Как разобрать вилку велосипеда - Pk-shturm.ru

Как разобрать вилку велосипеда

Как разобрать вилку велосипеда с амортизатором

От надлежащего состояния всех комплектующих деталей и механизмов зависит не только долгий срок службы велосипеда, но и безопасность самого велосипедиста. Сегодняшняя публикация будет посвящена одной из важных деталей – велосипедной вилке, о способах и методах её ремонта и установки.

После того, как все механизмы (подшипники, чашки, рулевая трубка, кольца качения) были сняты, их необходимо очистить от старой смазки при помощи ветоши. Обработка деталей новой смазкой будет проводиться во время установки.

Теперь можно приступать к разборке самой амортизационной вилки:

  • Вилку необходимо перевернуть и выкрутить болты её крепления.
  • Ноги вилки необходимо освободить от «штанов» и произвести извлечение сальников.
  • Отработанная смазка должна быть удалена со всех видимых и легкодоступных поверхностей деталей, включая манжеты вилки и сами «штаны».
  • Приложив небольшие усилия, производится стягивание нижних ограничителей хода и упоров самих ограничителей со штоков.
  • У каждой ноги вилки необходимо будет произвести откручивание регулировки. Для этого пригодится разводной ключ.
  • Производится выемка пружин вместе с крышками и эластомерами, после чего необходимо достать штоки, расположенные в каждой ноге.
  • Необходимо произвести удаление старого смазочного покрытия с поверхности всех деталей вилки.

Теперь можно будет приступить к обновлению смазочного материала.

Чем и как можно смазывать амортизационную вилку велосипеда?

Самым популярным смазочным материалом для деталей и механизмов является «Литол-24».

Главным показателем в ней является устойчивость к абсолютно критическим температурным режимам. Смазка не способна загущаться и при низких отрицательных (минус пятьдесят градусов), и при высоких положительных (плюс сто пятьдесят градусов) температурных показателях.

Смазывать необходимо все детали и механизмы с особой тщательностью, но и чрезмерное усилие не будет оправданным.

Детали и механизмы, нуждающиеся в смазке:

  • пружина;
  • пазы манжет;
  • «штаны»;
  • трущиеся в процессе эксплуатации детали – чашки, подшипники и кольца.

Как собрать и поставить вилку обратно на велосипед?

Передний амортизатор полностью отвечает за то, насколько удобно и комфортно управляется ваш велосипед, нет ли, например, вибрации, которая отдает в кисти.

Основная цель работ по разбору велосипедной вилки – очистить, смазать и залить свежее масло. Благодаря регулярному проведению таких процедур, можно значительно увеличить срок службы детали.

Прежде чем начать, подготовьтесь:

  • Выберите одежду, которую не жалко будет запачкать, подготовьте старые тряпки, застелите рабочую поверхность газетами, работа с маслом – это грязное дело;
  • Приготовьте необходимые инструменты;
  • Купите масло на замену.

Как снять вилку?

Поставьте велосипед вверх колесами и снимите переднее колесо. Затем скрутите руль и рулевую трубу. Вы добрались до велосипедной вилки. Теперь можно аккуратно снять ее, постаравшись при этом не растерять шарики из подшипников. Под ней находится опорное конусное кольцо, его тоже нужно снять.

Как разобрать?

Теперь рассмотрим процесс разбора непосредственно самой вилки, в нашем случае – пружинной.

  • Необходимо открутить нижние крепежные болты и выкрутить болт, который контролирует пружину;
  • Извлечь эластомер, который ограничивает ход пружины;
  • Открутить болты и снять «штаны», чтобы вытащить оттуда сальники и слить масло.

На этом процесс разбора велосипедной вилки заканчивается. Важно внимательно рассмотреть все элементы, которые оказались перед вами, на предмет трещин и деформаций, смазать пружины, а затем аккуратно собрать в обратном порядке. В первую поездку следует быть осторожным и постепенно разрабатывать вилку.

Как видите, разобрать вилку – работа не самая сложная, но ее проведение сможет продлить срок ее службы на некоторое время. Ремонт пружинной вилки велосипеда, как разобрать и смазать – информации об этом много на профессиональных форумах в сети.

Когда мы говорим «велосипедная вилка», чаще всего мы представляем себе передний амортизатор. Но современные модели велосипедов оснащают еще и задним амортизатором, за которым также нужен уход.

Как устроен задний амортизатор?

Задний амортизатор это рессора (пружина) и демпфер – собственно, то устройство, которое и гасит качения и колебания. Он выглядит как масляный или воздушный картридж, в зависимости от типа.

Задний амортизатор отвечает за минимизирование нагрузки на ваш позвоночник во время езды по пересеченной местности. Уровень и качество демпфера, а также его цена, зависят именно от его способности демпфировать – то есть поглощать.

Процесс разбора и снятия заднего амортизатора похож на процесс разбора передних вилок.

Переворачиваем велосипед, начинаем снимать колесо. Откручиваем резьбовое стопорное колесо и видим, что там находится задняя звезда – трещотка или кассета, в зависимости от вида. Скорее всего, у вас стоят кассетные втулки.

Основная сложность заключается в том, чтобы осторожно и аккуратно снять звездочку и втулку. После этого можно спокойно снимать задний амортизатор.

Однако если вы снимаете задний амортизатор не с целью профилактики, а с целью ремонта, и хотите, например, устранить скрип или скрежет, то причину вы вряд ли найдете и придется в любом случае обращаться в сервис.

Помните, всегда можно доверить ремонт обслуживание передней пружинной вилки профессионалам. Они помогут разобрать и смазать вилки велосипеда. Но, например, то самое обслуживание переднего пружинного амортизатора велосипеда – это процесс, который важно понимать любому, кто заботливо относится к своему двухколесному транспортному средству.

Вилка на велосипеде служит не только связующим элементом между рамой и передним колесом. На моделях МТБ она еще выполняет функцию основного амортизатора, сглаживая колебания, нагрузку на руки и негативное воздействие на механизмы и раму. Как и любой механизм, она требует периодического обслуживания, регулировки и замены составляющих деталей. А все это потребует снятия и разборки. Возможно ли разобрать вилку велосипеда самостоятельно? Вполне, для этого нужно лишь немного времени, несколько простых инструментов и аккуратность.

Для чего нужно снимать велосипедную вилку

Очевидно, что просто так демонтировать ее с велосипеда не нужно. Для этого есть ряд причин – замена, переборка и обслуживание. Под заменой понимается снятие непригодной детали и установка вместо нее новой.

Ремонт – частичная замена составляющих. Это могут быть подшипники, шайбы, пружина, демпфер или сальник. В обслуживание входит настройка, очистка, смазка.

Основные симптомы, которые указывают на то, чтобы снять вилку с велосипеда и привести ее в порядок:

  • стук на ходу;
  • вилка заклинила и не регулируется;
  • износ подшипников;
  • отсутствие смазки (скрипит);
  • провороты, тяжелый ход руля;
  • трещины на ногах и штанах.

Устройство классической передней амортизационной системы – металлическая пружина и резиновый демпфер. Усадка пружины и удлинение эластомерного стержня ухудшают свойства амортизатора, из-за чего он становится жестким. Независимо от настройки, вилка будет стучать на препятствиях.

Люфт и тугой ход руля указывают на износ подшипников и уплотнительных колец, а также на загрязнение полости вилки. Подозрительный скрип при движении велосипеда говорит о том, что необходимо смазывать деталь, и без ее снятия не обойтись.

Любое механическое повреждение влечет за собой неожиданную поломку системы. При обнаружении трещин на корпусе и ногах вилку немедленно следует поменять на новую!

Читайте также  Ширина покрышки велосипеда

В разборке амортизатора своими руками понадобятся инструменты:

  • набор отверток;
  • плоский острый предмет;
  • гаечные ключи + раздвижной;
  • шестигранник;
  • маленький молоток.

При работе необходимо будет очистить и смазать деталь заново, поэтому понадобятся баллончик со смазкой, несколько мягких тряпок и перчатки.

И несколько рекомендаций напоследок:

  • проверять велосипедную вилку на целостность каждые 500 – 1000 км пробега;
  • очищать ножки на сальниках каждые 150 – 200 км пути;
  • несколько раз в сезон наносить немного смазки на сальниковую часть ног;
  • специально для гидравлических амортизаторов – менять масло через каждые 5000 км пробега.

Как снять и поставить вилку – пошаговая инструкция

На первом этапе нужно освободиться от переднего колеса. Для этого переворачиваем велосипед вверх ногами. Ободные тормоза разжать, откинув зажимную дугу. С дисками можно сразу приступить к снятию колеса. Тут же снимаются крылья и прочие приспособления.

Ставим байк в привычное положение. Теперь нужно вытащить руль и извлечь вилку из стакана:

1. Отжать боковые болты на выносе руля.

2. Полностью выкрутить крепеж рулевого штыря, или «якорный» болт.

3. Руль аккуратно вынимается с вилки. Сразу же можно протереть трубу мягкой тряпочкой.

4. Тонким острым предметом (отверткой или канцелярским ножом) поддеть фиксирующую металлическую шайбу над стаканом.

Этим же инструментом выпрессовать уплотнительную прокладку под шайбой. Как только кольцо отойдет от края стакана, аккуратно вытянуть его руками.

5. Приподнять раму и предельно аккуратно вытянуть вилку снизу. Почему? Чтобы не повредить и не растерять подшипники.

6. Далее нужно отделить корону от штока. Для этого необходимо выбить соединительное кольцо, на которое ложится подшипник рулевой колонки.

Аккуратно с помощью тонкого острого предмета и молоточка отделить кольцо от края вилки. На этом процесс снятия закончен.

Как поставить вилку обратно на велосипед

Для начала осмотреть подшипниковое кольцо. На нем не должно быть повреждений и отбитых краев. В противном случае понадобится его замена (если ставится старая вилка). Последовательность сборки:

1. Надеть кольцо на стык вилки с рулевой колонкой.

2. Охватить его разводным ключом сверху.

3. С помощью молотка мягкими ударами по губкам ключа равномерно запрессовать кольцо. Забиваем «по звуку»: пока он будет глухой, продолжаем прессовать, звонкий – кольцо стало на место.

4. Смазать поверхность стопора (смазка – литол-24, буксол или специальный состав).

5. Аккуратно уложить подшипник шариками наверх. На него тоже можно нанести немного смазки. Под подшипник обязательно кладется уплотнительная шайбочка.

6. Аккуратно вставить шток в стакан и повторить все работы по снятию в обратном порядке.

Разборка передней вилки на запчасти

Для замены деталь разбирать не нужно, а вот ее ремонт потребует «влезть» в механизм и тщательно покопаться в нем. Рассмотрим, как перебрать амортизационную вилку пружинно-эластомерного типа:

  1. Отвинтить нижние крепления с помощью шестигранного ключа.
  2. Выкрутить болт регулировки сжатия пружины – Preload. Он является основным регулятором хода амортизатора.
  3. Вынуть эластомер-ограничитель, или демпфер.
  4. Снять «штаны».
  5. При помощи отвертки извлечь из штанов уплотнители.

К основным причинам, почему вилка скрипит, издает стуки и не сглаживает колебания на ходу велосипеда, относится износ деталей, попадание воды и грязи, отсутствие внутренней смазки. Приводим в порядок:

  1. Удалить всю грязь с внутренней поверхности штанов.
  2. Тщательно протереть ноги вилки, пружину и уплотнители.
  3. По необходимости заменить неисправную деталь.
  4. Поставить эластомерный демпфер (залить масло через ниппель для гидравлической вилки).
  5. Смазать внутреннюю полость – впрыснуть масло из баллончика.
  6. Установить крепежный болт и Preload.

Так выглядит переборка велосипедной вилки своими руками. Нужна ли она для новой детали? Существует мнение, что перебранная сразу вилка будет лучше настроена и дольше прослужит. Здесь многое зависит от качества комплекта, а выяснится это в реальных условиях катания.

Плановый ремонт делается по необходимости, переборка раз в сезон. И конечно, не стоит забывать о профилактике. После каждой поездки удалять грязь с поверхности сальников, смазывать, проверять крепления и целостность.

Как разобрать вилку велосипеда

Как разобрать вилку велосипеда

Передний амортизатор всецело несёт ответственность за то, как комфортно и комфортно управляется ваш велосипед, нет ли, к примеру, вибрации, которая отдает в кисти.

Главная цель работ по разбору велосипедной вилки – очистить, смазать и залить свежее масло. Благодаря регулярному проведению таких процедур, возможно существенно расширить срок работы подробности.

Перед тем как начать, готовьтесь:

  • Выберите одежду, которую не жалко будет запачкать, подготовьте ветхие тряпки, застелите рабочую поверхность газетами, работа с маслом — это нечистое дело;
  • Приготовьте нужные инструменты;
  • Купите масло на замену.

Разобрать вилку достаточно легко. Устроена она следующим образом (сверху вниз): шток, корона, штаны и «нога». К «штанам» крепятся дисковые тормоза.

Как снять вилку с велосипеда

Поставьте велосипед вверх колесами и снимите переднее колесо. После этого скрутите руль и рулевую трубу. Вы добрались до велосипедной вилки.

Сейчас возможно бережно снять ее, попытавшись наряду с этим не растерять шарики из подшипников. Под ней находится опорное конусное кольцо, его также необходимо снять.

Как разобрать вилку велосипеда

Сейчас разглядим процесс разбора конкретно самой вилки, в нашем случае — пружинной.

  • Нужно открутить нижние крепежные болты и выкрутить болт, что осуществляет контроль пружину;
  • Извлечь эластомер, что ограничивает движение пружины;
  • Открутить болты и снять «брюки», дабы вытащить оттуда сальники и слить масло.

На этом процесс разбора велосипедной вилки заканчивается. Принципиально важно пристально разглядеть все элементы, каковые были перед вами, на предмет деформаций и трещин, смазать пружины, а после этого бережно собрать в обратном порядке. В первую поездку направляться быть осмотрительным и неспешно разрабатывать вилку.

Как видите, разобрать вилку – работа не самая сложная, но ее проведение сможет

продолжить срок ее работы на некое время. Ремонт пружинной вилки велосипеда, как разобрать и смазать – информации об этом большое количество на опытных форумах в сети.

В то время, когда мы говорим «велосипедная вилка», значительно чаще мы воображаем себе передний амортизатор. Но современные модели велосипедов оснащают еще и задним амортизатором, за которым кроме этого нужен уход.

Как устроен задний амортизатор

Задний амортизатор это рессора (пружина) и демпфер – фактически, то устройство, которое и гасит колебания и качения. Он выглядит как масляный либо воздушный картридж, в зависимости от типа.

Задний амортизатор несёт ответственность за минимизирование нагрузки на ваш позвоночник на протяжении езды по пересеченной местности. качество и Уровень демпфера, и его цена, зависят как раз от его способности демпфировать – другими словами поглощать.

снятия и Процесс разбора заднего амортизатора похож на процесс разбора передних вилок.

Переворачиваем велосипед, начинаем снимать колесо. Откручиваем резьбовое стопорное колесо и видим, что в том месте находится задняя звезда – трещотка либо кассета, в зависимости от вида. Вероятнее, у вас стоят кассетные втулки.

Главная сложность содержится в том, дабы с опаской и бережно снять втулку и звёздочку. Затем возможно нормально снимать задний амортизатор.

Читайте также  Установка руля на велосипед

Но если вы снимаете задний амортизатор не с целью профилактики, а с целью ремонта, и желаете, к примеру, устранить скрип либо скрежет, то обстоятельство вы вряд ли отыщете и придется в любом случае обращаться в сервис.

Не забывайте, неизменно возможно доверить ремонт обслуживание передней пружинной вилки специалистам. Они окажут помощь разобрать и смазать вилки велосипеда. Но, к примеру, то самое обслуживание переднего пружинного амортизатора велосипеда — это процесс, что необходимо понимать любому, кто заботливо относится к собственному двухколесному транспортному средству.

Горный велосипед — Ремонт. ТО вилки rock shox xc 32 tk solo qr 29 manual

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

В данной статье будет рассмотрена стратегия ставок на вилки, предложены кое-какие сайты, предоставляющие вилки-ставки на условно-бесплатной базе,…

Примеры вилок букмекеров Букмекерская контора №2 Надаль – Федерер 1,55 — 2,3 Выбираем громаднейший коэффициент на победу Надаля в первой Букмекерской…

Реклама Букмекерские вилки либо арбитражные обстановки – это ставки, каковые перекрывают все вероятные финалы спортивного события и обеспечивающие в…

Вилки в букмекерских конторах – подводные камни Новички букмекерских контор начинают делать ставки полные радужных и энтузиазма возможностей. Но проходит…

Одной и, возможно, единственной на свете, беспроигрышной игровой стратегией возможно назвать как раз букмекерские вилки. В конечном итоге, возможно кроме…

Если Вы думаете, как разобрать фен Rowenta. то для начала направляться осознать, как он устроен. Не смотря на то, что компания Rowenta предлагает богатый…

Как разобрать вилку на велосипеде?

Как разобрать вилку на велосипеде?

Уезжая на велопрогулку, не забудьте проверить вилку. И хотя своевременное питание — это очень важно, мы говорим о той самой велосипедной вилке , удерживающей переднее колесо, обеспечивающей различные поворотные маневры во время езды, а при условии наличия амортизатора, еще и «глотающей» неровности дорожного полотна.

Они бывают разными — мягкими с амортизацией для горного транспорта и жесткими для городского и детского, какая бы не стояла на вашем, о ней необходимо заботиться, своевременно ремонтировать, а при необходимости вовремя менять, чтобы не произошло аварийной ситуации и быстрого выхода из строя связанных компонентов, рамы, рулевых подшипников.

Осмотр, уход и ремонт вилки

Даже если велик катит весело и без проблем, не ленитесь проводить профосмотр, чтобы предупредить серьезную поломку. Для этого нужно проверять вилку на предмет вмятин, трещин, люфта в «штанах» (при сложной амортизационной конструкции), состояния крепежных болтов, дропаутов, давления в камерах. Крайне важно вовремя проводить очистку пыльников и проверку сальников.

Уход за вилкой велосипеда заключается в соблюдении регламента техосмотра – так, через 100-150 км чистят и смазывают сальники на «ногах», по прошествии 500-1000 км разбирают и осуществляют смазку сальников, после 4000-5000 км — меняют масло (при наличии масляного устройства).

Если вы ленитесь ухаживать за вашим «железным любимцем», проводите эти процедуры, используя силиконовые или консистентные смазки хотя бы раз в сезон, а в идеале необходимо вовсе протирать «ноги» от пыли и грязи после каждой прогулки.

Что касается разбора, обычную жесткую вилку, намертво приваренную к корпусу, разобрать, конечно не получится. Если она погнута или сильно повреждена, умельцы, разумеется, заварят ее, но такой ремонт далеко не всегда рентабелен. А вот с амортизационными передними вилками велосипеда ситуация обстоит веселее, их возможно разбирать, чинить и менять детали, независимо от конструкции воздушного или воздушно-масляного поршня.

Рассмотрим, как происходит разборка поэтапно, чтобы вы могли самостоятельно осуществлять ремонт на примере пружинно-эластомерной велосипедной вилки. В процессе снятия «двузубца» следите, чтобы не растерялись подшипники и мелкие запчасти, для этого процедуру лучше проводить на ровной, гладкой поверхности:

  • переворачиваем велосипед вверх колесами, снимаем тормоз и переднее колесо;
  • удаляем опорное конусное кольцо со штока;
  • берем подходящие ключи-шестигранники и откручиваем болты с нижнего крепежного отдела;
  • аккуратно извлекаем эластомер (именно с его помощью происходит ограничение хода пружины и между прочим, ход можно увеличивать подрезкой этого элемента);
  • откручиваем крепежные болты на «штанах» и внимательно осматриваем, нет ли грязи, потекшего масла;
  • из них извлекаем пыльники, башинги путем поворота вокруг оси;
  • все компоненты вилки тщательно осматриваем на предмет повреждений, промываем специальной жидкостью;
  • при необходимости меняем запчасти;
  • обрабатываем нуждающиеся в смазке детали.

Сборка производится в обратном порядке.

Если вы сомневаетесь в своих силах и не верите, что своими руками сможете осуществить ремонт вилки велосипеда, доверьте эту работу специалисту.

Где купить?

Требуемые запчасти вы можете приобрести в крупнейшем интернет-магазине Black Bike . В каталогах продукции представлены всевозможные запчасти, аксессуары, экипировка и велосипеды для тех, кто любит велопрогулки и заботится о своем двухколесном друге.

Здесь вы можете выбрать все, что вам требуется с доставкой в любую точку Украины, а если сомневаетесь в выборе, посоветоваться с нашими консультантами, которые расскажут вам все самое важное о вашем велосипеде и в том числе подскажут, как провести разборку и провести ремонт передней вилки.

Вел.ком. Записки веломеханика №3. Оживляем и улучшаем "вилку" Zoom.

DVRIDE.ru → Железки и снаряжение → Вел.ком. Записки веломеханика №3. Оживляем и улучшаем "вилку" Zoom.

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 8

1 Тема от Nefelim 25-03-2016 15:15:12

  • Откуда: Центр
  • Зарегистрирован: 21-04-2010
  • Сообщений: 5,780

Тема: Вел.ком. Записки веломеханика №3. Оживляем и улучшаем "вилку" Zoom.

Пациент поступил в состоянии "колом", т.е. вилка не работала совсем, все было залеплено песчанно-солидольной гадостью, а еще довольно неприятно пахло отработанными нефтепродуктами. Можно ли заставить это чудо велопрома работать? Ответ ниже.

http://i75.fastpic.ru/big/2016/0325/d7/86939ef2cf8deb88f0b7ac6305a356d7.jpg
http://i74.fastpic.ru/big/2016/0325/9e/b79d2781466f4ada13d4cf2f2e32bb9e.jpg
http://i75.fastpic.ru/big/2016/0325/01/90a06b75afc1bf2305fdc01a113a1101.jpg

Но для начала ее нужно было разобрать. Это оказалось той еще задачкой. Штаны соединяются с ногами через длинные болты и пружины, сами болты расположены внутри ноги, на глубине примерно 25-30 см. Авторынок на индустриальной помог удлинителями и головкой под шестигранник на 5 мм. Только нога была на несколько сантиметров заполнена грязной смазкой, и попасть шестигранником в головку болта оказалось не так просто, но все таки удалось. Открутив оба болта и вытащив ноги из штанов, смотрим на кишки сего чуда инженерный мысли.

До очистки:
http://i74.fastpic.ru/big/2016/0325/d5/5af9f6b2b90d4824ca4a86a346d3cad5.jpg

После очистки:

http://i74.fastpic.ru/big/2016/0325/e1/09d6fba49a4e015b58bac1777892cfe1.jpg

Внутри обнаруживаем:
— две пружины ржавые.
— четрые пластиковых заглушки на концы пружин
— два резиновых отбойника под головки болтов
— четырехсантиметровый резиновый отбойник, расположенный внутри пружины и вероятно служащий для уменьшения хода вилки.(на самом деле нет) САМАЯ ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬКА.
— два соединительных длинных болта
— штаны – сыромятный кусок фольги, играет в руках как консервная банка.
— ноги – стальная монолитная деталь способная поспорить по прочности с Nokia 3310

Это вам не Fox F32 Evo CTD.=)

Надев перчатки по локоть начинаем вычишать говны отовсюду, из ног, из штанов, из пружин. Вычищаются они исключительно херово, тряпок ушло немало. Времени еще больше. После механической очистки все промыто чистящими средствами в горячей воде, вытерто и просушено. Кстати покрытие с рабочей поверхности ног благополучно стерто, значит когда-то вилка все-таки работала. Сама поверхность даже без краски довольно гладкая, без шероховатостей и неровностей, не немного проходимя «нулевкой» чтобы заполировать неровности, и дать надежду на работу вилки в будущем.

Читайте также  Средняя скорость человека на велосипеде

Приступаем к сборке. Но для начала немного «прокачаем» вилку, увеличив ее ход. Для этого возьмем описанную выше четырехсантиметровую резиновую бобышку, и разрежем ее на три части по 1.33 сантиматра. Одну из них выкинем нахрен. Две другие вставим внутрь пружин, но не в одну, а в каждую по одной. Таким образом при пробое вилки не будет слышен металлический звук, и ход вилки увеличится с 60 до 86 мм. Это очень и очень неплохо.

Собираем конструкцию, смазывая в процессе все детали нормальной смазкой. Ее должно быть достаточно, но не слишком много, чтобы ее не выдавливало наружу при работе, и она не собирала на себя грязь. Обращаем внимание на сальнико-пыльники(не совсем понятно что это на само деле), внутри них полость, ее заполняем смазкой щедро. После сборки вытираем все наружные элементы, убираем излишки смазки, и смотрим что получилось.

Вилка честно отрабатывает свои новые 86 мм хода, причем в конце даже с небольшой прогрессией за счет довольно жестких пружин. Конечно ни о какой компрессии, отскоке и т.д. говорить не приходится, работа крайне линейная и тупая. Настроить тоже ничего не получится. Но напомню что это вилка из сегмента, в котором компоненты работать вообще не обязаны. Так-что результат считаю удовлетворительным.

Жду ответ хозяина вилки, интересно какие будут впечатления.

Ну и напоследок скажу небольшую «мудрость». Дорогие и крутые компоненты это отлично, но при должном уходе и обслуживании даже самые простые железки чаще всего можно привести в работоспособное состояние, чтобы они эффективно выполняли свои задачи. Даже на ашане вилки могут работать тормоза тормозить и переключатели переключать. Особенно если нет возможности/желания покупать вилки за 50к, тормоза за 20к переключатели за 10к.

Переборка (ремонт) вилки мотоцикла.

Переборка (ремонт) вилки мотоцикла.

На предварительно поддомкраченном мотоцикле снимаем снизу: крыло и суппорт переднего тормоза.

Далее шестегранником на 6мм. Расслабляем стопорные болты оси переднего колеса (по 2 на каждом пере).

Затем, накидным ключом на 22 откручиваем болт оси переднего колеса, при этом с другой стороны оси придерживаем её бородком (или гвоздём) от проворачивания.

Вынимаем ось, пошатывая колесо для лучшего выхода оси.

Чтобы не выпали втулки колеса и не растерять детали, вставляем ось в колесо накручиваем болт и ставим колесо в сторонку.

Берём накидной ключ на 22 и срываем упорные болты вилки.

Освобождаем перья вилки от препятствующих их выходу деталей – поворотников, крепления ветрового стекла (если оно присутствует) и т.п.

Шестигранным ключом на 6мм. расслабляем зажимы верхней и нижней траверсы.

Вынимаем перо и осторожно, проложив дощечками зажимаем в тисках. Затем шестигранным ключом на 8мм. выкручмваем нижний болт.

На данной операции с пером остановимся по подробнее. Дело в том, что этот «ленивый» болт не всегда выкручивается по хорошему, т.е. иногда прокручивается вместе с внутренним стаканом пера. В моём случае на одном пере болт выкрутился, а на другом провернулся со стаканом, но не беда, просто в этом случае нужен пневмо-пистолет с длинным (чтобы доставал) шестигранником и болт выкрутится.

Далее вынимаем перо из тисков и переворачиваем отверстием вниз и ставим в заранее подготовленную посуду под масло, затем осторошно, придерживая упорный болт, который мы расслабили ранее, выкручиваем его ладонью руки с сухой небольшой тряпкой. Можно держать болт правой рукой, а левой крутить перо. Самое главное имеем ввиду, что под болтом пружина, под напором которой болт выскочит (и может поранить вас) если его не придерживать. Переворачиваем перо с верху вниз, придерживая отверстие рукой, вынимаем упорный стакан и пружину и складываем по порядку в чистом месте (например на картон). Тем временем стекают остатки масла, которое осталось в пере.

После того, как сольётся масло, вынимаем перо из посуды с маслом, переворачиваем, вытираем чистой тряпкой и осторожно поддеваем пыльник отвёрткой и вынимаем его.

Под пыльником мы видим стопорное кольцо сальника, которое легко вынимается тонкой отвёрткой.

Теперь перо готово для разединения, для чего берёмся за обе части, резко дёргаем, и осторожно (чтобы не растерять детали) вынимаем перо с сальником из обоймы и так же складываем аккуратно в той последовательности, в которой разбираем, чтобы потом было легче всё собрать.

Моем (например в керосине) все детали и протираем сухой чистой тряпкой.

Зажимаем обойму пера в тиски и закручиваем “упрямый” болт.

Снимаем обойму с тисков и собераем перо в обратной последовательности.

Вставляем новый сальник и запресовываем его оправкой. В качестве оправки можно использовать канализационную трубу диамемтом на 50мм., длиной 50 см. Внимание, по трубе не стучать, а слегра постукивать деревянной киянкой или доской (труба весьма хрупкая).

После того, как сальник упрётся в посадочное дно, вставляем стопорное кольцо.

Вставляем новый пальник и осторожно осаживаем его в посадочное место.

Заливаем вилочное масло с верху пера. Вилочное масло бывает разной вязкости. Посмотрите в мануал и заранее купите нужное вам масло.

Затем вставляем упорный болт и затягиваем его отруки (потом на вилке затянем окончательно накидным ключом на 22). Теперь перо готово и его можно вставлять в траверсы вилки и затягивать верх и низ траверс, после чего дотягиваем накидным ключом на 22 упорный болт пера.

Ставим и затягиваем всё навесное (на перья вилки) на место и колесо с суппортом и передним крылом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: