Как разобрать велосипедную цепь

как разобрать велосипедную цепь

При подабающей подготовке отремонтировать на дороге велосипедную цепь не труднее, чем заклеить велосипедную камеру .

Что вам пригодится для ремонта велосипедной цепи.

как разобрать велосипедную цепь

Для ремонта повреждённой цепи на велике будет нужно только инструмент для монтажа цепи. Он малогабаритный и обычно заходит в состав многих функциональных инструментов для ремонта велика. Может быть, схожий инструмент заходит в состав 1-го из ваших функциональных инструментов и вы просто не знали для каких целей он нужен!

Дома ремонт цепи велика можно произвести при помощи молотка и плоскогубцев, но в дорогу их с собой не возьмёшь. В поездке чинить цепь придётся только при помощи лёгкого инструмента для монтажа цепи.

Как обычно ломается цепь?

В большинстве случаев цепь ломается, когда вы вращаете педали на полную мощность и в сразу переключаете передачу на фронтальном тумблере. Другие предпосылки поломок цепи встречаются очень изредка, в наилучшем случае один раз на миллион. У вас есть шанс с ними повстречаться только, если вы сильно много катаетесь на велике. К примеру, как-то из-под моего фронтального колеса вылетел гвоздь, который угодил прямо в цепь и попал на звездочку. Кто бы мог пошевелить мозгами, что такое может случиться?

Как работает велосипедная цепь?

Звенья цепи соединяются вместе при помощи железного штифта. Для снятия либо установки звена нужно вынять либо забить штифт при помощи инструмента для монтажа цепи (либо молотка). Для ремонта цепи вам будет нужно просто удалить повреждённые звенья и соединить концы цепи с неповреждёнными звеньями. На великах с традиционными тумблерами передач цепь малость больше, чем требуется для её работы, так что вы сможете безболезненно удалить несколько звеньев. На односкоростных великах и великах с планетарными втулками звеньев, которые можно безболезненно удалить, скорей всего не будет. Так что в данном случае вам придётся взять с собой новейшую цепь либо старенькую цепь, с которой вы можете снять недостающие звенья.

Стоит вообщем чинить велосипедную цепь на дороге?

как разобрать велосипедную цепь

Идеальнее всего не чинить цепь прямо на дороге. Ремонт цепи — это одна из самых запятанных работ. Если на вас новенькая одежка, то после ремонта цепи вы скорей всего можете с ней проститься. Возможно, самым наилучшим решением будет вызвать такси либо прикрепить велик на велозамок и поехать домой на публичном транспорте — вернётесь позже в старенькой одежке и тихо отремонтируете цепь.

С чего начать ремонт велосипедной цепи.

как разобрать велосипедную цепь

Допустим вы уже переоделись в старенькую одежку и готовы приступить к работе. Чтоб вам было легче оглядеть цепь — переверните велик.

Осмотрите два сломанных конца цепи: один конец (а может быть и два) повреждён и нуждается в подмене. С повреждённого конца цепи вам придётся снять два звена цепи. Почему необходимо снять два звена, а не один — наверняка спросите вы? Потому что цепь состоит из звеньев 2-ух типов, то если вы снимите только одно звено, то не можете соединить два звена 1-го типа.

В месте, где цепь нужно разомкнуть, расположите её в паз инструмента для монтажа цепи (смотрите фотографию). Тот же самый порядок действий и при ремонте изношенной цепи.

Разъединение цепи при помощи инструмента для монтажа цепи и без него.

как разобрать велосипедную цепь

Чтоб начать выталкивать пин из цепи, поверните ручку на инструменте для монтажа цепи (смотрите фото). Постарайтесь выравнять ось на инструменте для монтажа цепи по пину на цепи (время от времени она малость соскальзывает).

Не проталкивайте пин до конца — протолкните его так, чтоб этого было довольно для разъединения цепи (смотрите фото). Оставшийся отрезок пина нужно бросить в цепи, чтоб его можно было просто протолкнуть попозже.

как разобрать велосипедную цепь

Если у вас нет инструмента для монтажа цепи, то вам придётся отыскать кусок древесной породы и просверлить в нём маленькое отверстие. Разместите над просверленным отверстием пин, который нужно удалить. Найдите маленький крепчалёжный винт приблизительно того же размера, что и пин, и используйте его в качестве гвоздики. Стукните по нему молотком, чтоб вышибить пин из цепи на требуемое расстояние. Лупите очень аккуратненько, чтоб не вышибить его вполне из цепи.

Присоединение звеньев.

как разобрать велосипедную цепь

Перед тем, как соединить обо конца цепи, оденьте её вспять вспять на звёздочки. Будет просто замечательно, если ваш друг сумеет посодействовать вам подержать два конца цепи в подходящем положении, пока вы будете их соединять.

При помощи инструмента для монтажа цепи воткните пин назад на своё место (смотрите фото). Это самая непростая часть работы, так нужно держать инструмент на одной полосы с пином. Если вы просто устанавливаете новейшую цепь, то большая часть цепей поставляются со особым звеном (замком), позволяющим снимать и устанавливать цепь без необходимости вынимать пины.

Отрегулируйте только-только установленное звено.

как разобрать велосипедную цепь

Как пин стал на место, присоединённое звено не будет отлично гнуться. Подвигайте звено вперёд вспять (смотрите фото), пока она не станет отлично гнуться, чтоб могла расслабленно проходить вокруг шестерёнок.

Поглядите на свои руки — сейчас вы сможете ощутить себя реальным веломехаником.

Внедрение старенькой цепи.

как разобрать велосипедную цепь

Если вы просто установили новейшую цепь в комфортной обстановке у себя дома, то старенькую цепь не выбрасывайте — вы сможете использовать её в качестве поставщика запасных звеньев! Потому что вы уже научились снимать и устанавливать звенья, то сможете использовать старенькую цепь в качестве замка для седла. Не плохое седло на данный момент стоит очень недешево и дополнительная защита от угона ему никак не помешает.

как разобрать велосипедную цепь

Не считая того вы сможете без помощи других сделать из цепи браслет либо серёжку. Но придётся сделать достаточно огромное отверстие в ухе и само ухо должно выдержать вес таковой серёжки.

Как смазывать цепь велосипеда

Уход за трансмиссией — это то, что вы чаще всего должны делать со своим велосипедом, если хотите, чтобы он долго служил и здорово выглядел. Но здесь есть важные хитрости.

Чистота – залог здоровья! Это выражение справедливо не только для организмов, но и для велосипедной трансмиссии. Страшный сон вашего велосипеда – чёрные (как ночь) кассета, цепь и система, сплошь облепленные «пластилином» из старой смазки, пыли и тополиного пуха… Видели такое?

В такой благоприятной среде обычно заводятся «сталегрызки» — злобные микробы, незаметно пожирающие звезды, цепи и ролики… :).

Ухоженная трансмиссия должна выглядеть «блестяще».

Уход за трансмиссией

Это самое важное и частое, что вы будете делать с велосипедом. Идеально, после каждых 100 км пути по сухой погоде уделять трансмиссии 3-5 минут времени на чистку, а смазывать ее только тогда, когда услышите шелест сухой цепи при движении.

Смазка цепи — один из важнейших этапов ухода за велосипедом. От используемого масла (смазки) напрямую зависит не только качество работы трансмиссии, но и долговечность цепи и звёзд на вашем велосипеде. Именно поэтому сегодня я вам расскажу, как и чем нужно смазывать цепь, и чем ее смазывать нельзя. Чем смазка для велосипедных цепей отличается от других масел? Цепь велосипеда в движении, своими роликами постоянно трётся о звезды, а также о ролики заднего переключателя. Трение роликов цепи звезды (наружное трение) — не приводит к «растяжению» (увеличению длины) цепи. Самое интенсивное трение происходит как раз внутри самой цепи. Каждое звено состоит из четырех элементов (2 пластины, пин и ролик). Всего около 110 таких звеньев в цепи.

Новая цепь точно попадает своими роликами в зубья новой кассеты. Чтобы понять, где больше всего нужна смазка в цепи, надо понять, что именно в ней изнашивается. Обратите внимание, что пины наглухо посажены в отверстиях внешних пластин, значит трения между ними нет. Трение есть между пластинами внутреннего звена и пинами. Именно здесь происходит выработка пина, внутренние пластины протирают борозды в нём, что приводит к удлинению цепи (говорят: «цепь растянулась»). Вследствие этого ролики уже не так точно попадают в зубья звезд, и изнашивают их. Страдают также ролики заднего переключателя, выполненные, как правило, из пластмассы. Помимо этого снижается четкость переключения передач, возникает шум, щелчки, проскоки цепи и прочие нежелательные явления. Таким образом, самый нежелательный износ цепи происходит не снаружи, а внутри нее.

Задача любой цепной смазки – проникать внутрь, и оставаться там как можно дольше: не высыхать, не вымываться с водой, не разбрызгиваться при движении цепи. А вот снаружи смазка приносит больше вреда, чем пользы, т.к. в купе с пылью, она превращается в абразивную пасту, которая отлично делает свое дело.

Цепь нужно содержать сухой снаружи и смазанной внутри.

После того, как вы внесли жидкую (!) смазку в каждый ролик, нужно насухо вытереть цепь мягкой тряпкой. При катании часть смазки все равно вытекает наружу и накапливает пыль, поэтому цепь, звезды и ролики нужно очищать щеткой с жестким ворсом средней длины. Лучше всего использовать для этого специальные удобные щетки, которые могут чистить трудно доступные места, например, ролики переключателя и зазор между звездами.

Читайте также  Польза езды на велосипеде для похудения

При регулярной очистке ваша трансмиссия будет не только отлично выглядеть, но и отлично работать, и гораздо дольше служить.

Чтобы привести в нормальный вид черную «запущенную» трансмиссию, только щетки будет недостаточно, поэтому вам понадобится специальный очиститель для цепи (chain cleaner). Также его называют «дигризером» (удалитель смазки, от слова de-greaser). Этот состав хорошо отмывает въевшуюся смазку с грязью. На худой конец выручит WD-40, но специальные очистители работают лучше. Если в цепь попало много песка или грязи (например, после зерьезного «грязе-замеса»), то щетки слабо помогают: цепь надо бы помыть. Для этой цели лучше, чем специальную мойку цепи, не придумать. Она позволяет аккуратно отмыть цепь велосипеда даже в квартире.

Что делать с новой цепью.

Новая цепь смазывается еще при сборке звеньев на заводе густой, но очень липкой смазкой. Ее хватит на 300-400 км езды, после чего густую смазку в ролики заложить будет уже трудно.

Перед первой поездкой нужно вытереть липкую смазку с новой цепи мягкой тканью, слегка смоченной растворителем. Изнутри заводскую смазку не вымывать!

Если не вытереть новую цепь, то очень быстро заводская липкая смазка превратит вашу трансмиссию в черные железки. Кстати, об этом почему-то не говорят продавцы, но эта нехитрая процедура позволит вам легче поддерживать трансмиссию в блестящем виде (во всех смыслах). Теперь разберем смазки для цепей.

Чем не надо смазывать цепь.

Одна из самых распространённых ошибок — это смазка цепи аэрозолем WD-40 и его аналогами.

WD-40 — это жидкость с высокой проникающей способностью, предназначенная, прежде всего, для разблокирования закисших соединений и вытеснения влаги. Да, она содержит небольшое количество масла, но по сути WD-40 – это «газированный керосин», но не смазка. «Вэдэшку», Anyway (Хадо) и прочие аналоги тем не менее хорошо использовать для растворения старой смазки, если вы хотите хорошо почистить «запущенные» элементы трансмиссии. В этом случае нужно обильно обработать спреем детали, подкладывая тряпку, чтобы состав не попадал на остальные части, и немного подождать. После этого почистить щеткой, вытереть насухо и смазать специальной жидкой смазкой для цепи (о ней ниже).

Моторное масло в качестве смазки цепи – это уже лучше, но пока «на четвёрочку». Как следует из названия, это масло должно работать в моторах, в закрытой среде при высоких температурах. Его выдающиеся моторные свойства совсем не нужны в велосипедах. И наоборот, моторное масло нам вовсе «не обещает» хорошо проникать в ролики, долго не высыхать, не смываться и слабо притягивать пыль. То же самое можно сказать и про масло для швейных машин, а также трансформаторное, мотоциклетное, оливковое, массажное и ароматическое… )) При наличии прекрасных велосипедных масел нет смысла капать в цепь какое-либо иное масло и думать, «что же будет».

Купив баночку отличного масла для вело-цепей за 100-200 грн., вы подарите ее своим внукам. Есть ли смысл искать альтернативу?

Смазывать в велосипедной трансмиссии нужно только цепь, и ни в коем случае не звезды.

Как говорилось выше, в смазке для велосипедных цепей важны такие качества:

  • Хорошо проникать в ролики;
  • Долго там удерживаться, не высыхать и не вытекать;
  • Притягивать как можно меньше пыли;
  • Противостоять смыванию дождем.

Масло для мото-цепей в принципе, нам тоже подойдет, но оно должно еще и не разбрызгиваться из роликов при вращении цепи на высокой скорости. Поэтому мото-масло стоит подороже, и фасовка у него побольше. Велосипедные цепные смазки делятся на два основных типа.

Смазка для сухих погодных условий (Dry). Они делаются часто с применением тефлона и предназначены для использования в сухих или не очень влажных условиях. Имеет хороший пылезащитный эффект за счет большого количества тефлона в составе. Хорошо защищает цепь от кратковременного попадания влаги. Если вы попадёте в дождь, данная мазка защитит цепь от коррозии, однако как только доберетесь домой – лучше почистить трансмиссию, вытереть насухо, смазать цепь и снова вытереть насухо. По мнению многих механиков, смазка для сухих погодных условий является универсальной и ее можно рекомендовать как «масло на каждый день».

Смазка для мокрых и влажных условий (Wet). Изготавливается она на основе синтетических силиконовых масел, иногда с добавлением парафина. Смазка очень хорошо защищает цепь от прямого и длительного воздействия влаги. За счёт большого содержания силикона отлично работает в мокрых и грязных условиях, но категорически не подходит для применения в сухую погоду из-за большой жирности состава. Мы советуем применять этот тип смазки в дождливые осенние дни, ранней весной, при участии в марафонах по плохой погоде, и особенно зимой.

Отдельного внимания заслуживают смазки с содержанием керамики. По заявлению производителей, они создают на трущихся деталях керамический слой повышенной прочности, который срок их службы.

Интересны также смазки с загустителями. При внесении смазки в ролик она очень текучая, после чего из нее испаряется растворитель, и она становится густой. Таким образом, она дольше сохраняется внутри. При смазке важно вовремя вытирать смазку снаружи цепи.

Основные типы упаковки смазки — бутылка с наконечником и аэрозольный баллон. При кажущейся примитивности бутылочки я все же рекомендую ее. С нее помощью я подаю смазку прямо в каждый ролик, и она меньше места занимает в рюкзаке. Аэрозольную можно взять для мастерской, где надо быстро смазывать не одну цепь за день. За счёт распыления много смазки распыляется «мимо», увеличивается расход. Также с непривычки спреем легко испачкать обода, спицы, раму, тормозные роторы.

Купив баночку отличного масла для вело-цепей за 100-200 грн., вы подарите ее своим внукам. Есть ли смысл искать альтернативу?

Подводя итоги, советую вам не экономить на смазке и выбирать специальное масло для велосипедных цепей. В нем учтены все нюансы работы открытой велосипедной трансмиссии. Рекомендую выбирать бутылочку с носиком. Если выбираете спрей – обязательно подкладывайте тряпку под струю, чтобы смазка не попадала, куда не следует. Смазывать нужно только цепь, и только внутри роликов, только тогда, когда вы начнете слышать «сухой» шелест цепи при езде. После смазки вытирайте цепь насухо. Очищайте щеткой цепь, звезды, ролики, не допуская накопления на них грязи, песка, пыли.

Уход за велосипедной цепью: личный опыт

уход за велосипедной цепью

Уход за велосипедной цепью начинается с безупречной чистоты. Как я это делаю, исходя из моего многолетнего опыта езды на велосипеде, я решил поделиться в этой статье. Надеюсь, моя пошаговая инструкция будет полезна для любителей дальних прогулок.

Шаг 1. Тщательно обезжирьте и очистите цепь вашего велосипеда

Уход за велосипедной цепью

Сначала щедро нанесите жидкость для обезжиривания на цепь, кассету, задние звездочки и звенья цепи велосипеда. Дайте ей немного впитаться, а затем возьмите старую ненужную щетку и втирайте ею обезжириватель до тех пор, пока не очистите части велосипеда настолько, насколько это возможно.

Также можно обезжирить звездочки, находящиеся на кассете велосипеда, и все части переключателей скоростей, чтобы убрать максимально много засохшей грязи, которая может навредить этим составляющим велосипеда.

Цепь покрывается грязью, поскольку жидкие смазочные материалы для цепей со временем окисляются и превращаются в подобие густого осадка, который впитывает грязь, сажу и прочие загрязняющие вещества. Еще через некоторое время они застывают, успев проникнуть во все щелочки и трещины, которые имеются в местах нанесения. Чтобы не допустить скопления старых смазочных материалов на цепи, необходимо особенно тщательно очищать ее до повторного смазывания.

Теоретически, полезно было бы очищать и смазывать цепь велосипеда после каждой поездки. В данный момент я езжу по покрытым грязью дорогам, поэтому велосипед и трансмиссия загрязняются каждую поездку. Я стараюсь чистить их хотя бы раз в неделю, а летом делаю это еще реже, поскольку дороги не такие грязные.

Когда обезжиривающая жидкость полностью впитается, тщательно протрите поверхность. Вы можете сделать это несколько раз. Если после этих действий трансмиссия стала полностью чистой, вы все сделали правильно.

Шаг 2. Высушите, протрите и подождите

Помните, что до тех пор, пока вы не смажете цепь, не стоит ездить на велосипеде! Уделите немного времени на тщательную просушку трансмиссии. Используйте кусочек ткани, чтобы вытереть лишнюю влагу и обезжириватель. Особенно внимательно протрите участки между звездочками кассеты, ведь именно там часто оседает грязь, которую нелегко отмыть.

Все это сделать довольно легко, если ваш велосипед находится на стойке для обслуживания. Даже если стойки у вас нет и велосипед стоит на полу, натирание деталей до блеска – одна из самых приятных составляющих процесса смазывания трансмиссии.

как смазывать велосипедную цепь

Шаг 3. Подберите подходящий смазочный материал

На самом деле, то, какой смазочный материал вы выберете, никак не скажется на качестве работы цепи велосипеда. Трение будет смягчаться одинаково. Разница между действием материалов заключается в частоте смазывания и количестве грязи, которую материал способен впитать.

Честно говоря, я не вижу смысла в том, чтобы подробно рассказывать о разных видах смазочных материалов, включая восковые, керамические и другие. Я люблю ездить на велосипеде, а не смазывать их. Вам следует выбрать сухой или влажный смазочный материал исходя из преобладающих дорожный условий.

Читайте также  Стант на велосипеде

При выборе используйте ваш здравый смысл, а также убедитесь в том, что используете именно масло, подходящее для велосипедной цепи. Всем известный WD40 не помощник в смазывании, его можно использовать только для того, чтобы убрать лишнюю жидкость откуда-либо. Кроме того, он может попасть на детали, связанные с торможением, поэтому при его использовании нужно быть крайне аккуратным.

Шаг 4. Смажьте велосипедную цепь!

велосипедная цепь уход

Это самая волнующая часть! Самое главное, что вы должны сделать, — это прокрутить велосипедный шатун и влить смазочный материал ВНУТРЬ цепи. Нескольких капель масла будет достаточно. Если вы нальете его на поверхность цепи, а не внутрь, при движении центробежная сила заставит масло разлететься во все стороны вместо того, чтобы затечь внутрь (конечно, так произойдет в теории). Несколько раз поменяйте передачу, дайте маслу затечь и между звездочками, вновь прокручивая велосипедный шатун. Затем протрите все старой тряпкой, чтобы впитать как можно больше «лишнего» масла.

Помните, что масло должно находиться именно внутри цепи, а то, что находится снаружи, будет только брызгать по сторонам и впитывать ненужную грязь.

Уход за велосипедной цепью, на самом деле, не такое уж и сложное занятие. По большей мере, мне даже нравится это делать, в этом я нахожу для себя некий дзен.

Как снять цепь с велосипеда самостоятельно?

Цепь – основная составляющая трансмиссии велосипеда. Она передает крутящий момент на заднее колесо, проходя через ведущие звездочки. Таким образом велосипед и приводится в движение. В результате нагрузок, которым цепь подвергается во время эксплуатации, она изнашивается.

На велосипедах с одной скоростью цепь обычно служит весь срок эксплуатации, так как перемещается по звездочкам ровно и прямо. Снимать эту деталь на скоростном велосипеде требуется гораздо чаще: из-за того, что между передними и задними звездочками отсутствует прямой угол. В результате этого нагрузки на цепной механизм возрастают в несколько раз, что и приводит к износу.

Признаки неисправности

Прежде всего нужно уделять внимание цепям на многоскоростных велосипедах. Хотя время эксплуатации этого элемента формируется из пройденного километража, величина является весьма приблизительной, поскольку реальное время использования определяется характером езды, скоростным режимом, качеством дорог.

Неточное переключение скоростей и странный лязг – первые симптомы того, что цепь вышла из строя. Чтобы узнать наверняка, можно воспользоваться следующим способом.

Цепь отгибается от самой большой звездочки. Если свободными остаются три или больше зубьев, то нужно срочно снять цепь с велосипеда и заменить ее. Такой же метод подходит и для синглспидов.

Помимо описанного выше метода, есть и еще один – замер относительного удлинения:

  • 304,8 мм – идеальная длина цепи;
  • 306,5 – 307,5 – приемлемый износ, ездить пока можно;
  • 308 мм – сильный износ цепей и звездочек;
  • 308 мм и более – трансмиссионный узел сильно поврежден, велоцепь нужно срочно заменить.

На изображении ниже хорошо видно различие длины между изношенной цепью (сверху) и более новой (внизу):

сравнение изношенных цепей

Велоцепь с замком и без

Снять цепь скоростного велосипеда не сложнее, чем снять ее с обычного двухколесного «друга», поскольку все зависит от того, оснащена цепь замком или нет. Если на байке установлена деталь с замком, то снять ее для замены или чистки не составит особого труда. Если цепь не сильно грязная, звено с замком можно отыскать практически моментально. Если же узел найти не получилось, то деталь либо сплошная, либо ее нужно хорошенько почистить.

Велоцепи с замком оснащены специальным зажимным механизмом. Что касается удобства, то снять цепь с замком с велосипеда гораздо проще, чем конструктивный элемент без запора. Но справедливости ради стоит сказать, что зажим может расшататься, а само звено расцепиться. В то же время со сплошными велоцепями такая проблема отсутствует — если цепь разорвалась, то вся проблема исключительно из-за ее качества.

Снятие с замком с велосипеда

Процесс монтажа и демонтажа детали одинаков для односкоростных и многоскоростных велосипедов. Прежде чем снять цепь велосипеда, нужно найти звено с замком. Там зачастую имеется название фирмы-производителя и есть специальный зажим, которым и удерживаются соседние звенья.

Замки различных фирм неодинаковы, но сам процесс имеет минимальные отличия. Необходимо соединить соседние оси и снять зажим. Поддеть замок возможно шлицевой отверткой или каким-либо другим острым предметом. При этом старайтесь не повредить и не потерять зажим, иначе собрать снова цепь уже не получится.

Замок цепи

Снятие сплошной цепи

Снять цепь велосипеда без замка гораздо труднее. Для этого пригодится специальное приспособление – выжимка цепи.

съемник для оси

Конечно, можно обойтись и без него, например положить пин на стол и аккуратно выстучать его. Правда, после этой операции запихнуть его обратно будет невероятно трудно.

Как снимать сплошную велоцепь:

  1. Выбирается любое звено, устанавливается в съемник так, чтобы ось находилась напротив выжимной оси.
  2. Затем, медленно прокручивая винт, выдавливаете пин. Здесь суть в том, что нужно не выдавить ось полностью.

Таким образом, можно не только снять цепь со скоростного велосипеда, но и отремонтировать обычный.

Снятие сплошной цепи с помощью выжимки

Исправление дефектов

Самый частый вид износа – это провисание. Выше были проанализированы критические значения удлинения велосипедной цепи, при которых ее дальнейшая эксплуатация крайне нежелательна. Но не обязательно выбрасывать цепь при малейшем износе, можно попытаться ее отремонтировать. При длительных нагрузках оси цепи разбалтываются, что в результате приводит к продольным и поперечным деформациям. Избавиться от последнего вида деформации невозможно, а вот с продольной можно побороться.

Для того чтобы избавиться от продольного расширения, достаточно убрать лишние звенья. Удалять их надо так, чтобы цепь перемещалась по большой звезде без натяжения. С помощью выжимки убираются лишние звенья, а лишние валы осей полностью удаляются. Здесь важно не перестараться и не вытащить лишнее.

Если ехать нужно немедленно, а ремонтировать некогда, можно воспользоваться так называемыми успокоителями. Так называют приспособления, которые не позволяют цепи соскочить при движении.

Установка цепи

Перед началом установки следует удостовериться, подходит ли она к велосипеду по длине и ширине. Если цепь слишком широкая или узкая, то установить ее не получиться. В случае с длиной все намного проще: достаточно удалить лишние звенья.

Для того чтобы установить цепь на скоростном велосипеде, необходимо выставить переключатели скоростей на самую высокую отметку, после чего зафиксировать их. При установке велоцепи требуется правильно надеть ее на ролики натяжителя. Цепь должна обходить нижний ролик по левой стороне, а верхний – по правой. Затем объединяются два крайних звена и устанавливается пин. После того как цепь установлена, ось вставляется в выжимку, фиксируется с помощью винта и впрессовывается пин. Если последний сравнялся с краями цепи, то все сделано правильно.

Установка цепи

После установки требуется проконтролировать ход цепи. У нее не должно быть провисаний, прокрутка педалей должна быть свободной. Если ход у педалей тугой или цепь провисает, то при помощи все той же выжимки, использовав второе посадочное место, регулируем вторую ось.

Практические советы

Бывают случаи, когда срочно требуется снять цепь с велосипеда, а выжимки под рукой не оказалось. В данном случае можно применить старый способ – клепку.

При повторном снятии цепи следует использовать различные звенья, поскольку выжимка пинов их разбалтывает.

Если вы регулярно снимаете и устанавливаете сплошную велоцепь, следует поставить на нее замок. Это серьезно облегчит процесс.

Как и чем почистить велосипедную цепь в домашних условиях


Как и любая другая часть велосипеда, вело-цепь нуждается в качественном уходе — регулярной чистке, а также хорошей смазке. Ведь от того, в каком состоянии находится этот элемент, зависит простота и плавность переключения передачи, да и легкость движения в целом.

Профилактическая чистка и смазывание велосипедной цепи происходит, как правило, по окончании зимнего хранения с началом эксплуатационного транспортного сезона. Кроме того, эта деталь чистится и смазывается по мере необходимости. Например, после длительной поездки в сильный дождь и/или по грязи, а также при ликвидации какой-либо поломки.

При этом следует иметь ввиду, что очистить цепь абсолютно полностью, как говорится, «до кошачьего блеска» невозможно, не стоит и стараться. Но содержать эту деталь в относительной чистоте — это задача каждого велосипедиста, серьезно относящегося к своему транспорту.
Рекомендуем прочитать: Уход за цепью велосипеда

Признаки необходимости смазки велосипедной цепи

При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.

Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:

  1. Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
  2. Если из цепи доносятся посторонние звуки. Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.
  3. После сильного дождя. При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).
  4. Дополнительно. Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.
Читайте также  Сборка велосипеда с нуля

почистить цепь велосипеда не снимая

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Далее берем сухую ветошь и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем ветошью и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Средняя цена машинки для чистки цепи коло 1200 рублей.

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

Изготовление цепемойки своими руками

Способ удаления загрязнений с помощью пластиковой бутылки, емкостью 1,5 литра

Из нее предстоит сделать резервуар, т.е. вырез с помощью канцелярского ножа или ножовки с мелкими зубьями. Слишком широкой, вырезанная полоса, быть не должна. Чтобы она надежно крепилась, нужен вырез. Когда с этим закончено, надеваем конструкцию так, чтобы цепь легла на дно. Моющего наливаем столько, чтобы покрыть полностью этот элемент велосипеда.

Придерживая одной рукой бутылку, другой удаляют грязь, используя щетку зубную. Цепь медленно прокручиваем, чтобы очистить все звенья.

Способ с использованием 3 зубных щеток

Его можно считать модернизированным первым вариантом или самостоятельным. Чтобы реализовать его, нужны: клей, зажигалка и три зубных щетки

Нагревая осторожно щетку пламенем зажигалки, наклоняем чуть вперед головку одной из щеток. У второй – ее наклоняем назад, вновь для этого используя зажигалку

Третья остается без изменения. Теперь заготовки нужно так соединить, чтобы из щетинок получился резервуар, равный по размеру цепи велосипеда. Поместив нашу деталь в такой своеобразный резервуар и налив в него моющее средство, осуществляем комплексную чистку.

Чем можно смазывать цепь велосипеда

Если вы обладаете достаточным бюджетом, то лучше использовать специальные смазки, предназначенные непосредственно для цепи велосипеда. Но можно обойтись и без них, применяя машинные трансмиссионные масла или другие аналоги. Здесь мы рассмотрим некоторые типы смазок.

    Тефлоновая смазка – самое эффективное средство и, пожалуй, лучшая смазка для цепи велосипеда. Образует на поверхности тонкий не липучий для пыли слой. Существует в виде аэрозоля, но его использование чревато повышенным расходом при нанесении. Поэтому лучше использовать его жидкий аналог.

Не рекомендуется, но можно использовать трансмиссионные масла для автомобилей, масло для швейных машинок. У этого типа масел есть огромный минус — они просто притягивают к себе пыль. Вроде бы только смазали цепь, а уже через две поездки она снова забита грязью. В придачу они сильно боятся воды. Поэтому, если вы их используете, то цепь нужно чистить и смазывать значительно чаще.

Общие рекомендации

Общими рекомендациями также не стоит пренебрегать.

  • После каждого использования велосипеда желательно заниматься его мойкой — удалить пыль, песок, мусор, траву и прочие загрязнения.
  • Начинать общую чистку нужно с мойки седла, опускаясь сверху вниз к покрышкам на колесах.
  • Во время мойки не стоит направлять потоки воды на раму, в которой не желательно, чтобы оставалась вода, и втулки, дабы не вымывалась смазка.
  • Отдавайте предпочтение жесткой щетке, но не с металлическими «волосинками», поскольку они негативно влияют на велосипедное покрытие цепи, царапая поверхность, а также могут сломаться и застрять в труднодоступных местах, например, щелях.
  • Не стоит использовать литиевые смазки.
  • Если во время чистки вы обнаружили заржавевшие участки на тросе, данную деталь нужно заменить на новую.
  • Дополнительной защитой от грязи станет полировка велосипеда. Купите средство для лакокрасочных изделий и обработайте ним, используя тряпку, ваш байк.
  • Не обязательно тратиться на специальные спреи, аэрозоли и жидкие средства для чистки велосипеда. Горячая вода с добавлением обычного моющего средства для посуды даст тот же прекрасный результат.

Итак, теперь вам известно, как своими руками очистить велосипед от загрязнений. Как видите, осуществить данную процедуру своими руками абсолютно не сложно. Придерживайтесь инструкции, помните об общих рекомендациях по уходу за таким видом транспорта, и проблем с нормальным функционированием байка не будет.

Чем нельзя смазывать цепь велосипеда

Категорически не рекомендуется использовать смазки с густой консистенцией, так как это не позволяет им проникать во все необходимые места. Еще одним минусом является все та же особенность — собирать пыль. Не используйте: солидол, литол, отработку, подсолнечное масло. Так же не рекомендуется, как смазку, использовать WD-40 и ее аналоги. Ведь данное средство практически не имеет смазочных свойств.

Как правильно смазать цепь велосипеда

После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др. Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча. После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала. Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.

Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.

Ниже мы приведем видео, в котором показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: