Установите ось с конусом и гайкой.

11. Установите ось с конусом и гайкой.

Законтрите ось и гайку перед установкой ключом на 13-17 и 17-шестигранником на 5 с левой стороны втулки.

12. Накрутите конус на ось с правой стороны до контакта с подшипником (сильно затягивать не нужно).

Законтрите ось и гайку перед установкой ключом на 13-17 и 17-шестигранником на 5 с левой стороны втулки. 12. Накрутите конус на ось с правой стороны до контакта с подшипником (сильно затягивать не нужно).

Установите шайбу

Закрутите гайку до контакта с шайбой.

Закрутите гайку до контакта с шайбой.

Законтрите их вместе.

Законтрите их вместе.

13. Проверьте на наличие люфта оси. Если он имеется, двумя ключами на 17- двумя шестигранниками на 5 стяните гайки (небольшим усилием). Вращение оси должно быть легким, без рывков.

Передняя втулка

Втулка велосипеда – это очень важная деталь колеса велосипеда, которая позволяет свободно вращаться колесу вокруг своей оси. От качества втулки зависит накатистость велосипеда, а соответственно скоростные характеристики. Кроме того чем лучше втулка, тем меньше велосипедист будет затрачивать энергии на тот же километр пройденного пути. В данной статье мы рассмотрим устройство передней втулки и типы существующих передних втулок.

Передняя втулка подвергается заметно меньшим нагрузкам, чем задняя, что позволяет делать её более миниатюрной. Дополнительного оборудования не предусмотрено, кроме ротора дискового тормоза (в зависимости от модели). Втулки различаются по материалам и технологиям изготовления, устройству и назначению.

Материалы и технологии изготовления

Передние втулки, как и многие металлические элементы велосипеда изготавливаются из стали, алюминия и титана. В настоящее время сталь является устаревшим материалом и из неё изготавливают только самые простые и дешевые втулки. Оси втулки изготавливают из тех же материалов.

Существует три технологии изготовления втулок – литье, штампование и точеные втулки. Самыми худшими считаются литые втулки, так как они наименее прочные и обладают самым большим весом.

Устройство и конструкция передних втулок

Устройство и конструкция передней втулки

Устройство втулки переднего колеса велосипеда проще, чем задней втулки, так как передняя выполняет всего лишь одну функцию – безлюфтовое вращение колеса. Так же на втулке могут находить крепления для ротора дискового тормоза.

Втулка состоит из цилиндрического корпуса с фланцами под спицы. Через корпус проходит ось с подшипниковыми узлами. Подшипниковые узлы закрыты пыльниками. Втулка крепиться к вилке эксцентриковым зажимом или гайками.

Крепления спиц к втулке

По методу крепления спиц, втулки делятся на три типа:

  • Фланцы с отверстиями под спицы. Самый популярный способ крепления спиц. Если втулка не оборудована дисковым ротором, то заменить сломанную спицу очень просто. Если же есть дисковый тормоз, то необходимо будет его снять. На задней втулке придется снимать и кассету.
  • Сегментированные фланцы – уникальный способ крепления спиц от Mavic под прямые спицы. Сменить поломанную спицу очень просто, снимать ничего не потребуется. К недостаткам таких втулок можно отнести высокую цену.
  • Безфланцевые втулки Shimano – на втулки присутствуют специальные отверстия изолированные от подшипников. Заменить спице на подобной втулке проще всего, так как снимать никаких деталей не понадобится. В плане цены такие втулки сопоставимы с обычными, что можно отнести к плюсам. А вот минус в том, что прорези в которые вставляются спицы быстро загрязняются в процессе эксплуатации, что в конечно итоге будет мешать при замене испорченной спицы.

Слева — безфланцевая втулка; Справа — втулка с сегментированными фланцами.

Крепление втулки к вилке велосипеда

По способу крепления втулки делятся на два типа – с эксцентриковым зажимом и гайками. Первый способ намного удобнее, так как позволяет быстро снять колесо без использования инструмента. Эксцентриковый зажим проходит через полость в оси и зажимается с обоих концов.

Оси втулки имеют четыре стандарта крепления к дропаутам вилки:

  • QR9 – самый популярный стандарт, чаще всего встречающийся на велосипедах. Стандарт рассчитан под тонкую ось 9мм.
  • QR15 – новый стандарт, который начинает встречаться все чаще. Полая ось диаметром 15мм.
  • QR20 – Полая ось 29мм в диаметре.
  • Thru Axle – полая ось с зажимами диаметром 20мм.

Передняя втулка для ВМХ с креплением гайками

Передняя втулка с эксцентриковым зажимом

Крепления дискового тормоза

По наличию дискового тормоза втулки делятся на два типа. Дисковые передние втулки могут иметь крепление двух типов:

  • Стандарт ISO – 6-ти болтовое крепление. Такое тип крепления самый популярный.
  • Center Lock – стандарт компании Shimano. Center Lock представляет собой шлицевое крепление.

Типы крепления ротора к втулке переднего колеса

Подшипники передней втулки

Радиально-упорные конусные подшипники – на сегодня самые популярные. Подшипники такого типа состоят из нескольких элементов – обойма (внешняя и внутренняя), шарики и сепаратора. Шарики могут быть насыпные и не иметь сепаратора, в таком случае сборка усложняется. В качестве обоймы выступают – конус на оси и корпус втулки. Популярны такие подшипники благодаря ремонтопригодности и возможности регулировки.

Неразборные промышленные подшипники (промы) – ранее встречались только на профессиональных шоссейниках, теперь же все чаще и на горных. Большинство втулок на таких подшипниках можно разобрать одним шестигранным ключом. Промы не требуют регулировки и обладают лучшим КПД. Благодаря легкой замене втулка служит много дольше.

velo-travel.com |

Всем привет! Все когда либо видели двух-подвес – велосипед с передним и задним амортизатором. Большая часть велосипедистов, когда-то и сами владели таким велосипедом марки «Ардис», «Азимут» и т.д.

Читайте также  Устройство заднего переключателя велосипеда

Все знают, что такие велосипеды дешевые и, если раньше это был самый крутой байк, то сейчас их называют «ашан байки». Почему именно « ашан байк »? Потому что в супермаркете «Ашан», начали продавать двух-подвесы ужасного качества, которые вскоре просто-напросто сыпались на ходу. Но суть не в этом.

Двух-подвес – как вылечить люфт в раме?

Существует множество типов рам двух-подвесных велосипедов – даже есть копии геометрий рам брендовых велосипедов. И вот, на днях, нам выпала возможность вылечить одного двух-подвеса.

Проблема есть распространенная, именно поэтому есть смысл говорить о ней.

К нам приехал Азимут с однорычажной подвеской (одношарнирной). Особенность такого типа – при амортизации колесо движется по окружности относительно главного шарнира. Есть множество вариантов размещение шарнира. В данной раме шарнир находиться за кареткой.

Достоинства однорычажной подвески: простота конструкции, жесткость, можно выполнить обслуживание в домашних условиях.

Двух-подвес – как вылечить люфт в раме?

Недостатки: раскачка педалей, так как каретка находиться на треугольнике, который постоянно плавает, блокировка подвески во время торможения, постоянное изменение натяжения цепа, из-за хода подвески.

Личное мнение: обычный тип подвески на людей, которым не нужны свойства супер велосипеда. Ездить с комфортом по городу и по ямкам вполне хватает. Но, ашан он есть ашан.

Мнение владельца: мне нравиться велосипед дешевизной, простотой и тем, что есть задний амортизатор. Мне легко и удобно ехать, ничего больше для передвижения по личным делам мне и не надо.

Что случилось с подвеской, и какой косяк мы исправляли?

Проблема вылезла спустя несколько сотен километров (что не странно для велосипедов марки Азимут) – появился поперечный люфт заднего треугольника, посторонние скрипы, стуки и т.д.

Что мы сделали, чтобы исправить ситуацию?

Для начала перебрали все небольшие шарниры, смазали их силиконовой смазкой и собрали назад. Люфт на порядок уменьшился, но не весь. Следующее действие – разборка основного шарнира, который находиться возле каретки.

Двухподвес – как вылечить люфт в раме?

Двух-подвес – как вылечить люфт в раме?

Сначала нам понадобился набор шестигранников и съемник шатунов.

Для начала головкой на 14 с тонкими стенками открутили зажимной болт шатуна. После чего вставили съемник шатунов и выкрутили (выжали) шатун с оси . Несмотря на то, что велосипед относительно новый – снять шатуны было не просто, потому, что на заводе на место соединение квадрата оси и шатуна дать смазки никто и не подумал. Ну, да и ладно.

Обязательно откручиваем амортизатор, или хотя бы, ослабляем. Далее нужно придумать, куда опереть раму, когда открутим шарнир, чтобы она не упала.

Двух-подвес – как вылечить люфт в раме?

Двух-подвес – как вылечить люфт в раме?

Следующее действие – снимаем заглушки на шарнире, подбираем необходимые шестигранники, и начинаем одним шестигранником откручивать, а вторым придерживать втулку от прокручивания. Так как шарнир тоже не был смазан, чтобы открутить его нам пришлось хорошенько потрудиться. Советуем выполнять данную работу с напарником.

Раскрутили и вот что получили:

Двух-подвес – как вылечить люфт в раме?

Двух-подвес – как вылечить люфт в раме?

Посмотрите на фото, там присутствует явная мера износа втулки в шарнире. Так как к этому не были готовы, просто хорошенько смазали и зажали шарнир на место. Как результат – вторая неделя умеренной езды, а шарнир не скрипит и плотно зажат.

Конечно, заводские запчасти не блещут качеством и это вполне логично заменить втулку шарнира на более качественную. Тем более что такой размер шарнира как раз используется и в рамах известных брендов.

Двух-подвес – как вылечить люфт в раме?

Какую смазку использовать? Мы решили попробовать жидкую смазку на силиконовой основе, и не прогадали, пока что. Время покажет. А почему не стоит давать густую смазку ?

Да потому что зазор между втулкой рамой небольшой, густая смазка вылезет наружу и будет собирать на себе пыль. Да, и еще мы, конечно же смазали квадрат под шатун, чтобы в следующий раз можно было без проблем выполнить разборку.

По сути, такие велосипеды требуют хорошего обслуживания, постоянной замены и т.д. Но они идеально подойдут для тех, кому велосипед нужен просто как транспорт добраться из точки «А» в точку «Б». На большее от такого велосипеда рассчитывать не стоит.

Как разобрать мотор-колесо

Мотор-колесо

В нашем интернет-магазине представлены надежные мотор-колеса, которые не имеют потребности в разборке, техобслуживании и ремонте десятилетиями. Но в редких случаях при использовании электроколеса может потребоваться его снятие и разборка. В частности, некоторые владельцы электровелосипедов решают переделать звезду в треугольник для повышения максимальной скорости. Иногда поводом для разборки электромотора становятся посторонние шумы при вращении, рывки в процессе езды, выход из строя отдельных деталей или полный отказ двигателя.

Поломки мотор-колес случаются нечасто, примерно в 1–2 случаях из 100 на протяжении первого года эксплуатации, причем в большинстве случаев неисправными оказываются датчики Холла. Проблемы могут возникнуть из-за перепада температур и появления конденсата, попадания внутрь двигателя воды, критического повышения температуры и других причин. С целью замены смазки в подшипниках разбирать электроколесо нецелесообразно – сравнительно низкая температура при его работе (не выше 60 °С) и умеренные скорости вращения незначительно влияют на смазочные материалы. К тому же, обычно в подшипники закладывается смазка, рассчитанная на весь срок их службы.

Разбираем мотор-колесо

Но с течением времени подшипники изнашиваются, о чем сигнализирует возникновение шумов и люфтов. Если вы заметили неполадки в работе мотор-колеса, обратитесь в нашу мастерскую. Специалисты VoltBikes выполнят диагностику, определят причину неполадок и, если потребуется, отремонтируют мотор-колесо. При желании разобрать электродвигатель и ликвидировать возможные поломки своими руками, возьмите на вооружение материал данной статьи.

Разбираем мотор-колесо

Рассмотрим алгоритм разборки электроколеса на примере заспицованной бесщеточной модели с прямым приводом. Нужно выполнить следующие действия:

  1. Шестигранным ключом отвинтить болты на крышках – без освобождения мотора от спиц и обода.
  2. Слегка ударяя молотком по торцу вала электромотора через деревянную дощечку, на несколько мм выбить одну крышку с якорем. Снять ее с использованием отверток. Аналогично демонтировать 2-ую крышку. После выполненных действий ротор будет удерживаться на статоре благодаря силе постоянных неодимовых магнитов.
  3. Чтобы извлечь ротор – закрепить противоположные части корпуса электроколеса на подходящих опорных поверхностях. Ротор при этом должен находиться в воздухе и удерживаться исключительно магнитами. Затем необходимо осторожно выдавать его приложенным усилием вниз. При этом важно не повредить магниты и не допустить падения ротора.
  4. Заняться поиском неисправностей и выполнением ремонтных работ. Работоспособность датчиков Холла проверяется еще до открытия мотора – специальным или обычным тестером. При использовании обычного тестера нужно подать напряжение +5 В и понаблюдать за изменениями напряжения на сигнальной ноге при поворачивании оси мотора. При наличии специального тестера следует подключить его и также покрутить ось.
  5. Датчики Холла крепятся к торцевой стороне ротора высокотемпературным клеем. Чтобы заменить их, старые датчики необходимо поддеть отверткой и вынуть из пазов, а новые аналогично зафиксировать. При этом важно проконтролировать, чтобы застывший силикон не выступал за границы ротора. Часто датчики ломаются при демонтаже. Их остатки необходимо устранить. Если провод перебит, его нужно восстановить.
  6. Если подшипник шумит при повороте внутреннего кольца, заедает или имеет заметный люфт, он подлежит замене.
  7. Если обмотки сильно потемнели (выгорели ), двигатель подлежит перемотке. При этом она целесообразна если магниты не размагнитились. При размагничивании магнитов, скорее всего экономически целесообразно передать двигатель на утилизацию.
Читайте также  Складной велосипед лучший

Собираем мотор-колесо после техобслуживания

Перед последующей сборкой электроколеса проследите за положением кабеля. Если двигатель упирается на торец вала, кабель необходимо отвести в сторону. На другой хвостовик вала до монтажа крышки необходимо надеть пружинную шайбу. Примыкающие друг к другу кромки крышек перед их монтажом желательно смазать автомобильным герметиком, чтобы минимизировать риск попадания воды и продлить срок службы мотор-колеса.

Собираем мотор-колесо

Болты крышки следует вначале завинтить на 3–5 оборотов, после чего окончательно затянуть. Это важно, потому что крышки центрируют ротор по отношению к статору. На последнем этапе сборки нужно проверить надежность фиксации и легкость вращения вала.

Что касается моторов, не имеющих винтов на крышках и открывающихся посредством откручивания резьбы крышки, они более сложны в разборке. Чтобы разобрать такое мотор-колесо, необходимо использовать специальные съемники и нагрев. В остальном процедура техобслуживания и ремонта идентична.

Тем, кто ищет современную замену мотоциклу, скутеру или мопеду, рекомендуем к прочтению этот материал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: